Проект в средней группе день семьи. Краткосрочный проект «Моя семья» (средняя группа)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка. В современном мире институт семьи постепенно утрачивает свои позиции. Понятие семьи, ее важность к сожалению уже не так значимы. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.








Этапы работы над проектом. 1.Подготовительный. - опрос детей: «Что я знаю о семье?» - определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; - обсуждение с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.




Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций; - Разучивание песен, стихов, на семейную тематику; - Рассматривание фотографий членов семьи; - Рисование «Моя семья» - Оформление альбома «Моя семья» - Фотовыставка «Детский сад второй наш дом» - Выставка «Моя мама рукодельница» - Сюжетно-ролевые игры «семья», «Дочки- матери» - Строительная игра «Дом для моей семьи»


С родителями: - консультация «Духовно-нравственное воспитание» - беседа «Семейные традиции». Содержание деятельности родителей: - оформление фотогазет, Слайд-шоу, видео- презентаций на тему «Наша дружная семья» - участие в утренниках; -участие в оформлении -выставок в группе.
11 Вывод. Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий которые были проведены в ходе проекта мы получим положительный результат. У детей повысится знания в области духовно-нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители станут активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.



Актуальность проекта

С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, семейных традициях.

Беседы среди детей показали, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель : формировать у детей понятие «Семья».

Задачи:

    Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

    Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

    Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.

    Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Знание детьми информации о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско – родительских отношений.

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Формы организации проекта:

    Опрос, беседы с детьми.

    Сюжетно – ролевые игры

    Консультация для родителей

    Папка - передвижка

    Выставка детских рисунков

    Создание семейного альбома

    Родительское собрание

    Выставка семейных поделок

1 этап – подготовительный

1. Опрос детей по данной теме.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план проекта.

2 этап – практический

1. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

2. Совместное изготовление родителей и детей атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».

3. Консультация для родителей: «Наши привычки – привычки наших детей»

4. Создание папки – передвижки: «Тайна имени»

5. Выставка детских рисунков: «Моя семья»

6. Создание семейного альбома: Моя семья»

7. Разработка и накопление методических материалов.

3 этап – заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Выставка семейных поделок «Дары осени»

3. Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»

4. Презентация «Наша дружная семья в детском саду»

Перспективный план проекта

1. Опрос детей, беседы: «Что я знаю о семье»

2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Книжный уголок: Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»

Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

2 этап - основной

Виды совместной деятельности.

Познание (ФЦКМ)

    Тематические беседы: «Моё имя»

    «Права и обязанности в семье»

    Рассматривание семейных фотографий

    Знакомство с профессиями родителей

    Пословицы и поговорки о семье.

Развитие речи:

    Составление творческих рассказов «Моя семья», «Как я помогаю дома», Группировка предметов».

Чтение художественной литературы:

1. Сказки: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, «Гуси – лебеди»,

2.С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

3. Е. Пермяк «Мамина работа»

4. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

5. В. Белов «Мамина дочка»

6. Л. Толстой «Старый дед и внучек».

Дидактические игры:

    «Кем быть?»

    «Сложи картинку»

    «Определи возраст»

    «Закончи предложение»

    «Кто старше?»

    «Кто младше?»

    «Назови как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин», «День рождения»

Беседы:

    «Выходной день в моей семье»

    «Как я помогаю дома»

    «Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

    «Как мы отдыхаем»

    «Как я помогаю родителям» .

Театрализация по сказкам:

    «Дедка и Репка»

    «Маша и медведь»

    «Курочка Ряба и золотое яйцо»

Пальчиковая гимнастика:

«Моя семья».

Артикуляционная гимнастика:

«Вкусное варенье», «Блинчики».

Художественное творчество:

Рисование: «Моя семья»

Лепка: «Цветок для мамы»

Аппликация: «Осенний букет для бабушки»

Строительные игры:

    «Мебель для дома»

Безопасность:

    Игровая ситуация «Я потерялся».

Труд:

Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т.д.

Музыка:

    Слушание и исполнение песен о семье и её членах.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей: «Наши привычки – привычки наших детей»

2. Создание папки – передвижки: «Тайна имени»

3. Выставка детских рисунков: «Моя семья»

4. Создание семейного альбома: Моя семья»

3 этап – заключительный

1. Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»

2. Презентация «Наша дружная семья в детском саду»

3. Выставка семейных поделок «Дары осени»

Галина Александровна Алиева

Что может быть семьи дороже ?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

Семья -очень важна в жизни каждого человека. Семья-это самые близкие , родные люди, которых мы очень любим, которые дарят нам тепло и помогают в сложных ситуациях. Это и родной дом уютный и безопасный и маленький мир, в котором все понятно, привычное и дорогое.

