Как досмерти напугать родителей варианты. Как друга напугать оригинально и неожиданно? Самые прикольные страшилки

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Инструкция

Ничего так сильно не боится человек, как неизвестности. Это чувство сказывается и на нашем поведении среди других людей. Характер наших движений на улице, на работе, в ресторане, в транспорте во многом определяется этим страхом, страхом неизвестности, который пугает нас.

Испуг – это внезапное чувство страха. Оно возникает, когда мы находимся в опасности. Мы испытываем его, пока надеемся на . В случае, если удается как-то избежать данную опасность, страх исчезает.
Когда человек испытывает испуг, он становится , не может сосредоточиться, нервничает, и т.д.

Таким человеком легко управлять. Его можно использовать в своих интересах – манипулировать. Важно помнить, что внушить людям страх можно только в том случае, если это соответствует направлению их потребностей и интересов. Это могут быть сообщения, вызывающие негативные эмоции, сообщения, которые способны побудить собеседника к определенному действию.

Главное не забывать использовать навыки эффективного взаимодействия: умение владеть собой; умение познать собеседника; умение ; умение слышать собеседника; умение владеть словом. Понаблюдайте за собеседником. Обращайте внимание на его манеры, позы и мимику, на его жестикуляцию. Понимание языка жестов и мимики позволит более точно определить позицию собеседника, прочувствовать его реакцию на то, что Вы говорите.

Для того чтобы испугать человека, повлиять на него, следует чаще находиться в его комфортной зоне. Комфортная зона определяется поведением, целями, отношениями, стимулами и идеями, которые данный человек принимает, применяет и которыми оперирует. Также следует относиться к людям ритуально, стараясь избежать интимности и затруднительного положения.
Отвлечение внимания – еще один эффективный способ для манипулирования собеседником. Это может выбить собеседника из равновесия. Однако и содержание такого сообщения важно, так как необходимы только сильные .

Также испугать, обезоружить может помочь создание психологических , которые оказывают влияние на человеческие взаимоотношения. Они могут проявляться как - безразличие, агрессия, чрезмерное нервное возбуждение, застенчивость, замкнутость и т.д.. Сами психологические по своей природе зависят от личностных характеристик человека, от ситуации общения и самого сообщения. Попробуйте найти ошибки своего собеседника, чтобы потом использовать их в своих целях. Если таковых не имеется, то организуйте их сами.

Понять, удалось ли испугать человека, можно по следующим признакам: постукивание по столу пальцами рук, щелканье колпачком , потирание ладоней, заложение ноги на ногу, поправление одежды, почесывания и т.д. Все это типичные жесты, которые указывают на состояние душевного дисбаланса. Такая жестикуляция демонстрирует нам сильный испуг, волнение, которое испытывает собеседник в связи со сложившейся ситуацией.
Испуг может воздействовать на человека, вызывая резкое снижение поведения, торможение действий, их замедление вплоть до ступора. Как вариант, испуг подавляет процессы восприятия и мышления, нарушая прием и переработку информации, которые могу привести в дальнейшем к принятию неправильного решения.

Не пойдёшь чистить зубы - появится Мойдодыр и устроит тебе головомойку. Не будешь доедать - Баба-яга съест тебя самого. Ляжешь на краю - придёт серенький волчок и укусит за бочок. Взрослые часто прибегают к помощи сказочных персонажей, чтобы добиться от ребёнка послушания.
Но действительно ли запугивание - эффективный метод воспитания? И не приведёт ли оно к проблемам в дальнейшей жизни ребёнка? The Village обсудил этот непростой вопрос с педагогом и психологом.

Анна Федосова

Монтессори-педагог, эксперт сообщества «Монтессори.Дети»

Когда родитель пугает ребёнка с целью добиться послушания, ребёнку транслируется сообщение: «Я, твоя главная защита и опора в мире, могу тебя оставить». Условие, которое назначается дальше, не меняет того факта, что существуют обстоятельства, при которых родитель может оставить ребёнка или кто-то злой разлучит ребёнка с родителем. Чем младше ребёнок, тем больше масштаб эмоциональной катастрофы. Для младенца мама - почти весь мир, для дошкольника - важная часть мира, но даже для младших школьников и подростков родители важны, и отношения с ними остаются в какой-то степени прообразом всех иных отношений. Если родитель может оставить меня, значит, всё в этом мире, что мне дорого, может меня предать и покинуть.

Разумеется, единичный случай вряд ли вызовет глубочайшую травму на всю жизнь, хотя многое зависит от эмоционального напряжения в ситуации и впечатлительности ребёнка. Но, к сожалению, чаще всего ребёнку грозят не однажды. В России запугивание - довольно распространённый педагогический приём. Нельзя сказать, что это не вносит свой вклад в то, как много в нашей стране мрачных взрослых, которые не ждут от жизни щедрости и таят в себе опасение, что всякое счастье обернётся разочарованием. Даже примета на этот счёт имеется: много смеяться - к слезам.

В большинстве случаев, когда родитель реагирует угрозой на нежелательное поведение вместо объяснения, что именно плохо и как это исправить, взрослый даёт расплывчато-негативную оценку ситуации (не веди себя плохо), а то и личности в целом (не будь капризным, жадным), или требует того, что невозможно выполнить только по одному своему желанию (уснуть, успокоиться).

Обычно ребёнок не имеет намерения вести себя плохо: он ведёт себя так, как смог придумать. У него есть потребность, которую он хочет удовлетворить, но не знает как, или есть чувства, может быть, не доставляющие радости ему самому. Пока родитель не показал, как вести себя правильно, а ребёнок этого не понял и не запомнил, неясное «перестань вести себя плохо, а не то...» больше похоже на «перестань действовать, перестань быть собой». Вместо того чтобы помочь ребёнку разобраться, как он может себя вести, мы учим ребёнка отвергать либо себя, либо некоторые свои чувства. Это серьёзный удар по самооценке, вере ребёнка в собственную значимость и успешность, по конгруэнтности.

