Почему меня обзывают в школе. Что делать, если ребенка обижают, обзывают, дразнят

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Выбор моделей школьной формы достаточно велик. Ее предлагают и производители с многолетней историей и традиционными материалами и цветами, и именитые кутюрье. Выбор остается за потребителем.

Школьная форма от Зайцева

После заявления президента РФ Владимира Путина о необходимости введения обязательной школьной формы, с возможностью выбора моделей школьной формы в каждом учебном заведении индивидуально, Вячеслав Зайцев откликнулся новой коллекцией. Его коллекция номер один предназначена для учеников 2013 года младших классов и подростков. Немаловажным фактором при выборе коллекции одежды для школьников остается ее стоимость. Так, образцы комплектов коллекции Вячеслава Зайцева оценены в 3500 рублей. После того, как известна стоимость, можно приступать к рассмотрению фото моделей и описания качества.

В школьной форме для девочек , известный кутюрье предлагает серо-розовую гамму трикотажных кофт, кардиганов, сарафанов и юбочек. Сильную половину младших школьников ждут трикотажные серые жилеты и кардиганы (возможен черный вариант), а также жилеты в клетку. Основными преимуществами предложенной коллекции стали:

                • соответствие моделей деловому стилю
                • спокойные оттенки цветов
                • натуральные материалы
                • удобство в использовании
                • невысокая стоимость

Школьная форма от Юдашкина

Валентин Юдашкин, создавший форменную одежду для военных, уже давно заявлял о своем желании предложить модную коллекцию для школьников. И это должно стать не повседневной одеждой для дома или прогулки, ее прямое назначение - быть одеждой для школы. Поэтому предложение Президента и для этого известного кутюрье не осталось без внимания. Правда, Юдашкин не торопится с показом готовых решений. Его варианты (синяя или серая гамма будет использована) пока неизвестны широкой общественности. Доподлинно известно, что все модели школьной формы будут выдержаны в очень строгом деловом стиле.

Другие коллекции школьной формы

Очень ожидаемой в линейке самых известных имен кутюрье остается работа Елены Супрун, которая очень быстро отреагировала на обращение Президента в средствах массовой информации.

Но пока картинки ее работы не представлены на суд зрителей. В это же время уже занимают твердые позиции коллекции «Смена», «Салют», «Старт», Orby и др. Московская компания Старт зарекомендовала себя на рынке производителей школьной формы с 2006 года, мало того, ее имя занимает первые позиции на выставках «Национальной славы». Выбор в пользу этого производителя обусловлен следующими факторами:

  • использование чистошерстяных и смесовых тканей
  • использование бордового, зеленого, серого цвета
  • использование клетки
  • соблюдение всех требований, которые должны иметь модели школьной формы.

Компания Смена имеет 60-летний опыт работы над школьной формой. Широкий модельный ряд ограничен только изготовлением из шерстяных тканей. Салют – петербургская фабрика, предлагающая демократичные цены (от 2500 рублей) в комплекте с высоким качеством изделий в традиционных цветах и моделях. Orby – компания нового поколения, создает школьную форму для новых, молодых и успешных людей.

С 1 сентября 2013 года учителя многих школ будут ходить в костюмах от Славы Зайцева. Кутюрье, который недавно переодел школьников, теперь создал коллекцию и для педагогов - вдохновившись традицией преподавательского дресс-кода дореволюционной России. А начиная с лета 2013-го новая форма будет вводиться и в Вооруженных силах РФ. Редактор сайта "Русского пионера" Ольга Рыжкова составила ТОП-5 форменных дизайнеров, попавших в историю - и не только моды.

Школьная форма от Славы Зайцева, военная - от Юдашкина, а спортивная - от Hermes. В истории форменного дизайна не так уж много имен, и вот главные из них:

1. Burberry. Элегантность и выживание.

В 1880 году Томас Бёрберри, автор самой знаменитой английской «клетки», изобрёл первую в мире «дышащую» непромокаемую ткань габардин, названную в честь укромного места из произведений Шекспира, в котором можно было спрятаться от непогоды.

