Презентация на тему толерантность для доу. Презентация на тему "толерантность среди детей дошкольного возраста"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10» комбинированного вида города Карабаша

Краткосрочный творческий проект

для средней группе

Подготовили:

Ю.В.Егорова

Е.А.Тряпицына

Ю.А.Белкина

Март 2016 год

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, их родители, музыкальный руководитель.

Место проведения: МКДОУ «Детский сад № 10» г. Карабаша.

Цель проекта: Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта, углубление знаний детей о роли мамы в жизни.

Актуальность проблемы :

Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек праздник.

Задачи проекта:

    Учить детей анализировать произведения о мамах.

    Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.

    Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы.

    Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.

    Развитие мелкой моторики.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

Основной этап:

    Рассматривание фотографий мам

    Знакомство с историей возникновения праздника

    Рассматривание книг о мамах

    Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

    Чтение произведений о мамах в домашнем чтении

    Составление описательных рассказов «Моя Мама»

    Изготовление поздравительной открытки и подарка.

Заключительный этап:

    Оформление выставки рисунков детей «Моя милая МАМОЧКА»

    Проведение праздника «Пришёл к нам добрый Карлсон»

    Составление проекта

    Предоставление проекта на сайт дошкольного учреждения

Этот проект значим для всех его участников:

Дети : получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.

Родители : получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель : занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети : участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.

Родители : совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают активное участие в жизни сада.

Предполагаемый результат проекта:

Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.

Результативное взаимодействие с родителями.

Проведение праздника «Пришёл к нам добрый Карлсон».

Коллективная работа

«Букет для милой мамы» Открытки для мамочки

Рисование «Цветы для мамочки»


ПРИШЕЛ К НАМ ДОБРЫЙ КАРЛСОН

Под весёлую музыку дети заходят в зал с цветами и встают полукругом.

Ведущий.

Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником – Днём 8 марта!

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы!

Танец с цветами

Воспитатели собирают цветы.

Вед: Весна шагает по дворам, в лучах тепла и света,

Сегодня праздник наших мам, и нам приятно это.

Чтобы праздник не обидеть, мы хотим вас всех увидеть,

Для кого сюда пришли, поздравленья принесли!

Мамы, мамы, поднимитесь, и ребятам покажитесь!

С женским днём вас….

Дети: Поздравляем!

Вед: Счастья, радости…

Дети: Желаем!

Вед: И в весенний этот день нам плясать и петь не лень!

Дети: Поздравляем наших мам,

Обещаем честно вам:

Баловаться мы не будем

И про ссоры позабудем!

Мамам нашим шлем привет!

«Мама» - слово дорогое!

В слове том тепло и свет.

Слушай нашу песенку,

Мамочка любимая,

Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастливая!

Песня «Маме»

(звучит весёлая музыка)

Вед: Что это, ребята? Кто же это к нам спешит.

Появляется Карлсон

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Привет девочки! Салют мальчики! Вы узнали меня?

Дети: Да!

Карлсон: Пришёл к вам добрый Карлсон! Поесть, чайку попить!

Ну, где у вас пирожное, конфеты и мороженое,

Варенье, шоколад, и вкусный мармелад?!

Угощайте меня скорее!

Ведь я - Карлсон, самый весёлый на свете,

Поэтому нравлюсь взрослым и детям!

Вед: Постой-ка, постой-ка Карлсон! Мы, конечно очень рады видеть тебя на нашем празднике, но почему ты поздоровался только с ребятами?! Посмотри, сколько в нашем зале сегодня красивых, нарядных гостей!

Ой, и, правда, какие гостюшки замечательные!

Подходит чуть ближе то к одной маме, то к другой, то к бабушке, здоровается, беря их за руку, заглядываясь на их сумки.

Разрешите представиться! Карлсон! Самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный! Карлсон! Мужчина в самом расцвете сил! Карлсон! Очень интересный мужчина! Ой, а что там у вас в сумочке?! Зефир, шоколад?! Ой, а у вас, по-моему, есть сладкие ириски? Нет! (грозит пальчиком) А от кого-то пахнет жвачкой! Как хочется сладкого, худею прямо на глазах!

