Ретушь портрета в фотошопе с сохранением текстуры. Как распознать следы ретуши фотографий

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Авиационная техника имеет глубокую и выдающуюся историю, уходящую в самое начало первого полета человека. Хотя авиационная техника и охватывает множество стилей и промежуточных форм, историческая и техническая точность остаётся главной задачей для успешной реализации проекта. В этом уроке мы опишем основные шаги для создания самолёта-истребителя Боинга P-26A, преследующего другой самолет, который был разработан в межвоенный период.

Не смотря на первоначальное состояние развития авиационной отрасли, которая развивалась очень стремительно, авиационная техника быстро устаревала в данный период времени, и это был последний самолёт-истребитель ВВС США в своём роде. Тем не менее, он занял уникальное место в истории авиации, как самолёт, который впервые стали выпускать в промышленных масштабах, а также за свой красочный дизайн, что сделало самолёт-истребитель P-26A интригующим объектом для иллюстрации.

Итоговый результат

1. Поиск Объекта

Авиационная техника, связанная с историей авиации, требует пристального внимания к деталям, которые часто используются для иллюстрации важных исторических объектов. В то же время, книги остаются самым авторитетным источником информации, а также в Интернете можно найти основные данные, которые могут помочь при воссоздании воздушных судов.

В этом уроке мы изобразим самолет ВВС США 94й истребительной эскадрильи. Из полученной информации, исследования показывают, что во время войны 94й истребительная эскадрилья совершала вылеты с военного аэродрома, который был расположен на военно-воздушная базе Selfridge ВВС Национальной гвардии США. База была расположена на расстоянии полёта от Великих озер. Поэтому, я решил изобразить самолет в полете над озёрами.

2. Создаём рабочий документ

Чтобы с высокой точностью изобразить мелкие детали, установите самые высокие значения рабочего документа, при которых компьютер сможет обрабатывать изображение. В данном случае 5000 рх x 3337 px будет достаточно.

3. Ссылочный материал

Перед тем, как мы приступим, необходимо собрать ссылочный материал. В случае самолёта P-26A, я нашёл пример лётного снаряжения того периода в музее, нужный самолёт с дизайном рисунка и лучшим обзором всей конструкции самолёта.

4. Создаём рабочий документ

Шаг 1

Когда весь ссылочный материал собран, необходимо расположить все исходные изображение в одном документе, чтобы легко было обращаться к источнику во время работы. Создайте новый документ, высота должна превышать ширину. Поместите все изображения в этом документе.

Все изображения расположены на одном холсте рабочего документа.

Шаг 2

Чтобы можно было легко обращаться к ссылочному материалу, необходимо продублировать рабочий холст (Прим.переводчика: открыть рабочий документ в новом окне), а затем расположите все окна вокруг рабочего пространства. Идём Окно - Упорядочить - Новое окно для (Window > Arrange > New Window for) ссылки на изображение, чтобы создать копию рабочего холста в новом окне, далее, примените масштабирование к оригинальному документу, а также к его дубликату, расположив окно дубликата в левой части экрана. Теперь используя инструмент Масштаб (Zoom Tool), можно одновременно проводить обзор различных участков изображения.

Продублируйте рабочий холст.

Расположите все окна вокруг рабочего пространства.

5. Создаём набросок

Обращая внимание на ссылочный материал, с помощью круглой кисти, размер кисти 4рх., нарисуйте простые формы самолёта. Первоначальный набросок не должен выглядеть фантастическим, главное соблюсти пропорции самолёта и его композиционное расположение.

По мере создания наброска, постоянно используйте исходные изображения для уточнения пропорций P-26A. Данный процесс облегчён за счёт уже известных размеров частей самолёта, например, обтекателя двигателя, а затем, используя эти размеры, чтобы судить, насколько длинным должен быть фюзеляж; в данном примере, фюзеляж составляет приблизительно четыре высоты обтекателя двигателя.

Обратите внимание, что во время рабочего процесса, вам, возможно, потребуется изменить размер холста. В данном случае, я увеличил ширину, чтобы сделать хвост длиннее.

Первоначальный набросок.

Корпус составляет примерно четыре высоты обтекателя двигателя.

Изменённые размеры холста и созданный контурный рисунок.

Детализированный контурный рисунок.

6. Раскрашиваем самолёт P-26

Контурный рисунок завершён, мы подошли к этапу раскраски. Находясь на слое с контурным рисунком, уменьшите непрозрачность слоя до, примерно 10%, это сделает рисунок почти невидимым. Начните создавать слои ниже слоя с контурным рисунком по мере необходимости для каждого отдельного элемента самолёта, закрашивая базовыми цветовыми оттенками с помощью круглой кисти средних размеров.

На данном этапе, цвет, который используется для раскрашивания, не так важен, поэтому, самое лучшее решение, это использовать яркие оттенки, с помощью который можно легко выделить каждый элемент рисунка. На данном этапе также проявите особую аккуратность, чтобы получить раскраску правильной формы, для этого используйте инструмент Масштаб (Zoom Tool) для уточнения краёв.

Контурный рисунок готов к раскрашиванию.

Уменьшите непрозрачность слоя с контурным рисунком до 10% и продолжайте раскрашивать.

7. Создаём основу для неба

Как только вы завершили раскраску самолёта, далее, мы добавим задний фон для заключительной визуализации самолёта.

