Консультации по игре для родителей. Консультация для родителей «Игра как средство воспитания дошкольников

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Младшие дошкольники 3-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности .

Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей . Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

  • Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
  • Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
  • Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
  • Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.
  • Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.
  • Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.

Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто интересные, но и полезные.

1. Солнце . Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей.

2. Змея . Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.

3. Вылепить ежика . В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик.

4. Тренировка памяти . На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями.

5. Ветеринарная больница . Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.

6. Картинки-кляксы . Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.

7. Фигура-коврик . Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.

«Играем в любую погоду.

Игры на улице.»

Свежий воздух необходим для здоровья малыша. Эту истину знает каждая мама, как и то, что гулять желательно в любое время года. Хорошо летом: солнышко светит, травка зеленеет, а дети сами находят себе занятия. Но что делать хмурой осенью, когда капает дождик, кругом лужи, и прогулки уже не доставляют такого удовольствия ни маме, ни малышу? Предложите ребенку поиграть в интересные игры. Тогда осенняя прогулка превратится в увлекательное развивающее мероприятие и доставит удовольствие, несмотря на погоду.

Игры на развитие интеллекта, воображения и речи

По дороге в парк обсуждайте с малышом все, что увидите. Поговорите о временах года, о том, какие явления природы случаются летом, зимой, весной. Расскажите, что огорчатся из-за плохой погоды не стоит. Пусть осенью идет дождик, зато в парке много красивых опавших листьев, а совсем скоро придет зима, и можно будет кататься на санках и играть в снежки. Порассуждайте вместе о том, какие природные явления украшают времена года: например, лето - бабочки, цветы, солнышко, осень - опавшие листья, зиму - снежные сугробы, а весну - ручейки, в которых можно пускать кораблики.

Инопланетянин

Скажите малышу, что вы сегодня не мама или папа, а герой любимой сказки или приезжий из далеких стран. Вы никогда не были на улице и совсем не знаете, как здесь все устроено. Задавайте малышу заведомо простые и смешные вопросы, просите называть каждый предмет появляющийся у вас на дороге. Пусть он вам расскажет, зачем он нужен, и что с ним делать. Таким способом малыш будет учиться формулировать свои мысли, описывать предметы, ориентироваться в пространстве.

Облака

Вначале выясните у малыша, знает ли он что такое облака, откуда они берутся. Теперь спросите, на что похожа та или иная тучка или их скопление. Понаблюдайте вместе, как облака в небе все время меняют форму, двигаются. Можно придумать целую историю со своими героями. Эта игра замечательно развивает воображение и фантазию.

Листики

Соберите вместе с малышом листья разных деревьев, обязательно называя дерево, от которого берете лист. Задача малыша -- найти дерево в парке, сравнивая собранные листья с теми, которые еще остались на деревьях, и вспомнить, как оно называется. Можно слегка усложнить игру, добавив шишки, орехи, желуди.

Запутывалки

Взрослый и малыш становятся друг против друга. Один из игроков - ведущий. "Мы сегодня дровосеки" -- объявляет взрослый. Он показывает движения и называет их: "Идем в лес, несем топор, рубим дерево, отрубаем сучки, катим бревно, и т.д.". Задача маленького дровосека - точно повторить движение. Когда движения запомнятся, взрослый начинает намеренно запутывать малыша, говорит одно, а показывает совсем другое. Задача ребенка - не сбиться и показать названное движение. Освоившись, малыш тоже может попробовать себя в роли ведущего. Дровосеков можно заменить на рыбаков, садовников, плотников, и т.д. Для этой игры используйте ветки деревьев, игрушечные инструменты. Она станет еще интереснее, если в ней будет участвовать целая компания.

Полезные наблюдения

Кормушка для птиц

Вспомните с малышом, какие птицы живут в вашем городе, чем они питаются. Расскажите ему, что осенью и зимой пернатым бывает трудно найти еду, поэтому можно сделать для них кормушку. Покажите ребенку как ее можно вырезать из молочного пакета. Затем предложите ему вырезать кормушку самостоятельно. Предложите юному натуралисту периодически брать с собой на прогулку хлебные крошки, крупу и пополнять кормушку. Пусть это станет одним из первых уроков, воспитывающих любовь к живой природе. Насыпав корма птицам, посмотрите, кто прилетит в вашу "столовую". Пусть ребенок попробует сам назвать птичек.

