Что делать когда ребенок не. Ребенок не хочет учиться: советы психолога

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Как известно, человек формируется в детстве, откуда впоследствии во взрослую жизнь переносятся повадки, привычки, характер, влияющие на состояние его жизнедеятельности. Формирование и становление личности — всегда сложный процесс, который обязательно сопровождается протестом со стороны ребёнка. Зачастую одной из форм детского протеста является непослушание. В таких ситуациях или даже периодах многие родители не знают, как правильно себя вести. В результате — отсутствие понимания между поколениями, которое с каждым разом растёт все больше. Чтобы избежать столь трагичных последствий, родителям целесообразно понять причину непослушания ребенка. Ведь решение любой проблемы кроется в её истоках.

Малыш ни в какую не хочет одеваться? Он не наотрез отказывается мыть руки перед едой? Когда вы говорите: «Нет» / «Нельзя» — швыряет вещи и злится. Дергает кошку за хвост, после того, что вы сказали, что ей больно. Облизывает в автобусе поручни. И тогда вашему терпению приходит конец. Вы перебрали уже весь арсенал: запретили, пошутили, отвлекли — ничего не помогает. Что делать, кода ребенок ведет себя невыносимо и не слушается…

Причины детского непослушания

К основным факторам, способных спровоцировать ребёнка на непослушание, относятся:

1. Возрастной кризис

В психологической практике выделяется несколько периодов возрастного кризиса: год, дошкольный, подростковый / переходный возраст.

Временные рамки могут устанавливаться в индивидуальном порядке. Однако именно при наступлении возрастных кризисных периодов в жизни ребёнка происходят значительные изменения. К примеру, в год он начинает активно ходить, учится самостоятельности и с интересом познает мир. Родители из соображений детской безопасности вносят различные ограничения в увлекательный процесс, таким образом провоцируя протест со стороны ребёнка.

Читаем также: Как правильно пройти кризисные периоды детства и юности и воспитать в ребенке уверенность и независимость.

2. Большое количество требований и ограничений

Ограничения и запреты несут максимальную пользу только в умеренных количествах. Когда ребёнку всё и всегда запрещается, он начинает бунтовать. Если очень часто ребенок слышит «НЕЛЬЗЯ», это вызывает у него протест и непослушание. Для эксперимента можно посчитать количество сказанного слова «нельзя» в течение часа или целого дня. Если показатели зашкаливают, то имеет смысл распространить ограничения только на те действия ребёнка, которые могут быть потенциально опасными для него: игры на дороге, баловство с лекарствами или электрическими приборами. Но не стоит постоянно запрещать малышу шумно играть, бегать или даже раскидывать игрушки.

3. Отсутствие родительской последовательности

Когда родители сквозь пальцы смотрят на мелкие шалости детей, ребятишки считают такое свое поведение нормальным. Но если у вас вдруг разболелась, к примеру, голова, какие-то неприятности и проблемы на работе, был тяжелый день, стрессовые ситуации, пропало настроение — родители наказывают ребенка за поведение, которое всегда считалось «нормальным». Тогда ребенок в растерянности, происходит конфликт, возникающий вследствие непонимания причины наказания. При регулярном повторении таких ситуаций внутренний конфликт начинает выражаться непослушанием.

4. Вседозволенность

В данном случае все ограничения и запреты сняты, и ребенок абсолютно свободен в своих действиях и словах. Родители счастливы, ведь ребенку все позволено, любой каприз удовлетворяется и у ребенка значит «счастливое детство». Но такая идиллия продолжается до определенного момента, когда становится понятным, что ребенок является бесконтрольным. Тогда все попытки привить ему нормы правильного и уважительного отношения сводятся к его непослушанию, ведь ребенок уже избалованный.

5. Несоответствие слов и поступков

На подсознательном уровне дети всегда повторяют поведение своих родителей, особенности которого могут явиться основной причиной детского непослушания, т.к. это скрыто именно в особенностях поведении родителей. Яркий пример — отсутствие выполнения обещаний, в частности, наказаний, результатом чего становится игнорирование родительских слов по причине несерьёзного отношения к ним. Или вы можете обещать наградить чем-то ребёнка за хорошее поведение, но не выполняете своих обещаний. Вот и зачем тогда вас слушать, вы ведь всё равно обманете.

6. Разные требования членов семьи

Когда один из родителей предъявляет к ребёнку высокие требования, а другой — потихоньку его жалеет и балует, кто-то из них теряет авторитет в детских глазах, что выражается в отсутствии послушания. Такой конфликт является типичным между родителями (мамой и папой: например папа предъявляет более суровые требования к ребёнку, а мама втихомолку жалеет и сочувствует малышу, балует его. Папу в таких случаях хотя бы для видимости могут слушать и уважать, ну а маму слушать необязательно. Или наоборот, маму слушаться нужно, она всегда защитит, а отца не обязательно. В любом случае сердобольная мама заступится перед этим тираном.) и бабушками с дедушками, для последних из которых свойственно баловать любимых внуков и тогда страдают родители.

7. Отсутствие уважительного отношения к ребенку

В этом случае непослушание – это скорее протест против несправедливости и вашего неуважения. При нежелании родителей слушать и слышать свое чадо, а также их полной уверенности в том, что ребёнок не должен иметь собственного мнения, возникает протест с детской стороны. Важно помнить, что ребёнок — это личность, и у него всегда имеется мнение по поводу всего на свете, пусть даже самого малозначительного. В данном случае на это, как минимум, необходимо обращать внимание.

8. Частые семейные конфликты, развод

Многие родители в выяснении своих отношении и решении различных проблем забывают уделять ребёнку достаточное количество внимания. Как правило, переключение на ребенка происходит по причине его проказ и шалостей только для того чтобы наказать, после чего малыш вновь уходит на второй план. Со временем это все приводит к детскому непослушанию, как способу обратить на себя внимание.

Что касается развода, то для каждого ребёнка — это сильный стресс. Приходит осознание того, что теперь общение с родителями будет происходить по отдельности. Тогда ребёнок начинает практиковать вызывающую манеру поведения, ведь когда он что-то натворит, родители могут на время объединить свои воспитательные усилия, как раз то, что ему нужно.

Видео консультация: Что делать, когда ребенок не слушается?

На вопросы родителей отвечает учитель воронежской вальдорфской школы «Радуга», учитель 7 класса Анастасия Владимировна Елисеева.

Как добиться послушания?

