Занятие по ознакомлению детей с навыками самообслуживания. Конспект занятия по самообслуживанию в подготовительной группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий зимнего праздника

"Волшебница Зима"

Цель: создание дружественной, комфортной атмосферы в классе.

Закрепление знаний о зимних изменениях в природе,

Развитие у детей творческих способностей,

Совершенствование основных движений: метание в цель, координации движений.

Оборудование: аудиоаппаратура, запись песни "Кабы не было зимы", музыкальное сопровождение, мишень с вбитыми гвоздиками, снежинки из ваты, листы бумаги, снежинки из бумаги одинакового размера.

Действующие лица:

Зимушка-Зима, Метель, Вьюга, Ученица, шесть учеников.

Ход мероприятия

Звучит песня «Кабы не было зимы» (из м/ф «Зима в Простоквашино»). На сцену выходит Зимушка-Зима со своими помощницами Метелью и Вьюгой.

Зимушка-Зима: Здравствуйте, детки, здравствуйте, милые. Как вы подросли с прошлого года! Вы знаете, кто я? Я Зимушка-Зима. Каждый год, как приходит моя пора, вижу я вас на улице, помогаю вам снеговиков катать, по ночам каток для вас мощу, посыпаю дорожки снежком, чтобы на санках веселее кататься было. А вот и мои помощницы – Метель и Вьюга. Трудно мне без них пришлось бы, так много дел надо успеть сделать.

Выходит ученица.

Снова в заботах зима-рукодельница-

Пусть потеплее природа оденется.

Много зима заготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет:

Сонным деревьям – пушистые шапки,

Елочкам - варежки вяжет на лапки.

Шила, вязала и очень устала!

Ах, поскорее весна бы настала…

Е.Явецкая, «Зима – рукодельница»

Метель: Ах, сколько нам предстоит ещё сделать! Столько праздников впереди, к Новому году надо снежку расстелить, к Рождеству льда наморозить, к празднику Крещения Мороз в гости позвать…

Вьюга: Ребята, а вы знаете, как появились зимние праздники? Издавна на Руси зимние праздники, начиная с 7 до 19 января, назывались Святками. 6 января, в канун Рождества, называемый Сочельником, начиналось колядование. Люди наряжались, ходили по домам и пели специальные песни – колядки, в которых прославляли рождение Христа и хозяев дома. Хозяева угощали колядовщиков печеньем, конфетами или деньгами.

Метель: Праздник Рождества Христова широко отмечается в народе.

Вьюга: Ну ладно уж, про дела да про дела. Пусть лучше ребята стихотворения нам расскажут про зиму.

Выходят ученики, рассказывают стихотворения о зиме.

1 – й ученик:

Мерзнут ноги,

Мерзнут руки,

Мерзнут шубы,

Такая стужа –

Даже лед,

И тот простужен.

Только вьюги и метели

От усердия вспотели:

Стелят вьюги и метели

Белоснежные постели –

Поваляться на дворе

В. Лунин, «Кому зимой жарко»

2 - й ученик:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Н Некрасов, «Снежок»

3 –й ученик:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

И. Суриков, «Зима» (отрывок)

4 – й ученик:

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом и с головой!

Не тяни –

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

О. Высотская, «Снежный кролик»

5 – й ученик:

Я катаю снежный ком –

Это будет кошкин дом.

К дому сделаю дорожку –

Чтоб удобней было кошке.

Будет комнатка внутри.

Кошка, вот твой дом, смотри!

Не нужны тебе окошки –

В темноте все видят кошки!

Покрошу для кошки крошки –

Будет снежный бутерброд!

Только почему – то Кошка

В кошкин дом свой…

Не идет…

М. Лаписова, «Это будет Кошкин дом»

6 - й ученик:

Сколько шапок

Разных – разных!

Синих, красных, Чистых, грязных!

В разных шапках

Много разных –

Даже грустных

И несчастных.

Снег посыпал

Густо – густо

И засыпал

Грустных – грустных…

Нет ни грустных,

Ни ворчливых –

Много белых и счастливых!

