Что надо делать с ребенком. Что надо успеть сделать с ребёнком, чтобы детство запомнилось? Капитан дальнего плавания

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

На уроке чтения во 2 классе, посвященном рассказу Н.Артюховой, решаются задачи по обучению анализа текста, развитию навыка выразительного и осознанного чтения.

Задачи урока

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с рассказом Н.Артюховой «Подружки».
  2. Научить понимать идею автора, оценивать поступки героев путём анализа произведения, ответов товарищей.
  3. Обучение анализу и обобщению полученных знаний.
  4. Обсудить, кто такой друг, что такое дружба, умеют ли дети дружить.

Развивающие:

  1. Развитие навыка выразительного, правильного и осознанного чтения.
  2. Развитие памяти, мышления, логического мышления.
  3. Развитие речи учащихся.

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства взаимоуважения, умения придти на помощь в нужное время.
  2. Формировать ценное отношение ребенка к себе и окружающим его людям.
  3. Расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к окружающим их людям.

Оборудование и материалы:

  • Портрет детской писательницы Н.М.Артюховой.
  • Выставка книг с рассказами Н.М.Артюховой.
  • Индивидуальные карточки для работы над совершенствованием техники чтения (работа над артикуляцией, дыханием, тоном речи, предупреждением регрессий глаз).
  • Пословицы о дружбе.
  • Карточки с названиями черт характера человека.

Ход урока

1. Организационный момент

Сегодня мы с вами будем вести разговор о дружбе. Выясним, кто такой настоящий друг, умеете ли вы дружить друг с другом. Стихотворения и рассказы, ваши личные наблюдения помогут вам понять, важно ли иметь друга, и кто может стать вашим настоящим, надежным другом.

2. Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы читали стихотворение А. Барто «Требуется друг». Я хочу проверить, насколько внимательно вы читали это стихотворение, проверить вашу память. Для этого я попрошу вас выполнить задание №1 на карточке, где вам предлагается из набора фраз в правильном порядке составить последовательность уже известного вам стихотворения. Давайте прочитаем их, а затем вы самостоятельно поработаете.

1. Есть разряд у Ильиной
2. Все живут, не тужат
3. Подружись хоть на день
4. Ты дружи со мной одной
5. Стану знаменитой
6. На колени
7. А девчонка на дыбы
8. Дашь контрольную списать
9. Срочно требуется друг
10. Все пятерки до одной.

А теперь мы вспомним это замечательное стихотворение, и вы проверите насколько успешно выполнено задание.

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной - стану знаменитой.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: « Дружи со мной! Подружись хоть на день.
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать»
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявление «Срочно требуется друг».

Вспомните и назовите песни, в которых говорится о дружбе. Примерные ответы детей:

«По секрету всему свету»
«Когда мои друзья со мной»
«Вот что значит настоящий, верный друг»
«Улыбка»
«Вместе весело шагать»
«Дорога добра».

Каким по-вашему должен быть настоящий друг? (Рассуждения детей).

3. Постановка цели урока

Итак, продолжаем урок чтения. Какие цели нам необходимо поставить перед собой на уроке чтения, чему мы учимся на этом уроке?
Что нам предстоит сделать на сегодняшнем уроке, мы сейчас разгадаем. Для этого выполним задание №2 на карточке. Выберите те выражения, которые, по вашему мнению, будут сопутствовать целям, подчеркните их красным цветом и те, которые будут сопутствовать результату данного урока, подчеркните зелёным.

Учитель вывешивает на доску плакат с таблицей из двух столбцов:

Цели: Результат:

Развивать память Выразительное чтение

Выражать свое мнение Развитое мышление

Сегодня мы познакомимся с творчеством детской писательницы - Нины Михайловны Артюховой, которая почти всю свою жизнь посвятила созданию ярких, легких, добрых произведений разных жанров. Посмотрите на её портрет.

Родилась Артюхова в 1901 году, умерла в 1990-м. Для отца Нины - известного книжного издателя потомственного почётного гражданина М.В. Сабашникова, литературная деятельность была не просто делом, приносящим прибыль, а настоящим увлечением, страстью. Нина Михайловна закончила МГУ. Работала химиком, увлекалась историей.

Но ей очень нравилось писать рассказы для детей. Поэтому она и стала детской писательницей. Свои рассказы Нина Михайловна печатала в детских журналах «Затейник», «Мурзилка». Большинство её произведений о том, что важно для каждого человека: о честности, доброте, желании помочь слабому, об умении по-настоящему дружить. Среди её произведений рассказы «Маринка», «Светлана», сборники рассказов «Повести о детях», «Новые соседи», «Белая коза Альба», «Саша-дразнилка». Сегодня мы познакомимся с одним из её рассказов «Подружки».

Она создавала повести, рассказы, стихотворения. Все они по сей день излучают тепло, свет и безграничное добро. Во второй половине двадцатого века ее проза пользовалась большой популярностью. Рассказы писательницы помогают маленьким читателям видеть в мире добро, смеяться над своими ошибками, сохранять душевную чистоту. Нина Михайловна старалась создавать такие произведения, которые учили ребенка быть добрыми, справедливыми, смелыми и верными своему слову.

4. Изучение нового материала

Разминка.

Игра «Недовольная лошадка»: Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

Игра «Сердитый лев»: Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку и мысленным произнесением звуков [а] или [э] на твердой атаке, сложнее - с шепотным произнесением этих звуков.

Первичное чтение рассказа учителем.

Первичная проверка понимания.

Скажите, является ли Галя Серебрякова отрицательным персонажем? Почему вы так считаете? (Ответы детей).
- Как вы понимаете слово «Дружба»? (Ответы детей).

5. Физкультминутка

На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт-привет!

6. Закрепление нового материала

Беседа по вопросам и выборочное чтение учащимися.

На сколько частей можно подразделить рассказ?
- Как можно озаглавить каждую часть?
- Кто является главным героем рассказа? Докажите.
- Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Можно ли сказать что-то о характере девочек? Какими изобразил их художник?
- Какое количество уроков приводит автор?
- Прочитаем первый абзац и ответим на вопрос: почему девочки держатся за руки?
- О каком времени года говорит автор? Найдите описание в тексте.
- Почему Маруся покраснела, когда учительница попросила её читать?
- Почему Галя «захлёбывалась от удовольствия»?
- С какой целью Галя исправляла ошибки Маруси? Найдите в тексте эти эпизоды. Как бы вы поступили в данной ситуации?
- Почему Ольга Андреевна не улыбнулась, когда Галя вновь сообщила ей об ошибке Маруси?
- Почему девочки после урока письма не шли вместе домой?
- Какие чувства испытывает Маруся?
- На каком этапе Галя поняла, что поступает неправильно? Почему она поменяла своё отношение к Марусе на вновь положительное? Найдите в тексте этот эпизод. Какие предложения нам указывают на то, что эти девочки подруги?
- Почему на этот раз Галя не стала исправлять ошибку Маруси?
- Какие предложения являются доказательством того, что девочки помирились?
- Что символизируют облетавшие листья?
- Почему автор говорит, что «это был удивительный день»?
- Почему автор говорит, что «для девочек эта осень была только началом»?
- Настроение начала рассказа и его конец совпадают? Как его описывает автор?
- Каким человеком на самом деле была девочка Галя?

Давайте опишем ещё раз Галю. Какие черты характера у неё?
- Прочитайте напечатанные на карточках черты характера и свойства человека. Те, которые подходят к нашему герою произведения, вывешиваем на доску (подчеркнуты в тексте), а лишние убираем.

смелая
чуткая
отзывчивая
робкая
боязливая
трусливая
доброе сердце

Что ещё вы можете добавить?

7. Итог урока

С каким рассказом сегодня познакомились?
- Кто автор?
- О каких человеческих качествах заставляет подумать?
- Вернёмся к пословицам. Выберите ту, которая наиболее соответствует рассказу «Подружки»:

Карманы туги - так будут други.
Без беды друга не узнаешь.
Правду говорить - друга не нажить.
Гроза, грозись, а мы друг за друга держись.
Друг познается в беде.

8. Домашнее задание

Пересказать рассказ «Подружки», придумать иллюстрацию.

Урок подготовлен по материалам сайтов:
www.artuhova.ru/;
www.poesis.ru/…/artuhova/biograph.htm;
www.festival.1september.ru/;
www.nastyha.ru/podruzhki/
http://www.deti.spb.ru/writers_rus/?a_id=546
http://www.fb2book.com/?kniga=30366

Нина артюхова подружки - страница №1/1

Нина АРТЮХОВА

Подружки

Галя Серебрякова и Маруся Ильина встретились, как всегда, у ворот и вместе пошли в школу. Синее безоблачное небо над широкой улицей. В садах и в скверах – осеннее золото листьев. Девочки шли, крепко держась за руки, поэтому Маруся Ильина несла портфель в левой руке, а Галя Серебрякова – в правой. А портфели были твёрдые, блестящие, с необмятыми краями – казалось, что их долго и старательно утюжили мамы вместе с коричневыми платьями, белыми воротничками и чёрными фартуками девочек.

