Мальвина: Ну, вот, кажется, мы и пришли! Материал (старшая, подготовительная группа) на тему: Сценарий праздника "День знаний с Буратино и Мальвиной". «Всё начинается со школьного порога»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.

Интеграция ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» по ФГОС.

Цель: Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.

Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувство уверенности.

Формы организации : фронтальная, индивидуальная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку.

Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ, по родине нашей День знаний идёт.

1-й Ребёнок:

Красный день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.

2-й Ребёнок:

Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет увлекательным и интересным, принесёт вам новые знания и открытия.

– Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
В том саду растут цветы
Небывалой красоты.
Это наши дети –
Самые весёлые на этой планете!
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
А играть наши дети любят?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны – молчите.

  1. Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
    Мир знаний, дети, очень сложен,
    Кто в него идти готов? (ответы детей)
  2. Кто будет буквы изучать,
    Читая потихоньку,
    Не будет к маме приставать:
    «Ну почитай хоть крошку!» (ответы детей)
  3. Кто будет петь и танцевать,
    Писать, читать и рисовать,
    Чтобы потом оценку «5»
    На уроках получать? (ответы детей )
  4. Кто капризка и лентяй?
    Ну-ка, быстро отвечай! (дети молчат)

Молодцы, ребята, никто не ошибся!

В зал под музыку заходит Незнайка.

Ведущий: Ребята, а кто это к нам пожаловал на праздник? Неужели Незнайка?

Дети: Да, Незнайка!

Незнайка: Вот и вы меня, ребята, Незнайкой называете! Как будто вы умнее всех и все на свете знаете?! А я, между прочим, тоже неглупый.

Ведущий: Правда? Тогда помоги детям загадки отгадать.

Ведущий загадывает загадки. Незнайка пожимает плечами и говорит что загадки сложные. Дети отгадывают.

Загадки:

  1. Прозвенел уже звонок – Что нас ждет сейчас? (Урок)
  2. 33 есть буквы в нем – Как его мы назовем? (Алфавит)
  3. Где научат нас писать, и считать, и рисовать? (В школе)
  4. После садика всех вас ожидает? (Первый класс)

Незнайка: Ой, я и правда, ничего не знаю. Ребята, а можно я с вами побуду в детском саду?

Ведущий: Конечно оставайся, Незнайка!

Незнайка: Только я хочу играть! Давайте поиграем, ребята?

Игра «Покажи цветок».

Когда Незнайка показывает красный цветок, дети молчат; когда показывает жёлтый – дети топают; когда голубой – дети хлопают.

Незнайка: Здорово поиграли, детвора. А теперь для танца настала пора!

Дети исполняют заранее разученный танец.

Незнайка: А я не знаю, где книжки взять. Поэтому я их не читаю совсем. А где их взять можно, если не секрет?

Дети: В библиотеке!

Ведущий: Правильно, ребята, библиотека - дом для книг, они там живут. Когда вы научитесь читать, то сможете брать книги из библиотеки к себе домой. А какие книжки вы любите больше всего?

Дети: Сказки!

Незнайка: Я тоже сказки знаю и люблю!

Ведущий: Незнайка, а давай проверим,как ребята знают сказки?

Незнайка с Ведущим задают вопросы по сказкам.

  1. Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)
  2. Кого боялись семеро козлят? (волка)
  3. Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)
  4. Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  5. Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)
  6. А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)

Незнайка: Посмотрите-ка, какие умные ребята! Все знают! А давайте еще поиграем. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны?

Дети: Да!

  1. Баба– ...(Яга)
  2. Дед...(Мороз)
  3. Красная... (Шапочка)
  4. Крокодил... (Гена)
  5. Сестрица Аленушка, а братец...(Иванушка)
  6. Муха...(Цокотуха)
  7. Доктор...(Айболит)
  8. Змей...(Горыныч)

Незнайка: Молодцы, ребята! Хорошо сказки знаете, значит вы и вправду здесь время зря не теряете!

Ведущий: Конечно, Незнайка. Наши ребята многое уже знают, но еще многому им предстоит научиться.

Ребенок читает стих:

Мы умеем рисовать,
Карандаш в руках держать.
Мы умеем танцевать,
А еще - чуть-чуть считать.
Как зовут животных знаем,
Тех кто старше - уважаем.
Помогать друг другу нужно -
Это главное для дружбы!
Мы растем и не скучаем,
Все неспешно изучаем!

Незнайка: Вы конечно молодцы, озорные сорванцы! С детским садом все понятно, ясно, чем вы здесь занимаетесь. Мне вот теперь интересно, а как в школе, там все точно также, или по-другому?

Ведущий: А действительно, чем отличается школа от детского сада, ребята? Давайте расскажем Незнайке.

Дети читают стих:

В садике есть тихий час, время сна - в обед,
В школе мы не будем спать - там кроватей нет.
В садике игрушек - тьма, на любой каприз,
В школе нету ни одной - будет нам сюрприз!

На прогулку ходим мы в садике - не раз,
В школе же не поведут на прогулку нас.
Воспитатель здесь родной, будет там - учитель,
Но зато нас в школе ждет множество открытий!

Ведущий: Ребята, учеба в школе - это очень ответственно и почетно. Вы хотите учиться в школе?

Дети: Да!

Незнайка: Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы! Глядя на вас я понял, что тоже хочу учится и теперь буду к знаниям, как вы, стремится! Но мне пора возвращаться в свою сказочную страну, время пролетело быстро. Я буду очень скучать по вам!

Ведущий: Приходи к нам еще, Незнайка, мы всегда будем тебе рады! Правда, ребята? (Ответы детей. )

Незнайка прощается и уходит.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний!

В нашем детском саду мы учимся дружить, играть, рисовать, петь, танцевать, читать и считать.

Цели: Доставить детям и родителям радость и удовольствие от общения друг с другом, поддерживать интерес родителей к музыкальной, театральной, художественной и интеллектуальной деятельности детей в детском саду.

Место проведения: спортивная площадка ДОУ

Ход мероприятия

Фанфары

Ведущий: Сегодня в детском саду праздник! Мы встречаем вас, дорогие ребята, после летнего отдыха. Вы все выросли, загорели, отдохнули, и пришли в свой родной детский сад.

Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

Как вы летом отдыхали?

Друг по другу-то скучали?

Ответ детей.

Вот и встретились все вместе!

А начнем наш праздник песней!

Песня « Детский сад».

Под музыку «Елка-лесной аромат» выходит Буратино с ёлкой в руках, ставит ёлку. Любуется, отходит. Смотрит. Опять подходит, переставляет на другое место и так несколько раз, при этом что-нибудь напевает. Затем кричит во весь голос.

Буратино: С новым годом! С новым годом, друзья!

Ведущий: А что это ты делаешь?

Буратино: Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали: «С новым годом, с новым годом! »

Ведущий: Да ты что. Сегодня не Новый год, а новый учебный год - день знаний. Лето уже закончилось, наступила осень. А осень - это пора учебных занятий в школе и в детском саду.

Буратино: Понятно…

Ведущий: Но мне кажется, что ты всё-таки что-то забыл.

Буратино: Чего я забыл? Ничего я не забыл, штаны на месте, кепка тоже.

Ведущий: Ты забыл поздороваться!

Буратино: А, поздороваться? Это мы сейчас! (здоровается с каждым ребёнком за руку) .

Ведущий: Да не так, а по-другому.

Буратино: А, по-другому - сейчас (здоровается спиной к детям)

Ведущий: Опять не так, нужно сказать «здравствуйте» всем

Буратино: Здравствуйте все!

Буратино: Летом было так здорово! Рыбы в море плавают вот так (показывает, волна морская двигается в такт (показывает, а волны покоряют высоту (показывает, а мы с тобою видим красоту (показывает)

Ведущий: Вот как здорово! Целый танец получается!

Танец: «Море»по показу

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.

Буратино: Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляясь ): Сядьте ровно. Возьмите перо в правую руку.

(Испуганно ) : Спрячьте меня, пожалуйста. (прячется за ведущую).

Под музыку: «Чему учат в школу» с воздушными шарами вбегает Мальвина.

Мальвина: Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Мальвина ищет Буратино.

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой! Ах. Вот вы где, сударь!

Ведущая: Здравствуй, Мальвина. Буратино пришёл в детский сад, чтобы повеселиться.

Мальвина: Я так и знала, что он здесь бездельничать будет.

Ведущая: А ребята- дошколята

Дружно ходят в детский сад

На занятиях все лепят

И лошадок и зайчат

А ещё поют, танцуют

Цифры учат и рисуют.

Мальвина: А ты что умеешь?

Буратино: -Хм, много чего: стрелять по воробьям из рогатки, сыпать соль соседу в компот, дразнить собак, драться, грубить взрослым, мусорить на улице и дома, отбирать конфеты у малышей. Дальше перечислять или пока этому будем учиться? Давайте все вместе повторяйте за мной как правильно драться (пытается ударить)

Мальвина: Что, ты! Остановись! Ребята пришли в сад не этому учиться!

Буратино: А разве можно чему-то другому научиться?

Мальвина: Ребята, давайте скажем чему можно научиться в детском саду (играть, петь, рисовать, учить буквы, дружить, говорить вежливые слова, помогать малышам и взрослым и т. д.)

Мальвина: А известно ли тебе, что дети делают по утрам?

Буратино: Ага. Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают.

Мальвина : А вот и нет! Дети умываются, чистят зубки, делают утреннюю зарядку. А ещё мы здесь и песни поём и в интересные игры играем. Хочешь повеселиться с нами?

Буратино: Конечно, веселиться я люблю!

Упражнение «Фиксики»

Мальвина: Ребята, поднимите руки, кто самый внимательный? (Дети поднимают руки) Кто самый умный? (Дети поднимают руки ) Кто хочет всему научиться? (Дети поднимают руки). Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.

Ведущая: Ребята, давайте будем очень внимательно слушать всё, что будут спрашивать Мальвина и Буратино и правильно отвечать на их вопросы.

Мальвина и Буратино читают поочередно.

Кто любит улыбаться? (ответы детей )

Кто любит заниматься? (ответы детей )

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей ) А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей )

Кто моет чисто уши? (ответы детей )

Кто любит песни слушать? (ответы детей )

Кто мусор подметает? (ответы детей )

Кто фантики бросает? (ответы детей )

Кто чистый и красивый? (ответы детей )

А кто из вас ленивый? (ответы детей )

Ведущая: Вот видишь, Мальвина, наши ребята всему хотят научиться и всё узнать.

Мальвина: Давай волшебный ключ, чтобы открыть Страну Знаний!

Буратино: у-у-у! Учиться! Так хочется еще отдыхать! Ребята, не отдадим ключ!

Игра «Передай ключ», Мальвина пытается догнать ключ .

Ведущая: Вот и замечательно.

Буратино: Хорошо, с завтрашнего дня - учиться!

Звенит звонок

Ведущая: А сейчас слово предоставляется заведующей нашего д/с -Лидии Дмитриевне.

Поздравление заведующей.

Мальвина: Конечно, чтоб ученым стать,
Условье нужно выполнять:
Быть аккуратным и внимательным,
Трудолюбивым и старательным.

А любой труд будет радостнее, если рядом с тобой друзья!

Буратино: Окрашен мир во все цвета,

И это очень нужно.

Пусть будет в мире красота,

Пусть будет в мире доброта,

Пусть будет в мире дружба.

Песня «Улыбка»

Сюрпризный момент. Персонажи приносят конфеты в корзиночках, приготовленных воспитателями групп.

Мальвина и Буратино: Этими конфетами мы угостим всех, кто пришел на праздник, кто хочет много знать и уметь.

1 ведущий : Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

2 ведущий : Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!

1 ведущий : Собрались мы, друзья, в этом зале

В этот добрый сентябрьский денек,

Чтобы вы в первый раз услыхали,

Как звенит для вас школьный звонок.

2 ведущий: Сентябрь наступил, закончилось лето.

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну а сегодня – праздничный час!

С Днём знаний мы поздравляем всех вас!

2ведущий:

Уважаемые ребята, педагоги, гости! Мы рады приветствовать

1 ведущий: Внимание, школа!

Звучит гимн Российской Федерации (1 куплет).

2 ведущий :

Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас.

