Цифра 1 средняя группа. С какой цифрой познакомились? Дидактический материал по математике

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Презентация к уроку





















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи:

  • Образовательные : Закреплять у детей знания о цифре "1", учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета. Учить согласованию числительных (один, одна, одно) с существительными.
  • Воспитательные: Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Коррекционные : Закрепить приёмы лепки: раскатывание, прижимание, оттягивание. Развивать мышление. Развивать мелкую моторику руки, формировать графические навыки.

Оборудование:

Ход занятия:

(Слайд 2,3) Без корзинки, без лукошка В лес пошёл лисёнок крошка. Походил он, побродил И грибок нашёл :..(один).

(Слайд 4, 5, 6, 7)

Воспитатель. Подумайте, что бывает только одно - единственное, чего не бывает много, не бывает даже два?

Дети. 1 планета Земля, 1 солнце, 1 луна, 1 мама.

Воспитатель. И каждый из вас тоже единственный и неповторимый. Приятно, хорошо быть единственным! Но если ты всё время один - это уже другая история.

(Слайд 8) Воспитатель. Послушайте стихотворение поэта С. Волкова

На льдине жил один пингвин, Гулял по льдине он один, Скучал пингвин, грустил пингвин, Среди снегов и белых льдин. А был бы у него дружок - Не так бы был он одинок.

(Слайд 9) Появление цифры "1".

Эта цифра - единица. Видишь, как она гордится. А, вы, знаете почему? Начинает счёт всему. (И. Блюмкин)

Воспитатель. Единица или цифра "1" всегда впереди, она начинает счёт и обозначает один предмет. Ребята, давайте мы с вами посчитаем 1, 2, 3, 4, 5: Молодцы!

Воспитатель. - На экране, вы видите множество разных цифр и букв, среди них и цифра "1".

Воспитатель. Найдите цифру "1" и покажи её всем нам, Антон (показ ребёнка указкой) .

Какую цифру ты показал?

Дети. Цифру "1".

Воспитатель. Молодец, Антон!

Воспитатель. Кто ещё найдёт и покажет цифру "1"?

Воспитатель. Давайте уберём все цифры.

(Слайд 11) Воспитатель. Ребята, что же осталось?

Дети. Буквы. Воспитатель. Правильно, остались только буквы.

Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какая буква всего одна?

Дети. Буква "М".

(Слайд 12) Воспитатель. Давайте придумаем слова, которые будут начинаться на звук "М". Я знаю слово на "М...

Дети. Мама, машина, моряк, малина, мыло, мальчик, магазин, мак, масло, матрос, мачта, маяк, молоко, молния, мороз, мозаика, мост, мотор, музей, мультфильм, муравей, муха, мусор. Воспитатель. Молодцы, вы много назвали слов, которые начинаются на звук "М"! А сейчас мы будем выполнять задание за столами.

(Слайд 13) Дидактическое упражнение "Обведи цифру"

Воспитатель. Ребята, вы все видите цифру "1" у себя на столе. Давайте её обведём пальчиком. (Карточка с цифрой "1" из бархатной бумаги) А теперь давайте её нарисуем пальчиком в воздухе. Вот так, снизу вверх и сверху вниз. Молодцы!

(Слайд 14) Воспитатель. Сейчас, вы, обведёте цифру "1" у себя на карточке. Сначала будем обводить цифру "1" в верхнем ряду, а затем в нижнем ряду. Для этого возьмите простой карандаш и обводите цифры. (Дети обводят цифру "1" простым карандашом).

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Воспитатель. А сейчас мы отдохнём, для этого встанем из-за столов.

Динамическая пауза

Руки ставим перед грудью,
Поворачиваться будем.
Там стена, а там окно,
Это знаем мы давно. (Руки перед грудью, повороты корпуса вправо и влево).
Головой теперь вращаем
Вправо-влево, а потом, (Вращение головой вправо и влево).
Три- четыре, приседаем,
Наши ножки разомнём. (Приседания).
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся).