Большинство родителей не сознаёт, сколь малому ребёнок способен научиться, пока он боится. Развивающийся мозг ребёнка в стрессовой ситуации сосредотачивается на том, что уже умеет, а не на усвоении нового. Он бросает все усилия на выживание в ущерб обучению, даже если ситуация не опасна, а только оценена как угрожающая. Страх хорошо учит только одному - держаться подальше от всего, что связано со страшным. Более сложные выводы страх делать мешает.

Если для запугивания используется не персонаж (Баба-яга, Мойдодыр), а реальный собирательный образ (случайный встречный, полицейский, доктор), то ребёнок начинает бояться таких людей. То есть взрослые сами учат детей не доверять новым знакомым, избегать полицейских и врачей. Одно дело - учить детей, чтобы они держались родителей в толпе и никогда не позволяли себя увести постороннему, и совсем другое - учить их видеть в каждом встречном угрозу. Потом потребуется не один тренинг социальной компетентности, чтобы повзрослевший ребёнок стал коммуникабельным и инициативным в общении с новыми людьми. И, конечно, не нужно учить ребёнка бояться тех, кто по долгу службы должен бы нам помогать.

В целом ребёнок, который поверил родительским угрозам, испытывает постоянный стресс, вызываемый страхом, который как минимум тормозит его развитие, а как максимум может провоцировать такое нервозное поведение, как энурез, заикание, тики, обгрызание ногтей.

К тому же рано или поздно к ребёнку приходит понимание, что угроза взрослым исполнена не будет: мама не оставит его, сколько бы ни грозилась; бабушка не отдаёт чужому дяде, хотя столько раз обещала; вопреки папиным рассказам, никакой Бабай, сколько ребёнок ни капризничал, его не забрал. Ребёнок начинает подозревать, что родители говорят неправду. К сожалению, это не отменяет перечисленных негативных эффектов, а только прибавляет ещё один. Взрослый не просто теряет привычную возможность воздействовать на ребёнка страшилкой для принуждения - он сам открывает ребёнку свою беспомощность в установлении дисциплины, когда тщетно взывает к помощи устрашающего внешнего фактора.

Ребёнок нуждается в защите и руководстве не только фактически, но и психологически. Ему важно ощущать, что он, многого не понимающий в мире вокруг, находится под охраной заботы любящих и авторитетных взрослых. Практически за каждым несносным поведением ребёнка стоит невысказанная надежда уяснить границы допустимого. Детям нужны не только ограничения и жёсткое руководство: прекрасна игра, а не правила, но игра без правил перестаёт существовать. Ограничения дают свободу действий, отсутствие ограничений даёт хаос.

Важно понимать, что запугивание не имеет ничего общего с информированием или возможностью столкнуться с последствиями. Когда мы сообщаем ребёнку об опасности и объясняем, как конкретно нужно действовать, чтобы этой опасности избежать, мы помогаем ребёнку стать более осведомлённым, знающим, успешным.

Если опасность велика и мы не можем позволить ребёнку с ней столкнуться, мы устанавливаем правила поведения и добиваемся, чтобы ребёнок следовал правилу. Если же опасность невелика, то можно предупредить ребёнка, убедиться, что он понял, и предоставить ему свободу действий. При этом важно быть готовым принять любой исход, не злорадствовать и помочь справиться с последствиями. Действуя таким образом, вы помогаете ребёнку научиться принимать на себя ответственность, справляться с проблемами, следовать правилам и ограничениям, принятым в вашей семье, саду или школе, которые он посещает.

Наталья Смирнова

психолог центр практической психологии «Магикато»

Пугать - бесперспективное занятие. Страх порождает неуверенность перед окружающим миром, даёт повышение тревожности. У ребёнка становится меньше шансов стать успешным по жизни. Почему же родители пугают детей? Мы, родители, это делаем в тех случаях, когда не можем что-то разъяснить ребёнку, договориться с ним, заставить сделать так, как мы считаем правильным.

Психика ребёнка до пяти лет устроена так, что он принимает все сказанное родителями за чистую монету. В зависимости от темперамента и впечатлительности каждый ребёнок реагирует на страшилки по разному: сангвиники пропускают информацию про Бабу-ягу мимо ушей, а меланхолик в ужасе потом просыпается от кошмаров на эту тему. Также детская психика устроена таким образом, что вымышленный персонаж воспринимается как реальный. И всякие Мымры и Бабайки обрастают дополнительными подробностями. И если этот персонаж из фантазий ребёнка предстанет перед родителями в виде живой картинки, то, поверьте, родитель тоже придёт в ужас. Тому свидетельством могут быть детские рисунки про страхи, которые дети рисуют на консультациях у психологов.

Коллекция пугающих образов может быть различна. Например, если вы пугаете ребёнка дядей-полицейским, который едет за плохими ребятами, то будьте готовы к тому, что формируете искажённый образ профессии. Ведь какие они, эти плохие ребята, ребёнок домысливает сам. И если он потерялся, то чувствует себя плохим, а значит, не обратится к полицейскому за помощью, а убежит от него. Ещё распространённый способ напугать - доктор с уколом. Это вековая пугалка, она испытана ещё на наших родителях и звучит особенно убедительно. В результате дети безумно боятся врачей.

Я хотела бы порекомендовать родителям не жалеть времени на разъяснения ребёнку того, что хорошо, а что плохо, что можно делать, а что нельзя. Спокойно и без страшилок. Тогда вы получите уверенного, спокойно спящего ребёнка, которому в будущем не придётся тратиться на психологов.

Иллюстрация: Настя Григорьева

Пугать людей – это искусство. Не важно, хотите ли вы напугать вашего врага на темной парковке или создать эпический дом с привидениями, о котором люди будут говорить десятилетиями, по-настоящему напугать людей – это тяжелый труд. Хотя вам потребуется время и настойчивость, чтобы по-настоящему испугать вашу жертву, увидев настоящий ужас в глазах человека, вы поймете, что ваши усилия были не напрасны. Если вы хотите напугать друга внезапным нападением, костюмом, домом с привидениями или страшной историей, мы поможем вам осуществить задуманное.

Шаги

Планирование внезапного нападения

  1. Придайте себе устрашающий вид. Если вы внезапно нападете на кого-то без соответствующего костюма, то над вами могут просто посмеяться, но вы произведете действительно неизгладимое впечатление, если будете одеты во все черное, а ваше лицо будет покрыто чем-то вроде крови вперемежку с устрашающим макияжем клоуна.