Настоящая семья -это больше чем быть родственниками. Это особое отношение друг к другу, любовь, взаимоуважение, помощь. Семья -это когда даже твоя домашняя зверюшка-ее полноценный член.

К сожалению, семьи бывают разными , как и отношения в них. Совершенно равнодушны друг к другу, не интересуются ни делами, ни интересами, ни проблемами, не знают, кто чем живет.

Но каждый мечтает о счастливой семье . И это только зависит от нас, насколько мы готовы вкладывать свои усилия в нее. Это лучшие отношения между людьми разных поколений, взглядов и убеждений, которые вынуждены постоянно решать проблемные вопросы вместе.

Родные люди-это подарок судьбы, который мы должны ценить. А семья -наш надежный приют в большом, не всегда дружественном мире.

Проект в средней группе №5 «Моя семья » .

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность : долгосрочный

Участники : дети, воспитатели группы , родители.

Актуальность : Заключается в том, что проект помогает детям получить более широкие знания о семье . Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своих родных. Именно семья может создать для своего ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближение детей и их родителей на основе совместной деятельности.

Цель : Формировать понятие «семья » и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Для детей :

Обучающая :

Формировать у детей представления о семье , о нравственности отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая :

Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.

Воспитательная :

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи . Показать ценность семьи для каждого человека.

Для педагогов :

1. Повышение педагогического мастерства

2. Углубление знаний по проектной деятельности .

Для родителей :

1. Создать условия для активного участия родителей в жизни группы .

2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

3. Обогащать детско-родительские отношения.

Проблема :

Дети не имеют достаточный объем знаний о членах своей семьи , о значении семьи в жизни каждого человека.

Ожидаемые результаты :

От детей :

1. Дети знают членов своей семьи и гордятся ими .

2. Знают семейные традиции и праздники.

3. Проявляют отзывчивость, любовь, заботу, внимание к семье .

От родителей :

1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей.

2. Установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада .

3. Принятие родителями истины : «Права и обязанности воспитания детей принадлежит самим родителям» .

От педагогов :

1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

2. Приобретение практического опыта в выборе адекватных методов и форм в работе с каждой семьей .

Итоговое мероприятие :

Стенгазета «Как хорошо, что есть семья и вместе папа , мама,я!» .

Этапы проекта :

Подготовительный :

Для педагогов :

1. .Опрос детей, беседа «Что я знаю о семье »

2. Создание предметно-развивающей среды .

3. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Для детей :

Диагностика по выявлению знаний у детей о своей семье .

Для родителей :

Донести до участников проекта важность данной темы. Наглядная пропаганда, беседы и консультации, анкетирование, папки-передвижки, конкурсы.

Практический :

Сентябрь

Для педагогов :

1. Сбор информаций о семейных ценностях воспитанников.

2. Нод чтение стихотворения З. Орловой «Мамочки-подарочки»

3. Творческая мастерская : аппликация «Букет цветов в вазе» .

Для детей :

1. Беседа «Как я провел лето» .

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья » сюжет «Отпуск» .

Для родителей :

1. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5лет»

2. Задачи обучения в средней группе .

3. Анкетирование с целью выявления «проблемных» родителей.

Для педагогов :

1. Индивидуальные беседы с детьми на темы : «Я люблю свою семью » ,

«Мой лучший друг-мама» , «Мои добрые поступки» .

2. Нод познание «Наши имена и фамилии»

3. Нод развитие речи «Дедули и бабули»

4. Нод рисование «Мое любимое домашнее животное»

5. Создание группового альбома «Моя семья »

6. Слушание музыкального произведения «Мама» , музыка П. Чайковского («Детский альбом» )

Для детей :

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья » сюжет : «День рождения у мамы»

2. Художественная литература : Г. Скребитского «Заботливая мама» ,

В. Осеевой «Сыновья» , Е. Пермяка «Мама и мы» .

3. Слушание песни «Самая хорошая» музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.