Какой бы ни была причина детского непослушания, с этим важно бороться. А именно:

  1. Соотносите количество наказаний и похвал: за серьёзный проступок ребёнок должен обязательно нести наказание, но также не стоит забывать о похвале.
  2. Следите за тем, как вы выражаете свой запрет и как реагируете на проступок ребенка. Крик и категоричность правильнее заменить спокойным тоном. При этом не следует стесняться своих чувств, откровенно говоря ребёнку, что именно и в какой степени расстраивает. «Сынок, я так расстроена твоим поведением» — поверьте, ребенок поведет себя совсем по-другому.
  3. Используйте альтернативные способы привлечения детского внимания к своим словам. Когда ребёнок сильно увлечен каким-либо занятием, бывает трудно заставить его переключиться на что-либо другое. Как вариант, можно обратиться к нему шепотом (используйте также мимику и жесты). Ребёнок сразу заметит изменение громкости речи и начнёт прислушиваться — что же это случилось.
  4. Не стоит озвучивать свои просьбы много раз , поскольку ребёнок привыкнет к неоднократным повторениям, а реакция с его стороны начнётся только после повтора, за которым следует наказание. Чтобы избежать такого, целесообразно разработать определённый алгоритм действий: первое предупреждение должно быть направлено на стимуляцию ребёнка прекратить свои действия без наказания; второе — если он проигнорировал замечание, должно следовать наказание; после наказания важно объяснить ребёнку причину почему его наказали. При строгом следовании данному алгоритму детское подсознание начнёт реагировать на первое сделанное замечание.
  5. При общении с чадом необходимо отказаться от употребления частицы «НЕ»: Часто в ответ на ваши просьбы: «не бегай», «не прыгай», «не кричи» ребенок делает все наоборот. Не думайте и не волнуйте что ваш ребенок делает вам назло, просто человеческая психика, а особенно детская — устроена таким образом, что фразы с негативным смысловым окрасом опускаются при восприятии. По данной причине целесообразно заменить отрицательную частицу альтернативными словосочетаниями.
  6. Когда ребёнок выражает протест в виде истерики, попытайтесь успокоиться и не обращать на это внимание. Когда ребёнок успокоится, следует еще раз объяснить свою просьбу или требования, используя при этом спокойный тон. Отличным вариантом является отвлекающий маневр, когда детское внимание переключается на более занимательное дело или предмет. К примеру, ребёнок изъявляет желание самостоятельного приёма пищи, но все его попытки заканчиваются неудачей, поскольку большая часть еды оказывается на полу. При попытках взрослых накормить малыша начинаются протесты, истерики и непослушание. Тогда можно переключить детское внимание на куклу, которую ребёнок должен накормить. Ему наверняка понравится такая затея. А в это время становится возможным малыша накормить.
  7. Необходимо всегда соблюдать последовательность в словах, действиях, требованиях и поступках. В случае малейших расхождений ребёнок перестанет слушаться, но не из вредности как это может показаться, а причиной непослушания станет его растерянность. Для достижения максимально положительного результата все члены семьи должны договариваться о последовательности.
  8. Уделяйте ребёнку достаточное внимание несмотря за занятость и различные проблемы. В данном случае речь не идёт о количестве проведённого времени вместе. Важно его качество. Даже полчаса интересного совместного времяпрепровождения с ребенком не сравнятся с целым днем непродуктивного общения.
  9. Относиться с пониманием к детскому взрослению. Именно период взросления чаще всего является причиной непослушания. Часто под влиянием друзей взрослеющий подросток показывает свою «крутость». Таким образом ребёнок старается самовыражаться и доказывать свою самостоятельность. Здесь важно подобрать правильный подход к ребёнку, не потеряв в его глазах авторитет и доверие.
  10. При потере детского доверия и уважения следует постараться вернуть их. Нет необходимости лезть в душу ребёнка, достаточно проявить интерес к его жизни. Может оказаться, что музыка, которую он слушает, не так ужасна, как кажется, а современная литература тоже может иметь глубокий философский смысл. В процессе общения станет понятным, что существует много тем для разговоров, где вкусы и мнения сходятся.

Консультация Яны Катаевой (специалист по отношению в семье после рождения детей): что делать, если ребенок не слушается — 5 советов родителям. Укрепить связь с ребенком

Как восстановить контакт с ребёнком?

Продолжая тему родительского сближения с ребёнком, следует выделить несколько важных моментов, благодаря которым становится возможным взаимный душевный и эмоциональный контакт с ребенком:

  1. Важную роль в детском послушании имеют доверительные отношения, результатом которых является понимание ребёнком того, что родители пока лучше справляются с проблемами. Преимущество таких отношений в отличие от безоговорочного подчинения заключается в возможности малыша задавать интересующие его вопросы без боязни рассердить родителей. Родители, в свою очередь, должны задавать встречные вопросы, давая понять, что проблема может решаться несколькими способами: «Как, ты думаешь, лучше поступить? Могу я рассчитывать на твою помощь? Я могу тебя попросить сделать это?».
  2. При желании попросить ребёнка о важной просьбе не следует забывать о физическом контакте с ним: можно его обнять, поцеловать, погладить. Это будет лучше, чем многократно кричать ему через всю комнату свою просьбу. Посредством прикосновений ребёнок осознаёт обоюдную заинтересованность в выполнении просьбы. Это способ сказать: «Мы вместе, а это главное. То, что я тебе скажу, не нарушит наш контакт. Я надеюсь его только укрепить. Самое главное - отношения, а не желание каждого из нас».
  3. Не менее важно соблюдать доверительный зрительный контактом с чадом. При наличии резких движений и сурового взгляда ребёнок на подсознании начинает обороняться, воспринимая любую просьбу как угрозу и стремление оказать на него психологическое давление, а просьбу что-то выполнить воспримет как ультиматум.
  4. Если вы хотите чтобы ребенок постоянно и послушно выполнял ваши просьбы крайне важно благодарить его за очередное выполненное задание или оказанную услугу. Слова благодарности усилят веру ребёнка в то, что его любят и что именно от него зависит улучшение отношений. Моральное, психологическое поощрение ценится детьми гораздо выше конфет. Таким образом выработается стимул к труду. Читаем также:
  5. Ребёнок должен понимать, что в особо экстренных случаях, когда имеется угроза безопасности семьи, все ее члены должны беспрекословно слушаться старшего. Для этого малыш должен быть осведомлен о возможных проблемах. Ему следует деликатно объяснить, что строгое соблюдение правил — основа спасения жизней и здоровья людей. При этом можно упомянуть о возможности договариваться с родителями. Не будет лишним, если ребёнок убедиться в готовности родителей слушаться его в особенных случаях.

Ситуации

Любая теория всегда должна подкрепляться практикой. В данном случае для наглядности и своеобразного «практического пособия» для родителей имеет смысл рассмотреть и проанализировать следующие ситуации:

Ситуация 1. Какой возраст больше всего свойственен детскому непослушанию? Когда ожидается, так называемая, точка отсчёта? Характерно ли непослушание для годовалого ребёнка?

В данном случае все сугубо индивидуально, и «точки отсчёта» у всех могут начинаться в разном возрастном периоде. Малыши могут закатывать истерики и в 2 года, а могут и в 5 лет не знать, что существует и такой способ добиться своего. Большое влияние оказывает среда и люди, которыми окружен малыш. Он может начать подражать мультяшному герою или сверстнику, который заказывает истерики родителям, после чего станет экспериментировать на собственных. В такой ситуации главное правило — отсутствие потакания капризам. В противном случае такое поведение войдёт у ребёнка в привычку.

Иное дело, когда непослушание проявляется в обоснованности требований малыша. К примеру, он изъявляет желание самостоятельно одеться, обуться или поесть. В результате того, что ему не разрешают этого сделать, ребёнок начинает истерить. И в этом он прав. Но если истерика уже началась, то прав он или нет – все равно проявите твердость, ему придется смириться с тем, что криком и слезами добиться ничего нельзя. А вы сделайте вывод на будущее и не провоцируйте больше подобных ситуаций.

Ситуация 2. Непослушание и проблемы с поведением могут встречаться и у детей 2-х лет. По какой причине возникает непослушание в таком возрасте? Почему ребёнок не реагирует на просьбы взрослых? И что делать в таких случаях?

Согласно мнениям специалистов, именно в 2-х летнем возрасте у детей начинает формироваться личность, а к 3 годам она уже является почти полностью сформированной. По данной причине в таком возрасте, как уже говорилось выше, не следует потакать детским капризам, иначе потом будет уже поздно.

Также стоит учитывать, что один и тот же ребёнок может по-разному вести себя у разных воспитателей. Все дело в правильной подаче и общении с малышом. Возможно, вы замечали это и в своей семье – маму ребенок не слушается, а пупу – беспрекословно.

Ситуация 3. Наиболее часто пик непослушания приходится к 2-4 годам и проявляется в частых или даже регулярных истериках. Как правильно поступать, если ребёнок 2-4 лет не слушается?

Данный возрастной период у детей знаменуется проверкой родителей на прочность и «прощупывать» границы дозволенного. Здесь особенно важно запастись терпением стойкостью. Упустить этот период в воспитании, значит, обречь себя на большие проблемы в будущем с характером, послушанием, и взаимоотношениями в семье, в общем.

Также можно попрактиковать душевные разговоры с ребёнком, который в таком возрасте становится достаточно разумным и понимающим. Разговаривайте с вашим ребенком, станьте для него авторитетом, а не просто родителем.

Ситуация 4. В возрасте 6-7 лет ребёнок уже знает цену своим поступкам, различая хорошее и плохое поведение, как можно себя вести, а как нет. Однако и в таком возрасте некоторые дети проявляют непослушание, только уже умышленное «на зло». Какие будут рекомендации для данного возраста?

7 лет — своеобразный рубеж, один из переломных моментов жизни ребёнка, когда он начинает переосмысливать и менять свои жизненные взгляды. А связано это с началом школьного периода, когда начинаются определённые нагрузки и требования. В такой ситуации лучшей родительской тактикой является похвала. Причём тёплые слова необходимо говорить даже относительно незначительных моментов. Именно похвала станет мощным стимулом, ради которого ребёнок будет стараться.

Ситуация 5. Непослушный ребёнок отлично знает реакцию на его проступки всех членов семьи. Часто можно столкнуться с отсутствием взаимопонимания между ними, когда один родитель ругает и наказывает, а другой — жалеет или отменяет наказание. Каким образом должно быть выстроено правильное воспитание в семье? Как добиться единогласного разрешения конфликтов?

Главное, что должны понять все члены семьи — все происходящие разногласия ребёнок оборачивает в свою пользу. Важно избегать таких ситуаций, поскольку велика вероятность потери авторитета. Знание ребёнком реакций всех членов семьи позволяет ему манипулировать ими. Очень часто в таких семьях вырастают избалованные дети, которые впоследствии становятся бесконтрольными.

Во время отсутствия ребёнка целесообразно организовать семейный совет, где следует детально обсудить сложившуюся ситуацию. Важно прийти к общему знаменателю в вопросе воспитания ребёнка. Также необходимо учитывать некоторые хитрости, к которым прибегают дети: они могут просить разрешения у одного взрослого, но не получить согласия. Тогда они сразу идут к другому — и тот разрешает. В результате — непослушание и неуважение к маме сегодня, которое может вылиться в то же самое к папе завтра.

Читаем также: Дружная семья гору свернет, или как преодолеть разногласия в воспитании ребенка —

Вам нужно понять, что в вопросе воспитания ребенка нет мелочей. Воспитатели детского сада или младшей школы, тоже обговаривают для себя любые мелочи, начиная от того где переодеваться детям, как поставить на занятии стол и стулья, в какой раковине мальчики моют руки, а в какой девочки, и прочие, казалось бы несущественные для воспитания вопросы. Но это необходимо для того, чтобы детки впоследствии не говорили, что у Марии Ивановны мы сидим не так или у Натальи Петровны мы стоим не так. Не нужно давать детям повода для сомнений в правильности наших требований, ведь все начинается с мелочей. Для начала ребенок просто не понимает, почему один говорит, делай так, а другой – эдак. Появляются вопросы, затем протест, а после банальная манипуляция и отказ слушаться при первой же шаткой ситуации.

Обязательно обращайте внимание на детские хитрости и манипуляции взрослыми. К примеру, когда малыш пытается отпроситься погулять у мамы и получает ответ типа: «Сначала сделай уроки, а потом пойдешь гулять» , следом идет к отцу с той же просьбой и получает разрешение. Сегодня, пользуясь папиным необдуманным разрешением, он проявляет непослушание и неуважение к мнению мамы, завтра сделает тоже в отношении папы, а послезавтра – вообще не станет спрашиваться у родителей. Пресекайте подобные манипуляции и провокации конфликта в семье. Договоритесь между собой, что на любые просьбы вы оба сначала интересуетесь мнением другого родителя, можете просто спросить у ребенка: «А что папа (/мама) сказал (/а)?» , а потом уже давать ответ. Если есть разногласия во мнениях, обсуждаете их между собой, но обязательно так, чтобы ребенок не слышал. Вообще старайтесь не выяснять отношений при ребенке, какого бы вопроса не касался ваш спор.

Ситуация 6. Всем мамам без исключения знакома ситуация, когда при совместном посещении магазина ребенок просит купить очередную игрушку или сладость. Однако постоянно радовать любимое чадо покупками не представляется возможным. И тогда на отказ о покупке требуемой вещи ребёнок закатывает истерику и в истерике падает на пол в магазине. Как себя вести в такой ситуации?

