Мальчик часто плачет что делать. Ребенок ноет и плачет по любому поводу: что делать и как отучить малыша от «вредной привычки»? Как помочь ребенку, который плачет

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Это сложно описать, это видеть надо)
Нейропсихолог мне рассказала, что информация, полученная за день, попадает в одно полушарие и в идеале по межполушарным связям должна переходить в другое. У детей, чьи межполушарные связи не сформированы, она накапливается и к вечеру находит выход наружу в виде повышенной двигательной активности ("бестолковая" беготня взад-вперед) или эмоций (плач по поводу и без). У маленьких детей межполушарные связи не сформированы, поэтому такое поведение - норма. Я ходила с сыном 9-ти лет, нейропсихолог его протестировала и нашла все проблемы, на которые я ей хотела пожаловаться, самостоятельно, я даже рта раскрыть не успела. Это фантастика просто какая-то))

Нашла комплекс упражнений для формирования межполушарныхх связей в интернете. Похожие нам и рекомендовали:

Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия

1. Постучите по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки.

2. Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.

3. Звонок.Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями.

4. Домик.Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

5. Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1,1-2,1-2-3 и т.д.».

6. Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте то же левой рукой.

7. Раскатывайте на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой.

8. Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону).

9. Зафиксируйте предплечье на столе. Берите пальцами правой руки спички из коробочки на столе и складывайте рядом, не сдвигая руки с места. Затем уложите их обратно в коробку. Сделайте то же левой рукой.

10. Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и встряхните.

11. Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправленно, затем разнонаправленно), сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте с движениями рук одновременно широко открывать и закрывать рот.

12. Следите глазами по контуру воображаемой фигуры (круг, треугольник, квадрат) или цифры.

13. Упражнение в парах: встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера. Совершайте движения, аналогичные велосипеду.

14. Правой рукой массируйте левую руку от локтя до запястья и обратно. Затем от плеча до локтя и обратно. То же самое движение проделайте с другой рукой.

15. Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимайте пальцы по одному и называйте их.

16. Клад. В комнате прячется игрушка или конфета. Найдите ее, ориентируясь на команды ведущего, например: «Сделай два шага вперед, один направо и т.д.».

17. Совместные движения глаз и языка. Выдвинутым изо рта языком и глазами делайте совместные движения из стороны в сторону, вращая их по кругу, по траектории лежащей восьмерки. Сначала отрабатываются однонаправленные движения, затем – разнонаправленные.

18. Хлопните несколько раз в ладони, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем выполните хлопки кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, а потом вниз.

19. Закройте глаза. Попробуйте опознать небольшой предмет, который дадут вам в руку. Другой рукой нарисуйте его на бумаге (пропишите в воздухе).

20. Упражнения в парах: встаньте лицом друг к другу. Один из партнеров выполняет движения руками или ногами, другой должен их зеркально отобразить.

21. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обеих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

22. Зажмите карандаш средним и указательными пальцами. Сгибайте и разгибайте эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой.

23. Положите на стол 10-15 карандашей. Необходимо собрать одной рукой в кулак все карандаши, беря их по одному. Затем по одному выложить их на стол.

24. Горизонтальная восьмерка.Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставить вытянутыми указательный и средний. Нарисовать в воздухе этими пальцами знак бесконечности как можно большего размера. Когда рука из центра этого знака пойдет вверх, начните слежение немигающими глазами, устремленными на промежуток между окончаниями этих пальцев, не поворачивая головы. Те, у кого возникли трудности в прослеживании (напряжение, частое моргание), должны запомнить отрезок «горизонтальной восьмерки», где это случается, и несколько раз провести рукой, как бы заглаживая этот участок. Необходимо добиваться плавного движения глаз без остановок и фиксаций. В месте остановки потери слежения нужно провести рукой несколько раз туда-обратно по линии горизонтальной восьмерки.Одновременно с глазами следить за движениями пальцев по траектории горизонтальной восьмерки хорошо выдвинутым изо рта языком.

25. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно, последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

26. Лезгинка. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6–8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.

27. Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

28. Поза Наполеона. Обхватываем себя руками, меняя то правую, то левуюруки в верхнем и нижнем положении.

Мужчины не плачут. Это аксиома, и каждому это известно. Слёзные железы у них совершенно атрофированы, по артериям и венам течёт жидкая сталь, перекачиваемая гранитным сердцем. Приблизительно вот такой образ мужчины мы и вкладываем в голову маленького мальчика с самого нежного возраста. Но правильно ли мы поступаем, действуя таким образом? Есть основания серьёзным образом в этом усомниться.

Как это обычно происходит? Маленький мальчик , во время игры в какие-нибудь салочки не справился с управлением собственными, пока ещё такими непослушными, ногами, и вот он уже на земле, а коленка в крови. Он плачет. Мама, промывая ему ранку, велит ему немедленно прекратить немужское поведение: "Не плачь! Мужчины не плачут! Ты же мужчина у меня правильно? Значит вытирай слёзы". И мальчик, если боль уже потихоньку утихла, кивает и, всхлипывая, протирает заплаканные глазёнки рукой.

Казалось бы, красота - мальчик стал на один шаг ближе к тому, чтобы в будущем стать настоящим , ведь его мать только что объяснила ему, что мужчины не плачут. Но так ли это на самом деле? На деле, обычно, никакого объяснения не было, было только требование принять на веру некий тезис, который ребёнок не имеет права поставить под сомнение. Почему мужчины не плачут? Потому, что они мужчины. Типичный порочный круг доказательств - и это именно то, что мы вкладываем в головы нашим детям.

Можно возразить , что это не так уж страшно, что на данном этапе ребёнок просто не способен понять таких сложных вещей, как философия мужественного поведения и тому подобного. Верно, но какой смысл вообще навязывать такому маленькому ребёнку, что он "должен" быть мужчиной? Если он всё равно всего этого не понимает, может ещё рано пытаться навязать ему какие-то поведенческие шаблоны?

Что на самом деле нужно маленькому мальчику в возрасте 3-5 лет? Нежность. Это очень нежный возраст, и это именно то, что требуется ребёнку. Нежность от матери и нежность от отца. Не нужно думать, что он от этого вырастет хлюпиком, слюнтяем, маменькиным сынком, такой опасности нет. В этом возрасте ещё не происходит формирования основ именно мужественного поведения, и всё, что вы делает с ребёнком, своими установками "мужчины не плачут", это засоряете ему голову.

К тому же, он пока попросту не может использовать эту установку эффективно . Его природная установка: "Больно - плачь, зови на помощь", пока ещё сильнее воспитания, так что он всё равно будет плакать, падая или будучи обиженным. Только вот, понимая, что это "плохо", он теперь будет испытывать стыд за своё "неправильное" поведение. Стыд совершенно бессмысленный и лишний.

Ещё одна ошибка - это постоянно убеждать ребёнка в том, что ему не больно. "Не плачь, это не так уж больно, что ты как девчонка!", или "Не бойся прививки, это совершенно не больно, будь мужчиной". Откровенная неправда совершенно сбивает с толку ребёнка, и поначалу у него происходит даже понятийный сбой. Он просто не понимает: если это не "больно", то что тогда вообще означает это слово? Раньше-то он думал, что боль, это когда тебе больно. А тут - тебе больно, но все вокруг утверждают, что это не так. Малыш в растерянности.

Вместо этих сомнительных методов воспитания из мальчика мужчины, лучше предпочесть более надёжные - личный отцовский пример и честность. Парень очень хочет быть похожим на папу, а отец объясняет ему, почему терпеть боль - это признак настоящего мужчины. Даже с самым маленьким мальчиком можно разговаривать о том, что такое мужественность, что она собой представляет.

Объяснять ему, что быть мужчиной - значит нести ответственность не только за себя, но ещё и за других, кто слабее тебя. И иногда, когда тебе больно, ты просто не имеешь права сесть и заплакать, потому что другим может понадобиться твоя помощь. Поэтому нужно учиться терпеть боль, то есть - вести себя мужественно.