Мы заходим, как первоклассники,

В свой просторный и светлый класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем на нас глядят,

Будто в первый раз увидели

Повзрослевших своих ребят.

1 ведущий: Слово для поздравления предоставляется Послу России в Лаосе.

2 ведущий: Мы просим подняться на эту сцену директора школы.

Песня

«Всё начинается со школьного порога».

(Звучит музыка из к/ф «Буратино»)

Выходят лиса Алиса и кот Базилио. (Пританцовывая, обходят всех школьников)

Кот: Здорово, мальчишки!..... (Ребята хором отвечают)

Лиса: Здравствуйте, девчонки!.....(Хором отвечают девочки)

Кот : Мои мальчишки здороваются громче!

Лиса: Нет, мои девчонки громче!

Появляется Буратино .

АЛИСА: (шепотом ). Смотри – Буратино! Т-с-с-с… (Вслух ). Эй, Буратино! К нам, сюда, веселый плутишка.

БАЗИЛИО: Сюда, скорее!

АЛИСА: Здравствуй, добренький Буратино! Куда так спешишь?

БУРАТИНО: Я иду учиться. Папа Карло и один говорящий Сверчок велели мне идти в школу.

БАЗИЛИО: Славно придумано, малыш, вырастешь, будешь…

АЛИСА: (перебивает кота). Но ведь ты глупенький, деревянненький, в школе умные мальчики, они тебя засмеют.

БУРАТИНО: Ничего, я вырасту. Выучусь и буду приносить пользу людям.

АЛИСА: (смеется). Ой, добренький Буратино! Ой, веселенький Буратино!…

БАЗИЛИО: Но как же ты будешь учиться? У тебя нет даже азбуки.

БУРАТИНО: (достает из портфеля пять золотых). А это ты видел?

БУРАТИНО: Нет, но монет столько, сколько пальцев на моей руке – 1, 2, 3, 4, 5.

АЛИСА: Глупенький Буратино! Богатенький Буратино!

БАЗИЛИО: Добренький Буратино! Что же ты будешь делать с этими золотыми? Ты их потеряешь!

БУРАТИНО: Куплю азбуку.

АЛИСА: Азбуку, ох, ох! Не доведет тебя это учение до добра. Вот и я – училась, училась, а гляди – хожу на трех лапках. Меня побили…

БАЗИЛИО: Азбуку! Через это учение я глаза лишился!

АЛИСА: Умненький, благоразумненький Буратино! Послушай меня. Хотел бы ты, чтобы у тебя денег стало в десять раз больше?

БУРАТИНО: Конечно! А как?

БАЗИЛИО: Проще простого. Пойдем с нами. Школа никуда от тебя не денется. Смотри, сколько детей пошло учиться. Целых одиннадцать классов.

АЛИСА: Без тебя обойдутся.

БУРАТИНО: А куда?

АЛИСА: Известное дело: в страну Дураков. Там твои пять золотых враз превратятся в целую кучу денег.

(Лиса и кот уходят. Буратино убегает с ними.)

1 ведущий . Ребята, вы узнали героев сказки, которые сейчас были на этой сцене?

2 ведущий . Ну, надеемся, что с Буратино ничего плохого не случится.

1 ведущий: А сейчас давайте встретим громкими аплодисментами самых лучших в мире первоклассников!

(называют детей поименно по алфавиту)

Дети поднимаются на сцену…

2 ведущий : Классный руководитель 1 класса (представляет)

Выступление первоклассников.

1.Я сегодня – первоклассник,

А вчера ходил в детсад.

У меня весёлый праздник,

Пусть игрушки полежат.

2.В рюкзаке тетради, книжки,

Мир хочу я познавать.

Во дворе хвалюсь малышкам:

«У доски пора стоять!»

3. Позабудем мы про мячик

И про игры во дворе.

Мы рассмотрим хорошенько

Все картинки в букваре.

4.Научусь письму и чтенью,

Попрощаться нужно с ленью,

Чтоб в учёбе успевать.

5.Здравствуй, школа! Вот учитель,

В классе новые друзья.

Постараюсь на «отлично»

Изучать науки я!

2 ведущий: Дорогие первоклассники, свои напутственные слова приготовила вам ученица 11 класса.

Настя: Дорогие первоклассники! Каждый год вы будете переходить из класса в класс. Всегда берите при этом с собой крепкую дружбу, веселые улыбки, хорошее настроение, любимые стихи и песни. И пусть всегда и во всем вам сопутствует удача…

Песня «Маленькая страна»

(После выступления первоклассников вновь выходят ведущие)

1 ведущий: Ребята, как нам вернуть Буратино в школу? Деньги у него, наверное, уже отобрали. Но у него еще есть золотой ключик.

2 ведущий: Давайте вместе позовем Буратино в школу. Он обязательно вернется, если мы все дружно его позовем!

Хором : Бу-ра-ти-но!

(Откуда-то из тьмы выходит Буратино.

Выходят кот Базилио и лиса Алиса.)

Кот: Подайте ослепшему от учения коту...

Лиса: Подайте на учебники и тетрадки...

1ведущий: Лиса Алиса, Кот Базилио! Хватит вам попрошайничать. Приходите лучше в нашу школу учиться, уму-разуму набираться.

(Выбегает почтальон, размахивает телеграммами и кричит)

Почтальон: - Внимание! Внимание! В школу пришли поздравительные телеграммы!

1 ведущий : Вот здорово!

2 ведущий : Давайте мы сейчас их зачитаем.

Почтальон: Хорошо. Но с одним условием: ребята должны сами угадать, от кого эти телеграммы.

(Читает первую).

(Лиса и кот мешают правильно ответить).

Почтальон.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши.

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит,

Добрый доктор …. . (Айболит )

1ведущий .

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон )

2 ведущий.

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище … (Буратино )

1 ведущий . И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она специально не подписана.

Пусть вам учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, старуха... (Шапокляк).

2 ведущий . Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?

1 ведущий: Вот какие умные и сообразительные в нашей школе ученики. Ну что, пойдете учиться в школу?

Кот и Лиса: (вместе) Пойдем!!!

Кот: (обращаясь к Алисе) Побежали быстрее покупать книжки и тетрадки!

(Сказочные герои уходят…..)

Буратино:

Ох, как я хочу учиться.

