Родительское собрание права и обязанности родителей. Родительское собрание «Права и обязанности ребенка - обязанности родителей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

У меня была мордашка. Её звали Булькой. Она была вся чёрная, только кончики передних лап были белые.

У всех мордашек нижняя челюсть длиннее верхней и верхние зубы заходят за нижние; но у Бульки нижняя челюсть так выдавалась вперёд, что палец можно было заложить между нижними и верхними зубами. Лицо у Бульки широкое; глаза большие, чёрные и блестящие; и зубы и клыки белые всегда торчали наружу. Он был похож на арапа. Булька был смирный и не кусался, но он был очень силён и цепок. Когда он, бывало, уцепится за что-нибудь, то стиснет зубы и повиснет, как тряпка, и его, как клещука, нельзя никак оторвать.

Один раз его пускали на медведя, и он вцепился медведю в ухо и повис, как пиявка. Медведь бил его лапами, прижимал к себе, кидал из стороны в сторону, но не мог оторвать и повалился на голову, чтобы раздавить Бульку; но Булька до тех пор на нём держался, пока его не отлили холодной водой.

Я взял его щенком и сам выкормил. Когда я ехал служить на Кавказ, я не хотел брать его и ушёл от него потихоньку, а его велел запереть. На первой станции я хотел уже садиться в другую перекладную, как вдруг увидел, что по дороге катится что-то чёрное и блестящее. Это был Булька в своём медном ошейнике. Он летел во весь дух к станции. Он бросился ко мне, лизнул мою руку и растянулся в тени под телегой. Язык его высунулся на целую ладонь. Он то втягивал его назад, глотая слюни, то опять высовывал на целую ладонь. Он торопился, не поспевал дышать, бока его так и прыгали. Он поворачивался с боку на бок и постукивал хвостом о землю.

Я узнал потом, что он после меня пробил раму и выскочил из окна и прямо, по моему следу, поскакал по дороге и проскакал так вёрст двадцать в самый жар.

Лев Николаевич Толстой


БУЛЬКА

У меня была мордашка. Её звали Булька. Она была вся чёрная, только кончики передних лап были белые.

У всех мордашек нижняя челюсть длиннее верхней, и верхние зубы заходят за нижние; но у Бульки нижняя челюсть так выдавалась вперёд, что палец можно было заложить между нижними и верхними зубами. Лицо у Бульки было широкое, глаза большие, чёрные и блестящие; и зубы и клыки белые всегда торчали наружу. Он был похож на арапа. Булька был смирный и не кусался, но он был очень силён и цепок. Когда он, бывало, уцепится за что-нибудь, то стиснет зубами и повиснет, как тряпка, и его, как клещука, нельзя никак оторвать.
Один раз его пускали на медведя, и он вцепился медведю в ухо и повис, как пиявка. Медведь бил его лапами, прижимал к себе, кидал из стороны в сторону, но не мог оторвать и повалился на голову, чтобы раздавить Бульку; но Булька до тех пор на нём держался, пока его не отлили холодной водой.
Я взял его щенком и сам выкормил. Когда я ехал служить на Кавказ, я не хотел брать его и ушёл от него потихоньку, а его велел запереть. На первой станции я хотел уже садиться на другую перекладную [Перекладная - экипаж, запряжённый лошадьми, которые менялись на почтовых станциях; "на перекладных" путешествовали в России до проведения железных дорог], как вдруг увидал, что по дороге катится что-то чёрное и блестящее. Это был Булька в своём медном ошейнике. Он летел во весь дух к станции. Он бросился ко мне, лизнул мою руку и растянулся в тени под телегой.
Язык его высунулся на целую ладонь. Он то втягивал его назад, глотая слюни, то опять высовывал на целую ладонь. Он торопился, не поспевал дышать, бока его так и прыгали. Он поворачивался с боку на бок и постукивал хвостом о землю.
Я узнал потом, что он после меня пробил раму и выскочил из окна и прямо, по моему следу, поскакал по дороге и проскакал так вёрст двадцать в самый жар.

БУЛЬКА И КАБАН
Один раз на Кавказе мы пошли на охоту за кабанами, и Булька прибежал со мной. Только что гончие погнали, Булька бросился на их голос и скрылся в лесу. Это было в ноябре месяце: кабаны и свиньи бывают тогда очень жирные.
На Кавказе, в лесах, где живут кабаны, бывает много вкусных плодов: дикого винограду, шишек, яблок, груш, ежевики, желудей, терновнику. И когда все эти плоды поспеют и тронутся морозом, кабаны отъедаются и жиреют.
В то время кабан так бывает жирен, что не долго может бегать под собаками. Когда его погоняют часа два, он забивается в чащу и останавливается. Тогда охотники бегут к тому месту, где он стоит, и стреляют. По лаю собак можно знать, стал ли кабан или бежит. Если он бежит, то собаки лают с визгом, как будто их бьют; а если он стоит, то они лают, как на человека, и подвывают.
В эту охоту я долго бегал по лесу, но ни разу мне не удалось перебежать дорогу кабану. Наконец я услыхал протяжный лай и вой гончих собак и побежал к тому месту. Уж я был близко от кабана. Мне уже слышен был треск по чаще. Это ворочался кабан с собаками. Но слышно было по лаю, что они не брали его, а только кружились около. Вдруг я услыхал - зашуршало что-то сзади, и увидал Бульку. Он, видно, потерял гончих в лесу и спутался, а теперь слышал и лай и так же, как я, что было духу, катился в ту сторону. Он бежал через полянку, по высокой траве, и мне от него видна только была его чёрная голова и закушенный язык в белых зубах. Я окликнул его, но он не оглянулся, обогнал меня и скрылся в чаще. Я побежал за ним, но чем дальше я шёл, тем лес становился чаще и чаще. Сучки сбивали с меня шапку, били по лицу, иглы терновника цеплялись за платье. Я уже был близок к лаю, но ничего не мог видеть.
Вдруг я услыхал, что собаки громче залаяли; что-то сильно затрещало, и кабан стал отдуваться и захрипел. Я так и думал, что теперь Булька добрался до него и возится с ним. Я из последних сил побежал через чащу к тому месту.
В самой глухой чаще я увидал пёструю гончую собаку. Она лаяла и выла на одном месте, и в трёх шагах от неё возилось и чернело что-то.
Когда я подвинулся ближе, я рассмотрел кабана и услыхал, что Булька пронзительно завизжал. Кабан захрюкал и посунулся на гончую, гончая поджала хвост и отскочила. Мне стал виден бок кабана и его голова. Я прицелился в бок и выстрелил. Я видел, что попал. Кабан хрюкнул и затрещал прочь от меня по чаще. Собаки визжали, лаяли следом за ним, я по чаще ломился за ними. Вдруг, почти у себя под ногами, я увидал и услыхал что-то. Это был Булька. Он лежал на боку и визжал. Под ним была лужа крови. Я подумал: пропала собака; но мне теперь не до него было, я ломился дальше.
Скоро я увидал кабана. Собаки хватали его сзади, а он поворачивался то на ту, то на другую сторону. Когда кабан увидал меня, он сунулся ко мне. Я выстрелил другой раз почти в упор, так что щетина загорелась на кабане, и кабан захрипел, пошатался и всей тушей тяжело хлопнулся наземь.
Когда я подошёл, кабан уже был мёртвый, и только то там, то тут его пучило и подергивало. Но собаки, ощетинившись, одни рвали его за брюхо и за ноги, а другие лакали кровь из раны.
Тут я вспомнил про Бульку и пошёл его искать. Он полз мне навстречу и стонал. Я подошёл к нему, присел и посмотрел его рану. У него был распорот живот, и целый комок кишок из живота волочился по сухим листьям. Когда товарищи подошли ко мне, мы вправили Бульке кишки и зашили ему живот. Пока зашивали живот и прокалывали кожу, он всё лизал мне руки.
Кабана привязали к хвосту лошади, чтобы вывезти из лесу, а Бульку положили на лошадь и так привезли его домой. Булька проболел недель шесть и выздоровел.

МИЛЬТОН И БУЛЬКА
Я завёл себе для фазанов легавую собаку. Собаку эту звали Мильтон; она была высокая, худая, крапчатая по серому, с длинными брылами [Брыла, брылы толстые, отвислые губы у собаки] и ушами и очень сильная и умная. С Булькой они не грызлись. Ни одна собака никогда не огрызалась на Бульку. Он, бывало, только покажет свои зубы, и собаки поджимают хвосты и отходят прочь. Один раз я пошёл с Мильтоном за фазанами. Вдруг Булька прибежал за мной в лес. Я хотел прогнать его, но никак не мог. А идти домой, чтобы отвести его, было далеко. Я думал, что он не будет мешать мне, и пошёл дальше; но только что Мильтон почуял в траве фазана и стал искать, Булька бросился вперёд и стал соваться во все стороны. Он старался прежде Мильтона поднять фазана. Он что-то такое слышал в траве, прыгал, вертелся; но чутьё у него плохое, и он не мог найти следа один, а смотрел на Мильтона и бежал туда, куда шёл Мильтон. Только что Мильтон тронется по следу, Булька забежит вперёд. Я отзывал Бульку, бил, но ничего не мог с ним сделать. Как только Мильтон начинал искать, он бросался вперёд и мешал ему. Я хотел уже идти домой, потому что думал, что охота моя испорчена, но Мильтон лучше меня придумал, как обмануть Бульку. Он вот что сделал: как только Булька забежит ему вперёд, Мильтон бросит след, повернёт в другую сторону и притворится, что он ищет. Булька бросится туда, куда показал Мильтон, а Мильтон оглянется на меня, махнёт хвостом и пойдёт опять по настоящему следу. Булька опять прибегает к Мильтону, забегает вперёд, и опять Мильтон нарочно сделает шагов десять в сторону, обманет Бульку и опять поведёт меня прямо. Так что всю охоту он обманывал Бульку и не дал ему испортить дела.

БУЛЬКА И ВОЛК
Когда я уезжал с Кавказа, тогда ещё там была война, и ночью опасно было ездить без конвоя [Конвой - здесь: охрана].
Я хотел выехать как можно раньше утром и для этого не ложился спать.
Мой приятель пришёл провожать меня, и мы сидели весь вечер и ночь на улице станицы перед моей хатой.
Была месячная ночь с туманом, и было так светло, что читать можно, хотя месяца и не видно было.
В середине ночи мы вдруг услыхали, что через улицу на дворе пищит поросёнок. Один из нас закричал:
- Это волк душит поросёнка!
Я побежал к себе в хату, схватил заряженное ружьё и выбежал на улицу. Все стояли у ворот того двора, где пищал поросёнок, и кричали мне: "Сюда!"
Мильтон бросился за мной - верно, думал" что я на охоту иду с ружьём, а Булька поднял свои короткие уши и метался из стороны в сторону, как будто спрашивал, в кого ему велят вцепиться. Когда я подбежал к плетню, я увидал, что с той стороны двора прямо ко мне бежит зверь. Это был волк. Он подбежал к плетню и вскочил на него. Я отстранился от него и приготовил ружьё. Как только волк соскочил с плетня на мою сторону, я приложился почти в упор и спустил курок; но ружьё сделало: "чик", и не выстрелило. Волк не остановился и побежал через улицу. Мильтон и Булька пустились за ним. Мильтон был близко от волка, но, видно, боялся схватить его; а Булька, как ни торопился на своих коротких ногах, не мог поспеть. Мы бежали что было силы за волком, но и волк, и собаки скрылись у нас из виду. Только у канавы на углу станицы мы услыхали подлаивание, визг и видели сквозь месячный туман, что поднялась пыль и что собаки возились с волком. Когда мы прибежали к канаве, волка уже не было, и обе собаки вернулись к нам с поднятыми хвостами и рассерженными лицами. Булька рычал и толкал меня головой - он, видно, хотел что-то рассказать, но не умел.
Мы осмотрели собак и нашли, что у Бульки на голове была маленькая рана. Он, видно, догнал волка перед канавой, но не успел захватить, и волк огрызнулся и убежал. Рана была небольшая, так что ничего опасного не было.
Мы вернулись назад к хате, сидели и разговаривали о том, что случилось. Я досадовал на то, что ружьё моё осеклось, и всё думал о том, как бы тут же, на месте, остался волк, если б оно выстрелило. Приятель мой удивлялся, что волк мог залезть во двор. Старый казак говорил, что тут нет ничего удивительного, что это был не волк, а что это была ведьма и что она заколдовала моё ружьё. Так мы сидели и разговаривали. Вдруг собаки бросились, и мы увидали на середине улицы перед нами опять того же волка; но в этот раз он от нашего крика так скоро побежал, что собаки уже не догнали его.
Старый казак после этого уже совсем уверился, что это был не волк, а ведьма; а я подумал, что не бешеный ли это был волк, потому что я никогда не видывал и не слыхивал, чтобы волк, после того как его прогнали, вернулся опять на народ.
На всякий случай я посыпал Бульке на рану пороху и зажёг его. Порох вспыхнул и выжег больное место.
Я выжег порохом рану затем, чтобы выжечь бешеную слюню, если она ещё не успела войти в кровь. Если же попала слюня и вошла уже в кровь, то я знал, что по крови она разойдётся по всему телу, и тогда уже нельзя вылечить.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С БУЛЬКОЙ В ПЯТИГОРСКЕ
Из станицы я поехал не прямо в Россию, а сначала в Пятигорск и там пробыл два месяца. Мильтона я подарил казаку-охотнику, а Бульку взял с собой в Пятигорск.
Пятигорск так называется оттого, что он стоит на горе Бештау. А Беш по-татарски значит пять, тау - гора. Из этой горы течёт горячая серная вода. Вода эта горяча, как кипяток, и над местом, где идёт вода из горы, всегда стоит пар, как над самоваром. Всё место, где стоит город, очень весёлое. Из гор текут горячие родники, под горой течёт речка Подкумок. По горе - леса, кругом - поля, а вдалеке всегда видны большие Кавказские Горы. На этих горах снег никогда не тает, и они всегда белые, как сахар. Одна большая гора Эльбрус, как сахарная белая голова, видна отовсюду, когда ясная погода. На горячие ключи приезжают лечиться, и над ключами сделаны беседки, навесы, кругом разбиты сады и дорожки. По утрам играет музыка, и народ пьёт воду или купается и гуляет.
Самый город стоит на горе, а под горой есть слобода. Я жил в этой слободе в маленьком домике. Домик стоял на дворе, и перед окнами был садик, а в саду стояли хозяйские пчёлы - не в колодах, как в России, а в круглых плетушках. Пчёлы там так смирны, что я всегда по утрам с Булькой сиживал в этом садике промежду ульев.
Булька ходил промежду ульев, удивлялся на пчёл, нюхал, слушал, как они гудят, но так осторожно ходил около них, что не мешал им, и они его не трогали.
Один раз утром я вернулся домой с вод и сел пить кофе в палисаднике. Булька стал чесать себе за ушами и греметь ошейником. Шум тревожил пчёл, и я снял с Бульки ошейник. Немного погодя я услыхал из города с горы странный и страшный шум. Собаки лаяли, выли, визжали, люди кричали, и шум этот спускался с горы и подходил всё ближе и ближе к нашей слободе. Булька перестал чесаться, уложил свою широкую голову с белыми зубами промеж передних белых лапок, уложил и язык, как ему надо было, и смирно лежал подле меня. Когда он услыхал шум, он как будто понял, что это такое, насторожил уши, оскалил зубы, вскочил и начал рычать. Шум приближался. Точно собаки со всего города выли, визжали и лаяли. Я вышел к воротам посмотреть, и хозяйка моего дома подошла тоже. Я спросил:
- Что это такое?
Она сказала:
- Это колодники из острога ходят собак бьют. Развелось много собак, и городское начальство велело бить всех собак по городу.
- Как, и Бульку убьют, если попадётся?
- Нет, в ошейниках не велят бить.
В то самое время, как я говорил, колодники подошли уж к нашему двору.
Впереди шли солдаты, сзади четыре колодника в цепях. У двух колодников в руках были длинные железные крючья и у двух дубины. Перед нашими воротами один колодник крючком зацепил дворную собачонку, притянул её на середину улицы, а другой колодник стал бить её дубиной. Собачонка визжала ужасно, а колодники кричали что-то и смеялись. Колодник с крючком перевернул собачонку, и, когда увидал, что она издохла, он вынул крючок и стал оглядываться, нет ли ещё собаки.
В это время Булька стремглав, как он кидался на медведя, бросился на этого колодника. Я вспомнил, что он без ошейника, и закричал:
- Булька, назад! - и кричал колодникам, чтобы они не били Бульку.
Но колодник увидал Бульку, захохотал и крючком ловко ударил в Бульку и зацепил его за ляжку. Булька бросился прочь, но колодник тянул к себе и кричал другому:
- Бей!
Другой замахнулся дубиной, и Булька был бы убит, но он рванулся, кожа прорвалась на ляжке, и он, поджав хвост, с красной раной на ноге, стремглав влетел в калитку, в дом, и забился под мою постель.
Он спасся тем, что кожа его прорвалась насквозь в том месте, где был крючок.

