Тест "Детей воспитывают родители. А родителей?"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тест для родителей «Детей воспитывают родители. А родителей?»

Уважаемые родители!

Постарайтесь ответить на вопросы теста откровенно. Вы дополните Ваше представление о себе как о родителе и сделаете определённые выводы относительно проблем воспитания детей.

Ответы обозначаем буквами: «Могу и всегда так поступаю» - А; «Могу, но не всегда так поступаю» - В; «Не могу» - С;

Можете ли Вы:

В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

Посоветоваться с ребёнком, невзирая на возраст?

Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

Поставить себя на место ребёнка?

Поверить на мгновение, что Вы - добрая волшебница (волшебник)?

Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

Воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя, как хочет, и при этом, ни во что не вмешиваться?

Не прореагировать, если ваш ребёнок незаслуженно обидел другого ребёнка?

Устоять против детских просьб и слёз, если Вы уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

Результаты:

от 30 до 39 баллов: Ребёнок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.

от 16 до 30 баллов: Забота о ребёнке для Вас - вопрос первостепенный. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги или же излишне мягки. Кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный процесс. Вам следует задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

менее 16 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием.

Желаем успехов и совершенствования!

Тест от психолога: «Понимаете ли Вы своих детей?»

Уважаемые родители!

С помощью предложенного теста (из 14 утверждений) Вы можете проверить, насколько верны Ваши представления о воспитании. Отвечайте, не раздумывая «да» или «нет». Затем сравните свои ответы с результатами тестирования.

Девочки более послушны, чем мальчик

Мальчики мыслят более логически

Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят разлуку

Девочки лучше выражают свои мысли

У мальчиков лучше развита зрительная память, а у девочек - слуховая.

Мальчики агрессивнее

Девочки легче подпадают под чужое влияние

Мальчики предприимчивее.

Девочки трусливее

Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.

Девочки реже соперничают между собой.

Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности

Мальчики более склонны к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.

Мальчики лучше ориентируются в пространстве

Прочитав правильные ответы, можно определить, насколько Вы понимаете своих детей.

Да, в раннем детстве девочки, действительно, более послушны

Нет, это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.

Нет, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку

Да. В большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.

Нет. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.

Да. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает формироваться их личность.

Нет. Девочки обычно придерживаются своего мнения, а мальчики склонны к чужому.

Нет. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам.

Нет. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.

Нет. Девочки лучше вооружены по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.

Нет. Все зависит от личности. Соперничают и мерятся силами друг с другом, как девочки, так и мальчики.

Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников.

Нет. Пол здесь не имеет значения.

Да. Особенно после наступления половой зрелости.

Мы рады, если большинство Ваших ответов правильные: Вы отлично понимаете своих детей! Если же ответы разнятся, или же Вы настаиваете на своем мнении, почитайте возрастную психологию и все сомнения рассеются.

Почему японцы не мыслят своей жизни вне коллектива, американцы – толерантны, а французы – слишком независимы? Все дело в воспитании.

Япония

Японские дети проживают три стадии становления: бог – раб – равный. После пяти лет полной «расслабухи» и почти абсолютной вседозволенности (в пределах разумного, конечно), наверное, непросто взять себя в руки и начать четко следовать общей системе правил и ограничений.

Только в 15 лет к чаду начинают относиться как к равному, желая видеть в нем дисциплинированного и законопослушного гражданина.
Чтение нотаций, крик или телесные наказания – всех этих непедагогических «прелестей» японские дети лишены. Самым страшным наказанием становится «игра в молчанку» - взрослые просто на какое-то время прекращают с малышом общаться. Взрослые не пытаются доминировать над детьми, не стремятся показать свою власть и силу, может, именно поэтому на протяжении всей жизни японцы боготворят своих родителей (особенно матерей) и стараются не доставлять им неприятностей.
В 50-е годы прошлого столетия в Японии вышла революционная книга «Обучение талантов». С подачи ее автора, Масару Ибука, в стране впервые начали говорить о необходимости раннего развития детей. Исходя из того, что в первые три года жизни формируется личность ребенка, родители обязаны создать все условия для реализации его способностей.

