План по теме домашние животные. Непосредственно образовательная деятельность

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

ольга чупракова
Планирование дня в соответствии с ФГТ. Тема «В мире животных». Тема недели «Домашние животные» (старшая группа)

Вторник. 20 ноября. Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность прогулка вечер

Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

1. Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные » (О. А. Скоролупова «Домашние животные , дикие животные средней полосы России. Стр 12).

Ц : С- Привлечь внимание детей; П- дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных .

2. Загадывание загадок детьми о домашних животных

Ц : П,С- Развивать логическое мышление, внимание, волю, умение выслушать, подождать своей очереди.

3. Динамическая минутка «Козонька рогатая»

. (Комплексные занятия. Старшая группа . Стр. 103)

Ц : Ф. К. - Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом .

К- развивать речь, внимание, чувство ритма.

1. Д. и. «Четвёртый лишний» .

Ц : П,К - Проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь.

2. Рассматривание книги «Сказки о животных »

Ц : П- Расширить представления о домашних животных , повадках, их внешнем виде. С- Развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе .

1. Математика . Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца – ноябрь

Пр. с : П- Учить решать математическую задачу , записывать решение с помощью знаков, цифр; познакомить со знаком «минус» ; познакомить с цифрой 0, учить писать цифру 0; закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, познакомить с названием последнего осеннего месяца – ноябрь; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации, учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; С- формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

2. Физкультура.

По плану специалиста .

3. Конструирование.

«Ферма кота Матроскина»

Пр. с.: П,ХТ- закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами» , продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, чёткие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали; закреплять навыки выполнения базовой формы «простой треугольник» ; учить преобразовывать базовую форму по-разному, выполняя из неё разные фигурки. Продолжать учить выполнять поделки, используя схему.

1. Наблюдение за перелетными птицами

Ц : П- закреплять знания о перелетных птицах;

С- воспитывать интерес и любовь к пернатым;

П- уметь выделять признаки живого организма .

2. П. и. «Шишка-камешек» .

Ц : ФК- учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

3. Игровое упражнение «Часовой» .

Ц : ФК- учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

1. Труд. Сбор листьев на участке.

Ц : Т,С - учить работать дружно, помогая друг другу.

2. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Ц : ФК- улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук) ; С- воспитывать выносливость

1. Проблемно-игровая ситуация «Как называются помещения в которых содержат домашних животных » (О. А. Скоролупова «Домашние животные и дикие животные средней полосы России. Стр. 15)

Ц : П,К - учить решать проблему, развивать мышление, сообразительность людей.

2. Заучивание стихотворения А. Барто «Игра в стадо» (Любимое чтение в детском саду стр. 188) .

Ц : ЧХЛ,ХТ- Активизировать память, развивать мимическую и речевую выразительность.

1. Рассматривание энциклопедий о животных .

Ц : П- Развивать внимание, усидчивость;

учить ясно выражать свою мысль.

2. Лепка «Мышиная семья» .

Ц : Х. Т. - Развивать умение лепить пластилиновые фигуры, составляя их из отдельных частей, воспитывать навыки коллективной работы, Б- соблюдать правила безопасности при работе с пластилином.

3. Драмматизация русской народной сказки «Репка» .

Ц : ХТ- сформировать интерес к устному народному творчеству, С- развивать речь, пантомимическую выразительность, закрепить знание сказки, ХТ- создать радостное настроение.

1. Дидактическая игра.

2. Сказки о животных :

Р. н. с. «Волк и семеро козлят» , «Теремок» , «Сивка-Бурка» , «Колобок» ., С. Михалков «Три поросёнка» , С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» , Братья Гримм «Бременские музыканты»

3. Стихотворение А. Барто «Игра в стадо»

4. Энциклопедии о животных .

5. Материал для художественного творчества.

6. Картинки с изображением помещений в которых содержатся домашние животные .

Работа с родителями :

1. Создание фотовыставки «Я и моё любимое домашнее животное » .

Тематическое п ланирование восп итательно образовательной работы

Проект составила воспитатель Буякова Татьяна Александровна

Группа11 Г Б ДОУ №60 Приморского района СПб

Тема проекта: Домашние животные

Цель проекта : – Знакомить с названиями домашних животных, их детенышей, пользой, которую они приносят человеку.

- Способствовать развитию умения сравнивать и передавать в рисунке, рассказе характерные черты домашних животных.

Упражнять в употреблении существительных в уменьшительной форме.

Упражнять в счете предметов (до 5).

Расширять представления детей о труде взрослых – ветеринар.

Форма итогового мероприятия: Досуг (развлечение)

Дата проведения мероприятия: 05.04.2013г.

Сроки: с 11.03.13 по 5.04.13

Об разовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами

«Физическая культура»

П/И «Козлик, козлик не косись», «Кот и мыши», «Волк и ягнята», «Лохматый пёс», Воробушки и кот», «Мыши водят хоровод».

Иллюстрации для упражнений»Кто как ходит». Маски для подвижных игр

Помощь в подборе масок для игр.

