Здоровьесбережение детей в детском саду. Здоровьесбережение в ДОУ (для детей и родителей)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Красивые композиции цветов – это лучшая идея подарка и прекрасного презента, уместная по любому событию и мероприятию. Дни рождения и юбилеи, свадьбы и годовщины, 8 марта и любой другой праздник и торжество станут отличным поводом для выбора лучшего букета цветов.

Лучшие специалисты-флористы неустанно трудятся и придумывают лучшие неповторимые и потрясающие букеты цветов, что обретают порой причудливые и невообразимые формы.

На сегодня можно забыть об обычных и знакомых многим букетам цветов, как таковом. Ведь новомодные течения и направления флористики 2019-2020 демонстрируют нам удивительные идеи и композиции, выполненные из разных цветков.

Популярнейшие композиции – это потрясающие букеты в коробочке, ставшие неоспоримым модным трендом на сегодняшний день. Высокие и маленькие, крупные и низкие, укомплектованные съедобными и удивительными сладостями – трендовые цветки в коробочке станут замечательной идеей для презента.

Претерпели существенных и восхитительных изменений и букетики цветков в бумаге, что смотрятся по-новому и очень стильно.

Так, в основном букеты в бумаге стали иначе благодаря оформлению и самой бумаге, используемым декоративным элементам и исполнению самой цветочной композиции.

Кроме этого, удивительные букеты из цветков продемонстрированы вариациями в минималистическом стиле с использованием всего нескольких видов растений в букете и выдержаны в одной цветовой гамме.

Наиболее трендовые цветочные композиции 2019-2020 года мастера предлагают выбирать из пионов, маленьких роз, гортензий, суккулентов, а также необычных дополнений к основным цветкам в виде полевых цветов, засушенных цветков, фруктов, сладостей и даже игрушек.

Уделено также огромное значение цветовой палитре, в которой созданы модные букеты цветов 2019-2020 года – это преимущественно пастельная гамма и спокойные сдержанные тона: голубые, персиковые, лиловые, и несомненно, самые трендовые бело-розовые тона.

Большинство флористических бутиков предлагают, к сожалению, не очень огромный выбор цветов, которые бы позволили на сегодняшний день выполнить желаемый и модный букет цветов, поэтому подыскать лучший букет цветов непременно стоит.

Для вашего вдохновения и в поиске лучших идей композиций из живых цветов в разных решениях и вариантах оформления – предлагаем вам самые красивые и модные букеты цветов 2019-2020 года с фото примерами в галерее далее.

Нежнейшие букеты цветов 2019-2020 года с пионами

Флористы демонстрируют самые необычные и романтичные композиции с применением пионов, которые смотрятся потрясающе для любых торжеств.

Пионы идеально смотрятся в букетах из монокомпозиций, а также превосходно позволяют дополнить их иными видами цветов: пионовидными розочками, гортензиями, суккулентами и ранункулюсами.

Красивые и нежные букеты цветов из пионов можно выполнить в коробке, в бумаге, корзине, что смотрится всегда стильно и модно.

Кроме того, видов пионов есть несколько – японские, махровые и наполовину махромые, анемовидии и немахровые, что позволяют создать самые роскошные букеты цветов и композиции из живых цветов 2019-2020 года с пионами.

Тенденции флористики предлагают выбирать букеты с пионами в любое время года и для любых торжеств, в частности, и для свадебных букетов.

Романтичные букеты цветов 2019-2020 года с гортензиями

Утонченные и великолепные гортензии стали еще одним флористическим трендом 2019-2020 года, позволяя выполнять самые роскошные композиции из живых цветов и ультрамодные букеты сезона.

Цветки гортензии прекрасны в любом исполнении – как декоре интерьера, так и букетах невесты, ко Дню рождения и других торжеств.

Изысканно смотрятся букеты в коробке с гортензиями, дополненные другими цветами. Соцветия гортензии превосходно дополняют любые композиции из живых цветов.

Кроме того, гортензии могут быть в разных цветовых оттенках, что позволяет, как создать необходимый акцент в букете, так и лаконично завершить цветочные композиции из живых цветов в любом из выбранных стилей.

Так, гортензии могут быть в нежном розовом цвете, лиловом, небесно-голубом, насыщенном синем, фиолетовом и бордовом цветах, и даже зеленом оттенке цвета.

Выполнить мегамодные букеты цветов 2019-2020 года с гортензиями можно и для свадьбы в качестве букета невесты, для оформления торжества и в качестве подарочной композиции в коробке либо корзине, что делает гортензии невероятно популярными и трендовыми.

Потрясающие и неповторимые букеты цветов 2019-2020 года с суккулентами: модный тренд флористики

Бесспорным трендом 2019-2020 года являются букеты и композиции из суккулентов, которые являют собой небольшие растения разных размеров и оттенков цвета – от небольших до совсем крохотных, от ярких до зеленых.

Фаворитом во флористике стали свадебные букеты, в которых особенно часто используют красивые суккуленты, как в качестве акцентного цветка, так и сложные монобукеты из суккулентов, а также необычное дополнение композиции из живых цветов.

Красиво смотрятся суккуленты не только в букетах, но также в коробках – цветы в шляпной коробке, ставшие трендом и мегапопулярным видом презента. Часто флористы используют суккуленты для создания бутоньерки сезона 2019-2020 года.

Невероятно красиво суккуленты дополняют модные букеты цветов 2019-2020 года в стиле бохо, рустик и арт нуво, для которых данные цветки стали визитной карточкой и на сегодняшний день немыслимы без суккулентов.

Удивительные букеты цветов 2019-2020 года: композиции живых цветов в коробке

Сегодня немыслимо представить композиции из живых цветов без такого модного решения, как цветы в коробке, которые весьма утонченны и изысканны.

