Сценарий пьесы щелкунчик и мышиный король. Сценарий новогодней музыкальной сказки "щелкунчик"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Разработка направлена на приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством театрализации, интерактивных методов, игр и сказок. Разработка представлена в виде сценария театрализованной постановки с выступлениями героев-актеров и детей.

Разработчики:

Цель: Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством театрализации, интерактивных методов, игр и сказок.

Задачи:

  1. Формирование у детей отношения к празднику как к чудесному, радостному событию, целостности картины данного праздника через традиции и непосредственных героев торжества – Деда Мороза и Снегурочки.
  2. Стимулирование воображения юных зрителей укрупненными сценическими символами, наиболее полно отражающими суть театрализации.
  3. Сплочение детского коллектива через процесс совместной подготовки к новогоднему утреннику.
  4. Взаимодействие всех участников образовательного коллектива ДОУ: педагогов, воспитанников и их родителей.
  5. Развитие способности к эмоциональной отзывчивости.
  6. Формирование культуры общения между детьми и родителями на празднике.
  7. Обучение детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках.
  8. Развивать исполнительские и творческие навыки.
  9. Доставлять детям радость от пения, игр, и танцев.
  10. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Форма проведения: театрализованная постановка с выступлениями детей.

Предварительная работа:

  1. Репетиции с детьми исполнения стихов, песен, танцев.
  2. Просмотр мультфильма «Щелкунчик», Мосфильм, 2004.
  3. Слушание классической музыки П.И. Чайковского.
  4. Подготовка и изготовления костюмов для выступления.
  5. Подборка музыки и фонограмм.
  6. Совместная творческая деятельность с родителями по подготовке декораций и костюмов к мероприятию.
  7. Консультирование педагогов по теме организационных вопросов проведения мероприятия.

Атрибуты и оборудование:

  1. Елка главная
  2. Ширмы (2 шт.) по обе стороны трона. На одной ширме изображение замка, на другой – волшебные ворота
  3. Трон для Принца
  4. Игрушка Щелкунчик (картон)
  5. Маски на палочках (мальчикам)+вееры (девоч.)
  6. Розы (на голову+на руку)
  7. Мешок для подарков «живой»
  8. Тазы (4 шт)+ снежки+2 ложки
  9. Корзина, леска, змея
  10. 3 банки+гуашь на дне банки (кр+зел+син)
  11. Платочки (желтый, красный, зеленый)
  12. Музыкальный центр
  13. Аудиозапись голоса Елки (на ноутбуке)

Герои:

  1. Снегурочка
  2. Дед Мороз
  3. Глашатаи (2 мальчика)
  4. Принц
  5. Королева Мышильда
  6. Мышь (полная)
  7. Мышь (худая)
  8. Мари (девочка)
  9. Принц Востока

Музыкальное сопровождение:

  1. Детский хор «Великан» и гр. «Иванушки итернейшнл» «Новогодняя»
  2. Песня «Дед Мороз, Снегурочка и елка».
  3. Песня «Дед Мороз».
  4. Песня для игры «Мы повесим шарики».
  5. Музыка П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Вальс цветов», «Танец оловянных солдатиков» и др.

Ход представления

Звучат фанфары. В центр зала выходят два глашатая.

1 глашатай:

Всем вниманье, господа,
В зал спешите вы, сюда!
Король сегодня всех зовет
И Новогодний бал дает!

2 глашатай:

Есть один у нас указ –
Без маски мы не пустим вас!
Масок сказочных, веселых,
Обязательный показ!

1 глашатай:

Будут танцы, будет смех,
Веселья хватит тут для всех.
Всех гостей мы приглашаем,

Вместе: Бал новогодний открываем!

Звучит увертюра, дети в костюмах (мальчики в костюмах гусаров или оловянных солдатиков, девочки в бальных платьях) свободно заходят в зал.

Обходят зал, рассматривают елку, подарки под елкой. Выстраиваются для танца. Дети все в масках, девочки с веерами.

Танец «Маски»

Дети выстраиваются и читают стихи.

  1. Чудесный Новогодний Бал!
    Танцуйте, смейтесь, пойте!
    Волшебных масок карнавал
    И вы себе устройте!
  2. Начинаем, начинаем новогодний этот бал.
    В этот дивный, зимний праздник
    Все пришли на ёлку к нам.
  3. Здравствуй, здравствуй, праздник славный!
    Здравствуй, радость, здравствуй, смех!
    Тот сегодня самый главный, кто смеётся звонче всех.
  4. Огнями разноцветными сверкает этот зал,
    И приглашает всех друзей на новогодний бал!
    Так пусть же музыка поет, мы начинаем бал!
    И танцевать нас всех зовет веселый карнавал!
  5. Пришел любимый праздник всей нашей детворы,
    Смотрите, как сверкают на елочке шары!
    Мы ждали этот праздник, мы знали он придет,
    Наш славный, наш любимый, веселый Новый год!

Хоровод № 1 «Новогодняя»

Дети садятся, принц садится на трон, рассматривает игрушку.

Под музыку входят мыши. Заходят за трон.

Мышь 1. « Выходи, тут одни дети!»

Мышь 2 Выходит, озирается .

Мышь 1. « Смотри, какая елочка красивая! Сколько на ней игрушек!»

Мышь 2. « А съедобное на ней что-нибудь есть?»

Мышь 1. Подходи поближе, будем искать. (Осматривают елку .)

Мышь 2. « Вон тот желтенький шарик так на сыр похож! А вот, конфетка, какая! Дай-ка, я ее съем!»

Мышь 1 (Одергивает .) «В незнакомом месте ничего есть нельзя! Можно отравиться или в мышеловку попасть».

Мышь 2. « А я все равно грызть буду!»

Мышь 1. « Подожди, я вот тут одну научную книгу грыз, так там сказано, что под елку принято вкусные подарочки прятать».

Мышь 2. Так они, наверное, под елочкой и лежат! Пошли их искать. (Идут в разные стороны, нюхают, доходят до принца. )

Мышь 2. Это кто такой?

Мышь 1. Это, наверное, принц! Я на картинке видел! Очень похож!

Т. Он вкусный?

Мышь 1. Ты что? Он же настоящий! Да и вообще, хватит уже о еде!

Т. Да у меня же зубы чешутся! Давай у него хоть немного чего-нибудь погрызем!

Мышь 1. Ну ладно, давай! (Отбирают игрушку, пробуют грызть. )

Принц. Уходите вон, противные мыши! Уберите их, уберите!

Т. Ты посмотри, мы ему не понравились!

Мышь 1. Ах, так! Надо позвать ее величество Мышильду! (Зовут .)

Ваше величество! Ваше величество!


Под музыку входит Мышильда (королева мышей) грозно и величаво смотрит на всех, танцует.

Мышильда. Что тут у вас случилось?

Мышь 2. Хотели у елки повеселиться, что-нибудь погрызть. А нас прогоняют!

Мышильда (строго ). Как это можно, моих подданных обижать? Ну, я сейчас вам покажу, кто тут главный?

Принц: Я!

