Лилия из фоамирана шаблон. Лилии из фоамирана своими руками: подробный мастер-класс с фото

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Чему могут научить Бритни Спирс, Хлоя Грейс Морец и Джастин Бибер.

В минувшие выходные в Лос-Анджелесе раздавали призы кумирам молодежи. Каждый год премией Kids Choice Awards награждают артистов, наиболее популярных у аудитории от 13 до 19. Мы решили разобраться, кто они, кумиры молодежи, и чему могут научить подрастающее поколение, если сами весьма сомнительный пример для подражания. В нашем обзоре - досье на звезд, на которых равняются современные подростки. Родителям на заметку.

Лучший драматический актер: Скотт Иствуд, «Дальняя дорога»

Анна строит из себя царевну Несмеяну. Этому, судя по всему, она научилась у Виктории Бекхэм , которая улыбнулась в камеру раза два за всю жизнь. Кендрик так комментирует свою нелюбовь к проявлению эмоций на людях: «Каждый год я надеюсь, что улыбка на камеру будет даваться мне проще. Но она становится все хуже и хуже. Доходит до того, что я выгляжу, как Бритни Спирс , с той ужасной улыбкой: губы растянуты, а в глазах застыл ужас». Казалось бы, что за этим образом может стоять ее твердый характер и пуританский нрав. Но нет, Анна была в числе последних звезд, чьи фотографии слили в Сеть хакеры. И, судя по домашним снимкам, девочка созрела и ведет себя за пределами красных ковровых дорожек весьма раскрепощенно.

Лучшая экшен-актриса: Шейлин Вудли, «Дивергент, глава 2: Инсургент »

Деми показывает плохой пример отсутствием морали. Так, во время ее концерта двое бэк-танцоров (мужского пола) слились в страстном поцелуе прямо на сцене. Всё было бы ничего: концерт проходил в Нью-Йорке, а там к таким вещам относятся спокойно. Только вот один из танцоров был почти голый, в одних трусах, на которых гордо красовался портрет политического лидера одной страны. Вроде бы звезда хотела высказать свою гражданскую позицию, но кто же ее высказывает такими методами?

Лучшая мужская группа, лучшие селфи: One Direction

Не группа, а скопище мальчишей-плохишей. Так, например, Гарри Стайлс к 20 годам набил не менее трех десятков татуировок и совсем недавно продемонстрировал новую - реалистичное изображение сердца, разместившееся на левом плече.

Зейн Малик и Луи Томлинсон пошли по стопам Рианны , Майли Сайрус и Джастина Бибера : в Сети до сих пор бродит ролик, где они курят травку. Естественно, мы его публиковать не будем. Но суть в том, что на видео видно, как Томлинсон и Малик едут в машине с несколькими телохранителями и обмениваются шутками по поводу происходящего. «Вот мы и уезжаем из Перу. Раскуриваем косячок на двоих. Счастливые дни! Что вы думаете по этому поводу?» - спрашивает Луи. В ответ на это Зейн, затягиваясь, отвечает: «Очень спорно».

Вскорости, кстати, одна из поклонниц группы засняла признание участника в нетрадиционной сексуальной ориентации. Девушка подловила музыкантов в отеле, после того как те распили алкоголь и вели далеко не трезвые беседы. Так что подумать есть над чем и родителям этих парней, и тех, кто является поклонниками подобного коллектива.

Лучший хип-хоп-исполнитель: Ники Минаж

Главная хип-хоп-дива обладает таким сложным характером и нравом гиены, что просто мама не горюй. Так, она снимает скандальные видео, в которых нет ничего завуалированного и всё выставлено напоказ. Ники объясняет, что никаких глубинных смыслов в ее работах вообще искать не стоит. А вот полиция нравов все же решила поставить запрет на некоторые ее ролики. Так, по слухам, причиной запрета на распространение клипа певицы на песню Stupid Hoe («Тупая проститутка») стали чрезмерно сексуальные танцы. И вот представьте, что будет, если все начнут так зажигать на школьных дискотеках.

Лучший кантри-исполнитель: Кэрри Андервуд

Керри Андервуд ни в каких темных делах замечена не была. Она признается, что даже под юбку и платье всегда надевает шорты: «Так что, если я упаду, никто ничего не увидит. Ничего пикантного, даже нижнего белья», - заявила артистка. Тем более уже несколько лет Кэрри - примерная мама и жена. Но!..

Однажды певица ненадолго оставила в салоне собственного автомобиля своего четырехмесячного ребёнка и собак. Каково же было ее удивление, когда она, вернувшись, заметила, что питомцы и сын умудрились закрыться изнутри. Она не придумала ничего лучшего, чем просто выбить лобовое стекло. Уже после, уняв дрожь в руках, она написала на своей страничке в микроблоге о своих неприятных приключениях. Победительница «Американского идола » до сих пор недоумевает, как ее маленький сын Исайя и собачки умудрились закрыться изнутри. К счастью, всё обошлось, и с ними всё нормально. А если бы нет? Нельзя быть такой растяпой, Кэрри!

Лучшая модель: Кендалл Дженнер

Юная звезда часто бывает в центре скандалов. Вот, например, последний ролик, который просто кипит скандальностью. Между прочим, причин заинтересоваться этим видео сразу несколько. Во-первых, на нем видно, как Ариана флиртует и целуется с красавчиком Рикки. Во-вторых, камеры запечатлели дурацкое развлечение звездной компании: они облизывают пончики на прилавке, пока продавец отвернулся. В-третьих, отчетливо слышно, как Гранде заявляет: «Я ненавижу американцев! Я ненавижу Америку!» И если на поклонников пламенная речь Гранде и произвела впечатление, то полиция не готова так быстро забыть о выходке певицы. И мы тоже.