Модные композиции из живых цветов можно выполнить в прямоугольной коробке, а также и шляпной – все зависит от ваших предпочтений и, конечно же, выбранных цветков.

Преимуществом цветов в коробке стала возможность презентовать их, как самодостаточный подарок, дополнив любимыми слодрстями. Так, наиболее популярны цветы в коробках с макарунами, что аккуратно выложены в ярких цветах, игриво перекликаясь с бутонами цветов.

Популярные цветы в коробке с макарунами смотрятся стильно и свежо, при этом являясь прекрасным презентом по любому поводу и торжеству. Для вдохновения и в поиске идей лучшие цветы в коробке 2019-2020 показаны на наших фото примерах чуть ниже.

Изысканные и роскошные букеты цветов в бумаге 2019-2020 года

Элегантные букеты цветов в бумаге не утратили свою популярность и актуальность и на сегодняшний день, будучи представленными в лучших вариантах оформления.

Стоит обратить внимание, что огромное значение имеет сама бумага, в которую упаковывают букеты цветов, являясь весьма необычной и оригинальной. Это может быть крафтовая бумага и самые обычные ленточки – простота и лаконичность на первом месте у флористов.

Откажитесь от излишнего блеска и шика в декоре, выбирая модные букеты цветов в бумаге 2019-2020 года. Самые лучшие букеты цветов имеют одну особенность – в центре внимания должны быть нежнейшие и неповторимые цветы, но никак не декор.

Стильные монобукеты в бумаге из роз, пионов, тюльпанов, гортензий, ранункулюсов, а также композиции из живых цветов с орхидеями, суккулентами и полевыми цветами станут лучшим выбором для торжественного и праздничного случая в вашей жизни.

Кроме того, букеты цветов необычайно стильны с дополнением в виде хлопка, фруктов и даже игрушек, которые позволят выполнить самые удивительные и необычные букеты цветов 2019-2020, что удивят кого угодно!

Присмотрите для себя лучшие букеты цветов 2019-2020 года в самых необычных и оригинальных исполнениях для любого повода – фото примеры показаны далее…

Лучшие композиции из живых цветов 2019-2020 года: модные букеты цветов – фото, новинки, тренды флористики














































Экологический проект "Мир цветов"

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети 5-6 лет.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, педагог дополнительного образования.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) .

Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов» .

Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива и ухода) .

Цель:

  • Закреплять представления о многообразии мира цветов;
  • Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов) ;
  • Развивать творческие способностей детей.

Задачи:

  • Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
  • Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
  • Упражнять в классификации цветов (садовые, луговые, лесные цветы) .
  • Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  • Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
  • Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.

Формы работы по проекту:

  • Беседы;
  • Наблюдения за растениями;
  • Экологические досуги и праздники;
  • Участие в экологической акции;
  • Трудовая деятельность в цветнике;
  • Конкурс рисунков на экологическую тематику;

Ожидаемые результаты проекта.

  • Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  • Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
  • Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе) .

Этапы проекта:

  1. этап. Подготовительный.
  2. этап. Разработка проекта.
  3. этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом) .
  4. этап. Подведение итогов (презентация) .

Беседа на тему: «Такие разные цветы» (Садовые цветы. Луговые цветы. Лесные цветы) .

Развлечение «Бал цветов» .

Выставка рисунков «Цветочный калейдоскоп» .

Реализация проекта

Практическое занятие «Царство на клумбе»

Цели: Продолжать знакомить с миром растений; дать представление о культурных растениях, об особом отношении к ним человека; воспитывать трудолюбие и любовь к живой природе; развивать внимание и связную речь

Совместная деятельность:

Дидактические игры.

  • «Найди растение»
  • «Найди, что опишу»
  • «Собери цветок»
  • «Найди такое же растение»
  • «Какого цветка не стало?»
  • «Собери букет»
  • «Четвертый лишний»

Словесные игры.

Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

«Я садовником родился»

«Опиши цветок»

Развлечение

«Вечер Загадок»

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Коллективная художественно - эстетическая деятельность:

Коллаж «Цветочное царство» . Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. упражнять в умении создавать коллаж.

Коллективная аппликация .

Цель: побуждать детей заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Рисование «Мой любимый цветок»

Цель. побуждать детей рисовать любимые цветы. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

Подвижные игры.

Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

  • «Солнышко и дождик»
  • «Цветы и ветер»

Трудовая деятельность.

Посадка рассады цветов.

Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.

Наблюдения.

Наблюдение за цветами в цветнике

Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

Конкурс чтецов «Любим и бережем природу»

Цель. Развивать интерес к литературе, поэзии; развивать речь, внимание.

Стихи о цветах.

Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.

Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.

Стихотворение «Цветик-колокольчик» и др.

  • Самостоятельная игровая деятельность детей.
  • Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с цветами.
  • Раскрашивание цветов в раскрасках.
  • Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика) ; «Собери комнатное растение» ; «Собери букет» ; «Цветочное лото»
  • Участие родителей в выставке «Цветочная калейдоскоп» .

Заключительный этап:

Участие в экологической акции «Шиповник сажаем – лето привечаем» с библиотекой им. А.Пешкова

Досуг «День цветов»

Расширять и обобщать знания о растениях (цветах) Развивать познавательные способности; воспитывать гуманное отношение ко всему живому

Загадки о цветах

Конкурс «Кто быстрее соберет цветок» .

Конкурс «Кто быстрее составит композицию из цветов» .

Чтение стихов о цветах.

Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик» .

Исполнение песен о цветах.

Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые» .

Игра «Аукцион цветов»

Результат проекта: Дети с удовольствием включается в поисково – исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослыми, так и самостоятельно, использует разные поисковые действия.

Откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями на цветнике, охотно вместе с воспитателем, оказывает посильную помощь рыхлении и прополке цветника. Различают и правильно называют достаточно большое количество цветущих растений.

Литература:

  • Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
  • Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с.
  • Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
  • Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
  • Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
  • Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов * начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
  • Шорыгина, Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
  • Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников М. Новая школа 1993г.
  • Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. Пермь 1992г.
  • Подъякова Н.Н. Интеллектуальное воспитание дошкольников.
  • Виноградова Н.Ф. Природа и мир вокруг нас. М. 1992г.

Фотоотчет проекта «Мир цветов»

  • Выставка совместного творчества «Цветочный калейдоскоп»
  • Коллективная аппликация «Фея цветов»
  • Коллективная аппликация «Надели лужайки цветные рубашки»
  • Конкурс чтецов «Любим и бережем природу»
  • Участие в акции «Шиповник сажаем, лето привечаем»
  • Досуг «День цветов»
  • Участие в конкурсе рисунков и труд в цветнике д/с

Каждый флористический букет представляет собой творческую композицию, на составление которой у мастеров-флористов или любителей уходит время. Мастера выполняют букеты быстрее, обладая определенными знаниями и навыками, а непрофессионалы затрачивают гораздо больше энергии и сил на их создание.

Но чтобы собранная композиция радовала своим видом, необходимо неплохо разбираться не только в искусстве сборки букетов по определенной форме и флористическим стилям, но и в таких классификациях, в частности, для кого букет предназначен букет и какое мероприятие он подчеркнет.

Поэтому и профессионалы, и начинающие флористы должны ориентироваться в различных классификациях по видам букетов, чтобы понимать какую композицию они будут собирать в соответствии с пожеланиями заказчиков.

Взглянем на самые распространенные существующие флористические классификации.

Классификация по форме

Данная классификация считается одной из первоосновных для изучения, именно на нее опираются многие флористы при составлении букетов.

Научившись работать с данной классификацией, можно будет двигаться дальше в мире изучения Флористики.

Согласно данной классификации различают следующие виды цветочных композиций:

Круглый букет – это в основном сферическая композиция правильной формы, которая собирается из соразмерных цветов с плотной укладкой. Соразмерность заключается в том, что цветы подбираются одинаковые по размеру, включая бутоны.

При этом расцветка растений бывает не только монотонной, но допускаются и многоцветные вкрапления, и цветовая фактурность.

Поэтому важным моментом исполнения по сборке круглых букетов становится расположение материала, а оно бывает следующим:

  1. Круговым концентрическим – цветы располагают контрастно по кругу с таким чередованием, например, как крупные-мелкие соцветия желтого и красного цветов, и с обязательной заменой материала в новом круге;
  2. Спиральным – дорожку-спираль внутри букета выделяют другой формой растений в иной цветовой гамме;
  3. Структурным – материал стараются расположить группами пропорционально;
  4. Диагональным – выделяют диагональю противоположные сектора и заполняют их.

Круглые букеты можно собрать и с помощью других модификацией, которые зависят от степени мастерства флориста. Но в любом случае этот вид букета самый распространенный.

Каскадная композиция – это вертикальный букет, собранный по ниспадающей вниз. Основа данного букета делается в форме правильного треугольника с вершиной внизу, а цветы располагают особым образом с помощью следующих техник:

  1. Размещения на живых стеблях;
  2. Смешанной, где больше 70 процентов живых цветов и лишь 30 процентов тейпированных объединяют вместе специальными проволочными шинами;
  3. Размещения на портбукетнице;
  4. Английского монтажа на проволочных стеблях, полностью прикрываемых живыми цветами;
  5. Каркасной, где основа создается из березы, ротанга или проволоки.

А сам эффект каскада достигается при помощи цветочного расположения, которое бывает двух видов:

  1. Обычный каскад-капля – струящаяся композиция, в которой длинные растения находятся внизу, а короткие укладывают ступенчато кверху;
  2. Водопад – каскадный букет, где цветы располагают с точностью до наоборот, короткие растения находятся снизу, а длинные в виде вуали прикрывают их сверху.

Каскадные букеты цветов представлены на фото.

Букет на каркасе – это технически-сложная по исполнению композиция различных форм, наиболее распространенными среди которых выступают диск, неправильная сферическая форма, сердце, цилиндр.

Для создания каркасной композиции требуется проработка концепции самого букета и грамотный выбор цветов, которые подвергаются определенной обработке. У цветов удаляются лишние листья на стебле или проводится тейпирование. Затем растения помещают на каркас.

При создании каркаса используются как искусственные, так и натуральные материалы. Поэтому основой каркасного букета может служить как проволока, так и зелень или ветки. Сборка основы происходит по заранее прорисованной схеме. Дополняют каркас льном, перьями, сизалью, ротангом и другими материалами.

Вариантов создания каркасных композиций много. Но каркасные букеты, которые пользуются большей популярностью, чем остальные – это:

  1. Веер – с помощью этого букета можно создать романтичное и поэтическое настроение XIX века. Украсить эту цветочную композицию можно оригинальной старинной вышивкой, вставками из жемчуга и камней, лентами и ажурной тесьмой;
  2. Муфта – композиция цилиндрической формы, которую чаще собирают зимой, чем летом, ведь такой букет может служить не только красивым украшением, но и практической вещью и согревать руки с помощью меха, помещенного внутрь каркаса;
  3. Сумочка – главное достоинство данной композиции состоит в том, что сумка – это любимый аксессуар женского гардероба. А такой цветочный аксессуар не просто привлечет к себе внимание, а выделит женщину из толпы.

