Что такое древо жизни. Генеалогическая программа древо жизни

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вопрос читателя:
Что за "древо жизни " росло посреди Рая, и что за "дерево познания добра и зла"? Чем отличаются они, и почему вообще среди деревьев Рая могло быть древо искушения? Для чего Бог посадил его?..

Ответ:

Начнем с того, что не яблоки и не груши вкушали в саду Божием первые люди веры, изображенные в Священном Писании в образах Адама и Евы. Как сам Едем ("Едем", "Еден" – нежность, приятность, сладость; "рай" – сад), так и деревья в этом саду Божием – понятия духовные. Подобно тому, как церковь на библейском языке изображается виноградником Господним, так и деревья в Библии являются символами духовных вещей. Дуб – символ твёрдой веры (вспомним дубраву Мамре, в коей воздвиг жертвенник повиновения и поклонения отец народов веры Авраам. "Мамре" – твёрдость, крепость, сила). Кедр – стремление к высотам совершенства, "кедры ливанские", растущие на высотах духа ("Ливан" – белый, снежный. "Насыщаются древа Господни, кедры Ливанские, которые Он насадил…" (Псалом 103, 16 стих)). Смоковница (фиговое дерево) – символ плодородия. Это "древо" призвано приносить плоды милосердия и богопознания, смирения и любви. Дерево ситтим (акация) – прочностью подобно камню, из него ковчег Завета. Вечнозелёный душистый кипарис – эмблема неизменности, верности и благости обетований Вечносущего…

"И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке (Восток – направление к солнцу, а Солнце Правды – Христос. Свет Христов просвещает всех: "Я свет миру" (Евангелие от Иоанна, 8.12); "Бог есть свет" (Первое соборное послание Иоанна Богослова, 1.5); "Свет пришёл в мир" (От Иоанна, 3.19)), и поместил там человека, которого создал.

И произрастил Господь Бог из земли (земля в Библии – суть сердца человеческие: "Слушай, земля…", – возвещает Господь (Иеремии, 6.19); "Воскликните Господу, вся земля!..", – воспевает Давид (Псалом 99.1 и пр.)) всякое дерево (духовное дерево!), приятное на вид и хорошее для пищи ("Моя пища есть творить волю Пославшего Меня... " (От Иоанна, 4.34)), и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла…

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его (чтобы работал над собою, возрастал духовно, поднимался к высотам обожения – высотам боговедения, – постоянно очищая своё сердце, властвуя духом над плотью: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (От Матфея, 5.8)).

И заповедал Господь Бог человеку (первым людям веры, достигшим райских высот благодати Святого Духа), говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть (питаться духовными плодами его), а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь (умрёшь духовно – потеряешь понимание истины, потеряешь веру живую, утратишь благодать)" (Бытие, 2.8–9, 15–17).

"Древо жизни" – это духовное древо познания добра через добро посредничеством исполнения воли Божией, закона Божьего, вечного закона любви. Древо же "познания добра и зла" – также духовное дерево, но уже познания добра через зло. И такое "древо" посадил в саду Своем Господь, и такую возможность предоставил Бог человеку. Ведь не роботом сотворил его, но по образу Своему, наделив главным признаком этого образа – свободной волей. А чего стоила бы свободная воля без свободы выбора?..

Когда я прошу своего ребёнка: "Не касайся горячей плиты, обожжёшь пальчик!", – то я призываю его исполнить волю мою, поверить, довериться мне, как любящему отцу. И у сына есть выбор: либо послушаться родительского наставления, исполнить волю мою – "съесть плод с древа жизни", и таким образом познать добро через добро. Либо же явить непослушание, и, "съев запрещённый плод", – познать добро через зло. Познать, что отец желает добра, что его воля добрая, – но познать уже иным путём, через боль и страдание, стыд и страх…

Точно так же и здесь. Когда человек исполняет волю Божию, закон Божий, – он вкушает плоды древа жизни. Когда же нарушает заповедь, грешит ("Грех есть беззаконие" (см. Первое Иоанна, 3.4)), – то вкушает запретный плод, познаёт добро через зло. Именно таким путём пошло человечество во времена Адама. Именно таким путём в большинстве своём идём сегодня и мы…

Древо жизни – это духовное древо благодати, спасения, богопознания. Путь познания Бога, истины, вечного бытия. Как и сказано: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога" (От Иоанна, 17.3). Как и у псалмопевца Давида: "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит на собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь. И будет он как дерево, посаженное при потоках вод (при водных потоках премудрости Божией. – Авт.) , которое приносит плод свой во время своё и лист которого не вянет; и во всём, что он ни делает, успеет…" (Псалом 1.1–3) И как Царство Небесное – предвечный Едем – в нас, так и древо жизни – Христос – также в нас!..