Вед: Подожди, подожди Карлсон! Не спеши! Тем более, что давненько ты не был у нас в гостях.

Карлсон: Дела, знаете ли.… Сколько домов я облетел, со сколькими малышами перезнакомился! А сколько разных сладостей съел!

Вед: Да, Карлсон! Ты всё такой же непоседа и сладкоежка! Но мы с ребятами тебе рады! Правда, ребята?!

Карлсон: А как я рад! Ведь я сейчас проживаю на крыше вашего детского сада. Однажды, пролетая мимо окошка, я увидел, что дети готовятся к какому-то празднику. Только что за праздник?! Я не понял!

Веду: Ребята, что за праздник мы отмечаем?

Вед: А вот сейчас тебе ребята расскажут, что это за праздник!

2реб: Праздничное утро в дом стучится к нам,

3реб: Знает каждый малыш, лучше мамы его,

Нет на целой земле никого, никого.

4 реб: За окошком песенка целый день слышна,

Кто придумал песенку? Солнце и весна!

5 реб: Распевает песенку наш весёлый хор,

И смеётся солнышко-главный дирижёр.

Песня «Это праздник мамин»

Карлсон: Да! Я понял, почему дети так громко пели каждый день. Это они репреперетировали! Чтобы на празднике их мамочки, бабули, сестрёнки улыбались и были довольны. А угощение на вашем празднике будет?

Вед: Конечно, будет, но его ещё заслужить нужно! Ты спой нам или спляши, тогда и посмотрим, угостить тебя или нет!

Карлсон: Ну, что вы, я стесняюсь!

Вед: Придётся нам тебя выручать! Ребята, давайте все вместе станцуем весёлый танец!

Танец «Весенняя капель»

После танца дети садятся на свои места, а Карлсон падает на стул.

Карлсон: Всё! Танец, конечно очень хороший, но я так ослаб, заболел, быстрее дайте хоть что-нибудь сладенького!

Вед: Ребята, надо спасать Карлсона! Где тут наша банка с вареньем?!

Карлсон: (поднимает голову) Что я слышу?!!! Варенье?!!!

Вед: Да, варенье!

Карлсон: А банка большая?!

Вед: Большая, большая!

Карлсон: А ложка большая?!

(ведущий подходит к Карлсону с большой ложкой и банкой)

Ложка вот какая! Открывай рот пошире, будем тебя спасать!

(ведущий кормит Карлсона, он встаёт, берёт банку и убегает в угол, где продолжает есть)

Вед: Ох, Карлсон… Мне, кажется, что ты всё перепутал, и пришёл на праздник сладкоежек, а у нас сегодня праздник мам и бабушек!

Карлсон: (вытираясь, выходит на середину) Ничего я не перепутал! Я даже приготовил вам сюрприз!

Вед: Сюрприз?! Это же здорово! Расскажи нам о нём!

Карлсон: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да!

Карлсон: Вот мой сюрприз для вас – это игра!

Давайте поиграем в игру «Собери цветок?»

Игра «Собери цветок»

(на полу лежат 5 разноцветных цветков, под музыку дети собирают лепестки по одинаковому цвету)

Вед: Вы, ребятки, хороши, поиграли от души. Спасибо и тебе, Карлсон, за хорошую игру и за цветы! За это я хочу вручить тебе, вот эту конфету! Вот и тебе от нас сюрприз!

Карлсон: Вот это да! Ну и конфеточка! Спасибо, угодили в самый раз! Я вот, что подумал, раз у вас здесь такие большие конфеты выдают, я, пожалуй, не буду спешить уходить! Я, наверное, у вас здесь останусь!

Вед: Мы, конечно, не против, чтобы ты у нас погостил, но если конфета большая, то её можно разделить на всех!

Карлсон: Ну, уж нет! Что здесь делить! Мне и одному мало!

Вед: Ну, ладно, я пошутила! Ты, конечно, заслужил это вкусное угощение! Скажи, Карлсон, тебе нравится на нашем празднике?

Карлсон: Да, у вас здесь так здорово! Девочки и мальчики нарядные! А мамочки такие приятные!

