Психология ребенка 6 7 лет мальчик. Малышу три года

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вторым подводным камнем , как ни странно, является вседозволенность. Некоторые родители, начитавшись рекомендаций, позволяют своему чаду принимать решения во всех сферах деятельности.

Помните – это всего лишь ребёнок, у него ещё нет четкого понимания добра и зла. Предоставите ему карт-бланш – он найдёт себе другой авторитет.

Как помочь ребенку преодолеть кризис

Разграничьте сферы деятельности шестилетки. Определите, что для него представляет опасность.

Это зона табу. Здесь запреты и ограничения не обсуждаются. Во всём остальном маленький человек может иметь собственное мнение.

Например, открывать дверь незнакомым нельзя. А вот поздравить бабушку с днем рождения не «нужно», а «давай поздравим, ведь ей будет приятно».

И не настаивайте, если ребёнок откажется это сделать, каким бы шокирующим для вас ни было решение.

Предоставляйте ему свободу выбора там, где он уже имеет какой-то опыт: выбрать одежду для похода парк, придумать меню к ужину из любимых блюд.

Но если вы заведете его в торговый центр и предложите выбрать себе гардероб, ребёнок напротив почувствует себя маленьким и неуверенным, так как разница между поставленной задачей и его опытом весомая.

Помните : способность принимать самостоятельные решения закладывается сейчас. Хотите, чтобы он в будущем боялся браться за новое? Ставьте ему непосильные для шестилетки задачи.

Ваш союзник — школа

Большим подспорьем в преодолении кризиса становится школа. В ней ребёнок реализует свою тягу к знаниям.

Он получает массу новой информации и с жадностью впитывает её. Вот почему в начальных классах дети учатся лучше , чем в последующих.

«Возрастные особенности детей 6-7 летнего возраста»

Седьмой год жизни – продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития.

В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Вес ребенка увеличивается в месяц на 200 граммов, рост на 0,5 см, изменяются пропорции тела. В среднем рост 7-летних детей равен 113-122 см, средний вес – 21-25 кг.

Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Продолжаются процессы окостенения, но изгибы позвоночника еще неустойчивы. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

Развитие личности

Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий - способностью оперировать различными представления ми в уме, а не только в наглядном плане.

Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии - способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий.

В процесс е усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными.

Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения.

Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра.

В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.

Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов.

Развитие психических процессов

Восприятие

Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков.

Внимание

Увеличивается устойчивость внимания – 20-25 минут, объем внимания составляет 7 -8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Память

К концу дошкольного периода (6-7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание. Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти – наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. Д. Впоследствии ребенок способен усилить свою память с помощью таких приемов, как классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания.

Мышление

Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает

развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту.

Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6-8 последовательных картинок.

Воображение

Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения – вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период – сензитивный для развития фантазии.

Речь

Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной группе завершается дошкольный возраст.

Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе


" Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста " Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера; Науч.-исслед. ин-т. общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1988. - 136 с.: ил. - (Педагогическая наука - реформе школы). (книга на http://psychlib.ru )

Основное внимание в монографии уделяется качественным сдвигам в развитии, связанным с переходом ребенка от дошкольного возраста к младшему школьному. Выявлены ведущие психологические новообразования в мотивационной, эмоциональной, интеллектуальной сферах; охарактеризованы пути их направленного формирования. На основе психологического анализа возрастных и индивидуальных особенностей 6-летних детей намечены задачи и пути организации их обучения и воспитания.

Для специалистов в области психологии и педагогики, а также работников народного образования.

