Развитие речи занятия во 2 младшей группе. Конспект открытого занятия

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цели :

  • позволить родителям лучше узнать читательский интересы их детей;
  • дать советы родителям, как воспитать у детей интерес к чтению;
  • познакомить родителей с правилами, как воспитать у детей интерес к чтению.

Предварительная работа:

Оформить выставки:

  • детских книг, рекомендуемых программами дошкольного образования;
  • иллюстрации известных художников к литературным произведениям (В. Васнецова, В. Чижикова, В. Сутеева, Е. Рачева и др.).

На столе разложить предметы, которые встречаются в произведениях для детей.

Приготовить флажки и фишки для викторины.

Повестка собрания:

1. Выступление воспитателя: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению».

2. Выставка детских книг, значение их в жизни ребёнка.

3. Литературная викторина.

Ход собрания:

(Воспитатель в роли экскурсовода предлагает родителям пройтись по группе. Показывает, что нового появилось в группе, рассказывает, что будет сделано. Отвечает на вопросы родителей. После этого родители садятся за столы.)

Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня мы приветствуем вас в нашей группе на родительской встрече на тему: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению». Узнаем о значении книг в воспитании и обучении детей.

Затем познакомим вас с выставкой детских книг, рекомендуемых программами дошкольного образования.

Закончим нашу встречу литературной викториной.

1. Выступление воспитателя.

Воспитатель объявляет тему своего выступления и предлагает родителям посмотреть презентацию на данную тему. (Слайд 1.)

(Слайд 2.) Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.

(Слайд 3.) Чтение играет очень важную доминирующую роль в образовании и развитии личности. Нужно, чтобы дети любили книгу. Ведь книга, прочитанная в детстве, остаётся в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека.

(Слайд 4.) Искусство и литература развивают память, мышление, фантазию, воображение и способность к творчеству. «Люди перестают думать и мыслить, когда перестают читать. Они теряют способность сострадать, сочувствовать, если не приобрели или потеряли интерес к чтению».

(Слайд 5.) О пользе чтения сказано не мало. Чтение развивает мышление и память, обогащает внутренний мир. Существует два этапа чтения. Первый – технический, когда чтение не приносит удовольствия, то есть ребёнок получает навык. Второй – содержательный, когда ребёнку понятно содержание текста. Если ребёнок остаётся на первом этапе больше положенного времени, то полюбить ему чтение будет проблематично. Готового рецепта как привить любовь к чтению не существует.

(Слайд 6.) Почему дети не любят читать? Многие родители допускают одну и ту же ошибку, насильно заставляя ребёнка читать. Такие методы приносят обратный результат. Ребёнок начинает рассматривать чтение, как ограничение личной свободы. Весь негатив (крики родителей, наказания) он связывает с чтением. Ни в коем случае не прибегайте к насилию. Ваша задача показать, что чтение может приносить удовольствие. Купите яркую, красочную книгу той тематике, которая будет интересна вашему ребёнку. Тема должна быть близка по духу ребёнку. Если у вас дочка, попросите прочитать её кулинарный рецепт вкусного мороженого, которое можно будет вместе сделать. Сыночку можно предложить каждый раз читать инструкции купленных игрушек и т.д.

(Слайд 7.) Радуйтесь успехам своего ребёнка, хвалите и поощряйте его! Если ребёнок делает ошибки при чтении, поправляйте его, но старайтесь делать это очень мягко. Используйте книги с яркими картинками, большими буквами и увлекательным сюжетом.

(Слайд 8.) Как же научить ребёнка читать? Окружите детей книгами. Это один из лучших способов научить вашего ребёнка любить читать. Разложите книги и журналы так, чтобы их было легко найти. Пусть они будут доступны в вашем доме. Если ваш ребёнок вырастит среди книг и видит, что его родители – книголюбы, ему будет любопытно и интересно испытать это на себе. Когда ваш ребёнок будет окружён таким множеством книг и журналов, естественно он будет предрасположен к чтению книг.

(Слайд 9.) Покупайте детям яркие, красочные книги. Дети любят яркие книги, а книги без картинок их не интересуют. Поэтому дайте им книги, содержащие в себе множество разных красочных иллюстраций. Именно яркие картинки вызывают интерес к чтению и познавательность. В настоящее время, благодаря современным технологиям, издания книг, сделало книги доступными. Много возможностей для озвучивания книг. Аудио-книги – тоже один из возможных вариантов для проявления интереса к произведениям литературы.

