Ребенку лень учиться что делать. Что делать, если ребенок не хочет учиться? Полезные советы от психолога

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Дай ей песню — и она споет ее так, что вытрясет из тебя всю душу. Предоставь ей сцену — и она заполонит ее собой. Познакомь ее с парнем — и она… Ладно, у нее тоже бывают периоды неверия в себя, как и у всех нас. Кэти Перри — она такая же, как мы: похмелья, разбитые сердца, тревожность и все такое.

Скажи честно, как часто ты ищешь себя в Google?
На меня находит периодами! Кажется, пора создавать реабилитационные клиники, которые будут лечить от «гугломании». Не могу сказать, что делаю это часто, только тогда, когда хочу получить обратную связь по конкретным проектам. Например, если я публикую новый клип на песню, хочу видеть, как его принимают, — просто изучить среднюю температуру по палате, чтобы понять, срабатывают ли мои идеи. Я склонна к аналитике. Обычно проверяю несколько веб-сайтов, мои комментарии в «Твиттере». Хочу больше слышать отклики от детей, которые на меня подписаны, чем от предвзятых, скучных, занудных блогеров.

Я знаю, что певица Сиа, когда писала песню« Красота ранит»(Pretty Hurts), думала отдать ее тебе и присылала эту песню тебе по почте. Тебя задело то, что теперь эта песня стала хитом в репертуаре Бейонсе?
Да, я получала то письмо, но пропустила его, потому что была на гастролях. Но когда, наконец, услышала песню, то полюбила ее. Отправила Сие sms, а она мне: «Проверь почту, глупышка!» После этого мне стало плохо. Но я сказала себе, что все в порядке, у меня появились другие песни. А эта была просто предназначена для Бейонсе, ни для кого больше.

Сиа сказала, что ты очень ответственно подходишь к своему репертуару. Как вам работалось вместе?
Мы обе упрямые, так что поначалу сталкивались лбами. Мне показалось, что она раньше не работала ни с кем подобным, кто мог бы противопоставить ей свою силу. Раньше, как мне показалось, она писала песни для людей, которые менее вовлечены в процесс создания хита, чем я, и хуже понимают, чего они хотят. Я же в студии вела себя как каток-асфальтоукладчик. Так что поначалу мы друг друга возненавидели. Но теперь безумно друг друга любим. В ней столько искреннего веселья!

Слушай, складывается такое ощущение, что ты постоянно в турах. Как тебе удается собраться в психологическом и физическом плане?
Надо тренировать навыки самоконтроля, хотя эту фразу я ненавижу. Я лично двигаюсь мелкими шажочками. Сначала убираю из рациона все молочное. Теперь я девушка, которая пьет только молоко миндаля и ест крем лишь из орехов кешью.

Как насчет алкоголя?
Не припомню, чтобы я хоть раз пила спиртное перед выходом на сцену. Но после концерта меня всегда ждет бокал шампанского. Это просто компромисс в духе танца с дьяволом: стремление быть профессионалом и проводить время как знаменитость. В возрасте под тридцать приходится думать о том, что ты пьешь, подходит ли это тебе по группе крови. Лично меня просто« вырубает» от виски, и я его больше не пью. От шампанского у многих болит голова, а я могу выпить и пять бокалов, а потом чувствовать себя великолепно.

Ты нервничаешь перед концертами?
Иногда я волнуюсь и тогда обычно хочу принять бета-блокаторы. Думаю, они подходят для всех выступающих. Кстати, я чувствую себя комфортнее всего именно в турах. Меня гораздо больше выбивают из колеи выступления перед моими коллегами на разных шоу и церемониях награждения. Я твержу себе: «Я не могу петь на той же сцене, где собирается петь Бейонсе. Я просто не должна». Но после думаю о том, что я должна пройти через это. Я не могу подвести пришедших на концерт людей, не могу подвести себя. Мне дается огромная возможность, и в затылок мне дышат несколько стервочек, которые мне голову снесут, если я не взорву зал во время двухчасового шоу. В мире так много возможностей! А я пытаюсь всего лишь записывать отличные песни, нести людям радость.