Предисловие 3

Введение. Переход от дошкольного к младшему школьному возрасту 4

Глава I. Изменение отношений ребенка со взрослыми 12

Объективное положение ребенка 6-7 лет в обществе 13

Субъективное переживание ребенком своих отношений со взрослыми 15

Глава II. Формирование новой внутренней позиции 22

Общая характеристика внутренней позиции школьника 24

Структура внутренней позиции детей 6 лет 28

Глава III. Развитие мотивов учения у детей 6-7 лет 36

Относительная выраженность разных мотивов 39

Сочетания мотивов 42

Глава IV. Развитие социальных эмоций у детей 6-7 лет 45

Опосредование деятельности, социальными нормами 47

Опосредование социальных эмоций оценочными эталонами 51

Глава V. Становление самооценки и образа Я 56

Формирование Я-концепции на 7-м году жизни 58

Глава VI. Развитие символической функции у детей 6-7 лет 66

Использование символа в регуляции собственных психических процессов 68

Формирование осознанного отношения к слову 73

Глава VII. Становление учебной деятельности 77

Структура учебной деятельности детей 6-7 лет 79

Действие контроля в структуре учебной деятельности 91

Глава VIII. Направленное формирование психологических новообразований 94

Интеллектуальные операции 96

Самоконтроль 100

Планирование действий и ориентация на систему условий задачи 105

Глава IX. Учет психологически особенностей шестилеток в учебно-воспитательной работе 111

Введение детей в школьную жизнь - Формирование предпосылок учебной деятельности 117

Методика наблюдения за психическим развитием детей 6 лет 125

Заключение 128

Литература 133

Литература

О реформе общеобразовательной и профессиональной школы: Сб. документов и материалов. М., 1984.

Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! М., 1983.

Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М., 1984.

Андрущенко Т. Ю. Психологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. 1978. № 4.

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.

Берцфаи Л. В. Формирование умения в ситуации решения конкретно-практических задач // Вопросы психологии. 1968. № 6.

Берцфаи Л. В., Захарова А. В. Оценка учащимися процесса и результатов решения различных задач // Вопросы психологии. 1975. № 6.

Берцфаи Л. В., Поливанова К. Н. Диагностика действия контроля // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. М., 1981.

Берцфаи Л. В., Поливанова К. Н. Функция действия моделирования в учебной деятельности младших школьников // Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности. М., 1983.

Божович. Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

Божович. Л. И., Морозова Н. Г., Славина Л. С. Развитие мотивов учения у советских школьников // Известия АПН РСФСР. М., 1951. Вып. 36.

Брунер Дж. Психология познания. М., 1977. Бугрименко Е. А. К вопросу о развитии произвольности поведения в дошкольном возрасте: Сообщение I, II // Новые исследования в психологии. 1978. № 1 (18); № 2 (19).

Валлон А. Психическое развитие ребенка. М., 1967.

Ветер А. Л. О значении изменения позиции ребенка для формирования у него новых типов организации действий // Новые исследования в психологии. 1979. № 1 (20).

Венгер А. Л. Диагностика ориентировки на систему требований в младшем школьном возрасте // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. М., 1981.

Венгер А. Л. К вопросу об оценочных действиях в дошкольном возрасте // Новые исследования в психологии. 1982. № 2 (27).

Венгер А. Л. Психологическая готовность детей к обучению в школе // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. М., 1985.

Венгер А. Л. Психологические особенности 6-летних детей // Обучение детей с 6-летнего возраста. М., 1985б.

Венгер А. Л., Гинзбург М. Р. Методические рекомендации по наблюдению за психическим развитием учащихся подготовительных классов школ и подготовительных групп детских садов. М., 1983.

Венгер Л. А. Психологические основы диагностики умственного развития дошкольников // Диагностика умственного развития дошкольников. М., 1978.

Венгер Л. А. Развитие общих познавательных способностей как предмет психологического исследования // Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. М., 1986.

Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1982-1984. Т. 2, 3, 4.

Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. М., 1966.

Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974.

Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М., 1972.

Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1988. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера, В. В. Холмовский. М., 1978.

Запорожец А. В. Педагогические и психологические проблемы всестороннего развития и подготовки к школе старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1972, № 4.

Запорожец А. В. Избр. психол. тр.: В 2 т. М., 1986. Т. I, II. Иванова Г. М. Структура психологической готовности к школе детей шестилетнего возраста: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 1986.

Ильенков Э. В. Искусство и коммунистический идеал. М., 1984.

Карпова С. Н. Развитие ориентировки на речь и ее элементы // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1981.

Карпова С. Н., Колобова И. И. Особенности ориентировки на слово у детей. М., 1978.

Карпова С. Н., Лысюк Л. Г. Игра и нравственное развитие дошкольников. М., 1986.

Котырло В. К. Развитие волевого поведения дошкольников. Киев, 1971.

Кошелева А. Д. Взаимозависимость эмоционального отношения ребенка к сверстнику и условий деятельности детей // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М., 1986.

Леонтьев А. А. Слово в речевой деятельности: Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности. М., 1965.

Леонтьев А. Н. Актуальные проблемы развития психики ребенка // Известия АПН РСФСР. М., 1948. Вып. 14.

Леонтьев А. Н. Избр. психол. произв.: В 2 т. М., 1983. Т. I, II.

Лисина М. И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. М., 1978.

Лисина М. И. Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. М., 1980.

Лисина М. И., Силвестру А. И. Самопознание у дошкольников. Кишинев,1983.

Лурия А. Р. Материалы к генезису письма у ребенка // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1980.

Мальцева К. П. Самоконтроль в учебной работе младших школьников // Вопросы учебной деятельности младших школьников. М., 1962.

Мануйленко З. В. Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста // Известия АПН РСФСР. М., 1948. Вып. 14.

Матис Т. А. Изучение психических новообразований совместной учебной деятельности школьников // Формирование учебной деятельности школьников. М., 1982.

Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984.

Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе. М., 1986.

Недоспасова В. А. О некоторых особенностях перехода от игровой деятельности к учебной // Проблемы периодизации развития психики в онтогенезе. М., 1976.

Недоспасова В. А. Роль позиции в развитии логического мышления // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. М., 1985.

Нежнова Т. А., Психологические различия в отношении к школе и учению у 6- и 7-летних школьников в начале и в конце первого года обучения // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. М., 1981.

Нежнова Т. А., Филиппова Е. В. Различия в эмоциональном отношении к школе и учению у детей шестилетнего и семилетнего возраста, обучающихся и не обучающихся в школе // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. М., 1981.

Непомнящая Н. И. Структура произвольной деятельности у детей дошкольного возраста // Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников. М., 1965.

Пиаже Ж. Избр. психол. тр. М., 1969.

Пиаже Ж. Генетический аспект языка и мышления // Психолингвистика. М., 1984. Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. М., 1977.

Поливанова К. Н. Психологические предпосылки формирования действия контроля в учебной деятельности младшего школьника // Новые исследования в психологии. 1983. № 1 (28).

Пономарев Я. А. Знания, мышление и умственное развитие. М., 1967.

Психологический словарь. М., 1983.

Репкин В. В. Строение учебной деятельности // Вестник Харьковского университета: Психология. 1976. Вып. 9.

Решетова З. А., Калошина И. П. Программированное обучение производственным навыкам // Новые исследования в педагогических науках. М., 1965. Вып. IV.

Романко В. Г. Исследование особенностей рефлексивного контроля // Новые исследования в психологии. 1983. № 1 (28).

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1940.

Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. М., 1970.

Рубцов В. В. Совместная деятельность школьников при усвоении теоретических понятий (на материале физики) // Формирование учебной деятельности школьников. М., 1982.

Рузская А. Г. Особенности общения детей 2-7 лет с посторонним и близким взрослыми // Общение и его влияние на развитие психики дошкольника. М., 1974.

Савонько Е. И. Возрастные особенности соотношения ориентации на самооценку и на оценку другими людьми // Изучение мотивации детей и подростков. М., 1972.

Силвестру А. И. Роль общения со сверстниками в формировании у дошкольников представления о своих возможностях // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. М., 1978.

Столин В. В. Самосознание личности. М., 1983.

Субботский Е. В. Формирование элементов альтруистического поведения у дошкольников // Вестник МГУ: Психология 1979. № 2.

Субботский Е. В. Нравственное развитие дошкольника // Вопросы психологии. 1983. № 4.

Филиппова Е. В. О психологическом механизме перехода к операциональной стадии развития интеллекта у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. 1986. № 1.

Филиппова Е. В., Венгер А. Л. О психологических особенностях детей, обучающихся в школе с шести лет // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. М., 1981.

Цукерман Г. А. Формирование учебной деятельности в коллективно-распределенной форме: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 1980.

Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977.

Эльконин Д. Б. Детская психология. М., 1960.

Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. 1971. № 4.

Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978.

Эльконин Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1980.

Эльконин Д. Б. Размышления над проектом // Коммунист. 1984. № 3.

Эльконин Д. Б. Букварь. М., 1986.

Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей. М., 1984.

Elkind D. Piaget’s conception of right and left: Piaget replikation Study IV // J. Genet Psychol. 1961. V. 99.

Feffer M. H., Gourevitch V. The cognitive aspects of role-taking in children // J. Pers. 1960. V. 28.

Flavell J. H. The Development of Role - Taking and Communication Skills in Children. N. Y., 1975.

Peterson L. Developmental changes in verbal and behavioral sensitivity to coues of social norms of althruism // Child Devel. 1980. V. 51. № 3.

Piaget J. The Moral Judgement of Child. L., 1932.

Piagel J. Play, Dream and Imitation in Childhood. N. Y., 1951.

Rogers C. R. Some observations on the organisation of personality // Amer Psychologist. 1944. N 2.

Zazzo K. The person: objective approaches // Review of Child Development Research. Chicago, 1982. V. 6.

- "Принятие роли и переход от игровой деятельности к учебной " Филиппова Е.В. - журнал "Психологическая наука и образование", 1996. №3.

- "Дошкольник в современном мире " Смирнова Е.О. - Тезисы III международного конгресса «Молодое поколение ХХI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья» (23-26 мая 2006 года в г. Казани)

В возрасте от 6 до 9 лет мальчишки вступают в первый период этапа подросткового взросления. Именно сейчас родителям предстоит познакомиться с «прелестями» срывов и внезапной смены настроения. Именно сейчас у вашего ребенка начинается важный период : становления характера, формирования взглядов на жизнь, самоопределения границ понятий «что такое хорошо» и «что такое плохо». Раньше малыш многое делал потому, что «так мама сказала», иногда не задумываясь о том, чего же по-настоящему хочет он сам. Теперь все изменится, и это будет не просто для всех.

Главное для родителей в этот период - запастись терпением и выдержкой , научиться понимать своего маленького бунтаря, постараться дискутировать и находить общие точки соприкосновения. Конечно, взрослым будет сложно свыкнуться с мыслью, что теперь сыну необходимо предоставить больше свободы , возможности выбирать, решать какие-то вопросы, учитывать его мнение, спрашивать согласия, но этому стоит учиться, ведь вам предстоит , а это - достойная задача, ради которой стоит постараться.

Важные новшества

В возрасте от 6 до 9 лет мальчику важно чувствовать свою уникальность и значимость : он хочет (характерно для первоклассников), в спорте, силе, беге, лучше остальных ездить на велосипеде, круче одноклассников разбираться в технике. Это только кажется, чтобыть мальчишкой легко и весело. На самом деле конкуренция в мальчишеском обществе достаточно сильная. Хочет он того или нет, ребенку придется отвечать на вопросы "кто сильнее?" или "кто быстрее?", и быть в этом случае самым лучшим - важно, ведь коллективы безжалостны к слабым тихоням и неумехам.

Задача родителей : направить желание ребенка в положительное русло, занять, заинтересовать, обучить и обязательно помочь поверить, что все получится.