Галя Серебрякова громко читала вывески и надписи, которые попадались навстречу:

– «Бу-лоч-ная»… «Ки-но-те-атр»… «Мо-ло-ко»… «Ре-монт о-бу-ви»…

Прошуршал по серому асфальту голубой блестящий троллейбус. Быстро промчался, а всё-таки Галя успела прочесть:

– «Са-до-во-е Б-коль-цо».

– Как ты хорошо читаешь! – сказала Маруся. Галя ответила с гордостью:

– Я ещё в прошлом году научилась! Маруся вздохнула:

– А я не умею такое трудное…

Все классы в школе были одинаковые, но самым лучшим, разумеется, был первый «А». Все учительницы в школе были разные. Самой лучшей, разумеется, была Ольга Андреевна.

Вот она вошла в класс, весёлая, молодая, приветливая, и сразу захотелось ответить ей как можно лучше.

Ольга Андреевна заглянула в журнал и сказала:

– Читай, Ильина.

Маруся покраснела, раскрыла букварь и начала читать, старательно, по буквам выговаривая каждое слово. На пятой строчке запнулась и покраснела ещё больше.

Галя подняла руку. Тёмные глаза стали совсем круглыми, как будто выпрыгнуть хотели, и умоляли учительницу: «Меня, меня спросите!»

Ольга Андреевна улыбнулась:

Галя прочла всю страницу, от начала до конца, даже то, что ещё не было задано сегодня.

Ольга Андреевна опять улыбнулась и сказала:

– Хорошо.

Галя села за парту и радостно подумала: «Пятёрку поставит!»

На следующем уроке девочки писали.

Ольга Андреевна ходила по рядам и заглядывала в тетради.

– Ольга Андреевна, – сказала Галя, – вот у неё здесь ошибка. – Она ткнула пальцем в Марусину тетрадь. – Нужно «о», а она написала «а».

Ольга Андреевна посмотрела на Галю, но почему-то не улыбнулась на этот раз.

– Конечно, «о», – сказала она. – Поправь, Маруся.

Маруся стала поправлять и от волнения посадила на трудном слове большую расплывчатую кляксу.

Последним был урок арифметики.

Ольга Андреевна вызвала Марусю решать задачу. Тонкие Марусины пальцы, постукивая мелом, нерешительно продвигались по чёрной доске. Маруся написала знак равенства и задумалась.

– Девять! – крикнула Галя.

Светлана Николаева с передней парты обернулась. Лицо у неё было сердитое. Может быть, ей обидно стало, что не она первая решила задачу? Ведь по арифметике Светлана сильнее всех в классе. Ольга Андреевна сказала строго:

– Молчи, Серебрякова.

Маруся стояла, не поднимая глаз, и беззвучно шевелила губами. Потом вздохнула тяжело и написала: «9». Медленно вернулась к своей парте и села рядом с Галей.

Урок кончился. Девочки закрывали учебники и тетради. Женя Волкова сказала соседке:

– Нюра, у тебя сейчас заколка выскочит.

Нюра Иванова только недавно стала отпускать косу. А волосы у неё были прямые и жёсткие. Заколки и ленточки подбирали за ней всем классом.

Про неё говорили, что, если бы она в лесу заблудилась, как мальчик с пальчик, дорогу домой найти было бы очень легко.

Нюра нагнулась поднять заколку и громко сказала:

– Не люблю, когда выскакивают. – И в упор посмотрела на Галю.

Галя так и не поняла, про кого сказала Нюра. Про заколку?

– И я не люблю, когда выскакивают, – подтвердил Юра Смирнов.

Но ведь он-то никогда не терял заколок!

– Я тоже не люблю, – сказала Светлана Николаева.

А у Светланы длинные косы и ни одной заколки в волосах.

…Галя Серебрякова и Маруся Ильина возвращались домой из школы.

Галя несла портфель в правой руке, и Маруся тоже в правой. Девочки не держались за руки.

Маруся шла грустная, не поднимая глаз. Гале тоже было невесело.

Яркие золотые буквы блестели над дверями магазинов – Галя не обращала на них внимания. Проезжали мимо нарядные голубые троллейбусы – Галя не читала номера и надписи.

Девочки молча вошли во двор и повернули – одна направо, другая налево.

Мама спросила Галю:

– Ну, как дела?

