У всех детей в руках шары. Зал украшен шарами и веселыми человечками. Дети вбегают друг за другом в зал и садятся.
Ведущая: Дорогие дети, уважаемые взрослые, приглашаем вас на веселый праздник Шар-ах-шоу. Он называется так потому, что в зале много шаров. И с ними мы будем играть, веселиться.
Стук в дверь.
Ведущая: А вот и наши гости!
Вбегает, спотыкаясь, Петрушка: Ох, ох чуть не упал, так спешил, так бежал! Я, ребята, не опоздал?
Дети отвечают.
Петрушка: Ой, какие у всех шарики! А у меня нет! Я так спешил, что забыл их купить. Может, мой друг Кирюшка купит их для меня. Он ведь не спешит. Его вот до сих пор нет.
Ведущая: Петрушка, пока он придет, мы тебе дадим один шарик, а ты с ним поиграй!
Дети передают шарик по кругу, пока звучит музыка. Когда музыка прекратилась, ребенок, на котором это произошло, выходит из игры. Играют дети, у которых нет шарика. Когда музыка останавливается на Петрушке, он плачет, не хочет отдавать шарик.
Ведущая: Не плачь Петрушка, мы тебе оставим шарик, если ты потанцуешь вместе с детьми.
Под веселую музыку дети танцуют, Петрушка - с ними. В конце танца он так радуется, так сильно прижимает к себе шарик, что шарик лопается. Петрушка опять плачет.
Ведущая: Ну, что ты так расстраиваешься, это ведь Шар-ах-шоу.
Петрушка: Значит, шарик мой шарах - и все! (слышится стук) .
Ведущая: Это, наверное, Кирюшка, у него наверняка есть шарики и для тебя.
Кирюшка: входит с охапкой шариков. Привет друзья, привет Петрушка! Ты что такой грустный?
Петрушка: Шарик бах - и все! Шарах и все!
Кирюшка: Не расстраивайся! Вот тебе шарик! А это вот для ребят. Это непростые шарики. Это шарпросики.
Петрушка: Шарпросики?
Кирюшка: Ну да! Шарики с вопросиком! Кто на вопросик отвечает, тот шарик получает.
вопрос (прикреплен на шарике) :
- Какой цвет шарика любил Пятачок? (Зеленый).
- Для кого шарик - любимый вид транспорта? (Для комара).
- Сколько шариков было у меня в руке, когда я вошел в зал?
- Кто пытался убедить пчел, что он летает не на шарике, и что он большая тучка (Винни-Пух).
Ведущая: Кирюшка, Петрушка с нами уже играл, теперь твоя очередь!
Игра называется "А ну-ка, сядь!" К двум стульчикам привязаны шарики. Клоуны под музыку оббегают стульчики и с концом музыки нужно успеть сесть и как можно быстрее раздавить шарик.
Ведущая: А теперь посидите и посмотрите, как с шариками будут играть наши дети.
- "Кенгуру" - с шариками между ног бегать вокруг фляжка.
- "Реактивный шарик" - надуть и отпустить, чей шарик дальше улетит.
- "Циркачи" - как можно дольше удержать шарик на носу, колене, пальце.
- "Силачи" - как можно быстрее надуть шарик, чтобы он не лопнул.
- "Ловкачи" - на одну ногу надеваются ласты и этой ногой нужно раздавить шарик противника, а свой уберечь.
Ведущая: Молодцы, ребята!
Клоуны: Молодцы! С вами нам пора прощаться и в другой сад отправляться! А чтобы вы нас не забыли, давайте дружно спляшем!
Танец с шарами. Клоуны уходят, дети с шарами идут в группу.
Обсуждение
Мне очень понравилось это Шарахшоу;)
Кое-что можно перенять и для развлечений на днюшках детей.
Спасибо авторам!
10.10.2006 22:38:13
Комментировать статью "Шар - ах - шоу
Развлечение для детей старшей группы детского сада"
Что делать!? Драка и агрессия, которую никак не ожидаешь ни от трехлетки, ни уж тем более от годовалой дочи. Сегодня старшему сыну, Ромке, исполнилось три года, и в свой первый юбилей у нас чуть не произошла настоящая драка. Мы не подарили ничего Нике, в результате внимание обоих детей фокусируется на одной новой игрушке и все - драка и агрессия, которую никак не ожидаешь ни от трехлетки, ни уж тем более от годовалой дочи. Хорошо, что в запасе была кукла, которая все решила и каждый ребенок...
Всего в детском доме 5 групп: младшая, средняя, старшая, группа младших школьников и группа студентов.
Обсуждение
Свято-Софийский детский дом для детей-инвалидов: [ссылка-1] "В детском доме проживает 22 ребенка с множественными нарушениями развития, для которых сотрудники службы «Милосердие» - сестры милосердия, воспитатели, дефектологи, специалисты ЛФК – стремятся создать условия, приближенные к семейным."
