Развивающие тесты для 3 лет.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Развивающие тесты для детей 3-4 лет. Земцова О.Н.

М.: 2012 - 112 с.

Как научить ребёнка думать и легко справляться с любой поставленной перед ним задачей? Это и есть основная цель развивающего обучения. Книга «Развивающие тесты для детей 3-4 лет» поможет малышу применить полученные им знания, выполняя уже более сложные задания. Методика О. Н. Земцовой позволяет избежать механического натаскивания и развивает гибкость мышления.

Формат: pdf

Размер: 17,6 Мб

Смотреть, скачать: yandex.disk

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!
Если правильно построить занятия с ребёнком, то можно добиться отличных результатов и избежать трудностей в дальнейшем обучении. С чего лучше начинать дошкольную подготовку?
Малышу легче осваивать материал от простого к сложному. В рабочих тетрадях «Задачки для ума», «Запомни картинки», «Найди отличия», «Послушный карандаш», «Ожившие буквы», «Цифры и числа», «От слова к рассказу», «Вправо-влево, вверх-вниз...», «Что нас окружает», «Весёлые часы» вы найдёте специальные задания, направленные на развитие необходимых навыков.
Книга «Тесты для детей 3-4 лет» поможет подвести итоги занятий и оценить уровень развития малыша.
Книга «Грамотейка» подскажет, как улучшить результат маленького ученика и подготовить его к следующему этапу обучения.
Если малыш успешно освоил весь программный курс, позанимайтесь с ним дополнительно по книге «Развивающие тесты для детей 3-4 лет». В ней задания сформулированы по-другому и немного усложнены. Решая новые нестандартные «задачки», ребёнок сможет проверить и закрепить свои знания.
Чтобы маленький ученик занимался с удовольствием, избегайте переутомления. Лучше не ждать, пока малыш устанет, и закончить занятие на самом интересном месте. Не спешите помогать ребёнку, не отбирайте у него инициативу. Пусть он найдёт своё решение, даже если оно будет не совсем верным. Не ограничивайте фантазию малыша, давайте ему больше самостоятельности. Почаще хвалите ребёнка, и он обязательно вас порадует. Ваш совет и поддержка добавят ему уверенности.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Иногда взрослым непросто понять, что творится в голове у малышей. Поэтому мы собрали тесты, которые помогут родителям определить тип мышления и черты характера ребенка, чтобы найти общий язык стало проще.

1. Зефирный тест (от 4–5 лет и старше)

Другое название теста - испытание отложенного удовлетворения. Он помогает понять, какой тип мышления ближе малышу - стратегический или тактический. Стратег готов отказаться от менее выгодного предложения сегодня, если завтра возможная выгода от согласия возрастет. Тактик не ждет завтрашнего дня и работает с тем, чем располагает сегодня.

Что понадобится : угощение, стол, стул и помещение, где ничто не сможет отвлечь внимание ребенка (без игрушек, телефонов и телевизоров).

Что делать: на столе перед ребенком угощение (зефир, конфета, плитка шоколада или маленькое пирожное). Мы объясняем ребенку, что эта сладость предлагается ему и он может съесть ее, как только останется в помещении один. Но если он справится с искушением и подождет 10 минут, мы вернемся с еще одним сюрпризом, и тогда он получит в два раза больше. Если к возвращению взрослого на столе не окажется угощения, второе он не получит.

На что обратить внимание: некоторые дети съедают сладость сразу. Многие борются с искушением до последнего: закрывают глаза руками, теребят волосы, играют с угощением, чтобы отвлечь мысли. Но в итоге съедают десерт. Это тактики. Треть детей дожидается возвращения взрослого и получает двойную награду. Это стратеги.

2. Игры с цветным конструктором и раскрасками (от 3 до 7 лет)

Тест помогает распознать черты интроверта или экстраверта у ребенка.

Что понадобится: для маленьких детей лучше выбрать цветной конструктор с большими деталями, для детей от 5 лет - детскую раскраску и карандаши или фломастеры.

Что делать: даем маленькому ребенку конструктор и предлагаем собрать домик. Неважно, какой формы он получится. Предоставим маленькому архитектору полную свободу!

Ребенку постарше даем раскраску и фломастеры и объясняем, что торопиться не нужно. Раскрашивать рисунок следует в удобном темпе и так, как ему хочется. Цвета, которые он выберет для закраски той или иной части рисунка, не играют значения.

