Классный час на тему "все начинается с семьи". Всё начинается с семьи

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Все начинается

Подготовила воспитатель:

Носова Нина Витальевна

Берегите друг друга, добротой согревайте!

Берегите друг друга, обижать не давайте.

Берегите друг друга, суету позабудьте

И вминуту досуга, рядом вместе побудьте!

О. Высоцкая

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер. Не важно - какая у нас позиция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности - семья - это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития. Семья - это и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых сокровенных ценностей.

Главная цель любой семьи - формирование нового, более лучшего и более свободного поколения. Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей.

Есть разные семьи: и многодетные, и такие в которых только один взрослый и один ребенок. Они могут различаться по национальности и уровню образованности родителей, по их возрасту, социальному статусу и уровню жизни; могут жить в столице или в провинции. Какую же семью можно считать лучшей для ребенка? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей - ведь все мы когда - то были детьми?

Нельзя забывать о том, что мы воспитываем не только тогда, когда ребенка поучаем, внушаем ему понятие о добре и зле, объясняем, требуем… Мы оказываем воздействие постоянно, каждую минуту соприкосновения с развивающейся личностью. В воспитании участвует все - наши дела, мысли, чувства, суждения, интересы, вкусы, потребности, в общем, вся атмосфера семьи, которой «дышит» ребенок.

Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья - это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие - в оранжерее, третьи - на скудной каменистой почве, четвертые - за высокой стеной, пятые - на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.

И если ребенок видит в отношениях взрослых принципиальность суждений, самокритичность, взаимопомощь, чуткость, внимание, то и ребенок, включаясь в систему подобных отношений, приобретает положительные черты характера. Но если ребенок наблюдает в отношениях взрослых фальшь, равнодушие, невмешательство вместо принципиального, активного противоборства, стремление к материальным выгодам вместо моральных приобретений, то его воспитанность неизбежно ставится под угрозу.

И мы пришли к выводу, что главное на Земле - семья. Все остальное, как бы оно ни было красиво и важно, - одежда, мебель, путешествия, деньги, машины, успех в делах, - лишь прилагается к главному - к семье, в которой царят любовь, уважение, нежность, милосердие. И когда все в твоем доме любят друг друга, то поневоле и окружающих тебя людей, тоже хочется сделать такими же любящими и счастливыми. Да, все начинается с семьи - ДОБРО и ЗЛО. Так пусть в мире будет больше счастливых семей!

Думаю, что тема семьи не может терять свою актуальность не смотря ни на какие обстоятельства - государственную политику, обстановку в обществе, изменения в системе образования и воспитания, в условиях потери или изменения ценностей. Культ семьи всегда должен быть в приоритете. Ведь ребёнок изначально, с первых дней находится в кругу семьи. Первый жизненный опыт приобретает в семье. Но, к сожалению, не всегда этот опыт удачен. Не каждая семья может одарить теплом, вниманием и лаской. Именно поэтому ребёнок должен понять, что именно в семье он имеет право на любовь и заботу. Он нужен своим близким так же, как и они ему. Почёт иуважение к старшему поколению начинается с почитания своих родителей. Эти истины ещё можно объяснить ребёнку младшего

школьного возраста, воспитать в нём положительное отношение к семье и семейным ценностям.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

«Всё начинается с семьи».

Цели деятельности учителя: воспитание любви и уважения к семье, чувства дружбы, доброжелательного отношения к семейным ценностям как общенациональным; формирование духовных и нравственных качеств.

Педагогические задачи: расширять знания учащихся по теме «семья»; развивать творческие способности, познавательную активность; учить работать в группе.

Первичный уровень воспитательных результатов и эффектов деятельности: первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни; приобретение школьниками социального знаний.

Планируемые результаты:

Предметные: получат представление о семье, её членах, родственных связях.

Личностные: проявляют познавательный интерес к учебному материалу, испытывают моральное удовлетворение от результатов учебной деятельности.

Метапредметные (универсальные учебные действия):

    познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы по теме занятия; внимательно слушают; выстраивают речевые высказывания в устной форме; логические – совершенствуют мыслительные операции;

    коммуникативные – умеют задавать вопросы и отвечать на них, поддерживают беседу, при помощи вопросов получают необходимую информацию; согласовывают действия с партнёром, учителем, вступают в коллективное сотрудничество;

    регулятивные – принимают и сохраняют задачу; планируют учебные действия согласно поставленной задаче; осуществляют контроль деятельности.

Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация, толковый словарь С. И. Ожегова и «Большая Советская энциклопедия» 23 том, плакаты для оформления доски.

Ход мероприятия

I . Вступительное слово.