Как только выставлена линия горизонта между небом и водной поверхностью, добавьте простые тени на большие фрагменты самолёта, чтобы легче было отбирать цветовые оттенки. Далее, с помощью кисти Облака, нарисуйте кучевые облака поверх поверхности озера.

На данном этапе, внимательно изучите исходный материал, чтобы подобрать правильное освещение на облаках, там где они густые там они должны быть белого цвета, и, наоборот, там где они более рассеянные там должны быть темнее на краях.

После добавления основы для облаков и создания базового затенения.

После добавления деталей к облакам.

8. Добавляем детали

Шаг 1

Итак, мы создали основу для заднего фона, возвращаемся к слоям с самолётом и выбирая каждый слой по очереди, нажмите кнопку (Lock Transparent Pixels), чтобы сохранить цветовые оттенки в пределах области раскрашивания. Теперь используйте мягкую кисть больших и средних размеров, чтобы добавить цвета и детали, соответствующие оригинальному изображению.

Шаг 2

Итак, мы добавили простые тени, теперь обращаем своё внимание к линиям и клёпкам на корпусе. Выберите кисть маленького размера, 3 px, теперь, аккуратно повторите расположение линий и заклёпок (на отдельных слоях соответственно), используя исходное изображение. Обращайте внимание на детали, т.к. авиационная техника - это такая дисциплина, которая ценит точность соответствия. Как только вы нанесли все линии на корпусе, вы можете отключить слой с контурным рисунком, который использовался в качестве ориентира.

После добавления линий и заклёпок

9. Рисуем ступицы колёс

Фрагмент за фрагментом, мы переходим к детализации.

Колёса представляют детализированный фрагмент самолёта, поэтому, мы начнём с детализации колёс. Нажмите кнопку Сохранить прозрачность пикселей (Lock Transparent Pixels) для слоя с колесом. Добавьте простую детализацию цвета к нижней части колеса, а затем с помощью инструмента Произвольная фигура (Shape Tool), создайте круг серого цвета в центре колеса.

Далее, продублируйте слой с серым кругом, перекрасив дубликат слоя в почти черный цвет, а затем уменьшите его размер, чтобы дубликат подходил под первый внешний обод ступицы. Затем ещё раз продублируйте слой с этим кругом, далее, немного уменьшите размер дубликата, пока он точно не сядет внутри предыдущего темного круга.

Удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкните по миниатюре слоя с кругом в панели слоёв, чтобы создать активное выделение, далее, перейдите на слой с дубликатом круга, нажмите клавишу ‘Delete’, таким образом, мы получим только контур круга. Повторите весь процесс, пока вы не создадите несколько кругов, как показано на скриншоте ниже.

Как только вы нарисовали кольца, закрепите слои, которые составляют ступицу колеса (тёмные кольца на скриншоте ниже), далее, с помощью мягкой круглой кисти, добавьте небольшой износ, а также тени в области перехода между ступицей и защитным щитком колеса.

Используйте инструмент Произвольная фигура (Shape Tool) для создания первого элемента ступицы колеса.

Создайте дубликат, примените масштабирование, проведите последовательное удаление, чтобы создать серию концентрических кругов.

Продолжайте создавать небольшие круги, пока вы не создадите полностью ступицу колеса.

На каждом слое по очереди, добавьте тени и простой эффект износа.

10. Добавляем опорные крепления

Следующая деталь самолёта - это опорные крепления, состоящие из стальных тросов, которые крепят фюзеляж самолёта, колёса и крылья между собой.

Создайте новый слой. Белой кистью нарисуйте тросы, а также крепёжные отверстия, используя исходное изображение в качестве ориентира. Далее, на новом слое поверх слоя с тросами, нарисуйте направляющее устройство для стальных тросов. Нарисуйте отверстия, где крепятся тросы.

Примечание переводчика: направляющее устройство для стальных тросов - это устройство для крепления тросов, которое расположено рядом с колесом.

Как только вы нарисовали троса, нажмите кнопку Сохранить прозрачность пикселей (Lock Transparent Pixels) для слоёв с тросами, а затем добавьте тени на нижние кромки тросов.

Добавьте крепления к тросам, а также небольшой хромовый блеск к заклёпкам.

Примечание переводчика: хромовый блеск можно создать с помощью белой кисти, прокрасив все заклёпки.

Нарисуйте стальные троса на новом слое, а также устройство для крепления тросов, на этом же устройстве, нарисуйте отверстия, где крепятся троса.

Примечание переводчика: не забудьте добавить тени на троса, расположенные под крылом.

11. Добавляем Пропеллер

Шаг 1

Вначале, нарисуйте тёмный диск поверх белого корпуса двигателя, далее, добавьте несколько фиксирующих болтов. Нарисуйте только один болт, далее, просто продублируйте слой с нарисованным болтом, получив нужное количество болтов.

Далее, нарисуйте механизм, на котором крепится пропеллер. Из-за своей сложной геометрии, лучше всего рисовать при увеличенном масштабе изображения. Поверх этого механизма, нарисуйте ещё одно цилиндрическое устройство. Добавьте световой блик на верхнюю часть данного устройства.

Механизм комплектуется небольшим металлическим цилиндром, который является частью системы управления шагом воздушных винтов.

Нарисуйте плоский крепёжный диск, а также болты в центре двигателя.

Нарисуйте механизм, на котором крепится пропеллер, включая болты, которые крепят обе половинки.

В заключение, нарисуйте круглое небольшое цилиндрическое устройство на новом слое поверх остальных двух механизмов. Данное круглое цилиндрическое устройство будет расположено между двумя основными механизмами.

Шаг 2

Вначале, объедините все слои, которые составляют механизм, который крепит пропеллер, за исключением статических узлов и частей, например, такие как крепёжный диск с болтами. Далее, создайте вертикальное прямоугольное выделение вокруг сердцевины механизма, чтобы применить фильтр Радиальное размытие (Radial Blur). Установите Метод размытия (Blur Method) на Линейный (Zoom), а затем примените относительно низкое значение размытия, чтобы получить нежный эффект.

Создайте вертикальное прямоугольное выделение вокруг сердцевины механизма.

Примените фильтр Радиальное размытие (Radial Blur). Примените относительно низкое значение размытия для выделенной области

Примените фильтр Радиальное размытие (Radial Blur), чтобы придать узловому механизму ощущение движения.

Шаг 3

Для завершения механизма пропеллера, нам необходимо добавить воздушные винты, а так как движение винтов намного выше движения сердцевины механизма, то эффект размытия будет намного увеличен.

Вначале нарисуйте примерную форму винтов, используя мягкую кисть, цвет кисти светло-серый. Далее, создайте вертикальное прямоугольное выделение вокруг нарисованных винтов. Далее, примените фильтр Радиальное размытие (Radial Blur), повторите предыдущие шаги, только на этот раз, увеличьте настройки, чтобы усилить эффект размытия. Как только вы применил радиальное размытие к винтам, далее, скройте часть пропеллера, которая наложена на сердцевину двигателя, а также обработайте винты с помощью мягкой кисти.

Используйте относительно мягкую кисть и, не обращая особого внимания на детали, нарисуйте форму крутящихся винтов пропеллера.

Создайте активное выделение вокруг нарисованных винтов, далее, примените фильтр Радиальное размытие (Radial Blur). Примените тот же метод размытия Линейный (Zoom), только увеличьте настройки размытия.

Скройте часть винтов, где винты соединены с крепёжным узлом механизма, а также используйте 100% мягкую кисть для обработки краёв воздушных винтов.

12. Добавляем мелкие детали

Шаг 1

Далее, мы добавим мелкие детали на другие участки самолёта P-26. Вначале, добавьте бело-красные полоски на киль хвоста самолёта, проявите внимание, сохраните то же самое количество полосок. Теперь, объедините слои с колесом, обтекателем и ступицей в один слой. Далее, продублируйте объёдинённый слой, чтобы получить второе колесо. Сместите дубликат слоя так, чтобы второе колесо было расположено немного дальше от первого. Затемните обтекатель шасси (Прим.переводчика: дубликат второго колеса), чтобы можно было различить его от ближнего к наблюдателю шасси. В заключение, используя ту же самую технику, которую вы использовали при создании передних шасси, нарисуйте хвостовое колёсико вместе с кронштейном.

Создайте дубликат переднего шасси, затемните дубликат шасси, добавив тени от самолёта. На данном этапе также нарисуйте бело-красные полоски на киле хвоста самолёта, а также хвостовое колесо.

Шаг 2

На данном этапе видно, что верхняя поверхность фюзеляжа слишком темная и синяя, поэтому, выберите мягкую кисть и с помощью кисти с низкой непрозрачностью, прокрасьте верхнюю часть фюзеляжа, используя светло-зеленовато-голубой оттенок. Облака в нижней части изображения также будут отражать достаточно света на нижней части самолета, поэтому, примените здесь осветление соответственно.

Чтобы показать насыщенный солнечный свет, мы осветлим верхнюю часть фюзеляжа, а также ослабим тени в нижней части фюзеляжа.

Шаг 3

После коррекции эффектов освещения, мы можем добавить дополнительные детали, например, радиомачту, а также кабель, соединяющий верхнюю часть хвоста самолёта с подголовником кабины пилота.

Добавьте радиомачту на переднюю часть фюзеляжа, а также провод между хвостом и кабиной пилота.

13. Дополнительные наклейки

Когда вы изображаете определённый самолёт, очень важно, чтобы внешний дизайн самолёта соответствовал оригиналу. Поищите ссылочный материал, кроме того, который указан в этом уроке. Поищите маркировку чисел, а также рисунок индейской головы, эти элементы дизайна будут нанесены на заднюю часть фюзеляжа самолёта. При нанесении этих элементов, стоит отметить, что это были простые дизайнерские элементы. Мы должны изобразить их, чтобы наша картина передала абсолютное соответствие с оригиналом.

Добавьте основные контуры дизайнерских элементов, обращая внимание на кривую фюзеляжа.

Добавьте изображение головы индейца, сохраняя стиль и качество рисунка.

На новом слое ниже слоя с рисунком, нанесите базовые цвета на логотип в соответствии с оригинальным изображением.

14. Детализация на Поверхности Фюзеляжа

Шаг 1

Итак, все основные элементы размещены, теперь переходим к детализации на поверхности фюзеляжа. Используя различные мягкие кисти, добавьте световые блики на металлической поверхности со стороны солнечного света.