Обещаю не лениться.

И всегда к семи часам

Просыпаться буду сам.

Знаю, кто уроки учит –

Ключик золотой получит.

С ним в мир знаний, мне поверь,

Ты всегда откроешь дверь.

Ведущий 2:

К этой дверце непростой

Нужен ключик золотой.

(Буратино поднимает высоко свою драгоценность).

Ключ другой не подойдет,

А с таким любой войдет.

Вместе ведущие и Буратино :

А теперь, а теперь –

Открывай нам, школа, дверь!

Буратино:

Ребята, я жду вас всех на этой сцене!

(Звучит музыка, все поднимаются на сцену).

Хор. Песня «Чему учат в школе»

2 ведущий.: Снова школьный звонок

Нас зовет на урок-

Значит, кончилось шумное лето.

В первый день сентября,

Детям радость даря,

Каждый раз повторяется это.

1 ведущий: Право дать первый школьный звонок предоставляется…

2 ведущий: По доброй традиции первыми идут в школу первоклассники и одиннадцатиклассники под ваши бурные аплодисменты!!!

(Звучит музыка .)

1 ведущий: Зал покидает 2 класс вместе с классным руководителем.

2 ведущий: Следующими уходят 3 класс.

(И так по очереди из зала выходят все классы)

В зал входят дети. И садятся на стульчики.

Танец: «С листьями»

Ведущий.
Ребята, сегодня первый день осени и у нас праздник: первое сентября - День знаний.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре!

Ведущий.
Вы знаете, ребята: чтобы больше узнать и хорошо учиться, надо много-много трудиться. И к труду надо приучаться с детства. А какие пословицы вы знаете о пользе знаний?
1-й ребенок.
Ученье - свет, а не ученье - тьма.
2-й ребенок.
Всякая речь ума требует.
3-й ребенок.
Умные речи приятно слушать.
4-й ребенок.
По одежке встречают, по уму провожают.
5-й ребенок.
Кто в грамоте горазд, тому не пропасть.

Ведущий (обращает внимание детей на выставку книг).
Посмотрите, здесь собраны ваши любимые книги. В них вы сможете найти ответ на любой вопрос.
1 ребёнок» Белые листы у книг,
Много черных букв на них.
Для людей они важны -
Знать ребята их должны.

2 ребёнок: Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышать в тот же час
Увлекательный рассказ.

3 ребёнок» Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам дает свой свет.
Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.

4 ребёнок: Край родной узнаешь свой,
Мирный, сильный и большой.
Книга - друг хороший нам,
Прочитай - узнаешь сам.

Да, ребята, книги - наши друзья.
Угадайте, про какого сказочного героя эта загадка:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..

Дети. Буратино.

Ведущий: И ещё одна загадка:

Эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, - ….
(Мальвина)

Дети. Алексей Толстой.

Выходят Буратино и Мальвина

Мальвина.
Буратино, Буратино,
Ты с утра умылся с мылом?
От чернил ты нос отмыл?

Буратино.
Ой, Мальвина, позабыл!

Мальвина.
Буратино, так нельзя,
Кто воспитывал тебя!
Торопиться надо в срок -
Преподать тебе урок.
Ко мне галантно подойди
И на танец пригласи.

Танец: "Осень"

Мальвина.
Давай друг другу улыбнемся
И арифметикой займемся.

Буратино.
Не хочу! Не буду я!
Все старанья ваши зря!

Мальвина.
Все же должен ты учиться,
И, конечно, не лениться.
Сейчас я буду проверять,
Умеешь ли ты по порядку считать.
В нашем зале в один ряд
Игрушки разные стоят:
Лев, медведь и серый зайка,
Кукла, мяч и Ванька-встанька,
Обезьяна, попугай...
Сколько здесь их - сосчитай!

Буратино.
1, 5, 3, 8, 7... Я запутался совсем.

Мальвина.
Не умеешь ты считать.
Что же - будем помогать!
Ну-ка, ты, (обращается к ребенку)
Иди смелей!
Сколько их - скажи скорей!

Выходит ребенок и считает игрушки по порядку.

Мальвина.
Буратино, надо знать, в каком порядке цифры располагать.

Игра: «Разложи цифры по порядку»

Мальвина: Буратино отгадай загадку:

Зимой в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень нарастаёт,
Меня за руку он берёт.

Буратино. Не могу ответить я!
Помогите мне, друзья!

Дети: Портфель.

Мальвина: А ты знаешь, что нужно носить в портфеле в школу.

Буратино: Нет.

Мальвина: Сейчас тебе ребята все покажут.

Игра: «Собери портфель»

Мальвина: Буратино, а ты знаешь песни о школе.

Буратино: Нет, а что ваши дети уже знают

песни о школе, ведь они совсем маленькие.

Мальвина: Да, пока они ещё ходят в детский сад

но дружат с выпускниками и поэтому

знают все песни о школе смотри.

Попурри: «О школе»

Мальвина: Смог сейчас ты убедиться,
Что нельзя тебе лениться.
Должен книжки ты читать,
Чтобы так же много знать.

Буратино.
Я пойду с тобой, Мальвина, -
Буду умным Буратино.

Буратино и Мальвина уходят.

Ведущий.
Видите, ребята, как стыдно ничего не знать. Вы убедили Буратино, что надо учиться и читать, и считать. С сегодняшнего дня у нас начинается новый учебный год. Вас ждет много увлекательных занятий.
В добрый путь вам -
В мир света и знаний!

Заучит мелодия “Школьного вальса”, школьники всех классов, за исключением первых, выстраиваются на площадке во дворе школы, которая украшена флагами, шарами, цветами.

Звучат фанфары: “Слушайте все!” На площадку выходит группа ребят пятых-шестых классов, которые и начинают детский праздник.

1-й:
Мы хорошо отдыхали, здравствуйте!
Мы хорошо загорали, здравствуйте!
2-й:
Очень по всем мы скучали, здравствуйте!
Рады, что встретились с вами, здравствуйте!
3-й:
Вам рапортуем, что мы здоровы,
К новому году, конечно, готовы.
4-й:
С радостью, с солнечным настроением
Ждем сентября с большим нетерпением!

Дети уходят. Звучит мелодия «Школьного вальса». Выходят ведущие.

