Сценарий развлечения дружат дети всей земли. Внеклассное мероприятие на тему: "Дружат дети всей Земли!"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста с 4 до 7 лет

Цель. Создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы взаимопонимания, содружества, совместного творчества детей и взрослых.

Реквизит: разноцветные ленточки, разноцветные перья, разноцветные мелки.

Действующие лица: Капитошка – ведущая в костюме «Капельки», Лето, Попугай, Баба Яга, Избушка на курьих ножках, Кащей, Радуга.

Зал украшен. Звучит музыка, дети заходят в зал, садятся. Входит Капитошка – ведущая (её голубой костюм украшен капельками) .

Капитошка: Добрый день и добрый час!

Ждали вы меня сейчас?

Отвечайте хором, в лад,

Это так или не так? (Ответы детей.)

Это здорово, друзья!

А теперь, позвольте, я

Вас на праздник приглашу

И послушать попрошу.

Порядок свой имеет всё на свете:

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу:

Поля зазеленели и дубравы.

Природа, словно к празднику одета,

Теперь пришло весне на смену лето!

А в первый летний день мы отмечаем любимый праздник всех детей – праздник Детства. В этот день во всех городах проходят красочные представления, звучит музыка, царит радостная атмосфера, проводятся конкурсы рисунков на асфальте, звучит детский смех.

Друзья, давайте улыбнёмся,

И этим летним днём,

Свой праздник радостный начнём!

Давайте поздороваемся с первым летним солнечным днём!

«Здравствуйте» И. Бодраченко (речевая игра).

(Текст сопровождается движениями. )

Я здороваюсь везде, дома и на улице,

Даже «Здравствуй! – говорю,

Я соседской курице!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Капитошка: Громко музыка играет,

Танцевать нас приглашает!

«Ритмический танец» композиция Т. Суворовой.

(Звучит музыка входит Лето, Капитошка на фоне музыки говорит свой текст.)

Капитошка: По тропиночке идёт золотое Лето,

Переходит речку вброд, птицей свищет где-то.

Ходит-бродит по росе, по цветному лугу,

Носит радугу в косе, заплетённой туго.

Лето: Сколько радости, веселья,

Сколько смеха и затей,

Ярких красок настроенья

Я готовлю для детей!

К вам пришло я, детвора,

Петь и танцевать пора!

Капитошка: Ну-ка, бодренько встаём,

Лету песенку споём!

Песня «Лето» С. Ранда.

Лето: Хорошую песню вы спели друзья,

Сейчас танцевать предлагаю вам я!

Капитошка: Наши маленькие дети очень любят танцевать.

А на полянку, на лужок, прибежал Колобок!

Танец « Колобок» Т. Морозовой

(Исполняют дети средних групп. Вбегает взъерошенный Попугай и громко кричит. )

Попугай: Караул! Вы здесь сидите и ничего не знаете! А я всё видел, всё знаю! Караул!

Капитошка: Кеша, Кеша, не кричи!

Честь почести доложи,

Что случилось? Где? И как?

Может, всё это пустяк?

Попугай: Я же кричу: «Караул!» Ты что, не слышишь? Праздник отменяется – Радуга пропала! И после летнего дождя она нас уже не порадует своей красотой! Караул! А без Радуги мы никогда не будем счастливыми и весёлыми!

Лето: Ах, куда же она пропала?

Попугай: Караул! Преступление совершила группировка «Баба Яга и Компания». Караул!

Лето: Что же делать? Как нам быть?

Срочно надо нам решить!

Капитошка: Где же нам Радугу искать?

(Звучит музыка, вбегает Избушка на курьих ножках, бежит, кудахчет. Попугай отбегает в сторону и возмущается. )

Избушка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Помогите, спасите! Ко-ко!

(Появляется Баба Яга. )

Баба Яга: Стой, чертовка! Стой, говорю! Лучше остановись сама, а не то догоню – хуже будет!

Избушка: Ой, ко-ко! (прячется за спину Капитошки ).

Баба Яга: Ну же, милая, ну…… (манит её пальцем ). Иди ко мне, иди!

Избушка (скандирует ): Ни–за–что! Я избушка правильная, правдивая и честная! Не позволю, чтобы во мне всякая нечисть жила!

Баба Яга: Ну, что ты, горе моё луковое! Ну, не обижайся на меня, старую! (тянется к ней)

Избушка: Не подходи! Ко-ко-ко!