Игры на развитие движений

Прогулка на улице для ребенка - прежде всего великолепная возможность вдоволь подвигаться, что в условиях городской квартиры не всегда получается. А ведь движение напрямую связано с развитием интеллекта, речи, пространственных представлений, эмоциональной сферы навыка взаимодействия с окружающими. Обеспечьте малышу максимум естественной двигательной активности. Пусть он бегает, прыгает, ходит по лестницам, бордюрам, стволам деревьев, играет в подвижные игры с другими детьми. Кроме испачканной одежды вы получите колоссальную пользу для его развития.

Кто как ходит?

Взрослый называет известных малышу животных, птиц, предметы. Задача ребенка изобразить, кто как передвигается. Например, говорите: "Зайка" -- малыш должен прыгать вперед, "Мишка" - идти, косолапя и вразвалочку, "самолет" -- бежать с расставленными руками, "Солдат на параде" -- идти, высоко поднимая ноги и чеканя шаг. Можно поменяться ролями, пусть малыш загадывает зверя или предмет, а вы изображаете.

Помоги зайке!

Возьмите из дома игрушечного зайца. На прогулке вспомните вместе с малышом стихотворение А. Барто "Зайка" (Зайку бросила хозяйка…) и предложите поиграть. Для этого надо научить зайку прыгать. Ребенок берет зайца на руки и встает на бортик песочницы. "Не бойся, зайка, ты больше не будешь мокнуть на скамейке!" А теперь, оттолкнувшись и согнув обе ножки, прыгаем вниз.

Широкая речка

Взрослый кладет две палки параллельно друг другу. Это - берега реки. Нужно перепрыгнуть с одного на другой и "не намокнуть". Сначала пусть малыш прыгает с места. Позднее можно расширить "берега" и предложить ему прыгать с разбегу.

Идем по кочкам

Возьмите с собой на улицу пачку одноразовых бумажных тарелок. Разбросайте их по земле, но так, чтобы малыш смог шагать по ним. Попросите ребенка представить, что земля - это болото, которое надо перейти, чтобы попасть к царевне-лягушке (в ее роли может выступить игрушечная лягушка) или любому другому сказочному персонажу. Идти надо по кочкам-тарелкам, и ни в коем случае не шагнуть в "болото". Малыш будет учиться удерживать равновесие, планировать, как лучше поставить ногу.

Игры с мячом

Возьмите на прогулку мячик средних размеров (18--20 см. в диаметре) и предложите ребенку с ним поиграть в разные игры.

Лови мячик!

Эта игра подходит для самых маленьких, тех, кто только учится удерживать мяч в руках. Встаньте напротив ребенка, назовите его по имени и скажите: "Лови мячик!", затем бросьте малышу. Он должен поймать его и бросить вам. Бросать нужно двумя руками снизу, а ловить, вытягивая руки вперед и хватая мяч кистями, не прижимая его к груди. Можно усложнить игру, бросая мяч в выше или ниже и одновременно предупреждая малыша. Эта игра развивает быстроту реакции и координацию движений.

"Съедобное -- несъедобное"

Можно поиграть в знакомую многим с детства игру - "Съедобное -- несъедобное". Водящий бросает мяч и одновременно называет предмет. Если его можно съесть - ребенок должен поймать мячик, если нет -- ловить мяч не следует. Если в игре принимают участие несколько детей, то расположите их немного подальше от себя. Пусть ребенок, поймавший "съедобный мяч", делает шаг вперед. Кто первым дойдет до водящего, сам становиться водящим.

Веселые соревнования

Если с вами гуляют другие дети, устройте между ними веселые состязания. У кого из малышей лучше получится:

бросить мяч о землю так, чтобы он отскочил как можно выше;

бросить мяч высоко вверх и поймать двумя руками;

покатить мяч вперед и постараться догнать;

бросить мяч в цель с разного расстояния правой, а затем левой рукой;

бросать мяч друг другу без предупреждения - кто поймает;

положить два камушка на дорожке и попытаться прокатить мяч между ними, постепенно сужая расстояние;

Если вы гуляете вдвоем с малышом, пусть он соревнуется с вами, только не забывайте иногда проигрывать маленькому спортсмену.