Кейтлин стала королевой социальных сетей, после того как перестала быть отчимом Ким Кардашян и стала… ее мачехой. Смена пола настолько повысила рейтинги Кейтлин, что даже светская дива обеспокоилась за свои рейтинги. Так, Ким была возмущена тем, что выход Vanity Fair с Кейтлин на обложке оказался куда популярнее новостей о ее беременности. Ко всему прочему, по мнению финансовых аналитиков, смена пола может принести бывшему чемпиону Брюсу Дженнеру существенную материальную прибыль. Предположительно, гонорары Кейтлин Дженнер будут как минимум в четыре раза выше гонораров Брюса. Она может заработать целое состояние. Скоро выйдет документальный сериал о ее жизни. Только зачем так популизировать эту особу, которой, кроме как новой груди, и похвастаться нечем, а уж поучиться - так точно.

Никто не спорит с тем, что Эллен - блестящий комик. У нее отличное чувство юмора, есть свой стиль. Есть только одно но: нетрадиционная ориентация. Конечно же, нельзя привязываться к таком незначительному факту из биографии телеведущей, но только детям рано еще обсуждать подобные темы. Да и шоу ДеДженерес рано смотреть: много там шуток с пометкой « 16+».

Если бы Бритни выбрали иконой стиля несколько лет назад, то с этим можно было бы согласиться. Но сейчас звезда в ужасной форме. Она то толстеет, то худеет, то делает нелепые стрижки, а то и вовсе появляется перед камерами в таком виде, словно перепутала красную ковровую дорожку и рынок. Вот и на вручение премии Спирс пришла в очень откровенном и нелепом наряде. Икона стиля, говорите? Скорее, китайская подделка. Кажется, звезда просто решила обнажиться по максимуму. Глубокое декольте до пупка, мини, прозрачная ткань с кружевом на «самом интересном месте», шпильки умопомрачительной высоты - так выглядел один из самых нескромных нарядов Бритни за всю ее карьеру.

ХОРОШИЕ

У нас для вас имеются и хорошие новости. Да, среди кумиров современной молодежи есть и те, о которых ничего плохого вы нигде не найдете. Либо их агенты хорошо работают, либо не перевелись еще добропорядочные звезды в Голливуде.

Лучший певец: Эд Ширан

Известный британский исполнитель популярной музыки Эд Ширан просто умничка. Так, недавно он спел для одной из своих поклонниц песню, которая стала последней в жизни девочки, вскорости покинувшей этот мир. Как утверждают СМИ, молодой певец подарил ей исполнение с помощью телефона. Украсить последние минуты жизни Пристли любимой композицией помогли пользователи социальных сетей: именно они намекнули о том, что есть такая юная поклонница, которой осталось жить совсем немного. Когда Эду сообщили об этом, он, конечно же, сразу согласился. Позже британец признался, что едва сумел сдержать слезы, когда пел, ведь душа действительно раздиралась на части.

Лучшая женская группа: Fifth Harmony

Эллисон «Элли» Брук Эрнандес , Карла Камила Кабелло (оригинальное произношение - Кабейо), Нормани Кордей Гамильтон , Дайна Джейн Хансен , Лорен Мишель Хурэги - эти девушки заняли третье место во втором сезоне американского шоу The X Factor . И понеслось: гастроли, выступления, миллионные контракты. Вначале они промышляли каверами на песни популярных исполнителей, таких как Эд Ширан, Лана Дель Рей , Ариана Гранде и другие. Затем записали альбом, что высоко оценили и Ширан, и Гранде, и Mikky Ekko. И теперь их популярность растет с каждым днем. Девочки, конечно, не новые Spice GIrls , но определенный талант у них имеется.

Лучший комедийный актер: Скайлар Эстин, «Идеальный голос - 2»

В фильме Скайлар пускается во все тяжкие жизни в колледже. А в жизни он мальчик-паинька. Более того, Эстин свободен: он прервал все отношения и сосредоточился на музыке. И вы не застанете его в ночных клубах или караоке - только работа, работа и еще раз работа. «Я, как правило, не пою в караоке, потому что думаю, что оно предназначено для тех, кто не зарабатывает этим на жизнь. Я всегда считал чем-то непорядочным, когда певец, который на самом деле умеет петь, идет туда и начинает исполнять нечто крутое. Так что если я когда-нибудь отправлюсь петь в караоке, то должен буду выпить несколько бокалов и выбрать то, что не требует больших вокальных данных, например, рэп, Доктора Дре, Beastie Boys или Spice Girls», - делится своими взглядами актер.

Как говорили древние философы, о мертвых либо хорошо, либо ничего. Мы предпочитаем второе.

Вин Дизель забрал премию друга

Кумиры современной молодежи

Глава I

Значение слова «кумир»

Для определения значения слова «кумир» мной рассмотрены формулировки из толкового словаря Даля. «Кумир - изображение, изваяние языческого божества; идол, истукан или болван. Предмет бестолковой любви, слепой привязанности». «Кумир - статуя языческого божества. Предмет восхищения, поклонения».

В религиозной культуре маленького народа возникло это чудо? За двенадцать веков до Помпеи Бог заключил завет с народом, который Он вывел из египетского рабства. Условием завета было строгое соблюдение десяти заповедей, среди которых была и заповедь «Не сотвори себе кумира».

Идолопоклонством становится и служение воображаемому образу Бога, и почитание конкретного человека, приписывание ему божественных качеств. Пристальное внимание молодежи к «кумирам» тоже часто граничит с религиозным поклонением. Кумиротворение неизбежно тогда, когда человек утрачивает способность ясно осознавать. Предмет, ставший кумиром, может быть и хорошим, и незаменимым в другом его качестве, но едва лишь человек возложит на него надежды, которые способен оправдать лишь Бог, предмет этот превращается в коварного идола. Все человеческие кумиры могут служить для человека центрами жизни.

