Конспект занятия на тему: «Моя семья. Проект «Я и моя семья

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Я и моя семья»

Цели и задачи программы:

Цели программы: : Ознакомление детей с окружающим миром.

Задачи программы:

1. Дать детям представление о семье ее составе, взаимоотношениях с родными людьми

2. сформировать представление о принципе родословной

3. воспитывать чувство привязанности к членам семьи, гордость за их достижения, чувство благодарности за заботу.

Ожидаемый результат:

1. Даны детям представления о семье ее составе, взаимоотношениях с родными людьми

2. сформированы представления о принципе родословной

3. сформировано чувство привязанности к членам семьи, гордость за их достижения, чувство благодарности за заботу.

Литература:

1. под редакцией Н. Ф Виноградовой - «Воспитателю о работе с семьей»

2.Киргизова Л.В – «Стать человеком»

    Данилова А.Г – «Этика и психология юношеских отношений»

    Орлова Л.П – «Ежели вы вежливы»

    Осталовская И - «Культура общения юношей и девушек».

    Т. М Афанасьева - «Семья»

    Журнал «Классный руководитель» №3 1999года

    Журнал «Ребенок в детском саду» №4 2001год

    Журнал «Дошкольное воспитание» № 11 2001год

«Я – семь «Я»»

задачи

мероприятия

результат

Сформировать представления о самых близких людях: у каждого человека свой круг близких людей; с близкими людьми нас связывают особые отношения.

1.Занятие – беседа

«самые любимые (члены семьи)»

2.Беседа «История моей семьи»

3.Занятие – беседа

«Роль современной семьи»

Сформировано представление о самых близких людях: у каждого человека свой круг близких людей; с близкими людьми нас связывают особые отношения.

Занятие – беседа

«самые любимые (члены семьи)»

Цель : закрепить представления о самых близких людях: у каждого человека свой круг близких людей; с близкими людьми нас связывают особые отношения.

Материал: альбом «Моя семья».

Ход занятия:

Кто такие «Близкие люди».

Воспитатель предлагает поговорить о самых любимых, самых дорогих людях. Близкие люди – это люди, которые всегда рядом: и в радости, и в печали; их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчать, а хочется только радовать.

Воспитатель говорит о том, что у каждого человека есть близкие, родные люди. Читает стихотворение А. Кондратьева «Рядом мама» (название стихотворения не произносит)

Кто с тобою рядом,

Рядышком с тобой?

В радости любой,

В горести любой

Кто с тобою рядом,

Рядышком с тобой?

На ночь и с утра,

Нынче, как вчера, –

Кто тебе желает

Всякого добра?

Кто с тобою рядом,

Рядышком с тобой?

Воспитатель предлагает сказать, кому посвящено стихотворение, кого еще дети могут назвать «близким и родным»; перечисляет своих близких (во время беседы используется материал альбома «Моя семья»).

Воспитатель подводит итог первой части беседы: у каждого человека есть близкие люди: мамы и папы, бабушки и дедушки, сестры и братья, тети и дяди и т.п.

«За что мы любим близких»

воспитатель предлагает продолжить беседу и подумать над тем, за что дети любят своих близких. Во время беседы воспитатель подчеркивает: близких людей связывают особые отношения.

Беседа «История моей семьи»

Цель: Установление взаимопонимания между родителями и детьми, для успешного решения ими общих задач в процессе совместной деятельности.

Ход занятия:

Для установления взаимопонимания между родителями и детьми. Для успешного решения ими общих задач в процессе совместной деятельности очень эффективны такие формы сотрудничества, как составление семейных историй и подготовка семейного праздника.

Для родителей и детей были проведены экскурсии по городу, состоялось знакомство с его символикой, историей возникновения микрорайона. Для многих детей было неожиданным услышать, что в некоторых семьях есть (или были) первостроители города. Появился интерес более подробно узнать о своих родных, которые приехали сюда совсем молодыми из разных регионов страны, о традициях тех мест, откуда они прибыли, о появлении семейных традиций, навеянных коренным населением.

Воспитатель:

    Что ты можешь рассказать о себе?

    Кто входит в твою семью?

    Что ты знаешь о своем брате, сестре?

    Какие праздники проводятся в твоей семье?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребенок мог не только пересказать все, что он узнал от взрослых, но и «прочувствовать» особенность того времени когда его бабушка была молодой, а мама – маленькой девочкой; познакомиться с играми в которые они играли, и самому поиграть в них, нарисовать одежду в которой они ходили.

Домашние истории.

Родители рассказывают о своем детстве. Рассматривается семейный альбом. Объясняется кто запечатлен на фотографиях (мама – бабушка ребенка, папа – дедушка ребенка и т.д)

Дом и комната моей мамы.

Рассказывается в какие игры родители играли в детстве. Показываются фотографии школы, классной комнаты, дома в котором жили родители.

Семейные реликвии.

Родители рассказывают о семейных реликвиях. Желательно чтобы отдать ребенку какую-нибудь безделушку – «весточку» из страны детства родителей.

Интересные истории.

Родители рассказывают как ждали появление ребенка, почему выбрали для него именно такое имя. Рассказывается смешной случай из его жизни.

Семейная история.

Родители вместе с ребенком рисуют генеалогическое древо, портреты прабабушек и прадедушек и т.д.

Под руководством взрослых дети собирали фотографии своих родных и близких, внимательно слушали и запоминали воспоминания мам и пап, даже составляли генеалогическое древо.

Мы продолжаем работать с семьей. Все это помогает нам добиться согласованности и единства в системе «воспитатель – ребенок - семья»

Занятие – беседа

«Роль современной семьи»

Цель: формирование личности ребенка в современной семье.

Ход занятия:

Многие молодые родители понимают необходимость формировать личность ребенка с малых лет. Для современной семьи актуальна проблема стиля отношений между членами семьи.

Существует два противоположных типа семейного воспитания – авторитарный и демократический.

При демократическом стиле семейного воспитания родители являются организаторами жизни и деятельности всего семейного коллектива. В семьях демократического типа деятельными участниками жизни семьи, ее труда, отдыха очень рано становятся и дети. У детей формируется инициатива, находчивость, начала творческого подхода при выполнении порученного дела, в игре. При это родители пользуются авторитетом у детей. Наказания в таких семьях обычно не применяются – достаточно порицания или огорчения родителей.

Ценным средством воспитания являются семейные традиции – передающиеся из поколения в поколение обычаи. Нормы поведения.

Важнейшую роль в воспитании детей педагоги раскрывают на примере опыта лучших семей, данных педагогической, психологической и социальной литературы, а также с помощью художественных средств. Главная особенность семейного воспитания состоит в том, что оно наиболее эмоционально по содержанию и формам отношений между взрослыми и детьми. Родительская любовь к детям и ответное чувство детей к матери, отцу, бабушке, дедушке, к своим братьям и сестрам помогает взрослым преодолевать ряд трудностей, создавать радостную семейную атмосферу, воспитывать у детей необходимые семейные качества. Совместное проживание, общие заботы по дому – все это способствует выполнению семей главной задачи – воспитанию детей.

