Аниме плохо сказывается на детях. Оценка влияния аниме на подростков и молодежь в россии

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вы заметили, что так пристрастились к аниме, что вся ваша жизнь теперь вертится вокруг героев этого жанра? Вы тратите все свои деньги на фильмы, манга, фигурки героев и билеты на конвенции? Возможно, вы даже начали отставать по учебе и отказались от общения с людьми ради того, чтобы вовремя смотреть любимые сериалы. Теперь вы знаете, что вам нужно избавиться от зависимости, но не понимаете, с чего следует начать. В этой статье вы найдете советы, которые помогут вам преодолеть зависимость.

Шаги

Как признать наличие проблемы

    Подумайте, сколько времени вы тратите на аниме. Кто-то может считать, что вы зависимы, но так ли это? Если вы будете точно знать, сколько времени вы смотрите аниме и сколько времени вы отдаете другим делам, вам будет проще понять, действительно ли у вас есть зависимость.

    Посчитайте, сколько денег вы тратите на свое хобби. Перестало ли вам хватать на самое необходимое (еда, одежда, учебные принадлежности, аренда квартиры) из-за вашего увлечения? Составьте список всех расходов, разделите его на категории (аниме, еда, одежда, учебные принадлежности и так далее). Записывайте все свои расходы. Укажите, сколько денег вы готовы выделить на каждую категорию, а потом зафиксируйте то, сколько вы на самом деле тратите.

    Подумайте, как аниме влияет на ваше эмоциональное состояние. Если вы не можете понять, у вас зависимость или вам просто нравится аниме, постарайтесь вспомнить, как сильно вы расстроились в последний раз, когда не смогли посмотреть аниме. Одним из признаков зависимости является эмоциональное расстройство из-за невозможности удовлетворить свое желание. Если вы сильно разозлились из-за того, что вас наказали родители, и вам пришлось пропустить серию, либо выпуск перенесли на другой день, это может указывать на зависимость. Если одна только мысль об отсутствии возможности посмотреть любимый сериал расстраивает вас, вы наверняка зависимы.

    Оцените степень своей эмоциональной привязанности к аниме. Крутится ли вся ваша жизнь вокруг аниме? Если вы не можете разобраться в этом, постарайтесь посмотреть на ситуацию со стороны. Попробуйте ответить на следующие вопросы:

    • Вы привязываетесь к героям аниме сильнее, чем к настоящим людям? Нет ничего плохого в том, чтобы иметь любимого героя. Это становится проблемой только в том случае, если вы настолько сильно привязываетесь к нему, что отказываетесь от любых отношений в реальной жизни. Вымышленный герой не может дать вам ту любовь и заботу, которые возможны в реальных отношениях.
    • Вы когда-нибудь сильно ссорились с кем-нибудь из-за аниме? Можно не соглашаться с чьим-то мнением и спорить, однако все споры должны быть сдержанными. Если вы так сильно увлечены аниме, что готовы накричать на любого, кому не нравится этот жанр, это говорит о нездоровой зависимости. Такое поведение может привести к разрыву связей с другими людьми.
  1. Подумайте, влияет ли аниме на ваше поведение в обществе. Вы говорите и ведете себя как ваш любимый герой аниме? Вы используете слишком много японских слов, чтобы походить на героя? В аниме, как и в любых мультфильмах, часто используется прием преувеличения. То, что является совершенно нормальным в мультфильмах и аниме, может быть недопустимым в реальном мире. Возможно, вы не против того, чтобы кто-то относился к вам, как к герою аниме, однако другим людям может не понравиться ваше поведение. Многие люди могут даже обидеться или разозлиться, что в итоге приведет к потере уважения к вам.

    Как дистанцироваться от аниме

    1. Попробуйте ограничивать время, которое вы тратите на аниме. Полностью отказываться от просмотра аниме не стоит - лучше смотреть его не каждый день, а через день или раз в неделю. Если вы смотрите аниме несколько часов подряд, попробуйте следующее:

      • Если вы смотрите несколько серий в неделю или за вечер, ограничьте себя одной серией в день или в неделю.
    2. Попробуйте смотреть меньше сериалов. Если вам хочется смотреть каждый новый сериал, постарайтесь перебороть это желание. Некоторые сериалы состоят из нескольких длинных сезонов и отнимают много времени. Выберите 1-2 сериала, которые вам очень нравятся, и смотрите только их. Чтобы быть поклонником аниме, не нужно смотреть все, что выходит.

