Рисование тычком занятие в средней группе. Конспект занятия в средней рисование тычком

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Филимонова Наталья Юрьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с "Золотая рыбка"
Населённый пункт: город Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Краски лета"
Дата публикации: 29.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Педагогический проект «Краски Лета»

Кризисные явления в обществе, высочайшие темпы его развития, экологические ситуа-

ции, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни являются основными причина-

ми ухудшения состояния здоровья детей. Проблема физического и психического здоровья

подрастающего поколения на сегодняшний день особенно актуальна в связи с тем, что в

группы риска попадают дети уже с дошкольного возраста. Так как дошкольное учрежде -

ние является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас и возлагаются

как воспитательные, так и оздоровительно- профилактические задачи. Одной из форм ра-

боты по реализации поставленных задач является организация летне–оздоровительного

отдыха детей. Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития де -

тей. Немаловажным фактором является то, что дети основную часть времени находятся

вне помещения, на свежем воздухе.

Интересным будет использование основных методов и приемов работы, взятых из арт-

терапии. Деятельное участие в развлечениях, досугах, конкурсах обогащает детей новыми

впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки,

создает положительные эмоции, - и все это способствует сохранению здоровья не только

физического, но и психического.

Актуальность опыта обусловлена важнейшими компонентами, сберегающими дет-

ское здоровье:

рациональная организация воспитательно-образовательного процесса,

оптимальное

сохранения

работоспособности

сочетание

психических и физических нагрузок;

взаимодействие всех участников педагогического процесса.

Неделя рассчитана на то, что деятельность его участников будет направлена на реали -

Цели:

Создание условий для содействия сохранению и укреплению физического, психическо-

го и социального здоровья воспитанников ДОУ.

Задачи:

Создать условия, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей

Развить двигательные и психические способности дошкольников,

Сформировать положительные эмоциональные состояния.

Организация проекта:

Форма: проект организован как неделя психологии.

Каждый день имеет свою тематику и связан с определенным явлением

природы. Каждому дню предшествует объявление для родителей в приемной группы.

День начинается со звучания песни при входе в детский сад, которая говорит о том,

чему будет посвящен день.

В проекте принимают участие все специалисты ДОУ (предложенные игры,

эстафеты,

упражнения

специалистами,

возрастной группой, которая стоит по плану), а так же дети всех возрастных групп.

Мероприятия проводятся на участках детского сада. Проект проводится в

первую неделю лета.

положительных

с т а н е т совместный

инструктором по физической культуре праздник «День здоровья» для родителей и

детей сада, а также выпуск газеты ДОУ «Аленушкины известия».

Ожидаемые результаты

Сформированность позитивного отношения у ребенка к своему «Я».

Снятие напряжения, получение позитивного двигательного опыта.

Развитие воображения, креативности.

гармонизация эмоционального состояния.

Отработка механизмов саморегуляции.

План мероприятий «Краски Лета»

Образовательные, воспитательные, развивающие мероприятия

Педагог-психолог

Инструктор по физической

культуре

логопед/музыкальный

руководитель

Понедельник – Радужный день (песня «Радуга», Е. Архипова)

1. Акция «Радуга настроения»

Групповой

радуги» (рисование пальцами)

3. Акция для родителей «Цветное

настроение»

4. Релаксация перед сном «Радуга».

1 . « Р а д у ж н ы е

б р ы з г и »

(бросать мяч вверх – ловить)

2. Эстафета «Радуга» (дети

переносят

разноцветные

Вторник – День в песочнице

1. Игры с малышами.

2. Конкурс песочных замков.

3. Акция «Следы на песке».

Релаксация

берегу моря»

Консультация

родителей

«Игры в песочнице».

1. О с н ов н ы е

д в и ж е н и я:

м е т а н и е

м е ш оч ко в

2. Э с т а ф е т ы:

« П е р е й д и

пустыню» (подскоки через

обруч на одной ноге)

3. Игра малой подвижности

«Кактус» (по типу «Море

в о л н у е т с я

з а м е р е т ь,

и з о б р а з и в

разные позиции кактуса в

пустыне).

Игры с песком на развитие

тактильных

ощущений

мелкой моторики.

Среда - День воздушных пузырей (песня «Я надуваю мыльные пузыри»)

Развлечение «В царстве Мыльного пузыря»

Четверг - Цветочная поляна (песня «Волшебный цветок»)

1. «Именной цветок».

