Вторая младшая группа календарно тематическое планирование лето. Планирование на каждый день на тему «Лето»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Шумкина Татьяна
Календарно-тематическое планирование на неделю «Скоро лето» во второй младшей группе

Тема недели : «Скоро лето » .

Понедельник «14» мая.

, «Познавательное развитие» «Речевое развитие» ,

, «Физическое развитие» .

Утро 7.00-9.00

Индивидуальная работа Д/ игра с Мамедовой Нателлой и Теме-оглы Фатимой «Покажи картинку» . Цели

Цели авторские произведения .

Утренний групповой сбор 21 . «В мире дерева» .

Цель : Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

«Лягушка и лягушата» .

Цель

Завтрак (ВКГН)

ФЦКМ Цель

Закреплять знания воспитанников о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Упражнять устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. Источник

О. В. Дыбина

О. О. Познавательное развитие

Тема : «Что лучше : бумага или ткань?

Физическая культура Цель

Л. И. Пензулаева

О. О. «Физическое развитие»

Тема : Занятие №36

Организация прогулки : 10.10-12.10

Цель

Подвижные игры (3 игры) «Прокати мяч» . Цель (катание)

«Вейся, венок» . Цель

«Зайка беленький сидит» . Цель

«Магазин игрушек» .

Цель

Дидактическая игра. «Кто в домике живет?» .

Цель

«Воздушные шарики» . Цели : цвета, формы.

«Акула и рыбки» .

Цель

2-я половина дня 15.00-16.30

«О чем поют воробушки» .

Цели : Развивать память.

«Доктор детского сада» .

Цель

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Деревенских Миланой и Эскимухтар-оглы Давидом «Повтори » .

Цели

Подвижно-дидактическая игра. «Отзовись» . Цель

«Пастух и стадо» .

Цель

Прогулка 16.40-17.30

«Волк и козлята» , обр. А. Н. Толстого.

Цели

Игровое упражнение «Птички и птенчики» . Задачи : Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Пузырь» . Цель

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Мгоян Мариной и Теме-оглы Артемом «Паровозик» .

Цели

Индивидуальная работа с родителями Беседа с мамой Сафаровой Амины по поводу состояния здоровья ее дочери.

Тема недели : «Скоро лето » .

Вторник «15» мая.

«Социально – коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» «Речевое развитие» ,

«Художественно – эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Утро 7.00-9.00

«Узнай по голосу» . Цели

«Маленький утенок» , пер. с болг. М. Качауновой.

Цели : Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения .

Утренний групповой сбор 2 . «Птицы прилетели»

Цель

Дидактические игры совместно с воспитателем. «Кто в домике живет?» Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №9.

Завтрак (ВКГН)

Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00

Образовательная деятельность №1

Музыка Цель

По плану

О. О.

Тема :

Образовательная деятельность №2

ФЭМП Цель

формирование элементарных математических представлений (количества, величины, формы, ориентировка в пространстве и времени) Источник

Конспект составлен воспитателем МАДОУ Д/С 15

Леташиной М. В.

с использованием метод. литературы

А. Помораева, В. А. Позина

О. О. «Познавательное развитие»

Тема : Свободное планирование с учетом усвоения программного материала и особенностей возрастной группы .

Организация прогулки : 10.10-12.10

Цели :

Подвижные игры (3 игры) «Пастух и стадо» .

Цель : закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей «День рождения Степашки» .

Цель

Дидактическая игра. «Позови свою маму» .

Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

«сложи пирамидку» .

Цели : умение сооружать постройку.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Карусель» .

Цель

2-я половина дня 15.00-16.40

Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №9.

Цели : Развивать память.

Цель

«Чей листочек» .

Цели : упражнять называть деревья.

Подвижно-дидактическая игра. «Чего не стало?» .

Цель

Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Огород» .

Цели

Прогулка 16.40-17.30

Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «У страха глаза велики» , обр. М. Серовой.

Цели : развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Игровое упражнение «Найди свой цвет» .

Задачи

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Воробушки и автомобиль» .

Цель

«Паровозик» .

Цели

Тема недели : «Скоро лето » .

Среда «16» мая.

«Социально – коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» «Речевое развитие» ,

«Художественно – эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Утро 7.00-9.00

Индивидуальная работа Д/ игра с Лавреновой Варварой и Аббасовым Умаром «Кто что ест» .

Цели : формировать навыки узнавать, чем питаются птицы животные, люди.

Чтение сказок, стихов, потешек. А. Кольцов. «Дуют ветры.» (из стихотворения «Русская песня» ).

Цели : Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения .

Утренний групповой сбор «Лучше добрым быть» .

Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Упражнять детей различать внешнее проявление эмоционального состояния.

Дидактические игры совместно с воспитателем. «Поручения» .

Цель : упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.

Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №9.

Завтрак (ВКГН) Продолжаем упражнять детей аккуратно кушать, тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать с полным ртом.

Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00

Образовательная деятельность №1

Аппликация Цель

Упражнять детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) . Источник

Т. С. Комарова

О. О. «Художественно-эстетическое развитие»

Тема : «Домик»

Образовательная деятельность №2

Физическая культура Цель

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках Источник

Л. И. Пензулаева

О. О. «Физическое развитие»

Тема : Занятие №36

Организация прогулки : 10.10-12.10

Распознающее наблюдение. Наблюдение за состоянием погоды. Цель : развивать умение определять время года по характерным признакам.

Подвижные игры (3 игры) «Поезд» . Цель : упражнять детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

«Лохматый пёс» . Цель : упражнять детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

«Догони меня» . Цель : упражнять детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» .