Здравствуйте ребята. (1 Слайд)

Круг радости

Давайте, возьмёмся в группах за руки и поприветствуем друг друга словами

Доброе утро людям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

II . Основная часть.

Наше занятие мне хотелось бы начать со стихотворения. А о чём пойдёт речь дальше и как будет называться занятие, вы постарайтесь определить сами.

Всё начинается с семьи.

Призывный крик ребёнка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы…

Всё начинается с семьи.

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность жизни видеть –

Всё начинается с семьи.

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать идти и ошибаться.

И так всю жизнь! И только не сдаваться!

Всё начинается с семьи.

Итак, кто догадался - какова тема нашего мероприятия? (Дети отвечают ).

Вы все правы, наше мероприятие будет посвящено семье, а называние у него будет такое: «Всё начинается с семьи». (2 Слайд)

Семья. Какое красивое слово! Как оно греет душу! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. Что же такое семья? Давайте найдём определения в словарях и справочниках. (Ответы учащихся ). (3Слайд)

Вы становитесь год от года взрослее, и придёт время, когда вы тоже будете создавать свою семью.

Семья важна для всех людей мира. Недаром ежегодно 15 мая во многих странах отмечают Международный день семьи. (4 Слайд)

Год семьи в России официально стартовал 24 декабря 2008 года. Инициатором этого был президент России В. В. Путин, который издал Указ от 14 июня 2007 года №761 «О проведении в Российской Федерации Года семьи». Основной целью проведения в нашей стране Года семьи стало возрождение авторитета российской семьи. А в 2007 году в Кузбассе был объявлен годом семьи губернатором Кемеровской области А. Г. Тулеевым. (5 Слайд)

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья – единый организм, у которого одно большое сердце и общая душа. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушивает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Загадки о домочадцах. (6 Слайд)

Кто на свете, дети,

Всех мудрее и добрее?

Руки чьи все в работе?

Седина в чьих волосах?

Кто, забыв дела, заботы

Приходила к нам на днях? (Бабушка ) (7 Слайд)

Кто в очках сидит с газетой,

Всё читает: то и это?

Кто в субботу спозаранку

Уезжает на рыбалку?

Домино кто обожает?

А политиков ругает? (Дедушка ) (8 Слайд)

Кто всегда с утра пораньше

Гладит, вяжет, моет, шьёт?

Кто рукой в окно помашет?

Кто от радости поёт?

В парикмахерскую мчится

Этот кто-то иногда.

А в глазах родных лучится

Нежность и любовь всегда. (Мама ) (9 Слайд)

В гараже, кто пропадает,

Меры времени не знает?

Говорит: «Приду сейчас!»

Ждём его четвёртый час!

Кто зарплату в дом приносит?

Мусор раз в году приносит? (Папа) (10 Слайд)

У кого друзья повсюду,

Телевизор тоже друг?

Кто не любит мыть посуду,

Чистить вредный, едкий лук?

Кто, на улице гуляя,

Счёт минутам не ведёт?

Кто, параграфа не зная,

Смело на урок идёт? (Сын) (11 Слайд)

У кого всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Маме кто всегда поможет?

Кто бельё в комоде сложит?

Кто польёт в горшках цветы?

С телефоном кто на «ты»? (Дочь)

Поразмышляем вместе (12 Слайд)

В каждой семье существуют разные традиции. Давайте поразмышляем о них.

(раздаются тексты, дети читают и объясняют, о какой семейной традиции они почитали) (13 Слайд)

Текст для 1 группы

Приехал долгожданный гость,

Давно он не был в нашем доме.

Его встречать нам довелось

С радушьем, в вежливом поклоне.

И угощенье принесли

С гостеприимством достархана.

В казане бишпармак кипит

Из мяса жирного барана.

Пока варился наш обед,

Мы гостя дружно привечали,

Он был заботою согрет

И ароматной чашкой чая.

И вот на блюде бишпармак,

Баранья голова дымится…

Традиций знанье – не пустяк,

Мне это в жизни пригодится ! (М. Курманалин)

Текст для 2 группы

Отрывок из детского сочинения

Самой важной традицией в нашей семье считается забота друг о друге и помощь тому, кто в ней нуждается. Недаром говорят, что друг познается в беде. И это так прекрасно, когда рядом есть родные люди и друзья, способные помочь и выручить, оказать поддержку в любой ситуации. Совсем недавно моей бабушке нужно было сделать сложную операцию. И буквально за несколько дней родственники собрали нужную сумму денег и без колебаний отдали её нам. Бабушка уже поправилась, и я очень благодарен своей большой семье за помощь, поддержку и заботу друг о друге.

О каких традициях идёт речь в этих текстах?

А какие традиции есть в ваших семьях?

Разминочка (14 Слайд)

Вы все любите отдыхать с семьей? А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.

Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.

У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой.

Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши.

У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх.

Хлопните те, кто очень любит свою семью.

Да, оказывается, у нас много ребят из семей, которые ценят и уважают своих родственников. Недаром существует множество народных пословиц о доме и семье, которые известны любому первоклашке. Мы сейчас их повторим, то есть нужно будет соединить начало пословицы с его окончанием. (15 Слайд)

Семья в куче - / не страшны и тучи.

На что и клад - / коли в доме лад.

Когда семья вместе - / так и душа на месте.

В семье / и каша гуще.

Один в поле / не воин.

Хорошо в гостях, / а дома лучше.

Дома и / стены помогают.

Мой дом - / моя крепость.

Очень хорошо! Семья - высшая ценность нашего общества. Её значение трудно переоценить. Не случайно были созданы памятники, посвященные семьям. Памятник семье – это символ незыблемых ценностей, которые являются и будут являться фундаментом общества.

Просмотр слайдов с пояснением учителя.

(16 Слайд) 1. Памятник Семье Николая II , расположенный рядом с Храмом-на-Крови в Екатеринбурге

(17 Слайд) 2. Памятник семье Рядом со Свято-Феодоровским Кафедральным собором, стоит работы скульптора Николая Филатова

Двое взрослых - мама и папа, а рядом дети - старшая дочь, сынишка и младшенькая, плюс еще один малыш в утробе матери.

(18 Слайд) 3. Памятник семье Володичкиных

построен в посёлке Алексеевка города Кинель Самарской области 7 мая 1995 года к 50-летию Победы. Это памятник матери, у которой война забрала всех девятерых сыновей: шестеро погибли на фронте, трое позже скончались от ран.

(19 Слайд) 4. В Ташкенте был снесен установленный возле дворца Дружбы народов памятник семье Шамахмудовых, усыновившей в годы Великой Отечественной войны 15 детей-сирот среди которых были русские, белорусы, молдаванин, украинец, латыш, казах, татарин и т.д. и ставшей символом милосердия и гуманизма узбекского народа.

(20 Слайд) 5. Памятник «Непокоренный человек» Находится в Хатыне в республике Беларусь. Единственный взрослый свидетель хатынской трагедии - 56-летний деревенский кузнец Иосиф Каминский изображен со своим сыном, который умер на его руках от ожогов и от тяжелого ранения в живот.

(21 Слайд) 6. Памятник Петру и Февронии

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.

Святые Петр и Феврония являются покровителями семья и брака.

Творческая деятельность (22 Слайд)

Портрет «Дружная семья»

Мы сейчас побудем художниками и изобразим портрет дружной семьи. Вам нужно будет за пару минут нарисовать собирательный портрет «Дружной семьи», т. е. делать это одновременно, не договариваясь, кто что рисует.

Расскажите, что вы нарисовали, кто изображен у вас на рисунке?

В семье формируются идеалы, обычаи, традиции общества. В ней создаются и моральные ценности: доброта, трудолюбие, чистоплотность, профессионализм.

(23 Слайд) Вот как о семье говорит И. Молчанов в стихотворении «Семь правил». Я предлагаю вам его зачитать.

Что значит для меня семья?

Конечно – счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень-очень важных.

Во-первых, это главное, – любовь.

Всем сердцем, и душою всей, и разумом.

Не просто, чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно и каждый день по-разному.

Второе – дети, что за дом без них?

Пустыня без колодца – не напиться.

А дети – это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережёт от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

Четвёртой – терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды.

И отогреет солнышком окно,

Что инеем заледенело белым.

А пятое ответственность и дом,

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.

Шестое – уваженье. Только с ним

Приобретёшь успех признанье общее.

Всегда считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

И, наконец, седьмое – чистота

Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива где полностью. (24 Слайд)

Ребята, мы прочитали семь правил семьи. И только при соблюдении этих правил, семья будет крепкой. А если каждая семья будет крепкая, то и всё государство, в котором мы живём, будет крепким, надёжным. Слово «семья», как слова «хлеб», «вода» и любовь не требуют расшифровки, оно впитывается с первых мгновений жизни.

III . Подведение итогов (рефлексия).

Кто-нибудь знает какой цветок является символом семьи?

Символом семьи признан цветок ромашка.

Ребята, каждый из нас – это я, а можем ли мы существовать в мире одни?

Ну конечно нет. Давайте соберем нашу ромашку из лепестков, запишите на лепестках тех членов семьи, без кого мы не можем обходиться.

(рефлексия)

Семейная жизнь – это необыкновенный труд. Иногда сами того не желая, мы, дети, становимся неуправляемыми. Где-то даже дерзкими часто своим поведение или словами огорчаем родителей. Я думаю, наша встреча заставила многих ребят задуматься, по-другому посмотреть на себя и переосмыслить своё поведение по отношению к близким людям.