КОНЕЦ БУЛЬКИ И МИЛЬТОНА
Булька и Мильтон кончились в одно и то же время. Старый казак не умел обращаться с Мильтоном. Вместо того, чтобы брать его с собой только на птицу, он стал водить его за кабанами. И в ту же осень секач [Секач двухгодовалый кабан с острым, не загнутым клыком. (Примечание Л.Н.Толстого)] кабан распорол его. Никто не умел его зашить, и Мильтон издох. Булька тоже недолго жил после того, как он спасся от колодников. Скоро после своего спасения от колодников он стал скучать и стал лизать всё, что ему попадалось. Он лизал мне руки, но не так, как прежде, когда ласкался. Он лизал долго и сильно налегал языком, а потом начинал прихватывать зубами. Видно, ему нужно было кусать руку, но он не хотел. Я не стал давать ему руки. Тогда он стал лизать мой сапог, ножку стола и потом кусать сапог или ножку стола. Это продолжалось два дня, а на третий день он пропал, и никто не видал и не слыхал про него.
Украсть его нельзя было, и уйти от меня он не мог, а случилось это с ним шесть недель после того, как его укусил волк. Стало быть, волк, точно, был бешеный. Булька взбесился и ушёл. С ним сделалось то, что называется по-охотничьи - стечка. Говорят, что бешенство в том состоит, что у бешеного животного в горле делаются судороги. Бешеные животные хотят пить и не могут, потому что от воды судороги делаются сильнее.
Тогда они от боли и от жажды выходят из себя и начинают кусать. Верно, у Бульки начинались эти судороги, когда он начинал лизать, а потом кусать мою руку и ножку стола.
Я ездил везде по округу и спрашивал про Бульку, но не мог узнать, куда он делся и как он издох. Если бы он бегал и кусал, как делают бешеные собаки, то я бы услыхал про него. А, верно, он забежал куда-нибудь в глушь и один умер там. Охотники говорят, что когда с умной собакой сделается стечка, то она убегает в поля или леса и там ищет травы, какой ей нужно, вываливается по росам и сама лечится. Видно, Булька не мог вылечиться. Он не вернулся и пропал.

«»

Цель : правовое просвещение детей и родителей, знакомство с основными правами и обязанностями ребенка.

Педагог: Ведущий: Добрый день взрослые и дети! Это мероприятие я хочу начать с таких строк:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим
Он на свете не один!

Выступление детей:
1. Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают -

2. Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.

3. Не отнимешь у ребенка
Права вечного на отдых.
Есть в Конвенции об этом
Специальная статья.

4. Папа, мама, ты и я -
Называемся «семья».
И для нас Семейный кодекс
Выпускается, друзья!

Ведущий: Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и обижатьдетей, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг перед нами. Но как этого добиться? Об этом мы поведем наш разговор сегодня.

Мы пригласили ____________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу, рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверены, что наше сотрудничество будет успешным.

(слайд 1)

Ф.М.Достоевский писал: счастье всего мира не стоит слезы на щеке невинного ребенка. Эти слова сейчас очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой абсолютно - нравственной мыслью. В нашей стране проблема детства почти всегда стояла особенно остро.

Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергаются ежегодно около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тысяч детей. 348 тысяч семей состоят на учете ПДН. Это ещё раз подтверждает необходимость получения, как детьми, так и родителями, знаний в области прав ребёнка.

Тема нашего собрания, которое мы проводим с участием детей «Права ребёнка-обязанности родителей ».

"Воспитание родителей" - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций.

(слайд 2)

Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья - 50%, СМИ, телевидение - 30%, школа - 10%, улица -10%.

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

(Слово предоставляется директору школы Сазонову С.М.)

Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне. Ведь надо знать ответы на Главные Вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переворотов и, к сожалению, в битвах и войнах.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Всеобщая декларация прав человека - нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще - и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны, как родителей, так и государства.

Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”. В 1990 году она была ратифицирована Россией и вступила в силу 1 октября 1990 года . (слайд 3)

Конвенция международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

(слайд4)

Слово предоставляется _________________________________________

“Конвенция о правах ребенка” имеет 54 статьи и является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права.

В нем государства рассматривают детей как особую демографическую группу населения, нуждающуюся в специальной системе защиты, создании благоприятных условий для выживания, здорового и гармоничного развития каждого ребенка как личности, признавая его самостоятельным субъектом права.

Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его “в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства, солидарности”.

Нормы, зафиксированные в ней, служат ориентиром для государств, в разработке собственных программ в отношении детей. В 1994 году в России была разработана федеральная президентская программа “Дети России”, в состав которой входят целевые программы “Дети-инвалиды”, “Дети-сироты”, “Планирование семьи”, “Одаренные дети”.

Конвенция предоставляет ребенку боль шие права. Но Конвенция – это

не волшебная палочка, а то на, что в трудную минуту вы можете опереться

в вашем жизненном пути.

Дух Конвенции о правах ребенка можно выразить так:

«Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем,

любви к нему».

Ведущий:

Актуальность проблемы прав ребёнка сегодня не вызывает сомнений.

Сама постановка вопроса о правах детей и их соблюдения отражает изменения в системе образования и, прежде всего, в сфере отношений между основными участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.

Родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Уважаемые родители, каждый человек, конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может, не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека.

Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет разрешить ту или иную ситуацию, не раздумывая, иногда сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия. Иногда эти последствия влекут за собой правонарушения наших детей.

Слово предоставляется______________________________________________

Уважаемые родители, часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями?

ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ

u На выбор для своих детей форм образования и видов образовательных учреждений.

u На прием детей вКОУ "Шербакульская школа-интернат" в соответствии с Уставом школы.

u На ознакомление с Уставом школы.

u На ознакомление с ходом и содержанием воспитательного и образовательного процесса

u При возникновении спорных вопросов обсуждать их с директором, педагогами школы.

u Требовать соблюдения прав ребенка.

u На полную информацию о учебно-воспитательномпроцессе.

ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

u Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.

u Следить за внешним видом, поведением своих детей.

u Обеспечивать ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма).

u Выполнять Устав образовательного учреждения.

u Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т.д.).

u Регулярно посещать родительские собрания

u Соблюдать внутренний распорядок школы

Если ребенка лишь критиковать,

Он научится все отрицать!

Если он видит вокруг лишь врагов,

Будет драться вечно готов.

Если все время над ним издеваться,

Будет собственной тени стесняться.

Если взрослых поступки постыдные,

За себя постоянно ему будет стыдно!

Но если взрослые проявляют терпение,

Будет и он терпелив без сомнения!

Если поддержка его окружает,

В себе он уверенность приобретает.

Щедро хвалите его и тогда

Будет он жизнью доволен всегда!

Будьте к нему справедливы, люди,

И справедливым ребенок Ваш будет!

Любите его таким, каков он есть,

Ему не нужны заигрывания и лесть,

И он, как это свойственно детям,

Любовью горячей на это ответит.

Дороти Ло Нолте

Мы много с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности, и начинать, конечно же, с самих себя. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался, прежде всего, человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей людьми…”.

Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи: довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

Ход собрания

Классный руководитель

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались за круглым столом для того, чтобы поговорить о воспитании детей в семье и школе, о наших правах и обязанностях. Андрей Дементьев писал: “Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права”. Об этом можно долго говорить и спорить. Поэтому я приглашаю вас к диалогу.

10 декабря - День прав человека. Именно поэтому я бы хотела с вами поговорить о правах наших детей, о наших правах и обязанностях.

Сейчас много говорят о правах ребенка, но существует и другая сторона той же проблемы - права родителей. И на наших глазах становится все более актуальным преимущественное право родителей на воспитание своих детей. Оно отражено в Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64), где говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений. Аналогичные права предоставлены родителям и иными нормативными актами. Причем по закону они не только могут, но и обязаны это делать, что прямо следует из Конституции, поскольку ее 38 статья гласит: "Забота о детях, их воспитание - равно право и обязанность родителей". Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами. Права ребенка отражены в документе, который называется Конвенцией о правах ребенка. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка – это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.

Первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.

Приняв краткую Декларацию прав ребенка, ООН поставила цель: разработать документ о правах детей, который имел бы обязательную силу для государств, согласившихся его подписать. Именно таким документом и стала Конвенция о правах ребенка.

Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше.

Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.). В этом году наша страна отметила 20 – летие подписания Конвенции. А сейчас я хочу предоставить слово нашим детям, которые расскажут Вам о некоторых правах ребенка.

Выступают дети (учащиеся класса)

Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.

Очень трудно самому,
Жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята.

Есть еще такое право
Помнить думать и творить
И другим свои раздумья,
Если хочешь подарить.

Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.

Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.

Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родимом языке.

Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.

Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь -
Пищу вправе получать.

Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано.

(Последние слова чтецы говорят хором)

Дети поют песню “Не отнимайте солнце у детей” гр. Родники

Классный руководитель

Уважаемые родители, каждый человек,конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это умеем делать? Предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций и высказать свое мнение.

Раздаются родителям ситуации и дается время на обсуждение.

Ситуация 1.

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг. Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Ситуация 2.

Ученик Петров бегал по классу на уроке. На замечание учителя ответил: “ Ну и что? Я имею право на свободу перемещения.”

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ситуация 3.

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что ООН запрещает использовать труд детей.

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ситуация 4.

В нашем кинотеатре идут фильмы о любви, а детям до 16 лет смотреть нельзя.

Нарушаются ли права ребенка на получение информации?

Ситуация 5.

Школьный совет принял решение, чтобы все ходили в школьной форме. А вы против.

Нарушаются ли права ребенка?

Ситуация 6.

Ежедневно, вы видите, что ваш сосед избивает своего ребенка, за какие – то шалости.

Нарушаются ли права ребенка?

Родители отвечают на вопросы.

Классный руководитель

Все труднее в последнее время найти общий язык с родителями учащихся, всё меньше и меньше педагогов предпочитают брать на себя обязанности классного руководителя. Во многих семьях уже считается дурным тоном советоваться с учителями по поводу возникающих проблем, и уже совсем не обязательно ходить на родительские собрания, а тем более предупреждать об этом классного руководителя. А ведь действия наши должны быть взаимны, так как цель мы преследуем одну – сделать так, чтобы воспитание, обучение ребенка было успешным.

Давайте вспомним основные функции семьи и школы. Школа – это институт социализации, в котором ребенок получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний. По сути дела, у наших с вами детей происходит своего рода репетиция дальнейшей взрослой жизни.

Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет разрешить ту или иную ситуацию, не раздумывая, иногда сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия. Иногда эти последствия влекут за собой правонарушения наших детей.

Я предоставляю слово Саркисян Марине Валерьевне, майору милиции Курского ОВД, курирующая нашу школу по делам несовершеннолетних.

