Шумкина Татьяна
Календарно-тематическое планирование на неделю «Скоро лето» во второй младшей группе
Тема недели : «Скоро лето » .
Понедельник «14» мая.
, «Познавательное развитие» «Речевое развитие» ,
, «Физическое развитие» .
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра с Мамедовой Нателлой и Теме-оглы Фатимой «Покажи картинку» . Цели
Цели авторские произведения .
Утренний групповой сбор 21 . «В мире дерева» .
Цель : Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
«Лягушка и лягушата» .
Цель
Завтрак (ВКГН)
ФЦКМ Цель
Закреплять знания воспитанников о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Упражнять устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. Источник
О. В. Дыбина
О. О. Познавательное развитие
Тема : «Что лучше : бумага или ткань?
Физическая культура Цель
Л. И. Пензулаева
О. О. «Физическое развитие»
Тема : Занятие №36
Организация прогулки : 10.10-12.10
Цель
Подвижные игры (3 игры) «Прокати мяч» . Цель (катание)
«Вейся, венок» . Цель
«Зайка беленький сидит» . Цель
«Магазин игрушек» .
Цель
Дидактическая игра. «Кто в домике живет?» .
Цель
«Воздушные шарики» . Цели : цвета, формы.
«Акула и рыбки» .
Цель
2-я половина дня 15.00-16.30
«О чем поют воробушки» .
Цели : Развивать память.
«Доктор детского сада» .
Цель
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Деревенских Миланой и Эскимухтар-оглы Давидом «Повтори » .
Цели
Подвижно-дидактическая игра. «Отзовись» . Цель
«Пастух и стадо» .
Цель
Прогулка 16.40-17.30
«Волк и козлята» , обр. А. Н. Толстого.
Цели
Игровое упражнение «Птички и птенчики» . Задачи : Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Пузырь» . Цель
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Мгоян Мариной и Теме-оглы Артемом «Паровозик» .
Цели
Индивидуальная работа с родителями Беседа с мамой Сафаровой Амины по поводу состояния здоровья ее дочери.
Тема недели : «Скоро лето » .
Вторник «15» мая.
«Социально – коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» «Речевое развитие» ,
«Художественно – эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .
Утро 7.00-9.00
«Узнай по голосу» . Цели
«Маленький утенок» , пер. с болг. М. Качауновой.
Цели : Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения .
Утренний групповой сбор 2 . «Птицы прилетели»
Цель
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Кто в домике живет?» Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №9.
Завтрак (ВКГН)
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
Музыка Цель
По плану
О. О.
Тема :
Образовательная деятельность №2
ФЭМП Цель
формирование элементарных математических представлений (количества, величины, формы, ориентировка в пространстве и времени) Источник
Конспект составлен воспитателем МАДОУ Д/С 15
Леташиной М. В.
с использованием метод. литературы
А. Помораева, В. А. Позина
О. О. «Познавательное развитие»
Тема : Свободное планирование с учетом усвоения программного материала и особенностей возрастной группы .
Организация прогулки : 10.10-12.10
Цели :
Подвижные игры (3 игры) «Пастух и стадо» .
Цель : закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «День рождения Степашки» .
Цель
Дидактическая игра. «Позови свою маму» .
Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
«сложи пирамидку» .
Цели : умение сооружать постройку.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Карусель» .
Цель
2-я половина дня 15.00-16.40
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №9.
Цели : Развивать память.
Цель
«Чей листочек» .
Цели : упражнять называть деревья.
Подвижно-дидактическая игра. «Чего не стало?» .
Цель
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Огород» .
Цели
Прогулка 16.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «У страха глаза велики» , обр. М. Серовой.
Цели : развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение «Найди свой цвет» .
Задачи
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Воробушки и автомобиль» .
Цель
«Паровозик» .
Цели
Тема недели : «Скоро лето » .
Среда «16» мая.
«Социально – коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» «Речевое развитие» ,
«Художественно – эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра с Лавреновой Варварой и Аббасовым Умаром «Кто что ест» .
Цели : формировать навыки узнавать, чем питаются птицы животные, люди.
Чтение сказок, стихов, потешек. А. Кольцов. «Дуют ветры.» (из стихотворения «Русская песня» ).
Цели : Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения .
Утренний групповой сбор «Лучше добрым быть» .
Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Упражнять детей различать внешнее проявление эмоционального состояния.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Поручения» .
Цель : упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №9.
Завтрак (ВКГН) Продолжаем упражнять детей аккуратно кушать, тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать с полным ртом.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
Аппликация Цель
Упражнять детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) . Источник
Т. С. Комарова
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Тема : «Домик»
Образовательная деятельность №2
Физическая культура Цель
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках Источник
Л. И. Пензулаева
О. О. «Физическое развитие»
Тема : Занятие №36
Организация прогулки : 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за состоянием погоды. Цель : развивать умение определять время года по характерным признакам.
Подвижные игры (3 игры) «Поезд» . Цель : упражнять детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
«Лохматый пёс» . Цель : упражнять детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
«Догони меня» . Цель : упражнять детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» .
Цель : Ориентирование в группе , активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами .
Дидактическая игра. «Мишка, ляг!» .
Цель : упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов лежать, петь.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Мгоян Мариной и Деревенских Миланой «Огород» .
Цели : развивать умение узнавать и называть садовый инвентарь.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Хоровод» .
Цель : упражнять детей водить хоровод; упражнять в приседании.
2-я половина дня 15.00-16.30
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №9.
Заучивание стихотворений. В. Берестов «Сельская песенка» .
