Презентации по воспитанию толерантности у дошкольников. Круглый стол для родителей «Мы с тобой равны!» о воспитании толерантности у детей дошкольного возраста

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

АКТУАЛЬНОСТЬ
Под толерантностью понимают:
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В законе РФ «Об образовании» говорится: «Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.»(ст. «Принципы государственной политики в области образования»). Аналогичные задачи находятся в Государственной концепции дошкольного воспитания: «В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям». Дошкольное образование, неразрывно связанно с социальными процессами и культурой общества. Скачать презентацию
Таким образом, в ходе анализа данной проблемы, были выявлены противоречия:

Актуальность проблемы социокультурной толерантности связана с тем, что:
Сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития человечества.
Каким будет наше общество, и как будут решаться экономические проблемы, определяется тем социально-культурным потенциалом, который закладывается еще в детском возрасте.
Остро обозначается сегодня проблема толерантности в семье. Наблюдается низкий уровень этнического самосознания современных родителей.
- ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур;
терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
уважение к самобытному внутреннему миру каждого человека, независимо от его пола, возраста, национальности, вероисповедания.
активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека…
кроме того, слово «толерантность» употребляется современными учеными и для обозначения адаптационных способностей организма, позволяющих ему взаимодействовать с другими, не нарушая внутреннего равновесия.

Таким образом, толерантность во взаимоотношениях детей и взрослых предполагает способность взрослых видеть перспективу воздействия складывающихся взаимоотношений на ребенка, его развитие и поведение в целом.

Каждый человек хочет видеть своего ребенка благополучным и успешным, комфортно чувствующим себя в социальной реальности, и, конечно, каждый хочет, чтобы его ребенка не коснулись проблемы асоциального поведения, наркомании, алкоголизма и так далее; но часто родители забывают основную аксиому педагогики, которую сформулировал еще К.Д. Ушинский и которая заключается в том, что личность формируется личностью, а характер – характером.
Рассматривая толерантность во взаимоотношениях между членами семьи и социальным окружением в качестве одной из характеристик толерантных отношений можно выделить активное отношение между ее членами на основе взаимного уважения и поддержки.

Ожидаемые результаты
После реализации данного проекта ожидаются следующие результаты:
1. Сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность. Волевые качества – умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру.
Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений своих детей, и что важнее всего, притворят их в жизнь.
В группе будет создана картотека «Ребенок в многонациональном мегаполисе», который будет пополнен художественной литературой, демонстрационным материалом, наглядно-дидактическими пособиями, виртуальная экскурсия по городу.
Составление картотеки подвижных игр, сценариев спортивного праздника, досугов с родителями.
Повышение правовой и педагогической культуры родителей (папки-передвижки, памятки-рекомендации по воспитанию толерантности).
Развитие творческих способностей воспитанников, их коммуникативных качеств.

Ряд правил воспитания путём толерантности

1.Учитесь слушать и слышать своего ребенка. 2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение. 3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции в каких –либо ситуациях. 4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть. 5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

Уголок геральдики.
Мини-проекты о своей семье
Совместные игры
Ситуации во время сюжетно-ролевой игры
Толерантность – это слово,
Словно книжка, как Букварь!
Толерантность всех научит,
Как вести себя и с кем.
Толерантны мамы, папы,
Толерантны ты и я!
Толерантность – это чудо!
Пусть же будет так всегда.

Шавалеева Карина

Встреча с интересными людьми
День Победы
Работа с родителями

Актуальность опыта работы

Проблема толерантности приобретает особое значение в связи с развитием у нас в стране инклюзивного образования, в рамках которого происходит включение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду и адаптация в ней.

Наличие в России большой сети специализированных образовательных дошкольных и школьных учреждений не решает проблемы адаптации и социализации детей с проблемами развития в нашем обществе, так же как и не решает проблему толерантности общества к таким детям. Наличие такого ребенка в социуме не предусмотрено. У нас нет разработанных адаптационных программ и технологий для обучения и воспитания детей с особенностями развития.

В нашем детском саду обучаются и воспитываются дети с различными особенностями в развитии - от расстройств аутистического спектра до выраженной недостаточности в развитии психических функций.

Новизна опыта работы

Основной целью нашей работы является не формирование самосознания у детей с помощью насаждения взглядов взрослых, а создание таких условий, при которых толерантность у ребенка проявляется как естественное качество его личности. А это возможно только в интегративной среде.

Обучение и воспитание ребенка в интегративной среде делает его толерантным не только к детям с особенностями развития, но и к детям, воспитывающимся в семьях с другими религиозными и национальными традициями. Такое воспитание направлено на преодоление чувства страха и отчуждения у детей и взрослых по отношению к другим.

Подобное разделение общества на «больных» и «здоровых» представляется нам негуманным. Каждому ребенку нужен мир, который принимал бы его всего целиком и без всяких условий. Мы считаем каждого ребенка личностью, обладающей своими особенностями. Именно такой подход может называться «принимающим», так как только в интегративной среде возможна обоюдная толерантность: дети с особенностями развития получают поддержку и реальное принятие обществом, что значительно увеличивает их способности и возможности. Здоровые сверстники в интегративной среде c большой степенью вероятности вырастают более толерантными, общительными, с более адекватной самооценкой, менее тревожными и агрессивными, более творческими, чем дети в обычных детских садах.

Подобные качества в современном мире, где участились акты нетерпимости, насилия, ксенофобии и дискриминации социально наименее защищенных групп населения, очень важны.

Основная проблема - это разработка современных подходов к воспитанию толерантного самосознания у дошкольников.

Основные направления в работе

За годы работы по теме: «Воспитание толерантности у дошкольников» накоплен положительный опыт. Удалось добиться первых результатов: популярности идей толерантности среди родителей и признания коллег. Работа детского сада является практическим воплощением признания того, что люди, различающиеся по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям, обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность.

Направления формирования толерантности в детском саду:

1. Формирование толерантности у детей дошкольного возраста ведется по трем направлениям:

а) позитивное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, разной национальности и вероисповедания

б) учить детей общению со сверстниками и взрослыми, способам разрешения конфликтов

в) изучение национальных особенностей других народов на примере фольклора.

2. Развитие толерантного самосознания (личностного и профессионального) у родителей и специалистов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста

Обобщенный педагогический опыт работы воспитателя МДОУ детский сад №9 – компенсирующего вида Майоровой Ольги Владимировны По теме: «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста». г.Ефремов.

Главная цель педагогического опыта: Выявить с помощью теоретического и практического исследования наиболее эффективные условия способствующие формированию толерантного отношения детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми. Задачи, решаемые в опыте: Анализ теоретической литературы по проблеме воспитания толерантности у дошкольника; Определить и обосновать возрастные особенности проявления толерантного отношения у дошкольников к сверстникам и взрослым; На основе сущностных характеристик проявления толерантности, определить показатели и уровни сформированного толерантного отношения у дошкольников; Выявить и обосновать методы и приемы, формирующие толерантное отношение дошкольников к сверстникам и взрослым; обосновать и экспериментальным путем проверить комплекс методов и приемов формирования толерантного отношения дошкольников друг к другу и взрослым.

Основные принципы: 1. Принцип субъективности. Требует опоры на самостоятельную активность ребенка, стимулирования его самовоспитания, сознательного поведения в отношениях с другими людьми. 2. Принцип адекватности. Требует соответствия содержания и средств воспитания, ориентирован на реальные отношения, складывающиеся между детьми, родителями, педагогами. 3. Принцип рефлексивной позиции. Предполагает ориентацию на формирование у детей осознанной устойчивой системы отношений к значимой для него проблеме, вопросу, проявляющихся в соответствующем поведении и поступках. 4. Принцип индивидуализации. Предполагает определение индивидуального подхода при воспитании сознания и поведения. 5. Принцип создания толерантной среды. Требует формирования в детском саду гуманистических отношений, основывающихся на праве каждого иметь своеобразное отношение к окружающей среде, самореализацию в разных формах.

Актуальность темы. Актуальность воспитания толерантности обусловлена теми процессами, которые тревожат российское общество и мировую общественность в начале 21 века. Современный мир жесток. Жестокими стали и дети. А нормой жизни каждого человека – взрослого и ребенка – должна стать толерантность. Толерантность как основа новой социальной идеологии, включает такие понятия, как личность, семья, гражданственность(активная жизненная позиция), общество. Проблема толерантности приобретает особое значение в связи с развитием в стране инклюзивного образования, в рамках которого происходит включение детей с ОВЗ в образовательную среду и адаптация в ней. В течении последних лет к нам в детский сад приходят дети с разными проблемами в развитии – от расстройств аутистического спектра до выраженной недостаточности в развитии психических функций. Таким образом, группы практически работают по принципу интегрированных групп.