Ничего не поделаешь, дети всегда чего-нибудь да хотят. Хотят такого же зайца, как у Маши, или такую же машинку, как у Игоря — это нормально. Согласитесь и мы-то с вами далеко не все и не всегда соглашаемся понимать, что покупать новую сумку не следует, потому как дома в шкафу уже 33 сумки, причем в нормальном состоянии. Что же вы хотите от ребенка?! Вот он и упал на пол, рыдает и кричит, катается по магазину, — вполне обычная ситуация, закономерная, я бы сказала. А если купите все, что ребенок попросит сейчас — завтра он сделает то же самое и снова получит желаемое. А почему нет? Один-то раз получилось!


Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Желание ребёнка касательно сладостей или новой игрушки вполне естественно: у него такого нет или он такого ещё не пробовал. Нельзя его за это осуждать. Лучшим выходом из ситуации станет серьёзный и спокойный разговор с ребёнком до посещения магазина, в котором ему важно дать понять причину невозможности покупки, но не сюсюкайте, говорите, как с взрослым: «Денег нет, их еще заработать нужно. А тебе уже покупали игрушку в этом месяце» — и так далее, спокойно и уверенно. Если же разговор не привел к желаемым результатам, и ребёнок все равно закатил в магазине истерику, забирайте его и спокойно, без криков и шлепаний, несите домой. На прохожих не обращайте внимания, поверьте, они подобное видят довольно часто, вы их ничем не удивите.

Ситуация 7. Просьбы, уговоры, доводы и аргументы не оказывают на ребёнка должного эффекта — ребенок не слушается. Какова причина такого поведения? Какие ошибки допускают родители?

Можно выделить три самых главных, самых распространенных, самых пагубных ошибки родителей:

  1. Идти у ребенка на поводу. Да, безусловно, каждый ребенок — личность, однако нужно понимать рамки дозволенного, нужно отдавать отчет к чему это приведет впоследствии.
  2. Обсуждение различных моментов и поведения при ребёнке. Если вы обсуждаете, значит, есть разногласия – ребенок о них даже подозревать не должен!
  3. Крик на ребенка. Крик — это не только глупа, некрасиво, плохой пример для подражания, но это и неэффективно.

Непослушание и наказание

В вопросах наказания за неправильное поведение важно учитывать два правила:

  1. Необходимо отдавать отчёт в своих действиях, их причинах, а также задумываться о мыслях ребёнка, который должен чувствовать справедливость наказания. В аналогичных ситуациях нельзя поступать двояко, опираясь только на настроение или другие факторы (например, сегодня у вас хорошее настроение и вы не обратили внимания на проступок малыша, а завтра – наказали за такой же самый проступок).
  2. В серьезных ситуациях ребёнок должен чётко понимать обоснованность действий родителей. Если малыш не слушается — наказание вполне естественный результат. Будет именно так, как родители сказали (желательно спокойным тоном).

Если ребенок не слушается наказание для него должно быть естественным. Именно этому важно научить кроху, — пониманию естественности и неотвратимости наказания. Жизнь сама демонстрирует примеры этого. Поехав на красный свет, можно попасть в аварию. Не надев шапку, можно простудиться. Балуясь чашкой с чаем, можно пролить на себя горячее и так далее.


Перед тем как наказать ребенка необходимо объяснить, чем чревато его баловство. Говорить следует спокойным, уверенным тоном, не терпящим возражений.
Правильное воспитание и формирование характера ребёнка возможно при соблюдении следующих принципов :

  • Главной целью наказания является лишение ребёнка какого-то значимого для него удовольствия;
  • Ограничение должно быть реализовано сразу, а не отложено на более позднее время. У детей чувство времени развито иначе, и наказание, исполненное спустя некоторый промежуток, может вызвать у ребёнка недоумение, в результате чего вероятно затаивание обиды;
  • Слово «нет» должно быть категоричным и твердым, не терпящим компромиссов, уговоров и обсуждений, не нужно договариваться с ребенком и отменять свое решение. Если пойти на поводу и поддаться уговорам, можно стать объектом манипуляций. Поэтому думайте прежде чем принимать решения, чтобы потом о сказанном не жалеть и не менять своих решений на ходу. Дети сразу понимают, что договариваться с вами можно, а потом вы и сами не заметите, как ваш ребенок начнет устанавливать рамки поведения, а не вы.
  • Каким бы ни был проступок, не стоит поднимать руку на ребёнка. Таким образом можно спровоцировать агрессию и закомплексованность;
  • Следует отказаться от постоянного внешнего контроля за ребёнком. Это чревато отсутствием детской самостоятельности, решительности, ответственности, такие дети легко поддающуюся чужому мнению и не способную принимать какие-либо серьезные решения. Все это потом перерастает во взрослую жизнь (среди наркозависимых большинство именно таких людей, тех, кто легко поддается чужому влиянию).

Ребёнка нельзя наказывать в следующих случаях:

  • во время еды;
  • в период болезни;
  • после или перед сном;
  • когда ребенок очень увлечен самостоятельной игрой;
  • когда ребенок хотел вас порадовать или помочь, но что-то случайно испортил;
  • КАТЕГОРИЧНО не нужно наказывать ребенка при посторонних.

Будьте логичны, последовательны в своем поведении, когда наказываете ребенка, оно не должно меняться в зависимости от вашего настроения. Ребенок должен четко понимать, если он совершит этот проступок – будет наказан. Если вы сегодня спустили ему с рук неправильное поведение, потому что у вас хорошее настроение, и вы не хотите его портить, будьте готовы к тому, что завтра он совершит его снова. Но если в этот раз вы накажете его, то он, либо не поймет что случилось, почему вы это делаете, или сделает неправильные выводы. Именно поэтому дети, зачастую не признаются в содеянном, выжидая удобного случая, когда вы будете в хорошем расположении духа, чтобы избежать наказания. Не стоит учить детей лгать вам.

Читаем материалы по теме наказаний:

Наказывать или не наказывать ребенка за случайные проступки

8 лояльных способов наказания детей. Как правильно наказать ребенка за непослушание

Бить или не бить ребенка – последствия физического наказания детей

Почему нельзя шлепать ребенка - 6 причин

Детский каприз или эгоизм: чем одно отличается от другого?