Если ребёнку предстоит укол или сдача крови из пальца на анализ, не нужно врать ему, что он совершенно ничего не почувствует. Напротив, ваша задача, как родителя, быть честным с ребёнком, предупредить его о неприятных ощущениях. "Сейчас будет немножко больно, но не долго. Ты же потерпишь, да?" - малыш кивает головой. Он потерпит, он же будущий мужчина.

И в случае, если перетерпеть боль всё равно не удалось, и расплакался, ни в коем случае нельзя его в этом упрекать. В высшей степени глупо взывать к его обещаниям, якобы это был какой-то договор: "Ну, как же так, ты же мне обещал, что не будешь плакать! Смотри, все смотрят, как тебе не стыдно!". Нет более болезненного способа усугубить ситуацию.
Напротив, вести себя нужно тактично и приободрить мальчика : "Молодец, вёл себя, как настоящий мужчина. Совсем немножко поплакал, но мы никому об это даже и не расскажем, верно?".

Ребёнку в возрасте до 6-ти лет вообще не нужны всякие спартанские учения. До этого возраста он может спокойно пребывать под крылышком у мамы, всё будет в порядке с его мужественностью. А вот чуть позже, ему нужно будет самостоятельно перейти из лагеря мамы в лагерь мужчин. И, если мать не отпустит его, не признает его маленьким мужчиной и не будет относиться с соответствующим уважением - вот тогда возникает риск вырастить нюню и маменькиного сынка.

Именно в шесть лет мама должна начать постепенно относиться к мальчику , как к "начинающему" мужчине. Признавать за ним это право - предпочитать компанию мужчин, мужские увлечения и занятия, мужской стиль поведения. В шесть лет мать уже не должна отводить сына за руку пописать за дерево. Теперь он гордо сам идёт в первый раз в мужской туалет, как все другие взрослые мужчины, и впервые писает самостоятельно. И пусть после этой первой попытки придётся стирать брючки - это не большая цена за неповторимое чувство истинно мужского самоуважения.

Мнение о том, что мальчикам можно плакать уже стало расхожим, однако оно все еще скрывает за собой более важную мысль. Мальчикам нужно не только лить слезы, им нужно испытывать весь спектр чувств, поскольку мужская эмоциональность - все еще социальная проблема. Эмоциональная уязвимость - это то, что делает нас людьми, делает нас человечными.

Чем больше чувств испытывает ребенок, тем более неравнодушным он растет.

Забота о других подпитывает сопереживание и отзывчивость. Переживания перед лицом страха побуждают к проявлению истинной храбрости. Волнение о ком-то, кто расстроен, помогает стать терпеливее. Забота - одна из самых важных эмоций, которые делают нас цивилизованными людьми. Слезы важны, но они - лишь часть большой истории эмоций.

Когда дело доходит до мальчиков (да и до девочек тоже), необходимо понять: можно ли им иметь мягкое сердце и показывать свою ранимость? Нормально ли это?

Вот что важно понять о слезах - они являются основой эмоциональных благополучия и зрелости. Они являются признаком здоровой эмоциональной системы, но также помогают выразить множество чувств:

  • Робость
  • Смущение
  • Счастье
  • Опустошенность
  • Уязвимость
  • Благодарность
  • Сочувствие
  • Беспокойство
  • Страх
  • Боль.

Согласно данным многолетнего метааналитического исследования, за последние 30 лет уровень эмпатии у молодежи снизился на 48 процентов. Поэтому очень важно понять, как сохранять сердца наших мальчиков открытыми и узнать, почему они проявляют все меньше заботы о других.

По словам Тома Лутца, автора книги «Плач: естественная и культрологическая история слез», люди по-разному воспринимают мягкосердечность. Все люди в этом смысле делятся на два типа: «плаксы» и «сухоглазки». Первые считают слезы проявлением эмоций, тогда как вторые относятся к ним презрительно и часто считают плач одним из способов манипуляции.

Казалось бы, нужно просто повлиять на то, чтобы постепенно изменить систему ценностей «сухоглазок», дабы они наконец признали право других людей на слезы. Однако все не так просто. Чувствовать себя уверенно рядом с эмоционально уязвимым человеком можно только в том случае, если вы испытываете к нему привязанность. Если тесных отношений между людьми нет, они не будут делиться друг с другом своими чувствами.