2.Конкурс

Групповой коллаж.

3.Чаепитие «Целительный аромат».

4. Этюд «Цветок»

5 . Р е л а к с а ц и я

«Бабочка».

1. Подвижная игра «Цветик

– семицветик»

2. Эстафеты:

«Веночек»

(поочередно

привязывают

ленточку

«Клумба»

о б р у ч а м и

« п о с а д к а

цветов»).

Упражнения:

«Важные цветы» (ходьба с

мешочками на голове).

Упражнения на дыхание:

«Душистый

задержкой дыхания).

Упражнения для зрения:

ц в е т ке »

(круговые движения),

« А н ю т и н ы

г л а з к и »

(смотреть

наоборот).

Упражнения

развития

ф а н т а з и и:

« Р а з г о в о р

Пятница – Солнечный зайчик (песня «Я на солнышке лежу»

«Солнышко

свои ладошки, раскрашивают их,

вырезают.

приклеиваются по кругу, начиная

с маленьких, к одному «солнцу»,

рассыпную

построение

Эстафеты

«Солнечные

монетки»

(перенести

Упражнения на дыхание:

солнышко»

нарисовать

потоком воздуха солнышко).

Пальчиковые игры

Подвижная игра «Горелки с

создавая, таким образом, лучики.

Конкурс рисунков на асфальте.

Релаксация перед сном.

родителей

пожеланий»

л о ж к е) ,

« В о к р у г

с о л н ы ш к а

Игра «Я и моя тень» (в

п о в т о р я т ь

движение).

платком»

Заключительное мероприятие - Совместный физкультурно-оздоровительный досуг для родителей

и детей «Ах, лето».

Понедельник

«Радужный день»

Акция «Радуга настроения»

Проследить динамику изменения настроения в течение недели;

Подготовить материалы для улучшения самочувствия, активности и настроения;

Получить обратную связь о ходе акции.

Накануне сделана афишу, информирующую детей и взрослых о предстоящей акции.

Акция проходила в старшей и подготовительной к школе группе.

Ход акции

В приемной групп нарисован плакат, изображающий радугу – «Радугу настроения».

Каждое утро в течение всей недели детей встречает воспитатель, ознакомленный с

сутью акции, и предлагает детям жетончики с их именами. Затем им нужно заглянуть в

себя и оценить, с каким настроением они пришли в детский сад, а потом соотнести его с

определенным цветом «Радуги настроения», и прикрепить жетончик на определенную

Когда дети уходят, они делают тоже самое.

Таким образом, можно проследить за изменением настроения в течение дня, а затем и

всей недели.

Групповой коллаж «Все цвета радуги»

Цель: сплочение группы, развитие умения договариваться между собой.

На куске обоев взрослый рисует контур радуги, который дети должны раскрасить

пальчиками.

перемешались

«радуга»

вырезается и подвешивается к крыше детской площадки. Она превращается в инструмент

для дыхательной гимнастики: с радуги на ниточках спускаются нарисованные детьми

цветочки,

капельки,

приводятся

движение

детского

дыхания. Такая радуга может висеть все лето.

3. Релаксация перед сном

Необычная радуга”

Цель: снятие эмоционального напряжения. Стимулирование эмоционального вообра-

Акция для родителей «Цветное настроение»

Цель: улучшение настроения.

приемных

групповых

вывешивается

картинка

изображением

цыганки, предлагающей погадать. Рядом стоят три коробочки разного цвета, в которых

лежат карточки – пожелания.

Предсказания делятся на три группы.

Положительные: тебя ждет подарок, удача на твоей стороне, приятный сюрприз,

долгожданный разговор и др.;

Мотивирующие: не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня; без

труда не выловишь и рыбку из пруда; откинь сомнения - действуй и др.;

Загадочные: она обязательно поможет тебе, он помнит о тебе, тайный поклонник

проявит себя и др.

Вторник

«День в песочнице»

1. Игры с малышами.

Цель: развитие тактильных ощущений, воображения.

Взрослый представляет детям Песочную фею (куклу) и знакомит с правилами игры в

песочнице.

Правила игры в песочнице для малышей

Ведущий. Песочная фея загрустила, потому что ее подружки-песчинки потерялись и

не смогли вернуться домой в песочницу. Песочная фея просит тебя, малыш:

1. Береги песчинки - не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался,

покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбра-

сывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.

Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. Песочная фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком -

помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Упражнение «Песочный дождик»

Цель:регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Песочная фея. В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть пе-

сочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер.

Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ла -

донь взрослого, на свою ладонь.

Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками,

взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они ме-

няются ролями.

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель:развитие тактильной чувствительности, воображения.

« Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двига-

ясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает по -

верхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насе -

комых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с

другом - «жучки здороваются»).

«Кроказябла» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают

название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии

это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Упражнение «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует раз-

личные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), про-

стые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен

нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Вариант:

взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный

Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последователь-

ности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.

2.Конкурс песочных замков.

Цель: развитие творческой фантазии, сплачивание группы.

Конкурс проводится среди детей старшей и подготовительной группы.

Им предлагается сделать замок в песочнице. Песок должен быть сырым. В процессе

изготовления можно в качестве украшений использовать бросовый материал. Воспитатели

групп оказывают помощь в постройке замком.

3. Акция «Следы на песке»

Группа детей и воспитателей оставляют свои отпечатки ладоней на мокром песке в

песочнице, которые фотографируются и вывешиваются в приемной группы. Из отпечатков

рук можно сложить какой-нибудь узор, орнамент.

4. Релаксация перед сном «На берегу моря»

Цель: Это упражнение используется для достижения детьми ощущения спокойствия и

безмятежности, что, в свою очередь, ведет к принятию себя и повышению уверенности в

5. Консультация для родителей «Игры в песочнице».

Играем с песком, водой и глиной

Приложение 5.

Среда

«День мыльных пузырей»

Праздник мыльных пузырей

Средняя и старшая группы

Совместно с воспитателями, педагогами ДОУ

В : Мы сегодня отправляемся в далекую страну Мыльных пузырей.

Соломинку простую сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я, потом слегка подую

В соломинку – и вот,

Синея гладкой пленкой, растягиваясь вширь,

Появится тончайший сверкающий пузырь!

Педагоги выдувают мыльные пузыри

В: Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Они очень любят играть

с малышами.

Конкурсы

«Помоги мыльным пузырям перелететь через веревку»

Участвуют дети средней группы (две команды по 6 человек).

Оборудование: стойки, веревки, наборы для выдувания мыльных пузырей.

Дети выдувают мыльные пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревку.

«Пройди по мостику»

Участвуют дети старшей группы (две команды по 6 человек).

Оборудование: флажки, стулья, доски для «мостика» через тропинку, наборы для

выдувания мыльных пузырей.

Дети поочередно проходят по мостику до флажка, выдувая пузырь.

«Поймай пузырь»

Оборудование: наборы для выдувания мыльных пузырей.

В: открываем колпачки, выдуваем пузыри!

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные, очень не послушные!

Как бы нам их поймать – на ладошке подержать!

Дети старшей группы выдувают мыльные пузыри, дети средней группы стараются их

«У кого пышнее пена»

Участвуют дети старшей группы.

Оборудование: пластмассовые тазы с мыльной водой, трубочки для коктейля.

Дети (по трое – четверо) располагаются вокруг таза и с помощью трубочек создают

обильную пену.

Подвижные игры

«Мыльные пузыри»

В: Пузырьки – смешной народ –

В мыльных пузырях живет.

Вот и вы сейчас будете пузырьками, а обручи – вашими домиками. Занимайте их.

По сигналу дети средней группы выбегают из обручей и «летают». (В это время

убирается 1-2 обруча) По сигналу: «Домой!» - дети возвращаются в обручи. Тот, кому не

хватило обруча, выбывает из игры, становится болельщиком. Игра повторяется несколько

«Озорные ладошки и мыльные пузыри»

Дети старшей группы становятся в круг и выполняют движения вместе с ведущим.

В: дети, дети, посмотрите,

Мы – смешные пузыри!

(Выставляют ноги поочередно на пятку.)

Раз, два, три – вырастают пузыри.

(Разводят руками)

Растут, переливаются – все больше надуваются!

(Поворачиваются вокруг себя.)

Вдруг ладошки появились, пузыри ловить пустились!

(Появляются ловишки – дети средний группы.)

Хлоп, хлоп, раз, два, три, берегитесь, пузыри!

(Ловишки хлопают в ладоши, грозят пальцем.)

«Пузыри»

догоняют.

Выигрывают

ловишки не дотронулись.

Заключительная часть.

Участвуют все дети.

Осторожно, пузыри…

Ой, какие! Посмотри!