Вед: Карлсон, посмотри, к нам на праздник пришли не только мамы, но и бабушки.

Карлсон: Да! Да! Я со своей крыши каждое утро вижу, что ваши бабушки очень любят вас, внучат. Покупают вам игрушки и приводят в детский сад! Вот хорошие, какие ваши бабушки родные.

Ведущий: Наши дети приготовили бабушкам сюрприз.

Бабушек добрых любят все дети,

Бабушкам добрым наши – ПРИВЕТЫ!

1 реб: Наши бабушки-подружки,

Очень любят нас, внучат.

Покупают нам игрушки,

Даже водят в детский сад.

2 реб: Помогаю бабушке, я уже большой,

Улыбнулась бабушка, стала молодой.

«Молодая бабушка!» - люди говорят,

Я за нашу бабушку очень-очень рад.

3реб: Есть много разных песенок на свете обо всём,

А мы сейчас вам песенку о бабушке споём.

Песня о бабушке

Карлсон: Я, вижу, вы очень любите свою бабушку. Давайте нарядим её, чтобы она была красивой.

Аттракцион «Наряди бабушку»

Вед: Посмотрите,как наши дети весело играют!

Игра «Ищи игрушку»

Карлсон: Весело поиграли.

Вед: А ещё Карлсон, наши дети любят трудиться.

Карлсон: Вы любите трудиться? И игрушки сами убираете? И на стол накрываете? И чашки с тарелками расставляете?

1реб: Помогаю маме я, каждый день работаю,

Убираю со стола, мою пол с охотою!

2реб: Могу я щёткой подметать, умею вещи убирать,

До блеска натирать посуду, и тряпкой пыль сметать повсюду!

3реб: Я не валяюсь по ковру, не бегаю вприпрыжку,

Я сам сегодня уберу, игрушки все и книжки!

4реб: Я тоже маме помогу, все игрушки уберу,

За диван машины спрячу, кубики за кресло,

Под столом оставлю мячик, вот и всё на месте!

5реб: Хорошо бы если вдруг в руки мне попал утюг,

Я бы маме показал, что давно большим я стал!

Карлсон: Да! Здорово! Молодцы!

Вед: Да, каждая мама счастлива, если дети растут послушными, помощниками. И они стараются быть такими: несмотря на то, что еще маленькие.

Игра «Мамины помощники»

Карлсон: Вот это да! Вот это помощники!

Вед: А я так хочу, чтобы еще ваши сынишки

Росли бесстрашными, смелыми мальчишками!

Чтоб сынок ваш – защитником рос,

По пустякам не лил бы он слез!

И я с радостью раскрою вам секрет:

Ревушек-мальчишек в группе нет!

Да и для слез нет никаких причин –

Взгляните все на истинных мужчин

Мальчики под марш выходят в центр зала

1 реб: Все мальчишки всей страны быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись, чтобы мамы улыбались,

Чтобы не было войны!

2 реб: Не заплачет пограничник, и ракетчик не заплачет,

Даже если упадет и коленку расшибет!

Потому что синяки – для солдата пустяки.

Песня «Мы – солдаты»

Карлсон: Ой, как лихо вы шагали! И нисколько не устали! Настоящие будущие защитники.

Отдает ведущей коробку с двойным дном, та открывает, а в коробке – фантики

Вед: Карлсон, что же это такое?

Карлсон: (виновато) К вам спешил я, нес конфеты….

Вед: А где же они сейчас?

Карлсон: Их нету-у-у-у! Потихоньку, понемногу съел конфеты по дороге

Только фантики остались (разбрасывает фантики по полу)

Вед: Вот те раз! Что же делать нам сейчас!

Карлсон: Что же делать, я не знаю… Где бы мне конфетки взять?

Предлагаю я, ребята, вам чуть-чуть поколдовать

Вед: Прежде чем так колдовать – надо все вокруг прибрать

Фантики скорей несите и в коробочку кладите.

Игра «Собери фантики»

Карлсон: 1-2-3-4-5- начинаем колдовать!

Дружно ручками мы хлопнем, бойко ножками притопнем…

По коробке постучим (стучат) Что в коробке – поглядим!