Добавьте световые блики на передний край подголовника кабины пилота, а также на вмятины на металлической поверхности фюзеляжа.

Шаг 2

Далее, на новом слое, ниже слоя с фюзеляжем самолёта и выше слоя с крыльями, нарисуйте серию мягких углублений на фюзеляже. Это распорки на корпусе самолёта. Также на данном этапе, добавьте маркировку под крыльями, включая мелкие детали на фюзеляже. Так как маркировка на крыльях нанесена под максимальным углом, проявите терпение, когда будете рисовать данную маркировку, соблюдая также перспективу.

Добавьте вмятин в задней части фюзеляжа.

15. Проводим коррекцию заднего фона

Шаг 1

Самолёт в основном завершён, теперь мы обратим внимание к незавершённым облакам, а также к озеру, над которым пролетает самолёт. Во-первых, облака слишком сильно контрастируют с ярко окрашенным самолетом. Чтобы исправить это, мы скроем часть облаков, чтобы мы могли увидеть поверхность озера, над которым пролетает самолёт. На данном этапе я также увеличил ширину рабочего документа для дальнейшего улучшения композиции.

Эффект нижних облаков сильно влияет на основные цвета композиции

Мы скрыли часть облаков.

Шаг 2

Выберите кисть Морская Рябь, нарисуйте рябь на поверхности озера, а также отражение облаков на самых удалённых участках озера.

С помощью кисти Морская Рябь, мы создали рябь на поверхности озера.

16. Рисуем Пилота

Заключительная основная деталь- это пилот. Внимательно изучите одежду пилотов того времени, а также не забудьте учесть размеры пилота относительно масштаба всего самолёта. На отдельных слоях нарисуйте отдельные фрагменты изображения пилота, такие как кожаный шлем, воротник и лицо пилота. Не забывайте, что небольшие размеры пилота на итоговом изображении не требуют высокой детализации.

На отдельных слоях раскрасьте отдельные участки изображения пилота.

По очереди проведите рендеринг каждого элемента, начиная с потёртой кожи лётной куртки.

Проведите рендеринг лица, используя простые оттенки, а также добавьте защитные очки с белыми линзами. На данном уровне детализации, глаз не будет видно на итоговом изображении.

17. Добавляем второй самолёт

Шаг 1

На первоначальном эскизе видно два самолёта, поэтому, нам нужно добавить ещё один самолёт на удалении, чтобы придать нашей композиции больше глубины. Для этого, просто продублируйте весь самолёт, расположив дубликат самолёта немного позади первого P-26. Далее, проведите небольшую коррекцию, чтобы отличить второй самолёт, инвертируйте размытую линию пропеллера, а также удалите маркировку ‘13’ с фюзеляжа самолёта.

Добавьте дубликат самолёта. Обратите внимание на отсутствие на борту маркировки "13".

Шаг 2

Далее, с помощью корректирующих слоёв Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) и Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast), проведите коррекцию самолёта, чтобы он казался на расстоянии удаления в соответствии с атмосферной перспективой.

Примечание переводчика: добавьте корректирующие слои к слою со вторым самолётом в качестве обтравочных масок.

Вы можете самостоятельно настроить настройки корректирующих слоёв Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) и Яркость / Контрастность (Brightness/Contrast), чтобы создать атмосферную перспективу ко второму самолёту.

18. Корректируем детали!

Следующий шаг раскрывает ценность дополнительных исследований, которые вы можете проводить в течение периода создания картины. При добавлении заключительных деталей к хвосту, позднее, я обнаружил, что на этом самолёте была дополнительная маркировка, которую не видно на самолете в других справочниках. Я также добавил маркировку "45", где это указано. Я также воспользовался возможностью, чтобы исправить ошибку перспективы на маркировке "13".

Ошибка перспективы на маркировке "13" исправлена, а также добавлена маркировка "45".

19. Световые Эффекты

Чтобы добавить жизни и объёдинить все элементы композиции, мы добавим световые эффекты на участки самолёта, куда в основном попадает солнечный свет. Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв, выберите мягкую круглую кисть, а также, используя стиль слоя Внешнее свечение (Outer Glow), настройки для данного стиля слоя указаны на скриншоте ниже, добавьте световые блики на участки самолёта, такие как переднее ветровое стекло, обтекатель двигателя и обтекатель шасси.

Настройки стиля слоя, которые указаны на скриншоте выше, придадут мягкое свечение на участки, где будут добавлены световые эффекты

20. Заключительная коррекция

В качестве заключительного штриха, мы добавим корректирующие слои, чтобы усилить контраст, цвет и настроение всей картины. В данном случае, мы приглушим слишком насыщенные цвета, чтобы объединить все цветовые оттенки в единую палитру.

Корректирующий слой Цвет (Solid Color) можно создать через нижнюю панель инструментов. Данный корректирующий слой будет добавлен поверх всех остальных слоёв. Далее, добавьте ещё один корректирующий слой Цвет (Solid Color). Поменяйте режим наложения для обоих корректирующих слоёв на Перекрытие (Overlay) и выберите цветовые оттенки, которые указаны на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: к сожалению, автор не указал, какие цветовые оттенки он использовал, поэтому, самостоятельно подберите нужный цветовой оттенок.

Обратите внимание, что на данном этапе мы также провели небольшую коррекцию хвоста, немного затемнив полоски на хвосте, чтобы уменьшить их отвлекающий внешний вид.