Принц: Какой сюрприз? Я люблю сюрпризы!

Мышильда. А вы полезайте в мешок, узнаете!

Принц. Не королевское это дело по мешкам лазать!

Мышильда. Ну, как хотите!

Принц. Ладно, полезу! (Залезает в лежащую на полу ширму, ширму мыши поднимают вверх, принц уходит за елку ).

Мышильда. (Достает Щелкунчика .) Все видели? Был принц, а стал Щелкунчик! И так, будет с каждым, кто пойдет против нас! (Игрушку оставляет под елкой ).

Мышильда. Слуги мои, за мной! Но мы еще вернемся!

Уходят .

Входит под музыку Мари, танцует.

Мари:

Здравствуйте, здравствуйте, мои друзья,
Грустить нам сегодня никак нельзя.
Музыка, танцы, шутки и смех,
Праздник собрал в этом зале нас всех!
Ноги на месте не могут стоять!
Давайте мы будем сейчас танцевать!

Хоровод новогодний № 2 «Дед Мороз»

Мари:

Чтоб радостный миг больше нам не тянуть,
Хочу я под елку сейчас заглянуть.
А что же под елкой?
Смотрите, подарки!
Здесь барабаны, куклы в платьицах ярких!
А кто это, под елкой нарядный сидит?
У него очень добрый, приветливый вид.
Это Щелкунчик! Он для всех-
Его дело раскусывать твердый орех.
Друзья, я отныне о нем не забуду.
Щелкунчик, иди сюда, милый, и я теперь буду-
Орешки, тебе небольшие давать,
Чтоб рот не пришлось широко открывать.

Мари садится на стул и качает Щелкунчика.

Под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Как я рада видеть вас
В этот новогодний час!
Как за год вы повзрослели,
Как вы все похорошели.
Глазки у вас ясные,
Щечки у вас красные!

Снегурочка:

Здравствуй, милое дитя,
Почему ты так грустна?
Здесь беды нужно все забыть,
Чем тебя развеселить?

Мари:

Говорят, под Новый год,
Что ни пожелается
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Есть желанье у меня –
Щелкунчика расколдовать, друзья!

Снегурочка:

Какое необычное желание. Я вижу, у тебя доброе сердце, но хватит ли у тебя сил и смелости, чтобы преодолеть все преграды?
Да, Щелкунчик принцем был когда-то,
И во всем Мышильда виновата.
И чтобы снова прежним принцем стать,
Он должен, непременно,
В волшебную страну попасть.
Щелкунчик снова принцем обернется,
Когда полюбит девушка уродца.

Мари: Я буду за Щелкунчика бороться.

Снегурочка: Что ж, пожелать удачи остается.

Мари со Щелкунчиком в руках идет под музыку.

Снегурочка:

А теперь, любезные друзья,
Один сюрприз представлю я!
Это принц Востока –
Прибыл из страны далекой!

Под арабскую музыку входит принц Востока, танцует восточный танец.

Принц Востока:

На забаву царским детям,
Много лет тому назад
И хотя они одежду яркую носили,
Но по Африке далекой все равно грустили.

Здравствуйте, ребята. Я – Принц Востока и зовут меня Ибн Факир, Хатаб, Кефир-пломбир. Я знаю эту печальную историю про Мышильду и заколдованного Щелкунчика.

Принц Востока .

Сейчас я фокусы вам покажу,
И в волшебную страну вас провожу

(Показывает фокусы. )

1. «Цветная водица»

Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки наливается вода, Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова и встряхивает банку. Вода окрашивается в нужный цвет.

Принц Востока:

Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой!
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Не простой, а синей!

2. «Повелитель змей»

Звучит дудочка, Принц Востока выносит корзину, в ней змея. Принц надевает невидимую леску на руку, к леске привязана змея, делает движения руками и змея «танцует».

3. «Часы»

Фокусник берет часы и помещает в непрозрачный мешочек, где уже заранее лежат мелкие детали от разобранных часов. Звучит музыка, фокусник колдует, берет тяжелый предмет (молоток), закрывая рукой часы в мешочке, стучит там, где лежат детали. Затем аккуратно высыпает их на стол. Часы кажутся сломанными. Фокусник успокаивает зрителей, складывает детали обратно, колдует, достает часы в целости и сохранности.

4. «Платочки»

Приглашается 3 ребенка, и Снегурочка раздает им каждому по платку и запоминает какого цвета у какого ребенка платок, дети прячут платки за спиной. Снегурочка говорит и выделяет определенную букву в первом слове вопроса: «К акого цвета платок у этого ребенка? (К при слове какого – это знак для Принца Востока, что у ребенка платок красного цвета). «СкаЖ и, платок у этого рбенка какого вета?», «УЗ най цвет платочка у этого ребенка» (поиграть 2 раза).

Принц Востока: Дорогие ребята, мне пора возвращаться в волшебную страну. Мари, пойдем со мной, я покажу тебе дорогу.

Под музыку Принц Востока и Мари подходят к красивым, сказочным воротам.

Принц Востока:

Город волшебный встает на пути,
В ворота волшебные смело входи!
А мне, друзья, в путь отправляться пора
В стране лучших сказок
Ждет меня детвора.

Звучит музыка, принц Востока уходит.

Мари входит в ворота, ворота закрываются, и выходит Мари с принцем.

Принц:

Развеялись чары маски моей,
И снова, я принц, Королевства сластей!
Мы рады приветствовать милых гостей
В Королевстве чудес,
В Королевстве сластей!
Пусть ждут нас волшебные превращения,
И каждый по вкусу найдет развлеченье!

Снегурочка:

Вальс красивых, волшебных цветов,
Розы плавно танцуют.
Ароматом волшебным, из сказочных снов,
Они вальсом своим всех чаруют.

Девочки исполняют «Вальс Цветов».

Входит под музыку Мышильда с мышами.

Мышильда:

Это что за веселье?
Какой Новый год?
Вы что позабыли, кто в замке живёт?
Наконец, дождалась, и настал мой час.
Править балом, без сомненья,
Буду только я сейчас.
Эй, мышиные полки, норы покидайте,
И на принца, в поход, срочно выступайте!
Будут новые порядки:
Украшенья с ёлки снять,
Сгрызть игрушки и подарки, и в нору перетаскать.
Чтоб ни игр теперь, ни песен,
По углам развесить сыр!
Окна чёрным занавесить!
Понаделать всюду дыр!

Принц:

Ну, нет, хоть смогла ты
На праздник попасть,
Мы здесь не допустим
Мышиную власть!
Прочь пошла, колдунья злая,
Не посмеешь нам мешать.
Видишь, сабля золотая, (показывает саблю)
Друзей я буду защищать!
Солдаты мои, выходите скорей,
Разгоним по норам противных мышей!

Мальчики исполняют танец оловянных солдатиков (у мальчиков в руках сабли).

Мышильда:

Ах, так! Ну, противные дети, берегитесь!
Сейчас я укушу вас, и вы превратитесь в елочные игрушки.