Э. Мошковская, «Сколько шапок разных – разных»

Зимушка – Зима: Вот сколько замечательных стихотворений о зиме рассказали. А сколько уж песен – не счесть. Ребята, какие песни о зиме вы знаете? (Дети называют.) А сейчас мы послушаем замечательную зимнюю песню «Три белых коня».

Ученики исполняют песню «Три белых коня» (сл. Л. Дербенева).

Метель: Как мне эта песня нравится! Она у меня самая любимая! Эх, сейчас бы в сани, да с ветерком…

Вьюга: Нет, лучше горные лыжи, да куда – нибудь…

Зимушка – Зима: Да не спорьте вы, зимних забав много. Вот у ребят спросите, они вам столько перечислят… (Обращается к детям.) Ребята, подскажите, какие бывают зимние забавы? (Дети отвечают).

Вьюга: Ой, а что я придумала! А давайте поиграем сейчас прямо здесь. У нас свои зимние забавы будут.

Метель: Это какие?

Вьюга: Да вот, например, снежками можно побросаться…

Метель: Прямо здесь?! Да ты что, Вьюга!

Вьюга: Да не обычными снежками, я все объясню. Сейчас мы будем соревноваться, кто из нас самый меткий. Вот здесь установим мишень, в трех шагах от нее будут располагаться наши «стрелки», которым я дам снежки из ваты. Каждому стрелку выдается по три снежка. Надо бросить их в мишень таким образом, чтобы они остались на мишени. Есть желающие?

Проводится конкурс «Самый меткий».

Победитель получает приз.

Метель: Я тоже зимнюю игру придумала! Называется «Пройди по льдинам». Мне нужны участники. (Приглашает желающих детей.) Надо пройти от стола до шкафа, не наступая на пол. Каждому игроку дается по два листа бумаги, это будут льдины. Надо наступить на льдину, другую положить перед собой, перешагнуть на нее, взять ту, что осталась позади и переложить вперед. Ну, что, начали?

Проводится конкурс «Пройди по льдинам».

Самый быстрый игрок получает приз.

Зимушка – Зима: А можно я тоже игру предложу? Называется она «Снежинки». Кто хочет поиграть? (Приглашает желающих.) А игра простая. Каждый игрок берет в руки бумажную снежинку и дует на нее. Победит тот, чья снежинка улетит дальше.

Проводится соревнование, победителю вручается приз.

Зимушка – Зима: Хорошо у вас, ребята, но пора и честь знать. Пора нам уходить. Но на прощание послушаем песню «Зима».

(Начинает запевать)… Потолок ледяной, дверь скрипучая…

Ученики исполняют песню «Зима», затем действующие лица прощаются и уходят.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

ФИЛИАЛ - ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей

«Зимние забавы»

Подготовила воспитатель

Высшей квалификационной категории

Петракова Ю.П.

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей «Зимние забавы»

Цель: Развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах.

Задачи:

Оздоровительные:

Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;

Создать бодрое настроение у детей.

Образовательные:

Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения;

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх- эстафетах и основных видах движения.

Воспитательные:

Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям;

Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками, пробуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Интеграция:

Познание. Социализация. Коммуникация. Безопасность.

Оборудование:

гимнастические скамейки – 2 шт.;

«Пеньки» - модули разного размера;

«Рыбки» – по количеству детей;

Елочное украшение - по количеству детей;

Елки

«Ворота» – дуги для подлезания – 2 шт.;

Головные уборы «колпаки» - по количеству детей;

Ведерки – 2 шт.;

Большие ведра–2 шт.;

«Прорубь» - обруч среднего размера – 1 шт.;

«Проруби» - обручи малого размера – 10 шт.;

«Лыжи» из пластиковых бутылок – 2 шт.;

Гимнастические палки - 2 шт., воздушные шары белого цвета – по количеству детей;

«Снежки» - по количеству детей;

«Салазки» - 2 шт.

«Колодец» - большая корзина – 2 шт.;

Мячи малого размера для игры в «салют»;

Кубики большие – 6 шт

Зал празднично оформлен под сказочный лес.

Воспитатель:

Эй, ребята-дошколята!
Мёрзнут руки, мёрзнет нос?
Постарался же сегодня
Старый Дедушка Мороз!
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать,
Веселиться и играть!
Показать своё умение,
И сноровку и терпение.
Всех на праздник мы зовём,
Приходите, очень ждём!