21. Готовим изображение к публикации

Когда всё будет готово, чтобы экспортировать изображение, объёдините все слои, далее, идём Слой- Выполнить сведение (Layer > Flatten Image), а затем поменяйте размеры изображения на наиболее подходящие для публикации. В данном случае, чтобы выложить изображение в Интернете, размеры 900 x 541 px. будут идеальными. Теперь изображение можно сохранить в любом нужном формате.

Поздравляю! Мы завершили урок!

В этом уроке вы узнали, как создать картину самолёта-истребителя. Вы проверили свои навыки в создании перспективы, в создании элементов сцены, и, пожалуй, самое главное, это внимание к деталям. Используя навыки, полученные в этом уроке, а также готовность к исследованиям, помогут вам создать практически любую копию настоящего самолета.

нашего самолета, располагаем так надо, и меняем наложение слоя на Multiply (Умножение ).

Шаг 2.

Создаем новый слой и применяем к нему Filter-Noise-Add Noise (Фильтр-Шум-Добавить шум) с настройками плотность 50%, равномерный и монохромный. Это придаст самолету большую реалистичность.

Шаг 3.

Снижаем прозрачность этого слоя до 40% и меняем параметры наложения на Soft light (Осветление) , затем нажимаем Alt+click между слоями и создаем обтравочную маску к слою с самолетом (тоже самое можно сделать через меню слоя).

Шаг 4.

На фото у нашего самолета пропеллер неподвижен, нам надо это изменить. Выделим слой с самолетом, удерживая Alt, перетащим слой выше слоя с шумом, это слой, не нарушив маски. Спрячем на время основной слой с самолетом. Теперь к новому слою добавляем слой-маску в режиме Показать все. Берем твердую кисть и черным цветом начинаем закрывать все, кроме пропеллера.

Шаг 5.

Дублируйте полученный слой, кликнув на нем правой кнопкой мыши, создайте маску-слоя. Затем возьмите инструмент Smudge tool (Палец ) с hardness (твердость) 0%, strength (интенсивность) 50% и размер 60рх. И очень аккуратно начните смазывать изображение, наш винт будет вращаться против часов стрелки, поэтому движения кисти должны быть соответствующие! Повторяем движения пока не получим следующий результат:

Шаг 6.

Повторите шаг 5, сделайте эффект размазывания немного больше и снизьте прозрачность слоя до 50%.

Шаг 7

. Создаем задымление вокруг винта. На новом слое мягкой кистью в 10рх нарисуем 2 кольца, как показано на рисунке.

Шаг 8.

И применим к слою Filter-Blur-Gaussian Blur (Фильтр-Размытие по Гауссу) с радиусом в 20рх.

Шаг 9.

Сейчас вернем видимость слою с самолетом. У нас получилась картинка с эффектом движения винта с легким дымом вокруг него. Продолжаем работать дальше.

Шаг 10.

Следующие несколько шагов мы, используя маски, будем создавать пламя и дым, так чтобы получить максимально реалистичный результат. Подбираем фото горящего объекта, чтобы на нем было и пламя и дым, и оно примерно было такого размера как наш документа. У нас будет фото горящей машины.

Шаг 11.Перетаскиваем фото машины в наш документ

Огонь на самолете будем делать из нескольких слоев. Поэтому дублируем слой с машиной, первый пока прячем. На втором немного снижаем прозрачность, чтобы было удобней работать. Поворачиваем и трансформируем этот слой, так чтобы пламя шло по корпусу самолета от винта к хвосту. Теперь с помощью инструмента Лассо и Ластик убираем на этом слое все лишнее. Получаем следующее:

Шаг 12.

Добавляем к этому слою маску слоя. Берем мягкую кисть, ставим ее прозрачность на 20% и черным цветом снова обрабатываем наше пламя, особенно на краях, добиваемся очень реалистичного обтекания корпуса пламенем.

Шаг 13.

В этом шаге уберем частички пламени с крыльев самолета и за его пределами. Для этого измените нажим кисти на 85% и непрозрачность на 100%, аккуратно пройдитесь по крыльям и вокруг самолета.

Шаг 14.

На новом слое создаем дым от хвоста самолета. Выбираем мягкую кисть с жесткостью 0% и прозрачностью 10% и черным цветом рисуем дым. Постарайтесь получить изображение как на картинке:

Шаг 15. Теперь сделаем эффект раскаленного металла на хвосте самолета

Для этого вернем видимость нашего слоя с машиной, выберем на нем подходящую часть, выделим лассо и скопируем на новый слой. Машину опять прячем. Часть от машины размещаем над хвостом самолета, применяем маску слоя и убираем черным цветом лишние части (см.рисунок).

Шаг 16.

Время сделать основное пламя. Снова дублируем слой с машиной. Выбираем на нем соответствующий участок, все остальное стираем и трансформируем полученное примерно так, как это должно выглядеть на самолете.

Шаг 17.

Добавляем маску слоя к этому слою и разными кистями начинаем убирать не нужные нам части. Полупразрачной кистью мы вписываем края пламени в дым и в фон. Непрозрачной кистью убираем части машины. Мы получили горящий хвост самолета, но пока пламя выглядит слишком жестко и не очень реалистично.

Шаг 18.

