План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Развлечение «Путешествие в подводный мир». Всемирный день моря в детском саду

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Оксана Колмогорова
Конспект занятия «День китов и дельфинов»

Цель : Закрепление знаний детей о жизни китов и дельфинов .

Задачи :

Закреплять и систематизировать знания детей о жизни китов и дельфинов .

Формировать навыки коллективной игры.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помогать и оберегать её.

Ход ООД:

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

В : Здравствуйте, ребята! Сегодня такой чудесный день - светит солнышко , зеленеет трава и листа, вода на реках, озёрах, морях такая тёплая! А скажите мне, любите ли, вы, гулять по лесу, играть на полянке, купаться на речке или море? (ответы детей) .

В : Ребята понравиться ли вам, если в реке, где вы плаваете, вода будет грязная, вокруг вас будет плавать мусор? (ответы детей) .

В : Вот, и, морским жителям не нравиться плавать в грязной воде. Сегодня мне пришло письмо от кита Тиши и дельфина Чука . Они пишут, что многие люди перестали беречь природу и загрязняют их дом - море. Они спрашивают, готовы ли вы, ребята, стать защитниками природы и оберегать их? (ответы детей)

В : Молодцы, давайте с вами посмотрим фильм и узнаем, как живут наши новые друзья - киты и дельфины .

Просмотр познавательного фильма

Звучит музыка. В зал входит морской царь со своим другом – дельфином Чуком . (Мягкая игрушка)

М. ц.: здравствуйте, ребятки! Я царь Морской, главный защитник морских жителей! Прослышал, я, что помогать вы мне надумали! Хотите стать защитниками природы? (ответы детей) . Ну, тогда проверим, готовы ли вы!

Мои помощники должны быстро всему у меня учиться и некогда не лениться!

Танец «Делай, как я»

М. ц.: Какие, молодцы! Вы, должны быть дружными, и если спаться, то всем вместе! Вот, например, от дождя!

Игра «Дождь и солнце»

М. ц.: Какие дружные ребята! Проверим, какие быстрые и ловкие!

Игра с мячом (поочерёдно – мальчики и девочки)

М. ц.: А ещё, детишки, девчонки и мальчишки, у моих помощников память должна быть хорошая. Вот мы и проверим, как вы стихи запоминаете.

Стих-е «Нас дельфин научит плавать » .

Дети встают в круг и выполняют движения по ходу чтения стихотворения.

М. ц.: Вижу, ребята хорошие вы, старательные, многое знаете и умеете, готовы защищать моих любимых жителей. Очень мне бы хотелось, что бы все люди любили природу, оберегали и защищали её! Вы мне в этом поможете! Я принес изображение дельфинов , нам с вами нужно наклеить его на вот такой значок (показывает, пройти по саду и подарить их, всем, кого встретим! И обязательно взять обещание, что они будут помогать оберегать наших друзей!

Дети с помощью воспитателя делают значки и идут по саду с Морским царём и дельфином Чуком , раздавать их.

Акция «Сбережём природу вместе»

По окончанию акции дети проходят в зал, Морской царь и его друг прощаются с детьми

Публикации по теме:

Цель: Ознакомление детей с праздником 23 февраля День защитника Отечества»; формирование представлений о военных профессиях. Оборудование:.

Конспект занятия «День чая» День чая Составила Матвеева Н. А Воспитатель МБДОУ №41 для детей подготовительной группы 6-7 лет Цель: расширить представление детей о чае.

Цель:создание положительной, эмоционально атмосферы,смеха у детей,атмосферы праздника. Задачи: - развитие позитивного самоощущения,связанного.

Конспект «День Земли». В рамках подготовки к празднику «День Земли» в группе «Почемучки» прошли занятия «Водные ресурсы Земли», «Цветущая.

2017 год указом Президента нашей великой страны, объявлен годом экологии в России. В нашем детском саду ведётся большая работа по экологическому.

Конспект занятия «День Победы» Программное содержание: - закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие.

Цель:

  1. Познакомить с одним из морских животных – дельфином.
  2. Содействовать развитию у учащихся любознательности.
  3. Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.

