Наташа Белова
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Знакомство с кроликом»
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе .
Вторая младшая группа .
Тема : «Знакомство с кроликом »
Подготовила и провела : воспитатель МАДОУ №16 «Ромашка» Белова Н. А. Г. Гай Оренбургская область.
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД во второй младшей группе . Он интересен тем, что непрерывную образовательную деятельность с детьми можно провести с живым кроликом . Рекомендую провести эту НОД – очень интересно.
Цель занятия : знакомить детей с домашним животным – кроликом . Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Задачи :
Образовательные : учить детей узнавать и называть домашнее животное – кролика . Называть его части тела. Обогащать словарный запас детей новыми словами (грызет, пушистый, шерстка мягкая, быстрый, длиннее, короче)
Развивающие :
Развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Развивать зрительное восприятие.
Развивать любознательность, мышление.
Развивать речевую активность детей.
Воспитательные :
Учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Вызывать эмоциональный отклик.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей :
Познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Материалы и оборудование :
Живой кролик (или мягкая игрушка, морковь, капустный лист, флеш – карта с музыкальным сопровождением к физ минутке.
Предварительная работа :
Беседа о домашних животных;
Рассматривание иллюстраций с изображением кролика ;
Проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент дети садятся на стульчики.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель читает загадку.
В сарае, в клетке он живет,
Морковку сладкую грызет.
Ох, и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке. (Кролик ) .
Раздается стук в дверь. Почтальон приносит не обычную посылку – корзинку.
3. Основная часть
Восп : Ребята! Давайте посмотрим, что принес нам почтальон.
Достает из корзины кролика , кладет его на стол, на подстилку.
Восп : Кто это?
Дети : Это кролик .
Восп : правильно ребята. Это кролик , его зовут Кузя. Посмотрите, наш гость дрожит, ему страшно, говорят, что кролики очень пугливые животные, так что тихо – тихо вы сидите, нашего кролика не спугните .
Восп : Ребята, а как вы думаете, где живут кролики (Ответы детей) .
Восп : Кролики живут на подворье у человека, в сарае, в клетке. За ним ухаживает человек (кормит, поит, убирает клетки) . Поэтому кролика называют домашним животным.
Восп : Давайте хорошенько рассмотрим нашего гостя.
Что есть у кролика ?
Дети : голова, туловище, лапки.
Восп : Что есть на голове у кролика ?
Дети : Уши, глаза, нос, рот. (хоровые и индивидуальные ответы)
Восп : Какие уши?
Дети : Длинные.
Восп : Приглашает несколько детей для того, что бы погладить ушки кролика и повторить слово длинные .
Восп : У кролика есть ротик . Что делает ртом кролик ?
Дети : Кушает.
Восп : Правильно, кушает. А что любит кушать кролик ? (ответы детей)
Восп : Кролики любят морковку , капустные листы. Давайте угостим нашего Кузю морковкой и понаблюдаем за ним.
Во время наблюдения за тем, как Кузя кушает, воспитатель заостряет внимание детей на то, что кролик грызет пищу . Побуждая детей повторить слово «Грызет» (хоровые и индивидуальные повторы детей )
Восп : Ребята! Давайте превратимся в кроликов и немног поиграем !
Фмз минутка.
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
Ребята выполняют действия в соответствии с текстом физ минутки напевая слова.
Восп : Давайте превратимся обратно в ребятишек и присядем на стульчики. Продолжаем рассматривать Кузю.
Восп : Что еще есть у кролика , кроме головы?
Дети : Туловище.
Восп : Что есть на туловище и голове. (ответы детей)
На голове и туловище есть шерстка. Какая шерстка? (ответы детей) .
Восп : Шерстка мягкая, пушистая. Воспитатель предлагает нескольким детям подойти погладить животное, при этом добивается хоровых и индивидуальных ответов детей.
Восп : Что еще есть у кролика ?
Дети : Лапки.
Восп : Правильно, лапки. Какие у нашего Кузи лапки?
Дети : Длинные, быстрые. (хоровые и индивидуальные ответы детей)
При этом, воспитатель заостряет внимание детей на то, что передние лапки короче, задние длиннее. Это помогает кролику быстро бегать .
Заключительная часть
Восп : Ребята давайте Кузе покажем наш живой уголок, пусть он погостит у нас.