Ведущий: А на школьном дворе весело сегодня детворе.
Ведущая:
Прозвучал знакомый «Школьный вальс»,
На линейку приглашая вас!
Ведущий:
Все собрались, солнышком согреты,
Только первых классов что-то нету!
Ведущая: А вот и они идут! Встречайте!

Под звуки торжественного марша учителя ведут первоклассников, которые занимают свои места.

Ведущий : Разрешите детский праздник первого звонка считать открытым.

Звучит государственный гимн.

Ведущая: Слово предоставляется директору школы....

Директор школы поздравляет учащихся и педагогов с Днем знаний и с детским праздником первого звонка, сообщая, что школа отмечает этот детский праздник уже... лет.
Рассказывает, что сегодня школа принимает в свою семью новый отряд первоклассников; желает хорошего здоровья, успеха в учебе, чтобы благодаря стараниям учителей и старшеклассников школа стала для всех вторым домом, представляет новых учителей. Б заключение желает всем ребятам успехов в овладении знаниями, родителям самых тесных связей со школой, а учителям — горения, добрых, интересных, любознательных учеников.

Ведущий: Уважаемые госта, дорогие ребята? Я хочу предоставить слово нашим первоклассникам!

К микрофону подходят первоклассники.

1-й:
В солнечное утро в первый раз

Я пришел учиться в первый класс!
2-й:
Обернул тетради и дневник,
Я ведь не детсадовец — я ученик!
3-й:
Буду я внимательным, чтоб все знать,
Значит, обязательно будет пять!
4-й:
В школе все товарищи и друзья!
На уроках, знаю я, спать нельзя!
5-й:
Я хочу считать до ста, только вслух,
А пока считаю я лишь до двух...
6-й:
Научился палочки я считать,
Зебру полосатую рисовать!
7-й:
И стихи я выучил наизусть,
Если вдруг запутаюсь, ...ну и пусть!
8-й:
Трудно ждать, поверьте мне, сентября:
Я хочу открыть листок Букваря!
9-й:
И хочу спросить у вас, не тая,
Любите ходить вы в школу, как и я?
Все классы: Да!

Первоклассники возвращаются на свои места.

Ведущая: А сейчас предоставляем слово нашим одиннадцатиклассникам.

К микрофону выходят выпускники.

1-й:
Снова листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
2-й:
Первоклашка вновь букварь листает.
Некогда стареть учителям!
3-й:
Тянет нас от школьного порога
К новым стройкам, к звездным кораблям.
4-й:
Надо нам узнать еще так много —
Некогда стареть учителям!
5-й:
Мир огромный нашим стал наследством,
Перед нами путь широк и прям.
6-й:
Рядом с некончающимся детством
Некогда стареть учителям!
7-й:
Да, да, ты прав, мой милый.
Уже пора прощаться.
8-й: Здесь птицей пролетели десять школьных лет,
9-й:
Контрольные, диктанты,
Экзамены и тесты.
10-й: И каждый школьный день мы не забудем, нет!
1-й:
Рассвет наступит скоро,
И мы уйдем из школы.
2-й:
На свете не бывает
Вечных школяров.
3-й:
Но мы вернемся снова,
Вернемся непременно,
4-й:
И в этом мы, друзья,
Поклясться все готовы.

Старшеклассники возвращаются на свои места. В это время выбегают первоклассник и пятиклассник, берут за руку последнего старшеклассника, и ведут его к микрофону.

Пятиклассник:
Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Ты от учебного угара
Стал стойким, как солдат?
Сначала ранец за спиною,
Потом портфель, само собою,
Потом, конечно, дипломат,
А в нем учебники лежат.,.
Нам расскажи, товарищ дядя,
Как ты провел все десять лет
Без поражений и побед
И не представлен был к награде!
Выпускник:
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя,
Нас грамотами награждали,
Подарков, правда, не вручали,
И именных часов не дали;
Уж слишком нищенский бюджет!
Первоклассник: А как учиться в школе, страшно?
Выпускник:
Да, иногда, как в рукопашной!
Вот физика — такая штука,
Ужасно мудрая наука,
Всех формул в ней и мне не счесть!
(Шпаргалка, слава богу, есть!)
Да, физик, право, молодец!
Ты слушайся его, малец!
Первоклассник:
Мне говорила тетя-ученица,
Что в школе есть волшебная таблица,
А комнату зовут... химкабинет!
Там в ящиках хранятся реактивы,
А на уроках там бывают взрывы.
Скажи-ка, дядя, правда или нет?
Выпускник: Да, правда...
Там пробирки, колбы.
Не зная дел, не суй свой нос,
Не то рванет... и сразу по лбу —
Найдешь ответ на свой вопрос...
Учителей ты слушайся, малец,
Жизнь потечет и солнечно, и ярко!
Первоклассник: И вместо грамот, может, наконец,
Дождемся мы бесценного подарка!

Одиннадцатиклассник обнимает детей и уходит.

Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые родители! Как сказал наш директор, сегодня педагогический коллектив школы пополнился новыми учителями. Просим их выйти к микрофону. По традиции, все учителя, приходящие в школу, дают клятву на верность школе. Мы просим вас дать подобную клятву.
Ведущий: Вступая в ряды учителей школы, при свежем уме, неиссякаемой энергии и доброй памяти, торжественно клянусь...
Учителя: Клянусь...
Ведущий: Учить так, как требует время, как необходимо стране, раскрывая все свои потенциальные возможности
Учителя: Клянусь...
Ведущий: Быть честным в помыслах и поступках, не унывать при неудачах, радоваться успехам коллег и детей! Клянусь...
Учителя: Клянусь!

Учителя возвращаются на свои места.

Ведущий: Всегда приятно слушать поздравления. На нашей торжественной линейке, посвященной Дню знаний, было сказано немало добрых слов, теплых напутствий...

Слова ведущего прерываются. К нему подходит завуч школы, передает лист бумаги, что-то говорит. Оба в недоумении.

Ведущий: Ребята, нам только что передали очень странное заявление. Кажется, в нашей школе будет еще один ученик, очень необычный (читает записку). «Директору средней школы №... от папы Карло. Мой сын Буратино уже подрос я хочет учиться в самой лучшей школе. Примите его, пожалуйста!» Ну, что, ребята, примем Буратино в нашу школу?
Все дети-первоклассники: Да! Конечно!