(Слайд 10.) Сказки или истории на ночь. Одним из лучших способов привить любовь детей к книгам – это чтение перед сном. Дети с нетерпением ждут истории, лёжа в постели. Если у вас двое детей, попросите старшего рассказать историю младшему.

(Слайд 11.) Читайте сами. Если вы не знаете, как научить ребёнка любить читать, то подайте им пример. Дети на подсознательном уровне берут привычки у своих родителей. Если у вас есть привычка читать, вероятнее всего ваш ребёнок вырастет книголюбом. Если вы мало смотрите телевизор, а в основном читаете, будьте уверены то же самое повторят ваши дети.

(Слайд 12.) Обязательно обсуждайте с ребёнком прочитанное. Интересуйтесь у ребёнка, что ему больше всего запомнилось, кто из персонажей ему понравился или не понравился, одобряет ли он финал истории. Ведь культура чтения предполагает не просто чтения текста, но и умение его анализировать. Этот совет относиться и к тому периоду, когда ребёнок начнёт читать самостоятельно. Неплохо было бы, чтобы вы и сами были в курсе того, о чём он читает.

(Слайд 13.) Когда ребёнок освоит буквы и сможет читать слова и предложения целиком, предложите ребёнку поиграть в игру – почитать с вами по очереди. Сначала предложениями, затем абзацами и целыми страницами. Вполне возможно, что, отлучившись в процессе такой игры ответить на телефонный звонок, вы вернётесь и обнаружите ребёнка над книгой, взахлёб читающего продолжение.

(Слайд 14.) Берите ребёнка с собой в книжный магазин и интересуйтесь, какую книгу ему хотелось бы прочесть. И не нагружайте малыша сразу серьёзной литературой. Пусть для начала это будут журналы с комиксами, лишь бы он сам выбрал их и прочёл. Подключайте и другие формы восприятия прочитанного. Например, прочитав сказку о Щелкунчике, сводите ребёнка на одноимённый балет. Если ребёнок увлекается литературой о космосе, чаще ходите с ним в планетарий.

(Слайд 15.) Предложите обратный порядок: посмотрев с ребёнком фильм, расскажите о книге, по которой этот фильм снят. Даже если ребёнок уже вполне в состоянии прочесть книгу целиком, не отказывайте ему в желании послушать, как читают ему взрослые. Пусть самостоятельно он читает то, что нравиться ему, а вы ему читайте те книги, которые вы хотели бы, чтобы он тоже полюбил.

(Слайд 16.) Если вы будете заставлять ребёнка читать, прибегая к методам устрашения и наказания, это может привести к тому, что ребёнок может возненавидеть чтение. Никогда не критикуйте ребёнка и не сравнивайте с другими детьми. Конечно же, никакие ваши действия не будут эффективными, если вы на собственном опыте не покажите ребёнку, что читать действительно интересно.

(Слайд 17.) Как правило, в читающей семье и дети вырастают читающими. А если вы, усадив ребёнка за чтение, сами станете проводить время перед телевизором, не удивляйтесь, если ребёнок в ваше отсутствие не сделает то же самое.

(Слайд 18.) Спасибо за внимание!

Вопросы родителям:

  • Читаете ли вы детям по их просьбе?
  • Обсуждаете ли вы прочитанное?
  • Обыгрываете ли вы сюжет прочитанной сказки?
  • Есть ли у вашего ребёнка книжный уголок?
  • Следите ли за тем, как ребёнок обращается с книгой?
  • Есть ли выбор, вы почитаете ребёнку или предложите посмотреть мультфильмы?

Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка, и от того, какими будут его первые книги, зависит многое в его жизни. В чудесном мире книг, у дошкольника появляются друзья и враги, нравственное начало, он учится отличать лучшее от худшего, верное от неверного, рождаются мечты, на основе этого складываются взгляды и облик крохотного ещё человека. Поэтому мы, взрослые – педагоги и родители – должны помочь воспитать любовь и интерес к книге, потребность в чтении.

Как бы жили мы без книг

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых новостей?..

С. Михалков

(Воспитатель обращает внимание родителей на выставку книг для детей и иллюстрации известных художников к литературным произведениям.)

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

З. Бычков.

Обратите внимание на эту выставку. Здесь книги, рекомендованные нашей программой воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Вы конечно же при всей занятости читаете детям дома книги.