Корень его – сердце наше – пьёт животворящую воду слова Божия, укрепляется верою (ибо "вера от слышания, а слышание – от слова Божия" (К Римлянам, 11.17)), освящается светом Христовым, углубляясь в смирение, тем открывая небесные двери благодати.

Ствол его – ствол праведности, возрастание в надежде, стройная лествица духовного возрастания от веры в веру, от силы в силу, от славы в славу.

Ветви – вся полнота человеческого естества, освящённого любовью истины, одухотворение всех без исключения сфер жизни человека веры, всесторонность и многогранность бытия праведника ("Итак, едите ли, пьёте ли или иное что делаете, всё делайте в славу Божию" (Первое к Коринфянам, 10.31)). И укрываются в ветвях тех "птицы небесные" – крылатые, одухотворённые мысли и желания…

Листья – не что иное, как исповедание сей веры смиренной, действующей любовью. Ибо "верою спасётесь", и "листья дерева – для исцеления народов". Ибо "сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (см. Откровение, 22.2; К Римлянам, 10.10 и др.).

Плоды же этого живоносного Древа – плоды Духа Святого, любви совершенной. "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона…" (К Галатам, 5.22–23).

Корень – ствол – крона; вера – надежда – любовь... "Твое – от Твоих – Тебе приносим!", –возглашает святая Церковь. Отец – через Сына – Духом Своим Святым взращивает в творении Своем, то есть в нас с вами, благословенные и животворящие плоды добра. Превращая заросшую тернием и волчцами землю сердец наших в Землю Обетованную, текущую молоком и медом. В рай, в Эдем, в царство благодати. Тем самым открывая нам, немощным, дорогу вечной жизни.

Благословен, у кого не отнимется его часть от Древа сего!..

митрополит Калужский и Боровский Климент

Многие века ученые умы настойчиво ищут способ достижения бессмертия. И в нашем, XXI веке, огромные усилия и деньги вкладываются в эти научные и околонаучные поиски. А в раю Адаму было даровано Богом Древо Жизни, плоды которого приносили столь вожделенное современному человечеству бессмертие. Что же собой представляло то райское дерево?

Древо Жизни – это символический образ, используемый в Библии, чтобы передать нам, не имеющим опыта пребывания в раю, ту духовную реальность, с которой соприкасался первозданный человек, не знавший греха и смерти. Попробуем «расшифровать» этот библейский символ, используя самый верный «ключ» – святоотеческое наследие.

Человек – существо не самодостаточное, поскольку он был сотворен в определенный момент времени, до которого не существовал. Значит, автономного источника жизни человек в себе не имеет. Для продления существования ему необходимо питание, и высшим источником подкрепления его сил является Сам Творец. По мысли преподобного , источником райского блаженства Адаму служил только один сладчайший плод – созерцание Бога, по достоинству названное Древом Жизни. Так что под образом Древа Жизни, которое росло посреди рая (), святые отцы понимают приобщение человека жизни Божественной.

Причем не одно только Древо Жизни, но и все деревья в раю, плоды которых были даны Адаму в пищу, понимаются святыми отцами как различные способы (таинства) приобщения человека своему Создателю. Все они были насаждены Богом, чтобы питать человека – возобновлять его жизненные силы: не только телесные, но прежде всего духовные. Так что, давая заповедь Адаму вкушать плоды от всякого древа в саду (), Господь призывает его разными путями приобщаться Источнику жизни – Богу.

Раскрывая смысл этих слов, обращенных к Адаму, преподобный поясняет, что Господь учит человека использовать все творения только с одной целью – чтобы приближаться к Творцу, в Котором заключена истинная жизнь: «Все да приносит тебе плод: жизнь, и наслаждение Мною делай началом собственного бытия. Только так ты будешь бессмертным». Дары Божии – это «пища нетления». Питаясь от Древа Жизни, Адам приобщался нетления, и смерть не имела власти над ним. Преподобный в сочинении «О рае» прямо называет библейское Древо Жизни Богом.

В реалиях окружающего нас мира представление о наслаждении неразрывно соединено со страданием, но в раю еще не существовало этого искаженного грехом переживания. Богообщение всегда несет человеку то наполнение, которое полностью соответствует человеческому естеству и его предназначению, не влечет за собой никаких печальных последствий, а напротив, укрепляет человека, развивает его, делает бессмертным. Пища, которую имел первозданный человек в раю, – созерцание Бога – является единственным способом обретения бессмертия. Как именно это происходило, нам неведомо. В Библии этот процесс описан символически, как вкушение плодов с Древа Жизни.

