Конспект математического развлечения в средней группе. Проводится игра: «Поставь цифры по порядку»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Комитет по образованию Администрации г. Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 4 «Рябинушка» Сценарий математического развлечения в средней группе «Путешествие с Неделькой». Выполнила: воспитатель средней группы Соболева Оксана Леонидовна г. Подольск 2014 год 0

2 Сценарий математического развлечения в средней группе «Путешествие с Неделькой». Цель математического развлечения выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы. Этот конспект развивает внимание, мышление, память. Расширяет пространственное представление. Совершенствуются двигательные навыки. Зал красиво украшен: на стене, как оформление, радуга и солнце; шарики; геометрические фигуры. В стороне стоят три стола с дидактическим материалом для игр. Под музыку входят дети и рассаживаются на стульчики. Возле стульчиков, на полу возле каждого стульчика лежат смайлики с грустным и веселым выражением лица (на каждого ребенка). Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, теплый ветерок, Здравствуй солнечный денек, Здравствуй, утро, Здравствуй день, Нам здороваться не лень! Дети хором здороваются. Воспитатель: Все сегодня проснулись в хорошем настроении? А это мы сейчас проверим. Возле ваших стульчиков лежат смешные рожицы, выберите ту, которая подходит под ваше настроение. А теперь давайте улыбнемся друг другу и начнем на праздник математики. В зал входит Неделька с цветиком-семицветиком и читает стихотворение, дотрагиваясь до каждого лепестка: В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала! В среду я пекла калач, Весь четверг играла в мяч. Чашки в пятницу помыла, 1

3 А в субботу торт купила. Всех друзей на день рожденья, Позвала я в воскресенье! Ой, куда это я попала? Неделька: Здравствуйте ребята. Меня зовут Неделька. Заблудилась я опять. Воспитатель: А что случилось? Неделька: В воскресенье у меня день рожденье, но я никак не могу туда попасть. Воспитатель: Почему? Неделька: Чтобы туда попасть, нужно выполнить задания по дням недели, которые записаны на лепестках цветика-семицветика А у меня совсем ничего не получается. Ребята, а вы знаете дни недели? Воспитатель: Какой сегодня день недели? А завтра? Какой день недели был вчера? Неделька: Какие молодцы! Вот кто мне поможет выполнить эти сложные задания. Поможете! Дети: Да! Воспитатель: Хорошо! Давай нам Неделька первое задание. 1 лепесток 1 день недели понедельник (обозначить это с детьми). «Найди свою цифру» Дети строятся в шеренгу и производят расчет на 1,2,3,4,5. На полу разложены цифры от 1 до 5. «Поднимите руку первые номера. и т.д.». По команде ребята находят ту цифру, которая соответствует его порядковому номеру и садится на корточки возле нее. Неделька: Какие молодцы! Как они хорошо выполнили задание. Воспитатель: Тогда, Неделька, отрывай второй лепесток. Второй день недели как называется? 2

4 2 лепесток. «Составь картинку». На 3-х столах лежат образцы картинок по которым нужно составить рисунок из блоков Дьенеша. Дети рассчитываются на 1,2,3 и делятся на три команды. Неделька: И с этим заданием ребята справились. Сама я бы никогда не сумела. А сколько же еще лепестков осталось? Посчитаем? Дети считают до 5 и в обратном порядке. Неделька отрывает 3 лепесток обозначается, что третий день недели среда середина. Неделька играет с детьми в игру «Логические концовки». У цапли ноги длинные, а у утки. Арбуз большой, а яблоко.. Шарф узкий, а плед. Грузовая машина высокая, а гоночная Если стол выше стула, то стул.. Если права рука справа, то левая.. Если сестра старше брата, то брат. Неделька: Молодцы! Да они у вас все знают. Устали? Мы проделали половину пути, а теперь пора отдохнуть. Встали возле стульчиков и слушаем меня внимательно, показываем то, что я буду называть: Это правая рука, это правая нога, Это левая рука, это левая нога. 3

5 Это правое плечо, это левое плечо И еще. Воспитатель: Отдохнули? Молодцы, а теперь пора за работу. Неделька передает воспитателю 4 лепесток 4 день недели, четверг. Игра «Волшебная резинка». Игра проводится с помощью канцелярских резиночек надевая их на большой и указательные пальцы рук, образовывать разные геометрические фигуры. Дети выполняют задания на слух, называя каждую полученную фигуру. Воспитатель: Неделька, справляются наши ребята? Неделька: Молодцы! И откуда они все это знают? Неделька: Отрываю пятый лепесток. Это какой день недели? А который он по счету? 5 лепесток: Игра «Королевство кривых зеркал». Воспитатель предлагает детям карточки с треугольниками и измененными фигурами (любые комбинации с изменением цвета и величины треугольников) дети должны подойти к «кривому зеркалу» и описать произошедшие изменения с геометрической фигурой, отмечая форму, размер, цвет. Например: Я гулял по комнате кривых зеркал (показывается карточка с маленьким зеленым треугольником). У меня изменился цвет, а все остальное нет; у меня изменился размер, а все остальное нет и т.д. Дети выполняют ходьбу между «зеркалами» медленным шагом, врассыпную. Ходьба выполняется с высоким подниманием колен нужно стараться не наталкиваться друг на друга. Неделька: Ребята, вы молодцы. Выполнили такое трудное задание, а теперь давай сядем на свои стульчики и посмотрим что же написано на шестом лепестке какой это день недели? Какой цвет у лепестка? Что про него вы можете еще сказать? Воспитатель: Что же за задание на шестом лепестке? Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев». Выполняется стоя возле стульчиков. Десять пальцев у меня, показываем пальцы. 4

6 Сколько же умею я!!! Если хочешь покажу И про это расскажу. Кулаки могу сжимать, сжимаем и разжимаем кулачки. А потом их открывать. Я могу переплести, А могу и спрятать Полетать могу пустить, А потом и падать. А потом сложу тихонько На коленках, как котенка. перекрещиваем пальцы заводим за спину вытягиваем руки вверх наклоняемся до пола складываем руки лодочкой вкладываем одну в другую. Неделька: Ребята, посмотрите, у меня остался последний лепесток! А какого он цвета? Давайте вспомним, какого цвета были другие лепестки? Сколько всего лепестков было? Что нам напоминают все эти цвета, если их расположить друг за другом? Дети: Радугу. Неделька: Правильно. А меня как зовут? Дети: Неделька. Воспитатель: Сколько дней в неделе? Дети считают. Воспитатель: Сколько цветов у радуги? Дети считают и сравнивают. Неделька: На седьмом лепестке необычное задание воскресное. Под радугой надо найти необычный предмет, а в нем будут подарки за ваши старания и умения. Вы мне очень помогли. Послушайте еще раз стихотворение, про меня. (Неделька читает стихотворение с которым входила в зал). Спасибо вам за помощь, я вовремя успела на день рождение. Неделька прощается и уходит. Воспитатель подводит итог развлечению. Дети вспоминают, с какими заданиями им пришлось столкнуться в этом путешествии. Под веселую музыку дети выходят из зала. 5

7 Литература: 1. «Математика в движении»(средняя группа); Н.В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е.В. Ремизенко. 2. «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет»; Т.В. Калинина, С.В. Николаева, О.В. Павлова, И.Г. Смирнова. 3. Интернет-ресурсы. 6


Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Маленькие математики» Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу» Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района Санкт Петербурга Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 г. Пугачева Саратовской области» старшая группа воспитатель: Шашлова Т.Н. 2016 г. Конспект Организованной образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика». Подготовила воспитатель подготовительной

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Математическое путешествие» 1 Цели занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Воспитательные задачи: Воспитывать

Фролова Татьяна Борисовна воспитатель МАДОУ «Д/С КВ «Радуга» г. Югорск, ХМАО Югра КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ГБОУ СОШ пос. Просвет СП «Детский сад «Мишутка» Конспект досуга на тему: «Математический КВН» для подготовительных групп 9, 14, 7 Подготовили воспитатели подготовительных групп. пгт Рощинский Цели: Воспитывать

Конспект Занятия по математике в подготовительной группе. «В гостях у Винни-Пуха.» Воспитатель: Иванова С.Е. Ноябрь 2013г. Интеграция образовательных областей: познание; речевое развитие. Образовательные

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 «Образовательный центр» имени героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск муниципального

Воспитатель: Дубинина Н.Н. Дата проведения: 20.01.2016 г. Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в математическое

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 43» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект открытого итогового просмотра НОД «Пираты Карибского моря» (подготовительная к школе группа) Воспитатель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 60 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по математике для детей подготовительной

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: «Счёт до 8» - «Путешествие в королевство Математики» Автор занятия: воспитатель МБДОУ «Радуга» станицы Гиагинской Синюта Е.В. Цели: 1.Закрепить представление

МКДОУ ЦРР - д/c 10 «Сказка» Конспект практического занятия (для родительского собрания) в старшей группе 4 «Белочка» Подготовила: О.В.Воробьёва - воспитатель 1 кат. Дата проведения: март 2016г. Форма проведения:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 43 города Липецка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических

План тематической недели в МДОУ «Детский сад 210» «Неделя математики» Дни недели понедель ник вторник группа 4 младшая Занимательн «Весёлый счёт» «Чудесный мешочек» среда Игры-шутки математическ «чудесный

Старшая группа 5 НОД по ФЭМП. Воспитатель Саушкина Ирина Евгеньевна Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП Задачи: Образовательные: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить

Конспект урока математики в 1 классе. Учитель О.Н.Китаева Тема урока: «Закрепление знаний об изученных числах». Тип урока. Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Цель урока. Закрепление знаний

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад 149» Конспект открытой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познание». Тема: «Путешествие в страну Играндию» Возрастная группа: 2 младшая Подготовила: Николаевна Тимофеева Светлана воспитатель МДОБУ

Конспект ОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» г. Оренбурга Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема «Заучивание стихотворения

Конспект специально организованной деятельности Тема: «Путешествие в страну вежливых слов» 2 младшая группа. Образовательные области: Социально-коммуникативное и художественно- эстетическое развитие. Воспитатель:

Багаутдинова Галия Закиевна Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ И. О. О.: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:

Конспект занятия по теме «Осень», «Деревья» с детьми средней группы. Автор: воспитатель МДОБУ «Детский сад 3 Лесозаводского городского округа» Баева Ольга Александровна. Цель: Закрепление представлений

Администрация Волжского района муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 243 «Апельсин» Конспект Непосредственной

Святенко Елена Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 78 городского округа Самара КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 3 с. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности

ООД по ФЭМП подготовительная к школе группа Путешествие в сказку Цели занятия: Образовательные задачи: Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке, находить место натурального числа в

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Программное содержание: Закрепление понятий право, лево, между, впереди, сзади Закреплять знания о геометрических фигурах, складывать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе Путешествие в страну «Кругляндию» - страну

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию математических представление с учётом ФГОС «Математическое путешествие». Программное содержание: 1.Упражнять

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 326 Тема: «Практическое употребление предлога «под» на лексическом материале темы «Мебель». Конспект непосредственной образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка детский сад «Россиянка» НОД На тему: «Дружба живет среди нас» Составитель: Воспитатель 1 категории гр. 7: Александрова

НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну фигур» Голикова Оксана Александровна I квалификационная категория Воспитатель МБДОУ 5 «Улыбка» 2014год. Программные задачи: закреплять

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающем миром «Космическое путешествие». Цель: - познакомить детей с космосом - расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приключение звездочки» (математика + аппликация) Воспитатель старшей группы Титкова Елена Петровна Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

День рожденья у Колобка. КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА Воспитатели: Шулитенкова Н.В. Объезчикова Н.М. Бондарева С.В. Симанова Л.А. Учитель-логопед:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Подготовила

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра - путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 63» г. Находка. Конспект утренней гимнастики по физическому развитию для детей 2 младшей группы по теме: «Ребята спешат на помощь

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Бакирова Лениза Голусовна воспитатель Шатунова Лейсан Голусовна воспитатель МАДОУ «Детский сад 95 «Балкыш» г. Набережные Челны, Республика Татарстан КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №5 г.Пугачева»

Сценарий развлечения на тему:

« Математический праздник

В средней группе»

Номинация: «Организация праздников и мероприятий в

Дошкольных учебных заведениях»

Воспитатель детского сада

Андреева Елена Ивановна

Пугачев 2013

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цели праздника: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи:

  1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
  2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.
  3. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Оборудование: Картины с рыбками в аквариуме, презентация игры «Четвёртый лишний», мультимедиа аппаратура, жетоны, призы

Ход праздника

Дети входят в группу под музыку .

Коммуникативная игра «Здравствуй друг!»

Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а носиками (ушками, плечиками, животиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них). Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Проходите, садитесь на стульчики.


Математика

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Нужно только понимать!

Сегодня будете отгадывать загадки, играть в игры, выполнять интересные задания. Тот, кто выполнит задание самым первым, получит красный «жетон», другие дети, которые тоже выполнят задания, но не так быстро, получат зеленый «жетон». Старайтесь не мешать друг другу. В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «жетонов» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные.

Ведущий: Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри) Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными «жетонами».

Ведущий : 1. Посмотрим, сможете ли вы отгадывать загадки быстро и правильно. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает красный «жетон».)

ЗАГАДКИ

1.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать -

2. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежка)

3.Шесть щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка (Семь)

4.Братья в гости снарядились Друг за друга уцепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)

5.Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (Пять)

6.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушку снеговой (Медведь)

7. Шесть веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Пять)

8.Заберется в огород И давай над грядкой Забивать капустой рот, Грызть морковь украдкой: Погрызет часок – другой И стрелой летит домой! (Заяц)

9.Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал-

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре)

10.Девочка Аленушка Посадила зернышко Летом выросло на грядке Золотое солнышко .(Подсолнух)

11.Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся-

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (Пятеро)

12.На столе стеклянный пруд – А рыбачить не дают. (Аквариум)

Ведущий. 2. «Посчитай и сравни». Я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины.) В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «жетонов».)

Ведущий: Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры.

3. Игра «Море волнуется». (Выигравшие фигуры получают по зеленому «жетону»)

Ведущий: 4. Игра «Логические концовки»

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

Ведущий: 5. «Подумай и отгадай» (получают «жетоны»)

  1. Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)
  2. Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
  3. Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
  4. Какая цифра похожа на висящий замок?(6)
  1. Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)
  2. Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)
  3. Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
  4. Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)
  5. Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный
    стульчик для куклы. (4)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимайте,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам

Ведущий: Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание!

6. Игра «Четвёртый лишний»

Презентация игры. Дети называют лишний предмет на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает. (вручаются жетоны)

7 . И гра «Скажи наоборот ». Я говорю слово, а вы мне говорите слово-наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Влево – вправо
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный

Ведущий: Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент - последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «жетоны». Красный «жетон» дает 2 очка. Зеленый «жетон» - одно очко. (Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты.)

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны, не зря мы весь год старались и в повседневной жизни, и на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. (подводим результаты, вручаем призы)

Ведущий: Все! Все призы получены! Жаль расставаться с праздником! До новых встреч!


Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.

Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков, анимационных картинок в презнтации повышает интерес детей. Получается то к чему мы стремимся - "обучение с увлечением"

Дети гордятся, что помогли Клоуну запомнить правила счета.

Создает и прекрасный эмоциональный настрой, дружеское, теплое общение и прощальная песенка.

Я постоянно использую ее, меняя игрушки (Зайка, Медвежонок).

Иногда прощаемся без игрушек, гладим друга - то я им ладошки, то они мне.

Такие приемы создают доброжелательную, доверительную обстановку на любом занятии. Попробуйте. Успехов вам коллеги

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический досуг в средней группе

«На арене Математического цирка»

Составила и провела

Андрияненкова Алла Васильевна

Цель:

Закрепить пройденный материал (счет в пределах 5-10; образование и преобразование фигур, длина, ширина, цвет, простейший алгоритм действий).

Развлечь детей.

Ход

Приход цирковых артистов:

Клоун - марионетка – Здравствуйте, дети начинаем волшебное, цирковое математическое представление.

Я – известный дрессировщик. Похлопайте мне (кланяется.)

Познакомимся. Подходит к каждому, дети называют свое имя, а клоун свое –Бим.

На арене дрессированная гусеница (марионетка). Из чего она сделана? (из разноцветных шаров. Называют цвета.)

Сколько их? ( сосчитывают отдельные цвета, а затем все шарики).

Гусеница подпрыгивает дети считают (задания разные – младшие много, один, два, три; средние – в пределах 5) .

Гусеница «кланяется» и «уходит».

АППЛОДИСМЕНТЫ

На арене дрессированная сороконожка (марионетка). Из чего она сделана? (из разноцветных кубиков. Называют цвета.)

Сколько их? (сосчитывают отдельные цвета и все кубы).

Клоун Бим: Я - великий математик. Даже сороконожку научил считать.

На полу разложены цветы и сороконожка их «считает, ошибаясь».

Дети замечают ошибки, объясняют правила счета, показывают верный счет

(1.нельзя пропускать предмет. 2.Нельзя дважды указывать на один и тот же предмет).

Клоун Бим: По волшебным дорожкам отправимся на арену, где выступают дрессированные геометрические фигуры. Мальчики идут по широкой, но короткой дорожке, а девочки – по узкой, но длинной дорожке.

Садятся на стулья. Перед ними экран. На слайдах по очереди появляются геометрические фигуры. Дети называют их и обговаривают их признаки.

Затем появляется ежик.

Он хочет составить из 2 квадратов прямоугольник. Проверьте у себя на планшетке и скажите ежику, получится или нет. Ежик сдвигает квадраты и составляет прямоугольник. Ежик благодарит детей.

Таким же образом помогают улитке составить из двух треугольников квадрат. Благодарит детей.

Клоун Бим: А я покажу вам фокус: составлю квадрат из палочек, а теперь быстро преобразую его в треугольник, убрав только 1 полочку. Раз, два, три – готово. Попробуйте повторить, только не забудьте наклонить две боковые палочки.

Прощается песенкой и поглаживанием по ладошкам:

Попрощаемся с тобой крошечка
Я поглажу тебя по ладошечке. (Каждого гладит по ладошкам)

Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Тип: Развлечение «Математический бал».

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

Познавательно - исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование);

Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор);

Двигательная (игровое упражнение, игра под музыку);

Музыкально-художественная (слушание, исполнение, музыкально-дидактическая игра);

Драматизация.

Формы организации: групповая.

Место проведение: музыкальный зал.

Цель: систематизировать и обобщать знания детей, полученные в процессе освоения разделов математики, выявить практическое их применение с помощью игр, музыки, драматизации сказки.

Задачи:

  • формировать навык взаимовыручки в решении проблемных ситуаций
  • упражнять в построении числового ряда от 1 до 7, в прямом счете; закреплять знание геометрических фигур; закреплять цвета
  • развивать элементы речи, мышления, внимания;
  • воспитывать чуткое, внимательное отношение к просьбам о помощи.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок» В.Г.Сутеева, беседа по содержанию;

Закрепление числового ряда от 1 до 7

Подбор музыки и изготовление, совместно с родителями костюмов оживших цифр;

Консультации с родителями по подготовке к математическому балу с демонстрацией презентации костюмов героев «Математического театра».

Оборудование и материалы:

Декорации и костюмы к сказке «Теремок» В.Г.Сутеева;

ТСО, электронный носитель с музыкой и диск Железновой «Игры – упражнения для детей младшего дошкольного возраста»;

Костюмы Героев математического театра;

Разрезные картинки фигуры четырехугольник разрезанные на 6-8 частей;

Цветные парные ленточки 30 см каждая;

Цифры на ленточках;

Медали с цифрами.

Дети стоят в дверях зала. Звучит вальс из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Появляется королева «Математика»

Королева:

Фанфары громче зазвучите

Я всем гостям сегодня рада

В нарядный зал скорее проходите

Вас ожидает здесь начало бала!

Дети выполняют перестроение парами. Звучит «Полонез» танцевальная ритмика Т. Суворова. Проходят на свои места.

Королева:

Здравствуйте мои друзья,

Сегодня королева бала я

Меня узнают там и тут,

Все «Математикой» зовут.

Посмотрите, ребята, как здорово! Сколько здесь цифр. А вызнаете, что иногда эти цифры оживают и устраивают настоящие математические балы.

Вы хотели бы отправиться на такой бал.

Ответ детей:

Ну, тогда давайте попробуем. Закрывайте глаза, и сейчас случится волшебство.

Звучит волшебная музыка, по выбору музыкального руководителя

Дети открывают глаза. Звучат Фанфары.

Выходит Царь Единица, обходит важно зал и останавливается у трона.

Королева:

От ребят скрывать не будем

Бал веселый открываем

По традиции сегодня

Счет веселый начинаем.

Что за цифра к нам пришла?

Эта цифра так важна

И сидит она на троне

В золотой своей короне.

Какая это цифра?

Дети дружно: Один

Царь Единица:

Да ребята, я один

Очень тонкий господин.

Цифра единица –

Тонкая как спица.

Важно садится на трон.

Королева: Правильно ребята.

Солнце на небе только одно и земля одна. Каждый из нас тоже только один и мама у каждого только одна – единственная.

Ребята, вот вам задание. Скажите мне, что у вас на лице по одному?

Ответы детей.

Царь Единица: А где же моя свита?

Под музыку выходит Царица Два, обходит зал останавливается.

Королева:

Ребята, какая это цифра?

Ответ детей.

Царица Два:

Правильно, мои друзья

Цифра два, конечно я

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

Королева: Это двойка. Птицы могут летать, потому что у них есть два крыла. У человека есть две умелые руки и две ноги. Вокруг смотрят два зорких глаза, музыку слышат два уха.

И о двух руках мы тебе сейчас песенку споем.

Исполняется песенка: «Две сестрицы» Железнова песенки – упражнения для детей.

Обращаясь к двойке: а что у тебя в руке?

Двойка подает ленточку.

Королева : Ах, это ленточка. Она не простая! С ней можно поиграть в веселую игру «Найди свою пару».

Проводится игра «Найди свою пару».

Детям раздаются ленточки разного цвета, но каждого цвета по два. Под веселую музыку дети бегают в разных направлениях. Когда музыка останавливается, дети ищут пару к своей ленточке и соединяют руки с ленточками одинакового цвета и поднимают руки вверх.

Королева: Спасибо тебе цифра два за такую веселую игру. Оставайся с нами на балу.

Двойка садится к трону.

Звучит музыка появляется Рыцарь Три. Гордо обходит круг.

Королева:

Меч и щит,

Сверкают латы.

Рыцарь к нам идет, ребят.

Как зовут богатыря

Отгадали вы друзья?

Ответ детей.

Королева:

Ребята, у треугольника три угла, три это сказочное число. А какие сказки с цифрой три вы знаете?

Ответы детей.

Рыцарь:

Я за двойкой – цифра три

На меня ты посмотри.

Тройка, третий из значков-

Состоит из двух крючков.

Рыцарь:

Здесь со мной мои подружки

Три девчонки хохотушки

Затанцуют, запоют

Сами ноги в пляс идут.

Исполняется русский танец «Сударушка»

Рыцарь садится к трону.

Звучит музыка выходит Цифра Четыре.

Королева:

Гостья к нам пришла на бал

Замер сразу целый зал.

Нет краше в целом мире

А зовут ее……

Все: Четыре

Королева:

У каждого животного четыре ноги, у цветка сирени – четыре лепестка, у квадрата четыре угла. А еще у нас четыре времени года.

Ребята, а какие времена года вы знаете?

Ответы детей.

Четверка:

Все узнали здесь меня.

Ведь четыре – это я

За тремя идет четыре

Острый локоть оттопыря.

Королева:

А почему ты четыре такая грустная?

Четверка:

У меня беда случилась. Мои любимые фигуры распались на части.

Королева:

Не переживай, ребята тебе помогут собрать эти фигуры.

Проводится игра: «Собери четырехугольник по образцу»

(по типу разрезных картинок. Фигура делится на 6-8 частей)

Королева:

Вот видишь, я же говорила, что ребята помогут тебе. Оставайся с нами и веселись на балу.

Четверка садится к трону.

Звучит музыка, появляется Принц Пятерка.