Сегодня кумиры входят в жизнь людей группами, взаимно дополняя друг друга. Одни из них будто бы способны подменить имманентность Бога (присущее его природе) и удовлетворить человеческую нужду в благополучии. Другие имитируют Его трансцендентность (недоступность познанию), пытаясь удовлетворить нужду в осмыслении человеком сущности бытия. Так в современном обществе потребления из популярных «идолов вблизи» почитаются обещающие благополучие - богатство, власть и знание. Считается, что от них зависят жизненный уровень, успех, признание. Их дополняют «идолы вдали» - прогресс как движущая сила бытия, судьба и случай как космические правители, освобождающие от моральной ответственности.

Когда тысячи, а то и миллионы подростков вдруг начинают бешено любить (фанатеть) от какого-нибудь одного актера или певца, собирать и аккуратно наклеивать в альбом любое упоминание о нем, часами и сутками стоять под окнами его квартиры и ненавидеть всех, кто этого самого певца или актера недостаточно любит и ценит - что это такое? С одной стороны, все тоже разделение на своих и чужих.

Своих и чужих - это больше подходит к референтной группе. Это группа значимых для человека людей, к мнению, советам которых данный конкретный человек прислушивается, от чьих оценок зависит его самоощущения. Это те люди, которым он сам отдал право «судить» себя, которым он готов давать и принимать от них искреннюю обратную связь. Референтная группа есть у многих людей. Её количественный состав может варьироваться, но в современном городском обществе она, как правило, не особенно многочисленна. Референтная группа может ограничиваться рамками семьи, а может совсем не включать её. Это может быть группа одноклассников или коллег по лаборатории, армейские сослуживцы или туристическая группа, студенческая компания или скамеечное общество старичков или старушек. Часто, но не совсем точно, референтную группу обозначают словосочетанием «своя компания». В основе существования референтной группы лежит древнейшее разделение на своих и чужих. Своим я доверяю, и они мне доверяют, своих я в случае чего буду защищать, и сам могу рассчитывать на их помощь и поддержку. С чужими все наоборот. Понятно, что изначально своими был свой род, свое племя, а чужими все остальные. Сегодня мы живем отнюдь не в условиях родоплеменных отношений, но разделение на своих и чужих вполне живо в нашем менталитете. В самом деле, ведь нельзя доверять абсолютно всем. Значит надо как-то выбирать.

В подростковом и юношеском возрасте, по мнению психологов, это происходит чаще, потому, что есть определенные психологические предпосылки, связанные с развитием личности, ее становлением. Ребенок отрывается от родителей, старается найти свое место в обществе, определить свою роль, позицию. В этот момент утраты своего места в семье появляются люди, которые помогают социализироваться, создавая некую иерархию идеалов.

Естественно, что для еще не окончательного развитого интеллекта подростка все потребности реализуются через персонификацию, через конкретного человека, через кумира. В зависимости от сферы интересов, семьи, интеллектуального развития молодых людей этим Кумиром может стать практически кто угодно. Пахан банды, писатель Толстой, герой кинофильма Бэтмен. Понятно, что чаще всего в роли кумиров выступают актеры, эстрадные певцы и музыканты. Сама их деятельность насквозь публична и, в общем- то рассчитана на публичное восхищение поклонников. Кумиры бывают разные и всем это известно.

Роль кумиров в формировании личности

По мнению ученых педагогов, психологов одной из характерных черт «экспериментального поведения» и поиска своего «я» свойственных юношеству, является подражание. Ни для кого не секрет, что будучи в подростково-юношеском периоде, многие заполняют анкеты: там всегда присутствует вопрос, есть ли у тебя кумир, кто он? Следовательно, этот вопрос очень важен для них. Кумир определяет эмоциональный и эстетический вкус. И, обращая внимание на того, кто для кого является кумиром подростки строят отношения в своей среде.

Ученые, рассматривая данный вопрос, выделяют как положительные, так и отрицательные стороны подражанию кумирам. «Порой почитание знаменитостей может приближаться к идолопоклонничеству, но это, как правило, не наносит вреда. Если его кумиры не отрывают подростка от реальности, то ничего в этом страшного нет. Если его страсть встала на пути нормальных отношений и разумной оценки своих умений и способностей, тогда в этом можно увидеть потенциально нездоровое явление. Если девочка день и ночь глядит на фотографию придуманного возлюбленного, вместо того чтобы встречаться с настоящими мальчиками, или если она хочет подражать своему любимому поп - идолу, не обладая ни слухом, ни голосом, тогда воображаемые отношения препятствуют нормальному образу жизни...».

Данные социологических исследований о кумирах современной молодежи

«Наша молодежь дезориентирована и, в большинстве своем, не имеет действительно положительного образца для подражания...» - главный вывод социологического опроса, который провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Социологи опросили респондентов в возрасте от 18 до 24 лет. Их интересовало - кого молодые люди считают своими кумирами? И вот что они выявили: «На первом месте оказались представители так называемой «поп - культуры» и «золотая» молодежь. Им отдали свои симпатии 52% респондентов. Далее находятся олигархи и представители бизнеса. Они набрали 42 %. Впрочем, весьма многочисленная группа молодежи отдает свои симпатии к спортсменам (38 %). Это уже ближе к нормальной ситуации. Однако возникает вопрос - а как же быть с военными, учеными, испытателями, путешественниками? Увы, они не оказались в числе кумиров. Зато 30 % респондентов объявили таковыми героев телесериалов. Лишь на пятом месте находится президент России Владимир Путин (14 %). И это несмотря на его высокий рейтинг! В данном случае мы видим, что молодежь не особенно привлекает образ волевого и в меру жесткого политика, которым предстает Путин.