Поджигаем винт самолета. Дублируем наш слой с пламенем, затем трансформируем его таким образом, чтобы было ощущение что пламя вырывается из под винта. Добавляем к слою маску слоя и мягкой кистью средней прозрачности убираем лишние части пламени.

Шаг 19.

Наш самолет готов. Вы можете развить идею дальше. Добавить еще пламени, сделать падающие искры или даже сломать крыло самолета. Я этого делать не стал, а просто добавил фон в виде фотографии неба, которую предварительно немного стилизовал.

Желаю успехов!
Всегда для Вас: сайт
У Вас возникло желание показать результаты Ваших трудов? Выложите свои работы на наш форум !

Уважаемые посетители сайта , потратившие время на просмотр этого урока. Нам очень хотелось бы знать понравился ли он вам и был ли он вам полезен. Не поленитесь оставить комментарий. Заранее спасибо.

В этом уроке рассказывается, как очень быстро достичь эффекта гладкой кожи без потери ее текстуры.

Основы

Любое изображение можно рассматривать, как комбинацию изображений на различных пространственных частотах. С помощью Размытия по Гауссу и фильтра Цветовой контраст можно разложить изображение на частотные составляющие, при этом вид исходного изображения не изменится. Нет, это не пустая трата времени, потому что вы сможете управлять отдельными частями, на которых находятся детали разных размеров. В этом уроке мы будем использовать технику разделения изображения на три части:

  1. Размытое изображение
  2. Часть с мелкими деталями
  3. Часть с промежуточными деталями между размытыми и мелкими.

Нас больше всего интересует как раз третья часть, так как на ней мы можем контролировать детали средних размеров независимо от остальной части изображения

Кожа

Вы когда-нибудь рассматривали кожу человека? Именно внимательно рассматривали? Если нет, то вам необходимо это сделать, только будьте осторожны в общественных местах J

Текстура кожи устроена следующим образом: есть крошечные поры и волоски, затем вкрапления покрупнее и неровности, и общая форма и цвет.

Теперь давайте разделим изображение на три составляющих:

  1. Общая форма и цвет
  2. Поры и волоски
  3. Неровности и дефекты средних размеров, которые нужно убрать

…А затем избавимся от неровностей и дефектов!

Разделение на части

Давайте сделаем это вместе. Прежде всего. трижды дублируем фоновый слой.

1. Размытая часть

Применяем к нижней копии фильтр Размытие по Гауссу. Радиус увеличиваем до тех пор, пока неровности и дефекты не исчезнут. Будьте внимательны, этот шаг очень важен! Подбирайте радиус правильно.

Здесь я использовал радиус 5,1, он подбирается в зависимости от размера изображения в пикселях. Запомните значение радиуса, оно вам понадобится в дальнейшем шаге.

2. Мелкие детали

На второй копии слоя применяем фильтр Цветовой Контраст и подбираем такой радиус, чтобы мелкие детали были видны, но неровности еще не проявились. Это не всегда легко, но в первом приближении можно разделить радиус размытия на три. То есть я применил здесь радиус 1,7.

3. Неровности

На третьей копии нужно применить фильтр Цветовой контраст с радиусом, который мы использовали для размытия, то есть 5,1, затем размыть полученный слой по Гауссу с радиусом, который применяли для фильтра Цветовой контраст на мелких деталях, то есть 1,7.

Теперь давайте организуем слои. Расположите размытый слой над фоновым, выше него слой с неровностями, верхний слой будет с мелкими деталями. Для слоев с неровностями и деталями установите режим смешивания Линейный свет и непрозрачность 50%.

Мы снова получили оригинальное изображение! Но подождите…


Устраняем неровности

Выключите видимость слоя Grunge и вы увидите довольно хорошую кожу, но несколько уродливый вид границ. Включите видимость слоя обратно


Добавьте белую маску на слой Grunge и мягкой черной кистью закрашивайте места, где хотите устранить неровности, но держитесь подальше от границ!

Да, это здорово, скажете вы! Но что, я должен делать это всякий раз?!

Нет, просто это для того, чтобы узнать, как работает метод. Теперь давайте сделаем это быстро.

Быстрая техника Degrunge

  1. Сделайте дубликат слоя
  2. Откройте фильтр Размытие по Гауссу и подберите такой радиус, чтобы все дефекты исчезли. Это очень важный шаг! Запомните значение радиуса, а фильтр не применяйте.
  3. Примените фильтр Цветовой контраст с тем радиусом, который вы запомнили.
  4. Примените Размытие по Гауссу на этом слое, установив 1/3 предыдущего радиуса.
  5. Инвертируйте слой (CTRL+I), установите режим наложения Линейный свет и непрозрачность 50%.
  6. Примените маску - Скрыть все и белой мягкой кистью закрашивайте там. где хотите избавиться от неровностей кожи.


Почему это работает также, как и трехслойная техника?

Давайте назовем три слоя B Blur, G Grunge и D Detail

Исходно мы видим сумму всех трех слоев:

B + G + D = Оригинал

Когда мы убирали некоторые дефекты, мы делали это:

B + (G - часть G) + D = Хорошая кожа

Раскроем скобки:

B + G + D - часть G = Хорошая кожа

Или Оригинал - часть G = Хорошая кожа.