« Здоровье »

Беседа «Какую пользу дает человеку корова»

Беседа «Какую пользу дает человеку коза»

Беседа «Какую пользу дает человеку овца»

Выставка «О пользе домашних животных»

Помощь в организации выставки

«Безопасность»

Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку»

«Зачем козе рога»

Иллюстрации для уголка ОБЖ

«Осторожно, злая собака»

«Социализация»

Сюжетно-ролевая игра «Айболит»

Предметы и костюмы для игры

Помощь в подборе предметов и материалов для С\Р игры

«Труд»

Путешествие в медицинский кабинет, рассматривание картинок и иллюстраций, посадка гороха, укропа.

Картографы для наблюдения за посадками

«Познание»

Рассматривание картин, фигурок домашних животных. Рассматривание картин Конструирование «Домики, сарайчики для животных», «Ферма», Д.игра «Мамы и детеныши». Беседа о домашних животных «Едем в деревню». Д.игра «Кто что ест». Д.игра «Хвост – хвостище» (сравнивание по длине)

Д. игра «Счет животных»

Разрезные картинки, домино, рабочие листы, пазлы, цифры для счета Д. игры «Кто здесь лишний», «Хвосты», «Мамы и детеныши», «Кто что ест»,

Подбор картинок для создания игр, разрезных картинок

«Коммуникация»

Составление рассказа по картинке «Моё любимое животное». Заучивание потешки: «Кисонька – мурысонька». Игра «Кто как кричит» (музыкальный коврик). Пальчиковая игра «Идёт Коза», «мягкой кисточкой покрашу»

Иллюстрации для составления рассказа

Составление рассказа о домашнем животном

«Чтение художественной литературы»

Чтение рассказа «Кто сказал мяу» Сутеева. Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок».Чтение р.н.с. «Зимовье». Чтение рассказов К.Д.Ушинского «Лошадка», «Коровка».

Картинки для иллюстрации чтения. Выставка книг в центре «Литература

« Художественное творчество »

Коллаж «Далеко, далеко». «Уточка», техника оригами. «Пруд», лепка из пластилина «Мой любимый котёнок»,лепка. Рисование «Кошка Мурка» по рассказу Сутеева «Кто сказал мяу?». Аппликация «Домики для животных»

Раскраски, трафареты, пооперационные карты для рисования, лепки, оригами.

Помощь в подборе материалов для творчества

«Музыка»

Музыкально-ритмическое упражнения «На лошадка», «Поросята», (Железновы)

Пение «Песенка-загадка «Далеко,далеко»

«Прогулка» Игры со снегом, водой. Подвижные игры: «Козлик, козлик не косись», «Кот и мыши», «Волк и ягнята», «Лохматый пёс», Воробушки и кот», «Мыши водят хоровод».

«Взаимодействие со специалистами» Подбор музыкальных произведений для слушания и игр с детьми. Рекомендации по использованию игровых упражнений в группе (музыкальный руководитель, педагог по физ. воспитанию). Совместная подготовка к итоговому мероприятию (досугу)

« Работа с семьей » Наблюдения за домашними животными. Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями.

«Примечание»

Рисование «Щенок»

Цель: обучение навыкам рисования нетрадиционным способом – «тычками».

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать умение рисовать щенка кисточками - тычками, используя гуашь;

Активизировать в речи умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением щенок-щеночек , использовать прилагательные : слабенький, беззащитный, безобидные, пушистые, милые, густая, мохнатая шерсть.

Развивающие задачи :

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Развивать воображение, мышление, целостное восприятие предметов.

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.
- Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.

Оборудование и материалы :

Демонстрационный материал : Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, я знаю, что вы у меня добрые, хорошие, любите домашних животных. Сегодня я вам кого-то в гости принесла… Отгадайте-ка загадку:

Ростом с кошку, хвост колечком,

Смело прыгает с крылечка.

Всех он лижет, непоседа,

И резвится до обеда.

А устанет только он,

Сразу тянет его в сон.

О ком эта загадка? (о щенке).

(Воспитатель достает собачку).

Посмотрите, какой чудесный щенок к нам в гости пришёл. Давайте его рассмотрим. Где у щенка уши? Лапки? Хвостик?

Погладим щеночка…

Воспитатель: - Что-то щенок наш грустный.

(Щенок что-то «Шепчет» на ухо воспитателю).

Воспитатель: - Ай-ай-ай! Он говорит, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Дети, нам надо щенку помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да).

Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А ты, щеночек, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.

(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом).

Воспитатель: - Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…

Воспитатель (показывает): - Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик.

Теперь возьму мягкую кисточку, которой нарисую носик, глазки и язычок (показ).

Посмотрите, какая собачка получилась!

Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (жёсткой)

А носик, глазки, язычок? (мягкой).

А теперь садитесь за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:

Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её

металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз (Движения кистью руки по тексту).

Побежала наша кисть.

А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки).

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).

Воспитатель: - Дети, подумайте, какого цвета цвета будет шёрстка ваших щенков (уточнить, что оранжевых щенков можно назвать рыжими).

Теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Физкультминутка.

«Гав – гав – гав!»

А потом передние поднимают лапки,

Ну а лапки задние ставят все на пятки.