Ощущение принадлежности к коллективу – вот что действительно важно для всех японцев без исключения. Поэтому неудивительно, что родители проповедуют одну простую истину: «В одиночку легко затеряться в жизненных хитросплетениях». Однако, минус японского подхода к воспитанию очевиден: жизнь по принципу «как все» и групповое сознание не дают личностным качествам ни единого шанса.

Франция

Главная особенность французской системы воспитания – ранняя социализация и самостоятельность малышей. Многие француженки могут только мечтать о многолетнем декретном отпуске, так как вынуждены рано выходить на работу. Французские ясли готовы принимать малышей в возрасте 2-3 месяцев. Несмотря на заботу и любовь, родители умеют сказать: «Нет!». Взрослые требуют от детей дисциплины и беспрекословного подчинения. Достаточно одного только взгляда, чтобы малыш «пришел в норму».

Маленькие французы всегда говорят «волшебные слова», смирно дожидаются обеда или чопорно копошатся в песочнице, пока их мамы болтают с приятельницами. На мелкие шалости родители не обращают внимания, а вот за крупные провинности наказывают «рублем»: лишают развлечений, подарков или сладостей.
Отличное исследование французской системы воспитания представлено в книге Памелы Друкерман «Французские дети не плюются едой». Действительно, европейские дети очень послушные, спокойные и самостоятельные. Проблемы возникают в тех случаях, когда родители чрезмерно увлекаются собственной личной жизнью – вот тогда отчужденности не избежать.

Италия

Детей в Италии не просто обожают. Их боготворят! Причем не только собственные родители и многочисленные родственники, но и совершенно посторонние люди. Сказать что-то чужому ребенку, пощипать его за щечки или «попугать козой» - считается в порядке вещей. Пойти в детский сад ребенок может в три года, до этого же времени он, скорее всего, будет находиться под «бдительным» контролем бабушки или дедушки, тетушки или дядюшки, кузины, племянницы и всех прочих родственников. «Выводить в свет» детей начинают очень рано – их берут на концерты, в рестораны, на свадьбы.

Сделать замечание, не говоря уже об усмиряющем шлепке, - недопустимое поведение для родителя. Если постоянно одергивать ребенка, то он вырастет закомплексованным, - так считают итальянские родители. Подобная стратегия, порой, заканчивается позором: абсолютная вседозволенность приводит к тому, что многие дети не имеют представления об общепринятых правилах приличия.

Индия

Индийцы начинают воспитывать своих детей чуть ли не с момента рождения. Главное качество, которое родители хотят видеть в своих чадах, - доброта. На личном примере они учат детей быть терпеливыми к окружающим, сдерживать свои эмоции в любых ситуациях. Взрослые стараются скрыть от детей плохое настроение или усталость.

Добрыми помыслами должна быть пронизана вся жизнь ребенка: предостережение «не раздави муравья и не бросай камни в птиц» со временем трансформируется в «не обижай слабых и уважай старших». Наивысшей похвалы ребенок достоин не тогда, когда стал «лучше другого», а когда стал «лучше себя». При этом индийские родители очень консервативны, например, они наотрез отказываются принимать введение в школьную программу актуальных современных дисциплин.
Воспитание детей всегда рассматривалось в Индии не как прерогатива государства, а отдавалось на откуп родителям, которые могли вырастить ребенка в соответствии со своими убеждениями, в том числе и религиозными.

Америка

Американцы обладают качествами, которые легко выдают их «в толпе»: внутренняя свобода мирно уживается с политкорректностью и четким следованием букве закона. Желание быть ближе к ребенку, вникать в проблемы и интересоваться успехами – важнейшие аспекты жизни американцев-родителей. Неслучайно на любом детсадовском утреннике или школьном футбольном матче можно увидеть большое количество пап и мам с видеокамерами в руках.