На что обратить внимание: если ребенок собрал домик из цветных деталей, отметим, существует ли порядок в выборе цвета. Если при строительстве он складывал кубики, комбинируя между собой по цвету, или каждая часть дома имеет собственный цвет, то перед нами ребенок с чертами интроверта. Он обращает внимание не на саму форму, а на ее содержание и признаки деталей.

Если ребенку досталась раскраска, смотрим, насколько старательно он закрашивал рисунок. Если детали рисунка закрашены в пределах области, не выходя за линии, значит, перед нами интроверт.

3. Тест с соленой и сладкой кашей

Тест помогает определить, какой тип поведения в обществе характерен для ребенка: соглашаться с большинством, избегая конфликта, или отстаивать собственную позицию - черта, которая говорит о лидерских качествах.

Что понадобится: несколько членов семьи или друзей (взрослые и дети) и тарелки со сладкой кашей (это важно!).

взрослые и дети садятся за стол и едят кашу. Вслух замечают, что каша слишком соленая, ее невозможно есть. В этот момент важно обратить внимание ребенка на происходящее. Каждый из присутствующих по очереди еще раз наглядно пробует кашу и подтверждает, что она слишком соленая. Затем очередь доходит до ребенка. Задаем ему тот же вопрос: кажется ли ему, что каша соленая? Дети, которым важно сохранять мир внутри коллектива, которые не готовы «играть против правил», ответят, что каша соленая. Эту ситуацию они воспринимают как некую игру, где вдруг поменялись правила. И чтобы не отставать от других, они следуют новым правилам, даже если они кажутся им неясными. Собственное мнение о вкусе каши для них не так важно по сравнению с возможностью «продолжать игру в компании». Допустим, ребенок отвечает, что его каша сладкая, пробуем кашу из его тарелки и подтвердим прежнее: «Каша соленая». Если ребенок продолжает отстаивать собственную точку зрения, то ему определенно присущи лидерские качества - для него не так важно, что подумают о нем окружающие, сколько факт, что он выскажет мысль, которая кажется ему правильной.

4. Тест Люшера с цветами

Благодаря этому тесту за 5 минут можно провести анализ личности ребенка на основе его выбора цветов. Тест разработан швейцарским психологом Максом Люшером, который считал, что восприятие цветов объективно и универсально, но цветовые предпочтения субъективны, отражают психологическое состояние испытуемого, определяют черты личности.

Что делать и на что обратить внимание: достаточно и пройти тест вместе с ребенком. Взрослый задает вопрос, ребенок указывает на цвет. В конце на сайте появляется результат.

5. Тест «Правша или левша»

Определить, какая рука у ребенка активная - правая или левая, легко уже в 2 года. У правшей образно-двигательное полушарие расположено справа, а логическое - слева. У левшей - наоборот. Зная это, можно определить, в каких видах деятельности ребенку легче себя реализовать. Каждый второй из нас - левша и правша одновременно. Таких людей называют амбидекстрами. Определение доминирующей руки у ребенка помогает родителям в воспитании: обучать левшу пользоваться активно правой рукой неправильно, так как это негативно сказывается на развитии ребенка. Левши чаще выбирают профессии артистов, художников, писателей.

Вариант для самых маленьких детей:

Обращаем внимание, какой рукой ребенок пользуется чаще: держит лопатку, указывает на нужную вещь, тянется за угощением или берет игрушку.

Варианты для детей от 3 лет:

  • Предлагаем собрать пальцы рук в замок. Сверху находится большой палец той руки, которая является активной.
  • Обращаем внимание, какой рукой ребенок откручивает крышку бутылочки - это доминирующая рука.
  • Просим ребенка скрестить руки на груди. Та рука, которая окажется сверху, является активной.