Снегурочка:

Ничего страшнее нет, для мышей, чем яркий свет.
Игру сейчас мы заведем
И Мышильду в плен возьмем.
Беритесь за руки скорей,
Не выпускайте, вы, мышей.

Дети и Мышильда с мышами играют в игру «Не выпустим».

Мышильда: Прекратите хлопать в ладоши и смеяться, я не выношу шума. Я, я, я… теряю свою силу.

Убегает с мышами из зала.

Снегурочка:

Умчались все невзгоды прочь,
Стучится сказочная ночь.
Пусть распахнутся шире двери,
Входите, счастье и веселье.
Хочу сказать я вам, друзья,
Без дружбы жить никак нельзя!

Снегурочка, принц, Мари и дети встают, берутся за руки.

Звучит песня из спектакля «На краю земли». Исполняют песню с танцевальными движениями. Садятся.

Снегурочка:

Должен Дед Мороз явиться,
Чтобы с нами веселиться.
Что-то долго нет его,
Не случилось бы чего.
Чтоб Мороза нам позвать,
Оркестр должен зазвучать.

Дети играют оркестром (оркестр на хрустальных вазах и стаканчиках под новогоднюю музыку).

Слышны бубенцы и тройка лошадей. Со стихами входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Вот и я!
С давних времён так ведётся,
Что ни один Новый год
Без меня не обойдётся.
Я, дети, очень старый дед,
И мне, поверьте, много лет.
В декабре и в январе
Я гуляю по земле,
Я хватаю вас за нос,
Коль морожу – так до слёз!
Потому что я сердитый,
Со своею снежной свитой,
Знаменитый Дед Мороз.
Но сегодня я не злой,
Добрый, щедрый и простой!
С вами вместе хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс.

Хоровод с Дедом Морозом «Дед Мороз, Снегурочка и елка»

Ай да, елочка-душа!
Как душиста, хороша!
Чтоб на елке загорелись разноцветные огни,
Чтобы елка краше стала, скажем:
Елочка, гори!

Елка:

Не ожидали, без сомненья,
От елки слышать поздравленье?
Я здесь стою, меня одели,
Нарядна и должна молчать?
Вы тут танцуете у ели,
Хочу я тоже танцевать!
Ведь к празднику я, это ясно,
Не меньше Вашего причастна.
Так дайте слово же и мне!
Нет, с вами песни петь не стану,
Я на работе и стою,
Но очень я, друзья, хотела,
Услышать песенку мою.
Вас с Новым годом поздравляю,
И огоньки я зажигаю!

Включить елку.

Дети поют песенку «Наша елочка» (Елка мигает под музыку).

Хитрый вам сейчас вопрос
Задаст Дедушка Мороз.
Любите в снежки играть?
Любите снежки лизать?
Не советую вам, братцы,
Снежной кашей объедаться.
Вот сейчас мы поиграем-
Самый ловкий кто, узнаем!

Игра « Снежная каша»

Ну, что, замерзли?
Ничего, сейчас погреемся.

Игра музыкальная «Мы повесим шарики»

Вот как весело играли –
Мы и пели и плясали.
Отдохнуть уж мне пора,
Стихи прочтете, детвора?

Стихи детей для деда Мороза

Спасибо, детки, молодцы!
Вы отличные чтецы!
Очень весело у вас,
Хочется пуститься в пляс.
Ну-ка, русскую давайте,
Веселее заиграйте!
Будет Барыня звучать,
Снегурка, выходи плясать!

Пляска Д.М. и Снегурочки «Барыня» или «Калинка».

Ну, как, мои друзья,
Пляска понравилась моя?
Что ж, пора мне собираться,
В путь-дорогу отправляться.
С вами расставаться жалко…

Снегурочка: Дед Мороз, а где подарки?

Разве я их не дарил?
Как же я про них забыл?
Положил я апельсины,
А за ними мандарины,
Пряники хрустящие,
Леденцы звенящие.
И вкуснейший шоколад
Подарить ребятам рад!
Все как будто положил…
Где ж подарки?
Ох, забыл!
Без подарков нам нельзя.
Все исправлю я, друзья.

Звучит музыка, Д.М. «колдует».

Не метите вы, метели,
Расступитесь сосны, ели!
Ты, мешок, сюда иди,
Подарки детям принеси!

«Входит» мешок (в мешке сидит человек, мешок передвигается по залу и убегает за елку.

Д.М. «Мешочек, ты куда? Я догоню сейчас тебя, мешочек!»

Уходит и из-за елки выносит мешок с подарками и раздает детям.

Снегурочка и Д.М. поздравляют всех присутствующих с Новым годом и приглашают всех на фото.


Методическая работа в ДОУ

Идет Новый год - он близок уже.
Пришла к вам из сказки Фея Драже!
В час предновогодний ждут вас чудеса.
Слышите? Здесь оживают доброй сказки голоса.

Новый год - это праздник ожидания чуда. Это радость встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой. Новый год - это праздник взрослых и детей!

Тихо, тихо рядом сядем,
Входит сказочка к нам в дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.

Звучит тихо музыка.

Фея Драже: Все это началось в чудесный Новогодний вечер, когда во всех домах города шли веселые праздничные приготовления.

Уже совсем стемнело и опустели улицы, только снег пушистый и мягкий продолжал падать на землю.

«Танец снежинок» в исполнении детей.

Появляется Мышильда.

Мышильда:

Вы видели юрких моих малышей?
Я королева Мышильда - мать всех мышей!
Нас люди не любят, на бал не зовут
И издавна войны с мышами ведут.
За царство мышиное я отомстила
И принца в Щелкунчика я превратила.
А что было дальше? Ты сам погляди,
Ведь вся наша сказка еще впереди!

Фея ДРАЖЕ: В одном из домов маленьким Мари и Францу подарили новогодние подарки. Францу - оловянных солдатиков, а Мари - Щелкунчика: смешного человечка с огромным ртом и добрыми, грустными глазами...

для детей подготовительной группы

Действующие лица:
Сказочник
Дед Мороз
Королева Мышильда
Мари
Принц Кофе
Щелкунчик
Петрушки
Фея Драже.

Зал празднично украшен. На центральной сцене декорации зала. В центре украшенная елка, двое встречают гостей у входа в зал. В углу зала расписные ворота. Звучит торжественная оратория, после вступления дети заходят в зал.

1-й ребенок.
Открывает Новый год
Сказочные двери,
Пусть заходит в этот зал
Тот, кто в сказку верит.
Пусть заходит в этот дом
Тот, кто дружит с песней.
Начинаем зимний праздник,
Нет его чудесней!
2-й ребенок.
Красивый зал блестит сегодня,
Сверкает множеством огней.
И хоровод наш новогодний
Зовет приветливо детей.
3-й ребенок.
В Новый год случается сказочное что-то,
Тихо постучался в наши двери кто-то.

Звучит музыка из балета «Щелкунчик». Входит Сказочник.