И в наши дни люди имеют возможность приобщения Богу – в Таинстве Евхаристии. Параллель между этим главным Таинством Церкви и библейским Древом Жизни встречается у многих святых отцов. Подобно тому, как Адам не ведал смерти, пока питался плодами Древа Жизни, христиане, причащаясь Святых Даров – Тела и Крови Христовых, приобщаются вечной жизни. По слову Спасителя: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (). Эти слова Христа говорят о том, что даже физическая смерть не в силах разлучить человека с Богом, если он соединился с Ним при жизни. Такой человек переходит из земного мира в вечность, сохраняя свое единение с Богом.

Итак, в Библии говорится вовсе не о магическом продлении жизни через вкушение плодов неведомого сорта. В учении святых отцов Древо Жизни предстает перед нами как образ блаженной причастности Богу, в котором находился первозданный человек. Он мог вечно оставаться в этом состоянии, но … Как говорят преподобные Иоанн Дамаскин и , вкушать плоды Древа Жизни может только тот, кто достоин вечной жизни, то есть не подвластен греху. Продолжение благодатного состояния единения с Богом, как тогда, так и сегодня, зависит не только от его Источника – Бога, но и от устремления самого человека к единой жизни с Ним. Люди приобретают право на Древо Жизни соблюдением полученных от Бога заповедей ().

Как изначально Бог даровал Себя в «пищу нетления» Адаму, так и ныне дарует Себя нам в Таинстве Причащения. Он никого не принуждает к общению с Собой. Каждому человеку дана свобода решать: служить ли греху и подлежать смерти или быть с Богом – Источником жизни и бессмертия.

Были особо выделены в Эдемском саду (Быт 2. 9). Первые люди получили от Бога разрешение вкушать от любого дерева в Эдемском саду, за исключением дерева познания добра и зла (Быт 2. 16-17). Запрет на вкушение не касался Д. ж.; из дальнейшего повествования ясно, что человек вкушал от его плодов и лишился этой возможности только после нарушения запрета Божия относительно дерева познания добра и зла (Быт 3. 22). В кн. Бытие рассказывается, как змей внушает жене Адама мысль, что вкушение от дерева познания добра и зла не приведет к смерти,- наоборот, у Адама и его жены «откроются очи» и они станут «как боги, знающие добро и зло» (Быт 3. 4-5). Бог произносит приговор за ослушание и лишает их возможности далее вкушать от Д. ж. Он изгоняет их из рая, а у входа в Эдемский сад ставит херувима, чтобы не допустить людей обратно (Быт 3. 9-24).

В более поздней библейской лит-ре образ Д. ж. встречается в описаниях добродетелей мудрого праведника, а также как символ присутствия Божия и помощи Божией. С Д. ж. сравнивается премудрость, к-рая ценнее богатства (Притч 3. 13-18), исполнившееся желание мудрости (Притч 13. 12), немногословие человека (Притч 15. 4), оно - «плод праведника», идущего путем соблюдения заповедей и не надеющегося на мирское богатство (Притч 11. 24-31). Возможно, на Д. ж. указывала форма семисвечника в скинии (Meyers. 1979). Колонны Иахин и Воаз храма Соломона (3 Цар 7. 21), видимо, также символизировали Д. ж. (Wright. 1941). В греч. переводе LXX выражение «древо жизни» (τὸ ξύλον τῆς ζωῆς) встречается в Ис 65. 22 (хотя в МТ употребляется слово «дерево»). Неизвестно, является ли оно поздней вставкой (в пользу этого предположения - чтение в 1QIsa без артикля) или уже было в изначальном тексте (о чем свидетельствует сохранившийся определенный артикль в 1QIsb - ), но вариант LXX вполне соответствует эсхатологическому контексту данного стиха, где Господь говорит, что «дни народа Моего будут, как дни дерева».

Отпечаток с цилиндрической печати "Адам и Ева" XXIII в. до Р. Х. Шумер (Британский музей, Лондон)


Отпечаток с цилиндрической печати "Адам и Ева" XXIII в. до Р. Х. Шумер (Британский музей, Лондон)

Ряд археологических артефактов из Палестины с осторожностью можно интерпретировать как отголоски распространенного на древнем Ближ. Востоке повествования о Д. ж., поскольку на них изображены дерево и фигура херувима (иногда и человека), а образ херувима в Палестине кон. II - нач. I тыс. до Р. Х. был связан с представлением о Яхве - Боге народа Израилева (Herr. 1997).