Звучит мелодия песни “Чему учат в школе”. Под музыку вбегают Буратино и Мальвина. Буратино подходит к детям, рассматривает их.

Буратино: Ой, сколько разных человечков! Что это такое?

Буратино подходит к Мальвине, она подводит его к микрофону.

Мальвина: Буратино, это называется “Торжественная линейка”.

Буратино пальцем показывает на учителей.

Буратино: А кто, кто эти большие, умные люди?
Мальвина: А это учителя!
Буратино: Какие замечательные! А вот все эти человечки, кто это?
Мальвина: А это ученики.
Буратино: А почему эти человечки такие большие, а вот те совсем маленькие?
Мальвина: Маленькие тоже хотят учиться.
Буратино: Это здорово! Такие маленькие — и уже пришли в школу! А они не боятся?
Мальвина: А давай у них спросим, вот хотя бы у этого мальчика!

Подходят к первоклассникам и спрашивают, затем Мальвина и Буратино выводят первоклассников к микрофону.

1-й:
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат...
2-й:
А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
Нам скорее подари
Расписные буквари!
3-й:
Хорошо жилось на даче,
Вместе бегали к реке,
Вместе мы играли в мячик,
Загорали на песке.
4-й:
Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать,
Мы по пальцам сосчитаем —
Раз, два, три, четыре, пять.
5-й:
А теперь, а теперь.
Открывай нам, школа, дверь!
Принимай, школа, нас —
Принимай нас в первый класс!

Первоклассники убегают на свои места. Звучит фонограмма песни «Дважды два — четыре».

Буратино: С такими чудесными человечками учиться одно удовольствие. Решено: я иду в школу!

Буратино подбегает к двери школы, дергает ее, но не может открыть.

Буратино: Закрыто.
Мальвина: Ты уверен? Послушай, у тебя есть ключик, который открывает все двери на свете.

Буратино: Точно, я и не подумал. Сейчас достану.
Мальвина: Что, потерял?
Буратино: Не знаю.
Мальвина: Ах-ах-ах!

Мальвина падает в обморок, Буратино пытается привести ее в чувство. Бегает по площадке, спрашивает у ребят, не находил ли кто-нибудь ключик. Мальвина встает, присоединяется к Буратино. Герои постепенно исчезают из вида. Уходя, внимательно смотрят под ноги, разыскивая ключик.
Раздается громкий гудок, и на площадку выезжает детская автомашина. Звучит мелодия песни госпожи Белладонны, с ней в машине поросенок Фунтик. Белладонна выходит из машины, высаживает Фунтика посредине площадки, учит Фунтика просить милостыню (пантомима со шляпой в руке). Фунтик старательно выполняет ее указания.

Фунтик: Подайте на домик для бездомных поросят!
Белладонна : Молодец, малыш! Тетушка Белладонна всегда в тебя верила, талант! Настоящий талант!

Ищет кого-то в толпе.

Белладонна : Ну где же они? Я примчалась сюда сразу, как получила их телеграмму. Хорошо хоть Фунтик при деле. Работай, малыш, работай! (Меряет площадку шагами) Не люблю ждать!

Звучит фонограмма песни “Поле чудес” из кинофильма “Приключения Буратино”. Появляются лиса Алиса и кот Базилио.

Алиса: Белладонна, дорогая моя, как я рада тебя видеть!
Белладонна: Алиса, что случилось? Что за спешка?

Базилио, притворяясь слепым, натыкается на Алису.

Алиса: Перестань, Базилио! Отныне ты не слепой. Ты будешь богат. Кстати, ты, Белладонна, тоже.
Белладонна: Ах, Алиса, дорогая, какая приятная новость! Я давно об этом мечтала. Новая бензоколонка — это так заманчиво. Но откуда деньги?
Алиса: Деньги — вот. (Показывает золотой ключик.) Сегодня эта «сладкая парочка» пошла в школу. Мы с Базилио были рядом. Ловкость рук и никакого мошенничества. Этим ключиком можно открывать все двери...
Белладонна: Я готова. Что будем открывать?
Алиса: В школе есть компьютерный класс. Его и возьмем.
Белладонна: А если там кто-нибудь будет?
Алиса: Свидетели нам не нужны!

Базилио показывает, что будет со свидетелями.

Алиса: Поэтому пойдем ночью!

Алиса, Базилио, Белладонна исполняют танец под фонограмму песни «Какое небо голубое» из кинофильма «Приключения Буратино». Во время танца они приближаются к Фунтику.

Алиса: Поросенка возьмем с собой?
Базилио: Да, чтобы не проболтался.

Хватают Фунтика. Он вырывается, хочет убежать.

Фунтик: Спасите! Караул! На помощь! Я не хочу! Не буду помогать вам! Я просто маленький поросенок, а не вор!

Разбойники уносят Фунтика. Звучит мелодия песни «Буратино» из кинофильма «Приключения Буратино». Появляются Буратино, Мальвнна, Артемон.

Мальвина: Артемон! Артемон! Где же ключик?
Буратино : След, Артемон, след! Артемон нюхает воздух.
Артемон: Золото! Чую золото! Гав! Гав!

Артемон замечает спрятавшихся разбойников, которые дрожат от страха. Алиса выпускает Фунтика. Тот прячется за Буратино.

Алиса: Базилио, караул, здесь собаки!

Артемов подбегает к Базилио.

Алиса: Убедился?!
Базилио: Ой! Лапы в лапы! То есть руки в руки, ой, в ноги! Мяу!!!

Алиса и Базилио прыгают в машину Белладонны и уезжают. Белладонна бежит за машиной, но не успевает. С ключами в руке она садится на ступеньки школы и начинает громко рыдать.

Буратино: Ой, госпожа Белладонна!
Белладонна (громко рыдая): Ну что же это такое? Я так бежала, так бежала, а они, эти мошенники. Уехали! Уехали на моем автомобиле!
Фунтик (рыдает): Тетушка Белладонна! Ты не плачь. Ну и ничего, уехали, так уехали. Ключик теперь у нас. Пойдем в школу, будем учиться, дружить. Буратино, открывай школу!

