Перспективное планирование по зож в средней группе. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе " Где прячется здоровье?"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
Составила: Гнедина Елена Викторовна.

Месяц

Тема

Содержание и формы работы с детьми

Содержание и

формы работы с родителями

Сентябрь

Ребёнок и здоровье

1. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»

2. Игра- занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»

Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

4. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»

Консультация для родителей «Семья и здоровье ребёнка»

: Консультация: «Развиваем пальчики»

Октябрь

Полезные продукты

1. Занятие « Фрукты полезны взрослым и детям»

Цель: Закрепить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

2. Беседа: «Витамины и полезные продукты»

3. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты. Формировать первичное знание о съедобных и несъедобных продуктах

РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Вершки и корешки»

Цель: Обеспечить развитие детей классифицировать овощи по принципу съедобности корня и стебля; развивать внимание, память, формировать интерес к играм. Способствовать формированию представлений детей о пользе и вреде еды для организма

3. С/рол. игра «Овощной магазин», «Угостим куклу чаем»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Формировать умение правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами

4. Чтение Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита»

5. Продуктивная деятельность Аппликация «Большие и маленькие яблоки»

Цель: Обеспечить развитие умения наклеивать круглые предметы

Ноябрь

Личная гигиена умывание каждый день

1.Беседа. «Что такое микробы» «Почему они опасны», «Почему надо соблюдать правило гигиены» Цель: Сформировать представления о том что большинство заболеваний носит инфекционный характер Разъяснить что человек в силах уберечь себя от болезней

2.Дидактические игры «Да здравствует мыло душистое», «Зубки крепкие нужны зубки белые важны»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены. Способствовать формированию привычки к опрятности (мыло, полотенце, зубная паста). Формировать умение детей как нужно ухаживать за зубами и правильно питаться.

3. Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода».

Цель: Формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия полученных опытов

4. С/рол. игра «Искупаем куклу Катю», «Салон красоты»

Цель: Формировать практические умения при умывании и купании куклы, закреплять знания о предметах личной гигиены

5. Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка» »;

Консультация для родителей «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».

Консультация для родителей: «Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка»

Декабрь

Наше здоровье

1. Беседа «Наше здоровье зимой», «Правила поведения в д/с»,. «Как мы занимаемся физкультурой»

Цель: Рассказать о значении физкультурных занятий для здоровья детей.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке.

Назови зимние вид спорта»

Цель: Способствовать развитию знаний зимних видов спорта.

2. Дидактические игры «Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться». «Зимние игры и забавы»

«Найди картинку» Цель: закрепить знание названий одежды; совершенствовать умение дифференцировать одежду по сезону.

Формировать знания у детей зимней одежды и порядок одевания. Прививать интерес к зимним играм и забавам.

3. Чтение С. Шукшина «Как беречь нос». С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка». Е.Багрян «Маленький спортсмен»;

А.Барто «Наступили холода»;

Загадки о разных видах спорта

НОД: «Профилактика простудных заболеваний».

Цель: расширять представления о причинах возникновения инфекционных заболеваний.

4. С/рол. игра «На приеме у врача», «Больница»

Цель: Формировать навык пользования носовым платком, приучать детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом.

«Что будет, если…»

Цель: продолжать знакомить детей с назначением одежды, обуви, головных уборов. . Формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды.

Анкетирование «Здоровый образ жизни».

Беседа с родителями: «Здоровье ребенка в наших руках».

Январь

Витамины и здоровье

1. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Где живут витамины», «Роль лекарств и витаминов»

Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

2. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Полезно – неполезно».

Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.

НОД: «Путешествие за витаминами»

Цель: расширять представление детей о витаминах и их полезных свойствах.

3. Продуктивная деятельность: Рисование «Витамины» Аппликация «Овощи и фрукты», Лепка «Морковки».

Цель: Учить детей симметрично располагать рисунок, заполнять всё пространство контура, закрепить умение рисовать ватной палочкой. Закрепить знание детей о пользе витаминов.

4. Чтение С.Михалков «Про девочку которая плохо кушала»

С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка».

Журнал «Здоровье»

«Советы по пре-дупреждению нару-шения осанки у детей»

«Упражнения для формирования правильной осанки у детей»

Февраль

Тело человека

1. Беседа «Моё тело», «Мы все похожие но разные», «Чтобы ушки слышали», «Глаза мои помощники», Рассматривание картин – «Тело человека»

Цель: Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни

2. Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела».

Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

3. Чтение С.Прокофьев «Румяные щечки», С.Маршак «Тело человека»

. С/рол. игра «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост»

Цели: закрепить знания о частях тела человека

4. Спортивное развлечение «Сильнее,выше,смелее»

НОД: «Части тела»

Цель: формировать представления о строении тела человека

Март

Будем спортом заниматься

1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» . «Чистота – залог здоровья»

«Как мы были в кабинете медсестры»

Цель Рассказать детям, как связаны здоровье и чистота.