В литургических текстах сопоставляются утраченный рай и Церковь: (в неделю 3-ю Великого поста, утренний канон, песнь 5). Д. ж. может называться и Сам Иисус Христос: (тропарь предпразднства Рождества Христова, 23 дек.; ср.: Greg. Nazianz. Or. 29).

Лит.: Wright G. E. Solomon"s Temple Resurrected // BiblArch. 1941. Vol. 4. N 2. P. 17-31; Yadin Y. Excavations at Hazor // Ibid. 1956. Vol. 19. N 1. P. 2-11; Meyers C. L. Was There a Seven-Branched Lampstand in Solomon"s Temple? // BAR. 1979. Vol. 5. N 5. P. 46-57; Meshel Z. Did Yahweh Have a Consort? // Ibid. N 2. P. 24-36; Collon D. Catalogue of the Western Asiatic Seals in the British Museum. Vol. 1: Cylinder Seals. Pt. 2: Akkadian, Post-Akkadian, Ur III Periods. L., 1982; DeVries L. F. Cult Stands: A Bewildering Variety of Shapes and Sizes // BAR. 1987. Vol. 13. N 4. P. 26-37; Mitchell T. C. The Bible in the British Museum: Interpreting the Evidence. L., 1988; Leonard A., Jr. Archaeological Sources for the History of Palestine: The Late Bronze Age // BiblArch. 1989. Vol. 52. N 1. P. 4-39; Hestrin R. Understanding Asherah: Exploring Semitic Iconography // BAR. 1991. Vol. 17. N 5. P. 50-59; Taylor J. G. Was Yahweh Worshiped as the Sun? // Ibid. 1994. Vol. 20. N 3. P. 52-61; McCarter P. K., Jr. The Religion Reforms of Hezekiah and Josiah // Aspects of Monoteism: How God is One? Wash., 1997. P. 57-80; Wallace H. N. Tree of Knowledge and Tree of Life // ABD: CD-ROM Ed. 1997; Herr L. G. The Iron Age II Period: Emerging Nations // BiblArch. 1997. Vol. 60. N 3. P. 114-183.

Свящ. Димитрий Юревич, свящ. Александр Тимофеев

ВЕРХУШКА ДРЕВ А – ЛЕТОПИСЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ

К завершению пути

Одним ранним утром я просыпаюсь и вижу, что старики уже начинают косить траву. Я быстренько умываюсь, точу литовку и присоединяюсь к ним. Закончив косить траву на берегу пруда, деда Коля предлагает нам перебраться в тенек, так как солнышко уже высоко и хорошо пригревает, позавтракать да завершить рассмотрение уклада жизни по древу жизни. Я и старики соглашаемся с предложением деда да перебираемся в тенек под кудрявую развесистую иву.

Позавтракав, баба Гуля меня спрашивает:

– Сынок, как ты видишь, что означает макушка древа в нашей жизни?

Я смущаюсь от такого поворота, что бабуля спрашивает меня, а не сама дает объяснение, да и отвечаю ей так, как идет:

– Наверное, завершение нашего жизненного пути на Матушке Земле.

– Не просто завершение нашего пути жизни, а выполнение своей задачи и своего предназначения этого воплощения как у взрослого дерева, так и в жизни человека.

Когда древо растет, древо малое, растущее, то его макушка обозначает место нашей жизни – это нашу жизнь здесь и сейчас. Она обозначает место нахождения и место развития человека в древе цельном, показывающем то, что нам ПРЕДСТОИТ прожить. Давай обозначим это цельное древо – Циклом жизни человека.

Три древа жизни

И сама рисует цельное древо палочкой на земле такое, которое необходимо для прохождения человека по его жизненному пути: с ветвями, веточками, листьями да корнями.

И баба Гуля обозначает нарисованное: «Сейчас на этом рисунке мы обозначим цикл человека, когда ему необходимо уйти в сторону для разброса сил и для набора сил».

Потом разделяет древо вдоль пополам на правую и левую части. В левой части пишет и комментирует рисунок: «Какой предстоит сделать уход человека с его жизненного пути с появления на этот Белый Свет во плоти до перехода в иной мир для разброса силы». В правой части рисунка пишет и комментирует: «Какой предстоит сделать уход человека с его жизненного пути с появления на этот Белый Свет во плоти до ухода человека в иной мир для набора сил».

Затем бабуля очерчивает уровень земли на рисунке и в левой части корней дерева пишет да комментирует: «Какой предстоит сделать разброс силы жизни с зачатия до рождения». В правой части корней древа пишет и комментирует: «Какой предстоит сделать набор силы жизни с зачатия до рождения». Да поясняет: «Такой жизненный путь предстоит человеку пройти. И он его видит таким еще в Небесном Царстве в Царстве Благодати».