– Пятёрка по чтению, – мрачно ответила Галя.

…Утром мама расчёсывала короткие курчавые

Галины волосы и завязывала бант потуже, а Галя терпела и морщилась.

– Собирайся, Галя, – сказала мама. – Вон подружка твоя уже тебя поджидает.

Галя бросилась к окну. У ворот мелькнули светлые косички и знакомое серенькое пальто в клетку. Нет, Маруся не ждала. Она поспешно вышла на улицу, даже не взглянув на Галины окна. Галя сбежала с лестницы. Не догнать! Маруся уже на углу стоит, собирается улицу переходить.

Галя знала по себе, что переходить улицу одной страшновато: уж очень она широкая. Сегодня, впрочем, Галя беспокоилась не за себя, а за Марусю. Улица такая большая, а Маруся такая маленькая, да ещё торопится.

Когда Галя вошла в класс, Маруся уже сидела за партой и разбирала свои тетрадки.

– Здравствуй, – сказала Галя.

Галя сказала: «здравствуй», а Маруся ясно услышала: «не сердись».

– Здравствуй, – не поднимая глаз, ответила Маруся.

А Галя в этом «здравствуй» услышала совсем другие слова: «Обидела ты меня».

В самом начале урока Ольга Андреевна спросила:

– Ну-ка, девочки, кто сегодня выучил хорошо и может прочесть до конца всю страницу?

Галина рука сама взлетела над партой и сама сейчас же опустилась. Галя увидела, что Маруся тоже поднимает руку, правда, совсем не высоко, робко и нерешительно. Из всех рук в классе Ольга Андреевна выбрала именно эту, самую медленную руку.

Маруся читала гораздо лучше, чем вчера, прямо, должно быть, наизусть выучила. Только она слишком торопилась, как будто боялась, что её перебьют, не дадут договорить. От этой спешки перепутала строчки в самом конце – вместо одного слова прочла другое – и остановилась, смущённая.

Гале так хотелось поправить, что она обеими ладонями зажала себе рот. Удержалась всё-таки.

Ольга Андреевна улыбнулась чуть-чуть и сказала:

– Не спеши, Маруся, подумай и скажешь правильно.

Маруся подумала и очень хорошо, с выражением даже, прочитала последние две строчки.

– Молодец! – похвалила Ольга Андреевна. А Галя зашептала:

– Пятёрку тебе поставила, пятёрку, я видела! Девочки возвращались домой, крепко держась за руки.

Это был удивительный день. Совсем не жалко и не грустно было смотреть, как облетают осенние листья.

Осень – это конец года, но ведь для девочек эта осень была только началом. Маруся и Галя шли медленно и останавливались около каждой вывески. Сначала Маруся называла буквы, потом Галя говорила всё слово целиком. А когда дошли до угла и остановились у перехода, Маруся посмотрела на загоревшиеся маленькие зелёные буквы, пошевелила губами… И вдруг прочитала, громко и радостно, не по буквам уже, а сразу всё слово.

Что нужно сделать для того, чтобы зачать ребенка? Во-первых, отменить контрацептивы, во-вторых, настроиться на беременность и расслабиться, а в-третьих, набраться терпения и ждать.

Если вы пользовались любыми контрацептивами, но не гормональными средствами , можете приступать к зачатию ребенка немедленно. Если же вы предохранялись с помощью таблеток, в этом случае, по мнению российских медиков, не стоит планировать зачатие ребенка в течение ближайшего менструального цикла.

Считается, что гормоны, которые вы принимали, могут повлиять на половую систему будущего ребенка. Однако западные специалисты не настаивают на этой предосторожности перед зачатием: всем известны случаи, когда женщины, случайно забывшие принять очередную таблетку, в результате попадали в «интересное» положение, и их беременность ничем не отличалась от других, а развитие малыша шло так, как положено.

Как происходит зачатие

С первого дня менструации и до четырнадцатого дня цикла (если он длится 28 дней) благодаря гормону ФСГ (фолликулостимулирующему гормону гипофиза) внутри каждого яичника развивается около десяти фолликулов, стенки которых производят женские гормоны эстрогены. Когда один из фолликулов достигает зрелости, гипофиз получает сигнал и отправляет «вниз» еще одного «посланника» - гормон ЛГ (лютенизирующий гормон гипофиза), который вызывает овуляцию. Через 12-36 часов единственный достигший зрелости фолликул разрывается и выпускает из себя яйцеклетку, которая попадает в маточную трубу и ждет там появления сперматозоидов. И если они там есть или появляются, то происходит зачатие ребенка.