Как наказывать детей за непослушание

8 ошибок в воспитании

Часто причинами детского непослушания становятся определённые ошибки родителей:

  1. Отсутствие зрительного контакта. Когда ребёнок увлечен (игрой или смотрит мультики), его внимание трудно переключить. Однако взгляд в глаза ребёнка и озвучивание просьбы может сотворить чудеса.
  2. Вы ставите для ребенка сложные задачи. Не следует просить ребёнка о выполнении сразу нескольких задач. Таким образом он только запутается и в итоге ничего не сделает. Целесообразно разделить вашу просьбу на простые и небольшие этапы.
  3. Вы неясно формулируете свои мысли. Увидев, что ребенок балуется (раскидывает игрушки), не спрашивайте его о том, долго ли он еще будет раскидывать свои игрушки! Малыш поймет все буквально, поэтому лучше сказать, к примеру так: «Хватит раскидывать игрушки!»
  4. Вы много говорите . Все требования должны быть лаконичными с использованием простых и коротких предложений. Если ребенок балуется, нужно сказать «Этого делать нельзя!», а затем попытаться отвлечь ребенка.
  5. Не повышайте голос . Крик только усугубит ситуацию. Ребёнок будет продолжать шкодить исподтишка по причине боязни крика. Будьте последовательны в своих решениях и ведите себя спокойно!
  6. Вы ждете быстрой реакции. Детям в возрасте до 6 лет требуется время на осознание (для того, чтобы услышать и выполнить просьбу) и выполнение поставленной задачи.
  7. Вы многократно повторяете как попугай. Ребёнок должен самостоятельно приобретать некоторые навыки. А постоянное повторение того, что ему необходимо сделать, превратят его в безынициативную личность. У детей хорошо развита зрительная память, поэтому различные картинки-напоминалки очень помогут!
  8. Одновременное требование и отрицание. Не следует использовать частицу «не». Просьбы с приставкой «не» действуют на ребенка наоборот, потому что «не» восприятие малыша пропускает. Лучше всего заменить её альтернативными фразами. Например: «Не лезь в лужу» на альтернативные варианты, например: «Давай обойдем эту лужу по травке!»

Истории


Личность ребёнка, а также степень его послушания определяются стилем воспитания, который практикуется в семье:

  1. Авторитарный (активное подавление воли ребенка) . Заключается в подавлении детской воли, когда ребёнок делает и думает только в соответствии с родительскими пожеланиями. Ребенка в буквальном смысле «дрессируют»
  2. Демократический . Предполагает наличие права голоса ребенка, а также его вовлечённость в различную деятельность, связанную с семьёй. хотя некоторые вещи не обсуждаются, поскольку не входят в круг ответственности ребенка, основной формат общения родителя и ребенка не приказы, а совещание.
  3. Смешанный . Характеризуется методом «кнута и пряника». родители иногда затягивают «гайки», а иногда ослабляют. Дети приспосабливаются и к нему, живя своей беззаботной жизнью от «порки» до «порки». Читаем также:

Результатами одних из таких стилей воспитания являются следующие истории:

1. Слишком умный

7-ми летний Денис — средний ребёнок в семье. Родителей беспокоит отсутствие его реакций на их просьбы. Подозревали проблемы со слухом, но все оказалось в норме. Денис — причина несвоевременного усаживания всех членов семьи за стол, толкучки в ванной по утрам, а также опоздания братьев и сестёр в школу. Даже если говорить строго и громко, он может невозмутимо заниматься своим. Авторитеты на него не действуют. Никогда на его лице не видели сильных эмоций, ни страха, ни радости. Родители начали подозревать у него серьёзные внутренние расстройства, связанные с психическими и неврологическими проблемами.

По результатам обследований выявилось, что Денис обладает достаточно высоким и живым интеллектом. Он с увлеченностью поддерживал беседы, поведал, что шахматы — его любимая игра, с удовольствием и толково рассказал, что недавно читал. Разговор длился более двух часов, в течение которых Денис не только не устал, но и у него нарастал интерес ко всему происходящему. Непослушание явилось результатом высокой активности мозга и сосредоточением на внутреннем решении более сложных задач. Денисовы родители расстроились, поскольку единственным желанием было «чтобы он слушал и вместе с другими детьми выполнял мои просьбы».

Часто, в момент непослушания ребенка, родители теряются и не знают, как лучше поступить, чтобы взять ситуацию под свой контроль: наказать, накричать или уговорить. Мало кто из взрослых думает в этот момент о малыше, как о личности, также имеющей собственное мнение, которое не совпадает с родительским. Для тех, кто стремится разобраться в этом вопросе, предлагаем ознакомиться с подробной инструкцией о том, что необходимо делать, если ребенок не слушается.

Всех родителей интересует вопрос, как воспитать послушного ребенка, тем не менее, не все хотят разбираться в тонкостях. Так, например, существует несколько причин, почему дети не слушаются:

  1. Их потребности не удовлетворяются. Если малыш не получает то, что в чем нуждается, он начинает сопротивляться в ответ на просьбы и указания родителей. Возможно, он попросту голоден или хочет спать. Иногда случается и так, что он не получает родительскую любовь в полной мере.
  2. Неспособность родителей грамотно реагировать на то, как ребенок проявляет эмоции. В момент непослушания взрослые не показывают правильную реакцию. В итоге чувства малыша не принимаются в расчет.
  3. Переживания по поводу неизвестности. Ребенок чувствует неуверенность в тех случаях, когда не знает, что его ожидает. Лучше рассказать о планах, это придаст крохе уверенность и спокойствие.
  4. Усталость, переутомление. Из-за усталости или переутомления нет желания идти на компромисс. Сейчас родители стараются загрузить свое чадо максимальным количеством информации: кружки, дополнительные занятия, спортивные секции и многое другое. Важно проследить за тем, чтобы такая нагрузка была по плечам неокрепшего организма.
  5. Завышенные ожидания и высокие требования со стороны родителей. Некоторые взрослые считают, что лучше все знают. Отсюда возникают чрезмерные требования, ответом на которые родители получают сопротивление со стороны их чада.

Что нельзя делать, когда ребенок не слушается

При непослушании детей родителям не стоит поступать следующим образом:

  1. Уходить или грозить уходом в момент истерики. Самое страшное для малыша – остаться без родного человека, поэтому подобное поведение со стороны взрослого чревато серьезными психологическими проблемами у отпрыска в будущем.
  2. Требовать немедленно успокоиться, угрожая применением наказания. Мгновенно успокоиться не вышло бы даже у родителя. Это требование нереально.
  3. Высмеивать или передразнивать. Издевательство близкого человека в момент, когда малышу плохо, – точно не лучший вариант.
  4. Переключать внимание. Таким образом, у детей отбирается возможность выплеснуть гнетущие его чувства, которые в итоге загоняются внутрь.
  5. Игнорировать. В подобном случае у крохи сложится впечатление, что взрослому все равно, и можно продолжать вести себя точно так же.

Принципы обучения, воспитания и развития послушания у детей

Предлагаем вашему вниманию несколько принципов, как сделать так, чтобы побудить свое чадо слушаться.

  1. Любовь. Дайте почувствовать своему малышу, что его любят, даже с его недостатками и капризами. Пусть это чувство будет безусловным.
  2. Поддержка. Даже взрослому человеку важно, чтобы его поддерживали во всем. Так же обстоит дело и с малышами. Для них поддержка – это главное. Сюда не входят ситуации, когда имеет место аморальное поведение. Необходимо привить и объяснить, что такое «хорошо» и «плохо».
  3. Воспитайте себя. Многие родители желают знать, как заставить детей делать то, что они хотят. При этом не все задумываются, что необходимо начать с себя, ведь дети – это наше отражение. Большая часть информации, которую они усваивают, исходит от нас.