Таким образом, нам не нужен размытый слой и слой с деталями - достаточно вычесть из оригинала некоторые части слоя с неровностями (Grunge)

Этот урок посвящен ретуши. Photoshop используют не только для создания фотоманипуляций, это многофункциональное ПО любимо фотографами во всем мире за возможность обработки фотографий. Сегодня мы рассмотрим один из приемов ретуши, который позволит нам смягчить кожу, не теряя в текстуре и не делая ее замыленной (что часто получается у новичков). Несмотря на то, что мы собираемся использовать фильтр размытия, результат получится невесомым и текстурным.

Шаг 1

Как обычно, прежде чем преступить к смягчению кожи, уберите все дефекты кожи при помощи инструмента Healing Brush/Лечащая кисть. В нашем примере это уже сделано, однако если вы работаете со своей фотографией, предварительно уделите этому время.

Для начала нажмите Command-J (PC: Ctrl-J), чтобы дублировать фоновый слой.

Шаг 2

В меню Filter/Фильтр найдите пункт Blur/Размытие и выберите Surface Blur/Размытие поверхности . Этот фильтр использовать лучше чем Gaussian Blur/Размытие по Гауссу, потому что он иначе работает с краями, сохраняя их, в то время как Размытие по Гауссу размывает все подряд. В примере выбран радиус размытия в 39. Также убедитесь что параметр Threshold/Изогелия (но управляет значениями тонов, которые размываются) не превышает радиуса размытия (в нашем примере это 31, и автор урока обычно выбирает значение на 5-10 ниже размытия). Так мы создадим блокирующий, почти постеризирующий эффект для изображения на этом этапе. Нажмите OK, чтобы применить фильтр к изображению (если фильтр немного притормозил, не переживайте — процесс размытия с учетом краев требует некоторых вычислений).

Шаг 3

Зайдите в палитру Layers/Слои и снизьте Opacity/Непрозрачность для слоя с размытием до 50%. На этом этапе изображение выглядит уже лучше (кожа смотрится вполне прилично), однако эффект применен ко всему изображению, в то время как нам он нужен только на коже. Значит нам понадобится маска.

Шаг 4

Удерживая клавишу Option (PC: Alt), кликните один раз по значку Add Layer Mask/Добавить маску слоя в нижней части палитры Layers/Слои. Это добавит черную маску вашему слою с размытием, тем самым скрыв все его содержимое. Таким образом на этом этапе вы должны видеть оригинальное изображение. Нажмите клавишу D чтобы выставить цвета по умолчанию. Теперь ваш первый цвет должен быть белый. Возьмите инструмент Brush/Кисть (B) и выберите среднюю, растушеванную кисть. Теперь в маске рисуйте этой кистью поверх кожи. Но делайте это аккуратно, не задевая детализированные части, такие как волосы, глаза, губы и т. д.

Шаг 5

Чтобы убедиться, что вы ничего не упустили, зайдите в палитру Layers/Слои и удерживая клавишу Option (PC: Alt), кликните по иконке маски. Так вы сможете посмотреть на саму маску, не примененную к изображению. Там где вы видите черный цвет эффект не виден, белый же напротив проявляет эффект. Если вы что-то упустили, поправить это совсем несложно. В нашем примере есть пара мест на лбу, носу и еще несколько незакрашенных мест. Исправьте все детали прямо внутри маски, теперь вам отлично видно где это нужно сделать. После того как вы закончили (не забудьте про шею и плечи), вновь кликните по иконке маски, удерживая клавишу Option (PC: Alt), чтобы вернуться к изображению.

Шаг 6

Теперь, когда мы вернулись к полноцветному изображению, нам нужно создать выделение по маске. Для этого, удерживая клавишу Command (PC: Ctrl), кликните по иконке маски. Появится выделение по контуру маски.

Шаг 7

Не снимая выделения, зайдите в палитру Layers/Слои и кликните по фоновому слою (в нем расположено оригинальное, неразмытое изображение). Теперь нажмите Command-J (PC: Ctrl-J), чтобы дублировать в новом слое только те области, которые попали в выделение.

Шаг 8

В палитре Layers/Слои перетащите только что созданный слой на самый верх стопки слоев. Теперь мы хотим подчеркнуть текстуру кожи. Для этого в меню Filter/Фильтр найдите подменю Other/Другое и выберите High Pass/Цветовой сдвиг . В появившемся окне смело переместите бегунок влево, чтобы все в окне предпросмотра стало серым. Теперь аккуратно перемещайте бегунок вправо. Вы увидите как начнет проявляться текстура кожи. Прекратите передвигать бегунок, когда начнет проявляться блеск. В нашем случае это значение 6.4. Нажмите OK.

Шаг 9

В палитре Layers/Слои смените blend mode/режим наложения слоя с цветовым сдвигом на Soft Light/Мягкий свет . Теперь поверх нашего слоя с размытием есть слой с текстурой кожи. Так мы сохраняем детали.

Шаг 10

Когда слой с текстурой находится на 100% Opacity/Непрозрачности, текстура кожи видна очень хорошо. Чтобы сгладить кожу, вы можете снизить непрозрачность. В примере мы так и сделали, потому как текстуры оказалось многовато.

Перевод — Дежурка

В этом уроке по Photoshop вы узнаете, как делают ретушь кожи профессионалы. Кожа будет выглядеть здоровой, без пластмассового эффекта или размытия.