    • Если вы хорошо знаете свою жертву, то можете принять облик одного из его худших страхов, к примеру, предстать в виде стоматолога, гигантского паука или привидения.
    • Хотя ваше внезапное нападение без перевоплощения также будет иметь действие, но вы сможете ДЕЙСТВИТЕЛЬНО испугать жертву, если оденетесь устрашающе.
    • Если вы хотите узнать больше о специальных костюмах, пропустите этот этап и сразу переходите к разделу советов.
  2. Подождите, пока ваш друг останется в одиночестве. Если ваш друг находится среди людей, его будет трудно запугать, поэтому подождите, пока он останется один. В этом случае испуг будет сильнее и реалистичнее. Существует множество способов достичь желаемого результата. Вот некоторые из них:

    • Напишите другу смс о том, что вы хотите встретиться где-либо в определенное время, но вместо этого приготовьте ему жуткий сюрприз. Это поможет вам подготовиться заранее.
    • Подождите, пока ваш друг или брат останется в одиночестве. К примеру, ваша жертва может в одиночку играть в видео игру или сосредоточенно выполнять домашнее задание. Это именно то, что вам нужно.
    • Если вы хотите напугать вашего брата или сестру, подготовьте пугающую декорацию, пока он/она спит, так, чтобы ваш брат или сестра проснулись от происходящего. Это будет очень страшно.
  3. Найдите хорошее место для того, чтобы спрятаться. Лучше всего немного подождать момента, когда человек подумает: «Подожди-ка, это выглядит пугающе», и тут же выскакивать из вашего убежища. Где бы вы ни планировали вашу затею, и что бы вы ни делали для этого, хорошим вариантом будет спрятаться где-нибудь и дождаться подходящего момента выскочить и хорошенько напугать жертву. Подходящим местом будет следующее:

    • Под кроватью
    • За дверью
    • За деревьями или машинами
    • Под лестницей
    • В темном подвале
    • На чердаке
    • В зоне видимости, но в темноте
  4. Придумайте что-нибудь жуткое. Узнайте, какие именно вашему другу снятся кошмары и используйте это в свою пользу. Все зависит от того, что больше всего пугает вашего друга, поэтому хорошей идеей будет разузнать это и напугать его согласно полученным данным. Возможно, вам подойдет следующее:

    • Поддельные змеи, смазанные вазелином для устрашения
    • Ржавые ножи
    • Поддельная кровь
    • Сырое мясо
    • Черви или тараканы
    • Статический шум из телевизора или радио
    • Сломанные пупсы
  5. Кричите и войте как маньяк. Приготовите ловушку и ждите, пока ваша жертва попадется в нее, после чего переходите к действиям. Кричите, войте, хватайте человека за руки и смейтесь как маньяк, наслаждаясь ужасом в глазах жертвы. Затем убегайте, покатываясь от хохота. Вы можете спрятаться невдалеке, чтобы понаблюдать за выражением полного ужаса лица жертвы и последующим осознанием того, что его одурачили.

    • Вы также можете оставить аудиозапись страшных звуков для запугивания друга. Установите старый магнитофон с записью кашля или скрипа таким образом, чтобы тот включился, когда войдет ваш друг.
    • Когда ваша жертва основательно напугана, самое время идти на попятную. Вы ведь не хотите запугать друга настолько, что он вызовет полицию. Как только потерпевший закричит, вы получите желаемый результат, поэтому можно сразу прекращать шутку.

Как выглядеть устрашающе

Как сделать дом с привидениями

  1. Выберите место. Хотя это отнимает много времени и сил, создание устрашающего окружения, к примеру, дома с привидениями, вызовет ужас в сердцах людей, так как они будут ожидать того, что самое худшее произойдет в любой момент. При создании дома с привидениями или другой страшной сцены имеют значения ключевые моменты.

    • Дом с устрашающими элементами, такими как узкие коридоры, скрипящие полы и темные подвалы, вполне подойдет для этой цели.
    • Сделайте для себя карту. Люди должны свободно перемещаться из комнаты в комнату без особых препятствий.
  2. Выберите тематику. Тематика поможет вам решить, как украсить дом и какие элементы включить в антураж. Для реалистичности картины придумайте историю о том, почему в доме завелись привидения. Возможно, там живет привидение старой дамы, чей муж просто-напросто испарился. А может там живет целая семья привидений, которых жестоко убили в подвале. Придумайте историю, в которую будет легко поверить.

    • Покинутый сумасшедший дом
    • Комната пыток
    • Логово вампира
    • Нашествие зомби
    • Лаборатория злого ученого
  3. Подключите ваших друзей для помощи. Создать дом с привидениями в одиночку достаточно сложно. Вместо этого попросите нескольких надежных друзей нарядиться страшными героями и помочь вам оформить дом, а также попросите их напугать гостей, пока те будут прохаживаться по нему. Друзья могут внезапно выпрыгивать перед гостями, прятаться в шкафах или выскакивать из фальшивых гробов.

    • Некоторые из друзей могут расположиться на крыльце дома и «играть в мертвецов», пока гости не подойдут ближе. Затем они могут вскочить и напугать пришедших, прежде чем те переступят порог дома.
  4. Украсьте дом подобающе. Создайте атмосферу напряжения, которая очень важна для устрашения. Длинные темные коридоры заставят людей ожидать самого худшего. Люди будут в постоянном напряжении и тревоге, поэтому их легко напугать. Каждая комната должна быть украшена устрашающе, чтобы гости ходили на цыпочках и не знали с какой стороны и чего ожидать.