Наиболее распространенные взрослые ошибки

Есть наиболее распространенные ошибки, совершаемые взрослыми, которые совсем не способствуют послушанию. Итак, взрослые ошибаются, когда:

  • оберегая чадо, не позволяют испытывать чувство риска;
  • при возникновении малейшей незначительной опасности стараются немедленно прийти на помощь;
  • позволяют чувству вины оказаться на пути успеха;
  • чрезмерно просто восторгаются детьми;
  • не рассказывают о своих ошибках прошлого;
  • ошибочно думают, что интеллект и одаренность являются характеристиками зрелости;
  • не делают сами то, чему учат свое чадо.

Непослушание с 1 до 4 лет

Тут имеет место кризис 1 года. Так, у крохи возникают потребности, и он стремится к самостоятельности, соответственно, сталкивается с запретами. Нужно терпеливо пояснить малышу, что можно, а что нельзя.

Непослушание в 5-9 лет

Тут речь идет о кризисе 7 лет, начинающемся с 6. Для школьника характерны капризы, манерность, кривляние. С приходом понимания и осознания окружающей действительности кризис уходит.

Непослушание десятилетних и старше

Тут уже можно говорить о раннем подростковом возрасте. У личности появляется ощущение зрелости, которое она стремится подчеркнуть. Родителям на данном этапе стоит больше общаться с чадом, пытаясь понять его интересы без критики.

Как реагировать на непослушание?

Многие родители задаются вопросом, как себя вести, когда дети не слушаются. Тут все зависит исключительно от случая, а также особенностей личности. Рассмотрим наиболее распространенные варианты.

Ребёнок демонстрирует опасное поведение

Тут есть две стороны: чадо делает это впервые или это вошло в привычку. Если такое поведение для него несвойственно, постарайтесь найти, в чем причина, и поговорить.

Если вы уже не раз становитесь свидетелем подобного поведения, лучше всего проконсультироваться с детским специалистом.

Ребёнок протестует

Наиболее универсальное средство – понять потребности ребенка, а также его желания, способности и возможности. Не стоит выдавать собственные желания за желания вашего малыша. Нужно постараться понять его состояние и настроение. Чаще всего негатив в его жизни – явление непостоянное, тем не менее, оно может закрепиться и войти в привычку в том случае, если со стороны взрослых будет иметь место жесткое отношение.

Ребёнок мешает окружающим

Это довольно щепетильный вопрос, так как, в основном, дети подвижны, а некоторые взрослые, в принципе, быстро раздражаются. Есть еще и гиперактивные малыши. В любом случае, никто лучше родителей не знает своих детей, поэтому только беседы и понимание причин поведения сможет поправить обстановку. Также можно постараться увлечь ребенка в этот момент.

Например, если отпрыск мешает окружающим во время поездки в общественном транспорте. Для этого следует заранее подумать, что может увлечь ваше чадо в пути.

Ребёнок игнорирует родителей

Чаще всего это случается, когда у маленького человека есть свое желание, а родитель его не берет в расчет. Поговорите по душам, поймите свое чадо, а также то, что все-таки он – личность.

Ребёнок требует купить ему что-то

Довольно частый случай. Лучший метод – радикальный, а именно, минимизируйте совместные походы в магазины. Если это проблематично, постарайтесь обосновать причину отказа.

Как научить ребенка слушаться с первого раза

  1. Посвящайте время полноценному общению с детьми.
  2. Постарайтесь заслужить внимание своего крохи.
  3. Сведите к минимуму команды.
  4. Взаимодействие с малышом должно быть слаженным.

Когда требуется наказание?

Когда чадо начинает капризничать, родители задумываются, стоит ли и как его наказать. Далее предлагаем рассмотреть, как лучше всего поступить с непослушным ребенком.

О том, как правильно наказывать, как нельзя лучше расскажут краткие, но емкие советы психолога:

  1. Растолкуйте ребенку, как он не должен себя вести.
  2. Займитесь поиском скрытых мотивов непослушания.
  3. Измените среду, которая окружает кроху.
  4. Продемонстрируйте положительный пример.
  5. Давайте право выбора.
  6. Пусть произойдет то, что должно произойти.
  7. Отыщите иное применение желаниям чада.
  8. Не скрывайте ваших чувств.
  9. Принимайте решение вместе, слыша мнение своего маленького собеседника.

О физическом наказании

В семье, где физическое наказание считается приемлемым и даже популярным методом воспитания, детям ничего иного не остается, как искать разнообразные варианты адаптации к подобной ситуации. Например, вымещать обиду на неодушевленных предметах, животных или даже младших ребятах.

В жизни физическое наказание представляет собой не столько воспитательную меру, сколько проявление жестокости к ребенку со стороны родителя.

Некоторые исследователи в области психологии считают, что физические меры применяются в тех семьях, где между супругами есть конфликт. В итоге, обида одного родителя на другого вымещается на беззащитном ребенке. Если проанализировать большинство ситуаций, когда родитель прибегает к физическому наказанию, чаще всего имеет место не воспитательный момент, а неспособность взрослого держать себя в руках и управлять своими эмоциями.

Не стоит наказывать свое чадо сгоряча, попробуйте успокоиться и сделать анализ сложившейся ситуации.

О наказании изоляцией

Некоторые родители, и даже учебные заведения, применяют наказание изоляцией, когда ребенка на время лишают общения и, например, заставляют сидеть где-то в одиночестве. Главное тут – объяснить, что послужило причиной, иначе результата не будет. Как считают исследователи, такой вид наказания не несет физического или эмоционального вреда.

Тем не менее стоит учитывать особенности личности. Так, например, если малыш страдает боязнью замкнутого пространства, это только усугубит ситуацию.

О словесных наказаниях

На первый взгляд, это наказание кажется наиболее лояльным. Вряд ли существует родитель, который ни разу в жизни не крикнул на свое чадо. Наряду с этим тут имеет место аффективная реакция, а не воспитательная мера, поэтому смысла в подобном наказании мало. Лучше справляться с проблемой без словесного наказания.

О наказании трудом

Часто за неудовлетворительное поведение взрослые заставляют мыть посуду и пылесосить, но это ошибка. Труд не должен быть наказанием, ведь, по сути, это помощь по дому. В итоге, ребенок добровольно не станет это делать. Наказание трудом в будущем может обернуться негативным отношением к подобной работе.

