Ручной труд в старшей группе по фгос. Перспективное планирование по ручному труду (старшая группа)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ООД ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

воспитатель Гутник С.Л.

МБДОУ - детский сад №29"Родничок"

г. Клинцы - 2016г.

Сентябрь

Тема: Черепаха

Задачи: Вызвать у детей желание делать поделку из природного материала, используя в качестве дополнительного материала пластилин. Учить самостоятельно думать, как можно сделать черепаху, используя скорлупу грецкого ореха и пластилин, соизмерять части тела черепахи. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: скорлупа грецкого ореха, пластилин.

Тема: Птица

Задачи: Учить детей делать птицу по образцу, выбирая нужный материал. Учить продумывать последовательность в работе. Воспитывать интерес, желание работать с природным материалом.

Материал

Октябрь

Тема: Декоративное панно (листья, семена )

Задачи: Продолжать учить детей составлять красивое панноиз осенних листьев, семян, равномерно располагая на листе бумаги. Закреплять умение работать с клеем, природным материалом, работать рядом. Учить детей помогать друг другу. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Материал: листья, семена, клей, квадрат цветной бумаги.

Тема: В гостях у гнома (по замыслу)

Задачи: Учить детей составлять поделку из разнообразного материала по своему замыслу. Развивать умение подбирать необходимый материал для поделки самостоятельно. Упражнять в умении правильно скреплять детали. Воспитывать эстетический вкус.

Материал : природный материал, пластилин.

Ноябрь

Тема: Старичок - Мухомор

Задачи: Продолжать учить детей складывать полоску из цилиндра и конуса, соединяя детали.

Закреплять умение самостоятельно вырезать мелкие детали для украшения. правильно пользоваться клеем. кисточкой. ножницами. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: прямоугольный лист жёлтой бумаги. красный круг. кусочки цветной бумаги для отделки.

Тема: Петушок с цыплятами

Задачи: Обучать детей сенсорному анализу. Научить способам создания преобразования предметов из волшебных полосок. Научить практическому использованию поделок в сюжетно - ролевых играх. Воспитывать стремление оказывать друг другу помощь.

Материал: по 8 полосок 1х19 см, по одной полоске 1х28см,1х9,5см из плотной бумаги жёлтого цвета; полоска - мерка 1х2см из плотной бумаги красного цвета.

Декабрь

Тема: ГИРЛЯНДЫ

Задачи: Закрепить полученные ранее навыки работы с клеем, бумагой, ножницами. Воспитывать интерес к совместному труду, вызвать радость от приближающегося праздника, желание изготовить украшения своими руками.

Материал: клей, ножницы, цветная бумага, цветной картон.

Тема: ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ

Задачи: Учить детей мастерить ёлочные игрушки, используя для работы шаблоны, которые рассчитаны на обведение бумаги, сложенной вдвое. Учить работать аккуратно. Воспитывать взаимопомощь в работе.

Материал: шаблоны, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, кисть.

Январь

Тема: ГРУЗОВИК

Задачи: Учить детей из бросового материала (коробочки, катушки)делать грузовик. Продолжать учить детей передавать форму, пропорции частей машины. Расширять знания о грузовом транспорте. Воспитывать уважение к труду водителя, желание самостоятельно делать машины.

Материал: бросовый материал, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Тема: ПОЕЗД

Задачи: Закреплять умение обклеивать коробку бумагой или тканью, вырезать детали и элементы из цветной бумаги или ткани, оформлять поделку. Воспитывать уважение к результатам труда.

Материал: картонные упаковки разного размера из - под молочных продуктов, цветная бумага, фантики, картон, шило, игла, прочные нитки.

Февраль

Тема: СНЕГОВИК И ЁЛОЧКИ

Задачи: Продолжать обучать детей сенсорному анализу. Обучать способам создания преобразования предметов из волшебных полосок. Закрепить практическое использование поделок в сюжетно - ролевых играх. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: по 3 полоски 1х19 см и по 2 полоски 1х18см из плотной белой бумаги для снеговика, заготовки для ёлочек.

Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ СУВЕНИРА В ПОДАРОК ПАПЕ
Задачи: Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивое цветовое сочетание. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Материал: прямоугольный лист, цветная бумага, ножницы, клей.

Март

Тема: СУВЕНИРЫ ДЛЯ МАМ

Задачи: Учить детей делать сувениры для своих мам из бросового материала, украшать их подручными материалами. Воспитывать любовь, нежность, ласку у детей к своим мамам, желание делать сюрпризы к празднику.

Материал: различные ёмкости для вазочек, пластилин, мелкие детали для украшения вазочек.

Тема: ИГОЛЬНИЦА

Задачи: Продолжать учить детей работать с поролоном, придавать деталям округлые формы, соединять их с помощью клея ПВА. Воспитывать дружелюбие, стремление помогать друг другу.

Материал : поролон, цветной картон, ножницы, клей, кисточка.

Апрель

Тема: ИГРУШКА - ЗАБАВА

Задачи: Закреплять умение детей вырезать детали по шаблону из картона, соединять их между собой с помощью проволоки в полихлорвиниловой оболочке. Воспитывать чувство заботы о младших, желание изготовить для них игрушку.

Материал: шаблоны, цветной картон, ножницы, проволока, цветные карандаши.

Тема: РЫБКА (оригами)

Задачи: Закрепить умение складывать базовую форму - двойной треугольник. Закреплять навыки работы с ножницами. Закреплять умение произвольно и равномерно размещать рыбок по всему листу. Воспитывать творчество, развивать фантазию.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисть, цветные карандаши.

Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГРУШЕК ИЗ КОНУСОВ И ЦИЛИНДРОВ

Задачи: Закреплять умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу (из круга) или цилиндру (из прямоугольника). Придавать поделке определённый образ, украшая её вырезанными мелкими деталями. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисть.

Тема: ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ

Задачи: Вызвать у детей интерес к работе с бумагой. Продолжать учить детей складывать фигуру по образцу воспитателя. Отрабатывать технику складывания формы. Воспитывать желание сделать поделку.

Материал : разноцветные квадраты, цветная бумага для украшения.

Апрель

Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Сюжетно ролевые игры

Название

умений и навыков

Методические приемы

В магазине продаются игрушки.

Покупатели просят показать товар, рассматривают его, платят деньги. Продавцы вежливо разговаривают с покупателями.

Чтение Я. Янчарский «В магазине игрушек»

Дидактические упражнения: «Расскажем зайке, как покупают товары», « Объясним кукле, как надо разговаривать с продавцом в магазине».