Цели : Развивать память.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Зайка - почтальон» .
Цель : Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнение с Букаревым Ярославом и Ткач Володей «Времена года» . Цели : формировать способность определять по картинке время года и приметы.
Подвижно-дидактическая игра. «Прятки» . Цель : правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед) .
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Пастух и стадо» .
Цель : закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.
Прогулка 16.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Гуси-лебеди» , обр. Булатова.
Цели : развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение Мыши и кот. Цель
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Раз, два, три – беги!» . Цель : упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Буковадзе Исламом и Эскимухтар-оглы Давидом «Мои вещи» . Цели : развивать умение бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними.
Индивидуальная работа с родителями Беседа с родителями Хуришанова Энгина по поводу внешнего вида их сына.
Тема недели : «Скоро лето » .
Четверг «17» мая.
«Социально – коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» «Речевое развитие» ,
«Художественно – эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра с Деревенских Миланой и Теме-оглы Артемом «Покажи картинку» . Цели : развивать навыки определять, что делают взрослые.
Чтение сказок, стихов, потешек. «Лесной Мишка и проказница Мышка» , латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой. Цели : Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения .
Утренний групповой сбор 21 . «Цветущая весна» .
Цель : Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Лягушка и лягушата» .
Цель : Развивать речевое внимание детей.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №9.
Завтрак (ВКГН) Продолжать упражнять воспитанников самостоятельно умываться и тщательно мыть руки, вытирать на сухо. Следить за осанкой во время приёма пищи.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
Развитие речи Цель
Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. Источник
В. В. Гербова
О. О. «Речевое развитие»
Тема : «Повторение стихотворений . Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»
Образовательная деятельность №2
Физическая культура Цель
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках Источник
Л. И. Пензулаева
О. О. «Физическое развитие»
Тема : Занятие №36
Организация прогулки : 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за коровой.
Цель : сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.
Подвижные игры (3 игры) «Прокати мяч» . Цель : способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные виды движений (катание)
«Вейся, венок» . Цель : упражнять детей водить хоровод; упражнять в беге.
«Зайка беленький сидит» . Цель : развивать умение детей слушать текст и выполнять движения с текстом; упражнять их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Магазин игрушек» .
Цель : Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.
Дидактическая игра. «Кто в домике живет?» . Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Хасан-оглы Ангелиной и Аббасовым Умаром «Воздушные шарики» . Цели : цвета, формы.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Акула и рыбки» .
Цель : развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
2-я половина дня 15.00-16.30
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №9.
Заучивание стихотворений. В. Берестов «О чем поют воробушки» .
Цели : Развивать память.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Доктор детского сада» .
Цель : Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Гази-оглы Дурсуном и Эскимухтаровым Магамедом «Повтори » .
Цели : развивать способность производить звуки животных.
Подвижно-дидактическая игра. «Букетики для гномиков» .
Цели : развивать умение соотносить предметы по цвету, быстроту реакции на сигнал, координацию движений, воспитывать желание играть вместе.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Пастух и стадо» .
Цель : закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.
Прогулка 16.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Волк и козлята» , обр. А. Н. Толстого.
Цели : развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение «Кролики» .
Задачи : Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Пузырь» . Цель : развивать способность детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Гатиным Асланом и Бешли-оглы Севиль «Паровозик» .
Цели : формировать умение определять цвет.
Индивидуальная работа с родителями Беседа с родителями Летиченко Давида по поводу поведения их сына.
Тема недели : «Скоро лето » .
Пятница «18» мая.
«Социально – коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» «Речевое развитие» ,
«Художественно – эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра с Хуришановым Энгином и Эскимухтаровым Магамедом «Узнай по голосу» . Цели : звукопроизношение, подражание.
Чтение сказок, стихов, потешек. А. Каралийчев «Маленький утенок» , пер. с болг. М. Качауновой.
Цели : Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения .
Утренний групповой сбор 3 . «Птицы прилетели»
Цель : Расширять знания о перелетных птицах.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Кто в домике живет?» Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №9.
Завтрак (ВКГН) Продолжаем упражнять детей самостоятельно умываться и вытирать лицо и руки. Продолжаем следить за осанкой детей во время еды.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
Музыка Цель
По плану музыкального работника Источник
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Тема :
Образовательная деятельность №2
Рисование Цель
формирование свободного движения руки с карандашом и кистью; умения набирать краску на кисть, закрепление названий цветов, формирование умения создавать несложные композиции и располагать изображение по всему листу. Источник
Т. С. Комарова
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Тема : «Красивый коврик» (Коллективная работа)
Организация прогулки : 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за собакой.
Цели :
Дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении;
Воспитывать любовь к животным.
Подвижные игры (3 игры) «Пастух и стадо» .
Цель : закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «День рождения Степашки» .
Цель : расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас.
Дидактическая игра. «Позови свою маму» .
Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнение с Бербер-оглы Алиной и Алиевой Лией «сложи пирамидку» .
Цели : умение сооружать постройку.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Карусель» .
Цель : развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
2-я половина дня 15.00-16.40
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №9.
Заучивание стихотворений. Солнышко-ведрышко Е. Благинина.
Цели : Развивать память.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. Строим дом. Цель : познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Мамедовой Нателлой и Летиченко Давидом «Чей листочек» .
Цели : упражнять называть деревья.
Подвижно-дидактическая игра. «Чего не стало?» .
Цель : упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Огород» .
Цели : упражнять узнавать и называть садовый инвентарь.
Прогулка 16.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «У страха глаза велики» , обр. М. Серовой.
Цели : развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение «Найди свой цвет» .
