Нод ягоды грибы рисование подготовительная. План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: конспект ннод художественно-эстетическое развитие

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Аннотация

Использование демонстрации действий один из приемов проведения внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС. Этот прием очень важен в работе с младшими школьниками.

Демонстрация помогает учащимся наглядно представить ту или иную ситуацию, что способствует формированию УУД. Однако, в связи с тем, что в большинстве случаев демонстрация производится самим учителем, учащиеся остаются пассивными наблюдателями. Поэтому на этом занятии внеурочной деятельности кружка «В гостях у сказки» я использовала один из приемов демонстрации действий – инсценировку. Так же на этом занятии формируются такие УУД у детей, как учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией книги; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, выполнять различные роли. Данный материал можно использовать не только во внеурочной деятельности, но и на уроках чтения в начальных классах, обучающихся по ФГОС.

Тема занятия: Инсценирование сказки «Теремок»

Цель:

Обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);

Развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

Воспитательная: воспитывать у младших школьников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи : 1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; 2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; 3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Конечный результат на ребенка : умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строит дом-теремок.

Материалы и оборудование : Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках.

Предварительная работа : Создание в классе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Еж и грибок», «Репка», «Колобок», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание национальных сказок и сказок народов мира на видео и аудиозаписях.

Итог деятельности : драматизация сказки «Теремок»

План-конспект.

Вводная часть.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Учитель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. И пусть это настроение сопровождает нас в течение нашего занятия.

Ой! Ребята, а мы не сможем начать наше занятие, пока не поставим перепутанные слова на свои места и не прочтем пословицу. Сможете?

Дети: - Да!

Учитель:- Молодцы! Давайте вместе прочтем пословицу, которая у нас получилась.

С какого слова начинается наша пословица?

Правильно. Сегодня мы вспомним некоторые русские народные сказки.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси - лебеди и пропали за темным лесом. («Гуси-лебеди»)

Жили-были кот, дрозд да петушок - золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. («Петушок-золотой гребешок»)

- Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, ….(«Колобок»)

Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. («Заюшкина избушка»)

Основная часть.

Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Учитель:- Молодцы ребята. Сказки вы вспомнили, но заюшка из нашей последней сказки принес вам волшебный мешочек.

А вам интересно, что в нем. Давайте угадаем на ощупь. Это кубики.(учитель достает и ставит их с обратной стороны)

А что же в них волшебного? Давайте разгадаем загадки и узнаем.

Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку». Учитель просит детей загадать загадки о лесных животных (зайце, лягушке, волке, лисе, медведе, мышке). Дети загадывают. Кубики после каждой отгадки поворачиваем с лицевой стороны (театр на кубиках) и выставляют его на столе.

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Учитель: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки?

Для этого ребята нам нужно разделиться на две группы. 1- зрители,2- артисты.

Зрители садитесь на свои места, а артисты превратитесь в героев сказки. (под русскую народную песню)

Ребята, пока наши артисты готовятся, давайте вспомним как вести себя в театре.

Учитель: Молодцы, ребята. Ну а сейчас начинается наша сказка.

Учитель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

Учитель: - Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

Учитель: - Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить!

Учитель: - Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

Учитель: - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Учитель: -Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Учитель: -Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

А я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь.

Нет, не раздавлю.

Ну, так полезай!

Учитель: -Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

Дети встают полукругом возле теремка. Учитель вместе с детьми заканчивает сказку словами:

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили...

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Заключительная часть.

Ребята, а сказка вам понравилась?

Кого, по-вашему, мнению можно назвать настоящим артистом?

Ребята, как вам кажется, медведь разрушил дом со зла или он не рассчитал свои силы?

Чему учит эта сказка?

А вам понравилось быть героями сказки?

Тогда продолжим наше увлекательное путешествие в сказки на следующем занятии.

Рефлексия.

Учитель: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали... Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

МКОУ «СОШ № 2 с.Карагач»

Прохладненский район

(открытое внеурочное занятие в 1 классе в рамках семинара

учителей начальных классов Прохладненского района

«УУД как основа реализации образовательного стандарта »)

Учитель начальных классов

Танова Мадина Х.

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №11»

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Теремок» в средней группе «Развлечение»

Составила: воспитатель Лисова Н.А.

2015г. осень

Цель.

    Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

    Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.

Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.

    Учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности.

Предварительная работа : Чтение русской народной сказки "Теремок”; рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланеллеграфе, би-ба-бо

и плоскостного театра.

Атрибуты: Теремок, костюмы, лавочки, деревья.