Старшее поколение в воспитании внуков участие не принимает, а вот мамы по возможности предпочитают работе заботу о семье. С малых лет ребенка учат толерантности, поэтому адаптироваться, например, особенным детям в коллектив достаточно просто. Явным преимуществом американской системы воспитания является неформальность и желание сделать упор на практических знаниях.
Ябедничество, которое негативно воспринимается во многих странах, в Америке называется «законопослушанием»: доносить на тех, кто нарушил закон, считается абсолютно естественным. Телесные наказания обществом порицаются, а если ребенок пожалуется на родителей и предъявит «доказательства» (синяки или ссадины), то действия взрослых могут быть расценены как противоправные со всеми вытекающими последствиями. В качестве меры наказания многие родители используют популярную методику «тайм-аута», когда ребенка просят молча посидеть и подумать о своем поведении.

Какими вырастут дети, напрямую зависит от их взаимоотношений с родителями. Слишком много требуют или, наоборот, все разрешают? Чрезмерно строги или подчеркнуто равнодушны? Все эти стили воспитания влияют на ребенка не лучшим образом. Психоаналитик Джеральд Шоневульф рассказал, какие еще ошибки совершают родители и к чему они могут привести.

Их кредо – «Будет так, как сказал я!». Это родители-диктаторы, которые в первую очередь воспитывают детей с помощью наказаний, а не поощрений. Причем зачастую они наказывают детей в приступе ярости. Дети у таких родителей вырастают запуганными, неуверенными в себе, озлобленными и неприспособленными к жизни. Зачастую в будущем они сами становятся авторитарными родителями, и весь цикл повторяется.

2. Потакающие

Такие родители не ставят для детей никаких ограничений, путая любовь со вседозволенностью. Им очень нужно получить одобрение со стороны детей, и из-за этого они невольно дают им власть над собой. Дети обычно вырастают избалованными эгоистами, считают, что им все вокруг что-то должны, а когда они чего-то не получают, то закатывают истерики – так же как в детстве.

3. Пренебрегающие родительскими обязанностями

Некоторые родители вообще не воспитывают детей. Они погружены в свой собственный мир. Иногда это трудоголики, у которых на детей нет времени, иногда они бесконечно ссорятся друг с другом, а детей едва замечают. Их дети вырастают, совсем не зная самих себя и совершенно не умея справляться с жизненными сложностями. У них , они не уверены в себе и не могут обойтись без поддержки других.

4. Гиперопекающие

Они хотят своим детям только добра. На самом деле гиперопека – проявление их неосознанных страхов и неуверенности. Они боятся жизни и не дают своим детям возможности учиться на собственных ошибках и вырабатывать уверенность в себе. Дети вырастают боязливыми и тревожными (такими же были и их родители), они не умеют справляться с жизненными трудностями и заботиться о себе.

5. Нарциссические

Родители-нарциссы используют детей для удовлетворения собственных потребностей. Не они заботятся о детях, а дети должны заботиться о них. Дети должны говорить им то, что те хотят услышать (иначе на них обрушится весь родительский гнев), а иногда им приходится играть роль родителей для собственных же родителей. В других случаях родители-нарциссы пытаются через детей воплотить в жизнь собственные нереализованные амбиции (например, в творчестве). Дети вырастают потерянными и постоянно нуждающимися с помощи и поддержке.

6. Разнополярные

Нередко у двоих родителей совершенно разные подходы к воспитанию детей. В результате – постоянный конфликт. К примеру, один из родителей авторитарен, а второй, напротив, все разрешает. Дети в таких ситуациях учатся манипулировать родителями и обычно становятся на сторону того, кто больше разрешает. В результате они не учатся выстраивать конструктивное общение с другими и вырастают, не понимая, что такое здоровые отношения.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

7. Зависимые

Зависимые родители не хотят отпускать от себя детей, поэтому пытаются сделать и их зависимыми от себя. Они делают их жизнь дома максимально комфортной и провоцируют у них чувство вины за возникающее желание уехать и начать жить отдельно. Такие родители удерживают детей в инфантильном состоянии, и тем кажется, что они не могут жить самостоятельно. В результате дети страдают от низкой самооценки, не умеют быть независимыми и отстаивать свои интересы.