(Слайд 15) Дидактическое упражнение "Геометрические фигуры"

Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте ж их, ребята,
Будем глазками искать.
Влево, вправо посмотрите,
Поищите: Где же круг? (Справа)

И тебя мы отыскали.
Вот он где, любимый друг.
Дружно глянем все налево.
Что же там? (Квадрат)

Где же там квадрат
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
Вниз глазами поведём, (Треугольник)

Треугольник там найдём.
Это - треугольник.
А где - прямоугольник? (Наверху)

Воспитатель. Правильно, наверху.

Дидактическая игра "Что изменилось?"

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру "Что изменилось?" вы все закроете глазки, а откроете, когда услышите сигнал. (Геометрические фигуры меняются местами, затем убираются)

(Слайд 16, 17, 18) Воспитатель. Какой фигуры не стало?

Дети. Квадрата и т.д.

Воспитатель. Какого цвета был треугольник?

Дети. Синего.

Воспитатель. Какого цвета был квадрат?

Дети. Жёлтого.

Воспитатель. Какого цвета был круг?

Дети. Красного.

Воспитатель. Какого цвета был прямоугольник?

Дети. Зелёного.

Воспитатель. Молодцы! Воспитатель. Ребята, посмотрите на свою карточку и найдите эти геометрические фигуры. Все нашли геометрические фигуры?

Дети. Да.

Воспитатель. Даша, сколько геометрических фигур у тебя на карточке?

Дети. Всего четыре фигуры.

Воспитатель. Арина, какая фигура на верху?

Дети. Прямоугольник.

Воспитатель. Обведите прямоугольник зелёным карандашом, а затем карандаш поставьте на место. Какая геометрическая фигура справа?

Дети. Круг.

Воспитатель. Обведите круг красным карандашом. Какая геометрическая фигура внизу?

Дети. Треугольник.

Воспитатель. Обведите треугольник, синим карандашом. Какую геометрическую фигуру я не назвала?

Дети. Квадрат.

Воспитатель. Обведите квадрат жёлтым карандашом. Молодцы, ребята, вы справились с таким сложным заданием!

Воспитатель. А сейчас, послушайте и ответьте правильно.

У бабушки Даши - Внучка Маша, Кот Пушок, Собака Дружок.

Воспитатель. Сколько у бабушки внучат?

Дети. Одна внучка.

Воспитатель. А, как зовут внучку?

Дети . Маша.

Воспитатель. Как зовут кота?

Дети. Пушок.

Воспитатель . Как зовут собаку?

Дети. Дружок.

Воспитатель. Молодцы!

Разминка для пальчиков рук

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья!

Пластилинография "Единица"

Воспитатель. Мы сегодня с вами обводили цифру "1" и рисовали, а сейчас, ребята, мы её слепим из пластилина. (Дети раскатывают из пластилина длинный жгутик, прикладывают и придавливают к листу картона, затем оттягивают вниз и в сторону "носик" единицы).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, все старались, а цифре "1" очень понравилось, что вы её знаете, и она подарит вам на память о себе призы с одним предметом.

Математика.

Итоговое занятие «Число один. Создание числового фриза»

(средняя группа)

Программное содержание.

  • Обогащать полученные знания детей о числе один.
  • Учить детей высказывать и обосновывать свои ответы, строить простейшие умозаключения.
  • Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
  • Закреплять умение создавать образ цифры один.
  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Оборудование.

  • Волшебная математическая поляна: дуб, лев, солнце, глобус.
  • Царь - Единица (игрушка, сделанная из картона).
  • Панно «Моя мама» (фотографии).
  • Заготовки для создания числового фриза: буквы «м», «а»; цветные кружочки, образ цифры один из бумаги и ткани; рисунок дуба, льва, солнца, ½ листа ватмана.
  • Клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

Ход занятия.