16 ноября отмечается Международный день толерантности. Инициатива проведения этого праздника принадлежит Генеральной Ассамблее ООН, которая в 1996 году предложила государствам-членам ежегодно отмечать Международный день, посвященный терпимости. В 1995 году ЮНЕСКО была утверждена «Декларация принципов толерантности», в ней сказано, что «Толерантность означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности… Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, демократии и правопорядка».

Определение слова «толерантность» В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения; Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; В английском – готовность быть терпимым, снисходительным; В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

ТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ ИНТОЛЕРАНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ УВАЖЕНИЕ МНЕНИЯ ДРУГИХ НЕПОНИМАНИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ИГНОРИРОВАНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ЭГОИЗМ ПОНИМАНИЕ И ПРИНЯТИЕ ДРУГОГО ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ ОСКОРБЛЕНИЯ, НАСМЕШКИ, ВЫРАЖЕНИЕ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ ЧУТКОСТЬ, СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ РАВНОДУШИЕ, ЦИНИЗМ ДОВЕРИЕ,ГУМАНИЗМ АГРЕССИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ

Комплекс методов и приемов, способствующих формированию толерантности у детей дошкольного возраста. беседы на уровне внеситуативно - личностного общения; Чтение художественно литературы; Драматизация; Рассматривание и обсуждение картин; просмотр мультфильмов; Продуктивные виды деятельности; Сюжетно-ролевые игры; Психогимнастические, игры; Релаксационные методы; Личный пример педагога; Работа с родителями.

Диагностика как средство выявления уровня толерантности у детей дошкольного возраста. Методика Куприной Н.Г. ,адаптированная к контингенту детей. Цель диагностики: выявить уровень толерантности у детей дошкольного возраста с помощью фольклора. Методика проведения: индивидуально, учитывая возраст ребенка. Оборудование: аудиосказка или текст сказки, карточки с пословицами и поговорками. Диагностика обследования проводилась в два этапа: 1этап – констатирующий – в начале учебного года 2этап – контрольный – в конце года, с последующим анализом данных. В диагностики приняли участие три группы по 15 человек в каждой. 1 – средняя группа, возраст детей 4-5 лет(2008-2009 уч.г.) 2 – старшая группа, возраст детей 5-6 лет(2009-2010 уч.г.) 3 – подготовительная к школе группа, возраст детей 6-7 лет(2010-2011уч.г.)

I этап – констатирующий – в начале учебного года. На момент обследования дети имели следующие уровни сформированности толерантности: УРОВНИ 2008 2009 2010 Высокий __ 27% 83% Средний 7% 36% 17% Низкий 93% 37% __ Результаты: 2008г. – 93% детей имеют низкий уровень толерантности. Они не смогли сформулировать свое отношение к поступкам героев сказки, не понимали смысла пословиц; 2009г.- 36% детей в основном имеют средний уровень - дети неточно оценивали поступки героев и подбирали пословицы; 2010г. – - 83% дети показали высокий уровень. Они смогли дать характеристику героев сказки и подобрать к ней пословицу.

2 этап – контрольный – в конце учебного года. На момент обследования дети имели следующие уровни сформированности толерантности: УРОВНИ 2009 2010 2011 Высокий 6% 70% 93% Средний 67% 30% 4% Низкий 27% ---- --- Результаты: 2009г. – 27% детей –низкий уровень толерантности. Дети давали характеристику героям сказки, но не понимали пословиц; 2010г. 70% детей - высокий уровень они смогли дать правильную оценку поступкам героев, но еще путались в сопоставлении сказки и пословицы; 2011г. - 93% детей показали высокий уровень. Дети давали правильную оценку поступкам героев сказки и находили для сказки соответствующую пословицу.

