Почему он отдалился. Почему мужчины уходят? Он не уверен, что вы именно та, кого он так давно искал

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В мае 2016 года родителей, учителей и весь виртуальный мир, в частности рунет, потрясали статьи о « » в интернете. А недавно произошел новый инцидент — в Кривом Роге c балкона 6-го этажа выпрыгнула 13-летняя девочка. Проводится досудебное расследование. Правоохранители не исключают, что на попытку суицида девочку натолкнули так называемые «группы смерти». После случившегося полиция изъяла компьютер и телефон, которыми пользовалась пострадавшая. Пока технику проверяют и еще не известно, есть ли факт доведения до самоубийства или нет. Однако проблема налицо, и ее нужно решить.

Согласно действующему законодательству и Закону Украины «Об охране детства», то, чем ребенок занимается в интернете, должны знать родители. Также пояснять и проверять контент, который он получает/делится или которым пользуется. Именно об этом пойдет речь на бесплатном онлайн-семинаре 29 сентября 2018 года, который проведет Никита Коваленко (СЕО Digital Fox). Зарегистрироваться на вебинар можно по ссылке .

«Синие киты», дельфины или как это происходит

Самыми нашумевшим считаются группы «Синий кит» и «Разбуди меня в 4.20». Групп с таким названием сейчас ВКонтакте, кстати, несколько. Однако одни заявляют, что это группа с душевными цитатами и «никто здесь не играет», а другие — что они «против смерти и самоубийств». Вероятно, что группы либо маскируются, либо оригинальную группу администраторы соцсетей заблокировали, такая практика применяется, если к ним обращаются правоохранительные органы или пользователи. Последние также объединяются в паблики, выступающие против суицида.

Мы провели эксперимент и задали хэштег #синий ВКонтакте, чтобы проверить, действительно ли подростки так массово хотят попасть в эту игру? К сожалению, да. Каждую минуту, если не секунду, появляются посты желающих попасть в такую группу и начать игру.

Одна из участниц таких групп 14-летняя Кристина* нам рассказала, что часто названия подобных групп состоят только лишь из букв и двузначных цифр, значения которых не всегда ясны: «Я знаю много названий таких групп, например Д28, М24, Л52. Что они означают, я не знаю. Таких игр достаточно много, и людей, которые играют в них, — сотни. Находят их по хэштегам: синий кит, тихий дом, море китов. Я состояла в одной закрытой группе, нам администраторы выкладывали одно задание для всех, и нужно было выполнить его на время. Иногда это были сутки, иногда три часа. Например, первым моим заданием в самой первой игре было лечь на рельсы и сфотографироваться, имитируя суицид. Число таких заданий может варьироваться, бывает пять, 13, а бывает и 50. Но не всегда финальное задание означает самоубийство».

Сейчас также стало известно о еще одном смертельном квесте»Беги или умри», суть которого заключается в том, чтобы как можно быстрее пробежать рядом с движущимся транспортом и заснять это на видео. Все происходящее очень напоминает сюжет американского фильма «Нерв», вышедшего в прошлом году на экраны. По сюжету, герои фильма также должны были выполнять разного рода задания на время и снимать их на видео, собирая ко всему прочему подписчиков и лайки.

Ну а чем завлекают такие группы подростков в Украине? По словам Кристины, ею двигал интерес: «Сначала с тобой связывается модератор, он узнает, что ты за человек, сколько тебе лет, с кем живешь, какие отношения в семье, встречаешься ли с кем-то и что привело в эту игру. Я выполнила всего шесть заданий, но потом играть перестала — надоело разгадывать загадки. Последняя моя игра была игрой-антисуицидом, это уже другие группы, там участники не умирают». И действительно в сети ВКонтакте по все тем же хэштегам можно увидеть чередующиеся посты людей, которые хотят попасть в игру, и людей, которые предупреждают об опасности, — себя они называют «дельфинами» или «анти-синими». Но как понять, что это не очередная ловушка?

За ответами на то и дело возникающие вопросы вокруг «групп смерти» мы обратились к психологу, кандидату психологический наук Вере Романовой.

Самое, на мой взгляд, странное в этом не только, что созданы группы, в которых подростков подталкивают к суициду столь необычным образом, но и тот факт, что именно модератор группы решает: умереть тому или иному подростку или нет. Когда я начала говорить с первыми родителями, которые были обеспокоены странным поведением детей (и те кто знал, что дети общаются в группах, и те, кто об этом не догадывался), у меня сложилось впечатление, что где-то в дебрях интернета «завелся» такой себе маленький «властелин Вселенной» который решил, что он может управлять человеческими судьбами на расстоянии. Когда столкнулась с родителями, у которых дети доигрались и они их упустили – мое сердце обливалось кровью. У некоторых из родителей это были единственные дети. И я, как мама, точно понимаю, что нет более тяжелой жизненной трагедии, чем родителям пережить своего ребенка. Это сложная жизненная ситуация, которая порой лишает жизнь всяких смыслов

Но тем не менее профессионально нужно было разобраться в том, что именно происходит в этих группах и как. Для этого я говорила с людьми, которые занимаются SMM-технологиями; IT-специалистами, которые знают, как разрабатывать специальные средства. Меня интересовали возможности использования трансовых техник, психологического программирования и куда более сложных технологий при разработке программ. О том же я говорила с кино-, телережиссерами и режиссерами монтажа. И, конечно же, с журналистами, которые сами стали играть в эти игры под контролем и с регулярным обсуждением.