Вопросы родителям:

  • А задумывались ли вы над тем, что и как вы читаете?
  • Как вы выбираете книгу для чтения?
  • Обращаете ли вы внимание своего ребёнка на иллюстрации в книгах для детей?
  • Беседуете ли вы с детьми, рассматривая эти иллюстрации?

3. Литературная викторина.

Разделитесь, пожалуйста, на четыре команды. Задания будут даны всем командам сразу: кто поднимет флажок, тот и отвечает. За правильный ответ – фишка. Команда, набравшая большее количество фишек, становится победителем.

Задания командам:

Угадайте по отрывку из произведения для детей его название и автора.

Угадайте, из какого произведения этот предмет? (Воспитатель показывает предмет или предметную картинку.)

Скажите, в какой сказке живёт этот персонаж? (Показывает иллюстрацию, например, петуха. Этот персонаж встречается во многих сказках, будут правильными несколько ответов.)

Угадайте сказку по картинам и назовите авторов этих картин. (Показывает картины Е. Рачева, В Сутеева, В. Васнецова и др.)

Отгадайте загадки о сказочных героях.

Он одежду мирно шил,

Он отважно говорил:

«Силачом слыву недаром,

Семерых – одним ударом!»

(Храбрый Портняжка.)

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил!

(Красная Шапочка.)

Чтоб друга верного спасти,

Ей полстраны пришлось пройти:

От разбойников бежать,

В снежной буре замерзать,

Через льды перебираться,

С королевою сражаться.

Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю.

(Золушка.)

Фруктово- огородная страна,

В одной из книжек сказок есть одна.

А в ней герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый. Кто такой?

(Чиполлино.)

Кто-то известный сказал: «Люди перестаю мыслить, когда перестают читать». Мы, педагоги и родители, должны помочь ребёнку полюбить книгу, воспитать интерес и потребность в чтении. Мы желаем вам успеха на этом нелёгком, но радостном пути.

Подведение итогов, решение родительского собрания:

Учитывая большую роль родителей в воспитании у детей интереса к книге, поставить себе цель – читать с ребёнком каждый день, обсуждать прочитанное. Найти время и возможности для семейного чтения. Выписать и читать с детьми детский журналы. Оказать детям помощь в оформлении читательских тетрадей. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные, понравившиеся мысли из прочитанного. Объявить конкурс на лучшую читательскую тетрадь. На итоговом собрании в конце года победителю вручить приз.

Надежда Зозуля
Первое родительское собрание в подготовительной группе

Родительское собрание в подготовительной группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями.

познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

обновить анкетные данные семей воспитанников;

моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Форма проведения: встреча, деловая игра.

Участники: воспитатель, родители.

Вступительная часть

Родители заходят в группу. Рассаживаются на стулья, которые расставлены полукругом.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей группе. Наши ребята стали совсем большие. Еще один год и они будут первоклассниками. Этот год будет для нас с вами самым сложным и трудным. Мы должны качественно подготовить наших деток к школе. Без вашей помощи мне никак не справится. И сегодня мы поговорим с вами о планах на предстоящий год, а так же выясним, как морально помочь ребенку и не сломить его в столь трудные дни.

Деловая игра.

Сейчас, я предлагаю вам вспомнить себя в возрасте 6-7 лет.

Чего вам больше всего хотелось?

Нравилось ли вам, когда на вас ругались родители?

И вашим детям это не нравится. И вашим детям хочется побегать и поиграть.

Для того, чтобы нам лучше с вами понять своих детей, понять их чувства, мы с вами обыграем самые распространенные ситуации из жизни каждой семьи, в которой есть ребенок первоклассник.

Я попрошу вас разделиться на пары и решить, кто из вас будет ребенком, а кто родителем. Пусть один человек из пары подойдет к цветку и выберет себе лепесток. На лепестке у каждого из вас написана своя ситуация, которая может произойти с ребёнком в школе. Ваша задача обыграть ее. Затем мы с вами решим, как лучше было поступить в этой ситуации.

Лепестки цветка (см. приложение 1).

Я очень надеюсь, что прорешав такие проблемы в группе со мной, вы будете решать их так же со своим ребенком.

Возрастные особенности:

А теперь следует сказать вам о возрастных особенностях ваших деток.

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидуют самые великие писатели. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса.

Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. 6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Готовность ребенка к школе

Более подробно остановимся на психологической готовности,

которая включает:

Интеллектуальную готовность;

Мотивационную готовность;

Эмоционально-волевую готовность;

Коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы - … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

Свой адрес и название города, в котором он живет;

Название страны и ее столицы;

Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

Времена года, их последовательность и основные признаки;

Названия месяцев, дней недели;

Основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери.

Мотивационная готовность…Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

Способностей ставить перед собой цель,

Принять решение о начале деятельности,

Наметить план действий,

Выполнить его, проявив определенные усилия,

Оценить результат своей деятельности,

А также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Коммуникативная готовность.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.

Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Родители, вы должны понять одно, если ваш ребенок умеет читать, писать, считать – это еще не значит, что он готов к школе!

Приложение 1

Ребёнок получил оценку «2»

Вас вызывают в школу

Ребёнок принёс замечание в дневнике

Ребёнок не выполнил домашнее задание

У ребёнка порвался портфель, пиджак, юбка.

Ребёнок потерял что-то в школе

Ребёнок не отзвонился, как дошёл до школы

Ваш ребёнок соврал вам.

Ваш ребёнок стал ругаться

Ваш ребёнок не хочет идти в школу

Ваш ребёнок плохо себя ведет в школе

Ваш ребёнок принёс чужую вещь из школы

Цель : Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.

Задачи:

- активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, обеспечивающийулучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей;

- повышение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе.

Участники круглого стола : педагоги детского сада, родители детей подготовительной группы .

Материалы и оборудование :

Ноутбук, экран, мультимедийный проектор

Видеозапись интервью детей «Хочу ли я в школу?»

На мультимедийном экране слова В.А. Сухомлинского «Я твердо убежден, что семья-это

та сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту человеческую красоту, функция педагога всегда будет сводиться к перевоспитанию»

План собрания:
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года

3. Тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу»

4. Упражнение «Коробка»

5. Видеозапись интервью с детьми "Хочу ли я в школу?

6. Практическое задание для родителей «В школу с удовольствием». 7. Выступление психолога Ярочкина О.А
8. Выбор родительского комитета.
9. Итоги собрания

Ход проведения:

1.Воспитатель: - Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Я очень рада, что вы нашли время, чтобы побеседовать о наших детях.

2.Воспитатель: Хочется начать с приятного и поблагодарить всех родителей которые принимали участие в организации и участие в конкурсах и в жизни группы.
Наша встреча будет проходить в форме квест. Что такое квест? (англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание.

Так и мы сегодня постепенно передвигаясь от уровня к уровню, попытаемся ответить на главный вопрос: «Как помочь ребёнку стать учеником?»

Первый класс-это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о подготовке детей к школе.

Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас Вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет

учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе? Предлагаю Вам пройти тест:

3. Тест для родителей «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу»

Если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.

А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает зна-чение

до 4 баллов - это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября - по крайней мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;

5-10 баллов - лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;

10 баллов и больше - было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 и 3 крестика.

1 - необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.

2 - нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.

3 - предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.

4 - есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.

5 - ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год. В любом случае полезно поиграть в школу.

(Родители обсуждают результаты тестирования)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в первоклассника. Прошу троих участников по желанию принять участие.

4. Упражнение «Коробка»

Приглашаются три участника (по желанию)

Один ставит ноги в коробки (правую ногу-в одну коробку, левую в другую), участники сбоку ставят одну ногу в коробку к игроку в центре.

В таком положении им предлагается пересечь комнату.

По окончании проводится обсуждение.

Удобно ли было двигаться?

Кому из участников наиболее сложно перемещаться?

В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее -когда каждый участник двигается в своем направлении?

Воспитатель: В положении человека, стоявшего в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается школа со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями, а с другой - семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиями школы и семьи, выполнять требования и родителей и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания и сотрудничества родителей и педагогов.

5. Воспитатель: А теперь я предлагаю посмотреть видеозапись интервью с детьми "Хочу ли я в школу? " (родители смотрят видеофильм и обсуждают ответы детей.)

Воспитатель: У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребѐнка к обучению в школе определяется сформированностью навыков чтения, счѐта и письма.

Воспитатель : Подготовка к школе - процесс многоплановый. Психологи выделяют разные виды готовности к школе. Я бы хотела предоставить слово психологу.

6. Выступление психолога Ярочкина О.А

Практическое задание для родителей «В школу с удовольствием»:

На экране перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребѐнка к школе, выберите из них три фактора, на ваш взгляд главных, пронумеруйте их по степени значимости и обоснуйте свой выбор.

