Ирландское кружево в беларуси. Учительница из провинциального городка продает свое ирландское кружево в париже

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Учительница Ольга Старостина из Копыля уволилась из школы и стала заниматься любимым делом – вязать крючком в старинной технике ирландского кружева [фото]

Изменить размер текста: A A

В один момент вопреки опасениям родных и близких учительница Ольга Старостина из Копыля уволилась из школы и стала заниматься любимым делом – вязать крючком в старинной технике ирландского кружева. Сегодня она - успешная бизнес-вумен со смелыми планами на будущее, а в списке покупателей ее шедевров - сотни состоятельных людей по всему миру.


«Была рядовой учительницей, а теперь делаю то, чего не может повторить никто в мире»

График Ольги расписан по минутам, и почти все время в нем отдано любимому делу.

Над созданием кружева работаю по 20 часов в сутки, - рассказывает наша героиня. – Кто-то скажет: «Ну и рабочий день!», но я уверена: успешным может стать только то дело, которым ты с удовольствием можешь заниматься сутками напролет. А я к любимому занятию подхожу еще и с философией. Увы, сейчас в моей жизни много трудностей, и когда вяжу, непростые мысли, как ниточки, складываются в красивые узоры. В общем, петелька за петелькой расплетаю свой клубок с проблемами…



Наша героиня – единственная в Беларуси мастерица, официально работающая в старинной технике «ирландское кружево». Уникальным рукоделием Ольга увлеклась 7 лет назад. За это время порядка 200 ее работ разлетелись по всему миру. По своей красоте и невероятной сложности исполнения ирландское кружево сродни утонченному искусству. Полотно с узорами собирается из отдельно связанных мотивов - узоров растительной тематики, которые потом соединяются в единую композицию при помощи специальной техники вязания.


Если бы несколько лет назад кто-то сказал, что платья, кардиганы, кофточки, шали и другие изделия, которые я создаю, будут продаваться с таким успехом, я бы покрутила у виска, - говорит Ольга. - А сегодня мои изделия носят в Германии , Франции , Латвии , Украине , Казахстане , Арабских Эмиратах, по всей России . При этом я знаю, что буду делать через 2 года – очередь на мои изделия из ирландского кружева огромная.

Ольга, вы, наверное, с детства были мастерицей - осилить такую сложную технику вязания далеко не каждому под силу.


Мастерицей стать точно не мечтала! По натуре я неусидчивая, быстрая, эмоциональная… Вязанием увлекались мои бабушки, ну и я возле них кое-чему научилась. Но на вязаных шарфиках, салфеточках и панамах для родных все заканчивалось. Ирландское кружево – действительно очень сложная техника. К примеру, чтобы связать платье, уходит от нескольких месяцев до нескольких лет работы. Одновременно тружусь над несколькими изделиями.

- А что заставило вас так резко поменять сферу деятельности?


Моя семья – династия педагогов, я пошла по их стопам. По первому педагогическому образованию я руководитель детского хорового коллектива и учитель начальных классов, по второму – учитель географии. Вышла замуж, с мужем-военным переезжали из одного города в другой. Но в какой-то момент семейные отношения дали трещину. Чтобы хоть как-то отвлечься, иногда бралась за крючок, да и детям нужно было обеспечить достойную жизнь. Как-то выложила несколько фотографий со своими работами в интернете. И, к своему удивлению, собрала множество комплиментов. Стала искать что-нибудь очень необычное - такое, что не сможет больше повторить никто в мире.


Так в интернете я нашла ирландское кружево – техника, которой владеет не так много людей в мире, плюс каждое изделие получается действительно уникальным, его невозможно скопировать. Бесконечно о нем читала, рассматривала картинки, пыталась изучить технологию… И буквально заболела этим. Прошел год – и у меня стали получаться первые вещи. Однажды на пляже за границей ко мне подошел ливанец и попросил продать платье, в котором я была одета, для своей жены за любые деньги. В общем, от моих изделий все были в восторге. Кроме мужа… Когда я говорила, что хотела бы заниматься этим серьезно, он отвечал: «Да кому нужны твои тряпки?». В успех не верила даже мама, говорила: «Оля, ну ты же педагог, крючки, ниточки – это же несерьезно». А я понимала, что совмещать школу и новое увлечение становится всё сложнее . Решиться на серьезный шаг помог муж моей сестры Вики - Руслан. Он в меня поверил и сказал всей семье: «Я видел, какую красоту делает Оля, уверен, у нее получится!» В 2013 году я уволилась из школы.



«Мечтаю продавать свое кружево в Париже»

- И с чего начали свое дело?


К тому времени мы уже развелись с мужем. Мне с детьми пришлось уехать. Родные помогли нам купить дом. Самую светлую комнату в нем выделила под мастерскую. Сначала был только крючок и нитки. Нитки непростые – итальянский, немецкий, индийский и египетский хлопок. Покупала в интернете. Как сейчас, помню свой первый заказ - кофточка, которую я продала за 350 долларов. Клиентка нашла меня через международную интернет-площадку «Ярмарка мастеров».