Игры в лужах

Лужа - несомненный источник радости для любого малыша, а для мамы - бесконечное огорчение. Не пускать ребенка в лужу бесполезно, он все равно там окажется быстрее, чем его успеют поймать. В подобных случаях дети гораздо проворнее родителей. Сладок, как известно, именно запретный плод. Позволив малышу вдоволь наиграться в лужах на прогулке, можно надеяться, что он не полезет в воду, идя в новых ботинках в гости к бабушке. Игры в осенней воде не так страшны, как кажется большинству родителей. Это нормальное проявление детской познавательной активности, так зачем же лишать ребенка этого удовольствия. Для взрослых, игры с ребенком в лужах - прекрасный повод вспомнить собственное детство и чуть-чуть подурачится.

Главное, позаботьтесь о подходящей обуви. Штаны также лучше выбрать непромокаемые. Конечно, новую куртку надевать не стоит, да и запасной комплект перчаток не будет лишним. Лужи желательно находить различной формы и глубины, но недалеко от дома. Долгая дорога обратно домой мокрому ребенку все же нежелательна.

Измеряем лужи

Начнем с периметра. Считайте шаги хором с малышом, идя по границе лужи. Переходите к следующей, изучая ее тем же способом. Взрослый спрашивает, какая лужа больше, а какая меньше, малыш сравнивает.

Теперь глубина. Мерить ее лучше все же палкой, в противном случае есть риск зачерпнуть воду сапогами. При безопасной глубине разрешите ребенку ходить по луже, топая ногами и поднимая потоки брызг, но так, чтобы вокруг не было случайных прохожих. Если на прогулке вы встретили приятелей малыша с такими же демократичными мамами, можно устроить соревнования у кого брызг будет больше. Удовольствие всей детской компании и стирка для мамы - гарантированы!

Лужи можно просто считать по дороге в парк, наступая и измеряя каждую встречающуюся на пути, а потом вместе с мамой вспоминать, сколько было больших, сколько маленьких, а какая была самая глубокая. Имея велосипед, ребенок не упустит возможности проехаться на нем через все лужи, оставляя потом на асфальте извилистый след, по которому родители смогут догнать свое чадо.

Первые уроки физики

В следующий раз можно освоить не менее увлекательную игру "тонет-не-тонет". Для нее понадобятся пластмассовые игрушки, пластиковые бутылки, которые можно захватить из дома и найденные на улице деревяшки всех калибров, камушки, листочки. В процессе игры малыш познакомится со свойствами предметов и сделает много открытий. Вторым этапом игры будет поиск и доставание морских кладов при помощи палки, - надо же выловить все те формочки и совочки, которые все же затонули.

Кораблики

Найдя в парке ручеек или канавку, обязательно отправьте по нему в плавание кораблик! Его можно сделать на месте из щепки или пластиковой бутылки, но лучше изготовить дома заранее. Для этой цели прекрасно подойдет кусок пенопласта. Не забудьте изготовить парус из пакета или бумаги. Пусть малыш нарисует иллюминаторы и якорь, придумает кораблю название и с вашей помощью напишет его на борту. Спуск на воду желательно произвести торжественно, сказав речь. Если корабль уплыл дальше, чем предполагалось, или вы его потеряли, переключившись на другие игры, ребенок может расстроиться. Придумайте вместе с малышом историю о дальних странствиях и приключениях вашего отважного кораблика, и расставание с ним пройдет значительно легче.

Игры для веселой компании

Хорошо, когда у человека есть друзья. А у маленького человека они должны быть обязательно, ведь существует столько интересных игр для веселой стайки гуляющих малышей!

Солнышко и дождик

Дети стоят в кругу. По сигналу взрослого "Солнышко" все идут гулять, прыгают и бегают. По сигналу "Дождик" взрослый открывает большой зонт и малыши должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать все время меняется, если взрослых несколько, зонт они открывают по очереди. Малыши таким способом будут учиться быстро реагировать и станут развивать слуховое внимание.

Волк и гуси

На одной стороне площадки чертится, либо отделяется палкой, линия - это "дом". На другом обозначается круг, - это "волчье логово". Один из взрослых - "волк", другой - "хозяйка гусей", а все малыши - "гуси". "Волк" находится в своем "логове", "гуси" - за линией своего "дома", "хозяйка" - посередине площадки.

Хозяйка: "Гуси! Гуси!"

Гуси: "Га-га-га!"

Хозяйка: "Есть хотите?"

Гуси: "Да, да, да!"