Используемая литература:

    Хрестоматия "Читаем в 3 года”;

Театрализованные игры в детском саду Т.Н. Петрова; Е.Л. Сергеева. Музыка : Песня "Солнышко” Музыка и слова Е. Гомоновой.

Сказочница:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Стоит в поле теремок, теремок - Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится:

Мышка: Пи-пи-пи.

Сказочница: Кто ты?

Мышка: Я Мышка - норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет? Сказочница: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка: Тогда я буду в нем жить со своими мышатами. Мышки-норушки, бегите сюда скорее, смотрите, какой красивый теремок, мы сдесь будем жить.

(Входят в теремок).

Сказочница: И стала Мышка с мышатами жить в теремке.

Вот по полю Лягушка с лягушатами бежит. Остановилась у дверей и кричит. Лягушка: Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка- норушка с мышатами! А ты кто?

Лягушка: Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю. А это - мои лягушата.

Лягушата поют:

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!

Лупоглазые подружки ква-ква-ква!

Никого мы не боимся ква-ква-ква!

Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!

Мышка: Ой, какие вы забавные, идите к нам жить!

Сказочница: Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить - поживать, песни распевать.

Исполняется песня "Солнышко” музыка и слова Е.Гомоновой.

Сказочница: Вот по полю Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок. Эй, детишки-зайчишки, подходите, узнаем кто там живет.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мыши: Мы, Мышки-норушки!

Лягушки:

Мы, лягушки-квакушки!

Заяц: Я, Заяц - длинные ушки, короткий хвост, а это мои зайчата.

Мыти и Лягушки: Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и играть. Заяц: Мы рады с вами жить! Давайте поиграем в игру "Зайка.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки нагреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Надо лапочки нагреть.

Зайке холодно стоять Надо Зайке поскакать Скок, скок, скок, скок Надо Зайке поскакать.

Кто-то Зайку испугал Зайка прыг и убежал

Сказочница:

Он не низок, не высок!

Вот по полю козочка с козлятками бежит, остановилась у дверей и стучит. К 0 з а ; Бе-бе-бе. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Козе. Спрашивают: А вы кто?

Коза: Я, Коза - дереза, а это мои козлятки!

Все: Заходите к нам, будем все вместе жить, жить и не тужить!

Сказочница: Стали они все вместе жить, жить и не тужить.

Вот по полю Лисичка с лисятами бегут. Остановились у дверей и зовут.

Писа с лисятами:

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе:”А ты кто?”

Лиса: Я, Лисичка-сестричка, а это мои лисята. Пустите нас к себе жить.

Все: Милости просим.

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Сказочница: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (Медведь).

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра "У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги: Кто меня разбудил?

Я зверь лесной, я сплю зимой В лесу хозяином живу-у-у-у.

Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать!

Лиса:

Солнце ласково смеется Светит ярче, горячей.

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Медведь: Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Общий танец.

Сказочница:

А вот и сказке моей пришел конец,

А кто участвовал в ней - молодец!

А роли сегодня выполняли дети и родители нашей группы (перечисляет).

Цель: совершенствовать артистические способности детей в создании художественного образа через театрализованную деятельность.

Задачи:

    развивать эмоциональность, интеллект, а также коммуникативные способности ребенка средствами театра;

    вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре;

    стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа героя с использованием танцевальных движений, мимики, жестов, изменением интонации;

    раскрывать творческий потенциал детей;

    воспитывать стремления к самосовершенствованию через театрализованную деятельность.

Ведущий: В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем гостье: «Заходи!»

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни...

А чтоб было интересней,

Сказку старую расскажем

И в стихах ее покажем.

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ...

Сценарий

Действующие лица :

Слева стоит теремок. Справа - несколько деревьев. На втором плане лес. На поляну из-за деревьев выходит мышка с узелком и направляется к теремку.

Мышка (поет)

Каждый должен где-то жить

И зимой, и летом.

Как же Мышке не тужить,

Если дома нету?

Каждый должен где-то спать

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, домик этот - мой!

Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку.

Лягушка

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Из трубы дымок идет.

дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка, говорите!

Из окна выглядывает Мышь.

Мышка

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка

Я Лягушка-поскакушка,

Будем пить с тобою чай!

Я умею плавать брасом,

Воду из реки носить.

Со своим пришла матрасом

И прошу меня пустить!

Мышка

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку.

Зайчик

Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

С заячьей принцессой!

Посажу я огород

Рядом на лужайке.

Кто тут в тереме живет,

Расскажите Зайке!