Елизаветинский детский дом: [ссылка-2] "Елизаветинский детский дом рассчитан на 20 детей. Здесь проживают вместе здоровые девочки, многие из которых выросли в кризисных семьях, и девочки с синдромом Дауна. "
Свято-Димитриевский детский дом для девочек: [ссылка-3] "Сейчас в Свято-Димитриевском детском доме 19 воспитанниц. Девочки живут в уютных комнатах небольшими группами (до 6 человек). Всего в детском доме 5 групп: младшая, средняя, старшая, группа младших школьников и группа студентов.
С детьми из дошкольной группы занимаются логопед и учитель пения. Девочки старше 7 лет учатся в Димитриевской общеобразовательной школе. Две девочки учатся в Свято-Димитриевском училище сестер милосердия, три – в высших учебных заведениях."
Друзья! Вы давно не веселились на полную катушку? Тогда берите детей и приходите к нам на Halloween! 1 ноября (воскресенье) Вас и Ваших детей ждет жутко веселая вечеринка, игры, загадки, подарки и сюрпризы в ресторане русской кухни "Алтай", по адресу: улица Пятницкая д.30 к. 1 (м. Третьяковская, м.Новокузнецкая) У ресторана имеется собственная парковка. В 16.00 Halloween - вечеринка для детей от 2 до 6 лет и их родителей. Ваc и Ваших детей ждут красивые оранжевые тыквы, они узнают страшно...
Обсуждение
Готовимся,готовимся!
Ждем,ждем!
Друзья, группы на Halloween для детей практически набраны! Осталось одно свободное местечко на праздник для детей от 2 до 7 лет и два места на Monster Party для детей от 7 лет.
Кто ещё не внёс предоплату, просьба поторопиться, без неё к сожалению,участие в мастер-классе не гарантируется.
Старшая пошла в сад в 2,10. Сразу на полный день. На полдня она сама не захотела, в первый же день попросила Старший начал ходить с августа, месяц ходил с более старшей группой.
Обсуждение
У нас в основном берут с сентября. Набирают Новый год. И все ждут. Можно наверное среди года пойти если место есть но массово не берут точно.
Пошли с двух ровно. Привыкли быстро. Ходим хорошо ттт.
Старшая пошла в сад в 2,10. Сразу на полный день. На полдня она сама не захотела, в первый же день попросила забрать ее позже)
Сына собираюсь вести в 3,10. Не вижу в нем готовности к саду, ни разу.
оба ноябрьские дети. Знаю только про сентябрь.
Лабиринт Библионочь: Акция начнётся в пятницу 24 апреля, в 13:00 МСК, и продлится до 24:00 МСК 30 апреля включительно. Доп. скидка 18% будет действовать на все книги в течение шести дней! т.е. max 33% Также в Лабиринте на издательства Азбука и Иностранка c 13.00 МСК 24 апреля до 27 апреля- доп. скидка 28%, т.е. max 43%
Теперь собственно вопрос. Можно ли ребенка оставить на 2 год в подготовительной группе? Переводить в старшую группу не хочу, там ужасные воспитатели.
Обсуждение
Я год назад так сделала. На вопрос: идем ли мы в школу? ответила: а как бы нам остаться?. Воспитатель, сказала, что поинтересуется у заведующей. Потом попросили справку от психиатОра, что "психологически к школе не готов". И все!
В саду погоаорите. У нас политика сада и районных школ была такая, чтобы до 7 лет в школу не выпускать. Поэтому многих держали в средней групе по 2 года. Но с тех пор экономические условия сильно поменялись. Нужно в саду узнавать.
Кроме того, ближе к 7 годам дети сильно взрослеют. Окончательное решение примите весной. Если ребенок сейчас уже в подготовительной, то зачем вообще обсуждать возврат в старшую группу?
1 Поздравить сегодня тебя я хочу, Ты знаешь, родная, – нам все по плечу! Дочурка, ты – счастье, ты – вера моя, С тобой мое сердце, и радуюсь я! Пусть мир улыбается солнышком ясным, Пусть каждый твой день будет самым прекрасным! Улыбок, удач, восхищений и сказок, Сюжетов красивых и ярких раскрасок… Тобою горжусь за твои достиженья, Чудеснее нет твоего Дня рожденья! Пусть будет волшебным наш праздник семейный, Успехов тебе и во всем вдохновенья!!! © 2 Моя доченька родная, Пожеланий всех не...
