Развивающие игры. Поездка к морю

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вас интересует вопрос: «Как развивается ребенок в возрасте 4-6 лет?», — давайте рассмотрим его вместе. Этот период обычно наиболее интересен и запоминающийся.

В этом возрасте можно услышать массу интересных рассуждений от маленького «почемучки».

А как насчет оригинальных вопросов? А проявления характера и ответы такого рода: «не хочу» и «не буду»?

В 4-6 лет ребенок начинает проявлять свою индивидуальность. Прислушивайтесь к нему, считайтесь с его мнением, и вы станете наилучшим другом.

Как развивается ребенок в физическом плане?

Средние показатели роста для четырехлетних детей составляют 100-104 см, притом, что в 3 года ребенок обычно достигает 92-94 см. Рост ребенка в 5 лет должен быть около 110 см, а в 6 – 115 см.

Средняя масса тела детей в четырехлетнем возрасте составляет 15,5-16,5 кг, в пятилетнем — 16,5-18 кг и в шестилетнем — 19-20 кг.

Но помните, что ваш малыш индивидуален во всем: как в разговоре, так и в характере, манерах, поведении, улыбке и физических данных.

Главный принцип жизни дошкольника – непрерывное движение.

У 4-5 летнего ребенка масса энергии: он постоянно бегает, прыгает, влезает на возвышенности, задавая при этом огромное количество вопросов.

С другой стороны, малыш может подолгу рассматривать книжки, раскрашивать картинки, внимательно слушать сказку или лепить из пластилина.

В возрасте 4-5 лет кроха способен научиться самостоятельно ездить на трехколесном велосипеде, умело пользоваться зубной щеткой, карандашами, расческой и другими предметами.

Сон ребенка

Сон – это важная составляющая распорядка дня карапуза. Во время сна он отдыхает и набирается сил для дальнейших достижений.

Зачастую, ребенок в этом возрасте плохо засыпает, если рядом нет родителей (хотя бы одного). Все дело в том, что малыш уже понимает, что сон – это разлука, хотя и недолгая. Поговорите с ребенком на эту тему. Договоритесь, например, что не будете закрывать дверь в его комнату, и он привыкнет засыпать самостоятельно.

С трех лет ребенка нужно укладывать спать около девяти часов вечера. Малыш в этом возрасте обычно спит спокойно. Длительность сна в среднем должна составлять 11-12 часов.

Иногда подвижные дети во сне могут двигаться, смеяться – это связано с длительностью и характером периода бодрствования. Также беспокойный сон ребенка может быть вызван определенным дискомфортом, например, тем, что ему жарко, тесно, неудобно.

Многие детки во сне «скрипят» зубами. Некоторые родители считают, что это признак наличия у малыша глистов. Это не всегда так. Такое явление может передаваться по наследству от одного из родителей. «Скрип» может наблюдаться до 17-20 лет, а потом резко исчезнуть. Также причиной появления этого звука могут стать особенности развития зубов и челюсти ребенка, или же аскаридоз.

Утром дети в возрасте 4-6 лет, как правило, просыпаются легко. Но если вам нужно разбудить ребенка пораньше, делайте это постепенно, не раздражая его.

Начиная с четырех лет, обеденный сон уже не обязателен, но если ребенок очень подвижен или устает после прогулок, предлагайте ему, хотя бы, просто полежать в кроватке, листая книжку.

Достижения ребенка в возрасте 4-5 лет:

1. Малыш уже может сам застегивать пуговицы.
2. Активно принимает участие в разговоре, умеет рассказывать сказки.
3. Кроха понимает назначение предметов, их размер, цвет, форму, свойства и из чего они сделаны.
4. Ребенок ориентируется в пространстве и частично во времени.
5. Знает числа в пределах 5.
6. Хорошо лазит по гимнастической стенке и лесенке.
7. Малыш любит лепить из пластилина или глины, соленого теста.
8. Рисует окружающие предметы: деревья, цветы, солнце, дом.
9. Попадает мячом в цель.
10. Довольно таки ровно режет ножницами.
11. Умеет складывать и клеить из 5-6 частей.
12. Хорошо запоминает слова.
13. Постоянно увеличивает свой словарный запас.
14. Легко учит небольшие стихи и песенки.
15. Умеет складывать несложные конструкции из детского игрушечного материала.