открывает с той стороны, где лежат конфеты

Карлсон: Ой, Скорей смотрите, детки, вместо фантиков – конфетки

Вед: Что же, Карлсон, не зевай! Ребятишек угощай.

Карлсон: Угощаю! Угощаю! С праздником всех поздравляю!

(раздаёт конфеты)

Повеселился от души, ну что ж, прощайте малыши. Мне пора лететь на крышу, поздравлять своих подруг. До свидания, друзья! Улетаю уже я!

(уходит из зала)

Вед: Праздник наш уже закончен, что же нам ещё сказать?!

Разрешите на прощанье счастья всем вам пожелать.

Будьте веселы, здоровы, всем дарите добрый свет,

Приходите в гости снова и живите до ста лет.

В современных постсоветских странах принято отмечать праздник 8 Марта , День женской солидарности, Международный женский день, день весны и красоты. В календаре ежегодно этот день отмечен красным цветом, и каждый уважающий себя мужчина спешит утром на цветочный рынок, дабы купить букеты любимой женщине, маме, сестре, коллегам и подругам. И здесь не важна стоимость и величина букета, главное – это внимание, признание мужчинами женской сущности. Так что это за праздник 8 Марта ? Как давно принято его отмечать? Действительно ли он международный? Попробуем совершить экскурс в историю возникновения этого праздника .

1857 год, 8 марта, Нью-Йорк , забастовка работниц легкой промышленности, названная «маршем пустых кастрюль» . Женщины вышли на улицу из-за низкооплачиваемых и тяжелых условий труда. В то время женщины имели 16 часовой рабочий день, при этом получали мизерную оплату за свой труд. Этот митинг принес плоды, рабочий день сократили до 10 часов.

1908 год, 8 марта, всё тот же Нью-Йорк , митинг за равноправие между мужчинами и женщинами, требования по сокращению рабочего дня для женщин, уравнивания условий оплаты труда у женщин и мужчин, и предоставления избирательного права женщинам.

1910 год, 27 августа, Копенгаген , Вторая Международная социалистическая женская конференция, коммунистка Клара Цеткин выдвигает предложение об учреждении международного женского дня , во время которого женщины смогли бы проводить митинги, привлекая внимание общественности к своим проблемам. Первый раз, когда одновременно отмечали Женский день 8 марта в 6 странах мира, выпал на 1914 год, страны-участники: Россия, Австрия, Германия, Дания, Нидерланды, Швейцария.

В царской России день 8 марта имел политическую окраску, ведь в 1917 году в этот день в Петрограде было принято решение

арестовать царя и всю его семью, тем самым свергнув монархию и придя к двоевластию Временного правительства и Петроградского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

С 1966 года в СССР день 8 марта утратил свой политический подтекст и, по указу правительства, было принято решение сделать его нерабочим днем, «днем всех женщин».

С 1975 года ООН провозгласила 8 марта Международным женским днем, с тех пор все мероприятия по вопросам борьбы в защиту прав женщин приурочены к этой дате. Официально признан праздник 8 марта в странах мира : Армения, Афганистан, Азербайджан, Беларусь, Вьетнам, Буркина-Фасо, Гвинея-Бисау, Замбия, Грузия, Камбоджа, Кыргызстан, Китай, Куба, Коста-Рика, Кирибати, Лаос, Монголия, Мадагаскар, Молдова, Непал, Россия, Казахстан, Туркменистан, Таджикистан, Сербия, Узбекистан, Уганда, Украина, Черногория, Хорватия, Эритрея.

Примечательно, что до введения григорианского календаря в России, по старому стилю праздник женской солидарности выпадал на 23 февраля , известного сейчас как «мужской день».

Свержение Николая II с престола и социалистическая революция 1917 года началась с протестов женщин против войны в женский день (23 февраля тогда еще).

Еще в древнем Риме существовал день женской солидарности, когда рабыни получали выходной и хозяйки в этот день разрешали им не работать, а жены получали в этот день подарки от своих мужей.