Оборудование: физическая карта земли, раздаточный материал по теме занятия, цветные мелки, диск DVD «Пятнистый дельфин» , DVD проигрыватель.

Организационный момент: ребята поверните головы и улыбнитесь своим товарищам. Пусть на вашем сердце будет легко и весело и пусть поддерживает вас на протяжении всего занятия душевное тепло ваших друзей.

Определите с каким настроением вы пришли на занятие, покажите цветом карандаша: синий карандаш- плохое настроение, красный- хорошее.

Введение в тему занятия.

Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают…
Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,
Щелкать и свистеть умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины
Людям тонущим …

(Дельфины) .

Отгадав загадку вы узнаете. о каком животном сегодня пойдет речь.

«Дельфин» - «детеныш» на древнегреческом языке. Они относятся к млекопитающим животным.

Места обитания: теплые воды Атлантического океана.

Тело. Кожа у дельфинов водонепроницаемая. Она не впитывает жидкость. Верхний слой обновляется каждые два часа – в 9 раз быстрее, чем у человека. Гладкая кожа помогает животным быстро передвигаются в воде.

Хвост. Рыба машет хвостом из стороны в сторону, а дельфин- вверх-вниз. Вводе млекопитающие разгоняются до 35 км/час.

Дыхало. Дельфин дышит через отверстие на голове- дыхало.

Он может вдыхать, не высовывая из воды всю голову. А еще животное умеет надолго задерживать воздух: в его организме содержится в 2 раза больше кислорода, чем в человеческом. Зверь экономит воздух, замедляя сердцебиение.

Зубы. В пасти дельфинов 120-160 мелких зубов. Звери заглатывают пищу целиком, почти не пережевывая. Зубы им нужны, чтобы захватывать добычу. Укрепляя авторитет в стае, животные покусывыют других ее членов. Основная пища-различная рыба (угри, анчоусы и сельдь) , а также животные без позвоночника, например, медузы и кальмары. Дельфины в одном желудке хранят пищу, а в другом переваривают.

Кости плавников дельфинов похожи на кисть человека.

Мозг у них в 4-5 раз больше, чем у животных такого же размера. Когда он спит, одно полушарие его мозга бодрствует. Так животное следит за тем, чтобы к нему не подкрались враги.

У дельфинов отличное зрение и чуткий слух. Самая удиви-

тельная способность дельфинов- эхолокация. Звери посылают щелкающие звуки. Звуковая волна отражается от предмета и возвращается, образуя звуковую картинку с информацией об объекте.

В отличие от людей, наши хвостатые друзья не имеют обоняния.

С людьми у дельфинов сложились особые отношения. Звери

даже помогали тонущим морякам добраться до берега, помогают

людям рыбачить, загоняя в сети косяки рыб, иногда плавают за рыболовными судами и выпрашивают еду.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились

Делать так руками нужно:
Вместе – раз
Это брасс.
Одной, другой –

Это кроль.
Все, как один,
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
Но не отправились домой.

Просмотр эпизодов фильма «Пятнистый дельфин» .

Практическая работа: раскрашивание цветными восковыми мелками раскрасок на тему «Дельфин» .

Подведение итогов:

  1. Какое любимое лакомство дельфинов? (анчоусы) .
  2. Как двигаются хвосты дельфинов? (вверх-вниз) .
  3. Как дышат дельфины? (через дыхало) .
  4. Чего нет у дельфинов? (обоняния) .
  5. Самая удивительная способность дельфинов? (эхолокация) .

Воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №1924 Лавренюк Наталья Евгеньевна

МКДОУ детский сад №25

Группа «Божьи коровки»

Спортивное развлечение

Для детей средней группы

(4-5 лет)

Подготовила: воспитатель

Блохина Надежда Васильевна

г.Столбова

Развлечение

«Путешествие в подводный мир».

Цели: 1) знакомить детей с морскими обитателями; 2) учить работать в команде; 3)развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, равновесие, координацию движений, воображение.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы были на море? Любите морские приключения? А давайте-ка с вами отправимся на море.

Стану я морским капитаном

Для этого надо принарядиться.

(Надевает тельняшку, накидку.)