Эти же данные подтверждают и другие соц. опросы « В числе тех, кого, но мнению россиян, можно назвать кумирами нашей молодежи в настоящее время», респонденты чаще всего указывают фамилии тех или иных певцов, музыкантов (15%), а также политиков (15%).

Глава 2

2.1 Методика и тактика исследования
Методы исследования.

Исследование проводилось с помощью анкетирования

Базой исследования стали школьники и учителя МОУ СОШ №3 г. Георгиевска.

Анкеты состоят из нескольких блоков. Полученные данные в ходе анкетирования обработаны методом вариационно-статистического анализа.

Бланк анкеты и опросника см. в приложении.

2.2 Анализ полученных данных.

Мною было опрошено 25% учителей школы. Для подтверждения или опровержения нашей гипотезы необходимо было выяснить:

    нужны ли кумиры современной молодежи?

    зачем нужны?

    знают ли они этих кумиров?

    были ли у самих педагогов в детстве кумиры?

Преподаватели единогласно считают, что кумиры нужны. Нужны для того, чтобы «стать успешным», «сформировать личность», для поиска «идеала» или «образца социальной культуры»

Ведь у них в подростково - юношеском периоде были кумиры: Ю. Шатунов из «Ласкового мая», В. Высоцкий, герои кинофильма «Гардемарины, вперед» и «Приключения Электроника», книги Л. Кассиля «Кортик». Кроме того, исследования среди учителей показывают, что наиболее значимые для них люди, повлиявшие на выбор жизненного пути, как правило, или учитель или тот человек, к которому они пришли как молодые специалисты, старший начальник или родители. Учителя нашей школы предположили! Что у школьников обязательно есть кумиры, обладающие следующими качествами: порядочностью, успешностью, внешней и внутренней красотой, целеустремленностью. По их мнению, это...

представители шоу бизнеса(поп -звезды)

спортс мены

персонажи

криминаль

элементы

политики

Д. Сахаров

Г. Поттер

В.В.Путин

А. Розенбаум

II. Капица

Гардемарины

Ю. Лужков

В. Высоцкий

В.Жиринов ский

Д. Медведев

К. Собчак

И. Крутой

М. Галкин

Ф. Киркоров

Р.Рострапович

В.Спиваков

А. Волочкова

Д. Хворостовский

Кого же выбирает современная молодежь в качестве кумиров?

Мною было опрошено 92 респондента. 66% опрошенных признают, что кумиры нужны для того, «чтобы было на кого равняться», «стремиться к лучшему». Чтобы стать кумиром, человек должен быть:

    Популярным в обществе

    Быть лидером

    Иметь незапятнанную репутацию

    Обладать профессионализмом

    Иметь красивую внешность

    Быть образованным и обаятельным

    Модно и стильно одеваться

Что необходимо кумиру, чтобы стать кумиром?

Нужна некая харизма - совокупность личностных особенностей, то, что мы называем изюминкой. Необычность, которая позволяет обращать на себя внимание. Умение себя подать, выделиться из толпы.

34% считают, что в кумирах нет необходимости, что человек должен быть самим собой, «влюбляться в кумиров это глупо», «они влюбляются в мечту», «лучше любить близких людей».

59% хотели быть похожими на своих родителей (девочки на маму или сестру, мальчики на папу или дедушку) за их трудолюбие, ум, характер, доброту, изобретательность, успех, мудрость и терпение.

40% не выбирают родителей в качестве кумира. Это может говорить о том, что ребята не включают в сферу своих референтных лиц из близкого окружения.

Может, они хотят равняться на своих учителей?

По результатам анкетирования 81% не видят в учителе личность достойную подражанию, но 19% считают, что учитель может быть кумиром за такие качества, как: талант, эрудиция, интеллект, терпимость, пунктуальность, умение находить контакт с разными подростками.

Респондентам было предложено перечислить известных людей на кого, они хотели бы быть похожими. Все указанные имена расположили по сферам их деятельности:

Представителей политики выбирают 18,4 % опрошенных.

Шоу бизнеса - 34 %.

Культуры и искусства - 15,7 %.

Персонажи известных фильмов, книг - 21 %.

Представители наук - 10,5 %.

Сфера деятельности потенциальных кумиров

Чьи имена назвали студенты?

Итак, на первом месте оказались представители так называемой «поп - культуры» или шоу-бизнеса. Им отдали свои симпатии 34% респондентов. Среди кумиров этой категории, чаще всего из представителей отечественной эстрады встречаются: Максим Галкин, Марат Башаров, Дима Билан; зарубежной: Бандерос, Бритни Спирс, Анжелина Джоли, Бред Пит, Шакира. Чем они привлекают современную молодежь? Прежде всего, в рейтинге привлекательных качеств, свойств - известность и популярность. Кроме того, красивая внешность, материальное благополучие, профессионализм, успех, энергичность и решительность.

Далее в рейтинге современных кумиров политические деятели. Им отдали предпочтение 18,4% опрошенных. Круг популярных политиков невелик, старшеклассники в качестве своих кумиров называют Президента РФ Д.А. Медведева, В.В. Путина и лидера ЛДПР В.В. Жириновского.. Таким образом, можно предположить что, современную молодежь привлекает как образ волевого и в меру жесткого политика, которым предстает наш президент, так весьма заметного на политической арене своей непредсказуемостью, умением привлечь внимание лидера либерально-демократической партии, которого можно смело отнести к представителям шоу-бизнеса.

Третье место (15,7%) в иерархии современных кумиров школьники отводят киногероям (Гарри Поттер. Фандорин, Джек Воробей, персонажи из «Властелина Колец»). В принципе неплохой выбор для подражания. У них есть чему поучиться. Но вероятность того, что эти молодые люди склонны жить в выдуманном мире, симпатизируя не столько реальным людям и социальным группам, сколько тем образам, которые создаются актерской игрой, высока. Это показатель того, что сознание некоторой части молодежи виртуализируется.

