Влияние компьютера на детей и подростков. Положительное и отрицательное влияние компьютера на ребенка

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
  1. Закрепление правильного произношения звука С.
  2. Определение места звука в слове.
  3. Упражнение в звуко-слоговом анализе слов типа сок .
  4. Употребление существительных в Т.п.
  5. Развитие внимания, памяти.

Оборудование: индивидуальные зеркала, картинки с изображением смешариков, предметные картинка на звук С, карточки с изображением различных поз, наборы для составления схем.

Ход занятия

  • Оргмомент. Самомассаж.
  • Доброе утро, глазки,
    Доброе утро, ушки,
    Доброе утро, ручки,
    Доброе утро, ножки.

  • Знакомство с темой. “Гимнастика для ума”.
  • – Высокое, стройное хвойное дерево (сосна)

    – Ночная птица (сова)

    – Регулирует движение на перекрестке (светофор)

    – Усатая рыба (сом)

    – Какая птица не летает, а быстро бегает? (страус)

    – Что видим, когда спим? (сон)

    – Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)

    Вспомните все слова, которые вы назвали. Какой первый звук в этих словах?

  • Уточнение артикуляции, характеристика звука С.
  • – Самовар закипел и засвистел: с-с-с-с…

    – Покажите, как свистит самовар.

    (Дети наблюдают за артикуляцией, используя зеркала).

    – Расскажите о произношении звука С.

    Губы в улыбке, зубки сближены, кончик языка за нижними зубами, струя холодного воздуха идет по середине языка; голос не включается.

    – Дайте характеристику звуку С. (Согласный, твердый; обозначается синим цветом).

  • Воспроизведение слоговых рядов.
  • – Кто у нас сегодня в гостях? (Смешарики.)

    – Давайте вспомним их имена. (Нюша, Бараш, Совунья, Копатыч, Крош, Лосяш, Ежик, Кар-Карыч.)

    – Какое имя начинается со звука С? (Совунья.)

    – У Совуньи сегодня день рождения. А в день рождения именинника принято поздравлять, говорить приятные слова, пожелания. Смешарики всегда что-то выдумывают. Они даже придумали свой язык и только на нем поздравляют друг друга с днем рождения. Давайте поздравим Совунью на их языке.

    са-со-су-сы

    со-су-сы-са

    су-сы-са-со

    сы-са-со-су

    ас-ос-ус-ыс

    ос-ус-ыс-ас

    ус-ыс-ас-ос

    ыс-ас-ос-ус

    ста-сто-сту-сты

    сто-сту-сты-ста

    сту-сты-ста-сто

    сты-ста-сто-сту

    аст-ост-уст-ыст

    ост-уст-ыст-аст

    уст-ыст-аст-ост

    ыст-аст-ост-уст

  • Проговаривание картинок со звуком С, определение места звука в слове.
  • – Все друзья приготовили Совунье подарки, в названии которых есть звук С. Назовите, кто что подарил, и определите место звука С в каждом слове.

    Нюша подарила бусы. В слове “бусы” звук С находится в середине. И т.д.

    (Бараш – сумку, Копатыч – капусту, Крош – букет гладиолусов, Лосяш – самокат, Ежик – поднос, Кар-Карыч – самовар).

  • Упражнение в употреблении существительных в Т.п.
  • – Совунья приготовила для всех угощение.

    – Чем тебя угостила Совунья?

    (У каждого на столе картинка, ребенок переворачивает картинку и составляет предложение.)

    Меня Совунья угостила салатом.

    (Сыром, сушками, сгущенкой, смородиной, ананасом, …, кокосом .)

  • Пальчиковая гимнастика со скороговоркой.
  • На кокосы, на кокосы

    Налетели мы, как осы.

    А кокосы высоко,

    А кокосы далеко.

  • Физкультминутка. Игра “Повтори позу”.
  • – Совунья для вас приготовила развлечение. Она будет показывать различные позы, а вы должны их повторить.

  • Звуковой анализ слова “сок”, составление схемы слова.
  • – Самым вкусным напитком на столе был сок, который Совунья приготовила сама. Давайте составим схему слова “сок”.

  • Игра “Отгадай слово”.
  • – Совунья еще хочет с вами поиграть. Отгадайте слова, которые она задумала.

    Добавить звук С в конце слова: ле_, поя_, фику_, анана_, компа_, ква_, кла_, уку_, насо_, но_, автобу_, поко_, уксу_.

    Добавить звук С в начале слова: _ам, _ом, _он, _уп, _ад, _ани, _умка, _ова, _апоги, _амолет, _оня, _обака, _камейка.

  • Подведение итогов.
  • – Вам понравилось на дне рождения Совуньи? Что именно, какие игры, угощения?

    – C каким звуком мы познакомились? Какой он?

    – Совунья тоже очень довольна, благодарна вам за поздравление. Она приготовила для вас еще угощение.

    (Угощение для детей: сушки, пастила, чупа-чупс или др.)

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы с заиканием.

    Тема: « Продукты питания».

    Цель: расширение и активизация словаря по теме продукты питания.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные: образование прилагательных от существительных, согласование их с заданными существительными;образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе;образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах;образование относительных прилагательных;образование качественных прилагательных. Коррекционно-развивающие: обучать умению наблюдать за ощущениями в теле определять и сравнивать мышечное ощущение (напряжение- расслабление, твердость - мягкость, тяжесть- легкость). Коррекционно-воспитательные: формирование сплоченности, доброжелательного отношения детей друг к другу. Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, мяч, бумажные пакеты с продуктами.

    Ход занятия.

    1. «Волшебный сон».

    Сейчас я буду читать стихи, а ты закроешь глаза. Начинается «Волшебный Сон». Ты не заснешь по-настоящему, будешь все слышать, но не будешь двигаться, и открывать глаза, пока я тебе не разрешу. Внимательно слушай и повторяй про себя мои слова, шептать не надо, спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончиться, когда я скажу: «Открыть глаза! Встать!».

    Внимание наступает «волшебный сон»…

    Реснички опускаются…

    Глазки закрываются…

    Мы спокойно отдыхаем…

    Наши руки отдыхают…

    Ноги тоже отдыхают…

    Отдыхают…засыпают…

    Шея не напряжена.. и расслаблена…

    Губы чуть приоткрываются…

    Дышится легко… ровно… глубоко…

    Потянуться! Улыбнуться!

    2. Беседа по теме.

    Л. -Что такое продукты питания?

    Д. - Это то, что мы едим.

    Назовите продукты питания.

    Л. -Что делают из молока?

    Д. - Из молока делают сметану, кефир, творог, сыр, масло сливочное, йогурт и т.д.

    Л. - Что делают из мяса?

    Д. - Из мяса делают колбасу, сосиски.

    Л. - Что можно испечь из муки?

    Д. Из муки можно испечь торт, блины, пирожки, хлеб, батон, булочки и т.д.

    3. Игра «Поварята»

    Л. - Давайте с вами станем поварятами и приготовим много вкусных блюд! А начнем мы с супа.

    «Какой суп?»

    Суп из овощей – овощной суп

    Из мяса –

    Из рыбы –

    Из молока –

    Из курицы –

    С горохом –

    С грибами –

    * «Какая каша?»

    Каша на молоке – молочная каша

    Из пшена –

    Из манной крупы –

    Из гречневой крупы –

    Из овсяной крупы –

    Из перловой крупы –

    * «Какой сок?»

    Сок из малины - малиновый сок

    Из апельсина –

    Из мандарина –

    Из груши –

    Из сливы –

    Из клубники –

    4. .Физкультминутка «В магазине»

    Мы пришли в магазин.

    Мы купили: торт – один,

    Плюшки – две,

    Ватрушки – три,

    А киви купили – сразу четыре!

    (Дети выполняют ходьбу на месте. Вытягивая вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой. Показывают один палец. Хлопают в ладоши 2 раза и показывают два пальца, затем хлопаем в ладоши 3 раза и показывают три пальца. Вертят кулачками и показывают четыре пальца.)

    5. Игра «Чего не стало?»

    Чего не стало? (Не стало коробки конфет, сыра, пакета молока, колбасы.)

    Расставляются картинки с продуктами питания, дети смотрят на ких, потом закрывают глаза, логопед убирает один предмет. Дети открывают глаза и смотрят чего не стало.

    6. Игра «Торт».

    Что нам нужно для торта?

    Для торта нам нужно яйцо, сахар, молоко, мука, масло, украшение

    Каждый ребенок – один из компонентов.

    Один ребенок – кондитер.

    Вот какой получился торт: красивый, довольный!

    7. Игра «Магазин»

    Логопед: Ребята, где покупают продукты питания?

    Дети: Продукты покупают в магазине.

    Логопед: Правильно.

    Сейчас мы поиграем в игру «Магазин» и пойдем покупать продукты.

    Покупая продукты, не забывайте говорить вежливые слова.

    Я буду - продавцом. А вы кем?

    Дети: Покупателями.

    Логопед: Дети ходят по кабинету (имитируя поход по магазину, логопед раздает детям пакеты с продуктами. Дети садятся на свои места и смотрят, что они купили)

    Д. Я купил 2 пакета молока и т.д.

    8. «Назови ласково»

    Суп - супчик, масло - маслице, блин - блинок, блинчик, печенье - печеньице, котлета - котлетка, лапша - лапшичка, творог - творожок, баранки - бараночки, хлеб - хлебушек, торт - тортик, варенье - вареньице, каша - кашка, изюм - изюминка, икра - икринка, мармелад - мармеладинка, горох - горошинка.

    9. «Один - много»

    Суп - много супа (супов),

    щи - много щей,

    котлета - котлет,

    молоко - много молока,

    пирог - пирогов,

    холодец - много холодца,

    сосиска - сосисок,

    сок - сока,

    каша - каш,

    лапша - много лапши.

    10. «Посчитай»

    Одна котлета - две котлеты - пять котлет,

    одна жареная котлета - две жареные котлеты - пять жареных котлет,

    один пирог - два пирога - пять пирогов,

    один пышный пирог - два пышных пирога - пять пышных пирогов.

    Одна молочная каша – две, три, четыре, пять

    11. «Назови по образцу»

    Жарить картофель - значит, он какой? - жареный;

    варить свеклу - значит, она какая? - вареная;

    парить репу - ... (пареная);

    морозить клюкву - ... (мороженая);

    мариновать помидоры - ... (маринованные);

    консервировать огурцы - ... (консервированные);

    солить капусту - ... (соленая).

    12. Итог

    Подведение итогов занятия! Что понравилось на занятии? Что нового узнали? Какое упражнение (игра) понравилась и т.д.

    Фронтальное занятие в старшей логопедической группе
    TEMA: Дифференциация предлогов НА и ПОД

    Цель: - учить детей выделять и называть предлоги НА и ПОД в разных предложениях, составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу, добавлять в предложения пропущенный предлог

    Обогащать, активизировать и пополнять словарь детей по темам:

    «Мебель», «Игрушки», «Перелетные птицы», «Деревья»

    Развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую
    моторику

    Оборудование: демонстрационный материал: цветной клубок, сюжетные
    картины «Где находится предмет», «Перелетные птицы, детская мебель, игрушки, фонарик, раздаточный материал: предметные картинки, сюжетные картинки, материал для составления схем предложений, прищепки.

    Ход занятия

    1. Игра: «Слово на ладошке» с использованием цветного клубочка.

    Логопед. Я найду слова везде

    И на суше, и в воде,

    На полу, на потолке,

    На носу, и на руке.

    Вы не слышали такого?

    Не беда играем в слово.

    Назовите слова, которые можно найти на небе (называю слово
    одновременно наматываю нитку на палец и передаю клубок ребёнку, ребенок называет слова, наматывает нитку себе на пальчик и передает клубок и т.д.)
    - Ребята, посмотрите, на что похожа наша фигура?

    2.- Вспомните, ребята, когда у. нас появляется маленькое слова НА
    (выставляю схему предлога НА).

    Дети: - когда предмет лежит на чем-то.

    Когда появляется маленькое слово ПОД (выставляю схему, предлога)
    Дети: - когда предмет лежит под чем-то.

    На доске висит сюжетная картина

    Посмотрите внимательно на картину и придумайте предложения с
    маленьким словом НА.

    Дети: - Цветок стоит на окне.

    Подушка лежит на диване.

    Телефон стоит на столе.

    Ваза стоит на тумбочке.

    Картина висит на стене.

    Часы висят на стене.

    Стол стоит на паласе.

    А теперь назовите предложения с маленьким словом ПОД.

    Дети: - Газета лежит под телефоном.

    Кошка сидит под столом.

    Мячик лежит под тумбочкой.

    Батарея висит под окном.

    Тапочки стоят под стулом.

    Салфетка лежит под вазой.

    3. Работа по индивидуальным сюжетным картинкам и выкладывание схем
    предложений.

    Ведется опрос каждого ребенка.

    Какое предложение ты составил?

    Какое маленькое слово, ты использовал?

    4. Выставляются на наборное полотно предметные картинки парами (мальчик и зонтик, девочка и диван, мячик и скамейка, кукла и стул, рыба и море, чайник и стол, шишка и ель).

    Ребята, с помощью этих картинок составьте предложения с маленьким словом НА или ПОД.

    Дети прищепками берут картинки с наборного полотна и составляют предложения.

    5. Физминутка

    Мы ногами топ- топ.

    Мы руками галоп-хлоп.

    Мы глазами миг-миг.

    Мы плечами чик-чик.

    Раз сюда, два туда,

    Повернись вокруг" себя,

    Сели-встали, сели-встали

    Ванькой встанькой словно стали.
    Упражнение повторяется два раза.

    6. В группу входит грустный Антошка. (можно использовать КТ)

    Логопед: - Здравствуй Антошка

    Антошка: - Здравствуйте все.

    Логопед: - Что у тебя случилось? Почему ты грустный?
    Антошка: Нам в школе дали задание очень трудное, я его выполнил не
    правильно и получил плохую оценку. Помогите мне ее исправить?
    Логопед: - Поможем, Антошке, ребята?

    Бабушка села скамейку

    Кукушка взлетела ветку

    Мяч укатился шкаф

    Фрукты растут деревьях

    Щенок залез стол

    Ребята исправляют ошибки.

    7. Антошка: - спасибо ребята, что помогли мне, теперь я непременно получу
    пятерку. За то, что вы помогли мне я поиграю с вами в игру «Угадай, где находится зайчик».

    Антошка светит фонариком, то под столом, то на столе и т.д.

    Дети называют, где находится «зайчик»(зайчик под столом).

    8. Игра: «Слушай, смотри, выполняй, не ошибайся»
    Логопед называет действия, а выполняет их не правильно, тем самым
    запутывая детей.

    9. Игра: «Что изменилось»

    На детской мебели разложены различные игрушки (зайчик сидит на стуле,
    кукла лежит на кровати, мишка сидит на диване, машина стоит под диваном)
    Дети смотрят внимательно на игрушки (5 сек), отворачиваются. Логопед
    меняет игрушки местами (куклу под кровать, мишку под стул, машину на
    диван, зайку под стол). Дети поворачиваются и называют, что изменилось.
    Например: Зайчик сидел на стуле, а теперь под столом.

    10. Пересказ рассказа с использованием сюжетной картины.
    Логопед: - Под дубом сидели птицы: кукушка, скворец, ласточка, аист. Вдруг
    появился кот. Птицы испугались и разлетелись. Аист сел на крышу. Ласточка
    села на провода. Кукушка села на забор. Скворец сел на ветку дуба.
    Беседа:- Где сидели птицы?

    Кто напугал птиц?

    Кто еще мог вспугнуть птиц?

    Куда села кукушка? ласточка?

    Куда сел аист? скворец?

    Дети пересказывают рассказ по цепочке.

    11. Итог занятия, оценка деятельности детей и Антошки.
    Релаксация.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Отдыхать умеем тоже

    Руки за спину положим,

    Голову поднимем выше,

    И легко, легко подышим.

    Благодарим друг друга за участие в занятии.


    Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе

    Тема: Осень

    Задачи:

    • Развивать наблюдательность, внимание, мышление.
    • Упражнять в согласовании глаголов с существительными в роде, числе.
    • Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
    • Упражнять детей в согласовании числительного с существительным.
    • Упражнять в употреблении предлогов (на, под, около, за, перед).
    • Упражнять в составлении простых предложений.
    • Развивать мелкую и общую моторику.