Улицы большого виртуального города для наших детей

Интернет – большой город. Только виртуальный. И прежде чем отпустить своего ребенка «гулять» по улицам этого города, нам, родителям, нужно самим разобраться, как он устроен. Когда мы ведем ребенка на улицу, мы же говорим, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, брать у них игрушки, конфеты и тем более никуда не ходить с ними, куда бы они ни звали. Вот с интернетом то же самое. Нужно объяснить, что с детьми всякие маньяки и сумасшедшие используют сладости, а с подростками - играют на желании быть особенным и сделать что-то необычное и азартное. Также необходимо объяснить, что есть разные виды озорства с обратимыми последствиями. Например, можно сильно поссориться с близким человеком, но потом помириться. Или даже можно не прийти домой ночевать, но потом вернуться. А есть эксперименты, которые имеют необратимые последствия. К числу таких экспериментов относятся эксперименты со здоровьем и жизнью. Некоторые переломы и отравления не лечатся, а мертвого человека невозможно вернуть к жизни. Некоторые подростки этого реально не понимают.

Как определить, кто попадает в группу риска

Всем нужно быть внимательными к проблемам и потребностям детей. Старайтесь их слышать, им нужно кому-то доверять, им важно, чтобы их поддерживали. Мысли о суициде или увлечение опасными играми могут свидетельствовать о том, что в ребенке накопилось много энергии, которая не находит подходящего выхода. Поэтому в группе риска дети, которых не обучили или не создали достаточно условий для самореализации, творчества, озорства.

Кроме того, суицидальным мыслям в большей мере подвержены дети, у которых отсутствует навык обращения за помощью. Для них сложно признаться, что у них что-то не вышло. Тем более, от них везде и много требуют – в школе заданий, дома оценок, в спортивной секции – результатов. Да, возможно, как минимум родители просто обязаны прекратить требовать, а начать прислушиваться к детям. Рассказывайте детям истории о том, как вам приходилось обращаться за помощью, о том, как это было среди ваших друзей. Чем больше историй – тем больше вариантов и моделей. В конце концов не только рассказывайте, но и показывайте это в семье. Дайте понять, что самостоятельность и автономия - это важные ценности, но не абсолютные.

Очень важно говорить с ребенком не только о его действиях, но о его переживаниях, о том, что он чувствует. К сожалению, у нас многие взрослые не умеют называть и определять свои чувства. Особенно это касается мальчиков и мужчин, которые с детства получают запрет на выражения чувств и эмоций. Важно объяснить, что это нормально — жить с таким переживаниям, как смятение, печаль, одиночество. Нужно дать понять, что все люди время от времени испытывают такие чувства и рассказать, что вы делали, когда попадали в такие ситуации. Помните, ребенку важно знать, что в центре внимания родителя его личность, его переживания, а оценки, социальные успехи, внешний вид, вкусы - второстепенны.

Что же делать делать родителям, которые обнаружили рассылки или начали замечать что-то неладное в поведении ребенка?

Проверить себя для начала. Давно ли вы с ребенком непринужденно разговаривали? Если давно, то стоит запланировать что-то совместное и озорное, приятное, вкусное. Можно рассказать о том, что вы как родитель беспокоитесь и готовы помочь, если возникнет такая необходимость. Пусть эта шумиха станет дополнительным поводом поговорить по душам и признаться в том, какое важное место сын или дочь занимает в вашем сердце.

Признаки, по которым можно определить что ваш ребенок попал в подобную игру:

Но сразу оговорюсь, наличие этих «симптомов» не обязательно может означать именно попадание ребенка в группы смерти. Возможно, с ним что-то не так по другим причинам, например, здоровье или влюбленность. Не делайте резких действий по отношению к вашему ребенку, особенно если он/она — подросток.

1 . Беспричинное изменение поведения. Был спокойным - стал нервным. Или был агрессивным, задиристым, а стал «тормозным» или нарочито вежливым.

2. Нарушение сна: сонливость или бессонница. Поверхностный сон: ребенок вроде бы спал достаточно долго, но чувствует сонливость и усталость в момент пробуждения.

3. Общительный подросток становится вдруг замкнутым, использует в общении односложные ответы.

4. Пренебрежительное отношение к своей внешности. Касается особенно тех подростков, которые раньше не были в этом замечены: сын или дочь перестает умываться, чистить зубы, одевается неопрятно.

6. Употребление спиртного и наркотиков теми, кто ранее не злоупотреблял ими.

7. Явная замедленность темпа речи, монотонность.

8 . Действия, которые можно трактовать как прощание, завершение: непривычные разговоры о любви к родителям, попытки закончить проекты и дела, раздаривание любимых вещей друзьям.