Достижения ребенка в возрасте 5-6 лет:

1. Малыш хорошо ориентируется в пространстве, понимает высказывания «налево – направо», «вверху — внизу».
2. Знает названия домашних и диких животных, рыб.
3. Знает названия многих профессий.
4. Различает, из чего сделаны предметы и может назвать материал.
5. Знает цифры, умеет считать до 10.
6. Умеет выполнять различные физические упражнения по памяти.
7. Четко выражает свои желания и мысли.
8. Умеет самостоятельно складывать конструктор, мозаику, пазлы.
9. Любит в игры.
10. Знает буквы.

Дети в таком возрасте любят контактировать с другими детьми. У них уже сформирована потребность быть в коллективе.

Мы с вами рассмотрели вопрос о том, в возрасте 4-6 лет, и теперь главная задача родителей всячески ему помогать и поддерживать его.

Ребенок, пройдя сложный кризис трех лет, переходит в средний дошкольный возраст. На этапе происходит стремительное психическое и физическое развитие. Родители обязаны знать, как совершается развитие ребенка 4–5 лет, чтобы помогать малышу преодолевать возникшие трудности.

Особенности физического формирования

В таком возрасте быстро развиваются мышцы и кости скелета. Поэтому важно знать особенности развития детей 4–5 лет. Дитя сильно меняется внешне и внутренне. Внутренние органы по форме соответствуют взрослому человеку. Это ведет к тому, что ребенок совершает больше физических нагрузок. Родителям важно знать стандартные показатели норм, чтоб в непредвиденных ситуациях помогать. Выявить и исправить, появившиеся отклонения.

Общая характеристика:


Важно! В этом возрасте следует объяснять и приучать к здоровому образу жизни. Соблюдать распорядок дня, выполнять утреннюю гимнастку, регулярные прогулки на свежем воздухе. Питание должно быть сбалансированным и отвечающее возрасту.

Психическое развитие

Психические процессы сильно меняются. Они становятся устойчивыми, осознанными. Начинают сформировываться волевые качества. Зная, как происходит психическое развитие ребенка 4–5 лет выстраивается правильная форма воспитания.

Ребятишкам в пятилетнем возрасте хочется самостоятельности. Уже не так нуждаются в помощи старших. Учатся устанавливать свои правила. Но готовы сопереживать и осознавать чувства других людей.

Стремительно развиваются творческие наклонности. Малыш создает сказочный мир, где выступает главным героем. Наделяет себя волшебными способностями. Фантазии связаны не только с прекрасным, но и спровоцировать страхи.

Происходит социализация, при которой возникает желание быть услышанным не только в кругу семьи, но и со стороны сверстников. Игровая деятельность видоизменяется. Она расширяется, наблюдается сюжетная линия. В игровом процессе учатся дружить, делиться вещами, помогать друг другу, ссориться и сразу мириться.

Проявляют ко всему любознательность, чем ставят взрослых в тупик, задавая вопросы. Они болтают часами, не останавливаясь ни на минуту. Перебивать не стоит, так как можно отбить интерес к познанию нового и неизведанного до сих пор.

Эмоционально дети восприимчивы. Понимают похвалу и ругань, так как экспансивно чувствительны к словам. Поэтому браня, подбирать выражения нужно тщательно. Неприятные слова приведут к развитию нежелательных комплексов, которые сохранятся на дальнейшую жизнь.

В пять лет интересуются половыми отличиями между девочкой и мальчиком.

На основе психических особенности развития детей 4- 5 лет можно грамотно продумать способ целостного и гармоничного воспитания.

Умственные особенности

Любознательность ведет к формированию интеллекта. Без поддержки родителей не обойтись. Не отмахивайтесь от детишек, если просят поиграть, или что-то объяснить. Это провоцирует задержку психического развития. В старшем возрасте приводит к нежеланию учиться. Необходимые навыки, которые нужно развивать у ребѐнка. У родителей часто возникает вопрос, что должен уметь ребенок к пятому году жизни.