Именно в этом возрасте мальчик становится максимально ориентированным на мужскую линию поведения : начинает играть в шумные игры, интересоваться оружием, спортом, подражать шпионам, героям кино и TV.

Важно : обеспечить ребенку внимание и поддержку со стороны мужской половины своей семьи, сыну важно почувствовать, что его приняли на равных, что он такой же, как и все мужчины.

Однако интерес к отцу и желание проводить с ним больше времени не означает, что мама отходит в жизни ребенка на второй план. В этом возрасте, как и всегда, мальчикам просто необходимо знать и быть уверенным в том, что мама его любит, всегда готова прийти на помощь , и на нее можно положиться.

Принимаем индивидуальность

Психологи заметили, что родители больше оказывают воспитательное давление на мальчика, чем на девочку, зачастую стараясь насильно привить ребенку правильные, на их взгляд, нормы мужественности, заставляя сына бегать, плавать, заниматься борьбой, лазать по деревьям.

Мама-форум ч анка под ником Malenkaya рассказывает : «Очень сложно было доказать мужу, а особенно его папе, что наш сын не хочет заниматься хоккеем и карате, а больше любит ходить на танцы! Чего я только не наслушалась от них, и даже от окружающих коллег-мужчин, которым я вдруг рассказывала, что сын увлеченно танцует в паре с девочкой! Даже то, что ребенку это действительно удавалось, и он за два года занятий стал победителем нескольких танцевальных соревнований, не стало для родных важным аргументом. Муж упорно пытается заинтересовать Кирилла футболом, а сын, чтобы не расстраивать папу, вздыхая, отбывает повинность и ходит с ним летом играть в мяч во дворе».

Дорогие папы, пожалуйста, не забывайте о том, что вашему сыну очень важно чувствовать ваше признание и любовь . Причем эти чувства должны быть безусловными: любите сына таким, какой он есть , не требуйте от него стать таким, каким вы хотите его видеть.

Также папам действительно важно проводить с ребенком достаточное количество времени , приходить вовремя домой, чтобы успеть погулять с сыном, поиграть и подурачиться. Именно эти простые моменты счастья будут поддерживать и согревать его в трудные минуты, когда вас, возможно, не окажется рядом, но внутренняя сила и уверенность в себе, коей вы в избытке наградите ребенка, обязательно поможет маленькому человеку сделать правильный выбор и найти свой путь.

Игры для мальчиков

Конечно, никто не будет спорить, что игра - важный аспект развития ребенка . В какие же игры играют мальчишки 6-9 лет и как они это делают.

Игры мальчиков в этом возрасте:

  • активные и длительные : чтобы в этом убедиться, попробуйте зайти на переменке или после уроков в младшую школу и сами все увидите;
  • требующие от участников достаточного количества сил, умения и ловкости : чтобы бегать друг за другом в процессе поиска «суперсекретной» информации или с целью поймать Тараса, выступающего сегодня в роли страшного «автобота», необходим достаточный запас энергии;
  • редко прекращаются из-за ссор : в отличие от девочек, мальчики не тратят время отведенное на игру зря, выясняя отношения друг с другом. Конечно, они спорят друг с другом, более того, делают это с упоением и удовольствием, но быстро, рационально и по делу - они же будущие мужчины.

Интересный нюанс : мальчишки редко включаются в игру, если ее правила изначально им не интересны, они выстраивают их вместе до тех пор, пока с ними не будут согласны все участники.

А теперь подумайте, насколько увлекательным для семилетнего мальчишки является процесс мытья посуды? Абсолютная скука, правда. А разве захочется обговаривать что-то с папой, если сын постоянно слышит от него до боли знакомую фразу: «Делай, как я сказал, я лучше знаю!»

Давайте объявим домашние дела увлекательным квестом по поиску и уничтожению грязи, а в вопросе планирования первым делом выслушаем точку зрения ребенка и постараемся максимально учесть его предложения.