      Сделайте паузу. Попробуйте на какое-то время полностью отказаться от аниме и манга - например, на неделю. Проанализируйте свои ощущения. Возможно, вы с удивлением обнаружите, что вам интересны и другие вещи.

      Используйте аниме в качестве вознаграждения. Прежде чем посмотреть аниме, займитесь какими-нибудь менее интересными делами. Это не только поможет вам побороть зависимость, но и сделает процесс просмотра более приятным. Вот несколько полезных советов:

      • Не смотрите аниме, пока не сделаете домашнее задание, и не смотрите аниме до ночи. Это будет мотивировать вас быстрее доделать домашнюю работу и не откладывать ее на потом. Если не успеете посмотреть аниме на ночь, не расстраивайтесь - вы сможете сделать это завтра.
      • Отложите аниме до выходных. За неделю вы успеете соскучиться по героям. Кроме того, вы успеете сделать много всего полезного в освободившееся время.
      • Сначала сделайте все дела по дому. Пообещайте себе не включать аниме, пока не сделаете все, что должны (уберете комнату, постираете одежду, помоете посуду и так далее). Так вы быстрее закончите работу, а вознаграждение будет более ценным.
    3. Тратьте меньше денег на продукцию, связанную с аниме. Вы часто покупаете значки, фигурки, сумки, нашивки и другие вещи просто ради коллекции? Или вы делаете это, потому что они вам действительно нравятся? Если поймете, что просто коллекционируете вещи, ответьте на следующие вопросы:

      • Действительно ли они нужны вам? Новая сумка с любимым героем будет полезна, если вы закупаете вещи для учебы, однако есть вероятность, что она вам сейчас не нужна. Если вы ограничены в средствах, покупайте то, что вам действительно необходимо.
      • Действительно ли вам нравится эта вещь? Вместо того чтобы купить что-то с символикой любимого сериала, сэкономьте деньги и отложите их на то, что вам очень нравится.
      • Что вы будете делать с этой вещью? Некоторые вещи бывают полезны (кружки, часы, сумки, майки). Другие же (фигурки, нашивки, значки) имеют лишь декоративное назначение. Можно попробовать покупать только те вещи, которыми вы будете пользоваться.
    4. Постарайтесь не заходить на фанатские сайты и удалите их из закладок. Если вы просто станете смотреть меньше аниме, этого будет недостаточно. Если вы будете заходить на сайты и обсуждать любимые сериалы, вы будете думать об аниме еще больше . Чтобы побороть зависимость, нужно перестать ходить на эти сайты. Без разговоров о сериалах вам будет проще избегать соблазнов.

      Научитесь отличать реальность от выдуманного мира. Испытывать сильные чувства к героям любимого сериала нормально - не стоит стыдиться этого. Однако если эти чувства перерастают во влюбленность, вам может быть сложно выбраться из этой ситуации. Напоминайте себе, что аниме - это выдумка, это что-то, что было создано коллективом писателей и художников, и что все это далеко от реальности. Придуманные герои не могут заменить людей, которые окружают вас.

      Попробуйте уменьшить свою коллекцию. Порой единственный способ побороть зависимость - это избавиться от всего, что напоминает вам о ней. Это не значит, что вам следует отдать кому-нибудь все свои коллекции фигурок, манга, маек, сумок и прочего. Однако вам следует раздать или продать некоторые вещи, которые вы больше не используете, и постараться не покупать на их место новые.

      • Если вы не можете перестать смотреть аниме в интернете, и это отвлекает вас от учебы, попробуйте удалить сайты с сериалами из закладок в браузере.
    5. Следите за своим поведением. Если заметите, что копируете поведение своего любимого героя или используете в своей речи слишком много японских слов (и это раздражает других), это значит, что вы еще далеки от своей цели. Обращайте внимание на такое поведение и пресекайте его. Если это стало дурной привычкой, от которой вы хотите избавиться, попросите друзей говорить вам, когда вы будете имитировать поведение героя или без особой необходимости использовать японские слова.