Математические способности

Ребенок пятилетнего возраста, должен уметь:

  1. Знать название геометрических фигур.
  2. Сравнивать предметы по количеству.
  3. Находить предметы.
  4. Считать в пределах.

Логическое мышление

Вид мышления - наглядно-образный, где проявляется практический характер. Поэтому можно наблюдать следующее:

  1. Запоминание большого объема информации.
  2. Улучшение концентрации внимания.
  3. Нахождение различий между двумя картинками.
  4. Умение называть антонимы.
  5. Распознавание ошибок на изображении, объяснение правильного выполнения.
  6. Выполнение заданий занимает меньше времени, при этом нет реакции на посторонние предметы и действия.

Речевое развитие

К четырем годам происходят серьезные изменения в речи:

  1. Строят предложения из 9 слов.
  2. Употребляют множественное число.
  3. Знают свои личные данные — имя, фамилию, домашний адрес.
  4. Называют профессии людей.
  5. Поддерживают беседу.
  6. Могут выучить стихотворение.
  7. Ищут, находят предметы по описанию.

Повседневные способности

Применять навыки самообслуживания. Уметь на леску нанизывать крупные бусинки. Рисовать прямые линии на бумаге, не отрывая кисть от поверхности. Раскрашивать изображения аккуратно не выходя за поля. Знать правую, левую руку.

Окружающий мир

Называть времена года. Знать названия домашних животных. Уметь отличать овощи, фрукты, ягоды.

Родителям надобно ежедневно занимать с малышом. Развитие интеллектуальных способностей пятого года жизни нужно для подготовки к школе. Чтобы в учебном процессе не возникло стрессовых ситуаций.

Совет! На этом этапе развития прививайте бережное отношение к предметам, вежливость, приобщайте к совместному труду.

Эмоциональные особенности

Дети чувствительны в этот период жизни. Способны сочувствовать и сопереживать окружающим людям. Однако, многие родители сталкиваются с истериками. В большинстве случаев ребятенок пытается обратить на себя внимание или получить желаемую вещь. Чаще всего, мамы и папы сталкиваются с этой проблемой, то не ведают, как себя вести с малышом. Детская истерика появляется, когда ребенок не знает слова «нет». Или один из родителей разрешает, а другой запрещает. Такого не должно быть. Рассмотрим несколько примеров из жизни, где встречается капризы и упрямство.

Ситуация No1

Мама со своим четырехлетним сыном отправилась на прогулку, по пути она встретила знакомую. Они заболтались. Сын тут же стал капризничать, тянуть за руку, при этом говорит: «Мамочка, идем!»…

Что сделать в таком случае?

Обратите на ребенка сразу внимание. В окружающей обстановке найдите чем можно занять дитя. Предложите ему покачаться на качелях или поиграть в песочнице. Так, он поймет, что мама проявляет по отношению к нему внимание. Ребенок будет занят, а мать сможет продолжить спокойно общение с приятельницей.

Ситуация No2

В семье появилась долгожданная дочка Оля. Взрослые ее опекали, исполняли все ее прихоти. В 5-летнем возрасте сами ее одевали и раздевали. Окружающие стали отмечать, что Оля стала капризной, по любому поводу устраивала истерики.

Что происходит с Олей?

Не секрет, что за любленные дети зачастую капризны. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо убрать повышенную опеку. Чрезмерное внимание приводит к непослушанию.

Ситуация No3

Никита 4 года 5 месяцев

Внезапно вполне послушный ребенок начал капризничать, каждый день закатывает маме истерики. Стал упрямым и непослушным.

Не так давно в семье произошло прибавление. На свет раньше срока появился мальчик. И мама большое количество времени уделяет новорождённому. А капризы Никиты сводят маму с ума.

Почему Никита так резко изменился?

Из-за повышенной занятости мама перестала уделять старшему сыну время. Своими капризами он пытается обратить на себя внимание. Старайтесь проявлять заинтересованность по отношению к малышу.

Ситуация No4

Каждый день мама после работы заходила за четырехлетним Славой в дошкольное учреждение. Вместе шли в супермаркет, где он, закатывал истерические крики, прося, что-то купить. Сразу падал на пол, начинает биться головой и рыдать. Мать, не находя иного выхода, покупала все, что Слава хотел.