Рефлексия. Ребята! Вам понравилось наше занятие? Чем? Кто пришел к нам в гости? Что интересного мы узнали о кроликах ?
Публикации по теме:
«Знакомство с Москвой - столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Знакомство с Москвой - столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе
Конспект НОД во второй младшей группе Воспитатель: Тема. «Улица. Дорога. Светофор» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с числом «три» Тема: Знакомство с числом «три» Цели. Познакомить с числом «три» и его образованием. Учить считать до трех на основе сравнения двух множеств,.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов». Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с наложением предметов». Анна Пенькова. МДОУ «Детский сад комбинированного вида.
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными» ГБОУ Школа № 1161корпус № 6 Конспект НОД по окружающему миру во 2-й младшей группе № 2 «Солнышки» Тема: «Знакомство с дикими животными».
Организация: МАДОУ № 135
Населенный пункт: Пермский край, г. Пермь
Программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой разработанная в соответствии с ФГОС
Образовательная область: познавательная
Возраст детей: 2-я младшая группа
Тема: «Квадрат и круг»
Тип НОД: познавательный.
Форма НОД: подгрупповая
Вид НОД: проблемно – поисковый, практико – ориентированный.
Образовательная область: познание
Продолжение обучению находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много, формой предметов.
Образовательные:
1. Познакомить с квадратом.
2. Учить различать круг и квадрат.
3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Наглядный дидактический материал:
Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч) ;квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см).
Д/И " Найди свой домик"
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см)
Ход занятия
1. Игровая ситуация «Почтальон принес посылку» 5 минут
Дети сидят за столами.
Воспитатель:- Дети, почтальон принёс нам посылку. Давайте посмотрим, что же он нам принёс.
Воспитатель поочерёдно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняя количество предметов.
Воспитатель: Сколько машинок нам прислали?
Дети: Много.
Воспитатель: - А сколько пирамидок в посылке?
Дети: - Одна пирамидка.
Воспитатель: Сколько матрёшек?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько мячей?
Дети: Один.
Воспитатель: Каких игрушек нам прислали много, а каких по одной?
Дети: Машинок и матрёшек много в посылке, а пирамидок и мячей по одной
Воспитатель: Молодцы! А еще хотите узнать, что прислал нам почтальон?
2. Воспитатель: Тогда пойдемте со мной на ковер. 3 минуты
Воспитатель достаёт из посылки круг
Воспитатель: - Дети, какая это фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: - Какого цвета круг?
Дети: - Красный круг.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.
Затем достаёт квадрат, кладет рядом с кругом.
Воспитатель: Это квадрат, у квадрата есть стороны и углы
Воспитатель: - Что есть у квадрата?
Дети: Стороны и углы.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и углы.
3. Дидактическая игра. 3 минуты
Игровое упражнение «Покажи и прокати».
У детей лежат на ковре круги и квадраты.
Воспитатель: Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.
Аналогичные действия выполняют с квадратом.
Воспитатель: Давайте прокатим по ковру сначала круг.
Воспитатель: - Круг катится по ковру?
Дети:- Да!
Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?
Дети: - Нет!
Воспитатель: Что мешает квадрату?
Дети: Углы.
Воспитатель: Молодцы!
4. Воспитатель: А теперь давайте поиграем, игра называется "Найди свой домик" 4 минуты
На полу лежит обруч-круг, из каната - квадрат
Воспитатель По команде раз, два, три девочки бегут в домик - круг, мальчики домик- квадрат.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы, мы очень хорошо с вами поиграли.
Что больше всего вам понравилось?
Во что поиграли бы еще раз?
ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ.
НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (подготовила Черняховская А.И.).
Интеграция образовательных областей : «Познание» (ФЭМП, конструирование), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: формировать умение детей выполнять задания в условиях игры.
Задачи : 1. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь другим. Вызвать чувство радости от полученного результата.
2. Учить выделять особые признаки шара, куба с помощью различных анализаторов;
Закрепить умение различать и называть шар и куб;
Закрепить представление о цвете;
Формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
Закрепить умение энергично отталкивать мяч двумя руками, придавая ему нужное направление;
Формировать умение строиться в колонну по одному;
3. Развивать внимание, речь, воображение, ловкость, быстроту реакции, навыки действия в группе, мелкую и крупную моторику.