Задачи : Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Воробушки и автомобиль» .
Цель : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Букаревым Ярославом и Хасан-оглы Ангелиной «Паровозик» .
Цели : развивать способность определять цвет.
Индивидуальная работа с родителями Поговорить с родителями Мамедовой Нателлы по поводу здоровья их дочери.
Календарно-тематическое планирование по теме «Лето» с детьми 2 младшей группы.
Цель: расширять знания о временах года, основных приметах лета. Воспитывать любовь к природе.
Режимный момент | ||
Утренний прием. | Прием детей на улице. Индивид. беседы по запросам родителей. П./и. «Через ручеек», «Догонялки с мишкой»-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. Беседа «Лето красное пришло» - познакомить детей с характерными признаками лета. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой Д/и «Так бывает или нет?»-развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение. | Рассматривание иллюстраций по теме «Летнее настроение». Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето». Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. |
Прогулка | Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому. П. игра «Найди свой дом”-развивать внимание, быстроту реакции. Игровое упр. «Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых. | Трудовая деятельность: полив растений. Эксперимент. «Почему на тропинках не растут растения»-при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле. |
II Половина дня | Индивид. работа с детьми по развитию навыков самостоятельности. Беседы об опрятности, аккуратности. |
|
Рисование «Бабочки и цветочки» Развивать умение создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей. Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет |
||
Прогулка | Д/и «Расскажи, что видишь» (развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета). | Пальчиковое упражнение: «Стрекоза», «Бабочка» |
Тема: «Лето»
Цель: формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. Солнце – это звезда. Почти весь свет мы получаем от солнца. Познакомить с опасными ситуациями, к-рые могут произойти летом в солнечные дни.
Режимный момент | Совместная деятельность с взрослыми | |
Утренний прием. | Прием детей на улице. П./и. «Поймай комара»- развивать ритмичность, умение подпрыгивать вверх. Эколог.беседа «Светит солнышко в окошко » - рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко». | Рассматривание иллюстраций по теме «Лето». Д/и «Выложи солнце»-развивать умение собирать целое из частей. Предложить детям цветные карандаши для рисования солнышка. Слушание музыки –«Вновь солнышко смеется» (англ. народная песня), Этюд - «Солнце светит спозаранку» |
Развлечение «Есть у солнышка друзья»
Прогулка | Наблюдение за солнцем - формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. Закрепить название сезонной одежды. П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День и ночь» - развитие внимания, двигательной активности. С\р игра: «Собираемся на пляж»- Формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов. Знакомить с основами безопасности. | Трудовая деятельность: сбор природного материала. Формировать трудовые навыки. Эксперимент. «Свойство солнечных лучей»- показать как солнце нагревает предметы. Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм. |
II Половина дня | Медленный подъем. Гимнастика в кроватках. Закаливающие процедуры. Индивид. работа с детьми по развитию КГН. Беседы о правилах поведения за столом. |
|
Разучивание потешек, прибауток про солнышко. Помочь детям запомнить стихотворный текст. | Совместные действия воспитателя и детей по поддержанию порядка в группе «Каждой вещи- свое место». |
|
Прогулка | Д/и « Из чего сделано?» - развивать умение определять материал, из которого сделаны предметы. | Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности детей, подготовив кольцеброс, мячи, кегли. |
Цель: познакомить детей с многообразием цветов летом. Закреплять знания о названии цветов, воспитывать бережное отношение к цветам. Познакомить с лекарственными растениями.
Режимный момент | Совместная деятельность с взрослыми | Самостоятельная деятельность детей |
Утренний прием. | Прием детей на улице. Беседа о состоянии здоровья малышей. Игр. упр. «Попрыгунчики»- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Беседа «Самые разные цветы» - формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии Пальчиковая игра «Цветок распускается» -развивать мелкую моторику. Строительная игра « Построим заборчик возле клумбы»- закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально. | Уход за комнатными растениями – вспомнить, что нужно растениям для роста и развития. Воспитывать интерес к труду, закреплять название комнатных. Дид. игра «Подбери серединку к цветку» -развивать умение детей различать цвета. Рисование по трафаретам «Цветы» формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику. |
Прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе- уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям. Игра-наблюдение возле клумбы – «Найди цветок по описанию»- побуждать детей находить цветы по заданному признаку (цвету, форме, размеру) П.и «Беги к ромашке»- упражнять в беге, развивать внимание, закрепить названия цветов. С-р. игра «Магазин цветов»- обогащать игровой опыт детей. Инд/р по развитию движений- упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Трудовая деятельность: предложить полить цветник на участке. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал: леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)- продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. |
II Половина дня | Медленный подъем. Гимнастика в кроватках. Закаливающие процедуры. Инд. работа по развитию навыков самостоятельности. |
|
Рисование «Цветы на клумбе». Цель: развивать умение передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть. Развивать эстетическое восприятие. |
||
Прогулка | Д/и ««Найди, о чем расскажу» -упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения. Инд. работа по рисованию- предложить нарисовать палочкой на песке цветы. | Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»- развивать познавательный интерес. |
Виды деятельности: |
|||
Физкультурно-оздоровительная |
Игровая (театрализован-ная) |
Изобразительная |
Ознакомление с окружающим |
Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. |
Поддерживать инициативу детей в импровизации. Активизировать воображение, инициативу, творчество. Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. |
Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника. Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира. Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. |
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. |
Тематические блоки:
НЕДЕЛЯ |
МЕСЯЦ |
||
ИЮНЬ |
ИЮЛЬ |
АВГУСТ |
|
«Лето красное пришло» |
«Цветочная полянка» |
«Приключения Ручейка» |
|
«У солнышка в гостях» |
«Шестиногие друзья» |
«Моя семья» |
|
«Приключения Светофорика» |
«У медведя во бору…» |
«Мы – спортсмены» |
|
«Любимые игрушки» |
«Весёлая ферма» |
«Если хочешь быть здоров» |
Планирование занятий:
Понедельник
Рисование
Вторник
Ознакомление с окружающим
Среда
Четверг
Пятница
Аппликация / конструирование
НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ |
|||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР |
ЖИВОТНЫЙ МИР |
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА |
|
Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки). Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода. |
Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки). Уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия. |
Наблюдать радугу. |
|
Показать, как растут овощи летом. Показать овощные культуры, которые начинают созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор). Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху. |
Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики). |
Наблюдать летнюю грозу. Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок. Продолжать вести наблюдения за ветром. |
|
Расширить представления о кустарниках (малина, смородина). Показать, что на кустарниках созревают ягоды. |
Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. |
Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам. Показать, что летний дождь может быть разным. |
Ознакомление с окружающим
ИЮНЬ
1-Я НЕДЕЛЯ |
Лето красное пришло. |
Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно. Воспитывать любовь к природе. |
2-Я НЕДЕЛЯ |
Где живёт солнышко? |
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь. |
3-Я НЕДЕЛЯ |
Осторожно: дорога! |
Закреплять знания детей о светофоре и его значении. Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре. Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге. |
4-Я НЕДЕЛЯ |
Любимые игрушки. |
Формировать понятие обобщающего слова «игрушки». Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам. |
ИЮЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ |
Цветы на клумбе. |
Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период. Формировать понятие обобщающего слова «цветы». Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. |
2-Я НЕДЕЛЯ |
Шестиногие малыши. |
Расширять представления о многообразии насекомых. Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. Воспитывать любовь к насекомым. |
3-Я НЕДЕЛЯ |
Кто живёт в лесу? |
Формировать понятие обобщающего слова «дикие животные». Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; называть их детёнышей. Воспитывать любовь к животному миру. |
4-Я НЕДЕЛЯ |
Кто живёт на ферме? |
Формировать понятие обобщающего слова «домашние животные». Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. |
АВГУСТ
1-Я НЕДЕЛЯ |
Дождик песенку поёт. |
Продолжать знакомить со свойствами воды. Учить проводить с водой элементарные опыты. Устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи. Воспитывать бережное отношение к воде. |
2-Я НЕДЕЛЯ |
Наш семейный альбом. |
Формировать представление о семье и своём месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. |
3-Я НЕДЕЛЯ |
Для чего нужна зарядка? |
Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений. Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту. |
4-Я НЕДЕЛЯ |
Угощение для кукол. |
Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты». Закреплять знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу. |
Изобразительная деятельность
РИСОВАНИЕ |
ЛЕПКА |
АППЛИКАЦИЯ |
|
1-Я НЕДЕЛЯ |
«Красивые флажки на ниточке» |
«Цыплёнок» |
«Ура, праздник!» |
Продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в рисовании красками. |
Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, приближаясь к более точной передаче характерных признаков предмета. Совершенствовать приёмы прямые и круговые. |
Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Учить самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины. |
|
2-Я НЕДЕЛЯ |
«Солнышко» |
«Улиточка» |
«Солнышко лучистое» |
Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. |
Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами. |
Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность. |
|
3-Я НЕДЕЛЯ |
«Красивый поезд» |
«Самолёт» |
«Светофор» |
Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение. |
Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать. |
Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем. |
|
4-Я НЕДЕЛЯ |
«Матрёшка» |
«Мишка-неваляшка» |
«Разноцветная пирамидка» |
Учить правильным приёмам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. |
Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями. |
Передавать в аппликации образ игрушки; Изображать предмет из нескольких частей; Располагать детали в порядке уменьшающейся величины. |
РИСОВАНИЕ |
ЛЕПКА |
АППЛИКАЦИЯ |
|
1-Я НЕДЕЛЯ |
«Одуванчики в траве» |
«Цветочек» |
«Красивый цветок» |
Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. |
Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность. |
Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие. |
|
2-Я НЕДЕЛЯ |
«Божьи коровки» |
«Божья коровка» |
«Весёлая гусеница» |
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков. |
Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал. |
Учить составлять изображение из нескольких частей круглой формы. Соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность в работе. |
|
3-Я НЕДЕЛЯ |
«Ёжик» |
«Ёжики» |
«Дом для медведя» |
Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать воображение. |
Развивать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку, для изображения колючек. |
Развивать конструктивные способности, научить соотносить величину постройки с величиной объекта. Закреплять знания о строительных деталях. Развить планирующую функцию речи. |
|
4-Я НЕДЕЛЯ |
«Жили у бабуси…» |
«Утёнок» |
«Заборчик» |
Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой палец смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями. |
Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение лепить аккуратно. |
Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу. |
РИСОВАНИЕ |
ЛЕПКА |
АППЛИКАЦИЯ |
|
1-Я НЕДЕЛЯ |
«Мой любимый дождик» |
«Мостик» |
«Мостик через речку» |
Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность. |