Бить тревогу не стоит внезапно. Стоит научиться слушать и слышать ваших детей. Я собрала советы специалистов, которым сама доверяю о том, что можно сделать еще перед тем, как бить тревогу и как обнаружить нехорошие сигналы изменений. Страничка вашего ребенка в социальных сетях способна рассказать о нем многое. Обратите внимание на псевдоним, аватарку (главная фотография профиля), открытость или закрытость аккаунта, группы, в которых состоит подросток, а также на то, чем наполнена страница — видеозаписи, фотографии и друзья.

— Читайте также:

Тревожные сигналы из соцсетей

1. Если профиль страницы закрыт даже от вас, постарайтесь аккуратно выяснить, по какой причине.

2 . Закрывание лица руками либо одеждой на фотографиях, демонстрирование указательного пальца на таких снимках, загруженных в социальных сетях символизируют суицидальные мысли.

3 . Если подросток размещает у себя на странице фразы, иллюстрации на тему самоунижения и нанесения себе травм и порезов, это плохой знак.

4 . Опасными считаются такие символы, как медузы, кошки, бабочки, единороги, съемки с высоты, крыш и чердаков, а также изображение того, как киты плывут вверх. Обратите внимание, не упоминает ли он в общении с кем-либо фразу «море китов группа смерти».

5. Чрезмерное увлечение копированием на своей страничке строчек из некоторых стихотворений, например, С. Есенина и И. Бродского, посвященных смерти, а также цитат из мистических книг должно насторожить родителей

6. Группа подозрительных «друзей», появившихся за короткое время, свидетельствует о том, что подросток попал в опасную компанию.

7. Не стоит закрывать глаза и на участившиеся комментарии о смерти - как устные, так и к фотографиям в социальных сетях.

8. Сохранение на своей страничке в социальных сетях странной депрессивной музыки (особенно музыкальных направлений, пропагандирующих печаль и смерть) - один из ярких «симптомов» суицидальных наклонностей.

9. Следует проследить, размещает ли подросток у себя на страничке подобные изображения или эмодзи (рисунки китов), которые приводит в пример WоMи в этой статье.

Внешние признаки, изменений поведения вашего ребенка:

  • Необъяснимое желание похудеть, сильная критика в адрес полных людей.
  • Увлечение кофе, ранний утренний подъем (если за подростком такого раньше не наблюдалось).
  • Выбор черной мрачной одежды, возможно, с символами, ассоциирующимися со смертью.
  • Внезапное изменение внешности: выбривание висков, окрашивание волос в неестественные тона.
  • Появление на теле следов порезов, ожогов и иных признаков членовредительства (шрамы, ямы на теле, порезы, проколы).
  • Постоянная вовлеченность в виртуальный мир, увлеченная переписка в сети (часто с малознакомыми людьми).
  • Необычный сленг в переписке, которым ребенок раньше не пользовался.
  • Закрытие доступа к девайсам, установка дополнительных паролей на домашнем компьютере, использование браузеров, предоставляющих возможность анонимного просмотра страниц.
  • Пристрастие к мобильным приложениям с внутренними чатами.
  • Рисунки странного характера (перевернутые кресты, сатанинские звезды, масонские знаки).
  • Появление идеи установить в спальне зеркало напротив кровати.
  • Увлеченность мистическими фильмами и сценами жестокости и насилия.
  • Неожиданное желание сделать татуировку со странными символами.
  • Отказ от общения с родителями и маскировка своих проблем и переживаний.

Подростковый возраст - это период, когда требования к человеку уже очень высоки, как ко взрослому, но радости у него все еще детские. Взрослые люди совершают суицид потому, что дальше так жить невыносимо. Подростковый же суицид - это своеобразное убеждение в собственной избранности и желание достичь чего-то лучшего. На самом деле, подросток не хочет уходить из жизни, ему нужно раскаяние со стороны близких - не так себя вели, неправильно его понимали… Несовершеннолетний самоубийца просто не может осознать до конца, что не получит раскаяние и вторую попытку выстроить отношения с родителями.

ВАЖНО:

Если вы обнаружили у своего ребенка хотя бы несколько из вышеперечисленных признаков, если вы подозреваете, что он состоит в «группе смерти», не кричите и не требуйте от него «срочно прекратить». Любой конфликт может спровоцировать осуществление задуманного. Главное - незамедлительно обратитесь к специалисту с ребенком или же самостоятельно.

*Имя героини изменено.

" выяснили, что важно знать родителям, чтобы 15-летняя девочка из Мариуполя была последней жертвой смертельных соцгрупп

Иллюстрация "Вестей"

Уже неделю страна обсуждает самоубийство 15-летней девочки из Мариуполя и волну подростковых суицидов, которая началась полгода назад в России и теперь докатилась до Украины.

Напомним, 7 декабря Вилена покончила с собой, выбросившись с 13-го этажа. Как позже выяснили правоохранители, этот поступок девочка совершила по подстрекательству суицидальной группы в «ВКонтакте». Администраторы этого сообщества подготавливали подростков к самоубийству, выдавая задания «квеста», в котором дети должны были наносить себе увечья по нарастающей. Апогеем опасной «игры» становилось самоубийство.