Итак, в основном в «героях» современных студентов ходят «попсовики», политики и киногерои. Возникает вопрос - а как же быть с военными, учеными, испытателями, путешественниками?

Анализ данных показал 10,5% школьников, выбрали в качестве своих кумиров представителей науки. Отмечая их ум, изобретательность. Эта часть молодых людей хочет быть похожей на (не много, не мало) Эйнштейна, Менделеева, Леонардо да Винчи. Однако нельзя не отметить, что ими не упомянут в данном контексте ни один российский представитель современной науки.

К сожалению, российских спортсменов не оказалось в списке кумиров. А как же наши олимпийские чемпионы? Как же наши мировые рекорды? Имена, перед которыми приклоняется весь мир (Павел Буре, Алексей Немов, Светлана Хоркина, Евгений Плющенко, Евгений Кафельников, Александр Фетисов?)

Если обобщить все ответы, то они сводятся к тому, что на формирование кумиров сильно влияет мода.

Таким образом, можно предположить, что сегодня в фокусе внимания молодежи интересы, прежде всего направленные на личностную самореализацию, материальное преуспевание и соответствие современным канонам красоты. Да и само понятие «кумир» перемещается из плоскости некого идеального образца для подражания к пониманию кумира как человека, олицетворяющего быстрый успех в жизни, как правило - без оценки того, как этот успех был достигнут. Также привлекают внимание молодежи персонажи, обладающие мощным энергетическим посылом, неким «драйвом». Естественно, в этом качестве лидирующие позиции занимают звезды телеэкрана, представители шоу-бизнеса, киногерои, политики.

Лишь небольшая часть опрошенных в качестве кумиров видят представителей науки, искусства, спорта.

Установили, что большинство школьников привлекают люди успешные, известные, достигшие высокого социального и экономического положения. Но не всегда то, что привлекает внимание и интерес, действительно вызывает стремление следовать этому. Молодой человек может констатировать, что тот или иной певец, актер или актриса ему нравятся, но в то же время, понимать, что это не его путь. Соответственно, и его усилия будут направлены на разные вещи - от достижения поставленной цели в мире, например, известности или славы, до работы над собой, чтобы пробудить и развить в себе схожие с кумиром качества.

Итак, у большинства современных юношей и девушек есть объект восхищения и преклонения, человек которому хочется подражать. К чему обязывает наличие кумира? Какую роль в его жизни играет значимый человек?

Роль кумира в жизни современного школьника

Анализ данных показал:

Значительная часть обладателей кумира, живет в стремлении лично с ним познакомиться; 28%. Большинство респондентов (26%) наличие кумира обязывает к сбору информации о жизни героя. Студенты стараются смотреть все передачи о своем кумире, читать книги и журналы. Кто-то увешивает комнату фотографиями, кто-то ходит на концерты в надежде получить автограф.

На третьем месте(14%) стремление развить в себе такие же профессиональные качества.

Лишь некоторой части (12%) присуще стремление подражать своему кумиру в манере одеваться, делать макияж и прическу. Небольшая часть опрошенных 10% стремятся обладать личностными качествами кумира (быть таким же добрым, великодушным, справедливым....). Такая же по численности группа молодых людей старается перенять манеру поведения своего кумира. Таким образом, большая часть респондентов озадачена лишь поиском новой информации о личной жизни кумира, его жизненных приоритетов, желаний, планов... Личное знакомство - предел желаний для каждого третьего. Небольшую часть опрошенных привлекают кумиры своими профессиональными и человеческими качествами.. Лишь каждого седьмого наличие кумира толкает на личностный и профессиональный рост. Несмотря на то. что не все респонденты признают необходимость наличия кумиров, 50% из них хотели бы стать примером, кумиром для молодежи. Однако не мешало бы помнить, что одного желания мало необходимо развивать в себе многие качества.

Глава III. Заключение

3.1 Выводы

1.У большинства современных мальчишек и девчонок есть объект восхищения и преклонения, человек, которому хочется подражать.

2.Кумиры школьников и учительства различны.

3.Большая часть опрошенных моделируют свое поведение, копируя самых близких ему людей, таких, как родители и учителя и одноклассники. Постепенно ближайшее окружение ребенка теряет свою привлекательность и перестает быть объектом для подражания.

4.Основаниями для подражания являются: хорошая учеба, умение быть интересным собеседником, модная одежда, красивая внешность, обеспеченная семья, привлекательность для большинства.

    Процентное соотношение желаемых качеств неодинаково - на первом месте - хорошая учеба, умение общаться и модно одеваться.

    В основном в «героях» современных студентов, проживающих как в столице, так и в глубинке ходят «попсовики», политики и киногерои.

    Сегодня в фокусе внимания молодежи интересы, прежде всего направленные на личностную самореализацию, материальное преуспевание и соответствие современным канонам красоты. Да и само понятие «кумир» перемещается из плоскости некого идеального образца для подражания к пониманию кумира как человека, олицетворяющего быстрый успех в жизни.

8. В представлении кумиром современного молодого человека должен быть тот, кто обладает следующими качествами: патриотичность, мужественность, целеустремленность, волевые качества.

9.Описывая своего кумира, ребята не показывают средств достижения этих благ, что позволяет судить об отсутствии четко сформированных жизненных целей и перспектив будущего в период самоопределения.

10.Существование кумира в жизни современного школьника обязывает последнего к постоянному сбору информации, попыток познакомиться и внешней идентификации. Лишь каждого седьмого наличие кумира толкает на личностный и профессиональный рост.