Для родителей :

1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»

2. Выставка семейных поделок «Дары осени»

3. Папка-передвижка «Роль семьи в нравственном воспитании детей»

4. Вечер развлечений с родителями «Осень в гости к нам идет»

5. Осенний праздник «В гостях у осени»

Для педагогов :

1. Нод познание «Правила этикета»

2. Нод аппликация «Украсим чашку»

3. Нод развитие речи «У меня зазвонил телефон»

4. Нод рисование «Красивые салфетки»

5. Нод познание рассматривание картины В. Сурикова «Портрет П. Ф. Суриковой» (матери художника)

6. Нод развитие речи «Мамин день»

7. Нод аппликация «Сердечко для мамы»

8. Нод рисование «Мамин портрет»

Для детей :

1. Утренние беседы «Мы воспитанные дети» , «В мире опасных вещей»

2. Игра драматизация по сказке «Красная Шапочка»

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья » сюжет : «Праздник мам»

4. Слушание и исполнение песен о маме и бабушке.

5. Пальчиковая гимнастика «Семья »

Для родителей :

1. Стенгазета «Моя мама лучшая на свете»

2. Досуг с родителями «Как мы маму поздравляли»

3. Презентация для мама «В мире нет тебя дороже»

4. Консультация «Роль матери в жизни ребенка»

5. Утренник ко дню матери

Для педагогов :

1. Нод развитие речи составление рассказа «Как мы готовимся Новому году» .

2. Чтение и обсуждение произведения А. Сожан «Сказка про елочку, которую не срубили» . Анализ проблемной ситуации «Как сохранить лес?»

3. Нод развитие речи заучивание стихотворения И. Токмаковой «Елочка живи» .

4. Нод познание «Безопасный наряд для елки» .

5. Нод аппликация «Елочные игрушки» .

Для детей :

1. Утренние беседы «Ищем и находим добрые слова»

2. Слушание песни «Елочка смолистая» , муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Кузнецовой.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья » : сюжет «Новогодний вечер» .

4. Игровое упражнение «Зарядка Деда Мороза»

5. Рассматривание картин И. Шишкина «В еловом лесу» , «Ель» .

6. Мультзал : просмотр фрагмента мультфильма «Зима в Простоквашино» сюжет Украшение елки».

Для родителей :

1. Консультация «Игрушки для новогодней елки своими руками»

2. Конкурс на лучшую новогоднюю поделку.

3. Вечер развлечений. Экологическая сказка «Маленькой елочке не холодно зимой»

4. Новогодний праздник.

5. Папка -передвижка «Безопасность детей во время новогодних праздников» .

Для педагогов :

1. Нод аппликация «Многоэтажный дом»

2. Нод беседа «Мы- спортивная семья »

3. Нод развитие речи составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы и безопасность» .

4. Нод рисование «Мой любимый вид спорта»

Для детей :

1. утренние беседы «Если ты дома один» , «Кем я стану, когда вырасту» , «Кем быть, каким быть» .

2. Мультзал : просмотр и обсуждение мультфильмаов «Как не замерзнуть в холода» , «Опасные сосульки» (мультсериал «Смешарики» , раздел «Безопасность» .

3. Компьютерная презентация «Зимние виды спорта. Игровое упражнение «Мы-спортсмены» .

4. Чтение отрывков из рассказов В. Осеевой «На катке» , М. Садовникова «Круглый год-гладкий лед» .

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья » : сюжет «Зимняя прогулка» .

Для родителей :

1. Конкурс «Лучший домик для птиц»

2. Изготовление детских портфолио

3. Консультация «Роль семейных традиций в воспитании детей.

Для педагогов :

1. Нод познание «Моя семья »

2. Нод развитие речи составление рассказа «Папа может все, что угодно»

3. Компьютерная презентация «Взрослые и дети»

4. Нод аппликация «Подарок для папы»

5. Нод рисование «Мой папа»

Для детей :

1. Рассказывание по сюжетным картинкам «Вежливые слова»

2. Утренняя беседа «Как я помогаю дома»

3. Игры со строительным материалом «Дом для нашей семьи »

4. Рассматривание репродукции картины Б. Кустодиева «На террасе» .

5. Сюжетно-ролевая игра «Семья » : сюжет «Угощаем друзей»

Для родителей :

1. Консультация «Что значит быть хорошим отцом»

2. Стенгазета «Когда мой папа был солдатом»

3. Утренник «День защитника Отечества»

Заключительный :

Для педагогов :

Стенгазета «Как хорошо, что есть семья-и вместе папа , мама, я!»





Для детей :

Дидактические игры : «Собери портрет» , «Фоторобот» , «Назови возраст» .

Для родителей :

Участие в выставке «Герб моей семьи » , «Моя родословная, генеалогическое дерево.

Вывод :

Для педагогов :

1. Повышение уровня знаний о проектной деятельности .