И рядом бабуля рисует рисунок другой – такое же древо жизни, только поменьше. Та к же его разделяет пополам да подписывает по бокам то же самое, что написала на другом рисунке у большого древа жизни. Разделяет чертой древо над землей и рисует корни в земле. Да подписывает у корней так же, как подписала на рисунке у большого дерева. Да комментирует: «Это есть древо жизни живого, когда оно ИДЕТ по своему жизненному пути».

Рядом с этим маленьким деревом рисует третье дерево, как первое. Также разделяет корни в земле и дерево над землей, да пополам по вертикали и подписывает так же, как и на первых двух древах. Да поясняет бабу ля: «Такое древо жизни, которое мы ПРОШЛИ в этом цикле жизни на Матушке Земле».

Рисунок 20. Три древа жизни

И продолжает пояснять свои рисунки. В первом рисунке макушка означает одно, во втором – другое, а у третьего – третье. У большого древа макушка означает – предстоящий переход, предстоящее завершение этого цикла жизни на Матушке Земле, да предстоящее выполнение своей задачи и своего предназначения этого воплощения. У маленького древа макушка означает развитие, местонахождение на своем жизненном пути, то есть – жизнь здесь и сейчас, да место его развития на пути, который предстоит пройти, выполняя свою задачу и свое предназначение этого воплощения. У третьего древа макушка – то, какой жизненный путь человек прошел, какую выполнил задачу и предназначение этого воплощения, да какой он делает переход. Это ясно?

Мы сами пишем летопись своей жизни

– Теперь посмотри на рисунки и скажи: они совпадают? – спрашивает меня баба Гуля.

– Нет, – проговариваю я, не задумываясь.

– Дак что означает макушка древа жизни в разные периоды развития живого?

– У каждого периода – свое, если смотреть по рисункам, – осторожно отвечаю я.

– Это ты так видишь только оттого, что смотришь на поверхности. А, заглянув в саму суть, увидишь совершенно другое. Макушка в любом месте развития жизни означает одно и тоже. Но вот что? – правит меня баба Гуля.

– Ты как-то говоришь загадкой, бабуля. Коли видишь по-другому, тогда скажи и не таи. А я ничего другого не вижу.

– Макушка – это результат выполнения задачи и предназначения. А результат в каждом рисунке разный.

Смотри: в первом рисунке показан результат, который необходимо получить, выполняя задачу и предназначение этого воплощения, с которыми мы пришли на этот Белый Свет в этом воплощении.

Во втором рисунке – результат, который мы получаем, творя свою жизнь, выполняя пока не ясную задачу и не ясное предназначение.

В третьем рисунке – результат, который получили, сотворив свою жизнь по ясно какой задаче и по какому предназначению.

Макушка – это описание нашей жизни. Это летопись нашей жизни, которую мы пишем сами для себя изначально до прихода сюда на Белый Свет, которую в обществе называют судьбой. Это наша летопись, которую мы пишем, творя свою жизнь, и которую мы написали, сотворив свою жизнь. Это ясно? – проговаривает баба Гуля.

– Да. Только не совсем ясно то, что в двух летописях, мы знаем задачу и предназначение, а в одной летописи – нет, – проясняю я.

– Это просто, сынок. В первой летописи мы видим свою задачу и свое предназначение. Также видим ту боль, которую мы уже получили в прошлых воплощениях да ту боль, которую мы можем получить от Матушки и Батюшки. А согласно этого мы и пишем сами себе летопись жизни, которую предстоит нам прожить, сотворив себе свою жизнь такой, какой мы ее видим.

Вторая летопись – летопись, в которой мы только частично убираем боль. И естественно та боль, которая в нас еще осталась, скрывает нашу задачу и наше предназначение этого воплощения от нашего взора. И через нашу душевную боль на глубинных слоях сознания подменяет их на свои задачу и предназначение. Да и их очень часто мы видим в тумане, пока не начнем исследовать полученный результат. Вот, например, у тебя часто бывает такое, что ты намечаешь получить одно, а, сделав дело, получаешь совершенно другое?

– Бывает, – проговариваю я. – И часто бывает такое, что я делаю дело, не видя вообще своего результата.

– И эта ситуация тоже из этой же летописи. Ты не видишь: для чего ты это дело делаешь. Так.

– Да, – усмехаюсь я, – все делают, и я делаю… Тогда действительно не вижу: для чего я это делаю… Делаю, как все… Вот урод.

– Но зато теперь ты станешь знать и делать дело, ставя перед собой задачу.

– Хорошо бы так, – так и лезет из меня протест на сказанное бабулей.