Сказочник.
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И зовет нас за собой.
Здравствуйте, друзья! Вот мы и пришли в волшебный мир сказки. Сказки не простой - новогодней. Здесь собрались те, кто верит в чудеса, кто любит приключения, кто не боится опасностей и преодолеет все преграды, разрушив злое колдовство. Итак, мы начинаем. Пусть вспыхнут на нашей елке веселыми огоньками радость и дружба, смех и улыбки, верность и доброта.
Ребенок.
Пусть мечты любые ваши
Сбудутся, сбываются.
Пусть огни на елке нашей
Ярко загораются!
Сказочник.
Ну-ка, елка, раз, два, три -
Светом радости гори!

Елка зажигается, дети встают в хоровод. Исполняется «Новогодний хоровод», слова М. Познанской, музыка В. Рождественского, Дети садятся, у елки остается Мари.

Мари.
Говорят, под Новый год
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Сказочник.
Это правда, милое дитя, говори, и я помогу исполнить твое желание.
Мари.
Я желаю всей душою
Друга верного найти.
Вместе мы преодолеем
Все невзгоды на пути.
Сказочник.
Какое необычное желание! Я вижу, у тебя доброе сердце, но хватит ли у тебя сил и смелости, чтобы преодолеть все преграды? Твой друг в беде, ему нужна помощь.
Мари.
О, да, я готова. Что мне нужно делать?
Сказочник.
Вот тебе мой новогодний подарок. Его зовут Щелкунчик (подает игрушку). Смешной человечек с огромным ртом умеет щелкать твердые орехи. Возьми его, он принесет тебе счастье.
Мари.
Хочу сказать «спасибо» за подарок.
Уж Новый год стучится в дверь,
Несет он волшебство, чудесен, светел, ярок.
Не страшно мне, ведь рядом друг теперь!
Сказочник.
Ночь за окном спускается.
И сказка начинается.

Свет в зале гаснет, только сверкает огнями елка, Мари укачивает Щелкунчика, дети сидят на стульях и поют песню (исполняется «Сонная песенка», музыка Р. Паулса). Звучит музыка, появляется Мышильда.

Мышильда.
Где эта девчонка? Я должна помешать ей. Не будет Нового года, не будет волшебства, Щелкунчик навсегда останется безобразной игрушкой!

Подходит к Мари, встает на задние лапы, пытается напасть, под музыку появляется Щелкунчик-мальчик.

Щелкунчик.
Прочь пошла, колдунья злая,
Не посмеешь нам мешать.
Видишь, сабля золотая,
Всех я буду защищать!
Мышильда.
Хорошо. Уйду сейчас.
Где же сабля - вот те раз!
(Хихикает, выхватывает саблю).
Как теперь сражаться будешь?
Где возьмешь ты силы?
Оставайся навсегда
Слабым, некрасивым!

Смеется, шипит, убегает из зала. Загорается неяркий свет.

Щелкунчик.

Добрым сердцем отогрела,
Колыбельную мне спела,
Ожил я, теперь повсюду
Защищать тебя я буду.
Но без сабли мне - беда!
Сказочник.
Не расстраивайтесь, друзья, я знаю, что нужно делать. Мы вместе отправимся в Волшебную страну, разыщем Деда Мороза, он поможет нам.
Щелкунчик.
Тогда вперед!

Звучит песня «Сказки гуляют по свету», слова М. Пляцковского, музыка Е. Птичкина. Дети садятся, Мари, Щелкунчик и Сказочник обходят елку, слышны завывания ветра. Свет гаснет.

Мари.
Как трудна дорога наша,
Сбились мы с пути,
Вьюга тропку заметает,
Не дает идти!

Выбегают девочки-снежинки.

1-я снежинка.
Быстрокрылы и легки,
Сказочной зимою,
Что за чудо-мотыльки
Кружат над тобою?
2-я снежинка.
Ветер, ветер, веселый дружок,
Собери нас скорее в. кружок.
Под зеленою этой сосной
Новогоднюю песню пропой.
Месяц с неба на землю глядит
Он деревья, кусты серебрит.
Ветер, песню скорей запевай,
Новый год вместе с нами встречай!

Исполняется «Танец снежных хлопьев» («Вальс цветов»).

Снежинка.
Эту снежинку с собою возьмите,
Светом хрустальным путь осветите.
Желаем удачи. Прощайте!

Сказочник, Мари и Щелкунчик отправляются дальше, подходят к расписным воротам.

Сказочник.
Город волшебный встает на пути,
Добрую фею нам нужно найти.

Звучит музыка Феи Драже, выходит Фея.

Фея.

Приветствовать рада гостей!
Прошу, проходите скорей.
Все феей Драже называют меня.
Вас всех с Новым годом, друзья!
Сказочник.
Дорогая Фея, мы ищем дорогу в Волшебную страну. Нам нужно найти Деда Мороза, чтобы он помог разрушить колдовство злой мышиной королевы.
Фея.
Я дорогу укажу,
Но сначала, вас прошу,
Вы загадку отгадайте
Ту, какую я скажу:
«Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке?» (Снежинки)

Звучит «Песня о снежинке», слова Л. Дербенева, музыка Крылатава.

Фея.

Ах, случайно рассыпались мои волшебные драже, перепутались они. Помогите мне, разберите!

Игра «Собери по цвету». На подносе выносят драже разного цвета и чашки. Дети должны разобрать драже по цвету - кто быстрее.

Фея.
Вы пойдете по дороге
И, когда устанут ноги,
Сядьте, отдохните,
Волшебный кувшин найдите.
Его смело открывайте,
Что он скажет, выполняйте.
До свидания, друзья!
Желаю вам удачи я.

Фея уходит. Щелкунчик, Мари и Сказочник обходят под музыку елку.

Щелкунчик.
Вот сугробы на пути,
Здесь нам будет не пройти!
Сказочник.
Быстрокрылые снежинки,
Вы летите, как пушинки,
И дорогу поскорей
Разметите для друзей!

Выходят Снежинки. Проводится игра со снежками. Дети находят кувшин.

Сказочник.
Вот он, кувшин загадочный,
Не простой, а сказочный.
Кувшин открывай,
Что он скажет, выполняй.

Звучит музыка.

Сказочник.
Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте.
Хором дружно отвечайте.
Если прав кувшин большой,
«Да» кричите всей толпой. .
Коль неправильный ответ -
Говорите дружно «нет»

Будьте внимательны, какие украшения бывают на елке?
- Звонкая хлопушка (да);
- красивая игрушка (да);
- старая подушка (нет).
Вот так украшения для елки! Будьте внимательны. Повторяем:
- звонкая хлопушка (да);
- веселый Петрушка (да);
- горелая ватрушка (нет);
- белые снежинки (да);
- яркие картинки (да);
- рваные ботинки (нет);
- рыбки золоченые (да);
- шарики точеные (да);
- яблоки моченые (нет).
Молодцы, справились, а теперь встречайте следующего гостя, он поможет вам добраться в Волшебную страну.

Исполняется арабский танец «Кофе». Под музыку выходит Принц Кофе в сопровождении 2 слуг.

Кофе.
На забаву царским детям
Много лет тому назад
Вместо кукол и игрушек
Привозили арапчат.
И хотя они одежду яркую носили,
Но по Африке далекой все равно грустили.
Сказочник.
Дорогой принц, почему вы такой грустный и никогда не улыбаетесь?
Кофе.
Я всегда в слезах, друзья,
Нет улыбок у меня.
Я Мышильдой заколдован,
Грустью я навеки скован.
Щелкунчик.
Подождите, я знаю, кто может развеселить вас
Он с бубенчиком в руке,
В ярко-красном колпаке,
Он веселая игрушка
А зовут его … (Петрушка).
Сказочник.
Выходите-ка, Петрушки,
Не забудьте бубен взять.
Мы веселый русский танец
Начинаем танцевать.

Дети-Петрушки танцуют русскую пляску. В финале к Петрушкам присоединяются герои.

Сказочник.
Смотрите, смотрите, наш принц улыбается, вот какие чудеса творит музыка!
Петрушка.
А теперь фокусы для вас покажем,
А какие, не скажем.

Фокусы

1. «Цветная водица». Для проведения фокусу необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона банок покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

2. «Повелитель змей». Фокусник садится на пол (по-турецки), достает дудочку.
Звучит восточная музыка. Выходит помощник-взрослый в восточном костюме, несет корзинку, в ней находится игрушка змея. Голова змеи прикрепляется длинной невидимой нитью к руке помощника. Двигая рукой над корзиной, помощник создает впечатление, что змея танцует.

3. «Часы». Фокусник снимает у зрителя часы и помещает в непрозрачный мешочек, где уже заранее лежат мелкие детали от разобранных часов. Звучит музыка, фокусник колдует, берет тяжелый предмет (молоток), закрывая рукой часы в мешочке, стучит там, где лежат детали. Затем аккуратно высыпает их на стол. Часы кажутся сломанными. Фокусник успокаивает зрителей, складывает детали обратно, колдует, достает часы
в целости и сохранности.

Дети.
Ночью в поле снег летучий,
Тишина.
В темном небе, в мягкой туче,
Спит луна.
Тихо в поле. Темный, темный
Смотрит лес.
Дед Мороз - старик огромный
С елки слез.
Весь он белый, как в обновах,
Весь в звездах.
В белой шапке и в пуховых
Сапогах.
Вся в серебряных сосульках
Борода.
У него во рту свистулька
Изо льда.-
Выше, выше вырастает
Дед Мороз.
Вот он вышел из-за елок
И берез.
Вот затопал, ухватился
За сосну.
И похлопал снежной варежкой
Луну.
Зашагал он, закачал он
Головой,
Засвистел он в свой свисточек
Ледяной.
Все снежинки по сугробам
Улеглись,
Все снежинки огонечками
Зажглись.

Под музыку из дверей зала выходит Дед Мороз.

Дед Мороз.
С Новым годом! Вот и я!
Здравствуйте, мои друзья.
Шел я к вам издалека,
Ух, дорога не легка.
Трудный путь я одолел,
Но здоров, помолодел!
Поздравляет вас Мороз,
Он желает всем вам счастья
И подарков целый воз.
Вас в Волшебную страну
Я, друзья мои, веду.
Там, как сказочный ларец,
Ледяной стоит дворец.
Во дворце повсюду иней,
Будто коврик бело-синий.
Все сияет, все горит,
Самоцветами блестит!
Во дворец мой заходите,
Поскорее расскажите,
Что тревожит вас, друзья,
Вам помочь сумею я!
Щелкунчик.
Саблю мою волшебную
Королева мышей унесла,
Обещала мне, что игрушкою
Я останусь теперь навсегда!
Дед Мороз.
Мой волшебный посох поможет нам, но хватит ли у вас сил бороться с ней? Мышильда придет не одна с ней будет ее войско.
Сказочник.
Но ведь у нас так много друзей: фея Драже, принц Кофе, Петрушки, подружки-снежинки. Щелкунчик.
Строй свое войско, готовься к бою!

Дети встают вокруг елки.

Дед Мороз.
Мыши, крадущиеся в ночной тишине,
Все с королевой явитесь ко мне!

Звучит музыка, появляется Мышильда со свитой.

Мышильда.
Кто посмел потревожить мой сон? Ах, это вы… Никто никогда не сможет победить меня. Я сильная, я всемогущая, со мной мое несметное войско!
Дед Мороз.
Ничего страшнее нет для мыши, чем яркий свет.
Елку мы сейчас зажжем
И Мышильду в плен возьмем.
Беритесь за руки скорей,
Не выпускайте вы мышей!

Дети и Мышильда со свитой играют в игру «Не выпустим».

Мышильда.

Ах, так! Ну, противные дети, берегитесь! Сейчас я укушу вас, и вы превратитесь в елочные игрушки.

Проводится игра «Заморожу»

Мышильда.
Прекратите хлопать в ладоши и смеяться, я не выношу шума. Я, я, я… теряю свою силу.

Щелкунчик выхватывает у Мышильды саблю.

Мышильда.
Вперед, мое войско, спасайте свою королеву!
Дети с рапирами в руках имитируют бой с мышами.

Мари срывает корону с королевы Мышильды, мыши убегают, свет гаснет. Щелкунчик снимает маску, превращается в принца, свет зажигается.

Дед Мороз.
Свершилось чудо в эту ночь,
Умчались все невзгоды прочь.
Пусть распахнутся шире двери,
Входите, счастье и веселье.
Щелкунчик.
Хочу сказать я вам, друзья,
Что жить без дружбы нам нельзя.
Даже если мы расстанемся,
Дружба между нами останется.
Ребята.
С Новым годом!
С Новым годом!
Сколько радости у всех,
Пусть звучат сегодня всюду
Песни, музыка и смех.
В круг, ребята, становитесь,
К танцу музыка зовет.
Крепче за руки беритесь,
Начинаем хоровод.

Дети встают в круг. Звучит песня «К нам приходит Новый год», слова З. Петровой, музыка В. Герчик.

Дед Мороз.
Вот и праздник Новогодний
Нам заканчивать пора,
Много счастья вам сегодня
Я желаю, детвора!
Сказочник.
Вот и закончилась добрая сказка,
Но праздник пусть не кончается,
Пусть на прощание в зале у нас
Свечи для всех загораются.

Главные герои зажигают свечи. Все встают в круг, звучит песня группы «На-на» «Свечи».

Сценарий Рождественской сказки «Щелкунчик» Воскресной школы храма прп Андрея Рублева в Раменках. 2015-2016 учебный год.

Ангел мирный, дух небесный, светлых радостных лучей.

Нынче ангел к нам спустился и пропел: «Христос Родился!»

Мы пришли Христа прославить, а вас – с праздником поздравить!

Сказочник: Вот и наступил праздник, который мы так долго ждали. В храме торжественно горят свечи, дома – лампады, а на небе звезды! Если тихонько посидеть и послушать, то можно услышать, о чем же говорят звезды в Рождественскую ночь, какие сказки они нам рассказывают. Давайте послушаем и посмотрим одну из них.

Песня «Ночь тиха, ночь свята» ( Под елкой сидят дети)

Мари : Ах как интересно, что приготовил нам на этот раз крестный, ведь к Рождеству он всегда нам дарит красивую, затейливую игрушку!

Фриц : Наверное, в нынешнем году это непременно будет крепость, а в ней будут маршировать нарядные солдатики.

Мари: Нет, нет, крестный рассказывал мне о прекрасном саде. Там большое озеро, по нему плавают чудо какие красивые лебеди с золотыми ленточками на шее и распевают красивые песни.

Луиза: Младенец Христос всегда направляет руку родителей, и детям дарят то, что доставляет им истинную радость и удовольствие; а об этом Он знает гораздо лучше самих детей, которые поэтому не должны ни о чем ни думать, ни гадать, а спокойно и послушно ждать, что им подарят.

Фриц : А все-таки мне бы хотелось гнедого коня и гусаров . (музыка)

Сказочник: Дети сидели, крепко прижавшись друг к другу, и не смели проронить ни слова; им чудилось, будто над ними веют тихие крылья и издалека доносится прекрасная музыка. Светлый луч скользнул по стене, тут дети поняли, что младенец Христос отлетел на сияющих облаках к другим счастливым детям. И в то же мгновение двери распахнулись .(выходят папа и мама).

Папа и мама : Идемте, идемте, милые детки, посмотрите, чем одарил вас младенец Христос!

Мари : Ах, какое красивое, милое платье! И мне позволят, наверное, позволят, нет, в самом деле позволят его надеть!

Фриц: (поглаживая коня ) – Лютый зверь!.(поднимает солдатика ) Надо немедленно произвести смотр моих гусаров. Взвод, стройся! В поход – шагом марш!

Мальчики-гусары маршируют.

Луиза : (примеряет подаренное родителями нарядное платье) А у меня тоже чудесное платье!

Мари: (берет в руки Щелкунчика и отдает отцу) Ах, милый папочка, для кого этот хорошенький человечек, что стоит под самой елкой?

Отец : Он будет усердно трудиться для всех вас: его дело – аккуратно разгрызать твердые орехи, и куплен он и для Луизы, и для тебя с Фрицем. Но если тебе Щелкунчик пришелся по вкусу, так ты уж сама и заботься о нем и береги его, хотя, как я уже сказал, и Луиза и Фриц тоже могут пользоваться его услугами.

Мари : Я буду выбирать самые маленькие орешки, чтобы тебе не приходилось слишком широко разевать рот. (Луиза присоединилась к ней, Фриц подбегает и начинает совать ему большие орехи, треск).

Мари: Ах, бедный Щелкунчик! Ты сломал его! (отобрала его у Фрица ). Не дам я тебе моего Щелкунчика. Посмотри, как жалостно глядит он на меня!

Крестный ( входит ) . Довольно ссориться, друзья. А у меня для вас есть интересная история о принцессе Пирлипат, коварной Мышильде и искусном часовщике. Рассказать?

Луиза: Расскажи, милый крестный, расскажи!

Крестный : Мать Пирлипат была королевой, а Пирлипат как родилась, так в тот же миг и стала прирожденной принцессой. Король налюбоваться не мог на почивавшую в колыбельке красавицу дочурку. Он громко радовался, танцевал, прыгал на одной ножке и то и дело кричал:– Хейза! Видел ли кто-нибудь девочку прекраснее моей Пирлипатхен? Но королева Мышильда, мстя за родственников, убитых мышеловками придворного часовщика Дроссельмейера, превратила красавицу в уродца. Успокоить ее теперь могло только щёлканье орехов. Дроссельмейер узнал, что может вернуть красоту принцессы - орех Кракатук, расколотый неким юношей. Король отправил Дроссельмейера на поиски спасения; и орех, и юноша были найдены в его родном городе. Много принцев сломали зубы о Кракатук, и когда король пообещал выдать дочь замуж за спасителя, вперёд вышел племянник. Он расколол орех и принцесса, сьев его, стала красавицей, но юноша превратился в уродливого Щелкунчика . Король повелел подвести к Пирлипат юного героя. Но когда бедняга предстал перед ней во всем своем безобразии, принцесса закрыла лицо обеими руками от ужаса и закричала:Вон, вон отсюда, противный Щелкунчик! Король выгнал Дроссельмайера, его племянника. Однако последний предсказал, что Щелкунчик будет принцем и уродство исчезнет, если он победит мышиного короля и его полюбит прекрасная девушка.

Луиза : Какая неблагодарная принцесса!

Мари : (встает ) Я бы так никогда не поступила…

Фриц : (вскакивает ) А я бы задал этому мышиному королю!

(Дети наперебой комментируют сказку, входит мама)

Мама : Уже поздний вечер, пора спать.

Мари: Мамочка, ну позволь мне побыть здесь еще минуточку, одну только минуточку! У меня так много дел, вот управлюсь и сейчас же лягу спать…

Мама: Не засиживайся долго, милая Мари. А то тебя завтра не добудишься.

Мари: Ах Щелкунчик, как хорошо, что ты у меня есть! … Если ты не против, я уложу тебя на ночь в кроватку моей любимой куклы. Нет! Щелкунчик – храбрый воин, он не не согласится ночевать в кукольной кровати. Милый, Щелкунчик! Лучше я оставлю тебя под ёлкой охранять подарки для гостей, которые придут к нам завтра.

(Звучит музыка, Мари берёт Щелкунчика и кружится с ним по сцене, потом ставит его под ёлку и садится рядом. Вальс Анастасии – песня и танцует па ра)

Мари: Теперь, дорогой крестный, я знаю, что Щелкунчик должен стать принцем, или, вернее, королем: все так и случится. Но ты ведь знаешь, что он объявит войну сыну госпожи Мышильды, мышиному королю. Почему ты ему не поможешь?

Крестный: (голос за сценой ) Ах, милая Мари, тебе дано больше, чем мне и всем нам. Ты, как и Пирлипат, – прирожденная принцесса: ты правишь прекрасным, светлым царством. Но много придется тебе вытерпеть, если ты возьмешь под свою защиту бедного уродца Щелкунчика! Ведь мышиный король стережет его на всех путях и дорогах. Знай: не я, а ты, ты одна можешь спасти Щелкунчика. Будь стойкой и преданной.

Сказочник: Наступила полночь. Мари разбудило странное постукиванье, которое, казалось, шло из угла, словно там перебрасывали и катали камешки, а по временам слышался противный визг и писк.

Мышиный король: Ну, пробей, пробей, звонок: королю подходит срок! (часы пробили двенадцать ударов).

Сказочник: Но тут отовсюду послышалось странное хихиканье и писк, и за стеной пошли беготня и топот, будто от тысячи крошечных лапок, и тысячи крошечных огонечков глянули сквозь щели в полу. Но это были не огоньки – нет, а маленькие блестящие глазки, и Мари увидела, что отовсюду выглядывают и выбираются из-под пола мыши.

Мари: Ай, мыши, мыши, опять тут мыши! (берет из-под елки Щелкунчика)

Танец мышей.

Мышиный король : Отдай мне все драже, весь марципан, глупышка, не то я загрызу твоего Щелкунчика!