Хозяйка: "Ну, летите!"

"Гуси" "вылетают в поле", на площадку, и бегают, пока их не позовет хозяйка: "Гуси, домой!". Они останавливаются и говорят: "Серый волк под горой, не пускает нас домой!" Хозяйка: "Летите скорее!" "Гуси" летят к себе в "дом", а "волк" в это время выбегает из своего "логова" и старается поймать кого-нибудь из убегающих.

Спящий пес

Один из взрослых объявляется спящей собачкой. Он стоит или сидит на скамейке с закрытыми глазами. Дети находятся за чертой - в "доме". Они тихо подкрадываются к собаке, стараясь ее не разбудить.

Второй взрослый говорит:

"Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит -

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет?!"

Собака "просыпается", начинает "лаять" и пытается поймать одного из малышей. Дети убегают в "дом". Играя в эту игру, малыши учатся слушать и слышать текст, ходить на носочках, быстро реагировать на словесный сигнал.

Цвет

Дети встают в линеечку, а взрослый в нескольких метрах перед ними. Он отворачивается, называет какой-либо цвет, считает до десяти и поворачивается. Пока взрослый считает, малыши находят названный цвет у себя на одежде, обуви и хватаются за него руками. Если цвет есть вокруг, например зеленый - листочки на дереве, красный - полоски на коляске, то можно подбежать и схватится за найденный предмет или показать на него.

Змейка

Дети встают друг за другом, держась за руки. Взрослый в цепочке первый. Он ведет всю "змейку", но не прямо, а делая неожиданные повороты, огибая деревья, и т.д. Задача малышей - остаться в цепочке, не расцепив рук.

Веселой вам прогулки!

По материалам журнала « Мама и малыш» №10, 2004 год

консультация

для родителей

«Играем вместе с детьми»

ясельная группа

Голубова Е.В.

Консультация для родителей

«Играем вместе с детьми»

Игры занимают важное время в жизни ребенка. Они являются его естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка. Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся. Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми. Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия несознательно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыгрывать» их.

Игра дает ребенку особое ощущение веселья и свободы. Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей.

Предлагаю вашему вниманию несколько игр, позволяющих вам родителям организовать интересное общение с ребенком при условии участия в этих играх всех членов семьи, помогут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а так же в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимание, мышление, речи и творческих способностей малыша.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: познакомитьродителей с игрой, направленной на развитие восприятия ребенка.

Родителям предлагается, не глядя, определить, какой предмет находится в мешочке. После проведения игры необходимо объяснить, что трехлетнего ребенка надо предварительно хорошо познакомить с содержанием мешочка (дать потрогать, рассмотреть). Количество предметов должно быть ограничено.

Игра «Рисунок одним карандашом»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на улучшение детско-родительских отношений и развитие творческих способностей детей; показать способ стимуляции их художественной деятельности.

Родителям дается большой лист бумаги и один карандаш. Молча, без обсуждения хода работы, все по очереди рисуют одну картинку. По завершению работы выделяются несколько минут на то, чтобы обсудить результат, придумать название и т.д.

Игра «Групповое сочинение сказки»

Цель: познакомитьродителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления детей.

Родителям предлагается сочинить сказку о какой-либо игрушке, передаваемой по кругу. Каждый должен внести свою лепту в рассказ. Если кто-то затрудняется, остальные могут помочь ему, предварительно спросив, хочет ли он этого. При обсуждении игры следует обратить внимание родителей на то, что эта игра для старших детей, однако именно по такому принципу можно придумывать сюжет для ролевой игры с ребенком раннего и младшего возраста.

Упражнение «Придумай игру»

Цель: помочьродителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т.д.) игрушек на детскую психику.

Инструкция. Родителям раздаются подобные игрушки и предлагается придумать с ними. После демонстрации игр обсуждается впечатление от такой игры.

Ведущий стремится подвести обсуждение к следующему выводу: выбирая игрушку для ребенка, необходимо учитывать несколько моментов:

    чему научит игрушка и что разовьет у ребенка;

    ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, чтобы эмоции ребенка были позитивными;

    игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте.

Очень важный моментвнешний вид игрушки. Ребенок не может любить безобразное и страшное. Инстинкт душевного здоровья подсказывает ему избегать таких впечатлений, которые нарушают гармонию детской души и омрачают ее символами гибели. Необходимо, чтобы образы игрушек были светлыми.