Во многих странах Международный женский день 8 Марта имеет статус государственного праздника. Этот день объявляется выходным. Близких и знакомых женщин поздравляют именно 8 Марта, а коллег женского пола или работников госучреждений (учителей, воспитателей) принято поздравлять накануне, изредка - на следующий рабочий день после праздника.

Консультация для родителей

«История происхождения праздника»

Ах, женщины! И красота и праздник,
И героини юношеских снов.
С рожденья в дочерях весны прекрасной
Надежда наша, вера и любовь!
(А. Дементьев)


Трудно выбрать лучшее время для праздника 8 Марта! В это время пробуждается от зимнего сна природа, по-весеннему начинает светить солнце и распускаются первые цветы – подснежники.

Идёт весна. И пусть не жарко,
Но вместе с ней, как лета тень,
Приходит к нам 8 марта-
Международный женский день!

Наши дети с увлечением рисуют открытки любимым мамам и бабушкам. Мужчины ломают головы, что бы подарить своим дорогим женщинам. Они носятся по магазинам. Они ищут подарки к 8 Марта своим женам и дочерям. Они сочиняют стихи… Например, такие:

Моя жена – очарованье!
Господь, спасибо за жену!
Она небесное создание,
Как говорили в старину.
Она добра, нежна, красива,
Ей всё решительно идёт…
Попробуй я сказать иное-
Она мне голову свернёт!
(В. Мишин)

Этот день стал для всех нас – замечательным весенним праздником, где всё внимание обращено к женщине. Мы совсем не задумываемся, как появился этот праздник. Давайте заглянем с вами во всемирную историю ….

Всё началось в начале весны, далёкого 1857 года . В этот год около 150-ти женщин – текстильщиц прошли маршем «пустых кастрюль » по Манхеттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права с мужчинами. Для правительства это было шоком! Полиция, конечно, разогнала эту демонстрацию, но шума она наделала немало.

Прошло ещё 50 лет! В последнее воскресенье февраля 1908 года , уже 1000 женщин вышли на улицы Нью – Йорка. Они снова стали требовать избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда, особенно труда детей. Полиция вновь разогнала эту демонстрацию. В ход пустили шланги с ледяной водой! Так плачевно закончилось это шествие, но колесо истории уже повернулось и покатилось. Процесс борьбы женщин за свои права уже невозможно было остановить.

Вдохновлённые примером американских подруг, женщины многих стран, стали выходить с протестами. И всегда это было в начале весны.

История 8-го Марта тесно связана с именем немецкой социалистки Клары Цеткин . Эта женщина создала революционный женский отряд, для борьбы с неравноправием. В 1910 году на 2-й Международной конференции женщин – социалисток в Копенгагене, Клара Цеткин предложила выбрать “ день, борьбы за права женщин”. Предложение Клары было одобрено. С той поры и возник Международный День Солидарности женщин, хотя точной даты ещё не было.

В 1911 году его провели 19 марта , в 1912 г – отмечали 12 мая , и лишь с 1914 года его стихийно стали отмечать 8 марта ! Так эта дата и закрепилась в истории.

В России впервые Международный женский день отметили в Петербурге в 1913 году . В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации «научного утра по женскому вопросу». 2 марта на Полтавской улице собралось около полутора тысяч человек, где женщины высказали свои претензии о дороговизне жизни и неравноправии. Они требовали достойного обеспечения материнства, право голоса и многое другое.

С первых лет Советской власти 8-е марта стал у нас государственным праздником. В марте 1917 года женщины России получили право голоса, а Конституция 1918 года закрепила политику равноправия женщин России в государственной власти. Как сказал В.И. Ленин (Ульянов) “ теперь каждая кухарка может управлять государством”. Кстати, советская идея “равенство полов”, привела у нас в России к появлению такой “сугубо женской“ профессии, как “асфальтоукладчица”. Вот такие чудеса!

С 1965 года этот день был объявлен нерабочим, и постепенно Международный женский день потерял свою политическую окраску.

Наши дорогие женщины доказали, что они наравне с мужчинами могут отстаивать свои права, могут защитить свой очаг и свою Родину. Яркий пример тому, участие женщин на фронтах и в тылу во время Великой Отечественной войны (1941- 1945гг.)