И хотя организаторы подобных групп умело подталкивают детей к непоправимому, уберечь их от такого шага можно, считают наши эксперты: Валентина Шапран, специалист по зависимому поведению, соавтор программы «Детский развивающий лагерь «Мирный», и Александр Сагайдак, суицидальный психолог тренингового центра «Совершенство», кандидат психологических наук.

Они рассказали, как распознать опасную группу в соцсетях, что делать, если у подростка появились резкие и несвойственные этому возрасту изменения, и что предпринять, если он попал под влияние суицидального сообщества.

Мощным противоядием увлеченности и слепому доверию «единомышленникам» из соцсетей эксперты называют искренние отношения в семье: не только детей и родителей, но и папы с мамой. Также создайте ребенку ощущение гавани дома семейными ужинами, совместными делами по вечерам, общим досугом каждый уик-энд и введением традиций вашей семьи.

«Вести» подготовили подсказку для родителей, чтобы они смогли помочь своим детям, оказавшимся зависимыми от убийственных соцсетей

Как распознать опасную группу

Логотип: знаки богов и ножи

У каждой группы «смерти» есть свой логотип. Чаще всего это символика богов - ребенок, думая, что он часть чего-то важного, ритуального и доступного избранным, воспринимает логотип как татем, который дает ему при условии выполнения инструкций могущество и безнаказанность. Изображения ножей, лезвий, бритвы, шрамов, надрезов и капель крови на белом фоне - все эти картинки также изобилуют на сайте, приучая детей к мысли о смерти и страданиям.

Картинки и фото в сером, черном и красном цвете

Унылые фотографии в серых оттенках, тревожные красно-черные рисунки воздействуют на психику угнетающе. При их рассматривании детская психика входит в состояние депрессии, замкнутой комнаты, из которой нет выхода.

Черный цвет - это загадочность, мифичность, потому привлекает подростка и пробуждает юношеский максимализм, внушая: чтобы попасть на «белую» сторону бытия, нужно пройти через «черное».

Серый цвет - это боязнь утраты, меланхолия и депрессия. Рассматривая серые картинки, подросток все больше утверждается в мысли, что его жизнь бесцветна, бесперспективна и бесполезна.

Красный цвет побуждает к импульсивным действиям без обдумывания. А в сочетании с черным пробуждает эгоизм, когда подросток готов на «революцию», пусть даже ценой собственной жизни. Многие виртуальные игры, в которых героя убивают, а после перезагрузки он оживает, нарисованы именно в этих тонах. Ребенок уже не видит разницы между реальным и виртуальным миром и свою смерть воспринимает как приключение, после которого можно начать все заново.

Засилье Слов на букву «С»

В призывах и постах таких групп много слов на букву «С». Этот прием - техника «стрессового слова»: такие слова, как «смерть», «самоубийство», «страх» и т. п. прячутся между другими словами, начинающимися на букву «С». Таким образом, ребенок быстрее привыкает к потерям, которые на самом деле должны были бы его пугать; для него это становится нормой, частью жизни, а значит, его проще подтолкнуть к необратимым действиям.

Фото рельс, уплывающего парохода, удаляющегося человека в приглушенных серых тонах навязывают подросткам мысль, что все в жизни тленно, всегда в жизни уходят близкие люди и дети остаются одни.

Психоделическая музыка

Такие группы постоянно пополняются психоделической музыкой (самые распространенные - Psynergy Project, Twisted Mind, Beatroots и т. д), в которой биты, не совпадая с биоритмами человеческого организма, вгоняют сознание подростка в депрессивный транс, и им в таком состоянии очень просто управлять.

Изобилие фраз о бессмысленности жизни

При этом фразы об одиночестве в этом мире, боли и разочаровании в людях замаскированы под цитаты известных авторитетных людей или слова священников. Например: «Вы все-таки человек, и я человек, а человеком быть - это чувствовать боль» - Марина Цветаева; «Люди и созданы для того, чтобы мучить друг друга» - Ф. Достоевский; «Я хочу стать человеком!» «Все, что греховное, что ненастоящее, - это временное, это подделка, это смерть!» - протоиерей Андрей Лемешонок.

А призывы к смерти вуалируются за красивыми философскими стихами. Например: «В 4:20 киты не проснутся, В тихом доме не ждет их рассвет. Звезды с неба на крыши прольются. Играешь со мной? - Жду ответ».

В хештеге - символичные слова

Например, «#морекитов», «#тихийдом», «#мертвыедуши», «#ня,пока» и т. п. - это логотипы групп самоубийц. Также могут быть хештеги f57, f58, d28 и т. п., где обычно названия таких групп прописываются по алгоритму: буква - с нее начинается имя администратора, цифра - его порядковый номер самоубийства.

