Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Составила воспитатель высшей квалификационной категории Бахтина Ирина Владимировна
МБДОУ № 173, г. Кемерово.
Основная образовательная область «Познание»
Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Тема: «Сюрприз от Белоснежки».
Возраст: 5-6 лет
Место проведения: группа
Программное содержание:
выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год;
закрепить счёт в пределах 10; нахождение соседей числа; знание геометрических фигур;
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;
учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе;
развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута;
активизировать словарь детей, развитие связной речи;
развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; загадывание загадок о животных, насекомых; выполнение физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики; разучивание считалок, потешек о белке; конструирование из брусочков.
Развивающая среда: голубь, конверт (с письмом и разрезной картинкой Белоснежки), корзинка с картой, 7 гномов, картины с изображением леса, дупла, луга, картинки диких животных, игрушка белка, книги с русскими народными сказками, картинки с насекомыми, геометрические фигуры с цифрами на обратной стороне, конструктор (брусочки), сундук, медали.
Ход занятия
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад.
(Хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть
(Спрятать лицо в ладонях.)
И конструктор собирать,
(Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются.)
И игрушки за собой убирать.
(Рука двигается вправо-влево.)
Буду бойко танцевать
(Приседания.)
И лепить, и рисовать.
(Имитировать лепку, рисование.)
Буду песни каждый день напевать.
(Руки «замком» перед собой.)
В группу «залетает» голубь, а к ниточке привязан конверт (голубь прикреплен на окне).
- Ребята, посмотрите, кто там на окне? Да это не простой голубь, а почтовый. Почему, как вы думаете? Да, он принес нам письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
- В конверте лежат разрезная картинка, давайте ее соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собираю картинку, на картинке изображена Белоснежка).
-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Белоснежка. Вы знаете, из какой она сказки? А с чем еще связано имя «Белоснежка»? (Так называется наш детский сад.) Теперь мы можем прочесть письмо.
(Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Хочу поздравить вас с окончанием занятий в старшей группе. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз! Вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы найдете свой сюрприз.
- Ребята, вы согласны отправиться на поиски сюрприза?
Тогда удачи. В помощь я даю подсказку: «Карта лежит в лукошке, а лукошко под окошком. Иди по порядку за гномами, они подскажут вам дорогу».
(Дети находят корзину с картой, на которой изображен маршрут с остановками гномами от 1 до 7, расположенные по всей группе, за каждым гномом с цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. Воспитатель с детьми рассматривает карту и закрепляет ее на доске.)
- Ну что ребята начнем выполнять задания Белоснежки? Но прежде чем мы отправимся в путь, вспомним правила поведения на занятии. (Не выкрикивать, слушать внимательно задание, не толкаться, выслушать своего товарища и другие.)
Гном № 1. Игра "Загадки-отгадки"
1. Кто осенью спать ложится,
А весной встает? (Медведь).
2. На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,На овцу готов напасть. (Волк)
3. Что за зверь леснойВстал, как столбик, под соснойИ стоит среди травы -Уши больше головы? (Заяц)
4. Ночью светят с бугоркаДва зеленых огонька.Там хозяйка рыжей шубыНа зайчишек точит зубы. (Лиса)
(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных.)
- Как их можно назвать по-другому, одним словом?
- Дикие животные.
- Почему их называют дикими животными?
- Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.
- Где живут дикие животные? Значит мы оказались в дремучем лесу (большая картина с изображением леса).
Гном № 2 Игра "Из какой сказки?"
- Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и медведь. На доске появляются картинки, а вы должны назвать из какой они сказки.
- «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», « Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят».
- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
Гном №3 «В гостях у белки»
А еще в лесу мы можем встретить вот этого зверька:
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица. (Белка)
Появляется картина с изображением дупла, игрушка белки.
- Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку).
- Давайте сейчас сделаем, столько хлопков, сколько слогов в слове белка, в слове дерево.- Ребята, составьте предложения с этими словами.
- (примеры детей) В лесу живет белка. Белка живет в дупле на дереве.
А еще ребята знают считалку и потешку про белку.
Гном № 4 Физминутка
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания – руки в стороны.)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
(Загибаем пальцы.)
Расстилается ковер
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивание – руки вверх.)
Все тихонечко присели.
(Присели на корточки.)
Отдохнуть вы все успели?
Гном №5 «На лугу»
Картина с изображением луга.
Ребята, где мы с вами оказались?
Кроме цветов на лугу много других обитателей. Как вы думаете кто это?
Игра «Один – много» Один (кто?) – много (кого?)
По мере того как дети называют насекомое, появляются картинки с изображением.
Комар – комаров;
Жук – жуков;
Бабочка – бабочек;
Стрекоза – стрекоз;
Кузнечик – кузнечиков;
Оса – ос;
Пчела – пчел;
Муравей – муравьев;
Шмель – шмелей;
Божья коровка – божьих коровок.
Гном № 6 Игра «Назови соседей цифры»
На геометрических фигурах на обратной стороне написаны цифры, дети выбирают любую из них, называют фигуру, цифру и соседей цифры, счет прямой и обратный, именно от той цифры, которая написана на геометрической фигуре.
А теперь пусть голова отдохнет, а пальчики поработают.
Пришла весна зеленая,
Пришла весна веселая.
(Сложить выпрямленные ладошки и вращать кистями рук.)
Птицы с юга прилетели
(Развести прямые руки в стороны и помахать ими, как крыльями.)
И весело запели.
(Сложить щепоткой пальчики обеих рук, разъединяя и соединяя их кончики, как птичий клюв.)
Пчелы жужжат
(Произносить долгий звук «ж-ж-ж-ж».)
И на луг летят.
(Согнуть руки в локтях, прижав к туловищу, махать кистями.)
Гном № 7 Конструирование по схеме
- Ребята, посмотрите это рисунок – схема.
13 EMBED Visio.Drawing.11 1415
- Давайте выложим его из конструктора. Какой конструктор нам здесь понадобится? (брусочки)
- На что это похоже? (на сундук)
- А зачем нам этот сундук? Это подсказка, в нем лежит наш сюрприз.
Ребята находят сундук в группе.
Воспитатель открывает сундук, в нем лежит письмо, медали и сладкие призы.
- Посмотрите здесь еще одно письмо: «Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: знаете диких животных, русские народные сказки, умеете считать, знаете геометрические фигуры, делите слова на слоги, составляете предложения, умеете конструировать по схеме. Я думаю, что вы все можете перейти в подготовительную группу. Ну а теперь внимание! Вы настоящие победители. А победителям всегда вручают, что? Медали и сладкие призы!»
Приложенные файлы
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
«На поиски радуги»
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Ход программы
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое - это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе - это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные - разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта.
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги ? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.
Красная полоса. «Окружающий мир»
В конверте картинки: Карась. Синица. Волк.
Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»
Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – наружу
Нам зелёный хвост не нужен.
Нужен только красный нос. (Морковка)
2.Посмотри на колобок,
Он румян и краснобок,
Но не рви его до срока –
Из него не будет прока.
А когда наступит срок,
Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)
3.Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
4.Вот ягодки, смотри,
Как напёрстки малые.
Все они под цвет зари:
Алые-преалые. (Малина)
5. Носил мальчик
Зелёный кафтанчик,
Стал паном -
Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)
Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)
Воспитатель: Молодцы ! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги ? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.
Оранжевая полоса. «Математика»
В конверте карточки с заданием:
Игра «Запиши номер квартиры»
Воспитатель: Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.
Фронтальная проверка задания.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!
Твой хвостик я в руке держал.
Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)
Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.
Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания.
Воспитатель: Ветер подул, и шарик улетел. В какую сторону улетел шарик? (Вправо)
Шарики с какими номерами летят вправо? Влево? Вверх? Вниз?
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги ? (Желтый)
Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»
Воспитатель: Как вы думаете что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.
Воспитатель: Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Какой четвёртый цвет радуги ? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?
Зелёная полоса. «Грамота»
В конверте слово РАДУГА.
Воспитатель: Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?
Назовите первый слог. Второй. Третий.
С какого звука начинается слово РАДУГА?
Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопочки»
«РАДУГА-ДУГА»
Солнце вешнее с дождем Строят радугу вдвоем - Семицветный полукруг Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя Ни единого гвоздя, А построили в два счета Поднебесные ворота.
Радужная арка Запылала ярко, Разукрасила траву, Расцветила синеву.
Блещет радуга-дуга. Сквозь нее видны луга. А за самым дальним лугом - Поле, вспаханное плугом. А за полем сквозь туман - Только море-океан, Только море голубое С белой пеною прибоя.
Вот из радужных ворот К нам выходит хоровод, Выбегает из-под арки, Всей земле несет подарки.
И чего-чего здесь нет! Первый лист и первый цвет, Первый гриб и первый гром, Дождь, блеснувший серебром, Дни растущие, а ночи - Что ни сутки, то короче.
А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Воспитатель: Молодцы ! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги ? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.
Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»
В конверте карточки.
Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.
Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги ? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?
Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите…….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите…….(близко)
Длинный -……(короткий)
Широкий -…….(узкий)
Толстый - ……..(тонкий)
Горячий – (холодный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днём)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лёгкий)
В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.
Воспитатель: Игра «Что бывает». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов – предметов.
Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…
Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.
Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.
Воспитатель: Молодцы ! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги ? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.
Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»
В конверте цветная бумага семи цветов радуги.
Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.
Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное странствие закончено.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?
Оксана Фролова
Итоговое комплексное занятие в старшей группе
Цель :
1. Закрепить знания детей по программе Л. Венгера «Развитие» по
следующим направлениям :
введение в звуковую действительность языка;
развитие математических представлений;
ознакомление с окружающим миром;
ознакомление с художественной литературой;
2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи :
закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.
стимулировать развитие мыслительных способностей
развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Развивающая среда :
воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картой, потерянных сокровищ) ;
корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 5) ;
картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифра) ;
шкатулка с конфетами;
числовая ось и фломастеры;
корабль из напольного конструктора, свисток, матросские пилотки;
картинки со сказками.
Продолжительность занятия 25 минут .
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас с вами гости, поздоровайтесь с ними.
(пока дети здороваются с гостями, в группу залетает воздушный шар, наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт)
Ой, дети посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
Давайте откроем конверт и посмотрим что там.
(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная карта и письмо)
В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.
(Дети собирают карту, на которой изображены, пять островов : остров цифр, остров звуков, остров сказок, остров волшебника, остров дикой природы, а внизу нарисован волшебник).
Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь, мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу . И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку :
Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствуют островам и заранее расположены по всей группе , на каждом острове есть задание, которое надо выполнить).
Ну что, ребята, начнем путешествие? Наш корабль называется «Дружба» . Я – ваш капитан, а вы – матросы. Даю свисток на построение (свистит) . Равняйтесь! Занять свои места ! Отдать швартовые!
(воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды, крика птиц).
А вот и первый остров!
(Дети с воспитателем подходят к первому острову)
Игра «Буквы заблудились»
(Нарисованы буквы, под ними цифры)
Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.
(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)
А, получилось слово – РОМАШКА.
Сколько слогов в слове – РОМАШКА?
(ответ детей – 3 слога) .
Какой мы слышим первый звук в этом слове?
(ответ детей - звук"Р") .
Назовите слова, которые начинались бы со звука"Р" .
А какой последний звук в этом слове?
(ответ детей – звук"А") .
Назовите слова со звуком"А" .
Вы хорошо справились с первым заданием, ну, что продолжим наше путешествие. Вон там смотрите второй остров.
Ребята, надо решить задачу. Слушайте внимательно условие задачи :
«В море вышло 9 кораблей. 5 кораблей с рыбой вернулись к причалу. Сколько кораблей сталось в море ловить рыбу? Задачу решить, используя числовую ось».
(Дети решают задачу следующим образом : графически при помощи числового луча)
Ребята, назовите мне соседей числа 5 (4 и 6, числа 8 (7 и 9, а еще назовите мне числа, которые
больше трех, но меньше семи;
больше шести, но меньше десяти.
И со вторым заданием вы очень хорошо справились.
(На острове дети рассматривают иллюстрации к сказкам. Вдруг, выбегает Баба-Яга).
Чур-чур. Человеческим духом пахнет.
Дети : - Здравствуйте, Бабусенька - Ягусенька.
Баба-Яга : - Ой, какие вежливые детки! Откуда вы, такие конфетки?
Дети : - Мы из детского сада «Колокольчик» . А вы из русских народных сказок?
Баба-Яга : - Да! А сказки вы знаете? Если по картинкам отгадаете сказки, то дальше поплывете.
(Дети по картинкам отгадывают сказки. Затем Баба-Яга проводит физминутку «Море волнуется раз…» )
Дети благодарят Бабу-Ягу и прощаются с ней.
(приплыли к острову дикой природы)
На этом острове много загадок, давайте попробуем их отгадать.
(Воспитатель читает загадки про птиц и рыб, затем дети по просьбе воспитателя объясняют различия между рыбами и птицами, т. е. среда обитания, внешний вид, чем питаются)
«Загадки - отгадки» (на выбор воспитателя)
Мы подплываем к волшебному острову.
Ребята, что нарисовано на этой картинке?
(На доске висит картинка, обозначающая слово КЛАД. Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД).
Сколько звуков мы слышим в слове КЛАД?
Какой первый звук в этом слове?
(Ответ детей – звук "К", твердый согласный звук)
Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
(Ответ детей – синей фишкой)
Какой второй звук в этом слове?
(Ответ детей – звук"Л")
Какой третий звук в слове клад?
(Ответ детей – звук"А", гласный звук, обозначается красной фишкой)
Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?
(Ответ детей – звук"Т", твердый согласный, обозначается синей фишкой)
Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове КЛАД мы слышим звук"Т" а писать будем букву Д.
Молодцы ребята, вы очень хорошо справились и с этим заданием.
Посмотрите ребята, волшебник нам оставил еще одно письмо, давайте его прочтем.
«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну, а теперь внимание! Откройте маленькую коробочку, вас ждет ваш КЛАД!»
(Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, стоящую на краю стола, там находятся конфеты)
Дети прощаются с гостями.
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
1Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
- упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
- упражнять в определении места звука в слове.
2Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
- развивать логическое мышление
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
3Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление
Этапы занятия:
- Организационный момент. Сюрпризный момент.
- Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
- Основной - непосредственная работа с детьми.
- Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .
Ход занятия: слайд 1.
(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом) .
Входит художник с кистью и красками в руках.
Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите!
(На слайде изображение радуги) .
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга гаснет, появляется художник.)
Художник: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.
Воспитатель: Нет, нет, художник. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да) . А ты нас переведёшь в подготовительную группу. Хорошо?
Художник: Хорошо.
Художник положил руки в карманы и вдруг
достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.
Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7) . А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .
Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
Воспитатель:
Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
(показывает картинку о весне) .
Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3) . Какие? (Март, апрель, май) . После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
(показываю картинку лето)
Художник: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
(картинка осень)
Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
(картинка зимы)
Художник: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
Художник: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устал…
(Физминутка)
Воспитатель: А ты Художник делай с нами физкультминутку.
Ребята, представьте, что зимой вы были большим сугробом.
Всю зиму сугроб «проспал»
под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали сугроб «просыпайся скорее. Пора!»
Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
(дети разбежались по залу и сели за столы)
Присаживаются на стулья
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.
Художник: А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…
Художник: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду) .
Художник: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
выбирают оранжевый 2 конверт.
Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано» . В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла.
(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)
Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
Художник: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна цветами)
Сели за столы
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Художник: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Встали в круг
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают зеленый конверт 4.
Читает задание: «Времена года»
Игра в кругу с мячом
Воспитатель: А теперь поиграем с мячом. Ребята, назовите все времена года, которые вы знаете. После, какого времени года наступает весна? Лето? Зима? Осень? Сколько месяцев в году?
Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги.
Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Художник читает: «Задание на сообразительность» . Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей
- сколько хвостов у 3 котов
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром) .
- Солнце светит днем, а луна … (ночью) .
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!
Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Художник: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.
Присаживаются на стулья
Художник: «Узнай произведение по картинке» и назовите автора. А какой ваш любимый детский писатель?
СЛАЙД 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
(«Цветик – семицветик» , «Сивка-бурка» , «Лиса и Журавль» , «У лукоморья дуб зелёный…» , «Посидим в тишине» , «Серебряное копытце» , «Карлосон» , «Живая шляпа» )
Воспитатель: Хорошо.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
«Определи место звука в слове» . Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в начале – красный, в середине – синий, в конце – жёлтый, в словах – шмель, марш, машина; звук «З» , в словах – змея, мозаика; звук «Р» - рак, комар, экран.
Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.
Звучит музыка
Воспитатель:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
« По дорогам радуги-дуги»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
На место все вернемся.
И друг- другу улыбнемся!
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Восп:Ребята из подготовительной группы принесли вам письмо
(читаю письмо)
«Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!»
Восп: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Дети: Да!
Восп: Ребята, давайте развернём и посмотрим, что за радуга тут нарисована, и какие там волшебные дорожки. Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе.
Давайте посмотрим, нет ли тут какого- то секрета?
Читаю второе письмо )
В этом конверте лежат цветные конверты, в каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно и тогда вы сможете перейти в подготовительную группу.
Восп: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и выполнить все задания?
Дети: Да!
Восп: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .А в какое время года, и когда мы можем увидеть радугу? (летом, после дождя)
Восп: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный
Восп : (Читаю задание)
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: Весна.
Восп: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. А какая она весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети : Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
(показываю картинку лето)
Восп: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Восп: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
(картинка осень)
Восп: Эта картинка, к какому времени году относится?
Дети: Осень
Восп: Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
(картинка зимы)
Восп: Здесь, какое время года изображено?
Дети: Зима
Восп: Назовите признаки зимы, полными ответами.
Дети: (Ответы)
Восп: Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
Восп: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…
Физминутка
Ребята, представьте, что зимой вы были большим сугробом.
Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали сугроб «просыпайся скорее. Пора! »
Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
(дети разбегаются по группе и садятся за столы)
Восп: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? а самый короткий?
Восп : Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась(рисую красную полоску).
Восп: откроем следующий конверт, какой конверт выбираем?
Чтобы выполнить это задание нам надо построится в одну колонну и
сделать – 2шага вперед, 3шага вправо, 1шаг назад, 2 влево, 3шага вперед и встать в круг
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию .
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Восп: Молодцы! И с этим заданием справились, рисуем вторую дорожку нашей радуги.(ребенок рисует оранжевую дорожку)
Восп: Итак, нам осталось выполнить ещё 5 заданий. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и желтый конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Восп: «Задание на сообразительность ». Вот и хитрые вопросы!
Сколько ушей у 2 мышей,
Сколько хвостов у 3 котов,
Какой день недели после вторника
Сколько выходных в неделе
Сколько животиков у 6 бегемотов
Какой день недели перед пятницей
Сколько носиков у 4 матросиков.
Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
Восп: И с этим заданием справились, ребята. Рисуем жёлтую дорожку.
Восп: Какой конверт берём? (зелёный)
Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома.
Приступаем.
Восп: Молодцы! И это задание осилили. Рисуем зеленую дорожку.
Восп: Какое задание ждет нас в следующем конверте. Какого цвета конверт выбираем? (голубой).
Восп: Ребята,здесь задание со счетными палочками.
Игра «Геометрические фигуры»
Постройте из 4 палочек квадрат
Постройте из 6 палочек прямоугольник
Из 3 палочек треугольник
Сделайте из треугольника ромб.
Восп: И тут вы справились, рисуем ещё одну дорожку.
Восп: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт.
Восп:
Замечательно! Рисуем шестую дорожку синего цвета. Готовы к следующему заданию? Но прежде, чем мы его узнаем, помогите мне разобрать цифры по порядку от 1 до 10, которые я нечаянно уронила, и они все перемешались.
Дети раскладывают цифры по порядку
Игра « Числа- соседи»
Назови соседей цифры 4
Назови соседей цифры 7
Восп : Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
Звучит музыка
Восп:
Радуга -дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья