Все мы родом из детства. В чём заключается конфликт в сказке

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Формы и методы ознакомления детей с природой

Я сорвал цветок - и он завял.
Я поймал жука – и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
можно только сердцем.
Павол Гнездослав

Приходилось ли вам задумываться о том, что нынешнее поколение маленьких детей живет в отрыве от природы? Современные дети практически лишены возможности видеть растительный и животный мир своими глазами, удивляться чудесам, которые приносит непосредственное общение с этим миром.
А ведь по своей необыкновенной природной любознательности малыш, завидев в траве букашку, червячка или лягушонка, проявляет живой интерес к ним и начинает задавать свои бесчисленные «почемучные» вопросы. Звери, птицы, рыбы – неизменные объекты не только детской любознательности, но и игрового действия, наблюдения, заботы и любви.

Знакомство с окружающим миром – словно путешествие по многоводной, неизведанной реке.
Какие тайны она хранит в себе?
Что ждет нас в пути?
Куда приведет эта река?
Что придаст нам уверенности в пути, сделает нашу лодку надежной?
- Интерес к познанию окружающего мира; желание исследовать, открывать; умение мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы – вот то, что поможет нам в стремлении к неизвестному.
Отправляясь в путешествие, вооружимся веслами, которые помогут нам
двигаться вперед в заданном направлении.

Первое весло – деятельность.
Необходимо создать такие условия, при которых ребенок становится субъектом познавательной деятельности, т.е. новые знания, умения, навыки, новые способы действия добываются в процессе поисковой, исследовательской – экспериментальной деятельности. Важно поощрять и поддерживать стремление ребенка самостоятельно думать, чувствовать, пробовать, и тогда многие свои проблемы он постарается решить самостоятельно, получая при этом огромное удовольствие.

Второе весло – эмоции.

Известно, что ведущей сферой психического развития в дошкольном детстве является эмоциональная сфера. Поэтому важно придать процессу познания яркую эмоциональную окраску, осторожно воздействовать на чувства детей, их воображение и фантазию. Важно помнить, что только при условии гармоничного развития двух основных сфер – интеллектуальной и эмоциональной – возможна гармония личности.

Формы ознакомлению дошкольников с природой.

Ознакомление детей с природой осуществляется в разнообразных формах
Формами организации деятельности детей при ознакомлении их с природой являются занятия, экскурсии, прогулки, работа в уголке природы, работа на земельном участке.
Занятия - проводятся в определенные часы, по заранее разработанному плану, согласованному с программой. На занятиях воспитатель не только сообщает детям новые знания, но и уточняет, и закрепляет их. Главное в занятии - это усвоение детьми программного материала. Для этого используются разнообразные методы – наблюдение натуральных объектов, труда взрослых, дидактические игры, работа с картинами, чтение художественной литературы, рассказы, беседы.
Экскурсия – это занятие, на котором дети знакомятся с природой в естественных условиях: в лесу, на лугу, в саду, у водоема.
Экскурсии проводят в часы, отведенные для занятий. На экскурсиях осуществляется определенное программное содержание, усвоение которого обязательно для всей группы детей, что отличает экскурсии от повседневных прогулок. Пребывание на свежем воздухе в лесу или на лугу среди душистых цветов, движения и радостные переживания, обычно с этим связанные, благотворно сказываются и на физическом развитии детей. Выбор места экскурсии зависит от её задач и возраста детей. Экскурсии за пределы детского сада проводятся с детьми средней, старшей и подготовительной групп. Экскурсии в одни и те же места рекомендуется проводить в разное время года. Готовясь к экскурсиям, воспитатель заранее посещает те места, куда намечается экскурсия. В проведении экскурсии большую роль играет организация детей.
Перед выходом проверяют, всё ли необходимое они взяли, затем напоминают детям, как они должны вести себя.
Прогулки – ежедневные прогулки широко используются для ознакомления детей всех возрастных групп с природой. Они могут носить характер небольших экскурсий, во время которых воспитатель проводит осмотры участка, организует наблюдение за погодой, сезонными изменениями в жизни растений, животных. На прогулках дети знакомятся с природой по намеченному плану, заранее составленному на основе программы и с учётом местных условий. Программное содержание плана осуществляется на ряде прогулок в то время, когда появляются те или иные явления природы. На прогулках воспитатель организует игры с использованием естественного материала – песка, снега, воды, листьев. Для игр во время прогулок на земельном участке нужно иметь ящик с песком, небольшой бассейн, водоплавающие игрушки. Во время повседневных прогулок дети участвуют в трудовых процессах: сгребают опавшие листья, очищают дорожки от снега, поливают растения.
Работа на земельном участке – на земельном участке дети трудятся преимущественно после дневного сна. Так же, как и в уголке, это сочетается с наблюдениями и способствует накоплению у них знаний о растениях и животных, совершенствованию трудовых навыков и умений, воспитанию трудолюбия.
Работа в уголке природы – работа в уголке природы проводится в часы, отведённые для труда. Дети наблюдают за растениями и животными, привыкают к бережному отношению к ним, приучаются к совместному труду с взрослыми, друг с другом, а затем и самостоятельно.

Методы ознакомления дошкольников с природой

Наглядные методы
Как доказано психологами, для детей первых семи лет жизни характерны наглядно – действенное и наглядно – образное мышление. Поэтому процесс обучения мы строим таким образом, чтобы основные сведения дети усваивали не вербальным, а наглядным методом.
Одним из основных методов ознакомления с окружающим миром является наблюдение. Наблюдения на прогулке обогащают представления об окружающем мире, способствуют формированию доброжелательного отношения к природе, стимулируют детскую любознательность, учат делать самостоятельные выводы. Так зимой обращали внимание на красоту зимней природы – деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки, наблюдали за прилетающими на участок птицами, подкармливали их.
Рассматривание картин – картины дают возможность подробно рассмотреть явления природы, длительно сосредоточить на них внимание, что часто бывает невозможно сделать при непосредственном наблюдении в силу динамичности и изменчивости природы. При ознакомлении детей с природой используются дидактические, предметные, а также художественные картины. Цель использования картин состоит в том, чтобы сформировать у детей эстетическое отношение к природе, умение видеть её красоту, воспринимать образно-художественный смысл картины, видеть яркие средства выразительности. Рассматривание художественной картины может сопровождаться слушанием музыки или поэтических произведений.
Учебный экран - при ознакомлении детей с природой в детском саду используются диафильмы, кинофильмы, телефильмы. С их помощью воспитатель формирует у детей представления о динамике явлений природы – росте и развитии растений и животных, о труде взрослых, показывая явления, которые протекают в природе длительное время.

Практические методы
Дидактические игры - в дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации. Дидактические игры способствуют развитию внимания, памяти, наблюдательности, активизируют и обогащают словарь.
Предметные игры - игры с листьями, семенами, цветами, фруктами и овощами: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке?». Широко используются в младших и средних группах. Настольно-печатные игры: «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Четыре времени года», «Ягоды и фрукты», «Растения» - дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы. Словесные игры «Кто летает, бегает, прыгает», «Нужно - не нужно» - проводятся с целью закрепления знаний.
Подвижные игры природоведческого характера - связаны с подражанием, повадкам животных, их образу жизни. Это такие как «Наседка и цыплята», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик».
Труд в природе – организуют в форме индивидуальных и коллективных поручений. Индивидуальные поручения дают возможность более тщательно руководить действиями детей, коллективный труд даёт возможность формировать трудовые умения и навыки одновременно у всех детей группы.
Элементарные опыты - это наблюдение, проводимое в специальных условиях. Оно предполагает активное воздействие на предмет или явление, их преобразование в соответствии с поставленной целью. Опыт используют как способ решения познавательной задачи. Решение познавательной задачи требует специального процесса: анализа, соотнесения известных и неизвестных данных. Обсуждение условий опыта проходит под руководством воспитателя.
Словесные методы
Рассказ воспитателя – рассказывать детям можно с разными целями: для расширения знаний об уже знакомых явлениях, животных, растениях, для ознакомления с новыми явлениями и фактами. Рассказ обязательно сопровождается иллюстративным материалом – фотографиями, картинами, диафильмами. Продолжительность рассказа для детей старшего дошкольного возраста должна быть не более 10 - 15 минут.
Беседа – выделяют два вида: итоговую и предварительную. Предварительная - используется перед наблюдением, экскурсией. Цель – уточнение опыта детей для того, чтобы установить связь предстоящего наблюдения со знаниями. Итоговая беседа направлена на систематизацию и обобщение полученных фактов, их конкретизацию, закрепление и уточнение. Беседа - это итог проведенной работы с детьми. Поэтому перед воспитателем стоит задача накопления у детей представлений через наблюдения, трудовую деятельность, игры, чтение, рассказы.
Беседа как метод ознакомления детей с природой используется с детьми среднего и старшего возраста.
Чтение художественной литературы – детская природоведческая книга используется педагогом, прежде всего в воспитательных целях. Книга дает богатый материал для воспитания познавательного интереса, наблюдательности и любознательности.

Реализация принципов и методов ознакомления дошкольников с природой.

Для улучшения своей работы я объединила разные виды деятельности – изобразительную, музыкальную, физическую, так я смогла сформировать более полное представления об окружающей действительности. Так после наблюдения за солнцем ребята рисуют «лучистое солнышко», на музыкальных занятиях поют песни о природе, на занятиях по физической культуре используем сравнения – «ходим как мишки, прыгаем как зайчики».

Я старалась создать в группе необходимую развивающую предметную среду (в том числе условия для самостоятельной и совместной деятельности детей), в течении дня ребёнок вовлекается в различные виды деятельности (наблюдения в группе, на прогулке, игры, чтение и обсуждение литературы, рисование ит.д.) У нас имеется специальный уголок, где дети имеют возможность закреплять свои знания, полученные на занятиях. Здесь настольно-печатные и дидактические игры, пособия для индивидуальной работы, альбомы для рассматривания.

Учитывая возраст моих воспитанников, наибольшее место отводится совместной деятельности воспитателя с детьми. Это обусловлено важностью накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития. Для этого наше взаимодействие с детьми строится с учетом индивидуального подхода, что помогает поддерживать неуверенных детей, сдерживать торопливых, нагружать шустрых и не торопить медлительных. А для того, чтобы ребята стремились к правильному ответу и к более самостоятельной работе мы сделали «Домик успеха», где каждый ребенок накапливает свои, пусть пока еще маленькие и на первый взгляд неприметные, успехи.
Чем старше будут становиться дети, тем выше будет их самостоятельность, тем насыщенней станет их деятельность в природе.
Особое значение по ознакомлению детей с природой я уделяю наблюдениям на прогулке. Например, осенью я просила обращать внимание на цвет неба через ветки: в это время разнообразная раскраска листьев особенно подчеркивает цвет неба. Дети любят собирать опавшие листья разной формы. Для того чтобы развить наблюдательность и расширить кругозор детей мы используем листья в игре.
Особое значение мы с детьми придали организации зимней подкормки птиц. Кормушки у нас самой различной конструкции, все их сделали воспитанники вместе со своими родителями. Кормушки развешиваются на участке. С детьми заготавливаем корм из семян растений и деревьев, крошки и т.д. зимняя подкормка птиц дает возможность уточнить представление о зимующих птицах и особенностях их жизни в зимнее время; показать необходимость зимней подкормки; подвести к пониманию того, что человек подкармливая птиц зимой спасает их от гибели.
Много внимания, я уделяю знакомству детей с неживой природой: землёй, водой, воздухом и.т.д. дети знакомятся с таким понятием как ветер, причинами и условиями его возникновения. На опытах дети получили возможность познакомиться с воздухом, учились превращать воду в твердое и жидкое состояние.
В своей работе с детьми я придаю большое значение игровым технологиям.
Дидактические игры: «Большой–маленький»; «Где чей домик?»; «Назови, кто я?»; «Времена года»; «С какого дерева листик»; «Оденем куклу на прогулку» мне очень помогают в ознакомлении детей с животными, птицами, явлениями природы.
Словесные игры: «Узнайте по описанию»; «Съедобное – несъедобное»; «Хорошо – плохо»; «Что лишнее?»; «Волшебная палочка»; «Узнай по голосу»; «Кто как кричит?»; «Это кто к нам пришел?» развивают у детей внимание, воображение, повышают знания об окружающем мире.
С помощью игрушек и картинок знакомлю детей с домашними и дикими животными, воспитываю интерес к ним и их детенышам.

В работе с дошкольниками я каждодневно убеждаюсь, что они очень любят сказки, рассказы, стихи, поэтому я большое внимание уделяю сказкам, ее очарованию поддаются дети всех возрастов, да и взрослых она не оставляет равнодушными. Поэтому сказка должна быть одной из обязательных составляющих экологического воспитания детей.
Часто я использую художественную литературу. Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Прежде всего, нужно использовать литературу, рекомендованную программой детского сада. Это произведения А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова, К. Ушинского, Л. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки, Н. Сладкова и другие. После чтения с детьми провожу беседу, задаю вопросы, вижу в глазах детей сочувствие, сопереживание или радость, восторг. Очень приятно, когда дети задают вопросы, где проявляется у них забота и любовь о друзьях наших меньших: "А его кто-нибудь спасёт?", "А они не замёрзнут?", "А почему ему никто не помог?" Очень важно донести до детей смысл произведения.

Экологическое воспитание в настоящее время не только одно из сложных направлений в работе с детьми, но и важный процесс воспитания экологической культуры родителей, т.к. семья играет главную роль в жизни ребенка. Поэтому нами был разработан план сотрудничества с родителями. Для них создан журнал «Лесовичок», который содержит интересные факты из жизни растений и животных, факты о явлениях природы. Была оформлена рубрика на тему «Знай, люби и береги», девизом которой стали слова В.Сухомлинского: «Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать и наблюдать». Предлагались домашние задания в виде ребусов, кроссвордов, викторин, опытов. Цель выпуска журнала – поддержать интерес родителей к экологическому воспитанию детей.

Привлечь внимание родителей к экологическому воспитанию детей помогает и наглядная информация. Были предложены консультации «правила друзей природы», «формирование культуры природолюбия у дошкольников», предложен список детской литературы, которая поможет в экологическом воспитании детей, а также совместно с родителями сделали гербарий из листьев деревьев. Надеемся, что наша совместная работа даст хорошие результаты.
Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры дошкольников. Без знания природы, и без любви к ней невозможно человеческое существование. Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности, закладываются в дошкольном возрасте. Очень важно использовать разнообразные формы, методы и приёмы в работе с детьми, проводить её в тесном сотрудничестве с родителями и педагогами. Сделать ознакомление с природой интересной, творческой, познавательной деятельностью для детей, больше использовать практических занятий. И тогда через ознакомление с природой мы воспитаем чувственных, добрых, внимательных и заботливых жителей нашей планеты.

Татьяна Чурбанова

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем :

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Актуальность.

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами.

Одно из них – ознакомление с природой . Природа неиссякаемый источник духовного обогащения. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность , побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности. Общение с природой , познание природу своего края , тем больше мы начинаем любить его.

Познание природы , проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить .

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения . Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека , его гражданской ответственности за судьбу родной природы , и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе , начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда , когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу , видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе , родному краю.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой , какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

В детском саду ребят знакомят с природой , происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность , умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.

Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой , далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы , сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы , любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения .

Общение с природой , познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины , тем больше мы начинаем любить её.

Концептуальность

Концептуальность опыта определяется следующими основополагающими принципами и приёмами :

Принцип регионального компонента (изучение природы родного края , который позволяет :

Использовать имеющуюся у детей информацию для того, чтобы они применяли свои знания в разнообразных видах практической деятельности;

Решать задачи воспитания нравственно-патриотических чувств;

Создавать благоприятные условия для самовыражения.

Принцип научности и доступности понятий :

на каждом этапе работы с детьми первоначальные представления углубляются, насыщаются содержанием, постепенно переходя в понятия, которые формируют элементарные экологические знания.

Ведущая педагогическая идея

Педагогическая идея – формирование природоведческой культуры у детей дошкольного возраста . Формирование начал экологической культуры - это становление осознанно - правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её, а также к людям, создающим на основе её богатств материальные или духовные ценности.

Для достижения этой цели определены следующие задачи :

Развивать познавательный интерес к миру природы ;

Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы ;

Формировать такие нравственные качества личности дошкольников как доброта , сострадание, внимательность;

Прививать трудовые природоведческие навыки ;

Вести экологическое просвещение родителей через родительские уголки, участие в мероприятиях экологической направленности.

Результативность опыта

Результативность опыта заключается в совместной деятельности педагога и воспитанников. У детей возникает познавательный интерес к объектам природы . В результате полученных знаний об объектах живой и неживой природы у детей сформировались трудовые навыки. Дети усвоили основы бережного и заботливого отношения к живой природе . Освоили нормы поведения в природном окружении . Научились давать оценку действиям других людей по отношению к природе . Эта работа также помогла мне наладить контакт с семьями воспитанников.

Новизна опыта заключается в следующем :

В определении актуальности проблемы, стоящей перед ребенком;

В определении целей и результатов;

В нахождении и использовании форм и методов, методик диагностики;

В обогащении жизненного опыта;

В связи с окружающим миром, ознакомлением с художественной литературой, развитием речевой, изобразительной, конструктивной, экспериментальной деятельности;

В пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.

Цель :

Воспитание экологически-грамотного, социально-активного дошкольника , ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы .

Задачи :

Формировать систему экологических знаний и представлений о природе (интеллектуальное развитие,

Развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы , восхититься ею, желания сохранить её,

Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы ,

Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.

Ведь все взрослые сначала были детьми,

только мало кто из них об этом помнит»

А. де Сент-Экзюпери.

«Все мы родом из детства..» - писал Антуан де Сент-Экзюпери. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносится с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом переживаний в детстве.

Я - педагог – психолог. В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации. Стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и, как следствие, отсутствие их внимания к своим детям. Поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм современного мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.

Дети всегда с нетерпением ждут, когда за ними придут родители, радостно бегут им навстречу.

Выходя из детского сада, я обращаю внимание на родителей с детьми. Чаще дети бегут за родителями, что-то объясняя, доказывая, плача, а мама или папа идут, не обращая на ребенка внимание или на ходу, с раздражением реагируя на его просьбы или желания.

Я часто беседую с детьми, чем они занимаются дома, с кем общаются, что и кого любят. И, увы, ответы, как правило, одни: смотрю мультфильмы, играю в компьютер. В фильме «Влияние иностранных мультфильмов на сознание ребенка» четко показаны грубость, резкость, раздражительность, искаженные образы непонятно какого пола… Все мелькает, кружится, взрывается… Что может уяснить для себя ребенок? Чему научится? Где ласковое слово мамы, заботливый жест папы?

  • -целуйте ребенка;

  • -обнимайте своего ребенка 50 раз в сутки;

  • -целуйте ребенка;

  • -поглаживайте по голове, приговаривая «Какой (ая) ты у меня умница, молодец…!»

  • -шепчите на ушко ласковые слова «мое солнышко», «мой (я) любимый (ая)», «счастье мое», «мое сокровище»…;

  • -общайтесь с ребенком «глаза в глаза»;

  • -живите интересами ребенка.

Любите детей, не скупитесь. В старости вам вернется это сторицей.

Предупреждение. ГОМОСЕКСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Читать только после исполнения ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ.

Да, теперь, я уже гей со стажем. Чем дольше живу, тем все больше и больше влюбляюсь в людей. Хотя, столько раз бывал ими бит, обманут, предан и растоптан. Но, как - то так получилось, что в период ненависти ко всем, понял, что сжигаю себя в своём же огне.
Нет, конечно же не лох, и достаточно стараюсь быть осторожным в общении. НИКОГДА не скатываюсь в огненный смерч ненависти, к тем, кто это заслуживает. Научился забывать, отсекать. Просто, данная особь перестаёт существовать для меня.
Поверь, помогает.

И не жалею, что голубой. Принимаю - это как подарок небес!
Судьба награждала яркими встречами. Они поднимали в облака той силой чувств, которая называется ЛЮБОВЬЮ! Да, ценю мужчин больше чем женщин.
Мне нравятся в них ВСЁ!
Но главная страсть - это великое чудо природы – **И!
Нет не члены, не письки, а именно то, о чём грезит и мечтает каждый, кого распирает желание видеть и чувствовать ЭТО...
Да так, что сие у многих выплёскивается в написании хотя бы трёх букв на заборе.

Люблю ими играть в любом их состоянии. И когда я это делаю, то являюсь самым счастливым человеком. Просто, как сказал один мой любимый друг: «Ты фанат *ЕРА!» Почему?
Объясню, чтобы не казаться «шалавой или больным на всю голову».
Я из семьи военных. Сколько помню себя, колесили, по воле министерства вооруженных сил, по всем углам необъятной России. Не знаю как родителям, мне было хорошо.
Появился на свет на Урале, начал учёбу в Сибири. Нравились эти края, где рождается солнце, где вода имеет свой особый, чаще ледяной вкус, где живут простые и очень добрые люди!

До сих пор волнует запах сапог, казармы, радует форма. Хотя военным не стал, и никогда не хотел им быть. Тем не менее, первый сексуальный контакт был в армии, куда попал после первого курса института. Ну, не было соответствующей кафедры. Самые лучшие любовники были военные...
С одним, даже прожил семьёй целых шесть лет. Да, как в песне: «А я люблю военных: **растых, здоровенных».

Откуда это?
Все мы родом из ДЕТСТВА. Моё прошло в дальних гарнизонах, которые располагались далеко от жилья, где окружали только люди в погонах. Рядом, за окном нашей временной квартиры, были они - молодые, статные, красивые.
У которых, сперма, от отсутствия женщин, чуть ли не из ушей лилась. Секс для них, наверное, был главным после еды, но сие, понял только тогда, когда повзрослел.

А всё началось обыденно просто. В бытность детства в военных городках яслей и детского сада не было, и моими персональными няньками стали солдаты из части, где служил отец.
Родители работали, почти по шестнадцать часов в сутки, а я все время был на попечении персональных усатых нянь.
Однажды, наверное, уже лет в пять, поскольку всё хорошо помню. У своего няня, а это было летом, во время дневного сна, ну, не мог уснуть, если он не ложился рядом со мной. Обнаружил НЕЧТО там, где, когда укладывались, ничего не было.

Поскольку, всегда был любопытным и не отягощённым излишней стыдливостью, то полез выяснять, что ЭТО. Сколько было удивления, когда, оттянув трусы, обнаружил там стоящее ЧУДО...
Тёплое и живое, твёрдое и мягкое - одновременно. Выбравшись из-под простыни, сел поудобнее, и, начал трогать нежданно обнаруженную игрушку.
Видимо мой нянь, крепко спал, либо, балдел от происходящего. А я чем дольше играл, открывая для себя все больше такие удивительные возможности этого "инструмента" для ролевых игр.
Продолжалось сие долго: и гладил, и наклонял, и придавливал, и скользил, оголяя «красный цветок».

Мне так понравилось. Настолько увлекло, что разразился диким воем, когда КРАСОТА задёргалась, и чем-то плюнуло прямо в лицо...
Потом, как показалось, обидевшись, сдулась и спряталась в волосах лобка. Проснувшийся нянь, обалдев от случившегося, ещё и успокаивал, вместо ругани. Во вселенском своём детском горе выл, слизывая ручьи слёз и ту субстанцию, что попала на лицо.
Утих только тогда, когда мой солдатик пообещал, что, если буду хорошо себя вести, а, главное, ничего не расскажу родителям, то даст эту ИГРУШКУ ещё раз. Услышав сказанное, мгновенно успокоился.

А, поскольку был подвижным и шкодливым живчиком, умудрявшимся вытворять чёрт те что, то единственным способом усадить и успокоить, было дать возможность поиграть этой обалденной штуковиной. Так продолжалось до окончания его службы.

Меня, аж трясло, когда игрался его «каменным цветком»! Это позже я узнал, что это **й. Образец был ещё тот! Длинный и достаточно толстый ствол с такой круглой и красной головкой. Наверное, это нравилось и ему. Видимо, было гвардейцу в удовольствие, когда манипулировал шаловливыми ручонками...
При этом, совершенно не понимая, что делаю нечто запретное...
Вот она счастливая наивность детства!

Но, никогда не было с его стороны попытки попросить, что бы взял в рот и пососал. Нет, это всегда была МОЯ игра, которая принимала формы изощренной **очки.
Обычно, это начиналось во время подготовки к дневному сну. Как уже говорил, что спать днём для, подвижного, как капелька ртути, мальчонки никогда не хотелось. Оттягивал это «ничегонеделанье», как мог дольше.
До тех пор, пока не открыл для себя самую лучшую из своих игрушек детства, красивый и вздыбленный ЛОМ своего няня. После этого, с великим желанием ждал, когда же, наконец, мне скажут, что пора ложиться отдыхать.

Первого звали Иваном. После его слов о сне, моментально нёсся в ванную и, пока он набирал воду, быстро скидывал с себя всю амуницию. Воин бережно брал на руки и укладывал в воду, затем, чтобы не замочить, снимал гимнастёрку и майку.
Помню волосатую грудь, огромные пятна сосков, сильные руки, которые не столько мыли, сколько везде ласкали. Служивый, нежными пальцами, перебирал мои волосы, обмывал грудь, ручки, ножки, попку, маленький отросточек вместе с яичками...
Это так было приятно, что с каждым днём наши водные процедуры становились всё более продолжительными по времени.

После этого насухо вытирал полотенцем и нёс в постель. Я всегда спал голым и никогда не стеснялся своего тела. Уложив, мылся сам. Нетерпеливо ждал, когда выйдет, с мокрыми волосами и слегка приподнятыми трусами. Нет, они не стояли шатром, а только выдавали, точнее, подчёркивали тайну, что пряталась за тканью. Ложился рядом. Нежно гладил по моим волосам.
Насладившись лаской, выбирался из-под простыни. По-хозяйски, как заправский ковбой, садился на него. Начинал гладить грудь, живот, пока не спускаясь ниже, обнаруживал палатку ниже пупка. Трусы колыхались от вздыбленной плоти.
Осторожно оттягивал резинку. На свет вылетал «красный цветок», подергивающийся в такт моим усилиям стянуть ткань.

С этого момента переставало существовать всё на свете. Передо мной было ЧУДО, которое под руками изгибалось и прижималось к животу. Больше всего, нравилось раскрывать его полностью. На самом верху, как утренняя роса, появлялась капелька, которую я, своими маленькими пальчиками, размазывал и ждал, когда появится следующая. Двигал обеими ладошками по стволу вниз и вверх. Слышал вздохи обладателя такой прелести.
Все движения были ласковыми и медленными. Спешить, нельзя, потому что, если быстро играть, то ОНО плюнет и спрячется. Да, научился растягивать удовольствие. И, как понимаю это сейчас, дарил своему няне - Ивану обалденный кайф.
Не знаю, сколько это продолжалось по времени, но всему, наверное, есть предел. Живая игрушка, с каждым поглаживанием, становилась толще и несгибаемее. Цвет из красного менялся на лиловый. Роса из отверстия струилась. Корень начинал дергаться у меня в руках. Из него, одна за другой, со скоростью пули, вылетали сгустки.

От любопытства и желания рассмотреть детали наклонялся ближе, и они попадали всюду...
Продолжал ласкать до тех пор, пока чудо не становилось вялым и маленьким, стыдливо прячась в густых зарослях волос.
После этого, просто смотрел..., иногда слизывая те капельки нектара что попадали на лицо. Его вкус казался слаще мёда. Нянь обтирал меня влажной салфеткой и поворачивал на бачок.
С чувством «исполненного долга» мирно засыпал.

Но, иногда, проснувшись через некоторое время, вновь обнаруживал островерхий домик в трусах, и тогда наша игра продолжалась. Так привык к своему няне - доброму и заботливому человеку, что моим первым и настоящим горем стало известие об его предстоящем отъезде. Папа объяснил, что у него дембель.
Рыдания настолько были искренними, что Иван сжалился и сказал: «Дорогой мой, уеду только тогда, когда найду другого, ещё лучше, веришь? И если он понравится, то тогда уж, домой».

Эти последние дни были самыми сладкими, потому что играли в полюбившую игру всё время, вместо прогулок. Огромным открытием стало для меня то, что если не давать прятаться «красному цветку» в зарослях волос, а продолжать дарить ласки, то балун вновь оживает во всей своей красе.
Только теперь, понимаю, как же Ивану нужно было любить меня - маленького человека. Ведь он подвергал себя сладостной пытки, шаловливых ручонок мальчика, последние три дня нашего общения.
В течение длинного, и такого короткого дня...

Вторым был Гриша, который в отличие от Вани - черноволосого и высокого, был светлым и приземистым. У него не было волос на груди, зато были огромные мускулы.
Ах, как он умел крутить «солнышко» на турнике. А ещё улыбаться так, что самый пасмурный день становился ярким. Какой же он был выдумщик в играх, как многому меня научил. Главное, пристрастил к спорту, начиная с зарядки, бега и силовых упражнений на турнике. Гриша, был со мной до школы – целых два года. Смена нянь произошла...

Несколько дней присматривался к новичку.
Ну, не мог изменить себя!
Мне до колик в животе хотелось того, что было с Иваном.
Не знаю: либо он рассказал своему приемнику, чем можно успокоить этого живчика и удержать его на месте; либо я, в своей святой наглости и непосредственности, забравшись в трусы, полностью обезоружил второго няня. Оковалок Гриши разительно отличался от Ваниного. Если, у первого, он был смуглым и длинным с большим грибом сверху. То у второго таким белоснежно - толстым. Ровный по всей длине он заканчивался красной головкой с большой щелью посередине.
Грише доставляло огромное удовольствие, когда я мизинцем почти влазил в неё...
Ещё нравилось, до урчания, когда перебирал, гладил и мял его шары. Они не умещались в моей ладошке и были увесисто огромными.

Стрелял он так, что мой раскрытый рот заполнялся густым киселем до предела, а лицо украшали бисеринки. На вкус напоминал сметану с терпким запахом миндаля. А ещё ему нравилось, когда ложился на него и тёрся грудью. Обнажённая маковка выскакивала из-под меня и была такой ярко - красной...
При этом он урчал, как трактор, и говорил ласковые слова.

В отличие от Ивана у Гриши, никогда не падал после первого выброса сладкого сметано-миндалевого напитка. И продолжал играть им до тех пор, пока он трижды не орошал лицо и не наполнял мне, с готовностью распахнутый, как у галчонка, рот. А потом, сам же помогал собрать с лица всё, и смотрел затуманенным похотливым взглядом, как, обсасываю его толстые пальцы.
Иногда, после такой процедуры, просил поиграть ещё раз. И, хотя при этом, из него выскакивали только несколько капель, урчал, ухал и нежно гладил лицо, крепко прижимая к себе.

Я настолько скучал по нему, что, не дожидаясь подъёма, сам с утра вставал и без еды бежал в казарму. Вместе с ротой ходил на зарядку и на завтрак в солдатскую столовую. Мы с ним много гуляли, но, ни разу наша ИГРА не проходила на природе. Только дома - в постели.
Как, же это было сладко и желанно для меня. Сейчас понимаю, что и для него тоже. Маленький развратник, в моём лице, не давал времени посмотреть на кого-либо или с****нуться от переполненных желанием яиц.
Я полностью разгружал их, и ночь нужна была только, чтобы пополнить хранилища няня новым соком, так необходимым для наших игр.
Гриня понимал, что в маленькой части легко запалиться и никогда не пренебрегал правилами безопасности. Все сексуальные игры только дома за плотно закрытыми дверями и шторами.

Он проводил меня «первый раз, в первый класс». Затем, каждый день возил в школу на мотоцикле, потому что, был единственный учеником в части.
Те, кто постарше, жили у родственников, бабушек, дедушек. Но даже во время учёбы наши игры продолжались. Они закончились в ноябре, когда дембель уехал домой.
На память, Гриша подарил вырезанного из дерева солдатика.
Он и сегодня стоит на столе, напоминая о двух удивительных людях, которые, по самому большому счёту просто ЛЮБИЛИ меня.

Игры с «красным цветком» не прошли бесследно. Хотя, только в девять лет у бабушки, мой двоюродный брат объяснил, что это не никакой не цветок, а **й. И, что нельзя его трогать у больших дяденек, потому что за это накажут, так делают только очень плохие дети.
Видимо судьба была добра, ко мне и двоим няням, что никто не застукал нас. А я, в порыве откровенности, ничего не рассказал родителям в ответ на невинный вопрос: "А во что вы сегодня играли?"

Просвещенный братом, очень долго думал, почему это может быть плохо, если мне было очень хорошо...
Но долгое время так больше не делал.
И только гораздо позже, когда уже стал сам себя ублажать, и уже знал, как это приятно, понял, какой кайф, испытывали два таких дорогих мне солдата в той невинной игре с ними.
Вот такими были мои первые шажки по неизведанной стране под названием СЕКС.

Рецензии

Модная тема.Недавно гле то читал рассказ=" Гей и одиночество его старости."-Нужна ли такая тема?-Мы же не в Китае там она приветствуется...
Надо писать о другом про патриотизм и энтузиазизм про положительных героев.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Случай давний-предавний, но почему-то он все еще тревожит меня – что-то в нем, по всей видимости, до сих пор остается для меня неясным. И мне отчего-то важно и интересно, каким увидят его нынешние читатели.

Школа, в которой я училась, была вызывающе дворовой. В том числе и по уровню образования, как я теперь понимаю, – надо бы хуже, да некуда. Но мне в ней было вполне комфортно и все нравилось. К десятому классу я оказалась практически недосягаема для критики учителей, так как очень хорошо училась (в нашей школе это было нетрудно) и активно занималась «общественной работой». Что они могли мне предъявить? Фактически ничего. Однажды классная руководительница сказала мне, что мои длинные и действительно отвратительные ногти, накрашенные бесцветным лаком за 17 копеек, в котором была растворена красная паста из шариковой ручки (другого лака в то время купить было нельзя), не сочетаются с образом комсомолки, чей портрет висит на школьной доске почета под заголовком «На них мы равняемся». Я кротко согласилась, встала на скамейку, вытащила свою фотографию (она мне все равно не нравилась) из специального кармашка и со словами: «Пусть не равняются, не очень-то и хотелось» – порвала ее на мелкие клочки.

Но наша учительница литературы была, можно сказать, передовой по тем, «застойным» временам. Она не любила Маяковского и частенько упоминала на уроках не включенные в программу литературные произведения.

На том уроке мы проходили «Алые паруса» А. Грина. Никаких дискуссий сквозная тема повести не вызывала. Мои одноклассники и особенно одноклассницы охотно и согласно говорили о романтической Ассоль, душевно и телесно не подвластной окружающей ее скучной и некрасивой атмосфере рыбачьего поселка. А рыбачки, мерзкие и тусклоглазые, еще и смеются над ней… Разумеется, прекрасная девушка заслужила ожидавшую ее награду – алые паруса приплывут к тем, кто ждет и верит!

Я долго сидела, задумавшись, потом подняла руку.

– Ее отец делает и продает игрушки, – сказала я. – Они живут вдвоем, и ей, по сути, не нужно вести хозяйство, как приходится остальным. К ее порогу не привозят дурно пахнущие рыбачьи сети, которые каждый день по несколько часов нужно разбирать руками. А ведь тем, другим женщинам эту рыбу потом нужно продать, или засолить, или высушить. И всё в их доме, и их платья, волосы, руки – всё пахнет гниющими водорослями и рыбьими внутренностями. А еще нужно носить воду, стирать вонючую одежду мужчин-рыбаков, мыть полы, чистить, потрошить и жарить ту же самую рыбу на обед, завтрак и ужин… Ах, Марья Петровна, вы призываете нас презирать гриновских «толстоногих рыбачек» за их некрасивость и неромантичность? А кто же мы сами? Кто вы? Ребята, да взгляните же получше! Вы просто слепы, вас водят на веревочке, вы повторяете раз за разом то, чего от вас ждут… Но зачем нам презирать самих себя?!

Учительница молчала. Класс тоже сначала замер, не очень-то понимая, с чего я, собственно, завелась. Мне Ассоль не нравится? Нравятся «толстоногие рыбачки»? С чего бы это?

Но довольно скоро одноклассники почуяли отчетливый дымок оппозиции, «подросткового бунта».

«Да какая разница, кто там с чем не согласен! Всё не так, как нам, молодым павианам, говорят старшие, – вот в чем дело!»

– Да, Мурашова права! – встал мой одноклассник, чемпион района по самбо. – У них жизнь по-настоящему тяжелая, а ей вольно́ же придуриваться…

– Действительно! – сказала с первой парты тщедушная, невзрачная троечница. – Почему всегда всё только красивым? Это нечестно!

– И Грей эти деньги вообще не заработал!

– А она сама-то хоть раз в жизни кому-нибудь по-настоящему помогла?

Мы жили и росли в пролетарском районе – Конный рынок, коммуналки, проходные дворы-колодцы, путаница Советских (бывших Рождественских) улиц… Классовая солидарность полезла изо всех щелей. Всем было жалко толстоногих рыбачек и их тяжело работающих рыбаков. В классе уже как будто витал рыбный запах. Все кричали разом. Меня почти видели на броневике…

– Замолчите все! – громко сказала учительница и встала из-за стола.

Все замолчали. Не потому что испугались – всем было просто интересно, что она теперь скажет. Одна – против стада молодых павианчиков, уверенных в своей правоте.

– Что ж вам сказать, дорогие мои… Вот она, – учительница указала на меня рукой, – очень ловко развела вас всех. Мы говорили о чудесной повести, и вы почти видели алые паруса, они почти вошли в вашу жизнь. Но она вернула вас в вонючий поселок, заставила вас жалеть… кого? Выдуманных писателем Грином людей? Да конечно же нет – себя! Таких, какие вы есть и какими, скорее всего, станете. Вот вы тут орете, возмущаетесь, практически сорвали мне урок… а ради чего? Ради ее обмана?

– В чем же обман? – мрачно насупившись, спросил самбист.

– Да в том, дорогие мои, что она как раз и есть та самая Ассоль. Она-то, хитрая лиса, которая сейчас вас на весь этот крик подняла, теперь, заметьте, уже давно молчит… А пройдет еще совсем немного времени, и она уйдет куда-нибудь совсем далеко отсюда, от вас, от этой школы – в свою биологию, литературу, науку, экспедиции, к своим алым парусам, а вы… на такие дешевые вещи ведетесь… Эх, вы…

Самбист молчал, сжимая огромные кулаки и пытаясь осознать сказанное. Тяжело молчали и все остальные.

Я, вскочив с места, сверлила глазами учительницу, но не знала, что ответить. В общей тишине, громко хлопнув крышкой парты, выбежала из класса. Почти сразу мне вслед прозвенел звонок.

Мои одноклассники тут же вытряхнули из памяти этот случай, как собаки, вышедшие из реки, стряхивают воду из шерсти. Я осталась с ощущением оглушительного поражения – помню его до сих пор – и так и не поняла до конца: были ли там, тогда, правые и виноватые? И что это вообще было?

Время без десяти пять. Предыдущая семья, оформлявшая ребенка в садик, получила у меня свою справку и, выяснив заодно, как подготовить малыша к тому, что через полгода у него родится братик или сестричка, благополучно отбыла. Высовываюсь в коридор:

– Товарищи, есть кто ко мне?

Как всегда, симпатизирующие улыбки наличных бабушек (от моего обращения им вспомнилась молодость, которая всегда хороша). Невысокая женщина с сероватым лицом, вытянувшись, стоит у стены.

– Да, мы. Дочка сейчас придет, она услышала, она в холле, там у вас много цветов, она их исследует. – И сразу же, как будто в ответ на мое непрозвучавшее обвинение: – Она большая, ей четырнадцать. – И почти умоляюще: – Вы только ничему не удивляйтесь!

Я кивнула, подумав при этом: «Интересно, остались ли еще на свете какие-нибудь подростковые выкрутасы, которые могли бы меня удивить?»

За углом послышался ритмичный стук, и вот уже к моему кабинету вдоль стены бодро, высоко подняв треугольное личико, двинулась худенькая голенастая девочка с белой тростью.

«Притворяется, – со смятенной надеждой подумала я. – Это и есть то, о чем мать предупреждала. Но откуда тогда белая трость?»

Увы, Арина действительно оказалась слепой. Родилась с какими-то остатками зрения. Окончательно ослепла почти в два года.

– Ты помнишь, как видела? – спрашиваю я, мысленно составляя обширный реестр проблем, которые могут в нашем мире возникнуть у слепой четырнадцатилетней девочки-подростка и ее семьи.

– Да, конечно! – радостно говорит Арина. – Помню! Птица с разноцветным хвостом. Радуга! Жар-птица! – И тут же спрашивает сама: – А вот вы что подумали, как только меня увидели?

«Хороший психологический ход, – отмечаю я. – Сразу занимает доминирующую позицию в разговоре».

– Это правда, – кивает мать. – Птица над ее кроваткой висела. Типа гобелена… Не обращайте внимания – она у всех так спрашивает, специально, чтобы смутить.



Рассказать друзьям