Структурные букеты нестандартных форм

Помимо основных форм фантазия флористов помогает сооружать букеты и нестандартных форм, для которых очень часто применяют такие искусственные материалы, как бумага, проволока, тейп-лента, портбукетница и губка-оазис, флористический клей.

Среди этих форм выделяются следующие композиции:

  1. Гламелия – это декоративный букет конусообразной формы или в виде полусферы, который мастера создают из лепестков живых цветов с помощью проволоки или клея. Для создания таких букетов часто используют лепестки гладиолусов, камелий или роз;
  2. Жезл – это цветочная композиция, собранная или из растений на очень длинных ножках, или цветов, закрепленных с помощью декоративной проволоки и ленты;
  3. Конус – цветы собирают на губке-оазисе или портбукетнице в удлиненной форме и помещают в бумагу, имеющую вид перевернутого конуса.

Наравне с данной классификацией по форме следует изучить вторую, имеющую немаловажное значение спецификацию.

Классификация по стилям

Современная флористика выделяет несколько основных стилей, благодаря которым возможно создание идеального букета для любого жизненного события.

Вегетативный стиль

Вегетативная композиция представляет собой сложный умело собранный букет, который выглядит максимально естественным и приближенным к природным условиям. Очень часто его называют кусочком природы, поскольку при его создании не просто используются натуральные материалы, но и учитываются основные характеристики растительного мира.

При создании вегетативного букета обращают внимание на следующие факторы:

  • Ассиметричное и симметричное расположение растений;
  • Группировку, пропорции и примеры произрастания в естественной среде;
  • Природный цвет и форму растений;
  • Времена года – сезонность позволяет понять, какие материалы стоит объединять.

Такая композиция минимально декорируется, но, несмотря на это, смотрится невероятно стильно и элегантно.

Декоративный стиль

Декоративный стиль позволяет создавать букеты в единой концепции порой из совершенно несхожих материалов. При этом растения теряют свою индивидуальность, но это с лихвой окупается общей выразительностью букета.

Особенностями данного стиля выступают следующие моменты:

  1. Растения должны заполнять букет плотно к центру;
  2. Допускается как асимметрия, так и симметрия;
  3. Используются и группируются между собой различные натуральные и искусственные материалы в работе;
  4. Применяются цветовые контрасты, поскольку в композиции очень важен цвет;
  5. Допускается совмещение между собой стилистических особенностей различных эпох;
  6. Соблюдается визуальное равновесие в целом.

Этот стиль достаточно яркий и удобный в исполнении, поэтому очень многие флористы предпочитают использовать его в своей работе.

Форма-линейный стиль

Контуры, линия и форма – это основные элементы форма-линейного стиля. Именно они задают тон всей флористической композиции. При этом важным условием работы становится такая комбинация элементов, при которой букет приобретет выразительность.

Для данного стиля присущи следующие характеристики:

  1. Не допустимо использование множества форм и линий;
  2. Форма должна сохранять четкость;
  3. Для создания букета необходимо минималистическое количество материала;
  4. Расстановка материала должна быть асимметрична, хотя симметрия иногда допускается;
  5. Сочетание растительных и искусственных материалов;
  6. Применяются контрасты и противопоставления;
  7. В букете должно сохраняться пространство.

Букеты в таком стиле очень подходят для интерьерной аранжировки и различных концептуальных мероприятий.

Один из четких и понятных композиционных стилей – это массивный стиль, который также носит название стиль-форма. Исполнение данных композиций достаточно простое, но при этом трудоемкое. Формы букетов понятны, например, конус, сердце или шар, главное определиться с техникой исполнения.

Для сборки массивных букетов можно использовать различные техники, такие как расположение на основе, приклеивание, плетение, параллельная или спиральная сборка и другие.

Кроме этого при использовании стиля-формы рекомендуется следующее:

  1. Желательно использовать не более 3-х видов материала;
  2. Композиция не нуждается в центре, поэтому букет необходимо заполнять плотно;
  3. При сборке необходимо держаться строго выбранной формы;
  4. Если букет предполагает основу, например, вазу, то она должна композиционно сочетаться с букетом.

Стоит дополнительно отметить, что развитие стилей не стоит на месте и современные флористические школы в последнее время стремятся выделить новые направления, одним из которых в ближайшее время, возможно станет транспарентный стиль.

Классификация по назначению

По назначению в качестве подарка различают следующие виды цветочных букетов:

Пожалуй, самые распространенные цветочные композиции – это букеты, созданные для прекрасных дам. И неважно, сколько лет этой даме 10 или 50, каждой девочке, девушке или женщине всегда приятно получить такой подарок.

Женские букеты воплощают полет фантазии любого флориста, ведь в их составлении применяются как разнородные материалы, в том числе и необычные, так и различные формы составления, а также тенденции.

Тем не менее, несмотря на такое разнообразие женских букетов можно выделить некоторые важные вещи, которые стоит учитывать при их составлении:

  1. Женский возраст – молодым девушкам предпочтительнее дарить цветы пастельных тонов с нежными бутонами, молодым женщинам подходят более сочные и яркие оттенки, в пожилом возрасте больше подойдет умеренная цветовая гамма, где допускаются яркие акценты;
  2. Степень родства и близости – этот фактор один из самых важных. Цветы могут быть предназначены маме, жене, любимой в одном случае, или знакомой, подруге, коллеге в другом случае.В первом варианте букет создается с особой заботой и нежностью, поэтому и цветы подбираются такие, которые передадут все важные чувства и отношение. Во втором случае лучше остановится на классических вариантах букетов с широко известными цветами, среди которых самый распространенный вариант – розы;
  3. Предпочтения женщины – вне зависимости от всех правил, каждая женщина любит цветы определенных оттенков, для одной – это желтый, для другой – это сиреневый, для третьей – алый. Тоже самое касается и формы композиции. Поэтому флористу важно знать об этом, чтобы подобрать цветы нужного оттенка и сделать букет намного приятнее.