Фунтик берет ключи у Белладонны и отдает Буратино.
Буратино открывает двери школы. Он жестом приглашает всех в школу, но тут выбегает первоклассница.

Первоклассница: Подождите! Так нельзя!
Буратино: Что случилось?
Первоклассница: Нельзя просто так войти в школу! Я знаю, мне говорила мама. Сначала надо позвонить! Вот!

Показывает колокольчик!

Малъвина: Правильно! Молодец, девочка! В нашей школе (хорошая традиция: ежегодно первого сентябре память о первом звонке, выпускники дарят первым классам колокольчики.

Одиннадцатиклассники дарят первоклассникам колокольчики с бантиками. Первоклассники начинают звонить. Звучит фонограмма песни «Школьные годы».

Директор: Подошла к концу наша торжественная линейка. Сейчас старшие классы пройдут в свои кабинеты, а младшие классы ждет театрализованное представление в актовом зале.

Сказочные герои выстраиваются, образуя коридор у входа в школу. Классные руководители проводят своих первоклассников через коридор сказочных героев, старшеклассники уходят на занятия.
Первые, вторые, третьи, четвертые классы входят в актовый зал. Занавес закрыт. На авансцене, которая находится на 0,5 метра, ниже сценической площадки, слева, стоит дуб, украшенный лентами, бантами, платками, висит балалайка. Звучат позывные детского праздника. Из правой двери зрительного зала выходит Буквоед и поднимается на авансцену. Он с зонтом (воображает, что идет дождь), в наушниках, на нем связка букв.

Буквоед: Опять с утра дождик заладил, все мои буковки промочит, я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек ничего на свете нет, ведь недаром зовут меня Буквоед.
Поет:
Я Букво-буквоед,
Я ем по букве на обед,
Они такие сладкие,
Слова из них невнятные.
Хи-хи-хи, ха-ха-ха.
Ой, буковки мои (целует их).
Если съем хоть одну буковку, слова-то не будет. Ну, например, возьмем букву «н» из слова «нос», получится «ос», а из слога «ноги» получится «оги». Ой, обхохочешься. Ха-ха-ха!
Знаю я трех ленивых поросят:
Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. А если в их именах съесть букву “Н”, то получится — “Иф-иф!”, “Аф-аф”, “Уф-уф”. Ой, не могу, ой, умора! Вот беда, подмокли буковки под дождем, но ничего, подсушу на своем дереве чудес и тогда наемся от души.
Ну, мне пора на мой маленький, разудаленъкий островок Разгильдяев, на море Пролитых чернил. Пока! Ах, да, я всех жду на моем острове. Все, кто ищет пропавшие буквы, обязательно придут ко мне на остров. Только поросята точно не придут — они ленивые. До встречи.

Буквоед открывает зонт и “улетает” за кулисы.
На авансцену выбегают три поросенка, играют в мяч.

1-й поросенок: Ну скажите, зачем нам строить новый дом, когда и так тепло?
2-й поросенок : И не говори! Солнышко светит, ничего не хочется делать!
3-й поросенок : И вообще, лето длинное-длинное, на целый год, вот! Так бы и лежал на солнышке, грелся.
1-й и 2-й поросята (поют): Поросята, поросята,
Очень весело живем.
Не нужна нам вовсе хата,
На природе мы растем.
Хрю-хрю, хрю-хрю.
3-й поросенок: А я лежать люблю. Выходит Фея Читалия, Поросята удивлены.
1-й поросенок: Ты кто?
Фея: Меня зовут Читалия! Мои друзья все хорошо умеют читать книги, а начали они с чего? Правильно, с Букваря! Я дружу со всеми буквами, ведь буквы составляют слово. Каждое слово — это коробочка, аккуратно запакованная и тщательно перевязанная, и она ждет, когда кто-нибудь произнесет это слово вслух. Тогда оно оживет. Давайте громко произнесем слово «здравствуйте». Ну, что произошло?
1-й поросенок: Мне стало как-то радостнее!
2-й поросенок: А мне сразу захотелось веселиться.
Фея: Так давайте веселиться вместе!

Звучит фонограмма песни «На танцующих утят быть похожими хотят». Поросята выводят детей и танцуют все вместе. Песня заканчивается, дети возвращаются на свои места.

Поросята : Ох, устали! Нет, это уже слишком!
Фея: Ну ладно, не ворчите, давайте с вами познакомимся. Как вас зовут?
1-й поросенок: Меня зовут Иф-иф.
2-й поросенок (удивленно): Меня зовут Аф-аф.
3-й поросенок (удивленно): Меня зовут Уф-уф. Все начинают плакать.
Фея: В чем дело?
1-й поросенок: У нас пропали имена.
2-й поросенок: Как же мы теперь, поросята без имен?
3-й поросенок: Иф-иф, Аф-аф, Уф-уф.
Фея: Успокойтесь, поросята, мне понятно, мне все понятно. Злой волшебник Буквоед, видимо, украл букву «Н». Надо срочно его разыскать и вернуть букву «Н». Совсем распоясался разбойник Буквоед!
1-й поросенок: Мне что-то лень это делать.
2-й поросенок: Опять куда-то идти...
3-й поросенок: Нет, мы не хотим.
Фея: Не ленитесь, у вас же пропали имена, какие же вы поросята без имен!
1-й поросенок: А что нам делать?
Фея: Отправляйтесь на остров Разлитых чернил, и немедленно.
2-й поросенок : Да, но как мы туда попадем?
Фея: А помните, я говорила — каждое слово ждет, когда его произнесут, чтобы ожить? Я думаю, надо произнести слово «корабль». Оно оживет, и корабль появится. Вы согласны?
Поросята: Р ебята, давайте произнесем все вместе слово “корабль” три раза.
Все: Корабль, корабль, корабль.

Задник открывается. На сцене лодка с белым парусом под названием “Фантазия”. Но в названии нет буквы “н”. Поросята сначала радуются, но когда замечают, что в названии корабля нет буквы “н” - огорчаются.