Мышка выглядывает из окна .

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Лягушка выглядывает из окна .

Лягушка

Кто тревожит наш покой?

Я Лягушка-поскакушка.

Говори, кто ты такой!

Зайчик

Открывайте, это я

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня,

Я хороший Зайчик!

Я полы умею мыть

И махать ушами.

Мышка (Лягушке)

Может, пустим Зайца жить?

Лягушка (Зайчику)

Оставайся с нами!

Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся. На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.

Лиса

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Чую яблочный пирог...

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери!

Кто тут в тереме живет,

Люди али звери?

Мышка выглядывает из окна.

Мышка

Мышка здесь живет норушка. Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна.

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Кто ты, отвечай-ка!

Лиса

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик

Место ей найдется!

Мышка

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка

Вместе будет веселее!

Лиса входит в дом.

Лиса

Лучше дома в мире нет!

Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку .

Волк

Вот хоромы так хоромы-

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.

Мышка

Мышка здесь живет норушка.

Зайчик выглядывает из окна.

Зайчик

И ушастый Зайка!

Лягушка выглядывает из окна .

Лягушка

И Лягушка-поскакушка.

Лиса

И Лиса, хозяйка!

Не возьму я что-то в толк,

Волк

В дом пустите!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите!

Зайчик

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.

Все жители теремка (хором)

Мы теперь одна семья

И гостям всём рады!

Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку .

Медведь

С вами жить хочу и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Медведь (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка

Больно ты огромен.

Медведь

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.

Мышка

Что ж ты, Мишка, натворил?

Лягушка

Мы ж предупреждали.

Зайчик

Теремок наш развалил!

Лиса

Без угла оставил!

Медведь

Ну, простите вы меня,

Я ведь не нарочно.

Хоть упал ваш домик с пня,

В нем и так жить можно.

Мышка

Где же подпол, чтоб хранить

На зиму запасы,

Жарким летом - холодить

Бочку с мятным квасом?

Лягушка

Где же мой большой чулан,

Мокрый, с комарами?

Лиса

И светелка, чтобы там

Прясть мне вечерами?

Зайчик

Где крылечко в огород?

Волк

И сторожка рядом -

Вдруг без спроса кто придет,

А ему не рады?

Медведь

Да-а! И печки нет, чтоб греть

Мне зимою спину...

Зайчик

Ах, зачем же ты, медведь,

домик опрокинул?

Лиса

Жить теперь-то будем как?

Медведь (со вздохом)

Не могу представить!

Лягушка (Медведю)

Если сделал что не так,

То сумей исправить!

Волк

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

Зайчик

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

Медведь ставит теремок на место. Все кричат ура.

План-конспект в детском саду

Инсценировка сказки ТЕРЕМОК

Логопедическое занятие для малышей можно проводить с детками 2 – 3 лет.

ЦЕЛИ занятия:

    • Учить детей эмоционально воспринимать сказку; интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
  • Продолжать работу по формированию сенсорных навыков: соотносить предметы по цвету, показывать и называть предметы по форме и величине.
  • Формировать представление о количестве предметов («один – много»).
  • Развивать слуховое внимание к неречевым и речевым звукам.
  • Обогащать словарный запас (название диких животных).
  • Расширять глагольный словарь (глаголы в форме инфинитива).
  • Содействовать формированию правильного грамматического строя речи (существительные в именительном и винительном падежах, согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже).
  • Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов-признаков.
  • Развивать звукопроизносительные навыки.
  • Развивать общую и тонкую моторику: учить подражать действиям разных животных; координировать речь с движением; развивать движения рук; умение выполнять движения в соответствии с характером музыки.
  • Воспитывать любовь к животным, учить эмоционально воспринимать музыку.

Оборудование: декорации (домик-теремок, елки, береза, пеньки); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); игрушки (кубики, кирпичики, мячик, пирамида); конструктор для постройки теремка, музыкальные инструменты (бубен, погремушка, металлофон, молоточек, гармошка); бибабо (медведь, волк, лиса, заяц, лягушка, мышка); магнитофон, аудиозапись музыкального сопровождения.

Ход занятия

Организационный момент.

Под музыкальное сопровождение (аудиозапись) входят герои сказки и дети-зрители, садятся на стульчики. Входит сказочница в русском сарафане с корзиной.

Основная часть.

Сказочница. Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Сегодня я встретила зайчика. Он мне рассказал, что ребята в детском саду знают сказку «Теремок». Давайте вместе ее покажем. Стоит в поле теремок. Бежит по полю мышка-норушка, подбегает к теремку. Ты кто?