Лишаем удовольствия

Лишить удовольствия ребенка гуманнее, чем сделать ему, в рамках наказания, что-то плохое. В случае проступка ограничьте его в том, что он любит делать. Это может быть поход в кино, совместная прогулка, катание на коньках. Наряду с этим, таким способом наказания нельзя злоупотреблять.

Несомненно, дети являются цветами нашей жизни, но все родители знают, как их сложно вырастить. Зачастую можно встретить ситуацию, когда мать пытается
донести какую-то информацию до своего ребенка, а он отказывается ее
воспринимать. Так что же необходимо делать, если малыш начинает капризничать и хулиганить?

Почему ребенок не слушается родителей?

Многие родители начинают во всех бедах обвинять своих детей. Но перед тем,
как начинать ругаться, необходимо разобраться, по какой причине ребенок
отказывается вас слушать. Возможно, в этой проблеме есть и вина самих
родителей.
Поведение ребенка в таком возрасте зависит от окружающего мира, в том числе
и от его родителей. Поэтому необходимо знать несколько правил, с помощью
которых можно избежать основных ошибок при общении с ребенком.
1. По какой причине дети не желают прислушиваться к мнению
своих родителей? В простейшем случае они просто могут не понять, кого из родителей нужно слушать. Бывает так, что одновременно мать может разрешить
ребенку что-то делать, а отец – запрещает.

2. Малыш может отказаться принимать информацию, если от него
требуется слишком много. Ребенок может просто не понять, что от него хотят.

3. Родители постоянно дают запрет на инициативы ребенка. При этом, совсем не объясняя, почему нельзя совершать тот или иной поступок. Когда
ребенок понимает, что ему запрещается что-то делать, он начинает противиться.
Как быстро дети начнут скандалить, зависит только от их характера. Одни детишки
могут часами сидеть на одном месте и заниматься своими делами, другие же этого
делать не могут.

4. Зачастую родителям кажется, что они проводят все свое свободное
время с детьми. Стоит задуматься, так ли это на самом деле? Вполне возможно,
что ребенок показывает свой характер из-за нехватки внимания.

Что делать, если ребенок не слушает взрослых?

Когда уже понятно, почему ребенок не хочет слушаться, становится очевидным,
как нужно решать эту проблему.
1. Не нужно отменять запреты. В том случае, если отец
запретил ребенку что-то делать, то матери не стоит отменять этот запрет. В противном случае ребенок будет думать, что любые запреты можно обойти. Ему нет
смысла слушать одну из сторон, когда он знает, что другая сторона все равно ему
разрешит.

2. Если требуется от малыша послушание, то необходимо самим
придерживаться своего слова. Нужно стараться выполнять свои обещания. Если
родители не будут себя уважать и держать обещания, то добиться уважения от ребенка очень сложно.

3. Во всех ситуациях необходимо держать себя в руках. Для начала следует понять, что криком ничего не получиться достигнуть. Малыш только
испугается и расплачется, но никак не поймет, что от него требуется.

4. Не следует производить контроль за каждым шагом ребенка. Естественно, что совместные игры родителей и детей просто необходимы. При этом нужно давать
малышу принимать некоторые решения самостоятельно.

Ребёнок не слушается. Что делать?

Каждый из родителей, время от времени, сталкивается с непослушанием ребёнка.
Но не каждый знает, что делать, когда ребёнок не хочет слушаться, несмотря ни на какие уговоры и наказания.

Для того, чтобы понять, что делать, когда ребёнок не слушается, надо выяснить причины, по которым дети не слушаются, и понять: как им помочь?

Причины непослушания ребёнка

1. Возраст, в котором ребёнок переживает кризис – это период, когда ребёнок из одной ступени своего развития переходит на другую ступень, приобретая новые умения, навыки и способности.

Чтобы объяснить причину непослушания детей в эти периоды, на ум приходит фраза из фильма «Кавказская пленница»: «Имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но не имею желания».
Вот именно этот период переживают дети. В кризисы их желание не всегда совпадают с их возможностями и, наоборот, что вызывает раздражение, протест непослушание, недовольство, как собой, так и окружающими, и много других факторов. И в этот момент им нужна Ваша поддержка.

Таких периодов несколько:

Кризис одного года. Хочет ходить, но с трудом, хочет кушать, но не получается, хочет бегать, пока только падая. При этом требует вашей помощи и тут же её отвергает.

Кризис трёх лет. Если раньше было понятие: «Мы», то теперь оно меняется на: «Я», но пока «Я» не очень получается, отсюда - крики, раздражение, отвержение, а, главное, упорное настаивание на своём.

Кризис школьника или кризис семи лет – это период, когда ребёнок вступает во взрослую жизнь, переживая новые условия и правила жизни.

Кризис подростковый. Сюда входит кризис 11-13 лет и 16-17 лет. Это также становление ребёнка, который ещё больше хочет быть взрослым, но при этом не совсем понимает: что это такое?
То есть, пока взрослость, это – делаю, что хочу, а слова ответственность и последствия, пока ещё не созрели, отсюда и сложность этого возраста.

В эти периоды необходимо поддерживать своих детей, быть с ними терпеливыми и, наоборот, стараться войти в их положение. И с этой точки зрения помочь ему понять, что хорошо, а что плохо. В некоторых случаях проявить мудрость.

Главное, поймите, что, когда человек находится в стрессовой для себя ситуации, это выводит его из равновесия, а теперь учтите, что это - не зависящий от них процесс и ещё, к тому же, совсем неустоявшаяся психика, каким бы ни был возраст. Отсюда вывод: ещё больше любви, заботы и понимания, и пытаться решать всё через основные приёмы воздействия на ребёнка

2. Слишком много требований . Такой подход родителей к детям, как правило, вызывает у детей дополнительный стресс, страх, может ввести в отчаяние. Ребёнок начинает часто врать, недоговаривать.

И здесь - исключительна вина родителей.
Однажды нам написала мамочка: «Моей дочери 16 лет, она совершенно со мной не общается, всё время мне врёт и недоговаривает. Я не могу найти с ней общего языка, не знаю, что делать. Я - в отчаянии».

Когда мы начали разбираться в ситуации, выяснилось, что, когда дочь была в дошкольном и школьном возрасте, мама была к ней слишком требовательна. «Когда моя дочь училась в школе, я её записала на множество кружков. Я требовала от неё идеальной учёбы. Если, проверяя тетрадь, я видела помарки, я рвала тетрадь и заставляла её переписывать всё заново».

Девочка под натиском мамы, по мере взросления, только и мечтала, что стать взрослой и самостоятельной и теперь, когда она почувствовала это, её уже ничего не остановит.

Это, как привязать резинку одним концом к чему-либо, а затем начать идти, держа другой конец. А потом, когда она натянется до предела, отпустить, надеясь, что она не отпружинит назад.