Вывод: для проведения качества, эффективности проделанной работы, провела сопоставительный анализ данных диагностики за каждый год. У всех детей отмечена положительная динамика, причем показатели среднего уровня стали ближе к высокому, а показатели низкого уровня - к среднему. Результаты диагностики позволили сделать вывод относительно эффективности разработанной системы по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста. В процессе работы пришла к выводу, что воспитание толерантной личности – процесс сложный, осуществляется всей социальной действительностью, окружающей ребенка, обществом, под влиянием семьи, сверстников и других окружающих людей. Воспитание толерантности настолько длительный процесс, что не может быть ограничен рамками дошкольного возраста. В данный возрастной период необходимо начинать воспитание толерантности.

Люди на свете рождаются разными: непохожими, своеобразными. Что бы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Мы разные, но мы вместе


Наталья Чиркова
Круглый стол для родителей «Мы с тобой равны!» о воспитании толерантности у детей дошкольного возраста

Презентация о воспитании толерантности

у детей дошкольного возраста

на тему : «Мы с тобой- равны

круглому столу для родителей )

Подготовила : Чиркова Н. С. воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №169» , г. Краснодар.

Цель : вызвать на диалог и сотрудничество педагогов и специалистов, работающих в условиях интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество, по проблеме воспитания толерантного отношения у детей дошкольного возраста .

Задачи :

1. Озвучить необходимость воспитания толерантного отношения в обществе.

2. Представить проект , который затронул тему толерантного воспитания и развития навыков общения детей с ОВЗ со сверстниками других групп, и взрослыми.

3. Подвести итоги работы по интеграционному развитию детей , в условиях толерантного взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья и детей без подобных ограничений.

Слайд №1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема сегодняшней презентации звучит так : «Мы с тобой - равны . Говоря о равенстве, я сегодня, затрону одну из самых важных и актуальных проблем воспитания – это воспитание толерантности у детей дошкольного возраста в условиях образовательной интеграции с детьми ОВЗ.

Слайд №2. Толерантность .

Под толерантностью , в настоящее время мы понимаем, проявление терпимости по отношению друг к другу. Готовность лояльно относиться и принимать чужие : образ мыслей, чувства, вероисповедание, поведение, состояние здоровья, которые не совпадают с вашими собственными. Другими словами, признание за другими людьми права на собственное мировоззрение и непохожесть.

Слайд №3. На примере нашего детского сада, мы с вами видим, что дети, которые равны в своих правах и достоинствах, тем не менее, различны в чём-то другом. Например :

дети здоровые и с проблемами в развитии, с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья (аутисты, с общим недоразвитием речи, ДЦП, с задержкой психического развития, синдром Дауна и др.)

дети разных религий и культур

дети из разных социальных слоёв

дети, говорящие на русском или другом языке

дети разных национальностей

Становление детского самосознания в первые семь лет жизни характеризуется тем, что ребенок начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем его социальном мире, определять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. Мы с Вами - пример общения и отношения к миру. Поэтому, именно в этот период важно сформировать у всех детей доброжелательное и уважительное отношение к себе и другим людям, заложить основы толерантности .

Главная задача, которую успешно решает детский сад в русле толерантности - это воспитание у дошкольников миролюбия , принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

В этом учебном году наш дошкольный коллектив начал работу по совместному проекту «Под небом Кубани мы дружно живём!» . Цель нашего проекта на основе интеграции (взаимопроникновения) русской и адыгейской культуры, провести параллели в детских играх, устном народном творчестве, народных ремёслах.

Слайд №4.

Слайд №5.

Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть,

Крепко дружить, не бояться «другого» .

Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Едет он с нами наперегонки,

Вместе рыбачим мы с ним у реки.

Нет между нами преград и обид,

Он самый лучший, наш друг-инвалид!

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг ,

Но рядом останется преданный друг!

Я, думаю, что прочитав такое стихотворение, вам будет легче объяснить ребёнку, что такое милосердие, сочувствие, равнодушие , дружба. Я уверена, что Вы сами найдёте место и время, чтобы объяснить ребёнку эти понятия.

Слайд №6. Для того чтобы ваши объяснения были более понятны, вы можете привести пример. Вот один из наглядных примеров. Так, на картинке под номером один, мы видим малыша, который, играя, пьёт воду. А на картинке под вторым номером, ребёнок собирает крошки хлеба, чтобы поесть. Я думаю, что наглядный метод наиболее понятен ребёнку. А собственный пример, такой как помочь донести сумку пожилому или уступить место женщине с ребёнком – это самый лучший пример толерантности для вашего ребёнка .