В 1880-1890-х Burberry является главным поставщиком формы британской армии, а именно верхних мундиров зимнего и летнего образца.

В 1888 году технология производства габардина была запатентована.

В 1911 – звёздный час бренда! В этом году Бёрберри создает одежду для экспедиции на Южный полюс норвежского путешественника Руаля Амундсена – первого человека в мире, достигшего Южного полюса (14 декабря 1911 года) и побывавшего на обоих географических полюсах планеты. Только благодаря легкому, непромокаемому и исключительно тёплому материалу участники экспедиции смогли долго продержаться в условиях антарктической зимы.


2. Hermes. От лошадей до it-girls.

История Дома моды началась с производства аксессуаров…для лошадей – а именно с седел и уздечек.

В 1837 г. Тьерри Эрмес основывает шорную мастерскую Hermes в Париже, где изготавливает лучшие образцы конной упряжи для экипажей.

В 1880 году сын Эрмеса, Шарль-Эмиль Эрмес берёт управление отцовским бизнесом на себя. Новый руководитель расширил ассортимент шорных изделий, добавив к нему седельное снаряжение.

В 1900 году специально для наездников фирма разработала сумку Haut Courroies, предназначенную для ношения седла.

Сыновья Шарля-Эмиля Эрмеса - Адольф и Эмиль-Морис в 1902-м начинают производство обуви и одежды для верховой езды, поло и гольфа.

Эмиль Эрмес был заядлым путешественником и использовал свое увлечение во благо семейному бизнесу. В одной из таких поездок в 1918 году по Канаде он увидел застежку-молнию и сразу понял, что она будет отлично скреплять любой материал, но не на упряжи для лошадей, а, скажем, на пиджаках для гольфа и чемоданах. Ведь со дня на день шорный бизнес перестанет приносить существенный доход - пришел век автомобилей. Но людям по-прежнему нужны чемоданы и одежда. Выкупив со временем патент на производство молнии, Эмиль Эрмес стал для французов первооткрывателем этого удобного изобретения, которое получило название "застежка Эрмеса".

В 1914-м во время Первой мировой войны Дом Hermes стал поставщиком амуниции для Французской кавалерии.


3. Hugo Boss. Мундиры Вермахта.

Основатель марки Хьюго Фердинанд Босс в 1920-х годы создавал комбинезоны для немецких рабочих, дождевики и форму для солдат.

1 апреля 1931 года Босс вступил в Национал-Социалистическую партию и стал заниматься производством униформы СС, СА и Гитлерюгенда по дизайну Карла Дибича – разработчика большей части военного обмундирования и регалий Третьего рейха.

С началом Второй мировой войны его фабрика получила заказ на изготовление униформы Вермахта, считавшейся наиболее качественной за всю историю военного дизайна.

В период с 1940 по 1945 гг. на фабрике Hugo Boss были задействованы 150 подневольных рабочих - в основном из Польши и Украины, а также 30 французских военнопленных.

После войны Хьюго Босс быстро переключился на шитье униформы для железнодорожников, почтальонов и полицейских. Тем не менее, он был обвинен в сотрудничестве с нацистами и был оштрафован и лишен права голосовать.

В 1997-м году компания Hugo Boss публично признала факт своего сотрудничества с нацистами. Для очищения имиджа фирмы был нанят историк, расследующий события 50-летней давности. По итогам расследования компания обязалась выплатить компенсацию тем, кто работал на нее принудительно в годы войны, и принесла официальные извинения за сотрудничество с нацистами.


4. Генерал Галифе – модельер поневоле.