А на память о нашем занятии я хочу каждому подарить памятку «Правила заботливого и любящего сына (дочери)». (25 Слайд)

Спасибо мне приятно было с вами работать.

Приложения

Правила заботливого и любящего сына (дочери)

    Настоящие сын и дочь берегут покой родителей.

    Настоящие сын и дочь заботятся о благе своей семьи.

    Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.

    Не вступайте в пререкания со старшими.

    Не выражайте недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи.

    Не допускайте, чтобы мать давала вам то, что не может позволить себе.

    Не делайте того, что осуждают старшие, - ни на их глазах, ни где-либо ещё.

    Нельзя садиться обедать, не пригласив старших.

    Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у неё никого нет, кроме тебя.

Все начинается с семьи.

Цели:

Воспитание отношения к семьи как к главной ценности общества.

Развивать способности коммуникативного общения.

Дать представления о нравственных основах счастливой семьи.

Задачи:

1)Дать понятие о семьи как среде, в которой формируется личность ребенка.

2)Доказать, что не только семья влияет на формирование личности ребенка, но и в ребенке с раннего возраста закладываются нравственные ценности, по которым будет жить его будущая семья.

Оборудование: презентация, пословицы о семье, магниты,огрызок яблока и целое очень красивое яблоко.

Ход урока:

    Вступительное слово.Формирование понятия «семья».

(Слайд 1)

Добрый день, учащиеся, уважаемые гости. Сегодня в стенах школы большое мероприятие, посвященное семье

Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о семье.Тема нашего классного часа – «Все начинается с семьи». Давайте, сначала обратим внимание на само слово «семья» и послушайте стихотворение.

Как появилось слово «СЕМЬЯ»?

Когда-то о нем не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье?

Меня приласкает,украсит жилье?

«Я, я»,-тихо молвила Ева –Я, я..

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на земле появилась семья . (Слайд 2)

Семья…Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (Ответы детей.)

а) Версий происхождения слова «семья» несколько, например из начальных классов, когда проводили классные часы на тему «Семья», мы знаем, что семья это « 7 Я». Первое «Я»-это конечно, мы сами. Второе и третье – наши мама и папа, оставшиеся четыре «Я»-наши бабушки и дедушки. Как раз и получается ровно семь. Конечно же, семь человек -далеко не предел!Есть семьи, в которых насчитывается 10, 15 и более человек!

б) В произведении Юрия Куранова «Тепло родного очага» так раскрывается понятие «семья»: семь - я. То есть я повторен в детях моих семь раз. Потому что считалось: семь человек детей должно быть в каждой семье. А почему? Издавна цифра «семь» считается многозначительной и особо счастливой, потому что означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях.

в) С социальной точки зрения, семья- это малая социальная группа, члены который связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.

Для каждого из нас слово «семья» имеет свое значение.

Как видим, какое бы определение семье мы ни дали, во всех значениях есть одна общая черта- это единение. Как же важно это сейчас, в наши дни!

А вот у В.Маяковского есть такие слова:

Плохо человеку, когда он один.

Горе одному, один не воин. (Слайд4)

Подавляющее большинство людей согласятся с В.В. Маяковским. Действительно, для преодоления одиночества люди создают семьи. Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.

Стихотворение (читает ученик).

Все начинается с семьи…

Призывный крик ребёнка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы…

Всё начинается с семьи…

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…

Всё начинается с семьи…

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Всё начинается с семьи…

Всё начинается с семьи. А что - всё? Что начинается с семьи ? (ответы детей) .

Да, именно в семье начинается счастье, от семейного уклада зависит, какими вырастут в семье дети, будут ли они благородными. Скоро вы начнете самостоятельную жизнь, у вас будут свои семьи, дети, и очень важно, как вы выстроите отношения в семье. Совершится извечный круговорот жизни, в котором семья занимает одно из главнейших мест.

Слова « дом, семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Когда-то Лев Толстой сказал: « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Слайд 5). Каждому из нас нужно место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – твоя семья, твой дом.

Давайте попробуем смоделировать счастливую семью.

Задание. Модель счастливой семьи.

Терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование, порядочность.

Постройте, пожалуйста, из этих слов счастливый семейный дом, определив, что пойдет в фундамент, что может стать стенами и крышей будущего семейного дома.(после выполнения задания учащиеся озвучивают свой результат)

Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей.

В здоровой семье каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу,совместно проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила,они с удовольствием общаются с друг другом, заботятся о детях.

Из семьи складываются представления каждого из нас о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе.

Семья-это, где тебя любят

Семья-это души огонёк

Семья-это близкие люди

Семья-это вера, надежда и любовь

Семья-это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту

Семья-это те люди которые помогут и поддержат, те, кто дарит тепло и заботу, ничего не требуя взамен

Семья-это источник доброты и тепла, это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут

Семья-это счастье, крепость, забота, терпение

Семья-это наша реальная обитель, где мы можем быть именно теми, кто мы есть

Семья-это гармония защищенности от «ударов» внешнего мира, это обеспеченная старость, это продолжение всего, что есть лучшего в нас, в наших детях и внуках

Семья-это место, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой

Семья-это самое ценное, что есть у нас

Семья-главней всего на свете

Семья-это совместные праздники, походы, беседы за кружкой чая.

Моя семья-какое слово!

В нём много смысла и тепла.

Семья тебя поймёт всегда.

Дороже семьи, ничего не бывает.

Бездушные те, кто семью забывает.

3. «В моей семье…..»(презентации учащихся)

Прекрасно, если человек живёт в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

Сегодня сама идея создания семьи постепенно утрачивает свою привлекательность в глазах многих молодых людей. Часто они предпочитают либо совсем не создавать семью, выбирая свободные отношения, либо создавать «пробные» гражданские браки, не беря на себя ответственности за результат этого эксперимента. Социологи описывают нынешнее состояние семьи как кризисное и приводят следующие факты:

На 100 заключенных браков приходится 80 разводов(4 и 5 распадаются);90% сирот имеют живых родителей;

Из-за большой смертности и маленькой рождаемости население России каждый год уменьшается на 1,6 млн. человек

Каковы же причины таковы положения дел? Можем ли мы утверждать,что среди причин кризиса семьи в первую очередь следует искать экономические причины?(обсуждение)

4.Немного истории.

В 16 веке в России распространилась любопытная книга «Домострой».В ней давались поучения и наставления мужу, жене, детям. Там шла речь о самом главном- об ответственности супругов друг за друга, за детей, за престарелых родителей, за духовной, нравственное и материальное благосостояние семьи.

В традиционной системе ценностей семья всегда занимала видное место. А история наших Российских семейных традиций весьма интересна и занятна. Например,современным супругам было бы любопытно узнать, что до 1917 года без ведома мужа жена не могла поехать даже к собственной маме, если та жила в другом городе. И если строптивая супруга проявляла упорство и непослушание, то мужчина имел полное право заявит на неё в полицию,и бедную женщину снимали с поезда и под конвоем водворяли обратно в дом законного супруга.А про Домострой все очень любят упоминать при любом случае, хотя мало кто знает, какой на самом деле тогда бы семейный уклад.

Было в старину ещё одно правило. Все нити управления в семье сосредотачивались в руках одного человека-отца. Подчинение ему было беспрекословным. Отец кормил семью и отвечал за её благополучие. Мать воспитывала детей и вела домашнее хозяйство. Недаром существует пословица «хозяйка и кошка в избе, хозяин и собака во дворе».

Конечно, от прошлого можно отмахнуться.Это ведь так просто! Но оно всегда рядом. Исследования ученых показывают,что наши предки непосредственно влияют на наше физическое развитие.К сожалению,теперь сведения о предках у всех скупы.А в старину было не так.Прежде,чем женить сына или выдать замуж дочь,люди узнавали о будущих родственниках до пятого колена!Незнание своих предков приравнивалось к отсутствию образования. Ведь они наследуют не только наши внешние данные,но и историю нашей жизни Давайте будем жить так,чтобы нашим детям не было за нас стыдно. И не дай Бог, чтобы наши плохие дела и помыслы вернулись бумерангом нашим детям или внукам. Мне очень нравятся прекраснейшие по своей нравственной красоте советы Владимира Мономаха,которые он давал своим сыновьям:

Старых чтите,как отца, а молодых,как братьев;

В дому своем не ленитесь, но за всем сами наблюдайте;

Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает и тело;

То умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете,тому научитесь;

Больного навестите, покойника проводите,ибо все мы смертны;

Жену свою любите,но не давайте ей власти над собой;

Куда не пойдете и, где бы не остановились, напоите и накормите нищего;

Более же всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришёл,простолюдин ли, или знатный, или посол;

Не пропустите человека, не поприветствовав его, доброе слово ему молвите.

В современном мире ослаблено влияние на внуков со стороны дедушек и бабушек, на детей со стороны отца и матери. Это несет большую потерю. Потерю не в деньгах, а в человечности и моральном здоровье молодого поколения.

5. Собери пословицу.

В народных пословицах и поговорках хорошо сказано, что не так-то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло.