Слайд №7. Необходимо чаще беседовать с ребёнком и не пасовать перед серьёзными вопросами. Озвучивать своё сочувствие больному братику, жалость к бедному котёнку. Иначе, кто пожалеет Вас в старости или во время болезни. Вот, небольшой список художественной литературы, которая освещает тему толерантности :В. Катаев «Цветик-Семицветик» ,Н. Носов «Незнайка» ; А. Л. Барто «Не одна» , «Всё на всех» ; Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» ; сказки народов мира :«Айога» , «Гора смешливая, справедливая» , «Белый слон» ; стихи, посвященные теме толерантности , сострадания, сочувствия : «Толерантность » А. Калининой, «Встреча» Б. Заходера, «Ах, сколько на свете детей С. Черного.

Слайд №8. Нельзя не сказать и о многонациональностинашего края. Ведьна Кубани проживают более 100 национальностей! Вот почему так важно, если и дошкольное учреждение , и родители , будут принимать активное участие в воспитании этнотолерантности у детей , рассказывая им о нашем крае, о традициях и обычаях разных народов.

Слайд №9. Ведь, каждый человек, не взирая, на национальность, должен чувствовать себя личностью. Необходимо, чтобы дети уже в дошкольном возрасте поняли , как важно жить в мире и согласии, знать культуру других народов, уважать ее, стараться понять и принять. Почему американцы не стесняются называть себя американцами, загнав индейцев в резервации, а мы, свободные граждане России, стесняемся называть себя россиянами?

Слайд №10. А это - примеры толерантного отношения между детьми в нашей группе. В такой важный период развития наших детей , мы уделяем особое внимание их физическому и психическому развитию. И видим результат формирования личных качеств каждого. Порой дети сами, без какой-либо просьбы, идут на помощь взрослому или друг другу. Они сплочённым коллективом играют в сюжетно-ролевые игры, ведут диалог, обсуждая и выбирая роли и атрибуты совместно. Они все разные, но все они добрые, отзывчивые, воспитанные дети , юные граждане России!

Мы, в рамках совместного проекта «Под небом Кубани мы дружно живём!» обращаемся к вам с просьбой :

принести в группу детские книги, аудиозаписи на эту тему для создания «Детской библиотеки добра»

старинные фотографий в национальной одежде, предметы быта, вышивки, кружевные салфетки, маленькие детские игрушки для создания Детского мини-музея «Кубанские соседи»

предлагаем вам сделать презентацию на тему «Традиции нашей кубанской семьи» (спортивные, кулинарные, профессиональные, другие) .

Слайд №11. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

»(презентация проекта для младших школьников) Выполнили учащиеся 3 класса Сосновской основной общеобразовательной школы Руководитель: учитель Сосновской основной общеобразовательной школы Фёдорова Нина Максимовна


«Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем» В. А. Сухомлинский


1995 год – Международный год толерантности Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой. Золотое правило этики. По природе люди близки друг к другу, а по привычкам далеки друг от друга. Конфуций. Символ толерантности 16 ноября – Международный день толерантности


Цель Формирование у учащихся установок толерантного сознания, определяющих устойчивость поведения в обществе на примерах сказочных персонажей


Задачи: 1 .Познакомить с понятием “толерантность ”, его составными частями, происхождением термина. 2. Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт. 3.Научить считаться друг с другом и работать в коллективе, не теряя свою индивидуальность. 4.Развивать творческие способности учащихся. 5. Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине. 6. Познакомить учащихся с особенностями проектной деятельности.



«Я в мире людей» Я твой друг и ты мой друг!


" Учимся договариваться"



Что такое толерантность ? Доброта, любовь и смех. Что такое толерантность ? Счастье, дружба и успех.


Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать. Человек – член общества


Черты толерантности


Встреча с героями сказок Назовите сказки


Наши рисунки Из какой сказки?


Сказка о рыбаке и рыбке Мы – в роли сказочных героев


Могут ли эти пословицы стать моралью сказки? Дружба заботой, да подмогой крепка. Не рой яму другому, сам в неё попадешь. Нет друга – ищи, а нашел – береги.


Ожидаемые результаты - ребенок , успешно взаимодействующий в коллективе; - ребенок , противостоящий нетолерантным отношениям; - социально адаптированный



Рассказать друзьям