Воспитатель: Ну что, готовы отправится в путешествие?
На дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
Дети встают в круг. Берут «иллюминатор»-обруч и отправляются в путь (звучит музыка «Шум морской волны»)

Появляется Пират.
Ну что приплыли? Думаете здесь весело будет??Ничего подобного!!! Я здесь Русалочку похитил и вас заколдую.

Воспитатель: Дорогой Пират, не спеши сердится. Расскажи зачем ты Русалочку похитил?

Пират: Скучно мне,играть нескем.

Воспитатель: А давай мы с удовольствием поиграем и повеселим тебя!
Пират: Ну это я с удовольствием!!!

Воспитатель:

Ребята, я получил сообщение, что во время шторма волны выбросили на берег медуз. Нужно помочь им вернуться в море. Но сильный ветер разрушил скалы, и проход к морю завалило камнями.

Воспитатель: Не волнуйся, дети спасут медуз, вернут их в море. Поможете, ребята?

Эстафета «Спасение медуз».

Дети делятся на две команды. Каждому выдаётся медуза (поделка). По команде ребёнок пробегает змейкой между модулями (камнями), бросает медузу в таз (море), змейкой возвращается назад, передаёт эстафету следующему.

Пират: Молодцы, ребята, спасли медуз. Мне понравилось.

Воспитатель: А хотите еще поиграть, тогда вам нужно отгадать загадку.

Он и серый, он и чёрный, Очень резвый и проворный.

Плавает он и ныряет, И людей порой спасает. (Дельфин.)

Дети: дельфины

Воспитатель: Дети, а дельфины очень любят играть, как и вы, давайте вокруг себя повернемся, и в дельфинов превратимся

Эстафета «Дельфины».

Задание: перепрыгнуть через планку, пролезть в «тоннель», позвонить в колокольчик, вернуться назад, передать эстафету следующему.

Воспитатель: а я вот сейчас загадаю загадки про морских обитателей, посмотрю, как хорошо они знают кто в море живет.

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, Вот и весь я …(осьминог).

Остров с фонтаном Моря бороздит, Вас не обидит,

Зовется он …(кит).

Хищная, большая рыба

Налетела, словно глыба.

Мигом жертву заглотнула

Ненасытная …(акула).

Воспитатель: Ну что ж ребята, давайте дальше веселить Пирата .Давайте играть.

Эстафета «Ловись рыбка и мала, и велика»

Дети делятся на две команды. В тазах лежат мячики («морские ежи») и рыбки по количеству игроков. А напротив стоят корзины. По команде ребенок берет рыбку или «морского ежа» из таза, бежит и бросает в корзину, возвращается назад, передаёт эстафету следующему.

Воспитатель: : Молодцы, ребята! Пират ну как? Та доволен? Все ребята просят тебя отпустить Русалочку!!! Дети: Пожалуйста, отпусти!! Пират: Ну хорошо!!! Приводит Русалочку. Русалочка: Спасибо ребята, вы спасли меня!!! Спасибо тебе пират. Я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется»

Воспитатель: Ребята, вам понравились морские приключения? И Пирату тоже понравились, смотрите, какой весёлый он стал, даже с вами станцует.

Ритмический веселый танец.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в садик, погружайтесь в батискаф, занимайте свои места, отправляемся. (под фонограмму «Шум морской волны»)

Праздник на воде «В стране дельфиньей»

Цель : создать условия для творческого проявления умений детей в играх и упражнениях, для укрепления их дружеских взаимоотношений.

Задачи:

  • содействовать укреплению здоровья детей и развитию их физических качеств в различных игровых ситуациях;
  • способствовать развитию плавательных навыков;
  • воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи и стремление добиваться командных успехов.

Материал и оформление: костюм царицы, трон, скипетр, морские декорации, письмо, плавающие и тонущие предметы (пакеты, листочки и т.д.), обручи по количеству детей, стенд с карточками, листы «ключ» и «вода» каждый состоит из шести карточек, коробки, 4 ключа, сундук, ракушка, мячи разноцветные, киндер-сюрпризы, цепь, 2 тоннеля, амулеты по количеству детей, нарукавники.