2. Систематизирован литературный и иллюстративный материал по теме «Семья »

4. Установлены доверительные и партнерские отношения с родителями.

Для детей :

1. Дети приобрели познавательный опыт.

2. Познакомились с произведениями поэтов и писателей на тему «Семья »

3. Расширился словарный запас по данной теме.

4. Дети получили знания о семейных традициях.

5. Узнали больше о профессиях своих родителей.

Для родителей :

1. Повышение педагогической культуры родителей.

2. Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

3. Установление доверительных и партнерских отношений с педагогами.


Марина Шкерина
Краткосрочный проект «Моя семья» (средняя группа)

Введение

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Актуальность проекта:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.

При работе с детьми выявилась проблема : не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем. Кем работают их родители. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках, семейных традициях, праздниках. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье.

На основании проведенного изучения поставленной проблемы, мы выделяем цель исследования.

Цель исследования: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.

Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:

1. Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, а также сохранению и укреплению семейных ценностей.

Ожидаемые результаты:

1. Владение детьми знаниями о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

5. Активное участие родителей в реализации проекта

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы её построения:

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

4. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

5. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.

Этапы реализации проекта

I. Информационно-накопительный

Определение темы проекта, задач.

Сбор информации по данной теме.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Опрос детей: «Что я знаю о семье»;

II. Организационно-практический

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о семье.

Сбор материала по разным видам деятельности – интеграция образовательных областей (по ФГОС).

Познавательное развитие

Рисование «Моя семья»

Цель: Вызвать желание нарисовать свою семью

Аппликация «Платочек для бабушки»

Цель: Учить создавать красивую композицию с помощью наклеивания (украшения платочка)

«Чайная пара для мамы»

Цель: Вызвать желание сделать приятное маме

Беседы

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю родителям»

«Как мы отдыхаем»

«О членах семьи: мама, папа, бабушка, дедушка и др.»

«О родственных отношениях в семье: в семье ребенок не только сын (дочь, но и внук (внучка, брат (сестра)»

«Об обязанностях членов семьи дома»

«Моя бабушка»

«Что такое хорошо, а что такое плохо»

«Я и моя семья»

«Моё любимое занятие»

«Права и обязанности семьи»

«Мое имя»

«Знакомство с профессиями родителей»

«Безопасность в доме»

Дидактические игры:

«Сложи картинку»

«Собери портрет»

«Составь семью из фигурок»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Родственные отношения»

«Чудесный мешочек»

«Назови по имени»

«Найди и назови»

Физическое развитие

Подвижных игры «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»;

Пальчиковые игры «Моя семья»

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Речевое развитие

Заучивание и чтение стихотворений о семье

Обсуждение пословиц и поговорок

Отгадывание загадок, прочтение художественных произведений о семье:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д. Родари

«Мамина дочка» В. Белов

«Косточка» К. Ушинский

«Старый дед и внучек» Л. Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

«Похищенное имя» Шорыгина Т. А.

З. Александрова “Посидим в тишине»;

«Мамина работа» Е. Пермяк

Развитие речи «Группировка предметов» (одежда, обувь, головные уборы)

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Социально-коммуникативное развитие

Упражнения:

«Кем ты приходишься своим родителям?»

«Кто ты для бабушки?», «Огорчится ли мама, если…»

«Скажи ласково!»

Игры

«Кто у нас какой?», «Мальчики и девочки», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Моя семья»

Аппликация «Платочек для бабушки», «чайная пара для мамы»

Музыка:

«Взрослые и дети», «Как люблю тебя я мама», «Мой любимый папа», «Три желания» - группа Непоседы

Работа с родителями

Создание альбома «Моё имя»

Создание генеалогического древа семьи

Семейная стенгазета

Консультации «Ребенок-член семьи»,

«Права и обязанности в семье»,

«Что такое генеалогическое древо семьи»,

«Семья глазами ребёнка»

III. Презентационно – завершающий

Выставка продуктов детской деятельности.

Обработка результатов по реализации проекта

Презентация проекта «Моя семья»

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов проекта.

Вывод: Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.

За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.

Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие.

Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о понятиях «род», «родословная», «родные», «семья», «близкие».
2. Закрепить понятие о семейных традициях, праздниках, семейных реликвиях, о распределении обязанностей в семье.
3. Продолжать развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
5. Укреплять детско-родительские отношения.
6. Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.