Ребенок вступил в опасное сообщество в соцсетях: четыре тревожных сигнала

1. Ребенок резко становится послушным, но «отрешенным»

Если с первого класса подросток дружил с Петей из соседнего подъезда и у него была компания в классе, а теперь круг друзей, а главное - интересов резко поменялся (в течение 3–5 дней), это тревожный звоночек. Особенно если перемены сопровождаются «просветлением»: подросток становится отстраненным от реальной жизни и начинает соглашаться со всем, что ему говорят. Ведь считает, что все происходящее неважно, а главная цель его жизни - в виртуальном сообществе, где он наконец понял смысл жизни и нашел единомышленников.

2. У него меняется режим дня

Еще тревожные сигналы, указывающие на то, что ваш ребенок мог попасть под влияние опасной группы, - изменение распорядка дня (стал ужинать в комнате, меняет время посещений секций) и завидная пунктуальность в его соблюдении. Особенно если за компьютер ребенок садится в одно и то же время (невзирая ни на что). Администраторы таких групп устанавливают над подростком контроль, воспитывая в нем слепое подчинение: указывается время, когда в нее должны заходить участники-единомышленники.

А когда в онлайн-пространстве одновременно много детей, недовольных жизнью, настроение «жизнь - боль» легче поддерживать и внушать идею «сделай то-то - и тебе будет хорошо». Посещение группы становится ритуалом - чем-то важным, запретным и необходимым: получить недозволенное и почувствовать себя одним из избранных - очень важно для подростка. Таким образом, ребенку прививается стадный инстинкт, а как известно, толпой проще управлять, чем мыслящими индивидуальностями.

3. Подросток вялый и постоянно не высыпается

Если отбой у ребенка в обычное время, а утром его нельзя добудиться в школу - это признак физической и нервной истощенности: он не высыпается. В заданиях социально опасных групп бывают такие, которые нужно выполнять между 4:00 и 5:00 (есть группы «Разбуди меня в 4:20»), т. е. в предрассветный период. В заданиях таких групп ребенок должен сделать фотографию именно в это время, поставить лайк какому-то посту в группе, прокомментировать запись администратора и т. д.

Это время выбрано специально: во-первых, пробуждения ночью утомляют ребенка и потому он быстро устает, становится раздражительным и, что нужно создателям опасных сайтов, разочаровывается в жизни. Во-вторых, в предрассветный период организм, настраиваясь на пробуждение, вырабатывает адреналин, поэтому подъем в это время вызывает тревожность и страх о будущем.

4. Активные постоянно повторяющиеся рисунки

У всех подростков поведение - демонстративное: они хотят, чтобы их действия были замечены и оценены (не всегда положительно). Потому увлекшись чем-то, подростки начинают это демонстрировать в рисунках. При этом у ребенка, попавшего под влияние опасных групп, появляются несвойственные ранее изображения, связанные с его новой «идеологией», которые он активно демонстрирует, не пряча. Тревожными сигналами считаются рисунки бабочек - они живут только один день, и китов (они от отчаяния выбрасываются на берег). Это символика суицидальных групп.

Недобрый знак, если в рисунках есть цифры - 57, 58, названия групп в «ВК», подталкивающих к суициду, или 50 - название книги «50 дней до моего самоубийства». Также могут быть и другие цифры. Важно, что они повторяются на рисунках ребенка (на последних листах тетрадей, на руках в виде «татуировок», на школьных принадлежностях и пр.). Цифры присваиваются администраторами группы новым участникам, чтобы убить в них индивидуальность. Ведь человек, не имеющий имени и фамилии, - это безликое существо, лишь цифра без собственной позиции, лишних вопросов и инициативы. А значит, им легко управлять. И эта цифра - порядковый номер самоубийства.

Подросток готов совершить самоубийство: признаки

1. Грустные мысли в постах на соцстраничке

Если у ребенка возникли суицидальные мысли, он их непременно озвучит (помним, подростки - демонстраторы). Сначала на страничке в соцсетях - там, как ему кажется, «цифровое племя» - его единомышленники, которые его понимают, в отличие от «предков».

Мониторьте странички ребенка (но так, чтобы он этого не видел - тогда не станет прятаться и скрывать свои интересы в Сети). Увидев фразы «Мое время скоро придет», «Я обещаю, что сделаю Это» и т. п., сразу поговорите с ребенком. Но не стоит прямо говорить, что вы «шерстите» его страничку. Начните разговор о том, что есть группы, которыми управляют администраторы - это специально обученные люди, они манипулируют слабыми, потерянными детьми его возраста. Делайте акцент на слове «манипулятор» - подростки не терпят, когда оказываются в роли «марионетки». Пойдите на хитрость и расспросите его о том, знает ли он, как распознать человека, склонного к суициду. Узнайте, нет ли в его обществе таковых (обычно мысли о самоубийстве - это массовая идея, которая постигает детей целыми компаниями).

2. Появились на теле увечья (царапины, надрезы)

В суицидальных группах устраивают так называемый квест по нарастающей. Сначала им дают задания поцарапать, порезать себя и выложить фото увечий в Сеть, потом - убить какое-то животное и опять же сфоткать. Подростки идут на это из-за аутоагрессии, которая возникает вследствие обиды на окружающих, но которую они не могут выплеснуть в социум. Таким образом злость они вымещают на себе, заглушая душевную боль физической. А «квест» подводит их к черте, убирая страх смерти.