UAUA . info гарантирует - такое сотрудничество с ребенком научит взрослых и детей быть более гибкими и толерантными, а сын вырастет понимающим и коммуникабельным человеком.

Эмоции - в студию!

Многие родители, а особенно папы, в воспитании мальчиков придерживаются мнения, что с мальчишками надо поменьше «сюсюкаться», а не то ничего хорошего из него не вырастет.

Утверждение, с которым можно поспорить, но мы не будем пытаться переделывать взрослых людей, а предложим послушать мнение специалиста.

Мнение психолога Натальи Подоляк «Постарайтесь не забывать о том, что если взрослый человек, родитель, закрывает внутри себя свои эмоции, этому же он учит и своих детей. Ребенок в возрасте 6-9 лет пока не умеет полностью контролировать свои эмоции, его психологическое состояние еще не стойкое, и зависит от многих факторов, в том числе физиологических. Пытаясь сдерживать эмоции, быть серьезным и реагировать на происходящее «как папа», ребенок берет на себя непосильную задачу, с которой не в силах справиться. Право на эмоции и их выражение есть у каждого человека, вне зависимости от его половой принадлежности, поэтому не стоит лишать мальчика возможности поплакать, если он обижен или у него плохое настроение, не ограничивайте свое желание обнять и поцеловать ребенка, принимайте с пониманием его личность».

Чтобы не ограничивать ребенка в выражении собственных эмоций, предлагаем папам внести в общение с мальчиком эмоции в «мужском стиле» :

  • больше обнимать сына - по-мужски, но без ограничений;
  • ребенок сделал что-то хорошее, и вы горды им - горячо пожмите мальчишке руку (как делают все мужчины) и с улыбкой и от всей души скажите сыну приятные слова;
  • - обычное «ты молодец» или «красиво сделано» полученное от любимого папы и щедро сдобренное искренними эмоциями сделает его счастливым;
  • вместе с сыном пойте песни из любимых мультфильмов или энергично танцуйте под зажигательные мелодии - пусть это будет неуклюже и не в ноты, зато открыто и очень непосредственно (к тому же вас никто не увидит);
  • разговаривайте - в наше динамичное время «дефицит исповеди» одна из самых распространенных проблем, как у детей, так и у взрослых. Если у сына возникли проблемы, и он пришел с ними к взрослым - радуйтесь, пока именно вы являетесь авторитетом для своего ребенка. Важно внимательно выслушать, разобраться в ситуации и искренне попытаться помочь, дать понятный совет, и напомнить что вы - всегда рядом, а не отмахнуться от «смехотворных» детских проблем, как обычно сидя «в обнимку» с телевизором или компьютером;
  • читайте и мастерите - мужчина, который вместе с сыном читает журнал «Популярная механика» и тут же пытается смастерить с ним «летающую тарелку» из подручных средств - на правильном пути;
  • занимайтесь спортом совместно - замечательный выход, если выбранный вид спорта одинаково приемлем и интересен как для отца, как и сына. Осилить хоккей, чтобы составить сыну компанию, проблематично? Становитесь на ролики - в этом виде спорта нет возрастных ограничений! Для любителей более традиционных видов спорта предлагаем велосипедные прогулки;
  • привлекайте сына к мужским делам - если вы задумали сделать уборку на балконе, предложите сыну присоединиться. А там, перебирая с нетерпением ждущие тепла ролики, скейт и велосипеды, раскладывая по местам шурупы и болты, проверяя заряд аккумулятора на недавно приобретенном лобзике, вам обязательно найдется, о чем поговорить по душам, а также без нравоучений расскажите о том, как используется тот или иной инструмент. Попробуйте вместе смастерить элементарные полочки - переведите теорию в практику. А мама будет очень рада тому, что балкон перестанет напоминать городскую свалку и там наконец-то появится место для ее вазонов с цветами.



Рассказать друзьям