Ох, и холодно сегодня, как бы вы не заболели.

Сначала разогреем руки, ноги

Сделаем разминку мы.

Проводится массаж биологических точек “Снеговик” (для профилактики простудных заболеваний)

Под музыку входит грустный Снеговик

Ведущий : Здравствуй, Снеговичок. А что ты такой грустный?

Снеговик : Все вокруг веселятся, радуются, у всех есть друзья, а я совсем один и мне очень грустно.

Ведущий : Не грусти, Снеговик, оставайся на нашем празднике, мы тебе очень рады.

Снеговик : Как здорово, конечно останусь.

Ведущий : Для начала поприветствуем друг друга.

Проводится конкурс «Приветствие»

Две команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

1. Эстафета: «Лыжные гонки»

Снеговик : Эй, ребята, не зевайте,
И на лыжи все вставайте,
Ноги чтоб не уставали,
Чтоб зимой не замерзали.

Ребенок надевает «лыжи», бежит между кубиками, возвращается назад, передает лыжи следующему ребенку.

2. Эстафета: «Забей шайбу в ворота»

Снеговик :

Мчатся хоккеисты,

Режут синий лед,

Рассекают искры,

Шайбы у ворот.

Ребенок ведет гимнастической палкой воздушный шарик до ворот, забивает ее в ворота, бегом возвращается назад, передает гимнастическую палку и шарик следующему ребенку.

Фонограмма. Появляется Баба-Яга. Она впряжена в санки, на которых лежит метёлка и стоит большой мешок со спортивным инвентарём

Снеговик :

Ой, смотрите! Вот беда!
Едет в гости к нам – ЯГА!

Баба-Яга:

Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго я была в дороге,
По сугробам, бурелому,
Еду в детям, в сад знакомый,
Кости старые размять,
Себя людям показать…

Снеговик :

Здесь, Яга, спортивный праздник!
Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба-Яга:

Не простая я спортсменка,
Я– колдунья-рекордсменка!

Снеговик :

Любят дети лыжи, и коньки

А еще играть в снежки

Баба Яга:

Есть у меня чудесные снежки

Только надо, взять их и принести.

3. Эстафета: «Принеси снежки»

Две корзины со «снежками». Ребенок бежит салазками, добегает до корзины, кладет один снежок на салазки, бежит обратно, высыпает снежок в другую корзинку, передает салазки следующему ребенку.

4. Эстафета: «Попади снежком в колодец»

Перед каждой командой стоит «колодец» - большая корзина. Ребенок бежит со «снежком» по гимнастической скамейке, бросает его в «колодец». Возвращается обратно, передает эстафету, хлопая по ладошке следующего ребенка. Побеждает команда, та, которая быстрее закончит эстафету и с большим попаданием в «колодец».

Снеговик : Баба Яга, а с тобой и правда, весело.


Баба Яга: А ты как думал, я бабуся хоть куда.

Снеговик : А давай с ребятами нарядим елочку.

5. Эстафета «Наряди елку »

Игра-эстафета “Наряди ёлочку!

На линии старта, около каждой команды, лежат обручи. В каждом обруче находятся елочные игрушки. Количество ёлочных игрушек соответствует количеству играющих. В другом конце зала находятся 2 ёлочки, которые должны нарядить играющие. Каждый играющий должен перенести, перепрыгивая через «пеньки», и надеть её на ветку своей ёлочки. Побеждает команда, нарядившая ёлочку быстрее.

Снеговик: А давайте вокруг нашей елочки потанцуем.

Танец – игра «А на улице мороз»


6. Эстафета: «Налови рыбу в проруби»

Баба Яга: Ой, ребята, дошколята,

Что – то я проголодалась,

Пока с вами состязалась.

Напротив каждой команды на полу лежат синие обручи, в них лежат рыбки. Первый ребенок бежит, берет рыбку в первой «проруби» бежит, оббегает елочку, возвращается бегом, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

7. Эстафета: «Наноси воды с проруби»

«Баба Яга»:

Ой, ребята, дошколята

Ой, спасибо, рыбу наловили,

Рыбой накормили

А теперь воды бы наносить

И меня бы напоить.