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

1. Физическое здоровье.

2. Развитый интеллект.

3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание.

8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

(Родители выполняют задание и обсуждают его)

Воспитатель : Ну, а теперь последнее задание:

Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение.

Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите лист пополам.

4. Снова оторвите правый верхний уголок.

5. Сложите лист пополам.

6. Оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? Участники отвечают, что не нашли.

Воспитатель : А почему? Как вы думаете?

Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Этот вывод - начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они сходны в одном - в желании хорошо учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить у них это желание.

8.Выборы нового состава родительского комитета.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы.(5 человек)

Выбор родительского комитета проходит путём подсчёта голосов и оглашения результатов. Проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет группы утверждается.

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

9. Подводя итоги, хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшней встречи.

Ирина Антонова
Собрание в подготовительной группе в начале года

Родительское собрание в подготовительной группе

Тема :«Через год – первоклашка»

Цель : Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу

готовности ребенка к обучению в школе.

Задачи :

1. Познакомить родителей с характеристиками психологической и педагогической

готовности;

2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками;

объединить всех участников преемственной связи;

3. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию

психологической культуры родителей;

4. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.

Материалы и пособия : Мультимедийный проектор, мячик, спички, задания для

Ход собрания:

Воспитатель : Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим вас

поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу .

Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в

первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе . Как это

сделать мы и попробуем сегодня разобраться.

Упражнение - визуализация "Первый раз в первый класс":

На экране слайд – шоу – фотографии родителей в первом классе под музыку.

Воспитатель : Попробуйте закрыть глаза и представить следующие события, о

которых я вам расскажу. С чего все начинается? С волнения родителей, которое

самому ещё непонятного, но приятного, ведь у него уже есть портфель, собраны

учебные принадлежности, на вешалочке ждет своего часа красивое платье или

отглаженная рубашка. И это теребит детское сердечко, вселяя в него любопытство и

тревогу. И вот настал долгожданный день, когда он примерил на свои плечи

портфель, пока ещё не заполненный книжками, в руках у него букет, рядом

уверенный родной человек, которому он доверяет. Но что это –школьный двор, где

множество незнакомых лиц, кто-то ему улыбается, но это чужие люди… В глазах

появляется растерянность, хорошо, что за руку держит родной человек! Построение

на линейку, куда-то надо идти, мама говорит, что все будет хорошо… Тетя, она

теперь со мной. Это учительница. Вот огромные стены школы, какая – то комната -

это мой класс, у меня теперь есть место за партой, сосед, а как его зовут, а вон ту

девочку… А теперь откройте глаза, вы снова здесь в этом зале, и мы с вами сейчас

находимся приблизительно, но далеко не в такой ситуации. Многие из нас

незнакомы, возможно, испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь

и сейчас. И чтобы стать ближе друг другу, предлагаю нам всем познакомиться, ведь

имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом

Упражнение "Имена"Цель : Установление контакта между участниками. Создание доброжелательной

Атмосферы.

она в руках, тот называет имя соседа, а затем своё имя. Я начну : "Меня зовут Ольга

Владимировна". Тот, кто принимает игрушку, должен произнести : "Вас зовут Ольга

Владимировна, а я…"

Воспитатель : Познакомились. А теперь предлагаем вам ещё немного поиграть и

сплотить наш коллектив.

Упражнение «Спичка»

Цель : Сплочение коллектива

Встаньте плечом к плечу (две команды) . Сейчас мы раздадим вам спички, которые

можно держать только одним пальцем. Ваша задача : всем вместе дойти до финиша,

не уронив спичку. Если упала хоть одна спичка, то вся команда возвращается к

старту. Вам надо сделать круг вокруг каждого стула. Как именно держать спички,

решать вам. Главное условие – держать одним пальцем. Молодцы, садитесь на свои

Ответьте на вопросы :

Легко ли было выполнить это упражнение?

Что мешало дойти до финиша?

Это упражнение направлено на сплочение нашего коллектива.

Упражнение "Парад мнений"

Цель : Активизировать участников собрания в обсуждении предлагаемой темы

Ведущий задает вопрос : "Как вы считаете, в чем проявляется неготовность к

школьному обучению?" (высказывания родителей записываются на доску)

Примерные ответы :

Неподготовленность к школьному обучению чаще всего проявляется в том, что

Ребенок не может сосредоточиться, часто отвлекается, не может включиться в

общий режим работы;

Ребенок имеет слабое развитие связной речи и умственных способностей, не умеет

задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное;

Ребенок проявляет мало инициативы; тяготеет к шаблонным действиям и решениям,

имеет затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

У нас присутствуют педагоги школы, согласны ли с данными утверждениями?