Познакомить с предметами, необходимыми врачу и медсестре для работы

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. 2. Дидактическая игра «Назови вид спорта» «Если кто-то заболел» Цель: закреплять знания о профессиях врача и медсестры; раскрыть значение скорой помощи

Закрепить название некоторых видов спорта

3. С/рол. игра «Физкультурное занятие в детском саду» Больница»

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности. Развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.

4. Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи»

Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.

Развлечения: «Паровоз – здоровья»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

Папка-ширма «Массаж против насморка»

Журнал «Здоровье»

«Упражнения ды-хательной гимнас-тики для часто болеющих детей»

Апрель

Опасности вокруг нас

1. Беседа «Вредные привычки», «Опасные предметы вокруг нас», «Осторожно лекарства»

Цель: Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности

НОД: «Врачи – наши помощники»

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук

3 . Дидактическая игра «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя»

Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах и ситуациях, представляющих опасность.

4. С/рол. игры «Мы шоферы», «Больница»

Цель: Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.

5. Чтение «Кошкин дом» - Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»;

Папка-ширма

«Учим детей осно-вам безопасности»

Май

Закаляйся - если хочешь быть здоров

1. Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Как стать сильными и здоровыми» «Лето красное – для здоровья время прекрасное"

: Цель: Сформировать представление о пользе закаливания в летний период

2.Дидактическая игра : «Утро начинается», «Что такое хорошо, что такое плохо» На прогулке» Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображённое на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животным я:

3. С/рол. игры «Семья», «Поликлиника»; «Аптека»

Цель: закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни

. : Продуктивная деятельность Рисование Светит солнышко

Цель: формировать умение детей передавать в рисунке образ солнышка

Ч тение: потешки «Солнышко ведрышко» стихи о лете.

Консультация для родителей «Закаляйся - если хочешь быть здоров».

Список литературы

    М.В. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни»

    Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»

    М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

    Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7лет

    И.В. Кравченко Т.Л. Долгова «прогулки в детском саду»

    М.П. Асташина «Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет»

    М.Ю. Каратушина «Праздники здоровья для детей 4-5 лет»

Проект по теме: Формирование здорового образа жизни в детском саду (Средняя группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Формирование здорового образа жизни «Радуга-дуга (ЗДОРОВЬЯ)»
2. Проект реализован: воспитателем группы №3 - Овчинниковой А.А.
3. Вид проекта: познавательно-игровой
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети средней группы №3, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (один) месяц. Риски при реализации проекта минимальные, так как практически отсутствует зависимость от внешних факторов.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Наш детский сад находится в новостроющимся микрорайоне Северном, пусть это новый и еще не до конца обустроенный микрорайон, но на территории детского сада уже имеется своя экологическая тропа, в которую входят: «Аллея деревьев», «Фруктовый сад», «Кубанский уголок» и многое другое, поэтому одним из основных направлений работы в образовательном учреждении - это создание и развитие здоровьесберегающей среды.
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
В течении месяца с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.
Одним из важнейших критериев здорового образа жизни является правильное питание! С данной целью в летний период времени на участке группы был организован «Мини огород», за которым ухаживали дети группы совместно с воспитателями.
Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.
В образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.
В течение реализации проекта проводилась работа по оздоровлению ребят: умывание, хождение босиком по дорожке здоровья, полоскание рта водой комнатной температуры, проведение подвижных игр на свежем воздухе.
Для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей среднего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей, а так же для наглядной агитации о здоровом образе жизни был подготовлен Лепбук.

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель проекта:
сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Задачи проекта:
повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;
привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
воспитание нравственного поведения;
внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.;
организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:
1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.
3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
4. Совершенствование системы физического воспитания.
5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.
8. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.
9. Проведение мониторинга здоровья.

Предполагаемые результаты проекта:
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.

План работы над проектом:
Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание, воздушные ванны, хождение по дорожке здоровья.
Самостоятельная деятельность: подготовка и оформление Лепбука «Радуга-дуга (ЗДОРОВЬЯ)»в котором собраны дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, Физ минутки, Загадки о спорте, Иллюстрации со всеми видами спорта, Режимные моменты, Веселая зарядка и т.д.
Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому
развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», изготовление нестандартного оборудования(Лепбука).

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:
Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления;
Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Тематические беседы с детьми:
«Как нужно заботиться о своем здоровье».
«Чистота - залог здоровья».
«Полезно – не полезно».
«Личная гигиена».
«О здоровой пище».

Ознакомление с литературой:
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Стихотворения о здоровье
А. Барто «Девочка чумазая»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Игровая деятельность:
Название игры, цель
1
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
2
«Озорной мяч»
Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
3
«Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
4
Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
5
«Кошки - мышки»
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.
6
Подвижная игра «Кошечка»
Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.
7
«Быстрые ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.
8
«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.
9
«Развитие движения у детей дошкольного возраста»
Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.
10
«В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

Рисование карандашами, фломастерами, мелками.
Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.
Оздоровительные мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья;
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Наблюдения, экскурсии:
Наблюдение за играми других детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным
инвентарем.

Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Гимнастика после сна – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

Физкультурные занятия
самостоятельная деятельность детей
подвижные игры
утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)
двигательно-оздоровительные физкультминутки
физические упражнения после дневного сна
спортивные праздники
оздоровительные процедуры и т.д.

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:
У детей средней группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, охотно использую Лепбук изготовленный мной лично, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.
Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
Снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.
Познавательная ценность проекта:
У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.
Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного проекта (Лепбука).
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Средняя группа

Выполнила

Воспитатель

Кузнецова М.С.

Истра, 2015г

Беседа «Как устроено тело человека»

Программное содержание:

Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.

Ход беседы

Ребята, сегодня мы непосредственно на себе узнаем, зачем человеку нужны те или иные органы. Вы различаете, что называется частью тела и что органом? (ответы детей)

У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека.

Кира, подойди ко мне. Что у нас находится в верху? (ответ детей - голова). Головой называют часть тела на которой находятся все органы чувств и в которой находится головной мозг. Зачем она нужна? (думать, дышать, есть, разговаривать и т. д.)

Ниже находится туловище. Какие органы есть на туловище? (руки, ноги) .

Есть ли у человека хвост? Сейчас посмотрим (шутка) Нет. А у животных есть. Бывает, что и дети рождаются с хвостиками, но у наших детей хвостиков нет.

Узнаем, зачем же человеку руки. Денис, подойди ко мне. Убери руки назад, за спину, и возьми со стола книгу. (Денис пытается выполнить просьбу) Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (чтобы брать предметы, рисовать, кушать, играть мячом, игрушками и т. д.)

А теперь походите все по комнате, только без ног. (дети предпринимают какие то попытки, но все они оканчиваются неудачей)

Зачем нам ноги? (чтобы ходить, бегать, прыгать, плавать и т. д.)

Скажите, есть ли у нас хоть одна часть тела не нужная? (нет)

Все части тела человека нам очень, очень нужны.

(дети рассматривают иллюстрации тела человека) .

Беседа «Полезные и вредные привычки»

Цели :

Учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Закреплять умение объяснять смысл поговорок.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Познакомить с опасными для жизни привычками: курение, алкоголь, наркомания.
Дети, у нас сегодня интересная тема, а какая сейчас вы сами узнаете, сложив эти буквы в слово. Какое слово получилось?

Дети: ПРИВЫЧКА.

Воспитатель: - Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет.

Что появляется у человека? Правильно, привычка. А какие вы знаете привычки?

Умываться, чистить зубы, драться и т. д.

Дети, а какие бывают привычки? Да, полезные и вредные.

Что такое вредная привычка? - Это привычка, которая приносит вред.

Что такое полезная привычка? - Она приносит пользу. Сейчас мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопайте в ладоши, если вредная, то топайте.

Чистить зубы.

Кричать.

Убирать за собой вещи.

Делать зарядку.

Есть много сладостей.

Грызть ногти.

Обзывать детей.

Говорить правду.

Неряшливо одеваться.

Пользоваться носовым платком.

Обманывать.

Кушать молча.

Здороваться.

Дети, какую пользу приносят полезные привычки? Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д. Послушайте поговорки о привычках:

За худую привычку и умного дураком обзывают.

Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.

Наилучший наставник во всем - привычка.

Объясните смысл поговорок.

Есть еще вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь.

Я хочу, чтоб на планете

Были все здоровы дети!

Не курили и не пили,

Чтобы долго-долго жили.

При наркомании происходит разрушение клеток головного мозга, позднее разрушение организма, и преждевременная смерть.

Помните: не нужно портить

Ни жизнь себе, ни жизнь родным,

Не стоит потреблять наркотик-

Лишать себя всех благ земных.

Люди, употребляющие наркотики и алкоголь очень опасны для общества. По их вине происходят аварии, наезды на пешеходов, убийства, кражи. Посмотрите, как они выглядят. (Показ плакатов). Скажите, а вам нравится, как они выглядят? Почему? (Ответы детей). А теперь, посмотрите на здорового человека. Какой он? Красивый, сильный, подтянутый. На кого вы хотите быть похожими? Почему?

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

О чем мы с вами сегодня говорили?

Какие привычки мы называем вредными?

Какие полезными?


∙ Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).

∙ Как часто нужно чистить зубы?

∙ Как часто нужно подстригать ногти?

∙ Как часто нужно мыть уши?

∙ Как часто нужно менять нижнее бельё?

∙ Как часто нужно мыться?

∙ Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать

Пользоваться друзьям, родным?

Мурка:

Какие молодцы, всё знают!

Педагог предлагает детям сыграть в игру, говорит кошке:

А ты, кошечка, отгадай, что будут делать дети.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры: Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

Кошка отгадывает.