Раздуваются! Блестят!

Отрываются! Летят!

Мой – со сливу!

Мой – с орех!

Мой – не лопнул дольше всех!

Звучит музыка, дети выдувают мыльные пузыри.

Четверг

«На цветочной поляне»

1. «Именной цветок»

Ход: Педагог подготавливает макет цветка, который заполняется вместе с группой

придумывают

уменьшительно

ласкательные

заполняя,

лепестки цветка. Затем ребенок выбирает, что ему больше понравилось. На этот лепесток

крепится вырезанная из бумаги бабочка. И любимыми именами дети должны называть

друг друга весь день. В создании «именного цветка» участвует учитель – логопед.

2. Конкурс «Лучшая клумба».

Цель: развитие фантазии и творческого воображения; развитие мелкой моторики руки.

Педагог загадывает загадки про цветы, а затем дети делают тот цветок, который им

нравиться.

Материалы

изготовления

журналов,

засушенные

растения,

природные

материалы.

выкладываются в одну большую «клумбу». Клумбы вывешиваются у входа в детский сад.

вырезанный из цветной бумаги цветочек.

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху - алый огонёк.

Не растенье, а маяк

Это ярко-красный …

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан)

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки!

Я шариком пушистым белею в поле

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет.

(Подсолнух)

Z похожа на звезду -

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьницам.

Яркие, пахучие -

Ай-ай-ай! Колючие!

3. Чаепитие «Целительный аромат»

Цель: профилактика заболеваний.

Ход: Заваривается чай из лекарственных цветов: ромашки, липового цвета, чабреца,

Чай можно подать как на прогулке после творческого задания, так и перед обедом.

4. Этюд «Цветок»

Психолог

включает

спокойную

расслабляющую

г о в о р и т:

«Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых

вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко.

проклюнулся

прекрасный

Встаньте,

поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу

лепесток,

поворачивая

Приподнимите

подбородок,

представьте,

смотрите

солнышко

опущенных

улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево. А теперь расскажите, что вы

почувствовали, когда были цветком».

5. Релаксация перед сном «Бабочка»

6.Подвижная игра «Цветик - семицветик»

Цель: развить глазомер и меткость.

Оборудование: восемь стаканчиков, вырезанных из пластиковых бутылок, скреплены в

форме цветка канцелярскими скрепками (один стаканчик в центре, семь – вокруг него),

восемь теннисных шариков или пластмассовых футляров от «киндер - сюрпризов».

Дети бросают шарики в цель (цветик – семицветик) и набирают баллы: попадая в

центр цветка - 5 баллов, в лепестки - 2 балла. Также можно мишени придать форму

треугольника, квадрата, линии и т.д.

Пятница

«Солнечный денек»

1. Акция. «Солнышко на детский сад».

раскрашивают

вырезают.

ладошки приклеиваются по кругу, начиная с маленьких, к одному «солнцу», создавая,

таким образом, лучики.

2. Конкурс рисунков на асфальте.

Старшая и подготовительная группа.

Материалы: цветные мелки.

Участники конкурса собираются на спортивной площадке. Звучит песня «Облака».

В: Мне довелось увидеть то,

Чего не видывал никто:

По небу прыгала коза,

За ней летела стрекоза.

Народ вокруг понять не мог,

Кто это движется без ног.

А это был – ты знаешь кто?

Зайчишка в папином пальто.

предлагаю

нарисовать

волшебную

заоблачную

прячется

солнышко во время дождя.

Под музыку дети с педагогами проходят на отведенные места на асфальте.

В: Нет страны волшебней,

Облака живут в ней.

Это облако – котенок.

Это облако – слоненок,

Это – тигробегемот,

Он веселье принесет.

Итак, рисуем!

Дети принимаются за работу, педагог поощряет их фантазию.

Через 30 – 40 минут все снова собираются на спортивной площадке.

В: Сегодня с помощью мелков вы совершили маленькое чудо. Мы смогли увидеть

волшебную заоблачную страну и познакомиться с ее обитателями.

Звучит музыка, детям вручают памятные эмблемы.

3.Релаксация перед сном «На берегу моря»

4.Акция для родителей «Стена»

Цель: осуществление обратной связи.

Ход: на фасаде здания вывешивается полоса ватманов, расчерченных «на кирпичики»,

в которых родители могут оставить свое пожелание, отзыв о проделанной работе.

5.Совместный праздник для родителей и детей детского сада.