Форменные военные брюки стали называться «галифе» по имени французского генерала Гастона Александра Галифе. Он участвовал во многих исторических событиях: в осаде Севастополя во время Крымской войны 1854-1855 годов, во время франко-прусской войны 1870-1871 года занимал должность бригадного генерала, участвовал в подавлении Парижской Коммуны и проявил себя жестоким человеком. Он заслужил славу искусного администратора и внедрил в армии множество нововведений, в частности, изменил форму одежды. История гласит, что эти самые брюки «галифе» он придумал, когда сильно повредил бедро – лосины натягивать было неудобно, и генерал приказал сшить ему штаны наподобие кюлотов: сверху просторные, а внизу узкие, чтобы можно было заправлять в сапоги. Первоначально галифе предназначались для верховой езды и получили распространение в кавалерийских частях. Но они оказались настолько удобными, что их стали носить все военные. Дольше всех галифе продержались в России, где они заменили брюки-суженки и были признаны в качестве военной формы во всех видах наземных войск, вплоть до 1969 года.




5. Валентин Юдашкин. Made in Russia. Военный кутюр и форменный скандал!

Новая форма от Юдашкина для Вооруженных сил РФ - «Цифра» - создавалась с 2007 по 2010 год на смену «афганке» 1990-х годов по инициативе Анатолия Сердюкова. От прежней формы она отличалась весьма существенно: Минобороны отказалось от портянок, валенок, ватных штанов, а шинели стали узкими и приталенными. Зимой 2011 года стало известно, что на создание обмундирования ушло 170 млн. рублей.

После введения формы разгорелся настоящий скандал. Устав предписывает носить ремень поверх бушлата, но «цифра» этого не предполагала. Более того, в новой форме китель стал заправляться в брюки! Военные части начали получать комплекты, где верх и низ были сделаны из отличающихся по качеству и цвету тканей. Удивлению солдат не было предела! Форма быстро изнашивалась, липучки не держались, швы расползались, а пуговицы и погоны приходилось постоянно перешивать. Ткани “с мембраной на основе нанотехнологий” не выдерживали российских холодов.

В 2012 году Юдашкин заявил, что не имеет никакого отношения к вышеописанной форме, и что "дольчи и габаны" из Минобороны испортили его первоначальный проект, доработав его самостоятельно. Заявления дизайнера подтвердили в военной прокуратуре. Кроме того, служащие Минобороны намеренно заменили материалы одежды, чтобы удешевить продукцию. В 2012 году новый министр обороны Сергей Шойгу пообещал к лету 2013-го одеть военных в новую форму, которая будет существенно отличаться от неудачного сердюковского обмундирования. Форма во многом будет создана по американским образцам. И теперь уже без громких имен.

Ребенка дразнят в школе? Не стоит оправдывать себя и обвинять других, но и не стоит посыпать голову пеплом. Все поправимо, ведь ваша связь с ребенком никуда не делась.
Пересмотрев собственное состояние, можно кардинально изменить судьбу ребенка.

Школьный звонок! Как выстрел стартового пистолета. Он дает начало большой гонке за место в детском коллективе. Кто-то победит, кто-то займет почетное второе, пятое, десятое место. А кто-то, впервые услышав в свой адрес «Вон жирный пошел!» или «Эй, очкарик, иди сюда!», так и не сможет отделаться от оскорбительных выпадов одноклассников. Как ему помочь? Если вашего ребенка обзывают в школе, это повод серьезно задуматься о причинах.

Школьный двор, начальная школа. Трое мальчиков играют в «стрелялки». Сущий ураган с пистолетами в руках, неуемной энергией в глазах! В это время несколько девочек садятся на скамейку во дворе. Одна из них заметно крупнее остальных. Мальчики видят ее: «Мочи жирную!» – не сговариваясь, они бросаются в нападение. Толчок, еще толчок.

Девочка на секунду оторопела, потом посмотрела им в глаза и разулыбалась. Пацаны не поняли реакции, слегка затормозили. А она: «Я поняла, вы хотите поиграть со мной! Ну-ка быстро меня догонять!» – и побежала. Мальчишки сначала растерялись, а потом с восторгом побежали за ней.

Лиза сразу взяла контроль над игрой в свои руки. Минут через двадцать игра усложнилась -– появились штабы, переправы с преодолением преград. Глядя на них, остальные дети присоединились к игре. Начались коалиции, планы захвата.