Советы родителям

Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают тем доставить больше удовольствия детям и способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются.

Дети ценят игрушки, не стой точки зрения, с которой ценят их взрослые. Детям в игрушках дороги побуждения, толчки к собственному творчеству и гибкий материал для выражения их замыслов.

П.Ф. Каптерев

Как рано, поразительно рано проявляются в играх первые зародыши тех форм поведения, которые много лет спустя, подвергшись усложнениям и превращениям, определяет ценность данной личности.

Е.А. Аркин

Детям следует приобретать игрушки разных видов:

    сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта);

    двигательные (разные каталки, коляски, спортивные игрушки);

    дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики и т.п.)

    игрушки забавы ;

    полуготовые игрушки , которые можно доделать самому ребенку.

Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от педагогической ценности игрушки. Соблюдайте чувство меры: обилие игрушек не улучшает детские игры, оно рассеивает внимание дошкольника, мешает сосредоточится на игровом моменте.

Для нравственного воспитания младших дошкольников особенно важны сюжетно-образные игрушки: куклы, мишки и другие животные, Чебурашка, Буратино и т.п. Не следует иметь специально игрушки для мальчиков и девочек. Всем детям одинаково нужны куклы, транспорт, двигательные игрушки и конструктор. Если сын не приучен с ранних лет играть сюжетно-образными игрушками, приобретите ему куклу в виде мальчика, космонавта, матроса, а дочери – техническую игрушку. Отведите малышу место для игр, найдите время поиграть с ним.

Включаясь в игру детей, старайтесь ненавязчиво советовать, во что играть, как выполнять взятую на себя роль.

От взрослых зависит, как ребенок обращается с сюжетно-образными игрушками; являются ли они друзьями, партнерами в его играх или малыш остается к ним равнодушен. Участие взрослых в игре и их отношение к кукле, мишке – пример поведения и отношения к ним ребенка.

У сына, дочери должна быть любимая образная игрушка (мишка, обезьянка, кукла, Чебурашка, с которой он гуляет и играет. Такая игрушка может вместе с ребенком участвовать в просмотре мультфильмов, чтении книг, прогулках. Она должна иметь место, имя, находится в определенном месте (сидя, стоя, лежа). Приучайте малыша ухаживать за игрушками: не бросать их, не держать за волосы, за ноги. Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, еще лучше – отдельный игровой уголок. Книги, пластинки, карандаши не игрушки.

Купив новую игрушку, покажите ребенку, как с ней играть, подскажите, как ее использовать в сочетании с другими игрушками, покажите разные варианты игр с ней. Например, устройте для куклы комнату, «пригласите» все игрушки на «день рождения». Поиграйте вместе с ребенком, пригласите по возможности сверстников или детей, близких по возрасту. Помогите им распределить игровые роли, составьте простой игровой сюжет, следите за взаимоотношениями детей, учите их правилам общения.

Еще лучше, если кто-то из родителей поиграет вместе с детьми. Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышают их эмоциональный настрой. Взрослым игры с ребенком помогают понять его духовные интересы, запросы, потребности, лучше изучить характер, складывающейся личности дошкольника.


Развивающие игры в жизни дошкольников.


Консультация для родителей.

Дети играют со всем, что их окружает. Мир для них - игра, а игра - их мир.

Нужно полнее использовать способность детей воспринимать информацию через игру. Важно как можно раньше начать формирование и развитие творческих способностей ребёнка.


Для этого нужно как можно раньше окружить ребёнка такой обстановкой и такой системой отношений, которые бы стимулировали разнообразную творческую деятельность, перенапряжение и переутомление не будут страшны ребёнку, если ему предоставить свободу в выборе деятельности, но это не исключает, предполагает добрую, умную, ненавязчивую помощь взрослого. Самое сложное не превращать свободу в безнаказанность, а помощь - в подсказку. Нельзя делать за ребёнка то, что он может сделать сам, думать за него.

Развитию творческих способностей и способствуют игры нового типа, моделирующие сам творческий процесс развивающие игры. Развивающие игры не должны быть все доступны детям, их нельзя давать, как простые кубики или лото. Для дальнейшего восприятия игры очень важно, как взрослый представит игру, покажет её первый раз.


Характерная особенность развивающих игр то, что ребёнку не объясняется новая игра, способ и порядок решения задач. Знакомство с игрой происходит с помощью сказки, или подражания взрослым.