- Дом без хозяйки … (сиротка)
- Дом вести … (не бородой трясти)

- В гостях хорошо … (а дома лучше)

- Не нужен клад … (когда в семье лад)

- Чем богаты … (тем и рады)

- Один в поле … (не воин)

- Семья в куче… (не страшны и тучи)

- Когда семья вместе … (так и душа на месте)

- Дома и стены …(помогают)

- Мой дом …(моя крепость).

Считается, что воспитание детей начинается с момента рождения их родителей. Действительно, дети перенимают от родителей не только внешность, но и культуру поведения, манеры, некоторые привычки, жизненную философию. Это значит, что ваша будущая семья уже начинается где –то в вас,так как ваши привычки и жизненные ценности уже формируются или сформировались.Какими же нужно воспитывать себя, чтобы в вас началась счастливая семья? Давайте поразмышляем.

А если сейчас парень

Обманывает маму, отца, учителя;

Тайком курит

Матерится;

Стремиться всё своё время посвящать только безделью;

Стремится попробовать алкоголь и наркотики;

Часами сидит в подъезде или во дворе на ступеньках;

Может легко ударить девушку, оскорбить её;

Не хочет задумываться о своём образовании и выбирать будущую профессию;

Ищет способы, при помощи которых можно будет уклониться от службы в армии?

Можно ли «разглядеть» в таком парне будущего главу семьи?

Но есть ещё одно условие, чтобы мужчина стал главой семьи: его жена должна быть настоящей женщиной. Интересно, что с разными женщинами один и тот же мужчина ведёт себя по –разному, потому что все отношения с мужчиной устанавливаются женщиной. Если в семье жена будет стараться командовать, перевоспитывать мужа, всё решать самостоятельно,муж никогда не станет главой.

Какой же должна быть умная женщина?

Подчиняться мужу, советоваться с ним, признавать его превосходство и силу, принимать его помощь.

Настоящая умная жена должна быть хорошей хозяйкой. Уборка, стирка и приготовление пищи не должно быть для девочки подвигом – это обычное дело. Должна уметь сделать дом уютным.

Настоящая жена должна быть хорошей матерью. Как к этой роли готовится? Какие черты вырабатывать в себе? (ответы детей)

Учитель: терпение, доброту, добродушие, ответственность, жертвенность.

Самое главное – быть женственной(слайд 7)Поэтому если девушка:

Материться;

Курить и пьёт;

Доступна для всех парней;

Сидит в подъезде на лестнице или во дворе на лавочке целый день;

Весь день ходит по гостям;

Дома неряшливо одета, не убирает свою квартиру;

Никогда не готовит, не умеет стряпать, шить, вязать,

Можно ли «разглядеть» в ней будущую счастливую жену и мать?

Девушки, представьте что ваше сердце- яблоко. Если не дать ему созреть, а сорвать до времени, не дать ему накопить в себе любви,растратить попусту, раздарить всем подряд, разрешив откусить желающему,оно ведь превратится в огрызок(учитель показывает огрызок яблока). Найдётся ли кто-то,кто захочет взять этот огрызок себе в «жёны»?Кто хочет яблочко?(учитель предлагает всем в классе. Обычно желающих взять огрызок себе не находится).

Да, и мне это «сердце» не нужно, и никому не нужно(выбрасывает в ведро)

Если же девушка бережет свое «яблоко»-сердце, дает ему накопить в себе любовь ко всем людям, созреть, тратит свои юные годы на накопление мудрости, доброты, добродушия, ее сердце будет таким(достает целое очень красивое яблоко) Кто хочет?Кто желает такое яблоко?

Такая девушка еще подумает, кому свое драгоценное сердце подарить. А парень с такой девушкой обязательно превратится в настоящего рыцаря и продемонстрирует свои лучшие черты: мужественность, настойчивость, терпение, нежность. И тогда может возникнуть настоящая любовь и как ее продолжение- семья.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в мир добром.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть еще дороже

На этой сказочной земле?

А от чего же зависит счастье человека? Во многом -от семьи, от родителей. Все начинается с семьи. А будущая ваша семья начинается в вас уже сейчас. Помните и будьте счастливы.

Песня «Мы желаем счастья вам».

Цель: формирование позитивного отношения к своей семье.

Задачи:

  1. Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.
  2. Помочь родителям и детям лучше понимать друг друга.

Звучит песня «Родительский дом» В. Шаинского

Ребенок 1

Все начинается с семьи

Призывный крик ребенка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы…

Все начинается с семьи.

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть.

Всё начинается с семьи...

Ребенок 2

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Всё начинается с семьи...

Ведущий 1

Всё начинается с семьи! Именно так называется наша встреча. Мы рады приветствовать наших учеников и их родителей. Свет в окне родного дома… Какие чувства вызывает он у наших детей? Радость, что тебя ждут? Слезы очищения: «Ну вот, я и дома!» Раздражение: «Ну что им еще не спится?» Боязнь: «Как бы пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?» Отчего же это зависит? От ситуации или от отношения в семье? Большинство наших детей считают…(заранее опросить детей)

Ведущий 2

Мы провели небольшой тест. Результаты исследования вы можете прочитать на доске.

(На доске висит плакат с ответами детей.

Тест «Незаконченное предложение»

  1. Семья - это…
  2. Мои родители - это…
  3. Радость в моей семье - это…
  4. Горе в моей семье - это…
  5. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…
  6. Вдали от родного дома я буду вспоминать…
  7. Мне хотелось бы, чтоб в моей будущей семье…
  8. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей - это…
  9. Больше всего мои родители бояться…)

Совпадают ли ответы ребят с вашим мнением, уважаемые родители?

Ведущий 1

Всем известно, что мудрые мысли нашего народа отражены в пословицах и поговорках. Человек, который их знает и правильно употребляет, сам становиться мудрее. Мы решили провести конкурс «Закончи пословицу». (родителям и детям предлагается совместно составить разрезанные пословицы)

  • Добрая семья прибавит ума.
  • На что и клад, коли в семье лад.
  • В семье согласно, так и дело идет прекрасно.
  • Какие корешки, такие и ветки-какие родители, такие и детки.
  • Каково на дому, таково и самому.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • У детины заболит пальчик, а у матери сердце.

Ведущий 2

Что такое семья? Это ведь не только папа, мама и дети. Это бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки и т.д.. Всех, кто жил до нас, как называют? (предками).А кто будет жить после нас?(потомками)

Ведущий 1

Сейчас мы хотим обратиться к вам - наши потомки!

Ты вступаешь в жизнь! Кто ты? Какого рода- племени? Кто твои родители, дедушки, прадедушки? Чем они занимались и какой след оставили? Чем прославили Отечество наше и себя? Какие лучшие их черты достались тебе по наследству? Какие таланты могут в тебе появиться? Откуда произошла твоя фамилия? Чтобы ответить на эти вопросы нужно знать свою родословную . Когда ты ее составишь, получиться большое дерево и ты увидишь, что для твоего рождения нужно было, чтобы все эти люди встретились в жизни. И если бы порвалась хотя бы одна нить, то ты бы не смог родиться, тебя бы не было на свете, а был бы кто-то другой. А значит, к твоему рождению имеют отношение очень много людей, и ты должен знать, кто они были и где твои корни.

Ребенок

В каждом из нас - отсвет древнего пламени!

Каждый из нас - как свеча на ветру…

Не забывай меня, не забывай меня!

Если забудешь - усну и умру,

Все, что забыто, становиться небылью,

Нас из забвенья - зови, не зови -

Будто и не было, будто и не было

Наших страданий и нашей любви.

Ведущий 2

И у тебя будут свои дети, а у них тоже дети. Жизнь продолжается. И очень важно, чтобы лучшие фамильные черты сохранились и и твои дети и внуки гордились тобой и своими предками. В этом поможет тебе ценнейший для семьи документ - твоя родословная. Изучив вою родословную, вы сами поймете, какая у вас необыкновенная семья. (раздать родословные для заполнения)

Ведущий 1

Все начинается с семьи!

В родственных связях разобраться нелегко, но нужно, чтобы сохранить основу крепости каждого дома. Представьте, что к вам в гости пришли следующие люди. Кто они…

  • двоюродный брат, сестра;
  • племянник;
  • свекор и свекровь;
  • тесть и теща;
  • золовка;
  • деверь.

Ведущий 2

Все начинается с семьи! В каждом доме хранятся старые фотографии. С них смотрят на нас родные лица. Мы повторяем их черты. Мы - их продолжение.

Предлагаем вам вместе с родителями сделать фоторамки для семейной фотографии. Пусть это будет хорошей традицией вашей семьи - украшать дом семейными фото.

Дети вместе с родителями украшают (заранее подготовленные детьми) шаблоны фоторамок.

Ведущий 1

Все начинается с семьи! Как мы относимся к своим родителям, своим далеким предкам, так и к нам будут относиться наши потомки! Что посеешь, то и пожнешь. Пусть вечными гостями в вашем доме будут счастье, покой, уют и доброта и конечно любовь!

Дети исполняют песню для родителей.

Мир не прост, совсем не прост
Нельзя в нем скрыться от бурь и от гроз.
Нельзя в нём скрыться от зимних вьюг
И от разлук, от горьких разлук.
Но кроме бед, непрошеных бед,
Есть в мире звёзды и солнечный свет,
Есть дом родной и тепло огня.
И у меня, есть вы у меня.