Девочка уставала бегать, садилась на скамейку. Пока сидела, срывала травинки и учила девочек плести браслеты. Девочки выстраивались в очередь на браслеты от Лизы, а бывшие обидчики нудили рядом: «Ну, Лиза, не играй с ними, играй с нами. Нет, мы без тебя не можем!»

Больше Лизу не обзывали в школе толстой.

Как вы думаете, а как бы поступил ваш ребенок в такой ситуации? И где достать психологический бронежилет для ребенка, если его ?

Ребенка обзывают в школе – что делать?

Мамам иногда хочется просто пойти и наказать обидчиков. А потом понимаешь, всегда ведь не сможешь воевать с чужими детьми. А что еще сделать? Жаловаться учителям? Отдавать ребенка на боевое самбо? Говорить: «Не обращай внимания»? Переводить в другую школу?

Если над ребенком издеваются в школе, ни один из этих советов не сработает. Почему? Потому что очень часто причина проблемы находится не снаружи.


Понятно, что мальчики с задней парты из неблагополучных семей, хулиганы поджидают за углом школы, а Вася П. вообще со второго класса торгует спайсами. Понятно, что мы не отдаем ребенка в идеальные условия. Участившиеся сообщения в СМИ о жестокости школьников подтверждают это.

И все же, если в коллективе обзывают только одного ребенка или нескольких, это значит, что другие дети как-то смогли адаптироваться – вызвать к себе интерес, уважение, не допустить, чтоб их унижали, обзывали в школе. От каких факторов это зависит? Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана отвечает – от внутреннего ощущения защищенности и безопасности ребенка.

Мама, я в безопасности

По сути, чувство защищенности и безопасности детей зависит от двух составляющих: психологического состояния матери и развития врожденных свойств ребенка. Рассмотрим подробнее.

Вспомните моменты, когда вы смотрели на мир, и он ощущался открытым, благожелательным, а любые преграды преодолимыми. Это ощущение внутреннего комфорта и есть чувство защищенности и безопасности. Оно важно для всех, но для детей является необходимой составляющей их развития. Оно передается, например, от мужчины к женщине, от матери к ребенку.

Именно мать влияет на состояние ребенка больше других. До трех лет ее связь с ребенком абсолютна, до шести – значительна, до пубертата – все еще сильна. Ребенок реагирует на любое напряжение в состоянии матери: ее обиды, страхи, неудовлетворенность. Ребенок может даже не знать, что происходит, он просто чувствует – маме плохо – и теряет чувство защищенности и безопасности.

Отношения на уровне бессознательного безошибочны. Сверстники чувствуют состояние друг друга. Ребенка, утратившего чувство защищенности, могут начать обзывать и унижать в школе из-за внешности, других отличий. Или наоборот, он может начать обзывать детей сам. Как ни странно, во всех ракурсах имеет одни и те же причины. Кроме того, школьное насилие – признак , когда без правильного влияния взрослых дети ищут жертву, непохожего на других или слабого ребенка, и объединяются по принципу «все против одного». Так, по-первобытному, сбившись в стаю, они ранжируются, сбрасывают неприязнь на того, кто слабее.

Эти монстры травят моего ребенка!

Часто мы, родители, передаем детям собственное отношение к миру. При этом не проверяем, а насколько оно эффективно для построения отношений. Вернемся, например, к истории с девочкой Лизой.

В компании была еще одна девочка. Самая симпатичная, хорошо одетая. Очень милая, пока один из мальчиков не задел ее, пробегая мимо. Тут же пошли угрозы позвонить маме, которая сейчас «придет и всем задаст, чтоб помнили». Отношение матери к окружающим было очевидно через слова ребенка.

Девочка была настойчива, требовала извинений. И этим не оставила себе шансов. Мальчишки обратили на нее пристальное внимание. И чем больше она им угрожала, тем негативнее становился их настрой против нее.