      Подумайте о том, как вы будете посещать конвенции. Если вы уделяете конвенциям много внимания, вам нужно будет выбрать 2-3 мероприятия и перестать посещать остальные. Это не только поможет вам экономить деньги, но и позволит отдалиться от аниме.

Наткнулась на такую статейку...

13-летняя поклонница японских аниме не смогла справиться с депрессией, которая охватила ее из-за просмотра заграничных мультфильмов, и скончалась от сердечного приступа прямо на уроке географии.

Ученики и преподаватели Талханской гимназии № 48 Красноярского края до сих пор не могут прийти в себя от пережитого шока. Восьмиклассница Евгения Курятова неожиданно умерла прямо во время урока.

За пару дней до смерти она успела написать на своей интернет-страничке: «Странная апатия... ничего не хочу... ничего не могу... словно высосали всю жизнь... люблю аниме... помешана на нём... демо... ваташи ва... я не хочу его смотреть... люди... пожалуйста... кто знает, как от этого уйти? от этой апатии... от безразличия ко всему...» В разделе «любимые книги» Женя указала Лермонтова, и тут же процитировала поэта: «Там кость была уже видна, там мясо кусками синее висело, там жилы примечал с засохшею в них кровью. С отчаяньем сидел я и взирал, как насекомые роились и пожирали жадно свою пищу, червяк то выползал из впадин глаз, то вновь скрывался в безобразный череп".

Весь дневник девочки просто пронизан депрессивным настроением, - говорят изумленные учителя. - Мы были в шоке, прочитав эти строки... Женечка же была очень веселым жизнерадостным ребенком, пока не увлеклась этими анимациями!

Смерть

Ужасная трагедия разыгралась с Женей на первых минутах урока географии.

Сначала девочка надрывно закашляла, а потом у нее начались судороги, - говорит заведующий Центральной подстанции скорой медицинской помощи Игорь Хмара. - Учителя срочно вызвали «скорую», но к нашему приезду ребенок уже скончался. Почему девочка умерла столь скоропостижно, для всех остается загадкой. Проблем со здоровьем у нее не было.

Аниме

Родители маленькой Жени уверены, их дочку сгубили японские анимации. Их мнение поддерживают и красноярские психологи.
- Дело в том, что существует масса негативных влияний, искажающих нашу психику, воздействующих на наше здоровье и образ мысли, тормозящих развитие и управляющих нами, - говорит детский психолог Виктор Курнатов. - Вышеупомянутые факторы характерны для «безобидных» японских мультиков. Нередко в них создаётся атмосфера войн, ужасов, неэтических выражений, безобразных изображений. На психическое и интеллектуальное состояние зрителя влияет множество факторов, которые присутствуют в аниме: цвет, форма, скорость движения, продолжительность, яркость образа, смысл, интенсивность развития событий. Ярким примером может послужить мультфильм «Покемон», после просмотра которого у детей развились психосоматические отклонения и дело дошло до госпитализации. Мне кажется, японские мультсериалы страдают отсутствием психологии, их главные герои - супермены и супервумены постоянно борются со злом, которому нет конца. Это и вызывает состояние бесконечной депрессии, и у зрителей теряется смысл жизни.

Вред анимэ на психику человека.
Я замечу, что в нашей стране стремительно растет число фанатов и любителей мультипликационных мультфильмов анимэ и манги. Число поклонников данного стиля растет с каждым годом все больше и больше, так называемых отаку становится очень много, и их движение невозможно не заметить. Здесь, в этой статье, я бы хотела рассказать о вреде анимэ с медицинской, психологической и социальной точки зрения. Я уже создавала подобную статью, написанную с достаточно не грамотными аргументами, имеющею грубую форму, на что откликнулись фанаты этого мультфильма, доказывая мне, что анимэ как мультфильм, совершенно не опасно для психики, и даже более того полезно. Думаю и сейчас на эту статью отзовутся именно отаку, поэтому сразу предупреждаю всех читателей этой статьи: я корректирую абсолютно все комментарии к этой статье, так что Вы не сможете позволить себе выругаться матом, сделать оскорбительное заявление в адрес автора (иными словами в мой адрес), ваши комментарии будут просто удалены, а Вы будете занесены в игнорируемый лист. Я писала эту статью очень долго, все факты и аргументы приведенные ниже ни что иное как явное доказательство моим словами, вычитанное и вырытое из разнообразных научных источников, в том числе и из литературы, так что будьте уважительны! Итак, теперь статья о вреде анимэ на психику человека.