Всю весну продолжался настоящий праздник поэзии! В течение двух месяцев дети от 2 до 17 лет по всей России декламировали стихотворения о весне и весенних праздниках в рамках конкурса «Дети читают стихи для Лабиринт.Ру» . Конкурс стал своего рода площадкой для всех талантливых и артистичных детей, готовых показать себя и побороться за призы. В конкурсе приняли участие юные чтецы из 320 городов и населенных пунктов, всего 2740 работ. Особенно поразили малыши, в 2-3 года читающие стихи...
Что делать первые 10 минут после падения: * Не думать, что ребёнок навсегда останется инвалидом * Не думать, что это «ерунда», что «все детки падают» * Реально оценить состояние ребёнка: есть ли отёк мягких тканей? Ведёт ли ребёнок себя необычно? * Вызвать врача. Лучше исключить серьёзную травму (после рентгеновских или томографических исследований), нежели её пропустить. Бьём тревогу * Бледность кожных покровов и изменение реакций малыша. Ребёнок становится вялым и сонливым или чрезмерно...
ЧП в Голубой Ниве: детей увели из детсада и потеряли (28.11.2008) - Хочу отметить, что данный факт не замалчивается, - рассказал замглавы района Иван Варламов «Заре Кубани», хотя с момента происшествия минуло 2 недели. – В этот же день проведено служебное расследование. По его результатам уволена воспитатель, заведующая детсадом уволена с занимаемой должности, начальнику управления образования объявлено замечание. Как сообщает издание, 14 ноября в 10 часов, воспитатель С. самовольно вывела...
Вопрос к тем, чьи дети родились во втором полугодии 2008 года - если ваш ребенок ходит в детский сад, то осенью этого года в какую группу он идет - в младшую или в среднюю? Мой младший сейчас ходит в младшую группу, но к осени мы переводимся в другой детский сад и там ребенка зачислили снова в младшую группу. Ребенок получается второгодником и будет проходит повторно программу младшей группы:(И если мы планируем, что ребенок пойдет в школу почти в 7 лет, то при таком раскладе он не будет...
Обсуждение
родились в начале августа 2008г. сейчас ходим в среднюю группу.
Я думаю в принципе в саду ничего страшного в повторном посещении младшей группы нет. Тем более что программы в группах в разных садах различаются (и во-многом зависят от воспитателей). Хуже конечно вам в плане школы - пойдете позднее, а там и армия почти сразу после школы получается, даже может не успеть никуда поступить. Если вам принципиально, попробуйте поговорить с заведующей, объясните ситуацию (ну или предложите там помощь материальную какую-нибудь саду:))
Эту книгу я получила в подарок на свое пятилетие в далеком 1973 году. Книга издана была тоже в 1973 году, пахла типографской краской, называлась "Волшебный сундучок" и была похожа на него, да и стоила для того времени совсем недешево - 2 рубля 59 копеек. Наши дети, имеющие компьютер, интернет, DVD и прочие радости не могут себе представить, какой шикарный это был подарок. Я любила читать, сначала мне читала ее бабушка, потом я стала читать сама. Я выросла на сказках этой книги. В ней 350...
Зачем двухлетке музей Дарвина? У нас в садике (частный, 8 человек группа от 1,5 до 3 лет) В результате все трое (старшим 9и 12, малышу 3,5) очень любят музеи, практически любые.
Обсуждение
нет, я бы не пустила. с дочкой в 1 классе и то ездила вместе, сейчас вот только начинаю одну пускать (с классом). да и смысла не вижу, кроме как зарабатывание денег на родительских амбициях. пусть бы лучше гуляли на свежем воздухе, погода отличная.
У меня в саду двое в младшей и старшей группе - все гуляют, старшие подольше, а школьникам лыжи отменили - старшая дочка грустит:) 25.01.2012 12:07:41, MamaNatka.
Обсуждение
вчера 20 минут. сегодня в сад не повели - заболел.
Вы не волнуйтесь, воспитатели тоже люди, причем стоят, в отличие от детей. Долго не погуляют))) У нас в пон. гуляли, вчера была мерзлявая воспитательница, вообще не вышли)))
1.забираем в течение 10 дней после выкупа 3.сроки сдачи предоплаты 3 дня 4.предоплата 50% на карту сбера Если идете в магазин ни слова об СП!!! Замены пишите только в примечании, иначе вам могут выкупится оба артикула (основной и замена) и в этом случае вы должны будете забрать обе пары! Если вашего размера нет,то заводите новый размерный ряд. В прасе зеленым отмечено то, что есть на складе. Обувь идет размер в размер! Померить можно в магазинах, адреса указаны на сайте. Если идете мерить ни...
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Подготовила: Чурсина. Надежда.
Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры.
1. Закрепить знания по сказкам .
2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.
3. Развивать монологическую , диалогическую, связную речь.
4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки , дружбу.