Пренебрежительное или брезгливое отношение к слезам часто свидетельствуют о том, что человек хочет защититься от чрезмерного проявления ранимости и уязвимости. Иными словами, мозг обладает способностью вытеснять эмоциональное осознание и выражение, этот процесс называется эмоциональным торможением. Нежелание или неумение плакать, а также презрение к слезам является признаком жестокосердия и закрытости.

Мозг в таком случае делает все возможное, чтобы сильные эмоции не были признаны значительными и имеющими право на существование. Тут надо понимать, что есть большая разница между тем, что человек просто не показывает своих эмоций и тем, что он защищается от проявлений чувств.

Признаками эмоционального онемения может быть нежелание обсуждать чувства, безразличие к ситуациям опасности или требующим тревожной реакции, отсутствие пиков и перепадов настроения (вместо них - постоянная, хроническая скука).

Как помочь мальчикам сохранить доброе сердце

Мы должны дать им понять, что любые их чувства будут приняты. Если нам кажется, что маскулинность - это отсутствие заботы, беспокойства и грусти, мы оказываем нашим сыновьям медвежью услугу. Точно так же, когда требуем от девочек просто быть милыми и подавлять фрустрацию, недовольство и упрямство. Чем больше мы даем ребенку пространства для выражения эмоций, тем меньше вероятность того, что их мозги начнут вытеснять сильные чувства.

Вот что мы можем сделать для наших мальчиков

  1. Защитить их сердца привязанностью. Дети должны знать, что они важны для своих значимых взрослых, тогда они будут меньше обращать внимания на то, что другие люди думаю и говорят о них. Эта привязанность помогает защищать эмоциональную систему от травмы отвержения, предательства. Конечно, невзгоды являются частью жизни, но не имея поддержки взрослого, ребенок может получить огромную травму от переживания сложных эмоций в одиночестве. Дети должны быть уверены в том, что родители всегда их поддержат.
  2. Защитить от травм - при необходимости. Если вы видите, что ребенок находится в неких отношениях, наносящих ему травму, постарайтесь помочь снизить число контактов с источником боли, помогите повернуть в сторону конструктивного общения или придумайте альтернативные виды деятельности, которые заменят ему общение с неприятным человеком (к сожалению, такими людьми часто бывают самые близкие родственники ребенка). Важно изменить контекст ситуации так, чтобы не заставлять мозг ребенка выстирывать защиту от чувств.
  3. Сами находите точки уязвимости. Говорите и показывайте ребенку, что самые разные чувства важны и возможны - дети в этом смысле почти всегда следуют за взрослыми. Мы не можем ожидать, что ребенок в ста процентах случаев пожалуется нам на то, что ему больно и обидно, поэтому наша задача иногда первыми заходить на территорию уязвленности и протягивать руку помощи.
  4. Принимайте его с теплотой и показывайте свою открытость. Научите ребенка делиться положительными эмоциями, это поможет ему стать к вам ближе и научит его раскрываться даже тогда, когда чувства особенно сильные. Не стыдите и не унижайте его - после этого трудно ожидать того, что он захочет с вами делиться не только переживаниями, но и радостью.
  5. Поддерживайте и разрешайте проявлять грусть, не запрещайте плакать! Мальчики действительно не всегда плачут, когда им грустно, не нужно на них давить, требовать «правильной» реакции на событие, которое их уязвило. Просто будьте рядом и дайте понять, что неправильных способов выразить печаль нет.

Нам не нужно говорить мальчикам, что они должны плакать и что это разрешено. Вообще не важно, льют они слезы или нет. Мы должны сосредоточиться на принятии их чувств, а все остальное за нас сделает природа - и если слезы есть, они выйдут.

Нам не надо влиять на мальчиков как-то специально, нам надо упорно работать над отношениями с ними. Наша поддержка поможет сыновьям найти в нас эмоциональную опору.