Моделирование мостика из нескольких «брёвнышек», одинаковой длины и толщины (лишнее отрезается стекой). Совершенствовать приёмы прямые и круговые. Создание композиции из ручейка и мостика. |
Учить составлять композицию определённого содержания из нескольких готовых деталей (река, мост, лодка). Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины. |
|
2-Я НЕДЕЛЯ |
«Рамка для фотографии» |
«Подарок брату (сестре)» |
«Дом, в котором мы живём» |
Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение равномерно наносить отпечатки на всю поверхность предмета. Развивать творческое воображение. |
Продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки. |
Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). |
|
3-Я НЕДЕЛЯ |
«Мышонок чемпион» |
Лепка по замыслу |
«Медаль для чемпиона» |
Упражнять в равномерном закрашивании готового графического изображения на бумаге цветными карандашами. |
Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца. |
Учить составлять изображение из нескольких деталей; самостоятельно определять, что хочется получить в результате. Доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы работы с клеем. |
|
4-Я НЕДЕЛЯ |
«Ягоды и яблочки» |
«Ягоды для Мишутки» |
«Корзина фруктов» |
Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. |
Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности. |
Свободно располагать изображение на бумаге; Различать предмет по форме предмета. Закреплять правильные приёмы наклеивания. |
Работа с родителями:
Конкурс на лучший головной убор. Активизировать включённость родителей в интересы и потребности ребёнка. Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи. Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом» Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка. Консультация «Игры для непосед» Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей. Консультация «Безопасность детей на городских улицах» Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице. |
Консультация «Этикет для малышей» Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. Консультация «Организация семейных прогулок» Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком. Консультация «Путешествие с малышом» Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным. Консультация «Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат» Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды. |
Родительская фотовыставка «Мой ребёнок с пелёнок» Активизация включённости родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. Консультация «Кое- что о витаминах» Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. Консультация «Что такое ЗОЖ» Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. Стенгазета «Малыши-крепыши» Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни. Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. |
Знакомство с художественной литературой
Песенки, потешки, заклички:
«Заря – заряница …»
«Чики – чики – чикалочки …»
«Еду – еду к бабе, к деду …»
«На улице три курицы …»
«Кораблик …»
«Ой, в зелёном бору …»
Сказки:
«У солнышка в гостях» (словацкая)
«Храбрец – молодец» (болгарская)
«Ленивая Бручолина» (итальянская)
«Пастушок с дудочкой»
Стихи:
А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»
Б.Заходер «Шофёр»
К.Чуковский «Краденое солнце»
С.Михалков «Песенка друзей»
Рассказы:
К.Ушинский «Ветер и Солнце»
Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»
Ч.Янчарский «В магазине игрушек»
Песенки, потешки, заклички:
«Травка – муравка …»
«Сидит белка на тележке …»
«Заинька, попляши …»
«Кисонька – мурысенька …»
«Божья коровка …»
«Что за грохот»
Сказки:
«Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова)
«Два жадных медвежонка» (венгерская)
«Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О.Капицы)
«Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской)
Стихи:
К. Бальмонт «Комарики – макарики»
А.К.Толстой «Колокольчики мои …»
В. Берестов «Курица с цыплятами» , «Бычок»
С.Маршак «Детки в клетке»
Рассказы:
Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад»
Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»
В.Сутеев «Три котёнка»
Песенки, потешки, заклички:
«Дождик, дождик, пуще …»
«Тили – бом! Тили – бом!»
«Радуга – дуга …»
«Тень, тень, потетень …»
«Дедушка Ежок …»
Сказки:
«Три брата» (хакасская)
«Пряничный домик» (немецкая)
«Война грибов с ягодами» (обр. В.Даля)
«Травкин хвостик»
Стихи:
С.Городецкий «Колыбельная ветровая», «Кто зто?»
А.Кольцов «Дуют ветры»
А.Барто «Девочка чумазая»
И.Токмакова «Где спит рыбка»
Рассказы:
Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»
С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»
Наталья Мехралиева
Ежедневное планирование во второй младшей группе «Смена времен года. Лето» (4-я неделя мая)
Скоро лето! Прилетайте, птицы! Нам о лете расскажите!
23.05.2016 год. Понедельник
Инд. работа.
Беседа «Что растет на огороде?» - Артем М, Влад М, Федор, Каролина.
Работа с трафаретом -Артем Б, Федор, Сережа.
Работа по развитию основных движений: прокатывание мяча друг другу. – Маша, Влад Д, Георгий, Кирилл Б, Кирилл Д.
I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№18 «Разноцветная поляна». В течение всего дня в группе находиться игрушка, птичка. Беседа на тему: «Скоро лето! Скоро лето! Все вокруг теплом согрето!» Цель: активизировать и развивать речь детей. КГН: игра «Что нужно для умывания?». Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде» Чтение С. Маршака «Где обедал воробей?» Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: учим играть вместе.
Прогулка
Наблюдаем за солнцем. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Труд: сбор природного материала. П/ игры «Птички» Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Катание на горке, карусели под присмотром воспитателя. Упражнение: выложить узор из камешков на песке. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Упражнение «Украсим стол разноцветными салфетками».
II половина дня
Гимнастика пробуждения: карточка №12 «Шалтай - болтай».КГН: упражнение «Поможем другу застегнуть пуговицы». Загадки лесной феи: о птицах, лете (картинки с загадками).Д\ игра «Сложи птичку» - закрепить знания о геометрических фигурах. Культуры поведения за столом. Беседа, «Какие вежливые слова вы знаете?»
Прогулка.
Труд: собираем игрушки. П/игра «Кот и воробышки». Цель: Упражнять действовать в соответствие с текстом. Упр: подбрось и поймай мяч. Д\ игра «Опиши, что ты видишь?» - развиваем речь, наблюдательность.
Работа с родителями
Предложить родителям Артема М. и Каролины закрепить навыки рисования прямых линий.
Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за изменениями в природе «Сравнение погоды в разное время суток»
Насекомые лета.