Кто на пяточки не смог,

Ставит лапки на носок.

А затем все парами разбежались дружно,

Взялись крепко за руки –

Покружиться нужно!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Итоги. Рефлексия.

А что мы сегодня делали? (Рисовали)
Кого рисовали? (Щенка)
Чем рисовали? (Кисточками).
Как этот способ называется? («тычками»)

Дидактическая игра «Посадим щенка в домик».

Воспитатель: - Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета).

Воспитатель (обращается к игрушке – щенку): - Посмотри, щенок, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, весёлые! Теперь у тебя много – много друзей!

(Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю).

Воспитатель: - Дети, щенок вам говорит «большое спасибо»

Заркуа Алена
«Домашние животные». Планирование образовательной работы на неделю в средней группе

(на неделю с 09 .01.2017 по 13.01.2017)

Тема : «Домашние животные »

Итоговое мероприятие : Оформление мини «Ферма» мероприятия : пятница 13.01.2017

мероприятия :воспитатели

День недели

Интеграция образовате образовательных среды группы )

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная

Утро : Физ. развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Беседа : «Домашние животные »

Цель : закрепить названия домашних животных и их детёнышей .

Чтение М. К. Ушинский «Плутишка кот» . Обсуждение.

Д/и «Назови, кого опишу» -развитие речи.

«Ласковые слова» . Цель : Учить правильно употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные ) .

(Алена П, Соня М.) Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных . Цель домашних животных . Учить различать и называть животных по внешним признакам.

Д/игра «Чьи детки?» -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками

о домашних животных .

Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации и книги о домашних животных .

Речевое развитие

Физическое развитие

1. Развитие речи. Тема : Домашние животные . nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…-domashnie-zhivotnye

Цель : создание условий для ознакомления детей с домашними животными . Развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.) Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т. д.) ; формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д.) ; развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки; развивать воображение , память, художественно- творческие способности.

2. Физкультурное занятие на прогулке. Тема : «Зимние забавы» nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…-dlya-sredney-gruppy-po

Цель : воспитывать интерес к физкультурным занятиям, формирование потребности детей в двигательной активности. Создать условия для развития ловкости, выносливости, быстроты реакции.

Прогулка :

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие

Прогулка №1. Наблюдение за снегом (Т. Г. Кобзева, стр. 134, продолжать расширять представления детей о явлениях неживой природы , учить рассуждать, сравнивать.

П/и «Пробеги и не задень» , «Пустое место» . «Пройди по мостику» . Цель : Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. (Илья Р, Вика Б) Ситуативный разговор «Если бы не было животных , то…» Цель : учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к животным . Игры на площадке по желанию детей. Цель : Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

работа перед сном Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Три поросёнка» -развивать слуховое восприятие детей.

Вечер :

С/ролевая игра «Фермеры» Цель : развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. Собери мозайку «Домашние животные » .

Цель : Развитие мелкой моторики рук. Ярослав З, Ростислав З.

Заучивание стихотворения А. Барто «У меня живёт козлёнок» Цель : развитие речи, памяти.

Предложить детям тем. раскраски, шаблоны, трафареты. Обогащение материалами сюжетно-ролевой игры «Фермеры» . Вынести конструктор и животных .

Вынести материалы для рисования : бумагу, карандаши, фломастеры, раскраски, трафареты.

Прогулка

Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в природе. П/и : «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания.

С/р игры по выбору детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09 .01.2017 по 13.01.2017)

Тема : «Домашние животные »

Итоговое мероприятие : Оформление мини «Ферма» в уголке природы. Дата проведения итогового мероприятия : пятница 13.01.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа : «О пользе домашних животных для человека » . Цель : расширять представления детей о домашних животных , что едят? Где живут? Что дают человеку?

Речевое развитие : К. Ушинский «Коровка» . Обсуждение.

Д/и «Опиши, я отгадаю» -закреплять знания о домашних животных .

«Назови всю семью» . Цель : Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов

(например : козел-коза-козленок). (Слава П, Вика Х) Просмотр презентации

«Домашние животные . Что едят дом. животные ?» -закрепить знания детей о различных дом. животных , какую пользу приносят человеку. Обсуждение.

Подготовить оборудование для просмотра презентации. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и «Домашние животные » , лото, мозаика и др.

Попросить родителей принести фотографии своих домашних питомцев (для рассматривания и составления описательных рассказов)

Непосредственно образовательная деятельность

Познават-е развитие

Худ-эстетич. развитие

1. ФЭМП. Тема. Занятие 10. (Е. В. Колесникова, стр. 37)

Цель : создать условия для закрепления знаний детей о числе и цифре 3; умений соотносить цифру с количеством предметов; писать цифры 1,2,3; сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий, объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков

2. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка :

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Прогулка № 2. Наблюдение за зимним небом (Т. Г. Кобзева, стр. 136, формировать умение видеть красоту неба, дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака.

Приметы, поговорки, пословицы.