Выбор кумира отражает измерения нашего внутреннего мира, уровень ценностей, на которые мы ориентируемся. Поэтому очень важно осознать свои предпочтения. Ведь подражание кумирам может направить наши усилия на разные вещи - от достижения поставленной цели в мире, например, известности или славы, до работы над собой, чтобы пробудить и развить в себе схожие с нашим героем качества. Причем, в последнем случае конкретные достижения самого героя оказываются не столь важны. Важно, ради чего и как мы стремимся к ним. В этом и есть практическая значимость нашей работы. Как взрослым, работающим с молодежью, относиться к кумирам? Прежде всего, знать о них. Не запрещать, а формировать положительные образы и развенчивать отрицательные. Запретный плод сладок. Если будем запрещать, то молодежи ничего не остается, как верить в то, что запретно. Если запрещают, значит, это хорошо, значит, это интересно. Другое дело - потакать всему, тоже может привести к нежелательным результатам. Поэтому, педагогам на наш взгляд, важно иметь представление о молодежных кумирах, уметь объяснять свою позицию взрослого, приводить собственное мнение. Но все-таки, право выбора оставлять за молодежью, с учетом каких-то особенностей - все-таки, другое поколение. Когда мы, взрослые, берем на себя обязанность развенчивать что-то, тогда мы не даем право выбора и не ставим молодого человека в ситуацию самостоятельного выбора, предполагающего ответственность за него как во взрослой жизни.

3.3 Глоссарий

Референтная группа- группа значимых для человека людей, к мнению которых он прислушивается.

Кумир- статуя языческого божества; предмет восхищения, поклонения.

Подражать - делать что-нибудь по какому- нибудь образцу.

Имманентность - присущее природе самого предмета; пребывание в чем- либо; внутренняя связь, в противовес внешней.

Трансцендентность- недоступность познанию, находящийся за пределами опыта.

Иерархия- порядок подчинения низших высшим.

Харизма - совокупность личностных особенностей.

« Драйв»- (англ.) - энергия, сила.

Ориентир - предмет, по которому устанавливают свое местоположение, направлении движения.

Современный - относящийся к одному времени, эпохе с кем- либо; теперешний; стоящий на уровне своего века, не отставший.

Приложение №1

Анкета для учеников

Уважаемые ребята, приглашаем вас принять участие в социологическом исследовании «Кумиры современной молодежи» Ваш пол (муж жен)

Хотелось бы вам быть похожими на своих родителей?

Если да, то в чем?

Могли бы вы назвать кого-нибудь из родителей своим кумиром?

Хотелось бы вам быть похожим на своего учителя?

Если да то в чем?

Могли бы вы назвать учителя своим кумиром?

Есть ли в вашем классе, школе человек, которому хотелось бы подражать?

Если да, то, какими качествами он обладает? (подчеркните подходящее утверждение или предложите свой вариант ответа)

имеет красивую внешность

модно и стильно одевается

из богатой семьи

хорошо учится

интересный собеседник

нравится большинству однокурсников

свой вариант ответа

Если да, то для чего?

Если нет, почему?

Какими качествами должен обладать кумир? __

Перечислите имена известных людей, на которых вы бы хотели быть похожими

сфера деятельности

качества, которые вас восхищают

представители

политики

представители

шоу-бизнеса

представители

культуры и искусства

персонажи известных

фильмов и книг

Напишите имя человека, которого вы могли бы назвать своим кумиром. Подчеркните утверждения, которые вам подходят

стараюсь также одеваться как он (а)

стараюсь также выглядеть (прическа, макияж и т.п.)

стараюсь перенять его (ее) манеру общаться

стараюсь развить в себе такие же личностные качества

стараетесь развить в себе такие же профессиональные качества

смотрю с моим кумиром все передачи, фильмы и т.п.

не пропускаю новые концерты

развешиваю его (ее) фотографии в квартире

посвящаю ему (ей) все свободное время

постоянно стараетесь узнать о нем что-то новое

стараюсь, вести себя так, как, по моему мнению, вел бы себя кумир

пишу ему (ей) письма

мечтаю с ним (ней) встретится

хочу, чтобы он узнал обо мне

свое утверждение

Как вы относитесь к людям, которые влюбляются в своих

кумиров? .

Происходило ли это с вами?

Хотите ли вы сами стать кумиром для подростков?

Приложение №2 Анкета для педагогов

Уважаемые педагоги, приглашаем вас, принять участие в социологическом исследовании «Кумиры современной молодежи »

Нужны ли современной молодежи кумиры?

Если да, то для чего?

Если нет, почему?

Какими качествами должен обладать кумир?

Знаете ли вы кумиров современных школьников? Если да, перечислите?

Считаете ли вы, что подражание современным кумирам может положительно влиять на формирование жизненных ориентиров молодых людей?

Если да, то почему?

Если нет, почему?

К какой профессиональной группе относятся, по вашему мнению, большинство кумиров современной молодежи?

Назовите имена известных людей, которые на ваш взгляд могут быть достойными кумирами современной молодежи.

представители политики

представители шоу-бизнеса

представители культуры и искусства

персонажи известных фильмов и книг

Есть ли в вашем, образовательном учреждении педагоги, которые являются для школьников кумирами?

Есть ли у вас школьники, которые являются кумирами для других подростков?

Какими качествами они обладают?

Есть ли у вас кумир? Если да, напишите кто это

Был ли у вас кумир в детстве? Если да, напишите кто это?

Сыграло ли наличие кумира какую-то роль в вашей жизни? Если да, то какую?

Список литературы

1. Толковый словарь русского языка для школьников / Сост. Ю.В. Алабугина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Екатеринбург: У-Фактория, 2005. - 408 с.