Классный руководитель

Уважаемые родители, часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями? Сейчас мы проведем тестирование, которое выявит, какой вы родитель. Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

  1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
  2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
  3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
  4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
  5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
  6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
  7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
  8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
  9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?
  10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.

Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее подумайте, можно ли еще кое-что улучшить?

Заключительное слово классного руководителя:

Мы много с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности, и начинать, конечно же, с самих себя. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками …”.

Берегите детей, берегите
Злые чары от них отводите,
Счастье, радость, заботу дарите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
Их жалейте, лелейте, любите
И любить их других научите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
От невзгод и потерь их храните,
Их печали себе заберите –
Берегите!

В.Н. Максимочкина

И в память о нашей встрече по правам и обязанностям родителей, примите, пожалуйста вот эти буклеты.

ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ

  1. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.
  2. На прием детей в МОУООШ в соответствии с Уставом школы.
  3. На ознакомление с Уставом школы.
  4. На участие в управлении школой, в которой обучаются их дети.
  5. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.
  6. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации.
  7. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
  8. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Никому в отдельности и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, несовместимое с их убеждениями.
  9. Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.
  10. Требовать соблюдения прав ребенка.
  11. На полную информацию об учебном процессе.
  12. На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания.
  13. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы в корректной форме.
  14. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.
  15. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.
  16. Оказывать материальную помощь образовательному учреждению, предусмотренным Уставом школы об использовании средств.
  17. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
  2. Обеспечивать детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом образовательном учреждении.
  3. Следить за внешним видом, поведением своих детей.
  4. Обеспечивать ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).
  5. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.
  6. Выполнять Устав образовательного учреждения.
  7. Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т.д.).
  8. Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации.
  9. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.
  10. Соблюдать внутренний распорядок школы (забирать ребенка только после окончания урока, не отвлекать учителя вопросами во время урока).
  11. В случае причиненного ущерба имуществу школы родители обязаны возместить его.
  12. В случае академической задолженности у обучающегося ответственность за ликвидацию возлагается на родителей.

Родительское собрание "Права и обязанности ребенка - обязанности родителей"

Учитель начальных классов:

Гридина Ольга Николаевна

Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи: довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

Ход собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались за круглым столом для того, чтобы поговорить о воспитании детей в семье и школе, о наших правах и обязанностях . Слайд 4 Андрей Дементьев писал: “Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права”. Об этом можно долго говорить и спорить. Поэтому я приглашаю вас к диалогу.

Слайд 5 XXI век — Век ребенка. 20 ноября — Всемирный день прав ребенка.

10 декабря — День прав человека. Именно поэтому я бы хотела с вами поговорить о правах наших детей, о наших правах и обязанностях.

Слайд 6,7,8 Сейчас много говорят о правах ребенка, но существует и другая сторона той же проблемы - права родителей. И на наших глазах становится все более актуальным преимущественное право родителей на воспитание своих детей. Оно отражено в Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64), где говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений. Аналогичные права предоставлены родителям и иными нормативными актами. Причем по закону они не только могут, но и обязаны это делать, что прямо следует из Конституции, поскольку ее 38 статья гласит: "Забота о детях, их воспитание - равно право и обязанность родителей". Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами. Права ребенка отражены в документе, который называется Конвенцией о правах ребенка. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка - это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция - это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.

Ответственность родителей за воспитание и образование детей.

Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь.

К.Д. Ушинский

В любой школе: маленькой или большой; в любом классе: простом или экспериментальном есть дети со своими учебными и личностными особенностями. В каждой семье, где растёт ребёнок, неизбежны вопросы, связанные с тем, как вырастить его здоровым, физически и психически закалённым, обогащённым духовно и нравственно, подготовленным к жизни и труду. Не обойтись здесь без сомнений и раздумий, желания узнать об опыте других родителей, о новых методах воспитания. Каждому родителю не хотелось бы учиться на своих ошибках, но как же не допустить ошибки в воспитании и обучении самого дорогого и всем сердцем любимого — своего ребёнка.

Воспитание и образование детей - старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Домашнее воспитание - это задача с тремя неизвестными.

Ведь как бы высоко не занесла нас судьба, как бы круто не обошлась с нами, счастье или несчастье наше - в детях. Чем старше становимся, тем больше это понимаем. Часто учим одному, а научаем другому.

Играя в шахматы, мы можем часами думать над одним ходом. Всесторонне обдумываем результаты, которые последуют от этого хода. Если бы с такой дотошностью и дальновидностью мы обдумывали свои слова и действия в отношении к детям, к другим членам семьи, к другим людям, то насколько бы меньше было неверных поступков, конфликтов, катастроф.