    • Поставьте добровольца в каждой комнате для создания устрашающей атмосферы и сопровождения гостей.
    • В каждой комнате должны быть свои устрашающие элементы, к примеру, миска с холодной вермишелью наподобие червей или банка почищенного винограда в качестве белков глаз.
    • Сделайте «банки с образцами», поместив в них игрушки или согнутые кухонные приспособления и добавив мутную воду, подкрашенную в зеленый цвет.
  5. Включите устрашающие звуки. Звуки помогут хорошенько напугать людей. Есть несколько вещей, которые могут по-настоящему испугать гостей. Вот некоторые из них:

    • Пусть добровольцы ходят из стороны в сторону по комнате в тяжелых скрипящих сапогах.
    • Положите несколько монет в пустую банку из-под газировки и привяжите к ней нитку. Пусть волонтеры трясут банку, создавая «дребезжащий» звук.
    • Поставьте запись страшных звуков в каждой комнате, включая пронзительные женские крики, свист ветра или звук бензопилы.
    • Используйте тишину. Отключайте все звуки время от времени, чтобы новые звуки еще больше устрашали людей.
  6. Подготовьте освещение для устрашения. Освещение является хорошим средством для устрашения людей «средь бела дня». Вы можете устроить все в полной темноте, поставив стробоскоп в одной комнате или напустив дыма для большего эффекта. Все это приведет людей в нужное состояние. Вот несколько способов сделать освещение:

    • Найдите коридор, через который гости будут проходить с закрытыми глазами – главное, чтобы гостям было удобно.
    • Включите прожектор над вызывающими отвращение фальшивыми насекомыми или паутиной, чтобы создать устрашающую тень на стене.
    • Накройте мебель черными пластиковыми пакетами, чтобы освещение в комнате было более устрашающим.
  7. Действуйте по настроению. Всегда оставайтесь тем, кого вы изображаете, находясь в доме с привидениями, чтобы сохранять иллюзию. Не останавливайтесь для приветствия друзей. Пусть дом с привидениями будет по-настоящему устрашающим и правдоподобным. Всегда оставайтесь тем, кем вы нарядились, даже когда вы выводите гостей из дома.

    • Позже, когда гости скажут вам, что хорошо провели время, изобразите непонимание на вашем лице.

Как рассказывать страшные истории

  1. Придумайте место действия. Вы можете сделать собственный фильм, написать страшный рассказ или просто рассказать историю, но самое главное – это место действия. Нужного эффекта можно достичь при помощи паука или темной комнаты с духом смерти, главное – это то, что страх живет в голове. Фильмы ужасов, рассказы и страшные истории являются прекрасным способом запугать людей. Посмотрите фильм ужасов или почитайте страшную историю для вдохновения.

    • Не придумывайте историю спонтанно. Хотя вы можете импровизировать, главное придумать основную нить истории до того, как вы начнете ее рассказывать. Вас перестанут слушать, если вы будете рассказывать историю неуверенным голосом.
  2. Убедите слушателей в правдивости истории. Даже если это совсем не так, просто скажите, что эта история случилась на самом деле в вашем городе много лет назад. Возможно это случилось с вашим двоюродным братом или вы сами видели все своими глазами. Если вы скажите, что история основана на реальных событиях, вы заинтригуете слушателей, и ваш рассказ покажется более правдоподобным.

    • Также вы можете сказать, что это большой секрет, поэтому эту историю нельзя прочитать даже в интернете. Убедите их, что вы нашли ее в местной библиотеке. Можно так же предложить слушателям пойти и лично убедиться в ее правдивости, но, конечно, никто этого не будет делать, и при этом ваша история покажется более правдоподобной.
    • Прежде чем начинать рассказ, спросите «Вы действительно хотите услышать это?» Ведите себя так, как будто история «настолько» устрашающая, что вы сомневаетесь, продолжать ли вам рассказывать ее.
  3. Вызовите беспокойство у слушателей. Медленно поднимаясь по лестнице на чердак, и медленно открывая дверь, вы сможете заинтриговать ваших слушателей. Не рассказывайте все сразу, иначе слушателям будет не интересно. Создайте атмосферу ожидания, как если бы вы рассказывали обычную историю, и постепенно добавляйте устрашающие детали в ваш рассказ.

    • Держите слушателей в напряжении, сказав «Но это еще цветочки по сравнению с тем, что было дальше». Или «Она думала, что больнее уже не будет, но все еще было впереди».
    • Говорите медленно и тщательно подбирайте слова. Не перескакивайте на самые страшные моменты истории. Пусть каждое слово будет играть свою роль.
  4. Используйте визуальные средства. Покажите слушателям ваш шрам от аппендицита и скажите, что убийца, о котором вы рассказываете, проткнул вас ножом. Принесите старые фотографии ваших бабушек и дедушек и представьте их как фотографии жертв. Если вы принесли какие-нибудь визуальные средства, просто пустите их по кругу, как будто для вас это ничего не значит.

    • Также можно испачкать одежду жертвы «ненастоящей» кровью.
    • Можно использовать самые обычные вещи, например коллекцию бейсбольных открыток пропавшего маленького мальчика.
  5. Создайте устрашающие звуковые эффекты. Эффекты могут быть самыми простыми. Если вы рассказываете о том, что кто-то постучал в дверь посреди ночи, просто постучите по полу. Пусть ваш друг поможет вам создать нужные звуки, такие как звук скрипящей двери или капель дождя, падающих с потолка или звук ветра, шуршащего по деревьям.

    • Также можно смять пластиковый пакет для создания шуршащего звука
  6. Придумайте детали. Как и в случае с атмосферой в доме с привидениями, детали страшной истории очень важны. Опишите звуки опустевшего склада или покажите гнилые зубы клоуна-убийцы. Чем детальнее будет ваша история, тем лучше.

    • Например, мужчина, чья рука серьезно повреждена, достаточно устрашающий, но мужчина, из руки которого течет кровь при ходьбе, испугает намного сильнее
    • Отталкивайтесь от исторических фактов. Если это было до второй мировой войны, уточните, кто был в то время президентом или упомяните любые другие детали, которые сделают вашу историю более реалистичной.
    • Когда закончите историю, создайте абсолютную тишину, как будто вы находитесь под таким впечатлением, что не можете продолжать дальше.
  • Время решает все. Если правильно выбрать время, все получится.
  • Убедитесь, что ваша будущая жертва абсолютно здорова и не страдает заболеваниями сердца или дыхательных путей. Испуг и удивление могут обострить симптомы.
  • Ведите себя устрашающе, к примеру, засмейтесь страшным голосом или посмотрите на человека диким взглядом.
  • Собирайте страшные костюмы, ведь никогда не знаешь, пригодится ли вам кровавый топор или маска Хеллрейзера.
  • Попрактикуйтесь издавать страшные звуки и голоса.
  • Постарайтесь не обидеть жертву или кого-нибудь поблизости, ведь вся ситуация должна быть смешной, поэтому не заходите слишком далеко.
  • Интересуйтесь работами гуру ужасов. Почитайте рассказы Стивена Кинга, посмотрите фильмы Альфреда Хичкока или почитайте стихи Эдгара Алана По.

Предупреждения

  • При создании дома с привидениями, выбирайте безопасное месторасположение, чтобы посетители не поранились.
  • У некоторых людей проблемы с сердцем, поэтому есть риск запугать их до смерти. Это может случиться ненамеренно, но все же это преступление перед лицом закона.
  • Если только это не посетители дома с привидениями, «не» пытайтесь напугать совершенно незнакомых людей. Они могут подумать, что им угрожает опасность и применить жесткие меры самозащиты или даже пораниться, пытаясь убежать.
  • Есть вероятность того, что вы заденете чьи-либо чувства или обидите кого-то, поэтому пугайте только тех людей, которых вы знаете хорошо, с которыми вы можете хорошенько посмеяться над реакцией друга или знакомого.
  • Пытаясь напугать, Никогда не угрожайте кому-либо настоящим оружием.

Признаться, мне никогда не нравилась идея воздействовать на ребёнка через угрозу — «вот сейчас я тебя кому-нибудь отдам». В обращении с детьми родители используют этот приём. Почему так спешат посторонние люди вмешаться в интимный процесс общения родителей с детьми? Почему так негативно реагируют на отказ принять их «помощь»?

Приём этот охотно применяют в воспитании не только своих детей, но и чужих. На прогулках с сыном я устала отбиваться от «доброжелателей», которые, видя, что мой Миша плачет, спешат на помощь: «Ай-ай, какой нехороший мальчик. Я тебя сейчас себе заберу». Совершенно не обращая внимания на то, что Мише нет ещё и года, и плакать для него совершенно нормально.

Я уверяю их, что вряд ли отдам им своего сына, несмотря даже на то, что он плачет, и мы продолжаем с ребёнком самостоятельно разбираться с нашими проблемами, но многих людей моя позиция обижает.

Наверное, на вопрос почему так часто прибегают к запугиванию, проще всего ответить: потому что это действует. Как сказала одна моя знакомая, она не вмешивается, когда её трёхлетнюю дочку кто-то собирается «забрать» с собой из магазина, если та плачет и не слушается: «А что? Зато она сразу успокаивается и бежит ко мне».

Поступая таким образом, родители, сами того не подозревая, расписываются в своём бессилии. Получается, что у них нет каких-либо рычагов воздействия на ребёнка, кроме как напугать его перспективой, при которой они откажутся от него.

В каких ситуациях родители пугают детей:
— когда дети плачут громче и дольше, чем может вынести родитель;
— когда балуются — ведут себя не так, как нужно в данный момент взрослым;
— когда слишком долго одеваются или едят кашу, когда не хотят идти в садик или возвращаться домой, когда отказываются читать стихотворение при всех, когда хотят поиграть с мамой в тот момент, когда ей нужно доделать отчёт, или тогда, когда папа смотрит телевизор;
— когда привлекают к себе внимание, несмотря на то, что мама увлечена беседой со знакомой, или когда устают в длинной очереди на почте или в магазине;
— когда в магазине не могут пройти мимо полок с яркими красивыми игрушками, а на улице останавливаются рядом с каждой кошкой, трактором или другим интересным предметом;
— и гораздо реже — когда собираются сделать что-то действительно опасное: выбежать на проезжую часть, потрогать горячий утюг, залезть высоко или засунуть что-нибудь в розетку.

Если проанализировать этот список или просто понаблюдать за собой, становится ясно, что в 90% случаев детей пугают с целью воздействия на них, когда те ведут себя не так, как от них ожидается. То есть тогда, когда их поведение не соответствует родительским представлениям о поведении ребёнка. И тогда понятно, что в этот момент родители пытаются воздействовать на ребёнка, чтобы изменить его и «подогнать» под свой сложившийся образ о нём.

Есть ли у ребёнка шанс вести себя так, чтобы окружающие были довольны? Есть, если это ребёнок-игрушка, который не плачет, не кричит и всегда молчит. А в остальных случаях конфликт неизбежен, пока родители и педагоги будут формировать свои ожидания, исходя из фантазий о том, как должен вести себя ребёнок.

Чем любят пугать детей?

Как правило, и это уже классика, что придёт кто-то и его заберёт, или мама сама его отдаст.

Вероятностью никогда не вырасти или потерять часть тела или голос: «Не будешь кашу, не станешь большим, не вырастешь», «Будешь пальцем показывать — палец отвалится», «Рот на улице открывать — ворона в него залетит», «Если кричать на улице, то голос пропадёт».

Возможностью потерять игрушки и личные вещи — «От такого плохого мальчика уйдут все игрушки и книжки», «Машинку сейчас отдадим другому».

Перспективой никогда не придти куда-то ещё раз при плохом поведении ребёнка: в гости, на концерт, на игровые занятия.

И наоборот — остаться здесь навсегда: в гостях, в детском саду, на улице. И если некоторые из угроз имеют под собой какое-то реальное основание, то остальные совершенно неуместны и смешны. Ведь ни одна мама, если она в здравом уме, не отдаст своего ребёнка чужому человеку, и ни один палец ещё не сломался от того, что им показывают на самолёт, летящий в небе.

Но ребёнок не знает, что это просто мама не умеет по-другому с ним общаться. Ребёнок воспринимает все слова буквально, взаправду, и то, что он слышит, его ранит.

Редко подобного рода запугивания и угрозы проходят для детей без каких-либо последствий. Они могут быть минимальными, если ребёнок менее чувствительный. Вот только заранее степень его чувствительности неизвестна. Что же происходит с ребёнком, если эта степень высока, а его ещё чрезмерно и неадекватно ситуации запугивают:

— у малыша подрывается чувство базового доверия к миру. Вместо него формируется чувство тревожности и недоверия, а так как закладывается это чувство в детстве, то и вырастает такой человек с ощущением тревожности. Справиться с ним потом очень сложно.

— У ребёнка формируется комплекс неполноценности и чувство вины. О классическом комплексе вины в дошкольном возрасте говорить не приходится, так как у ребёнка только формируется ощущение и восприятие себя, зато можно уверенно говорить о формировании заниженной самооценки — предпосылки к комплексу неполноценности, который заметно усложняет жизнь уже взрослому человеку.

— У ребёнка пропадает желание как-то активно проявляться в жизни. Если за каждый поступок ребёнок слышит запугивание, ему просто становится страшно жить и двигаться, привлекать к себе лишнее внимание, а порой даже и существовать. Иногда это становится причиной желания ребёнка умереть.

— Самые страшные и печальные последствия заключаются в том, что ребёнок действительно верит в то, что мама и в самом деле может отдать его кому-то. А для малыша нет ничего травматичнее и ужаснее осознания того, что он не нужен маме. Ребёнок начинает сомневаться в своей ценности. Если уж мама с папой готовы отдать его кому угодно, что значит он вообще, в принципе? А за какой проступок в следующий раз меня пообещают отдать и, кто знает, может быть, действительно так и сделают?

И когда-то тёплые и доверительные отношение между ребёнком и родителями наполняются страхом. Если маленький мальчик или девочка верят в то, что мама с папой их не любят, что своим родителям они не нужны, они считают, что не нужны всему этому миру. Надо ли говорить, как трудно найти своё место в жизни, реализоваться, если ты считаешь, что ты не достоин ничего хорошего и никому не нужен. И через всю свою жизнь, даже став уже взрослым, этот человечек пронесёт своё чувство ненужности, только потому, что мама не смогла или не захотела поискать другие способы воздействия на него.

— В результате частых запугиваний ребёнок теряет чувствительность и контакт с самим собой и миром вокруг себя. Утраченная чувствительность к самому себе в будущем может быть причиной курения, переедания, алкоголизма, увлечения экстремальными видами спорта, сложностью в установлении и поддержании контактов с чужими людьми.

— Отдельно следует сказать о физических наказаниях и угрозе такого наказания. После страха быть отданным кому-то своими родителями самое тяжёлое для ребёнка (в физическом и психологическом плане) — это физическое наказание. Причём не только оно, но и даже угроза — отлупить, дать ремня. Малыш чувствует себя так, словно внутри его разрывает на две части. Сейчас он и любит своего родителя и ненавидит его за то, что тот наказывает или хочет это сделать. И страх таких событий может жить внутри него постоянно.

Очень часто после побоев дома ребёнок идёт на улицу и начинает мучить животных, третировать младших детей или проявлять по отношению к себе аутоагрессию. Последний случай сложнее всего — это значит, что ребёнок уже совсем поверил в то, что он достоин именно такого обращения и перенял родительский стиль воспитания.

В случаях проявления агрессии по отношению к другим ребёнок просто восстанавливается в психологическом плане. Физическим наказанием или криками с угрозами родители очень сильно его разрушили изнутри, нарушили его целостность. У ребёнка осталось очень много злости и невыраженной агрессии, которую он в силу явного и бесспорного превосходства взрослого не может направить на него. Тогда он идёт на улицу и выбирает того, на кого можно её выплеснуть, восстановив таким образом своё душевное равновесия.

Что же делать?

1. Предупреждать о вещах, которые реально могут быть опасными: электроприборах, дорожном движении, дверях, которыми можно прищемить пальцы.

2. Предупреждать о том, что есть люди, которые также являются источником опасности. А для этого не надо пугать ребёнка, что кто-то заберёт его за плохое поведение. Нужно несколько раз проговорить о том, как вести себя, если незнакомец предлагает конфетку или зовёт к себе посмотреть котёнка. Беседовать с ребёнком о том, что делать, если он потерялся или заблудился, застрял в лифте или проехал свою остановку в автобусе.

Важно помнить, что и в первом и во втором случаях беседу нужно выстраивать, не переходя на личность ребёнка: можно обжечься утюгом, потому что он горячий, а не потому что у тебя руки-крюки. Заблудиться в здании может каждый, а не только ребёнок, потому что он самый глупый и «спит в одном ботинке». Да и незнакомцы представляют потенциальную опасность для ребёнка не потому, что он с утра с мамой поругался и всю кашу не доел. Очень важно в такие моменты беречь своего ребёнка и его чувство внутренней самости.

3. Всегда можно для негативного примера выбрать какого то сказочного персонажа. Вероятность стать таким же, как Баба-яга или Кощей Бессмертный, ближе и понятнее ребёнку, чем угрозы, что с ним никто не будет дружить, потому что он плохой. При этом не надо угрожать ребёнку, что за его плохое поведение этот герой придёт и заберёт его.

4. Один из самых лучших способов воспитать ребёнка — это дать ему на практике почувствовать результаты своих действий. Например, не положил варежки на батарею — пойдёшь в мокрых. Стирается только то бельё, которое лежит в стиральной машинке. В кино в воскресенье пойдёт только тот, кто убрал в своей комнате. Надо отметить, что почему-то родителям очень трудно придерживаться этого метода в воспитании. Маме проще накричать на ребёнка, потому что он, как всегда, её не слушается, а она устала всё за ребёнком убирать и объяснять, у неё уже нет сил, и её все «достало».

А между тем, когда ребёнок имеет возможность на практике испытать последствия своих поступков, это действует на него лучше всяких угроз и запугиваний. Попробуйте применять такой способ воспитания всего неделю или месяц в виде эксперимента. Вы всегда сможете вернуться к старым инструментам воздействий на ребёнка, если новый окажется для вас неэффективным.

5. Откажитесь от физических наказаний. Сложнее, чем предыдущий совет, только этот. Но если вы действительно переживаете за своего ребёнка, если вы его любите и от всей души желаете счастья, учитесь усмирять свои эмоции и физически наказывать ребёнка.

6. Один из приёмов воздействия на детей — сказкотерапия. Пример сказки для детей, которые убегают от папы с мамой, предлагает Ирина Терентьева, детский психолог и сказкотерапевт.

Сказка про воробушка Чика

Жил-был воробушек по имени Чик, у него были мама и папа. Всей семьёй воробьи любили гулять во дворе, собирать зёрнышки, крошки. Папа-воробей искал жучков и угощал ими Чика и маму.

Чику очень нравилось гулять с родителями во дворе, но ему это быстро надоедало, ведь он был такой любопытный! Часто воробушек убегал от родителей в соседние дворы, посмотреть, кто там гуляет. Мама с папой очень пугались, когда теряли воробушка из вида, и очень ругались, когда его находили.

— Нельзя убегать от родителей, — говорила мама. — Это очень опасно, тебя может кто-нибудь украсть или съесть, — добавлял папа.

А воробушек Чик думал, что родители зря переживают, ведь он такой быстрый и смелый, он никого не испугается и убежит от опасности. Поэтому иногда, когда родители были заняты поисками жучков и червячков, Чик на пять минуточек убегал в соседние дворы.

Однажды, как обычно, воробушек ускакал в соседний двор и нашёл там много вкусных семечек. Пока Чик клевал семечки, к нему сзади кто-то подошёл. Воробушек даже не успел обернуться, как на него накинулся кто-то с большими глазами и острыми когтями. Чик был очень быстрый, поэтому он резко взлетел. Но чужак оказался ещё быстрее и схватил зубами воробушка за крыло. Чик закричал что есть мочи: «Помогите! Спасите!» Мама с папой услышали крик Чика и бросились на помощь. Но когда они прилетели в соседний двор, то нашли только пару воробьиных перьев. Дни напролёт они летали повсюду и искали воробушка, но никто и никогда больше Чика не видел.

Да, сказка страшная, и ребёнок, скорее всего, расстроится. Суть подобных сказок и историй в том, что для ребёнка опасность перестаёт быть абстрактной. Дети идентифицируют себя с героями сказок, соответственно, ребёнок практически на собственной шкуре прочувствует всю трагичность истории Чика.

Эту сказку не стоит рассказывать перед сном, лучше рассказать её днем перед прогулкой. А на прогулке, если ребёнок снова попробует убежать, то можно напомнить о том, что случилось с Чиком, который убегал от мамы с папой.

Как часто это встречается среди родителей: непослушный ребенок отказывается вменять вашим доводам, и буквально на ходу вы придумываете некую стращающую фразу. По идее, она должна остепенить ребенка, заставить одуматься и успокоиться. Но что на самом деле происходит в голове у вашего родного чада, когда он слышит в очередной раз от раздраженной матери «Перестань, иначе я больше не буду тебя любить!» или «Делай, как говорю, не то брошу тебя прямо на улице и уйду!» – как часто ребенок слышит эти слова. Воспринимает ли он их так, как взрослый? Понимание или страх – что убережет ребенка от опасности?

Опытный психолог раскрывает все опасности подобного метода манипулирования своим ребенком. И предупреждает: такие фразы могут серьезно подорвать ваш родительский авторитет! Почему же запугивание зачастую ведет к противоположному результату и как найти ему разумную замену?

«Мне уже надоели твои припадки! Сейчас же прекрати орать! Иначе я оставлю тебя здесь и пойду домой сама! Слышишь меня? Брошу тебя и уйду! Ты мне надоел уже, нет сил!» - раздавалось посреди улицы, а в ответ доносились все более пронзительные детские рыдания.

- Скажите, пожалуйста, в такой типичной ситуации ведь бывает каждая мать?

- Да, действительно, такую картину на улице можно лицезреть часто. Родитель, уставший и раздраженный, тащит едва ли не волоком своего упирающегося ребенка, а тот вопит все больше. Запугивание оказывается не эффективным, и взрослый от бессилия сам еле как сдерживает истерику и слезы.

И как же прервать этот сумасшедший круговорот? Вы, как опытный детский психолог, какой совет можете дать родителям?

- Остановитесь, глубоко вдохните, попытайтесь прийти в себя. Постарайтесь отстраниться от своего раздражения и осознать, что ваш гнев ни к чему не приведет. Напротив, чем больше распаляется взрослый - тем больше начинает нервничать ребенок. Единственный выход из этой ситуации - попытаться посмотреть на себя глазами вашего собственного ребенка. Он ведь не просто так впадает в нервный припадок и отказывается слушаться. Значит, что-то к этому привело, какая-то цепь событий расстроила его. Может быть, что он даже просто устал. Или ему жарко, не комфортно в своей одежде. Даже относительно подросшие дети не всегда могут понять причину своего нервного напряжения. Еще нет способности анализировать события и находить в них какую-то важную суть. Поэтому важно проявлять терпение. Ребенок может не ответить что с ним случилось и отчего он такой расстроенный, но это не означает, что причины нет. Вы - адекватный и взрослый человек, ответственный родитель. Если от ребенка не представляется возможным добиться внятного ответа, то прекратите его тиранить. Просто примите мысль, что в данный момент он не в себе. И совершенно абсурдно начинать еще больше угнетать ребенка, запугивая или обижая его.

- Что же нужно предпринять?

- Возьмите ребенка на руки и обнимите его. Прижмите к себе, пожалейте и успокойте. Дайте ему немного времени, чтобы нервное напряжение начало сходить на нет. Любая истерика и массивный фонтан детских слез - это попытка снять стресс. Выпустить пар, если угодно. Каждому человеку нужна периодическая разрядка, особенно после тяжелого дня или недавно пережитых неприятных ситуаций. Ваш ребенок - не исключение. Он еще не способен помочь себе самостоятельно. Да и не каждый взрослый способен контролировать свои эмоции в моменты моральной подавленности, физической усталости. Глупо требовать этого от маленького ребенка.

- То есть, родительской реакцией на такое поведение ребенка должна быть ласка и спокойствие?

- Именно. Лишь в этом случае ребенок сможет успокоиться, прийти в себя.

- А если продолжать одергивать его, ругать и пытаться запугивать?

- Во-первых, ребенок будет истерить все больше. В итоге придется применять физическое наказание, почти всегда именно этим все и заканчивается. Во-вторых, плохое настроение родителю будет обеспечено. И надолго! Потому что даже дома ребенок не сразу начнет успокаиваться. Скорее всего, настроение вашего чада будет капризным и плохим вплоть до самого момента отхода к ночному сну. Кому это нужно?

В-третьих, ребенок сделает простые выводы о том, что в моменты, когда ему плохо, мама (или папа) усугубляют его положение. Проще говоря, доверительные отношения с вашим ребенком в последствие будут невозможны. И еще: дети могут всерьез обеспокоиться вопросом о прочности и стабильности вашей любви. Если мама постоянно грозится бросить ребенка на улице или не забрать из детского сада - а любит ли она его вообще? Это очень негативно влияет на взаимоотношения.

Но ведь эти запугивания придуманы. Все эти угрозы - это просто попытка прекратить детские истерики. Разве дети этого не понимают?

- Не всегда. Ребенка могут смутить родительские слова. К тому же, в каком-то роде это - самое настоящее вранье. Вы собственноручно показываете ребенку плохой пример. Вы прибегаете ко лжи, чтобы манипулировать и добиться желаемого. Дети могут перенимать такие психологические приемы. И использовать в будущем их даже против вас самих!

- Создается впечатление, что публичные истерики ребенка - это показатель плохой мамы?

«Когда мой ребенок внезапно начинает капризничать, становится плаксивым и не идет на контакт, то я просто опускаюсь перед ним на колени, протягиваю руки и обнимаю. Я показываю, что я друг и на меня всегда можно положиться. И что мне не нужно ничего объяснять. И любая истерика мгновенно сходит на нет.»

На словах все получается достаточно просто. Но можно ли с первого раза научиться этому? Мне кажется, что достаточно сложно держать себя в руках, когда ты приходишь за ребенком в детский сад после тяжелого трудового дня, а он с порога принимается кричать, падать на пол и рыдать?

- Конечно, именно в этом и заключается главный нюанс. Если ты сам раздражен и находишься в плохом настроении, то гораздо тяжелее спокойно среагировать на внезапные капризы своего ребенка. Но подумайте в такие моменты вот о чем: возможно, что и ваше чадо сегодня переживало не самый лучший свой день? Вам, как взрослому человеку, проще подавить свои негативные эмоции. А напряженная психика ребенка взрывается внезапно. Поймите, ваш ребенок мог весь день в детском саду бороться со своим удрученным состоянием, но вот он видит вас, самого родного и близкого человека. И тут происходит стремительный всплеск эмоций из-за накопившегося стресса. Чего бы вам хотелось в такой момент?

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

- Наверное, чтобы меня просто утешили и пожалели…

- В этом нуждается и ваш ребенок. Но он не умеет анализировать свое психическое состояние и не сможет произвести такую длинную логическую цепочку, чтоб в итоге сказать вам: «Мама, я сегодня очень устал и чувствую себя плохо, а еще к нам в группу приходила медсестра и брала анализ крови из пальца. Все это сильно расстроило меня, потому я ощущаю нервное напряжение. Обними меня и сделай что-нибудь, чтобы я смог успокоиться.»

Ребенок просто ощущает сильный дискомфорт, а появление родителя служит мощным катализатором. Вот и начинается истерика, неконтролируемые слезы. С таким потоком ребенку самостоятельно справиться невозможно. Просто поймите, что в такой момент вашему чаду очень плохо. И пожалейте.

- А что происходит с детьми, если в такие моменты родитель не приходит на помощь?

- Ребенок начинает думать, что он совсем один. Он может замкнуться в себе. Он попытается получить от вас утешение раз, второй, третий. Возможно, что в эти этапы новых попыток его истерики будут усугубляться и достигать своего пика. Но потом он осознает тщетность своих действий. Не сразу, конечно.

- И что тогда?

- Вы просто потеряете своего ребенка. Он научится обходиться без вас. Если он не мог рассчитывать на ваше понимание в глубоком детстве, то с приходом подросткового периода эта отчужденность усугубится еще больше.

«Я знала девушку, которая даже во взрослом возрасте таила обиду на свою мать за то, что та однажды бросила ее у детской поликлиники. Девочка боялась делать прививку и устроила истерику под кабинетом врача. Мама не нашла ничего лучше, чем начать кричать на испуганного ребенка, да еще и ударила ее. А после повернулась и молча ушла прочь. Удивительно, но девушка запомнила этот случай на всю жизнь.»

Выходит, что не так уж просто быть терпеливым и любящим родителем. Есть какие-то правила, чтобы можно было быстрее этому научиться?

- На самом деле, ничего архисложного в этом нет. Старайтесь думать не только о себе. В момент детского непослушания родитель зацикливается только на своих внутренних ощущениях. Он чувствует злость, досаду, раздражение. И это всецело поглощает его, а о чувствах и состоянии ребенка почему-то он забывает.

Ну а как тогда обстоят дела с тем, чтобы научить ребенка всерьез опасаться чего-либо? Например, пожара? Или посторонних людей? Если метод запугивания - это неподходящий вариант.

- Конечно, рассказывать о возможных опасностях необходимо. Но не в угнетающем ключе и без ужасающих приукрашиваний. У меня был пациент, который во всех красках расписывал восьмилетнему ребенку кошмары, которые происходят на автомобильных дорогах. Даже показывал ему фотографии из автокатастроф, ролики в новостных лентах. Ему казалось, что так его ребенок будет максимально защищен, будет переходить дорогу строго на зеленый.

А однажды классный руководитель позвонил из школы и сообщил, что их сын постоянно опаздывает на занятия. Родители устроили ребенку выговор, в процессе которого выяснилось, что школьник боится переходить дорогу даже на зеленый свет. Один вид автомобильной трассы повергал его в ужас, ребенок стоял у светофора по полчаса, собираясь с духом и обливаясь холодным потом.

- Пугать ребенка тем, что отдашь его в детский дом за непослушание - это страшное табу?

- Естественно. Как и говорить о том, что перестанешь любить. И любые фразы в подобном ключе. Это ничему не научит ребенка, зато испугает его.

Получается, что главное - это пытаться быть ребенку прежде всего другом, не врать ему и не игнорировать его внутреннее состояние?

- Именно! Проявляйте больше снисхождения. И научитесь интуитивно понимать, когда вашему ребенку тяжело или плохо, чтобы вовремя прийти на помощь. Тогда и причин для истерик не будет.

Послушание ребёнка через запугивание

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!



Рассказать друзьям