П/и «Берегись, заморожу» . Развитие ориентировки в пространстве : учить определять «право» , «лево» Дарину Г, Вадима М. Д/игра «Отгадываем загадки» - о домашних животных . Цель : расширять словарных запас детей. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном Алексей Крылов «Кот Василий» . Обсуждение. КГН.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Чтение худ. произведений К. Ушинского «Бодливая корова» Цель

«Соедини по точкам» .

Цель : Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. (Катя З., Настя И) Клубный час : по плану руководителя .

Игры с конструктором. «Мы – строители. Строим дом для животных » Цель : закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора.

Настольные игры для детей. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, настольные игры, лото, домино

Пополнить уголок худ. лит-ры рассказами о животных К . Ушинского. Вынести конструктор.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «День - ночь» . Продолжить наблюдения за прохожими.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09 .01.2017 по 13.01.2017)

Тема : «Домашние животные »

Итоговое мероприятие : Оформление мини «Ферма» в уголке природы. Дата проведения итогового мероприятия : пятница 13.01.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Соц-коммуник-е развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа : «Где живут домашние животные . Цель : Знакомство со словами «табун» , «стадо» .

Речевое развитие : А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» . Обсуждение.

«Один - много» .

Цель : Закрепить умение образовывать форму мн . числа названий домашних животных . (Дарина Г, Айана К.)

Рассматривание тем картинок.

Д/и «Кто что дает?» .

Беседа с детьми «Чем полезно молоко» . Обсуждение.

Подготовить картинки животных , среды их обитания . Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и «Домашние животные » , лото, мозаика и др.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунки домашних животных .

Рассказать детям правила поведения с уличными собаками.

Принести маленькие игрушки дом. животных для оформления мини фермы

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Худ-эстетическое развитие

1. Физкультурное занятие. По .

2. Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема : «Пушистый котенок» nsportal.ru›Детский сад›Рисование›…-kotenokv-sredney-gruppe

Цель : Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал) . Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом : метод -тычёк жесткой полусухой кистью по контуру. Закреплять умение держать кисть; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь; воспитывать аккуратность при работе с красками , вызвать сострадание и желание помочь герою

Прогулка :

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Прогулка № 6. Наблюдение за птицами (Т. Г. Кобзева, стр. 134, продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц , учить замечать характерные особенности строения птиц, воспитывать доброе отношение к живой природе , желание помогать им в трудное для них время.

Приметы, поговорки, пословицы.

П/и «Волк и овцы» , «Забавные животные » Д/игра «Отгадываем загадки» - о домашних животных . Цель : расширять словарных запас детей. Чтение и обсуждение поговорок и пословиц : собака-первый друг человека; по привету и собака бежит; при верной собаке сторож спит. Труд : почистить кормушки, насыпать корм. Цель : воспитывать желание помогать птицам.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

работа перед сном Чтение Е . Чарушин «Верный Трой» . Обсуждение.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

С/р игра «Зоомагазин» Цель : Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Д/И «Придумай загадку» Цель : упражнять детей в придумывании загадок про животных , используя элементы описания. (Катей С, Настей Г, Евой С.) Клубный час : по плану руководителя .

Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Атрибуты для с/р игры. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив : д/и, настол-е игры.

Пополнить уголок худ. лит-ры.

Пополнить изо уголок материалами для творчества детей. Подготовить конструктор.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за птичьими следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель : развивать наблюдательность, воображение , закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09 .01.2017 по 13.01.2017)

Тема : «Домашние животные »

Итоговое мероприятие : Оформление мини «Ферма» в уголке природы. Дата проведения итогового мероприятия : пятница 13.01.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа : «Кошка и собака – наши соседи» , учить понимать состояние и поведение животных ; знать, как общаться с ними; формировать бережное и заботливое отношение к животным .

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик» - предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. Д/игра «У кого кто?» Цель : формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн . ч. сущ., обозначающих детёнышей животных . Рассматривание картинок различных пород кошек и собак.

Беседа с детьми : «Почему нельзя гладить уличных животных » . Обсуждение.

Выставление иллюстраций, картинок, фотографий разных пород собак и кошек.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Д/и, настольные игры для детей по теме.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Зимние забавы. Во что можно поиграть с ребенком на прогулке» .

Непосредственно образовательная деятельность

Познават-е развитие

Худ-эстетическое развитие

Безопасность. Тема : «Правила поведения с животными » сайт›detskijsad…pri-vstreche-s-zhivotnymi.html

Цель : Научить детей понимать состояние и поведение животных . Учить осторожному обращению с животными , объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными . Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас. Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным .

2. Музыка (По плану муз . руководителя) .

Прогулка :

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка № 9. Наблюдение за собакой (Т. Г. Кобзева, стр. 145, продолжать знакомить с объектами живой природы ; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным .

«Пробеги - не задень» .

Цель : Добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук . (Алиса Н, Даша А) исследовательская деятельность «Что изменилось?» учить отмечать изменения в окружающем (в природе) .

Самостоятельные игры с природными материалами : продолжать знакомить со свойствами снега.

Предложить атрибуты для с/р игры.

работа перед сном Чтение : М. К. Ушинский «Плутишка кот» . Обсуждение. КГН.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Составление описательного рассказа по картинке «Мой любимый домашний питомец » и предложенному плану . Цель : Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке из личного опыта или предложенному плану . Способствовать развитию связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные » .

«Найди ошибку (по домашним животным ) ».

Цель : Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко. (Диана К, Максим К) Чтение стихов про собаку С. А. Антонюк.

Заучивание стих-я «Про Щенка Тошу» .

Предложить детям сделать собаку Тошу (способом оригами, и раскрасить ее.

Изготовление атрибутов для мини фермы. Выставка рисунков детей «Моё любимое животное »

Выставление оборудования для игр детей, конструктора для постройки домиков для животных , настольно-печатных игр.

Подготовить коробку, худ. материалы для оформления.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Продолжить наблюдение за наступлением вечера, как с наступлением темноты природа спит. Цель : закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?» П/И «День –ночь» .

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09 .01.2017 по 13.01.2017)

Тема : «Домашние животные »

Итоговое мероприятие : Оформление мини «Ферма» в уголке природы. Дата проведения итогового мероприятия : пятница 13.01.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Чтение стихов. Загадывание и отгадывание загадок о дом. животных . – закрепление знаний по теме.

«Скажи наоборот» . Цель :

тренировать в употреблении в речи антонимов. (Матвей К., Вика А) Д/игра «Сложи узор» (кошка, собака) Цель : учить складывать целое изображение из отдельных частей ; развивать сообразительность , внимание. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, лото, мозаика и др.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Грипп. Правила профилактики ОРЗ, ОРВИ» .

Непосредственно образовательная деятельность Физическое развитие

Худ-эстетическое развитие 1. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника .

2. Аппликация : Тема : «Щенок» сайт›detskijsad/aplikacija-shenok-kompleks…i…

Цель : учить вырезать круги, овалы, аккуратно их наклеивать; развивать и укреплять мышцы рук; развивать пространственное мышление и воображение ; воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей .

Прогулка :

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Прогулка № 5. Сравнивание следов собаки и кошки (Т. Г. Кобзева, стр. 139, развивать умственные операции сравнения и обобщения, воспитывать заботливое отношение ко всему живому .

Приметы, поговорки, пословицы.

П/и «Кот на крыше» .

Прыжки в длину с места.

Цель : формировать навыки правильного выполнения упражнения.

Илья Р, Вика А, Ульяна К. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

работа перед сном Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Чтение худ. произведений Л. Толстого «Милька и Булька» Цель : развивать интерес к художественной литературе.

Предложить детям нарисовать картину по сюжету прочитанного произведения.

Д/игра «Угадай, чей хвост?» Цель : развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных .

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель : воспитывать желание поддерживать порядок в группе , убирать игрушки на место. Создать условия для итоговой работы- Оформление «Мини фермы» в уголке природы. Цель : закрепить знания по теме недели , создать радостное настроение от полученного результата.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Обратить внимание детей на наступление крещенских морозов. Воздух к вечеру становится заметно холоднее и необходимо одеваться теплее. П/и «Забавные упражнения» -развивать координацию движений.

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Календарный план по теме «Домашние животные и птицы» (старшая группа)

Виды деятельности

Утро -Беседа : «Каких животных и птиц называют домашними Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Как человек заботится о них? Чем питаются домашние животные и птицы ? Как называются их детеныши?

Разучивание загадок, стихотворений о домашних животных и птицах .

Рассматривание фото, иллюстрации, альбомов «Домашних животных и птицах - работа с цветными изображениями домашних животных , закрепление знаний о частях тела домашних животных .

Инд. работа по природе Дополни предложение (можно организовать как игру с мячом) - знать, как называются помещения для домашних животных , уметь внимательно слушать педагога и дополнять предложение, повторяя его с самого начала. П/и «Ходит Васька серенький» Развивать умение согласовывать слова игры с действиями. КГН «Правила поведения за столом знайте и всегда их соблюдайте» Закрепить элементарные правила поведения за столом. Труд в уголке природы : полив комнатных растений.

(социальный мир) «Домашние животные и птицы » - закрепить знания детей о дом. животных , птицах и их детенышах , знания об их назначении и пользе для человека- закрепить знания о том, что дом. животных не может заменить машина, рассказать о пище дом. животных и птиц - воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве Физкультура 9 00 Занятие логопеда по подгруппам

Прогулка Беседа “Кто живет во дворе” Закрепить название дом. животных и их детенышей , нахождение свойства и различия с дом. птицами (живут дома , ухаживает человек, но у птиц- перья , а у животных - шерсть , у птиц- крылья у животных - лапы ) БЖД Правила поведения с бездомными кошками и собаками; Познакомить детей с тем, что бездомные кошки и собаки могут быть опасными (неизвестные болезни, злой нрав, обсудить как вести себя при встрече с таким животным . Инд работа по физо

Д И : «Семья животных » -знать, как называются члены «семьи» домашних животных ;

Уметь группироваться в свою «семью» , правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; уметь звукоподражать голосам животных .

П и «Попади в цель» (Упражнять в бросках снежков в цель правой и левой руками) . «Перепрыгни через ров» (Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед) . «Кот и мышь» : учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. «Воробьи и кот» .- учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

С Р И “Ветлечебница” Познакомить детей с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных , развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов.