Одной из причин неблагополучия во всех сферах нашей жизни является бездуховность. Она влечет за собой нежелание некоторой части людей честно выполнять свою работу, свои обязанности и зачастую приводит их на путь совершения преступлений. Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья - 50%, СМИ - 30%, школа - 10%, улица -10%. Школа, семья и ребёнок — это краеугольный камень, на котором держится и развивается общество. Мы призваны вместе решать все проблемы.

К сожалению, есть немало родителей, которые уклоняются от своих прямых обязанностей в воспитании и образовании детей, переложив на бабушкины плечи или на плечи одного из родителей, продолжают жить так, будто бы ничего в собственной жизни не изменилось. Зачем вообще ребенок, если он не становится главным содержанием наших мыслей и чувств. Ребенок не может быть дополнением к жизни.

Странно слышать, когда жалуются: « Ах, мой сын так плохо рассказывает. Читает мало, плохо учится». Какой же толк может быть, если ребенок буквально онемел в пустом, обеззвученном доме. Если у родителей вечно недостает времени поговорить с ним. В пору, когда ему еще хочется, чтобы поговорили и расспросили. А эта пора так быстро проходит. Конечно, можно устроить свою жизнь так, чтобы ребенок не слишком обременял. Есть такие семьи, где даже гордятся тем, что уже 6-7 лет малыша оставляют в доме на вечер одного. И он не проказничает, посмотрит телевизор, поиграет в компьютерные игры и ляжет вовремя спать сам. Удобный ребенок. Только как оно откликнется, это удобство, когда обрушатся на ребенка бури переходного возраста, и он откажет родителям в праве интересоваться тем, где он был, с кем гулял, что читал и делал.

К сожалению, некоторые взрослые бывают легкомысленными, если не сказать больше: они иногда недооценивают проступки ребят и даже вольно или невольно - порой поощряют их, зачастую обвиняя других.

Иногда налицо беспечность родителей, их невнимание к интересам ребенка, к его товарищам. Отсутствие должного контроля.

«Доверяй, но проверяй» - гласит народная мудрость. Конечно, делать это родители должны тактично и деликатно, не оскорбляя достоинства ребенка, не высказывая подозрений, а наоборот, всячески подчеркивая, что верят ему.

Уважаемые родители, каждый человек,конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это умеем делать? Предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций и высказать свое мнение.

Ситуация 1.

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что ООН запрещает использовать труд детей.

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав?

Ситуация 2.

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг. Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Слайд 9

Все труднее в последнее время найти общий язык с родителями учащихся, всё меньше и меньше педагогов предпочитают брать на себя обязанности классного руководителя. Во многих семьях уже считается дурным тоном советоваться с учителями по поводу возникающих проблем, и уже совсем не обязательно ходить на родительские собрания, а тем более предупреждать об этом классного руководителя. А ведь действия наши должны быть взаимны, так как цель мы преследуем одну - сделать так, чтобы воспитание, обучение ребенка было успешным.

Слайд 10. Давайте вспомним основные права ребенка.

Давайте вспомним основные функции семьи и школы. Школа - это институт социализации, в котором ребенок получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний. По сути дела, у наших с вами детей происходит своего рода репетиция дальнейшей взрослой жизни.

Воспитание детей в семье - это обучение их умению обходиться без родителей. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет разрешить ту или иную ситуацию, не раздумывая, иногда сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия. Иногда эти последствия влекут за собой правонарушения наших детей.

Уважаемые родители, часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями? Сейчас мы проведем тестирование, которое выявит, какой вы родитель. Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

Слайд 11 - 15 Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

Слайд 16

Слайд 17 Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

Слайд 18. От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Слайд 19. Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее подумайте, можно ли еще кое-что улучшить?

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.

Заключительное слово классного руководителя:

Мы много с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности, и начинать, конечно же, с самих себя. Слайд 20. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений - сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”.

Берегите детей, берегите

Злые чары от них отводите,

Счастье, радость, заботу дарите -

Берегите!

Берегите детей, берегите:

Их жалейте, лелейте, любите

И любить их других научите -

Берегите!

Берегите детей, берегите:

От невзгод и потерь их храните,

Их печали себе заберите -

Берегите!

Памятка - советы родителям «Азбука воспитания»
Никогда не говорите ребёнку, что не будете его любить.
Не будьте безразличными.
В воспитании не должно быть слишком много строгости.
Не балуйте детей.
Не навязывайте своему ребёнку какую-то определённую роль.
Хорошее воспитание не зависит от количества денег.
Не стройте «наполеоновские» планы.
Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. Воспитание и общение с ребёнком не должно зависеть от вашего настроения.
Уделяйте время своему ребёнку каждый день, будьте открыты для общения с ребёнком.



Рассказать друзьям