Филимонова Наталья Юрьевна
Должность:
педагог-психолог
Учебное заведение:
МБДОУ "ЦРР - д/с "Золотая рыбка"
Населённый пункт:
город Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала:
Педагогический проект
Тема:
"Краски лета"
Дата публикации:
29.03.2017
Раздел:
дошкольное образование
Педагогический проект «Краски Лета»
Кризисные явления в обществе, высочайшие темпы его развития, экологические ситуа-
ции, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни являются основными причина-
ми ухудшения состояния здоровья детей. Проблема физического и психического здоровья
подрастающего поколения на сегодняшний день особенно актуальна в связи с тем, что в
группы риска попадают дети уже с дошкольного возраста. Так как дошкольное учрежде -
ние является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас и возлагаются
как воспитательные, так и оздоровительно- профилактические задачи. Одной из форм ра-
боты по реализации поставленных задач является организация летне–оздоровительного
отдыха детей. Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития де -
тей. Немаловажным фактором является то, что дети основную часть времени находятся
вне помещения, на свежем воздухе.
Интересным будет использование основных методов и приемов работы, взятых из арт-
терапии. Деятельное участие в развлечениях, досугах, конкурсах обогащает детей новыми
впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки,
создает положительные эмоции, - и все это способствует сохранению здоровья не только
физического, но и психического.
Актуальность опыта обусловлена важнейшими компонентами, сберегающими дет-
ское здоровье:
рациональная организация воспитательно-образовательного процесса,
оптимальное
сохранения
работоспособности
сочетание
психических и физических нагрузок;
взаимодействие всех участников педагогического процесса.
Неделя рассчитана на то, что деятельность его участников будет направлена на реали -
Цели:
Создание условий для содействия сохранению и укреплению физического, психическо-
го и социального здоровья воспитанников ДОУ.
Задачи:
Создать условия, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей
Развить двигательные и психические способности дошкольников,
Сформировать положительные эмоциональные состояния.
Организация проекта:
Форма: проект организован как неделя психологии.
Каждый день имеет свою тематику и связан с определенным явлением
природы. Каждому дню предшествует объявление для родителей в приемной группы.
День начинается со звучания песни при входе в детский сад, которая говорит о том,
чему будет посвящен день.
В проекте принимают участие все специалисты ДОУ (предложенные игры,
эстафеты,
упражнения
специалистами,
возрастной группой, которая стоит по плану), а так же дети всех возрастных групп.
Мероприятия проводятся на участках детского сада. Проект проводится в
первую неделю лета.
положительных
с т а н е т совместный
инструктором по физической культуре праздник «День здоровья» для родителей и
детей сада, а также выпуск газеты ДОУ «Аленушкины известия».
Ожидаемые результаты
Сформированность позитивного отношения у ребенка к своему «Я».
Снятие напряжения, получение позитивного двигательного опыта.
Развитие воображения, креативности.
гармонизация эмоционального состояния.
Отработка механизмов саморегуляции.
План мероприятий «Краски Лета»
Образовательные, воспитательные, развивающие мероприятия
Педагог-психолог
Инструктор по физической
культуре
логопед/музыкальный
руководитель
Понедельник – Радужный день (песня «Радуга», Е. Архипова)
1. Акция «Радуга настроения»
Групповой
радуги» (рисование пальцами)
3. Акция для родителей «Цветное
настроение»
4. Релаксация перед сном «Радуга».
1 . « Р а д у ж н ы е
б р ы з г и »
(бросать мяч вверх – ловить)
2. Эстафета «Радуга» (дети
переносят
разноцветные
Вторник – День в песочнице
1. Игры с малышами.
2. Конкурс песочных замков.
3. Акция «Следы на песке».
Релаксация
берегу моря»
Консультация
родителей
«Игры в песочнице».