ТСО: музыкальный центр, фонограммы с энергичной бодрой музыкой для выполнения комплекса аквааэробики, игр и игровых упражнений, а также музыка для релаксации для игры малой подвижности.

Длительность праздника : 40-45 мин.

Ход праздника:

Дети заходят в бассейн, строятся.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, только что приплыл почтальон из далекой страны Дельфиньей и принес мне письмо, в котором говорится, что в тридевятом царстве морском государстве случилась беда, стала мутной и грязной вода. Все морские жители покинули этот край, лишь одна Царица морская сидит и грустит. Тишина и грусть наступили в стране. Давайте отправимся туда и поможем царству вернуться к прежней жизни.

ДЕТИ: Давайте!

Дети отправляются в путешествие в страну Дельфинью.

ВЕДУЩИЙ: Смотрите, как грязно на море. Давайте отчистим море.

ДЕТИ: Давайте!

Игра «Чистое море» (см.

Дети заходят в воду прыжком вниз головой или ногами. «Очищают» море, собирая предметы, плавающие на поверхности воды и лежащие на дне.

Заходит грустная морская Царица.

ЦАРИЦА: Что за диво стала вдруг вода чистая. Кто ж так постарался, не вы ли гости дорогие?

ДЕТИ: Мы очистили море.

ЦАРИЦА: Я смотрю вы, ребята, приезжие. Зря стараетесь, в этом царстве беда, исчезли веселье и игра, все жители уплыли в далекие края.

ВЕДУЩИЙ: Это не беда. Мы знаем хороший рецепт от грусти и хандры. Надо сделать веселую зарядку, чтобы стать бодрым и веселым. Делай с нами Царица.

Комплекс аквааэробики с обручами «Веселье » (см. Приложение к празднику «В стране дельфиньей» №2).

ЦАРИЦА: Ой, спасибо, хорошо косточки размяла. Бодрой и веселой стала.

ВЕДУЩИЙ: Это еще что, мы умеем делать не только зарядку в воде, но и нырять.

(см. Приложение к празднику «В стране дельфиньей» №1).

Дети ныряют в обруч, лежащий на воде перед ними.

ЦАРИЦА: Молодцы, очень вы похожи на моих детишек – дельфинов. Но этого мало.

ВЕДУЩИЙ: А мы не только умеем подражать дельфинам, но и другим морским животным. Правда, ребята?

ДЕТИ: Да!

(см. Приложение к празднику «В стране дельфиньей» №).1

Ведущий называет морского жителя, дети показывают его, имитируя его передвижения.

  • «Морская звезда» - лежание на груди;
  • «Осьминог» - на счет раз – «поплавок»,

На счет два – лежание на груди;

  • «Морской конек» - прыжки вперед ноги скрестив, руки за спиной;
  • «Нерпа» - лежание на спине, руки на груди.

ЦАРИЦА: Да, многих животных вы знаете. Помогите мне.

ВЕДУЩИЙ: Ребята наши смелые и умелые. Как тебе помочь?

ЦАРИЦА: Злая морская колдунья заколдовала меня и мое царство. Моих морских жителей по всему свету раскидала, а я не могу вспомнить, как мне их назад позвать. Мне очень необходимы две смелые команды.

Ведущий делит детей на две команды.

ЦАРИЦА: На том берегу лежат листы, на которых нарисовано то, что я должна вспомнить. Готовы их достать.

«Морская эстафета» (см. Приложение к празднику «В стране дельфиньей» №1).

I этап

На противоположном бортике лежат карточки. Дети стартуют по команде по одному, плывут до бортика, берут одну карточку, плывут обратно, стараясь не замочить карточку.

После того, как приплывает последний участник, команда собирает карточки в один целый лист и называет, что там нарисовано (лист первый - «ключ», лист второй - «вода»).

ЦАРИЦА: Молодцы, ребята! Я вспомнила, что должна сказать заветную фразу «Вода – это жизнь» в морскую ракушку, которая лежит на моем сундуке, а открыть я его могу только ключами, но их надо найти.

II этап

На противоположном бортике стоят коробки с разноцветными мячиками. Дети по команде стартуют по одному, бегут до бортика берут два мячика и бегут обратно. На финише раскладывают мячи в коробки по цвету, стоящие на бортике.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, какие вы молодцы все по цвету разложили. Смотрите, а вот и ключи появились. Возьми их Царица.

Царица берет ключи, пробует открыть сундук, но у нее ничего не получается.

ЦАРИЦА: Ничего не выходит, силы видно не хватает мне царской. Забрала колдунья мою цепь власти и разбросала по морю. Помогите собрать.

III этап

На противоположном бортике лежат киндер-сюрпризы, в них звенья цепи. Дети по команде стартуют по одному, проплывая тоннель, берут киндер и проплывают тоннель обратно. Как только финиширует последний участник, звенья собираются в одну цепь.

ВЕДУЩИЙ: Вот твоя цепь, Царица.

ЦАРИЦА: Спасибо, ребята! Теперь я могу открыть сундук и позвать своих подданных. Веселье снова вернется в мою страну Дельфинью. Вы такие смелые и ловкие. Напоследок я хочу предложить вам поиграть в игру, в которую любят играть мои медузы.

(см. Приложение к празднику «В стране дельфиньей» №1).

Под музыку дети надевают надувные рукава. Стоя, руки в стороны, сделать вдох, задержать дыхание, присев в воду, спокойно лечь на спину. Голова на воде, ноги поднять, живот подтянуть к поверхности воды. Расслабиться и, спокойно дыша, представить, что лежишь на солнышке и греешься.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо и тебе Царица. Нам пора отправляться обратно.

Дети выходят из воды.

ЦАРИЦА: За то, что вы мне помогли, я хочу одарить вас амулетами, которые помогут вам возвращаться в мою страну Дельфинью, когда угодно. Вы желанные гости. До свидания!

Приложение к празднику «В стране дельфиньей» № 1

Игры и игровые упражнения

Название

Дозировка

Методические указания

Игра «Чистое море»

Перед игрой в бассейн опускаются разные игрушки и предметы, тонущие и плавающие, пакеты. Затем дается задание собрать все предметы. Дети заходят в воду прыжком вниз головой или ногами. «Очищают» море, собирая предметы, плавающие на поверхности воды и лежащие на дне.

4-5 мин.

При прыжке соблюдать правила выполнения. Предметы собирать по одному, затем снова возвращаться к заданию.

Игровое упражнение «Веселый дельфин»

Каждому играющему дается обруч. Дети ныряют в обруч, лежащий на поверхности воды перед ними.

3 мин.

Следить за правильным положением тела: руки впереди, голова лежит на руках, ноги вместе.

Упражнение-имитация «Жители моря»

Играющим называют, затем показывают на картинах морского жителя. Дети имитируют его передвижения.

  • «Морская звезда»:
  • - лежание на груди;
  • «Осьминог»:
  • 1 - «поплавок»,

2 - лежание на груди;

  • «Морской конек»:
  • - прыжки вперед, ноги скрестив, руки за спиной;
  • «Нерпа»:
  • - лежание на спине, руки на груди.

3 мин.

«Морская эстафета»:

I этап

II этап

III этап

На противоположном бортике лежат карточки. Дети стартуют по команде по одному, плывут до бортика любым способом, берут одну карточку, плывут обратно, стараясь не замочить карточку.

После того, как приплывает последний участник, команда собирает карточки в один целый лист и называет, что там нарисовано. На первом листе нарисован - «ключ»,на втором - «вода».

На противоположном бортике стоят коробки с разноцветными мячами. Дети по команде стартуют по одному, бегут до бортика берут два мячика и бегут обратно. На финише раскладывают мячи в коробки по цвету, стоящие на бортике.

На противоположном бортике лежат киндер-сюрпризы, в них звенья цепи. Дети по команде стартуют по одному, проплывая тоннель, берут киндер- сюрпризы и проплывают тоннель обратно. Как только финиширует последний участник, звенья собираются в одну цепь.

2-3 мин

2-3 мин

2-3 мин

Лист ламинируется, для того чтобы рисунок не растекся, затем разрезается на части по количеству участников .

Мячи распределяют по цвету.

Тоннель проплывается скольжением на груди.