Почему я решила написать именно про вред анимэ? Я, как человек любящий писать статьи на актуальные психолог –психические проблемы 21 века, не могла не пройти мимо и этой проблемы! Конечно, я бы с точно такой же легкостью виртуоза могла бы написать и про вред мульиков типа «винкс», но хотелось бы призвать во внимание именно анимешников, т.к. все таки «винкс» смотрят малолетние дети, за которыми должны присматривать взрослые более целомудренные родители.

Первый факт вреда:
Стереотипность. Каждый сериал выполненный в анимэ нарисовке содержит в себе ни что иное как обыкновенная штамповка, в которой совершенно не ощущается авторская работа. Каноны жанров, каноны целевой аудитории, специфика таймслота, общепринятые анимэшные шаблоны – все это не дает авторам и аниматорам придумать что-либо по – настоящему новое, своеобразное. Все выполнено по единой структуре, нет место разнообразию, а в свое время это не просто отупляет разум, но и делает главную идею как бы пропагандируемой и правильной! Нет свободы выбора с психологической точки зрения, я уже не говорю о злостном 25 кадре, который присутствует абсолютно во всех японских мультфильмах. Все еще терпимо, если мультфильм попадает на глаза к устоявшемуся индивидууму, с более менее устоявшейся психикой (хотя и «взрослая психика» может запросто податься анимэ пропаганде), а если фильм попадет на глазу ребенку, или на глаза подростку, у которого только начинается усовершенствоваться психика?! Представляете какое сильнейшее давление, внушение и в то же время шок получает еще неокрепшая детская психика, сколько же пороков может получить подростковая психика, сколько скрытых идей, тех которые прячутся за яркой кричащей графикой мультфильма, может перепасть в идею создания в реальности анимэ жизни?!!! Ведь стереотипность не исчезает, ничего нового не появляется, а значит с сомнениями, что «так оно и нада!» попращаться анимэ-зритель не сможет уже никогда!
И это только пол беды! В психиатрии появляются все больше и больше пациэнтов – отаку, и это уже факт,мимо которого невозможно пройти мимо! Исходя из диогностики, у пациэнтов-отаку выявляется важный «сдвиг» в психике, они становятся по-настоящему, психически больными людьми, опасными для общества, и самое главное они и сами не в прочь признать этот яркий факт. При осмотре и при разговоре с такими пациентами, каждый врач задается вопросом: «с чего же все началось?! Неужели один мультфильм выполненный в анимэ графике смог так сильно повлиять на психику подростка\ребенка, а иногда и взрослого человека?!» важную роль тут как раз играет эта самая стереотипность. Но встречаются и редкие анимэ мультфильмы, в которых эта стереотипность слегка скрыта, и там даже присутствует некая идея. Именно этой идеей и хотят воспользоваться восторженные и слабонервные умы, принадлежащие в основном подросткам и детям. Таким образом, насмотревшись анимэ мультфильмов, юный отаку принялся действовать по так называемом «сценарию мультфильма» . с виду спокойный мальчик тринадцати лет, любящий анимэ, в один прекрасный вечер зарезал ножом своих отца и мать, был признан невменяемым, но при этом совершенно спокойным, обьясняя все одно лишь фразой «так было по сценарию!»
Воспитательный момент в таких мультфильмах явно негативен.

Второй факт вреда:
Длительность. Обычно анимэ сериал длиться в более чем 100 серий, а это уже похоже на длительность какого-нибудь бразильского сериала. Но позвольте, стоит ли сравнивать две такие разные вещи?! Ежедневно в анимэ сериале показывают одно и то же действие, одну и ту же серию в которой СОВЕРШЕННО НИЧЕГО НОВОГО НЕ ПРОИСХОДИТ! Это тоже действует на психику, таким образом не только все больше созывая глаз к очередному просмотру анимэ (а вдруг что-нибудь новенькое выпадет?), но и заставляет голову работать в том же направлении.