Баба Яга: (обращается во всем) Ну да, да, знаю! Неправильно поступила: забрала у Радуги два цвета – красный и оранжевый! А что делать, коль избушка у меня облезла, поблекла? Вот и задумала её чуть-чуть подновить, покрасить!

Капитошка (укоризненно ): Ну что ж ты, бабушка Яга? Как же так, в твои-то годы?

Баба Яга: Ой, прошу тебя, не надо! Вижу сама, что всё испортила: не только избушку не покрасила, но и самой избушки лишилась!

Попугай: Караул! Вот это настоящая беда! Да только из любой беды есть выход!

Лето: Правда? И какой же?

Попугай: Караул! Спасите мои перья! Да элементарно! Яга отдаёт украденные цвета, ребяточки - маляточки красят её избу!

Избушка: А что? Я согласна!

Танцевально-двигательная композиция с лентами.

(Исполняют девочки старших групп, Избушка стоит в центре и приплясывает. )

Баба Яга: Красота какая! Глаз не оторвать!

Хочется спасибо всем-всем-всем сказать!

Только вы уж не серчайте на меня, старую, да только остальные цвета у Кощея-лиходея! Ну, а мне пора! До свиданья, детвора!

Капитошка: Подожди, не уходи! Наши дети порадуют тебя своим любимым танцем.

«Бабка Ежка» танцевальная композиция.

Баба Яга: Танец мне конечно понравился но пора в путь!

Избушка: И меня не забудь! (Уходят)

Капитошка: Ну, а нам придётся встретиться с Кощеем.

Лето: И обязательно спасти от этого злодея Радугу!

Встали ножки на дорожку,

Побежали быстро ножки.

По тропиночке пойдём

И Кощея мы найдём!

(Звучит музыка, входит Кощей, зловеще смеётся. )

Кощей: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан! Ха-ха-ха! Они не знают, что эта волшебная формула поможет вызвать Радугу! Это её зашифрованные цвета: «К» – красный, «О» – оранжевый, «Ж» – желтый, «З» – зелёный, «Г» – голубой, «С» – синий,

«Ф» – фиолетовый. Соберу все цвета, позову Радугу и стану самым счастливым! Только я, и никто больше!

(Замечает Попугая, который старается спрятаться за Лето, крадётся к нему. )

Стой, птичка, ни с места! Отдавай цвета!

Попугай (перепуган) : Караул! Не губи! А цвета ты забери! (отдаёт Кощею разноцветные перья ).

Кощей: Это не все цвета. Отдавай ещё один!

Помню, ты здесь пролетал,

Фиолетовый терял!

Попугай: Караул! Вот, бери!

Только с миром отпусти! (Отдаёт фиолетовое перо и уходит. )

Кощей: Ха-ха-ха! Сбылась мечта!

Стану вмиг счастливым я! (Начинает вызывать Радугу. )

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан! Радуга, появись! (Повторяет несколько раз. ) Что такое? Кажется, здесь не хватает еще двух цветов: зеленого и синего. Где же они?

Лето: Ты спрашиваешь, где два цвета?

Зелёный – этот цвет у лета!

Кощей, взгляни же поскорей:

Вокруг – зелёный цвет полей,

Ещё и лес, что здесь стоит,

Зелёным цветом веселит!

Кощей, взгляни же на меня,

Зелёный цвет – ведь это я!

Капитошка: Кощей, взгляни же поскорей!

Ведь синий – это цвет морей!

И неба синь над нами

Отражена волнами!

Смотри, Кощей, сомнений нет,

Во мне всегда есть синий цвет!

Кощей: Обманули, обошли! Не стать мне счастливым и радостным во веки вечные!

Капитошка: Ну, что ты, Кощеюшка! Хочешь, мы откроем тебе секрет радости и счастья? И ты обязательно будешь счастливым!

Кощей: Конечно, очень хочу!

Лето: Радости секрет простой,

Если друг всегда с тобой,

Стать счастливым – проще нет!

Это вовсе не секрет!

Капитошка: Сердце для любви открой

И друзей возьми с собой!

И тогда ты счастлив будешь,

Коль друзей не позабудешь!

Кощей: Ребята, а у вас что, тоже есть друзья?

Капитошка: Конечно, наши дети очень дружны и всегда помогут друг другу. Об этом и в песне поётся.

Песня о дружбе (или «Улыбка»).

(Исполняют дети старших групп.)

Кощей: Теперь я понял, что мне нужно отправляться на поиски друзей!