Упражнение релаксации «Медуза»

Под музыку релаксации дети надевают надувные рукава. Стоя, руки в стороны, сделать вдох, задержать дыхание, присев в воду, спокойно лечь на спину. Голова на воде, ноги поднять, живот подтянуть к поверхности воды. Расслабиться и, спокойно дыша, представить, что лежишь на солнышке и греешься.

3-4 мин

Глаза закрыты, следить, чтоб дети расслабились, тело должно лежать на поверхности воды.

Приложение к празднику «В стране дельфиньей» № 2

Комплекс аквааэробики с обручем «Веселье»

(сопровождается бодрой энергичной музыкой)

Название упражнения

Дозировка

Методические указания

«Прогулка»

И.п. – о. с. ; ходьба на месте, обруч перед собой

10-20 с.

Спина прямая, руки с обручем перед собой локти не сгибать

«Потягушки»

И.п. – стойка ноги врозь, обруч впереди; 1 -выпрямление рук с обручем вверх, посмотреть на обруч; 2- вернуться в И.п.

6-8 раз

Руки прямые

«Присед»

И.п. - тоже;

приседание, руки вытянуть вперед

5-6 раз

Спина прямая

«Неваляшка»

И.п. - тоже;

наклоны в стороны, обруч перед собой

6-8 раз

«Касалки»

И.п. - тоже;

поднимание ног согнутых в колене

6-8 раз

Колено выглядывает из обруча

«Повороты»

И.п. - тоже; повороты

влево вправо, руки прямые перед собой

6-8 раз

«Полоскание»

И.п. - тоже; движение рук с обручем в воде влево вправо

Цель:

Формирование экологического сознания: уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде; познакомить с «этажами» подводного царства.

Формирование умения делать простейшие выводы и умозаключения, отражать свои впечатления в различных видах деятельности.

Задачи:

Воспитывать познавательный интерес к различным представлениям морской фауны.

Развивать воображение, фантазию.

Развитие двигательной активности: формировать потребность в двигательной активности; содействовать освоению имитирующих движений; совершенствовать координацию движений, добиваться естественности и легкости, точности и выразительности; совершенствовать ориентацию в пространстве.

Материал и оборудование: письмо-приглашение от Морского царя, рисунки-модели кита, дельфина, акулы, осьминога, морского конька (2 шт.), актинии, рыбка-клоун, медузы, гирлянда, настольные лампы, рисунок водорослей, мелкие предметы (кубики, кольца).

Ход занятий:

Педагог: ребята, Морской царь прислал нам приглашения. Он зовет вас в гости в свое подводное царство. Хотите отправиться в увлекательное путешествие? Оно может оказаться опасным, поэтому лучше плыть всем вместе на подводной лодке. Приглашаю вас занять места. (Дети встают друг за другом.)

Педагог: Лодка готова к погружению. Морские волны качают ее. (Дети переступают с ноги на ногу, наклоняясь в стороны.)

Педагог: На счет «три» – погружаемся

(Дети считают до трех, садятся на ковер, «погрузились».)

Педагог: Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. - Почему здесь так светло? (Солнце его освещает.)

Педагог: Как вы думаете, это «теплый» этаж или нет?

(Теплый, так как солнце его согревает.)

Педагог: Смотрите, справа по борту через море-океан плывет чудо-великан!

(Дети поворачивают голову и видят рисунок кита.) Это кит. Кит это животное или рыба? (Ответы детей.)

Педагог: Кит – это огромное животное, которое может нас проглотить? (Ответы.)

Педагог: Правильно, киты питаются мелкими водорослями и моллюсками.

Педагог: Но ведь у него же есть хвост и плавники? Значит это рыба? (Ответы.)

Педагог: Кит – это морское млекопитающее животное, кормит детей молоком, дышит легкими, а хвост и плавники – это его приспособление к жизни в воде.

Педагог: За бортом снова мелькнул животное. (Модель дельфина.) Как вы думаете, дельфин это рыба или тоже морское животное? (Ответы.)

Педагог: Я слышала, что много утопающих они спасли, да и дружны они на редкость. Почему киты и дельфины живут у поверхности воды? (Ответы.)

Педагог: У них нет жабр, они часто всплывают, чтобы глотнуть воздух.