Ведущая: Ребятки, я сегодня получила письмо от сказочных жителей . Давайте прочитаем его:
«Здравствуйте дорогие детки д/с «Мотылёк» . В нашей сказочной стране случилась беда . Баба Яга заколдовала все сказки , всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!
Жители сказочной страны »
Ведущая: Как вы думаете, как нам поступить?
Дети: Надо обязательно помочь сказочным жителям !
Ведущая: Конечно, надо навести порядок в сказках , а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей) . Давайте попробуем попасть в страну , где живет сказки .
Произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись !
(Появляются атрибуты сказок : «Теремок» , «Репка» и т. д.)
Ведущая: : А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто!
1-е задание:
Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
Кто любил похвастаться и поплатился жизнью (Колобок)
Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
У кого избушка был ледяная? (У лисы)
В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка (Гуси-лебеди)
Какое животное первым обнаружило теремок в лесу (Мышка-норушка)
Ведущая: Молодцы справились с заданием.
Ведущая: Давайте посмотрим, что за задание следующее. Посмотрите, здесь лежат загадки. Нам надо отгадать героев сказок .
1. «Только прыг через порог –
И пошел гулять без ног»
(Колобок)
2. «В огороде вырос овощ,
Приходите все на помощь.
Вытянуть не можем.
Кто же нам поможет?»
(Репка)
3. «Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна-красна настала,
Без следа их дочь пропала»
(Снегурочка)
4. «Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне»
(Емеля)
5. «Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей
Сделался милой, красивой, пригожей»
(Царевна-лягушка)
6. «Способ есть, но он не прост –
Рыбку я ловлю за хвост.
В проруби ее полно…
Всё, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад»
(Волк)
7. «От мачехи и от сестер
Одни упреки и укор.
Ох, не сносить головушку,
Если бы не коровушка»
(Хаврошечка)
8. «Волшебница из проруби –
Бывает ли такое?
Ни палочкой волшебною
Не машет, ни рукою.
Но по ее велению,
Лишь было бы желание,
Случаются явления,
Достойные внимания»
(Щука)
Ведущая: Молодцы детки, все загадки отгадали.
Игра «Исправь ошибку» .
1) «Петушок Ряба»
2) «Даша и медведь»
3) «Волк и семеро ягнят»
4) «Утки-лебеди»
5) «Лисичка с кастрюлькой»
6) «Заюшкин домик»
7) «Царевна Индюшка»
8) «Мальчик с кулачек»
Ведущая: Вы были очень внимательны и справились с этим заданием.
Ведущая: Посмотрите ребятки, да это же пазлы. Давайте попробуем их собрать.
(Четыре конверта, на каждую картинку по 2 ребенка)
Скажите какие сказки у вас получились ?
«Волк и семеро козлят»
«Маша и медведь»
«Рукавичка»
«Три медведя»
Ну, вот все сказки нашлись . И мы можем возвращаться в д/с.
Ведущая: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа. Ну что у вас поднялось настроение?
Ведущая: Ну вот и хорошо, но нам пора возвращаться в д/с. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни,
3 раза топни,
Вокруг себя обернись,
В детском саду очутись!
Вот мы и дома. Где же мы сейчас с вами были?
Дети: В сказочной стране !
Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам ?
Ведущая: Посмотрите, что это? Это посылка от сказочных жителей . Они передают вам большое спасибо.
Виктория Тарасова
Развлечение в старшей группе «Праздник весёлых игр»
Казахстан, г. Сарань д/с «Бахыт»
Цель :
Учить осознанно, относиться к выполнению правил игры. Создать праздничное настроение у детей . Развивать двигательную активность детей в играх, ориентировку в пространстве. Закреплять навыки играть в народные подвижные игры. Развития интереса к играм народов. Развивать ловкость , выносливость, быстроту. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать выдержку, внимание.
Оборудование : макет корабля, две лошади, два стульчика, два шарика для пинг-понга, две глубокие тарелки с водой, маленький столик, тряпичный круг, два мяча, канат, 4 обруча разного цвета, погремушки по количеству детей.
Дети под музыку входят в зал.
1-й ведущий : Здравствуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем . Сегодня будут игры, танцы, смех. Радости хватит для всех.
2-й ведущий : Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на праздник веселых игр . Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.
1-й ведущий : Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину , поиграть в народные игры. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета – белой, черной, желтой. И все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, построим корабль и назовем его «Дружба» . Пусть наш корабль плывет по морям и океанам в разные страны.
2-й ведущий : А отплывает наш кораблик, со станции Казахстан. А любимая игра в Казахстане, это игра «Байга» .
Казахская народная игра «Байга» .
Дети становятся в 2 колонны по 6 человек. Первые игроки в обеих командах получают лошадь. Задача доскакать до ориентира вернуться назад и отдать лошадь следующему. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
1-й ведущий : Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии. Природа здесь очень суровая. Море врезается в берег. Живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море и ловят рыбу. И поиграем мы в норвежскую народную игру «Невод» .
Норвежская народная игра «Невод» .
Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые, как рыбки. Пытаются ускользнуть от «невода» . Догнав кого-нибудь, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Затем они ловят «рыбок» уже втроем. Каждый пойманный становится частью «невода» .
2-й ведущий : Плывет наш кораблик дальше. Дети садятся в кораблик, кладут на плечи друг другу руки и покачиваются под звуки музыки океана.
Вот еще одна северная страна – Нидерланды. Она небольшая и почти вся стоит на воде. В Нидерландах все время дуют сильные ветра.
Нидерландская игра «Ветродуи»
В игре участвуют двое детей. Перед каждым стоит глубокая тарелка с шариком для пинг-понга. Дети должны выдуть из нее шарик. Побеждает игрок, сделавший это быстрее.
1-й ведущий : А теперь наш корабль держит курс на Англию – страну, расположенную на большом острове. Англия всегда славилась своим дождливым климатом и туманами. Но английские ребята, как и все дети мира, любят играть.
Английская народная игра «Капкан» .
Игроки одной команды делают большой круг, берутся за руки и поднимают их вверх, а игроки второй команды должны пока звучит музыка бегают через этот круг. Как только музыка закончится, игроки первой команды ловят игроков второй команды опуская руки вниз, оставшиеся в кругу игроки считаются пойманными. Как вариант игра проводиться с тряпичным кругом.
2-й ведущий : Мы меняем курс и плывем на юг, к берегам Африки – большому черному континенту. В Африке очень жарко, там есть большая пустыня Сахара. Люди берегут воду, стараясь ни пролить ни одной капли. И мы с вами станем водоносами.
Африканская игра «Водоносы»
Дети делятся на две команды и поочередно несут на голове мяч, поддерживая его рукой. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
1-й ведущий : А теперь мы плывем к берегам Бразилии. В ней много болот. Но бразильские ребята, как и все дети, любят играть.
Бразильская народная игра «День и ночь» .
По середине зала проводится линия. С одной стороны выстраиваются мальчики, с другой – девочки, спиной друг к другу. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь» , а команда девочек – «День» . По команде «Ночь!» , мальчики ловят девочек, а по команде «День!» , девочки ловят мальчиков.
2-й ведущий : Мы объехали много стран, и много осталось в которых мы не побывали, но нам пора возвращаться в Казахстан. Нет ничего прекрасней нашей Родины.
1-й ведущий : В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей.
Давайте поиграем в казахскую игру «Юрта» .
Казахская народная игра «Юрта»
В игре участвуют несколько подгрупп детей , каждая из которых образует круг по периметру площадки. В центре каждого круга лежит обруч. Взявшись за руки, все идут своими подгруппами по кругу и проговаривают : «Мы, весёлые ребята , соберёмся все в кружок, поиграем и попляшем, и помчимся на лужок». Затем все подгруппы разбегаются по площадке под музыку. После остановки музыки дети быстро бегут к своим обручам, берут обруч и поднимают над головой в виде шатра (получается юрта) .
2-й ведущий : Молодцы у нас ребята!
Сильные, умелые, дружные и смелые!
1-й ведущий : Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
2-й ведущий : А завершим наш праздник веселых игр дружной и веселой игрой «Быстро возьми!»
Игра «Быстро возьми» .
Мелом на полу чертится большой круг, в который кладутся погремушки вразброс. Болельщики становятся по кругу и под веселое музыкальное сопровождение подскоками начинают движение. Музыка выключается, все стараются ухватить погремушку и поднимают вверх. Кому не досталась погремушка, тот садится на свое место. В продолжении игры погремушки убираются ведущими.
Дети под музыку выходят из зала.
Публикации по теме:
Ведущая: Здравствуйте гости дорогие Приглашаем к нам на веселый русский народный праздник. Масленица- праздник очень древний, посвящен он.
Праздник весёлых ребят ПРАЗДНИК ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТ Игровая программа Сюрприз: Привет мальчишки, привет девчонки! Вы что меня не узнали, это же я сюрприз. Не сразу.
Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение. Учить детей логически мыслить.
Предварительная работа:
Чтение сказки, обыгрывание эпизодов из сказки.
Оборудование: мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, полотенце, одноразовые ложки,
Овощи: капуста, морковь, огурец, помидор, лук, чеснок.
Фрукты: яблоки, лимон.
Ход развлечения:
Ведущая: Ребята, сегодня у нас с вами праздник спорта и здоровья.
Чтоб вы никогда не болели.
Чтоб щеки здоровым румянцем горели
Чтоб здоровье было в полном порядке.
Я вас приглашаю сделать зарядку.
(Входит Баба Яга, держится за спину):
Баба Яга: Кое-как я успела к вам на праздник, узнала и поспешила к вам. Вы меня не ждали? А я вот тут, как тут, только что-то спину прихватила, болит.
Ведущая: Бабуля, ты как раз вовремя. А мы зарядку собрались делать. Все как рукой снимет, и спина не будет болеть. Готовы, ребята? Готова, бабуля?
Дети под музыку песни «Если нравится, то делай так» (хлопки, приседания, пружинку, наклоны, прыжки). Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, что необходимо для того, чтобы быть здоровым?
Ответы детей: (чистота, правильное питание, соблюдение режима, занятия спортом, прогулка на свежем воздухе, личная гигиена).
Ведущая: Правильно, ребята. А мы поговорим о чистоте. Она – залог здоровья человека. И что нам для этого надо, догадайтесь. Послушайте загадку:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его.
Белый пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Ведущая: А ты, бабуся Ягуся, моешь руки мылом?
Баба Яга: Что-то знакомое, но вспомнить не могу.
Ведущая: Вот оно мыло, мы с ребятами всегда моем руки. Когда мы моем руки, скажите Бабе Яге?
Ответ детей (руки моем после загрязнения, после туалета, перед едой).
Ведущая: А сейчас отгадайте загадку:
А о ком я расскажу?
Говорит дорожка
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица
Иначе, ты в пол дня.
Испачкаешь меня.
Баба Яга: Это какая-то дорожка, нет, это чернила.
Ведущая: Ребята помогите, Бабе Яге.
Ответ детей (полотенце).
Ведущая: Еще послушайте загадку:
Волосистое, с головкой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
Ответ детей (щетка зубная)
Ведущая: Баба Яга, а ты про щетку зубную знаешь? Вот она, посмотри.
Баба Яга: Ох, что это, что ей делают?
Дети: Зубы чистят.
Ведущая: Верно, ты и про этот предмет ничего не знаешь? Ребята, слушайте загадку:
Хожу, брожу, по лесам —
По усам по волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей.
Ответ детей (расческа)
Ведущая: Знаешь ли ты, Бабуля, что это и для чего она нужна. (Показывает расческу).
Баба Яга: У меня есть гребень, но я не помню когда им пользовалась.
Ведущая: Ребята, что делают расческой?
Ответы детей (ей расчесывают волосы).
Ведущая: А ты посмотри, какие ребята у нас опрятные, расчесанные.
Баба Яга: Смотрит. Соглашается.
Ведущая: Послушайте еще загадку:
Вот какой забавный случай:
Дождик льется с потолка,
Мне на спину, на бока
До чего ж приятно это —
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж
Все ребята любят…
Ответ детей (душ)
Ведущая: Молодцы! А теперь, Бабулечка Ягулечка, объясни, для чего нужен душ? Кто хочет сказать?
Ответ детей (Душ нужен, чтобы мыться, чтобы мы были чистыми)
Ведущая: И послушайте последнюю загадку:
Лег в кармане и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрем потоки слез,
Не забудем и про нос
Ответ детей (Носовой платок)
Ведущая: Правильно. Бабуля, а мы тобой займемся после праздника, и умоем тебя, и расчешем. Да, ребята?
Бабуля, а сейчас ребята тебе скажут, как нужно питаться, и какие овощи и фрукты полезны. Какие же, ребята, овощи и фрукты вы знаете, полезные для здоровья человека. Дети называют полезные овощи и фрукты (морковь, лук, огурец, помидор, капуста, яблоко, лимон и т. д.).
Ведущая предлагает детям отгадать загадки об овощах и фруктах:
Пушистый и зеленый хвост.
Ухватился Ваня ловко —
Вылезай на свет… (морковка) .
Он из тыквенной родни,
На боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок
Под названием… (кабачок)
Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицы.
У нее листочки с хрустом
И зовут ее… (капуста)
А на этой грядке
Разыгрались в прятки зеленые хитрецы
Молодцы… (огурцы)
Верите, не верите
Мы родом из Америки,
В сказке мы синьоры
А на грядке…(помидоры)
Кислый и полезный он
А зовут его… (лимон).
Ведущая: Молодцы, ребята. Очень хорошо знаете полезные продукты. Запоминай, Бабуся, попробуй назови их. Но самое интересное у нас впереди.
Игра «Узнай и назови»
(Дети с закрытыми глазами определяют на вкус, что это). Ведущая дают Бабе Яге попробовать, Баба Яга говорит что-то смешное.)
Что-то, ребята мы засиделись пора уж и спортом заняться.
Игра-соревнование «Какая из уточек придет к озеру».