«В кругу семьи»

Цель

мероприятия

результат

1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге; Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

2.осознать свою установку на семейную жизнь.

1.«Я и моя семья»

2.Коллективный творческий праздник

«В кругу семьи»

5.ТЕСТ: « Готовы ли вы к семейной жизни

6. Занятие «Портрет семьи»

1.сформировано представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге; Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

2.осознана своя установка на семейную жизнь

Занятие: «Я и моя семья»

Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге; Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Ход занятия:

    Ребята. Сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?

(Дети по желанию подходят к фото своей семьи, рассказывают. Кто изображен. По ходу рассказов воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья).

    Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему дети улыбались? (Потому что дети любят всех в своей семье: когда папа и мама радом, всегда хорошее настроение, радость, счастье: приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировались).

    А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше всех? Кто хочет рассказать нам о этом человеке? Какой он? (Рассказы по желанию детей).

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде и т.д)

    Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом с котятами? Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

    Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

    Кто в вашей семье заботится о детях? Как заботятся? (ответы детей). А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Что помогаете делать? (Помогаем мыть посуду, бабушке тапочки приносим, папе газету ищем и т.д.).

    Как хорошо, что у ас у всех есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.

    Кто в вашей семье старший?

    Кто самый младший?

    Кто кому мама?

    Кто кому сын (дочь)?

    Для мамы ты кто? Для бабушки? Для брата (сестры)?

Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семью почитали еще с древних времен. Народ слагал много пословиц.

При солнышке – тепло, при матери – тепло.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Вся семья вместе – и душа на месте.

Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют.

    Что бы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей своей семье)

После занятия дети рисуют свою семью.

Занятие: Коллективный творческий праздник

«В кругу семьи»

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки, дедушки и дети. Хорошо, что сегодня мы собрались все вместе.

Дети – это чудо света,

Я видел это сам.

И причислил чудо это,

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущем в ответе:

Наше радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети.

Трудно сними, ну и пусть!

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни,

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

Ведущий: что такое семья? Это любовь и забота, труд и совместный отдых, радость и печаль, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из ста человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него. Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга? Тат взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ удивил правителя: на листе бумаги было написано сто раз слово «понимание»!

Теперь давайте познакомимся. При знакомстве принято вручать свои визитки. Вот и мы хотели бы получить от вас нечто вроде визитки (словесной, музыкальной, танцевальной).

(Выступление родителей и детей).

Ведущий: с давних времен людей волновали вопросы семейных взаимоотношений. В 16 веке в России распространилась любопытная книга – «Домострой». В ней давались поучения и наставления мужу, жене и детям. Там шла речь о самом главном – об ответственности супругов друг за друга, за детей. За престарелых родителей, за духовное, нравственное и материальное благосостояние семьи. Давайте вспомним пословицы и поговорки о любви и о семье. Ван надо поправить то, что сказано не верно.

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

Любовь –кольцо, а у кольца нет проблем (начало нет, и нет конца).

Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

Ведущий: Помните легенду о большой семье, где царило понимание? Было в старину еще одно правило. Все нити правления в семье сосредотачивались в руках одного человека – отца. Подчинение ему было беспрекословным и полным.

Конечно, от прошлого можно отмахнуться. Это ведь так просто! Но оно всегда рядом. Исследования ученых показывают, что наши предки непосредственно влияют на наше физическое развитие. К сожалению, теперь сведения о предках у нас скупы. А в старину было не так. Прежде чем женить сына или выдать замуж дочь, люди узнавали о будущих родственниках до пятого колена!

Фамильная честь, интерес к своему роду – все это ветви большого дерева. Имя, которому патриотизмом. Нельзя жить иванами, не помнящими родства. Давайте проверим до какого колена знают своих родственников в ваших семьях.

Предлагаем участникам нарисовать свое семейное дерево. (Дети вместе с родителями выполняют задание.)

Ведущий: Сейчас у нас появится настоящий бабушки сундук. В нем много интересных вещей. Выбирайте, что вам приглянется, и пусть каждая семья покажет свой парад мод. (показ моделей происходит под веселую музыку)

Как много ошибок мы могли бы избежать, если бы никогда не забывали, что каждый из нас – звено в цепи поколений. Наши добрые дела и поступки окрыляют детей и внуков, а плохие – ложатся на них тяжелым бременем. Ведь они наследуют не только цвет наших глаз и волос, но и историю нашей жизни.

Сейчас каждая семья продемонстрирует нам выставку семейных реликвий. Гидами на ней будут наши дети. (проводится экскурсия по необычной выставке).

Ведущий: Следующая часть нашего праздника – веселые конкурсы. На каждый конкурс отводится 3-5минут.

КОНКУРС №1 «Утро»

Дома всегда есть срочные дела, особенно утром: все куда-то торопятся, стараясь при этом помочь хозяйке дома. В конкурсе соревнуется мужская половина семьи. Дедушка чистит лук, сын – картошку, отец вытирает пыль.

КОНКУРС №2 «Сделай сам»

Бабушка пришивает пуговицы к рубашке отца, мама завязывает ему галстук, дочка складывает книги в его портфель.

КОНКУРС №3 «Твой школьный ранец»

Дети торопятся в школу. Мальчик и девочка из каждой команды складывают в свой ранец школьные принадлежности. Побеждает тот, кто складывает это быстрее.

КОНКУРС №4 «Деньги любят счет»

(Распределение денег на карманные расходы.) В каждой команде кто-то считает монеты, а в это время ведущий старается отвлечь всех разговорами.

КОНКУРС № 5 «Домашнее задание»

Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.

Урок 1: Из набора букв нужно составить как можно больше слов, при этом одна и та же буква должна использоваться только один раз.

Урок музыки: Мамы называют песню, которую пели в молодости их родители, дети – песню своих матерей и отцов, бабушки и дедушки – любимую мелодию внуков.

Урок домоводства : Нужно за пять минут скроить и сшить детское платье и продемонстрировать его.

КОНКУРС № 6 «Букет цветов»

На столе разбросаны цветы, две девочки из каждой команды с завязанными глазами собирают их в букет и дарят своим родным.

КОНКУРС № 7 «Нежные слова»

Из каждой команды папа и мама соревнуются, кто скажет друг другу больше ласковых и нежных слов.

Блицтурнир для команд

Вопросы для первой команды:

    без чего хлеб не испечь? (без корочки)

    в каком году люди едят больше обыкновенного? (в високосном)

    на что похожа половина апельсина? (на вторую половину)

    на какое дерево ворона садится после дождя? (на мокрое)

    на каких полях не растет трава? (на полях школьной тетради)

    каким гребнем не расчешешь волосы? (петушиным)

    назовите пять дней недели не называя чисел и названий дней. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

    что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (спит)

Вопросы для второй команды:

    какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят)

    где вода стоит столбом? (в стакане)

    какой болезнью на суше никто не болеет? (морской)

    по чему ходят, но никогда не ездят? (по шахматной доске)

    что находится между городом и деревней? (союз «и»)

    что можно смотреть с закрытыми глазами? (сон)

    сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (я сам)

в конце нашего праздника мы предлагаем каждой команде сказать, что для них значит семья. (ответы родителей и детей)

Ведущий: мне вспомнилась сказка. Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку место сахара положило соль. Добро попробовало соленый чай и сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги купите себе конфет к чаю». Зло перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так добро отплатило Злу добром.