Кстати, в отличие от хвостатых долгожителей (сперматозоиды не теряют своей силы на протяжении 48 и более часов) «терпения» яйцеклетки хватает лишь на 24 часа, во время которых и должно произойти самое главное. Благодаря этому точному расписанию можно говорить о том, что женщина готова к зачатию лишь три дня в месяц. Каким именно дням выпадет такая честь, зависит от продолжительности менструального цикла. Если выход яйцеклетки происходит в середине цикла. А он длится 28-30 дней, ждите овуляцию через четырнадцать дней после начала менструации, если же «месячные» посещают вас каждые 25 дней – выход яйцеклетки придется на одиннадцатый день.

Перед зачатием ребенка

Чтобы зачать ребенка, важно быть здоровым (это замечание касается и мужчин, и женщин). Для будущих мам особое значение имеет, в каком состоянии находятся маточные трубы (они должны быть гибкими, без сужений и разного рода препятствий) и матка – здоровая и готовая принять плодное яйцо . Плюс к этому у женщины должно быть достаточно цервикальной слизи хорошего качества, которая поможет сперматозоидам поскорее добраться до заветной цели.

Если вы задумались о ребенке, необязательно проходить полное медицинское обследование. Исключение составляют те женщины, которые сталкивались когда-либо с гинекологическими проблемами, например инфекциями. В этом случае, перед тем как решиться на беременность, им нужно пройти обследование и получить подтверждение, что все проблемы остались позади. Остальным будущим мамам перед зачатием достаточно простой консультации, во время которой акушер-гинеколог может дать некоторые рекомендации.

  • Сбросить лишний вес (разумеется, речь не идет о двух-трех килограммах, случайно появившихся во время отпуска). Избыточный вес, так же как и сильная худоба, часто нарушает выработку гормонов и, как следствие, механизмы овуляции.
  • Заранее отказаться от курения. Как известно, табак и беременность не самое идеальное сочетание. Тем более что чрезмерное пристрастие к никотину увеличивает риск преждевременных родов.
  • Вспомнить о праве на отдых и хорошенько отдохните перед зачатием: известно, усталость и стресс могут помешать зачатию ребенка.

Что касается всего остального, вам нужно жить нормальной жизнью, не придерживаясь какого-то особого режима. Например, нет необходимости заниматься сексом как можно чаще. Наоборот, частые отношения не увеличивают, а уменьшают шансы стать счастливым родителями: концентрация сперматозоидов при эякуляции снижается от раза к разу. Идеальный вариант – регулярная половая близость за три дня до и в течение трех дней после овуляции.

Перед зачатием определяем день овуляции

Помните о том, что даже если строго выполнять все рекомендации врачей, поддерживать физическое здоровье и психологический настрой на самом высоком уровне, в первый месяц шансы забеременеть равны 25%. Это читается нормальным явлением, важно только не забывать об этом и не волноваться. Но в том случае, если вам не удается зачать ребенка за год-полтора, обратитесь к врачу. Сначала специалист посоветует вам составить график базальной температуры – это очень простой, но эффективный способ узнать, как и когда происходит овуляция . Каждый день, перед тем как встать с постели, измеряйте температуру в прямой кишке и составляйте график из этих показателей.

До момента овуляции температура будет держаться на отметке ниже 37 градусов С, но в день выхода яйцеклетки она резко поднимается благодаря гормону прогестерону, который вырабатывается во второй фазе цикла. Если перепад температуры будет составлять 0,5 градусов С, значит, овуляция произошла.

График базальной температуры говорит о многом. Если совместить его результаты и «историю здоровья» будущей мамы, врачу будет легче помочь женщине, назначить ей лечение или предложить пройти обследования. Одно из них называется гистеросальпингография – это исследование позволяет оценить состояние маточных труб и матки. А для того чтобы определить подвижность и качество сперматозоидов, специалисты посоветуют будущему папе сделать спермограмму.

У мужчины сперматозоиды остаются суперактивными до 40-45 лет, хотя их качество и количество теряют некоторые изменения. Но и позже представители сильного пола могут зачать ребенка: кто не слышал о мужчинах, которые становились отцами в 60 лет.

По мнению врачей, решаться на рождение первого ребенка нужно до 30 лет, так как начиная с 35 у женщины могут возникнуть трудности не только с зачатием (в этом возрасте чаще случаются циклы без овуляции), но и с течением беременности.