Детский плач. Слезы. Горькие рыдания. Да еще и на пустом, казалось бы, месте, как максимум - сущее наказание для родителей, как минимум - испытание. Проверка на родительскую компетентность.

Как реагируют родители, если ребенок любит плакать по пустякам? Исходя из собственных наблюдений и мониторинга родительских форумов, делаю выводы, что способов нашлось не так уж и много. Другое дело, что в большинстве случаев метод, как отучить ребенка плакать по любому поводу, родителями выбран интуитивно или взят из арсенала старых дедовских способов. И в этом не было бы ничего плохого, если бы главной задачей была не попытка найти «кнопку отключения» детского плача, а желание понять истинную причину, на первый взгляд, беспричинных слез.

Зачем искать причину, главное - пусть не плачет

В копилке родительских методов воспитания, как отучить ребенка плакать по любому поводу, мы находим: игнорирование слез, проведение серьезных бесед на тему «плакать - глупо», приводим положительные примеры, если плачет мальчик, то апеллируем к тому, что «настоящие мужчины не плачут», посещаем невропатолога и вооружаемся уcпокаивающими нервную систему средствами.

Угрозы и манипулирование наподобие: «Не перестанешь плакать, я тебя здесь оставлю», «Хватит реветь, а то не куплю тебе шоколадку» , переключение внимания ребенка: «Посмотри, какие слоники» , а также прямое физическое насилие, наказание дополняют картину мер воздействия воспитателей для решения непростой задачи, как отучить ребенка плакать по любому поводу.

Чаще всего родители добиваются своего: малыш перестает плакать, однако, за кулисами остается цена решения вопроса. Правда, ненадолго. Плачевные плоды своих ошибок воспитания мы пожнем обязательно, пусть и не догадываясь, что послужило первопричиной негативного жизненного сценария чада.

Как известно, незнание не освобождает нас от последствий незнания. Когда мы не осознаем, что делаем, не видим внутренних отличительных особенностей ребенка, то не можем и прогнозировать, как наши методы воспитания сработают на нем, как отразятся на его психике. Системно-векторная психология ликвидирует пробелы в родительских познаниях.


Пустяк или не пустяк?

Начнем с азов: все дети разные не только по внешним признакам, но и различаются по внутренним свойствам психики. Что для одного не важно, то для другого человека может оказаться смыслом жизни. Жизненные ценности, тип мышления, поведение родного дитяти могут кардинальным образом отличаться от наших собственных. Так, например, рядовая потеря старой игрушки некоторыми родителями воспринимается как пустяк, слезы по поводу которой по меньшей мере - пустая трата времени. Для ребенка же, скажем, наделенного зрительным вектором, потеря игрушки - настоящая трагедия.

Из воспоминаний

Был у меня в детстве любимый плюшевый заяц, и как-то я не нашла его на своем месте. То ли брат поиграл неудачно и замел следы, выбросив зайку в мусоропровод, то ли в гости заходили соседские ребятишки, только после продолжительных поисков игрушка найдена не была. Пропал мой зайчик Вася.

- А-а-а, - плакала я.

На вопли подоспели родители.

- Подумаешь, потеряла игрушку - какая мелочь, новую купим.

- Не хочу новую, хочу Васю!


Не понимали родители, что на душе у меня творилось, у девочки со зрительным вектором. Это не просто игрушка была, старая и потертая, это был мой друг, которому я рассказывала свои сказки, о котором я заботилась, которого любила. Уговоры родителей на меня не действовали. Если слова не доходят до дочки, то пусть одна в комнате посидит, подумает, решила мама.

- Как плакать перестанешь, так можешь выходить, - заявила она.

Сидела я долго, плакала уже не только от потери Васи, но и от обиды. Хорошо, что в гости пришла бабушка, она меня пожалела, посочувствовала моему горю, а родителям дала наказ:

- Плачет, значит, пусть поплачет. Не наказывайте ее за слезы.

Мама стала жаловаться:

- Так как же не наказывать? Слов не понимает, по любому поводу и без повода плачет. Сил нет смотреть.

- Вырастет - перестанет.

Ранимые, чувствительные дети

Корректор: Ольга Лубова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Рассказать друзьям