Из-за чего ты больше всего переживаешь перед шоу?
Я, скорее, буду нервничать по поводу того, что пресса сумеет снять меня под юбкой или кто-то сфотографирует на большом увеличении мои толстые бедра. Или что скачусь с лестницы и это навсегда зависнет в интернете. Но это всего лишь часть жизни. И люди научились принимать меня такой. В клипе на песню Birthday я выгляжу хуже всего на свете. Но чувствую, что мне выпал счастливый случай представлять себя перед публикой в несовершенном виде. Например, в таких ситуациях, как когда мой бывший муж случайно опубликовал мое фото, где я без макияжа. Такое навсегда останется в блогах. В каком-то смысле я чувствую огромное облегчение от этого. Мне больше не надо навсегда притворяться куколкой Бетти Буп. Я подумала: «Здорово! Теперь я могу выходить на улицу, похожая на моего младшего брата, если захочу».

К слову о твоем бывшем муже. Ты была замужем за Расселом Брендом 14 месяцев. Потом вы расстались, ты начала встречаться с Джоном Майером. Об этих мужчинах многие могли бы сказать: «Хочешь поменять шило на мыло — эти двое как раз подойдут». Какие уроки ты извлекла из отношений с Расселом?

У меня такое ощущение, что это все было сто тысяч жизней тому назад. Так что для меня этот разговор как раскапывание старых могил. С тех пор я прошла множество сеансов психотерапии, многое поняла, выросла и повзрослела. Иногда в жизни надо пройти через всю эту пакость, чтобы ухватиться за то, что тебе нужно. Чтобы сформулировать, какие границы в твоей любовной жизни должны присутствовать. Надо пройти сквозь хаос, чтобы найти свою уютную бухту. Это долгое путешествие. Мне оно потребовалось, чтобы научиться лучше уживаться в команде.

Что по поводу Джона? Ты не думаешь, что оба этих парня когда-то вернутся?
Я знаю, что это звучит как дурацкий лозунг хиппи, но я живу настоящим. Я не фантазирую по поводу будущего и не копаюсь в прошлом. У меня осталось к Джону чувство огромного уважения, и я знаю, что оно взаимное. Никто никому крови не попортил, и я уверена, что скоро появятся песни, вдохновленные этими отношениями.

Какие вещи ты любишь в себе больше всего из числа тех, что привлекают парней?
Мне нравится, когда я могу быть собой рядом с парнем, почти не краситься, отпускать грубые шуточки по всякому поводу. Мне нравится пугать его правдой и видеть, что он ее не боится. Когда нет секретов или фильтров. Думаю, что, когда я могу быть собой, я наиболее привлекательна и для других тоже.

Какой самый долгий перерыв в сексе у тебя был?
Может, полгода или год. Я надолго одна не остаюсь: ношу много розового кварца, который привлекает мужчин. Не знаю, может, пора выбрать более спокойный аметист.

У тебя есть какие-то правила по поводу секса, ты заставляешь парней томиться в ожидании?
Моя сексуальная жизнь не похожа на жизнь профессора Хиггинса. Я не придерживаюсь строгих правил. Для меня в сексе самое важное — наличие взаимосвязи. Если бы я могла собрать в бутылочку окситоцин, химическое вещество, которое вырабатывается во время секса, и добавить его в новые духи, я бы определенно так поступила. У меня слабость к такой« химии».

Ты не станешь спать с кем-то, кого плохо знаешь?
Я так никогда не поступала.

Ты же лицо косметического бренда CoverGirl. Как ты работаешь с подобными проектами? Ты там главная шишка, верно?
Ох, хотелось бы мне больше делегировать полномочия. Но я часто думаю, что именно привело меня к тому положению, которое у меня есть, так что приходится продолжать в том же духе.

У тебя бывает такое, что ты чувствуешь себя не в своей тарелке? Как будто ты смотришь на себя со стороны?
Да. Порой думаю, что я маленькая птичка, которая сидит у меня на плече и думает: «Что???» Мне определенно знакомы похожие чувства. Но я лично думаю, что, если все самые уверенные женщины в мире соберутся на обед за одним столом, они придут к выводу, что у всех нас есть одна-две вещи, по поводу которых мы не уверены. Например, у меня это отсутствие макияжа или мои танцевальные движения. Я не очень умею танцевать, но ведь все поп-звезды должны это делать, не так ли? И я это делаю. Пока еще. Ты, наверное, сравниваешь себя с другими комедиантами или артистами: «Мою работу будут транслировать? Достаточно ли мой голос уникален?» Все эти вопросы все равно остаются у нас в голове. Мы идем по жизни уверенно, но бывают моменты полного неверия в себя. И это нормально, это способствует установке здорового баланса сил. Мы ведь не хотим стать диктаторами. Или хотим?