Ребенок. Я мышка-норушка.

Сказочница. А как мышка пищит?

Ребенок. Пи-пи-пи.

Ребенок. Хочу.

Сказочница. Тогда позвони в синий колокольчик над дверью – он зазвенит и дверь откроется.

.

Прискакала лягушка-квакушка. Ты кто?

Ребенок. Я лягушка-квакушка.

Сказочница. А как ты умеешь квакать?

Ребенок. Ква-ква.

Сказочница. Хочешь жить в теремочке?

Ребенок. Хочу.

Сказочница. Тогда позвони в красный колокольчик.

Ребенок звонит в красный колокольчик и заходит в теремок .

Прибежал зайчик-побегайчик. Ты кто?

Ребенок. Я зайчик-побегайчик.

Сказочница. Хочешь в этом теремочке жить?

Ребенок. Хочу.

Сказочница. Тогда позвони в желтый колокольчик.

Ребенок звонит в колокольчик и заходит в теремок .

Вдруг по полю крадется хитрая лиса. Ты кто?

Ребенок. Я лисичка-сестричка.

Сказочница. Хочешь в этом теремке жить?

Ребенок. Хочу.

Сказочница. Тогда позвони в зеленый колокольчик.

Ребенок звонит и заходит в теремок .

Бежит по полю серый волк. Ты кто?

Ребенок. Я волчок – серый бочок.

Сказочница. Хочешь в этом теремке жить?

Ребенок. Хочу.

Сказочница. Тогда позвони в синий колокольчик.

Ребенок выполняет.

Сказочница. Стали звери жить дружно, весело, любили играть в разные игры. давайте и мы поиграем в игру «Найди игрушку, похожую на эту фигуру».

Ребенок находит кубики.

Как можно играть с кубиками?

Ребенок. Можно построить башню.

Ребенок строит башню.

Сказочница. (показывая круг).

Ребенок. Мячик.

Сказочница. (показывая прямоугольник). Какая игрушка похожа на эту фигуру?

Ребенок. Кирпичик.

Сказочница. А как можно играть с кирпичиком?

Ребенок. Можно построить диван.

Ребенок строит диван.

Сказочница. Какая игрушка похожа на эту фигуру?

Ребенок. Пирамида.

Сказочница. А как можно с ней играть?

Ребенок. Разбирать и собирать.

Ребенок выполняет. Вдруг под музыку появляется медведь. Все звери прячутся в теремок.

Сказочница. Ты кто?

Ребенок. Я медведь.

Сказочница. Хочешь в теремке жить?

Ребенок. Хочу.

Сказочница. Но ты большой, не поместишься в нем.

Ребенок подходит к теремку, стучит по нему, дети-звери выбегают, медведь переворачивает теремок набок.

Сказочница. Ребята, давайте построим новый теремок. Ой, посмотрите, здесь уже кто-то начал его строить. Что уже построили?

Дети. Стены.

Сказочница. Чего не хватает?

Дети. Крыши.

Сказочница. Давайте построим теремок.

Дети достраивают крышу.

Какого цвета стены?

Дети. Синего.

Сказочница. Какого цвета крыша?

Дети. Красного.

Сказочница. Какой теремок – большой или маленький?

Дети. Маленький.

Сказочница. А вы какие?

Дети. Большие.

Сказочница. Сможете в этом теремке жить?

Дети. Нет.

Сказочница. А какие звери здесь могут жить?

Дети. Маленькие.

Сказочница. Давайте найдем и покажем маленьких зверей. Вот большая мышь, а маленькую как надо назвать?

Ребенок. Мышка.

Сказочница. Ты лягушка, а маленькую как назовем?

Ребенок. Лягушечка.

Сказочница. Ты заяц, а как маленького назовем?

Ребенок. Зайчик.

Сказочница. Ты лиса, а как будет маленькая?

Ребенок. Лисичка.

Сказочница. Получился красивый теремок. Давайте отпразднуем.

Сказочница, играя на каждом инструменте, предлагает детям с закрытыми глазами отгадать и назвать, что звучит. Дети по очереди называют, а затем под музыку танцуют и играют на инструментах.

У меня в корзинке лежит апельсин, но он не один. Его нужно разделить на всех. Помогите мне, пожалуйста.

Дети вместе со сказочницей выполняют пальчиковую гимнастику «Мы делили апельсин».

Итог занятия.

Сказочница угощает детей дольками апельсина и конфетами, благодарит и хвалит их.



Рассказать друзьям