Список используемой литературы.

Аверина И.Е. Физкультминутки в детском саду. Практическое пособие. – М.:

Айрс-пресс, 2009.

Азарова Т. , Битянова М., Земских Т., Королева Е., Пяткова О. Неделя

психологии в школе. Школьный психолог №34 1999 год.

Алябьева Е.А.

Логоритмические

упражнения

музыкального

вождения: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

Битянова М. Радужные игры. Школьный психолог №45, 46 1999 год.

Битянова М., Вачков И. Встречи во вселенной. Школьный психолог №40

Пилипко Н. Общение в ситуациях просьбы и отказа. Школьный психолог №

Соседова Л. Подарки лета//Ребенок в детском саду №3, 2006.

Родионов

Ступницкая

Тренировочные

формированию

социальных

учащихся

Школьный

психолог №43 2002 год.

Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Издательство “Генезис”,

М., 2002 год.

10. Целищева

Конкурсная

“Психологический

марафон”

Екатерина Столярова
Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета»

Летний проект для детей средней возрастной группы

"Краски лета "

Паспорт проекта .

Тип проекта : творческий

Сроки проекта : среднесрочный (с 31.07.2017г. По 25.08 2017г.)

Участники проекта : воспитатель - Столярова Е. В., дети средней группы «Колокольчик» , родители, музыкальный руководитель - Колегаева Н. А.

Цель : создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта :

Учить детей отмечать летние изменения в природе , экспериментировать, определяя причинно-следственные связи.

Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

Воспитывать у детей интерес , любовь и бережное отношение к природе;

Обогащать словарь детей новыми словами .

Формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.

Актуальность проекта :

Лето- прекрасная и удивительная пора ! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе . Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети средней группы продолжают изучать окружающий мир. И, поэтому немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно- исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей .

Ожидаемые результаты :

Снижение уровня заболеваемости среди детей ;

Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;

Повышение интереса к прекрасному миру природы , к ее познанию;

Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

Оздоровление и физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры.

Закаливающие процедуры.

Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног.

Развитие любознательности.

Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование. Аппликация. Лепка.

Трудовые навыки. Цветник. Уборка территории. Поделки.

Чтение художественной литературы.

План реализации

1-Подготовительный этап включает в себя :

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Разработка плана проекта .

2- Основной этап реализует недельные темы :

«Чудеса из леса»

с 31.07. по 04.08. 2017 г.

Понедельник «Любознайка»

Беседа «Лесной дом»

Цель : Дать представление о том, что лес-это зеленый наряд нашей планеты, в лесу растет много растений : кустарники, цветы, грибы.

Закрепить знания о том, что лес-это дом для зверей и птиц.

Рассматривание картинок, иллюстраций.

Чтение сказки «Что такое лес?» (Ю. Дмитриев)

Д\и «Деревья»

Вторник «Трудолюбик»

Рисование красками «Дерево»

Загадки о деревьях.

Чтение стихотворения о березе.

Наблюдение на прогулке : за погодой и солнцем

Труд : наведение порядка на участке.

Среда «Здоровичок и здоровинка»

Беседа «Деревья в лесу»

Цель : Расширить знания о деревьях, что лес бывает хвойный и лиственный.

Д\и «Что умеют делать звери»

П\и «У медведя во бору» , «К названному дереву беги» .

Тропа здоровья

Чтение рассказа «Первая охота» В. Бианки

Наблюдение на прогулке : за муравьями.

Четверг «Микроша»

Аппликация (обрывная) с элементами рисования «Береза» .

Чтение сказки «Три поросенка» (английская, пер. С. Маршака)

Д\и «Угадай, с какого дерева» , «Угадай, что в руке»

Наблюдение на прогулке : за березой.

Пятница «Чудинка»

Конструирование «Теремок» (конструктор «Лего» , кубики)

Д\и «Веселые матрешки» , «Что это за птица?»

«Лисичка-сестричка и волк»

Наблюдение на прогулке : за насекомыми.

Труд : уборка песка вокруг песочницы.

П\и «Охотник и зайцы»

«Юные пожарники»

с 07.08. по 11.08. 2017 г.

Понедельник «Любознайка»

Беседа «Эти спички-невелички»

Цель : Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.

Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи» .

Д\и «Какой? Какая? Какие?»

П\и «Перенеси предмет» .

Чтение сказки «Огниво» Х. -К. Андерсен

Вторник «Трудолюбик»

Рисование «Кошкин дом»

Наблюдение на прогулке : за солнцем.

Опыт : «Свойство сухого песка и мокрого» .

П\и «Солнышко и дождик»

Чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского

Среда «Здоровичок и здоровинка»

Беседа «Знаете ли вы правила пожарной безопасности Т. А. Шорыгина

Наблюдение на прогулке : за бабочками.

Чтение сказки «Как в селе пожарную каланчу построили» .

Четверг «Микроша»

Лепка «Кошка»

Цель : развивать умение изорбражать домашних животных.

Наблюдение на прогулке : за дворником.

П\и «Кот и мыши»

Чтение стихотворения «Дядя Степа» С. Михалкова

Пятница «Чудинка»

Опыт : «Угадай по запаху»

Игровое упражнение «Где спряталась Матрешка»

Наблюдение на прогулке : за ветром.

Труд : подметание дорожки.

П\и «Самолеты»

Чтение рассказа «Затейники» Н. Носова

«Чудеса на грядках»

с 14.08. по 18.08.2017 г.

Понедельник «Любознайка»

Беседа «Где живут витамины»

Цель : Закрепление названий фруктов и овощей. Развитие представления о необходимых витаминах человеку, привычки к здоровому образу жизни.

Загадки о фруктах и овощах.

Д\и «Веселый огород»

Наблюдение на прогулке : за цветами.

П\и «Птички и кошка»

Вторник «Трудолюбик»

Рисование по содержанию загадок «Загадки с грядки»

Цель : Развивать умение передавать форму овощей по их описанию в загадках.

Наблюдение на прогулке : что растет на грядке.

Труд : прополка и уборка травы на клумбе.

П\и «Воробушки»

Чтение сказки «Сказка о фруктах»

Среда «Здоровичок и здоровинка»

Беседа о пользе соков, компотов (Что из чего сделано)

Пальчиковая игра «Апельсин» (заучивание)

Дыхательная гимнастика «Пчелка на ромашке»

Игра «Чудесный мешочек»

Чтение русской народной сказки (по выбору детей ) .

Четверг «Микроша»

Аппликация «Фрукты и овощи на тарелке»

Использование опыта для нахождения истины.

«Сравниваем яблоко – апельсин»

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно!

Д\и «Что сажают в огороде» .

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» .

Наблюдение на прогулке : за лекарственными растениями.

П\и «У медведя во бору» .

Пятница «Чудинка»

С\р игра «Овощной магазин»

Д\и «Юный повар»

Чтение стихов : Ю. Тувим «Овощи» ; Я. Егоров «Редиска» , «Тыква» , «Морковка» , «Горох» , «Огурцы» .

«Флаг России»

с 21.09. по 25.08.2017 г.

Понедельник «Любознайка»

Беседа «История возникновения Российского флага»

Цель : вызвать интерес к Российскому флагу; воспитывать уважение к своей стране.

Д\и «Собери флаг России» .

Наблюдение на прогулке : за неживой природой.

П\и «Ловишки с приседанием» .

Вторник «Трудолюбик»

Рисование «Флаг России» .

Цель : Развивать мелкую моторику, фантазию, аккуратность в работе с красками .

Загадывание загадок.

Наблюдение на прогулке : за облаками.

Труд : подметание дорожек.

Игра «Передай флаг» .

Среда «Здоровичок и здоровинка»

Беседа «Символическое значение флага России» .

Цель : Познакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну.

Разучивание стихотворения «Разноцветный флаг России» М. Бебина

Игра «Собери Российский флаг» (из кубиков, мозайки) .

Труд : Сбор семян цветов.

Четверг «Микроша»

Лепка «Российский флаг» .

Цель : Развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе.

Прослушивание гимна Российской Федерации.

Чтение стихотворений о флаге.

Наблюдение на прогулке : за деревьями.

П\и «Цветные автомобили» , д\и «Какое время года» .

Пятница «Чудинка»

С\р игра «Семья» .

Рисование мелками на асфальте «Флаг России» .

Наблюдение на прогулке : за погодой и солнцем.

Труд : наведение порядка вокруг песочниц.

П\и «Самолеты» .

3 этап- Итоговый

Показ презентации «Природа»

Выставка детских работ

Работа с родителями.

Консультация для родителей «О пользе витаминов» .

Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг» .

Выставка совместных работ «Российский флаг» .

Фото-выставка «Как я провел лето!»

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

Подготовила: воспитатель средней группы МБДОУ №37 Лысак Евгения Анатольевна

Тема : « Веселые зайчата » ( рисование методом « тычка » )

Цель : продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Задачи :

Образовательные :

Продолжать закреплять умение детей рисовать животное способом тычка .

Наносить рисунок по всей поверхности;

Передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца

Развивающие :.

Развивать воображение и восприятие окружающего мира,

Познавательных способностей;

Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные :

Воспитывать заботливое отношение к живой природе;

Воспитывать аккуратность во время работы.

Оборудование и материал :

Картинка с изображением зайца, жесткие кисточки №6, листы голубой бумаги с карандашным контуром зайца, белая гуашь, простой карандаш, тряпочки, стаканчики для воды.

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята, сегодня в гости к нам пришел из леса один герой, а какой вы догадайтесь сами:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Воспитатель достает картинку с изображением зайца:

Вот он, посмотрите на него внимательно. Какая у зайца шубка? (пушистая)

Каким она цветом? (зимой белая, летом серая)

Что он делает? (сидит, прячется, грустит) .

Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей) .

А мне он сказал, что он в лесу совсем один. Он искал себе друзей для того, чтобы поиграть, побегать и повеселиться . Но так и не нашёл веселых зайчат -друзей .

Как вы думаете, мы сможем помочь зайцу? Давайте нарисуем для него много зайцев, и ему будет весело в лесу.

Дети выбирают себе зайчиков для рисования .

Чтобы у наших зайчиков была правильная шубка, соответствующая времени года, предлагаю нарисовать шубку методом тычка . Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. ( тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком ,

Зайку нашего кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет.

Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками . Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом , не оставляя промежутка между тычками . Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца.

Пока сохнет белая краска, предлагаю сделать физкульт-минутку:

Изобразить зайку, затем, « зайчикам » предлагается погреть ножки, выполняя движения по тексту, перепрыгивая с ноги на ногу.

«Серый Зайчик сел и ждет , быстро ушками стрижет,

Скучно Зайчику стоять , лучше весело скакать .

Скок-скок, скок-скок,

Мы попрыгаем, играя,

словно Зайчик , отдыхая.»

Когда краска высохнет рисуют глаза, нос, усики, и т. д.

В конце занятия подводятся итоги.

Воспитатель :

Ребята, кто у нас сегодня побывал в гостях? ( зайчик )

Какая у него шубка? (белая, мягкая, пушистая)

Для чего зайцу нужны быстрые ноги? (ответы) .

Молодцы! Посмотрите, какие красивые, пушистые и веселые у вас получились зайчики . Теперь нашему зайчику будет с кем играть и веселиться .

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Материал и оборудование : альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, чёрная, серая и зелёная гуашь, салфетки, подставки для кисточек, пайетки (на каждого ребёнка), мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники

(тычком жесткой кистью)

в средней группе

«Пушистый котёнок»

Воспитатель Кириленко О.В.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Материал и оборудование : альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, чёрная, серая и зелёная гуашь, салфетки, подставки для кисточек, пайетки (на каждого ребёнка), мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.

Ход занятия :

Воспитатель: Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).

Правильно! А как выглядит кошка? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте, поиграем немного: Игра «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках. Стараясь не

Как ступает мягко кошка . производить никакого шума.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый . Прыгают на месте легко и как

Кошка может быть и быстрой. можно выше.

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет тихо Приседают и делают вид,

И заснёт в углу мурлыка. Что спят.

Ой, ребята, здесь что-то лежит! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Дети, что же мы можем сделать для Мурки? Мы нарисуем котят и повесим рисунки в прихожей и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.

А теперь нам нужно внимательно рассмотреть котенка. Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал. А голова? Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.

А кто знает, как нарисовать пушистого котенка? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.

/ Показ / - Тычком сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать котёнку?

Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!

Запомнили, как рисовать? Скажи, Даша, с чего начинаем рисовать? Затем что рисуем, Соня. А чем можно украсить рисунок? Дорисуем котёнку травку. Так же, тычком.

Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.

/ Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /

Какие вы молодцы! мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Посмотрите, кто из котят самый пушистый? А кто самый шустрый? Самый весёлый? Самый послушный? Давайте всем дадим клички.(Пушок, Уголёк, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька).

Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Посмотреть, как вы красиво нарисовали её котят и немного поиграть с вами. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!




Рассказать друзьям