1. О с н ов н ы е
д в и ж е н и я:
м е т а н и е
м е ш оч ко в
2. Э с т а ф е т ы:
« П е р е й д и
пустыню» (подскоки через
обруч на одной ноге)
3. Игра малой подвижности
«Кактус» (по типу «Море
в о л н у е т с я
з а м е р е т ь,
и з о б р а з и в
разные позиции кактуса в
пустыне).
Игры с песком на развитие
тактильных
ощущений
мелкой моторики.
Среда - День воздушных пузырей (песня «Я надуваю мыльные пузыри»)
Развлечение «В царстве Мыльного пузыря»
Четверг - Цветочная поляна (песня «Волшебный цветок»)
1. «Именной цветок».
2.Конкурс
Групповой коллаж.
3.Чаепитие «Целительный аромат».
4. Этюд «Цветок»
5 . Р е л а к с а ц и я
«Бабочка».
1. Подвижная игра «Цветик
– семицветик»
2. Эстафеты:
«Веночек»
(поочередно
привязывают
ленточку
«Клумба»
о б р у ч а м и
« п о с а д к а
цветов»).
Упражнения:
«Важные цветы» (ходьба с
мешочками на голове).
Упражнения на дыхание:
«Душистый
задержкой дыхания).
Упражнения для зрения:
ц в е т ке »
(круговые движения),
« А н ю т и н ы
г л а з к и »
(смотреть
наоборот).
Упражнения
развития
ф а н т а з и и:
« Р а з г о в о р
Пятница – Солнечный зайчик (песня «Я на солнышке лежу»
«Солнышко
свои ладошки, раскрашивают их,
вырезают.
приклеиваются по кругу, начиная
с маленьких, к одному «солнцу»,
рассыпную
построение
Эстафеты
«Солнечные
монетки»
(перенести
Упражнения на дыхание:
солнышко»
нарисовать
потоком воздуха солнышко).
Пальчиковые игры
Подвижная игра «Горелки с
создавая, таким образом, лучики.
Конкурс рисунков на асфальте.
Релаксация перед сном.
родителей
пожеланий»
л о ж к е) ,
« В о к р у г
с о л н ы ш к а
Игра «Я и моя тень» (в
п о в т о р я т ь
движение).
платком»
Заключительное мероприятие - Совместный физкультурно-оздоровительный досуг для родителей
и детей «Ах, лето».
Понедельник
«Радужный день»
Акция «Радуга настроения»
Проследить динамику изменения настроения в течение недели;
Подготовить материалы для улучшения самочувствия, активности и настроения;
Получить обратную связь о ходе акции.
Накануне сделана афишу, информирующую детей и взрослых о предстоящей акции.
Акция проходила в старшей и подготовительной к школе группе.
Ход акции
В приемной групп нарисован плакат, изображающий радугу – «Радугу настроения».
Каждое утро в течение всей недели детей встречает воспитатель, ознакомленный с
сутью акции, и предлагает детям жетончики с их именами. Затем им нужно заглянуть в
себя и оценить, с каким настроением они пришли в детский сад, а потом соотнести его с
определенным цветом «Радуги настроения», и прикрепить жетончик на определенную
Когда дети уходят, они делают тоже самое.
Таким образом, можно проследить за изменением настроения в течение дня, а затем и
всей недели.
Групповой коллаж «Все цвета радуги»
Цель: сплочение группы, развитие умения договариваться между собой.
На куске обоев взрослый рисует контур радуги, который дети должны раскрасить
пальчиками.
перемешались
«радуга»
вырезается и подвешивается к крыше детской площадки. Она превращается в инструмент
для дыхательной гимнастики: с радуги на ниточках спускаются нарисованные детьми
цветочки,
капельки,
приводятся
движение
детского
дыхания. Такая радуга может висеть все лето.
3. Релаксация перед сном “
Необычная радуга”
Цель: снятие эмоционального напряжения. Стимулирование эмоционального вообра-
Акция для родителей «Цветное настроение»
Цель: улучшение настроения.
приемных
групповых
вывешивается
картинка
изображением
цыганки, предлагающей погадать. Рядом стоят три коробочки разного цвета, в которых
лежат карточки – пожелания.
Предсказания делятся на три группы.
Положительные: тебя ждет подарок, удача на твоей стороне, приятный сюрприз,
долгожданный разговор и др.;
Мотивирующие: не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня; без
труда не выловишь и рыбку из пруда; откинь сомнения - действуй и др.;
Загадочные: она обязательно поможет тебе, он помнит о тебе, тайный поклонник
проявит себя и др.
Вторник
«День в песочнице»
1. Игры с малышами.
Цель: развитие тактильных ощущений, воображения.
Взрослый представляет детям Песочную фею (куклу) и знакомит с правилами игры в
песочнице.
Правила игры в песочнице для малышей
Ведущий. Песочная фея загрустила, потому что ее подружки-песчинки потерялись и
не смогли вернуться домой в песочницу. Песочная фея просит тебя, малыш:
1. Береги песчинки - не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался,
покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбра-
сывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.
Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. Песочная фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком -
помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
Упражнение «Песочный дождик»
Цель:регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Песочная фея. В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть пе-
сочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер.
Смотрите, как это происходит.
Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ла -
донь взрослого, на свою ладонь.
Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками,
взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они ме-
няются ролями.
Упражнение «Необыкновенные следы»
Цель:развитие тактильной чувствительности, воображения.
« Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двига-
ясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает по -
верхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насе -
комых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с
другом - «жучки здороваются»).
«Кроказябла» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают
название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии
это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
Упражнение «Узоры на песке»
Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.
Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует раз-
личные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), про-
стые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен
нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант:
взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный
Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последователь-
ности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.
2.Конкурс песочных замков.
Цель: развитие творческой фантазии, сплачивание группы.
Конкурс проводится среди детей старшей и подготовительной группы.
Им предлагается сделать замок в песочнице. Песок должен быть сырым. В процессе
изготовления можно в качестве украшений использовать бросовый материал. Воспитатели
групп оказывают помощь в постройке замком.
3. Акция «Следы на песке»
Группа детей и воспитателей оставляют свои отпечатки ладоней на мокром песке в
песочнице, которые фотографируются и вывешиваются в приемной группы. Из отпечатков
рук можно сложить какой-нибудь узор, орнамент.
4. Релаксация перед сном «На берегу моря»
Цель: Это упражнение используется для достижения детьми ощущения спокойствия и
безмятежности, что, в свою очередь, ведет к принятию себя и повышению уверенности в
5. Консультация для родителей «Игры в песочнице».
Играем с песком, водой и глиной
Приложение 5.
Среда
«День мыльных пузырей»
Праздник мыльных пузырей
Средняя и старшая группы
Совместно с воспитателями, педагогами ДОУ
В : Мы сегодня отправляемся в далекую страну Мыльных пузырей.
Соломинку простую сейчас возьму я в рот,
Воды в нее втяну я, потом слегка подую
В соломинку – и вот,
Синея гладкой пленкой, растягиваясь вширь,
Появится тончайший сверкающий пузырь!
Педагоги выдувают мыльные пузыри
В: Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Они очень любят играть
с малышами.
Конкурсы
«Помоги мыльным пузырям перелететь через веревку»
Участвуют дети средней группы (две команды по 6 человек).
Оборудование: стойки, веревки, наборы для выдувания мыльных пузырей.
Дети выдувают мыльные пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревку.
«Пройди по мостику»
Участвуют дети старшей группы (две команды по 6 человек).
Оборудование: флажки, стулья, доски для «мостика» через тропинку, наборы для
выдувания мыльных пузырей.
Дети поочередно проходят по мостику до флажка, выдувая пузырь.
«Поймай пузырь»
Оборудование: наборы для выдувания мыльных пузырей.
В: открываем колпачки, выдуваем пузыри!