1. Откройте фотографию в Photoshop. В этом уроке, попробуйте использовать изображения с высоким разрешением, где можно увидеть текстуру кожи.

2. Сделайте дубликат слоя и вставьте его в группу. Чтобы сделать это, нажмите Ctrl + J, чтобы дублировать слой, а затем Ctrl + G, чтобы разместить новый слой в группу. Группу называем “Airbrush”, а слой “Blur” (Размытие).

Слой “Blur” мы будем использовать для размытия кожи. Потом, мы добавим еще один слой, чтобы восстановить природную текстуру кожи.

3. Выберите слой “Blur”. Чтобы размыть этот слой, используем фильтр Размытие по поверхности. Этот фильтр похож на Размытие по Гауссу, различие заключается в том, что он оставляет границы более детальными. Мы должны размыть слой так, чтобы кожа была сглаженной, но без смазанных краёв.

4. Вот так выглядит моё изображение после применения фильтра Размытие по поверхности. Ваше изображение должно выглядеть похоже на моё, детали глаза не должны быть затронуты.

5. Создайте новый слой и поместите его над слоем с размытием. Назовём этот слой “Texture” и изменим режим смешивания на Жесткий свет (Hard Light). Этот слой будет использоваться, чтобы добавить текстуры на кожу, а также отрегулировать тональность кожи.

6. Текстуры, созданной в этом слое, на окончательном изображении практически не будет видно. Её можно будет разглядеть, если только применить большое увеличение. Но, несмотря на это кожа не будет выглядеть слишком гладкой или как будто из пластика.

Ниже приведён пример полученного результата.

7. Убедитесь, что у Вас выбран слой “Texture”. Нажмите Shift+F5 или идите в меню Редактирование > Заливка (Edit - Fill). Поставьте настройки инструмента Заливка, как на картинке ниже.

8. Далее идём в меню Фильтр > Шум . Тем самым Вы добавите немного шума на изображение, что позволит избежать «эффекта кожи из пластика». После применения фильтра изображение может выглядеть чересчур резко, но на следующем шаге мы это исправим, применив фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).

9. Идём в меню Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу . Радиус размытия ставим 1 пиксель.

10. Сейчас мы возьмём образец цвета с этого слоя. Для начала выберите инструмент Пипетка . Выберете образец цвета кожи, который Вам кажется более подходящим, вы можете быть не очень точными, поскольку окончательно настраивать цвет мы будем далее в уроке. В палитре цветов нажмите на маленький треугольник в кружке и в всплывающем меню выберите модель HSB. Мы должны видеть HSB значения для следующего шага.

11. Откройте панель Цветовой тон/насыщенность нажав Ctrl+U. Поставьте галочку Тонировать и проверьте параметры, чтобы они совпадали с параметрами HSB из верхнего шага.

12. Выберите группу “Airbrush” на панели слоёв далее идём в меню Слой> Слой-маска>Скрыть все (Layer - Layer mask - Hide all). Тем самым мы создадим маску слоя заполненную чёрным цветом, которая будет скрывать всю группу. В этой маске слоя мы будем рисовать области, в которых мы хотим добавить ретушь.

13. А сейчас, нажмите D на клавиатуре, чтобы установить цвет фона по умолчанию черный и белый. Выберите инструмент Кисть и со следующими настройками.

Увеличьте изображение до 100% и закрасьте кожу. Не волнуйтесь, если тон кожи вам покажется неправильным. Это происходит потому, что мы не выбрали правильный цвет, когда мы использовали Цветовой тон/насыщенность с оттенком на слое Texture, так как сразу это очень сложно сделать. К правильному результату мы придём позже. Используйте следующие горячие клавиши, для того чтобы изменить размер кисти и твердость:
. Уменьшение размера кисти: [
. Увеличение размера кисти: ]
. Уменьшить мягкость кисти на 25%: Shift + [
. Увеличить мягкость кисти на 25%: Shift + ]

В тех местах, где вы закрашивали кожу, ваша маска слоя должна иметь области белого цвета, а кожа выглядеть гладкой.

Теперь мы собираемся исправить цвет кожи, как мы и говорили ранее в этом уроке. Выберите слой " Texture " и нажмите Ctrl + U. Измените настройки, чтобы получить естественный тон кожи.

В "Цветовом тоне" настройки обычно правильные. Я увеличил его на 10 единиц, добавив жёлтого оттенка, тем самым уменьшив красные области.
Настройки "Насыщенность" обычно приходится значительно уменьшать. Отрегулируйте этот параметр до тех пор пока оттенок кожи не будет выглядеть естественно, но не слишком бледно.
"Яркость" напротив, требует незначительных изменений, когда вы будете его регулировать, вы увидите, как чувствителен этот параметр. Если этот параметр настроен правильно, то изображение будет выглядеть более естественно.

Сейчас восстановим детали кожи, идём в меню Изображение > Внешний канал (Image - Apply Image). В появившемся окне поставьте следующие настройки.

Окончательные результаты.
Здесь вы видите окончательный результат после применения техники аэрографа.

Изменяя масштаб изображения, вы заметите, что небольшие неровности кожи всё ещё видны. Даже у правого нижнего образа полученный результат смотрится естественно из-за слоя Texture, без этого слоя изображение выглядело бы как однотонный цвет без шума.



Рассказать друзьям