Я постараюсь обязательно найти их (уходит ).

(Звучит музыка, входит Радуга.)

Радуга: Наконец-то к вам пришла,

Путь-дороженьку нашла!

Вы меня увидеть рады?

(Дети отвечают: «Да!».)

Хорошо, мои друзья,

Потанцую с вами я!

Танец «Жираф» Е. Железновой

(Танцуют дети старших групп.)

Радуга: Дорогие ребята, я очень рада встрече с вами. И приготовила для вас сюрприз. Я дарю вам вот эти волшебные разноцветные мелки, чтобы вы могли принять участие в конкурсе рисунков на асфальте.

Праздник продолжается на улице. Проводится конкурс рисунков на асфальте.

Лето, Радуга и Капитошка тоже выходят на улицу.

Праздник.
«Дружат дети всей земли»

Задачи:

1.Развивающие:

Развивать у детей культуры общения в системе «учитель»- «ученик», «ученик»- «ученик»;

Развитие творческих способностей;

Развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности.

2. Воспитывающие:

Воспитывать понимание смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей;

Воспитывать уважение к людям разных национальностей;

Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за своё Отечество, малую Родину.

3. Познавательные:

Расширить знания детей о культуре России и культуре народов, проживающих в других странах;

Познакомить с многообразием культур, существующих в нашей школе.

^ Роль учителя: подбор материала, фонограмм, оформление помещения к празднику, подготовка детей, привлечение родителей.
Оформление помещения : название «Дружат дети всей земли», цветы, шары, флажки.
Оборудование : пословицы: « Доброе братство дороже богатства», «Нет друга- ищи, а нашёл- береги», «Друзья познаются в беде», «Жизнь дана на добрые дела», «Как аукнется, так и откликнется»; мультемедийная установка, магнитофон, плакат с нарисованной берёзой

^ 1.Дети стоят в центре. Поют по очереди песню «Я, ты, он, она…»

(подчёркнутое – вместе)

Я, ты, он, она. Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья.

В слове мы- 100 тысяч Я.
Большеглазых, озорных,

Рыжих, чёрных и цветных.

Грустных и весёлых,

В городах и сёлах.

^ Поёт ученик.

Над страною солнце светит:

Родина моя!

Ты прекрасней всех на свете,

Родина моя!

Я люблю твои леса и горы…
2. Вступление

Слайд «Дети, проживающие в России».

^ Ведущий . В нашей стране живут люди разных национальностей.

Ведущий. Поэтому мы должны научиться жить в мире и согласии между разными людьми.

Ведущий . Каждая национальности имеет свою культуру и свои обычаи, с которыми мы все должны считаться.
3.Монтаж

Слайд «Фотография «Прикумская школа»

Мы дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны.

И матери наши, и наши отцы

За мир, за свободу и счастье борцы.

Мы учимся в школе, растим тополя,

Мы любим походы в леса и поля.

Нам в жизни открыты любые пути.

Под небом спокойным хотим мы расти
^ 4.Песня «Пусть всегда будет солнце»

Слайд «Солнечные лучики»
5. Монтаж

Слайд «Дети разного цвета кожи»

Дети разных стран земли.

И народов разных,

Между нами пролегли

Горы и моря.

Но у всех у нас одно

Солнце в небе ясном,

Людям свет несет оно,

Пламенем горя.

Пусть ветры песню эту

Подхватят поскорей.

У нас везде на свете

Немало есть друзей.

И белых, и черных, и желтых ребят -

Нас много на шаре земном.

Березы иль пальмы над нами шумят -

Это ведь все равно.
^ 6.Песня «Солнечный зайчик»
7.Презентация национальностей.

Ведущий. В нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, украинцы, цыгане, армяне, даргинцы, табасаранцы.

^ Слайды «Россия»

Ведущий. Есть страны маленькие, есть большие. Самая большая страна в мире – это Россия. Большая страна и разная. На юге, у Чёрного моря, цветут пальмы, а на севере идёт снег и дуют холодные ветры. Есть в моей стране реки и моря, горы и озёра…

Ведущий. Я люблю тебя Россия,

Дорогая наша Русь!...

^ Русский хоровод под русскую народную песню «Во поле берёза стояла»

Слайды – Армения.

Ведущий. Я начинаю свой рассказ об Армении, и мне хотелось бы сказать: «Привет тебе, древняя страна, привет, твоему народу!;… А сколько лет стране Армении? Ей более 2000 лет. Она старая и седая. Белые снега спят на вершинах её гор.