3-й поросенок: Погодите, погодите, а у этих ребят {показывает в зал) тоже украли букву “Н”.
1-й поросенок: Как это? Как это?
2-й поросенок: Точно, ведь среди них есть Тани, Наташи, Лены, Насти, а в их именах должна быть буква “Н”.
3-й поросенок: Значит, теперь они без имен?
Фея: Нам нужно поторопиться на остров Разгильдяев, через море пролитых чернил.
1-й поросенок: Это здорово!
2-й поросенок: Давайте поторопимся! Фея и три поросенка садятся на корабль.
Фея: Быстрее, у нас нет времени! Поднять ларуса, полный вперед!
Смелей! А вы, ребята, повторяйте за нами:
Вперед за буквами, вперед!
Вперед, вперед, вперед!
Нас впереди преграда ждет!
Нас ждет, нас ждет, нас ждет!
Мы не боимся Буквоеда!

Запись: шум моря, крики чаек.

1-й поросенок: Как хорошо плывем! Может, поплаваем да назад вернемся?
2-й поросенок: Да, да, а то уже солнышко садится.
3-й поросенок: Ну, захрюкали... Смотрите, смотрите (смотрит вниз). Я что-то не пойму, что это такое?

На полу сцены луч прожектора подсветкой от темно-синего до темно-фиолетового образует темные пятна.

1-й поросенок: Пятна какие-то на воде.
3-й поросенок: Все потемнело от этих жутких пятен.
Фея: Значит, мы плывем правильно. Это и есть море Пролитых чернил. А это кляксы, подружки Буквоеда.

Выбегают девочки-«кляксы» в черных костюмах. Поют и танцуют. Одна из клякс передает записку поросятам. Все кляксы убегают за кулисы. Поросята вертят бумажку.

1-й поросенок: А мы ведь не умеем читать.
2-й поросенок : Да и написано тут непонятно.
Фея : Да, непонятно еще и потому, что письмо очень грязное, все в кляксах. Но разобрать можно: “Дальше пути нет”. Буквоед!
3-й поросенок: Что нам делать?
Фея: Не волнуйтесь, мой волшебный зонтик перенесет нас через море Пролитых чернил к Буквоеду! Но прежде мы должны пройти испытание — отгадывание загадок.
1-й поросенок:
Бегает в калошах
Быстрее, чем лошадь.
Автомобиль.
2-й поросенок:
Бегут по дорожке
Доски да нолски.
Лыжи.
3-й поросенок:
Бежала — шумела,
Заснула — заблестела.
Река.
1-й поросенок:
Бежит по снегу,
А следа нету.
Ветер.
2-й поросенок:
Без головы, а с рогами.
Месяц,
3-й поросенок:
Без замочка, а запирается.
Булавка.
1 -и поросенок:
Без рук, без ног, а в гору лезет.
Тесто.
2-й поросенок:
Без ног, а ходит,
Без рук, а время указывает.
Часы.
Фея: Молодцы! Вы прошли испытание успешно. А теперь - вперед!

Фея и поросята берут из лодкя три зонта и «летят».

Фея: Приготовились, полетели!
Все (поют):
Мы летим, мы летим
Б море Пролитых чернил.
В море Пролитых чернил
Нам не страшен крокодил,
Кляксы-ваксы не страшны,
Потому что вместе мы!
Фея: А вот и остров.

Показывает на авансцену, где находится дуб. На нем висят валенки, сандалии, палки, косынки, ленты, балалайка. Прожектором высвечивается остров, дерево. Из-за кулис появляется Буквоед с магнитофоном, танцует, ничего ве видя. Наконец, увидел Фею и поросят.

Буквоед:
Здравствуй, милая моя,
Я тебя заждался,
Ты по морю приплыла,
А я растерялси.
Фея: Как ты неправильно произносишь слова, коверкаешь их, надо: заждался, растерялся. Тебе, Буквоед, учиться следует, нужно, чтобы у тебя был учитель, чтобы учил тебя читать, писать.
Буквоед (поет):
Зачем читать,
Зачем писать?
Все это — дребедень!
Зачем учителя искать,
Учитель будет — лень!
Ты думаешь, эти поросята не ленивы? А эти дети?
Кто любит подольше поваляться в постели?
Поросята: Мы!
Буквоед: Кому лень работать и учиться?
Поросята: Нам!
Буквоед: Я знаю, что лучшая на свете работа — бить баклуши, а лучшая в мире музыка — храп.

Звучит запись храпа.

Фея: Вот к чему может привести лень, слышите, поросята? Баклуши бить — это значит бездельничать, спать да есть. Разве так хорошо жить, когда в мире столько интересного, столько книг?!
Буквоед: Ну да ладно, мне нужно подкрепиться, надоели вы мне со своими умными разговорами, утомили! Уходит.
1-й поросенок: Надо что-то делать!
2-й поросенок: Он же сейчас съест эти буквы!
3-й поросенок : Подавится! Что же делать?
Фея: Помнится мне, что Буквоед говорил о каком-то дереве, где он сушит свои промокшие от дождя буквы. Где же это дерево?
1-й поросенок: Да вот оно, дерево!
2-й поросенок: Никакой буквы нет!
3-й поросенок: Хоть бы одну маленькую букву «Н» увидеть, одни косынки да валенки.

Снимает с дерева балалайку и поет, пританцовывая:
Как у наших берегов
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем, —
Сандалии да валенки
Косынки поспевают,
Ленты поспевают.
1-й поросенок: Где же наша буква “н”?

Подходит к дереву, снимает три палки, и поросята строят букву «н». Затемнение. Луч проходит, как луна, медленно поднимается над сценой, делает полукруг и сжимается. Потихоньку загорается полный свет, высвечивая спящих поросят. Поросята просыпаются, вскакивают.

1-й поросенок: Ниф-Ниф, Наф-Наф, мне такой странный сон приснился, как будто в наших именах пропала буква «Н».
2-й поросенок: Ну и фантазируешь ты, Нуф-Нуф.
Выходит Фея : Неважно, сон это был или явь, только всем — и вам, поросята, и вам, ребята, нужны в жизни знания и умения. Ведь кругом столько интересного! Главное — не лениться и все познать, увидеть, всему научиться!
Поросята: Вперед по морю Знаний на остров Фантазии, где живут веселье и радость, школа и друзья, педагоги и родители, где будете жить и учиться вы.

Все расходятся.



Рассказать друзьям