Игры на площадке по желанию детей : Поощрять стремление детей организовывать игру, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Самообслуживание : упражнение «Мокрый – сухой» . Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.

логопеда

Рассматривание книги «Сказки о животных » - расширить представления о домашних животных , повадках, их внешнем виде- развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе .

Дид. игра «Четвёртый лишний» .- проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь

Прогулка Коллективная работа макет «Птичий двор» Рассмотреть отличия во внешнем виде домашних животных . (у коровы есть вымя, у курицы есть крылья, у лошади есть грива….) Уточните обобщающее понятие – домашние животные , домашние птицы .

Д И «В чем ошибся художник?» - знать особенности внешнего вида домашних животных ; уметь дорисовывать недостающие части животного , называть их.

С Р И «На животноводческой ферме » (творческая) . Знакомить детей с особенностями труда животноводов ; уметь вместе с воспитателем в роли равного игрового партнера сочинять сюжет игры; строить игровой диалог в соответствии с ролью.

СХД Раскрашивание дом животных и птиц цветными карандашами (упражнять в умении раскрашивать предметы, не выходя за контур) .

Наблюдение за птицами . - прививать желание заботиться о птицах ;- формировать знания о повадках птиц ; Наблюдение за птицами : учить находить различие во внешнем виде разных птиц , обращая внимание на величину, способы передвижения. Какие птицы чаще всего прилетают на участок?Где они живут?Что они любят клевать?Кто их кормит?Где живут голуби?Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица , редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку. Но у голубя есть и другое качество - он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается.

П/и : «Не попадись» - формировать умение правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Н-п игра «Составь картинку» Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части (увеличить число частей или уменьшить размер их.)

Д. И.: «Исправь небылицу» (Продолжать упражнять детей делать простейшие умозаключения, находя правильное решение).

Наблюдение за появляющимся всходами на зимнем огороде. Сравнить ее высоту с той, что была до выходных.

П/и : «Мышеловка» развивать ловкость быстроту реакции

Виды деятельности

утро Беседы : «Какое домашнее животное у меня есть - учить классифицировать домашних животных ; познакомить детей с названиями домашних животных , их детёнышами; дать понятие о пользе, которую они приносят человеку.

Дид. игра. «Кто лишний» - закрепить знания детей о дом. жив.

В уголке книг : рассмотреть подборку про животных . Закрашивание сюжетных картинок по теме . - учить называть домашних животных и их детёнышей , расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать , какую пользу они приносят человеку.

Инд работа по математике- Игра : «Посчитай» (Согласование числ. с сущ. в роде и числе) .

П игра «Вороны и собачка» . учить детей быстро действовать по сигналу

КГН Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Дежурство по столовой. Продолжать учить детей красиво и правильно расставлять посуду, раскладывать приборы при сервировке стола к завтраку, обеду и полдник

Занятия Музыкальное 9 00 ФЭМП Образованием числа 10 Части суток и их последовательность - Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов , выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» . Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах.

Занятие логопеда по подгруппам

Прогулка Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное .

Закрепить понятие «домашнее животное » . Народные приметы «Если кошка прячет нос – значит будет прохладно»

Воспитывать интерес к народной мудрости.

БЖД «Правила безопасности во время наблюдений за животными » : учить правилам поведения во время наблюдения, быть внимательным, не пугать их

Физкомплекс 1.: Х. о. в колоне по одному, продвижение вперед прыжками на обеих ногах, х. о., х. «змейкой» от одной бордюры к другой; ходьба с заданиями по нарисованным дорожкам. П. И.: «Парный бег» Развитие согласованности действий, находчивости. «Горячий мяч» . Упражнять в беге с увертыванием, меткости, умении бросать и ловить мяч.

Спортивная игра «Серсо» . Учить детей выполнять набрасывание кольца на неподвижные предметы; систематизировать знания детей о безопасном поведении во время игры. Учить быть настойчивыми; развивать глазомер, координацию движений.

Инд работа по физкультуре : Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке» . Учить детей на ощупь определять знакомые предметы.

Трудовые поручения. уборка мусора (веточки) . Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы, обсудить с детьми, что необходимо сделать, как они будут действовать. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Д И «Внимательно слушай и быстро отвечай» Кто кусается, а кто ласкается? (Собака, кошка) Кто усатый, а кто лохматый? (Кот, пес) Кто рогатый, а кто горбатый? (Козел, верблюд) Чей хвостик похож на комок, чей нос похож на пятачок? (Кролик, поросенок) Коллективный труд -Уборка мусора на участке - закреплять навыки совместной работы

С – р игра «Семья» и в семье есть дом. животное - помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.

Трудовые поручения Уборка участка детского сада : закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально, организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

2-я пол. дня Работа по заданию логопеда : формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.

Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Игра-инсценировка по рассказу В. Бианки «Первая охота» . Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себяразличные животные . Учить играть роль различных животных , передавать характерные для них действия.

