Вот оно настоящее мужское воспитание. Отсутствие мужского воспитания у мальчика

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Отсутствие мужского воспитания у мальчика

Мужское воспитание есть. По сути это и есть воспитание (женщина больше присматривает за ребенком). Мать нужна не для воспитания. Мать нужна для заботы. ...Конечно все это упрощенно. На самом деле, и мать воспитывает, но это разно воспитание.

Чтобы понять это далеко ходить не нужно. Взять хотя бы наш сайт. Мне часто пишут парни, которым нужна помощь в решении их личных проблем. И намного чаще обращаются именно ребята, выросшие в неполных семьях. У них чаще возникают и проблемы в общении с окружающими, и в общении с девушками, причем как в соблазнении, так и в ЛТР.

Кстати у меня есть статистика (которую я уже приводил на форумах) по разнице между парнями получившим мужское (отцовское) воспитание, и не получившим таковое. Так, по расчётам учёных, в семьях где нет отца, чем в семьях где отец есть, дети:

* в 35 раз более вероятно сбегут из дома

* в 5 раз более вероятно совершат самоубийство

* в 20 раз более вероятно будут иметь проблемы с поведением

* в 14 раз более вероятно совершат изнасилование /мальчики/

* в 5 раз более вероятно покинут школу недоучившись

* в 10 раз более вероятно станут наркоманами

* в 9 раз более вероятно закончат жизнь в нищете

* в 15 раз более вероятно закончат свои дни в тюрьме

Любой психолог вам безусловно подтвердит, что неполная семья, в которой нет одного из родителей - это фактор риска. Почему же отсутствие отца в семье делает воспитание в семье неполноценным? Почему мать не может заменить отца? Очевидно, что между отцовским и материнским воспитанием есть какая-то разница. Иначе парни выросшие без отца ничем бы не выделялись, среди сверстников. Но они отличаются. Парни выросшие без отца менее ответственны, менее усидчивы и внимательны, асоциальны, более эгоистичны, не умеют преодолевать трудности, и вообще по поведению больше походят на испорченную женщину, чем на мужчину. В чем же дело?

В патриархальном обществе отцовская любовь отличается от материнской, и психологи утверждают, что ребёнок нуждается В ОБОИХ. Отцовская ставит условия, требовательна. Материнская безусловна, объемлет ребёнка, как бы он себя не вел. Недостаток одного из этих двух видов любви уродует будущую личность.

Простой пример. Притча о блудном сыне. Притчу эту обычно воспринимают как горькую правду о человеке и сладенькую правду о Боге, Который открывает Свои объятия кающемуся грешнику. Однако, представим себе, что блудный сын возвращается домой, где его ждёт мать. Тогда рассказ сразу лишается напряжённости: ясно, мать простит, тут уж никто не будет стесняться, прятаться среди слуг. Отец же, в отличие от матери, воплощает соединение милосердия со справедливостью, соединение ради будущего собственного сына. Ради того, чтобы он чувствовал себя полноценным человеком, а не младенцем, человек должен знать, что его могут и отвергнуть - и отец может отвергнуть.

Почему женщина не может воспитать из мальчика мужчину? Да потому, что ОНА НЕ МУЖЧИНА. Она может носить брюки, курить, ругаться как последний мужик, делать карьеру, но этого недостаточно, для того, чтобы быть мужчиной. У женщины принцип жизни НЕ МУЖСКОЙ. Женщине НЕ СТЫДНО «не обеспечивать семью», «не нести ответственность за свои слова», не стыдно «пользоваться плодами труда другого» (мужчин) и «стараться заплатить за эти плоды как можно меньше». Женщина скорее сдастся перед трудностями, попеняет на судьбу, поплачется в жилетку, но не будет преодолевать препятствие. Зато она может тупо "упереться рогом", начать истерить и топать ногами, если ей взбредет в голову какая-нибудь блажь. И тут ты ей хоть кол на голове теши - не согласится, и не успокоится. Но и капитуляция перед трудностями, и капризы - имеют одну природу. Отсутствие внутреннего стержня, безволие, безответственность, бесхарактерность, малодушие, инфантильность - вот признаки отсутствия мужского воспитания.

Есть еще большая проблема в том, что одинокая мать воспитывая сына, бессознательно пытается отомстить в его лице, бывшему мужу, а заодно и всем мужчинам вместе взятым. Сначала из бедного парня пытаются воспитать некое подобие мужского идеала, таким каким его понимают женщины: т.е. "рыцаря", который будет послушен и исполнителен, который по первому требованию женщины бросится исполнять ее пожелания и капризы, который не будет иметь недостатков в женских глазах, и заодно будет прощать любые изъяны со стороны женщины. Мать всерьез полагает будто таким образом растит настоящего мужчину. В реальности же она растит бесхребетного подкаблучника, который в лучшем случае попытавшись стать идеальным, и поняв, что соответствовать идеалу женского представления о мужчине в принципе невозможно, просто опустит руки и поплывет по течению. Безвольный подкаблучник - в лучшем случае. Агрессивный истерик, с расшатанными нервами и отсутствием человеческих понятий - в худшем.