Цель : Ориентирование в группе , активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами .

Дидактическая игра. «Мишка, ляг!» .

Цель : упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов лежать, петь.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Мгоян Мариной и Деревенских Миланой «Огород» .

Цели : развивать умение узнавать и называть садовый инвентарь.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Хоровод» .

Цель : упражнять детей водить хоровод; упражнять в приседании.

2-я половина дня 15.00-16.30

Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №9.

Заучивание стихотворений. В. Берестов «Сельская песенка» .

Цели : Развивать память.

Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Зайка - почтальон» .

Цель : Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнение с Букаревым Ярославом и Ткач Володей «Времена года» . Цели : формировать способность определять по картинке время года и приметы.

Подвижно-дидактическая игра. «Прятки» . Цель : правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед) .

Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Пастух и стадо» .

Цель : закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Прогулка 16.40-17.30

Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Гуси-лебеди» , обр. Булатова.

Цели : развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Игровое упражнение Мыши и кот. Цель

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Раз, два, три – беги!» . Цель : упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Буковадзе Исламом и Эскимухтар-оглы Давидом «Мои вещи» . Цели : развивать умение бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними.

Индивидуальная работа с родителями Беседа с родителями Хуришанова Энгина по поводу внешнего вида их сына.

Тема недели : «Скоро лето » .

Четверг «17» мая.

«Социально – коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» «Речевое развитие» ,

«Художественно – эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Утро 7.00-9.00

Индивидуальная работа Д/ игра с Деревенских Миланой и Теме-оглы Артемом «Покажи картинку» . Цели : развивать навыки определять, что делают взрослые.

Чтение сказок, стихов, потешек. «Лесной Мишка и проказница Мышка» , латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой. Цели : Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения .

Утренний групповой сбор 21 . «Цветущая весна» .

Цель : Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.

Дидактические игры совместно с воспитателем. «Лягушка и лягушата» .

Цель : Развивать речевое внимание детей.

Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №9.

Завтрак (ВКГН) Продолжать упражнять воспитанников самостоятельно умываться и тщательно мыть руки, вытирать на сухо. Следить за осанкой во время приёма пищи.

Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00

Образовательная деятельность №1

Развитие речи Цель

Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. Источник

В. В. Гербова

О. О. «Речевое развитие»

Тема : «Повторение стихотворений . Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Образовательная деятельность №2

Физическая культура Цель

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках Источник

Л. И. Пензулаева

О. О. «Физическое развитие»

Тема : Занятие №36

Организация прогулки : 10.10-12.10

Распознающее наблюдение. Наблюдение за коровой.

Цель : сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.

Подвижные игры (3 игры) «Прокати мяч» . Цель : способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные виды движений (катание)

«Вейся, венок» . Цель : упражнять детей водить хоровод; упражнять в беге.

«Зайка беленький сидит» . Цель : развивать умение детей слушать текст и выполнять движения с текстом; упражнять их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Магазин игрушек» .

Цель : Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

Дидактическая игра. «Кто в домике живет?» . Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Хасан-оглы Ангелиной и Аббасовым Умаром «Воздушные шарики» . Цели : цвета, формы.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Акула и рыбки» .

Цель : развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

2-я половина дня 15.00-16.30

Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №9.

Заучивание стихотворений. В. Берестов «О чем поют воробушки» .

Цели : Развивать память.

Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Доктор детского сада» .

Цель : Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Гази-оглы Дурсуном и Эскимухтаровым Магамедом «Повтори » .

Цели : развивать способность производить звуки животных.

Подвижно-дидактическая игра. «Букетики для гномиков» .

Цели : развивать умение соотносить предметы по цвету, быстроту реакции на сигнал, координацию движений, воспитывать желание играть вместе.

Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Пастух и стадо» .

Цель : закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Прогулка 16.40-17.30

Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Волк и козлята» , обр. А. Н. Толстого.

Цели : развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Игровое упражнение «Кролики» .

Задачи : Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Пузырь» . Цель : развивать способность детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Гатиным Асланом и Бешли-оглы Севиль «Паровозик» .

Цели : формировать умение определять цвет.

Индивидуальная работа с родителями Беседа с родителями Летиченко Давида по поводу поведения их сына.

Тема недели : «Скоро лето » .

Пятница «18» мая.

«Социально – коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» «Речевое развитие» ,

«Художественно – эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Утро 7.00-9.00

Индивидуальная работа Д/ игра с Хуришановым Энгином и Эскимухтаровым Магамедом «Узнай по голосу» . Цели : звукопроизношение, подражание.

Чтение сказок, стихов, потешек. А. Каралийчев «Маленький утенок» , пер. с болг. М. Качауновой.

Цели : Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения .

Утренний групповой сбор 3 . «Птицы прилетели»

Цель : Расширять знания о перелетных птицах.

Дидактические игры совместно с воспитателем. «Кто в домике живет?» Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс №9.

Завтрак (ВКГН) Продолжаем упражнять детей самостоятельно умываться и вытирать лицо и руки. Продолжаем следить за осанкой детей во время еды.

Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00

Образовательная деятельность №1

Музыка Цель

По плану музыкального работника Источник

О. О. «Художественно-эстетическое развитие»

Тема :

Образовательная деятельность №2

Рисование Цель

формирование свободного движения руки с карандашом и кистью; умения набирать краску на кисть, закрепление названий цветов, формирование умения создавать несложные композиции и располагать изображение по всему листу. Источник

Т. С. Комарова

О. О. «Художественно-эстетическое развитие»

Тема : «Красивый коврик» (Коллективная работа)

Организация прогулки : 10.10-12.10

Распознающее наблюдение. Наблюдение за собакой.

Цели :

Дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении;

Воспитывать любовь к животным.

Подвижные игры (3 игры) «Пастух и стадо» .

Цель : закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Сюжетно ролевые игры по выбору детей «День рождения Степашки» .

Цель : расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас.

Дидактическая игра. «Позови свою маму» .

Цель : Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнение с Бербер-оглы Алиной и Алиевой Лией «сложи пирамидку» .

Цели : умение сооружать постройку.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Карусель» .

Цель : развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

2-я половина дня 15.00-16.40

Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс №9.

Заучивание стихотворений. Солнышко-ведрышко Е. Благинина.

Цели : Развивать память.

Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. Строим дом. Цель : познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Мамедовой Нателлой и Летиченко Давидом «Чей листочек» .

Цели : упражнять называть деревья.

Подвижно-дидактическая игра. «Чего не стало?» .

Цель : упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Огород» .

Цели : упражнять узнавать и называть садовый инвентарь.

Прогулка 16.40-17.30

Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «У страха глаза велики» , обр. М. Серовой.

Цели : развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Игровое упражнение «Найди свой цвет» .

Задачи : Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Воробушки и автомобиль» .

Цель : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Букаревым Ярославом и Хасан-оглы Ангелиной «Паровозик» .

Цели : развивать способность определять цвет.

Индивидуальная работа с родителями Поговорить с родителями Мамедовой Нателлы по поводу здоровья их дочери.

Календарно-тематическое планирование по теме «Лето» с детьми 2 младшей группы.

Цель: расширять знания о временах года, основных приметах лета. Воспитывать любовь к природе.

Режимный момент

Утренний прием.

Прием детей на улице. Индивид. беседы по запросам родителей.

П./и. «Через ручеек», «Догонялки с мишкой»-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

Беседа «Лето красное пришло» - познакомить детей с характерными признаками лета.

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой

Д/и «Так бывает или нет?»-развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.

Рассматривание иллюстраций по теме «Летнее настроение».

Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето».

Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка

Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

П. игра «Найди свой дом”-развивать внимание, быстроту реакции.

Игровое упр. «Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых.

Трудовая деятельность: полив растений.

Эксперимент. «Почему на тропинках не растут растения»-при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле.

II Половина дня

Индивид. работа с детьми по развитию навыков самостоятельности. Беседы об опрятности, аккуратности.

Рисование «Бабочки и цветочки»

Развивать умение создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей.

Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет

Прогулка

Д/и «Расскажи, что видишь» (развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета).

Пальчиковое упражнение: «Стрекоза», «Бабочка»

Тема: «Лето»

Цель: формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. Солнце – это звезда. Почти весь свет мы получаем от солнца. Познакомить с опасными ситуациями, к-рые могут произойти летом в солнечные дни.

Режимный момент

Совместная деятельность с взрослыми

Самостоятельная деятельность детей

Утренний прием.

Прием детей на улице.

П./и. «Поймай комара»- развивать ритмичность, умение подпрыгивать вверх.

Эколог.беседа «Светит солнышко в окошко » - рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко».

Рассматривание иллюстраций по теме «Лето».

Д/и «Выложи солнце»-развивать умение собирать целое из частей.

Предложить детям цветные карандаши для рисования солнышка.

Слушание музыки –«Вновь солнышко смеется» (англ. на­родная песня), Этюд - «Солнце светит спозаранку»

Развлечение «Есть у солнышка друзья»

Прогулка

Наблюдение за солнцем - формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. Закрепить название сезонной одежды.

П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День и ночь» - развитие внимания, двигательной активности.

С\р игра: «Собираемся на пляж»- Формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов. Знакомить с основами безопасности.

Трудовая деятельность: сбор природного материала. Формировать трудовые навыки.

Эксперимент. «Свойство солнечных лучей»- показать как солнце нагревает предметы.

Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм.

II Половина дня

Медленный подъем. Гимнастика в кроватках. Закаливающие процедуры.

Индивид. работа с детьми по развитию КГН. Беседы о правилах поведения за столом.

Разучивание потешек, прибауток про солнышко. Помочь детям запомнить стихотворный текст.

Совместные действия воспитателя и детей по поддержанию порядка в группе «Каждой вещи- свое место».

Прогулка

Д/и « Из чего сделано?» - развивать умение определять материал, из которого сделаны предметы.

Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности детей, подготовив кольцеброс, мячи, кегли.

Цель: познакомить детей с многообразием цветов летом. Закреплять знания о названии цветов, воспитывать бережное отношение к цветам. Познакомить с лекарственными растениями.

Режимный момент

Совместная деятельность с взрослыми

Самостоятельная деятельность детей

Утренний прием.

Прием детей на улице. Беседа о состоянии здоровья малышей.

Игр. упр. «Попрыгунчики»- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Беседа «Самые разные цветы» - формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии

Пальчиковая игра «Цветок распускается» -развивать мелкую моторику.

Строительная игра « Построим заборчик возле клумбы»- закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально.

Уход за комнатными растениями – вспомнить, что нужно растениям для роста и развития. Воспитывать интерес к труду, закреплять название комнатных.

Дид. игра «Подбери серединку к цветку» -развивать умение детей различать цвета.

Рисование по трафаретам «Цветы» формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику.

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе- уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям.

Игра-наблюдение возле клумбы – «Найди цветок по описанию»- побуждать детей находить цветы по заданному признаку (цвету, форме, размеру)

П.и «Беги к ромашке»- упражнять в беге, развивать внимание, закрепить названия цветов.

С-р. игра «Магазин цветов»- обогащать игровой опыт детей.

Инд/р по развитию движений- упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Трудовая деятельность: предложить полить цветник на участке.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал: леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)- продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место.

II Половина дня

Медленный подъем. Гимнастика в кроватках. Закаливающие процедуры.

Инд. работа по развитию навыков самостоятельности.

Рисование «Цветы на клумбе».

Цель: развивать умение передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Прогулка

Д/и ««Найди, о чем расскажу» -упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения.

Инд. работа по рисованию- предложить нарисовать палочкой на песке цветы.

Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»- развивать познавательный интерес.

Виды деятельности:

Физкультурно-оздоровительная

Игровая (театрализован-ная)

Изобразительная

Ознакомление с окружающим

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.

Поддерживать инициативу детей в импровизации.

Активизировать воображение, инициативу, творчество.

Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.

Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.

Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Тематические блоки:

НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

«Лето красное пришло»

«Цветочная полянка»

«Приключения Ручейка»

«У солнышка в гостях»

«Шестиногие друзья»

«Моя семья»

«Приключения Светофорика»

«У медведя во бору…»

«Мы – спортсмены»

«Любимые игрушки»

«Весёлая ферма»

«Если хочешь быть здоров»

Планирование занятий:

Понедельник

Рисование

Вторник

Ознакомление с окружающим

Среда

Четверг

Пятница

Аппликация / конструирование

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

ЖИВОТНЫЙ МИР

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки).

Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода.

Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки).

Уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия.

Наблюдать радугу.

Показать, как растут овощи летом.

Показать овощные культуры, которые начинают созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор).

Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху.

Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики).

Наблюдать летнюю грозу.

Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок.

Продолжать вести наблюдения за ветром.

Расширить представления о кустарниках (малина, смородина).

Показать, что на кустарниках созревают ягоды.

Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ.

Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам.

Показать, что летний дождь может быть разным.

Ознакомление с окружающим

ИЮНЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

Лето красное пришло.

Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.

Воспитывать любовь к природе.

2-Я НЕДЕЛЯ

Где живёт солнышко?

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам.

Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь.

3-Я НЕДЕЛЯ

Осторожно: дорога!

Закреплять знания детей о светофоре и его значении.

Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре.

Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге.

4-Я НЕДЕЛЯ

Любимые игрушки.

Формировать понятие обобщающего слова «игрушки».

Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

ИЮЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

Цветы на клумбе.

Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период.

Формировать понятие обобщающего слова «цветы».

Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

2-Я НЕДЕЛЯ

Шестиногие малыши.

Расширять представления о многообразии насекомых.

Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

Воспитывать любовь к насекомым.

3-Я НЕДЕЛЯ

Кто живёт в лесу?

Формировать понятие обобщающего слова «дикие животные».

Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; называть их детёнышей.

Воспитывать любовь к животному миру.

4-Я НЕДЕЛЯ

Кто живёт на ферме?

Формировать понятие обобщающего слова «домашние животные».

Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

АВГУСТ

1-Я НЕДЕЛЯ

Дождик песенку поёт.

Продолжать знакомить со свойствами воды.

Учить проводить с водой элементарные опыты.

Устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.

Воспитывать бережное отношение к воде.

2-Я НЕДЕЛЯ

Наш семейный альбом.

Формировать представление о семье и своём месте в ней.

Побуждать называть членов семьи, род их занятий.

Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

3-Я НЕДЕЛЯ

Для чего нужна зарядка?

Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений.

Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.

4-Я НЕДЕЛЯ

Угощение для кукол.

Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты».

Закреплять знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления.

Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.

Изобразительная деятельность

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

АППЛИКАЦИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ

«Красивые флажки на ниточке»

«Цыплёнок»

«Ура, праздник!»

Продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в рисовании красками.

Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, приближаясь к более точной передаче характерных признаков предмета. Совершенствовать приёмы прямые и круговые.

Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Учить самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.

2-Я НЕДЕЛЯ

«Солнышко»

«Улиточка»

«Солнышко лучистое»

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами.

Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

3-Я НЕДЕЛЯ

«Красивый поезд»

«Самолёт»

«Светофор»

Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение.

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать.

Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем.

4-Я НЕДЕЛЯ

«Матрёшка»

«Мишка-неваляшка»

«Разноцветная пирамидка»

Учить правильным приёмам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо.

Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями.

Передавать в аппликации образ игрушки;

Изображать предмет из нескольких частей;

Располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

АППЛИКАЦИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ

«Одуванчики в траве»

«Цветочек»

«Красивый цветок»

Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность.

Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.

2-Я НЕДЕЛЯ

«Божьи коровки»

«Божья коровка»

«Весёлая гусеница»

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков.

Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал.

Учить составлять изображение из нескольких частей круглой формы. Соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность в работе.

3-Я НЕДЕЛЯ

«Ёжик»

«Ёжики»

«Дом для медведя»

Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать воображение.

Развивать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку, для изображения колючек.

Развивать конструктивные способности, научить соотносить величину постройки с величиной объекта. Закреплять знания о строительных деталях. Развить планирующую функцию речи.

4-Я НЕДЕЛЯ

«Жили у бабуси…»

«Утёнок»

«Заборчик»

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой палец смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями.

Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение лепить аккуратно.

Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу.

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

АППЛИКАЦИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ

«Мой любимый дождик»

«Мостик»

«Мостик через речку»

Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность.

Моделирование мостика из нескольких «брёвнышек», одинаковой длины и толщины (лишнее отрезается стекой). Совершенствовать приёмы прямые и круговые. Создание композиции из ручейка и мостика.

Учить составлять композицию определённого содержания из нескольких готовых деталей (река, мост, лодка). Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.

2-Я НЕДЕЛЯ

«Рамка для фотографии»

«Подарок брату (сестре)»

«Дом, в котором мы живём»

Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение равномерно наносить отпечатки на всю поверхность предмета. Развивать творческое воображение.

Продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки.

Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

3-Я НЕДЕЛЯ

«Мышонок чемпион»

Лепка по замыслу

«Медаль для чемпиона»

Упражнять в равномерном закрашивании готового графического изображения на бумаге цветными карандашами.

Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца.

Учить составлять изображение из нескольких деталей; самостоятельно определять, что хочется получить в результате. Доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы работы с клеем.

4-Я НЕДЕЛЯ

«Ягоды и яблочки»

«Ягоды для Мишутки»

«Корзина фруктов»

Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета.

Развивать чувство композиции.

Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Свободно располагать изображение на бумаге;

Различать предмет по форме предмета.

Закреплять правильные приёмы наклеивания.

Работа с родителями:

Конкурс

на лучший головной убор.

Активизировать включённость родителей в интересы и потребности ребёнка.

Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи.

Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом»

Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка.

Консультация

«Игры для непосед»

Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.

Консультация

«Безопасность детей на городских улицах»

Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице.

Консультация

«Этикет для малышей»

Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.

Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

Консультация

«Организация семейных прогулок»

Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком.

Консультация

«Путешествие с малышом»

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным.

Консультация

«Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат»

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды.

Родительская фотовыставка

«Мой ребёнок с пелёнок»

Активизация включённости родителей в работу детского сада.

Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

Консультация

«Кое- что о витаминах»

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Консультация

«Что такое ЗОЖ»

Пропаганда здорового образа жизни.

Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

Стенгазета

«Малыши-крепыши»

Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Знакомство с художественной литературой

Песенки, потешки, заклички:

«Заря – заряница …»

«Чики – чики – чикалочки …»

«Еду – еду к бабе, к деду …»

«На улице три курицы …»

«Кораблик …»

«Ой, в зелёном бору …»

Сказки:

«У солнышка в гостях» (словацкая)

«Храбрец – молодец» (болгарская)

«Ленивая Бручолина» (итальянская)

«Пастушок с дудочкой»

Стихи:

А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»

Б.Заходер «Шофёр»

К.Чуковский «Краденое солнце»

С.Михалков «Песенка друзей»

Рассказы:

К.Ушинский «Ветер и Солнце»

Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»

Ч.Янчарский «В магазине игрушек»

Песенки, потешки, заклички:

«Травка – муравка …»

«Сидит белка на тележке …»

«Заинька, попляши …»

«Кисонька – мурысенька …»

«Божья коровка …»

«Что за грохот»

Сказки:

«Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова)

«Два жадных медвежонка» (венгерская)

«Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О.Капицы)

«Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской)

Стихи:

К. Бальмонт «Комарики – макарики»

А.К.Толстой «Колокольчики мои …»

В. Берестов «Курица с цыплятами» , «Бычок»

С.Маршак «Детки в клетке»

Рассказы:

Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад»

Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

В.Сутеев «Три котёнка»

Песенки, потешки, заклички:

«Дождик, дождик, пуще …»

«Тили – бом! Тили – бом!»

«Радуга – дуга …»

«Тень, тень, потетень …»

«Дедушка Ежок …»

Сказки:

«Три брата» (хакасская)

«Пряничный домик» (немецкая)

«Война грибов с ягодами» (обр. В.Даля)

«Травкин хвостик»

Стихи:

С.Городецкий «Колыбельная ветровая», «Кто зто?»

А.Кольцов «Дуют ветры»

А.Барто «Девочка чумазая»

И.Токмакова «Где спит рыбка»

Рассказы:

Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»

С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»

Наталья Мехралиева
Ежедневное планирование во второй младшей группе «Смена времен года. Лето» (4-я неделя мая)

Скоро лето! Прилетайте, птицы! Нам о лете расскажите!

23.05.2016 год. Понедельник

Инд. работа.

Беседа «Что растет на огороде?» - Артем М, Влад М, Федор, Каролина.

Работа с трафаретом -Артем Б, Федор, Сережа.

Работа по развитию основных движений: прокатывание мяча друг другу. – Маша, Влад Д, Георгий, Кирилл Б, Кирилл Д.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс№18 «Разноцветная поляна». В течение всего дня в группе находиться игрушка, птичка. Беседа на тему: «Скоро лето! Скоро лето! Все вокруг теплом согрето!» Цель: активизировать и развивать речь детей. КГН: игра «Что нужно для умывания?». Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде» Чтение С. Маршака «Где обедал воробей?» Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: учим играть вместе.

Прогулка

Наблюдаем за солнцем. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Труд: сбор природного материала. П/ игры «Птички» Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Катание на горке, карусели под присмотром воспитателя. Упражнение: выложить узор из камешков на песке. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Упражнение «Украсим стол разноцветными салфетками».

II половина дня

Гимнастика пробуждения: карточка №12 «Шалтай - болтай».КГН: упражнение «Поможем другу застегнуть пуговицы». Загадки лесной феи: о птицах, лете (картинки с загадками).Д\ игра «Сложи птичку» - закрепить знания о геометрических фигурах. Культуры поведения за столом. Беседа, «Какие вежливые слова вы знаете?»

Прогулка.