(выступление педагогов школы)

Выступление воспитателя :

Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в

дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу – переломный момент в

жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с

окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность.

Современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений,

сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к

управлению своим поведением, большей работоспособности. Родителям

необходимо знать, что существуют два понятия : педагогическая готовность и

психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьномуобучению понимаются первоначальные навыки счета , письма и чтения. Родители в

основном ориентируются именно на эти параметры готовности к школе, что не

совсем правильно. Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать.

Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет

долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать

требованиям нового взрослого (педагога) . Родители в этом случае недоумевают :

«Как же так!» Им казалось, что ребенок пришел в школу подготовленным , а тут

вдруг – жалобы учителя. Или через какое-то время ребенок отказывается идти в

школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т. д. Это другая

сторона готовности к школе – психологическая.

Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты :

1. физическая готовность.

2. интеллектуальная готовность.

3. социально-личностная.

4. мотивационная.

Физическая готовность подразумевает зрелость организма, его функциональных

систем. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки. Поэтому

во избежание нежелательных отклонений, появления различного рода заболеваний и

определяют этот вид готовности. Интеллектуальная готовность включает багаж

знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать,

обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь

достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря,

восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать,

ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе . Гораздо важнее научить

дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

Социально-личностная готовность.

Под ней понимается настрой ребенка нам работу и сотрудничество с другими

людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников.

Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на

протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным

требованиями, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более

высокие и стабильные результаты учения.

Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В

психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе : игровой,

познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и

можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.

Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое,

интересное. По мнению специалистов, это наиболее оптимальный мотив, имея

который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной

Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый

социальный статус : стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные

принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что

только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не

имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школыориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс

обучения осуществляют, используя игровые формы.

Родителям также необходимо обратить внимание на следующий момент. На

начальном этапе школьном обучения наиболее слабым звеном в психической

регуляции является контроль выполнения поставленной перед ним задачи,

отвлекаемость на посторонние раздражители. "Наука властвовать собой" часто

представляется непосильной задачей для ребенка, поскольку анатомическая и

функциональная готовность лобных отделов мозга, которые отвечают за эту

деятельность, только-только оформляется к семи годам жизни .

Очень важны также способность тормозить на определенное время высокую

двигательную активность, столь свойственную детям, умение сохранять

необходимую рабочую позу. А для освоения письма и рисования необходимы

развитие мелких мышц кисти и координация движений пальцев рук. «Незрелые»

дети часто становятся неуспевающими. Причем нередко это неуспевание в учебе

растягивается на несколько лет. Но если бы "школьная зрелость" вызывала у детей

лишь отставание в учебе, то эта проблема так и осталась бы педагогической. Между

тем у этих детей, особенно у тех, кто ценой чрезмерного напряжения старается

выполнить требования школы, страдает здоровье : они чаще болеют, у многих

формируется невроз, страх перед школой и нежелание учиться. Чтобы

предотвратить подобные ситуации, необходимо прогнозирование готовности

ребенка к обучению ещё до поступления в школу и системная совместная работа

педагогов и родителей по формированию у детей готовности к школьному

обучению, которая включает следующие составляющие :

1. Выработка представления о занятиях как о важной деятельности для

приобретения знаний. На основе этого представления ребенок активно ведет себя на

занятиях (тщательно выполняет задания, проявляет внимание к словам педагога)

2. Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности.

Сформированность данных качеств проявляется в стремлении овладеть знаниями,

умениями, прилагать для этого достаточные усилия.

3. Воспитание опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к

сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как

участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать

результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки).

4. Формирование навыков организованного поведения, учебной деятельности в

условиях коллектива. Наличие этих навыков существенно влияет на общий процесс

нравственного становления личности ребенка, делает его более самостоятельным в

выборе занятий, игр, деятельности по интересам.

Итак, давайте подведем итог : Что включает в себя понятие "Ребенок готов к

школьному обучению" (высказывание родителей)

Физическое здоровье.

Наличие мотива учения (познавательного и социального) .