На всех фронтах, в больших и малых битвах,
На небе, на земле и на воде,
Во всех победах, на войне добытых
Их ратный женский подвиг есть везде!
При них солдат в бою смелей держался,
При них солдату отступать грешно…
А уж о том, что тыл на них держался
Написаны тома давным- давно.

Многие сомневались, что этот праздник действительно Международный. Давайте обратимся к фактам. В 1977 году ООН приняла резолюцию 32/142, призвав все страны провозгласить 8-марта – днём борьбы за женские праваМеждународным женским днём!

Наши современники особенно не задумываются об истоках празднования 8-го марта, и просто воспринимают это как замечательный праздник женщин. И действительно, наши дорогие, замечательные, милые мамы, бабушки, сёстры, жёны и дочери заслужили, что бы хотя бы раз в году им уделяли особое внимание.

Поэтому, дорогие наши мужчины, дарите женщинам цветы! Говорите им комплименты, пишите для них стихи, сонеты, песни! Говорите своим жёнам о любви, не бойтесь казаться глупыми. Они это обязательно оценят!

Всех вас, милые женщины, с праздником Весны! С Международным женским днём!

Наталья Чиркова
Круглый стол для родителей «Мы с тобой равны!» о воспитании толерантности у детей дошкольного возраста

Презентация о воспитании толерантности

у детей дошкольного возраста

на тему : «Мы с тобой- равны

круглому столу для родителей )

Подготовила : Чиркова Н. С. воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №169» , г. Краснодар.

Цель : вызвать на диалог и сотрудничество педагогов и специалистов, работающих в условиях интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество, по проблеме воспитания толерантного отношения у детей дошкольного возраста .

Задачи :

1. Озвучить необходимость воспитания толерантного отношения в обществе.

2. Представить проект , который затронул тему толерантного воспитания и развития навыков общения детей с ОВЗ со сверстниками других групп, и взрослыми.

3. Подвести итоги работы по интеграционному развитию детей , в условиях толерантного взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья и детей без подобных ограничений.

Слайд №1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема сегодняшней презентации звучит так : «Мы с тобой - равны . Говоря о равенстве, я сегодня, затрону одну из самых важных и актуальных проблем воспитания – это воспитание толерантности у детей дошкольного возраста в условиях образовательной интеграции с детьми ОВЗ.

Слайд №2. Толерантность .

Под толерантностью , в настоящее время мы понимаем, проявление терпимости по отношению друг к другу. Готовность лояльно относиться и принимать чужие : образ мыслей, чувства, вероисповедание, поведение, состояние здоровья, которые не совпадают с вашими собственными. Другими словами, признание за другими людьми права на собственное мировоззрение и непохожесть.

Слайд №3. На примере нашего детского сада, мы с вами видим, что дети, которые равны в своих правах и достоинствах, тем не менее, различны в чём-то другом. Например :

дети здоровые и с проблемами в развитии, с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья (аутисты, с общим недоразвитием речи, ДЦП, с задержкой психического развития, синдром Дауна и др.)

дети разных религий и культур

дети из разных социальных слоёв

дети, говорящие на русском или другом языке

дети разных национальностей

Становление детского самосознания в первые семь лет жизни характеризуется тем, что ребенок начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем его социальном мире, определять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. Мы с Вами - пример общения и отношения к миру. Поэтому, именно в этот период важно сформировать у всех детей доброжелательное и уважительное отношение к себе и другим людям, заложить основы толерантности .

Главная задача, которую успешно решает детский сад в русле толерантности - это воспитание у дошкольников миролюбия , принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

В этом учебном году наш дошкольный коллектив начал работу по совместному проекту «Под небом Кубани мы дружно живём!» . Цель нашего проекта на основе интеграции (взаимопроникновения) русской и адыгейской культуры, провести параллели в детских играх, устном народном творчестве, народных ремёслах.

Слайд №4.

Слайд №5.

Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть,

Крепко дружить, не бояться «другого» .

Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Едет он с нами наперегонки,

Вместе рыбачим мы с ним у реки.

Нет между нами преград и обид,

Он самый лучший, наш друг-инвалид!

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг ,

Но рядом останется преданный друг!

Я, думаю, что прочитав такое стихотворение, вам будет легче объяснить ребёнку, что такое милосердие, сочувствие, равнодушие , дружба. Я уверена, что Вы сами найдёте место и время, чтобы объяснить ребёнку эти понятия.

Слайд №6. Для того чтобы ваши объяснения были более понятны, вы можете привести пример. Вот один из наглядных примеров. Так, на картинке под номером один, мы видим малыша, который, играя, пьёт воду. А на картинке под вторым номером, ребёнок собирает крошки хлеба, чтобы поесть. Я думаю, что наглядный метод наиболее понятен ребёнку. А собственный пример, такой как помочь донести сумку пожилому или уступить место женщине с ребёнком – это самый лучший пример толерантности для вашего ребёнка .

Слайд №7. Необходимо чаще беседовать с ребёнком и не пасовать перед серьёзными вопросами. Озвучивать своё сочувствие больному братику, жалость к бедному котёнку. Иначе, кто пожалеет Вас в старости или во время болезни. Вот, небольшой список художественной литературы, которая освещает тему толерантности :В. Катаев «Цветик-Семицветик» ,Н. Носов «Незнайка» ; А. Л. Барто «Не одна» , «Всё на всех» ; Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» ; сказки народов мира :«Айога» , «Гора смешливая, справедливая» , «Белый слон» ; стихи, посвященные теме толерантности , сострадания, сочувствия : «Толерантность » А. Калининой, «Встреча» Б. Заходера, «Ах, сколько на свете детей С. Черного.

Слайд №8. Нельзя не сказать и о многонациональностинашего края. Ведьна Кубани проживают более 100 национальностей! Вот почему так важно, если и дошкольное учреждение , и родители , будут принимать активное участие в воспитании этнотолерантности у детей , рассказывая им о нашем крае, о традициях и обычаях разных народов.

Слайд №9. Ведь, каждый человек, не взирая, на национальность, должен чувствовать себя личностью. Необходимо, чтобы дети уже в дошкольном возрасте поняли , как важно жить в мире и согласии, знать культуру других народов, уважать ее, стараться понять и принять. Почему американцы не стесняются называть себя американцами, загнав индейцев в резервации, а мы, свободные граждане России, стесняемся называть себя россиянами?

Слайд №10. А это - примеры толерантного отношения между детьми в нашей группе. В такой важный период развития наших детей , мы уделяем особое внимание их физическому и психическому развитию. И видим результат формирования личных качеств каждого. Порой дети сами, без какой-либо просьбы, идут на помощь взрослому или друг другу. Они сплочённым коллективом играют в сюжетно-ролевые игры, ведут диалог, обсуждая и выбирая роли и атрибуты совместно. Они все разные, но все они добрые, отзывчивые, воспитанные дети , юные граждане России!

Мы, в рамках совместного проекта «Под небом Кубани мы дружно живём!» обращаемся к вам с просьбой :

принести в группу детские книги, аудиозаписи на эту тему для создания «Детской библиотеки добра»

старинные фотографий в национальной одежде, предметы быта, вышивки, кружевные салфетки, маленькие детские игрушки для создания Детского мини-музея «Кубанские соседи»

предлагаем вам сделать презентацию на тему «Традиции нашей кубанской семьи» (спортивные, кулинарные, профессиональные, другие) .

Слайд №11. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника. Задачи: 1. Создать условия в ДОУ для формирования толерантности детей, педагогов, родителей. 2. Организовать системную работу в ДОУ по формированию позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа, народов других стран. 3. Содействовать формированию толерантного поведения дошкольника, формированию активной позиции родителей и сотрудников по воспитанию и обучению детей. 4. Организовать систему взаимодействия детского сада и семьи по формированию толерантной культуры.


Иллюстрации, картины, демонстрационный материал знакомящий с народами, населяющими нашу планету; куклы в национальных костюмах; костюмы (элементы) разных этнических групп Росси и народов мира; народная игра, народная игрушка и национальная кукла; произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, предметы быта относящиеся к разным культурам; семейные фотоальбомы; мини-макеты; дидактические игры; картотеки пословиц о дружбе и семье, считалок, закличек… детская художественная литература.





« ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ ОБО МНЕ? » (для старшего дошкольного возраста) Цель: Знакомить детей с культурой и традициями народов мира. Дать детям представление о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Вызвать интерес и желание узнавать что-то новое о населении нашей планеты. Формирование обобщающих понятий: народ, жилище, средства передвижения, национальный костюм и т.д.


«НАЙДИ ПАРУ» (для старшего дошкольного и младшего школьного возраста) Цель: Закрепить представление детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Формировать представление - Все мы разные – разный цвет кожи, разрез глаз, одежда, но мы живем рядом друг с другом на одной планете - Земля наш общий дом. Развитие памяти, внимания, мышления, речи. Расширение и активизация словаря, формирование связной грамматически правильной речи.


« Кто построил этот дом? (для старшего дошкольного возраста) Цель: Закрепить представление детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Формировать обобщающие понятия: народ, жилище, национальный костюм и т.д. Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, объяснять и доказывать свое решение.


« ЦВЕТНЫЕ ШНУРОЧКИ» (для старшего дошкольного возраста) Цель: Закрепить представление детей о многообразии народов, населяющих нашу планету. Воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира. Формировать представление- Все мы разные, арабы, японцы, африканцы и у всех нас есть чему поучиться. Развитие памяти, внимания, мышления, речи. Расширение и активизация словаря, формирование связной грамматически правильной речи. Формирование обобщающих понятий: народ, жилище, средства передвижения, национальный костюм и т.д.







Толерантная личность: - терпимый и терпеливый; - считающийся с чужими мнениями и интересами; - умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания; - приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; - уважающий окружающих и уважаемый ими; - уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать; - заботливый, сострадающий, поддерживающий; - патриот своей Родины, заботящийся о ее процветании; - человек, берегущий природу и культуру; - трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый. «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут»






Образовательные: учить проявлять уважение к обычаям, традициям и культуре разных народов; формировать у детей представление о толерантном поведении. Развивающие: развивать у детей терпимость к различиям между людьми; развивать у воспитанников самосознание, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле. Воспитательные: воспитывать у детей любовь и заботу друг к другу. Задачи:


Если знакомство с национальными традициями будет носить комплексный характер,пронизывающий все виды деятельности старшего дошкольника, осуществляться в повседневной жизни,на специальных занятиях, то мы воспитаем любовь к своей родине, к своей нации,толерантное отношение к представителям других наций,сверстникам,их родителям. Гипотеза.



Толерантность-это уважение,принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира,форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Проявлять толерантность – это значит признавать то,что люди различаются по внешнему виду,положению,интересам,поведению, ценностям и обладают правом жить в мире,сохраняя при этом свою индивидуальность. Определение толерантности.




Ислам: «Никто из вас не станет верующим,пока не полюбит своего брата,как самого себя». Христианство: «Во всём,как хотите,чтобы с вами поступали люди,так поступайте и вы с ними». Буддизм: «Человек может выразить своё отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову».





Толерантность. Испанский язык: способность признавать отличных от своих идеи или мнения. Французский язык: отношение, при котором допускается, что могут думать или поступать иначе,нежели ты. Английский язык: готовность быть терпимым, снисходительным. Китайский язык: позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. Арабский язык: прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, благосклонность, терпение, расположенность к другим. Русский язык: способность терпеть что-то или кого-то.




Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дружба». Дидактические игры: «Чьи детки?», «Что такое хорошо и что такое плохо?». Подвижные игры народов мира: «Расходитесь»(чувашская), «Займи место»(татарская), «Перепёлочка»(украинская), «В платочек»(мордовская). Игровая деятельность:








Характеристика. ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ. Уважение мнения других; доброжелательность; желание что-либо делать вместе; понимание и принятие; чуткость; любознательность; снисходительность; доверие; гуманизм. ИНТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ. Непонимание; игнорирование; эгоизм; нетерпимость; выражение пренебрежения; раздражительность; равнодушие; цинизм; немотивированная агрессивность.




Рассказать друзьям