Перед командами на полу лежит большой синий обруч «прорубь». Первый ребенок с ведерком в руках бежит до «проруби», имитируя, зачерпывает воду в проруби.

Бежит, «выливает» в большое ведро. Возвращается бегом назад. Передает ведерко следующему.

8 Эстафета: «Лепим снеговика»

«Снеговик»:

Ой, ребята, дошколята

Все блестит и все бело

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Давайте сделаем снеговичков.

Бежать от старта до финиша и на финише «лепить» снеговика. Каждый из участников кладет по одной детали.

В завершении спортивного праздника проводится игра «Салют»

Дети строятся в два круга Баба Яга и Снеговик раздают детям красные и желтые мячи. Дети со словами «Салют»! подбрасывают их вверх. Одна команда собирает желтые мячи, другая красные. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мячи, и встанет в круг.

Баба Яга : А теперь пора прощаться

Всем желаю закаляться

Снеговик : Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать!

Подводятся итоги, командам вручают призы.


Ведущая (пропевает приветствие):

Здравствуйте, девочки!

Девочки : Здравствуйте!

Ведущая: Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Ведущая: Посмотрите, как много гостей сегодня у нас! Поприветствуем их!

Дети: Здравствуйте!

Ведущая: Ребята, здесь был еще один гость, но почему-то я его не вижу. Он, наверное, спрягался! Кто это - вы догадаетесь, послушав музыку.

Звучит мелодия песни «Щенок по имени Пёс»

(музыка В. Баснера).

Дети отвечают.

Вносится мягкая игрушка — щенок.

Ведущая : Бедняга, он замерз! Давайте согреем его!

Дети греют, дышат на игрушку.

Ведущая: Молодцы! Вы так старались согреть его, что щенку стало жарко. Давайте охладим его немного!

Дети дуют на игрушку.

Ведущая: Ребята, почему же так замерз щенок по имени Пёс? Отгадайте загадки - и узнаете!

Дети (читают стихи-загадки.

Лишь пестрая гостья ушла со двора -

К нам новая гостья явилась с утра.

Покрасила белым дома и окошки,

Засыпала пухом кусты и дорожки.

Луга замела и укрыла поля -

И сразу нарядною стала земля!

Дети отвечают.

Зима: Снег пушистый стелется,

Вся улица бела.

Я, Зима-волшебница,

В гости к вам пришла!

Дети (по очереди):

Здравствуй» Зимушка-зима!

Очень любим мы тебя.

Любим лыжи и коньки.

Любим мы играть в снежки!

Кружатся снежинки тихо, не спеша.

До чего ж ты. Зимушка, нынче хороша!

В день морозный ярко солнышко горит,

И снежок под санками весело скрипит!

Лети встают полукругом, проводится пальчиковая

игра «Снежинки

Дети : Стою и снежинки

В ладошку ловлю. (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Я зиму, и снег, И снежинки люблю. (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки) Но где же снежинки?

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда? (па первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать) Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно, ладошки мои горячи! (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Зима: Спасибо, ребята! Какие у вас ловкие пальчики!

Дети: Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить!

Зима: Знает это детвора: лучшее занятие - игра! Поиграем на музыкальных инструментах.

Детский оркестр: дети играют на металлофонах, треугольниках, бубнах и колокольчиках.

Веселый колокольчик: «Динь-динь-динь!» Смеется и хохочет: «Динь-динь-динь!»

Он пел зимой чуть слышно: «Динь-динь-динь!» И снова солнце вышло: «Динь-динь-динь!»

И звонкие капели в ответ ему запели:

« Д и н ь-ди н ь-дин ь!»

Зима: А сейчас еще одна игра: «Быстро, четко отвечай!» (Условия игры: Зима дотрагивается до ребенка и задает вопрос; дети четко отвечают):

Назови первый зимний месяц? (Декабрь)

Героиня русской народной сказки, девочка из снега? (Снегурочка)

Стройная, зеленая, пушистая, колючая? (Елочка)

Без рук, без ног, а мосты строит? (Мороз)

Как зовут моих дочек? (Вьюга, метель, пурга)

Дети занимают места на стульчиках.