Я вязала сутки напролет, и чем больше показывала людям свои работы, тем больше покупателей у меня появлялось. На свою первую тысячу долларов свозила детей на море. Представляете? Я еще недавно была учительницей, а теперь держала в руках свои честно заработанные десять бумажек по 100 долларов!


- Неужели помимо денег на нитки, ни на что не пришлось тратиться?

Еще как пришлось! В развитие своего дела я уже вложила не одну тысячу долларов. Для начала оформилась ремесленником. Потом поняла - без специального оборудования мне не обойтись. У нас интерес к ирландскому кружеву только зарождается, да и стоят изделия недешево, поэтому основной контингент покупателей – состоятельные люди, которые ценят ручную работу и ее неповторимую энергетику, но живут за рубежом и приехать на примерку не могут. И чтобы точно угадать с размером, нужен был раздвижной портновский манекен - все параметры клиента с его помощью можно выставлять вручную. И манекен родные подарили мне на день рождения!


Изящные перчатки невесты в технике "ирландское кружево". Фото: Алис Юневич

- Были моменты отчаяния, когда опускались руки?

Через это все проходят. Нужно было многому научиться. Старалась, пыхтела сутками. В трудную минуту я всегда вспоминаю притчу о двух лягушках, которые упали в кувшин с молоком. Одна сдалась и утонула, а вторая карабкалась, пока не взбила сливки и не выбралась. В какой-то момент решила для себя, что я вторая лягушка.



В феврале 2014 года со своей первой коллекцией я поехала в Москву на выставку «Формула рукоделия», и на протяжении всех пяти дней поток людей к моему стенду не прекращался. Все, как один говорили: «Выставки рукоделия - не ваш формат. Ваши потенциальные клиенты – за границей или ближе к Кремлю». И они оказались правы. Клиентов у меня прибавлялось с каждым днем.


То самое платье "Жар-птица", на которое у рукодельницы ушло почти 2 года. Фото: Алис Юневич

Думаю, они впереди, ведь я мечтаю создавать свадебные платья. Пока что самой необычной моей работой было платье «Жар-птица». Его заказала клиентка из Москвы. Параллельно с другими заказами делала этот комплект почти 2 года… Да, свободного времени у меня нет, все приходится тщательно планировать. Но я ни о чем не жалею. Чувствую себя интересной, уверенной, самодостаточной. Надеюсь, в ближайшем будущем состоится моя стажировка у мастеров ирландского кружева Королевского двора Великобритании . В следующем году планирую представить свои работы на выставке кружев в


СЧИТАЛКА «КП»

Сколько понадобилось для старта? Деньги на нитки (12 долларов за один моток), крючки (по 5 долларов) плюс портновский раздвижной манекен за 200 долларов, который подарили родные.

Какие вложения нужны для развития бизнеса? За семь лет вложено порядка 20 тысяч долларов – для размещение информации на интернет-площадках, а также на участие в выставках и фотосессии.

Когда удалось выйти в ноль? После продажи первого изделия.

Сколько стоят изделия? От $45 за свадебные перчатки до нескольких тысяч долларов за платье.

Как находит клиентов? Через интернет-площадки.

Рубрика «Хенд-мейд» продолжает знакомить вас с удивительными людьми Беларуси, и сегодня мы представляем вам Ольгу Старостину , которая является участницей Международной Организации Кружевниц OIDFA. Рукодельница создает прекрасные вещи в технике старинного ирландского кружева при помощи ниток разной толщины и крючков.

История этого искусства берет начало в 14 веке, когда вязанием занимались монахини и послушницы. Но мировую узнаваемость ирландское кружево получило только в 19 веке и то, благодаря трагическим обстоятельствам. Экономика Ирландии в то время полностью зависела от выращивания картофеля, но в середине 19 веке эту страну постигла эпидемия под названием картофельный грибок. В стране начался голод. Чтобы спасти семьи от страшной участи жители вспомнили старинное искусство и начали его возрождение. В то время вязали крючком и женщины, и мужчины. А если у одного из членов семьи получалось вязать элементы особенно аккуратно, его освобождали от домашней работы.

Ирландское кружево – это изящество и красота, роскошь и утонченность. А секрет сокрыт в трудоемкой работе, которая заключается в вязании крючком отдельных элементов. Узоры впоследствии собирались мастерами при помощи вязания на сеточку (основу). Сегодня же всю работу выполняет сам мастер.

Ольга использует для своих шедевров 100% хлопок итальянский ирис 450 м в 50 гр. В качестве инструмента она пользуется крючком 0,9 для вывязывания мотивов. А сеточка, на которой собираются элементы — это швейная нить и крючок 0,35 (самый маленький размер, который ей удалось отыскать).

Идеи и вдохновение дизайнер находит в окружающей природе. Узоры ирландского кружева представлены цветами, листочками, веточками.

Сегодня мировые дома моды делают акцент на уникальности вещей, поэтому многие дизайнеры обращаются за помощью к мастерам ручного труда. Именно поэтому в последних коллекциях можно встретить элементы ирландского кружева. Лишь немногие решаются на создание цельных моделей, так как времени на одно изделие уходит много, — говорит Ольга.

Отличительной особенностью ирландского кружева является тот факт, что эту технику невозможно повторить ни на одной современной машинке. Поэтому ни о каком поточном производстве речи быть не может. Отсюда и цены на изделия, которые иногда доходят до баснословных цифр.

В такой одежде каждая женщина почувствует себя настоящей королевой, поскольку в вещь мастер вкладывает не только талант, но и частицу души, — делится с нами Ольга.

Каждое изделие, сотворенное Ольгой в технике ирландского кружева – это респектабельность и совершенство. Позволить себе носить вещи из ирландского кружева может каждая женщина. Для этого ей необходимо либо освоить навыки мастерства вязания крючком тончайшего кружева, либо заказать изделие у рукодельницы.

Цены на все представленные изделия являются ориентировочными и всегда оговариваются индивидуально, поскольку выполняются только под заказ. Увидеть больше работ можно в группе мастерицы. А совсем скоро, возможно, мы услышим ее имя в качестве дизайнера Беларуси со своей торговой маркой.

Хенд-мейд мастер
Ольга Старостина
+375 29 196-83-38

Вся информация о товарах, в том числе цены, носит ознакомительный характер и не является основанием для оферты.

При покупке товаров и услуг просьба ссылаться на сайт

«Про бизнес.» не раз рассказывал о предпринимателях, которые совместили хобби с бизнесом. Они разные, у каждого своя история. Но всех их объединяет то, без чего сложно быть успешным — идея и страсть к своему делу. Героиня этого материала, учительница Ольга Старостина 7 лет назад открыла для себя красоту ирландского кружева и так увлеклась им, что захотела изменить свою жизнь. Она уволилась из школы, чтобы заниматься только вязанием. Решиться было тяжело, но сегодня Ольга уже готова пройти стажировку у мастериц в Ирландии, выйти на мировой рынок, открыть арт-студию в Париже… И делится с нами своими планами.

— Я увлекалась вязанием с детства — обе мои бабушки создавали много красоты своими руками и показывали мне, как это делается. Салфетки, шарфики, панамки и т.д. себе и близким — это хорошо, но хотелось чего-то большего. Я решила продавать свои работы — и в 2010 оформила свое увлечение в ремесленничество.

И вдруг случайно открыла для себя красоту ирландского кружева.


Начала изучать эту технику, пробовать что-то мастерить. Пыталась совмещать работу учителем с вязанием в свободное время, но понимала — чтобы делать что-то очень хорошо, все же нужно заниматься чем-то одним. Оставалось только решиться.


И решилась. В июле 2013 года уволилась из школы — чтобы начать зарабатывать вязанием.

Видела, что мои работы вызывают интерес у окружающих: это эксклюзив ручной работы, одежда вне времени и моды, и из-за специфики технологии каждая созданная модель получается неповторимой. Это помогло сделать выбор.


Первые трудности

В семье сначала не верили, что у меня все получится, не верили в мои намерения. Только муж родной сестры все время говорил о разумности и перспективах серьезной работы в этом направлении и пресекал все домашние разговоры о несерьезности моих планов.

Когда родные поняли, что все свое время и силы я действительно направляю на развитие умений и навыков в теме ирландского кружева, то стали мне помогать. Позже появился круг единомышленников, с которыми вместе обсуждали технику, модели, создавали новые работы.


Кто-то уже много лет рядом, кто-то по разным причинам забросил это занятие. Некоторые не захотели заниматься технологией из-за трудностей. К примеру, еще несколько лет назад в Беларуси было трудно найти качественную пряжу, потому что мало интернет-магазинов предлагало хороший ассортимент, и нитки приходилось заказывать из Москвы. А это дополнительные временные и финансовые затраты. К тому же, ирландское кружево дорогое и работа с этой техникой требует определенного мастерства.

Почему ирландское кружево стоит дорого

Первую работу, выполненную по технике ирландского кружева, я продала на международной интернет-площадке Ярмарка Мастеров. Очень волновалась при ее выполнении, но все сложилось прекрасно — эта кофточка даже стала моей первой моделью, которую разместили на обложке журнала «Ксюша. Для тех, кто вяжет». Цена у нее была в эквиваленте около $ 350.

Почему ирландское кружево стоит дорого? Потому что модель создается полностью вручную и это очень кропотливый процесс — у меня обычно делается несколько работ параллельно. И на одно изделие уходит около 3 месяцев.


Ирландское кружево — это классика вне моды и вне времени, может передаваться по наследству, как семейная реликвия. Сначала вяжутся мотивы (фрагменты кружева) из тонкой хлопковой нити, крючком номер 0,8−1. Потом из этих мотивов в единое целое вяжется сеточка крючком номер 0,35 со швейной ниткой. Работа получается уникальной. И действительно требует определенных навыков.

У каждого вязальщика своя стоимость изделий, но в среднем, если посмотреть по рынку, цена на кардиганы и платья из ирландского кружева может доходить до $ 2 тыс. А, к примеру, свадебное платье у некоторых мастеров может стоить и $ 10 000.

Работа над ошибками

Первые ошибки делала, когда только начинала работать с этой техникой. Если берешь более толстую пряжу — то и модели получаются грубее.

Теперь работаю только с тонкими нитками — 450 м в 50 грамм: чем тоньше, тем легче и изысканнее все получается.


Из опыта первых моих ошибок также сделала вывод — не нужно копировать чьи-то работы. Ирландское кружево позволяет фантазировать и создавать уникальные вещи. Теперь стараюсь к каждой работе подходить творчески, каждый раз добавлять что-то новое даже в известные схемы.


К тому же неинтересно тратить время на однотипные работы, хочется воплотить все свои художественные фантазии.


О технологии

Денег на развитие бизнеса изначально не было. Первоначальные затраты состояли только из расходов на крючок и нитки. Потом родные на день рождения подарили первый раздвижной портновский манекен — все свои работы собираю только на таких манекенах. Постоянные покупательницы говорят о дистанционном попадании в размер на 100%.

На манекене все нужные объемы и параметры выставляются с помощью специального колесика — он становится копией фигуры. Потом на него в композицию булавками изнанкой вверх закрепляются все мотивы — чтобы не сдвигались. Затем нерегулярной сеточкой все это ввязывается в единое целое.


Выкройку рукавов делаю на плоскости, затем примеряю их на специальном планшете из пенополистирола плотностью 25. Готовый рукав уже на манекене ввязываю в готовое изделие.

О финансовых вложениях

Всего на развитие бизнеса за эти годы было потрачено около $ 20 тыс. В эту сумму включены все расходы, включая оплату за регистрацию ремесленником (1 БВ в год) и ежемесячные взносы в ФСЗН (около 90 руб. в месяц).

Раздвижной манекен стоит около $ 180, цена крючка Clover — примерно $ 5, цена одного мотка итальянского хлопка — около $ 12 с пересылкой из Москвы — у нас его нет в продаже. Стоимость интернет-площадки Ярмарки Мастеров — около $ 20 на 300 работ. За пересылку заказа клиенту в среднем нужно заплатить $ 50. Фотосессия одной работы стоит около $ 100.


О конкурентах

Ирландское кружево известно во всем мире, и есть много достойных конкурентов в разных странах, чему я очень рада. Их успехи и новые идеи заставляют меня все время развиваться и совершенствоваться.


Из конкурентов, чьими работами восхищаюсь, это — Ася Вертен, Марина Шеина, Алиса Вербицкая, бренд Annora Irish Lace и другие. Все они у меня есть в друзьях в «Одноклассниках» — ежедневно слежу за их работами, у нас приятельские отношения. У этих мастеров можно купить мастер-классы на нужные мне элементы.

Регулярно покупаю журналы по ирландскому кружеву, где нередко публикуются лучшие работы мастеров этой техники, и где они делятся своим опытом.

Продвижение

Продвижением занимаюсь лично. Активнее всего у меня ведется работа с заказчиками через страницу в «Одноклассниках» и через мой сайт . Также приводит клиентов Ярмарка Мастеров, Facebook, Instagram, ВКонтакте.

Утро обычно начинаю с загрузки новых работ и информации в группы — на это уходит примерно час. Потом, в течение дня, в паузах между вязанием, при необходимости обновляю информацию.

Хороший способ продвижения — выставки. В феврале 2014 года с первой коллекцией поехала в Москву на выставку «Формула Рукоделия», которая проходила в Сокольниках. Ажиотаж вокруг моих работ был страшным: некоторые посетители все 5 дней работы выставки ходили к моему стенду как в музей — полюбоваться.


Многие посетители говорили, что формат этой выставки не мой и с моими эксклюзивными работами нужно ехать или за рубеж, или на выставку поближе к Кремлю. И хотя прибыли выставка не принесла, опыт я получила хороший.

Фотосессии своих работ провожу в Несвижском замке.


Великолепный дворец с большим пейзажным парком занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО — именно такое место, по моему мнению, может гармонично подчеркивать красоту ирландского кружева.


О бизнесе сегодня и планах

За эти годы, что занимаюсь вязанием, я продала около 200 своих изделий — у меня были покупатели из Беларуси, Германии, Франции, Латвии, Украины, Казахстана, Арабских Эмиратов, России (от Калининграда до Камчатки). Это состоятельные, самодостаточные, уверенные в себе женщины, которые понимают ценность и энергетику ручной работы в целом и неповторимость ирландского кружева. Которые готовы к шквалу восторга от моих работ.

И таких немало — сейчас я принимаю заказы уже на лето 2019 года.


Ведь можно развить только то, что сам обожаешь и ценишь. Над чем ежедневно на протяжении многих лет готов трудиться по 20 часов, пока не добьешься того результата, которым смогут гордиться твои дети.

Планов у меня много, и все их собираюсь реализовать:

  • Стажировка у мастеров ирландского кружева Королевского двора Великобритании — уже достигнута договоренность об этом при содействии посольства России в Ирландии
  • Представить свои работы и Беларусь на выставке Кружев в Голландии в 2018 — как участник Международной организации Кружевниц OIDFA (мои работы уже включены в список участников конкурса «Этно Арт Фест» 2017 в Лондоне)
  • Зарегистрировать в 2018 торговую марку «Ольга-Анастасия» в России — в Беларуси она уже зарегистрирована. В названии бренда я использовала два имени: мое (как развитие) и дочери (как продолжение моего дела)
  • Подготовить выставочные работы и провести выставку в Москве в Центральном доме художников в 2020
  • Открыть школу ирландского кружева в Беларуси в 2020
  • Открыть Арт-Салон ирландского кружева в Париже в 2020−2025

Планирую, чтобы во всем мире еще больше узнали обо мне и Беларуси.


Идея и страсть к своему делу - без чего сложно быть успешным.

Учительница из провинциального городка планирует продавать свое ирландское кружево в Париже — заказы расписаны до 2019.

Сайт «Про бизнес.» не раз рассказывал о предпринимателях, которые совместили хобби с бизнесом. Они разные, у каждого своя история. Но всех их объединяет то, без чего сложно быть успешным — идея и страсть к своему делу.

Героиня этого материала, учительница Ольга Старостина 7 лет назад открыла для себя красоту ирландского кружева и так увлеклась им, что захотела изменить свою жизнь. Она уволилась из школы, чтобы заниматься только вязанием. Решиться было тяжело, но сегодня Ольга уже готова пройти стажировку у мастериц в Ирландии, выйти на мировой рынок, открыть арт-студию в Париже… И делится с нами своими планами.

— Я увлекалась вязанием с детства — обе мои бабушки создавали много красоты своими руками и показывали мне, как это делается. Салфетки, шарфики, панамки и т.д. себе и близким — это хорошо, но хотелось чего-то большего. Я решила продавать свои работы — и в 2010 оформила свое увлечение в ремесленничество.

И вдруг случайно открыла для себя красоту ирландского кружева.


Начала изучать эту технику, пробовать что-то мастерить. Пыталась совмещать работу учителем с вязанием в свободное время, но понимала — чтобы делать что-то очень хорошо, все же нужно заниматься чем-то одним. Оставалось только решиться.


И решилась. В июле 2013 года уволилась из школы — чтобы начать зарабатывать вязанием.

Видела, что мои работы вызывают интерес у окружающих: это эксклюзив ручной работы, одежда вне времени и моды, и из-за специфики технологии каждая созданная модель получается неповторимой. Это помогло сделать выбор.


Первые трудности

В семье сначала не верили, что у меня все получится, не верили в мои намерения. Только муж родной сестры все время говорил о разумности и перспективах серьезной работы в этом направлении и пресекал все домашние разговоры о несерьезности моих планов.

Когда родные поняли, что все свое время и силы я действительно направляю на развитие умений и навыков в теме ирландского кружева, то стали мне помогать. Позже появился круг единомышленников, с которыми вместе обсуждали технику, модели, создавали новые работы.


Кто-то уже много лет рядом, кто-то по разным причинам забросил это занятие. Некоторые не захотели заниматься технологией из-за трудностей. К примеру, еще несколько лет назад в Беларуси было трудно найти качественную пряжу, потому что мало интернет-магазинов предлагало хороший ассортимент, и нитки приходилось заказывать из Москвы. А это дополнительные временные и финансовые затраты. К тому же, ирландское кружево дорогое и работа с этой техникой требует определенного мастерства.

Почему ирландское кружево стоит дорого

Первую работу, выполненную по технике ирландского кружева, я продала на международной интернет-площадке Ярмарка Мастеров. Очень волновалась при ее выполнении, но все сложилось прекрасно — эта кофточка даже стала моей первой моделью, которую разместили на обложке журнала «Ксюша. Для тех, кто вяжет». Цена у нее была в эквиваленте около $ 350.

Почему ирландское кружево стоит дорого? Потому что модель создается полностью вручную и это очень кропотливый процесс — у меня обычно делается несколько работ параллельно. И на одно изделие уходит около 3 месяцев.


Ирландское кружево — это классика вне моды и вне времени, может передаваться по наследству, как семейная реликвия. Сначала вяжутся мотивы (фрагменты кружева) из тонкой хлопковой нити, крючком номер 0,8−1. Потом из этих мотивов в единое целое вяжется сеточка крючком номер 0,35 со швейной ниткой. Работа получается уникальной. И действительно требует определенных навыков.

У каждого вязальщика своя стоимость изделий, но в среднем, если посмотреть по рынку, цена на кардиганы и платья из ирландского кружева может доходить до $ 2 тыс. А, к примеру, свадебное платье у некоторых мастеров может стоить и $ 10 000.

Работа над ошибками

Первые ошибки делала, когда только начинала работать с этой техникой. Если берешь более толстую пряжу — то и модели получаются грубее.

Теперь работаю только с тонкими нитками — 450 м в 50 грамм: чем тоньше, тем легче и изысканнее все получается.


Из опыта первых моих ошибок также сделала вывод — не нужно копировать чьи-то работы. Ирландское кружево позволяет фантазировать и создавать уникальные вещи. Теперь стараюсь к каждой работе подходить творчески, каждый раз добавлять что-то новое даже в известные схемы.


К тому же неинтересно тратить время на однотипные работы, хочется воплотить все свои художественные фантазии.


О технологии

Денег на развитие бизнеса изначально не было. Первоначальные затраты состояли только из расходов на крючок и нитки. Потом родные на день рождения подарили первый раздвижной портновский манекен — все свои работы собираю только на таких манекенах. Постоянные покупательницы говорят о дистанционном попадании в размер на 100%.

На манекене все нужные объемы и параметры выставляются с помощью специального колесика — он становится копией фигуры. Потом на него в композицию булавками изнанкой вверх закрепляются все мотивы — чтобы не сдвигались. Затем нерегулярной сеточкой все это ввязывается в единое целое.


Выкройку рукавов делаю на плоскости, затем примеряю их на специальном планшете из пенополистирола плотностью 25. Готовый рукав уже на манекене ввязываю в готовое изделие.

О финансовых вложениях

Всего на развитие бизнеса за эти годы было потрачено около $ 20 тыс. В эту сумму включены все расходы, включая оплату за регистрацию ремесленником (1 БВ в год) и ежемесячные взносы в ФСЗН (около 90 руб. в месяц).

Раздвижной манекен стоит около $ 180, цена крючка Clover — примерно $ 5, цена одного мотка итальянского хлопка — около $ 12 с пересылкой из Москвы — у нас его нет в продаже. Стоимость интернет-площадки Ярмарки Мастеров — около $ 20 на 300 работ. За пересылку заказа клиенту в среднем нужно заплатить $ 50. Фотосессия одной работы стоит около $ 100.


О конкурентах

Ирландское кружево известно во всем мире, и есть много достойных конкурентов в разных странах, чему я очень рада. Их успехи и новые идеи заставляют меня все время развиваться и совершенствоваться.


Из конкурентов, чьими работами восхищаюсь, это — Ася Вертен, Марина Шеина, Алиса Вербицкая, бренд Annora Irish Lace и другие. Все они у меня есть в друзьях в «Одноклассниках» — ежедневно слежу за их работами, у нас приятельские отношения. У этих мастеров можно купить мастер-классы на нужные мне элементы.

Регулярно покупаю журналы по ирландскому кружеву, где нередко публикуются лучшие работы мастеров этой техники, и где они делятся своим опытом.

Продвижение

Продвижением занимаюсь лично. Активнее всего у меня ведется работа с заказчиками через страницу в «Одноклассниках» и через мой сайт . Также приводит клиентов Ярмарка Мастеров, Facebook, Instagram, ВКонтакте.

Утро обычно начинаю с загрузки новых работ и информации в группы — на это уходит примерно час. Потом, в течение дня, в паузах между вязанием, при необходимости обновляю информацию.

Хороший способ продвижения — выставки. В феврале 2014 года с первой коллекцией поехала в Москву на выставку «Формула Рукоделия», которая проходила в Сокольниках. Ажиотаж вокруг моих работ был страшным: некоторые посетители все 5 дней работы выставки ходили к моему стенду как в музей — полюбоваться.


Многие посетители говорили, что формат этой выставки не мой и с моими эксклюзивными работами нужно ехать или за рубеж, или на выставку поближе к Кремлю. И хотя прибыли выставка не принесла, опыт я получила хороший.

Фотосессии своих работ провожу в Несвижском замке.


Великолепный дворец с большим пейзажным парком занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО — именно такое место, по моему мнению, может гармонично подчеркивать красоту ирландского кружева.


О бизнесе сегодня и планах

За эти годы, что занимаюсь вязанием, я продала около 200 своих изделий — у меня были покупатели из Беларуси, Германии, Франции, Латвии, Украины, Казахстана, Арабских Эмиратов, России (от Калининграда до Камчатки). Это состоятельные, самодостаточные, уверенные в себе женщины, которые понимают ценность и энергетику ручной работы в целом и неповторимость ирландского кружева. Которые готовы к шквалу восторга от моих работ.

И таких немало — сейчас я принимаю заказы уже на лето 2019 года.


Ведь можно развить только то, что сам обожаешь и ценишь. Над чем ежедневно на протяжении многих лет готов трудиться по 20 часов, пока не добьешься того результата, которым смогут гордиться твои дети.

Планов у меня много, и все их собираюсь реализовать:

  • Стажировка у мастеров ирландского кружева Королевского двора Великобритании — уже достигнута договоренность об этом при содействии посольства России в Ирландии
  • Представить свои работы и Беларусь на выставке Кружев в Голландии в 2018 — как участник Международной организации Кружевниц OIDFA (мои работы уже включены в список участников конкурса «Этно Арт Фест» 2017 в Лондоне)
  • Зарегистрировать в 2018 торговую марку «Ольга-Анастасия» в России — в Беларуси она уже зарегистрирована. В названии бренда я использовала два имени: мое (как развитие) и дочери (как продолжение моего дела)
  • Подготовить выставочные работы и провести выставку в Москве в Центральном доме художников в 2020
  • Открыть школу ирландского кружева в Беларуси в 2020
  • Открыть Арт-Салон ирландского кружева в Париже в 2020−2025

Планирую, чтобы во всем мире еще больше узнали обо мне и Беларуси.


О мастерице Ольге Старостиной я узнала на уроке от мастера кроя и шитья Надежды Федоровой, которой благодарна за эту информацию и знания -уметь кроить, полученные не отходя от компьютера. Как получить знания и попасть на урок, вы можете узнать кликнув по картинке ниже.


Идея и страсть к своему делу - без чего сложно быть успешным. Ирландское кружево Ольги Старостиной. Учительница из провинциального городка планирует продавать свое ирландское кружево в Париже - заказы расписаны до 2019.

Мы не раз рассказывали о предпринимателях, которые совместили хобби с бизнесом. Они разные, у каждого своя история. Но всех их объединяет то, без чего сложно быть успешным - идея и страсть к своему делу.

Героиня этого материала, учительница Ольга Старостина 7 лет назад открыла для себя красоту ирландского кружева и так увлеклась им, что захотела изменить свою жизнь. Она уволилась из школы, чтобы заниматься только вязанием. Решиться было тяжело, но сегодня Ольга уже готова пройти стажировку у мастериц в Ирландии, выйти на мировой рынок, открыть арт-студию в Париже… И делится с нами своими планами.

Я увлекалась вязанием с детства - обе мои бабушки создавали много красоты своими руками и показывали мне, как это делается. Салфетки, шарфики, панамки и т.д. себе и близким - это хорошо, но хотелось чего-то большего. Я решила продавать свои работы - и в 2010 оформила свое увлечение в ремесленничество.

И вдруг случайно открыла для себя красоту ирландского кружева.

Начала изучать эту технику, пробовать что-то мастерить. Пыталась совмещать работу учителем с вязанием в свободное время, но понимала - чтобы делать что-то очень хорошо, все же нужно заниматься чем-то одним. Оставалось только решиться.

И решилась. В июле 2013 года уволилась из школы - чтобы начать зарабатывать вязанием. Видела, что мои работы вызывают интерес у окружающих: это эксклюзив ручной работы, одежда вне времени и моды, и из-за специфики технологии каждая созданная модель получается неповторимой. Это помогло сделать выбор.

Первые трудности

В семье сначала не верили, что у меня все получится, не верили в мои намерения. Только муж родной сестры все время говорил о разумности и перспективах серьезной работы в этом направлении и пресекал все домашние разговоры о несерьезности моих планов. Когда родные поняли, что все свое время и силы я действительно направляю на развитие умений и навыков в теме ирландского кружева, то стали мне помогать. Позже появился круг единомышленников, с которыми вместе обсуждали технику, модели, создавали новые работы.

Кто-то уже много лет рядом, кто-то по разным причинам забросил это занятие. Некоторые не захотели заниматься технологией из-за трудностей. К примеру, еще несколько лет назад в Беларуси было трудно найти качественную пряжу, потому что мало интернет-магазинов предлагало хороший ассортимент, и нитки приходилось заказывать из Москвы. А это дополнительные временные и финансовые затраты. К тому же, ирландское кружево дорогое и работа с этой техникой требует определенного мастерства.

Почему ирландское кружево стоит дорого

Первую работу, выполненную по технике ирландского кружева, я продала на международной интернет-площадке Ярмарка Мастеров. Очень волновалась при ее выполнении, но все сложилось прекрасно - эта кофточка даже стала моей первой моделью, которую разместили на обложке журнала «Ксюша. Для тех, кто вяжет». Цена у нее была в эквиваленте около $ 350.

Почему ирландское кружево стоит дорого? Потому что модель создается полностью вручную и это очень кропотливый процесс - у меня обычно делается несколько работ параллельно. И на одно изделие уходит около 3 месяцев.

Ирландское кружево - это классика вне моды и вне времени, может передаваться по наследству, как семейная реликвия. Сначала вяжутся мотивы (фрагменты кружева) из тонкой хлопковой нити, крючком номер 0,8−1. Потом из этих мотивов в единое целое вяжется сеточка крючком номер 0,35 со швейной ниткой. Работа получается уникальной. И действительно требует определенных навыков.

У каждого вязальщика своя стоимость изделий, но в среднем, если посмотреть по рынку, цена на кардиганы и платья из ирландского кружева может доходить до $ 2 тыс. А, к примеру, свадебное платье у некоторых мастеров может стоить и $ 10 000.

Работа над ошибками

Первые ошибки делала, когда только начинала работать с этой техникой. Если берешь более толстую пряжу - то и модели получаются грубее. Теперь работаю только с тонкими нитками - 450 м в 50 грамм: чем тоньше, тем легче и изысканнее все получается.

Из опыта первых моих ошибок также сделала вывод - не нужно копировать чьи-то работы. Ирландское кружево позволяет фантазировать и создавать уникальные вещи. Теперь стараюсь к каждой работе подходить творчески, каждый раз добавлять что-то новое даже в известные схемы.

К тому же неинтересно тратить время на однотипные работы, хочется воплотить все свои художественные фантазии.

О технологии

Денег на развитие бизнеса изначально не было. Первоначальные затраты состояли только из расходов на крючок и нитки. Потом родные на день рождения подарили первый раздвижной портновский манекен - все свои работы собираю только на таких манекенах. Постоянные покупательницы говорят о дистанционном попадании в размер на 100%.

На манекене все нужные объемы и параметры выставляются с помощью специального колесика - он становится копией фигуры. Потом на него в композицию булавками изнанкой вверх закрепляются все мотивы - чтобы не сдвигались. Затем нерегулярной сеточкой все это ввязывается в единое целое.

Выкройку рукавов делаю на плоскости, затем примеряю их на специальном планшете из пенополистирола плотностью 25. Готовый рукав уже на манекене ввязываю в готовое изделие.

О финансовых вложениях

Всего на развитие бизнеса за эти годы было потрачено около $ 20 тыс. В эту сумму включены все расходы, включая оплату за регистрацию ремесленником (1 БВ в год) и ежемесячные взносы в ФСЗН (около 90 руб. в месяц).

Раздвижной манекен стоит около $ 180, цена крючка Clover - примерно $ 5, цена одного мотка итальянского хлопка - около $ 12 с пересылкой из Москвы - у нас его нет в продаже. Стоимость интернет-площадки Ярмарки Мастеров - около $ 20 на 300 работ. За пересылку заказа клиенту в среднем нужно заплатить $ 50. Фотосессия одной работы стоит около $ 100.

О конкурентах

Ирландское кружево известно во всем мире, и есть много достойных конкурентов в разных странах, чему я очень рада. Их успехи и новые идеи заставляют меня все время развиваться и совершенствоваться.

Из конкурентов, чьими работами восхищаюсь, это - Ася Вертен, Марина Шеина, Алиса Вербицкая, бренд Annora Irish Lace и другие. Все они у меня есть в друзьях в «Одноклассниках» - ежедневно слежу за их работами, у нас приятельские отношения. У этих мастеров можно купить мастер-классы на нужные мне элементы.

Регулярно покупаю журналы по ирландскому кружеву, где нередко публикуются лучшие работы мастеров этой техники, и где они делятся своим опытом.

Продвижение

Утро обычно начинаю с загрузки новых работ и информации в группы - на это уходит примерно час. Потом, в течение дня, в паузах между вязанием, при необходимости обновляю информацию.

Хороший способ продвижения - выставки. В феврале 2014 года с первой коллекцией поехала в Москву на выставку «Формула Рукоделия», которая проходила в Сокольниках. Ажиотаж вокруг моих работ был страшным: некоторые посетители все 5 дней работы выставки ходили к моему стенду как в музей - полюбоваться.

Многие посетители говорили, что формат этой выставки не мой и с моими эксклюзивными работами нужно ехать или за рубеж, или на выставку поближе к Кремлю. И хотя прибыли выставка не принесла, опыт я получила хороший.

Фотосессии своих работ провожу в Несвижском замке.

Великолепный дворец с большим пейзажным парком занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО - именно такое место, по моему мнению, может гармонично подчеркивать красоту ирландского кружева.

О бизнесе сегодня и планах

За эти годы, что занимаюсь вязанием, я продала около 200 своих изделий - у меня были покупатели из Беларуси, Германии, Франции, Латвии, Украины, Казахстана, Арабских Эмиратов, России (от Калининграда до Камчатки). Это состоятельные, самодостаточные, уверенные в себе женщины, которые понимают ценность и энергетику ручной работы в целом и неповторимость ирландского кружева. Которые готовы к шквалу восторга от моих работ.

И таких немало - сейчас я принимаю заказы уже на лето 2019 года.

Ведь можно развить только то, что сам обожаешь и ценишь. Над чем ежедневно на протяжении многих лет готов трудиться по 20 часов, пока не добьешься того результата, которым смогут гордиться твои дети.

Планов у меня много, и все их собираюсь реализовать:

  • Стажировка у мастеров ирландского кружева Королевского двора Великобритании - уже достигнута договоренность об этом при содействии посольства России в Ирландии
  • Представить свои работы и Беларусь на выставке Кружев в Голландии в 2018 - как участник Международной организации Кружевниц OIDFA (мои работы уже включены в список участников конкурса «Этно Арт Фест» 2017 в Лондоне)
  • Зарегистрировать в 2018 торговую марку «Ольга-Анастасия» в России - в Беларуси она уже зарегистрирована. В названии бренда я использовала два имени: мое (как развитие) и дочери (как продолжение моего дела)
  • Подготовить выставочные работы и провести выставку в Москве в Центральном доме художников в 2020
  • Открыть школу ирландского кружева в Беларуси в 2020
  • Открыть Арт-Салон ирландского кружева в Париже в 2020−2025

Планирую, чтобы во всем мире еще больше узнали обо мне и Беларуси.



Рассказать друзьям