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные, очень не послушные!
Как бы нам их поймать – на ладошке подержать!
Дети старшей группы выдувают мыльные пузыри, дети средней группы стараются их
«У кого пышнее пена»
Участвуют дети старшей группы.
Оборудование: пластмассовые тазы с мыльной водой, трубочки для коктейля.
Дети (по трое – четверо) располагаются вокруг таза и с помощью трубочек создают
обильную пену.
Подвижные игры
«Мыльные пузыри»
В: Пузырьки – смешной народ –
В мыльных пузырях живет.
Вот и вы сейчас будете пузырьками, а обручи – вашими домиками. Занимайте их.
По сигналу дети средней группы выбегают из обручей и «летают». (В это время
убирается 1-2 обруча) По сигналу: «Домой!» - дети возвращаются в обручи. Тот, кому не
хватило обруча, выбывает из игры, становится болельщиком. Игра повторяется несколько
«Озорные ладошки и мыльные пузыри»
Дети старшей группы становятся в круг и выполняют движения вместе с ведущим.
В: дети, дети, посмотрите,
Мы – смешные пузыри!
(Выставляют ноги поочередно на пятку.)
Раз, два, три – вырастают пузыри.
(Разводят руками)
Растут, переливаются – все больше надуваются!
(Поворачиваются вокруг себя.)
Вдруг ладошки появились, пузыри ловить пустились!
(Появляются ловишки – дети средний группы.)
Хлоп, хлоп, раз, два, три, берегитесь, пузыри!
(Ловишки хлопают в ладоши, грозят пальцем.)
«Пузыри»
догоняют.
Выигрывают
ловишки не дотронулись.
Заключительная часть.
Участвуют все дети.
Осторожно, пузыри…
Ой, какие! Посмотри!
Раздуваются! Блестят!
Отрываются! Летят!
Мой – со сливу!
Мой – с орех!
Мой – не лопнул дольше всех!
Звучит музыка, дети выдувают мыльные пузыри.
Четверг
«На цветочной поляне»
1. «Именной цветок»
Ход: Педагог подготавливает макет цветка, который заполняется вместе с группой
придумывают
уменьшительно
ласкательные
заполняя,
лепестки цветка. Затем ребенок выбирает, что ему больше понравилось. На этот лепесток
крепится вырезанная из бумаги бабочка. И любимыми именами дети должны называть
друг друга весь день. В создании «именного цветка» участвует учитель – логопед.
2. Конкурс «Лучшая клумба».
Цель: развитие фантазии и творческого воображения; развитие мелкой моторики руки.
Педагог загадывает загадки про цветы, а затем дети делают тот цветок, который им
нравиться.
Материалы
изготовления
журналов,
засушенные
растения,
природные
материалы.
выкладываются в одну большую «клумбу». Клумбы вывешиваются у входа в детский сад.
вырезанный из цветной бумаги цветочек.
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
Длинный тонкий стебелёк,
Сверху - алый огонёк.
Не растенье, а маяк
Это ярко-красный …
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
Я шариком пушистым белею в поле
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
Стоит Антошка
На одной ножке.
Где солнце станет,
Туда он и глянет.
(Подсолнух)
Z похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.
Яркие, пахучие -
Ай-ай-ай! Колючие!
3. Чаепитие «Целительный аромат»
Цель: профилактика заболеваний.
Ход: Заваривается чай из лекарственных цветов: ромашки, липового цвета, чабреца,
Чай можно подать как на прогулке после творческого задания, так и перед обедом.
4. Этюд «Цветок»
Психолог
включает
спокойную
расслабляющую
г о в о р и т:
«Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых
вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко.
проклюнулся
прекрасный
Встаньте,
поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу
лепесток,
поворачивая
Приподнимите
подбородок,
представьте,
смотрите
солнышко
опущенных
улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. А теперь расскажите, что вы
почувствовали, когда были цветком».
5. Релаксация перед сном «Бабочка»
6.Подвижная игра «Цветик - семицветик»
Цель: развить глазомер и меткость.
Оборудование: восемь стаканчиков, вырезанных из пластиковых бутылок, скреплены в
форме цветка канцелярскими скрепками (один стаканчик в центре, семь – вокруг него),
восемь теннисных шариков или пластмассовых футляров от «киндер - сюрпризов».
Дети бросают шарики в цель (цветик – семицветик) и набирают баллы: попадая в
центр цветка - 5 баллов, в лепестки - 2 балла. Также можно мишени придать форму
треугольника, квадрата, линии и т.д.
Пятница
«Солнечный денек»
1. Акция. «Солнышко на детский сад».
раскрашивают
вырезают.
ладошки приклеиваются по кругу, начиная с маленьких, к одному «солнцу», создавая,
таким образом, лучики.
2. Конкурс рисунков на асфальте.
Старшая и подготовительная группа.
Материалы: цветные мелки.
Участники конкурса собираются на спортивной площадке. Звучит песня «Облака».
В: Мне довелось увидеть то,
Чего не видывал никто:
По небу прыгала коза,
За ней летела стрекоза.
Народ вокруг понять не мог,
Кто это движется без ног.
А это был – ты знаешь кто?
Зайчишка в папином пальто.
предлагаю
нарисовать
волшебную
заоблачную
прячется
солнышко во время дождя.
Под музыку дети с педагогами проходят на отведенные места на асфальте.
В: Нет страны волшебней,
Облака живут в ней.
Это облако – котенок.
Это облако – слоненок,
Это – тигробегемот,
Он веселье принесет.
Итак, рисуем!
Дети принимаются за работу, педагог поощряет их фантазию.
Через 30 – 40 минут все снова собираются на спортивной площадке.
В: Сегодня с помощью мелков вы совершили маленькое чудо. Мы смогли увидеть
волшебную заоблачную страну и познакомиться с ее обитателями.
Звучит музыка, детям вручают памятные эмблемы.
3.Релаксация перед сном «На берегу моря»
4.Акция для родителей «Стена»
Цель: осуществление обратной связи.
Ход: на фасаде здания вывешивается полоса ватманов, расчерченных «на кирпичики»,
в которых родители могут оставить свое пожелание, отзыв о проделанной работе.
5.Совместный праздник для родителей и детей детского сада.
Список используемой литературы.
Аверина И.Е. Физкультминутки в детском саду. Практическое пособие. – М.:
Айрс-пресс, 2009.
Азарова Т. , Битянова М., Земских Т., Королева Е., Пяткова О. Неделя
психологии в школе. Школьный психолог №34 1999 год.
Алябьева Е.А.
Логоритмические
упражнения
музыкального
вождения: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
Битянова М. Радужные игры. Школьный психолог №45, 46 1999 год.
Битянова М., Вачков И. Встречи во вселенной. Школьный психолог №40
Пилипко Н. Общение в ситуациях просьбы и отказа. Школьный психолог №
Соседова Л. Подарки лета//Ребенок в детском саду №3, 2006.
Родионов
Ступницкая
Тренировочные
формированию
социальных
учащихся
Школьный
психолог №43 2002 год.
Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Издательство “Генезис”,
М., 2002 год.
10. Целищева
Конкурсная
“Психологический
марафон”
Екатерина Столярова
Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета»
Летний проект для детей средней возрастной группы
"Краски лета "
Паспорт проекта .
Тип проекта : творческий
Сроки проекта : среднесрочный (с 31.07.2017г. По 25.08 2017г.)
Участники проекта : воспитатель - Столярова Е. В., дети средней группы «Колокольчик» , родители, музыкальный руководитель - Колегаева Н. А.
Цель : создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта :
Учить детей отмечать летние изменения в природе , экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.
Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
Воспитывать у детей интерес , любовь и бережное отношение к природе;
Обогащать словарь детей новыми словами .
Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.
Актуальность проекта :
Лето- прекрасная и удивительная пора ! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе . Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети средней группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей .
Ожидаемые результаты :
Снижение уровня заболеваемости среди детей ;
Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
Повышение интереса к прекрасному миру природы , к ее познанию;
Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
Оздоровление и физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры.
Закаливающие процедуры.
Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног.
Развитие любознательности.
Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование. Аппликация. Лепка.
Трудовые навыки. Цветник. Уборка территории. Поделки.
Чтение художественной литературы.
План реализации
1-Подготовительный этап включает в себя :
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Разработка плана проекта .
2- Основной этап реализует недельные темы :
«Чудеса из леса»
с 31.07. по 04.08. 2017 г.
Понедельник «Любознайка»
Беседа «Лесной дом»
Цель : Дать представление о том, что лес-это зеленый наряд нашей планеты, в лесу растет много растений : кустарники, цветы, грибы.
Закрепить знания о том, что лес-это дом для зверей и птиц.
Рассматривание картинок, иллюстраций.
Чтение сказки «Что такое лес?» (Ю. Дмитриев)
Д\и «Деревья»
Вторник «Трудолюбик»
Рисование красками «Дерево»
Загадки о деревьях.
Чтение стихотворения о березе.
Наблюдение на прогулке : за погодой и солнцем
Труд : наведение порядка на участке.
Среда «Здоровичок и здоровинка»
Беседа «Деревья в лесу»
Цель : Расширить знания о деревьях, что лес бывает хвойный и лиственный.
Д\и «Что умеют делать звери»
П\и «У медведя во бору» , «К названному дереву беги» .
Тропа здоровья
Чтение рассказа «Первая охота» В. Бианки
Наблюдение на прогулке : за муравьями.
Четверг «Микроша»
Аппликация (обрывная) с элементами рисования «Береза» .
Чтение сказки «Три поросенка» (английская, пер. С. Маршака)
Д\и «Угадай, с какого дерева» , «Угадай, что в руке»
Наблюдение на прогулке : за березой.
Пятница «Чудинка»
Конструирование «Теремок» (конструктор «Лего» , кубики)
Д\и «Веселые матрешки» , «Что это за птица?»
«Лисичка-сестричка и волк»
Наблюдение на прогулке : за насекомыми.
Труд : уборка песка вокруг песочницы.
П\и «Охотник и зайцы»
«Юные пожарники»
с 07.08. по 11.08. 2017 г.
Понедельник «Любознайка»
Беседа «Эти спички-невелички»
Цель : Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.
Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи» .
Д\и «Какой? Какая? Какие?»
П\и «Перенеси предмет» .
Чтение сказки «Огниво» Х. -К. Андерсен
Вторник «Трудолюбик»
Рисование «Кошкин дом»
Наблюдение на прогулке : за солнцем.
Опыт : «Свойство сухого песка и мокрого» .
П\и «Солнышко и дождик»
Чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского
Среда «Здоровичок и здоровинка»
Беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» Т. А. Шорыгина
Наблюдение на прогулке : за бабочками.
Чтение сказки «Как в селе пожарную каланчу построили» .
Четверг «Микроша»
Лепка «Кошка»
Цель : развивать умение изорбражать домашних животных.
Наблюдение на прогулке : за дворником.
П\и «Кот и мыши»
Чтение стихотворения «Дядя Степа» С. Михалкова
Пятница «Чудинка»
Опыт : «Угадай по запаху»
Игровое упражнение «Где спряталась Матрешка»
Наблюдение на прогулке : за ветром.
Труд : подметание дорожки.
П\и «Самолеты»
Чтение рассказа «Затейники» Н. Носова
«Чудеса на грядках»
с 14.08. по 18.08.2017 г.
Понедельник «Любознайка»
Беседа «Где живут витамины»
Цель : Закрепление названий фруктов и овощей. Развитие представления о необходимых витаминах человеку, привычки к здоровому образу жизни.