Интересно...
Хочу знать все, что происходит в жизни звезд.

ОК

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

Кэти Перри потребовалось каких-то пять лет и три контракта со студиями звукозаписи, чтобы ее имя было у всех на устах. Певица уверяет, что ее успех — вовсе не череда удачных совпадений, а результат титанического труда. «Путь к известности‚ черт возьми‚ требует немалых усилий», — говорит она. И поспорить с этим сложно: Кэти вертится как белка в колесе. Кроме музыки, она успевает сниматься в кино, занимается созданием собственной линии духов, участвует в рекламных и маркетинговых кампаниях, озвучивает мульт­фильмы.

В личной жизни у певицы тоже плотный график. Она даже успела побывать замужем! Правда, сходила туда ненадолго: брак с комиком Рассел­лом Брэндом продлился всего 14 месяцев, причем расстались супруги по инициативе Брэнда. «О разводе я ничего не слышала, пока он не прислал СМС с уведомлением о том, что разрывает наши отношения», — прокомментировала . Причиной разрыва Перри назвала тот факт, что мужу трудно было принять ее успех. «Когда я только познакомилась с Расселлом, он говорил, что хочет равную себе жену. Думаю, большинство сильных мужчин хотят, чтобы рядом с ними была женщина, равная им во всем, но когда они в итоге это получают, то не могут справиться со своим эгоизмом», — комментирует певица.

После расставания с Брэндом Перри грустила недолго. Через месяц после развода певица закрутила роман с известным в Голливуде сердцеедом Джоном Майером. В числе его бывших пассий — Дженнифер Лав Хьюитт, Джессика Симпсон, Дженнифер Энистон. Роман с Кэти — самый длительный в послужном списке ловеласа.

Накануне выхода на экраны мульт­фильма , в котором певица озвучила главную героиню, Кэти Перри рассказала о том, какое непростое у нее было детство, на кого в жизни она ориентируется и что ждет ее в ближайшем будущем.

— Помните, как впервые познакомились со смурфиками?

— Я воспитывалась в строгой религиозной семье. У моих родителей было много разного рода заморочек. Нам с сестрой, например, было запрещено слушать светскую музыку, радио, смотреть телевизор, читать глянцевые журналы, комиксы. Конечно, это не значит, что я была целиком и полностью изолирована от внешнего мира, — что-то узнавала от школьных подруг, что-то тайком от родителей находила и читала сама. Со было точно так же — узнала о них от кого-то из друзей.

— Героиня, которую вы озвучиваете, — Смурфетта, мучается вопросами, кто она, куда ей двигаться дальше. А у вас в юности были такие метания?

— Со Смурфеттой мы похожи. Она находится в том возрасте, когда появляется вопрос: кто я в этом мире? Я уже в девять лет твердо решила стать певицей. История началась так. У меня есть старшая сестра Анжела. В детстве я во всем хотела превосходить ее: лучше одеваться, краситься, учиться и т. д. Как-то летом она отправилась на несколько недель к своему крестному. Вернулась от него с записывающим магнитофоном и стала записывать разные композиции. Конечно, я не могла удержаться от того, чтобы тоже не попробовать себя в качестве певицы. Услышав мои записи, Анжела сказала: «О, ты точно должна брать уроки пения». С этого все и началось. Но чем старше я становилась, тем больше меня мучили сомнения, туда ли я двигаюсь, не ошибаюсь ли. В 17 лет, когда уезжала из родительского дома, я до конца так и не была уверена в правильности своего решения. Спасибо сестре! Это она поддержала меня в желании стать певицей. И по сей день у нас с ней очень теплые отношения. Она очень близкий мне человек и главный мой защитник в жизни. Наверное, трудное детство нас сблизило.

— Что вам не нравилось в методах воспитания ваших родителей?

— Да много чего! Вам не понять — вы не росли в моей семье. Например, мне не разрешали оставаться ночевать у друзей. Ведь все знают, как подростки любят ходить друг к другу в гости, оставаться на ночь. Конечно, меня жутко раздражало, что мне это не позволялось. Но, став взрослее, я поняла, что, возможно, родители были правы. Им со мной вообще пришлось нелегко: я много куролесила в детстве. Но это не только моя вина. Считаю, что детей нельзя воспитыва­ть в излишней строгости, как это было в нашем доме. Нужно пытаться понимать подростков — у них и так жизнь непростая. (Смеется.) Все-таки я за демократичные отношения в семье.

— Как у вас сейчас складываются отношения с папой и мамой?

— Они понимают, что я стала взрослее, и теперь реже навязывают свою точку зрения, хотя, нужно признать, со мной они по-прежнему нечасто соглашаются. Им сложно поверить в то, что я действительно чего-то добилась. Я люблю их, ценю и уважаю, но и раздражаюсь на них, злюсь и ругаюсь. У нас с ними все как в обычной семье: и ссоры, и примирения. Не думаю, что в этом плане наши отношения отличаются от других семей.

— Вы уже попробовали себя во многих сферах шоу-бизнеса: поете, озвучиваете фильмы. Даже снимались в сериалах «Как я встретил вашу маму», «Растущие надежды». Не хотите продолжить карьеру киноактрисы?

— Один из моих лучших друзей — актер. И он приезжает на площадку часов в пять утра, чтобы ему наложили грим, сделали прическу, переодели. Для меня, признаюсь, такой график совсем не подходит: я люблю поспать до обеда, а затем неспешно собираюсь и наконец берусь за дела. (Смеется.) Дело еще в том, что я привыкла все контролировать. На съемочной площадке я бы руководила всеми — начиная от гримеров и заканчивая режиссером. Из этого вряд ли вышло бы что-нибудь хорошее. Но если мне позвонит Ридли Скотт и предложит сыграть Рейчел в фильме «Бегущий по лезвию 2», то я не откажусь. Мне кажется, мы с ней чем-то похожи.

— Кто для вас образец для подражания?

— Как я говорила, мне запрещалось смотреть телевизор. Из тех, о ком я знала, о ком читала, мне нравилась Wonder Woman. Сейчас ориентируюсь на Гвен Стефани и Анжелину Джоли. Последняя меня восхищает и как актриса, и как женщина. Вызывает уважение и ее жизненная позиция — например, то, что она является послом доброй воли ООН.

— Вам это близко? Знаю, что недавно вы занялись благотворительностью, ездили на Мадагаскар помогать детям. Это тяжело — принимать чужие беды на себя?

— Это ответственно и непросто, но крайне важно для меня.

Настоящее имя: Кэтрин Элизабет Хадсон

Семья: мать — Мэри Хадсон, проповедник; отец — Кит Хадсон, проповедник; сестра — Анжела; брат — Дэвид

Карьера: в 2001 году выпустила первый компакт-диск — «Katy Hudson» в жанре христианского госпела. Первый альбом под именем Кэти Перри «One of the Boys» вышел 17 июня 2008 года. В мае 2010 года выпустила сингл «California Gurls» при участии рэпера Снуп Догга, который был продан в количестве 8 млн цифровых загрузок в мире. Озвучила Смурфетту в фильмах «Смурфики» и «Смурфики 2»

  • Підписатись на новини
  • Введіть e-mail адресу:

    Когда хороший дошкольник становится нерадивым школьником, родители обвиняют прежде всего школу, реже - ребенка, почти никогда - самих себя. В действительности все как раз наоборот: большая часть проблем так или иначе спровоцирована родителями. Нежелание учиться может быть вызвано разными причинами. Одни дети теряют интерес к учебе уже ко второму классу, другие - в четвертом-пятом, третьи - в подростковом возрасте. Если же ребенок не хочет учиться с самого начала, причина, как правило, в его психологической неготовности к школе.

    Кому не терпится?

    Школа не стремится набирать в первый класс "неготовых" детей, ведь ей же с ними мучиться! Ребенок тоже не рвется раньше времени расстаться со своей свободой. Это всегда инициатива родителей. Специалисты знают, что качества, необходимые для начала школьного обучения, формируются у большинства детей к семи годам. Бывают, конечно, пятилетки, вполне готовые к школе, иные же созревают только к восьми. Но, как правило, именно в семь лет у ребенка формируется мотивация для перехода от игры к учению.

    Можно по-разному оценивать готовность ребенка к школе. Подход родителей часто формален. Буквы знает, до десяти считает, может прочесть наизусть стишок - готов. Такой подход возник не на пустом месте. Система конкурсного приема в хорошие, престижные школы побуждает и родителей, и подготовительные группы "натаскивать" детей к "приемным экзаменам". А цепкая детская память позволяет им выучить все что требуется. При этом родители уверены: главное - пристроить ребенка, а там уж как-нибудь все утрясется. Нежелание маленького школьника учиться для них гром среди ясного неба. И непонятно, как его заставить. Неготовность к школе как раз и состоит в недостатке мотивации. То есть ума ему хватает. Он в принципе может усвоить то, что проходят в классе. Но не хочет. Ему скучно сидеть на уроке, скучно готовить домашние задания.

    Часто родители недооценивают серьезность положения. Когда шестилетняя малышка приходит домой и решительно заявляет, что в школе ей не понравилось и ходить туда она не будет, им это кажется забавным курьезом, который стоит пересказать родным и знакомым. Некоторые видят в этом проявление независимого характера. Между тем это классический случай отсутствия учебной мотивации. Ребенок еще не доиграл свое. Он находится на другом, не менее важном этапе развития, и нужно позволить ему пройти эту часть пути до конца.

    Пора

    Если ребенку семь, восьмой, а он до сих пор не готов к такому серьезному переходу, совершенно необходимо проконсультироваться с психологом. Детям с задержкой развития нужны специальные программы, особый подход. Учеба на общих основаниях им ничего не даст, кроме комплекса неполноценности.

    Совсем иной случай, когда развитие в норме, но не сформирована учебная мотивация. Ребенок как бы застрял в "игровом" периоде. В этом случае с помощью специалиста можно попробовать перевести его на другие рельсы. Интерес к ученью у такого ребенка можно пробудить лишь с помощью игры. Задача специалиста состоит в том, чтобы постепенно заменить игровую мотивацию на более взрослую (для этого разработаны специальные методики). Как правило, если проблема выявлена в апреле-мае, к сентябрю ребенка можно вывести на уровень нормального сознательного первоклассника. В идеале все дети, которым с осени надо приступать к учебе, должны бы еще весной проходить стандартное тестирование на школьную готовность. Разработаны системы тестов, которые позволяют не только определить степень зрелости ребенка, но и обнаружить его слабые места. И предупредить родителей загодя, какие именно трудности могут ждать их ребенка в школе. А трудности у разных детей могут быть совершенно разные.

    "Способный, но ленивый"

    Детей этого типа особенно много в крупных городах. Они нацелены на познание, на получение новой информации - и получают от этого удовольствие. Похоже, это врожденное свойство, хотя, как правило, окружающие достаточно много делают для его развития.

    Такой ребенок отправляется в школу, надеясь найти там неиссякаемый источник новой информации. И часто бывает разочарован. Выясняется, что школа довольно скучное место, где приходится делать много неинтересных и неприятных вещей. Учиться красиво писать. Повторять и закреплять пройденный материал. Терпеливо слушать ответы других детей. А он не любит и не хочет все это делать, поскольку здесь нет новизны, нет удовольствия.

    Часто эти дети, несмотря на хорошие умственные способности, учатся посредственно и даже могут попасть в разряд неуспевающих. При этом жажду нового они удовлетворяют в других местах - чтение, компьютер, кружки...

    Социально ориентированный

    Это ребенок совсем другого склада. Если первого интересует содержание обучения и мало интересуют оценки, то этот ребенок ориентирован на похвалу, на одобрение. Он может с равным успехом заниматься самыми разными вещами, поскольку суть для него не в предмете, а в том, чтобы все сделать правильно, оправдать ожидания взрослых. Он отправляется в школу именно затем, чтобы быть хорошим школьником. Независимо от уровня интеллекта, он неплохо справляется с программой, все выполняет и ничего не пропускает.

    Такого рода мотивация совершенно необходима в начале обучения - и именно ее обычно не хватает шестилеткам. Дети, нацеленные на новую информацию, и в шесть лет, и в семь демонстрируют примерно одинаковую степень готовности к школе. Социально ориентированные дети созревают к семи годам.

    В младших классах это вполне благополучная категория - и родителям не на что жаловаться. Но наступает время, когда одобрение учителей и родителей теряет приоритетность. На первый план выходит одобрение сверстников. У них же могут быть в цене совсем другие достижения, другие качества. И вот уже ребенка как подменили. Он не делает уроков, учится спустя рукава, где-то пропадает или болтает часами по телефону. В общем, лодыря гоняет. При этом он может проявлять большое усердие в тех сферах, которые ценятся в его кругу.

    Оба описанных типа детей нельзя назвать ленивыми. Они могут трудиться много и с удовольствием, но при этом не делать то, что мы от них требуем. Но есть дети, к которым определение "ленивые" подходит в наибольшей степени. Это дети, которым ничего не нужно. Их сейчас стало больше.

    Дети, которым ничего не нужно

    Это маленькие Обломовы, их все устраивает, лишь бы их не трогали. Врожденное это свойство или приобретенное, сказать трудно. Скорее всего то и другое, то есть врожденные предпосылки закрепляются воспитанием.

    Движущей силой развития ребенка является потребность в новых впечатлениях. Чтобы развитие шло нормально, необходимы три основных условия: любовь и внимание матери или заменяющего ее человека, некоторый природный запас энергии у самого ребенка и, наконец, среда, которая обеспечивает ребенка достаточным количеством впечатлений. Дети, которые не получают необходимого внимания и тепла, не получают новых впечатлений, растут пассивными, лишенными интереса и инициативы. Это обычная проблема приютских детей.

    Но и в благополучных семьях может возникнуть сходная проблема, если ребенка слишком опекают, ограничивают его инициативу. При этом ребенок с сильной волей бунтует, а более покладистый привыкает, становится пассивным, учится получать удовольствие от своей безопасности, покоя и комфорта. Он выбирает занятия, не требующие напряжения, не связанные с риском. Это очень удобный ребенок, который может вполне устраивать взрослых. Особенно если сами взрослые того же склада. Либо если ребенок единственный, долгожданный, трудно доставшийся. Тогда тепличное воспитание может казаться матери единственно возможным.

    Если вдобавок такой ребенок всем обеспечен, все получает раньше, чем успевает захотеть, то он не способен не только добиваться чего-то, но даже испытывать сильные желания. И все бы ничего, но приходит время учиться - и выясняется, что у ребенка не только нет никакой мотивации, но и непонятно, как ее сформировать. Только и остается, что делать с ним уроки с первого класса и до окончания школы. Либо нанимать людей, которые будут это делать. Но пользы от этого немного. С Обломовым-то в итоге так ничего и не вышло. Необходимость напрягаться вызывала у него стойкое отвращение. Ни жизнь, ни друг, ни женщина не смогли это преодолеть.

    Знаете ли вы своего ребенка?

    Совершенно ясно, что вопрос, как бороться с ленью или что делать с ленивым ребенком, не имеет смысла. Все зависит от того, какой ребенок. Как правило, родители в состоянии сами определить, к какому типу относятся их дети.

    Охотно делает то, что ему велят, но сам не проявляет инициативы, не ставит себе целей - это один случай. Тут родителям следует приложить все усилия, чтобы развить у ребенка другие формы мотивации, пока есть время, пока их слово, их мнение, оценка еще важны для него. Едва ли он станет когда-нибудь таким тотально-любознательным, как Пожиратель Информации, но может вполне проявлять устойчивый интерес в какой-то определенной области, если его вовремя сориентировать. Это могут быть спорт, компьютер, пение, танцы, ремесла... В любом случае к тому времени, как вы перестанете быть для него авторитетом, он будет окружен детьми и вообще людьми, ценящими умения и достижения в избранной области - и будет ориентироваться на их мнение. А значит, у него будет стимул действовать, расти.

    Активен, любознателен, но не прилежен, равнодушен к оценкам, не доводит дел до конца. Этому ребенку явно не хватает мотивации достижения... У него не так уж много шансов стать прилежным. Во-первых, он получает удовольствие от процесса, а не от результата. Во-вторых, он слабо реагирует на похвалу или порицание. Однако с ним можно работать, используя как раз особенности его натуры. Простой пример: учитель объявляет, что на экскурсию в каникулы поедут только те, кто хорошо закончит четверть. Поскольку экскурсия интересная, то ребенок, пожалуй, может ради этого потрудиться.

    Дети, ориентированные на результат. Они получают удовольствие от выполнения задуманного. И потому стараются во чтобы то ни стало доводить дела до конца. Казалось бы, прекрасное свойство. Вот они где - отличники, лидеры, великие ученые. Однако сама по себе мотивация достижения еще ничего не определяет. Все зависит от того, какие цели ставятся, какие результаты достигаются. Один запускает ракету в космос, другой грабит банк. И дети этого склада могут быть как с позитивными установками, так и с негативными. Общее у них лишь настойчивое стремление к результату. Такой ребенок может совершенно пренебрегать учебой, если она не входит в сферу его интересов, не вдохновляет на какие-то достижения. С другой стороны, даже не обладая выдающимися способностями, он может многого достичь, если его правильно нацелить.

    Как не надо бороться с ленью

    Совершенно точно не надо бороться с ленью с помощью ремня, лишения прогулок и других карательных мер. "Пилить" ребенка тоже бессмысленно. Иначе его нежелание делать уроки может перерасти в отвращение к школе и труду вообще, а также к вам лично. Что же касается "пряника", то на этот счет существуют разные мнения. Да и пряники могут быть разными. Взрослые тоже, кстати, трудятся не бесплатно. Если никакие другие стимулы не действуют, материальный тоже может сгодиться. Еще лучше, если вы научите ребенка самого создавать себе стимулы и назначать награду - это ему поможет в жизни. Для некоторых детей нет лучшей награды, чем "сделал - и свободен". Тоже вариант. Мы с вами ежедневно к нему прибегаем, когда делаем скучные или неприятные дела. Стоит сказать о самом распространенном методе работы с ленивыми учениками, а именно о совместном приготовлении домашних заданий. Иные родители сидят с детьми за уроками чуть ли не до десятого класса. Мало того, сложилось мнение, что хорошие родители именно так и должны поступать. А те, кто с детьми не сидит, - люди беспечные и безответственные. Это крайне вредная идея. Готовить с детьми уроки можно лишь в самое первое время, чтобы научить их приемам организации труда. В дальнейшем роль родителей сводится к проверке и помощи в случае каких-то затруднений. Если первоклассник еще не созрел, неорганизован, не в состоянии собой управлять, вы можете сидеть рядом, занимаясь какой-то своей работой и приглядывая за ним. Взрослый должен понимать, что его цель свести опеку к минимуму. К концу первого школьного года все дети должны уметь готовить уроки самостоятельно.

    Здравствуйте, дорогие друзья и читатели! Сегодня я бы хотела поговорить о детской лени. Что делать, если ребёнок ленивый? Каковы причины этого.

    Очень часто от родителей можно услышать жалобы, что сын (или дочь) ничего не хочет делать, совсем обленился. Многим деткам свойственно лениться. Не все сразу бегут выполнять поручение или просьбу родителей, многие ленятся делать уроки, не хотят помогать по дому.

    По большому счёту, у всех бывают периоды, когда ничего не хочется делать. Но к своей лени взрослые относятся снисходительно, а вот кроху ругают и "пилят" за это. Прежде чем выплёскивать свои негативные эмоции, разберитесь в причинах.

    Почему дети ленивые

    Каковы же причины, почему дети ленятся?

    Вот основные из них:

    1. Подавление инициативы.

    Часто, когда ребёнок ещё маленький и хочет помочь маме или папе, родители говорят: "Не мешай, я сама(сам) быстрее сделаю", "Только грязь развёл", "Не путайся под ногами", "Ты ещё маленький" и подобные фразы.
    А когда малыш подрастает, он уже и сам не хочет помогать, так как раньше ему запрещали.

    2. Недостаток мотивации.

    Если ребёнка заставлять что-то делать насильно, что ему не очень нравится, ничем не заинтересовав, желания работать у него не будет.

    3. Наглядный пример родителей.

    Известно, что детки копируют своих родителей. Например, мама просит папу прибить полочку несколько часов подряд (или даже дней), а он не может оторваться от компьютера или от телевизора, лёжа на диване. Ребёнок понимает, что если папа (или мама) ленится, почему я не могу так же.

    4. Гиперопека.

    Иногда родители слишком опекают своё чадо, всё делая за него даже если он легко может справиться сам. Не давая никаких поручений. Ребёнок привыкает к этому, и в дальнейшем его будет сложно просить что-то сделать.

    5. Неуверенность в своих силах.

    Такое может быть у малыша, когда родители часто критикуют, говоря, что у него ничего не получается.

    6. Ребёнок ждёт за свой труд оценку или вознаграждение.

    Если он этого не получает, то не считает нужным напрягаться.

    7. Излишняя загруженность ребёнка.

    Такое случается, когда помимо школьных уроков кроху водят сразу в несколько секций и кружков, он очень сильно устаёт физически и психологически. В какой-то момент наступает апатия, он ничего не хочет делать.

    8. Темперамент.

    Если ребёнок флегматик, то он очень медлительный, долго "раскачивается". Чтобы настроиться на работу, ему нужно время. Такая особенность характера часто принимается взрослыми за лень.

    9. Когда малышу кажется, что поставленная перед ним задача трудновыполнима или очень сложная.

    Что делать, если ребёнок ленивый

    Разобравшись с причиной лени, родители должны выбрать правильный метод, в каком направлении действовать.

    ♦ Подавайте правильный пример, дети-это наше отражение.

    ♦ Поощряйте инициативу ребёнка, радуйтесь, что он сам предлагает помочь, хвалите за любую мелочь.

    ♦ Мотивация.

    Когда крохе что-то интересно делать, его даже не нужно просить об этом. Поэтому старайтесь заинтересовать, объясняйте, что он получит в конечном итоге, если не будет лениться.

    Как мотивировать ребёнка на учёбу, .

    ♦ Творческий подход.

    Иногда скучное занятие можно превратить в увлекательную игру или соревнование. Например, собирать игрушки наперегонки или кто больше. Кто чище прополет грядку или лучше уберётся в комнате.

    ♦ Разделение обязанностей.

    Иногда за детьми можно закрепить определённые домашние обязанности, конечно с учётом возрастных особенностей.

    ♦ Делите работу на небольшие части.

    Ребёнку будет легче психологически начать что-то делать, когда весь трудовой процесс разделён на этапы. Например, разобрал один ящик с игрушками, отдохни, потом продолжишь. Прописал буквы в прописях, сделай перерыв.

    ♦ Научите правильному режиму дня.

    Не пытайтесь каждую свободную минуту занять сына (или дочь) каким-то полезным делом. У него должно быть достаточно свободного времени на игры, отдых и прогулки.

    ♦ В некоторых случаях можно дать возможность ребёнку пострадать из-за своей лени.

    Для этого применить метод естественных последствий. Конечно, чтобы последствия были не опасны для здоровья и жизни.
    Например, не сделал поделку на конкурс, не получил похвалу, приз или грамоту, как другие дети. Не выучил стихотворение или не выполнил домашнее задание, получил плохую отметку и замечание от учителя, не убрал с балкона журналы, они намокли под дождём и тому подобное.

    ♦ Объясните ребёнку, что отдыхать с чувством выполненного долга намного приятнее, чем постоянно откладывать работу, которую всё равно придётся выполнять.

    Повторяйте пословицу: "Сделай дело-гуляй смело."

    ♦ И ещё не говорите малышу, что он ленивый, не наказывайте. Это только усугубит ситуацию.

    Надеюсь теперь вы сможете разобраться в причинах и решите для себя что делать, если ребёнок ленивый.

    Желаю, чтобы вы никогда не сталкивались с такой проблемой, а детки были трудолюбивые и работоспособные.



    Рассказать друзьям