Королева:

Вот сынок мой озорник

Он большой, большой шутник.

Любят дети получать

В школе очень цифру……

Все: Пять.

Пятерка делает подскоки и говорит:

Я пошел, пошел плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо повернул

Ножку круто изогнул.

Выходят пять детей с цветами, и выстраиваются в одну линию.

Принц пять:

Очень я люблю цветы,

Не - бывалой красоты,

Все: Пять.

Исполняется «Танец цветов»

Королева:

Вижу все пришли на бал

Цифр много, целый зал

Но не вижу я одну

Вот какую не пойму.

Наша цифра хитрая, и, наверное, спряталась от нас в лесу.

Давайте заглянем в лес, и может быть, найдем ее там, нашу последнюю цифру.

Выходят герои сказки «Теремок».

Исполняется драматизация сказки В.Г.Сутеева «Теремок».

После того как герои поклонились они остаются стоять в линию.

Королева: Ребята, ну что вы угадали, какая цифра спряталась в лесу?

Дети считают зверей и говорят, что спряталась цифра шесть.

Королева: Молодцы, ребята! Нашли цифру.

Звучит музыка, появляется цифра шесть.

Шестерка:

Здравствуйте, я цифра шесть

И теперь я с вами здесь.

Похожа, на дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек.

Королева детям:

Вы любите смотреть, как падают снежинки? А ведь у каждой снежинки шесть лучиков. Я знаю насекомых, у которых шесть лапок.

А вы знаете? Назовите их.

Дети называют.

Королева: Ну вот, все цифры в сборе.

Цифры начинают перебегать с места на место.

Королева:

Что же это, в самом деле –

Может цифры заболели?

Вперемешку, все стоят

Не могу поставить в ряд.

Ребята помогите поставить цифры по порядку.

Проводится игра: «Поставь цифры по порядку»

(Детям одевают цифры на шею от 1до 7.)

Цифры бегают по залу и перемешиваются. Когда музыка останавливается, дети замирают. Вызывается ребенок и он ставит цифры по порядку. Все считают и проверяют.

Королева:

Вот теперь цифры в порядке.

А сейчас хочу вам дать совет:

Запомните все, что без счета

Не сдвинется с места любая работа.

Прежде чем закончить наш бал, я хочу подарить вам цифры, чтобы вы их помнили.

Дарит медали с цифрами.

Королева:

Бал веселый закрываю

И вас в группу провожаю

Надо с цифрами дружить,

Нужно знать их и учить!

Праздник закончен.

Используемая литература:

1. Книга С.Я. Маршак «Учим цифры от 1 до 10».

2. Книга В.Г. Сутеев «Теремок».

3. Программа «Радуга» Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон.

4. Е.С. Железнова «Стихи и песни для маленьких».

5. Стихи и дополнения музыкального руководителя ДОУ№370 г.Волгограда В.А. Моисеенко.

Любовь Шашина
Математический досуг в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: повышать творческую активность детей посредством сказки.

Задачи:

Учить сравнивать палочки по длине.

Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 5.

Упражнять в количественном и порядком счёте,

Формировать умения ориентироваться на плоскости.

Развивать умение мыслить, рассуждать, фантазировать.

Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Маша и медведь»,

Материалы: картинка начала поезда, квадрат, «Математические корзинки», лабиринты, карандаши простые; иллюстрации к сказке «Маша и медведь», аудиозапись, игрушечный фотоаппарат, картинки с изображением животных.

Ход досуга:

Организационный момент:

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня, мы с вами совершим путешествие на волшебную поляну, а с собой возьмем наши любимые игры, которые будут нам в пути помогать. А каким транспортом мы воспользуемся, вам предстоит угадать. Слушайте внимательно:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Как вы догадались, что это поезд?

Ну что ж, давайте, приготовим свои поезда – и в путь- дорогу…Чтобы построить поезд, как вы думаете, какая игра нам поможет? (палочки)

Игра «Составь поезд» (палочки Кюизенера)

Составьте поезд из палочек-вагонов слева направо от самого короткого до самого длинного. К локомотиву цепляем самый короткий вагон, затем из оставшихся, снова выбираем самый короткий и т. д.

Составили? Поехали!