Звучит музыка.

Воспитатель. Ребята, вы слышите музыку? Мне кажется, что сейчас что - то должно произойти. Царь - единица прислал нам приглашение побывать на его волшебной математической поляне. Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать. Нас ждут чудеса и многое интересное.

Но для того, чтобы произошло чудо, и мы отправились в путешествие нужно произнести волшебные слова, послушайте их.

Все глаза мы закрываем,

И за мною повторяем:

Ики - ики, крики - крики,

Абра - кадабра- хи - ха - ха,

Начинаем чудеса:

Хлопни, топни ты ногой,

И глаза теперь открой.

Воспитатель с детьми подходит к сказочной математической поляне, дети рассматривают её, удивляются. Появляется царь - Единица.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, царь - Единица.

Я очень рад вас видеть, ребята. Много раз приходил к вам на занятия со своими друзьями. Мне бы хотелось, чтобы вы рассказали, кто же был у вас на занятиях, а подсказкой вам будет моя волшебная поляна. Расскажите, что вы узнали о числе один.

Дети рассказывают:

  • Мы все живём на одной планете, которая называется «Земля», земля - это большой, голубой и красивый шар.
  • А ещё нас всех греет одно солнце. Оно круглое, очень большое, горячее, яркое.
  • В мире животных тоже есть свои цари. Царь зверей - это лев. Он сильный, умный и красивый. Он один такой среди всех зверей.
  • Царь деревьев - это дуб. Дуб - символ силы и единства. Он великий и могучий.

Царь - Единица. Молодцы, ребята. Как много вы знаете. Скажите, на что похожа единица?

Дети. А похожа единица

На крючок, на гвоздь, на спицу.

И ещё немножко, может

На свечу она похожа.

Нос один, рот один

Я один у мамы сын.

Солнце в небе и луна

И Земля для всех одна.

Царь - Единица. Какие же вы молодцы! Скажите, что для вас самое- самое единственное.

Дети. Наша мамочка.

Воспитатель открывает мольберт, на котором помещены фотографии мам.

Упражнение на релаксацию.

(Дети сопровождают рассказ воспитателя соответствующими движениями)

Выглянуло большое доброе солнышко, расправило лучики в разные стороны и подарило нам тепло. Нам стало хорошо, тепло, мы солнышку в ответ улыбнулись. Потом подошла к нам мама, обняла нас, подарила нежность и ласку. Могучий дуб, закачал своими ветвями и подарил нам бодрость и вдохновение. А царь зверей лев подарил нам силу. Наше тело наполнилось силой и энергией. Мы готовы к добрым делам.

Царь - Единица. Ребята, вы рассказали много интересного, поиграли со мной. Мне бы хотелось вот что. Всё, о чём вы только что рассказали, перенесите на бумагу, создайте картину - коллаж под названием «Всё, что мы знаем о цифре один». Пусть у вас останется добрая память о царе - Единице.

Воспитатель. Царь Единица, ребята сделают такую картинку. Дети, подойдите к столам, рассмотрите, что там лежит.

Дети подходят к столам, вместе с воспитателем уточняют, какие имеются заготовки, повторяют приёмы наклеивания, уточняют каким должно быть рабочее место после того, как дети поработают.

Царь - единица благодарит ребят, прощается с ними.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

в средней группе

Болховитина Елена Владимировна

МБДОУ «Детский сад №55»

город Северск, Томской области

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип занятия: открытие нового знания.

Актуальность: Развитие математических способностейсложное, комплексное и многоаспектное направление. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка "жизненных" и "научных" понятий.

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие - значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных методов и приемов, способствующих развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направленные на умственное развитие дошкольника в целом.

Цель:

Задачи:

1.Сформировать представление о числе и цифре 1, умение соотносить числительное с предметами.Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник), формировать умение составлять логический ряд, чередуя расположение геометрических фигур.