Загадки о фруктах и овощах.
Д\и «Веселый огород»
Наблюдение на прогулке : за цветами.
П\и «Птички и кошка»
Вторник «Трудолюбик»
Рисование по содержанию загадок «Загадки с грядки»
Цель : Развивать умение передавать форму овощей по их описанию в загадках.
Наблюдение на прогулке : что растет на грядке.
Труд : прополка и уборка травы на клумбе.
П\и «Воробушки»
Чтение сказки «Сказка о фруктах»
Среда «Здоровичок и здоровинка»
Беседа о пользе соков, компотов (Что из чего сделано)
Пальчиковая игра «Апельсин» (заучивание)
Дыхательная гимнастика «Пчелка на ромашке»
Игра «Чудесный мешочек»
Чтение русской народной сказки (по выбору детей ) .
Четверг «Микроша»
Аппликация «Фрукты и овощи на тарелке»
Использование опыта для нахождения истины.
«Сравниваем яблоко – апельсин»
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно!
Д\и «Что сажают в огороде» .
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» .
Наблюдение на прогулке : за лекарственными растениями.
П\и «У медведя во бору» .
Пятница «Чудинка»
С\р игра «Овощной магазин»
Д\и «Юный повар»
Чтение стихов : Ю. Тувим «Овощи» ; Я. Егоров «Редиска» , «Тыква» , «Морковка» , «Горох» , «Огурцы» .
«Флаг России»
с 21.09. по 25.08.2017 г.
Понедельник «Любознайка»
Беседа «История возникновения Российского флага»
Цель : вызвать интерес к Российскому флагу; воспитывать уважение к своей стране.
Д\и «Собери флаг России» .
Наблюдение на прогулке : за неживой природой.
П\и «Ловишки с приседанием» .
Вторник «Трудолюбик»
Рисование «Флаг России» .
Цель : Развивать мелкую моторику, фантазию, аккуратность в работе с красками .
Загадывание загадок.
Наблюдение на прогулке : за облаками.
Труд : подметание дорожек.
Игра «Передай флаг» .
Среда «Здоровичок и здоровинка»
Беседа «Символическое значение флага России» .
Цель : Познакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну.
Разучивание стихотворения «Разноцветный флаг России» М. Бебина
Игра «Собери Российский флаг» (из кубиков, мозайки) .
Труд : Сбор семян цветов.
Четверг «Микроша»
Лепка «Российский флаг» .
Цель : Развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе.
Прослушивание гимна Российской Федерации.
Чтение стихотворений о флаге.
Наблюдение на прогулке : за деревьями.
П\и «Цветные автомобили» , д\и «Какое время года» .
Пятница «Чудинка»
С\р игра «Семья» .
Рисование мелками на асфальте «Флаг России» .
Наблюдение на прогулке : за погодой и солнцем.
Труд : наведение порядка вокруг песочниц.
П\и «Самолеты» .
3 этап- Итоговый
Показ презентации «Природа»
Выставка детских работ
Работа с родителями.
Консультация для родителей «О пользе витаминов» .
Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг» .
Выставка совместных работ «Российский флаг» .
Фото-выставка «Как я провел лето!»
Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.
Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.
Подготовила: воспитатель средней группы МБДОУ №37 Лысак Евгения Анатольевна
Тема : « Веселые зайчата » ( рисование методом « тычка » )
Цель : продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;
Задачи :
Образовательные :
Продолжать закреплять умение детей рисовать животное способом тычка .
Наносить рисунок по всей поверхности;
Передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца
Развивающие :.
Развивать воображение и восприятие окружающего мира,
Способствовать развитию любознательности.
Воспитательные :
Воспитывать заботливое отношение к живой природе;
Воспитывать аккуратность во время работы.
Оборудование и материал :
Картинка с изображением зайца, жесткие кисточки №6, листы голубой бумаги с карандашным контуром зайца, белая гуашь, простой карандаш, тряпочки, стаканчики для воды.