(звучит аудиозапись из мультфильма «Паровоз из Ромашково»)

А в пути поиграем. Сколько всего вагонов у поезда?

Каким по порядку стоит голубой вагон?

Вагон, какого цвета стоит четвёртым?

Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

Какого цвета вагон левее желтого?

Какого цвета вагон правее красного?

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

(Дети строятся за воспитателем, изображая поезд, имитация движения поезда).

Поезд остановился, выходите все на полянку. Мы с вами попали в сказку. Но чтобы подойти поближе, нам нужно переплыть через реку.

Игра «Волшебный квадрат»

На чем мы сможем переплыть реку? (на лодке). В этом нам поможет волшебный квадрат Напомню вам, как сложить из квадрата лодочку.

Но сначала давайте вспомним, что есть у квадрата?; 4 стороны, 4 угла, середина.

Катя, покажи пальчиком -указальчиком все стороны квадрата, посчитай.

Женя покажет все углы квадрата, посчитаем (хоровые ответы)

Дима покажет нам середину квадрата.

Посмотрите, как квадрат превратится в лодочку. Беру 2 противоположных угла, складываю их к середине, что эта фигура вам напоминает? (конфету). Затем эту фигуру складываю пополам по той стороне, что длиннее - получилась лодка.

(Самостоятельная работа детей).

Этюд «На лодочке» (речь с движением).

Лодка по реке плывет,

Путешествовать зовет.

Переплыли, вот мы и на месте. (аудиозапись с голосами птиц). Как таинственно здесь. Устали с дороги,давайте отдохнем.

Физминутка (дети выполняют действия в соответствии со словами)

Елочки зеленые на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

Сколько рыженьких грибков,

Столько сделаем прыжков

Хотите узнать, в какую сказку мы попали? (дети по иллюстрации отгадывают сказку «Маша и медведь»)

Давайте вместе вспомним сюжет этой сказки. Расскажем. (Машенька пошла в лес.)

Машеньке всё было интересно, и она всё дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись.

Игра «Математические корзинки»

Посмотрите на корзины, сосчитайте, сколько грибов?

В первой корзине сколько лежит грибов? (2)

Во второй? (3) (По аналогии рассматривают остальные, счет в пределах 5)

Заблудилась Машенька и попала в дом к медведю.

Машенька стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала, пряжу пряла.

И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала скучать по дедушке и бабушке.

А давайте мы придумаем новый конец этой сказки. (Придумывают дети)

За доброе отношение, за заботу девочки медведь решил отвести Машеньку в деревню, где жили бабушка и дедушка. Но медведь очень боялся собак, которые жили в деревне.

Как нам поступить? Что мы можем придумать? (Ответы и предположения детей)

Предлагаю вам помочь Машеньке - проводить её до деревни.

Рефлексия: «Изобрази животных». (музыкальное сопровождение).

Цель: снять напряжение, подвести детей к следующему этапу работы.

Дети становятся в круг.

В руках у меня картинки, на которых знакомые вам животные, я буду по очереди подходить к вам, а вы должны изобразить это животное, при помощи движений или мимики. Ребенок изображает увиденное животное. Дети отгадывают и повторяют движение за водящим.

Игра «Пройди лабиринт» (музыкальное сопровождение).

Как вы думаете, какое настроение будет у медведя, после расставания? (Ответы детей)

Я вам предлагаю выложить фигуры медведя и Машеньки при помощи блоков, затем сфотографируем изображения и отправим медведю, на добрую память о встрече.

Игра «Маша и медведь»

Рефлексия:

Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в группу.

Раз, два – покружись,

В нашей группе очутись.

Вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой.

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? А что показалось трудным?

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». НОД в средней группе Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры –сказками. Программное содержание: Образовательная область: «Чтение.

Досуг для старшей группы «Путешествие в зимнюю сказку» Досуг «Путешествие в зимнюю сказку» Задачи: - продолжать работать над расширением и закреплением словарного запаса детей; - развивать.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания геометрических.

Конспект проведения интегрированного НОД в средней группе «Путешествие в сказку» Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, безопасность, музыка, физическая культура, художественное творчество, социализация.



Рассказать друзьям