Возникает вопрос: что делать в подобной ситуации? Начать сначала с изучения личности своего ребёнка, того, какой она является, а не той, которую Вы хотели видеть. И стараться сделать так, чтобы она в силу своей пока только надуманной взрослости не причинила себе вред.
Делать это тоже надо аккуратно. И в такой ситуации нужна помощь специалиста, который разобравшись в ситуации, скажет Вам что делать и как себя вести.

Конечно, не всегда всё так критично, и не все доводят эту ситуацию до взрослости детей, поэтому те родители, которые ещё только взращивают своих детей, используйте запреты, только на необходимые вещи: те, которые угрожают здоровью и жизнедеятельности Вашего ребёнка. Но, опять же, используя объяснения и другие методы воздействия на детей.

3. Внезапная строгость . Если Вы, в основном, смотрите на непослушание своих детей сквозь пальцы и часто не контролируете их поведение, а потом резко решаете играть в строгого родителя, то такое Ваше поведение вызовет протест ребёнка. И ждать от него послушания не приходится. Если же Вам удастся давлеть над ребёнком, и он будет слушаться, то, скорее всего, это за счёт подавления его личности, что плохо для него.

4. То можно, то нельзя . Если Вы что-то запрещаете, то запрещать по настроению нельзя. Необходимо, чтобы запрет действовал всегда на основании чего-то и по определённому правилу.

Едим конфеты только по праздникам…
Ходим в кино только, когда хорошее поведение, оценки, всё убрано и другое.

Если Вы устанавливаете какие-то запреты, то Ваше хорошее расположение духа не должно влиять на изменение каких–либо правил.

5. Нет личного примера . В статье «Методы воспитания и воздействия на детей " мы писали о том, что, чтобы ребёнок принимал и понимал то, что вы от него требуете, необходим личный пример.

Если Вы лжёте и ребёнок знает об этом, то, как бы Вы не объясняли ему что врать нехорошо, он будет врать, и так во всём.

6. Разные требования . Если ребёнок более смышлёный, то вы воспитаете ханжу, который будет вести себя с каждым по-разному, при этом сам будет путаться: кем он является на самом деле.
Эта ситуация, пожалуй, одна из худших, которую могут создать родители и другие члены семьи для ребёнка.

7. Неуважение к ребёнку . В таких случаях дети протестуют против оскорбительного к себе поведения со стороны родителей, которые постоянно принижают его достоинство и заставляют чувствовать себя никчёмным и слабым.

Родители используют такие фразы, как «Подрастёшь поймёшь», «Да кто ты такой?», «Ты ещё не дорос», «Яйца курицу не учат» и другие.

Это - верный способ заставить к себе обращаться с таким же пренебрежением и неуважением. И, если дети себя ведут так, то не удивляйтесь. Здесь выходом может быть одно - научитесь уважать своего ребёнка и своим примером показать, что уважение - залог правильных отношений семье.

8. Ссоры и конфликты в семье. В семьях, в которых напряжённые отношения между супругами, дети часто делятся на два лагеря: тех, которые становятся слишком послушными и спокойными, и тех, которые становятся более агрессивными, непослушными и упрямыми.

Это связано с тем, что одни дети боятся, что именно их плохое поведение послужило причиной конфликтов между родителями и они так пытаются их помирить, а другие дети хотят обратить на себя внимание, чтобы те отвлеклись и поняли, что ребёнок переживает.

Это обостряется тем, что сами родители в конфликтующих отношениях зацикливаются на себе и любое лишнее движение ребёнка приводит их в ярость и вызывает раздражение.
Стоит задуматься об этом и понять: действительно ли ребёнок виновен в сложившейся ситуации или стоит подумать о нём, в первую очередь?

Ситуация сложна тем, что тяжело выйти из того состояния, в котором находятся родители. Вероятно, необходимо помощь специалиста, который сможет сказать, как правильно себя вести с ребёнком, как с ним говорить и что делать, чтобы ваша семья была гармоничной, и Вы могли всегда улаживать конфликтные ситуации.

🤔Многие родители сталкиваются с такой проблемой, когда ребенок не хочет, сопротивляется, на отрез отказывается и не любит читать!

Были проведены очень интересные исследования:

📌Родители, которые никогда не принуждали ребёнка к чтению, в 100% случаев стали счастливыми обладателями ребёнка-книголюба.

И пока ребенок мал, сейчас самое время научить ребенка читать и прививать ему любовь к чтению.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ЧИТАТЬ?

РОДИТЕЛИ, НАЧИНАЕМ С СЕБЯ
Первый шаг, который необходимо сделать, это любить книгу самому и показывать свою любовь к чтению детям. Есть, конечно, случаи, когда дети сами по себе книголюбы и просто влюблены в чтение, но это большая редкость. В основном же любовь к чтению нужно прививать.

ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ
Читая книги вместе с ребенком, Вы тем самым отрабатываете хорошую привычку, интерес и любовь к чтению. Читайте ежедневно. Читайте книги на ночь. Исследования показали, что хорошо читающим детям родители читали примерно час в неделю, то есть по 10 минут в день.

НЕ ПРИНУЖДАЙТЕ!
«Если не заставлять, то мой ребёнок вообще ничего делать не будет. Его интересует только: поиграть, погулять, поесть и поспать» — скажете Вы. Если Ваш ребёнок не читает и не учится без принуждения, значит, Вы уже успели “постараться”. Поэтому не давите и не принуждайте, не заставляйте ребенка читать.

👉👉👉Совет родителям: если хотите вызвать у ребёнка стойкую ненависть к определённым действиям – заставляйте его! Принуждайте его делать что-то, когда он меньше всего этого хочет и когда занят другим интересным делом.

ПРЕДОСТАВЬТЕ РЕБЕНКУ ВЫБОР
Дайте ребенку время и возможность выбрать СВОЮ книгу. Возможно его не интересуют те книги, которые лежат у Вас на полке. Сходите в магазин, пусть он САМ выберет ту книгу, которая ему будет по нраву.

ВЫЗЫВАЕМ ИНТЕРЕС
Выберите текст с интересным, ярким сюжетом, начните читать и вдруг остановитесь на самом интересном месте, а потом сообщите, что у Вас катастрофически нет времени. Оставьте ребенка наедине с книгой… А через некоторое время спросите: ну, расскажи, что там было дальше, мне это очень интересно!

ПЕРЕСКАЗЫВАЙТЕ
Если Вы сами любите читать, делитесь с ребенком впечатлениями от прочитанной книги. Стимулируйте желание ребенка самому делиться о прочитанном, обсуждайте героев сказки или рассказа.

❗❗❗ Хотите еще проверенные и действующие методы, которые вызовут большой интерес и любопытство у Вашего ребенка при чтении книги, пиши в комментариях💬👇 и жди выход нового поста!!!



Рассказать друзьям