Ход занятия:
Воспитатель :
Ребята, сегодня в гости к нам пришел из леса один герой, а какой вы догадайтесь сами:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Воспитатель достает картинку с изображением зайца:
Вот он, посмотрите на него внимательно. Какая у зайца шубка? (пушистая)
Каким она цветом? (зимой белая, летом серая)
Что он делает? (сидит, прячется, грустит) .
Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей) .
А мне он сказал, что он в лесу совсем один. Он искал себе друзей для того, чтобы поиграть, побегать и повеселиться . Но так и не нашёл веселых зайчат -друзей .
Как вы думаете, мы сможем помочь зайцу? Давайте нарисуем для него много зайцев, и ему будет весело в лесу.
Дети выбирают себе зайчиков для рисования .
Чтобы у наших зайчиков была правильная шубка, соответствующая времени года, предлагаю нарисовать шубку методом тычка . Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. ( тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком ,
Зайку нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)
Еще раз воспитатель показывает и объясняет.
Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками . Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом , не оставляя промежутка между тычками . Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца.
Пока сохнет белая краска, предлагаю сделать физкульт-минутку:
Изобразить зайку, затем, « зайчикам » предлагается погреть ножки, выполняя движения по тексту, перепрыгивая с ноги на ногу.
«Серый Зайчик сел и ждет , быстро ушками стрижет,
Скучно Зайчику стоять , лучше весело скакать .
Скок-скок, скок-скок,
Мы попрыгаем, играя,
словно Зайчик , отдыхая.»
Когда краска высохнет рисуют глаза, нос, усики, и т. д.
В конце занятия подводятся итоги.
Воспитатель :
Ребята, кто у нас сегодня побывал в гостях? ( зайчик )
Какая у него шубка? (белая, мягкая, пушистая)
Для чего зайцу нужны быстрые ноги? (ответы) .
Молодцы! Посмотрите, какие красивые, пушистые и веселые у вас получились зайчики . Теперь нашему зайчику будет с кем играть и веселиться .
Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.
Материал и оборудование : альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, чёрная, серая и зелёная гуашь, салфетки, подставки для кисточек, пайетки (на каждого ребёнка), мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники
(тычком жесткой кистью)
«Пушистый котёнок»
Воспитатель Кириленко О.В.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»
Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.
Материал и оборудование : альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, чёрная, серая и зелёная гуашь, салфетки, подставки для кисточек, пайетки (на каждого ребёнка), мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.
Ход занятия :
Воспитатель:
Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну. Подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка).
Правильно! А как выглядит кошка? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте, поиграем немного: Игра «Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках. Стараясь не
Как ступает мягко кошка . производить никакого шума.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый . Прыгают на месте легко и как
Кошка может быть и быстрой. можно выше.
Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, ещё подскок,
То вперёд, а то отскок.
А потом мяукнет тихо Приседают и делают вид,
И заснёт в углу мурлыка. Что спят.
Ой, ребята, здесь что-то лежит! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Дети, что же мы можем сделать для Мурки? Мы нарисуем котят и повесим рисунки в прихожей и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.
А теперь нам нужно внимательно рассмотреть котенка. Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал. А голова? Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.
А кто знает, как нарисовать пушистого котенка? Каким способом, приёмом будем пользоваться?
Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.
/ Показ / - Тычком сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.
Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать котёнку?
Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!
Запомнили, как рисовать? Скажи, Даша, с чего начинаем рисовать? Затем что рисуем, Соня. А чем можно украсить рисунок? Дорисуем котёнку травку. Так же, тычком.
Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.
/ Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /
Какие вы молодцы! мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Посмотрите, кто из котят самый пушистый? А кто самый шустрый? Самый весёлый? Самый послушный? Давайте всем дадим клички.(Пушок, Уголёк, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька).
Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Посмотреть, как вы красиво нарисовали её котят и немного поиграть с вами. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!