2.Развивать умение отгадывать математические загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; развивать логическое мышление, воображение детей, конструкторские способности, интерес к предмету.

3. Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание, желание приходить на помощь друг другу.

Раздаточный материал: настольный конструктор, схемы ракет, карточки с цифрами,карточки с изображением персонажей сказок, карандаш, картинки с изображением медведей из сказки и стулья разных размеров.

Словарная работа: один, первый.

Ожидаемые результаты: 1. Дети должны иметь представления о цифре и числе 1.

2. Должны знать название геометрических фигур, их характерные особенности.

3. Должны уметь создавать постройку, используя схемы.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

Звучит музыка из сказки «Золотой ключик».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какая это сказка? Кто живёт в этой сказке? К нам с просьбой обратилась Мальвина, она никак не может научить Буратино считать и просит нас помочь ей. А вы уже умеете считать? Молодцы! Поможем Мальвине, научим Буратино считать?

Воспитатель: - Для этого нам необходимо отправиться в страну цифр. Хотите вместе с Мальвиной и Буратино отправиться в путешествие?

Воспитатель: - На чём можно путешествовать? (ответы детей) Какой самый быстрый транспорт Вы знаете? Правильно, ракета.

Воспитатель: - Предлагаю вам полететь на ракете. Согласны? Но для начала её надо построить. Из чего можно построить ракету? Воспитатель обращает внимание детей, что в группе нет всех названных материалов. Из чего в группе можно построить ракету? На столах находятся наборы конструкторов и схемы трёх видов ракет. Воспитатель предлагает ребятам выбрать схему, по которой они будут строить ракету и подобрать строительный материал. Дети строят по выбранным схемам ракеты (Приложение 1).

Воспитатель:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

В страну цифр приземлись!

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на какую красивую поляну мы попали. Что на ней растёт? Мальвине очень нравятся цветы.

Воспитатель : - А что ещё мы видим на полянке?Сколько домов на поляне? А как вы думаете, какая цифра в нём живёт?(Приложение 2) Как вы догадались?

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, в доме нет жителей. Поможем заселить домик (дети выбирают карточки с изображением одного персонажа сказки и вставляют в окошечки дома). Объясняют, почему выбрали именно эту карточку.

Воспитатель: - Объясните Буратино, что означает цифра 1.

Воспитатель: - Число 1 обозначается на письме цифрой 1 (показ цифры 1).

Воспитатель:- Ребята,чтобы Буратино запомнил, подарим ему цифру 1, которую слепим из пластилина. Сколько частей у цифры 1?

(Дети раскатывают из пластилина длинные жгутики, прикладывают к листу картона, затем прикладывают «носик» единицы).

Воспитатель:- Как вы думаете, Буратино запомнит цифру 1. Ему очень понравилсяваш подарок.

Воспитатель:- Мы славно поработали, теперь отдохнем (физ. минутка):

(выполняем движения по тексту стихотворения)

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: - Посмотрите на полянку.

Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте ж их, ребята,
Будем глазками искать.

Что под цветами спряталось?(геометрические фигуры)

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры мы с вами нашли?

Воспитатель: - Подойдите к пеньку, на нём лежаткарандаши и карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры?

Воспитатель: - Как вы думаете, чтонадо сделать? Буратино сам не справится. Поможем ему?

«Продолжи ряд» (Приложение 3).

Воспитатель: - Молодцы, вы выполнили все задания, а теперь пора отправляться домой. Закройте глаза. Повторяйте за мной: «1, 2, 3 на ракете мы летим». Можете открыть глаза, мы уже прилетели назад в группу.

Воспитатель: - Где мы с Вами побывали? Кому помогали? Как мы помогли Мальвине и Буратино?

Воспитатель: - Мальвина и Буратино благодарят вас за помощь и приготовили вам подарок (каждому ребёнку дарится сладкий подарок). Герои возвращаются к себе в сказку и говорят вам: «До свидания! До скорых встреч!»