^ Армянский танец.

Слайды – Украина.

Ведущий. Поля, поля, поля… Это Украина. Когда золотая пшеница созревает, она звенит. Если пшеница звенит, - значит, пора её убирать. Громадные комбайны на пшеничных полях кажутся маленькими.

^ Украинский танец.
8 Монтаж

Слайд. «Голубая планета- Земля из космоса.

Сколько всего детей на свете?

Если бы дети

На целой планете

Все засмеяться сразу могли

Только раздастся команда «Пошли!»,

Вот бы земля задрожала от смеха! .

Смеху бы вторило гулкое эхо,
^ 9.Игры.

Слайд. «Олимпийские кольца»

Русская национальная игра

Игра Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница, Красная девица,

По полю ходила, Ключи обронила,

^ Ключи золотые, Ленты голубые,

Кольца обвитые - За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пере­секать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.
Армянская национальная игра

Игра «Земля, вода, огонь и воздух»

Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» - названием птицы. При слове «Огонь!» все должны не­сколько раз быстро повернуться кругом, пома­хивая руками. Затем мяч возвращают водящему.

Правила игры. Ошибающийся не играет.
10. Монтаж

Слайд «Фото космонавтов в станции»

Как хорошо, что дружба есть на свете!

Она, как воздух, нам с тобой нужна.

Так пусть шагает дружба по планете.

Пускай, как солнце, светит нам она.

Пусть мчатся в космос мирные ракеты,

Всем людям мира мир необходим.

Материки и страны на планете

Мостами дружбы мы соединим.

Всюду вместе с нами дружба!

Наша песня, наше знамя-дружба!

Как пароль, запомнить всем нам нужно -

Дружба, дружба, дружба!

^ 11.Песня «Дружат дети всей земли»

Слайд «Хоровод детей»

Песня-игра

Слова В. Викторова.
Музыка Д. Львова-Компанейца

Шире круг, шире круг,

Музыка зовет

^ Дети делают несколько шагов от центра круга назад.

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Идут по кругу вправо.

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

^ Останавливаются. Поднимают вверх руки, плавно пока­чивают руками, наклоняются.

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте, пока­чиваясь в такт музыке.

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

^ Берутся за руки, идут влево по кругу.

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

Сходятся к центру; держась за руки, поднимают их вверх.

Шире круг, шире круг,

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!
12. Заключение.

Слайд «Берёзовая роща»
Учитель. В конце нашего праздника хотелось, чтобы мы создали дерево дружбы. Ребята! При подготовке к празднику вы получили задание: подумать и написать на листочках, что по-вашему, надо сделать, чтобы наша школа, ваш, дом, стали пространством дружбы.

Прочтите и прикрепите свои пожелания.
Дети читают свои пожелания, написанные на листочках в форме листьев деревьев, и прикрепляют их на дерево, нарисованное на плакате.

Ведущие Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Данные об авторе

Ионова А.И.

Место работы, должность:

Воспитатель МБДОУ №18 "Волшебница"

Нижегородская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Дошкольное образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Предмет(ы):

Цель урока:

Создать атмосферу радости, способствовать формированию и развитию морально-нравственных установок - коллективизма, доброжелательности.

Краткое описание:

Задачи:

Доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение.

Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость.

Воспитывать умение состязаться в команде.

Ход занятия.

На участке детского сада воспитатель с детьми находят глобус с разноцветными флажками, обозначающими место. Дети внимательно рассматривают и отправляются в путешествие.

- Ребята, посмотрите мы нашли с вами не просто глобус, это настоящая карта сокровищ.Сокровищница подвижных игр народов мира. Катя, раскрути, пожалуйста, глобус и выбери место куда мы отправимся...

Выбирается точка на карте и дети отпрвляются к первой станции: Узбекистан(веранда тематически украшена, играет национальная музыка)

Мы прибыли на первую станцию в Узбекистан и здесь ждет нас опасная игра КАНАТОХОДЦЫ:

Играют 5 и более человек.

Ход игры: на площадке ребята чертят прямую линию длиной 6 - 10 м. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ре¬бята, которые сойдут с черты - «слетят с каната». Правила следующие:

1. Один из игроков следит за «канатоходцами».

2. Тот, кто сошел с «каната», становится наблюдателем.