Как избежать подобной ситуации?

  • Исключите на время походы в те места, где малыш устраивает истерику.
  • Не обращайте внимание на действия просто уйдите.
  • Попытайтесь переключить внимание на что-то другое в момент истерики у ребенка 4 лет.
  • Установите в семье единые требования по воспитанию.
  • Соблюдайте последовательность в своих требованиях.
  • Сохраняйте спокойствие в момент всплеска истерики.
  • Оставляйте право выбора за малышом.

Роль семьи имеет большое значение в формировании личности малыша, и влияет на эмоциональное развитие.

Специалисты разработали памятку правил для родителей, в которой позволит построить с малышом правильные взаимоотношения.

Не устанавливайте много запретов. Чадо не способно освоить все сразу, в итоге возможна истерика. Рассказывайте спокойно о переживаниях, о тех чувствах, что испытываете. Реагируйте умеренно на всплеск гнева. Разбирайте сложные ситуации в которые попадает чадо. Старайтесь чаще хвалите, а не ругайте. Не пугайте страшилками, не говорите о смерти и болезнях. Расспрашивайте об интересах малыша. Давайте право играть со сверстниками. Отвечайте на все вопросы. Читайте книги. Проводите совместный досуг.

В этот период закладываются основные черты характера. Поэтому крайне значимо принимать во внимание особенности развития детей 4–5 лет. В первую очередь от родителей завит физическое и психическое развитие. Важным фактором, является взаимоотношения отношение внутри семьи. Это влияние на будущую жизнь детей.

Это как раз возраст нашей Ксении и я могу мноооого рассказать об этом;) Прежде чем говорить про игрушки для детей, давайте для начала определим, что же свойственно малышам в этом возрасте, чтобы лучше понимать их потребности.

Особенности развития детей 4-6 лет:

  1. Это возраст почемучек. Вопросы, размышления, задумчивость, поиски ответов и решений.
  2. Активно развивается навык коммуникации. Здесь завязывается первая дружба, появляются небольшие компании друзей, совместные игры, общие интересы.
  3. Ролевые игры – основа развития коммуникации и фантазии. “Дочки-матери”, “Машинки-спасатели”, “Больница”, “Принцесса и её подружки”, “Храбрые рыцари”, “Солдаты спешат в бой” – так образно можно назвать игры, которые рождаются у детей в этом возрасте.
  4. Развитие конструктивного мышления. У малышей в голове рождаются идеи и они активно стараются их воплотить из доступных материалов. Проще всего это делать с помощью конструктора, который есть под рукой.
  5. Высокий уровень развития мелкой моторики, позволяющий делать многие вещи, которые были раньше недоступны. Например, рисовать то, что задумал, писать слова, клеить, резать ножницами. Раньше ребёнок тоже пробовал, но зачастую у него получалось не совсем то, что он задумал. Теперь ребёнок очень радуется, что у него получается красиво и увлекается этим делом.
  6. Появляется усидчивость. Конечно, не всегда и у всех одинаково, но все таки уровень внимания и концентрации увеличивается.
  7. Ребёнок владеет немалым словарным запасом, даже если не очень хорошо разговаривает.
  8. Движение и ребёнок неразделимы. Он много двигается, его движения становятся всё более точными и он очень неплохо владеет своим телом. В этот период многие дети осваивают велосипед, ролики, самокат, футбол, гимнастические упражнения и танцевальные движения.
  9. Ребёнок ощущает себя достаточно взрослым, чтобы помогать родителям, и его очень радует, когда это поощряется.
  10. И да, самое главное: сказка для него реальна, близка и очень необходима!

А теперь делаем выводы, какие же игрушки нужны ребёнку 4-6 лет:

1. Вещи, которые помогают делать открытия, находить ответы на свои вопросы, углублять знания ребёнка.

Во-первых, конечно, книги: детские энциклопедии, книги на определённую достаточно с картинками, которые помогают понять суть обсуждаемого предмета (явления). Например, книга про динозавров, книга про морских обитателей, книга про космос, книга про растения и т.д. Но она должна быть не слишком заумной, без обилия текста и легкой по весу, чтобы малыш мог листать её самостоятельно.