    Советский энциклопедический словарь, М., Советская энциклопедия. 1989

3. Толковый словарь. В. Даля, государственное издательство иностранных и

национальных словарей, 2 том. М., 1955

5.Учительская газета 2001 г. № 52, « Идеалы и кумиры», стр.8

6.Ваш непонятый ребенок. Е.В. Мурашова. Дрофа 2002 г., стр.381-399

7. Е. Омельченко « О молодежи», Ярославский Государственный Университет, 2004г.

    Анна Шварцвебер. «Каков ваш внутренний возраст?», ж. Психология №2/2007

10. М.Н. Колоткин. Социология, гл.1 О/Сибирская государственная геодезическая академия, 2005г.

11 .Англо-русский словарь./ под ред. Джулии Хинтон/,С-Петербург,2005г.

    Современный словарь иностранных слов / М.» Цитадель», 2000

    Словарь русского языка СИ.. Ожегов/ М.ОНИКС «Мир образования», 2003

Телевидение демонстрирует (через образ телеведущих, персонажей фильмов) модели поведения, отражающие определенные нравственные ценности. Они могут входить в конфликт с ценностями, усвоенными человеком ранее. Этот конфликт у подростков нередко разрешается в пользу телеобразцов, поскольку в силу возрастных особенностей они склонны подвергать сомнению ценности близких взрослых, а для адекватной нравственной оценки им не хватает собственных ориентиров и опыта.

В результате у ребят могут формироваться искаженные нравственные представления и оценки и, как следствие, воспроизведение негативных образцов поведения как «достойных», соответствующих социальным нормам и ценностям.

Исследованию влияния СМИ на человека, и в частности на детей и подростков, посвящена обширная литература. За рубежом эти исследования начались еще в 20-х годах XX века. В последние десятилетия количество таких работ значительно возросло. Как показывают социологические исследования, телевидение занимает одно из ведущих мест по популярности среди других СМИ. С помощью фильмов подростки осваивают человеческие отношения и чувства, ценности, способы поведения.

Экранные образцы поведения не обязательно копируются. Однако есть категории школьников, которые склонны воспроизводить их в реальности. Это, как правило, подростки, испытывающие в жизни трудности - социальный, психологический дискомфорт, частые неудачи, невозможность (объективную или субъективную) самореализации. Такие ребята копируют образцы «успешного» поведения независимо от того, какими средствами достигается успех.

Для подростков кино- и телефильмы являются не только средством развлечения, но и источником, транслятором социальных норм, образцов и моделей поведения. В качестве отрицательного персонажа чаще всего предстает неудачник, тогда как в качестве положительного - ловкач, хитрый и умелый преступник.

Влияние телеагрессии на поведение и развитие личности изучается и в западной, и в отечественной психологии. Связь между просмотром сцен насилия и агрессивным поведением не считается установленной, однако выделяются три основных вида негативных психологических последствий интенсивного потребления подростками насилия на экране:

снижение чувствительности к экранному изображению насилия и его проявления в реальной жизни;

представление, что насилие - вполне приемлемое средство разрешения конфликтных ситуаций в жизни. При прочих равных условиях это представление укореняется в сознании юных зрителей тем сильнее, чем драматизированнее экранная репрезентация насилия;

искажение представлений о социальной реальности в соответствии с картиной мира, предлагаемой телевидением.

Влияние содержания фильмов на социально-психологические качества подростков изучалось в исследовании А.Злобиной. Она установила, что просмотр морально-инвестированных видеосюжетов оказывает отрицательное влияние на ценность социально-положительных качеств личности (честность, дружелюбие, верность, отзывчивость) и приводит к изменению контроля с внутреннего на внешний. Это влияние отчетливо прослеживается у 13-14-летних испытуемых и практически не обнаруживается у 19-20-летних.

Таким образом, анализ литературы по проблеме влияния СМИ на подростков и юношей показывает, что кино- и телефильмы являются весьма значимым фактором социализации подростков, задавая определенные модели социально-типического поведения и внося искажения в представления о нравственных ценностях. Это влияние обусловлено повышенным интересом подростков к нормативной стороне поведения в обществе и особой уязвимостью возраста в силу отсутствия устойчивой индивидуальной системы ценностей.

Основываясь на проведенном анализе, мы предположили, что показ в качестве положительного героя человека сильного, успешного, нередко внешне обаятельного, но с сомнительными нравственными ценностями, может дезориентировать подростков и приводить к неадекватной оценке нравственных характеристик героев. Это позволило сформулировать следующую гипотезу: оценки подростками нравственных качеств популярных киногероев носят недостаточно дифференцированный и адекватный характер, причем с возрастом дифференцированность и адекватность оценок возрастает.

Для проверки выдвинутой гипотезы было проведено исследование, состоявшее из двух этапов. На первом проводилось анкетирование с целью определения наиболее популярных персонажей отечественных и зарубежных фильмов, а также их характеристик. Анкета содержала два вопроса:

1. Назовите, пожалуйста, одного или несколько наиболее привлекательных для вас героев кино- или телефильмов.

2. Чем этот герой вас привлекает?

Были опрошены 28 учащихся 8-х классов, 49 учащихся 10-х классов и 57 учащихся 11-х классов (всего 134 человека).

На втором этапе двум группам испытуемых предлагалось оценить по шкалам семантического дифференциала нескольких персонажей и ряд нравственных качеств. Обработка результатов позволяет оценить степень семантической близости качеств тому или иному персонажу.

На этом этапе в исследовании приняли участие 28 учащихся 8-го класса (15 девочек и 13 мальчиков) и 25 учащихся 11-го класса (14 девочек и 11 мальчиков).

Результаты исследования

В результате анкетирования были выделены персонажи фильмов, пользующиеся наибольшей популярностью во всех опрошенных возрастных группах. Всего было названо 63 персонажа и 17 актеров, многие из которых упоминались лишь один раз.

Чаще других указывались следующие имена:

Сергей Безруков 33%

Нео («Матрица») 17%

Юрий Никулин 9%

Терминатор 5%

Гоша Куценко 5%

Сергей Бодров 4%

Ответы на второй вопрос тоже были разнообразные, кроме того, не все респонденты на него ответили. Чаще всего указывали следующие характеристики:

Нравится внешность 27%

Сильный, мужественный 18%

Манера поведения 12%

Характер 8%

Остальные характеристики упоминались в основном одним-двумя опрошенными. Эти результаты говорят о том, что подростки не всегда осознанно подходят к оценке поведения и нравственных качеств персонажей фильмов, поэтому по результатам опроса нельзя сказать, как они оценивают характер и модели поведения привлекательных для них героев.

По данным анкетирования был определен список персонажей, подлежащих дальнейшей оценке. Мы остановились на трех героях: Саше Белом (Сергей Безруков, телесериал «Бригада»), Павле Кравцове (тот же актер, телесериал «Участок») и Нео (Киану Ривз, кинофильм «Матрица»). Выбор первых двух персонажей был обусловлен тем, что актер, чаще других упоминавшийся нашими испытуемыми, сыграл две противоположные по нравственным установкам роли. Это позволяет четко развести отношение к актеру и отношение к персонажу, способность дифференцированно оценивать именно нравственные характеристики героев. Третий персонаж, Нео, представляет собой достаточно типичный для современной кинопродукции образ героя, который во имя благих целей пользуется достаточно жестокими, насильственными средствами.

В список характеристик, отражающих нравственный облик персонажей, вошли следующие: смелость, честность, порядочность, верность дружбе, доброта, человеколюбие, жестокость, упрямство, стремление к достижению цели любым способом. Кроме того, в список включили привлекательную внешность, поскольку эта характеристика часто упоминалась в ответах подростков.

Полученные результаты говорят о том, что наиболее привлекательным для подростков является Кравцов, причем оценки мальчиков и девочек практически не расходятся. На втором месте у мальчиков Белый, а у девочек - Нео, что объясняется, возможно, большей романтичностью, «красивостью» последнего.

Наиболее сильным из героев воспринимается Нео, он же наиболее активный. Оценки активности первого и третьего персонажей у мальчиков и девочек не различаются, тогда как активность Кравцова значительно выше для девочек, чем для мальчиков. Это может быть связано с более выраженной у девочек ориентацией на внутренние критерии и состояния.

В целом Кравцов скорее привлекательный герой, нежели сильный или активный.

Самыми сильными качествами для мальчиков являются смелость и порядочность, а для девочек - верность дружбе и смелость. Примерно так же распределяются и значения по параметрам активности. Негативные нравственные качества заметной силой и активностью в представлении подростков не обладают.

В подростковом возрасте жажда эмоций и новых ярких впечатлений просто зашкаливает. А потому не удивительно, что именно подростки очень любят «фанатеть» от какой-нибудь звезды шоу-бизнеса, популярной группы, актера, спортсмена или же целой команды. И порой поклонение подростков своим идолам выходит за все возможные рамки…

Чем может грозить подростку чрезмерное увлечение кумиром?

Если подросток просто любит слушать музыку определенной группы и чаще всего покупает именно ее диски, если в его комнате просто висит парочка красивых постеров, то мешать ему не стоит – скорей всего, такое «фанатство» совершенно безопасно.

Но есть подростки, которые в погоне за своими кумирами готовы следовать хоть на край света. Они не пропускают ни одного концерта или матча, ни одной конференции, стараются подобраться ближе к «звезде». Для таких «серьезных» фанатов есть даже свой термин – группи .

Группи – это «высшая каста» фанатов, доступ в которую стремятся получить подростки. Группи могут общаться со своим кумиром в гримерке, быть «мальчиками и девочками на побегушках», получить право на бесплатный вход в так называемую фан-зону.

Но чтобы получить эти ценные, с точки зрения фаната, привилегии зачастую подростки соглашаются на близость со своим кумиром. Букет инфекционных болезней, нежелательная беременность – вот лишь малая часть тех «привилегий», которые на самом деле может получить подросток.

Подражание своему кумиру – для подростка еще один способ дотянуться до «звезды». К сожалению, многие кумиры – не лучшие примеры для подражания: алкоголь, наркотики, беспорядочные связи, насилие…

Как же уберечь подростка от возможных неприятностей?

Бороться с поклонением кумиру родителям очень сложно – юношеский максимализм и дух противоречия заставляют подростка игнорировать даже самые разумные советы. А на запрет посещать мероприятия с участием кумира подросток запросто может ответить побегом из дома…

На подростка, который уже «заболел» кумиром, вряд ли подействуют и разговоры о том, что «таких фанатов — миллионы». Поэтому лучше постараться распознать «группи» на самых ранних стадиях и не дать перейти обычному увлечению в опасную эмоциональную зависимость.

Подростку необходимо как можно доступнее объяснить, что в жизни его кумир – это точно такой же человек, как и остальные. То, как кумир ведет себя на сцене или в кино, – это всего лишь его работа. Если ребенок не осознает этой разницы, то в дальнейшем его может постичь горькое разочарование.

Обязательно следует проводить с подростком беседы о необходимости контрацепции, даже если кажется, что он и так все знает. Сведения подростков об «этом», несмотря на обилие информации, могут быть самыми фантастическими.

Поклонение какому-нибудь кумиру не всегда есть самостоятельная проблема. Иногда ярое поклонение есть ни что иное, как следствие уже имеющихся психологических проблем. Ведь в фанаты подросток идет, чтобы получить что-то, чего ему в обычной жизни не хватает. Наиболее грамотным выходом из ситуации будет обращение к психологу – он поможет разобраться во внутренних проблемах подростка, поможет подростку решить их.



Рассказать друзьям