Педагог говорит кошечке, что дети знают правила мытья рук, их восемь! - Кто расскажет и покажет правила? Ребенок рассказывает и показывает: Правила правильного мытья рук:

Закатай рукава. Намочи руки. Возьми мыло и намыль руки до появления пены. Потри не только ладони, но тыльную их сторону. Смой пену. Проверь, хорошо ли ты вымыл руки. Вытри руки. Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель говорит кошке, что ребята могут слепить из воска предметы личной гигиены. (Дети лепят, стоя у столов, во время лепки звучит спокойная музыка). Дети приносят вылепленные предметы на стол воспитателю, кошка Мурка восхищается и хвалит детей.

Педагог предлагает детям рассказать стихотворения о предметах личной гигиены.

Мыло Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло –

Мыло тебя, наконец-то отмыло.

Мыло.

У мыла есть забота

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает,

Приглашение принимай,

Мыло ты не забывай.

Полотенце.

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Мочалка.

Вот раскинулась мочалка,

Ей своей спины не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно - ей скажи.

Грязь на теле? Не беда!

Ототрёт всё без труда.

Зубная щётка.

Я щётка-хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

Тюбик с зубной пастой.

Здравствуйте, друзья!

Я - тюбик.

И совсем я не опасен.

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный\», - говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Торжественное обещание

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто-чисто... (мыться)

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и... (мочалкой)

А ещё, два раза в сутки

Обещаю чистить... (зубки)

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень... (аккуратным).

Воспитатель : Молодцы, ребята. Кошка увидела, что вы все знаете правила личной гигиены.

Мурка : - Я вам приготовила сюрприз, возьмите, пожалуйста, этот волшебный мешочек. До свидания, ребята.

Педагог предлагает детям достать из мешочка подарок - красивое мыло.

Беседа на тему: «Режим дня»

Цели:

  • познавательная

продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, учить правильно распределять свое время;

  • коммуникативная

формирование коммуникативной культуры воспитанников; развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме (режим, ритм);

  • регулятивная

развитие внимания, самоконтроля;

  • личностная

учить воспитанников соблюдать режим дня

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте.

-…, ты меня слышишь?

Я слышу хорошо.

Кто сегодня дежурный?

Сегодня дежурный…

Какое сегодня число?

Сегодня

Будем говорить правильно, отвечать на вопросы.

  1. Вступительная беседа

Первая составляющая здорового образа жизни определяется умением правильно распределить свое время, планировать свой режим дня.

  1. Сообщение темы

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Какая тема занятия?

Тема занятия «Режим дня»

  1. Постановка целей

- Сегодня мы с вами поговорим о режиме дня, как правильно распределить свое время

  1. Беседа по теме

- Человек постоянно распределяет свое время. Частично – по своему плану, а частично – в зависимости от необходимости.

- Посмотрите на картинку. Кто это изображен на ней?

На картинке изображен ученик.

- Его режим определен учебным планом занятий, а вот, например, режим работающего человека – началом и концом рабочего дня.

Как мы с вами уже говорили, режим дня – это.. Прочитай, ….

Вы все сейчас школьники и ваш режим дня подчинен учебе. Вы живете в определенном ритме: в определенное время вы встаете, учитесь, выполняете домашнее задание, едите, отдыхаете и спите. Это повторяется изо дня в день. Это называется ритмичность.

Важно правильно сочетать умственную и физическую работу, чередовать отдых и нагрузку. Если правильно организовывать, то человек меньше устает.

Давайте с вами разберем ваш режим дня.

Во сколько вы встаете?

Мы встаем в семь часов утра.

Что вы делаете, когда проснулись?

После того, как мы проснулись мы умываемся и чистим зубы.

Мы наводим порядок в своих спальнях

А утреннюю гимнастику вы делаете? Это тоже важно.

Мы делаем утреннюю зарядку

Как вы думаете для чего она нужна?

Утренняя гимнастика нужна, чтобы проснуться, взбодриться

А что вы делаете после гимнастики?

После гимнастики мы завтракаем.

Что вы делаете после завтрака?

После завтрака мы идем на занятия

Сколько у вас бывает уроков в день?

У нас бывает пять или шесть уроков.

Что вы делаете, когда заканчиваются уроки?

Когда заканчиваются уроки, мы переодеваемся и обедаем.

А вы делаете после обеда?

После обеда мы идем на прогулку или на кружок.

Важно подышать свежим воздухом после уроков, на отдых следует тратить столько времени, сколько понадобится, чтобы полностью восстановить свои силы, хорошее настроение и работоспособность. Можно поиграть в какие-то подвижные игры, поиграть в мяч и т.д. Главное – отдохнуть.

Что же вы делаете после прогулки?

После прогулки мы идем на полдник

Важно подкрепиться после прогулки. Что происходит после этого?

После этого мы выполняем домашнее задание.

Сколько времени отводится на выполнение домашнего задания?

На выполнение домашнего задания мы тратим примерно…

Но это не значит, что эти два часа вы должны неподвижно сидеть на месте и делать уроки. Существует перемена, которая бывает в 17.00 и длится 15 минут. Нужно выходить из класса, чтобы отдохнуть. Также существуют динамические паузы. Все это делается для того, чтобы немного отдохнуть. После того, как вы закончили делать домашнее задание, что вы делаете?

После того, как мы выполнили домашнее задание, мы идем гулять.

Как уже мы говорили – прогулка на свежем воздухе восстанавливает силы.

Что делаете потом?

Мы ужинаем

Это должен быть последний прием пищи.

Как вы думаете почему?

Потому что есть нужно за два часа до сна.

Потому что если есть перед сном, то вы плохо заснете, а следовательно плохо выспитесь и весь день будет болеть голова

Что делаете после ужина?

После ужина мы гуляем

Важно перед сном принять теплый душ или почитать хорошую книгу.. Не стоит смотреть страшное кино. Во сколько вы ложитесь спать?

Мы ложимся спать в 9 часов тридцать минут

Сон способствует нормальной деятельности нервной системы. Недосыпание ведет к переутомлению, утомляемости, болит голова. Помните, сон нельзя ничем заменить. Сон – это основа ЗОЖ.

  1. Закрепление темы

Итак, составляя режим дня, необходимо учитывать учебные занятия и приготовление домашнего задания. Режим дня - это основа ЗОЖ. Он важен для человека и его надо соблюдать.

Беседа «Виды спорта»

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.

Оборудование:

Наглядно-дидактическое пособие «Виды спорта»

Ход беседы:

Педагог: - Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? (ответы детей)

Педагог: - Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся. (Педагог предлагает вниманию детям карточки, на которых изображены спортсмены в различных видах спорта.)

Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние.

Педагог: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.

Педагог: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т.д., но не все могут стать спортсменами. Одним - не хватает упорства, желания, другим - не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами, но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми?

Педагог: Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.)

Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы детей.)

Педагог: - Каким спортом вы хотели бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим.

Педагог: - Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры, но о физкультуре мы поговорим с вами в следующей беседе.

Кинешь в речку – он не тонет.

Бьешь о стенку – он не стонет.

Будешь оземь кидать -

Станет кверху летать. (Мяч)

Мне загадку загадали, это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ: это мой… (велосипед)

В него воздух надувают

И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (Скакалка)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи)

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Цель : расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: картинки – хлеб, молоко, овощи, фрукты, конфеты, чипсы, лимонад.

Ход :

Чтобы, расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и вредные. В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, которые называют витаминами. В полезных продуктах – овощах и фруктах – больше всего витаминов. Витаминов очень много, но главные из них – это витамины А,В, С, Д.

Витамин А очень важен для зрения, он содержится в моркови.

Витамин В помогает хорошо работать нашему главному органу – сердцу. Его много в овощах и молоке.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека здоровым, неподверженным простудам. Его много в киви, шиповнике, смородине.

Витамин Д укрепляет наши ноги и руки, больше всего этого витамина в рыбьем жире.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Что вы любите есть на завтрак?

Какие витамины вы знаете?

Для чего нужны витамины?

Назовите продукты, полезные для здоровья?

Какие продукты вредные для детей?

Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

« Разговор о правильном питании »

Цель : формирование у детей элементарных представлений о здоровой пище .

Воспитатель : Ребята, я приветствую вас в клубе «Здоровячки» . Сегодня мы продолжим разговор о правильном питании . Вы уже знаете, что для поддержания хорошего здоровья питаться нужно разнообразными продуктами. Одни продукты дают нам энергию, чтобы двигаться, думать. Другие помогают не болеть, расти, становиться сильнее. Рассмотрите группы картинок и скажите : как можно назвать продукты одним словом?

(Воспитатель указкой показывает продукты, дети обобщают).

Дети : Это мясные продукты, молочные продукты, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, овощи и фрукты.

Воспитатель : Я предлагаю подойти к стульям и поиграть в игру «Сядет тот, кто полезный продукт назовёт» .

(Дети называют полезные продукты и садятся на стулья) .

Дети : Полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, сыр, масло, мясо.

(На ширме под музыку появляется кукла – доктор Неболейка.)

Неболейка : Здравствуйте ребята!

Я доктор Неболейка

Был у вас уже не раз!

Сегодня я хочу вас познакомить вас с правилами питания .

Все едят : и зверь, и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом конь жует овёс,

Кость грызет дворовый пёс,

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мёд,

В парке завтракает крот,

И ребята малыши

Тоже кушать все должны!

Чтоб расти и развиваться

Нужно правильно питаться .

А теперь запоминайте правила :

Правило № 1 : «Не торопиться во время еды, хорошо пережёвывать пищу» .

Правило № 2 : «Не переедать» .

Правило № 3 : «Садиться есть в одно и то же время» .

Воспитатель : Ребята, какие правила вы запомнили , давайте повторим.

(Дети повторяют правила ).

Уважаемый доктор Неболейка! Послушайте, какие пословицы знают наши дети.

Дети : «Когда я ем, я глух и нем»,

«Когда я кушаю, я никого не слушаю»,

«Сладостей много, а здоровье одно».

Воспитатель : Дети и ребусы сейчас разгадают .

(показывает картинку с ребусами, а дети отгадывают)

«С грязными руками за стол не садись»

«По яблоку в день и доктор не нужен!»

Неболейка : Молодцы! Будьте здоровы, не болейте! До свидания.

(Уходит).

Воспитатель : А сейчас поиграем в игру «Садоводы-огородники». Посадим на участке деревца.

(Проводится оздоровительное упражнение для осанки «Деревце»). Дети вместе с воспитателем встают в круг . Ноги поставить вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделать спокойный вдох и выдох, плавно поднять руки вверх, держать их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянуться всем телом. Вытягиваясь вверх, представить крепкое , сильное дерево. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Через 15-20 секунд опускаем руки и расслабляемся.

Ребята, посмотрите, сколько в нашем саду выросло фруктов, а на огороде овощей. Будем готовить сок.

(Воспитатель раздает детям карточки с овощами и фруктами)

Дети : Из сливы я приготовлю сливовый сок.

Я приготовлю сок из яблока. Он называется яблочный и т. д.

Воспитатель : А теперь дружно поделим апельсин!

(физминутка «Апельсин» )

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для бобра

А для волка кожура!

Он сердит на нас беда …

Разбегайся кто куда!

(Дети под музыку бегают врассыпную по залу, после физминутки садятся на стулья).

Воспитатель : У нас в гостях корреспондент газеты «Витамин» .

Корреспондент : Здравствуйте! Я хочу задать вам несколько вопросов. Как вы понимаете пословицу «Овощи - кладовая здоровья» .

Дети : В овощах много витаминов. Овощи вкусные и полезные. Овощи помогают не болеть, расти здоровыми и сильными.

Корреспондент : Какие вы знаете блюда из овощей?

Дети : Я знаю свекольник. Я люблю винегрет, овощное рагу, солянку, овощной салат, овощную запеканку.

Корреспондент : Вспомните загадки об овощах.

Дети : 1. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

2. Сидит дед, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

3. Уродилась я на славу,

Голова была, кудрява

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (Капуста) .

Корреспондент : Я рад, что побывал в вашем клубе, обязательно напишу о вас в газете «Витамин» .

(Под музыку входят дети «Витамины А, В, С» )

Воспитатель : Оказывается, слово витамин состоит из латинского слова «vita» , что означает жизнь и «амин» - полезное, необходимое вещество.

Витамин А : Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я, витамин А! Витамин А содержится в моркови, салате, груше. (Выкладывает картинки на полотно) .

Витамин В : Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Он есть в мясе, сыре, хлебе. (Выкладывает картинки) .

Витамин С : Если вы хотите реже простужаться, быть здоровыми, быстрее выздоравливать после болезни вам нужен я! Витамин С. Нужно есть овощи капусту, картофель, пить чай с лимоном. (Выкладывает картинки) .

Воспитатель : Ребята, мы уже знаем, что в овощах и фруктах содержится много витаминов. Давайте послушаем стихотворение «Витаминная родня» .

Чтобы быть здоровыми

Бери дары садовые.

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Тот, кто ест много морковки

Станет сильным, крепким, ловким!

А кто любит, дети, лук

Вырастает быстро вдруг!

Кто капусту очень любит.

Тот всегда здоровым будет!

Воспитатель : А сейчас я предлагаю отправиться в наш супермаркет и поиграть в игру «Светофор здоровья» . Послушайте правила . Мы разделимся на две команды. Одна будет покупать полезные продукты, и складывать их на зеленый куб. Другая команда будет покупать неполезные продукты, хотя многие люди считают их вкусными, и складывать покупки на красном кубе. В этой игре важно быть не только быстрыми, но и внимательными.

(После игры воспитатель с детьми рассматривает покупки и подводит итог игре)

Воспитатель : сегодня вы все были молодцы, правильно отвечали , выполняли задания. Я думаю, что вы уже поняли, что наше здоровье зависит только от нас с вами, от нашего питания , от того какие продукты мы выбираем. Недаром говорят : «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» .

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель : рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильно вести себя в таких ситуациях

Ход:

Прочитать или рассказать детям русскую народную сказку «Колобок». Подвести мысль к тому, что Колобок без спроса ушел из дома и, вступив в контакт с хитрой Лисой, попал в беду. Обратить внимание на то, как Лиса хитро и ласково обманула Колобка. Случилась бы такая история, если бы Колобок гулял со взрослыми?

Обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

  • Взрослый угощает ребенка сладостями, дарит игрушку, приглашает пойти вместе с ним.
  • Взрослый приглашает сесть ребенка в машину, чтобы прокатиться по городу или обещает показать что-то интересное.
  • Взрослый спрашивает у ребенка, где он живет, дома ли его родители, где они работают.
  • Взрослый представляется знакомым родителей, которые попросили привести ребенка домой.

Надежный человек

Без помощи нянечки в детском саду Но мама прийти обещала за мной.

Сама я свой шкаф и одежку найду. Она про меня не забудет вовек... Оденусь сама, но одна не пойду: Надежный она у меня человек!

Я маму свою на крыльце подожду. Георгий Ладонщиков

Знаю сама я дорогу домой,

  • Девочка знает, как дойти до дома?
  • Почему девочка не идет одна домой?
  • Как вы думаете, правильно поступает девочка?
  • Что может случиться, если девочка пойдет домой одна?
  • С кем вы ходите домой из детского сада?
  • Пойдете ли вы с незнакомым человеком домой?
  • А если вам дадут конфеты и игрушки?
  • Почему?

А в заключении послушайте стишок.

Не слушай, малыш, уговоры Как он ушел один без спроса,

О сладких конфетах, игрушках, Прогулку закончив у лисьего носа.

О мягких пуховых подушках. Чтоб ты в беду не попал,

Да, помни ты про Колобка: Как Колобок не пропал.


Олеся Левчук
«Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни»

Конспект занятия в средней группе № 10 по разделу

«Здоровый образ жизни » тема : «Будьте здоровы

Цели и задачи :

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека .

3. Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни .

4. Развивать мыслительную активность и воображение .

Материал и оборудование :

Мягкая игрушка медвежонка, картинки полезные и вредные продукты, валеологические картинки.

Предварительная работа :

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» ; А. Барто «Девочка чумазая» и др.

Беседа с детьми о правилах личной гигиены;

Чтение стихотворений;

Рассматривание дидактического материала на тему : «Личная гигиена» ; «Где живут витамины» , «Полезные продукты и вредные» .

Подготовка атрибутов к занятию .

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте, дети!

Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья !

А задумывались ли вы когда-нибудь , почему в приветствии людей принято пожелание друг другу здоровья ? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье , и что нужно делать, чтобы быть здоровыми . Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Появляется расстроенный мишка.

Воспитатель : Здравствуй мишка, чем это ты так расстроен?

Мишка :

У меня печальный вид

Голова моя болит.

Я чихаю, я охрип.

Ох, наверно, это грипп.

А вы, ребята, что делаете, чтобы не болеть?

Воспитатель.

А вот наши дети почти не болеют. А почему?

Расскажите, что вы делаете, чтобы гриппом не болеть?

(Ответы детей : закаляемся, едим фрукты и овощи, лук, делаем массаж).

Ребята, а давайте покажем, какой массаж нудно делать, чтобы Мишка скорее выздоровел ?

1. Нужно сделать ему точечный массаж, чтобы облегчить состояние больного.

(Дети садятся в круг и показывают комплекс самомассажа)

Чтобы горло не болело мы погладим его смело. (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, ни чихать будем носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа)

Лобик тоже разотрем – ладонь поставим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» )

Вилку пальчиками сделай – ушко ты погладь умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

Знаем, знаем : да,да,да!

Нам простуда не страшна! (потирают ладони)

Воспитатель.

Молодцы, ребята!

Воспитатель : А теперь давайте расскажем Мишке, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым ? Я сейчас буду читать стихотворение, если в нем все правильно, то вы хлопаете в ладоши, если в нем что-то не правильно, вы топаете ножками.

2. Чтобы расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься,

Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели,

Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, очень старательно мой,

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять,

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай,

Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой,

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть,

Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель : Молодцы ребята! А скажите, мы с вами можем не дышать? (Нет) . Конечно, а чем мы дышим? (Воздухом) . Правильно, чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку.

Мишка : Я очень люблю гулять, оказывается это еще и полезно

Воспитатель : Есть еще один секрет для нашего здоровья . Вот послушайте :

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть.

Физкультминутка :

«Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель : Как вы думаете, где могут быть витамины? (Ответы детей) . Правильно, в овощах и фруктах.

3. Сейчас мы поиграем в игру «Найди полезные продукты» .

(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными и вредными для здоровья продуктами и раскладывают их по тарелочкам, вредные в красную, полезные в зеленую).

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Воспитатель : Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым , нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой , чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Воспитатель : ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

4. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай :

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить : не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

5. Как вы думаете, что же такое «здоровый образ жизни » ? (Валеологические картинки) .

Возьмите каждый по картинке, посмотрите на нее и расскажите что нужно делать чтобы быть всегда здоровым .

(Ответы : правильное питание, соблюдение гигиены, утренняя зарядка, движение.)

А у вас есть это желание? (Да) .

Заключительная часть.

Воспитатель.

Вы много о себе рассказали : о том, что делаете зарядку и точечный массаж, едите только здоровую пищу , играете весело и дружно, не боясь микробов и имеете огромное желание быть здоровыми . Я поздравляю вас, за то, что вы такие дружные, ловкие, веселые. Будьте здоровыми и крепкими !

Раздаем витамины .

Публикации по теме:

Все родители хотят,чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, и чтобы в жизни у него все получалось. Но чтобы он стал таким, приучать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Будьте здоровы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область «Физическое развитие» по теме «Будьте здоровы».

Конспект НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе. ТЕМА: «Здоровый образ жизни» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Родители воспитанников принимали участие в проведении НОД. Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна.

Конспект НОД для средней группы «Путешествие в Королевство Неболеек»

Стецюк Вера Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 общеразвивающего вида городского округа – город Нововоронеж»
Конспект предназначен для педагогов - для работы с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
2. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
3. Закреплять знания детей об органах зрения, обоняния;
4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
5. Формировать логическое мышление;
6. Развивать творческую фантазию, музыкальный слух;
7. Развивать умение расслаблять мышцы тела
8. Закрепить соблюдение детьми правил питания
9. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие - формирование словаря, развитие связной речи; развитие воображения, интереса к здоровому питанию.
Познавательное развитие – формирование представления о здоровье и здоровом питании.
Речевое развитие – развитие речевого слуха, обучение выразительности речи.
Художественно-эстетическое развитие – развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова.
Физическое развитие - развитие потребности в двигательной активности; развитие дыхания, зрительной мускулатуры.
Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.
Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.
Материалы и оборудование: сигнальные карточки, икт, иллюстрации по теме. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!»Здравствуйте - это не только слово, а пожелание здоровья!
Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!
А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей)
Чтобы не болеть, быть всегда в хорошем настроении, я вам предлагаю отправиться в путешествие в «Королевство Неболеек».
Воспитатель: Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в «Королевство Неболеек», чтобы узнать секреты здоровья! А попадем мы туда на облаках. (дети проходят на групповой ковер)
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим.
Релаксация “Облака”(включается спокойная музыка)
Представьте себе тёплый вечер. Вы сидите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самим облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь этому облачку. Потянитесь и... откройте глаза. Вы прилетели в Королевство Неболеек.
(Под релаксацию в группу вносят тарелки с порезанным чесноком)
Воспитатель. Ребята, мне кажется здесь стоит какой-то запах. Резкий, но очень знакомый. Что вы чувствуете?
Дети. Мы чувствуем запах чеснока.
Воспитатель . Что вам помогло почувствовать запах чеснока?
Дети. Наш нос!
Воспитатель. Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи - приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?
Дети. Нос нужен, чтобы дышать.
Воспитатель. Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, как нужно дышать на улице в морозную погоду?
Дети. Нужно дышать носом.
Воспитатель. Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. Чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую.
Поменять местами (4 - 5 раз).
Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м].
Дышим как кролик. Такая техника позволит очистить дыхательные пути, а также поможет снизить уровень гнева ребенка, если он чем-то рассержен. Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длительным и продолжительным выдохом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, здесь, в Королевстве Неболеек мы уже сделали гимнастику для носа. Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. Какие полезные продукты вы знаете? Предлагаю отгадать загадки.
Отгадывание загадок. Презентация.
1. Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …(морковка)


2.Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (лимон)


3. Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.(Яблоко)


4. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)


5. Очень вкусная она,
Рыжий цвет и так нежна,
Можно кашу делать даже,
Не найти ее вновь краше.
Пусть тяжелая, большая,
Радуемся все ее срывая.
Есть на грядке, угадаем,
Дружно хором называем.(тыква)


6. Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый... (помидор)

Воспитатель : Ой, ребята, подул ветер и полезные овощи и фрукты рассыпались. Давайте их соберём.
Собирание картинок с овощами и фруктами, разрезанных на 4 части.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы проверим не путаете ли вы полезную еду с вредной?
Дидактическая видео-игра «Полезная и вредная еда».
Полезное хлопаем, вредное топаем.
Воспитатель: Наши глаза очень много сегодня работали и немного устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай!
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа? Тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель: А чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный.
Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?
Игра «Да, нет»
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Ложку надо держать двумя руками
Во время еды нельзя разговаривать
Пищу нужно глотать не жуя.
Мы с вами повторили правила питания.
Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В Королевстве Неболеек мы увидели и узнали много интересного. Я хочу всем вам пожелать крепкого-крепкого здоровья. А чтобы вы не болели угощаю вас витаминками-аскорбинками.
Нам нужно вернуться обратно в детский сад. (Проходим на ковёр включается спокойная музыка)
Релаксация «Облака»
Представьте, что вы сидите на белом, большом, пушистом облаке в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно опускаться к полянке, всё ниже и ниже, к самой траве. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самой зелёной траве. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на траве, чувствуете, как она нежно гладит вас (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь. Потянитесь и... откройте глаза. Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!

Рассказать друзьям