Во-вторых, тематические игры (DJECO, например) и предметы для самостоятельного исследования: наборы тематических карточек, карты мира и отдельных стран, глобус, увеличительное стекло, самые простые наборы юного химика, фотоаппарат, калейдоскоп, фонарик.

2. Игрушки по мотивам мультфильмов и других трендов. Поскольку ребёнок активно учится дружить, ему скорее всего захочется иметь такие же игрушки, как у друзей. Это не всегда так, но бывает. И если увлечения друзей не противоречат вашим воспитательным принципам, то лучше купить игрушки, которые помогут малышу играть с другими вместе и наравне. В нашем случае так было с увлечением мультфильмом “Поли Робокар”и мы покупали набор машинок-спасателей, которыми дети играли и дома и в садике, пока это повальное увлечение не прошло. Однако я бы ни в коем случае не купила дочкам куклу “Монстр Хай”, поскольку игрушки из этой серии остро противоречат нашим принципам воспитания.

3. Тематические наборы игрушек – очень желанный подарок в таком возрасте. Домик с куколками, гараж с машинками и автомастерской, игрушечные инструменты столяра, набор доктора или парикмахера, домик на дереве и фигурки фей, машина-мусоровоз с баками для сбора мусора, пиратский корабль, замок с принцессами, гоночная трасса “Формула1”, фигурки людей разных профессий, кухня, тематические миры, детская железная дорога, конструктор-трасса для машинок.

4. Конструкторы. В этом возрасте без них никак. Единственное правило для конструкторов: вводить их нужно от простого к сложному. То есть, нельзя купить сразу огромный набор “Лего”, если до этого у ребёнка не было наборчика поменьше. От этого количества он растеряется и почувствует себя не очень уверенно.

Конструкторы, которые понравятся ребёнку 4-6 лет:

Большие наборы Лего “Дупло” , наборы Лего “Классик” и тематические наборы Лего (“Френдс”, “Сити” и т.д.), которые подходят по возрасту или слегка на вырост.

Магформерс . Про этот я уже писала. Он очень классный, дети играют ним постоянно.

Деревянный конструктор “Городок” . Это классика, которая будет жить вечно. Лучше, если он будет цветным и с разнообразными по форме деталями. Как бы нам не хотелось эко-минимализма, дети все-таки любят и выбирают яркие цвета:)

Игольчатый конструктор “Bristle Blocks”. Какие непростые забавные фигурки можно из него создавать, просто загляденье и для пальчиков массаж;)

Zoob – конструктор, который напоминает по виду суставы. Из него хорошо делать разных роботов и других существ.


Конструктор с шестерёнками. Ммммм, как же интересно их переставлять и прокручивать!

Деревянные и пластиковые мозаики. Развивают мелкую моторику, креативное, образное и логическое мышление.

Как вариация мозаик – пластиковые трубочки-бусинки “HamaBeads” , из которых по принципу мозаики делается рисунок, а потом при помощи утюга прогревается через специальную плёнку и рисунок становится цельным.

Конструктор-трубопровод для воды или шариков. Это завораживающее зрелище не только для ребёнка, но и для взрослого. Такой конструктор подарит вам не один час совместных игр.

Игра “Дженга”, в которой из кирпичиков сначала строится башня, а потом нужно очень аккуратно вытягивать из башни по одному кирпичику, чтобы при этом конструкция не упала.

Наборы для создания украшений для девочек, например, “Battat B. Pop-Arty”. Фишка этого набора в том, что бусины не нужно нанизывать на нитку, а в них есть специальные крепления, при помощи которых бусины цепляются одна за другую. Набор занимает моих девочек надолго. А какие украшения получаются из этих ярких бусин!

Сюда же отнесём всевозможные пазлы (от 30 до 100 штук). Сложность пазлов зависит не столько от возраста, сколько от опыта ребёнка в их собирании. Тут действует то же правило, что и с конструкторами: от простого к сложному. Если первый раз, то берём попроще, а если ребёнок асс в собирании пазлов, то смело можно брать и больше, чем на 100 деталей.