6. Эксперимент Клары Дэвис

Доктор Дэвис предположила, что даже в юном возрасте мозг ребенка самостоятельно определяет, как питаться правильно. Для первого теста Клара выбрала троих детей от 8 до 10 месяцев, которые прежде питались только грудным молоком, а значит, не определились с пристрастиями в еде. Теперь во время каждого приема пищи перед малышами ставили до 8 тарелок. В них овощи, фрукты, яйца, каши, мясо, черный хлеб, молоко, вода и соки. Дети сами решали, что есть: если малыш опускал руку в рисовую кашу, а потом облизывал руку, то ему давали чайную ложку рисовой каши. Затем снова ждали, пока малыш выбирал. Он мог снова пожелать каши или выбрать нечто другое. Так Дэвис обнаружила три вещи:

  1. Дети, самостоятельно выбиравшие таким образом свое меню из числа простых блюд, развивались очень хорошо. Ни один из них не набрал лишнего веса и не стал худым.
  2. Несмотря на кажущийся беспорядок, ребенок в течение определенного периода набирал все необходимые ему элементы, как если бы следовал специальной диете.
  3. В разные дни и даже время дня аппетит ребенка менялся. Но это не влияло на конечный результат. Один из малышей пару дней ел только овощи, а затем вдруг интересовался мясом или рыбой. Доля того или иного продукта могла тоже меняться: в какой-то момент ребенок хотел много молока, сразу после этого на время мог словно забыть о нем. Таким образом мозг ребенка самостоятельно определял в зависимости от потребностей организма, что необходимо есть. Этот же эксперимент Клара Дэвис повторила со старшими детьми, отдельно изучая поведение абсолютно здоровых и болеющих детей, но результаты были аналогичными.

Что делать и на что обратить внимание: эксперимент можно с легкостью повторить дома, разделив рацион по типу продуктов: овощи, мясо, рыба, фрукты, черный хлеб, крупы, молочные продукты, детские соки и чай. Ребенок может вместе со взрослым составлять рацион питания на 1–2 дня вперед. Некоторые ученые отмечают важность отбора продуктов по принципу сезонности. Например, в июне предлагать ребенку среди фруктов клубнику, а в августе - дыню или арбуз.

Модели: Самира Юнусова, Алир Вагапов
Фотограф: Роман Захарченко

Ребенок раннего дошкольного возрастаот 3 до 5 лет

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуально; Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает на­полняться противоречиями: он стремится к само­стоятельности и в то же время не может справить­ся с задачей без помощи взрослого, он любит близ­ких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы. По отношению к окружающим у ребенка фор­мируется собственная внутренняяпозиция, кото­рая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

Активность и неутомимость малышей в этом воз­расте проявляются в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия. В этом возрасте ребенок воспринимает предмет без попытки его обследования. Его восприятие при­обретает способность более полно отражать окру­жающую действительность.

На основе наглядно-действенного к 4-м годам на­чинает формироваться наглядно-образное мышле­ние. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто». Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преоблада­ет воссоздающее воображение, т. е. ребенок спосо­бен лишь воссоздать образы, почерпнутые из ска­зок и рассказов взрослого. Большое значение в раз­витии воображения играют опыт и знания ребен­ка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источни­ков, реального и сказочного. Фантастические об­разы,возникающие у малыша, эмоционально на­сыщены и реальны для него.

Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельнос­тью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

В эмоциональном плане сохраняются те же тен­денции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное со­стояние продолжает зависеть от физического ком­форта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, поэтому; характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. И все же эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

Возраст 3-х лет характеризуют как «трудный».! Его «трудность» состоит в том, что, начиная отделять себя от близких взрослых, ребенок проявляет все возрастающую строптивость.

«Кризис 3-х лет» - определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У од­них детей он может начаться в 2 года 10 месяцев, а у других - в три с половиной года.

Первым свидетельством начала кризиса может служить появление негативизма, когда ребенок перестает беспрекословно выполнять просьбы взрос­лых. С одной стороны, попытки отделить свое «Я» и формирование своих собственных желаний - тенденция прогрессивная. Но с другой, при объективном отсутствии умения высказать свое мнение, ма­лыш выбирает наиболее доступный способ: противопоставление себя взрослым. Единственная цель ребенка - дать понять окружающим, что у него есть своя точка зрения и все должны с ней счи­таться.

2-ая младшая группа детского сада (3-4 лет)

Познавательная деятельность : воображение,память,внимание,восприятие, математические способности, логика.

Эмоционально-волевая сфера : половозрастная идентификация,мальчик – девочка.

Деятельность сюжетная игра, развитие моторика, коммуникативные навыки в общении со сверстниками.

После 4 лет ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причи­ны и следствия его возникновения. Поэтому глав­ным вопросом для ребенка 4-х лет становится воп­рос «почему?».

Ребенок развивается, становится более вынос­лив физически. Это стимулирует развитие вынос­ливости психологической. Снижается утомляе­мость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.