24.05.2016 год. Вторник.
Инд. работа
. «Собери бусы»- Влад Д, Марина, Настя, Есения, Рита.
Работа по развитию основных движений: бросание мяча двумя руками – Савелий, Даша, Таисия, Саша.
«Назови геометрические фигуры» - Лиза К, Лиза П, Артем М, Федор.
I половина дня
Утренняя гимнастика:комплекс№18 «Разноцветная поляна» В группу прилетела пчелка Майя. Беседа на тему: «Какие насекомые появились с приходом тепла?» Цель: развиваем речь детей. Чтение стихотворения «Жу! Жу!Жу! Я на ветке сижу…» КГН: «Покажем пчелке, как надо пользоваться полотенцем». Д/игра «Что лишнее?» Цель: развиваем наблюдательность. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать интерес к игре.
Прогулка
Наблюдение за насекомыми. Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми. Труд: построить муравейник. Д\ игра «Звукоподражание»-закрепить отдельные звуки. П/ игры «Поймать комара» Цель: упражнять в прыжках вверх с места. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Игры с мячом, катание кукол. Рассматривание насекомых в мини лаборатории. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игра «Поможем накрыть на стол!».
II половина дня
Гимнастика пробуждения: карточка №12 «Шалтай - болтай».КГН: игровая ситуация «Кто поможет.».Чтение К. Бальмонт «Комарики- макарики». Строительная игра «Построй разные дома для насекомых»- обыгрывание с игрушками насекомыми. Культуры поведения за столом. Беседа, «Какая пища полезна? Почему?»
Прогулка.
Труд: уборка игрушек на участке. П/игра «Птички». Цель: упражнять действовать по сигналу. Д\ игра «Угадай, что за насекомое» - расширять словарный запас.
Работа с родителями
Предложить родителям Кирилла Д и Каролины закрепить приемы лепки: колобок, блинчик, бревнышко.
Предложить родителям Федора и Кирилла Б. игру «Найди предмет» закрепить геометрические фигуры.
Лекарственные растения.
25.05.2016 год. Среда.
Инд. работа
Закрепить навыки застегивания пуговиц– Влад М, Федор, Артем М.
Работа по развитию основных движений: бег между предметами - Влад Д, Тимур, Каролина, Богдан, Камила.
Закрепить «высокий, выше, высокое»- Сережа, Дарина, Рома, Таисия.
I половина дня
Утренняя гимнастика: комплекс№18 «Разноцветная поляна».В гости к детям пришла Красная шапочка. Беседа на тему: «Какие ты знаешь травянистые растения лета?» Цель: познакомить с некоторыми травянистыми растениями. КГН: беседа, «Зачем нам нужно мыло?». Д\ упр. «Договори стихотворение» -учить следить за развитием действия. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» Цель: расширять словарный запас.
Прогулка
Наблюдение, «Что цветет летом?». Цель: поговорить о пользе цветов. Труд: сбор природного материала. Предложить составить цветок на песке из разнообразных пробочек. Д\ игра «Опиши цветок»- подбор прилагательных. П/ игры «Садовник и цветы» Цель: учить перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа, «Как надо сидеть за столом во время еды?».
II половина дня
Гимнастика пробуждения: карточка №12 «Шалтай - болтай». КГН: Игровое упражнение «Одеваемся в определенной последовательности». Коллективная аппликация «Ромашка – лекарственное растение». Д\ игра «Собери цветок»- принимает игровую задачу. Культуры поведения за столом. Беседа «Чем едят кашу? Какими ложками: большими или маленькими?»
Прогулка
Труд: полив клумбы. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «Птичка». Цель: учить действовать по сигналу.
Работа с родителями
Предложить родителям Риты и Таисии игру «Назови одежду» - закрепить знания об одежде.
Памятки для родителей «Лекарственные растения»
Лето, лето, поспеши, побыстрее к нам приди!
26.05.2016 год. Четверг.
Инд. работа
Закрепить основные цвета- Федор, Артем М, Даша, Тимур, Богдан.
Работа по развитию основных движений: отбиваем мяч рукой - Элина, Дарина, Есения, Лера, Кирилл Б.
«Что я вижу на картине?»развиваем речь- Марина, Маша, Лиза П, Савелий, Рита, Валя.
I половина дня
Утренняя гимнастика: комплекс№18 «Разноцветная поляна». В гости пришел Незнайка. Беседа «Песок. Можно ли играть с песком зимой?». Цель: продолжать знакомить со свойством песка. КГН: умывание с потешкой «Кран, откройся! Нос, умойся!». Д/упражнение «Спой песню колобка» Цель: развивать речь. Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» Цель: учить сооружать простую постройку.
Прогулка
Наблюдение «Изучаем песок и почву. Цель: выявить свойства песка и почвы. Труд: рыхлить почву, копать песок. Упражнение «Нарисуй пальчиком»- рисуем на сыром песке. Игры в песочнице с формочками. П/ игры «Тишина» Цель: упражнять детей выполнить ходьбу в колоне по одному. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Д/игра «Что я построю из песка?» - развиваем речь. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа, «Какие бывают салфетки? Для чего они нужны?».
II половина дня
Гимнастика пробуждения: карточка №12 «Шалтай - болтай». КГН: упражнение «Как правильно надевать футболки, платья». Экспериментальная деятельность: опыт с песком. Рассматривание песка и глины с помощью микроскопа Культуры поведения за столом. Беседа, «Что должен знать каждый о поведение за столом?»
Прогулка
Труд: собери игрушки. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «Кот и воробышки». Цель: учить действовать по сигналу.