– У тебя еще есть вопросы по написанию второй летописи и как она пишется? – уточняет баба Гуля.

– Нет. Здесь ясно, – еще не могу я успокоиться.

– В третьей летописи живое уже построило свою жизнь. И перед его переходом, к каждому живому приходит пересмотрыш и показывает ошибки, сделанные в построении своей жизни, да оглашает основную задачу и основное предназначение, по которым живое строило свою жизнь, да ту задачу и то предназначение, с которым живое пришло на этот Белый Свет. Вот отчего в конце этого воплощения живое знает свою задачу и свое предназначение, выполняя которые, живое строило свою жизнь.

Как увидеть Пересмотрыша

– А что, пересмотрыш не может прийти к нам раньше и подсказать нам, что мы ошибаемся? – хитрю я.

– А вот как раз и приходит – в образе мира, как наше зеркальное отражение. Вот только мы его не слушаем и не видим, а воспринимаем его как козла отпущения, – язвит мне баба Гуля. – Вот так.

– Да-а. Ты меня удивила, – говорю я.

– Да, – поддерживаю разговор я.

– Сынок, а как так получается, что наша жизнь в разные периоды нашей жизни меняет прошлое и то, что нам предстоит? – опережает меня и задает возникший у меня вопрос.

– Не знаю, – удивленно проговариваю я. – Я сам хотел тебя спросить об этом.

– Да, очень просто. Когда ты у себя убираешь боль, то правятся наши сделанные ошибки и исчезают сучки да ветви на разброс силы на нашем древе жизни. А когда мы оставляем боль, то она с каждым нашим мгновением жизни набирает и набирает силы, и веточки переходят в могучие ветви. Вот так, нет здесь ничего сложного, – с легкостью говорит это бабуля.

Много что реально, нам пока неведомого

– Это ясно. Но вот по твоему рассказу можно подумать, что может быть древо жизни, у которого ветви – только с одной стороны, то есть направленные на набор силы жизни.

– Именно так и бывает. В этой ситуации, человек сразу попадает в реальный мир и там выполняет свою изначальную задачу и изначальное предназначение самого первого воплощения. А выполнить их можно только в реальном мире.

– Подожди! Подожди, бабуля! Это что получается – что человек, полностью очистив свое сознание от боли, выполняет свою задачу и свое предназначение этого воплощения и в нашем мире?

– Частично, сынок, частично. Но он может ее выполнить и в реальном мире. Вот только есть одно но. В этой ситуации ты переходишь в реальный мир. Только без той силы, которая необходима тебе для выполнения твоей изначальной задачи и изначального предназначения. Да таких людей единицы, – поясняет мне баба Гуля.

– А как мы можем набраться тех сил, которые нам необходимо для выполнения своей изначальной задачи и изначального предназначения?

– Первое – это полностью очистить себя от темного, от тьмы в себе. Второе – применить свои знания жизни, права жизни, дары Создателей, могу и возможности в построение своей жизни. В-третьих – выполнить свою задачу и свое предназначение этого воплощения. В-четвертых – познать знания жизни, права жизни, могу и возможности плоти. И в-пятых – стать единым целым душой, родным духом и плотью.

– Да-а-а… реально ли это?

– Как скажешь. Скажешь нереально – значит нереально. Мне, деду Коле, бабе Ане, бабе Соне, деду Сергею… да многим из нас это реально. Мы ведь не боимся делания дела по очищению своей души и плоти. Также не боимся делания дела по исследованию своей жизни да раскрытию в себе своих знанию жизни, прав жизни, даров Создателей, могу и возможности. Также мы не боимся делания дела по применению своих знаний жизни, прав жизни, даров Создателей, могу и возможностей в творении своей жизни. А также мы не боимся делать дело по творению, правке, ладке и житию своей жизни, зная, видя, слыша, слушая и действуя да делая дело по выполнению своей жизни. Это есть наш образ жизни. И эти дела есть составляющая нас самих. Вот поэтому нам очистить себя от тьмы – реально. Ну, а тебе – как ты сам скажешь. Еще раз: скажешь нереально – то станет нереально. А мне – реально, как поесть, попить, дышать, ходить… Реально.

– Ну, хорошо. А ты можешь мне сказать мою изначальную задачу, с которой я пришел сюда в самый первый раз, чтобы я начал ее выполнять еще здесь, в этом мире, в котором я сейчас нахожусь, а то я сам ее не вижу.

– Это можешь узнать только ты сам и только тогда, когда перейдешь в реальный мир. А здесь – не мучайся, это бесполезно, – смеется баба Гуля.

– Хорошо. А с какой задачей и с каким предназначением приходит на Землю человек?

– Каждый человек приходит сюда со свой задачей и со своим предназначением, и их знает только он сам…

Я задумываюсь, а в голове витают вопросы: для чего я пришел на Землю? Какая моя первичная задача? А какая вторичная?… И спрашиваю бабулю:

– Тогда ответь мне на мой последний на сегодня вопрос:

– А куда мы уходим после жизни на Матушке Земле?

– В реальный мир, – не устает баба Гуля.

– А из реального мира? – делаю я последнюю попытку рассекретить бабулю.

Тут подключается деда Коля и говорит:

– Сынок, мы об этом поговорим и подробно, но в другой раз. А сейчас давайте закончим с сеном.

И мы встаем собирать сухое сено в стога.

Из книги Библиотека Ошо: притчи путника автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги За гранью наслаждения автора Шерстенников Николай Иванович

Из книги Учение дзэн «Бездомного» Кодо автора Утияма Косё

Прочность всей нашей жизни Саваки-роси:Мы практикуем дзадзэн не для того, чтобы стать просветлёнными, – мы практикуем дзадзэн потому, что просветление влечёт нас в разные стороны.Утияма-роси:Влюблённость – это экстаз, а женитьба – повседневная жизнь. В повседневной

Из книги Секреты биоэнергетики.Указатель к богатству и успеху в жизни. автора Ратнер Сергей

Из книги Управляем энергией мысли. Овладеваем возможностями своего Ментала автора Резник Анжелика Анатольевна

Глава 3 Многомерность нашей жизни, или В каком измерении ты живешь? Ты когда-нибудь видел голографические картинки? Маленькие частички одной странной мозаики, состоящей вроде бы из одинаковых частей, в целом дают большую картину, которая в точности повторяет самую

Из книги Прыжок в ледяную воду автора Довгань Владимир Викторович

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ СЛОВА - ЭТО ЧЕРТЕЖИ НАШЕЙ ЖИЗНИ «В начале было Слово…» Св. Евангелие от Иоанна 1:1 Уважаемый читатель, поздравляю! Если вы с раздражением не захлопнули книгу и не выкинули ее в окно, значит, все уже произошло. Ура! Браво! И если на вашей левой руке тоненькая

Из книги Ключи к здоровью автора Гамлешко Ирина

Из книги Две Жизни автора Антарова Кора Евгеньевна

Глава XXX. Возвращение к жизни. Еще раз оазис Матери Анны и первое свидание с нею. Новые аллеи и памятники нашей любви и благодарности на них. Закладка часовни "Звучащая Радость" Я шел впереди с И., давшим мне свою руку, и не мог видеть всех своих друзей, с которыми провел год в

Из книги Почему с хорошими женщинами случаются плохие вещи. 50 способов выплыть, когда жизнь тянет тебя на дно автора Стивенз Дебора Коллинз

Из книги Думай и делай! автора Барановский Сергей Валерьевич

Доброе в нашей жизни Меч занесен. Но третий час неподвижен палач – на блистающем лезвии бабочка спит. В моей книге есть слово, которое повторяется бесчисленное количество раз. Вы заметили, какое это слово? Это слово – жизнь. Так происходит не случайно, поскольку эта книга

Из книги Книга начинающего эгоиста. Система «Генетика счастья» автора Калинский Дмитрий

Из книги Шоколадная диета и косметика автора Роу Энди

Из книги Жизнь без страха автора Синельников Валерий

Страх в нашей жизни Давайте прямо сейчас начнём работать над собой. Я предлагаю вам исследовать себя, свои страхи и записать их.Вы можете обнаружить, что страх проявляется периодически лишь в каких-то ситуациях. Например, в самолёте, и только тогда, когда самолёт садится

Из книги Психотерапия человеческой жизни [Основы интегрального нейропрограммирования] автора Ковалев Сергей Викторович

Композитор Александр Депла Монтаж Хэнк Коруин , Джей Рабиновиц , Даниэл Резенде , еще Оператор Эммануэль Любецки Переводчик Сергей Козин Режиссер дубляжа Ярослава Турылёва Сценарист Терренс Малик Художники Джек Фиск , Дэвид Крэнк , Жаклин Уэст , еще

Знаете ли вы, что

  • Премьерный показ киноленты состоялся в 2011 году на Каннском фестивале. Тогда её наградили «Золотой пальмовой ветвью», а в прокате картина хорошо окупилась.
  • Начало проекта было положено ещё в далёком 1978 под названием «Q». Но работа над лентой приостановилась, а в современный фильм вошли только некоторые идеи.
  • Сначала участвовать в картине предложили Колину Фарреллу и Мелу Гибсону, однако их так и не утвердили на роль. Затем шли переговоры с Шоном Пенном и Хитом Леджером, в результате чего первый был утверждён. А по причине смерти Леджера главная роль досталась Брэду Питту.
  • Всего сняли более 364 часов материала для фильма. Из этого режиссёр Терренс Малик собирается сделать версию длительностью шесть часов.
  • Режиссёр Терренс Малик был неудовлетворён тем, как современный компьютер воспроизводит визуальные эффекты, поэтому обратился к «ветерану спецэффектов» Дугласу Трамбаллу, который работал над «Космической одиссеей», используя старые оптические и практические методы.
  • Бабочка, которая села на руку главной героине в одной из сцен, случайно оказалась в кадре во время репетиции, а затем режиссёр попросил Джессику Честейн стать на средину улицы и держать руку для съёмок.
  • Сцена с летучими мышами в вечернем небе - это вовсе не компьютерный эффект. Кадры сняты в Остине, где под мостом Конгресса живёт одна из самых многочисленных популяций летучих мышей в мире.
  • Согласно Эммануэлю Лубезки, режиссёр консультировался с НАСА для видеозаписи космоса и других глобальных визуализаций.
  • Снимали фильм в 2008 году в городе Смитвилл (штат Техас). Это место было выбрано, потому что структура зданий почти полностью отражает особенности строений в 50-х годах, которые изображены в картине. Во время съёмок не использовали никакого дополнительного осветительного оборудования.
  • Дерево жизни, которое показывали в некоторых кадрах, это действительно гигантских дуб, растущий в Техасе.
  • Фильм был отправлен в кинотеатры под кодовым названием «Дуб».
  • Сказка, которую госпожа О"Брайен читает сыновьям перед сном, это «Книга джунглей» Редьярда Киплинга.

Больше фактов (+9)

Ошибки в фильме

  • Когда Джек тайком пробирается в дом к соседям, слышен звук китайского колокольчика («музыка ветра»), который еще не продавался в 1950-е.
  • В одном из кадров наряду с динозаврами мы видим огромного морского ската, который еще не существовал в ту эпоху.
  • В доме главных героев - современный, подсвеченный потолок, который не был доступен в 1950-е.
  • Средство для мытья посуды, которым пользуется героиня, находится в пластиковом контейнере, не существовавшем в 1950-е.
  • Когда героиня узнает ужасные новости в начале фильма, оператор и камера отражаются в телефонной трубке.

Больше ошибок (+2)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Фильм не имеет четкой сюжетной линии, скорее, он описывает авторское понимание мира, показанное глазами одиннадцатилетнего мальчика. Вместе с ним зритель переживает самые значительные моменты его детства и юности, которые навсегда отпечатаются в его памяти. Первый шаг, первая пойманная бабочка, первый взгляд на новорожденного брата. Главный герой - любознательный, романтичный и искренний мальчик Джек, которому только-только исполнилось 11. Он живет вместе с матерью, отцом и двумя братьями в небольшом провинциальном городке, который по всем признакам напоминает американскую мечту. Однако главные проблемы семьи возникают не из-за внешних потрясений, а из-за внутренних противоречий, которые особенно остро чувствуют на себе дети. Во многом это связано с тем, что родители главного героя - совершенно противоположные люди.

Мать Джека - нежная, спокойная и любящая женщина. Ее образ – символ женственности и любви, она олицетворяет собой саму природу, веру, надежду. Мать неизменно внушает Джеку, что он должен уважать жизнь в любом ее проявлении. Она учит его прощать и терпимо относиться к своим близким, верить в Бога, не изменять себе. Для Джека мать является самым близким и дорогим человеком, в каждом их взаимодействии видно, насколько эта связь значима для обоих.

Отец Джека - полная противоположность его матери. Жесткий, волевой, циничный, он олицетворяет собой силу, мужественность и одиночество. Отец с детства воспитывает Джека в строгости и учит тому, что в первую очередь мужчине необходимо думать о себе. Преуспевающий бизнесмен, он привык добиваться своих целей и пытается научить этому сыновей, но во многом из-за его жестокости мальчики усваивают урок в искаженном виде.

С каждым годом Джек все больше взрослеет, и вскоре его отношения с родителями осложняются все больше проявляющимся «Эдиповым комплексом». Герой вступает в открытый конфликт с отцом, который подкрепляется мощными подсознательными причинами. Теперь Джеку придется раз и навсегда определиться с тем, кто же в нем победит, отец или мать.

Отзывы о фильме «Древо жизни»

  1. Добавить

    Необходимо миниум 10 символов, у вас 0



Рассказать друзьям