Баба Яга: Я тоже хочу попробовать стать уточкой, кто хочет со мной посоревноваться?
Ведущая: Молодцы, ребята. А сейчас будем внимательны, будем отвечать на вопросы, можно так поступать или нет, что вредно для здоровья, а что полезно. Ответ должен быть «Да» или «Нет».
После каждого ответа дети делают рассуждения почему можно, а почему нельзя.
Игра «Это можно или нет».
1. Я сосульку полижу
И снежочком закушу.
Дайте дети мне ответ,
Это можно или нет?
2. Буду кушать апельсин
В них так много витамин
Это можно или нет?
3. Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду
Можно это или нет?
4. Руки буду мыть я мылом,
Чистить зубы, мыться в душе
Можно это или нет?
5. Буду есть я целый день
Плюшки, торт, конфеты, сахар
Жаренное мясо в масле
И конечно шоколад
Фанту пить и лимонад
Можно это или нет?
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
Баба Яга: Ребята, спасибо вам за все. Теперь я знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровой – питаться правильно, соблюдать чистоту, заниматься спортом. А сейчас мне пора, а вот поучиться мыть руки, чистить зубы, расчесываться, я прилечу в следующий раз обязательно, а сейчас меня ждет мой кот.
Воспитатель читает стихотворение С.Островского.
Ты с красным солнцем дружишь
Волне прохладной рад
Тебе не страшный дождик,
Не страшный снегопад.
Ты ветра не боишься
В игре не устаешь
И рано спать ложишься
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь
Резвишься на катке,
А летом загорелым
Купаешься в реке
Ты любишь прыгать, бегать
Играть тугим мячом,
Ты вырастишь здоровым!
Ты будешь силачом!
Ребята, а если кто-то из вас заболел, просудился, или еще что-то случится, кого мы вызываем, чтобы нам помогли?
Ответы детей (Скорую помощь)
Знаете ли вы номер скорой помощи
Ответ детей (03)
Подвижная игра «Найди правильный номер»
Цель: поднять престиж рабочей профессии железнодорожников; воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Предварительная работа : чтение пословиц, поговорок и загадок о труде, разучивание стихов и песен, разучивание танца, проведение подвижных игр, подготовка декораций к оформлению зала, подготовка подарков гостям.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. И поедем мы, конечно, на поезде. А кто же нам поможет в нашем путешествии, кто поведет поезд? Дети: Машинист!
Ведущий: Правильно, а какой он должен быть? Кто мне расскажет?
1-й ребенок: Эта профессия очень важна,
Очень ответственна, очень трудна.
Поезд вести – это не шутка,
Не отвлечется он ни на минутку.
2-й ребенок: Он ведет локомотив,
Он и строг и молчалив.
Ехать нам не страшно с ним
Без родителей одним,
Он серьезен и плечист,
Он надежный – машинист!
Ведущий: Вот каким должен быть машинист. А кто ему будет помогать?
Дети: Помощник машиниста.
Ведущий . Молодцы. А чтобы нам было легко и приятно путешествовать, кто нам обеспечит комфорт и уют?
Дети: Проводник.
3-й ребенок: Она вагон сопровождает,
Чай приносит, угощает,
На работе ей не спится
Вся в заботах проводница!
Ведущий: Хорошо, но прежде, чем мы зайдем в вагон, нам нужно знать свое место, нужен билет. К кому мы обратимся.
Дети: К билетному кассиру.
Ведущий: Правильно, а чтобы не пропустить свой поезд, не спутать платформу, кого мы должны внимательно слушать?
Дети: Диктора.
4-й ребенок: Без них ни кто бы не узнал,
В вокзалах поезд ожидая,
Когда он будет? Опоздал?
Платформа ждет его какая?
Диспетчер знает обо всем,
Всем сообщает он в своем
Обычном, кратком объявлении.
Ведущий: Кто же следит за железной дорогой, проверяет железнодорожные пути?
Дети: Путейцы, монтеры пути и другое.
5-й ребенок: В своих оранжевых жилетах
Под солнцем и в ночных огнях
Вы и зимой и жарким летом
Работаете на путях.
Путейцы все везде проверят,
Все неполадки устранят,
Им машинисты свято верят:
Они всегда за всем следят.
Ведущий: А откуда же будет отправляться наш поезд, где мы с вами будем встречаться и прощаться?
Дети.: На вокзале.
Ведущий: А кто нам поможет на вокзале, если мы потерялись, заблудились, расскажите нам, ребята.
Дети: Дежурный по вокзалу.
6-й ребенок: Сюда приходят поезда,
Отсюда отправляются,
Прощаются здесь навсегда
И каждый день встречаются (вокзал )
7-й ребенок: Наш дежурный по вокзалу
Неспроста руководит,
Знают все – он добрый малый
И без дела не сидит.