8. Изолированные

Некоторые родители живут, будучи полностью изолированными от общества и даже от родных и друзей. Они не умеют выстраивать отношения ни с кем, включая друг друга. Поэтому нередко такие родители воспитывают детей одни. Дети не учатся общаться и выстраивать отношения и также ощущают себя изолированными.

9. «Токсичные»

Это худший стиль воспитания. Такие родители могут относиться к любому из предыдущих типов, но при этом старательно притворяются добрыми и любящими, пряча свой «яд». В пьесе Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец» мать уверена, что любит свою дочь и всегда старается помочь ей найти работу или познакомиться с мужчинами, но в процессе лишает дочери уверенности в своих силах, в результате та остается слабой и застенчивой.

Дети «токсичных» родителей часто начинают понимать, что с ними происходило, лишь спустя много лет. Если они жалуются родителям, те лишь смеются, а если они жалуются на родителей кому-то другому, то в ответ чаще всего получают что-то вроде: «Да как тебе не стыдно? Она только и говорит о том, как о тебе беспокоится!».

В нашем обществе бабушки и дедушки принимают активное участие в воспитании детей. Почему-то это стало для них функцией «по умолчанию». А если бабушки или дедушки не хотят сидеть с внуками, то значит, они их «не любят». Такая ситуация характерна в большей степени для нашей страны. В западных же странах бабушки не выполняют функцию няни для своих внуков, а скорее выступают в роли старшего друга, который готов делиться с ними своей мудростью и опытом.

Сразу нужно оговориться, внуки могут проводить время со своими дедушками и бабушками, это полезно и для детей и для прародителей, потому что общение с пожилыми людьми учит детей эмпатии и скрашивает порой одинокую жизнь бабушки. Зачастую любовь бабушки и дедушки безусловна, они принимают внуков любыми лишь потому, что они есть. И это очень здорово, когда дети имеют своего рода «подушку безопасности», которая всегда подарит им свое тепло и заботу. Но сейчас мы говорим именно о минусах, которые могут влиять на поведение детей и их отношения с родителями.

Противоречивые установки

Часто бывает, что бабушки позволяют своим внукам больше, чем их родители. В семье, в которой растет ребенок, может быть принято, чтобы каждый член семьи убирал за собой после еды. Находясь у бабушки, ему говорят, что этого делать не нужно и бабушка все сделает сама. С одной стороны, бабушка таким образом показывает свою любовь к внуку, но с другой, ребенок попадает в диссонанс, потому что дома ему говорят делать одно, а у бабушки от него требуют совсем другое. В ребенке копится напряжение от того, что значимые для него люди требуют от него разных вещей, и он не понимает как правильно себя нужно вести.

Подрыв авторитета родителей

Этот минус прямо вытекает из предыдущего. Бабушки и дедушки могут иметь свое видение на воспитание детей и высказывать это своим собственным детям на глазах внуков. Дети ведь все прекрасно понимают, они видят, что их родителей отчитывают, а значит, те были неправы и в чем-то провинились. Таким образом, авторитет родителей падает, и дети могут перестать их слушаться.

Избалованность

Бабушки и дедушки могут разрешать своим внукам есть сколько угодно сладкого или ложиться спать позже обычного. Ребенок после общения с бабушкой может начать протестовать против принятых правил в родительской семье. В этом нет ничего страшного, дети легко перестраиваются, и бывает достаточно им объяснить, что в доме у бабушки главная бабушка, а потому правила устанавливает она, но когда ребенок возвращается домой, то главными становятся родители, соответственно, и правила выставляют они.

Чрезмерная опека

Может быть и совершенно противоположная стратегия взаимодействия с детьми, а именно чрезмерная опека бабушек и дедушек. Ладно, если бабушки просто кутают зимой ребенка в несколько слоев одежды или кормят чуть больше обычного, но может быть так, что бабушки делают за детей уроки или выполняют за них какие-то обязанности по дому. В принципе, это не так уж плохо, ребенка разгружают, и у него появляется больше свободного времени, но все же ребенок не учится быть самостоятельным и ответственным за те дела, которые ему поручили.

«Старая школа»

Взгляды на воспитание детей в XXI веке несколько отличаются от того, что было принято в детстве наших бабушек. У старшего поколения свои взгляды на воспитание детей – так или иначе, оно преломлено через призму советской культуры. Те методы воспитания, которые были приняты 30 лет назад, значительно отличаются от современных. Так, бабушки и дедушки, выросшие в неблагополучные годы и не осознающие необходимость окружения ребенка теплом и любовью, могут чересчур строго относиться к детям или проецировать на них свои комплексы и предубеждения.

Соседство с бабушкой

Также нередко бывает, что бабушки живут с семьями своих взрослых детей. И кажется, что это отличная возможность «нанять» бабушку в качестве няни для ребенка, потому что она родной человек и ей можно доверять. Но в этом-то и главное отличие няни от бабушки. Так как бабушка является родственником, то она может позволять устанавливать свои правила и поучать родителей в том как «правильно» надо воспитывать детей. Данная ситуация вносит свои изменения в отношения между родителями и прародителями, потому что порой бывает сложно возразить или «уволить» бабушку, если ее методы воспитания кажутся родителям неправильными.

Нет ничего страшного в том, чтобы поручать присматривать за детьми няне. Во-первых, сейчас существуют различные вызывающие доверие агентства, помогающие выбрать няню, прошедшую все необходимые тесты. Такие няни имеют педагогическое или психологическое образование, они знают, как нужно работать с детьми. К тому же няню можно без зазрений совести уволить и найти для ребенка новую.

Какие отношения между бабушками и внуками должны быть

Как было сказано в самом начале, приветствуются дружеские отношения. Бабушки и дедушки имеют больше свободного времени, чем родители, поэтому они способны организовывать совместный досуг с внуками. Например, если бабушка любит театры и музеи, то можно брать с собой внуков. Или если дедушка любит садоводство, он может привлекать к труду и детей. Такой досуг не только развивает последних, но и укрепляет отношения между бабушками и внуками. Так бабушки и дедушки будут получать необходимое внимание, которое им может не хватать, а дети будут больше узнавать о семье, в которой они растут.

1. Можете ли вы в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
-Могу и всегда так поступаю

-Не могу

2. Можете ли вы посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
-Могу и всегда так поступаю
-Могу, но но всегда так поступаю
-Не могу

3. Можете ли вы признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
-Могу и всегда так поступаю
-Могу, но но всегда так поступаю
-Не могу

4. Можете ли вы извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
-Могу и всегда так поступаю
-Могу, но но всегда так поступаю
-Не могу

6. Можете ли вы поставить себя на место ребенка?
-Могу и всегда так поступаю
-Могу, но но всегда так поступаю
-Не могу

7. Можете ли вы поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (добрый волшебник)?
-Могу и всегда так поступаю
-Могу, но но всегда так поступаю
-Не могу

8. Можете ли вы рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
-Могу и всегда так поступаю
-Могу, но но всегда так поступаю
-Не могу

9. Можете ли вы всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
-Могу и всегда так поступаю
-Могу, но но всегда так поступаю
-Не могу

10. Можете ли вы пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
-Могу и всегда так поступаю
-Могу, но но всегда так поступаю
-Не могу

11. Можете ли вы ыделить ребенку один день, когда он может делать, что пожелает, и ни во что не вмешиваться?
-Могу и всегда так поступаю
-Могу, но но всегда так поступаю
-Не могу

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
-Могу и всегда так поступаю
-Могу, но но всегда так поступаю
-Не могу

13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?
-Могу и всегда так поступаю
-Могу, но но всегда так поступаю
-Не могу

Результаты теста:
Если больше "а"-то: Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
Если больше "б"-то: Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Если больше "в"-то: У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания сделать ребенка личностью, а возможно, и того, и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов-педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.



Рассказать друзьям