Спровоцируйте ссору, в которой ваше чадо сможет выговориться.

Не наказывайте его, даже если обвинения ребенка будут несправедливыми и обидными для вас. Каждую обвинительную фразу ребенка продолжайте: «Ты для меня очень важен, ты мне очень нужен, я слышу, что ты обижен, я понимаю твою реакцию…» Главное - дать ребенку выплеснуть все то, что накопилось у него внутри. Тогда агрессия, направленная на самого себя, уменьшится, плюс он поймет, что для кого-то на земле он все-таки важен и нужен.

Киты - это один из символов, которые используют подобные группы. Фото: 2queens.ru

3. Начинает раздаривать вещи

Задумав покончить с собой, подросток хочет, чтобы о нем помнили, говорили, плакали, когда его не станет. В этом случае он пытается оставить «след», раздаривая свои вещи, причем самые любимые. Если вы заметили, что у ребенка стали исчезать вещи или он сам приносит вам собранные пакеты с ранее любимой одеждой, книгами, игровыми приставками с просьбой раздать знакомым, - насторожитесь. Обычно дети в этом возрасте - собственники, и даже если им не нужны книги, они хранятся как память о детстве.

Не разрешайте расставаться ему с вещами - это может удержать его от суицида. И расскажите случаи о себе, в которых вы прошли через трудности в его возрасте. Кроме того, рассказывайте благополучно закончившиеся истории из жизни его сверстников (которых он знает). Для подростков единственный авторитет - ровесники и истории из их жизни. Информацию можно черпать из интернета, СМИ или телевидения. Только «подсовывать» такие материалы нужно между прочим. Например, вы пришли с работы, начните разговор о том, что вы в ужасе от того, что происходит в мире, и не представляете, что с вами случилось бы, если с вашим ребенком произошло бы такое. Выведите ребенка на диалог: покажите ему статью в газете и спросите, знал ли он о гибели 15-летней девочки из Мариуполя и что он относительно этой темы думает.

4. Открыто заявляет о своей скорой смерти

В разговоре подростка часто проскакивают фразы «Что вы сделали бы, если бы я умер?», «Что вы сказали бы на моих похоронах?», «Интересно, красивой я была бы в свадебном платье в гробу?»

Такие фразы - явный индикатор суицидальных мыслей. Дети хотят узнать, как будут вести себя окружающие, если их не станет, чтобы потом проверить, часто до конца не осознавая, что «воскрешения» не будет. Важно сразу же показать ребенку, что мертвецы не могут выглядеть хорошо и кому-то нравиться, - покажите им видео с похорон, фото самоубийц и тех из них, кого нашли не сразу. Конечно, это картины не для слабонервных, но страхотерапия действенна. Расскажите, что родные в траурных одеждах, которые будут плакать у гроба, - это ужасно. А врагам, которым он хочет что-то доказать, будет все равно. А может, они еще и посмеются, ведь они останутся живы.

Что нужно делать:

Подозревая, что ребенок заинтересовался нежелательным контентом, проверяйте историю посещения ресурсов через браузер, но только когда ребенок этого не видит. Между прочим спрашивайте, на каких соцсетях он любит больше «тусоваться» и где бывают его сверстники. Так вы узнаете, чем ваш ребенок дышит, и проявите заинтересованность жизнью подростка, что для его эмоционального равновесия на данный момент важно.

Если ребенок истерит, скажите спокойно: «Почему ты так со мной поступаешь, я же себя с тобой так не веду». Ребенок нуждается в доверительных отношениях, ведь он в таком возрасте чувствует себя одиноким в этом «враждебном» мире.

Потому добавьте: «Я тебе доверяю, не обижай меня». Не задавайте вопросов - после искренности и любви, сквозящих в ваших словах, ребенок начнет открываться сам, пусть и не с первого раза.

Вместо дежурного «Как дела в школе?» спросите: «Тебе нравится твой класс? Твой учитель? Почему?» Вместо «Что ты сегодня ел?» - «Тебе понравился школьный обед? Чем именно?» Призыв к чувствам ребенка заставляет его давать развернутые ответы, а не «Все ок», «Да» или «Нет» - так вы узнаете о его эмоциональном состоянии, плюс ребенок, поняв (после нескольких дней), что вам важны его чувства, будет готов к вашим вопросам о любовных и дружественных отношениях, страхах и разочарованиях в жизни.

Чего нельзя делать:

Употреблять фразы (даже в ссоре): «Из-за тебя у меня болит голова», «Своим поведением ты доведешь меня до больницы», «Как тебе не стыдно, ты мать довел до слез!» и т. п. Они вызывают злость у ребенка на самого себя, ведь на самом деле он любит своих родителей. В результате возникает аутоагрессия, которая подталкивает ребенка на нанесение физического вреда себе.