Мари : Ради спасения Щелкунчика я готова отдать драже и марципан и все свои сладости. (положила конфеты на пол) .

Сказочник : Мари нисколько не жалела о сластях: в глубине души она радовалась, так как думала, что" спасла Щелкунчика.

М ышиный король : Мне этого мало! Отдай мне твоих сахарных куколок, глупышка, не то я загрызу (пауза ) твоего Щелкунчика, загрызу Его!

Мари : ( слезы брызнули у нее из глаз ). Ax, господин Дроссельмейер, я сделаю все, лишь бы спасти вам жизнь, но как это тяжело!

Сказочник: Однако у Щелкунчика был такой жалобный вид, что Мари, которой и без того чудилось, будто мышиный король хочет проглотить несчастного юношу, решила пожертвовать ради него всем. Положила в корзинку сахарного пастуха, пастушку, овечек; последним достала она из уголка своего любимца – краснощекого младенца. (отдает корзинку)

Мари: Ах, добрый господин Дроссельмейер! Что могу сделать для вас я, бедная, несчастная девочка? Ну, отдам я на съедение противному мышиному королю все свои книжки с картинками, отдам даже красивое платье, которое подарил мне младенец Христос, но ведь он будет требовать с меня еще и еще, так что под конец (на выдохе ) у меня ничего не останется. Ах, я бедная, бедная девочка! Ну что мне делать, что мне делать?!

Щелкунчик (выходит из-за елки и делает поклон ): сколь многим я вам обязан! Нет, не приносите в жертву ради меня книжки с картинками, праздничное платьице – раздобудьте мне саблю… Саблю! Об остальном позабочусь я сам …(Щелкунчик стоит в позе победителя – немая картина)

Мари обходит елку, приносит саблю

Мари: Возьмите пожалуйста, благородный господин Дроссельмейер!

Щелкунчик: Стройся, взвод! В бой вперед!

Игрушки (гусары) : Ведите нас в бой – на смерть или на победу!

Щелкунчик : Барабанщик, бей общее наступление ! (Битва, мари наблюдает, спрятавшись за стул)

(Мышиный король подскочил к Щелкунчику, испуская победный писк)

Мари: О мой бедный Щелкунчик! (сняла с левой ноги туфельку и изо всей силы швырнула ею в самую гущу мышей, прямо в их короля. В тот же миг все словно прахом рассыпалось

Щелкунчик: О прекрасная Мари! Вы одна вдохнули в меня рыцарскую отвагу и придали мощь моей руке, дабы я поразил дерзновенного, который посмел оскорбить вас. Коварный мышиный король повержен! Милостиво примите трофеи из рук преданного вам рыцаря.

(С этими словами миленький Щелкунчик очень ловко стряхнул корону мышиного короля, и подал Мари).

Щелкунчик : Какие диковинки мог бы я показать вам теперь, когда враг повержен, если бы вы согласились пройти за мною хоть несколько шагов!

Мари : Я пойду с вами, господин Дроссельмейер.

Щелкунчик : Тогда – я выберу кратчайшую дорогу .(начинается музыка Феи Драже)

Сказочник : Он пошел вперед. Мари – за ним. Им навстречу засиял ослепительный свет, и они очутилась на прекрасном благоуханном лугу, который весь искрился, словно блестящие драгоценные камни.

Щелкунчик: Вы пожертвовали ради меня свои сладости – хочу выразить вам мою благодарность: Мы на Леденцовом лугу. (Фея Драже танец и посыпает их конфетти). А сейчас пройдем в те великолепные ворота.

Сказочник: Подойдя поближе, Мари увидела, что это не мрамор, а миндаль в сахаре и изюм, почему и ворота, под которыми они прошли, назывались Миндально-Изюмными воротами. Мари, сама того не замечая, шла все дальше и дальше по мраморным плитам, прекрасно сделанным из сахара, сваренного с пряностями (пустить запах ладана фруктовый).

танец

Мари : Ах, как здесь чудесно!

Щелкунчик: Мы в Рождественском лесу, любезная мадемуазель.

Вальс цветов

Щелкунчик: Это село Пряничное, расположенное на берегу Медовой реки. Народ в нем живет красивый, но очень сердитый, так как все там страдают зубной болью. Лучше мы туда не пойдем

Щелкунчик: А вот и Конфетенбург – веселый город, тут каждый день шум и веселье. А вот и Марципановая страна!

Принцессы: О принц, дорогой принц! Дорогой братец!

Щелкунчик : Вот мадемуазель Мари моя спасительница. Не брось она в нужную минуту туфельку, не добудь она мне саблю, меня загрыз бы противный мышиный король. О мадемуазель Штальбаум! Может ли сравниться с ней по красоте, достоинству и добродетели Пирлипат, несмотря на то что та – прирожденная принцесса? Нет, говорю я, нет!

Принцессы : Нет! (и принялись обнимать Мари).

1.О благородная спасительница нашего возлюбленного царственного брата!

2.О, несравненная мадемуазель Штальбаум!

3.Вы так прекрасны!

4.Мы вам так благодарны!

5.Взгляните: у ваших ног счастливый Дроссельмейер, которому на этом самом месте вы спасли жизнь

Щелкунчик ( становится на колено ): . Вы изволили вымолвить, что не отвергли бы меня, как принцесса Пирлипат, если бы из-за вас я стал уродом. Тотчас же я перестал быть жалким Щелкунчиком и обрел мою былую красоту. О превосходная мадемуазель Штальбаум, разделите со мной корону и трон, будем царствовать вместе в Марципановом замке.

Мари : Милый господин Дроссельмейер! Вы кроткий, добросердечный человек, да к тому же еще царствуете в прекрасной стране, населенной прелестными веселыми жителями, – ну разве могу я не согласиться, чтобы вы были моим женихом!

(Звучит музыка, все становятся полукругом)

Сказочник: И Мари тут же стала невестой Дроссельмейера. Рассказывают, что через год на свадьбе у них плясали двадцать две тысячи нарядных кукол, сверкающих бриллиантами и жемчугом, а Мари, как говорят, еще и поныне королева в стране, где повсюду сверкающие цукатные рощи, прозрачные марципановые замки – словом, всякие чудеса и диковинки.

    Ибо, как написано: Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его

    Потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.

    Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

    Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы получили жизнь через Него.

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Свого в умилостивление за грехи наши.

    Возлюбленные, если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.

    Давно погасла в зимней мгле Восточная звезда,

Но не забыли на земле Рождение Христа.

Как проповедуя любовь и правду Божества,

Он каждый год рождался вновь на праздник Рождества!

8. Во тьму веков та ночь уж отступила, когда, устав от злобы и тревог,

Земля в объятьях неба опочила, и на земле родился С-нами-Бог.

Да! С нами Бог не там, в шатре лазурном, не за пределами бесчисленных миров,

Не в злом огне и не в дыханье бурном и не в уснувшей памяти веков.

Он здесь, теперь, средь суеты случайной, в потоке мутном жизненных тревог,

Владеешь ты всерадостною тайной: бессильно зло, мы вечны, с нами Бог!