Третий факт вреда:
Поведение героев. О вредоносной графике уже было сказано чуть выше, а ведь ко всему этому добавляется еще и неодыкватное поведение героев. Во всех анимэ мультфильмах герои ведут себя агрессивно, жестоко. В аниэ постоянно показывают какие-то драки, схватки с бурей крови, расчлененными телами. Профессиональный хирург, или анатом мог бы выдержать такую графику, а вот обычный неокрепший ум подростка или ребенка нет. Разве это можно считать нормальным? Разве можно создавать мультфильм, который бы пропагандировал жестокость, насилие, буря, целая буря крови?!! Если в старых анимэ мультфильмах, где еще не присутствовала компьютерная анимация можно было рассмотреть хоть какую – то игру разума, какие – то смысловые качества, то в современных это напрочь отсутствует! Здесь главным девизом является следующее: «Бей! Потом разберемся!»
Мало того, проявляется и собственная глупость героев. Они редко пользуются своим интеллектом, и в принципе своей силой. Анимэ-герою часто помогают некие высшие силы, какие-то заклинания. Все это напоминает сказку, но ведь тот, кто смотрит, может на подсознательном уровне точно так же и в жизни надеется на авось, на такие же силы, которых нет. Таким образом, чисто психически у ребенка может просто «вырубиться» аппарат реальности.

Четвертый факт вреда:
Запрет во всем мире. Да, именно так. Официально во всех странах Европы запрещены анимэ мультфильмы, так как все выше приведенные пункты по достоинству оценены во всем мире. Что, Вы сильно удивленны, что ваши любимые авторы-японца не показывают собственных мультфильмах, с целью сберечь психику своих детей?! А Вашу губят…

Пятый факт вреда:
Проявление навясчевой сексуальности.
Японские представления о сексуальной культуре катастрофически отличаются от принятых на Западе, или в России. Из давно существующая и почитающаяся культура проституции, нейтрально – спокойное, я бы даже сказала возвышенное. Все героини созданы по шаблонам секс бомбы, в теле которой не проявляется ничего кроме пошлости: не пропорционально большая и стоячая грудь, слишком выпуклая и так же не пропорциональная попа, слишком тоненькие ноги, слишком тонкая талия и руки. Мужчины же в основном секс – гиганты, с слишком накаченным телом для своих годов, и не менее накаченным «достоинством». Мало того, все эти качества прорисованы с точностью и агрессивно, говоря что «Таким тело быть и должно!» .
Так же спокойное отношение к гомосексуализму, потакающее отношение к педофилии, совершенно естественное насильственное отношение с сексуальной тематикой …все это, даже в самых незначительных аниме мультфильмах проглядывается! Разве можно такое показывать по телеэкрану?
Разумеется, у японцев есть свои моральные запреты, которые не переступаются. Но, когда аниме показывается русскому ребёнку, он увидит то, что вообще говоря, в нашей культуре табу, а отсутствие тех моментов, которые табу для показа в Японии просто пропустит. В результате не явное, но очень сильное подтачивание морали и этических представлений, и естественно психики.

Шестой факт вреда:
Религиозные аспекты. Как известно, в Японии христианство не пользуется особым почётом и уважением. А большая часть россиян – православные христиане. В таких мультфильмах не редко показывают то, как японцы почитают свою культуру, а антисторонников либо убивают, либо высмеивают. Естественно, при таком раскладе ребенок не сможет понять, кого лучше слушать: родителей христиане, или любимых мульт героев, которым в дальнейшем можно поклоняться.

И это еще не весь список проблем! Я подчеркнула лишь их большую часть, не уточнила конкретные психико-психологические заболевания. Я призываю Вас к тому, чтобы Вы не смотрели то, что может разрушить все ваше мировоззрение.

План-конспект родительского собрания

на тему: « Как аниме действует на психику детей»

Казакова Елена Александровна, учитель истории и обществознания и классный руководитель 5 Б класса

Цель: осведомить родителей во вреде аниме на психику детей.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация

Актуальность: на сегодняшний день все больше растет число детей, интересующиеся аниме. Подтверждение тому суицидальные случаи детей так же дети, приобщенные к так называемым «группам смерти». Многие данные дети интересовались аниме.