Знакомство с новой игрой "Сложи квадрат" можно начать со сказки про добрую Фею:"У доброй Феи было волшебное зеркало из разноцветных квадратных стеклышек, но злой Тролль его разбил, и каждое стеклышко разлетелось на несколько кусочков. Фея очень огорчилась. Давай поможем Фее".



Игра: "СЛОЖИ КВАДРАТ".


Внося коробку с кубиками к игре "Сложи узор", не сразу показывать их детям, а придать игре характер таинственности: «Посмотри, какая красивая коробочка. Как ты думаешь, что там?" Там кто-то стучит! Откроем? Какие интересные кубики! Они необычные. Осторожно выложить кубики на стол так, чтобы получился узор. Это новая, интересная игра, но она трудная. Справишься ли ты?»



Игра: "Сложи узор".

Такое представление сразу вызывает желание поиграть, попробовать свои силы, доказать свои возможности.

Если ребёнок не справляется с предложенным заданием, не настаиваем на выполнении его с первого раза. Предложите поменять задание, дать более легкое, может быть уже знакомое или отложите игру на время. Иногда, бывает так, что последующее задание для ребёнка оказывается легче, чем предыдущее.

Во время выполнения заданий предоставляем ребёнку возможность самостоятельно выбирать способ и находить пути решения поставленной задачи, ничего не объясняя, и ни в коем случае не подсказывая.


Если ребёнок ошибся, не указываем прямо на ошибку, а просто говорим: нет, ты знаешь, по-моему, здесь не всё верно, посмотри внимательно: ребёнок учиться анализировать свою работу, видеть и справлять свои ошибки самостоятельно и доказывать, что он сделал правильно.

Количество заданий, выполненных за один раз, зависит от их уровня сложности и желания ребёнка.

Развивающая игра не терпит принуждения, поэтому никогда не заставляйте играть. Для того, чтобы ребёнок мог наглядно увидеть чего он достиг, сравнить с результатами других. Можно сделать для него своеобразный блокнот, где каждой игре соответствует определенный рисунок, Выполнив задание, ребёнок закрашивает определенный участок рисунка. Детям это очень нравится, это поддерживает их интерес.


В развивающих играх удалось объединить один из основных принципов обучения: от простого к сложному - с очень важным условием творческой деятельности - делать все самостоятельно.

Эти игры развивают в детях внимание, память, умение находить закономерности, ошибки, классифицировать материал; способность предвидеть результаты своих действий.


"Поиграй со мной!" Как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся.

Развитие игры ребёнка осуществляется при активном участии взрослого. Чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо учить этому. Вот почему нельзя ждать от ребёнка, чтобы он играл тогда, когда окружен множеством игрушек: он не знает, как ими действовать!

Играя с малышом, взрослый исподволь руководит его развитием. Но не следует все время занимать малыша: действия взрослого не должны подавлять детскую активность иначе ребёнок привыкнет к тому, чтобы его всегда занимали, играли с ним, и не захочет играть один.

Игра - это не только удовольствие и радость для ребёнка. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение, Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать инициативу.

Игра - своеобразная школа чувств ребёнка. Взятая роль захватывает его, воздействует на чувства, вживаясь в роль он соответственно и ведет себя: проявляет доброту, внимание, ласку, чуткость, вежливость или жестокость, грубость и т.д.

Игра должна будить в ребёнке добрые чувства. Только в этом случае ока оказывает благотворное влияние.

Принимая участие в детских играх, взрослые имеют возможность влиять на их ход и содержание, на формирование детских интересов, направлять деятельность ребёнка разумно,


Целеустремленно. Совместные игры взрослого и ребёнка имеют особое значение для установления тесного дружеского контакта, близости и взаимопонимания родителей и детей, признания ребёнком их авторитета.

Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми: это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успехам других, и стойко переносить свои неудачи.

Радость, доставленная ребёнку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут Вам сделать добрее и веселее совместную жизнь!


ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!

Людмила Рубанова
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»

Консультация для родителей "Играем вместе с детьми "

Как известно, игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Именно в игре формируются основные психические функции ребёнка. Она имеет важное значение не только для сиюминутных занятий с детьми , но и для дальнейшего формирования их жизненной позиции. Чем интереснее и разнообразнее игры с ребёнком, тем гармоничнее будет его встреча со взрослой жизнью. Игра для детей вдвойне интереснее, когда они чувствуют поддержку и заинтересованность самых близких и любимых людей – родителей .