У нас есть отличная идея - «волшебный мешок» со всякой всячиной, где собраны игры для детей, сделанные своими руками, которые надолго займут вашего непоседу. Так что засучите рукава и приготовьтесь провести отличные выходные с детьми и с нашими идеями игр для малышей из подручных средств.

Мы вам предлагаем ворох идей, чем можно занять ребенка дома, когда он скучает и все игрушки давным-давно надоели. При этом вам не придется особо тратиться на новые игры, достаточно будет того, что есть под ругой, чтобы своими руками смастерить новую забаву для детей.

10 игр для детей своими руками, чтобы занять ребенка дома

Подборка отличных игр, которые можно сделать ребенку своими руками, чтобы занять его дома.

Иллюзия рисования

Дети любят рисовать, но откровенно говоря, это всегда стресс для мамы. Если не знаете, чем занять ребенка дома, дайте ему вместо белой бумаги и красок цветные и плотные листы, кисти и маленький контейнер с водой.

Он будет окунать кисточку в воду и рисовать по цветной бумаге. Бумага будет темнеть, там где попадает вода, и ваш ребенок будет думать, что рисует. Катастрофе в квартире не бывать.

Конструктор для ребенка своими руками

Чем занять ребенка дома, если ему от года до трех? Дети в таком возрасте просто обожают игрушки со множеством деталей.

Например, мистера Картошку. вырежьте из фетра картошку, также вырежьте из фетра других цветов для него глазки, нос, шляпы, усы, и прочие атрибуты. Его можно возить с собой в сумке или оставить дома, но в любом случае, мистер Картошка принесёт уйму радости. Лучшей игры для малышей сложно придумать.

Второй вариант - можно .

Шпионская бутылка - игра для детей своими руками

Всё, что требуется, это хорошенько покопаться в своем ящике в поиске всяких ненужных мелочей: пуговицы, мелкие игрушки, наперстки, ключи. Сфотографируйте их, разложив на столе, потом засуньте в бутылку и засыпьте рисом или другой крупой.

Когда вам нужно свободное время, дайте ребёнку фотографию и , попросив отыскать все элементы с картинки. Такие игры для малышей можно создавать своими руками снова и снова.

Игры для детей из палочек для мороженого

Отличный способ занять детей дома.

Распечатайте рисунки различных геометрических фигур (треугольник, квадрат, ромб) и пускай ваш ребёнок, используя рисунок, попробует сложить такую же фигурку из палочек. В отличии от палочек для счета, которые также подойдут, палочки от мороженого не так просто потерять.

Еще можно сделать паззл из палочек для мороженого. Для этого ещё немного палочек от мороженого (или используйте те, которые для фигурок, но с обратной стороны). Разрежьте любую фотографию полосками и приклейте к палочкам. Ваш малыш сможет сложить пазл, чтобы получилась картинка. Плюс этой игры для малышей в том, что ее не жалко потерять или испортить, а также легко сделать новую.

Игры-шнуровки своими руками

Отличная идея, чем занять ребёнка дома, - дать ему предмет с дырочками, в которые можно просунуть шнурок . Вырежьте фигурки из поролона, картона или бумажной тарелки сделайте отверстия по краям. Дайте ребенку какую-то прочную веревочку, которую можно продеть через эти самые отверстия.

С таким же успехом можно использовать коктейльные трубочки или пушистую проволоку вместо шнура и дуршлаг (шумовку) вместо картона, чтобы занять ребенка дома на какое-то время.

Игры с пластиковой посудой своими руками

Наверняка, у каждой мамы где-то дома завалялись пластиковые ложки и стаканчики с какого-то застолья. Из них тоже можно сделать развивающие игры для малышей своими руками.

Возьмите несколько прозрачных, белых и цветных пластиковых ложек После этого маркером нарисуйте на одной цветной и одной прозрачной одинаковые узоры. На остальных ложках также нарисуйте разные фигурки по этому принципу.

Смысл этой игры для малышей том, чтоб ваш ребёнок смог отыскать две ложки с одинаковым значком и положить их одна на другую. Это не только спасет вас, если вы не знаете, чем занять ребенка дома, но и научит ребенка различать фигурки.

Аналогично можно поступить с пластиковыми стаканчиками. Такие игры смогут надолго занять малыша дома.

Нанизывание макаронин

Все мы видели , которые дети делают где-то на занятиях, так почему бы им не поиграть с сухими макаронами и дома.

Дайте ребенку макароны, в которых есть отверстие, и веревочку, предварительно завязав большой узел на одном конце, чтобы макароны не спадали. Дети могут сделать бусы или просто длинную-длинную связку макарон разных форм и цветов.

Также можно предложить нанизывать макароны на проволоку или палочки, воткнутые в пластилиновую или пенопластовую основу. Также макароны можно заменить другими материалами: цветными бусинами или картоном.


Сортировка квадратиков цветного картона

Еще одно занятие, которое не только развлекает, но и развивает. Для этой игры для детей своими руками купите цветной картон, разрежьте на маленькие квадратики разных цветов и прицепите на прищепку. Разложите перед ребёнком палитру цветов и пускай он постарается прикрепить прищепкой квадратик картона нужного цвета. Это и веселая, и поучительная игра для малышей.

Моделируем фигуры своими руками

Чтобы занять ребенка дома с пользой и без особых затрат, дайте ему пластилин и зубочистки (есть съедобная версия игры с маршмеллоу и соломкой) и предложите создать объемные фигуры, используя пластилин для соединения палочек.


Игры из картонных коробок своими руками

Чтобы занять ребенка дома, сделайте ему из-под обуви. Саму коробку можно превратить в настольный футбол с помощью пары коктейльных трубочек. А крышку - в лабиринт для мячика: просто приклейте палочки для мороженого или коктейльные трубочки к коробке.


Игры с солнечным светом

Поставьте , положите рядом лист бумаги и предложите детям обвести тень по контуру.


Поделки из цветной бумаги

Поделки из цветной бумаги - простой способ занять ребенка на довольно долгое время. Не обязательно делать что-то конкретное, можно просто дать набор вырезанных фигурок (полоски, круги, квадраты, прямоугольники, треугольники) и предложить ребенку пофантазировать.


Игры с водой

Быстрый способ занять ребенка дома без особых усилий со стороны взрослых: налейте в таз воду, насыпьте мелких предметов (крышек от пластиковых бутылок, мячиков) и дайте задание малышу достать их при помощи палочек, ложки, черпака.


Полоса препятствий дома

Возьмите цветной скотч, изоленту или малярную ленту, наклейте на пол в виде дорожек и островков. Затем, чтобы занять детей, предложите им пройти препятствие или проехать наперегонки игрушечными машинками, прокатить недольшой мячик по дорожке, дуя на него через соломинку для коктейлей.


Забавные рисунки и коллажи из подручных материалов

Простой рецепт, как занять ребенка дома при помощи рисования. Просто дайте ему ненужные журналы, рекламные проспекты или старые открытки, ножницы, клей, бумагу и карандаши. Дальше ребенок вырезает интересных ему персонажей, наклеивает на чистый лист, и дорисовывает то, что считает нужным.

Такие игры не только помогают занять ребенка, чтобы он не скучал дома, но и развивают фантазию, тренируют мелкую моторику.

Теперь вы знаете, чем занять ребенка дома, и какие игрушки для этого быстро и просто можно соорудить своими руками.

Каждый родитель желает своему ребенку счастья, но что же делать, чтобы детство вашего чада стало самым-самым счастливым на практике, и в детских воспоминаниях еще долго вызывало внутреннюю улыбку. Уже будучи взрослым, ваш "малыш" всегда будет помнить эти незабываемые моменты, и вас, дорогие родители!

А сделать нужно-то всего-ничего:

1. Пускать солнечные зайчики.

2. Наблюдать как прорастают семена.

3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.

4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.

5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.

6. Смотреть на звезды.

7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.

8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.

9. Дырявить льдинки под струей воды.

10. Приготовить жженый сахар в ложке.

11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.

12. Показывать театр теней.

13. Пускать блинчики на воде.

14. Рисовать мультфильм на полях тетради.

15. Устроить жилище в коробке от холодильника.

16. Плести венки.

17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.

18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.

19. Писать под копирку.

20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.

21. Слушать пение птиц.

22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.

23. Построить шалаш.

24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).

25. Наблюдать восход и закат.

26. Любоваться лунной дорожкой.

27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.

28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.

29. Светить в темноте фонариком.

30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.

31. Сходить на рыбалку.

32. Оставлять отпечатки тела на снегу.

33. Кормить птиц.

34. Делать секретики.

35. Строить дом из мебели.

36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.

37. Запускать воздушного змея.

38. Крутить ребенка за руки.

39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.

40. Сидеть в темноте, при свечах.

41. Делать чертиков из намыленных волос.

42. Дуть в пустую бутылку.

43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.

44. Издавать победный крик каманчей.

45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.

46. Прыгнуть в центр лужи.

47. Делать записи молоком.

48. Устроить бурю в стакане воды.

49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.

50. Объясняться знаками.

51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.

52. Дуть на пушинку.

53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.

54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.

55. Выдавливать формочками печенье.

56. Нанизывать ягоды на травинку.

57. Играть в циклопов.

58. Петь хором.

59. Починить любимую игрушку.

60. Пускать мыльные пузыри.

61. Наряжать елку.

62. Свистеть через стручок акации.

63. Смастерить кукольный домик.

64. Залезть на дерево.

65. Играть в привидений.

66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.

67. Говорить о мечтах.

68. Стучать в самодельный барабан.

69. Выпустить в небо воздушный шар.

70. Организовать детский праздник.

71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.

72. Рисовать на запотевшем стекле.

73. Прыгать в кучи осенней листвы.

74. Начать обед с десерта.

75. Надеть на ребенка свою одежду.

77. Посмотреть вместе любимый мультик, и наконец понять, кто такие Бакуганы!

78. В Зоопарке корчить рожи обезьянам.

79. Подсматривать в бинокль за всеми.

80. ВСЕГДА И ЧАСТО НАПОМИНАТЬ РЕБЕНКУ, КАК ОН ДОРОГ И ЛЮБИМ!!!

81. Кидаться подушками (маленькими и мягкими).

82. Мерить сугробы вместе. Играть в снежки и строить снежные городки/баррикады.

83. Слепить снеговика, обязательно с носом-морковкой, шарфом, шляпой и метлой.

84. Качать ребенка на одеяле/покрывале.

85. Сделать засаду в подушках и отстреливаться оттуда чем-то мягким.

86. Сделать рябиновые бусы.

87. Сбивать каштаны всей семьей, собирать их, а потом заботливо греть их руками в карманах.

88. Посадить свое деревце и каждый год примерно в один и тот же день ездить и проверять на сколько же оно выросло:)

89. Собирать шишки, желуди, листья и делать поделки из них

90. Сшить для куклы девочки одежду или смастерить с мальчиком кораблик.

91. Делать плевательные трубки и играть в войнушку

92. Пускать в ванной кораблики из скорлупы грецких орехов.

93. Сделать пилотку/панаму из газеты или просто бумаги.

95. Прятаться под одеялом с фонариком.

96. Ходить за грибами.

97. Ловить волны на море.

98. Строить плотины на ручье.

99. Ловить бабочек сачком.

100. Ловить божьих коровок и отпускать их на небо с соответствующей песенкой.

101. Написать письмо Деду Морозу.

102. Наряжать елку и украшать комнату к Новому году и обязательно вырезать снежинки на окна.

103. Пускать бумажные кораблики в луже или на речке.

104. Делать в пластилине или тесте отпечатки монет и ключиков.

105. Собрать листики и цветочки и сделать гербарий.

106. Рассказывать свои сны.

107. Придумать тайное слово/шифр, тайный знак.

108. Закопать клад.

109. Ловить снежинки, в т.ч. языком и загадывать желания.

110. Искать 4-хлистный клевер и пятилепестковые цветы сирени, съедать их и загадывать желания.

111. Съедать счастливый билетик в автобусе.

112. Сходить в поход с палаткой, рюкзаком, костром, котелком и гитарой.

113. Почистить мандарин одной корочкой.

114. Завести домашнее животное... и совершенно необязательно чтобы это была кошка или собака.

115. Выдувать через трубочку пузыри в стаканчик с водой.

116. Играть в королей и королев надев мантию из занавески/простыни/скатерти.

118. Слушать вечером стрекот цикад/кузнечиков.

119. Сочинять сказки про ребенка.

120. Рисовать мелками на асфальте, а потом смотреть как они оживают под дождем.

121. Купаться или просто промокнуть у фонтана.

122. Делать башенки из плоских камушков или "наливные" из песка - "плюшками" такими.

123. Сделать скворечник.

124. Печь картошку на углях или в золе.

125. Делать треуголку из маленькой подушки-думочки.

126. Катать ребенка на четвереньках на спине (лошадка) или на плечах.

127. Делать скелетиков из листьев (особенно хорошо из каштановых получаются).

128. Придумать свою собственную семейную традицию, в которой могут участвовать все члены семьи.

129. Дать повисеть и "полетать" ребенку, взяв его с двух сторон за руки.

130. Строить домики из печенья

131. Лепить что-то из теста и обязательно измазаться в муке:)

132. Наряжать елку.

А какие счастливые моменты помните вы из своего детства?



Рассказать друзьям