Сценарии ко всемирному дню телевидения. Сценарий праздника "по каналам телевидения"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Внимание! Внимание! В эфире школьный телевизионный канал STV-класс


1-й диктор.
Говорит и показывает STV-класс. Сегодня в выпуске…
2-й диктор.
Новости - горячая линия. Передача «Передача женский взгляд с Оксаной Пушкиной». Спецвыпуск «АБВГДей-ка». «Ералаш», программа «устами младенца» и «Поле чудес»

1-й диктор.
Новости. На нашу горячую линию поступила следующая информация: «В программу обучения в новом тысячелетии будут внесены дополнительные предметы:
- химия органически неперевариваемая;
- физика мягкого тела;
- история СССР в анекдотах;
- английский с сурдопереводом;
- будущему брокеру - алгебра на пальцах».
2-й диктор.
Все эти предметы будут включены в промежуточную и итоговую аттестацию
1-й диктор.
У учителей повсеместно будут введены новые обязанности. В проект закона вошли следующие:

  1. Чтец 1. Слушайте директора, он лучше тебя знает, сколько и кому поставить двоек.
  1. Чтец 2. Прежде чем поставить двойку, подумай, кто её будет исправлять.
  1. Чтец 1. Помни: для полной успеваемости все средства хороши.
  1. Чтец 2. Еще Н.В. Гоголь спрашивал: "Эх, птица-тройка, кто тебя выдумал?" Теперь мы знаем, что тройку выдумали для достижения 100% успеваемости.
  1. Чтец 1. Не ругай профком за бездеятельность, безработному тоже несладко.
  1. Чтец 2. Чти завуча: иначе он тебе сделает столько "окон", что света не увидишь.
  1. Чтец 1. Не забывай, что, кроме Дней здоровья, Дней эстетики, есть ещё и День учителя.
  1. Чтец 2. Поменьше расстраивайся, побольше перестраивайся.
  1. Чтец 1. Не вини во всех грехах директора, есть ещё и Отдел образования.
  1. Чтец 2. Эта заповедь больше относится к тем, кто уже в возрасте. Не завидуй молодым учителям: им ещё так далеко до пенсии.

2-й диктор. А сейчас мы приглашаем эксперта в области школьной грамматики!

1-й диктор. Добрый день, Грамматика Глагольевна!
Эксперт. «Добрый день»

Буланихина Наталья

Эксперт. «Добрый день»

2-й диктор. Были подведены итоги подсчетов самых популярных ошибок в сочинениях, в записях дневниках, ну и каковы результаты?

Эксперт. Вот самые популярные из них:

1- И идут романтики далеко-далеко, туда, где «белеет парус одинокий», где не тронута флора и фауна.
2- Павлов - академик, долго-долго делал рефлекс и вдруг неожиданно зажег свет и у него потекла слюна.
1- Бедная Лиза рвала цветы и кормила свою мать.
2- Собака визжала нечеловеческим голосом.
1- Андрей Болконский участвовал в Бородинском сражении, потому что хотел принести славу Советской Армии."
2- "Родион Раскольников убил старушку-наложницу..."

Из записей в дневниках

1"Списывал у двоечника."
2"Двусмысленно смотрит на доску."
1"Огрызался вместе с учителем."
2"Тов. родители! Научите вашего ребенка прыгать через козла!"
1"Ваш ребенок боится козла больше, чем меня. Физрук."
2"Кувыркался без мата."
1"Написал на парте нецензурное слово в честь одноклассницы."
2"Дергал за косички учеников начальных классов."

1-й диктор.

Большое спасибо вам. На этом мы прощаемся с вами.

Диктор.

Добрый день!с вами программа женский взгляд, и я ее ведущая Оксана Пушкина!

Сегодня необычный день-День Учителя,и я приглашаю к нам в студию директора МОУ «СОШ с.Красный Яр» Старовойтову Наталью Владимировну

Здраствуйте!

У меня к вам вопросы, на которые хотят знать ответы все наши телезрители

Вопросы:

  1. Почему вы выбрали профессию учителя?
  2. Вы директор школы. Как относится к этому ваша семья?
  3. Как вы наказываете учеников, если они провинились?
  4. А учителей?
  5. Вы помните, кому первый раз поставили двойку? и за что?
  6. Самый наверно частый вопрос учеников, как создать динамит? А вы знаете ответ на этот вопрос?
  7. Расскажите самый интересный случай из вашей школьной жизни?
  8. Чем вы увлекаетесь в свободное от работы время,ваше хобби?

9.. Была ли ситуация, в которой вы испугались или растерялись?

Большое спасибо, что посетили нашу студию, было очень приятно с вами познакомиться и узнать много интересного! Большое спасибо!

На этом наша передача подходит к концу!До скорых встреч! С вами была Оксана Пушкина!

1-й диктор. В эфире программа «АБВГДей-ка».

2-й диктор. сегодня День учителя,

1-й диктор. Специально для вас дорогие учителя мы составили алфавит из ваших любимых фраз.(алфавит от а до я)

А- А экзамены я за вас сдавать буду?

Б- Болтать будешь в коридоре!

В- вы опять курили за углом школы?

Г- где домашнее задание?

Д- дааааа!и это 11 класс!

Е- ЕГЭ это вам не игрушка!и не лотерея!

Ж- жевать на на уроке не надо! Вы не жвачные животные!

З- звонок для учителя!

И- и перемена тоже!

К- кто дежурный? почему доска грязная?

Л- ладно, придете дописывать после уроков!

М- может дадите слово глухонемому?

Н- не копайся в портфеле!

О- опять проспал?!?

П- пойдем к директору!

Р- ровняйсь! Смирно!почему все без формы?

С- сейчас язык оторву!

Т- телефон убери!

У- учебники на парту! списывать никто не будет!

Ф-факультативы не для меня, а для вас!

Х-художники на партах - жду вас после уроков!

Ц- Цыплят по осени считают! а вас по ЕГЭ!

Ч- Что вы орете?

Ш- школа это вам не дискотека! выключи музыку!

Щ- щелкать семечки будешь с бабушкой на лавочке!

Э- Эээ!ты куда побежал? сдачи возьми!

Ю- юбка на тебе или оборка?

Я-я вас не отпускала!

Ералаш

Сценка про урок литературы.

Класс. Доска. В классе за партами сидят дети. На доске число.

Учитель: Итак, сегодня мы побеседуем с вами о романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание»! Пичужкин!
Пичужкин нехотя встает из-за парты.
Пичужкин: Марья Владимировна, я не прочитал
Учитель: А что же ты делал?
Пичужкин: (мнется) Я это... смотрел «Человека-паука»...
В классе смешок
Учитель: Может быть, Щеглов расскажет нам про образ Раскольникова?
Щеглов так же нехотя встает из-за парты
Щеглов: Я тоже... про Паука смотрел...
Учитель: Хорошо!!! И что же вас привлекает в этом «Человеке-пауке»?
Пичужкин: Ну... там в него стреляют
Щеглов: ...А потом бац - паутина! И всех победил!
Учитель: Стреляют! Паутина! Да знаете ли вы, что образ Человека-паука занимает в американской мультипликации конца ХХ века особое место. Вольготную жизнь Нью-йоркских негодяев прерывает классическая фраза: «К нам едет Человек-паук!» Силы зла становится в оппозицию к нашему герою. Кроме того, что Человек-паук разночинец, он мутант до мозга костей, которых у него, кстати говоря, и нету! Критики определяют характер Человека-паука как «решительный, цельный, американский»! В отличии от драмы Чуковскго, наш Паук с человеческим лицом, и ни что человеческое, как и ни что паучье, ему не чуждо! Это и заставляет его плеваться паутиной и с легкостью вскарабкиваться на небоскребы, где возвышаясь над суетой мегаполиса герой сам себе задает вопрос «Тварь я дрожайшая, или человек, способный любить и прощать?!!»
Дети слушают, раскрыв рты
Учитель: Запишите тему следующего сочинения: «Покемоновщина, или кому на Японии жить хорошо»!

2 сценка

Ученик: Пожалуйста, авторизуйте меня…. – кто же это может быть?
Информация о контакте…ничего, терпеть не могу, когда люди не заполняют.
Прива! (Читает по слогам, звук отправленного сообщения)
Учитель: (Звук полученного сообщения) – Что значит Прива? Василий, ты сочинения лучше всех в классе пишешь, а тут такое?
Ученик: А вы кто?
Учитель: Я твой/я классный/ая руководитель/ница)
Ученик: (нужно было сразу в игнор добавить) А чего вы вдруг в аське и откуда мой номер узнали?
Учитель: Номер добрые люди сказали, а пишу, чтобы узнать как у тебя дела, почему не в школе?
Ученик: Заболел, потому, что грипп. (Умышленно коверкает слова)
Учитель: Пиши нормально.
Ученик: Это очепятка.
Учитель: Больше не очепя…(говорит и делает вид, что стирает несколько букв) очеча…(говорит и делает вид, что стирает несколько букв) … не опечатывайся.
Ученик: Хорошо
Учитель: У вас на втором контрольная по математике;) (смайлик)
Ученик: Я болею же…потому что грипп.
Учитель: Я матери стукнула в аську, она говорит, отец вечером с работы придет вылечит.
Ученик: Буду через 5 минут:((недоволен) (Контакт в офлайн)

Проходят года, появляются новые устройство, новые технологии, люди постоянно что-то изобретают, а ученики и учителя такие же, как и сто лет назад. Хочется пожелать учителям, чтобы они оставались такими же какими мы их любим сейчас, а ученикам больше прилежания в учебе.

3 сценка
Сценка про учителя и золотую рыбку
Поймал учитель золотую рыбку
Говорит рыбка отпусти меня, выполню любые твои желания…
- Можешь сделать так, чтобы 9б не бесились на уроке, а всегда слушали?
- Нет, Вы что? Может, что попроще загадаешь?
- А можешь сделать так, чтобы Директор и Завуч не требовали от меня никаких отчетов?
- Отчеты…нет, что Вы там про 9б говорили?

1-й диктор. Здравствуйте,с вами программа «устами младенца »

Сегодня с нами играют команды учителей младшего и старшего звена

Алексеева Татьяна Леонидовна, Коваленко Людмила Владимировна, Шарапова Галина Викторовна, теперь вторая команда учителей Муратова Светлана Алексеевна, Полях Ольга Николаевна, Лахтина Тамара Кузьминична!

И так правила игры: ребенок будет объяснять слова, ваша задача отгадать его. Та команда кто больше угадает слов с первого раза, выигрывает. Все слова связанны со школой.

Команды готовы? И так начнем

С нами играют ученики начальных классов.

Первое слово команде учителей начальных классов

1. Это те кто следят

2. Это те, которые моют доску и полы

3.Они стоят в коридоре

(Дежурный)

Второе слово предоставляется отгадать учителям старшего звена

1.Это то, когда разводят тараканов

2. Это у нас на втором этаже кабинет такой
3.Это то, где рассказывается о животных
(Биология)

Третье слово предоставляется угадать учителям начальных классов

1. Его приносят в класс
2. Там есть клеточки и страницы

3.Туда учитель ставит оценки

Четвёртое слово предоставляется отгадать учителям старшего звена

1.Это то, что пишут

2.Создают поэты

3.Задают на дом по какой-то книге

(сочинение)

Пятое слово предоставляется угадать учителям начальных классов

1.Сдают чтобы устроиться на работу

2.Сдают права

3.Его сдают выпускники

(экзамен)

И шестое слово предоставляется отгадать учителям старшего звена

1.Его сдают учителю

2.Это иногда хорошо, иногда плохо
3.Показываешь родителям

(дневник)

Вот и определился победитель! Мы поздравляем игроков этой команды! На этом наше программа подошла к концу!Узнавайте детей ближе и принимайте участие в нашей программе! Свои заявки вы можете оставить на сайту www.ребенок@.ru

ДО следующей недели!

Поле Чудес

Вед. добрый вечер!и снова с вами я- Леонид Якубович! Сегодня с нами играют:

Татарко Анатолий Егорович, Яшина Галина Анатольевна, Цайер Андрей Христьянович.

...........................................................................................................................................................

Здравствуйте!

Представьтесь, и расскажите не много о себе!

И так мы начинаем нашу игру и так вопрос:

человек, который почему-то плохо соображает?(тормоз)

И так подарки в студию первой тройке игроков!

И мы приглашаем вторую тройку игроков:

Долматова Марина Владимировна, Давыдова Татьяна Борисовна, Токарев Николай Викторович.

Здравствуйте! Расскажите о себе, пожалуйста!

Спасибо! И так вопрос:

Высшее удовлетворение чем-либо! (ништяк)

И так финал!

Мы приглашаем победителей первого и второго тура.

И так вопрос:

Слово, обозначающее общее веселье, особенно когда грустно и обидно(прикол)

И так мы поздравляем нашего победителя! и на этом мы прощаемся с вами! до скорых встреч!

Погода на STV-класс

Сегодня, 5 октября, в средней школе села Красный Яр солнечно от улыбок, дуют цветочные ветры. К середине дня ожидаются порывы радостных аплодисментов, возможны теплые кратковременные слезинки и ожидается фронт хорошего настроения. Гидрометеоцентр поздравляет всех с праздником – Днем Учителя – и дарит вам концерт.

Картинки

3 слайд женский взгляд http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=i41.servimg.com%2Fu%2Ff31%2F11%2F91%2F35%2F74%2Fwinamp16.jpg&ed=1&text=%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D0%B7%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4%20%D1%81%20%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9&p=0

4 слайд абвгдейка http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=s59.radikal.ru%2Fi163%2F0912%2Fc0%2Fc0045d4b7335.jpg&ed=1&text=%D0%B0%D0%B1%D0%B2%D0%B3%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B0&p=6

5 слайд ералаш http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=s40.radikal.ru%2Fi087%2F1009%2F4a%2F42617e956edf.jpg&ed=1&text=%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%88&p=0

6 слайд устами младенца http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=90ie.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2009%2F06%2Fystami-mladenca.jpg&ed=1&text=%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B0&p=1

20 слайд

22 слайд

24 слайд

26 слайд

28 слайд

http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D1%81%20%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%BC%20%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%20&img_url=s08.radikal.ru%2Fi181%2F0910%2Fd9%2F1b0e506b1035.jpg&rpt=simage&p=277

Цели и задачи:

— организация досуговой деятельности

— развитие двигательной активности, познавательной деятельности

— развитие художественно-творческих способностей ребенка

Место проведения:

актовый зал школы

Оформление:

Сцена оформляется шарами. Музыкальное сопровождение на протяжении всей программы.

Участники конкурсной программы:

В конкурсе принимают участие дети определенного отряда, поэтому конкурсы разработаны с учётом возрастных особенностей детей.

Подготовительная работа:

За три дня до конкурсной программы дети (команды) получают задание придумать название и визитную карточку, а так же сценку из популярной телепередачи.

Дружинное мероприятие «КВН»

Разве дома сидеть захочется если шлет приглашение всем Клуб веселых, клуб находчивых, наш весёлый «КВН».

Почему бы не посмеяться, почему бы не пошутить. Будем мы во всю стараться, чтобы всех развеселить.

Сегодня всемирный день детского телевидения, поэтому наш КВН посвящается этому детскому празднику.

Итак. Мы начинаем КВН. Прошу команды на сцену.

Сегодня соревнуются команды: (название команд) давайте пожелаем им удачи и поддержим их аплодисментами. Прежде чем начать игру, познакомимся с судейской коллегией (представление жюри).

1 конкурс

Приветствие. Команды по очереди представляются и показывают визитку.

2 конкурс

Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы, а жюри оценивают их ответы:
1. Сколько братьев было у оловянного солдатика? (24)
2. Зимняя детская повозка? (сани)
3. Фамилия, какого композитора похожа на выстрел? (Бах)
4. Имя самого умного из трех поросят в сказке «Три поросенка»? (Наф-наф)
5. Маленькая танцовщица из сказки «Три толстяка» (Суок)
6. Цветок, растущий из под снега? (подснежник)
7. Самая маленькая птичка? (калибри)
8. Он принёс оливковую ветвь ною в ковчег? (голубь)
9. У человека их 32? (зубы)
10. Его бросила хозяйка под дождём? (зайка)
11. К нему пришла укушенная осой лиса? (айболит)
12. Волосатый вымерший слон? (Мамонт)

3 конкурс

Перевертыш. Каждой команде предлагается перевести данные абракадабринки на нормальный язык. Например: зелёный беретик – красная шапочка, мышь босиком – кот в сапогах.