Всё, что в жизни есть у меня, всё в чём радость каждого дня,

Мир не прост, совсем не прост
Но не боюсь я ни бурь и ни гроз.
Не страшен холод, не страшен зной
Если со мной, вы рядом со мной.
И не грусти, ты зря не грусти,

Ведь у меня, есть вы у меня.

Всё, что в жизни есть у меня, всё в чём радость каждого дня,
Всё о чём тревоги и мечты, это всё, это всё ты.
Всё, что в жизни есть у меня, всё в чём радость каждого дня,
Всё, что я зову своей судьбой, связано, связано с нашей семьей.

И не грусти,ты зря не грусти,
Когда вдруг встанет беда на пути,
С бедой я справлюсь, любовь храня,
Ведь у меня, есть вы у меня.

Всё, что в жизни есть у меня, всё в чём радость каждого дня,
Всё о чём тревоги и мечты, это всё, это всё вы.
Всё, что в жизни есть у меня, всё в чём радость каждого дня,
Всё, что я зову своей судьбой, связано, связано с нашей семьей.

Связано, связано с нашей семьей.

А сейчас уважаемые родители вы можете прочитать пожелания от ваших детей. Узнаете ли вы пожелание именно своего ребенка.

(Стенгазета в виде дома, где в каждом окне пожелание своим родителям от детей)

Семья – это дружба, стабильность, уют.
Семья – это место, где верят и ждут.
Где примут любого, поймут и простят,
Где правят улыбка и любящий взгляд.
В семье разделяют всегда всё на всех:
Проблемы, удачи и радостный смех.
Так будьте же крепкой счастливой семьёй,
Тогда вас печаль обойдёт стороной!

Семья - это самое главное. Семья важна в жизни каждого человека. Это и родной дом и близкие родные. Каждая семья-это маленькое государство. Главное в семье - поддерживать друг друга, взаимопонимание, особое отношение друг к другу и, конечно, любовь.

Любовь-вот фундамент семьи.

В каждой семье распределены роли: по праву главенствующее положение занимают родители, а дети являются продолжателями рода. Дети-цветы жизни и будущее семьи. Именно в семье формируется личность. Небольшие семейные торжества, праздники, традиции способствуют развитию ребенка. Родители являются примером для подражания детей, так как на примере собственного жизненного опыта взрослые стремятся к тому, что их продолжатели рода не допускали и не повторяли ошибок. Порой мы не ценим родителей, не понимаем их, не стремимся помочь и даже просто не находим времени поговорить. «Родители должны быть такими, какими хотят видеть своих детей не на словах, а на деле. Они должны учить своих детей примером своей жизни». Так говорила когда-то русская императрица Александра Федоровна. Но с веками модель семьи и семейного воспитания претерпевает изменения, более совершенствуется. В наше время на помощь молодой семье приходят специалисты, которые помогают решить семейные конфликты, укрепить брак, помочь детям. Самое главное в семье - дети, отражение чувств, ставших близкими людей. В.А. Сухомлинский писал: «Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей; главная школа воспитания детей - взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

Действительно нельзя не согласиться, потому, что общество и государство состоит из маленькой ячейки-семьи. И если государство будет состоять из полных благополучных семей, то и общество будет более развитым экономически стабильным, конкурентоспособным. Поэтому очень важно с момента развития уделять большое внимание развитию. Ребенок словно калька: он подсознательно запоминает модель отношений в семье родителей, и через определенное время воспроизводит ее. В процессе общения со своими родственниками у ребенка складывается свое ощущение мира, своя система отношений. Ребенок живет и растет в семье и подсознательно запоминает вид отношений родителей. Люди должны понимать, что вступая в брак, они берут на себя обязательство за свою семью, за детей, за их становления формирование личности; они должны воспитать достойную замену, чтобы земля отцов и дедов могла гордиться своими приемниками.

Конечно, ценности меняются, но истинно человеческие качества не изменяются: любовь к близким, патриотизм, гуманность и сострадание. А все эти ценности воспитываются в семье,

Человек часто забывает о своей семье, уделяя внимание только друзьям. У человека за жизнь появляются и уходят множество друзей, знакомых, товарищей, приятелей, но они не могут дать того, что может дать семья. Именно в семье мы получаем энергию, заряд бодрости, что дает нам возможность пребывать в состоянии полного оптимизма в течении дня. Став взрослее мы все равно возвращаемся в отчий дом, где нам так тепло и уютно; в память приходят заботливые руки родителей, теплота мамы, напутствие отца и их постоянное ожидание повзрослевших детей. Семья-это маленький мир, в котором все понятно, привычно, дорого. В семье, где царят гармония и любовь, там и дети полны жизни, стремления к лучшему, большему.

Семьей нужно дорожить.



Рассказать друзьям