5. Наборы и отдельные материалы для творчества , например, Play Doh, опять-таки DJECO, детские планшеты для рисования, магнитные и грифельные доски, наборы штампов, краски, карандаши, глина, мега-раскраски, книги с творческими заданиями, детские творческие блокноты, книги и игры с наклейками, мыльные пузыри с различными аксессуарами для выдувания, ну и конечно, разные варианты детской мебели для творчества.

6. Простые настольные игры, игры с буквами, словами.

7. Спортивные принадлежности для активных игр: мячи, ролики, велосипед, велобег, самокат, детский кегельбан, маска, ласты для плавания, аксессуары для танцев и гимнастики.

8. Инвентарь для маминого помощника. Передник для кухни, чтобы помогать маме готовить, детские кухонные принадлежности, сборник рецептов для детей, формочки для выпечки, детский набор для уборки (метла и совок, варежка для уборки пыли, пушистый веничек доя уборки пыли, ведёрко для воды), садовые принадлежности, собственное растение, за которым нужно ухаживать, личная грядка или контейнер для выращивания растений, лейка.

9. Костюмы и атрибуты сказочных персонажей (корона, волшебная палочка, магическая шляпа, хвост динозавра, крылья феи), подвески и домашний декор со сказочными персонажами, мягкие игрушки (их не должно быть много и лучше пусть они будут небольшого размера, чтобы их удобно было брать с собой), единороги, супергерои, короли и королевы, сияющие звёздочки для потолка, лампа-проектор “Звёздное небо”, лава-лампа и подобные милые и “волшебные”вещи.

Скорее всего, я вспомнила только небольшую часть игрушек, которые можно подарить ребёнку 4-6 лет, но мне кажется, что мне удалось описать, чем живёт ребёнок в этом возрасте. И да, я совсем забыла написать, что это тот самый возраст, когда появляются первые серьёзные увлечения и хобби, поэтому ребёнку всегда будет приятнее получить подарок, соответствующий его увлечению. И не страшно, что у него уже есть 35 лошадок, 36-я лишней не будет;)

А чтобы регулярно получать полезные материалы и идеи для занятий с детьми, смело подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”

Желаю вам с лёгкостью выбирать подарки для деток и всегда-всегда радовать их!

Игры для детей 5-6 лет собраны здесь на этом сайте! Мы постарались сделать так, что бы они были интересны детям разных возрастов. В лучших играх для детей ваш ребенок сможет научиться ухаживать за виртуальными домашними питомцами, например, за щенком или котенком. Как вырастить из дочки будущую модницу? Легко! Для девочек мы собрали лучшую коллекцию одевалок для детей 5-6 лет, здесь они смогут научиться подбирать цветовую гамму в одежде и обуви, узнают, что такое вкус и стиль. Игра для детей «Книга сказок» поможет развивать у ребенка внимание и память помощью поиска различий на каждой красочной страничке в книге. Бесплатные игры для детей 3-4-5 лет , где в качестве героя выступают известные персонажи, например, из известных мультиков Диснея. Теперь они станут не только мультяшными друзьями, но игровыми. Если вашему ребенку будет скучно играть одному, он может позвать папу или друга. У нас предусмотрены и такие онлайн игры для детей 3-4-5 лет. А еще родителям не придется тратить деньги на раскраски , ведь они представлены в наших лучших играх для детей и пользуются особой популярностью!
Игры для детей-дошкольников ориентированы на возраст 5-6-7 лет и подобраны с учетом особенностей формирования мышления, воображения у детей в этом периоде. Это время наиболее активного развития изобразительной деятельности ребенка, когда в иллюстрациях появляется больше деталей, и сохраняются пропорции. Рисунки могут отражать ситуации из повседневной жизни, придуманные образы, впечатления от фильмов и книг. И особенно многогранно воображение ребенка раскрывается и развивается в игре, которая захватывает его полностью.
Умение дошкольника конструировать отличается способностью к анализу сложной формы предмета, который он видит. Дети в этом возрасте используют два вида конструирования: 1) при помощи различных деталей доведение подручного материала до полного образа; 2) желая воплотить задуманный целостный образ, ребенок сам ищет его составляющие. Так увлеченно решая задачи, поставленные в флеш-играх, малыш учится конструировать, грамотно объединяя предметы одинаковой формы, собирая некоторое количество деталей в одно целое.
В 5-6 лет дети уже не только хорошо разбираются в цветах, но и точно определяют их оттенки, легко различают форму и размер предметов, образно-зрительная память их способна сохранить 5-6 объектов в процессе игры. Степень развития мышления в таком возрасте позволяет малышу правильно определить, в какой очередности объекты будут взаимодействовать. Но эффективное решение подобных задач возможно только при грамотном применении средств логического мышления ребенком. Среди подобных средств можно выделить представления малышей о признаках, которыми обладает предмет (маленький или большой), а также понимание повторяемости явлений (смена дней и ночей в сутках). Становлению и совершенствованию логического мышления и способствует использование флеш-игр в развитии деток. Ты искал развивающие игры для своих детей? Считай, что нашел! Играйте с нами, и ваши дети получат массу знаний и положительных эмоций.