Действительно, лучше всегда платить добром, оставляя после себя только хорошее, сердечные воспоминания, а чай пить с сахаром. (на стол подается самовар. Вручаются призы участникам и подводятся итоги праздника).

«Дружно – не грузно, а врозь хоть брось.»

Цель: Раскрыть понятие «Семья», дать представление о ее функциях и видах; формировать убеждение в важности семьи; воспитывать чувство привязанности к членам семьи, гордость за их достижения; развивать навыки терпимости к недостаткам членов семьи; прививать стремление активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, разрешать возникающие в семье проблемы, оказывать помощь старшим, заботиться о младших.

Оборудование: фрагменты видеофильмов «Москва слезам не верит», «Малыш и Карлсон», рисунки, фотографии, репродукции картин с изображением различных семей. Выставка книг о семье.

Плохо человеку, когда он один.

Горе одному, один не воин…

В. Маяковский

«Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин…» Видимо, подавляющее большинство человек согласятся с В. Маяковским. Действительно, для преодоления одиночества люди не в партии вступают, а создают семью. Испокон веков семь помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить. На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормально существовать, но даже физическое выживание.

Мог ли человек в древние времена прожить один? Зачем ему нужна была семья?

И в сегодняшнем цивилизованном мире, хотя нет необходимости поддерживать огонь в очаге, защищаться от диких зверей или вручную обрабатывать землю, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности. Человека без семьи трудно считать вполне счастливым. Что же такое семья? Семья – это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве.

Из кого состоит семья? Семья состоит из супругов и детей.

А бывают ли семьи организованные иначе?

Простые семьи

Усложненные семьи

Двое родителей и дети

Родители, дети и другие родственники

Один родитель и дети

Один муж, несколько жен и дети (аборигены Австралии)

Одна жена, несколько мужей и дети (эскимосы, тибетцы)

Таким образом, семья – это сложный организм, недаром же она называется «семь я».ведь в семье каждый из нас имеет множество воплощений: я- дочь, мать, сестра, племянница, внучка и т.д.

    А в ваших семьях кто вы? (ответы детей)

Вот сколько ролей мы выполняем. В каждом из нас можно найти одновременно характерные черты всех наших предков: нос мамин, подбородок бабушкин, характер папин и т.д, а иногда это взрывчатая смесь. Чтобы лучше познать себя, мы должны изучить свою семью, ее родословную. Вы уже составляли на занятиях свое генеалогическое древо. Расскажите, что у вас в результате получилось? (ответы детей)

Зачем нужна семья? Каковы ее функции? У всех народов во всех религиях назначение семьи одно и то же. Семьи изменились, а их назначения нет. В качестве подсказки, наши дети приготовили стихи о семье. (выступление детей)

После выступления детей, воспитатель показывает фрагмент видеофильма: «Москва слезам не верит» и задает вопрос: «Какие функции выполняет семья?»

Функции семьи.

Хозяйственная

Воспитательная

Психологическая.

Хозяйственная: круг хозяйственных обязанностей по дому.

Воспитательная: воспитание детей, роль мамы в воспитании, дефицит мужского внимания.

Психологическая: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в которой человек может отдохнуть.

При подготовке к занятию вы писали мини-сочинения: «Какой я хочу видеть свою семью.» (дети зачитывают свои сочинения)

Для закрепления знаний о функциях семьи заполним таблицу. (дети заполняют таблицу0

Название функции

Вид функции

Уборка квартиры

Проверка д\з у ребенка

Мытье посуды

Обсуждение с членами семьи событий дня

Приготовление обеда

Игры с ребенком

Сочувствие тому, у кого неприятности

Чтение книги (сыну, дочери)

Доставка продуктов

Разговор с сыном (дочерью0 о взаимоотношениях со сверстниками

Уход за цветами

Просмотр и обсуждение телефильма

Уход за домашними животными

Похвала за хорошо выполненное дело

Очень часто в семье бывают конфликты, их причины могут быть разные. Попробуйте разрешить некоторые из них.

(зачитывается письмо десятилетнего мальчика к своей бабушке. Е. Н Хорнива: «Если в семье конфликт»)

Прав ли мальчик? Что можно ему посоветовать?

Как можно разрешить конфликт?

Домашние обязанности должны быть у всех. Давайте проверим, готовы ли вы к семейной жизни? (проводится анкетирование «Готовы ли вы к семейной жизни?»)

Узнали? Вот теперь и сделайте вывод: может что-то надо изменить в своих взглядах, в своем поведении?

И наконец. Последнее задание6 как вы представляете себе идеальную счастливую семью?

Выполнить его нужно в виде рисунка. Может это будет рисунок семьи, родителей и детей, а может, в нем найдут отражения какие-то ваши представления об идеальной счастливой семье. (дети рисуют)

На этом наше занятие закончено. Огромное вам спасибо.

Развитие художественных умений.

Занятие «Портрет семьи»

Цель : Воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме и себе: учить передать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности, учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость.

Оборудование : листы бумаги в виде рамок (для портрета), краски, кисти, салфетки, цветной экран и вкладыши с мимическими изображениями различных эмоциональных состояний.

Предварительная работа : рассматривание семейных фотографий, портретов. (объяснение того, что человек может быть изображен как в полный рост, так и до пояса)

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они своих родителей, фотографировались ли с ними в фотоателье? Есть ли у них фото бабушек, дедушек? Может быть, у кого-нибудь такая фотография (картина) в рамочке висит на стене?

Чтение стихотворения А. Кушнера

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется портрет.

Воспитатель предлагает нарисовать семейный портрет – папу, маму и себя, изобразить только головы. Уточняет черты лица, способ передачи волос. Побуждает вспомнить детей какое настроение чаще бывает у родителе. Радость? Грусть? Просит детей мимикой изобразить эти состояния. Показывает их на цветовом экране (вставляет в экран вкладыши с изображением родных эмоциональных состояний, обращает внимание, с помощью какого цвета лучше выразить состояние человека, как нарисовать рот). В случае затруднения при изображении черт лица, волос, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

В конце занятия подводит итог, сдаются рисунки детей.

Конспект занятия на тему: «Моя семья»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Проблемная ситуация. Просмотр видеофильма «Семья»

Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо, не простое, а видеописьмо. Я предлагаю посмотреть его, может быть, оно подскажет, о чём мы будем говорить сегодня на занятии.

Дети садятся на стульчики. Смотрят видеофильм по теме «Семья».

Итак, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.

Работа по сюжетной картине .

Что вы видите на картине? (Это дом.)

Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик)

Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.)

Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)

Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)

Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)

Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)

Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)

Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)

А кем приходятся мальчик (девочка)бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)

А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)

Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)

А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)

Физминутка «Семейная зарядка»

А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головы вправо-влево)

Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом)

Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.

Мама (какая?) добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная;

Папа (какой?) строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;

Бабушка (какая?) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;

Дедушка (какой?) старый, умный, седой, добрый;

Дидактическая игра «Распределим обязанности»

Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.

Воспитатель (сидя на ковре) выставляет перед детьми стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи и коробку с шариками. Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;

Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;

Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки;

Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин.

Как много дел у взрослых, а особенно у мамы. Давайте послушаем стихотворение о маме.

Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела…

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я ее не буду трогать,

Только возле постою.

Пусть поспит она немного -

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе -

Очень я ее люблю!

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою.

Нету песенки чудесней.

Может, спеть погромче мне,

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне?..

За день мама делает очень много дел и часто под вечер устаёт.

Игра малой подвижности «Маме надо отдыхать…»

Дети поют и выполняют движения под музыку.

Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)

Раздаётся пяток стук.

Наши пяточки идут. (дети подходят к «маме» и обнимают)

Прямо к мамочке бегу.

Психогимнастика «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях )

Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.

Сын полил комнатные цветы.

Дочка съела всю кашу.

Мальчик порвал книжку.

Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?

Дети убрали игрушки на место.

Девочка разбила чашку.

Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)

Сын подрался во дворе.

А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)

Дочка помыла посуду.

Мальчик вытер пыль.

Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел » (во время игры звучит спокойная музыка)

Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

Тогда нам поможет корзина добрых дел.

Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

Я буду мыть посуду.

Я буду поливать цветы.

Я буду убирать игрушки.

Я буду пылесосить.

Я буду вытирать пыль.

Я буду заправлять кровать.

Я буду хорошо себя вести.

Ой, посмотрите, я что- то нашла в корзине – это ваши семейные фотографии .

Какие вы здесь красивые и счастливые.

Недавно мы с вами делали рамки для фотографий, я предлагаю вставить в них ваши семейные фотографии.

(Дети вставляют фотографии в рамки. В это время звучит песня «Неразлучные друзья»)

Воспитатель размещает рамки с фотографиями на магнитной доске.

Ребята, я заметила, что вы все очень обрадовались, когда увидели свои семейные фотографии. Наверное потому, что каждый из вас очень любит своих близких.

Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад.

Как вы понимаете эту пословицу? (Нет ничего важнее, чем хорошие добрые отношения между членами семьи. Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья.)

Саша, расскажи, пожалуйста стихотворение о своей семье .

У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко поем.

Никому не разрешу

Обижать свою семью.

Пусть всегда живет семья -

Мама, папа, брат и я.

Упражнение «Пожелание своей семье»

А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.

Я хочу, чтобы моя семья была дружная (весёлая, здоровая, никогда не ссорились, больше времени проводили вместе).

Подведение итогов.

Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.

Конспект занятия на тему: «Моя семья- 1»

Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою

семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Материал: сюжетные и предметные картинки, стихи, загадки, мяч.

Воспитатель:

- “Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Светлана Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...).

(воспитатель обращается с вопросами к детям)

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких, хороших и пригожих, я приглашаю поиграть.

Психогимнастика. «Наше настроение»

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у

них хорошее настроение.

А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? (дети с помощью мимики и жестов показывают настроение)

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о семье.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Воспитатель: - Расскажите о своей семье , ребята. (дети по желанию рассказывают о своей семье; воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут и т.д.)

С кем ты живёшь?

Кто самый старший в вашей семье?

Кто самый младший?

Кто кому мама?

Кто кому сын (дочка)?

Для мамы ты кто?

А для бабушки?

Для брата, сестры?

Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

Кто чем занимается в семье?

Кто о тебе заботится?

Как ты заботишься о других?

Воспитатель: - А сейчас я вам загадаю вам загадки , а вы их отгадайте.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит,

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (мама) Песня о маме

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой... (бабушки) Танец «Бабушкина горница»

Воспитатель: - А теперь немного отдохнем

Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»

(дети с помощью мимики и жестов изображают людей)

Воспитатель: - Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это

“Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

Воспитатель: - Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

Скажите самые хорошие слова о маме , какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

Этюд «Ласковый ребёнок»

А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)?

А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)?

Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька)?

Как зовут твоих бабушку и дедушку?

Как называют их твои родители (мама, папа)?

А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

Воспитатель: - Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц .

“При солнышке тепло, при матери – добро.”

“Нет милее дружка, чем родная матушка.”

“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.”

А какие вы знаете пословицы о семье?

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель: - Вот какая дружная семья! Давайте вспомним, кто старше, а кто младше в семье

Игра «Собери цепочку»

Дети должны разложить картинки согласно возраста и пола.

(мальчик – папа - дедушка; девочка – мама – бабушка)

Воспитатель: - Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье: воспитатель бросает мяч ребенку, тот говорит свое пожелание)

Воспитатель: - В заключение нашего занятия мне хочется вам пожелать, ребята:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Общий танец «Неразлучные друзья»

Международный день семьи. Сценарий для детского сада

Игра-развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Как Лунтик семью нашёл"

Описание работы:

Материал будет полезен, как для итогового занятия, так и для праздника "Международный день семьи", который отмечается во всём мире 15 мая.

Семья в жизни каждого человека занимает огромное место. Для малышей семьёй являются мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сёстры. Прививать любовь и уважение к семейным ценностям нужно с самого детства, чтобы вырастить в своей семье достойного человека. Одним из хороших способов показать значимость семьи ребёнку является праздник семьи, который можно подготовить. На таком мероприятии очень желательно присутствие родителей, которые также могут участвовать вместе с детьми в выступлениях или просто быть благодатными зрителями.

Задачи и цели:

1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

2. Развивать связную речь детей, развивать умения рассказывать и отвечать на вопросы, развивать мышление и память.

3. Способствовать развитию доброжелательности, понимания.

4. Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о близких.

Словарная работа:

Семья, бабушка, дедушка, брат, сестра, родственники.

Материал:

"Лунтик" - кукла или костюм;

ноутбук и проектор с экраном;

рисунки детей на тему "Моя семья";

семейные фотографии с сюжетами из жизни семьи детей;

атрибуты для игры "Кому, что надо для работы":

1). Сюжетные картинки: мама варит обед, бабушка вяжет, дедушка ловит рыбу, папа мастерит скворечник.

2). набор предметов: для мамы (сковорода, ложка, кастрюля), для папы (пила, молоток, гвоздь), для бабушки (спицы, очки, моток ниток для вязания), для дедушки (леска, поплавок, рыболовный крючок).

(Все предметы быта для игры должны быть игрушечными во избежания несчастного случая)

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок "Репка", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", Л.Толстой "Старый дед и внучек", стихотворение Я.Акима "Моя родня"; рисование с детьми на тему "Моя семья"; разучивание стихов о маме, папе, дедушке, бабушке; разучивание песни с группой девочек "Про мою семью".

Музыкальный ряд:

1. Песня "Про мою семью" (свободно и бесплатно скачивается с интернета + текст песни)

2. Фоновые музыкальные заставки для игр и физминуток (по вашему усмотрению).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Здравствуйте, мои друзья!

Встрече нашей рада я.

Собрались мы в этот раз,

Чтоб послушать ваш рассказ,

Много ли родных у вас?

Дети, точно знаю я,

есть у каждого семья!

У мышонка и котёнка,

У слона и поросёнка... .

Что мне всех перечислять?

Вы должны об этом знать.

На планете всей "Земля"

Есть у каждого семья!

(слышны всхлипы и плачь за дверью)

Что случилось? Не пойму!

Дети, мне не показалось?

Кто-то плачет, там за дверью.

Нужно нам помочь ему!

(входит Лунтик, он плачет)

Лунтик! Здравствуй, что с тобой?

Очень грустный ты такой?

Говори нам поскорей,

Ты среди своих друзей!

К вам с Луны ведь я попал

И семьи я не видал.

Никого нет у меня.

Дети, где моя семья?

Что за слово дорогое

Произносите, «семья»?

Может быть, она найдётся,

Та семья и для меня?

Не плачь, дорогой Лунтик! Конечно же, мы тебе расскажем, что обозначает это дорогое слово – «семья». Скажите, дети, что такое – семья? Как вы думаете?

(Дети отвечают примерно так: Семья – это когда все живут в одном доме. Семья – это когда есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Живут дружно, в семье все заботятся друг о друге.)

Семейные фотографии.

Ведущая: Сегодня на праздник дети принесли семейные фотографии и сейчас они расскажут, что изображено на этих фотографиях.

(Фотографии воспроизводятся проектором на экране. Достаточно троих детей, которые рассказывают о своих семейных фотографиях)

Например:

1. На моей фотографии моя семья вечером. Мама накрывает на стол ужин, папа читает газету, а я с сестрой играю. Бабушка с дедушкой смотрят телевизор.

2. На моей фотографии наша семья трудится. Мама моет окно, я вытираю пыль, а папа с братом занимаются ремонтом игрушек.

3. На моей фотографии наша семья на отдыхе. В воскресный день мы отдыхали на озере. Папа и брат ставят палатку. Дедушка собирается на рыбалку, а мама и бабушка разводят костёр и собираются варить кашу.

Молодцы, дети, очень интересно вы рассказали о семье. А теперь, давайте поиграем. Лунтик, ты тоже иди с нами играть.

Физминутка.

(Выполняют движения по тексту. Воспитателю даётся возможность самому придумать движения сопровождающие текст)

Я в семье своей живу.

Помогаю, как могу.

Мама утром щи варила,

А отец рубил дрова,

Бабушка носки вязала.

Рыбу дед ловил с утра.

Я хотя и очень мал,

Но, как мог, так помогал.

Маме утром щи варить,

А отцу дрова рубить.

Бабушке носки вязать.

Дедушке червей копать.

Очень рада вся семья,

Что помощник славный я!

Браво! Подвигались немного. Занимайте свои места. Дети приготовили стихи о своих родственниках, давайте послушаем.

1 ребёнок:

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня и братишка.

И щенок лопоухий «Тишка».

Я родных своих очень люблю!..

А ещё есть друг у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

2 ребёнок:

Много мам на белом свете.

Всех душёй их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

3 ребёнок:

Очень бабушку свою

Маму мамину, люблю,

У неё морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

(Е.Благинина)

4 ребёнок:

Мы с тобою, дед, друзья,

Куда ты, туда и я.

Вместе ходим на рыбалку,

Я бегом, а ты в развалку.

Собираем мы малину:

Ты – с куста, я – из корзины.

Только ты сомнений нет,

Самый лучший в мире дед!

(А.Громова)

5 ребёнок:

У меня родился брат.

Я, конечно очень рад.

Только этот братик

Не встаёт с кровати.

Время медленно идёт.

Долго братик мой растёт,

Но уже я знаю –

В нём души не чаю!

Я его не тороплю!

Я его и так люблю!

Он такой хороший.

Он немножко на меня…

На меня похожий.

(Г.Соломатин)

Ведущая: Спасибо, ребята! Очень хорошие стихи вы нам прочитали. А сейчас давайте проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я, Вместе дружная семья!

Игра «Кому, что нужно для работы»

Давайте с вами поиграем в игру «Кому, что нужно для работы».

(В игре принимают участие 4 ребёнка. Они подходят к воспитателю и выбирают одну картинку с сюжетным изображением.

1. Мама варит обед. 2. Папа мастерит скворечник.

3. Бабушка вяжет. 4. Дедушка ловит рыбу.

На столике находятся предметы быта: сковорода, ложка, кастрюля, пила, молоток, гвоздь, спицы, очки, моток ниток для вязания, леска, поплавок, рыболовный крючок).

Цель игры: каждый из играющих должен собрать набор предметов для своей картинки:

Для приготовления еды – для мамы, для изготовления скворечника – для папы, для рыбалки – для дедушки, для вязания – для бабушки.

Ведущая: Молодцы дети, постарались, собрали правильно все предметы.

Рисунки детей на тему «Моя семья»

Ведущая: А сейчас мы с вами посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Вам предлагалось нарисовать рисунок о своей семье и придумать короткий рассказ по рисунку.

Смотрим на экран, узнаём свой рисунок и рассказываем, что нарисовано.

(примерно 3 – 4 рисунка будет достаточно)

Спасибо дети, очень хорошие у вас рисунки и вы замечательно рассказали о своей семье.

Песня "Про мою семью".

Ведущая: А, сейчас группа девочек приготовила сюрприз. Они споют для нашего гостя Лунтика песенку «Про мою семью»

(исполняется песня, ранее разученная с детьми под фонограмму+ «Про мою семью»).

Ведущая: Спасибо ребята! Теперь ты, Лунтик, знаешь, что такое семья? Мы тебя принимаем в свою семью. И дети, я уверена, будут по очереди приглашать тебя к себе в гости и знакомить со своими родными. А сейчас, сладкий сюрприз! Наши бабушки на славу потрудились и испекли чудесный пирог к чаю. Всех дорогих гостей приглашаем к нам в группу на чай с пирогом!

«Я и моя семья»

воспитателя Переясловой Елены Михайловны

Участники проекта :

дети 2-3 лет, воспитатели групп, музыкальный руководитель Хальзова Е.Н., родители.

Срок реализации :

март - апрель 2014г.

Тип проекта:

краткосрочный

Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема:

1. Недостаток знаниймалышейо своей семье.

2. Недостаточная функция семьи в передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.

3. Недостаточное взаимодействиес семьей по вопросам воспитания у детей семейных ценностей.

Актуальность проблемы:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Цель проекта:

Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей представление о семье.

2.Формировать гендерную принадлежность воспитанника с учетом возрастных изменений.

3.Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка).

4.Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат:

1.Владеть понятием «семья».

2.Иметь представление о родственных отношениях.

3.Знать информацию о своей семье, профессии родителей.

4.Составить портфолио детей.

5.Определять свою гендерную принадлежность.

Реализация проекта:

Вид проекта:

творческий, групповой, кратковременный.

Реализация проекта « Я и моя семья».

Подготовительный этап : (вхождение в тему).

Опрос детей на тему « Что я знаю о семье?».

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».

Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Основной этап : (продуктивный, совместная деятельность с детьми).

Мероприятия

Участники

Ответственные

Анкетирование, «Что мы знаем о семье».

март-апрель

родители

Открытие проекта.

педагоги, дети, родители

Создание предметно-развивающей среды. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

март-апрель

родители, педагог

Создание библиотеки по теме «Моя семья» (стихи, пословицы, рассказы).

март-апрель

Создание фотоальбома «Моя семья».

март-апрель

педагог, родители

Беседа на тему: «Что такое семья?»

педагог, дети

Проведение праздника «Мамин день».

музыкальный руководитель

Изготовление подарков для членов семьи.

педагог, дети

Д/и. для девочки, для мальчика.

Дети, педагог

С/р. игра «Семья», «Мама заболела», «Приготовим обед», «Постираем платочки».

март-апрель

дети, педагог

Проведение праздника «Папа может».

март-апрель

дети, педагог, музыкаль-ный руководи-тель, родители

Составление коллажа «Я и моя семья»

дети, педагог

Презентация проекта

педагог, дети, родители

Познавательное развитие:

Дидактические игры «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало), «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений). «Собери портрет из деталей», «Составь семью из фигурок». «Радость - или огорчение?» (родителям, от поступков детей; с черными и белыми фишками) и другие.

Просмотр презентации на тему « Семья». Рассматривание фотографий членов семьи, альбома « Профессии наших родителей». Рассматривание репродукций картин по теме « Мать и дитя».

Речевое развитие детей

Чтение художественной литературы: р.н.с.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Гуси –лебеди», Д. Габбе « Моя семья», Н. Артюхова « Трудный вечер", разъяснение пословиц. Рассказы детей о своей семье. Рассказ педагога из личного опыта на тему « Моя семья». Чтение стихотворений о семье.

Решение проблемной ситуации « Что я буду делать, если мама заболеет или папа уедет в командировку...?».

Познавательная НОД « Я и моя семья».

Художественно – эстетическое развитие:

Изготовление подарков для мам и пап.

Создание коллажа « Моя семья». Разучивание песен о маме.

Социально-личностное развитие детей.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры::»Поможем маме приготовить обед»,»Постираем платочки», «Магазин»,»Уложим дочку спать»,»Искупаем Катю.

Сотрудничество с семьей:

Создание портфолио о своём ребёнке, альбома» Я и моя семья»

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный праздник «Мамин день».

Анкета « Знакомство с семьей ребенка».

Заключительный этап:

« Я и моя семья».

Начали мы свою работу с опроса детей по теме « Что я знаю о своей семье?» и выяснили, что многие дети путают родных и двоюродных братьев и сестер; называют просто знакомых, приписывая их к членам своей семьи. Не видят себя с учетом возрастных изменений (младенец, ребенок, подросток, взрослый человек, пожилой человек). Результаты опроса помогли нам определить цели, задачи и содержание проекта, спрогнозировать результат.

Затем провели анкетирование среди родителей и составили социальный паспорт на каждого ребенка; обсудили с родителями проект и определили содержание деятельности и возможности родителей.

Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей о себе и о семье. Чтобы сформировать представление о гендерной принадлежности, в утренние часы, перед обедом проводили с детьми интересную игру « Кто у нас какой?». Дети рассматривали себя в зеркало и описывали свой внешний вид, это помогло им увидеть сходство и различие между собой. Играя в игру « Разложи по порядку», дети смогли понять и увидеть наглядно рост и развитие человека с учетом возрастных изменений. Для некоторых стало открытием, неожиданностью то, что они раньше были младенцами, а в будущем станут бабушками и дедушками. Очень понравилось детям составлять коллажи на тему:»Моя семья».Рассматривание фотоальбома помогает малышам легче справиться с адаптацией к условиям детского сада.

Когда дети получили больше знаний о своем внешнем виде и родителей, мы перешли к изучению ближайшего окружения воспитанников. После ряда бесед, рассказов детей и педагогов из личного опыта, у детей стала складываться правильная картина их ближайшего окружения, их семьи. Посторонние люди отсеялись. Помогла в этом и игра « Составь семью из фигурок», в ней наглядно сразу стало видно из скольких человек у кого состоит семья, у кого семья большая, у кого поменьше. Упорядочили полученные знания через просмотр презентации « Семь Я» и познавательного занятия «Наша дружная семья».

Так же отметили совместные увлечения членов семьи, рассмотрев совместно собранные коллекции, что помогло сблизить членов семьи, вызвать у детей гордость за своих близких.

Обсуждая с детьми проблемную ситуацию « Что я буду делать, если мама заболеет или папа уедет в командировку...?», играя в игру « Радость или огорчение?» мы старались подвести детей к тому, что нужно заботиться и помогать своим близким членам семьи, любить их. Помогло нам в этом и разъяснение пословицы детям « Когда семья вместе – сердце на месте» и беседа « Как мы помогаем своим близким?».

Давая детям новые знания о семье, об их ближайшем окружении, мы не могли не затронуть тему безопасности ребенка. Через игру « Свой, чужой, знакомый» мы постарались дать первоначальные знания детям о том, как нужно себя вести с незнакомыми людьми на улице, если ты находишься без присмотра взрослых. По этой теме еще предстоит работа в дальнейшем.

Получив новые знания о себе, о своем ближайшем окружении, о взаимоотношениях в семье, дети стали отражать это в своих сюжетно - ролевых, режиссерских, строительных играх. Сюжет игр заметно обогатился, расширился.

Все это время мы работали в тесном контакте с родителями. Большую помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей оказывает нам библиотека, собранная с помощью родителей. Мы разработали тематические консультации и памятки для родителей. Совместно с родителями реализовали конкурс – выставку фотографий «Я и моя семья».

На этом реализация нашего проекта закончилась. Нам удалось реализовать поставленные нами цели и задачи, решить проблему разобщенности между семьей и детским садом, наладить функцию передачи семьей детям значимых семейных и жизненных ценностей.

Итоги работы проекта для детей:

1. Рассказы о семье.

3. Изготовление подарков для членов семьи.

4. Создание портфолио.

5. Праздники: «Мамин день», «Папа может».

Итоги проекта для педагога:

1. Конспекты по теме проекта..

2. Создание библиотеки.

3. Музыкальный СД диск.

4. Планирование по данной теме.

Итоги работы проекта для родителей:

1. Анкетирование «Я и моя семья».

2. Фотоальбом «Я и моя семья».

3. Создание портфолио.

4. Праздники: «Мамин день», «Папа может».

5. Консультация для родителей «Ребенок и семья».

Паспорт проектной работы «Моя семья».

Название проекта: «Я и моя семья».

Руководитель проекта: Ефимьева Наталья Ивановна.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: окружающий мир.

Учебные дисциплины,

Состав учащихся: 1- а класс (27 человек).

Тип проекта:

Цели проекта: понять, что для меня значит семья, понять свою роль в моей семье.

Задачи:

1.Узнать, чем в жизни занимаются члены моей семьи.

2. Понять свою роль в семье.

3. Определить традиции своей семьи

4. Подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных путешествиях, труде и отдыхе.

5. Создать небольшой семейный альбом.

6. Составить рассказ о своей семье.

    Этапы работы над проектом:

    Организационный этап: Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы под руководством учителя, устанавливаются сроки выполнения проекта.

    Подготовительный этап: Поисковая работа учащихся совместно с родителями, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме, поиск информации в сети Интернет. Дети выполняют зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями или учителем подбирают фотографии, статьи в газетах, чтобы оформить этот материал.

    Этап реализации: Промежуточное обсуждение по собранному материалу. Обработка данных. Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей.

    Заключительный этап : Подготовка и оформление результатов в виде альбома, мини-книги, книжки-раскладушки. Защита проекта в классе. Рефлексия .

    Общественная значимость, практический эффект. Использовать материалы проектных работ (видео, фото, аудио материалы) для проведения мероприятия праздник « Моя семья» в классе.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

«МОЯ СЕМЬЯ»

    Разработчики учебного проекта – учащиеся 1 класса под руководством учителя начальных классов Ефимьевой Натальи Ивановны Название образовательного учреждения – МКОУ «Богучарская СОШ №1»

    Дата проведения учебного проекта –11 января – 6 марта 2016 г.

    Цель сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи; сближение членов классного коллектива.

    Задачи:

Образовательные :

    уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;

    помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;

    учить выступать с подготовленными сообщениями;

    учить работать по образцу.

Воспитательные :

    формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;

    способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;

    воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;

Развивающие :

    развитие мышц пальцев рук;

    развитие внимания, памяти, речи.

    Форма организации учащихся – групповая, индивидуальная.

    Ведущая деятельность – поисковая.

    Сфера применения результатов – краеведческая.

    Используемые технологии – ИКТ, проектная, личностно-ориентированная.

    Тип проекта: информационный социально значимый, творческий, краткосрочный.

    Класс или возраст детей: 1 класс, 6-7 лет.

    Количество участников - 27 человек.

    Предметная область – окружающий мир.

    Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: изобразительное искусство, литературное чтение, информатика.

    Темы учебно-тематического плана предмета - предмет «Окружающий мир» проект «Моя семья».

    Время работы - 11.01.2016- 6.03.2016 г.

    Приращение в ЗУН и специфических умениях – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом:

расширить знания о своей семье

Научить искать необходимый материал в различных источниках.

Научить составлять устный рассказ.

Научить рассказывать.

Научить сотрудничать с родителями и одноклассниками

    Режим работы (организационная форма): урочная, внеурочная.

    Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер, DVD – проигрыватель, MP 3- проигрыватель.

    Кадровое оснащение – учитель, работники районной библиотеки, помощники – родители.

СОДЕРЖАНИЕ

    Введение. Актуальность выбранной темы.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в младшем школьном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Какими бы не были замечательными педагоги и детском саду, и в школе для ребёнка наиболее значима его семья, его родные близкие люди. И именно их пример, их мнение всегда будет для ребёнка основным, приоритетным. Но, к сожалению, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. На уроках и внеурочной деятельности ребята выяснил выяснили, что они мало знают друг о друге и более того, большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Не могут сформулировать традиции семьи.

Но каждый человек должен знать историю своей семьи, своих предков. Ведь государство будет сильно тогда, когда крепка семья, сплочённая традициями, взаимоуважением, любовью, заботой друг о друге. Человеку трудно жить без семьи и Родины, просто невозможно.

Когда мы произносим слово «Родина», сразу представляем себе свою семью, в которой всегда проявляли уважение к труду предков, сохранивших для нас этот мир и эту страну. Родители учили наше поколение беречь и любить то, что имеешь - свой дом, свой род.

История семьи неразрывно связана с судьбой России. И об истории своих семей должны знать современные дети. Видеть в своих близких не только людей, о них заботящихся, но и гордиться членами своей семьи.

Наилучший вариант – это, когда дети воспитываются на примере своих прародителей и родителей и становятся достойными гражданами своей страны.

    Этапы работы и их содержание.

1.«Информационный запрос»

Беседа с родителями, поиск в справочной литературе, в Интернете информации, необходимой для реализации проекта «МОЯ СЕМЬЯ».

  1. «Цикл бесед с детьми»:

Тема: «Моя семья»

Цель: расширять представления детей о семье, как о социальном институте государства; познакомить детей со статьёй «Конвенции прав ребёнка» - «Право знать своих родителей и право на их заботу»; как образуется семья.

Тема: «Семейные традиции»

Цель: раскрыть понятие «семейные традиции»; помочь детям научиться выделять и формулировать основные семейные ценности.

Тема: «Моё родовое дерево - мои родные люди»

Цель: Разъяснить понятие «родовое дерево»; научить разбираться в родственных отношениях.

3.«Наши руки не для скуки»

«Семейный портрет» (рисование): продолжаем учиться изображать людей, соблюдая пропорции фигуры, лица; учимся рисовать изображаемых членов семьи приближенно к реальному внешнему виду, учимся располагать объекты изображения на листе в сюжете.

«Дом, в котором я живу» (пейзажное рисование): Продолжаем учиться изображать объекты в природном окружении, как можно более точно передавать в рисунке изображение своего дома; развиваем умение располагать изображаемые объекты на переднем, среднем и дальнем плане, соразмерно; развиваем творческое воображение, поддерживаем желание детей выразить своё позитивное отношение к своему дому, где живут его родные и близкие люди.

    Составление рассказов на одну из предложенных тем : «Мои бабушка и дедушка», «Профессии моих родителей», «Наши семейные правила», «Значимые события нашей семьи», «Герои в нашей семье», «Чем (кем) гордится наша семья»: развиваем умение выразить свои представления о своих родных в речи, передавать позитивное отношение к близким людям, воспитываем уважительное отношение к опыту старших членов семьи, формируем глубокое уважение к своей семье, сплачиваем интересы разных поколений в семьях.

5.Индивидуальные проекты. Создание альбома «Моя семья»

6. Проведение праздника семьи.

    После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

    готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

    умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

    умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

    умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные:

    умение работать с информацией;

    умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

    умение оценить степень успешности своей деятельности;

    умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск

    способов выхода из ситуации;

    умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

    умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:

    умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

    кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

Тема занятия: «Я и моя семья»

Цель занятия: уточнить представления о членах семьи, показать значение семьи в жизни каждого человека.

Задачи:

    Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники»

    Способствовать формированию понимания элементарных родственных связей и значимости семьи.

    Развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.

    Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

    Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру.

Формы воспитания: индивидуальная, коллективная, работа в группах, парах.

Методы воспитания: беседа, дискуссия, групповое обсуждение творческие задания.

Средства диагностики: синквейн

Ход занятия

I .Организационный момент

Собирайтесь, дети, в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я –(Имя и отчество преподавателя ), а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут дома (Анечка, Ванечка...).

(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).

Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится. (У детей на партах лежат по 3 солнышка) 1 слайд

Почему выбрали именно это солнышко?

Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие.

(На доске оставить только улыбающееся солнышко)

- Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.

(Дети желают друг другу удачи).

II . Погружение в тему занятия

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

Предположите, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

(На доску вывешивается надпись: СЕМЬЯ ). 2 слайд

III . Раскрытие основного содержания

Как вы понимаете слово семья ? (Ответы детей)

Работа в тетради С. 4

Задание 1. Давайте прочитаем стихотворение Дарьи Тарадановой в вашей рабочей тетради. 3 слайд

В семейном кругу мы с вами растём

Основа основ - родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Как вы понимаете эти строки? (Ответы детей)

Учитель делает вывод. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.

Физминутка (под музыку)

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Задание 2.

На доске записана пословица:

Семья сильна, когда над ней крыша одна. 4 слайд

Как вы понимаете её смысл. (Ответы детей)

Давайте познакомимся с другими пословицами о семье. Для этого вам нужно соединить части пословиц в целые. 5 слайд

В семье согласно,

хорошие дети растут.

В семью, где лад,

так и душа на месте.

В хорошей семье

так идет дело прекрасно.

Вся семья вместе,

счастье дорогу не забывает.

Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

    А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье.

    Кто есть в вашей семье?

    Сколько человек?

По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА… 6 слайд

- Какой лучик забыли? (Себя.)

- Что у нас получилось? (Семья – солнышко.)

Задание 3

Запишите всех, кто с вами живёт в тетрадь.

Я живу _____________________________________________________

Что делает мама, папа, бабушка и т.д?

А ты помогаешь им? (Дети рассказывают о своих семьях).

Давайте обратимся к большому энциклопедическому словарю и прочитанм, что обозначает слово «семья»

СЕМЬЯ - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Скажите, пожалуйста, кто входит в понятие «семья»? (Мама, папа, их дети )

Как их можно назвать? (Члены семьи)

А как можно назвать бабушку, дедушку, тетю, дядю и тд.? (Родственники)(Если дети затрудняются, посмотреть в терадь, если нет, то свериться с тетрадью )

А теперь нарисуйте тех, кого вы считаете своей семьёй.

(Ученики рисуют семью в тетради с. 4) Пока вы рисуете, будет звучать песня «Неразлучные друзья».

Скажите, какая семья называется дружной?

(Дети называют признаки дружной семьи: не ссорятся, помогают друг другу, вместя проводят свободное время, уважают старших и т.д. На доску вывешивается надпись: ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ ). 7 слайд

Физкультминутка(под музыку)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

(На каждую строчку дети соединяют пальца двух рук, встряхивают руками).

О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них. (Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья»).

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

На доске: ПОНИМАНИЕ, ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ДОВЕРИЕ, ДОБРОТА, ЗАБОТА, ПОМОЩЬ, ДРУЖБА 8 слайд

На доске: РОДИНА, РОДИТЕЛИ, РОД 9 - 10 слайды

Прочитайте слова и подумайте, что общего в этих словах. (Ответы детей )

Эти слова одного корня. Их можно назвать родственниками? (Да)

Они помогают нам узнать традиции и историю своей семьи. Издавна на Руси узнавали о своих предках из родословной, оставляя генеалогическое древо. Сейчас эта традиция возрождается.

Практическая работа.

В каждой семье есть семейный альбом. Чьё фото мы поместим на первую страницу альбома? Почему?

На первую страницу альбома помещают фото главы семьи. Кто это?

Глава семьи – это самый старший член семьи. Ему оказывается большое уважение, поэтому фото главы семьи обычно на первой странице.

Издревле символом семьи являлось дерево, как показатель силы и мощи семьи. Давайте и мы с вами «посадим» своё семейное дерево. (с. 5)

Какой орган дерева находится в земле? Корень. Как дерево берёт своё начало от корня, так и нашим появлением на свет мы обязаны папам и мамам, а папы и мамы появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. Каждому человеку нужно знать корни своей семьи. Вот и сегодня мы попытаемся создать деревья ваших семей.

(Дети под песню «Моя семья» записывают имена или приклеивают фото членов своей семьи.)

Вы закончили выполнять семейные деревья, а на кого из своей семьи вы хотите быть похожим? Почему?

Я предлагаю вам дома узнать, кем были ваши рдственники, чем была интересна их жизнь, связана ли она с Курском?

IV . Закрепление основного содержания занятия

1. Работа в группах. (по рядам) Игра «Любимый цвет».

На доске: Геометрические фигуры (любые) разного цвета

Зелёного, красного, синего.

Дети выбирают понравившийся цвет, каждому из которых соответствует задание.

11 слайд Красный : 1.Разгадать ребус 7Я

2. Составить ребус на тему «Семья»

12 – 13 слайды. Синий:

Разделите слова на группы. Объясните свой выбор.

Мама, бабушка, родная сестра, двоюродный брат, папа, тётя, родной брат, дедушка, дядя, я, двоюродная сестра.

14 слайд. Зелёный :

Ответьте на вопросы

1.Кто для меня мама моей мамы? (бабушка) .

2. Дочь моей мамы, но не я? (моя сестра).

3. Сестра моего папы для меня...? (тётя)

Молодцы, дети, вы прекрасно справились с заданием.

2. Закончите предложения. 15 слайд

А теперь представьте, что ваши родные пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.

На доске записаны незаконченные предложения .

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

Ваши родители приготовили для вас свои пожелания. Давайте их послушаем.

(Демонстрация видеоролика « Пожелание родителей»)

Я надеюсь, дети, что вы оправдаете надежды своих родителей, станете хорошими и добрыми людьми.

V . Рефлексия.

1.Составление синквейна

16 слайд. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) - это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

17 слайд. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Примеры

2.Крепкая, дружная.

3. Сплачивает, объединяет, оберегает.

4.Семья - самое дорогое в жизни.

5. Ребенок.

2.Большая, богатая.

3.Воспитывает, развивает, формирует.

4.Дорожить ею нужно каждому.

5.Родители.

2. Настроение

А теперь давайте обратимся к нашему солнышку. Выберите то солнышко, которое сейчас соответствует вашему настроению. 18 слайд.

IV . Домашнее задание

Вы сейчас ещё маленькие, ходите в школу, играете в свои любимые игры, но наступит время и вы станете взрослыми. А какими вы будете? Кто – нибудь задумывался над этим?

Я предлагаю вам подумать и нарисовать себя такими, какими вы представляете себя в будущем.

Вы сегодня очень хорошо поработали. Вы – МОЛОДЦЫ!. Спасибо за урок!



Рассказать друзьям