Песня «Ангелы спускаются с небес»

Музыка
Новогодний сценарий по мотивам сказки Э. Т. Гофмана «Щелкунчик» для старшей и подготовительной групп детского сада

В спектакле была использована музыка из балета П. И. Чайковского "Щелкунчик ", а также музыка других авторов.

Действующие лица :

Звездочёт

Оловянные солдатики

Щелкунчик

Королева Мышильда

Девочки-снежинки

Мальчики и девочки в костюмах кукол - персонажей из известных сказок

Звучит небольшой отрывок из музыки увертюры к балету Чайковского "Щелкунчик " (в это время дети могут переодеться за ширмой в костюмы своих персонажей).

Звучат несколько "волшебных" аккордов, на середину зала выходит Звездочёт.

Звездочёт : В чудесный новогодний вечер

Сверкали ёлок огоньки,

В окошках зажигались свечи

А снег всё продолжал идти.

Звездочёт отходит в сторону, под музыку вальса Чайковского выбегают девочки-снежинки и танцуют. После окончания танца убегают за ширму и на середину вновь выходит Звездочёт.

Звездочёт : Как только дети ждут подарков

Их ждали и Мари и Франц,

Какое волшебство и сказку

Они увидят в этот раз?

И вот уже со всех сторон

Звучит, плывёт волшебный звон.

Раздаётся звон (можно использовать треугольник, входят Мари и Франц.

Мари : Как здесь красиво!

Франц : Посмотри, какие замечательные игрушки нам подарили!

Достаёт из-под ёлки коробку с оловянными солдатиками.

Солдатик оловянный в коробочке лежит,

Солдатик оловянный на меня глядит.

Солдатик оловянный с войны пришёл домой

Солдатик оловянный - прославленный герой!

Мари : Смотри, Франц, Щелкунчик !

Достаёт куклу Щелкунчика , показывает Францу.

Франц : Он очень некрасивый!

Мари : Он отважный, он самый сильный!

Не дам я его никому обижать,

Он будет у ёлочки нашей стоять!

Ставит Щелкунчика около ёлочки . Раздаётся бой часов, Мари и Франц уходят. Выходит Фея.

Фея : Бьют часы двенадцать раз,

Оживает всё сейчас!

Куклы выстроились в ряд,

Танцевать для вас хотят!

Танец оживших кукол. После окончания музыки убегают за ширму.

Фея : Вот игрушки оживают,

Глянь, солдатики шагают!

Из-за ширмы выходят солдатики, проходят маршем и останавливаются возле ёлки.

Первый солдатик : Мы стойкий, постоянный,

Настойчивый народ.

Из ложки оловянной

Нас вышел целый взвод!

Второй солдатик : Бегут от нас буяны,

Не любим мы задир,

Ведёт нас оловянный

Бывалый командир!

Под музыку марша уходят за ширму. Звучит тревожная музыка, выбегают мыши.

Первая мышь : Мыши, мыши, все сюда!

Здесь подарки и еда!

Вторая мышь : Смотри, Щелкунчик , вот урод!

Что за подарок в Новый Год!

Третья мышь : Подарок этот лучше всех,

Он заколдованный орех расколет вмиг,

И станем мы властителями царства тьмы!

Все мыши : Его утащим насовсем

И Новый Год испортим всем!

Пытаются утащить с собой Щелкунчика . Появляется Мари.

Мари : Эй, мыши, злые мыши!

Бегите из-под крыши!

Бегите вы из зала,

Пока вам не попало!

Снимает туфельку и бросает в мышей. Мыши бросают Щелкунчика и убегают . Мари берёт Щелкунчика на руки и укачивает его, напевая колыбельную.

Мари : День растаял,

Ночь настала,

Спать давно пора.

Засыпай и ты, Щелкунчик ,

Крепко до утра.

Уходит, унося Щелкунчика . Выходит Фея.

Фея : Сегодня чудо здесь произойдёт,

Мне палочка моя поможет.

Взмахну ей – и Щелкунчик оживёт !

Взмахивает волшебной палочкой и медленно уходит. Звучат «волшебные» аккорды. Из- за ширмы выходит Щелкунчик – мальчик в маске .

Щелкунчик : Куда же Мари убежала?

Не мышь ли её испугала?

Звучит тревожная музыка, появляются мыши, которые несут трон. Следом появляется Мышильда, садится на трон.

Мышильда : Праздник испорчу тебе я, Мари!

Я поломаю игрушки твои!

Щелкунчик : Прочь пошла, колдунья злая,

Не посмеешь мне мешать!

Видишь, сабля золотая,

Всех я буду защищать!

Мышильда (выхватывает у него саблю) :

Как теперь сражаться будешь?

Где возьмёшь ты силы?

Оставайся навсегда

Слабым, некрасивым!

Щелкунчик : Ожил я, теперь повсюду

Защищать Мария буду!

Но без сабли мне беда,

Не победить Мышильду никогда!

Появляются Мари и Франц.

Мари : Вот чудеса! Щелкунчик мой живой !

Но что за грохот, что за шум такой?

Мышильда : (пытается напасть на Щелкунчика ) :

Вы не сумеете Мышильду победить!

Щелкунчика смогу я утащить !

Мари и Франц : Эй, солдаты, помогите,

Все сюда скорей бегите!

Выходят солдатики.

Солдатики : Мы готовы дружно сразу

Выполнять твои приказы,

А Мышильде мы возьмём

Хвост длиннющий оторвём,

От зубов её мышиных

Мы Щелкунчика спасём !

Бой. Под музыку мыши и солдатики сражаются друг с другом, потом все исчезают. Звучит музыка, выходит Щелкунчик без маски , а за ним и все участники представления.

Щелкунчик : Развеялись чары и снова я принц!

Все вместе : Мышиное царство прогнали мы прочь и будем теперь веселиться всю ночь! Гостей мы приглашаем в зал на новогодний карнавал !

Добрая сказка с хорошим концом

В праздник волшебный приходит к нам в дом.

Сколько чудес принесла эта ночь,

Чары рассеялись, сгинули прочь

Мышь-королева с мышиным народом,

Мир и добро к нам придёт с Новым годом!

Публикации по теме:

Новогодний праздник по мотивам сказки «Щелкунчик» (старшая группа) Участники и герои: сказочник (Дроссельмейер) - Поносова А. М., Мышильда, Дед Мороз, ведущая, Щелкунчик, Маша, солдатики, снежинки, мыши.

Новогодний сценарий «Щелкунчик» для детей подготовительной группы Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Щелкунчик» Звучит музыка, в зал входят дети, становятся на места. 1 реб. Все мы.

Интегрированный блок духовно - нравственного направления в старшей - подготовительной к школе группе посвященное православному празднику.

Сценарий народного праздника «Масленица» для старшей и подготовительной групп детского сада Цель: Создать позитивное праздничное настроение у детей. Программные задачи: Образовательные: Прививать любовь к народному творчеству,.

Сценарий Новогоднего праздника по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик». (Подготовительная группа) 2014В зал вбегают 2 детей в карнавальных.



Рассказать друзьям