Выбирается точка на карте и дети отпрвляются к станции: Аргентина(веранда тематически украшена, играет национальная музыка)

Мы прибыли на станцию в Аргентину и здесь ждет нас игра ПОЕЗД:

Играют 7 и более человек.

Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом.

Продолжаем наше путешествие. Варя, раскрути глобус...

Выбирается точка на карте и дети отпрвляются к станции: Конго(веранда тематически украшена, играет национальная музыка)

Мы прибыли на станцию Конго и здесь ждет нас игра А НУ-КА, ПОВТОРИ!

Играют четыре и более человек.

Ход игры: игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все игроки должны точно повторить его движения. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водяшим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займет его место.

Продолжаем наше путешествие. Леша, раскрути глобус...

Выбирается точка на карте и дети отпрвляются к станции: Китай(веранда тематически украшена, играет национальная музыка)

Мы прибыли на станцию в Китай и здесь ждет нас игра ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА!

Ход игры: Игроки стоят друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, - «голова дракона», последний в цепочке - это «хвост дракона».

«Голова дракона» пытается поймать свой «хвост», шеренга находится в постоянном движении, «тело» послушно следует за «головой», а «голова» пытается схватить последнего игрока. Шеренга не должна разрываться. Если же «голова» ухватит себя за «хвост», последний идет вперед, становится «головой», а новым «хвостом» - игрок, бывший в шеренге предпоследним.

Много мы сегодня путешествовали, пора и домой отправляться, а отправимся мы с помощью русской-народной игры РУЧЕЕК!

Ход игры. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка"... И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так "ручеек" движется долго, беспрерывно - чем больше участников, тем веселее игра.

На участке со станцией Россия детей встречают скоморохи, танцуют под национальную музыку и угощают баранками и бубликами.

Головачева Светлана
Сценарий праздника «Дружат дети на планете»

Сценарий утренника

«Дружат дети на планете »

Цель : адаптация в условиях праздничного оформления группы , учить соотносить движения с ритмом музыки, активизация движения в соответствии с текстом, развитие эмоционально-волевой сферы, развитие кругозора и положительных впечатлений.

Оборудование : плакат «Дружат дети на планете » , украшения для группы : цветы, гирлянды, костюмы (черкесский, украинский, японский, чукотский, чунга-чанга, пособия для игр : цветы, бабочка, барашек, ручки, кувшин, платочки, султанчики, самолет, пальма.

Ход занятия:

Ведущая : Мы начинаем свое путешествие по разным странам, мы увидим, как играют, чем занимаются, как танцуют такие непохожие друг на друга дети . Наш самолетик делает первую остановку. Какие красивые японские девочки нас встречают. Они дарят нам свой танец.

(Танец с веерами) .

Ведущая : Все детки любят играть, и сейчас мы поиграем в игру «Спрятались глазки» , (повторить игру 2-3 раза) .

(танец с «султанчиками» вокруг пальмы).

Ведущая : Как красиво у вас здесь, сколько цветов, так и хочется поиграть. А вот и бабочка прилетела, она тоже хочет играть.

(Игра «Бабочка и цветочек» , повторить 2-3 раза).

Ведущая : Здесь дети также любят играть . Игра «Поймай барашка» - мальчик.

«Сулико» - девочка (проход с кувшином) .

Ведущая : Мы снова в полете, но что это мы слышим внизу. (Дети делают руки «козырьком» у лба и смотрят вниз). Делаем остановку. Ух, как холодно здесь, но дети все равно играют и танцуют. Танец с бубном.

Ведущая : Чья это веселая музыка раздается. Это украинская девочка вышла нас встречать.

Танец «Полечка» .

Ведущая : А в заключение нашего праздника мы все вместе станцуем танец дружбы , который знают и любят во всем мире.

Музыка «Светит месяц» , раздаются платочки.

Ведущая : Мы сегодня много интересного узнали, увидели и поняли, что много разных деток, но все они любят играть, танцевать и самое главное дружить !

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дружат дети всей Земли» Вид деятельности: коммуникативная. Тема: «Дружат дети всей земли». Форма: решение проблемной ситуации. Цель: формирование дружелюбного.

Всегда с большим удовольствием читаю все ваши публикации. С радостью узнаю, что многие уже подружились, делятся друг с другом профессиональными.

Конспект по социальному коммуникативному развитию праздника «Дружат дети всей Земли!»Цель 1. Расширить представление о том, какими качествами.

Методическая разработка:сценарий летнего праздника «Да здравствуют дети на всей планете!», посвященного Дню защиты детей. Цель мероприятия:.

НОД в старшей группе «Дружат дети на планете» Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других.

Дети заходят в зал под музыку Ведущая: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы.

Сценарий к международному Дню защиты детей «На большой планете лето встречают счастливые дети» Сценарий к международному дню защиты детей «На большой планете лето встречают счастливые дети» Цель: Создание у детей веселого радостного.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №48 г. Белгорода

«Дружат дети всей земли!»

Разработала учитель музыки высшей категории

Почётный работник общего образования

Дводненко Валентина Гавриловна

2017год

В Конституции Российской Федерации и национальной доктрине образования провозглашены ценностные установки: права и свобода человека, любовь и уважение к Отечеству, равноправие и самостоятельность народов, культура межличностных и межэтнических отношений, бережное отношение к историко-культурному наследию народов. Об этом неоднократно говорил и президент Российской Федерации В.В.Путин.

Воспитание культуры межнационального общения для любого коллектива является важнейшей составной частью воспитания.

Конспект внеклассного мероприятия на тему:

«Дружат дети всей земли!»

Оформление:
На центральной стене: логотип названия праздника, гирлянда из разноцветных шаров, панно с изображением земного шара и детских лиц разных национальностей.
Цель праздника:
Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
Образовательная задача:
Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии музыки и игр различных народов.
Воспитательная задача:
Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.
Развивающая задача:
Развивать музыкально – творческие способности воспитанников посредством приобщения к различным видам музыкальной деятельности на празднике.

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, уважаемые ребята! Добрый день, уважаемые взрослые: родители, учителя!

Межнациональное общение – одна из сложнейших проблем общественной жизни. Мы такие разные - взрослые и дети Земли: мы разговариваем на разных языках; по-разному одеваемся; выглядим по-разному; мы живём в разных уголках земного шара.

Все люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живём мы вместе и должны уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Любой человек хочет, чтобы его ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Каждый человек неповторимый. Он - индивидуальность, личность, обладающая своими особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто неинтересно. Да, все мы разные! Но все мы при этом равные! Мы все имеем равные права на жизнь, на счастье, на смех, на свою неповторимость!

Все люди, живущие в России, именуются соотечественниками, россиянами... Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской Федерации, он является ее полноправным гражданином. У всех нас одна Родина, одно Отечество. Вы пока ещё дети,

но скоро станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства!

Мы начинаем наш праздник!

1. Живут в России разные народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит, другой надел халат.
2. Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.
Один – кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним милее осень, другим милей весна.
А Родина, Россия - у нас у всех одна.

3.В нашем Белгородском крае живут люди приветливые, дружелюбные. В деревнях и сёлах, в любом городе Белгородской области можно встретить людей самых разных национальностей: и русских, и корейцев, и татар, и армян, и чеченцев, и украинцев, и азербайджанцев, и белорусов! Всем рад наш гостеприимный край!

4.Славен город, что объединяет народы в большую семью!

В трудные годы всем, кто нуждался, руку он подал свою.

Белгород– многоязычный град! Хранит все судьбы, как бесценный клад!

Учитель: В нашей школе учатся дети самых разных национальностей: русские, украинцы, туркмены, армяне, корейцы, молдаване… давайте познакомимся поближе с этими ребятами, с их песнями, танцами, играми, их культурой.

Первыми на эту сцену мы приглашаем Нарине и Роберта Токмаджян – представителей славного армянского народа. (Нарине – ученица 2 «А» класса, Роберт – ученик 6 «А» класса)

Выходят дети, представляющие армянский народ.

(На экране виды Армении.)

Нарине : Есть на Кавказе государство, поверьте, райская земля, там среди гор живут армяне – так это Родина моя!

Роберт:

Я люблю тебя, моя Армения,
Ты - обетованная земля.
Ты мечта, ты свет и откровение!
Родина далекая моя!

Как любимы мной твои просторы,
Как мечтаю вновь увидеть я
Всю твою красу, леса и горы,
Родина цветущая моя!

Ереван - весь в розоватой дымке,
Озеро Севан - печаль веков,
И Сарьяна дивные картинки,
И хранилище старинных книг и слов.

Я уже давно живу в России,
Здесь мой дом, работа и друзья.
Но лишь ты - моя Святая сила!
Ты - обетованная земля!

У нас говорят: « Гостеприимство понимают даже камни»!

Моя сестра Нарине споёт для вас армянскую песню\

Нарине Токмаджян исполняет песню «Моя Армения» и армянский народный танец.

Роберт и Нарине:

Желаем всем мира и добра! Пусть небосвод вашей жизни не омрачают тучи!

Мы приглашаем на сцену представителя солнечного Азербайджана –

Аскерова Тариха (ученик 6 «В»)

(На экране виды Азербайджана.)

Тарих: Азербайджан!

Как прекрасны Париж, Петербург или Рим,
И прославленных лондонских улиц туман.
Но родному Баку мы всегда говорим:
«Весь я твой! Навсегда в сыновья тебе дан!»

Мы порою ведем бесконечные споры,
Но в одном все бакинцы согласны всегда:
Мой Баку! Ты защита моя и опора,
Ты дыханье мое, ты мой хлеб и вода!

Сейчас луна плывет над тихим морем,
И мне ночные волны говорят,
Что ты, Баку, и в радости, и в горе
Навек мой кровный, мой любимый брат!


Вовеки нам с тобою не расстаться,
Мы связаны единою судьбой,
Пусть говорит о нашем вечном братстве
Каспийский торжествующий прибой!

А сейчас я спою для вас азербайджанскую народную песню.

Аскеров Тарих исполняет азербайджанскую народную песню «Цыплята»

Наш народ славится гостеприимством. У нас говорят так: «Сперва гостя напои, накорми, а потом спрашивай, зачем пришёл».

Если в азербайджанский дом приходили гости, их развлекали песнями играми. Давайте и мы поиграем в национальную азербайджанскую игру «Отдай платочек».

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между двумя шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одному из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай платочек!» дети с платочками должны выбежать и отдать платочек ведущему. Побеждает та команда, игрок которой быстрее отдаст платочек, того, кто отдал платочек позже забирают в плен в свою шеренгу.

Правила игры: бежать и отдавать платочек можно только по сигналу. Платочек нужно давать каждый раз разным игрокам.

Приглашаем на сцену двух сестричек: Маметмурадову Айгуль – ученицу 4 «В» класса и Маметмурадову Зохре –ученицу 6 «А» класса нашей школы.

Айгуль: Моя Родина – Туркменистан. Столица Туркменистана – Ашхабад. Это крупнейший административно-политический, промышленный, научный и культурный центр государства. Ашхабад является отдельной административной единицей город с правами велаята (области). Название города произошло от персидского эшг (любовь) и абад (населённый, благоустроенный). Мы расскажем вам об одной из традиций Туркменистана «День туркменского ковра»

Зохре: «День туркменского ковра» - национальный праздник, который ежегодно отмечается в Республике Туркменистан в последнее воскресенье мая. История и празднование В 1992 году «День туркменского ковра» официально получил статус государственного праздника. Человеку, далёкому от туркменской культуры, сложно понять, отчего этому, казалось бы рядовому ткацкому изделию уделяется столько внимания, однако, достаточно просто взглянуть на флаг или герб Туркмении, как сразу бросится в глаза ковровый орнамент изображённый на этих главных государственных символах страны. Издревле, для туркмен, ковёр всегда был одной из самых главных вещей в обиходе. Помимо этого, туркменский ковер (больше известный в мире как бухарский) являлся символом власти и достатка.

Айгуль: Исследователи Востока писали в своих трудах следующее: «Кому хоть раз пришлось видеть туркменские ковры, тот никогда не спутает их с изделиями других племен и народов по одному его орнаменту, не говоря о технике...») Туркменская культура и история Туркмении глубоко переплетаются с национальным ковровым промыслом. Центром праздника уже традиционно является единственный на планете Музей туркменского ковра, который находится в столице Туркменистана городе Ашхабаде. Правительство республики делает всё, чтобы празднование проходило широко. В 2014 году, с целью выявления новых талантливых мастериц и художников - дизайнеров в Туркменистане был объявлен национальный конкурс на лучший туркменский ковёр. Помимо этого, в этот день по местному телевидению, радио и прочим СМИ проходят образовательные передачи, рассказывающие о культуре туркменского народа, обычаях, традициях, а по всей стране проходят всевозможные мероприятия, связанные с этим праздником.

Мы споём для вас туркменскую народную песню.

Приглашаем на сцену учеников 6 «а» класса, которые недавно приехали из Украины:

Это Головина Александра и Васюков Никита

Добрий день вам, люди добрі! Караваєм вас вітаєм

Щиро просим до господи. І здоров’я вам бажаєм.

Раді вас у нас вітати, під веселий рідний спів

Щастя і добра бажати. Посилаєм вам уклін.

З аспорили однажды дети, которая тропа лучшая?

1.- В магазин, - там есть конфеты.
2. - Нет, в школу, - там есть друзья.
3. - Нет, к реке, - там можно купаться.
4. - Нет, в сад, - там полно яблок и груш.
5.. - Нет, в поле, - там пространство широкое, бегать можно.
Но тут вошла мама. Дети спрашивают ее: «Какая тропа лучшая?" Мама посмотрела на детей, ласково улыбнулась и ответила: «Домой, дети! В родной дом

Украина - это родная земля, родной край, где мы родились. Столица Украины - Киев. Широкие и чудесные просторы, прекрасные села и города. Несет к Черному морю седые волны самая большая река Украины - Днепр. Буйной зеленью шумят на его берегах сады, леса. Золотистым морем разливаются бескрайними полями рожь и пшеница. Взгляните на карту Украины. На ней обозначено границы украинской земли. На юге наше государство омывают теплые моря - Черное и Азовское.

Есть у нас горы, крупнейшие из них – Карпатские. Чтобы пересечь территорию Украины, нужно пешком идти с запада на восток 90 дней, преодолевая ежедневно по 30км. Поскольку это большая страна, то живут в ней люди разных национальностей. Наряду с украинцами в Украине живут белорусы, поляки, чехи, молдаване, болгары, гагаузы, албанцы, евреи, поляки, греки. Все они в нашем государстве имеют одинаковые права.

Давайте вместе попробуем прочитать стихотворение, добавляя последнее слово :

Ми дуже любим весь наш край, i любим У_______ (Україну),

Її лани, зелений гай, в саду рясну _______ (калину).

Там соловейко навесні c піває між _______ (гілками),

Та й ми співаємо _______ (пісні) – змагається він з нами!

Головина Александра и Васюков Никита исполняют укр. нар песню «Ой, у пол i калина»

А сейчас мы приглашаем на эту сцену учеников 3-5 классов нашей школы, которые представят Россию.

1.Поезжай за моря - океаны, надо всею землёй пролети.

Есть на свете различные страны, но такой как у нас не найти!

2.На прекрасной реке Северский Донец стоит город Белгород!

(На экране - виды города)

В краю моём милом, где радости тесно,

Донец, красотой покоряя, бежит.

Пою я о городе Белгород песню,

И песня моя над простором летит.

Песня фольклорного ансамбля «Горошинки» учеников 3-4 классов

Девочка: Есть таланты на Руси, говорю уверенно!

Раз народ ещё поёт - знать, не всё потеряно!

Мальчик: Широка душа народа! И где б ни были в глуши,

В руки брали просто ложки да играли от души!

Играет ансамбль ложкарей «Светит месяц»

Девочка: Станем девицы рядком да частушки пропоем!

Мальчик: Да и мы, пожалуй, встанем, от подружек не отстанем!

Исполняются частушки.

Мальчик: Ах гармошка заиграла, значит надо выходить:
И самими повеселиться, и других повеселить!

Девочка Уж я топну ногой, да притопну другой!

Выходи ко мне, Ванюша, попляши-ка ты со мной!

Мальчик: Ставлю ногу на носок, а потом на пятку,

Стану русскую плясать, а потом вприсядку!

Девочка: Я сегодня нарядилась в сарафан с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребята, на мои оборочки.

Мальчик: Я мальчишка боевой, боевым остануся.

Ох и трудно будет той, кому я достануся!

Девочка: Балалаечка - гудок свое дело знает,

Она в Колиных руках хорошо играет!

Все: Ох, довольно мы напелись, дайте смену новую

Ой, спасибо гармонисту за игру весёлую!

А сейчас давайте поиграем в игру «Золотые ворота». Становитесь все, возьмитесь за руки!

Проводится игра «Золотые ворота»

Учитель:

Какие вы ребята?

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы - отлично учимся,

Все у вас получится! Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна и у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими детьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. И еще Родина – это место, где мы хотим жить в мире и согласии. В наших силах сделать нашу Родину сильнее и краше.

Перед вами макет земного шара. Прикрепите к нему бумажные ладошки, ведь именно дружба помогает жить мирно, помогать другим народам в беде.

(Дети прикрепляют бумажные ладошки к макету земного шара).



Рассказать друзьям