Понятно недоумение анально-зрительной матери, когда дочка придет домой и спросит – почему меня обзывают в школе? Конечно, мама пойдет ругаться. Она не знает о том, что ее собственные обиды, плохой опыт, страхи заставляют ее воспринимать весь мир враждебным и влияют на дочь.

Ребенок пока не имеет своего взгляда на мир. Он просто берет с наших плеч на свои детские плечи все наши нерешенные проблемы, скрываемые обиды, боль, страхи. Ребенка дразнят в школе? Не стоит оправдывать себя и обвинять других, но и не стоит посыпать голову пеплом. Все поправимо, ведь ваша связь с ребенком никуда не делась.

Пересмотрев собственное состояние, можно кардинально изменить судьбу ребенка. Подтверждено , чьи родители изменили отношение к жизни:

«В себе очень сложно иногда заметить изменения. А вот дети – это наши зеркала. И у меня очень сильная связь с дочерью. Я переживала по этому поводу, очень хотела, чтобы она выросла не такой закомплексованной, как я. И что я только не делала (посещения психолога, книги и т. д. и т. п.), но дочь всё с меня «снимала»…

И тут, во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери – она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться. И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую – это только начало!!!»

Ребенка обзывают – как помочь? Развить

Развитие свойств ребенка – это вторая составляющая его способности вписаться в коллектив. Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана показывает, что склонности, таланты, желания ребенка – врожденные, нужно лишь их распознать и поддержать.


Сложность в том, что желания и свойства ребенка не всегда совпадают с желаниями и свойствами матери и отца. Родителю это может быть непонятно. Он же моя плоть и кровь! Если родитель пытается переделать врожденные качества ребенка – детское развитие затормозится. И тогда факт, что его обзывают в школе, будет лишь верхушкой айсберга.

К примеру, ребенка обзывают «тормозом». Так случается с детьми, обладающими . Подгоняемый дома кожной мамой, он находится в постоянном стрессе, последствия которого ступор и врожденный для анального вектора страх опозориться. Такой ребенок наверняка боится выходить к доске, ему трудно быстро отвечать на вопросы учителя – вот и попадает под «прицел» одноклассников. Чем больше обзывают ребенка за медлительность, чем больше торопят его учителя и родители, тем сложнее учиться этому золотому в потенциале ребенку, которому природой даны все качества, чтобы стать лучшим учеником.

Или малыша обзывают в школе «очкариком» не столько из-за очков, сколько из-за того, что он не похож на других, в его глазах мелькает страх. Корень его состояний – нет условий для развития свойств . Из-за этого ребенку сложно создавать эмоциональные связи с другими детьми, он всего боится. И как следствие становится «жертвой» для сверстников.

На самом деле, если вовремя заметить эти первые звоночки, разобраться в причинах, то сложную ситуацию можно исправить с точностью до наоборот.

От минуса до плюса один шаг

Не бывает плохих векторов, бывают неразвитые и нереализованные. Для того чтобы дать развиться врожденным свойствам ребенка, благоприятно повлиять на его адаптацию в школе, для начала родителям необходимо о них знать.

Ребенок плачет от каждой мелочи, в школе его обзывают «плаксой» – откуда знать родителям, что это говорит о его огромном эмоциональном потенциале. О том, что он может стать лучшим в вокальной или театральной студии и этим завоевать уважение сверстников?

Ребенок с анальным вектором – это в потенциале лучший друг на всю жизнь. А маленький обладатель способен стать идейным вдохновителем для школы, поднять ее авторитет своими достижениями в учебе, сколотить самую модную музыкальную банду, в конце концов. Все это должны знать родители, чтобы помочь ребенку состояться.

Системно-векторная психология помогает родителям понять, как распознать его сильные стороны и развить их. Она помогает разобраться и в собственном состоянии, самим ощутить уверенность в завтрашнем дне. Ведь мы, родители – то окно, через которое ребенок смотрит во взрослый мир. И пусть это окно никогда не будет зашторено нашими плохими состояниями. Пусть оно будет распахнуто настежь для наших детей, для счастливой жизни!