В этом возрасте сверстник становится более зна­чим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по полово­му признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляю­щаяся в любознательности и любопытстве ребен­ка, позволяет ему выходить за пределы непосред­ственно ощущаемого. Другими словами, ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел. Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умо­заключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

Зависимость внимания от эмоциональной насы­щенности и интереса к ним сохраняется. Но раз­вивается устойчивость и возможность произволь­ного переключения.

Уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту.

Продолжает активно развиваться фантазирова­ние, в процессе которого ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возмож­ностей ребенка будет способствовать его нравствен-; ному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.

Следует обратить внимание на то, что в возрас­те 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка на­чинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

Средняя группа детского сада (4-5 лет)

Познавательная деятельность: воображение,память,внимание,восприятие, математические способности, логика.

Эмоционально-волевая сфера : самосознание, самооценка.

Деятельность – игра, моторика, коммуникативные навыки в общении со взрослыми.

Если Вы хотите продиагностировать своего ребенка - то Вы можете это сделать через интернет (с веб камерой) обратившись ко мне, психологу

Подстраницы:

Предложите ребенку пройти простые тесты. Для него это будет новым видом игры. А пока он будет «играть», вы займетесь исследовательской работой и расшифровкой внутреннего мира своего малыша. Какой он, этот мир? Что радует ребенка? Что огорчает? Есть ли у него страхи и неуверенность? Любит ли он фантазировать? Не испытывает ли он одиночества в семье?

Тест «моя семья»

У детей свои представления о семье, своя теория о «ячейке общества». Хотите узнать, что ваш ребенок думает о взаимоотношениях с ближайшими родственниками? Дайте ему альбомный лист, цветные карандаши, достаточно времени и попросите: «Нарисуй нашу семью».

◈ Желательно, чтобы вас не было рядом, когда малыш выполняет задание. Он должен быть свободен и раскрепощен, у него не должно быть установок: нарисовать как можно лучше, чтобы понравилось.

◈ Пусть это будет развлечение для малыша, а для вас — материал для исследования.

◈ Если у ребенка плохое настроение, он был свидетелем семейного конфликта накануне, отложите тест для более подходящего момента.

◈ Если ребенок задает вопросы типа: «А как рисовать?», «А что рисовать?» или «С чего начать?», это говорит о том, что, по сути, он не знает, что же это такое — «семья». Это камушек в ваш огород. Нужно выяснять и устранять причины такого неведения. Конечно, это работа для всей семьи.

◈ Обязательно обсудите готовый рисунок с малышом, даже если вам «все и так понятно». Важно проговорить вслух, уточнить некоторые моменты, малыш вам поможет в этом и охотно поделится своими размышлениями. Задавайте вопросы: «А кто это? А рядом кто? А сколько у него пальцев на руках?»

РАСШИФРОВКА ТЕСТА

1. Все ли на месте? Прежде чем приступить к толкованию теста, вы должны знать, что ничего лишнего и случайного в детском рисунке не бывает. Все важно, все несет свой смысл и имеет эмоциональную окраску (нажим карандаша и цвет в том числе). Если ребенок не включил в рисунок кого-то из членов семьи, он не просто «забыл». Он вытесняет этого человека на уровне подсознания. Насколько это глубоко и каковы причины? Возможно, эти отношения можно скорректировать самостоятельно, а, возможно, понадобится помощь специалиста. Если ребенок забыл изобразить себя на рисунке, на это указывают, как минимум, две причины: «я никому здесь не нужен» или «мне и без этой компании неплохо живется».

2. Размер изображения . Здесь работает простой закон: чем больше нарисованный персонаж, тем значимее он для ребенка. Если братик или сестричка получились великанами, а мама с папой — лилипутами, признайте, что родители для малыша в данный момент играют второстепенную роль.

3. Чужаки среди своих . Случается, что дети дорисовывают вымышленных персонажей или даже технику. В их представлении они являются полноправными членами семьи. Это могут быть приятели, соседи, животные (реальные и несуществующие), сказочные персонажи, машины. Наличие подобных персонажей говорит о том, что ребенку не хватает общения, понимания, эмоциональной близости в семье, и он ищет это вне дома.

4. Выше-ниже . Обратите внимание, как расположены персонажи на рисунке. Чем выше изображение, тем больше власти. Соответственно, чем ниже на листе образ, тем меньше у него прав и полномочий. У вас есть возможность узнать, кто же правит балом в вашей семье (если вы еще об этом не знаете).

5. Расстояние между персонажами . Это важная деталь в детском рисунке, которая указывает на психологическую дистанцию между ребенком и разными членами семьи. Близкое расположение персонажей друг к другу или их прикосновения говорят о взаимопонимании между родственниками.

6. Какой я? Если малыш рисует себя маленьким, в углу рисунка, это говорит о его низкой самооценке. Если же он нарисовал себя гигантом, занимающим большую часть пространства, у него хорошее мнение о себе, любимом. В принципе, у детей дошкольного возраста самооценка нередко завышена: они ведь «принцы и принцессы». Со временем, когда детский эгоцентризм растворится, этот налет «избранности» у большинства детей сотрется.

7. Домашние животные. Если ваш ребенок нарисовал вашего четвероногого члена семьи рядом с собой, не обижайтесь: это самый родной «человек» и самый близкий друг. Ведь он ничего не требует, не заставляет мыть руки перед обедом, складывать игрушки, не ругает за грязные штаны и т. д. Ему ничего не надо, он просто машет хвостом от радости и дарит свою животную, но такую бескорыстную любовь. Слишком большая эмоциональная привязанность к домашним животным может говорить о том, что ребенок не получает достаточно внимания со стороны людей.

8. Кнопка тревоги. Тот персонаж, который нарисован с большим нажимом, обведен несколько раз, заштрихован, вызывает у «художника» наибольшую тревогу. Тревожность может спровоцировать кто угодно в семье. Нередко взрослые (особенно старшего поколения) неосознанно устанавливают свои программы и табу, а для ребенка они могут нести негативную информацию и страх. Тревожность также может выражаться несмелыми движениями карандаша, слабыми линиями и штрихами.

9. Голова и глаза . Самый большеголовый член вашего семейства — самый умный. Особое внимание обратите на зеркало души человека — глаза. В психологии эта часть лица отражает наше эмоциональное состояние, это источник слез, печалей или радости. Если глаза огромны, — это крик о помогци, высокая тревожность, необходимость в ласке и поддержке. Если же они наоборот маленькие (в виде точек или щелочек), здесь можно прочитать запрет на выражение эмоций, сдержанность, страх проявить себя, слабость, неуверенность, подавленность.

10. Уши . Огромные уши говорят о желании прислушиваться к чужому мнению. Тот, у кого самые большие уши, самый покладистый и покорный. Для него важно «общественное мнение», критика окружающих, похвала или порицание. Если ребенок нарисовал себя с большими ушами, это может отражать качества аудиала: он воспринимает мир с помощью слуха, и это является его ведущим информационным каналом. Кроме того, большие уши могут говорить о настороженности, тревожности: малыш, как радар, все время улавливает подозрительные сведения о себе и мире.

11. Рот . Обратите внимание на размер рта. Если он большой, открыт, заштрихован, — это источник крика, обид, неудовлетворенности, агрессии, причем выраженной. По большому счету, это даже хорошо: лучше выражать и выплескивать свои чувства, чем копить и сдерживать их. Если рот нарисован в виде маленькой черточки, точки или вообще отсутствует, значит, у персонажа есть табу на выражение своих эмоций, в первую очередь, негативных. Такой человек боится высказывать собственное мнение, полагается на волю других, ему лучше выполнить приказ, чем взять инициативу в свои руки. Наличие зубов говорит о том, что персонаж защищается путем нападения.

12. Шея . Эта часть тела является связующим звеном между разумом и чувствами. В японской духовной традиции, например, есть понятие «кокоро» — место, где встречаются ум и сердце, их гармоничное слияние. Возможно, шея и является этим местом. Если она нарисована, значит, у персонажа есть здравый смысл, рациональный ум, воля над чувствами. Отсутствие шеи — знак бесконтрольных эмоциональных проявлений.

13. Руки . Это наши проводники в мире отношений, свершений, целей, устремлений. Ими мы «прощупываем» наши возможности, с их помощью мы реализуем наши способности и таланты. Обратите внимание на наличие и количество пальцев на руках. Если они есть, это говорит об уверенности в своих силах, возможности максимально проявлять себя в мире. Пальцы левой руки отражают связи в кругу семьи, пальцы правой — за ее пределами. Большие руки говорят о широте взглядов, смелости и могуществе.

14. Ноги . Это наша опора, уверенность, сила, твердость. Крепкие ноги с большими стопами говорят о том, что персонаж хорошо заземлен и чувствует мощную поддержку своего рода. Тонкие, повисшие в воздухе ноги указывают на оторванность от мира, страх перед неизвестностью, неуверенность в себе. Кроме того, ноги символизируют открытие новых просторов, возможность передвижения в жизни, перемены и трансформации в психическом пространстве человека.

Глаза человека, если в них смотреть по-настоящему, а не вскользь, несут много информации. Заглядывайте как можно чаще в глаза вашему ребенку. Делайте это не с целью — «а ну-ка скажи правду», — ас любовью. Когда вы беседуете с малышом, присядьте, опуститесь на его уровень. Это поможет вам установить отношения типа «ребенок-ребенок», а не «родитель-ребенок». Чем чаще ваш «внутренний ребенок» будет выходить на связь с вашим малышом, тем больше у вас будет шансов понять природу детского сознания и принять ее такой, какая она есть.

Грустный факт

Результаты многочисленных тестирований психологов говорят о том, что современные дети все чаще ленятся изобретать, мыслить творчески, фантазировать и мечтать. Если попросить ребенка нарисовать что-нибудь просто так, он, чаще всего, изображает примитивные вещи: точки, палочки, кружочки. Этому есть объяснение. Дети сильно ориентированы на оценивание со стороны взрослых, на результат и похвалу, а не на процесс ради удовольствия.

В раздел включены тесты на: счет от 1 до 5, сложение чисел в картинках, числа до 5, распознавание геометрических фигур (окружность, квадрат, треугольник, прямоугольник).


Что должен знать ребенок в 3-4 года?

В возрасте 3-4 лет нормально развивающийся ребёнок должен:
1. Уметь считать до 3, желательно до 5. Показывать пальчиками соответствующую цифру.
2. Понимать, что значит: много - мало, большой - маленький, холодный - горячий. Желательно, чтобы он использовал эти понятия.
3. Чётко знать основные цвета (6-8) и называть их.
4. Сравнивать фигуры и предметы по величине и расположению в пространстве (вверх, внизу, справа, слева).
5. Группировать предметы по каким-либо признакам. Среди группы предметов, объединенных каким-либо признаком, находить лишний предмет. Находить признаки сходства или различия между заданными предметами.
6. Запоминать 3-4 слова, повторённые ему несколько раз.
7. Запоминать 1-2 движения, которые ему показали один или два раза.
8. Не отвлекаться от задания в течении 3-4 минут, а лучше дольше, пока не выполнит задание.
9. Складывать картинку-пазл, состоящего из 3-4 частей.

В этом возрасте у детей развивается память, поэтому особое внимание при прохождении тестов для детей 3-4 лет , стоит уделять её развитию.


Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания!

Развивающие и обучающие игры в интернет-магазине "Интеграл":

Тест на счет от 1 до 5

Покажи: 1 пальчик, а потом 2, 3, 4, 5 пальчиков.

Покажи свою ладонь. Какой пальчик длинный, а какой короткий?

Покажи желтые кружочки на картинке. Покажи красные кружочки на картинке. Каких кружочков больше: желтых или красных?

Покажи синие кружочки на картинке. Сколько синих кружочков ты видишь? Покажи красные кружочки на картинке. Сколько красных кружочков ты видишь? Покажи это число пальчиками.

Покажи белые кружочки на картинке. Сколько белых кружочков ты видишь? Покажи это число пальчиками. Каких кружочков больше: красных, белых или желтых?

Покажи красные квадраты на картинке. Покажи красные кружочки на картинке. Чего больше: красных квадратов или красных кружочков?

Покажи на картинке кексы с одной вишенкой. Сколько таких кексов ты видишь? Покажи это число пальчиками.

Покажи желтые кружочки на человечке. Сколько желтых кружочков ты видишь? Покажи это число пальчиками. Покажи белые кружочки. Покажи синие кружочки.

Сколько красных кружочков на человечке? Покажи это число пальчиками. Сколько синих кружочков на человечке? Покажи это число пальчиками.

Покажи все кружочки на человечке. Посчитай все кружочки. Покажи это число пальчиками.

Сколько яичек снесла курочка Ряба для бабушки?

Сколько яичек снесла курочка Ряба для дедушки?

Сколько всего яичек снесла курочка Ряба?

Маша посадила и выраст



Рассказать друзьям