Мужчины наравне с женщинами могут получать в качестве подарка цветочный букет. Но флористическая композиция, преподносимая сильному представителю человечества, будет разительно не похожа на прочие.

Мужской букет цветов отличают такие характерные черты, как:

  1. Отсутствие нежных расцветок, предпочтение отдается ярким, насыщенным тонам, например, алым, синим и фиолетовым;
  2. Использование не пахнущих и не пачкающих одежду цветов;
  3. Применение вытянутой формы сборки, пирамидальной или треугольной, и никаких круглых или шарообразных вариантов;
  4. Лаконичная фактурная упаковка.

В связи с этим для оформления мужской композиции подходят далеко не все цветы. Стильно будут смотреться такие растения как альстромерии, герберы, каллы, ирисы и длинные сорта роз. А хорошим дополнением к ним будет бамбук и остролистная зелень.

Также допускается добавление в композицию красивых бутылок с алкоголем, кофе и различными подарочными аксессуарами.

Детские букеты выполняют в виде мини композиций. Самыми распространенными видами здесь выступают маленькие букетики, букеты-животные или игрушки, например, зайцы, мишки, куклы, машинки. Также большой популярностью пользуются букеты в виде мультипликационных героев.

Многие цветочные букеты оформляют в виде композиций в корзинке, коробке или сумочке с добавлением конфет или киндер-сюрпризов.

Но самое главное при составлении таких букетов помнить, что они предназначены для детей, поэтому можно выделить следующие моменты, которые важно учитывать при сборке:

  1. Дети любят яркие цвета;
  2. Цветы не должны сильно пахнуть, чтобы не вызвать аллергию;
  3. Дети любят игрушки и сладкое;
  4. Букет не должен быть тяжелым;
  5. Используемые искусственные материалы должны быть безвредными.

Приступая к работе по созданию детского букета желательно вначале нарисовать эскиз, а затем воплощать рисунок в жизнь.

Классификация по мероприятиям

В жизни достаточно много мероприятий, но существует несколько особых, которые часто оформляют флористическими букетными композициями.

Изготовление свадебных букетов – это один из интереснейших творческих процессов для флористов, ведь свадьба – это невероятно впечатляющее мероприятие, в центре которого блистает одна важная персона – невеста.

И свадебный день – он особенный, когда любая невеста хочет выглядеть идеально. А подчеркнуть эту идеальность поможет красивый букет в нежных руках.

Но стоит помнить, что сборка свадебного букета зависит от следующих факторов:

  1. Цвета свадебного мероприятия;
  2. Внешнего типажа невесты;
  3. Любимых цветов невесты;
  4. Форма букета подбирается исходя из фасона свадебного платья;
  5. Гармоничности образа невесты в целом.

Если букет будет плохо подобран и не будет учитывать эти важные факторы, то настроение невесты может испортиться, и все мероприятие в целом может пройти неудачно.

Для создания свадебных букетов флористы берут различные цветы, это и гортензии, и орхидеи, и хризантемы, и экзотические варианты. Но самый популярный среди всех – это, несомненно, роза.

Более миллиона раз этот цветок с прекрасным названием добавляли в композицию. Роза прекрасно смотрится как в моно-, так и в мульти-букете. Поэтому, выбрав розу в качестве основы свадебного букета, флорист никогда не ошибется.

Новый год – это яркий праздник, который связан со снежной зимой, волшебным настроением и подарками под елкой. И новогодние композиции передают дух этого праздника в полной мере.

Новогодние букеты флористы создают не только для дарения, но и как элементы для декорирования интерьеров квартир, домов и офисов.

При составлении этих зимних букетов в качестве основных материалов применяют хвойные ветки как натуральные, так и искусственные. Украшают их свечами, шишками, елочными игрушками и шарами, конфетами и леденцами, лентами и мишурой.

В составе композиций присутствуют также некоторые цветы и фрукты. Из цветов предпочтение традиционно отдается амариллисам, гвоздикам, герберам, розам красных расцветок и рождественскому цветку – пуансеттии. Из фруктов – цитрусовым, в основном апельсинам и мандаринам.

Массивные новогодние композиции собирают в крупных корзинах и дополняют их наравне с праздничными элементами конфетными коробками, бутылками с алкоголем, например, мартини или шампанским. В такие букеты также добавляют интересную флористическую зелень, среди которой более всего популярен гиперикум.

Мастера флористики оформляют и другие разновидности новогодних букетов, содержание которых букет зависеть только от личных пожеланий и предпочтений.


Юбилей отображает важную веху в жизни и выражается в круглой дате жизни человека или важного мероприятия, связанного с каким-либо событием.

Букет для такого события должен быть оригинальным и роскошным, и символизировать широкую гамму чувств, включая любовь и уважение.

Если юбилей связан с днем рождения, то учитываются личные предпочтения одариваемого именинника или именинницы. Но при отсутствии предпочтений для женщин выбирают цветы красных, белых и желтых оттенков, такие как орхидеи, розы, хризантемы и эустомы. Для мужчин подбирают голубые и синие, красные и оранжевые оттенки.

Если празднование связано со значимой жизненной датой, то композиции выполняют в оригинальной форме, наиболее подходящими среди которых будут букет-сердце, букет-корабль, цветы в шляпной коробке.

Многие компании для создания уютной атмосферы работы сотрудников, корпоративных праздников или для подготовки встречи с партнерами украшают цветочными букетами свои офисы.

Цветочные композиции в офисах можно увидеть на конференциях и семинарах, круглых столах, презентациях и переговорах.

Для обычных офисных мероприятий и при общении с партнерами предпочтение отдается букетам в строгих и простых пропорциях небольших объемов. Такие букеты собирают с использованием флористической губки и устанавливают в небольшие корзинки, деревянные постаменты или стеклянную тару. Гамма таких букетов бывает монотонной или с небольшими яркими акцентами.

Для праздничных корпоративных мероприятий композиции подбираются красочные и нарядные. Их расставляют на видных местах, украшают столы и важные зоны. Предпочтение отдается растениям с крупными цветами, таким как антуриум, каллы, розы и крупные хризантемы.

Еще одной интересной классификацией будет группировка букетов по странам.

Классификация по странам

Флористика как искусство формировалась долгое время. В каждой стране были свои особенности формирования букетов, благодаря которым можно было отличить, например, голландский букет с тюльпанами от английского букета с розами.

Со временем границы стерлись, так появились, к примеру, американские и евробукеты. Но отличительные особенности букетов у некоторых стран остались.

Поэтому согласно истории флористики выделяют следующую классификацию по странам:

Старые английские традиции отображаются не только в стиле жизни англичан, но в цветочных композициях.

Особыми условиями при составлении классических букетов становятся:

  1. Отсутствие нераскрытых бутонов;
  2. Круглая или треугольная форма, изредка форма веера;
  3. Сборка букетов только из цветов без добавления различных элементов для украшения;
  4. Использование полевых и садовых цветов, среди которых особой популярностью пользуются анютины глазки, кустовые гвоздики, лаванда, пионы, примулы и розы;
  5. Симметричное расположение цветов;
  6. Неконтрастная цветовая гамма.

Букеты стиля английский модерн отличаются от классических викторианских отступлением от перечисленных правил:

  1. Допускается некая асимметрия;
  2. Используется небольшое количество цветов, которые окружают ветками, зеленью или листьями;
  3. Возможны цветовые контрасты и необычные сочетания.

Помимо этого именно в Англии появились первые букеты из засушенных цветов и листьев, законсервированных в специальной технике.

Бидермейер – букет, происхождение которого восходит к немецким корням. Он появился пару веков назад, но быстро набрал популярность. Изначально это был небольшой симметрично собранный пышный букетик с тщательно подобранной цветовой гаммой.

Немного позже букет трансформировался и на сегодняшний день его основные черты следующие:

  1. Округлая контурно-замкнутая форма сборки;
  2. Цветовая укладка по слоям с направлением сверху вниз;
  3. В бидермейерской композиции применяется плотная укладка цветочных головок друг к другу;
  4. Добавление как живых, так и засушенных цветов;
  5. В качестве аранжировки к бидермейеру аккуратно применяют искусственные материалы, такие как кружева и ленты, легкие ткани и сизаль.

Помимо искусственного обрамления используют и зелень, среди которой популярны аспарагус, мята, папоротник и эвкалипт.

Особый шарм, присущий французскому букету, несомненно, исходит из его аромата. Ведь французы, как никто другой, знают, что букет может привлечь к себе внимание не только внешним очарованием, но и своим ароматическим содержанием.

Поэтому основные особенности французского букета заключены в следующем:

  1. Использование душистых растений и цветов, таких, к примеру, как гардения, жасмин или лилия. Особенно ароматным считается маленький букетик из пряной зелени, получивший название Гарни;
  2. Пирамидальная форма композиции;
  3. Большое количество цветов в букете контрастных расцветок;
  4. Аранжировки букетов в старинном стиле, например, таком как Помпадур;
  5. Применение постаментов под композиции, например, вазонов, вазочек, чашек, кубков, кувшинов.

Страна Япония во многих своих традициях поистине уникальна. Ее восточный дух отражается во всем, к чему прикасаются японцы, в том числе и к флористическим букетам.

Именно поэтому японский букет выглядит как произведение искусства. И это искусство носит название икебана, по-японски звучащее как «живые цветы».

Японский стиль составления букетов передает естественное течение жизни в природе, отображая различные времена года. И при кажущейся простоте композиций, сделать их не так уж и просто.

Традиционно икебана создается согласно определенным правилам, и каждый букет должен быть не только гармоничным и пропорциональным, но и передавать движение. А для этого композициям придается определенный объем, асимметрия и лиричность настроения автора, которая также зависит от времени года.

Так весной для выражения экспрессии и возрождения жизни японские флористы используют вытянутые цветущие растения и зелень с длинными стеблями.

Для цветущего лета составляются объемные композиции, состоящие из широких листьев, ярких и пышных цветов.

Осенью, которая приносит с собой ностальгию и воспоминания, букеты становятся более изысканными. Цветы мастера выбирают более приглушенных тонов, и их сочетают с сухоцветами, ветвями деревьев и засохшими листьями.

И, наконец, зимой во время сна природы, в японских букетах отображается спокойствие и умиротворение, а иногда и некая мрачность и ледяное дыхание. В составлении букетов предпочтение отдается в большей мере не цветам, а хвойным и ягодным ветвям.

Существуют и другие менее распространенные классификации букетов, но по представленным классификациям можно подобрать большое количество мастер-классов.

Мастер-классы по составлению букетов

В интернете можно найти изобилие уроков по составлению букетов из различных классификаций.

В различных мастер-классах флористы пошагово показывают, как правильно собирать цветочные композиции. Наиболее информативные из них – это видео-уроки.

Поэтому заглянем в некоторые интересные видео для обучения флористике:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Здоровьесбережение в детском саду»

Выполнила воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Горбунова А.Г.

г. Покачи 2014 г.

Здоровьесбережение в детском саду

Актуальность.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

Цель:

– сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи:

– формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

– прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

– повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

– формирование навыков общения дети – родители – воспитатели.

Интеграция областей: здоровье, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, безопасность.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте рекомендуются следующие группы средств:

1. Подвижные игры на прогулке, в спортивном зале.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

Г.А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья”. Ребёнок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов. С детьми необходимо как можно больше находиться на свежем воздухе.

2. Физкультминутки и динамические паузы.

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

3. Пальчиковая гимнастика.

Гимнастика проводится с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

4. Дыхательная гимнастика.

- «Найди и покажи носик»;

- «Помоги носику собраться на прогулку» (очищение носа салфеткой или носовым платком).

- «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос.

- «Носик балуется» - вдох через нос с сопротивлением.

- «Носик нюхает приятный запах» - 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю поочередно.

- «Носик поет песенку» - на выдохе постукивать указательным пальцем по крыльям носа и произносить «ба – бо – бу».

- «Погреем носик» - массаж носа указательными пальцами.

5. Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Массаж глаз – проводится во время утренней гимнастики и на занятиях. Массаж помогает детям снять усталость, напряжение, улучшает обмен веществ в тканях глаза. Зрительная гимнастика – даёт возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой. Гимнастикой пользуйтесь на занятиях рисования, рассматривания картин, при длительном наблюдении. Тренировочные упражнения для глаз проводите несколько раз в день, в зависимости от деятельности, вызывающие напряжение. Зрительные ориентиры (пятна) – снимают утомление глаз и повышают двигательную активность в течение дня.

«Солнышко»

«В небе солнце катится –

Словно жёлтый мячик.

То за тучку спрячется,

То по ёлкам скачет.

Погуляло, покружилось

И за тучку закатилось».

6. Закаливание.

Закаливание, важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов:

 закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты;

 проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя;

 проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;

 сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.

7. Гимнастика после сна.

В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма.
Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма, которому после пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система еще не готова их воспринять.

Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. На скорость перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования можно в существенной мере повлиять. Наиболее эффективно ускоряют этот процесс те воздействия, которые стимулируют процессы возбуждения в нервной системе. В свою очередь, процессы возбуждения в центральной нервной системе стимулируются разнообразными внешними сигналами, поступающими в нервную систему, как из окружающей среды, так и от различных органов организма. Чем больше этих сигналов и чем более они интенсивны, тем больше повышается активность нервной системы.
Процессы возбуждения в нервной системе стимулируют:

  • звуковые сигналы (например, музыка)
  • зрительные сигналы (например, яркий свет, особенно солнечный)
  • импульсация от различных органов организма (скелетных мышц, кожи и других, например, при выполнении физических упражнений, при массаже или при воздействии на кожу холодом).

8. Самомассаж.

Наряду с традиционными формами работы проводите с детьми самомассаж от простуды (автор А.И. Уманская). Все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом. Самомассаж делать несложно. Дети слегка надавливают на точку и делают круговые движения 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки. Массаж делайте 1-2 раза в день.

9. Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

10.Релаксация.

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в работе используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Чаще используйте минутки покоя:

Посидим молча с закрытыми глазами; посидим и полюбуемся на горящую свечу; - ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы; - помечтаем под эту прекрасную музыку.

11. Аромотерапия.

Большой оздоровительный эффект имеет "Аромотерапия” - процесс дыхания ароматов. Это положительно воздействует на нервную систему и головной мозг. Запахи сосны – очищают органы дыхания, повышают тонус. Запах берёзы – улучшает работу сердечно – сосудистой и дыхательной системы. Запах ели и тополя – очищает пищеварительный тракт. Запах крапивы уничтожает бациллы. Букеты из веток берёзы, сосны, кедра, можжевельника для очищения помещения. (Букеты и в сухом виде очищают воздух).

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста.

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Что же это такое? Здоровьесберегающие технологии – это разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.

Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду - это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса.

К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду мы относим:

  • организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
  • организацию здорового сбалансированного питания; обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду;
  • организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками; физическое воспитание детей.

Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимо следующее:

1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.

Оздоровительная гимнастика.

Игры – релаксации.

Разные виды массажа.

Привитие детям гигиенических навыков.

Простейшие навыки оказания первой помощи (при ушибах и ссадинах).

Физкультминутки во время занятий.

Функциональная музыка.

Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры

Массовые оздоровительные мероприятия.

Упражнения для глаз.

2. Работа с семьей.

Пропаганда здорового образа жизни.

Консультации.

Индивидуальные беседы.

Выступления на родительских собраниях.

Распространение буклетов.

Выставки.

Проведение совместных мероприятий.

3. Работа с педагогическим коллективом.

Проведение семинаров – практикумов.

Выставки.

Посещение занятий направленных на здоровьесбережение.

Консультации.

Посещение научно практических конференций освещающих проблемы оздоровления.

4 . Создание условий и развивающей среды.

Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

Подбор картотек.

Разработка отдельных оздоровительных комплексов.

Необходимым условием для полноценного развития детей, подготовки их к жизни является целенаправленная работа по развитию эмоциональной отзывчивости и гуманности детей, чтобы каждый ребенок в соответствии со своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности, по физическому воспитанию детей, формированию здорового образа жизни. Поэтому, приоритетным направлением работы педагогического коллектива стало укрепление физического и психического здоровья наших воспитанников.
Данная работа является результативной и организуется в определенной последовательности:
формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;
целенаправленное развитие силы, ловкости, выносливости, смелости;
способствование хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей;
- проведение одного занятия на свежем воздухе;
в течение летнего оздоровительного периода проводится работа по закаливанию: солнечные и воздушные ванны, босоножье.
- витаминизация питания;
постоянное осуществление медико-педагогического контроля за развитием у детей правильной осанки, координации движений, двигательной активности.
Задачи физического воспитания решаются в разных формах работы:
диагностика физического развития;
система профилактических оздоровительных мероприятий;
физкультурные занятия;
утренняя гимнастика;
игры на свежем воздухе;
закаливающие мероприятия;
спортивные праздники; развлечения, досуги;
совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка.
Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Систематическая работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, тематические физкультурные занятия, занятия на свежем воздухе. Спортивные праздники, развлечения помогают решению задач оздоровления детей.
Обучение детей на занятиях, построенных в игровой форме, с музыкальным сопровождением позволяет сделать их интересными, разнообразными, что способствует повышению детского интереса физической культуры.
Решая задачи физкультурно-оздоровительной работы в саду, мы опираемся на принцип единства взаимодействия:
Родители → ребёнок → педагог.
Большое внимание педагогический коллектив уделяет закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:
упражнения после сна (в постели) для детей 1 младшей группы;
босохождение по дорожкам «здоровья»;
оздоровительный бег;
дыхательная гимнастика;


Обязательным условием нормального роста детского организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания детей. Данному вопросу в детском саду уделяется особое внимание. В ДОУ имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Питание детей находится под постоянным контролем медсестры, которая ежедневно ведет учет калорийности, следит за выполнением натуральных норм питания.
Анализ состояния питания детей ДОУ показал, что натуральные нормы питания соблюдаются, калорийность соответствует норме.
Сложившаяся в ДОУ система воспитательно - оздоровительной работы с детьми постоянно совершенствуется с учетом дифференцированного подхода для каждого возраста. У большинства детей адаптация к условиям детского сада проходит в средней и легкой форме. Педагоги групп осведомлены о состоянии здоровья детей, об особенностях ухода и присмотра за ними.
Таким образом, комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ, направленных на укрепление организма и развитие движений детей благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

С целью реализации данной программы в детском саду мы создали условия для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития.

Есть спортивная площадка, спортивный зал, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием необходимым для комплексного развития ребёнка. Кроме этого в каждой возрастной группе оборудованы уголки двигательной активности, они также оснащены согласно возрасту всем необходимым оборудованием.

В каждый вид деятельности мы включаем упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей. Они проводятся в свободном темпе без принуждения. Дети, по каким либо причинам не желающие выполнять упражнения просто наблюдают или выполняют частично. Дозировка и темп зависит от возраста детей, настроения на данный момент.

Основными целями проведения здоровьесберегающих упражнений являются:

Осуществление профилактики простудных заболеваний.

Для предупреждения простудных заболеваний рекомендуется регулярно применять точечный массаж, массаж биологически активных зон, ушей, дыхательную звуковую гимнастику, которая проводится с помощью специально разработанных игровых упражнений – «Шарик», «Салют», «Трактор», «Упрямый ослик», «Плакса», игры на улучшение самочувствия у детей склонных к частым простудным заболеваниям, элементы йоги «Лёвушка», «Гора», «Дерево».

Проведение закаливающих процедур.

В нашем детском саду, начиная с раннего возраста, ежедневно проводится гимнастика после дневного сна, которая включает в себя босохождение в сочетании с воздушными ваннами, также включаются корригирующие упражнения, массажи для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

Разучивание массажей.

Для массажей используем сосновые шишки, деревянные прищепки, яйца от киндер сюрпризов, деревянные палочки, мячи – ёжики, деревянные массажёры. Выполняем массажи спины, ног, стоп, рук, пальцев рук, живота, головы, массаж области груди, носа, ушей. Каждый массаж сопровождается стихотворными строками, которые создают положительный эмоциональный настрой, что повышает оздоровительный эффект. Это такие массажи как: «Снеговик», «Крокодил», «Строим дом», «Поиграем с ушками», «Поиграем с носиком», «Буратино», «Чебурашка».

На прогулке зимой дети ходят на лыжах, играют в хоккей, летом играют в футбол, что является немаловажным фактором оздоровления. Круглый год на свежем воздухе проводим оздоровительный бег. Доказано что бег на свежем воздухе стимулирует кровообращение и дыхательную, и сердечно сосудистую системы, а также способствует снятию психоэмоционального напряжения.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.

Оборудован физкультурный зал, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, яма с песком для прыжков.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для подлезания- дуги, а в младших группах изготовлены составные цветные модули "Гусеница", "Туннель Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей.

Основные компоненты здорового начала - покой и движение - должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным, на наш взгляд, было создание в группах уголков уединения. Здесь дети могут "позвонить" маме по телефону, посмотреть фотографии, просто полежать на мягких красивых подушках, ковриках. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое.

Для проведения профилактических мероприятий в нашем дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет со специальным оборудованием: кварцевые лампы, маячный кварц, бактерицидные лампы, тепловлажный ингалятор.

Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего ДОУ является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.

В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы (поделок из бросового материала анкетирование. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка. А сколько положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводится неделя здоровья, где дети принимают участие в "Весёлых стартах", и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы. Такие праздники носят название "Семейные старты", "Папа, мама, я- спортивная семья".
Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки. В зимний период проводятся лыжные прогулки, катание на санках. Для повышения выносливости проводится продолжительный бег в медленном темпе, бег трусцой. Кроме того, для родителей организуем Дни открытых дверей, когда они могут посетить любое мероприятие.
Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках ("Движение- основа здоровья", "Как выработать у детей правильную осанку", "Зимняя прогулка" и т.д.).
Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.




Рассказать друзьям