А пока наши команды разгадывают перевёртыши, мы с вами немного поиграем, вы любите играть?

Конкурс «Веревочка»

Два стула спинками друг к другу, под ними верёвочка. Дети танцуют по команде, когда музыка кончается, садятся на стул и дергают веревочку. (6 детей)

Конкурс «Сражение»

На ногу привязывается воздушный шарик, два ребёнка садятся на коней цель скакать на коне и лопнуть шарик противника.

Конкурс для команд – переправа

Подведение итогов конкурса «Перевертыши» , предварительные оценки жюри.

4 конкурс

Конкурс капитанов.

Не знали ваши мамы

Не знали ваши папы

Что дети не простые в семье у них растут

Что подойдут им скоро не кепки и не шляпки

Фуражки капитанов им скоро подойдут

Приглашаем на сцену капитанов.

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз, лишь скажу я цифру три приз немедленно бери.

— Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали и не одну, а целых 7.

— Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок – другой, а лучше 10.

— Мечтает парень закалённый стать олимпийским чемпионом. Смотри на старте не хитри, а жди команду Раз, два, марш.

— Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.

Домашнее задание:

А теперь мы попросим наших участников показать «Домашнее задание»

Команды показывают домашнее задание…

После выходят на сцену – Итоги конкурса, поздравления, награждение.

Как не хотелось время торопить,

Но наступил час расставанья

Я не хочу «прощайте» говорить

Я говорю вам « До свиданья»

Уважаемые друзья! Наша программа завершается. Я хочу поблагодарить всех за участие, проявленное творчество и хорошее настроение.

Наталия Тарасовская
Конспект занятия «День детского телевидения»

Ребята, отгадайте загадку. (слайд презентации)

Волшебный сундучок в углу стоит,

Песни поёт, сказки говорит.

Домик на ножках, посреди окошко,

Засветится окно, появится кино.

Правильно, это телевизор .

А вы любите смотреть телевизор ?

А что вы больше всего любите смотреть (ответы детей) .

Телевидение – это иностранное слово, оно состоит из двух частей :

«теле » - вдаль, «видео» - смотреть, видеть, т. е. смотреть вдаль. (см. ролик «Что такое Телевидение Отвечают дети)

Ребята, телевидение называют информационной технологией, это один из видов информации. С его помощью мы узнаём много нового и интересного. Мы можем сказать, что это основной, современный, интересный, творческий, необходимый, красочный источник информации.

День телевидения отмечается - 21 ноября, это молодой праздник, но истории телевидения уже более 80 лет (1939 год) .

Всего 20 лет назад в 1994 году Международный фонд защиты детей ЮНИСЕФ учредил эту дату во Франции. Родиной информационного вещания для малышей и молодежи являются США.

У детского телевидения два праздника :"Всемирный " отмечается- 12 декабря, а Международный - в первое воскресение весны.

Основная идея праздника заключается в том, чтобы представители СМИ были заинтересованы в показе детских передач , также должны заинтересовать ребенка в своей работе, и, может быть, пройдет время, и они получат новые профессиональные кадры, которых будет интересовать работа на телевидении . Такой праздник очень важен для всей нашей планеты. Если дети вырастут добрыми, образованными и счастливыми, то и за развитие всего мира можно быть спокойным.

В этот день дети , подростки и молодежь становятся не только слушателями и зрителями, они активно принимают участие в процессе создания программы, в различных мероприятиях. Всем предоставляется возможность рассказать о своих мечтах, желаниях, а также обменяться другой насущной информацией со сверстниками не только в своей стране, но и в любом уголке мира.

Первым молодежным радиоканалом стала радиостанция «Юность» , первые позывные которой прозвучали в эфире 16 октября 1962 года, а через два года вышла в эфир знаменитая и «старая» детская телепередача «Спокойной ночи, малыши!» .

(см. слайд презентации)

Установлен в г. Ульяновске памятник легендарной российской детской теле и радио ведущей Валентине Леонтьевой. Она была диктором Центрального ТВ вела такие старейшие передачи как «В гостях у сказки» , «Спокойной ночи, малыши!» , «Будильник» . Её все звали просто тётя Валя. (см. слайд презентации)

Загадка - Живёт в нём вся Вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор )

Загадка- Без языка живет, Не ест и не пьет, А говорит и поет. (Радио)

Немного истории телевидения : слайд презентации

Передачи велись четыре раза в неделю по два часа в день . В это время в Москве было не больше 100 телевизоров .

Чтобы изображение чёрно-белых телевизоров казалось цветным , в магазинах продавалась специальная пластиковая плёнка. Плёнку прикладывали к экрану, и получалось «цветное» изображение!

Экран чёрно-белого телевизора был меньше тетрадного листа, а звук такой тихий, что приходилось сидеть на расстоянии вытянутой руки от аппарата. Для увеличения размеров изображения выпускал спе-циальную увеличительную линзу - стеклянную или пластмассовую. Её наполняли водой, ставили перед эк-раном, и получалось очень большое увеличительное стекло.

Самая старая телепередача на нашем телевидении сначала называлась «Клуб кинопутешествий» . В ней рассказывалось о разных странах и континентах. Самая «старая» телепередача для детей - «Спокойной ночи, малыши!» . Обе программы-долгожители нашего телевидения занесены в «Книгу рекордов Гиннесса» .

Радио - это способ связи, использующий радиоволны. (длинные, короткие, средние) . Ещё его называют беспроводной связью. (см. ролик мультфильм КРОТ и ТРАНЗИСТОР)

Где снимают все передачи и происходит телерадиовещание ? Это знаменитая в Москве телевизионная башня Останкинского телецентра высотой 540 метров . В каждом городе есть свой телецентр . В Санкт-Петербурге тоже есть телебашня 316 метров- стальная башня, построенная для Ленинградского телецентра в 1956-1962 годах . Расположена на Аптекарском острове по адресу улица Академика Павлова, дом 3. (см. слайд презентации)

Предлагаю вам сейчас разделиться на две команды и построить свою телебашню .

Конструирование из крупного напольного конструктора «Телебашня » .

Чтобы нам посмотреть канал с нашими любими телепередачами , что для этого нужно? отгадаем загадку :

День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой

Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной. (Антенна) (Спутниковая антенна (см. слайд презентации)

Антенна улавливает и передает в квартиры домов сигналы каналов теле- и радио-вещания . И таким образом мы можем смотреть любимый мультфильм или кино.

У каждого канала есть свой логотип. Посмотрите и назовите каналы которые вам известны. Известные телепередачи которые были раньше и есть сейчас. (см. слайд презентации)

Вспомните с детьми любимые детские телепередачи : (см. слайд презентации)

Ну, а теперь, музыкальная пауза, давайте устроим свою студию и запишем передачу "Угадай мелодию" (поиграем) (подбор мелодий песен для детей)

Суть игры заключается в следующем. Ведущий дает послушать всем присутствующим отрывок из какой-нибудь песни. Нужно угадать мелодию и назвать мультфильм. Не выкрикивать, а поднимать руку.

На телевидении снимаются передачи на самые разные темы,чтобы создать телепередачу нужны самые разные специалисты на телевидении .

В съёмках участвует много разных специалистов. Как работает телевидение (см. ролик)

Д/Игра «Отгадай фотозагадку»

Я вам загадаю загадки про людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении , а вам необходимо подобрать соответствующую фотографию по профессии людей и назвать профессию.

1. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. (Репортёр) .

2. Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. (Звукооператор)

3. Работник телевидения , читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)

4. Художественньгй руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)

5. Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. (Осветитель) .

6. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)

7. Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию. (Художник-декоратор)

8. Один из создателей телепередачи , производящий её видеосъёмку. (Оператор)

9. Тот кто шьет костюмы, подбирает их для актеров, дикторов, ведущих. (Костюмер)

10. Работник телевидения и радиовещания . “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле и радио передач . Им становятся после того как поработалаи корреспондентами. (Ведущий)

Дети повторяют вслух название профессий. (см. слайд презентации)

"Международный день детского телевидения и радиовещания ", праздник в "КидБурге", Санкт-Петербург. Гости смогут побывать на TV–ярмарке и в школе дикторов и телеведущих , принять участие в викторинах "По страницам истории" и "Прямой эфир", научиться снимать ролики для видеоблога на специальном мастер-классе. (см. слайд презентация)

В Санкт-Петербурге есть детский хор телевидения и радио- один из старейших музыкальных коллективов России. Они выступают с разными концертами. Их приглашают в разные города. Хором управляет дирижер. (см. слайд презентации)

Творческая работа.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы разных передач. Я думаю, что в неё вы внесёте самые любимые вами каналы и трансляции, любимых героев мультфильмов, телепередач .

Перед вами лежат на столах телевизоры , но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными.

Нарисуйте на экранах телевизора фрагменты самых любимых программ или героев. (Дети работают) .

А ещё ребята на телевидение и радио можно писать письма и посылать их по почте. Можно поздравление, пожелание актеру или ведущему, или просто рисунок любимого героя фильма или мультфильма. (см. слайд презентации)

Я ваши рисунки тоже запечатаю в большой конверт и пошлю на теллевидение.

Памятка для детей смотреть телевизор сколько можно по времени (См. Ролик Лупиду)

Рассказать детям, что такое всемирный день телевидени, что такое межународный детский день телевидения и радиовещания. Показать ролики и презентацию поочередно, сменяющих друг друга по видам деятельности детей. Конструирование с детьми телевизионной башни. Отгадывание фотозагадок с использованием картинок. Просмотр клипов, мультфильмов. Рисование любимых героев мультфильмов, фильмов на экранах телевизоров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребята, отгадайте загадку. (слайд презентации)

Волшебный сундучок в углу стоит,

Песни поёт, сказки говорит.

Домик на ножках, посреди окошко,

Засветится окно, появится кино.

Правильно, это телевизор.

А вы любите смотреть телевизор?

А что вы больше всего любите смотреть? (ответы детей).

Телевидение – это иностранное слово, оно состоит из двух частей:

«теле» - вдаль, «видео» - смотреть, видеть, т.е. смотреть вдаль. (см. ролик «Что такое Телевидение?» Отвечают дети)

Ребята, телевидение называют информационной технологией, это один из видов информации. С его помощью мы узнаём много нового и интересного. Мы можем сказать, что это основной, современный, интересный, творческий, необходимый, красочный источник информации.

День телевидения отмечается - 21 ноября, это молодой праздник, но истории телевидения уже более 80 лет (1939 год).

Всего 20 лет назад в 1994 году Международный фонд защиты детей ЮНИСЕФ учредил эту дату во Франции. Родиной информационного вещания для малышей и молодежи являются США.

У детского телевидения два праздника:"Всемирный день детского телевидения и радиовещания" отмечается- 12 декабря, а Международный - в первое воскресение весны.

Основная идея праздника заключается в том, чтобы представители СМИ были заинтересованы в показе детских передач, также должны заинтересовать ребенка в своей работе, и, может быть, пройдет время, и они получат новые профессиональные кадры, которых будет интересовать работа на телевидении. Такой праздник очень важен для всей нашей планеты. Если дети вырастут добрыми, образованными и счастливыми, то и за развитие всего мира можно быть спокойным.

В этот день дети, подростки и молодежь становятся не только слушателями и зрителями, они активно принимают участие в процессе создания программы, в различных мероприятиях. Всем предоставляется возможность рассказать о своих мечтах, желаниях, а также обменяться другой насущной информацией со сверстниками не только в своей стране, но и в любом уголке мира.

Первым молодежным радиоканалом стала радиостанция «Юность», первые позывные которой прозвучали в эфире 16 октября 1962 года, а через два года вышла в эфир знаменитая и «старая» детская телепередача «Спокойной ночи, малыши!».

(см. слайд презентации)

Установлен в г.Ульяновске памятник легендарной российской детской теле и радио ведущей Валентине Леонтьевой. Она была диктором Центрального ТВ вела такие старейшие передачи как « В гостях у сказки », « Спокойной ночи, малыши! », «Будильник» . Её все звали просто тётя Валя. (см.слайд презентации)

Загадка - Живёт в нём вся Вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор )

Загадка- Без языка живет, Не ест и не пьет, А говорит и поет. (Радио)

Немного истории телевидения: слайд презентации

Передачи велись четыре раза в неделю по два часа в день. В это время в Москве было не больше 100 телевизоров.

Чтобы изображение чёрно-белых телевизоров казалось цветным, в магазинах продавалась специальная пластиковая плёнка. Плёнку прикладывали к экрану, и получалось «цветное» изображение!

Экран чёрно-белого телевизора был меньше тетрадного листа, а звук такой тихий, что приходилось сидеть на расстоянии вытянутой руки от аппарата. Для увеличения размеров изображения выпускал специальную увеличительную линзу - стеклянную или пластмассовую. Её наполняли водой, ставили перед экраном, и получалось очень большое увеличительное стекло.

Самая старая телепередача на нашем телевидении сначала называлась «Клуб кинопутешествий». В ней рассказывалось о разных странах и континентах. Самая «старая» телепередача для детей - «Спокойной ночи, малыши!». Обе программы-долгожители нашего телевидения занесены в «Книгу рекордов Гиннесса».

Радио - это способ связи, использующий радиоволны. (длинные, короткие, средние). Ещё его называют беспроводной связью. (см.ролик мультфильм КРОТ и ТРАНЗИСТОР)

Где снимают все передачи и происходит телерадиовещание? Это знаменитая в Москве телевизионная башня Останкинского телецентра высотой 540 метров. В каждом городе есть свой телецентр. В Санкт-Петербурге тоже есть телебашня 316 метров- стальная башня, построенная для Ленинградского телецентра в 1956-1962 годах.Расположена на Аптекарском острове по адресу улица Академика Павлова, дом 3. (см. слайд презентации)

Предлагаю вам сейчас разделиться на две команды и построить свою телебашню.

Конструирование из крупного напольного конструктора «Телебашня».

Чтобы нам посмотреть канал с нашими любими телепередачами, что для этого нужно? отгадаем загадку:

День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой
Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной. (Антенна) (Спутниковая антенна) (см.слайд презентации)

Антенна улавливает и передает в квартиры домов сигналы каналов теле- и радио-вещания. И таким образом мы можем смотреть любимый мультфильм или кино.

У каждого канала есть свой логотип. Посмотрите и назовите каналы которые вам известны. Известные телепередачи которые были раньше и есть сейчас. (см.слайд презентации)

Вспомните с детьми любимые детские телепередачи: (см. слайд презентации)


Ну, а теперь, музыкальная пауза, давайте устроим свою студию и запишем передачу "Угадай мелодию" (поиграем) (подбор мелодий песен для детей)

Суть игры заключается в следующем. Ведущий дает послушать всем присутствующим отрывок из какой-нибудь песни. Нужно угадать мелодию и назвать мультфильм. Не выкрикивать, а поднимать руку.

На телевидении снимаются передачи на самые разные темы,чтобы создать телепередачу нужны самые разные специалисты на телевидении.

В съёмках участвует много разных специалистов. Как работает телевидение?(см.ролик)

Д/Игра « Отгадай фотозагадку»

Я вам загадаю загадки про людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо подобрать соответствующую фотографию по профессии людей и назвать профессию.

  1. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. (Репортёр ).
  2. Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. (Звукооператор)
  3. Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. Всегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова. (Диктор)
  4. Художественньгй руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)
  5. Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. (Осветитель).
  6. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)
  7. Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию. (Художник-декоратор)
  8. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)
  9. Тот кто шьет костюмы, подбирает их для актеров, дикторов, ведущих. (Костюмер)
  10. Работник телевидения и радиовещания. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле и радио передач.Им становятся после того как поработалаи корреспондентами.(Ведущий)

Дети повторяют вслух название профессий. (см. слайд презентации)

  • "Международный день детского телевидения и радиовещания", праздник в "КидБурге", Санкт-Петербург.Гости смогут побывать на TV–ярмарке и в школе дикторов и телеведущих , принять участие в викторинах "По страницам истории" и "Прямой эфир", научиться снимать ролики для видеоблога на специальном мастер-классе. (см. слайд презентация)
  • В Санкт-Петербурге есть детский хор телевидения и радио- один из старейших музыкальных коллективов России. Они выступают с разными концертами. Их приглашают в разные города. Хором управляет дирижер. (см. слайд презент)

Творческая работа.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы разных передач. Я думаю, что в неё вы внесёте самые любимые вами каналы и трансляции, любимых героев мультфильмов, телепередач.

Перед вами лежат на столах телевизоры, но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными.

Нарисуйте на экранах телевизора фрагменты самых любимых программ или героев.(Дети работают).

А ещё ребята на телевидение и радио можно писать письма и посылать их по почте. Можно поздравление, пожелание актеру или ведущему, или просто рисунок любимого героя фильма или мультфильма. (см. слайд презентации)

Я ваши рисунки тоже запечатаю в большой конверт и пошлю на теллевидение.

!!! Памятка для детей смотреть телевизор сколько можно по времени? (См. Ролик Лупиду )


Наталья Русских
«Путешествие по телевизионным передачам»

Утренник, посвященный международному женскому дню

в подготовительной группе (2014г)

Составила и провела : муз. руководитель

МАДОУ црр д/с № 106 Русских Н. В.

Цель : Создание условий для творческого развития детей, проявления у дошкольников положительных эмоций и эстетических чувств, доставить радость детям и их родителям.

Задачи : 1. Создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между детьми и родителями;

2. Способствовать радостному весеннему настроению;

3. Привлекать детей и родителей к активному участию в празднике;

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Оборудование : тематический банер, задник, воздушные шары для украшения зала, аудиоцентр с подборкой музыки к передачам и концертных номеров, искусственные цветы по количеству детей, ваза для цветов, 2 кресла, 2 шляпы, 2 парео, 2 пары солнечных очков, пальма, музыкальные инструменты по количеству детей (бубны, ложки, румбы, детские костюмы для матрёшек, атрибуты для сценки «Три мамы» (стол с посудой, 3 стула, кукла, костюм врача для мамы, очки, платок для бабушки, корзина с надписью РАСПРОДАЖА с детскими и взрослыми вещами, плоскостные звезды.

Ход праздника:

Под музыку на сцену выходит ведущая.

Вед : Здравствуйте, дорогие женщины! Наступило прекрасное время года – весна! Ласковое солнышко растопило снег и весело улыбнулось мамам, бабушкам, всем женщинам на земле! С праздником, Вас дорогие женщины, с Днем восьмого марта!

И сегодня для вас мы подготовили специальный праздничный канал под названием «Тепло сердец для милых мам!» на котором вы увидите разные популярные передачи , такие как "Новости", «Угадай мелодию", "Смак", "Минута славы" и другие. Кроме того, праздничный канал украсят музыкальные и танцевальные паузы, игры и специальные репортажи. А сейчас новости этого дня.

Звучит заставка "Новости".

Вед : В эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить Международный женский день. В Москве, в Казани, в Красноярске и в других городах России все дети готовят для своих любимых мам подарки. В эти минуты в детском саду № 106 города Хабаровска проходит праздничный утренник. Смотрите прямую трансляцию из музыкального зала!

Дети вбегают с цветами под музыку в зал, танцуют «Вальс с цветами» (И. Штраус «Венский вальс» , собирают цветы в букет, встают полукругом на сцене.

Дети : 1. Милых бабушек и мам

Поздравляем с Женским днём!

2. Пожелать хотим мы вам

Светлой радости во всём!

3. Чтобы спорилась работа,

Чтоб растаяли заботы,

4. Чтобы много лет подряд

Был лучист и ясен взгляд.

5. Чтобы дом был полной чашей,

Вам желают дети ваши!

Вед : И для вас, дорогие мамы, звучит песня.

«Песенка про маму»

Дети садятся на стулья под музыку.

Вед : Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Звучит заставка передачи «Смак»

Вед : В эфире самая вкусная передача «Смак» . Все знают, что женщины любят экспериментировать на кухне. Они умеют готовить разнообразные блюда с восхитительными вкусами, собирают всевозможные рецепты, делятся ими друг с другом и радуют своих родных и близких. И сейчас мы проведем игру и проверим, как мамы знают кулинарные рецепты. Итак, начинаем. Слушайте внимательно «ДА» и «НЕТ» отвечайте обязательно!

Задумала мама кашу сварить,

Чтоб деток вкуснее своих накормить.

На рынок пошла и вот, что взяла :

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Пшено и рис – да!

Лавровый лист – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленная – нет!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет !

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

Вед : Молодцы, отличные показали знания, справились с заданием!

Звучит заставка передачи «Угадай мелодию»

Вед : В эфире самая музыкальная передача «Угадай мелодию» . И нам нужны 2 команды мам по 3 человека. (мамы выходят, встают по командам на сцене и берут 1-я : бубны, 2-я : румбы). Сейчас для вас будут звучать популярные песни, а вы, если угадали, подайте звуковой сигнал инструментом. Если ответ правильный, то ваша команда получает цветочек. В конце мы посчитаем у кого больше цветов, тот и победил. (бубны и румбы) Готовы? Итак, первая мелодия… и т. д. (В конце звучит музыка ансамбля «Арабески» ).

Вы показали отличные знания популярных песен. Давайте посчитаем у какой команды сколько цветов. Итак, поприветствуем наших победителей . (аплодисменты) И всем вам в подарок дети исполнят танец «Арабески» .

«Арабески»

Звучит заставка передачи «Здорово жить»

Вед : В эфире самая оздоровительная передача «Здорово жить» . Сегодня мы хотим поговорить на тему «Нужен ли спине массаж?» Массаж спины – это простое и эффективное средство, которое помогает укрепить здоровье и быстрее избавиться от различных заболеваний. С целью профилактики желательно хотя бы один раз в 6 месяцев пройти 8-10 сеансов массажа спины. Это позволит избежать многих проблем со здоровьем в будущем.

И сегодня в рамках праздничной программы все мамы и бабушки, присутствующие здесь, получают сеанс массажа от своих любимых детей. Итак, проходите на маленькие стулья и приготовьтесь получать удовольствие. (мамы садятся на маленькие стулья детей, а дети встают за ними, поют и делают массаж на спине)

«Рельсы- рельсы» М. Лазарев

Мамы и дети возвращаются на свои места. Девочки – матрёшечки убегают за сцену нарядиться в костюмы.

Звучит заставка передачи «Минута славы»

Вед : В эфире всеми любимая передача "Минута славы"! Программу открывают юные, но очень талантливые дети, которые прочитают нам великолепные стихи.

Стихи «Липучка – почемучка» , «Моя бабушка»

(дети театральной студии)

Вед : Ну, а сейчас для всех танцевальный сюрприз.

«Матрешечки» (исполняют девочки)

Звучит заставка передачи «Орел и решка»

Вед : В эфире самая туристическая передача «Орел и решка» . На улице слякотно и ветрено, и каждая женщина, наверное, с удовольствием бы оказалась сейчас на море под пальмой. Итак, мамы и бабушки, кто желает осуществить свою мечту, выходите. Нам нужно 2 команды по 6-7 мам. Маме нужно добежать до кресла, нарядиться в парео, шляпу и очки, крикнуть «Я на море!» , затем всё снять, добежать до своей команды, передать эстафету и встать в конец колонны. Чья команда быстрее побывает на море, та и победила, а чтобы наше море было более правдоподобное, мы поставим в центре пальму. Итак, начали!

Игра «Я на море!»

Вед победителей . Ну, как вам на море? Понравилось? Как погодка была? А пока вы отдыхали, ваши дети приготовили для вас очень интересный музыкальный номер, он, кстати, тоже про море-океан. Итак, сейчас в нашем эфире Музыкальная пауза.

Дети берут музыкальные инструменты и встают на сцене полукругом группами.

«При царе, да при Горохе» (ритмическая композиция с муз. инструментами)

Дети уберают муз. инструменты на место и проходят на стулья. Дети из театральной студии идут переодеваться на сценку «Три мамы»

Звучит заставка передачи «Пусть говорят»

Вед : В эфире ток-шоу «Пусть говорят» и в этой студии мы обсуждаем невыдуманные истории, о которых невозможно молчать. Сегодня мы узнаем о нелегкой жизни мамы, о её волнениях и заботе о ребенке. Итак, встречайте наших героев.

Сценка «Три мамы» (дети театральной студии)

Дети снимают костюмы за задником и возвращаются на свои места.

Вед : Да, уж, никто не поспорит, как тяжело порой бывает маме, но есть в нашей программе и более позитивная минутка. И сейчас вы узнаете еще одну интересную историю.

Стих «Важное совещение» (дети театральной студии)

Вед : Берегите себя и своих близких!

Звучит заставка передачи «Пока все дома»

Вед : В эфире передача «Пока все дома» и сегодня рубрику «У вас будет ребенок» мы перефразировали и она звучит так «У вас будет не один ребенок» . Для этого мне нужны 3 мамы и по 4 ребенка у каждой мамы. (выходят мамы и дети)

Вед : Обратите внимание, у нас глобальная весенняя РАСПРОДАЖА. Каждая мама должна сбегать к этой корзине и приобрести своим детям и себе по одной новой вещи, в которые нужно одеться. И чья многодетная семья быстрее и наряднее оденется, та и победила. Итак, 1,2,3 – начали.

Игра «Многодетная мама»

Вед : Давайте поприветствуем наших победителей . А сейчас узнаем, чья семья быстрее разденется. («семьи» раздеваются и возвращаются на места)

Звучит заставка передачи «Танцы со звездами»

Вед : В эфире самая танцевальная передача «Танцы со звездами» . Звезды у нас имеются, а сейчас на сцену я попрошу выйти 10 мам и встать в ровную шеренгу. (мамы выходят)

Вед : Итак, ваша задача : под музыку исполнять подходящие танцевальные движения и по окончании звучания музыки встать на звезду. С каждым танцем звезды будут сокращаться и мамы, оставшиеся без звезды выходить из соревнований. Та мама, которая останется последней и будет победительницей. Итак, 1,2,3 – начали!

Танцевальный марафон «Танцы со звездами»

После каждого танца убирается по 2 звезды и соответственно выходит по 2 мамы из игры.

Вед : Давайте поприветствуем нашу победительницу.

Звучит заставка передачи «Прогноз погоды»

Вед : В эфире прогноз погоды. Завтра, 8-го марта на всей территории нашей страны сохранится ясная и солнечная погода. Температура сердец наших мам и их детей 36,6 градусов тепла. В последующие два дня осадков в виде слез и тумана на лице не ожидается. И вообще, не забывайте, что после зимы сразу наступает весна. Давайте дарить друг другу тепло сердец и хорошее настроение! А мы заканчиваем свою работу в эфире и напоследок наш специальный репортаж.

Дети становятся в полукруг на сцене.

Вед : А сейчас наши дети готовы сказать,

Что они бы хотели вам пожелать.

Дети : Будь счастливой, будь красивой, будь здоровой, будь веселой, будь прекрасной, будь милой, будь доброй, будь любимой, будь нарядной. (каждый ребенок говорит пожелание)

Вед : Ну, ребята, а сейчас, приглашайте мам на Вальс!

Дети приглашают мам и выходят в зал парами.

Вальс с мамами. (танцевальная импровизация)

Вед : На этом наш праздник подошел к концу! Всем желаем отличного настроения, радости и веселья! Ребята, ведите своих мам в группу для вручения подарков.



Рассказать друзьям