Лезть в душу, задавая вопросы, которые в вашей семье раньше не практиковались: «Как дела на личном фронте?», «У тебя уже был секс с этой девочкой?» и т. п. Во-первых, ребенок постесняется откровенничать и закроется. Во-вторых, если раньше подобные темы не поднимались в семье, подросток начнет подозревать, что за ним началась слежка. Поэтому станет еще больше «шифроваться» - закрывать свои странички от других пользователей, уходить как можно на более продолжительный период из дома, и вам будет труднее понять причину изменений в его поведении.

Как прожить подростковый кризис и повысить доверие ребенка: советы родителям

Дети в этом возрасте скучают по родителям и готовы на откровенность, если уверены, что мама с папой тоскуют по ним также. Поэтому почаще говорите, что вы скучали по ребенку целый день, ждали встречи и соскучились по вашим с ним беседам.

В 13–15 лет у подростков проявляется юношеский максимализм: ребенок начинает чувствовать свое превосходство, ему важен социум, из которого он хочет выделиться. Поэтому в его поведении проявляется «анархист». Он нуждается в эпатажности и старается делать все то, что ему было запрещено раньше, чувствуя свои «недюжинные» силы.

Душевная боль, уныние и отчаяние сопровождают этот этап взросления. Их можно нейтрализовать только радостью. А беря во внимание, что радость подростку может доставить удовлетворение главной потребности - признание его взросления, допустите его к ранее запрещенным удовольствиям и развлечениям. Пусть папа возьмет сына на игру в боулинг со своими друзьями. А мама разрешит на Новый год сделать дочери временную татуировку.

В 16–18 лет растерянность и капризы подростков связаны с тем, что они начинают осознавать, что своими конфликтами и выпадами они не только отстояли самостоятельность, но и взяли на себя некоторые обязанности. В итоге они хотят получить совет от родителей, но гордость им не позволяет сделать это прямо. Появляются злость и обида на родителей, ведь те не могут догадаться об их проблемах и переживаниях.

Внимательно прислушивайтесь к рассказам ребенка: в историях из жизни друзей зашифрованы проблемы его самого. Но не учите - подросток уйдет, хлопнет дверью, закроется в комнате и скажет: «Ты меня, как всегда, не понимаешь». При его выпадах возьмите паузу на 20–25 минут - такое время надо, чтобы улеглись эмоции. А потом поговорите спокойно, используя технику «Я-посылов»: «Мне больно, что ты кричишь на меня», «Если тебе интересно мое мнение, я могу дать тебе совет», «Я хочу тебе помочь». Ребенок пойдет на диалог охотнее.

В группе риска - дети из семей с достатком выше среднего

В группе риска не только дети с нестабильным моральным состоянием (из-за неполной семьи, при разводе, после смерти близкого человека или при вынужденном переезде в другой регион), но и подростки (13–18 лет) из богатых семей. Имея средства, родители могут позволить себе досуг - боулинг-клубы, сауны, SPA-салоны, отдых по нескольку раз в год на курортах. И чаще всего, увы, порознь. В итоге лишь создается видимость семьи, когда папа и мама лишь ночуют дома.

При этом детей такие родители стараются как можно больше загрузить кружками и допзанятиями, чтобы не только вырастить «успешными», но и переложить ответственность за ребенка с себя на воспитателей/преподавателей. В результате у детей появляется сильная эмоциональная перегрузка, вследствие чего возникает апатия ко всему. А завышенные требования зарождают в ребенке страх не оправдать родительских ожиданий, что выливается в страх перед будущим. Кроме того, из-за фактического отсутствия родителей в жизни ребенка он недополучает важного - ощущения тыла.

Одиночество усиливается гормональными перестройками: у девочек в 13–16 лет, мальчиков - в 14–17. В этом возрасте ребенок переходит в третий семилетний цикл становления личности, когда он желает найти себя в выбранном социуме. Если социум его не принимает (желаемая компания, любимый человек, класс), подросток входит в состояние депрессии, из которой пытается найти выход.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Почему мужчины иногда начинают отдаляться от своей девушки в отношениях? При этом она сама может не понимать, что произошло.

«Я как-то встречался с девушкой, которая знала мою сестру и племянницу, и она постоянно плохо говорила о них. Я понял, что они ей не нравятся, и это было плохим знаком. Если она не может уважать мою семью, я не могу уважать ее».

«Я был всего на третьем свидании с девушкой, и она начала рассказывать мне все свои семейные проблемы, а потом еще расплакалась. Это, конечно, трогательно, что она открылась мне, но это было больше похоже на нытье. Я не знал, что делать в этой ситуации. Но я точно не захотел четвертого свидания».

«Мы поехали на море на выходные — это был мой подарок ей на день рождения. Но все, что она делала — это жаловалась на отель, на сервис, на еду и погоду. В итоге мы целый день просидели в номере и не насладились солнцем, потому что она была не в настроении. Мне показалось, что она просто не оценила мои старания, какой подарок я ей сделал, а она даже не сказала «спасибо». Теперь она моя бывшая. Нужно уметь ценить усилия людей».