Работа с родителями
Предложить родителям Насти и Лизы К. игру «Опиши предмет» - прилагательные.
Консультация «Летние игры для детей».
Встречаем лето шутками, играми, экспериментами!
27.05.2016 год. Пятница.
Коллективная работа «Вот и лето пришло»
Инд. работа
Работа по развитию основных движений: ходьба с заданием – Тимур, Кирилл Б, Камила, Валя, Рита.
Игра «Построим гараж»- Георгий, Рома, Тимур, Сережа.
Игра «Кто, где живет?»- Саша, Таисия, Марина, Даша, Каролина.
I половина дня
Утренняя гимнастика:комплекс№18 «Разноцветная поляна» Детей встречает кукла или воспитатель в костюме лета. Беседа на тему: «Моя любимая игра» Цель: развиваем речь детей. КГН: беседа, «Как мы следим за чистотой?». Игра «Ветерок»-развиваем слух. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: учим бережно относиться к животным.
Прогулка
Наблюдение за облаками. Что вы видите на небе? Какие они? Цель: расширять представления о неживой природе. Труд: сбор мусора на участке. П/ игры «Попади в круг» Цель: развивать глазомер. Д/игра «Какое облако» Цель: подбираем прилагательные. «Нарисуй на песке»- нарисовать на песке облако. Игра «Смешинка» - рассмеши друзей. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Игры с мячом, машинками. Работа по воспитанию культуры поведения за столом Беседа, «Вежливые слова».
II половина дня
Гимнастика пробуждения: карточка №12 «Шалтай - болтай». КГН: упражнение «Где прячется вода? Нужно ли закрывать кран с водой?». Игры детей с песком: «Живой песок», рисуем на песке (пескотерапия) Творческое задание «Дорисуй ладошки»
Культуры поведения за столом. Беседа, «Какая посуда нужна для обеда?»
Прогулка
Труд: уборка игрушек в коробку. П/игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную. Мыльные пузыри, вертушки для определения ветра.
Работа с родителями
Предложить родителям Тимура и Георгия игру «Что я вижу?»- развиваем наблюдательность, речь.
Консультация «Закаливание детей летом»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –22.05-26.05.2017 г)
Группа: II младшая группа № 2 Тема: «Здравствуй, лето!»
Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Итоговое мероприятие: НОД по рисованию «Нарисуем лето» Дата проведения итогового мероприятия: 26.05.2017 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.
День недели | Основная часть | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент |
||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Утро: | Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь. | Дидактическая игра «Опиши цветок». Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные. | Напоминание о том, что надо быть опрятным. Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом | В книжном уголке организовать выставку книг по теме недели. Внести и рассмотреть альбом «Времена года». | Беседа «Город, в котором я живу». |
||||
Понедельник 22.05.17г | НОД: 1.Познание. (ФЦКМ). «Лето» Ильюшина №29 стр. 127 | Развивать интересы и любознательность, познавательную мотивацию; наблюдать природные изменения; расширять представления о летних изменениях в природе; помогать отвечать на вопросы; закреплять знание названий летних месяцев; формировать представления о жизни летней природы, видах работы, забавах; обогащать словарный запас. | |||||||
2.Физкультура. | По плану специалиста. |
||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Под. игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность. Труд: приучать детей содержать в порядке веранду и песочницу. | Индивидуальная работа упражнять в подскоках на месте с подгруппой девочек. | Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. | Самостоятельно-игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, спортивное оборудование. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | Дидактическая игра с Димой. «Назови предметы на картинке». | ЧХЛ: заучивание стихотворения В.Ланцетти «Спелое лето». | Обогащение центра изодеятельности стаканчиками, формочками, палочками. Работа в книжном уголке (по желанию детей). | |||||
Прогулка II : | Наблюдение за погодой. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. | Индив. работа по ОВД: И/у «Прокати обруч» - упражнять в прокатывании обруча друг другу, работать в паре. | Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений: мытьё рук с мылом и использование полотенца после мытья. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Д/и «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. | Формирование культурно-гигиенических навыков Приучать убирать за собой игрушки. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | |||||
Работа с родителями: | Индивидуальная консультация по запросам родителей |
Утро: | Беседы: «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» | Д/и. «Собери картинку». Цель: совершенствовать умение собирать целое из частей, используя образец. | Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ. | Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами. | |||
Вторник 23.05.17 г | 1.Познание. (ФЭМП). Колесникова | Закрепить раннее полученные знания. | |||||
Продолжать учить детей точно выполнять команды педагога; катать обруч по прямой; развивать глазомер и точность движений. |
|||||||
Прогулка I : | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый. Под. игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. Труд: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Индив. работа по ОВД: упражнять Жози, Катю, Прохора, Рому в броске и ловле мяча друг другу. | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи. | |||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. | Индивидуальная работа с Варей Ч, Дашей Учить рисовать ромашки. | ЧХЛ: А. Плещеев «Травка зеленеет». | Настольные игры: сложи из частей, лото. Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей). | |||
НОД:1.Муз-е разв-е | По плану специалиста | ||||||
Прогулка II : | Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками. Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: развивать подвижность, ловкость. Игры с выносным материалом: мячики, машинки. | Индив. работа по развитию ОВД: И/у «Сбей мишень» - развивать силу броска, меткость. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, ледянки. Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами». | |||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» | Сл/и «Летние слова» - обогащать словарь детей, развивать память. | Ситуативный разговор «Каждой игрушке своё место» | Предложить детям в спортивном уголке снаряды для метания. Учить метать снаряды правой и левой рукой с места. | |||
Работа с родителями: | Папка-передвижка «Весна» |
Утро: | Беседа «Какую одежду носят летом». Цель: расширять представления детей о летней одежде, | Пальчиковые игры. | Воспитание КГН во время завтрака. Закреплять умение пользоваться салфеткой после приёма пищи. | Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор. | |||
Среда 24.05.17г | НОД:1. Развитие речи. «Звук Г» «Грамотейка» № 16 | Учить детей различать на слух и правильно произносить звуки. | |||||
2. Музыка. | По плану специалиста. |
||||||
Прогулка I : | Наблюдение за цветами на клумбе. Труд в цветнике – полив цветов, уточнить что необходимо для роста растений. Под. игра «Мышеловка». | Сл/и «Съедобное – не съедобное» - развивать, упражнять в ловле мяча. | КГН - формировать умение самостоятельно аккуратно складывать вещи в шкаф. | Выносной материал: лопатки, формочки для песка, совочки, машинки. Спортивный материал: мячи, кегли. | |||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. | Дид/у «Найди различия» - развить умение сравни-вать, логику, внимание. | ЧХЛ: чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой. Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов. | Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные». Уголок ряжения: юбочки, косыночки, бусы. Спортивный уголок: мячи. | |||
ДОД «Речецветик» «Плывет, плывет кораблик». Пал. гим: «Кораблик». | 1.Упражнять детей в умении работать с крупой, рисовать пальчиком. 2. Развивать ощущение собственных движений. 3. Активизировать словарь через пальчиковую гимнастику. | ||||||
Прогулка II : | Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). Под. игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого. | Игровое упражнение «Кто попадёт в обруч» Цель: развивать глазомер. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Развитие навыка быстрого и аккуратного приема пищи, пользования столовыми приборами. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | |||
Вечер: | Сюжетная игра «В поликлиннике». | Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» с Аней, Амелией. Цель: развитие мелкой моторики. | Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки. | Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Разноцветные прищепки», «Лото». Отгадывание загадок об игрушках. | |||
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Осторожно, клещи!» |
Утро: | Беседа «Чем мне нравится лето». Развивать связную речь детей. | Дидактическая игра «Лото». Развивать внимание, память. | Предложить протереть пыль в центрах развития – воспитывать трудолюбие и желание помогать друг другу. | Предложить детям чистую бумагу, цветные карандаши, трафареты. Закреплять умение правильно держать карандаш и рисовать. | |||
Четверг 25.05.17 | НОД:1.Аппликация. «Цыплята на лугу». Комарова № 87 стр.87 | Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. | |||||
2. Физкультура. | По плану специалиста |
||||||
Прогулка I : | Наблюдение за божьей коровкой. Цель: развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых. Под.игра «Жуки» | Индив/работа по развитию ОВД: упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление навыка аккуратного и быстрого приема пищи. | Выносной материал: лопатки, совочки. | |||
НОД:1.Физ-е разв-е. | По плану специалиста. | ||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Дидактическая игра «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай». Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая. | Прослушивание песен о лете. | Игровая деятельность по интересам детей. | |||
Прогулка II : | Продолжить наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых. Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Под. игра «Мышеловка». | И/у «Придумай движение» - развивать воображение, координацию движений. | КГН. Регулярно, тщательно мыть руки после прогулки – прививать привычку следить за чистотой рук. | Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. Развивать двигательную активность детей и умение играть в коллективе дружно. | |||
Вечер: | Сюжетно- ролевые игры: «У кукол праздник» | Дидактическая игра «Геометрическое лото» с Кириллом С, Алиной. | Игры в спортивном центре: развивать ловкость, быстроту, глазомер. | Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика. | |||
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Игры для детей в летний период» |
Утро: | Беседа «О пользе и вреде солнечных лучиков». Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях. | Дидактическая игра «Что мы видим» со всеми. Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда) | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно. | Игровой уголок: машинки, куклы, посуда и одежда для кукол. Уголок творчества: карандаши, шаблоны, пластилин, доски для лепки. | |||
Пятница 26.05.17г | НОД: 1.Музыка | По плану специалиста. | |||||
2. Рисование. «Нарисуем лето». Комарова № 86 стр.86 | Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученные умениями и навыками. | ||||||
Прогулка I : | Наблюдение за трудом взрослых Цель: формировать понятие, что весной у людей много разных дел (убирают мусор, копают и рыхлят землю, сажают деревья, овощи, цветы. Игры с песком – развивать умение договариваться при строительстве задуманного объекта, развивать воображение. Труд: полить цветы на клумбе. | Упражнение на развитие ОВД: и/у «Пройди – не упади» - развивать координацию движений, вестибулярный аппарат. | Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. | ||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Дид. Игра «Пазлы». Развивать внимание, память. | ЧХЛ: «Вершки и корешки» - приобщать к словесному искусству, развивать худож. восприятие. | Спортивный уголок: кегли, мячи. Работа с трафаретами в уголке творчества. | |||
Прогулка II : | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать понятие, что солнце греет все сильнее, становится тепло, жарко. Хорошо растут растения. В тени, где солнца нет, там более прохладно. Под. игра «Солнышко и дождик». | И/у « Мой веселый звонкий мяч» - упражнять в прыжках на двух ногах на месте. Привлечь Данила.К, Диму. | Предложить закрепить навыки самообслуживания, дежурства. | Выносной материал: ледянки, лопатки, совочки. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. | |||
Вечер: | «Магазин игрушек» Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки. подобрать атрибуты к игре. | Индив. работа по рисованию с Данилом А, Арсением, Ромой. | ХБТ. Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно. Анализ: обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | |||
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Правильная обувь» |