Материалы : ширма, герои сказки «Колобок» (куклы на руку), аудиозапись «Звуки леса», воздушные шары, мячи, воротца, кегли, шары и кубики, 2 корзины, рисунки для игры с лисой, разрезанные круги и квадраты по количеству детей, 2 больших обруча, бубен, модули.
Планируемые результаты развития интегративных качеств : ребенок проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; участвует в беседе по рассматриванию предметов, в конструировании построек; эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях; проявляет интерес к выполнению физических упражнений.
ХОД.
Воспитатель вместе с детьми заходит в зал, обращает внимание детей на паровоз из стульчиков.
Воспитатель: Какой длинный паровозик! Сколько в нем много вагончиков!
Паровоз тук-тук
Паровоз друг-друг
По утрам ребят
Возит в детский сад.
Как вы думаете, ребята, для чего он к нам приехал?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Занимайте места в вагончиках.
Дети рассаживаются на стульчики-вагончики, расположенные друг за другом.
Пальчиковая игра «Паровоз» Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении, сначала тихим голосом (едут медленно), а затем громким и быстрее (едут быстро).
Паровоз кричит Ду-ду (круговые движения руками)
Я иду-иду-иду (у пояса имитируя движения колес паровоза)
А колесики стучат (стучат тыльной стороной кулачков)
А вагоны говорят «так-так, так-так» (ладошками)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в наш сказочный лес. Встаем ребята на тропинку друг за другом.
Дети идут вокруг зала за воспитателем.
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки
Раз, два, три, четыре
Мы в лесу, а не в квартире
Выпрямили спинку, вышли на тропинку.
Слышится песенка.
Я Колобок, Колобок
По амбару метен, по сусекам скребен,
В печку сажен, на окошке стужен.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»
Воспитатель: Кто это поет, ребята?
Ответы детей.
Появляется Колобок: Здравствуйте, ребята, что вы здесь делаете?
Воспитатель вместе с детьми: Мы сегодня решили совершить путешествие в сказочный лес.
Колобок: Возьмите меня с собой, я такой веселый, озорной, знаю много интересных игр. Ребята, а вы хотите поиграть?
Ответы детей.
Игра «Чудесный мешочек» (В мешочке геометрические фигуры: кубики и шарики. Ребенок на ощупь должен угадать фигуру и назвать ее). Воспитатель достаёт куб и шар и спрашивает: «Что это?».
Колобок: Ребята, а как вы думаете, на кого я больше похож: на кубик или на шарик? Почему?
Ответы детей.
Опыт «Катится - не катится» .(выясняем, что шарик гладкий и круглый- может катиться, а кубику мешают углы.)
Колобок: Молодцы, ребята, а давайте поиграем, смотрите, сколько у меня много шариков и кубиков!
Дети выбирают по шару и кубику, пробуют их прокатывать, ставить друг на друга. Воспитатель в процессе игры уточняет и закрепляет знания детей о геометрических фигурах и цвете.
Колобок: Молодцы, ребята, здорово поиграли.
Воспитатель: А теперь, ребята, разложим фигурки по местам: шарики в синюю корзину, а кубики – в красную. Молодцы, отправляемся дальше.
Из-за дерева появляется заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Заяц, мы с ребятами поиграем с тобой.
Игра «Воротца» (прокатывание мячей и проползание под воротцами)
Заяц хвалит ребят и убегает.
Навстречу идет Волк.
Волк: Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, я знаю много интересных игр, хочешь с нами поиграть?
Волк: А что нужно делать?
Колобок: Сейчас мы проверим – кто самый меткий?
Игра «Самый меткий» («сбивание кеглей мячами»)
Волк: Спасибо, ребята, весело с вами, но мне пора идти.
Из-за дерева появляется Медведь.
Медведь: Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Медведь, мы с тобой поиграем.
Подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик» (на полу два обруча: в один обруч кладём шарик, в другой – кубик; Дети по желанию берут квадраты и кружочки, по сигналу бубна дети бегут за воспитателем, как только он замолкает дети с кружочками бегут в обруч с шаром, с квадратиком- в обруч с кубиком). Воспитатель направляет, поправляет, хвалит.
Медведь: Спасибо, ребята, ох, я и устал, пойду в свою берлогу.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже отдохнем. Выходим на полянку, ложимся на травку-муравку, закрываем глазки.
Звучит музыка «Звуки леса»
Появляется лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Ответы детей.
Колобок: Ребята, а лиса какая?
Дети говорят прилагательные.
Лиса: Правильно, я очень хитрая. Я приготовила для вас хитрые картинки с заданиями. Я показываю картинку, а вы должны догадаться, кто спрятался в ней – шарик или кубик. (Картинки с изображениями солнышка, цветочка, домика и т.д.)
Лиса: Молодцы, ребята, все верно отгадали, не буду я есть колобка. Я подарю Колобку картинку.
Воспитатель: Колобок, нравится тебе подарок Лисы?
Колобок: Красивая картинка, но только грустно мне. Я от дедушки и от бабушки ушел, и нет у меня домика. Где же я теперь жить буду? (плачет)
Воспитатель: Не плачь, Колобок, мы с ребятами тебе поможем. Мы все вместе построим домик.
Колобок; А из чего же вы мне его постройте?
Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, из чего можно построить домик для Колобка?
Воспитатель с детьми с помощью мягких модулей(кубиков) строят домик.
Колобок: Спасибо, ребята, мне очень нравится мой новый дом, но только скучновато мне в нем одному жить.
Воспитатель: Что же делать, ребята, как помочь Колобку.(ответы).
Воспитатель: Вы вечером с родителями слепите колобков, и у нашего Колобка появится много друзей.
Колобок: Ура, у меня будут новые друзья!
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу. До свидания, Колобок.
Колобок прощается с детьми и дарит им воздушные шары.
Дети садятся в паровоз и отправляются в группу.
Анализ непосредственно организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «А» по познавательному развитию (математическому развитию)
Место проведения: МДОУ «Детский сад №44»
Дата проведения: май 2017 г.
Воспитатель: Атеняева А.Н.
Программное содержание занятия и объем учебного материала соответствуют уровню развития детей данной группы. Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.
Мною были поставлены следующие задачи:
Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: - различать форму, цвет, размер предметов и объектов;
Освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру;
Закрепить умение составлять изображение предмета из частей;
Умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
На протяжении всего занятия обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
На организационном этапе создала положительный и благоприятный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность, применив психологический прием «Улыбка».
Осуществляя переход к основному этапу НООД, использовала сюрпризный момент – письмо от Белочки, которая просила о помощи. В деятельность ввела игровую ситуацию: дети, назвав геометрические фигуры на билетах, находят свои места в вагончиках. Содержание основной части образовательной деятельности соответствовало возрасту и знаниям детей второй младшей группы.
На основном этапе НООД решались следующие задачи:
Задания: «На лесной опушке», «Три медведя», «Земляничка для медведей», «Теремок», были направлены на обращение к ранее накопленному опыту, развитию памяти, сообразительности, знанию математических понятий, представлений о геометрических фигурах.
В ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение составлять изображение предмета из частей. (Домики для животных).
В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).
Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.
Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.
В ходе образовательной деятельности я применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы, поощрения. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу сотрудничества.
В целях закрепления материала на заключительном этапе детям было предложено вспомнить, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.
Включить в непосредственно организованную образовательную деятельность по познавательному развитию: дидактические игры или усложнить задания, предложив детям другие пути решения проблемы.
Надежда Морозова
НОД по ФЭМП «В гостях у Мишутки» (вторая младшая группа)
НОД «В гостях у Мишутки » ФЭМП 2 младшая группа .
Задачи :
1. Учить внимательно слушать художественное произведение;
2. Закрепить порядковый счет в пределах 3;
3. Закрепить знание геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник;
4. Формировать умение находить геометрические фигуры в окружающем пространстве, соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
5. Закрепить понятия : большой – маленький – средний, высокий – низкий;
6. Учить сравнивать предметы по высоте;
7. Закрепить основные цвета;
8. Воспитывать интерес к математике.
I часть – 1 мин, II часть – 12 мин, III часть – 2 мин
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг другу свои улыбки! Присаживайтесь на свои стульчики и приготовьтесь внимательно слушать, впереди нас ждет много интересного. Слушайте внимательно загадку «…на опушке трое их живет в избушке, здесь три стула и три кружки…» Как вы думаете, о ком здесь идет речь? Дети : о трех медведях из сказки.