8-й ребенок: Всем поможет, кто в печали,
Не обидев ни кого,
Что творится на вокзале,
Под контролем у него.
Ведущий: Молодцы, все вы знаете про железнодорожные профессии. А теперь в путь. Машинистом у нас сегодня будет (называю имя ребенка ), проводником у нас будет (называю имя ребенка ). А еще нам нужен диктор или дежурный. Как же мы узнаем, когда отправляется наш поезд и когда он прибыл, и на какую станцию?
Ведущий: Вот здорово, нам помогут наши друзья. Дежурным по станции у нас будет (называю имя ребенка ).
Дежурный: Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Ну что – готовы? Тогда в путь!(в зал влетает Карлсон)
Ведущий: Здравствуй, Карлсончик, что случилось?
Карлсон: Слышал праздник у вас, думаю, слетаю, поздравлю, может конфеткой побалуюсь.…
Ведущий: Конечно будут угощения, поехали с нами в путешествие. Занимай место в нашем поезде, мы отправляемся!
Карлсон: Я ни когда не ездил на поезде! Паровозик по рельсам бежит, навстречу друзьям, приключениям спешит!
Дежурный: Счастливого пути!
Дежурный: Внимание, внимание! Наш электропоезд прибыл на станцию «Веселая песенка»
Карлсон: Я знаю, от плохого настроения превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой, если песенка с тобой.
Гости, подпевайте нам!
Все поют песню «Голубой вагон»
Дежурный: Внимание, внимание! До отправления поезда осталась одна минута. Ведущий: Снова в поезд мы садимся,
Дежурный: Внимание, внимание! Наш электропоезд прибыл на станцию «Танцевальная»
Карлсон: О, танцы я люблю.
Ну-ка, музыка, играй
Народ пляску затевай!
Дети танцуют под песню «Барбарики»
Карлсон: Снова в поезд мы садимся, дальше весело помчимся.
Дежурный: Внимание, внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Любознайкино»
Карлсон: Что за станция такая?
Ведущий: А сейчас, ребята, скажите, кто знает пословицы и поговорки о труде. Карлсон, может быть, ты знаешь?
Дети называют пословицы и поговорки о труде
* Без труда не вынешь рыбку из пруда.
* Глаза боятся, руки делают.
* Дело мастера боится.
* Делу время, потехе час.
* За много дел не берись, а в одном отличись.
* Кто не работает, тот не ест.
* Терпенье и труд все перетрут.
* Без труда нет плода.
* Скоро сказка сказывается, да не скоро дело, делается.
* Пчелка маленькая и та работает.
* Не место красит человека, человек место.
* Птицу узнают в полете, а человека в работе.
* Поспешишь, людей насмешишь.
* Жизнь дана на добрые дела.
* Какие труды, такие и плоды.
Дежурный: Внимание, внимание! Электропоезд «Солнышко» отправляется от третьей платформы. Всего хорошего!
Карлсон: Какие вы молодцы. Снова в поезд мы садимся, дальше весело помчимся. Дежурный: Мы вас приветствуем на станции «Спортивная»
Карлсон: Да, всем известно, всем понятно,
Что спортивным быть приятно.
Только надо знать,
Как же спортивным стать?
Дежурный: Внимание, внимание! На нашей станции будет проходить эстафета «Составь поезд».
Карлсон: Все, займусь спортом. А дальше мы будем путешествовать?
Дежурный: Внимание, внимание! Электропоезд «Солнышко» отправляется от четвертой платформы. Доброго вам пути!
Карлсон: Снова в поезд мы садимся
Дежурный: Наш электропоезд прибыл на станцию «Загадка»
Карлсон: Пошалить я люблю!
Ведущий: Профессий очень много на земле и все они важны! Кто то готовит, кто то стирает, кто то улицы убирает, кто то кует, кто то шьет, а кто то на сцене поет. Все работы важные, дела наши отважные. А сейчас слушайте внимательно, загадки:
* Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар )
* С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники )
* Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр )
*Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель )
* Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор )
Природу любить, стариков уважать? (Учитель )
Дети отгадывают загадки
Дежурный: Внимание, внимание! Пассажиры праздничного поезда, просим пройти на посадку, следующая станция конечная «Солнечная».
Ведущий: Мы рады приветствовать вас на станции «Солнечная»! Уважаемые гости, мы хотим поблагодарить вас, за то, что вы приехали к нам! (Вручают гостям подарки )
Дети вместе с Карлсоном прощаются и уходят в группу.
старший воспитатель негосударственного ДОУ «Детский сад № 145
ОАО «Российские железные дороги»,
п. Введенское, Кетовский район, Курганская область, Россия
Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме