Либерально попустительский стиль семейного воспитания. Типы и стили воспитания в семье

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Другой тип воспитания противоположенный авторитарному – либеральный или попустительский.

Где-то в период около 60-хгодов родилось мнение, что ребенок не просто личность, но еще и друг и товарищ родителям. Он равен всегда и во всем, и работа родителя создавать все условия для постоянного счастья. Т.е. обеспечивать и, не дай бог, ребенок почувствует себя фрустрированным. Если ребенок плачет – значит родители плохие, не могут обеспечить его эмоциональных нужд. Ребенка надо всегда поощрять и никогда не ругать, только тогда он вырастет здоровой личностью.

По умолчание предполагалось, что ребенок сам как-то рано или поздно поймет, что такое хорошо, а что такое плохо. Все же понимают, что такое хорошо, что маму надо слушаться, ходит в шапке в мороз, и чистить зубы 2 раза в день. Вот и ребенок поймет! Другими словами родители по умолчанию считали, что границы определять ребенку не надо, он сам это сделает.

Все, в общем-то, прекрасно в теории. Т.е. часть жизненных истин (и достаточно большую часть) ребенок действительно может усвоить и построить местами границы. Но вот по большей части у ребенка возникали вопросы с послушанием. Ну а как по другому? Ребенок тыкает палочкой в разные стороны, и не находит никаких границ. Он идет дальше и снова тыкает палочкой, а потом идет еще дальше.

Опять же все было бы прекрасно, но жизнь устроена так, что границы все-такие есть. Более того когда ребенок забрался уж слишком далеко, то родители начинают понимать, что он не видит и их границ тоже и в любой момент может в них вломится. Это происходит не по злонамеренности ребенка, а потому, что ему никто не показывал, что они там есть.

Найдя ребенка в неположенном месте, они опять ждут, пока он догадается, и уйдет сам. Длительное время они всячески пытаются заставить его покинуть чужую территорию… Но какого фига? Почему нищасное дите должно уходить с хорошего места? Оно привыкло делать то, что ему приятно и хорошо. А причем тут другие? Какие такие границы?

Как вообще родители пытаются добиться от родителей того, чего они хотят? Манипуляциями. Сначала так, чтобы «не ранить ребенка». Потом они сами себя начинают чувствовать ранеными, сердятся и в конце концов основная масса тыкают ребенка лицом в границы со всей дури. Но, это противоречит идеи воспитания. Ребенка заставили испытать фрустрацию, и поэтому родитель немедленно чувствует себя виноватым и пытается загладить вину. Чаще после того как он прикладывает ребенка к границам, он тут же дает или удовлетворяет потребности чада, чтобы он не сильно расстраивалось.

Что со стороны ребенка? Он делает то, к чему он привык. Например играем в мяч в зале, рядом с вожделенным столиком. Ему хорошо и приятно потому, что потребность играть настигла его именно здесь и у него нет опыта, что необходимо как-то согласовывать свои желания с окружающей средой. В комнату входит папа и просит его прекратить. С какого фига что-то должно меняться? Ведь он еще не наигрался. Папа проходит ряд стадий накаливания и в конце концов отнимает мячик. Ребенок валится на пол в истерике. Ну, в самом деле не понятно, что случилось –то. Все было нормально, играли радовался, вдруг папа с непонятной говорильней, а потом отнял мячик. Как тут не расстроится. Более того, папа через несколько минут после начала истерики у ребенка отдает мяч обратно: «нананана, только не плачь».

Ну и какие выводы? Папа не знает сам, что хочет и всегда от него можно добиться желаемого качественной истерикой. Более того обычно дети, воспитанные в таких условиях вообще полагают, что правила и границы для других, но не для них. Если у ни х есть проблема, то родители обязаны их сделать счастливыми, чтобы они не чувствовали себя в чем-то ограниченными. Естественно родительские старания никогда не оцениваются, и не уважаются. Ну а что же их уважать – это родительский долг. Часть детей остается зависимыми от родителей даже став взрослыми.

Опять же, попустительский тип воспитания, не всегда является явным и стопроцентным, но существуют некоторые общие методы воздействия на ребенка в либеральном стиле, которые могут быть использованы любыми родителями в быту. Что собственно осложняет воспитание в целом.

- «Я хочу\ мне бы хотелось\ тебе стоит» (мне бы хотелось чтобы ты перестал играть в мяч\тебе стоит перестать играть в мяч у стеклянного стола) - ребенку нет нужды делать что-то, потому, что то, что желает родитель для него не обязательно к исполнению. С одной стороны маленькие дети довольно эгоцентричные существа, с другой стороны, если ребенок воспитывался в либеральной манере, для него желание родителя совершенно пустой звук.

- Повторение и напоминание Ребенок явно игнорирует просьбу, тем не менее родитель пытается настоять на своем, просто заходя 500 раз в комнату. Ребенок играет в мяч пока ему самому не надоест. Если родитель повторяет – значит все это не очень серьезно.

-Речи, лекции, проповеди . Чем младше ребенок, тем меньше шансов, что он поймет смысл метафорических сравнений и наглядных примеров. Чем старше ребенок, тем меньше шансов, что он вообще будет выслушивать поток слов о том, как себя вел папа в его годы и где он играл в футбол и как относился к взрослым. Ну, дык понятно, что папа обязан действовать по правилам, а чадо нет. Так все и происходит в текущий момент. К чему тогда разговоры?

-Игнорирование – поведение ребенка игнорируется потому, что пока он маленький, и должен все сам понять со временем. И «вот видишь, мы закрывали глаза на твое поведение, а ты так ничего и не понял». Ну а откуда ребенок должен понять, что он был не прав, если, скажем, предыдущие 15 лет родители были с закрытыми глазами?

- Неясные руководства Родители часто пытаются так потребовать от ребенка соблюдения правил, чтобы не дай бог он почувствовал себя некомфортно. Иногда им приходится просить что-то очень сложной манипуляцией. Опять же на пути к выполнению требования, ребенок должен «все сам понять» и не расстроится. «А не пойти ли тебе поиграть во двор со своим мячиком?» Иногда это действительно хорошая идея, основанная на том, что ребенку от его «приятно», станет еще приятнее. Но ребенок не догадается, что эта просьба связана с заботой о столе, т.е в следующий раз его ничего не остановит продолжать играть в том же месте. Так вот родителю надо определиться, что же он конкретно хочет: игра на свежем воздухе для чада или уважение к чужому имуществу.

- Неэффективное моделирование роли Иногда родители начинают вести себя не как родители. Да контакт и доверительные отношения с ребенком очень важен, да очень важно, чтобы ребенок чувствовал уважение со стороны родителей, но всему свое время и место. Когда ребенок занимается опасными и нежелательными вещами, то ставить его наравне с собой может быть опасно для ребенка. И не только в психологическом смысле. Более того, если родитель ставит себя на роль товарища, может случится так, что ребенок откажется признавать авторитет родителя в целом.

- Торговля, взятки и специальные награды. Если ребенок делает что-то, ему немедленно предлагается награда. Да, с одной стороны это стимулирует ребенка делать что-то, но с другой стороны через какое-то время ребенок начинает видеть, что все его поступки и уступки должны быть оплачены. Причем так, как он сам видит. Не хочешь чтобы я играл в мяч у столика? Дай мне конфету. На следующий день ребенок подумает, что конфеты маловато для уступки, надо банку варенья. Далее, когда у ребенка кончится фантазия, он будет просто ждать выгодных предложений. Ну, что вы там хотите мне предложить, чтобы я вовремя приходил домой? Сотовый телефон последней модели? Ну не знаю…. Что-то меня телефон не цепляет… Машину? Звучит лучше. А какую? Нет, это отстой. Давайте что-то другое… Т.е. ребенок встает в позу, что родители должны крутиться чтобы заинтересовать его в выполнении их правил. Если не смогли заинтересовать – вина на родителях.

- Спор и дебаты Ребенок не хочет делать? Ему нужно доказать, что это надо. Он вам в ответ будет говорить, что этого делать он не будет. Вы ему в ответ, опять доказываете, с приведением ссылок на научные статьи и последние достижения науки. И так до бесконечности. На самом деле, когда ребенок настаивает на своем, ему не хочется знать мнение ученых мира. Ему хочется делать то, что хочется. Какое влияиние имеет Ньютон или Энштейн перед желанием пойти гулять в поздний час? Да, споры бывают разные, и подростки часто готовы прислушаться к авторитетам, но часто «хочу» просто перевешивает. Спор становится просто формой демонстрации неподчинению правилам.

Этот стиль воспитания, часто ведет к формированию плохих личных границ, с тенденцией залезать в «чужие огороды». Часто дети обосновываются в огороде родителей, и супругов. Что собственно тоже осложняет им жизнь. Довольно трудно жить, когда, к примеру ожидать, что тебя должны заинтересовывать и вознаграждать все за твои обычные действия. Хожу на работу каждый день к 8. Я полагаю, что меня должны повысить по работе. Не повышают? Сволочи! Я варю борщ каждый день. Где норковая шуба? Я приношу зарплату домой, каждый день хожу на работу, где ужин из экзотический яств? С другой стороны это еще ожидание, что твои проблемы обязаны решать другие. Если у тебя дискомфорт, эти сволочи вокруг должны немедленно что-то делать, чтобы дискомфорта не было. Иначе я их не стану любить. У меня нет яхты? Почему правительство об этом не заботится? Мне дискомфортно! Напишу на заборе обидное слово. Пусть знает. Я не могу оставить комментарий в журнале? Как же хозяин журнала не догадается, что у меня дискомфорт от этого и негативные чувства. Вот отфренжусь и пусть страдает. Выйти за тебюя замуж? Ну не знаю… на 8 марта я ожидала кольцо с бриллиантом, а ты мне подарил с изумрудом. Должна ли я размениваться на дешевку?

Так что позволять ребенку все тоже не ведет к успешности в его жизни

В целом, либеральный стиль характеризуется предоставлением большой свободы действий в отношении своих подопечных. Это могут быть действия относительно детей, воспитанников, учащихся или подчиненных.

При этом, либеральный стиль подразумевает право подопечных самостоятельно принимать решения и отвечать за последствия таких решений.

Авторитарно- либеральный стиль

Такой руководитель полагает, что его сотрудники это квалифицированные работники, которые обладают достаточными знаниями и опытом.

При этом, такой стиль руководства вовсе не отменяет ответственности подчиненных. Грамотный руководитель, доверяя своим сотрудникам, всегда контролирует их работу и направляет её. А в случае допущения нарушений, неизбежно наступает ответственность.

Поэтому либеральность в руководстве не имеет ничего общего с равнодушием и самоустранением.

Либеральный стиль лидерства схож с аналогичным стилем руководства, поскольку любое руководство является формой лидерства.

Он также предполагает уважение и понимание, но и предусматривает наличие взаимной ответственности.

Либерально- демократический стиль

Либерально-демократический стиль характеризуется возможностью подчиненных высказывать и настаивать на своем мнении. Такое мнение обязательно обсуждается в коллективе.

Руководитель прислушивается к мнению большинства. Его положение можно выразить фразой «первый среди равных».

Решение в таком коллективе принимаются в соответствии с мнением большинства. Руководитель, даже если его позиция иная, чем позиция большинства, отступает и соглашается с мнением коллектива.

Либерально- попустительский стиль

Либерально-попустительский стиль принципиально отличается от либерального стиля руководства. При попустительстве речь идет о том, что руководитель относится совершенно равнодушно к тому, что именно и как именно делают его подчиненные.

Такой стиль неизбежно приведет к катастрофе и, как минимум, увольнению руководителя.

Таким образом, если в основе либерального стиля лежит вера в самостоятельность и ответственность человека, но основой либерально-попустительского стиля является безразличие по отношению к человеку и результатам его труда.

Либеральный стиль руководства

Основными отличиями такого стиля является всегда корректное отношение к подчиненным, способность и готовность выслушивать их мнение.

При этом, такое мнение всегда важно для руководителя. Он готов прислушаться к нему и согласиться с ним.

В таком случае, начальник поступит сообразно мнению подчиненного, даже если не во всем с ним согласен.

Для такого стиля характерно совместное обсуждение проблем и принятия решений.

Либеральный стиль управления

Либеральный стиль управления также характеризуется мягким отношением к подчиненным.

Руководитель с либеральным стилем озвучивает коллективу задачи каждого, но фактически не контролирует их исполнение.

Каждый работает на основании собственной совести и чувства долга. Данный стиль управления может быть эффективен только при наличии определенных рамок.

Если же таких ограничений нет, то либеральный стиль управления принесет только вред, как интересам организации в целом, так и интересам руководителя, в частности.

Либеральный стиль воспитания

Либеральный стиль воспитания детей, в том числе в семье, это, в первую очередь, уважение ребенка, это видение в нем пусть маленького, но человека.

Ребенку предоставляется возможность самому планировать свое время, определять приоритеты. Но ответственность с него никто не снимает.

Получая такую свободу, ребенок сам решает, например, когда именно ему приступать к выполнению задания: сейчас или немного позже.

В этом случае озвучивать возможность наказания даже не нужно. Подразумевается, что ребенок это и так понимает.

Если все в порядке, задание сделано, то ребенок получает поощрение и учиться планировать свое время, а также привыкает к ответственности за свои решения.

Если же нет, то родитель применяет наказание и продолжает подобную тактику. В результате, у ребенка формируется дисциплинированность, развивается мышление, появляется осознание ответственности.

Либеральный стиль педагогического общения

Либеральный стиль учителя имеет много схожих черт с либеральным воспитанием ребенка, так как цель в обоих случаях одна – воспитание определенных черт.

Данный стиль не предусматривает панибратства, дистанция должна сохраняться, это обязательное правило. Но либеральный стиль учителя подразумевает уважение к ученику, отсутствие снисходительности и пренебрежительного отношения.

Результатом либерального стиля педагогической деятельности является формирование у ученика уважения к себе и, как следствие, к окружающим, а также понимание своей ответственности и значимости принимаемых решений.

Преимущества, либерального стиля общения это всегда уважение и восприятие человека, как равного, видение в нем потенциала и способности самостоятельно мыслить и принимать решения.

Это утверждение справедливо применительно к руководству, педагогической деятельности, воспитанию детей и любым межличностным отношениям.

Где-то в период около 60-хгодов родилось мнение, что ребенок не просто личность, но еще и друг и товарищ родителям. Он равен всегда и во всем, и работа родителя создавать все условия для постоянного счастья. Т.е. обеспечивать и, не дай бог, ребенок почувствует себя фрустрированным. Если ребенок плачет - значит родители плохие, не могут обеспечить его эмоциональных нужд. Ребенка надо всегда поощрять и никогда не ругать, только тогда он вырастет здоровой личностью.

По умолчание предполагалось, что ребенок сам как-то рано или поздно поймет, что такое хорошо, а что такое плохо. Все же понимают, что такое хорошо, что маму надо слушаться, ходит в шапке в мороз, и чистить зубы 2 раза в день. Вот и ребенок поймет! Другими словами родители по умолчанию считали, что границы определять ребенку не надо, он сам это сделает.

Все, в общем-то, прекрасно в теории. Т.е. часть жизненных истин (и достаточно большую часть) ребенок действительно может усвоить и построить местами границы. Но вот по большей части у ребенка возникали вопросы с послушанием. Ну а как по другому? Ребенок тыкает палочкой в разные стороны, и не находит никаких границ. Он идет дальше и снова тыкает палочкой, а потом идет еще дальше.

Опять же все было бы прекрасно, но жизнь устроена так, что границы все-такие есть. Более того когда ребенок забрался уж слишком далеко, то родители начинают понимать, что он не видит и их границ тоже и в любой момент может в них вломится. Это происходит не по злонамеренности ребенка, а потому, что ему никто не показывал, что они там есть.

Найдя ребенка в неположенном месте, они опять ждут, пока он догадается, и уйдет сам. Длительное время они всячески пытаются заставить его покинуть чужую территорию… Но какого фига? Почему нищасное дите должно уходить с хорошего места? Оно привыкло делать то, что ему приятно и хорошо. А причем тут другие? Какие такие границы?

Как вообще родители пытаются добиться от родителей того, чего они хотят? Манипуляциями. Сначала так, чтобы «не ранить ребенка». Потом они сами себя начинают чувствовать ранеными, сердятся и в конце концов основная масса тыкают ребенка лицом в границы со всей дури. Но, это противоречит идеи воспитания. Ребенка заставили испытать фрустрацию, и поэтому родитель немедленно чувствует себя виноватым и пытается загладить вину. Чаще после того как он прикладывает ребенка к границам, он тут же дает или удовлетворяет потребности чада, чтобы он не сильно расстраивалось.

Что со стороны ребенка? Он делает то, к чему он привык. Например играем в мяч в зале, рядом с вожделенным столиком. Ему хорошо и приятно потому, что потребность играть настигла его именно здесь и у него нет опыта, что необходимо как-то согласовывать свои желания с окружающей средой. В комнату входит папа и просит его прекратить. С какого фига что-то должно меняться? Ведь он еще не наигрался. Папа проходит ряд стадий накаливания и в конце концов отнимает мячик. Ребенок валится на пол в истерике. Ну, в самом деле не понятно, что случилось -то. Все было нормально, играли радовался, вдруг папа с непонятной говорильней, а потом отнял мячик. Как тут не расстроится. Более того, папа через несколько минут после начала истерики у ребенка отдает мяч обратно: «нананана, только не плачь».

Ну и какие выводы? Папа не знает сам, что хочет и всегда от него можно добиться желаемого качественной истерикой. Более того обычно дети, воспитанные в таких условиях вообще полагают, что правила и границы для других, но не для них. Если у ни х есть проблема, то родители обязаны их сделать счастливыми, чтобы они не чувствовали себя в чем-то ограниченными. Естественно родительские старания никогда не оцениваются, и не уважаются. Ну а что же их уважать - это родительский долг. Часть детей остается зависимыми от родителей даже став взрослыми.

Опять же, попустительский тип воспитания, не всегда является явным и стопроцентным, но существуют некоторые общие методы воздействия на ребенка в либеральном стиле, которые могут быть использованы любыми родителями в быту. Что собственно осложняет воспитание в целом.

- «Я хочу\ мне бы хотелось\ тебе стоит» (мне бы хотелось чтобы ты перестал играть в мяч\тебе стоит перестать играть в мяч у стеклянного стола) - ребенку нет нужды делать что-то, потому, что то, что желает родитель для него не обязательно к исполнению. С одной стороны маленькие дети довольно эгоцентричные существа, с другой стороны, если ребенок воспитывался в либеральной манере, для него желание родителя совершенно пустой звук.

- Повторение и напоминание Ребенок явно игнорирует просьбу, тем не менее родитель пытается настоять на своем, просто заходя 500 раз в комнату. Ребенок играет в мяч пока ему самому не надоест. Если родитель повторяет - значит все это не очень серьезно.

-Речи, лекции, проповеди . Чем младше ребенок, тем меньше шансов, что он поймет смысл метафорических сравнений и наглядных примеров. Чем старше ребенок, тем меньше шансов, что он вообще будет выслушивать поток слов о том, как себя вел папа в его годы и где он играл в футбол и как относился к взрослым. Ну, дык понятно, что папа обязан действовать по правилам, а чадо нет. Так все и происходит в текущий момент. К чему тогда разговоры?

-Игнорирование - поведение ребенка игнорируется потому, что пока он маленький, и должен все сам понять со временем. И «вот видишь, мы закрывали глаза на твое поведение, а ты так ничего и не понял». Ну а откуда ребенок должен понять, что он был не прав, если, скажем, предыдущие 15 лет родители были с закрытыми глазами?

- Неясные руководства Родители часто пытаются так потребовать от ребенка соблюдения правил, чтобы не дай бог он почувствовал себя некомфортно. Иногда им приходится просить что-то очень сложной манипуляцией. Опять же на пути к выполнению требования, ребенок должен «все сам понять» и не расстроится. «А не пойти ли тебе поиграть во двор со своим мячиком?» Иногда это действительно хорошая идея, основанная на том, что ребенку от его «приятно», станет еще приятнее. Но ребенок не догадается, что эта просьба связана с заботой о столе, т.е в следующий раз его ничего не остановит продолжать играть в том же месте. Так вот родителю надо определиться, что же он конкретно хочет: игра на свежем воздухе для чада или уважение к чужому имуществу.

- Неэффективное моделирование роли Иногда родители начинают вести себя не как родители. Да контакт и доверительные отношения с ребенком очень важен, да очень важно, чтобы ребенок чувствовал уважение со стороны родителей, но всему свое время и место. Когда ребенок занимается опасными и нежелательными вещами, то ставить его наравне с собой может быть опасно для ребенка. И не только в психологическом смысле. Более того, если родитель ставит себя на роль товарища, может случится так, что ребенок откажется признавать авторитет родителя в целом.

- Торговля,взятки и специальные награды. Если ребенок делает что-то, ему немедленно предлагается награда. Да, с одной стороны это стимулирует ребенка делать что-то, но с другой стороны через какое-то время ребенок начинает видеть, что все его поступки и уступки должны быть оплачены. Причем так, как он сам видит. Не хочешь чтобы я играл в мяч у столика? Дай мне конфету. На следующий день ребенок подумает, что конфеты маловато для уступки, надо банку варенья. Далее, когда у ребенка кончится фантазия, он будет просто ждать выгодных предложений. Ну, что вы там хотите мне предложить, чтобы я вовремя приходил домой? Сотовый телефон последней модели? Ну не знаю…. Что-то меня телефон не цепляет… Машину? Звучит лучше. А какую? Нет, это отстой. Давайте что-то другое… Т.е. ребенок встает в позу, что родители должны крутиться чтобы заинтересовать его в выполнении их правил. Если не смогли заинтересовать - вина на родителях.

- Спор и дебаты Ребенок не хочет делать? Ему нужно доказать, что это надо. Он вам в ответ будет говорить, что этого делать он не будет. Вы ему в ответ, опять доказываете, с приведением ссылок на научные статьи и последние достижения науки. И так до бесконечности. На самом деле, когда ребенок настаивает на своем, ему не хочется знать мнение ученых мира. Ему хочется делать то, что хочется. Какое влияиние имеет Ньютон или Энштейн перед желанием пойти гулять в поздний час? Да, споры бывают разные, и подростки часто готовы прислушаться к авторитетам, но часто «хочу» просто перевешивает. Спор становится просто формой демонстрации неподчинению правилам.

Этот стиль воспитания, часто ведет к формированию плохих личных границ, с тенденцией залезать в «чужие огороды». Часто дети обосновываются в огороде родителей, и супругов. Что собственно тоже осложняет им жизнь. Довольно трудно жить, когда, к примеру ожидать, что тебя должны заинтересовывать и вознаграждать все за твои обычные действия. Хожу на работу каждый день к 8. Я полагаю, что меня должны повысить по работе. Не повышают? Сволочи! Я варю борщ каждый день. Где норковая шуба? Я приношу зарплату домой, каждый день хожу на работу, где ужин из экзотический яств? С другой стороны это еще ожидание, что твои проблемы обязаны решать другие. Если у тебя дискомфорт, эти сволочи вокруг должны немедленно что-то делать, чтобы дискомфорта не было. Иначе я их не стану любить. У меня нет яхты? Почему правительство об этом не заботится? Мне дискомфортно! Напишу на заборе обидное слово. Пусть знает. Я не могу оставить комментарий в журнале? Как же хозяин журнала не догадается, что у меня дискомфорт от этого и негативные чувства. Вот отфренжусь и пусть страдает. Выйти за тебюя замуж? Ну не знаю… на 8 марта я ожидала кольцо с бриллиантом, а ты мне подарил с изумрудом. Должна ли я размениваться на дешевку?

Так что позволять ребенку все тоже не ведет к успешности в его жизни

При выборе этого стиля управления руководитель минимально участвует в жизни коллектива и не вмешивается в рабочий процесс. Он старается также минимизировать свою ответственность, откладывает на длительный срок принятие решения, не участвует в разрешении конфликтов. Руководитель-либерал, как правило, вежлив, нетребователен и редко бракует инициативы и предложения, потому как редко погружается в них.

Такой стиль управления встречается нечасто, так как может повлечь за собой неприятные последствия от прогулов и некачественно выполненных заданий и вплоть до банкротства и ликвидации компании. Если выполнение поручений не контролируется и начальство не откликаются на просьбы о помощи в разрешении конфликтов и других вопросов, работа может некачественно выполняться, так как руководитель не формулирует чётких задач и требований к ним. Возможен, в том числе, так называемый “бунт” – обращение к вышестоящему руководству с просьбой сменить руководителя. Что вполне объяснимо. Согласитесь, редкий коллектив захочет работать, как им кажется, меньше руководства и нести полную ответственность за свои действия и действия руководителя.

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Начальник, который пускает на самотёк рабочий процесс, рискует “заслужить” негативное отношение как коллектива, так и вышестоящего руководства.

Либеральный стиль управления, как правило, ассоциируется с халатным отношением руководителя к работе и вызывает негативные ассоциации. Для некоторых компаний, однако, либерально-попустительский стиль управления является оптимальным. Наиболее оправдан такой выбор стиля руководства при работе с коллективами людей творческих профессий: дизайнерами, иллюстраторами и так далее. В этом случае неусыпный контроль и жёсткие требования только мешают рабочему процессу. Руководитель-либерал редко выступает с предложениями, но и редко отказывает, если сотрудник проявляет инициативу, поэтому многие идеи и творческие планы смогут быть беспрепятственно воплощены в жизнь.

Для успешной работы в компании, чей начальник выбрал либеральный стиль управления, сотруднику необходимо обладать следующими профессиональными качествами:

  • ответственность к поручениям,
  • самостоятельность к принятию решений,
  • ответственность и инициативность.

Все права и обязанности руководитель такого коллектива перекладывает на плечи сотрудников, максимально снимая с себя ответственность за рабочий процесс и его результаты, поэтому необходимо быть готовым взять её на себя.

В любой компании руководителю крайне важно понимать, что от эффективной коммуникации, завит абсолютно все сферы жизни. Корпоративные тренинги от тренинг-центра “Игрокс” помогут найти действенный инструменты к персоналу и создать прекрасные отношения внутри коллектива между сотрудниками.

Руководитель, избравший либеральный стиль управления, также не станет помогать советом или как-либо ещё вмешиваться в рабочий процесс, поэтому сотрудникам придётся принимать самостоятельные решения, полагаясь только на свои профессиональные навыки и опыт. Руководитель-либерал также редко предлагает свежие идеи, поэтому, если сотрудник заинтересован в своём профессиональном развитии и росте компании, он будет вынужден проявлять инициативу, проявить терпение и настойчивость. Сам руководитель-либерал должен всегда иметь “запасной план” на тот случай, если он вовремя не придёт на помощь и коллектив самостоятельно не справится с поставленной задачей, в этом случае как руководитель он обязан продумать пути отступления и минимизировать потери компании.

Руководителя-либерала можно также сравнить с проводником, посредником между его начальством и подчиненными. Он ждёт указаний сверху, чтобы передать их коллективу, проявляя минимум личной инициативы. В связи с этим он должен не только хорошо понимать предъявленные требования, но и уметь донести их до подчиненных без потери смысла. Руководителю, избравшему либеральный стиль управления полезно также уметь не потерять лицо в общении с подчиненными, суметь организовать работу так, чтобы его не обвинили в бездействии.

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Минусов у либерально-попустительского стиля руководства достаточно:

  1. начальник безынициативен,
  2. конфликты, которые возникают в коллективе накапливаются;
  3. помощи коллективу в случае возникновения проблем ждать не приходится;
  4. в конечном итоге может возникнуть длинная очередь в бухгалтерию за «расчётом»;
  5. текучка ценных кадров в другие компании.

Однако есть у этого стиля и преимущества: сотрудники свободно реализуют свой творческий потенциал, не ограничены в проявлении инициативы и предложении новых решений. Есть у этого стиля и черты, которые можно расценивать, как и негативные, и позитивные явления одновременно. Например, руководитель-либерал недостаточно требователен к подчиненным. С одной стороны, коллектив не испытывает демотивирующего психологического давления, с другой же стороны, дисциплина в таких коллективах “хромает”, а это может привести к плачевным последствиям: халатное отношение к работе, игнорирование поручений, пропускам, опозданиям и другим необязательным последствиям.

Либеральный или либерально-попустительский стиль управления характеризуется минимальным присутствием руководителя в жизни коллектива, его безынициативностью, при этом сотрудника предоставляется полная свобода творчества и реализации инициатив. Необходимо учитывать, что данный стиль управления не подойдёт для стрессовых ситуаций, “горящих дедлайнов”, так как в этих случаях необходима жёсткая дисциплина и слаженность действий коллектива.

Здравствуйте, дорогие гости нашего блога! Тема нашей очередной статьи " Либерально попустительский стиль воспитания ". Расскажем, в чем заключается либеральный стиль воспитания, почему не стоит прибегать к крайностям в воспитании детей. И как правильно строить демократические отношения с детьми. Подробности в статье!