И потом на такого мальчика всю жизнь давят и шпыняют. Его пытаются заставить вести себя идеально. Буквально всю жизнь ходить по проволоке. А чуть что не так - тут же начинается истерика "ты урод, ты меня не любишь, ты меня не слушаешься" и т.д. Такой мальчик не получает ни мужского воспитания, ни материнской ласки. Результат, как правило, печален.

Итоги:

Итак подведем итоги.

1. Мальчики выросшие без отца - более проблемны.

2. Мужское и женское воспитание отличаются друг от друга. Мать в семье играет роль оберега для ребенка (сопли подтереть, кашкой накормить, по головке погладить). Отец формирует личность ребенка (подать пример, оценить - наказать или похвалить, помочь, научить).

3. Ребенку нужны ОБА типа воспитания. Отсутствие материнской ласки или отцовского примера, ведет к неправильному формированию личности ребенка - (будущего взрослого). Нельзя сказать, что мужское воспитание заменит материнское, или будто мать может заменить отца. Оба типа воспитания уникальны, и слишком разные, чтобы их мог воспроизвести один человек. Если мать вознамерится заменить отца, или отец попробует быть ребенку матерью, то получится... ничего не получится. В этом случае ребенок скорее всего будет лишен и первого и второго.

4. В полной семье ребенок с детства получает примеры взаимоотношений между отцом и матерью, между мужем и женой, между мужчиной и женщиной. Ребенок выросший в неполной семье, и не получивший таких примеров, скорее всего будет и никудышным отцом (матерью), и плохим мужем (женой). Особенно это плохо для девочек. Выросшие без мужского воспитания девочки, как правило, крайне эгоистичны в собственной семье. Они не могут быть матерью и женой. В семье они могут быть только взрослым ребенком. И притом испорченным ребенком. Поэтому я всегда говорю, что брать замуж девушку выросшую без отца - довольно рискованное предприятие.

Источник: http :// soblaznenie . com / index . php ? module = forum & findmes =91555

Vlafud

Статус: Пользователь
Возраст: не указан
Город: не указан
Дата регистрации: 20 июн 2010
Последнее посещение: 17 апр в 13:24
Тем: 0
Сообщений:
20
Репутация: 0
Спасибо сказали раз:
4

Написать личное сообщение

Сообщение №5

11 мар 2011 в 16:02

Заранее спасибо.

Сообщение №6

11 мар 2011 в 16:43

Цитата(Vlafud @ 11.3.2011, 19:02) [ snapback ]91565

Я извиняюсь, но думаю лучше будет, если сразу здесь задать этот вопрос.

УмНик, а как заниматься самовоспитанием? Возможно ли это вообще? Или все те, кто растёт без отца - обречены? Если можно заняться самовоспитанием, то можете расписать всё по пунктам? Буду очень благодарен.

Может быть что-то вроде: Начал дело - заканчивай во чтобы то ни стало.

Заранее спасибо.


Вся разница между теми кто растет в полной семье, и без отца, в том, что в полной семье парня воспитывают отец и мать, а тому кто растет без отца придется заняться САМОвоспитанием.
Так что как видишь безотцовщина - не черная метка. Проблемы могут быть только тогда, когда ничего не делаешь, для того, чтобы стать личностью. Но, если ты взялся за себя, то у тебя могут быть даже преимущества перед ребятами выросшими в полной семье. Ведь они получают воспитание не задумываясь, и не прилагая ОСОЗНАННЫХ усилий. Ты же сам себе капитан, и можешь форсировать процесс. Тем более, что раз ты уже задался такими вопросами, значит ты уже выходишь из группы риска. Ведь у тебя УЖЕ иное мышление. Тебе уже мало просто жить по наклонной. Ты сам захотел изменить свою жизнь.
...
Так что по сути группа риска - это те, кто не прочел мой меседж. У остальных даже есть определенное преимущество, перед ВСЕМИ остальными. :-)

Как заниматься самовоспитанием? Также как и воспитываются парни в полных семьях - на личном примере. Ищи среди знакомых, людей, которые достойны уважения и бери с них пример. Старайся, В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ, не слушаться маму. Т.е., если она говорит, что нужно учиться - слушайся. Ведь тоже самое мог бы сказать и отец. А вот, если начнет гундеть о том, что нужно быть рыцарем - смело пропускай мимо ушей. Ну это к примеру. Читай хорошие книги, смотри ПРАВИЛЬНЫЕ фильмы и передачи (их к сожалению мало), бери пример, помогай себе и окружающим. Учись. Развивайся. Занимайся спортом. Тренируй волю. Вот так и победишь. Удачи. :-)

Посеешь мысль – пожнешь поступок. Посеешь поступок - пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу.

MrMcMurphy

Статус: Пользователь
Возраст: 20
Город: Смоленск
Дата регистрации: 2 июл 2011
Последнее посещение: 1 мар в 14:01
Тем:
1
Сообщений: 40
Репутация: 0
Спасибо сказали раз:
10

Написать личное сообщение

Сообщение №10

12 сен 2012 в 14:07

Учусь на психолога-педагога. Нам многие преподоватеди в том числе и женщины говорят, что нормальное воспитание в неполноценной семье маловозможно.

Сообщение №11

12 сен 2012 в 15:47


Маловозможно?
Нормальное воспитание в неполноценной семье НЕвозможно.

Спасибо сказали: Businka , Андрей

Здравствуйте, дорогие читатели! А вы выделяете женское и мужское воспитание? Чем они отличаются? И правда ли, что вырастить успешного человека можно лишь, вкладывая в него и мужское, и женское? Как обычно, для вас два мнения. Порассуждаем на тему. Воспитание детишек – камень преткновения многих специалистов. Кажется, сейчас различных теорий сколько же (или чуть меньше), чем детей. Споры о том, приучать детей к строгой дисциплине или учить только лаской и любовью, ведутся уже множество лет. И, скорее всего, в ближайшее время не закончатся. При этом, некоторые специалисты не разделяют воспитание мальчиков и девочек, а другие, наоборот, строго «разводят полюса».

Понятие воспитания

Психологи считают: в отношениях с детьми мужчины склонны к излишней жесткости. И если мальчикам полезно прививать дисциплину, то девочкам «нужно» совершенно другое: «женская неопределенность», порой граничащая с легкомысленностью. Умение подать себя и даже легкое кокетство. А что такое воспитание?

По философскому словарю, воспитание - систематическое воздействие родителей и школы на незрелого человека (ребенка), сущности которого принадлежат потребность и способность, а также стремление к дополнению. Цель воспитания – помочь «развернуться» проявляющимся дарованиям, или сдерживать задатки в соответствии с целью («идеал воспитания»). Средства воспитания: пример, подаваемый воспитателем, затем – приказ (требование и запрет), приучение, убеждение и обучение. Воспитание распространяется на тело, душу и дух. Задача воспитания – образование из задатков и способностей гармонического целого, а также приобретение человеком благоприятных для него и общества душевно-духовных установок в отношении людей, семьи, народа, государства и т. д.

Рука об руку с воспитанием идет образование. Идеалы воспитания различных влиятельных социальных групп могут противоречить один другому.
Говоря проще, воспитательная задача родителей – помочь чаду направить таланты и наклонности в конструктивное русло, а затем развить. Притом коррекции поддаются как вполне «мирные» увлечения, так и откровенно уголовные. Музыкальный слух помогает в игре на музыкальных инструментах. Стремление и умение организовать из приятелей ватагу полезно в руководстве коллективом, а для офицера просто незаменимо. Даже клептомания полезна, например, в организации фокусов.

Мужской взгляд

Слова ниже - личное мнение человека, сменившего по разным причинам 16 школ, имеющего возможность (и желание) наблюдать за семьями и средним образованием.

Да простят представительницы прекрасного пола, но современные женщины в воспитании для детей потенциально опасны. Подавляющая часть школьных учителей женщины, и называя вещи своими именами - неудачницы. Дома регулярные скандалы, на работе сложности в профессиональном продвижении и серпентарий единомышленников. Что они могут воспитать личным примером?

Выставление школьных оценок не по знаниям, а из-за личных предпочтений уже не отклонение, а норма. Школьные психологи напоминают комиссаров времен революции: задача специалистов выявить независимую Личность и подавить, не оставив шансов на конструктивные пути самореализации и сопротивления. В истории подобная обстановка иначе называется, а сейчас - школой, инкубатором самостоятельных людей.

Воспитание строится иначе. С рождения ребенок на первое место ставит поведение наиболее близких физически и эмоционально – родителей. Слова отодвигаются на второе, а порой и третье место. Поэтому, если взрослые в окружении курят - найти сигареты у чада лишь вопрос времени. Наблюдая в семье регулярные ссоры, построить счастливую семью сложно. В первую очередь потому, что других моделей поведения, кирпичиков, из которых строятся собственные поступки, нет.

Мама с папой для ребенка - всегда друг друга любят. Надо выяснить отношение, дождитесь вечера, уложите отпрыска спать. Идите на улицу, и там хоть вдрызг разругайтесь, но придите к единому мнению.

Рукоприкладство - вопрос отдельный. Сложно назвать семью, где детей не шлепают, хотя бы легонько по попе. Зачастую цель шлепка - прекратить нежелательное действие и дать сигнал о его недопустимости. Если есть возможность, побоев надо избегать. Собаководы в силу бессмысленности избиения животных, пользуются ультразвуковыми свистками. Возьмите на вооружение дудку с резким звуком. К детям старше трех лет можно применять игнорирование - с «отправлением в угол» или особое место, например на диване, где чадо может «подумать над поведением». Увлечение наказаниями приводит к появлению психологических комплексов. А отсутствие явно обозначенных границ допустимого заканчивается неприемлемым поведением в семье или отторжением в коллективе (детском саду, спортивной секции).

Давайте честно: расхождение слов и дел учит молодых людей врать. Относиться к чаду нужно, как к взрослому человеку, но с поправкой на возможности. Если одежду не стирать неделями, дух от нее станет крепче русского. Продукты, даже в глухих селах, приходится регулярно покупать, а для этого - работать. Чем раньше придет понимание простых истин, тем лучше.

Ребенку не нужен информационный мусор. Кто регулярно смотрит новости: найдите в сообщениях СМИ позитив, посчитайте долю приятных сообщений. И задумайтесь, так ли важно знать, кого и сколько изнасиловали (ограбили, убили, покалечили в ДТП, лишнее зачеркнуть)?

Вместо просмотра новостей изучите с чадом английский, Linux или веб-дизайн. Увы, современность вынуждает приобретать профессиональные навыки годам к 15, когда воспитывать уже поздно. К этому возрасту крайне желательно иметь достижения, которые не стыдно показать работодателям. Трудиться или нет, пусть чадо решает самостоятельно. Шастать по району, накачиваясь пивом, сигаретами или чем покрепче интересно лишь таким же любителям выпивки. Когда с одной стороны регулярное безделье на грани попрошайничества у родителей, а с другой возможность самостоятельно заработать и купить понравившуюся вещь, выбор очевиден.

Отсюда следует вопрос детского труда и карманных денег. Выданные чаду средства - дело святое, пусть делает с ними что угодно. Давать нужно, когда появляются самостоятельные расходы - школьные завтраки и т. п. Первые 6 - 12 месяцев выдавать придется ежедневно, затем раз в неделю. Через такой же интервал перейти на еженедельные спонсирования. На 6 класс в карманные деньги нужно включить расходы на школьные принадлежности. Подход научит ребенка планировать расходы.

Говоря строго, детский труд чаду неприятен. Но годам к 4-м отцу нужно знать, чем отпрыск интересуется: танцами, рукоделием, компьютерами или рисованием. И, разумеется, найти соответствующие секции. К началу школы интересы чада расширятся, могут понадобиться школа юного программиста или кружок фотографии. Пусть учится, интерес - лучший стимул. Года через 4 появятся успехи, которые с помощью родителей можно монетизировать. Заработок чада принадлежит только ему, но размер карманных денег можно уменьшить. И нужно следить, чтобы оставалось время на сон (порядка 8 - 9 часов), отдых (1 - 2 часа) и не страдала учеба.

Так появляется еще один навык: самодисциплина и распределение приоритетов. Увы, для многих взрослых умения недостижимы.
Вам скажут, что ребенок лишается детства. Обвинят в домашней жестокости, нарушения права чада слоняться по пустым улицам в компании несамостоятельных оболтусов. Но вырастая, ребенок получит умение планировать расходы и обеспечивать себя в любых ситуациях.


Женский взгляд

Мне кажется, строгое разделение воспитания на мужское и женское слегка преувеличено. Нельзя сказать, что папы воспитывают дисциплину и жесткость, а мамы – только розовые «рюшечки»: нежность, томность и слабость. В наше время и мужчины, и женщины слишком разные, чтобы «чесать» их под одну гребенку. Порой мама еще тот комиссар в юбке, а папа – бесхарактерный подкаблучник. Вряд ли в таком случае от первой мы познаем много доброты и участливого подхода, а от второго – строгости и порядка.

Тем не менее, если говорить о стилях воспитания, то так называемый «мужской» сильно отличается от «женского». Правда, носителями подхода могут быть мамы и папы вперемешку. Хоть традиционно и считается, что мама больше жалеет и балует, а папа – «строит» и закаляет характер.

Как по мне, и мальчикам, и девочкам нужно разностороннее воспитание. Даже нежным и томным барышням не помешает умение планировать, достигать целей и проявлять силу. Что поделать, такова жизнь, и всем нам надо «вертеться». Правда, желательно при этом не перегибать палку.

Как мама, могу сказать точно – женщине в силу своих особенностей сложнее быть строгой и категоричной по отношению к ребенку. Нам все время кажется, что они же маленькие, наши детишки, и что с них возьмешь. Лучше уж приласкать, обнять, погладить по голове, сказать, как они важны и любимы. Не знаю, как где, а у нас в семье это прекрасно работает! И да, я с удовольствием буду учить дочь всем женским «премудростям», ведению хозяйства и психологии отношений. Но при этом не забуду и о «земном» – получении образования, любимой работе и самореализации. Мне видится, что современной женщине без всего этого сложно стать счастливой и самоценной. Уверена, что кто-то со мной не согласится.

Во всем же, что касается «тверже, выше, дальше, сильнее» – это к папе. Он одним словом может так сказать, что маме и не снилось. Нет, не наказать или отругать. А просто сказать так, чтобы ребенок понял – надо сделать вот так, и никак иначе. Он сможет помочь сыну в важных вопросах «выживания» в среде себе подобных. Научить быть мужественным и стойким. Да что там, он уже сейчас водит его на борьбу, и тот просто в восторге.

Как по мне, в неполных семьях, где мама играет роль и матери, и отца, детям живется чуток сложнее. И не только в материальном плане. Но и в психологическом. Не зря ведь в песенке поется: «Папа может все, что угодно…». Так и есть! Он может научить не только драться и отстаивать свои интересы, но и быть настойчивым, уверенным в себе, отвечать за свои слова и поступки. Быть «настоящим мужиком». Маме, как бы жизнь ее не закалила, с этим сложнее. Ведь самой бы опереться на крепкое плечо. Вот и проявляется недостаток мужского воспитания спустя многие годы. Хорошо, если на пути встретится надежный пример – дядя, тренер или сосед, у которого можно учиться. А нет, так жизнь научит. Правда, не всегда безболезненно.

И пусть, наверное, женское воспитывается представительницами прекрасного пола. Нежно и с любовью. Мамами, бабушками, сестрами. А мужское – нашими дорогими защитниками. Так дети с самого детства поймут и впитают распределение ролей в семье, тонкости отношений между людьми. Мне кажется, это все будет неплохим подспорьем в дальнейшем. Главный момент – чтобы все декларируемое словом соотносилось с делом. То есть, как сказал – так и сделал. Тогда, наверное, и слов надо будет меньше, все будет считываться с живых примеров. И «впитываться в кровь».

Друзья, а что вы думаете о мужском воспитании? Какую роль оно играет для гармоничного развития личности? И для кого оно важнее? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением в комментариях.

А мы желаем вам крепких семей, воспитанных детей и много счастья!

Некоторые люди думают, что мать играет наиболее важную роль в воспитании и жизни малыша, но есть вещи, с которыми отец, безусловно, может справиться лучше. Это еще более актуально, когда мы говорим о сыне.

С ранних лет мальчика отдают в детский сад, а затем в школу, где его воспитанием в 90 % случаев занимаются женщины. В результате ребенку не хватает мужского воспитания.

Мы расскажем вам о тех вещах, которым научить мальчика может только отец.

Объяснить, почему так важно уметь выигрывать и проигрывать

Кто, помимо друзей, является лучшей компанией для ребенка в различных играх и конкурсах? Конечно же, папа. Это хорошее время для развития в мальчике мужских качеств. Во время игр ребенок сможет почувствовать вкус победы и понять, сколько усилий требуется, чтобы добиться своего.

Для отца такие игры — это прекрасная возможность объяснить своему сыну, что поражения неизбежны. Если он падает, то должен просто встать и продолжать идти, ведь в неудачах нет ничего зазорного.

Объяснить, как правильно относиться к женщинам

Мать также может рассказать своему сыну, как относиться к женщинам, но только отец способен показать все это на собственном примере. Очень важно, чтобы сын узнавал это именно от отца, а не от друзей или, что еще хуже, из Интернета. Возьмите сына с собой, когда покупаете цветы для его мамы. Сделайте так, чтобы он видел, как вы вежливо общаетесь с незнакомыми женщинами, к примеру, кассирами в магазине. Не так уж сложно, не правда ли?

Поговорите с ним по-мужски о любви

Этот совет вытекает из предыдущего. Пускай сын узнает от вас об этом чувстве во время мужского разговора, когда придет время. Для подростка это станет ценным подарком, особенно если отец расскажет о своей первой любви и первом свидании и о том, что не нужно спешить, а лучше подождать правильную девушку, которая сможет зажечь искру в его душе. Такие разговоры чрезвычайно полезны для взаимного доверия.

Научить его, как постоять за себя

Отец является единственным человеком, который может научить своего сына, как быть сильным, твердым и уметь защитить себя. Он может научить мальчика определять, когда стоит отвечать так, чтобы противник побоялся к нему подойти, а когда не поддаваться на провокации. Отец может объяснить своему сыну и показать на собственном примере, что доброта — это не слабость.

Помочь ребенку сформировать его взгляды на мир

Вам даже не нужно делать ничего особенного. Следует просто быть рядом с ребенком и разговаривать с ним. Мальчик должен понимать, что есть не только мама с ее требованиями и ожиданиями, но и другой человек, с другим подходом.

Конечно, когда речь идет о воспитании, родители должны придерживаться одних и тех же взглядов. Но с точки зрения взглядов на мир, их философия может быть очень разной. Благодаря отцу ребенок сможет понять, что есть несколько точек зрения на то же явление, научиться анализировать и формировать свою собственную точку зрения.

Помочь сыну понять, что любовь можно проявлять по-разному

Даже 6-месячный ребенок может почувствовать разницу между проявлениями любви матери и отца. В отличие от матерей, с их объятиями и ласками, отцы предпочитают активные игры. Мамы обычно чувствуют тихий ужас, когда видят все это, но ребенок получает новый опыт, а также множество зрительных, слуховых и тактильных ощущений.

Научить его мужским занятиям

Есть вещи, которые для большинства женщин выглядят как магия. Это, например, разжигание костра, забивание гвоздей, ремонт автомобиля. Даже если ваш сын на 100 % является «городским» ребенком, нет никаких сомнений в том, что способность разжечь огнь пригодится ему в будущем. В любой компании навыки, описанные выше, добавят 100 очков к репутации вашего сына.

Помочь ему усовершенствовать рутинные навыки

Конечно, речь идет о завязывании галстука, бритье и умении гладить рубашки. Хотя сегодня ответ на любой вопрос можно найти в Интернете, сложно не признать, что будет намного лучше, если сын узнает это от своего отца. Более того, кто, как не отец, сможет показать мальчику, что мужчины также могут готовить. Ну, по крайней мере, для того чтобы не умереть от голода.

Как воспитать из мальчика мужчину — как не превратить малыша в «маминого сынка» и поддержать любимого мужчину в стремлении вырастить Человека.

Это прекрасно, если у малыша есть папа – в наш прогрессивный и феминистический век это уже не такая уж и обыденность. И папу не сможет полноценно заменить ни одна мама – пусть она даже «мужик в юбке». Но вот если бы папе и его благим намерениям еще и не мешала мама…

Мужское воспитание — резвиться или сидеть на скамеечке?

Самая большая проблема, которую порождает мужское воспитание, которая и приводит к семейным ссорам, – это стремление вырастить ребенка смелым, свободным и ловким. Представьте себе пару, которая сидит на скамейке перед детской площадкой, а на горке, в домике и на качелях резвится их сын. Какой нервный диалог в это время происходит между любящими мамой и папой?

Мама (сыну): «А ну слезь сейчас же с домика! Ты убиться хочешь?»
Папа (жене): «Так там же 1,5 метра высоты. И почему убиться? У него что, рук нет держаться?»

Мама (сыну): «Зачем ты так раскатал качель? Ты сейчас из нее вылетишь!»
Папа (жене): «Да пусть катается! Все дети так кружатся, и я кружился – и ничего ведь, вырос!»

Мама (сыну): «Не лезь на тот турник! Ты еще маленький!»
Папа (жене): «Так что ему, может вообще на скамейке сидеть?! До самой старости?!…»

И так во всем. Малыш подрался – мама журит, а папа говорит, что правильно, надо давать сдачи. Ребенок хочет записаться в школу футбола, а мама не разрешат: «Говорят, это очень травматичный вид спорта». На что папа сразу же возмущается: «Это отличный вид спорта! Там здорово, интересно, он научится играть в команде, станет сильным и ловким». В итоге – ссора, обвинение любящей мамы в том, что она – клуша, которая не выпускает сына из-под своего крыла, а папы – в том, что он жесток, беспечен и ему вообще наплевать на сына. И каждый считает правым только себя…

Все дело в психологии!

На самом деле вся проблема только в разнице между мужской и женской психологии. Не зря представителей обоих полов даже в шутку называют пришельцами абсолютно с разных планет – настолько разное у нас восприятие жизни. А потому и подход к воспитанию так сильно разнится.

Ведь женщина-мать была задумана природой как защищающая сила – та, что оберегает, охраняет и растит. Ребенок всегда воспринимался и будет восприниматься женщиной как существо биологическое – то есть такое, какое нужно выкормить, вырастить здоровым, согреть и защитить.

А вот мужчина по своей природе – покоритель. И как сам извечно гоняется за мамонтом/покоряет карьерные и бизнес-вершины, этому же и учит своего сына – быть смелым, уметь зарабатывать и считать заработанное, уметь драться и защищать себя, ничего не бояться и активно изменять этот мир.

И в общем-то, мамины и папины интересы в воспитании конфликтуют только тогда, когда кто-то из родителей уже слишком активно выполняет свою роль – либо слишком опекает, либо подвергает неоправданной опасности.

Жестоки ли на самом деле мужчины?

То, что мужчины менее чувствительны к своим детям – это распространенный миф. Так, недавно в Калифорнии было проведено исследование, которое показало, что у отцов новорожденных крошек эмоциональный контакт с ребенком устанавливается настолько же плотный, как и новоиспеченных матерей. Они также с любовью ухаживают за ними, играют и ласкают, и совершенно точно идентифицируют сигналы своих малышей – скуку, страх или голод. Единственное – на детский смех мужчины реагируют не так умилительно, как матери.

Но все же мужчины нередко в глазах женщины бывают жестокими. Особенно тогда, когда:

  • Слишком строго общаются с сыновьями, полагая, что сюсюкать позволительно только с девочками;
  • Легко отпускают гулять малыша допоздна, уверяя, что сын «взрослый и может сам постоять за себя»;
  • Не покупают ребенку желанную игрушку, уверенно убеждая окружающих, что все в этой жизни нужно заслуживать.

А ведь на самом деле таким папой движет точно такая же любовь, как и у матери. Как он видит мужское воспитание, так и воспитывает – из самых лучших побуждений. А вот к женщине, матери своего сына или дочери, у мужчины тоже немало претензий: «Ты его калечишь своей любовью – смотри, какой рохлей он растет!», «Ты забираешь у него детство!», «Все мы по деревьях лазали – и ничего, а наш сразу обязательно упадет?!». Вот так, если мужчины кажутся женщинам жестокими в воспитании, то женщины сильному полу видятся эгоистичными в этом деле.

А потому идеальна золотая серединка, в которой у малыша не будет отбираться «свобода», но останется гарантированной его безопасность. Как это сделать – можно выяснять в конструктивной беседе с папиком.

Легче ли живется «домашним» деткам?

Оберегать, конечно, легче, чем постоянно переживать о своем слишком вертлявом чаде. Но легче ли домашним деткам? Их можно годами ограждать от проблем, плохой погоды, болезней и рискованных поездок. Но вот почему-то все неприятности чаще всего случаются именно с «домашними» детками – то они упадут в тот люк, где еще никто не падал, то именно их унесет волна на море, то именно от них нужно отгонять педофила, то именно они умудряться слететь с самой нижней ветки дерева и при этом сломать две руки…

А все дело в том, что слишком оберегая ребенка, мы не позволяем ему развиваться. Мы не знакомим его с опасностями, как это нужно делать, а не позволяем ему и приблизиться к ним. Мы учим ребенка, что только дома можно спокойно жить, а весь окружающий мир – агрессивен и опасен. Доля правды в этом, конечно, есть. Но если малыш в раннем детстве сам не разобьет коленки, то не научится бегать, если его никогда не пускать на дерево, однажды он туда все-таки вылезет и обязательно упадет, и если всегда ему говорить, что все его друзья – плохие, сам не получит ценнейший опыт общения и не научится разбираться в людях.

Любая шишка, любая ошибка – это опыт. И в детском возрасте он неоценим. Вот как раз папы и приобщают своих деток к этому опыту, учат их быть смелыми и умными. Это и есть их забота – вывести своего сорванца «в люди» и научить выживать в агрессивном мире. А наша забота – следить за тем, чтобы малыш рос здоровым, а игры и эксперименты с любящим папой не были слишком рискованными. А это не сложно.

Как прийти к гармонии в воспитании?

И мамино, и мужское воспитание ребенку жизненно необходимо. Ведь не зря только семьи, где есть двое родителей официально называются «полными». Мама, это конечно, замечательно, и женщина и одна может вырастить мужчину, например, но без мужа ей это будет даваться очень и очень нелегко. Можно даже сказать, что для успешного воспитания мальчика ей самой придется в какой-то мере обзавестись «мужскими» чертами: жесткостью, справедливостью, смелостью и стратегическим мышлением. А это не каждой леди под силу. Поэтому не препятствуйте любить и воспитывать ребенка мужчине, главное, всегда избегайте явления «двойных стандартов» – когда мать что-то запрещает, а отец разрешает, и тогда у малыша формируются очень размытое понимание дозволенного. Все, где может возникнуть конфликт, обязательно обсудите заранее, и желательно не при ребенке.

Станьте одной командой , разрешите каждому члену семьи вносить свой посильный вклад в воспитание крохи и всегда стремитесь к гармонии. И все получится – у любящих отцов, которых поддерживает жена, всегда вырастают прекрасные дети!

Мужское воспитание

Мы живем в удивительной стране – стране несостоявшихся мужчин и нереализовавшихся женщин. В последнее время стало модно обсуждать «войну полов», вопросы секса, демографическую ситуацию…

Но как-то не принято у нас до конца в этом вопросе не хитрить, не кроить, не умалчивать… А ситуация грустная. И грустная она не потому, что в стране смертность среди мужского населения одна из самых высоких в мире, не из-за того, что уже с возрастной отметки 33 прожитых года мужчин становиться намного меньше чем женщин, суть катастрофы в ином.

В стране, исторически, начиная со времен гражданской войны, сложилась ситуация, когда из-за демографического перекоса все больше и больше детей лишены мужского воспитания.

Страна исторически переполнена «женскими» семьями — семьями, где при полном отсутствии мужчин в любом виде (отец , дядя, дед) семейным воспитанием детей заняты исключительно женщины.

Во многих исторических обществах такой ситуации не могло произойти не только наяву, но и в страшном сне присниться.

Ибо древние (и не древние) народы прекрасно знали, что женщина (какая бы она замечательная не была) не способна воспитать истинного мужчину. Мужчину может воспитать только мужчина.

В разные эпохи и при разных обычаях проблема мужского воспитания решалась по-разному: у самых древних было принято с определенного возраста (с 5 или 7 лет) разлучать мальчика с матерью и воспитывать его в мужском коллективе. В других обществах жесткие родовые обычаи определяли, кто из родственников обязан опекать вдову и заниматься воспитанием ее сыновей. Отсутствие отца в такой ситуации не лишало мальчика возможности получить мужское воспитание — им занимался опекун. В этих обществах осознавали, что у женщины и мужчины разные пути реализации в жизни , и мужчина, лишенный мужских ориентиров успеха – а это лидерство, превосходство в конкурентной борьбе, деловые и профессиональные навыки, умение заботиться о своей жене, о своих детях, о своем роде, своем племени, умение обеспечить им определенный уровень достатка, умение обеспечить их безопасность в борьбе с чужаками – не способен стать продолжателем рода.

Вся человеческая история – это история борьбы мужских амбиций. Женщины в ней выходили на арену крайне редко, в исключительных случаях.

История борьбы всегда заканчивалась одинаково – проигравшие мужчины либо погибали, либо становились рабами победителей.

А вот женщины побежденных, их жены и их дочери далеко не всегда разделяли участь своих мужчин – увы, женщины, как и иное ценное имущество, достаются победителю, и тут уже зависит и от победителя и от самих женщин дальнейшая участь их совместных детей – вольются ли эти дети полноправными членами в победившее племя или они останутся рабами.

Истории известны разнообразнейшие примеры. Даже из двенадцати колен Израилевых четыре ведут свой род по женской линии от рабынь.

Наверное, евреи единственный народ в мире, чьи старейшины в свое время ради спасения всего племени приняли гениальное решение, позволившее не только выжить этому народу в вавилонском плену, не только сохраниться во всех иных исторических катаклизмах, но и выработать такие национальные традиции семейного воспитания, которые позволили этому некогда крошечному народу в большинстве цивилизованных стран занять позиции лиц, принимающих все основные политические и экономические решения.

«Всякий ребенок, рожденный матерью еврейкой, есть еврей и должен получить соответствующее воспитание» — вот квинтэссенция рецепта, позволившая этому народу стать тем, кем он стал.

Те народы, которые пренебрегли воспитанием детей, а особенно мужчин, исчезли с исторической арены.

Как тут не вспомнить любопытный биологический факт – пол ребенка определяется комбинаций двух хромосом «Х» и «У». Хромосомный набор «ХХ» — девочка, «ХУ» — мальчик.

Получается, что исторически хромосома «У» побежденных мужчин, не имеющих возможности оставить после себя потомство — мальчиков – исчезает с лица земли.

История центральной России, пережившей крепостничество, не являет взору радостную картину.

Судя по сохранившимся бытописаниям, идея построения крепкой семьи, со счастливыми, радостными отношениями между ее членами, воспитания тружеников, создающих материальное – и, прежде всего семейное — благополучие, никогда не являлась целью русской общины.

Сохранившиеся литературные и исторические источники пестрят совершенно не привлекательными фактами царившей семейной жестокости.

Конечно, можно попытаться объяснить это общинной собственностью на землю – мол, что вы хотите от людей, не имеющих в собственности земли…

Но что определяет в самом обществе исторический характер собственности, что определяет наличие или отсутствие традиций наследования, передачи родовой информации, родового опыта?

Что определяет наличие или отсутствие системы воспитания детей ?

Религия? — Похоже, что и роль православной церкви в построении семьи не была значительной – иначе бы у нас, россиян русского (славянского) происхождения, сохранились определенные традиции решения семейных проблем с помощью совета священника, но таких традиций нет.

Национальный характер?

Присутствие или отсутствие института старейшин, способных вырабатывать исторически важные для развития рода, общины, всего народа решения?

Умение вырабатывать и поддерживать традиции существования?

Результат нашей российской исторической «неразвитости» родовых отношений, отсутствия традиции мужского воспитания – это и есть причины современного демографического кризиса.

Можно сколько угодно винить в случившейся демографической катастрофе октябрьский переворот, гражданскую войну, голод, коллективизацию, репрессивную систему, запущенную коммунистами, вторую мировую войну, коммунистический режим…

Да, генофонд русского народа подорван – лучшие, самые смелые, самые работящие и именно мужчины, носители той самой, навсегда утраченной хромосомы «У», погибли.

Но является ли потеря большей (и даже лучшей) части мужчин абсолютно невосполнимой для народа в целом?

Уж если для появления на земле шестимиллиардного человечества понадобился всего лишь один Адам, а все двенадцать колен Израилевых восходят к одному мужчине – Иакову, то так ли плоха и неизменима ситуация с мужчинами в России?

Разве в других странах мужчины не гибли в результате войн и революций?

Разве не было демографической проблемы в после наполеоновской Франции? В послевоенной Германии?

Давайте вспомним историю белого населения Австралии – в эту Британскую колонию ссылались преступники, каторжники, проститутки…

Наверное, рядом с таким историческим фактом послевоенная ситуация нашей страны уже не выглядит столь безнадежно. Наверное, и нынешняя наша демографическая ситуация, и состояние нашего генофонда не настолько ужасающи, чтобы поставить на себе, как на нации, крест.

Исторически способность народа не просто выжить, но и играть существенную историческую роль, определяет способность народа в критические и кризисные ситуации самоорганизоваться, сплотиться, создать систему противодействия опасности, систему выживания, систему развития, систему разумной оправданной конкуренции

Вначале было слово…

Нация, у которой нет слова – нет национальной идеи – обречена на вымирание.

Национальная идея должна быть разработана… мужчинами. Иными словами — государственными мужами. Если такой национальной идеи нет, любая программа, в том числе демографическая, ни что иное, как бред… Бред животного сивого цвета, сами понимаете какого именно…

Результат нашей российской неспособности самоорганизовываться — то, что мы наблюдаем в настоящее время:

— распад семейных отношений (53% браков заканчиваются разводами),

— преждевременное вымирание и деградация российских мужчин (средний возраст жизни -58 лет),

— вынужденная маскулинизация женщин (я корова, я и бык, я и баба и мужик),

— высочайший процент бездомных детей, лишенных семьи(выше, чем в послереволюционное и послевоенное время!),

— полный беспредел человеческих отношений, творящийся в чисто мужской вотчине общества – в российской армии (вот уж образец способности российских мужчин «самоорганизовать» жизнь!),

— Вымывание во всех значимых областях жизни (в бизнесе, в производстве, в политике, в науке, в общественной жизни)мужчин русского происхождения.

Увы! Следует признать, что наших российских, русских, славянских мужчин, взращенных в большинстве случаев матерями с не сложившейся личной судьбой, наших мужчин, не видевших перед собой нормальных достойных отцов, лишенных мужского воспитания, не имеющих финансовой, моральной, политической поддержки рода (что особенно характерно для выходцев с Кавказа и мусульманских народов), во всех сферах жизни активно теснят другие мужчины.

И не просто теснят – а побеждают в конкурентной борьбе любыми дозволенными и недозволенными методами.

Мы живем в эпоху отсутствия национальной идеи. Исторический опыт наших предков печален и не дает никаких перспектив – это опыт голода, предательства, поражения, бессилия, унижения, полной зависимости от внешних обстоятельств.

Даже величайшая победа во второй мировой войне не стала для нас источником духовного роста и национального возрождения.

Единственное материальное, что смогли нам оставить в наследство наши предки – жалкие метры коммунальных квартир, ибо богатейшие недра нашей земли "прихватизировали" иные люди.

Но наши предки оставили нам и нечто более важное – саму жизнь.

И теперь в первую очередь от нас и наших государственных мужчин будет зависеть, как будет жить Россия, и какие «У» хромосомы будут множиться в нашей стране и править нашей страной.



Рассказать друзьям