Труд: собираем игрушки. П/игра «Кот и воробышки». Цель: Упражнять действовать в соответствие с текстом. Упр: подбрось и поймай мяч. Д\ игра «Опиши, что ты видишь?» - развиваем речь, наблюдательность.

Работа с родителями

Предложить родителям Артема М. и Каролины закрепить навыки рисования прямых линий.

Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за изменениями в природе «Сравнение погоды в разное время суток»

Насекомые лета.

24.05.2016 год. Вторник.

Инд. работа

. «Собери бусы»- Влад Д, Марина, Настя, Есения, Рита.

Работа по развитию основных движений: бросание мяча двумя руками – Савелий, Даша, Таисия, Саша.

«Назови геометрические фигуры» - Лиза К, Лиза П, Артем М, Федор.

I половина дня

Утренняя гимнастика:комплекс№18 «Разноцветная поляна» В группу прилетела пчелка Майя. Беседа на тему: «Какие насекомые появились с приходом тепла?» Цель: развиваем речь детей. Чтение стихотворения «Жу! Жу!Жу! Я на ветке сижу…» КГН: «Покажем пчелке, как надо пользоваться полотенцем». Д/игра «Что лишнее?» Цель: развиваем наблюдательность. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать интерес к игре.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Цель: познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми. Труд: построить муравейник. Д\ игра «Звукоподражание»-закрепить отдельные звуки. П/ игры «Поймать комара» Цель: упражнять в прыжках вверх с места. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Игры с мячом, катание кукол. Рассматривание насекомых в мини лаборатории. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Игра «Поможем накрыть на стол!».

II половина дня

Гимнастика пробуждения: карточка №12 «Шалтай - болтай».КГН: игровая ситуация «Кто поможет.».Чтение К. Бальмонт «Комарики- макарики». Строительная игра «Построй разные дома для насекомых»- обыгрывание с игрушками насекомыми. Культуры поведения за столом. Беседа, «Какая пища полезна? Почему?»

Прогулка.

Труд: уборка игрушек на участке. П/игра «Птички». Цель: упражнять действовать по сигналу. Д\ игра «Угадай, что за насекомое» - расширять словарный запас.

Работа с родителями

Предложить родителям Кирилла Д и Каролины закрепить приемы лепки: колобок, блинчик, бревнышко.

Предложить родителям Федора и Кирилла Б. игру «Найди предмет» закрепить геометрические фигуры.

Лекарственные растения.

25.05.2016 год. Среда.

Инд. работа

Закрепить навыки застегивания пуговиц– Влад М, Федор, Артем М.

Работа по развитию основных движений: бег между предметами - Влад Д, Тимур, Каролина, Богдан, Камила.

Закрепить «высокий, выше, высокое»- Сережа, Дарина, Рома, Таисия.

I половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс№18 «Разноцветная поляна».В гости к детям пришла Красная шапочка. Беседа на тему: «Какие ты знаешь травянистые растения лета?» Цель: познакомить с некоторыми травянистыми растениями. КГН: беседа, «Зачем нам нужно мыло?». Д\ упр. «Договори стихотворение» -учить следить за развитием действия. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» Цель: расширять словарный запас.

Прогулка

Наблюдение, «Что цветет летом?». Цель: поговорить о пользе цветов. Труд: сбор природного материала. Предложить составить цветок на песке из разнообразных пробочек. Д\ игра «Опиши цветок»- подбор прилагательных. П/ игры «Садовник и цветы» Цель: учить перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа, «Как надо сидеть за столом во время еды?».

II половина дня

Гимнастика пробуждения: карточка №12 «Шалтай - болтай». КГН: Игровое упражнение «Одеваемся в определенной последовательности». Коллективная аппликация «Ромашка – лекарственное растение». Д\ игра «Собери цветок»- принимает игровую задачу. Культуры поведения за столом. Беседа «Чем едят кашу? Какими ложками: большими или маленькими?»

Прогулка

Труд: полив клумбы. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «Птичка». Цель: учить действовать по сигналу.

Работа с родителями

Предложить родителям Риты и Таисии игру «Назови одежду» - закрепить знания об одежде.

Памятки для родителей «Лекарственные растения»

Лето, лето, поспеши, побыстрее к нам приди!

26.05.2016 год. Четверг.

Инд. работа

Закрепить основные цвета- Федор, Артем М, Даша, Тимур, Богдан.

Работа по развитию основных движений: отбиваем мяч рукой - Элина, Дарина, Есения, Лера, Кирилл Б.

«Что я вижу на картине?»развиваем речь- Марина, Маша, Лиза П, Савелий, Рита, Валя.

I половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс№18 «Разноцветная поляна». В гости пришел Незнайка. Беседа «Песок. Можно ли играть с песком зимой?». Цель: продолжать знакомить со свойством песка. КГН: умывание с потешкой «Кран, откройся! Нос, умойся!». Д/упражнение «Спой песню колобка» Цель: развивать речь. Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» Цель: учить сооружать простую постройку.

Прогулка

Наблюдение «Изучаем песок и почву. Цель: выявить свойства песка и почвы. Труд: рыхлить почву, копать песок. Упражнение «Нарисуй пальчиком»- рисуем на сыром песке. Игры в песочнице с формочками. П/ игры «Тишина» Цель: упражнять детей выполнить ходьбу в колоне по одному. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Д/игра «Что я построю из песка?» - развиваем речь. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Беседа, «Какие бывают салфетки? Для чего они нужны?».

II половина дня

Гимнастика пробуждения: карточка №12 «Шалтай - болтай». КГН: упражнение «Как правильно надевать футболки, платья». Экспериментальная деятельность: опыт с песком. Рассматривание песка и глины с помощью микроскопа Культуры поведения за столом. Беседа, «Что должен знать каждый о поведение за столом?»

Прогулка

Труд: собери игрушки. Свободная деятельность с выносным материалом. П/игра «Кот и воробышки». Цель: учить действовать по сигналу.

Работа с родителями

Предложить родителям Насти и Лизы К. игру «Опиши предмет» - прилагательные.

Консультация «Летние игры для детей».

Встречаем лето шутками, играми, экспериментами!

27.05.2016 год. Пятница.

Коллективная работа «Вот и лето пришло»

Инд. работа

Работа по развитию основных движений: ходьба с заданием – Тимур, Кирилл Б, Камила, Валя, Рита.

Игра «Построим гараж»- Георгий, Рома, Тимур, Сережа.

Игра «Кто, где живет?»- Саша, Таисия, Марина, Даша, Каролина.

I половина дня

Утренняя гимнастика:комплекс№18 «Разноцветная поляна» Детей встречает кукла или воспитатель в костюме лета. Беседа на тему: «Моя любимая игра» Цель: развиваем речь детей. КГН: беседа, «Как мы следим за чистотой?». Игра «Ветерок»-развиваем слух. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: учим бережно относиться к животным.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Что вы видите на небе? Какие они? Цель: расширять представления о неживой природе. Труд: сбор мусора на участке. П/ игры «Попади в круг» Цель: развивать глазомер. Д/игра «Какое облако» Цель: подбираем прилагательные. «Нарисуй на песке»- нарисовать на песке облако. Игра «Смешинка» - рассмеши друзей. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Игры с мячом, машинками. Работа по воспитанию культуры поведения за столом Беседа, «Вежливые слова».

II половина дня

Гимнастика пробуждения: карточка №12 «Шалтай - болтай». КГН: упражнение «Где прячется вода? Нужно ли закрывать кран с водой?». Игры детей с песком: «Живой песок», рисуем на песке (пескотерапия) Творческое задание «Дорисуй ладошки»

Культуры поведения за столом. Беседа, «Какая посуда нужна для обеда?»

Прогулка

Труд: уборка игрушек в коробку. П/игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную. Мыльные пузыри, вертушки для определения ветра.

Работа с родителями

Предложить родителям Тимура и Георгия игру «Что я вижу?»- развиваем наблюдательность, речь.

Консультация «Закаливание детей летом»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –22.05-26.05.2017 г)

Группа: II младшая группа № 2 Тема: «Здравствуй, лето!»

Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Итоговое мероприятие: НОД по рисованию «Нарисуем лето» Дата проведения итогового мероприятия: 26.05.2017 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь.

Дидактическая игра «Опиши цветок». Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.

Напоминание о том, что надо быть опрятным. Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом

В книжном уголке организовать выставку книг по теме недели. Внести и рассмотреть альбом «Времена года».

Беседа «Город, в котором я живу».

Понедельник 22.05.17г

НОД: 1.Познание. (ФЦКМ). «Лето»

Ильюшина №29 стр. 127

Развивать интересы и любознательность, познавательную мотивацию; наблюдать природные изменения; расширять представления о летних изменениях в природе; помогать отвечать на вопросы; закреплять знание названий летних месяцев; формировать представления о жизни летней природы, видах работы, забавах; обогащать словарный запас.

2.Физкультура.

По плану специалиста.

Прогулка I :

Наблюдение за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Под. игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность. Труд: приучать детей содержать в порядке веранду и песочницу.

Индивидуальная работа

упражнять в подскоках на месте с подгруппой девочек.

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Самостоятельно-игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки, спортивное оборудование.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Дидактическая игра с Димой. «Назови предметы на картинке».

ЧХЛ: заучивание стихотворения В.Ланцетти «Спелое лето».

Обогащение центра изодеятельности стаканчиками, формочками, палочками.

Работа в книжном уголке (по желанию детей).

Прогулка II :

Наблюдение за погодой.

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Индив. работа по ОВД:

И/у «Прокати обруч» - упражнять в прокатывании обруча друг другу, работать в паре.

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений: мытьё рук с мылом и использование полотенца после мытья.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Д/и «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Формирование культурно-гигиенических навыков

Приучать убирать за собой игрушки.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Работа с родителями:

Индивидуальная консультация по запросам родителей

Утро:

Беседы: «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»

Д/и. «Собери картинку». Цель: совершенствовать умение собирать целое из частей, используя образец.

Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.

Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами.

Вторник 23.05.17 г

1.Познание. (ФЭМП). Колесникова

Закрепить раннее полученные знания.

Продолжать учить детей точно выполнять команды педагога; катать обруч по прямой; развивать глазомер и точность движений.

Прогулка I :

Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый. Под. игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. Труд: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Индив. работа по ОВД:

упражнять Жози, Катю, Прохора, Рому в броске и ловле мяча друг другу.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки.

Спортивный инвентарь: мячи.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия.

Индивидуальная работа с Варей Ч, Дашей

Учить рисовать ромашки.

ЧХЛ: А. Плещеев «Травка зеленеет».

Настольные игры: сложи из частей, лото.

Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей).

НОД:1.Муз-е разв-е

По плану специалиста

Прогулка II :

Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками. Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: развивать подвижность, ловкость.

Игры с выносным материалом: мячики, машинки.

Индив. работа по развитию ОВД: И/у «Сбей мишень» - развивать силу броска, меткость.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, ледянки. Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами».

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Сл/и «Летние слова» - обогащать словарь детей, развивать память.

Ситуативный разговор «Каждой игрушке своё место»

Предложить детям в спортивном уголке снаряды для метания. Учить метать снаряды правой и левой рукой с места.

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Весна»

Утро:

Беседа «Какую одежду носят летом». Цель: расширять представления детей о летней одежде,

Пальчиковые игры.

Воспитание КГН во время завтрака. Закреплять умение пользоваться салфеткой после приёма пищи.

Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор.

Среда 24.05.17г

НОД:1. Развитие речи. «Звук Г» «Грамотейка» № 16

Учить детей различать на слух и правильно произносить звуки.

2. Музыка.

По плану специалиста.

Прогулка I :

Наблюдение за цветами на клумбе. Труд в цветнике – полив цветов, уточнить что необходимо для роста растений. Под. игра «Мышеловка».

Сл/и «Съедобное – не съедобное» - развивать, упражнять в ловле мяча.

КГН - формировать умение самостоятельно аккуратно складывать вещи в шкаф.

Выносной материал: лопатки, формочки для песка, совочки, машинки. Спортивный материал: мячи, кегли.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Дид/у «Найди различия» - развить умение сравни-вать, логику, внимание.

ЧХЛ: чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой.

Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов.

Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные». Уголок ряжения: юбочки, косыночки, бусы.

Спортивный уголок: мячи.

ДОД «Речецветик»

«Плывет, плывет кораблик». Пал. гим:

«Кораблик».

1.Упражнять детей в умении работать с крупой, рисовать пальчиком.

2. Развивать ощущение собственных движений.

3. Активизировать словарь через пальчиковую гимнастику.

Прогулка II :

Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). Под. игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого.

Игровое упражнение «Кто попадёт в обруч»

Цель: развивать глазомер.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Развитие навыка быстрого и аккуратного приема пищи, пользования столовыми приборами.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Вечер:

Сюжетная игра «В поликлиннике».

Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» с Аней, Амелией. Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки.

Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Рыбалка», «Разноцветные прищепки», «Лото». Отгадывание загадок об игрушках.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Осторожно, клещи!»

Утро:

Беседа «Чем мне нравится лето». Развивать связную речь детей.

Дидактическая игра

«Лото». Развивать внимание, память.

Предложить протереть пыль в центрах развития – воспитывать трудолюбие и желание помогать друг другу.

Предложить детям чистую бумагу, цветные карандаши, трафареты. Закреплять умение правильно держать карандаш и рисовать.

Четверг 25.05.17

НОД:1.Аппликация. «Цыплята на лугу». Комарова № 87 стр.87

Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

2. Физкультура.

По плану специалиста

Прогулка I :

Наблюдение за божьей коровкой.

Цель: развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых. Под.игра «Жуки»

Индив/работа по развитию ОВД: упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление навыка аккуратного и быстрого приема пищи.

Выносной материал: лопатки, совочки.

НОД:1.Физ-е разв-е.

По плану специалиста.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Дидактическая игра «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай». Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая.

Прослушивание песен о лете.

Игровая деятельность по интересам детей.

Прогулка II :

Продолжить наблюдение за насекомыми. Цель: закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых. Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Под. игра «Мышеловка».

И/у «Придумай движение» - развивать воображение, координацию движений.

КГН. Регулярно, тщательно мыть руки после прогулки – прививать привычку следить за чистотой рук.

Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. Развивать двигательную активность детей и умение играть в коллективе дружно.

Вечер:

Сюжетно- ролевые игры:

«У кукол праздник»

Дидактическая игра «Геометрическое лото» с Кириллом С, Алиной.

Игры в спортивном центре: развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Игры для детей в летний период»

Утро:

Беседа «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.

Дидактическая игра «Что мы видим» со всеми. Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда)

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.

Игровой уголок: машинки, куклы, посуда и одежда для кукол.

Уголок творчества: карандаши, шаблоны, пластилин, доски для лепки.

Пятница 26.05.17г

НОД: 1.Музыка

По плану специалиста.

2. Рисование. «Нарисуем лето». Комарова № 86 стр.86

Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученные умениями и навыками.

Прогулка I :

Наблюдение за трудом взрослых

Цель: формировать понятие, что весной у людей много разных дел (убирают мусор, копают и рыхлят землю, сажают деревья, овощи, цветы. Игры с песком – развивать умение договариваться при строительстве задуманного объекта, развивать воображение. Труд: полить цветы на клумбе.

Упражнение на развитие ОВД: и/у «Пройди – не упади» - развивать координацию движений, вестибулярный аппарат.

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Дид. Игра «Пазлы». Развивать внимание, память.

ЧХЛ: «Вершки и корешки» - приобщать к словесному искусству, развивать худож. восприятие.

Спортивный уголок: кегли, мячи.

Работа с трафаретами в уголке творчества.

Прогулка II :

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать понятие, что солнце греет все сильнее, становится тепло, жарко. Хорошо растут растения. В тени, где солнца нет, там более прохладно. Под. игра «Солнышко и дождик».

И/у « Мой веселый звонкий мяч» - упражнять в прыжках на двух ногах на месте. Привлечь Данила.К, Диму.

Предложить закрепить навыки самообслуживания, дежурства.

Выносной материал: ледянки, лопатки, совочки.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Вечер:

«Магазин игрушек»

Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки. подобрать атрибуты к игре.

Индив. работа по рисованию с Данилом А, Арсением, Ромой.

ХБТ. Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно. Анализ: обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Правильная обувь»



Рассказать друзьям