Литература:

Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет. М.: «ТЦ Сфера», 2012.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Доброго времени суток, дорогие мои читатели!

Продолжаем знакомство с цифрами, сегодня дидактический материал по математике для знакомства вашего малыша с числом и цифрой «1».

Я уже обращала ваше внимание, что сначала мы знакомим ребенка с числом , а потом уже с цифрой.

Объясните ребенку, что цифра это значок, которым на письме обозначается число.

Как же знакомить с числом «1»?

Например, как показано на моей картинке.

Спросите малыша:

  • Где изображено много волчков? (в круге)
  • Сколько волчков в треугольнике? (один)

Покажите цифру один или предложите в магнитных цифрах найти цифру один, если ребенок затрудняется, помогите ему.

При знакомстве с цифрами, так же как и с буквами , для лучшего запоминания, начертания цифры предложите ребенку вылепить, или выложить из чего-нибудь цифру один.

Я вам показала один из вариантов, как познакомить малыша с числом и цифрой «1».

При знакомстве с цифрами и числами используйте художественное слово и другой дидактический материал по математике.

Дидактический материал по математике. Цифра «1»

Веселые стихи

Первая цифра

Загадки

На одной ноге стоит,В воду пристально глядит.Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

(Цапля.)

Однорукий великанПоднял руку к облакам.Он работник очень важный,

Строит дом многоэтажный.

(Подъемный кран.)

Я однорукая старуха,Я прыгаю по полотну,И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну.

(Иголка.)

Одна подружка

Полезла другой в ушко.

(Иголка с ниткой.)

В лесу темно.

Все спят давно.

Одна птица не спит,

На суку сидит,

Мышей сторожит. (Сова.)

Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Стоит АнтошкаНа одной ножке.Где солнце станет,

Туда он и глянет.

(Подсолнух.)

Танцует крошка,

А всего одна ножка.

(Юла.)

Зимой и летом –

Одним цветом.

(Ель.)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

(Дятел.)

Пословицы и поговорки

  • Один в поле не воин.
  • Один за всех и все за одного.
  • Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
  • Один старый друг лучше новых двух.

Считалка

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети:

Все кричали: – Ку-ку-мак!

Убирай один кулак!

Физминутки

Ребус

Первая цифра сидит в середине,

Буква сначала и буква с конца.

В целом – леса, города и равнины.

К целому полны любовью сердца.

Р 1 А

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГБДОУ Детский сад №79 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга «Семицветик» Автор: Прокофьева Н. А., воспитатель высшей категории Знакомство с цифрой 1 Презентация к занятию

Без корзинки, без лукошка В лес пошёл лисёнок крошка. Походил он, побродил И грибок нашёл…. (один).

На льдине жил один пингвин, Гулял по льдине он один, Скучал пингвин, грустил пингвин Среди снегов и белых льдин. А был бы у него дружок – Не так бы был он одинок. 1

1 Эта цифра – единица. Видишь, как она гордится. А, вы, знаете почему? Начинает счёт всему. Цифра 1

Т У 7 М 1 1 1 И Т И 4 У

Т И М У И Т У

Дидактическое упражнение "Геометрические фигуры" Вот фигуры – непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Влево, вправо посмотрите, Поищите … Где же круг? (Справа) И тебя мы отыскали. Вот он где, Любимый друг. Дружно глянем все налево. Что же там? (Квадрат) Где же там квадрат Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. Вниз глазами поведём, (Треугольник) Треугольник там найдём. Это – треугольник. А где – прямоугольник? (Наверху)

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Этот пальчик - дедушка Этот пальчик - бабушка А этот пальчик - я Этот пальчик - папочка Этот пальчик - мамочка Вот и вся моя семья Разминка для пальчиков рук

Пластилинография


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца - ноябрь.

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца - ноябрь....

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...



Рассказать друзьям