Ход мероприятия

Под песню «Родительский дом» в зал входят дети.
Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладошки к сердцу. Что вы чувствуете?
(ответы детей)
Воспитатель: это тепло добрых рук и теплых душ. Свое тепло мы передаем родным и близким людям, а они, в свою очередь, отдают нам свое тепло. А кто такие «родные и близкие люди»? (ответы детей)
Сегодня мы с вами проведем итоговое мероприятие по теме «Моя семья. Моя родословная» и посмотрим, что вы знаете о своих родственниках, о ваших семейных традициях, праздниках.
Воспитатель: как вы думаете, что такое «семья»?
(ответы детей)
Воспитатель: Слово семья это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Если вы внимательно приглядитесь к своим родным, то поймете, что ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз -такой же как у бабушки, родинка – как у дедушки. Вы похожи со своими братьями и сестрами. К тому же у вас проявляются черты характера, такие же, как у ваших родителей, бабушек, дедушек.
Сценка "Спор между бабой и дедом".
Баба: Алеша на меня похож! Такой же умный и хозяйственный.
Алеша: Верно, верно, я весь в бабу.
Дед: А по – моему, Алеша на меня похож. У него такие же глаза черные. И наверно, такая же борода вырастит, когда он сам подрастет.
Алеша: Верно, верно, я больше на деде похож.
Баба: Какая борода вырастет, еще неизвестно. Но Алеша на меня куда больше похож. Он так же, как и я, любит чай с вареньем, с пряниками, с медом и с ватрушками с творогом. А вот как раз самовар поспел. Сейчас посмотрим, на кого больше похож Алеша.
Алеша: Пожалуй, я все – таки сильно на бабу смахиваю.
Дед: Чай с медом – это еще не полное сходство. А вот Алеша точно как и я, любит лошадь запрягать, а потом на санках в лес кататься. Вот сейчас заложим санки, да поедем в лес.

Алеша: Знаешь, деда, у меня странно в жизни получается. Я полдня на бабу похож, а полдня – на тебя. Вот сейчас чаю попью и сразу на тебя похож буду.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто кому кем приходится». Внимание, первый вопрос:
1. Твоей маме он папа, а тебе?
2. Кто ты для бабушки?
3. Папе он родной брат, а тебе?
4. Маме она родная сестра, а тебе?
5. Кто такие бабушка и дедушка?
6. Кто ты для своей мамы?
7. Кто ты для своего папы?
8. Кто ты для своего братика?
9. Кто ты для своей сестры?
Молодцы ребята! Вы все хорошо знаете своих родственников.
Воспитатель: семья похожа на огромное дерево. Корни этого дерева- это родители ваших бабушек и дедушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева – это бабушки и дедушки (родители папы и мамы) . Ветки потоньше – это ваши мамы и папы, а самые тонкие веточки – это вы детки.
Для того, чтобы было легче рассказать о своих родных и чтобы знать своих предков люди составляют дерево или древо семьи. Сейчас Катя А., расскажет о своей семье. (Дети рассказывают о своих семьях).






Воспитатель: А еще у каждой семьи может быть свой герб, в котором отражается история семьи, её интересы, любимые занятия. Вы вместе со своими родителями тоже создали такие гербы. И сейчас о своем семейном гербе нам расскажет Вероника П., Лера Пышина.







Воспитатель: ребята, а какие семейные праздники вы знаете?
(ответы детей: новый год, дни рождения, 8 марта, Рождество, день Защитника отечества)
Воспитатель: особое значение для каждой семьи имеют её обычаи и традиции. А какие в ваших семьях традиции?
Ответы:
- Собираться всей семьей бабушки, отмечать семейные праздники
- Всем вместе петь и играть в игры
- Приглашать гостей и собирать застолье
- Собирать и хранить семейные фотографии
- Хранить вещи, принадлежавшие родственникам как память о родных и близких.
Воспитатель: Очень важно следовать семейным традициям, чтобы их хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны нам, чтобы укреплять семью.
У каждого из нас есть вещи, предметы, которые нам дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остается и бережно хранится в семье и передается последующим поколениям. Некоторые ребята принесли экспонаты для нашей выставки «Из бабушкиного сундука» и сейчас родители расскажут нам о них. ПОСТЕЛЬГА О.И
(выставке на столе)
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, о родных и близких людях, о том, что они должны жить в мире и согласии, уважать друг друга и помогать друг другу.
Воспитатель: что вам понравилось в работе над проектом:«Моя семья»? Что узнали нового?
Ребенок:
Семья моя – моё богатство,
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят дружбу и уют,
Здесь никогда не предадут.
Все вместе праздники встречают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья.

Рассказать друзьям