Педагог: давайте представим, что мы с вами киты и дельфины.

Игра: «Мы дельфины и киты»

Дети поднимают руки вверх, замыкают кисти рук в «замок», делают наклоны в стороны, вперед, назад, «плавают». Но когда закончится воздух, «всплывают»: не размыкая «замка» опускают руки вниз и делают дыхательное упражнение: вдох – через нос, выдох – через рот, набирают воздух и опять ныряют.

Педагог: Что-то задержались мы на верхнем этаже, предлагаю опуститься поглубже.

(Дети с помощью руки туловища имитируют движения подводной лодки: сидят, руки согнуты в локтях, выполняют движения вперед с помощью ног – на ягодицах.)

Педагог: Здесь уже темнее (выключить свет, оставить светильник), почему? (Ответы.)

Педагог: Мы погрузились глубже. Солнечные лучи пробираются сюда с трудом, поэтому стала темнее.

Педагог: А что можно сказать про температуру воды, если сравнить верхний этаж и этот? (Ответы.)

Педагог: Вода стала холоднее, так как солнца мало.

Педагог: Ой, ребята, а это кто? (Показывает на рисунок акулы.).

Педагог: Это акула. Она тоже млекопитающее животное? (Ответы.)

Педагог: Это рыба, дышит жабрами.

Педагог: А чем она питается? (Ответы.)

Педагог: Питается рыбами, морскими животными и даже может напасть на человека. Давайте уплывем подальше от этого опасного места. Погружение продолжается (Дети имитируют погружение)

Педагог: Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой? (ответы)

Педагог: Нет, так как у нас нет жабр. Что же делать? Что же придумать (ответы) (имитируют надевание водолазных костюмов, аквалангов, выходят из корабля).

Педагог: Погуляем по морскому дну, разомнем руки и ноги (педагог обращает внимание на красоту подводного мира, дети «осматривают» дно, перешагивают через препятствия) (подошли к водорослям).

Педагог: Какие красивые водоросли! Я что-то заметила среди них (дети подошли к водорослям и рассматривают морского конька).

Педагог: Кто это? (Ответы.)

Педагог: Это морской конек. Он похож на конька-горбунка из сказки. А почему мы его сразу не заметили? (Ответы.)

Педагог: Зеленый морской конек не заметен в водорослях.

Педагог: А вот еще один конек, но почему он желтого цвета? (Ответы.)

Педагог: Конек меняет окраску. А зачем? (Ответы.)

Педагог: Это его способ защитится от хищников.

Педагог: Посмотрите, какой красивый цветок! Но если это растение, у него должны быть листья, стебель, вы видите их? (Ответы.)

Педагог: А может это рыбка? (Ответы: нет чешуи, плавников.)

Педагог: Это морское растение, но хищное. Сидит она на листе, словно спит. Но как только приблизится ней шустрый малек, актиния поднимает свои щупальца-лепестки и «цап», прощай, рыбка!

Игра : «Мы актинии»

(Дети сидят тихо, спокойно, садятся на колени, руки опущены, но когда «плывет» рыбка, встают на колени и делают хватательные движения руками.)

Педагог: Актиния может научить нас дружить. Так как сама умеет это делать, у нее есть друг – рыбка-клоун. Этих рыб актиния на трогает, а наоборот – защищает: разрешает прятаться у себя под щупальцами, а рыбка-клоун ей тоже помогает: щупальца от остатков пищи очищает, косточки уносит подальше, чтобы около подруги чисто было, добычу к ней подманивает.

Педагог: Ребята, а вы умеете дружить? (Ответы.)

игра: «мы актинии» с усложнениями

1 команда детей – «рыбка» (хватают)

2 команда – «клоун» (не реагируют)

Педагог: Пора нам домой! До свидания, жители морского дна, возвращаемся к подводной лодке. (По мере приближения к лодке, видят еще медузу (небольшое рассказ о ней, о способе передвижения. О ее защите -– ожег).)

Педагог: Может начаться шторм, нам лучше поторопиться (дети из положения сидя, имитируют поднятие лодки, медленно встают и идут рассказывать своим друзьям о своих новых знакомых).



Рассказать друзьям