«Я долго пытался подкатывать к девушке, которая продолжала строить из себя труднодоступную, хотя я знал, что нравлюсь ей (мне сказала общая подруга). Поначалу это было интересно, но потом мне стало скучно. Тем более было очевидно, что она делает это специально. Мне больше не хотелось добиваться ее».

«После того, как я добавил ее в друзья на ФБ, она начала присылать мне фото, на которых меня отмечали друзья, и расспрашивала, что за девушки рядом со мной , обвиняя меня, что я слишком близко стою к ним — это меня отпугнуло. А жаль, она была симпатичной».

«Девушка как-то пришла ко мне домой, потому что она «была неподалеку» — это было обеденное время. В итоге она провела у меня ночь, и на следующий день мы сходили пообедать в кафе. Но она так и не ушла и все искала повод остаться у меня. Я понял, что она очень навязчива, и у нее нет своей жизни «.

«Мне правда нравилась эта девушка, и нас пригласили на один день рождения. Она напилась и начала флиртовать с моими друзьями. Трудно было сказать, кто именно ей нравится, потому что она успевала флиртовать со всеми. Это определенно изменило мое мнение о ней».

«Я часто переписывался с одной девушкой, но потом мне стало скучно, и я перестал. Когда она спросила меня, почему, я честно сказал, что потерял интерес. Тогда она начала истерить, слать мне по 10 сообщений подряд , обзывать, писать в стиле: «Ты придурок, все вы мужики одинаковые, я думала, ты другой. Я рассказывала о тебе друзьям, теперь ты меня унизил, я думала, ты станешь моим парнем. Прощай». Это реакция очень незрелого человека, я думал, женщины любят честность».

«Мне нравилась одна девушка, но она потом вдруг пропала из виду . Через несколько месяцев она передумала и снова объявилась. Хотя мне это льстило, мне показалось, что она нерешительна, что может ее бросил парень, и теперь она прибежала ко мне. В общем, я не ответил ей».

«Честно, когда я начинаю отдаляться от девушки, это потому что я общаюсь еще и с другими. Надеюсь, девушки понимают, что если парень холост, то вероятно он переписывается не с одной девушкой. А когда у тебя их так много, со временем ты становишься менее внимательным и сосредотачиваешься только на самых-самых. Естественный отбор».

«Я общался с девушкой, которая очень обижалась каждый раз, когда я не лайкал ее новую фотографию , она даже просила меня лайкнуть. Я делал так несколько раз, чтобы сделать ей приятное, но спустя время это начало раздражать. Я понял, что она поверхностная, неуверенная и несерьезная».

«Я повел девушку в мой любимый бар, и какой-то парень случайно толкнул меня. Она начала кричать на него, заставлять его извиниться передо мной . Тот даже наверное не понял, что сделал. Я понял, что с такой дамочкой будет не просто. То была наша последняя встреча».

Особенности мужской психики. Почему мужчина иногда отдаляется? Почему женщина не радуется возвращению мужа, а злится? Различия психики мужчины и женщины. Как женщина может разрушить отношения чрезмерным вниманием? Почему не нужно преследовать мужчину, если он хочет отдалиться? Когда женщины отдаляются? Почему женщина беспокоится, когда мужчина отдаляется? К чему приводит желание женщины быть постоянно вместе? Как женщина преследует мужчину? Почему женщина, пытаясь стать «безупречной женой», разрушает семью? Какими способами женщина пытается наказывать мужчину? Каким должно быть правильное отношение к сексу? Почему женщине важно иметь свои интересы в жизни? Чем может занять себя женщина, когда мужчина «отдаляется в пещеру»? Вопросы-ответы. Почему гинекологи рекомендуют секс от всех женских болезней? Какие аскезы рекомендуются мужчинам? Какой должна быть духовная практика?

Семинар для начинающих из раздела «Семейные отношения» со сложностью восприятия: 3

Длительность: 01:58:56 | качество: mp3 64kB/s 54 Mb | прослушано: 35711 | скачано: 13542 | избрано: 209

Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать »

489 Желание свободы и желание быть нужным

Сегодня мы будем говорить о мужчинах. И в том числе об удивительном качестве природы мужчины, динамики его эмоциональной жизни как подобной резиновой ленте. Мы говорили, что в мужчине одновременно существуют две особенности его природы – это желание быть нужным и желание быть свободным.

И вы понимаете, что эти два желания нам не выполнить одновременно. То есть или ты вечно свободен, или ты по жизни нужен и нет особенного выбора. Поэтому чтоб чувствовать себя комфортно, у нас такая установлена «микросхема», где мы время от времени, чтобы быть еще более нужным, нам нужно почувствовать себя более свободным.

Чтобы почувствовать, что ты нужен, мужчине на какой-то момент или даже в какое-то время нужно получить ощущение, что ты свободен. То есть, это в психике мужчины выражается как желание отдаляться. И поэтому мы сегодня рассмотрим такие особенности мужской психики, связанные именно с этим. Там есть несколько достаточно интересных нюансов.



Рассказать друзьям