От того, какому стилю воспитания детей отдают предпочтение их родители, зависит не только их поступки и особенности характера, но и весь их дальнейший жизненный путь. Неоспоримое воздействие на процесс становления личности ребенка оказывает среда, в которой они развиваются и растут, а также поступки членов семьи (особенно родителей), стиль общения между родственниками и, в особенности, с самими детьми.

Стиль воспитания в семье оказывает непосредственное влияние на следующие факторы:

  • успеваемость ребенка в школе (причем не только в младшей, но и на протяжении всего периода обучения);
  • половая активность подростка и взрослого человека в дальнейшем; риск вовлечения подростков в плохие компании и участие в действиях преступного характера;
  • склонность к насилию, а также к безнравственным поступкам; чрезмерное употребление алкогольных напитков или наркотических веществ;
  • искаженная самооценка, осознание собственной роли в обществе и семье, сопоставление своих желаний и возможностей.

Одним из очень популярных стилей в последнее время является либеральный.

Либерально попустительский стиль воспитания

Такой стиль воспитания возник не сегодня, но определенные очертания обрел сравнительно недавно. Многие предпочитают называть его попустительским стилем или стилем вседозволенности, что, конечно же не совсем отражает действительность.

Этот тип воспитания считается полностью противоположным авторитарному. Родители в таких семьях стараются поддерживать теплые, скорее дружеские взаимоотношения с собственными детьми. Но при этом дисциплина по большей части хромает на обе ноги. Неоднозначным является тот факт, что родители в таких семьях как правило не возлагают на своих детей больших ожиданий, а считают счастье и психологический комфорт ребенка основой для его развития.

Конечно же, такой стиль воспитания — крайность. А крайность - это всегда плохо. Так, родители, увлекшись формирование счастливой и комфортной среды обитания для своего ребенка, зачастую полностью запускают вопросы дисциплины. В результате ребенок растет без осознания границ дозволенного и не склонен придерживается принятых в обществе рамок поведения, что затрудняет его социализацию.

При таком стиле воспитания возможен и еще более губительный для ребенка вариант, когда родители вовсе не участвуют в воспитании собственного ребенка и пускают его на самотек, что чревато самыми негативными и непредсказуемыми последствиями.

Таким образом, либеральный стиль воспитания приводит чаще всего к появлению «недолюбленных» или неуправляемых детей. Самыми распространенными являются следующие варианты формирования личности: самостоятельный, целеустремленный, излишне самоуверенный человек, который, к сожалению, может отличаться отстраненностью от собственного окружения и социума вообще.

Такой человек никогда не заботится о других, не думает об их нуждах, зачастую не понимает каким образом нужно проявлять близость к другим людям. Это одиночки по жизни, которые предпочитают сторониться людей и не желают участвовать в их жизни, а тем более сопереживать им или поддерживать их. Люди, живущие вне рамок и законов, принятых в обществе. Они, как правило, придерживаются принципа вседозволенности и считают, что не обязаны придерживаться каких бы то ни было норм поведения. Очень части такие люди могут вставать на криминальный путь. Они отличаются неумением держать слово и редкой безответственностью.

Либеральный стиль воспитания детей далеко не оптимален, но если все же нет возможности и желания отказываться от него полностью, то его всегда можно скорректировать. Вот некоторые советы по этому поводу:

  1. Следует интересоваться нуждами ребенка, уделять ему как можно больше времени. А самое главное, во взаимоотношениях родителя и ребенка неизменно должен присутствовать родительский авторитет.
  2. Необходимо установить для ребенка несложные правила, которым он должен следовать, объяснять и демонстрировать ему необходимость следования правилам в школе, кружке, на улице, в транспорте и т.д.

Важно помнить, что нет стопроцентно правильного способа воспитания детей. Воспитание – процесс ежедневных экспериментов и регулярных консультаций с профессионалами. И все непременно получится!

Рекомендуем обязательно прочитать статью « ». Узнаете как отношение родителей к своим детям сказывается на дисциплине детей. Почему нельзя допускать в отношениях с детьми как гипертрофированную любовь, граничащую с вседозволенностью, так и проявление всеобщих запретов и абсолютного контроля. Подробности в статье!



Рассказать друзьям