Если вашего ребенка обзывают в школе, начните с бесплатных онлайн-лекций Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». .

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Явление нередкое, но все ситуации строго индивидуальны. В первую очередь необходимо установить причину, по которой это происходит. От этого, в частности, будут зависеть последующие действия и меры. Стоит сразу отметить, что роль родителей в данном случае заключается в том, чтобы помочь ребёнку и направить его, но не решать проблему лично, без его участия. Это очень важный момент, т. к. от него зависит, будет ли ребёнок в дальнейшем справляться с жизненными трудностями или привыкнет к мысли, что это не его задача.

Кроме того, прямое вмешательство родителей может не только не решить, но и усугубить текущую ситуацию, а также спровоцировать возможное её повторение. Пускать всё на самотёк, предоставив школьнику самому разбираться со своей проблемой, тоже не стоит. На взгляд взрослого человека, она может показаться несерьёзной, но необходимо помнить, что степень сложности соразмерна возрасту и для ребёнка это, скорее всего, самый острый и болезненный вопрос на текущий момент.

За что такая напасть?

Это первый вопрос, на который необходимо найти ответ. Есть ли хоть какая-то вина ребёнка или родителей в сложившейся ситуации, можно устранить причину насмешек или нет, стоит ли вообще это делать – решать взрослым. Но реализовать решение придётся школьнику. Причины нападок со стороны сверстников можно разделить на несколько видов.

  • Из-за недостатков во внешности: избытка/недостатка веса, высокого или низкого роста, очков, цвета волос, их отсутствия, анатомических дефектов, странностей в одежде и т. д.
  • По причине особенностей поведения. К ним относятся заносчивость, боязливость, склонность к сплетням, жалобам, вранью, излишняя эмоциональность, рассеянность и т. д.
  • Вследствие неудачного выхода из какой-либо ситуации. Ее пример – неприятное событие, возникшее вопреки воле ребёнка, в результате которого он предстал в смешном или невыгодном свете.
  • По причине личного отношения сверстников к ребёнку. Имеется в виду глубокая неприязнь или, напротив, влюблённость, при которых видимая причина насмешек лишь формальность, скрывающая истинный мотив.
  • Из-за третьих лиц. Например, друзей или родственников, которые по какой-то причине вызывают негативную реакцию детей.

Это основные причины, по которым, как правило, дети дразнят друг друга. Их устранение не всегда возможно, иногда даже нежелательно. В любом случае причины не главное в данной ситуации. Гораздо важнее способность ребёнка справиться с ней. Решать проблему необходимо комплексно.

Уверенность в себе – фундамент успеха

Самое главное – это правильный психологический настрой ребёнка. Надо дать ему понять, что это неприятность, с которой можно справиться, а не трагедия всей жизни. Ни в коем случае не демонстрировать свой гнев, страх, неуверенность, боль за ребёнка, желание пойти и «покарать немедленно» всех его мучителей, хотя это и вполне естественная реакция любящих родителей.

Дети очень болезненно воспринимают критику в свой адрес, тем более исходящую от сверстников, в такие моменты они чувствуют неуверенность в себе. Именно её недостаток и требуется восполнить в первую очередь. Ребёнок должен почувствовать, что родители, во-первых, заинтересованы в преодолении возникших неприятностей, относятся к ним серьёзно, но ни секунды не сомневаются, что её удастся решить, и готовы дать конкретные советы.

Вообще, уверенность в себе – ключ ко многим успехам в жизни, поэтому её стоит воспитывать в детях сразу, следя, однако, чтобы она не переросла в излишнюю самоуверенность. Уверенный в себе ребёнок крайне редко подвергается травле, его не воспринимают в качестве жертвы, стараются избегать конфликтов с ним, чтобы самим не превратиться в объект насмешек. Для того чтобы воспитать в нём это качество, достаточно следовать нескольким простым правилам.