Ребенок: Зимушка, мы гоже хотим загадать тебе загадки, но не простые, а речевые.

Дети поочередно задают вопросы Зиме,

Зима отвечает:

Есть звуки гласные, и есть звуки?.. (Согласные)

Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем)

Как можно измерить длинные слова? (Нужно определить количество слогов)

Зима: Правильно я отгадала речевые загадки? (Дети отвечают.)

Проведу ка я над вами Снеговыми рукавами -

И посыплются снежинки…

Звонко кликну я ребят:

Будете в снежки играть? (Дети отвечают.)

Игра «Назови красивое словечко»

Зима называет слово (существительное), ребенок берег снежок, лежащий на подносе, и бросает его в корзинку Зимы, подбирая к этому слову определение (прилагательное):

Зима - игривая, жизнерадостная, красивая, лютая, морозная, студеная, холодная.

Снег - холодный, белый, мягкий, пушистый.

Ветер - сильный, порывистый, пронизывающий.

Лед - холодный, хрупкий, прозрачный.

Зима: Много «зимних» слов вы знаете! Спасибо, ребята!

Ведущая: Давайте немножко отдохнем и вспомним песенку «Первый снег» (или по выбору), которую выучили в начале зимы. Я прошу вас правильно произносить все звуки, петь правильно и четко все слова.

Исполняется песня «Первый снег»

Ведущая кладет детям на ладони по одной

«снежинке» — ватному шарику.

Ведущая: В песенке первый снег растаял. А у нас - вон сколько снежинок осталось. Давайте поднимем метель. Поднимите ладонь со снежинкой на уровень губ. Сделайте вдох. Подуйте

на снежинку через губы, вытянутые трубочкой, не надувая щек. (Упражнение «По-дуй на снежинку».)

Зима: Ребята, пока вы пели и играли, шалунишка Пёс вытащил из моей волшебной корзинки загадочные снежинки. На них Вьюга зашифровала слова.

девочки-«снежинки», исполняют

«Танец снежинок» (музыка по выбору). После танца девочки раздают детям бумажные снежинки.

Игровые упражнения

Дети расшифровывают ребусы, выполняют задания и читают изографы. Затем подходят к Зиме и называют правильное слово: «МА - ЗИ» (зима), «РОЗ - МО» (мороз), «ГА - ВЫО» (вьюга),

«РА - ГО» (гора), «КП - САН» (самки): «АМИЗ» (зима), «ГЕНС» (снег), «ЙЕНИ» (иней).

Ведущая: Какие вы молодцы, ребята!

Холод, холод - вот беда!

Не усидеть на месте.

Чтоб согреться в холода.

Поиграем вместе!

Зима: Согрелись, ребята? Я за вас рада!

Ведущая: Славно мы повеселились, наигрались, подружились! А теперь пришла пора прощаться. И в заключение, ребята, вставайте в зимний хоровод!

Исполняется хоровод Что вам нравится зимой?»

Зима: Что вам нравится зимой?

Дети : Белые полянки И на горке снеговой Лыжи или санки!

Дети: Потеплей одеться, В шубке теплой, меховой На морозе греться!

(Хлопают 3раза по плечам, Зраза по коленям.)

Зима: Что вам нравится зимой?

Дети: Мягкие сугробы,

Чтоб копаться день-деньской,

(по кругу «катают снежки»)

Крепость строить чтобы!

Зима: Что вам нравится зимой?

Дети: Вся в игрушках разных Елка в комнате большой В Новогодний праздник!

Каждому участнику праздника Зима дарит красивые снежинки.

Зима: На узорных снежинках я написала для вас забавные зимние стихи, пословицы, приметы.

Post Views: 1 690

Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»

Сценарий зимнего спортивного праздника

(для детей старшего дошкольного возраста)

«В гостях у снежного человека»

Максимова Л.А.- инструктор по физкультуре

Высшей квалификационной категории

г. Нижневартовск

Цель: Развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах.

Задачи: Оздоровительные:

Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;

Создать бодрое настроение у детей

Образовательные:

Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения

Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх- эстафетах и основных видах движения;

Воспитательные:

Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям;

Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками, пробуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Интеграция:

Познание. Социализация. Коммуникация. Безопасность.

Оборудование:


«Пеньки» - модули разного размера

«Рыбки»– по количеству детей

«Следы» синего цвета- 16 шт.;

Елочное украшение «Бант» - по количеству детей

Елки – 10 шт.

«Ворота» -дуги для подлезания – 2 шт.

Головные уборы «колпаки» - по количеству детей

Ведерки – 2шт

большие ведра – 2 шт.

«снежки» - по количеству детей

«Прорубь» - обруч среднего размера – 1 шт.

«Снежный ком»-модульный мяч большой – 2 шт.

«Проруби» - обручи малого размера – 10 шт.

«Ледяной тоннель» - 2 шт.

метла – 2 шт.

«Сугроб»- модуль – 2 шт.

«Лыжи» из пластиковых бутылок – 2 шт.

клюшки- 2 шт.; шайбы – по количеству детей;

«Снежки» - по количеству детей

«Лопатки»- 2 шт.

«Нос морковка»-2 ш.; кофта с пуговицами – 2 шт.;

варежки – 2 шт.; ковш – 2 шт.; шарф – 2 шт.

«Корзинки» - 2 шт.

«Колодец» - большая корзина – 2 шт.

Мячи малого размера для игры в «салют»

Письмо от Деда Мороза

Баннер «снеговик»

Мешочки под сладкие призы – 2 шт.

Место проведение:

Спортивный зал.

Действующие лица:

«Снежный человек» - инструктор по физкультуре.

Воспитатель, 2 команды детей.

Спортивный зал празднично оформлен под сказочный лес. В центре зала стоят елочки. Центральная стена спортзала оформлена в виде пещеры снежного человека. Пещера закрыта, в ней находится «Снежный человек» -инструктор по физкультуре. Дети с воспитателем под музыку входят в спортзал.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами попали в сказочный лес, посмотрите, как вокруг все красиво сверкает и блестит.

Воспитатель проводит детей по следам разложенных между елок, затем подводит их к пещере, звонит в колокольчик, подвешенный над пещерой.

Кто, там? Кто меня разбудил? Выходит из пещеры. Удивляется.

Снежный человек:

Кто вы такие? Как вы сюда попали?

Воспитатель:

Это дети из детского сада «Родничок», мы гуляли в сказочном лесу, заблудились и следы привели нас к пещере?

Дети: А вы кто?

Инструктор по физкультуре:

А я «Снежный человек», а это моя пещера, я в ней живу.

Что, вы сказали? Вы из детского сада «Родничок»? У меня же письмо для вас от Деда Мороза. Он тоже заходил ко мне в гости, и оставил вам письмо.

(«Снежный человек» достает письмо и читает его детям)

В нем поздравление от Деда Мороза с Новым годом и приглашение на Малые зимние олимпийские игры.

Снежный человек:

Эй, ребята, дошколята!

Мерзнут руки. Мерзнет нос?

Постарался же сегодня

Старый дедушка Мороз!

Ох, и холодно сегодня, как бы вы не заболели.

Дети:

Мы мороза не боимся,

В спорте с холодом сразимся.

Снежный человек:

Вижу, вижу, вы спортивны и храбры

И готовы показать, на что способны вы

Но сначала разогреем руки, ноги

Сделаем разминку мы.

«Снежный человек» проводит ОРУ со «снежинками»

«Снежный человек»:

Снегом ветер все занес

И дорожки, вход в пещеру

Выходить на лыжах надо,

Откопать пещеру надо

1.Эстафета: «Лыжные гонки»

Ребенок надевает «лыжу» на одну ногу, бежим между елками, добегает до пещеры берет лопатку, имитирует разгребания снега. Кладет лопатку на пол, возвращается назад, передает лыжу следующему.

«Снежный человек»:

Мчатся хоккеисты,

Режут синий лед,

Рассекают искры,

Шайбы у ворот

2.Эстафета: «Забей шайбу в ворота»

Ребенок ведет клюшкой шайбу до ворот, забивает ее в ворота, бегом возвращается назад, передает клюшку следующему ребенку.

Воспитатель , обращаясь к «снежному человеку»:

Любим мы и лыжи, и коньки

Любим мы играть в снежки

Снежный человек:

У меня в пещере

Есть чудесные снежки

Только надо, взять и принести.

3.Эстафета: «Принеси снежки»

У пещеры стоят две корзины со «снежками». Ребенок с корзинкой в руках бежит по скамейке, добегает до пещеры, кладет один снежок в корзину, бежит обратно, передает корзинку следующему ребенку, вынимая из нее «снежок».

4.Эстафета: «Попади снежком в колодец»

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит «колодец» - большая корзина. Ребенок бежит со «снежком», метает его, стараясь в попасть в «колодец». Возвращается обратно, передает эстафету, хлопая по ладошке следующего ребенка. Побеждает команда, та, которая быстрее закончит эстафету и с большем попаданием в «колодец»

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята

Скоро, скоро Новый год

Елки у всех нарядные стоят

А мои елочки не наряжены.

5.Эстафета «Наряди елку »

Ребенок берет елочное украшение, бежит, перепрыгивает через «пеньки», перешагивает через «сугроб».

Добегает до елки, вешает украшение на елку, бегом возвращается назад, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята,

Что – то я проголодался

Пока с вами состязался.


6.Эстафета: «Налови рыбу в проруби»

Напротив каждой команды на полу лежат синие обручи, в них лежат рыбки. Первый ребенок бежит, берет рыбку в первой «проруби» бежит, оббегает елочку, возвращается бегом, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята

Ой, спасибо, рыбу наловили,

Рыбой накормили

А теперь воды бы наносить

И меня бы напоить.

7.Эстафета: «Наноси воды с проруби»

Перед командами на полу лежит большой синий обруч «прорубь». Первый ребенок с ведерком в руках бежит до «проруби», имитируя, зачерпывает воду в проруби.

Бежит до пещеры, где стоит большое ведро, «выливает». Возвращается бегом назад. Передает ведерко следующему.

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята

Ой, спасибо накормили, напоили

А теперь и поиграть можно

Проводится игра «Сугроб»

«Снежный человек» и воспитатель держат за углы полотнище не менее 3 м. Дети двигаются по залу в разных направлениях, по сигналу «Сугроб»- «Снежный человек» и воспитатель, приседая, накрывают детей полотнищем, образуя сугроб. Кого накрыли, те дети выбывают из игры. Игра проводится до тех пор, пока не останется один ребенок, самый ловкий.

«Снежный человек»:

Какие спортивные дети!

Ничего не боятся на свете!

В ледяные пещеры вы пойдете сейчас

Вот уж я посмеюсь, полюбуюсь на вас

8.Эстафета «Ледяные пещеры»

Перед каждой командой стоит тоннель из полиэтиленовой пленки не менее 5 метром.

Ребенок бежит, проползает в тоннели, оббегает елочку, бежит обратно, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.

«Снежный человек»:

Ой, ребята, дошколята

Все блестит и все бело

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Эстафета: «Лепим снеговика»





«Снежный человек»:
От каждой команды один ребенок «снеговик» встает к елочке. Первые участники катят «снежный ком», модульный большой мяч. Оставляют его перед «снеговиком», вторые участники, бегут, надевают на снеговика кофту, третьи, надевают нос «морковку», следующие надевает рукавицы, потом ведро, метла и шарф. Побеждает та команда, которая быстрее «слепит снеговика»

Хлопья белы летят,

Тихо падают, кружат.

Стало все кругом бело

Все дорожки замело

Проводится игра «Собери снежинки»

Команды строятся в два круга. «Снежный человек» разбрасывает снежинки По сигналу, свистку дети собирают снежинки. Побеждает та команда, дети которой быстрее возьмут в каждую руку по снежку и встанут в круг.

В завершении спортивного праздника проводится игра «Салют»

Дети строятся в два круга. «Снежный человек» и воспитатель со словами «Салют»! разбрасывают красные и желтые мячи. Одна команда собирает желтые мячи, другая красные. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мячи, и встанет в круг.

«Снежный человек»:

А теперь пора прощаться

Всем желаю закаляться

Не болеть и не хворать

Физкультурниками стать!

Подводятся итоги, командам вручают грамоты и сладкие призы.



Рассказать друзьям