Воспитатель : Молодцы! Итак, сказка начинается (рассказывание сказки воспитателем с использованием настольного театра) . Воспитатель : кто из медведей в сказке самый большой? Дети : Михайло Иванович. Воспитатель : кто из медведей самый маленький? Дети : Мишутка . Воспитатель : Ребята, а вы хотите побывать в гостях у трех медведей ? Дети : Да, хотим. Воспитатель : Тогда приготовьтесь к путешествию (дети отправляются к избушке, выполняя движения) .
Физминутка
Три медведя шли домой (идут по кругу, изображая медведей)
Папа мишка был большой, (Идут на носочках и тянут руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (идут, слегка приседая)
А сынок малютка просто (идут гусиным шагом)
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь (хлопают в ладоши)
Воспитатель : Ну вот, мы и очутились на лесной опушке. Посмотрите, перед нами избушка трех медведей. Какая она яркая и красивая, а сколько узоров на ней. Ребята, а что напоминают вам эти узоры? Дети : геометрические фигуры. Воспитатель : какие фигуры вы видите? Дети : треугольники на стене, крыша треугольная (наводящие вопросы, если затрудняется) . Воспитатель : Молодцы! Давайте постучим. Никто не отвечает. Наверное, медведей нет дома. Попробуем зайти в избушку, дверь не заперта. Ребята, сколько комнат в избушке, кто внимательно слушал? Дети : 2 – столовая и спальня. Воспитатель : Мы проследуем с вами в столовую. Ой, ребята, какой беспорядок! Перед нами стол, Машенька все на столе перепутала. Давайте наведем порядок к приходу медведей. Нам с вами нужно расставить столовые приборы так, чтобы они подходили их хозяевам. Воспитатель : какая посуда подходит для Михайло Ивановича? Дети : большая кружка, большая ложка, большая тарелка. Воспитатель : какая посуда подходит Настасье Петровне? Дети : кружка поменьше, ложка поменьше, тарелка поменьше. Воспитатель : какая посуда подходит Мишутке ? Дети : маленькая кружка, маленькая ложка, маленькая тарелка. Воспитатель : какую форму имеет тарелка? Дети : круглую. Воспитатель : Ребята, стулья мы с вами будем подбирать по высоте. Михайло Ивановичу какой стул достанется? Дети : Высокий. Воспитатель : Какой стул достанется Настасье Петровне? Дети : пониже. Воспитатель : Какой стул достанется Мишутке ? Дети : самый низкий. Воспитатель : какую форму имеет стул? Дети : квадратную. Воспитатель : Ну вот и порядок! Отправимся в спальню. Перед нами кровати, давайте посчитаем вместе : 1, 2, 3 (три кровати) . Машенька помяла все кровати. Нужно кровати застелить. Воспитатель : чья самая большая кровать? Дети : Михайло Ивановича. Воспитатель : Чем нужно застилать большую кровать? Дети : большая простыня, подушка, одеяло. Воспитатель : чья кровать поменьше? Дети : Настасьи Петровны. Воспитатель : Чем будем застилать кровать поменьше? Дети : простыней поменьше, одеялом поменьше, подушкой поменьше. Воспитатель : у мишутки какая кровать ? Дети : маленькая. Воспитатель : Чем мы застелим маленькую кровать? Дети : Маленькой простыней, маленьким одеялом, маленькой подушкой. Воспитатель : Молодцы! И здесь порядок, медведи будут довольны! Ребята, мы с вами отлично потрудились, но пришло время нам возвращаться обратно в детский сад.
По дороге мы идем,
Путь далек, далек наш дом,
Жаркий день -
Сядем в тень.
Мы немного посидим,
Снова наберемся сил.
Посидим, отдохнем,
А потом домой пойдем! (дети садятся на стульчики)
Воспитатель : Ребята, где мы с вами побывали?
Дети : в гостях у трех медведей
Что мы делали?
Дети : помогали медведям наводить порядок, застилали кровати, накрывали на стол, расставляли стулья.
Воспитатель : Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся на прогулку, где светит теплое весеннее солнышко. До свидания! До новых встреч!