Развитие детей не должно останавливаться ни на минуту, особенно в старшем дошкольном возрасте (т.е. за 1-2 года до поступления в 1 класс). Развивающие игры для детей 4, 5 и 6 лет - это уже более сложные игры, чем в предыдущем разделе для малышей. Здесь детям придется изрядно поломать голову, чтобы справиться с заданиями. Но ведь именно на это они и рассчитаны. В этом разделе представлены игры на развитие памяти, воображения, внимания, счета и других важных для дошкольника качеств.

Развивающие игры на логику и мышление разработаны для детей от 4, 5, 6 лет и старше. Здесь ребенок должен проявить умение логически мыслить при выполнении различных интересных заданий.

Математические игры созданы для детей от 4 до 6 лет с целью подготовки дошкольника к первым математическим познаниям и умению считать. Здесь вас ждут интересные красочные игры, в которых ребенку нужно будет найти и посчитать указанное количество предметов или живых существ и другие задания...

Игры на память позволяют в игровой форме научить ребенка тренировать свою память определенными заданиями на запоминание предметов и картинок. Такие развивающие игры для детей очень полезны школьникам любого возраста.


"Собери картинку из частей" - это развивающие игры, которые разработаны для детей от 4, 5 лет и старше. Здесь ребенку необходимо из разбросанных частей картинки собрать целую картинку. Это одни из самых любимых игр все дошкольников. Да и дети постарше с удовольствием в них играют.

Найди лишнее. Эти задания развивают умение находить закономерность ряда предметов и находить среди них тот предмет, который не вписывается в эту закономерность. Дети очень любят такие игры, так как они достаточно простые, но с яркими сочными картинками и интересным заданием.

Соедини по точкам цифры. Здесь нужно в правильном порядке соединить точки (на каждой точке определенная цифра), чтобы получился контур картинки. Когда ребенок все сделает правильно, то увидит, какая картинка у него получилась.

Раскраски по цифрам нельзя раскрашивать по собственному усмотрению. Так как здесь каждому цвету соответствует определенная цифра. Именно в этот цвет и нужно раскрашивать те элементы картинки, которые обозначены данной цифрой. Когда ребенок все сделает правильно - то услышит соответствующее музыкальное оповещение.

Также очень полезны детям 4, 5, 6 лет и старше следующие разделы:


Кроссворды-онлайн для детей от детского портала Чудо-Юдо разработаны для детей различных возрастов, от малышей до школьников. Онлайн-кроссворды позволяют увлечь ребенка полезным занятием за компьютером, которое не только развивает мышление, но и вырабатывает привычку постоянной мозговой активности.

"Найди отличия на картинках". Эти игры очень нравятся как малышам, так и детям постарше. Такие игры хорошо развивают внимание и наблюдательность, а также вырабатывают в ребенке умение сосредоточиться на конкретной задаче.

Составить предложения из слов - это задания, которые крайне необходимы детям (особенно дошкольникам и младшим школьникам) для грамотности речи и умения составлять рассказы. Это умение очень пригодится в начальных классах, когда ребенок сталкивается с большими трудностями при попытке пересказать или составить текст.



Рассказать друзьям