    Оборудование: плоскостное изображение местности с различными препятствиями (река, овраг, тропинка); фигурки лисы, медведя, зайца, ежа, мыши; картинка с изображением Бабы – яги; счётные палочки; мяч; разрезные картинки (грибы), картинка с изображением осени, макет дерева.

    Ход занятия.

    Организация начала занятия.

    Логопед. Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей).

    Изобразите Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, весе­лое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразите Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гони­мая. Изобразите плачущую Осень.

    Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Появляется Баба – Яга.

    Баба – Яга. Я знаю, кто это плачет, это плачет Осень. Я заперла её в домике и не выпущу, пусть всегда будет Лето. Не хотите? Тогда идите по тропинке и выполняйте все задания. Если справитесь, то отпущу я вашу Осень.

    Логопед. Ну, что, ребята поможем Осени?Ой, кто это на нашем пути? Это же лиса рыжая – краса.

    Лиса. Ребята, скучно мне. Давайте поиграем с вами в игру “Скажи ласково”. Игра с мячом:

    Лист – листочек,

    Гриб – грибочек,

    Ягода – ягодка,

    Дерево – деревце,

    Трава – травка,

    Куст – кустик,

    Пень – пенёк,

    Облако – облачко.

    Лиса. Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Я дарю вам осенний листик, он вам пригодится.

    Выбегает заяц.

    Заяц. Ребята, здравствуйте. Совсем я стал забывчивый. Нашёл картинку и не знаю, что же на ней верно, а что нет? Поможете мне, отгадаете? (Игра “Нелепицы”).

    Заяц. Спасибо, ребята, помогли вы мне. За это дарю я вам листик, он вам пригодится.

    Появляется медведь.

    Медведь . Ой, ребята, помогите. Что – то старый я стал, да невнимательный. Давайте с вами поиграем. Вы умные и внимательные детки. Исправьте мои ошибки. Если это бывает осенью, то вы кивайте головой, а если не бывает, то поворачивайте голову из стороны в сторону.

    Листья желтеют.

    Дует сильный ветер.

    Тает снег.

    Идёт дождь.

    Бегут ручьи.

    Появляются почки на деревьях.

    Дети катаются на санках.

    Листья опадают с деревьев.

    Под ногами шуршат листья.

    Медведь. Молодцы, справились с моим заданием. За это дарю вам листик. Он вам пригодится.

    Логопед. Ребята, устали вы немного, давайте отдохнём.

    Физкультминутка.

    Ветер северный подул:

    «С-с-сс», все листья

    С липы сдул… (Пошевелить пальцами и подуть на них.)

    Полетели, закружились

    И на землю опустились.

    Дождик стал по ним стучать:

    «Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)

    Град по ним заколотил,

    Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)

    Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед — назад.)

    Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)

    Появляется ёжик.

    Ёж. Здравствуйте, ребята, беда у меня случилась. Собирал я грибы, собирал, а ветер подул и поломал их все. Вы поможете мне их собрать. (Дети собирают разрезные картинки). Молодцы, ребята, помогли мне. Дарю я вам лист. Он вам пригодится.

    Логопед. Ребята, посмотрите, что это впереди? Овраг. Как же нам через него перейти? Давайте построим мост. Только из чего его строить?

    Появляется мышка.

    Мышь. Я помогу вам, за каждый правильный ответ, я дам вам бревно. (Макет дерева, на нём цветы, под ним яблоки, за ним волк, справа лиса и т.д.). Ответы детей. Молодцы, ребята, дарю вам лист, он вам пригодится.

    На носочках осторожно

    Перейти мосточек можно.

    Тише, тише, не спешите,

    Брёвнышки не раскатите.

    Баба – Яга. А вот и вы пришли. А что это у вас? Осенние листья? Посчитайте их правильно, тогда отпущу Осень.

    Дети считают, Баба – Яга отпускает Осень.

    Осень.

    Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

    Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

    Но не касаюсь ёлочек и сосен.

    Так кто же я? Я …(осень).

    Спасибо, вам, ребята, что освободили меня. За это я угощу вас своими дарами (яблоками).

    учитель-логопед

    Зверева Ольга Николаевна

    МКДОУ детский сад № 172 г. Новосибирска



    Рассказать друзьям