Во-первых, никогда не осуждать самого ребёнка, а порицать только негативные его действия и поступки . Избегать выражения «ты плохой», а говорить «ты поступил плохо». Ребёнок подсознательно чувствует, что только у хорошего человека есть выбор, как поступить – хорошо или плохо, у плохого этого выбора нет. Очень опасно повторять ему, что он злой, глупый, некрасивый и т. п. Рано или поздно он поверит и привыкнет к этому, станет вести себя соответственно.

Во-вторых, никогда не забывать хвалить ребёнка за успехи и достижения, выражать своё одобрение, когда он поступает правильно . Полезно также проявлять гордость за достигнутый им результат работы, демонстрировать при случае родственникам и друзьям, например, рисунки, поделки, сообщать об успехах в обучении музыке, о новых прочитанных книгах и т. д. Для ребёнка это признание так же необходимо, как заработная плата для взрослых. Радость родителей – лучшее поощрение для детей.

В-третьих, не следует смеяться над ребёнком . Над его шутками, над забавной ситуацией, вместе – да, но не над ним. Он должен быть уверен, что родители всегда на его стороне. До определённого возраста ребёнок считает отношение отца и матери к происходящему единственным критерием его оценки.

Перечисленные выше правила относятся к проблеме с точки зрения длительной перспективы. Что же касается немедленной реакции на уже сложившуюся ситуацию, при которой школьник подвергся насмешкам других детей, то тут потребуется обстоятельный анализ с приведением логических доводов, способствующих укреплению пошатнувшейся уверенности в себе. Итак, возвращаемся к вопросу о причинах травли.

Устранение причин – стоит ли это делать

Если проблема кроется во внешности, то устранять её не имеет смысла, даже если это возможно. Исключением является, пожалуй, подход к одежде ребёнка. Необходимо объективно оценить его внешний вид, может быть, стоит внести некоторые коррективы с учётом предпочтений детей его возраста. Поинтересоваться у него, что бы он хотел носить сам, понаблюдать, как одеты другие дети, подобрать одежду, в которой ему будет комфортно.

С лишним весом стоит бороться с точки зрения общей пользы для ребёнка, его здоровья, желания ощущать себя красивым. Однако это может занять много времени. При этом желательно внушить ребёнку, что сам по себе лишний вес не является препятствием к достижению успеха, это лишь временное обстоятельство, с которым можно справиться. Уместно при этом привести примеры очень успешных, талантливых людей, для которых это вовсе не проблема.

Сверстнику же, который дразнит ребёнка за лишний вес, можно ответить по принципу «я-то смогу похудеть, а ты сумеешь научиться рисовать, как я?». Лучше удержать школьника от соблазна ответить взаимным оскорблением или насмешкой, это только подольёт масла в огонь. Можно ответить фразой «у всех есть недостатки, просто я слишком хорошо воспитан, чтобы указывать на твои».

Как бы ни было сложно, но ребёнок должен научиться не показывать, что насмешки его уязвляют и ранят , т. к. именно этого и добиваются обидчики. Если они не достигнут результата, скорее всего, оставят свои бесплодные усилия. Например, на фразу «у тебя длинный нос», можно ответить «и что дальше?», выразив при этом удивление, как будто дразнящий совершил что-то неестественное, тут же переключившись на другие дела и разговоры. Если же он будет продолжать дразнить ребёнка, можно, отвлекшись от своих дел, с подчёркнутой озабоченностью спросить: «У тебя всё в порядке? Ты как себя чувствуешь?». Если реагировать на нападки без злобы, с удивлением и равнодушием, обидчик почувствует себя неловко и отстанет.

В случае, когда причиной насмешек стали особенности поведения, необходимо проанализировать всё очень тщательно. Если поведение неправильное, надо это объяснить ребёнку, помочь ему исправить недостаток. Например, сдерживать гнев, слёзы, иные эмоции. При необходимости обратиться за помощью к психологу. Помочь ребёнку избавиться от желания сплетничать, ябедничать, вредничать и т. д., в зависимости от ситуации.