Прогулка Разговор «Кто и как ухаживает за домашними животными » - Уточнить и расширить знания детей о дом. животных ,о том кто и как за ними ухаживает

Строительство «Скотный двор» - Поставить перед детьми проблему “Где будут жить животные” ; обратить внимание как дети находят решение : делать постройки для дом. животных и обыгрывать их

С Р И «Ветлечебница» - Уточнить и расширить знания о способах помощи дом животным в случае беды , способствовать самостоятельному распределения ролей и подготовке игрового материала, поощрять объединение в игре сюжетных линий.

Н п игра- «Найди детеныша» «Чья мама» : учить правильно подбирать .

СХД «Незаконченные картинки» -Рисование домашних животных по трафарету

Инд работа по математике. Закрепление понятий : высокий, низкий, широкий - узкий;

П. И.: Собака и ворона- упражнения в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении; воспитание согласованности действий.

Поместить в уголке для родителей информацию о правилах безопасного поведения с домашними животными Предложить найти и вырезать картинки с изображением животных и птиц , наклеить в альбом или составить коллаж

Виды деятельности

Утро Общение «Домашние животные наши помощники » . Прививать любовь к домашним животным ;.Совместно с детьми выяснить каких животных называют домашними (выделить признаки, рассказать детям что когда – то человек приручил животных , выяснить какую пользу приносят животные . Д/и «кто где живет?» - закрепить среду обитания животных Отгадывание загадок о домашних животных - знать особенности внешнего вида и повадки домашних животных ;- уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное , объяснять свою отгадку.

П/игра : «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.

Инд работа по развитию речи : проговаривание скороговорок о дом. животных .

Труд в природе – уход за комнатными растениями. Формировать умения самостоятельно ухаживать за цветами.

КГН. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом» : закреплять правила поведения за столом

Занятия Речевое развитие «Сказки о животных » : Закрепление названий домашних птиц , животных и их детенышей ; в словообразовании – название профессий людей, ухаживающих за домашними животными . Развивать коммуникативные навыки детей, формировать навыки самооценки. Развивать связную речь детей; учить строить высказывания типа рассуждений; составлять связный рассказ по серии картинок.

Физкультура 9.30 Лепка «Деревенское подворье» (коллективная работа) Развивать навыки лепки из глины, приемы работы с ней, развивать умение создавать изделия из целого куска глины и из отдельных частей, соединяя их с помощью примазывания; учить составлять общую композицию; развивать творческие навыки, стремление внести свой вклад в общую работу. Занятие логопеда по подгруппам

Прогулка Наблюдение за собаками- расширять представления о породах собак;- воспитывать заботливое отношение к животным . - предложить составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. Общение : «Правила безопасности» . Познакомить детей с особенностями поведения домашних птиц в случае опасности , учить соблюдать правила безопасного для себя, окружающих людей и природы поведения. Учить на элементар-

ном уровне прогнозировать развитие ситуации.

Д И «Скажи, какая?» (Прилагательные, характеризующие внешний вид) .

Трудовая деятельность - Расчистка дорожек от снега : прививать любовь к труду в коллективе.

П. И.: «Подбрось и лови» (Упражнять в подбрасывании предметов (мешочки, мячи) и их ловле обеими руками). П. И.: «Ворона и собака» (Упражнять в умении ориентироваться в пространстве) .

Инд работа по физкультуре Совершенствовать чувство равновесия, ритмичность, глазомер.

СРИ «Магазин. Покупка продуктов для животных »

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам) :Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Упражнение на развитие мелкой моторики Рисование палочкой на снегу

2-я пол. дня Работа по заданию логопеда : формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.

Самообслуживание (упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Отгадывание загадок о домашних животных и птицах - уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное , объяснять свою отгадку. .

Общение на тему «Животноводы » . Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов , познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия.

Игра - развлечение «Кто заметит больше небылиц?» Учить детей замечать небылицы, нелогичнее ситуации, объяснять их. Развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Прогулка Д И «Кто у кого» . Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа

Игры с конструктором ЛЕГО : построй домик для своего любимца : использовать постройки в игре.

СХД Вырезание животных и птиц по шаблону - закрепить знания о домашних животных и птицах , навыки работы с ножницами.

Конструктивная деятельность/обыгрывание «Постройки для животных из Простоквашино » . Развивать навыки конструирования по представлению. Развивать логическое мышление, пространственное воображение. Воспитывать художественный вкус.

С-Р И «В гости в Простоквашино» . Учить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, подбирать предметы и атрибуты для игры. Наиболее активным детям поручать роли организаторов игры. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни.

Индивидуальная работ :Сочинение сказки «На скотном дворе» -Учить продумывать сюжет сказки, используя знакомые из книг образы домашних животных ,

Н-п и. «Парные картинки» , «Домино» , «Пазлы»

Наглядная информация для родителей : «Давайте поиграем» животное вместе с родителями .

Виды деятельности

Утро Общение «Как люди заботятся о домашних животных » - учить устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных и человека

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные » - развитие мелкой моторики рук

Д. И.: «Кто кем станет» (закрепить название дом животных и их детенышей ) .

П И Мыши водят хоровод.: упражнять детей в выполнении движений.

Инд работа по развитию речи : повторить пословицы о дом животных складывание вещей в шкафчиках раздевальной комнаты, уборка игрушек в игровых уголках.

«Мы дежурим» - закрепить умение накрывать на стол. - сервировка столов – закрепить умение сервировать стол

Занятия Музыкальное 9 00

Ознакомление с худ литературой Чтение сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты» . Развивать интерес к художественной литературе, целостному восприятию произведения, обеспечить усвоение содержания текста и эмоциональную отзывчивость на него

Прогулка Наблюдение -беседа «Каких домашних животных и птиц можно чаще всего можно увидеть у домов; учить определять следы животный по отпечатку на земле формировать навыки безопасного общения с животными на улице (чужой, свой, закрепить и расширить знания о домашних животных .

Д и : «Назови повадки» (Прилагательные характеризующие повадки животного ) .

Физкомплекс Виды ходьбы : Х. О., Х. прыжками на обеих ногах с продвижением вперед, Х. О., Х. «змейкой» за воспитателем, Х. О., бег в колонне по одному, Х. О. П. И.: «Краски» : Учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным «Волк и козлята» : Учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил.

С Р И «Моя семья» - Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. Инд работа по физкультуре- Развитие движений. - учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Трудовые поручения Уборка мусора на участке - закреплять навыки совместной работ Инд работа по физкультуре : совершенствование навыков различных видов ходьбы

Самостоятельная двигательная деятельность :Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

2-я пол. дня Работа по заданию логопеда : формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.

Труд : самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Беседа «Обитатели скотного двора» - закрепить знания детей о домашних птицах и животных , об их пользе для человека

Составление рассказа «Я мечтаю о питомце, друге» или «У меня есть любимый питомец» - закрепить умение составлять рассказ на основе личного опыта.

Прогулка Рассматривание серии иллюстраций «Домашние животные и их детеныши » : - закрепить знания о рождении детенышей у дом жив весной

Д И «Семья животных » знать, как называются члены «семьи» домашних животных ;

Конструирование из стройматериала : «Ферма» : активизировать интерес к конструированию, желание играть друг с другом.

С Р И «Зоомагазин» . Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Учить детей подбирать атрибуты для игры, формировать дружеские взаимоотношения в игре. Воспитывать у детей уважение к труду продавца.

СХД Силуэты домашних животных ; Предложить детям раскрасить животных , учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно определять цвет карандаша, совместно обосновать выбор ребенка Наблюдение за состоянием погоды (формировать у детей представления о изменениях в состоянии неживой природы в эту пору года; развивать наблюдательность).

Н-п игры : «Лото» , «Мозаика» , «Выложи картинку» : Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

П. И.:. «Найди себе пару» . Выбирать себе по сигналу разные пары.

Виды деятельности

Утро Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные » - привлечь внимание детей- дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных .

Д И «Назови всю семью» : Учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей (например : козел-коза-козленок) .

П. И.: «Пастух и овечки» : развития внимания.

Инд работа по развитию речи : проговаривание считалок о домашних животных .

КГН Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке

Х/б труд – воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе (протереть полочки, убрать игрушки)

Занятия Познавательное развитие (Мир природы) «Домашние животные » : Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей , знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина. Объяснить происхождение слова «домашние » . Воспитывать любознательность. Формировать знания о взаимосвязи живого в природе

Рисование : «Деревенское подворье» (Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных ; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Прогулка Маршрут по участкам детского сада. Беседа «Что есть в нашем городе для животных » . – рассказать детям о зоомагазинах, о площадке для выгула собак, о вет. Станции, о выставках.

Д. И.: «Отгадай, что за домашнее животное : Описать животное и по описанию его узнать.

П. И. «Гуси-лебеди» -совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания

П. И.: «Перебежки» (Продолжать формировать умения быстро бегать, не наталкиваясь и не мешая товарищам).

С- р и «Магазин животных » .: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Инд работа по развитию речи : придумывание слов на заданный звук.

Трудовые поручения : Уборка инвентаря после игр.: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

2-я пол. дня Работа по заданию логопеда : формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.

Х-б труд «Мытье игрушек» . Предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции Инсценировка сказки Ушинского «Спор животных »

Общение «В гостях у Барбоса» . Предложить детям рассмотреть сигнальные рисунки на тему : «Дети и животные » , обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи

Прогулка Конструирование «Ферма» - закрепить умение строить из конструктора лего по схемам, развивать

С Р И «Ферма» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Беседа «Какую пользу приносят домашние животные » : Уточнить представление о домашних животных .

«Лото Домашние животные » .: Учить называть предметы, нарисованные на картинке.

П И : «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве группы

Инд работа по разв речи Пальчиковые игры : привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса

СХД Раскраски на тему «Домашние животные » .

Д и «Кто где живет» Корова живет в коровнике (хлеву, свинья - в свинарнике, лошадь – в конюшне, собака – конуре (будке) И т. д.

Наблюдение за собакой и кошкой-продолжать расширять кругозор о животном мире ;-прививать любовь к домашним питомцам ;-познакомить с историей приручения собак человеком;-дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями .



Рассказать друзьям