Парикмахерская

Мастера стригут, причёсывают, для детей есть специальные стулья.

Беседа: «Как вы ходили в парикмахерскую».

Дидактическая игра: «Что нужно парикмахеру».

Подвижные игры и физические упражнения

В помещении

На участке

«Ты, собачка, не лай».

Цель: учить детей бегать. Не наталкиваясь друг на друга.

«Собачка и воробьи».

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

«Поймай мяч».

Цель: учить детей ловить мяч двумя руками. Развивать глазомер (расстояние 50-100 см.).

«Мы веселые ребята».

Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого.

«В воротца».

Цель: упражняться в подлезании.

«Пройди по веревочке».

Цель: упражнять в равновесии.

«Птички летают».

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать малышей помогать друг другу.

«Прокати мяч под стойку».

Цель: упражнять в прокатывании мяча двумя руками.

Театрализованные игры

    Игра-ситуация «Дождик, дождик».

Цель: развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма. Побуждать к пляске. Учить отзываться не контрастное настроение в музыке; пересказывать знакомую сказку.

    Игра-ситуация «Подрастай молодой дубок».

Цель: воспитывать уважение к труду, вызывать творческую активность, побуждать к вхождению в роль.

    «Стройка».

Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровое умение, увлечь драматизацией.

    Игра-ситуация «Водичка, умой мое личико».

Цель: учить детей следить за сюжетом игры воспитывать навыки самообслуживания и гигиены, развивать двигательную активность.

Дидактические игры

    «Магазин одежды».

Цель: закрепить знания детей об одежде. Продолжать учить детей использовать в речи обобщающее слово «одежда».

    «Что изменилось».

Цель: развивать зрительную память детей. Продолжать формировать у детей определенные обобщающие понятия.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Тема

Методические приемы

Основы безопасности собственной жизнедеятельности

Продолжать закреплять с детьми правила безопасного передвижения в помещении: в группе передвигаться только шагом, не толкать товарища, аккуратно садиться за стол и выходить из-за стола.

Игровое упражнение «В гостях у Незнайки». Словесные поощрения, указания.

Предпосылки экологического сознания

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

Сенсорное развитие

Тема

Методические приемы

Величина

Упражнять в складывании вкладышей из 3-4 частей.

Закреплять умение собирать пирамидку по форме.

Упражнять мелкую моторику пальцев.

Дидактическая игра «Собери пирамидку», «Гаражи для машин», «Собери картинку», «Мягкие пазлы».

Упражнять в различении и назывании цветов.

Дидактическая игра «Разноцветный клоун»

Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Тема

Методические приемы

Растительный мир

Показать первую траву и цветы мать-и-мачехи. Уточнить их строение и внешний вид. Продолжать знакомить с комнатными растениями, учить выделять их части.

Рассматривание цветов и комнатных растений. Беседа «На нашем участке выросли цветочки». Продуктивная деятельность «Травка зеленеет».

Животный мир.

Наблюдать за воробьями: чирикают, купаются в лужицах. Отметить появление хуков, учить не бояться их, но и не трогать, не брать в руки. Продолжать воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мы не боимся жучков и не обижаем их». Чтение: потешка «Божья коровка…».

Неживая природа.

Наблюдать, как тает снег на участке, за ручейками. Отметить, как изменилась одежда детей.

Рассматривание одежды. Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра: «Парные картинки». Чтение: Л. Толстой «Пришла весна».

Дидактические задания.

«Найди и назови», «Покажи такое же».

Обучение трудовым действиям.

Продолжать учить собирать игрушки после прогулки. Учить делать стоки для воды с участка (ручейки).

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

«Конструирование – Ручной труд» в подготовительной группе

Ручной труд – конструирование

Неделя

Лексическая тема

Тема

Задачи

Литера-

тура

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!

«Книжка»

С.В Соколова, стр.15

«Мастерим по замыслу»

Развивать творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу. Закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели.

Л.В. Куцакова, стр. 53

Осень. Признаки. Осенние месяцы

«Салфетка для Осени»

Закрепить представление о различных видах тканей, их свойствах.

Учить вдевать нитку в иголку, делать бахрому. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща.

Л.В. Куцакова, стр. 104

Овощи. Труд в огородах

"Бусы для Осени»"

Учить аккуратно работать с иглой, выучить правила пользования иглой, учить детей выполнять поделку из природного материала; развивать. Продолжать учить дошкольников убирать свое рабочее место. Аккуратно обращаться с природным материалом.

Октябрь

Фрукты. Труд в садах

«Овощи и фрукты, полезные продукты»

(аппликация из ткани)

Учить детей аппликации из ткани – подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.

Развивать цветовосприятие, самостоятельность.

Земля-кормилица. Ягоды. Грибы.

«Гриб»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

Э.К. Гульянц, И.Я. Базик, стр. 17

Хлеб – наше богатство

«Веселый

перепляс»

Э.К. Гульянц, И.Я. Базик, стр. 111

Лес. Хвойные и лиственные деревья

«Старик лесовик»

Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, стр. 41

Ноябрь

Моя страна Россия. Москва-столица

Работа с иллюстрацией «Здания»

Упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях.

Л.В. Куцакова, стр. 20

Мой город. Строительные профессии

«Проект города»

Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать собственные выводы.

Л.В. Куцакова, стр. 37

Транспорт. Виды транспорта

(грузовой и пассажирский)

«Машины»

Формировать представления детей о машинах для уборки урожая, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и построении схем; формировать объяснительную речь.

Л.В. Куцакова, стр. 25

Профессии на транспорте. Трудовые действия

«Роботы»

(схема робота)

Расширять знания о робототехнике; упражнять в создании схем и чертежей, в конструирование из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание.

Л.В. Куцакова, стр. 33

Декабрь

Бытовая техника

«Соломенный мальчик»

Учить мастерить игрушки из соломы; формировать навыки работы с соломой; воспитывать доброжелательные отношения детей.

Э.К. Гульянц, И.Я. Базик, стр. 83

Посуда. Виды посуды. Материалы.

«Снегирь»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

С.В. Соколова, стр. 31

Зима. Зимние месяцы. Приметы. Зимние забавы

«Снеговик»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

С.В. Соколова, стр. 59

Новый год

«Дед Мороз»

Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Э.К. Гульянц, И.Я. Базик, стр 153

Январь

Зимние виды спорта

Зимующие птицы.

«Кормушка для зимующих птиц»

Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша), объяснять их функциональное назначение. Развивать воображение детей, осваивать действия «опредмечивания» - учить видеть кормушку для птиц в деталях строительного материала, объединенных определенным образом.

«Дошколь-

ное образо-

вание»

2/2009, «Руки учат говорить»

Домашние животные. Их детеныши. Труд в с/х

«Котенок»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

С.В. Соколова, стр. 21

Дикие животные Юга

«Тигренок»

Учить детей закручивать, а затем склеивать заготовку в цилиндр, соединять между собой цилиндры при помощи полосок. Упражнять в нарезании бумаги узкими полосками.

Новикова И. В.Конструирование из бумаги в детском саду. подг. гр.Занятие4. стр. 63.

Февраль

Дикие животные Севера

«Пингвин»

Упражнять в склеивании полоски петелькой, вырезании по разметке, в срезании углов заготовки, плавно их закругляя.

Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду. подг. гр. » Занятие12. стр. 78.

Рыбы аквариумные, пресноводные и морские.

«Мосты»

Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов.

Л.В. Куцакова, стр. 42

Защитники Отечества. Военные профессии

«Вертолет»

Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, стр. 195

Одежда. Виды тканей. Ателье.

«Ателье для кукол»

Продолжать учить детей пользоваться иголкой, ниткой. Выполнять швом «вперёд иголку» одежду для игрушек: фартуки для кукол и воротники для зверей. Учить подбирать подходящие нитки, доводить начатое дело до конца.

Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 87-89

Март

Праздник мам. Профессии мам

«Тюльпаны»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

Э.К. Гульянц, И.Я. Базик, стр. 152

Обувь, головные уборы

«Лебедь»

Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Э.К. Гульянц, И.Я. Базик, стр. 103

Профессии взрослых. Инструменты

«Железная

дорога»

Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, самостоятельность в нахождение собственных решений.

Л.В. Куцакова, стр. 50

Квартира, мебель, части мебели.

«Лоскутное одеяло»

(лоскутная аппликация)

Продолжать детей обучать простейшим приёмам обрабатывания ткани. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, самостоятельность.

Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

Апрель

Весна. Приметы, Месяцы. Первоцветы, труд весной

«Солнышко» (поделка из ниток - ручной труд).

Упражнять в приеме кругового ткачества. Развивать умение вырезать из картона круг, закреплять нить. Развивать внимание при работе нитью (ныряет в круг, движется по кругу). Закреплять правила техники безопасности в работе с ножницами, нитью.

«Поделки из ниток» И. В. Новикова.

Земноводные

«Царевна

лягушка»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

Л.В. Куцакова стр. 48

Перелетные птицы

"Грачи прилетели"

Разбудить воображение детей; учить ориентироваться на листе бумаги и делать простейшие игрушки; развивать интерес к окружающему миру и к конструктивной деятельности. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить работать в паре, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки.

Насекомые

«Божья

коровка»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

Л.В. Куцакова, стр. 227

Май

День Победы

Развивать: детское творчество; конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; выполнять разнообразные интеллектуальные действия.

Закреплять умение: собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников.

Куцакова, Л.В.

Конструирование из строительного материала

Стр. 53

День Победы

««Флажок»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

С.В. Соколова, стр. 15

Цветы садовые, лесные, полевые

«Творим и мастерим» (по замыслу)

Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели.

Л.В. Куцакова, стр. 53

Лето. Школа

«Бабочка»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; закрепить умение следовать инструкциям педагога; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, стр. 370

Литература:

1. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Подготовительная группа.

2. Л.В. Куцакова. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. - изд. «Мозайка-Синтез», М.,2014 г.

3. Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. Что можно сделать из природного материала. – Москва «Просвещение», 1984 г.

4. С.В. Соколова. Оригами для старших дошкольников. Детство-Пресс, С.Питербург, 2004 г.

5. С.В. Соколова. Оригами для дошкольников. Детство-Пресс, С.Питербург, 2003 г.

6. Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

7. Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду. подг. гр. »

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Грачи прилетели» (оригами)

Алгоритм действий

Определение и формулирование цели НОД

Продолжать учить создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги в технике оригами

Требования к выполнению :

Цель связана с темой НОД, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту;

Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы;

Учёт ведущего вида деятельности, разнообразие, нестандартность, приближённость к интересам детей, отражение тематического планирования;

Связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемой НОД;

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению;

Опора на возрастные особенности детей, учёт ведущего вида деятельности, особенностей развития мышления. Формулировка требований словесная и через символы. Учёт требований к речи педагога;

Разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия

Рациональное использование зонирования группы , смена видов деятельности;

Опора на различные каналы получения информации (модальности, учёт особенностей памяти дошкольника, использование различных видов наглядности в соответствии с темой, целью и задачами НОД;

Учёт специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной деятельности. Умение предусмотреть игровое взаимодействие детей. Связь с темой НОД;

Учёт методических требований и соответствие возрасту;

Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности

Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

Учить четко следовать устным инструкциям воспитателя;

Воспитывать умения работать коллективно, способствовать желанию детей прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости.

Развивать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно ;

Создание условий :

Предварительная работа,

- подготовка материала ,

Организация рабочего места

Организация обстановки

Чтение рассказа Г. А. Скребицкого « Грачи прилетели »

Заучивание стихов о весне;

Наблюдение на прогулках за признаками наступающей весны (синева неба, белоснежные кучевые облака, высоко поднимается и ярко светит солнце);

Рассматривание репродукций картин известных художников (И. Левитана, А. Саврасова, иллюстраций на которых изображена ранняя весна);

Картины и иллюстрации с изображением ранней весны, с изображением разных птиц;

Репродукция картины И. Саврасова « Грачи прилетели »

План-схема выполнения работы;

Ватман с изображением дерева;

Бумага чёрного и белого цвета

Ножницы, клей, кисточки, подставки под кисточки, матерчатые салфетки;

На ковре организовывается мини картинная галерея : мольберты с репродукциями картин выше названных художников. Изображения разных птиц. Затем дети переходят к столам, которые готовы к выполнению работы.

Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулирование требований к нему

Рассматривание картин.

Ребята, а мы сами можем сделать картину о весне? Что на ней должно быть изображено? (ответы детей) Как мы можем её сделать? (дети – нарисовать) А ещё мы можем сделать картину в технике оригами . Как вы думаете, что нам для этого понадобится?

Воспитатель : - ребята, у меня есть картина с изображением весны, но мне кажется, там чего-то не хватает. Дети подмечают, что там нет птиц, и что одна из примет – это прилёт птиц .

Но птицы должны быть правильно сложены, красивые, гордые. Для этого вам придётся постараться.

Обращение к чувственному опыту детей через использование дидактического наглядного материала Давайте с вами вспомним, какие бывают перелётные птицы? Какие из них прилетают первыми и возвещают о приходе весны? Посмотрите, как художник изобразил эту величавую птицу (дети составляют описательный рассказ)

Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения и сформированность у детей технических умений) .

Посмотрите, как я буду делать :

Беру лист чёрной бумаги, сгибаю его по диагонали (вспоминаем как сделать квадрат из прямоугольника, отрезаю лишнее, хорошо проглаживаю линию сгиба;

Затем лист разворачиваю и загибаю углы к линии сгиба, проглаживаю;

Теперь загибаю нижние углы к лиги сгиба, проглаживаю. Открываю нижние углы и разрезаю нижние углы по линии сгиба до середины. Получившиеся уголки отгибаю в разные стороны.

Складываю работу пополам. Отогнутые уголки – это лапки птицы.

Верхний острый угол загнуть вовнутрь – это получится клюв;

Как вы думаете, чего не хватает моему грачу ? (глаз) Глаза я вырежу из бумаги белого цвета и приклею на голову. Лишний клей убираю салфеткой. Вот какая красивая и гордая птица у меня получилась.

Я схему выполнения оставлю на доске, можно будет посмотреть.

И вспомним правила безопасности работы с ножницами (дети повторяют правила)

Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства деятельностью детей. Дети самостоятельно складывают птицу, воспитатель (при необходимости) использует приё мы : напоминание, пояснение, индивидуальный показ, обращение к опыту детей.

Предлагает во время работы каждому из детей придумать историю про свою птицу, (как грач оказался у нас в гостях, откуда прилетел ).

Приёмы организации взаимодействия детей, педагога с детьми, учёт возрастных и индивидуальных особенностей

Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения

Физминутка « Грачи »

Вот на ветках грачи ! Не кричи» (указательный палец к губам)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распустились пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя руками)

Головой вертят (поворот головой влево, вправо)

Полететь хотят (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, …. прилетели (летают)

И опять на гнёзда сели. (присели)

Приёмы стимулирования качественного и своевременного выполнения задания Воспитатель просит детей поторопиться, время занятия подходит к концу, Дети, закончившие быстрее других, первыми будут располагать своих птиц на ветках и успеют рассказать свою историю про птицу.

Форма подведения итога, сравнение с ИКР, соответствие требованиям Все птицы наклеиваются на ватман с изображением дерева. Дети внимательно рассматривают получившуюся картину, дают оценку своей работе и работе товарищей. Объясняют, чья работа больше понравилась и почему. Учёт ведущего вида деятельности, использование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных продуктов, варианты использования педагогических посредников. Приёмы формирования адекватной взаимооценки, самооценки

Обсуждение и определение возможных вариантов использования полученного продукта в других видах деятельности.

Воспитатель :

Ребята, у вас получилась настоящая весенняя картина! Её можно повесить на выставку нашего детского сада, которая скоро будет оформляться, и все смогут любоваться глядя на неё.

Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения.

Предложить детям убрать свои рабочие места для поддержания порядка в группе .

Мотивация, соответствие организации и приёмов руководства возрастным особенностям.

Цель:

Более углублённо познакомить детей с рябиной.

Задачи:

Познакомить детей с использованием рябины в разных видах деятельности.

Рассказать детям легенды связанные с рябиной.

Продолжать учить составлять описательный рассказ.

Закрепить умение сравнивать предметы, находить сходства и отличия.

Ознакомить с правилами безопасности работы с иглой.

Научить делать бусы из рябины.

Предварительная работа: целевая прогулка по территории сада, рассматривание деревьев, имеющихся на ней; сбор листьев для гербария и поделок; чтение стихов про деревья.

Конспект интегрированной НОД по экологии и ручному труду для детей подготовительной группы «Рябина»

Материал: коробка, письмо, ягоды рябины, листья рябины и других деревьев с записочкой, тарелочки, иголки с крупным ушком, нитка капроновая, иллюстрация с изображением дерева рябины, кора рябины, яблоки, увеличительное стекло.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла в группу, а около дверей нашла коробочку. Как я её не крутила, не знаю, что в ней. Давайте откроем и посмотрим, что в ней. (открываем коробку). Смотрите, в коробке лежит картинка какого-то дерева, ягоды на веточке, листочки от деревьев, записка и письмо. Что бы это могло значить? Кто знает, что это за дерево, и какие это ягоды? Правильно ребята, это дерево рябина, и ягоды рябины. Скажите, а у нас на площадке растёт рябина? (нет, а на территории детского сада растёт? (да)

Кто же нам написал письмо? Давайте почитаем.

Текст письма:

Здравствуйте ребятушки! Пишет вам Царица Осень. Я живу в деревне Кобрино, около домика Арины Родионовны. Хочу вам передать гостинец - рябиновые ягодки, чтобы вы здоровёхонькие были, бодренькие и весёленькие. А ещё я вам написала много интересного про Рябинушку, от куда она взялась, и почему у нас на Руси стали рябину ценить и уважать.

# Рябина - это дерево высотой до 10 метров. Ствол со светло-серой корой, крона ажурная, развесистая. по этому и говорят "Кудрявая рябина".Листья с резным краем, плоды ярко-красные, похожи на маленькие яблочки. Плоды вначале горько-вяжущие, а после того как их подморозит первый мороз, приобретают сладкий вкус и почти теряют горечь.

Ребята, а давайте проверим, действительно ли рябиновые ягодки похожи на маленькие яблочки (воспитатель раздаёт детям увеличительные стёкла, ягоды рябины и яблоки) Посмотрите внимательно, чем они похожи и чем отличаются. (Ответы детей)

# Растёт рябина в лесах, но человек давно посадил её поближе к себе. Это одно из морозоустойчивых деревьев. Рябина переносит морозы до -50 градусов. Живёт рябина до 200 лет.

# От куда же взялось название такое - рябина?

На латинском языке слово рябина состоит их 2 слов. Одно переводится как "терпкий", а второе "ловящая птиц". Это так, потому, что с давних времён существовал обычай приманивать птиц в силки ягодами рябины.

# Кто питается рябиной? Это птицы дрозды, синички, свиристели, скворцы, а в городах ещё и вороны. Иногда на ягодный пир слетается столько птиц, что ягодки падают на землю, и там они становятся добычей лесных мышек, ежей, лосей и даже медведей. (воспитатель показывает иллюстрации животных)

# Очень на Руси рябину любили. В народном календаре даже праздник такой был "Пётр-Павел рябинник", он проходил как раз в конце сентября, когда созревали ягоды рябины. В этот день ветки с плодами развешивали под крышами домов, сараи, ворота и даже втыкали рябиновые ветки на краях поля. Люди считали, что рябина защитит их от всяких бед.

# А ещё на свадьбах использовали рябину. Да, вот только послушайте. Молодожёны клали листья рябины в свою обувь, а ягодки прятали в карманы - это они делали для защиты от колдунов и ведьм. Дерево рябины обязательно сажали перед домом, считали, что это защитит семью и хозяйство от бед и сохранит счастье.

# Рябину воспевали в песнях, слогали ей стихи, пословицы и загадки.

# Из рябины готовят много всяких вкусностей. Например из неё варят варенье, конфеты, пастилу, делают настойки. Очень вкусна рябина залитая мёдом.

# И в медицине не обошлись без рябины. Народные лекари считали рябину одним из главных растений-целителей. На севере, летом, больных людей выносили и клали под рябину, так как считали, что дух рябиновый отгоняет болезни. Варенье из рябины использовали как успокоительное средство.

Ещё древние греки и римляне обнаружили, что плоды рябины обладают дезинфицирующим свойством. Обнаружили это и наши предки. Для того, чтобы дольше сохранить воду для питья, они бросали в неё ветку рябины, после чего вода приобретала приятный вкус и не портилась довольно долго. Точно так же в наше время рекомендуют обеззараживать воду в походах.

Ребята, давайте устроим эксперимент. Нальём в чайничек воды, положим в него ягоды рябины и потом проверим, какой вкус у воды станет. Правда ли то, что говорит Царица Осень?

# В домашнем хозяйстве тоже использовали рябину. Из неё делали музыкальные инструменты. Молодыми ветками кормили домашних животных, а ягодками птиц.

Ребята, а какие музыкальные инструменты из дерева вы знаете? (балалайка, гусли, дудочки)

# Существует народная примета:Если в лесу много рябины, то будет дождливая осень.

Вот так, мои милые ребятушки! Кушайте на здоровьице. До свиданьица!

Ваша Царица Осень.

Ай да Осень-молодец, прислала нам такую ценную ягодку. Вот спасибо! Расскажите мне, пожалуйста, почему на Руси ягоды рябины очень ценились, что вам больше всего запомнилось из моих рассказов? (ответы детей).

Теперь давайте прочитаем записку.

«Ребята, угадайте, от каких деревьев эти листья и есть ли среди них листья рябины?»

Воспитатель раскладывает перед детьми листья от разных деревьев. Берёт по одному листочку и спрашивает, от какого дерева (ответы детей) Находят листочки рябины и сравнивают их с другими. Расскажи, чем похожи листья рябины на листья вяза?

(индивидуальные ответы детей) Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

А сейчас мы будем делать подарок для мамы или бабушки, кто как захочет. Он будет не только красивым, но и очень полезным. Перед вами на столе лежат иголки. Давайте повторим правила работы с острыми предметами.

С иголкой работать только сидя за столом (не ходить, не бегать);

Не крутиться с иголкой в руках;

Не размахивать рукой, в которой иголка;

Не подносить иголку к лицу (глазам, носу, рту, уху) ни себе, ни кому либо;

Не тыкать иголкой себя и соседа своего;

При окончании работы иголку втыкать в строго определённое для неё место (игольница, блюдечко, подушечка);

Передавать иголку соседу тупым концом вперёд;

Молодцы!

А теперь я покажу вам как надо делать бусы из рябины.

Берёте иголку с ниткой в правую руку, а ягоду в леву;

Протыкаете ягоду насквозь;

Протягиваем ягодку по нитке до узелка;

Берём следующую ягодку и делаем тоже самое, протыкаем, протягиваем;

Когда нитка кончится, надо связать вместе для кончика.

Ребята, посмотрите, какие красивые бусы получились.


Марина Куликова
Перспективный план по ручному труду в подготовительной группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО РУЧНОМУ ТРУДУ

подготовительной группе )

СЕНТЯБРЬ

«Знакомство с разными видами ручного труда »

1. С работами на стекле.

2. С разными видами аппликации из бумаги.

1. С работами из мягкой цветной проволоки.

2. С работами из ниток (аппликация) .

1. Знакомство с работами, связанными крючком.

2. Знакомство с аппликацией из ткани.

1. Знакомство с аппликацией из манной крупы.

2. Знакомство с работами, сделанными из опила, цветной губки.

======================================================

«Стекло»

1. Знакомство с правилами подготовки стекла к работе .

(промыть, обклеить края стекла изолентой) .

2. Нанесение рисунка тушью на стекло.

1. Учиться правильно наносить пластилин на стекло.

2. Учиться правильно наносить пластилин на стекло.

1. Выбор рисунка, нанесение его на стекло.

2. Самостоятельная работа.

1. Самостоятельная работа.

2. Оформление работ (чистка стекла, подклеивание фона) .

«Бумага»

1. Знакомство со способом рвания бумаги.

2. Выбор и нанесение рисунка.

1. Выполнение работы

2. Выполнение работы

1. Выполнение работы

2. Выполнение работы

1. Оформление работы (рамочка)

2. Оформление выставки работ

«Цветная проволока»

1. Рассматривание проволоки, знакомство со способом работы с проволокой.

2. Изготовление поделок (колечко) .

1. Изготовление поделок (колечко)

2. Изготовление поделок (браслет)

«Нитки»

1. Знакомство с разными видами ниток

2. Выбор и нанесение рисунка на бумагу.

1. Нарезание ниток для аппликации

2. Изготовление поделок, оформление.

«Крючок»

1. Знакомство с крючком

2. Учиться правильно держать крючок.

1. Учиться вязать цепочку из воздушных петель

2. Учиться вязать цепочку из воздушных петель

1. Учиться вязать полустолбик

2. Учиться вязать полустолбик.

1. Учиться вязать столбик без накида

2. Учиться вязать столбик без накида

«Крючок»

1. Закрепление вязания цепочки, столбиков, полустолбиков.

2. Закрепление вязания цепочки, столбиков, полустолбиков.

1. Выбор рисунка для аппликации, нанесение его на бумагу.

2. Вязание цепочки для аппликации.

3 и 4 неделя

Выполнение работы

Если дети справились с работой – предложить связать шарфик для куклы.

«Ткань»

1 Знакомство с разными видами ткани

2 Знакомство с разными способами работы с тканью (аппликация – из целого куска, из отдельных частей) .

1. Выбор рисунка, разрезание его на части

2. Подготовка ткани (вырезание частей для аппликации из ткани)

3 и 4 неделя

Выполнение работы, оформление (рамочка)

«Манная крупа»

С крупой

2. Выбор и нанесение рисунка.

1. Нанесение крупы на рисунок

2. Нанесение крупы на рисунок

1. Раскрашивание работ

2. Раскрашивание работ

1. Оформление работ

2. Оформление работ

«Опил»

1. Знакомство со способом работы

2. Выбор и нанесение рисунка

1. Выполнение работы, оформление рамки.

«Цветная губка»

1. Знакомство со способом работы

2. Выбор и нанесение рисунка, нарезание губки.

1. Выполнение работы

2. Выполнение работы

Публикации по теме:

Чтобы нам сделать стебель нужно из белого бумаги скатать трубочку. Затем из полосок цветной бумаги делаем заготовки для цветов, нарезая.

Конспект НОД по ручному труду с элементами экспериментальной деятельности «Секреты бересты» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать расширять и углублять знания детей о дереве, ставшим символом России-березе. 2. Уточнять и конкретизировать.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Валентинка» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе. Тема: «Валентинка»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Звездочки» Тема: «Открытка для папы» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе Тема: «Открытка для папы» Провела: воспитатель Вокуева А. С. Февраль 2016 ГБ.

Программное содержание: - Учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру. - Закреплять навыки самостоятельного изготовления.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Изготовление масок для игр-драматизаций» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» Воспитатель Фадеева Н. В. Тема: Изготовление.

Мушакеева Галия Сямигулловна, воспитатель, МБУ школа 26 с/п д/с "Тополек", г. Тольятти
Пояснительная записка
Одной из главных задач дошкольного учреждения является подготовка детей к школе. Однако, есть ребята, которые при нормальном умственном развитии, имеют отклонения в речи и не в состоянии овладеть необходимыми навыками при подготовке к обучению чтению и письму. Это дети с общим недоразвитием речи (ОНР). Для таких детей характерно недостаточное развитие мелкой моторики. Именно в такой группе я работаю.
Существует связь речевого развития и пальцевой моторики. Уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся. У ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.
Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти руки. Мы заметили, что детей привлекают поделки из природного материала, из бумаги, изделия из бисера. У них вызывают восхищение игрушки из бросового материала. С большим желанием они их используют в играх. Поэтому предложение самим научиться плести из бисера, изготавливать игрушки из бумаги, поделки из природного материала вызвало у детей восторг. Родители с воодушевлением поддержали нас - педагогов и детей. Так был определен кружок по ручному труду «Умелые ручки».
Данная программа кружка рассчитана на один год обучения детей 7 лет.
Нами разработан цикл занятий с детьми подготовительной группы по ручному труду. В перечень занятий вошли работа с природным материалом, бумагой, бросовым материалом, бисером.
Цель кружка: обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда.
Кружок «Умелые ручки» положительное влияние окажет на активизацию мелкой моторики рук, развитии мелких мышц кисти, развитии воображения, фантазии, памяти, способности организовывать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно скажется на успешной адаптации к школьному обучению.

Перспективный план на год по ручному труду. Подготовительная группа

СЕНТЯБРЬ

1.«Картинки из камня»

Пр.сод.: учить детей составлять композицию из речных камней, наклеивая их на картон. Развивать творчество, фантазию, чувство ритма. Продолжать учить убирать свое рабочее место. Воспитывать бережное отношение к природному материалу. Развивать мелкую моторику.
Материал: речные камни, картон, клей ПВА.

Пр.сод: учить детей выполнять аппликацию из семян ясеня. Закрепить навыки работы с ножницами при вырезании отдельных деталей из бумаги (глаза, рот уши, лапки). Развивать воображение, творчество. Воспитывать бережное отношение к природному материалу. Развивать мелкую моторику.
Материал: лист картона, семена ясеня, цветная бумага, ножницы, клей.

3. «Сказочные герои леса»

Пр.сод: продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, воспитывать художественный вкус.
Материал: шишки еловые, сосновые, крылатки ясеня, скорлупа грецких орехов, пух и перья птиц, косточки слив, мох.

4.«Кактус»

Пр. сод: учить детей выполнять поделку-кактус из природного материала (из огурца, кабачков), используя зубочистки. Развивать воображение, творчество. Воспитывать бережное отношение к природному материалу. Материал: Огурец или кабачок, зубочистки, ягоды рябины, маленький горшочек для цветов.

ОКТЯБРЬ

Пр.сод.: учить аккуратно работать с иглой, выучить правила пользования иглой, учить детей выполнять поделку из природного материала; Продолжать учить дошкольников убирать свое рабочее место, аккуратно обращаться с природным материалом.
Материал: ягоды рябины, прочные нитки, иголки, при желании семена дыни, арбуза.


Материал: картон разной формы и размера, пластилин, семена разных растений

3. «Волшебные листочки»

Пр.сод.: учить детей выполнять аппликацию из листьев. Развивать творчество, воображение. Продолжать учить дошкольников убирать свое рабочее место, аккуратно обращаться с природным материалом.
Материал: сухие листья, клей, картон.

4. «Тарелочка для кукол»

Пр.сод.: учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.
Материал: картонная тарелочка, пластилин, семена разных растений, образец.

НОЯБРЬ

1.«Чайная посуда для кукол»

Пр.сод: Учить детей украшать посуду мелкими камушками, ракушками, используя пластилиновую основу, оформлять поделку по своему желанию. Развивать творчество, воображение. Воспитывать художественный вкус. Развивать мелкую моторику.
Материал: речные камни, ракушки, пластиковые стаканчик и блюдце, пластилин.

2."Кокошники"

Пр.сод.: учить детей использовать разный природный материал для украшения кокошника, составлять композицию. Воспитывать бережное отношение к природному материалу, аккуратность. Развивать фантазию, воображение, чувство ритма.
Материал: кокошники выполненные из картона и наклеенной бархатной бумагой, семена разных растений, засушенные цветы, листья, ножницы, клей ПВА, кисти, образец.
Литература: В.Пудова "Игрушки из природных даров" стр. 41-43

3. "Снежинки"

Пр.сод.: учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.
Материал: картон разной формы и размера, пластилин, семена разных растений.

4.«Гроздь винограда»

Пр. сод: учить детей изготавливать поделку из грецких орехов на пластилиновой основе. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику.
Материал: грецкие орехи (3 шт.на ребенка) пластилин, картон.

ДЕКАБРЬ

1. "Шумелки"

Пр.сод.: учить детей изготавливать музыкальные инструменты из различного бросового материала, оформлять поделку по своему желанию, развивать фантазию, сообразительность, учить внимательно слушать план работы.
Материал: стаканчики из под йогурта, круглая палочка, спичка, леска, канифоль, шило, нож. (Работу с шилом и ножом выполняет воспитатель заранее)

2."ВЕРТУШКИ"

Пр.сод.: учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь.
Материал: квадраты цветной бумаги, карандаш для изготовления палочки, гвоздики, молоток.

3. "ЖИРАФ. ЗЕБРА"

Пр.сод.: учить выполнять поделку из спичечных коробков, дополнять поделку деталями придавая выразительность и сходство с настоящими животными. Продолжать учить анализировать чертеж и образец. Побуждать детей делать поделки для дальнейшего использования в игре. Развивать творчество, фантазию, мышление.
Материал: спичечные коробочки, цветная

4. "КАТАМАРАНЫ"

Пр.сод.: учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; анализировать схему; развивать конструктивное мышление и сообразительность.
Материал: квадраты цветной бумаги, цветная бумага для украшения, ножницы, клей, кисти, схемы, образец.

ЯНВАРЬ

1."Платье для Нептуна"

Программное содержание: учить детей изготавливать несложные поделки из фольги, создавать собственную композицию в соответствии с замыслом, использовать полученные знания и умения в создании художественного образа. Развивать творческий интерес к различным техникам конструирования из бумаги.
Материал: салфетки, фольга, иголка, нитки, булавка, ножницы.

Пр.сод. : продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях в соответствии с чертежом; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию
Материал: альбомный лист (картон), цветная бумага, ножницы, клей или карандаши цветные, краски, прямоугольники оранжевой бумаги, схемы.

3."БУРЕНКА С ТЕЛЕНКОМ"

Пр.сод.: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях в соответствии с чертежом; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию;
Материал: альбомный лист (картон), цветная бумага, ножницы, клей или карандаши цветные краски, прямоугольники оранжевой бумаги, схемы.

4."РАМКА ДЛЯ КАРТИН"

Пр.сод.: учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая рамку для картин. Развивать умение анализировать чертеж. Выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику.
Материал: прямоугольные листы белой бумаги (или обои), карандаш простой, линейка, чертеж.

ФЕВРАЛЬ

Пр.сод.: продолжать учить выполнять поделки из различного материала, ; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию; обогащать эмоциональную сферу и словарь.
Материал: воздушные шарики на каждого ребенка (разного цвета), самоклеящаяся бумага, ножницы, нитки, скотч, карандаши простые, образец.

2. « Самолёт».

Цель занятия: учить детей делать из бумаги самолёт; закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали. Учить оформлять поделку по своему желанию. Развивать творчество, воображение. Развивать мелкую моторику.
Материалы: модели самолетов, цветные листы бумаги, фломастеры различных цветов.

3. "ЧУДАКИ ВО ФРАКАХ"(пингвины)

Пр.сод.: вызывать у детей положительные эмоции и потребности в получении новой информации; закреплять конструктивные навыки и умения; развивать творчество; обогащать словарь. Продолжать выполнять аппликацию способом обрывания.
Материал: черные квадраты бумаги, схемы, образец, картон темно-синего цвета и белая бумага для льдин, ножницы, клей.

4."ПТИЧКИ"

Пр.сод.: продолжать учить детей выполнять поделку из бумаги, правильно переводить трафарет на лист картона, продолжать учить складывать бумагу "гармошкой" получая веер; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию; обогащать эмоциональную сферу и словарь.
Материал: трафареты птицы, образец, картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, нитка прочная.

МАРТ

1. "ТЮЛЬПАН"

Пр.сод.: вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность; развивать интерес к окружающему миру и конструктивные умения; расширять социальный опыт и обогащать словарь. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить работать в паре, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки.
Материал: квадраты разных цветов и оттенков подходящие по цвету тюльпану, полоски зеленой бумаги для выполнения стебелька и листьев, схемы, образцы.
Литература: Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр.55-56

2. «Царство бисера»

Пр. сод: познакомить с историей развития бисероплетения. Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Способствовать формированию и удовлетворению познавательного интереса к бисеру разных фактур. Способствовать “погружению” детей в удивительное царство бисера.
Материал к занятию: разнообразные изделия из бисера.

3. “Поясок для куклы”

Пр. сод: способствовать развитию умения нанизывать бисер на льняную нить, предварительно сделав узелок на конце нити.

4. "Дорожка из бисера"

Пр. сод: учить нанизывать бисер на нить, чередуя бисер в определенном порядке. Развивать чувство ритма. Воспитывать усидчивость, терпение. Развивать мелкую моторику.
Материал: бисер разных цветов, льняная нить.

АПРЕЛЬ

1 “Украшение для куклы (подвеска)”

Пр. сод.:Поощрять желание детей сделать своими руками забавную поделку для куклы. Способствовать развитию умения нанизывать бисер на нить, предавать нужную форму веревочке и соединять концы деталей.
Материал к занятию: льняная нить, бисер.

2. « Колечко на пальчик»

Пр. сод: Насыщать детскую жизнь новыми впечатлениями, стимулировать детское творчество. Закреплять навык соединения концов веревочки из бисера, образуя из нее колечко. Поощрять дружеские взаимоотношения между детьми, желание оказывать друг другу помощь.Развивать мелкую моторику.
Материал к занятию: бисер, льняная нить.

Альбина Гареева
План кружковой работы по ручному труду

План кружковой работы по ручному труду .

Тема : «Мастерская пчелки» .

Пояснительная записка.

Современное общество требует людей творческих. Дети имеют огромные возможности, и от их раскрытия во многом зависит будущее человека и общества в целом.

Одна из задач программы дополнительного образования детей по ручному труду в «мастерской пчелки» - помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот мир позволяет увидеть прекрасное в самых простых вещах.

Основная задача программы- это развитие творческих способностей детей, осуществление личностно- ориентированного подхода к каждому ребенку.

Основная цель занятий по ручному труду в детском саду- научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым материалом , фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение.

Сказочно и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встречи с ней. В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков .

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики- согласованности работе глаза и руки , совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления.

Поделки в большой мере удовлетворяют любознательность детей.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления поделок, радость общения в труде , наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия .

Цель занятий по познанию (аппликации) - это научить детей правильно и аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, бумагой и ножницами.

Лепка- чрезвычайно полезный вид детского творчества. Кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику.

Цель программы : социализация личности ребенка через освоения знаний и навыков по созданию изделий декоративно-прикладного искусства и их применению.

Задачи :

Обучающие :

Формирование первых трудовых умений и навыков ;

Формирование умений работать с бумагой : сгибать лист пополам, вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке . создавать из бумаги объемные фигуры : делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.

Развивать и совершенствовать технические навыки- закреплять умение правильно пользоваться ножницами, карандашами, красками и т. д.

Воспитательные :

Социальная адаптация и развитие его творческих способностей;

Формирование чувства ответственности, культуры труда ;

Привитие любви к нетрадиционной форме работы ;

Воспитание эстетической культуры;

Прививание экологической культуры.

Развивающие :

Развитие художественно- творческих способностей воспитанников;

Развитие мышления;

Формирование положительных качеств личности.

Направление программы : традиционные и нетрадиционные формы работы .

Сроки реализации программы.

Данная программа рассчитана на детей 4-5 лет. Срок реализации программы 1 год.

Форма работы :

Занятия с детьми подгруппами.

Организация выставок работ детей , совместных работ детей и родителей .

День открытых дверей.

Консультация для воспитателей.

Консультация для родителей.

Сбор природного материала.

Режим занятий : занятия проходят 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 20 минут.

Перспективный план кружковой работы по ручному труду

«Мастерская пчелки» .

Сентябрь.

Бросовый природный материал

«Натюрморт» (гуашь, использование различных листьев)

«Цыпленок»

(мозаика из манной крупы) .

- стр. 50.

3 неделя 4 неделя

Раскрашивание цыпленка гуашью. Знакомство детей с видами бумаги и ее свойствами (мятая бумага и т. д.) .

1 неделя 2 неделя

«цветок- ромашка»

Работа с бумагой , продуктивная (конструктивная) деятельность.

Занятие 1. «цветок- ромашка»

Работа с бумагой , продуктивная (конструктивная) деятельность.

Занятие 2.

3 неделя 4 неделя

Знакомство детей с соленым тестом.

Лепка из соленого теста

«Сушки с маком»

1 неделя 2 неделя

Лепка из пластилина «Картина в рамке»

Занятие 1. Лепка из пластилина «Картина в рамке» (создавать картину, используя фон из пластилина и рисунок из различных зерен).

Занятие 2.

3 неделя 4 неделя

«Голова кота»

на стр. 19. «Голова собаки»

по книге И. Агаповой, М. Давыдовой «Поделки из бумаги. Оригами и другие игрушки из бумаги и картона» на стр. 20.

Формы работы на осенний период :

Организация выставки «золотая осень» .

Накопление бросового и природного материала.

1 неделя 2 неделя

Работа с бумагой , изготовление гирлянд для украшения группы. Работа с бумагой , изготовление елочных игрушек

3 неделя 4 неделя

«Снеговик из ватных дисков»

(познавательно конструктивная деятельность)

Изготовление открыток к празднику.

1 неделя 2 неделя

Каникулы. «Шапочка Деда Мороза»

3 неделя 4 неделя

«Овечка из натуральной шерсти»

по книге Сюзанны Гирндт - с. 162. «Шапочки зверят»

Изготовление поделки способом оригами.

1 неделя 2 неделя

«Мухомор»

(мозаика из гороха) .

По книге Е. Д. Закржевской, С. В. Марсаль «веселое путешествие в страну мозаики» - стр. 45. «Жуки из грецких орехов» - занятии 1. по книге Сюзанны Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов» - с. 19.

3 неделя 4 неделя

«Жуки из грецких орехов» - занятии 2. по книге Сюзанны Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов» - с. 19. Изготовление открытки к 23-ему февраля. (работа с бумагой )

Формы работы на зимний период .

Консультации для родителей на тему «оригами, практические советы» .

Выставка поделок детей «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

1 неделя 2 неделя

Работа с бумагой- конструирование

«Хризантема»

По книге Е. Румянцевой - стр. 6-7.

3 неделя 4 неделя

«Подсолнухи»

по книге Сюзанны Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов» - с. 80.

Занятие 1. «Подсолнухи»

по книге Сюзанны Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов» - с. 80.

Занятие 2.

1 неделя 2 неделя

«Ромашка»

по книге Г. И. Долженко «100 поделок из бумаги» на стр. 74. «Веселая гусеница»

По книге Е. Румянцевой «Аппликация. Простые поделки» - стр. 10-11.

3 неделя 4 неделя

«Пчелка»

Изготовление поделки из одноразовых стаканчиков, полосок бумаги из желтого и черного цвета. «Яблоко»

Рисование яблока способом монотипии.

1 неделя 2 неделя

«Голубь»

по книге И. Агаповой, М. Давыдовой «Поделки из бумаги. Оригами и другие игрушки из бумаги и картона» на стр. 28. «Гусята»

по книге Сюзанны Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов» - с. 43.

3 неделя 4 неделя

«Гусеница»

(Работа с мятой бумагой ) . «Плетеный коврик»

по книге И. Агаповой, М. Давыдовой «Поделки из бумаги. Оригами и другие игрушки из бумаги и картона» на стр. 106.

Формы работы на весенний период .

- консультация для родителей : «организация уголка для художественного творчества детей в домашних условиях».

Выставка поделок на тему : «Весна- красна!»

Итоговая выставка поделок детей выполненных за данный отрезок времени.

Список использованной литературы.

1. Е. Д. Закржевская, С. В. Марсаль «веселое путешествие в страну мозаики» .

2. Е. Румянцева «Аппликация. Простые поделки» .

3. И. Агапова, М. Давыдова «Поделки из бумаги. Оригами и другие игрушки из бумаги и картона» .

4. Сюзанна Гирндт «Разноцветные поделки из природных материалов» .

5. Г. И. Долженко «100 поделок из бумаги» .

6. Личный архив А. С. Гареевой.

7. Интернет-ресурсы.



Рассказать друзьям