Бывает, что причиной нападок становится, напротив, положительное поведение, например подчёркнутая вежливость, стремление защищать слабых, щедрость и бескорыстность, ассоциирующаяся у некоторых с глупостью. Тут необходимо отстаивать свою правоту, ни в коем случае не уступать обидчикам. Объяснить ребёнку, что такие качества характера – редкость, чтобы воспитать их в себе необходимо иметь силу воли, доброту, принципиальность, мудрость. Следовательно, он обладает такими качествами, надо ценить это. А дразнят, потому что завидуют, что не могут так.

Неприятную ситуацию, в которой ребёнок оказался случайно, став объектом насмешек, лучше забыть. По возможности посмеяться над ней вместе со всеми. На подтрунивания не обращать внимания или отвечать по принципу «и не говорите, сам удивляюсь, как так вышло». Жизнь детей обычно очень насыщенна, и такие обстоятельства скоро забываются, если на них правильно реагировать.

Когда за насмешками скрывается симпатия, всё можно повернуть в положительную сторону. Мальчик или девочка, стараясь скрыть свою заинтересованность, начинают дразнить объект своих пристрастий. Они не могут выразить свои чувства и куда более уязвимы, чем тот, на кого они нападают. Лучше постараться подружиться с ними, оказать какую-то мелкую помощь, спросить совета и т. д. Скорее всего, обидчик превратится в друга или, во всяком случае, у него пропадёт необходимость привлекать к себе внимание таким способом.

Надо при этом объяснить ребёнку по мере сил всю деликатность ситуации. Попросить его проявить великодушие, не задеть и не ранить обидчика, как бы странно для него это ни звучало. Не допускать грубости, ведь, как известно, от любви до ненависти…

Травля ребёнка из-за третьих лиц наиболее болезненна. В первую очередь потому, что его вины тут нет, исправить он ничего не может. Именно это и надо ему объяснить. Сказать также, что от родственников и друзей отрекаться нельзя, даже если они совершили ошибку или кому-то не нравятся. В данном случае выход из ситуации будет зависеть от личных качеств ребёнка, его характера и деликатной помощи взрослых. Можно принять меры по предупреждению подобных негативных явлений, при которых ребёнок подвергается травле, унижениям или игнорированию, становясь изгоем в обществе сверстников.

Способы профилактики нежелательных ситуаций

Самое лучшее и безотказное средство уберечь ребёнка от возможных нападок со стороны сверстников, а также помочь ему социализироваться, обзавестись друзьями и снискать признание окружающих – это сделать его в чём-то успешным. Все без исключения дети имеют способности к чему-либо. Если на первый взгляд кажется, что у него нет интереса ни к чему или отсутствуют таланты, то это вовсе не означает, что так оно и есть.

Существуют специальные техники в практической психологии, позволяющие определить, в какой области расположены интересы ребёнка (и не только), в каком направлении следует приложить усилия, чтобы добиться результата. Если самостоятельно определить эту область затруднительно, стоит обратиться за помощью к психологу, поставив перед ним конкретную задачу. Когда дети добиваются успеха в чём-то, они обретают уверенность в себе, могут находить единомышленников, пользуются уважением окружающих.

Часто родители предпочитают отдавать детей в спортивные секции, обучать единоборствам и т. д. Существует мнение, что это не лучший способ реагирования, если речь идёт о защите ребёнка в коллективе сверстников, т. к. провоцирует его на агрессию и силовой метод решения проблем. Однако это не совсем верно.

Во-первых, проявлять агрессию можно и без специальных навыков в боевых искусствах, а при правильном воспитании такой проблемы не возникнет ни при каких обстоятельствах. Во-вторых, спорт не только развивает детей физически, но и дисциплинирует их, укрепляет здоровье. Кроме того, если возникнет необходимость защищать себя или кого-то, у ребёнка будет возможность выбирать – применять силу или нет. Наличие выбора всегда плюс, от родителей зависит, будет ли он сделан правильно.

Фото:David Castillo Dominici, FreeDigitalPhotos.net



Рассказать друзьям