Задачи: 1) познакомить родителей с понятием аниме

2) Разобрать характерные черты аниме, которые действуют на психику

3) Разобрать как аниме может влиять на поведение детей, их внешний вид

4) Убедить родителей интересоваться жизнью своего ребенка

Вступительное слово . Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас сегодня, и благодарю за то, что Вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание.

Показ презентации «Как аниме влияет на психикудетей» (авторская работа)

1 слайд Название: Как аниме действует на психику детей

2 слайд Аниме - японск ий анимационный ФИЛЬМ . В отличие от мультфильмов , предназначенных в основном для просмотра детьми , бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории

3 слайд Как и в кинематографе в аниме существует различное множество жанров аниме. И лишь малая частичка предназначена для детей. Зачастую дети не могут понять, что этот анимационный фильм не подходит им по возрасту и смотрят все подряд, ведь он нарисован. Зачастую так же думают и родители.

4 слайд Красочность аниме не имеет границ. Используются яркие цвета, блики, блестки и т.д. В нормальном детском мультфильме должно использоваться три цвета и их оттенки, чтобы ребенок не отвлекался от сюжета. В аниме из-за красочности зачастую ребенок может не успевать обдумывать и понимать смысл.

5 слайд Повышенная смена кадров. В аниме очень быстро происходит замена кадров. Внимательность ребенка постоянно повышенная.

В аниме нахождение в секунде 24 уникальных кадров считается нормой. Чтобы снять 20-минутный эпизод мультфильма необходимо нарисовать 28 800 отдельных изображений. Так же используются 48 или 60 кадров в секунду.

6 слайд Эмоциональная музыка.

Используется громкая, эмоциональная, тревожная, завораживающая, зомбирующая музыка. Исполнением песен и созданием музыки для аниме обычно занимаются известнейшие и талантливейшие певцы, группы и композиторы. Т.е. к музыке в аниме японцы так же относятся очень серьезно.

7 слайд Характер героев разнообразен. Чаще всего герои в аниме очень эмоциональные, взрывные, не держат свои эмоции в себе. И ребенок начинает брать с них пример.

8 слайд Яркие образы. Главные герои обязательно одеты в красивые неординарные наряды, в отличие от повседневности. Используются интересные красочные прически. Все это конечно дети видят впервые, им это интересно, хочется выглядеть, так же выделиться из толпы, обратить на себя внимание.

9 слайд Агрессия и жестокость. Показывается страдание людей, боль, лужи крови и т.д.

Например, в аниме «Стальной алхимик» братья хотели воскресить свою маму. В результате чего старший брат остался без руки и ноги. А у младшего брата осталась только душа, которую приковали к доспехам. В аниме «Альфийская песнь» постоянно кого-то убивают, а главный герой влюбляется в убийцу своих родителей.

10 слайд . Очень яркие спецэффекты, которые в фильмах даже нет из-за недостатка средств или же технология кинематографа не развита на таком уровне. А нарисовать можно что угодно.

11 слайд В Японии очень интересный набор религий. И в аниме постоянно показывается одухотворенность природы, в которой присуствуют разнообразные духи. Так же может пропагандироваться атеизм.

12 слайд Непредсказуемость. В аниме в отличие от фильма очень непредсказуемый сюжет. Может погибнуть любой персонаж, к которому дети успели уже привыкнуть, полюбить. Может произойти все что угодно. Например, в аниме «Тетрадь смерти» один юноша решил убивать всех жестоких преступников с помощью тетради смерти (Кира). А другой парень (Л) его разыскивал т.к. считал, что он убивает людей и является таким же преступником. Кто из них зло а кто добро непонятно, как в отличае от мультфильмов где все четко понятно. В итоге Кира убивает Л, главного персонажа на середине сериала.

13 слайд Откровенность. Жанры аниме яой, юри и хентай показывают откровенные сцены сексуального характера, а так же ориентируют молодежь на гомосексуальные отношения.

Так же юноши и девушки идеализированы. Юноши в отличной физической форме, девушки стройные, с большой грудью, с тонкой талией. Что так же травмирует детскую психику по отношению к себе.

14 слайд . Все это создает такую яркую, завораживающую виртуальную действительность, что реальная окружающая жизнь обесценивается

Благодарю всех за внимание.

В последнее время некоторые родители и психологи начали высказывать свои опасения по поводу воздействия аниме фильмов на психику и поведение детей. Проведя обзор аниме-фильмов, можно сказать следующее. Индустрия аниме заняла все возрастные ниши. Используются различные приемы привлечения аудитории, от детской до взрослой. Детская аудитория привлекается сказочными сюжетами, красивыми картинками, интересными приключениями, но в ряде фильмов наблюдаются смысловые «перевертыши». Например, в фильме "Ведьмина служба доставки» мы видим милую девочку, ее добрую маму, заботливого отца, их дом уютный, светлый дом, утопающий в цветах. В наших традиционных представлениях такие герои олицетворяют свет, добро, правду. Автор фильма их так и позиционирует, но тут мы узнаем, что мама и дочка – ведьмы. У нас взрослых происходит когнитивный (смысловой) конфликт, а у детей, с их формирующейся системой понятий о добре и зле, происходит закладка, представлений отличных от наших. Оказывается, то, что в традиционных народных сказках было олицетворением темных сил, является светом.

Польза аниме:Непредсказуемость каждого отдельного аниме. Разумеется, что всевозможных ситуаций, в которых могут оказаться герои, хоть и много, но всё-таки конечное количество. При этом почти невозможно предсказать в какую именно ситуацию попадёт герой в следующем эпизоде.
Длительность. Обычная длительность сериала 26 серий, то есть месяц показа по одной серии в день. этого как раз хватает чтобы раскрыть характеры основных персонажей, объяснить суть интриги и показать пути её разрешения.
как следствие предыдущего - индивидуальность героев. Зачастую герои аниме-сериалов обладают очень сложным и противоречивым характером, кроме аниме столь полно показать душу и мотивы персонажа могут только книги.
"волшебные вещи". Герой, который начал свой путь, постояно совершенствуется, взрослеет. Как правило, для того чтобы показать, что герой достиг более высокого уровня, ему даётся какой-то "магический артефакт", как своеобразная "награда за труд и усердие".
Сексуальность. В общем-то, заключающаяся в том, что у женских персонажей есть грудь ^_^. Вещь столь же неоднозначная как кукла Барби, но всё-таки это плюс. К тому же в Японии действует очень жёсткая цензура на все виды искусства, в том числе и на аниме.
Реалистичность. Будучи ориентированным в основном на подростков, аниме, а особенно это относится к сёнен-аниме(сёнен=мальчик[яп.]), аниме не скрывает что людей иногда убивают и что это некрасиво. Даже не в смысле моральных норм, а просто визуально. Что война - это не только солдаты-герои, но и кровь, и смерть, и разбитые меты, исковерканные жизни. Именно это не должно перейти в реальность, и поэтому об этом надо рассказать.
Эмоциональность. Во многом даже гипертрофированная, но именно она делает аниме по-настоящему живым. Именно способность по-настоящему проявлять эмоции помогает воспринимать героев как живых людей.
Арелигиозность. Поскольку с древности в Японии уживались Синто, Буддизм, Конфуцианство, религиозная терпимость стала нормой жизни. И аниме пропагандирует религию или её отсутствие.В сущности аниме только и показывает что каждый сам кузнец своего счастья, но не забывай: что посеешь, то и пожнёшь.
Красота. За редким исключением аниме красиво. Аниме зрелищно. При этом совершенно ненавязчиво, словно бы само собой разумеющеся, проявляется что внешность персонажа не влияет на его расположенность к добру или злу.
Осмысленность добра и зла. Добро и зло в аниме почти всегда мотивированны, что, как ни странно, размывает границу между ними. Что опять же добавляет реалистичности даже совершенно фантастическим сюжетам.
Самое же главное в том, что аниме учит ЗАДУМЫВАТЬСЯ о том что хорошо, а что плохо, давая богатую пищу для размышлений.



Рассказать друзьям