К сожалению, как показывает опыт, родители редко играют с детьми : одни заняты на работе или по дому; другие считают, что ребёнок-дошкольник вполне самодостаточен и игра в одиночестве будет способствовать развитию целеустремлённости. Встречаются и родители , которые попросту не знают, как играть с ребёнком . Поэтому, придя за ребёнком в детский сад, родители слышат : «Я не хочу идти домой, я хочу поиграть в садике

Родители , любящие своих детей, всегда найдут время для общения и игр с ребёнком, несмотря на свою занятость. Пусть это будут 20-30 минут в день, но это будут те минуты, которые принадлежат только вашему ребёнку.

Итак, как же можно провести эти счастливые для ребёнка минуты? Во-первых, конечно же, просто поговорив с ним о прошедшем дне, о том, что интересного он узнал сегодня, чем занимался и в какие игры играл с друзьями в детском саду, какие поступки других детей ему понравились или не понравились, как бы поступил он в подобной ситуации и почему. Не забывайте спрашивать ребёнка о чувствах и эмоциях, которые он испытал в том или ином случае. Во-вторых, проводя время совместно с ребёнком , можно просто с ним поиграть в простые , но развивающие игры, не потратив при этом ни копейки на дорогостоящие игрушки или материалы. Вот примеры таких игр.

Игра «Чего не стало?»

Развивает внимание и память.

На столе 4-6 любых хорошо известных ребёнку предметов или игрушек. Взрослый предлагает запомнить их, а затем отвернуться. В это время он убирает одну игрушку. Ребёнок открывает глаза и отгадывает, что изменилось. Если ребёнок легко справляется с заданием, предметы дополнительно можно поменять местами или увеличить их количество.

Игра «Сложи узор»

Развивает познавательную сферу психики, наглядно-образное мышление, умение ориентироваться по схеме, мелкую моторику рук.

Взрослый складывает на столе любой узор (из подручного материала : карандашей, пуговиц, монет, спичек, счётных палочек, верёвочек и т. п.) Ребёнку нужно повторить данный узор. Потом ребёнку можно предложить поменяться ролями и составить свой узор, чтобы взрослый уже повторял за ним. Здесь уже включается развитие творческих способностей и воображения.

Игра «Волшебные фигуры»

Развивает творческие способности, воображение, мелкую моторику.

Взрослый рисует на альбомном листе разные геометрические фигуры разных размеров. Ребёнку предлагается стать «волшебником» и превратить нарисованные фигуры в разные предметы или нарисовать картину, дорисовав таким образом фигуру.

Игра «Четвёртый лишний»

Развивает мышление, умение обобщать предметы по определённому признаку.

Взрослый называет 3-4 слова из одной категории (одежда, обувь, фрукты, овощи, мебель, транспорт, дни недели, месяца, времена года и т. п.) и среди них одно слово из другой категории. Ребёнок должен определить и назвать «лишнее» слово. Потом ребёнку можно предложить поменяться ролями и составить свою «загадку» , а взрослый будет отгадывать «лишнее» слово.

Игра «Собери целое»

Развивает наглядно-образное мышление.

Взрослый предлагает ребёнку собрать разрезные картинки (открытки) из 3-8 частей (в зависимости от возраста) . Если ребёнок легко справляется с заданием, можно увеличить количество частей.

Публикации по теме:

Играем вместе, играем с детьми Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

«Играйте вместе со своими детьми» Каждый родитель знает, что детки любят играть с ними, а так же нужно поощрять детей за их самостоятельные.

Конспект мероприятия с родителями в младшей группе «Чиполино» «Играем вместе с детьми» Конспект мероприятия с родителями в младшей группе «Чиполино» «Играем вместе с детьми» Цель: познакомить родителей с играми, направленными.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «Играем вместе с Бельчонком» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) на тему «Играем вместе с Бельчонком».

Конспект занятия с детьми младшей группы с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Вместе весело играем» Цель: расширить представление детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи: 1. Образовательные: 1. Закреплять знания об игрушках. 2.

Консультация для родителей «Рисуем вместе с детьми» Консультация для родителей: «Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования.» Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном.



Рассказать друзьям