Сформированность произвольности поведения : умение сознательно подчинять

свои действия правилу, требованию взрослого, умение внимательно слушать, и

самостоятельно точно выполнять задания, умение сотрудничать со сверстниками и

взрослыми).

Сформированность интеллектуальной сферы (умение анализировать, обобщать,сравнивать, выделять существенные признаки; умение рассуждать; достаточный

уровень развития восприятия речи)

Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе ? В первую очередь

создать условия : играть, общаться с ребенком, предъявлять определенные единые в

семье требования и добиваться их выполнения, формировать у детей объективный

образ школы, прививать ребенку эмоционально спокойное, позитивное отношение к

школе, вызывать интерес к учебной деятельности : посещать музей, покупать

иллюстрированные энциклопедии и т. п., развивать у ребенка уверенность в себе. А

теперь Вашему вниманию предлагаем игры, в которые можно играть с детьми дома.

(презентация игр и упражнений)

Рефлексия : Просим вас высказать свое мнение о проведенном мероприятии.

Родителям вручается памятка для родителей первокласснико

Татьяна Дудкина
Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

Игра «Комплимент»

Цель : установить между родителями контакт , сформировать у них положительный настрой.

Родители сидят в кругу . Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины , совместно мы создаем настроение нашим детям.

Беседа на тему «Зачем нужна игра»

Цель : предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, который волнует всех родителей будущих первоклашек , а как мы с вами все знаем с сентября 2016 года , наша группа называется подготовительная к школе , и данная тема родительского собрания очень актуальна , вопрос : «Что значит подготовить ребёнка к школе , когда остается один год?». К сожалению, некоторые родители считают , что основное при подготовке к школе - научить читать , считать, писать. Безусловно, подготовка к школе просто необходима , но её недостаточно для успешного обучения в школе правильнее всего развивать познавательную активность будущего ученика.

Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации, помогать другим и т. д. Немаловажное значение имеет и воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаем эти направления ведущими, т. к. наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения. Гораздо важнее, чтобы ребёнок умел самостоятельно их добывать и применять.

Чем же характеризуется самостоятельный ребёнок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умение и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребёнок – прежде всего ребёнок, который в результате опыта успешной деятельности, подкреплённой одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения , это новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения, основываются на том, что за годы дошкольного детства у ребёнка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе . Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает серьёзные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у ребёнка чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительная модель поведения, сложившаяся у такого ребёнка в дошкольном детстве , мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребёнку в элементарных делах заранее создают серьёзные трудности для его обучения.

Поэтому цель подготовки к школе - формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью : любознательности, инициативности, творческого воображения, произвольности. Задачей дошкольного учреждения и задача родителей - это помочь ребёнку.

«Социально-коммуникативное развитие» »

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познавательное развитие»

Работа по этому направлению направлена на :

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.

Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету , форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.

Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге

Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года , различать длительность временных интервалов(1 минута, 10 минут, 1 час)

Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)

Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)

Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, Красноярского края, малая родина , достопримечательности района, края, России, Российская армия.)

«Речевое развитие»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи-диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи».

Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)

«Художественно-Эстетическое развитие»

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ;

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству»

развитие музыкально художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству

конструктивно- модельная деятельность

«Физическое развитие»

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ;

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ;

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

(ВОПРОСЫ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ)

А сейчас я предлагаю Вам поучаствовать в тесте «Я и мой ребенок» . Для этого вам нужно будет ответить на 9 вопросов…

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Могу и всегда так поступаю - А

Могу, не всегда так поступаю - Б

Не могу - В

Можете ли вы :

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

5. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

6. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

7. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

8. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

9. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

ИТОГО :

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. По-рой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склон-ны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следу-ет задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания

Обзор требований к родителям

Образовательная деятельность с детьми проводиться согласно утвержденного на год расписания. С детьми имеющими нарушения речи работают специалисты : учитель-логопед (Рыль Наталья Александровна) , учитель-дефектолог (Капошина Анна Николаевна) и педагог-психолог (Чугуева Н. М.) . физическая культура- Аверкова Наталья Леонидовна, муз. Руководитель- Башун Марина Сергеевна.

Требования : на физкультурные занятия : всем белая футболка, черные шорты, носки или чешки.

Хранится форма в мешочке в кабинке (можно сделать метку) . Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды :

для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли для девочек – нарядное платье, банты, туфли.

Приём детей в осуществляется до 8.30. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя,

Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца.

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы . Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.



Рассказать друзьям