Отчет о работе в подготовительной группе. Годовой отчет воспитателя о проделанной работе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе №11 МБДОУ д/с «Чебурашка» за 2013-2014 учебный год.

Общая численность детей в группе на конец учебного года составила 24 человека: 12 девочек, 12 мальчиков.

В этом учебном году МБДОУ д/с «Чебурашка» продолжает реализовать общеобразовательную программу, составленную в соответствии с федеральными государственными требованиями (ФГТ). Ее базовая часть опирается на программу «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Приоритетным направлением деятельности нашего детского сада является экологическое образование дошкольников. Программа предусматривает решение образовательных задач:

В текущем учебном году педагогическим коллективом решались следующие годовые задачи:

  1. 1.«Повышение профессиональной компетентности участников воспитательно-образовательного процесса в рамках инновационной деятельности по социальному партнерству с родителями (законными представителями) воспитанников».
  2. 2.«Обеспечение комплексного подхода к снижению детской заболеваемости детей в рамках реализации программы «Здоровье".

Для решения первой годовой задачи была запланирована воспитательно - образовательная работа, которая строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного - тематического планирования.

В течение года под руководством музыкального руководителя Медведицковой Е.В. дети принимали участие в развлечениях и мероприятиях: «Праздник урожая», «Осень золотая в гости к нам пришла», «День Матери», «Дорожная азбука», «Новогодняя сказка», «День победы». Также хочется отметить, что наши воспитанники принимали участие в новогоднем утреннике у детей I младшей группы №1.

В октябре прошел конкурс чтецов по теме «Семья». Честь нашей группы отстаивали 3 человека: Шматенко Аня, Шкепу Максим и Сабиров Азамат.

Мы принимали участие в конкурсе на лучший сценарий педагогического мероприятия с родителями. Наше мероприятие называлось «Кулинарный поединок».

В рамках смотра-конкурса ДОУ «Уголок для родителей» был создан стенд «Будьте здоровы», папка-передвижка «Скоро в школу», информационный стенд «Спрашивали?» - «Отвечаем!».

На тематической неделе по ППБ мы оформили коллаж «Школа безопасности», в котором, помимо иллюстраций и рисунков на заданную тему, были помещены фотографии, отображающие игровую деятельность - инсценировку стихотворения «Кошкин дом» и сюжетно-ролевую игру «Пожарные».

К тематической неделе «Хлеб – всему голова» мы сделали фотоотчет о проделанной работе, куда вошли фотографии на тему: «Делаем печенье из соленого теста», «Изучаем свойства дрожжей», «Помогаем дома маме».

В феврале была запланирована неделя игры по ПДД. С этой целью мы организовали развлечение «Дорожная азбука» совместно с детьми средней группы №2. Для этого дети разучили стихи о дорожных знаках, частушки, песню «Дорожный знак», подготовили сценку о ПДД.

В марте в нашем детском саду проходила тематическая проверка по игровой деятельности. Я показала развлечение с детьми на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского», на котором дети продемонстрировали хорошие знания по творчеству детского писателя. Итогом этого развлечения стало «Чудо-дерево» (фениалогическое дерево), на которое дети повесили, слепленные из пластилина, одежду и обувь.

Также, эта проверка предусматривала осмотр предметно-развивающей среды в группе. У нас она построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Она имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке, способствует развитию ребенка по всем направлениям, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий в соответствии с возрастом и полом детей.

За учебный год игровая среда была пополнена. Мы подготовили атрибуты к с/р игре «Интернет – кафе», «Библиотека», «Школа», сшили жилетки для с/р игры «Водители». Оформили дидактические игры: «Готов ли ты к школе?», «Лото: дорожные знаки», «Если малыш поранился», «Как избежать неприятностей». Самостоятельно изготовили схемы для рассказывания по темам: «Игрушки», «Посуда», «Животные», «Одежда». Благодаря родителям приобрели стаканчики для карандашей, набор маленьких машинок, наглядные пособия по темам: «День Победы», «Наши защитники», «ОБЖ – опасные предметы и явления», «Безопасность на дороге: сложные ситуации», «ОБЖ – безопасное общение», методические пособия по темам: «Беседы о хлебе» (о ПДД), «Дикие животные», «Птицы», «Дорожная азбука в д/с», «Правила поведения при пожаре» (на дороге), «Улица, транспорт, дорога», книги из серии «Азбука безопасности»: «Ты и лес», «Ты один дома», «Ты и огонь», «Ты и вода», «Ты и животные», «Ты один на улице», плакаты по временам года, цветную клеящую пленку.

Очень необычно и забавно 1 апреля у нас прошел День смеха. Детям заранее было предложено прийти в детский сад в веселых костюмах. Сама же я встречала детей в шапочке и галстуке клоуна. Родители, позабыв об этом празднике, были очень удивлены, увидев меня в этом наряде. Всем детям мы раскрасили рожицы, девочкам завязали банты, и все с большим удовольствием натянули на ноги носки разного цвета. Все утро мы ходили в таком виде по саду и радовали остальных детей и сотрудников. А через день родители с любопытством рассматривали в раздевалке фотостенд «День смеха» с фотографиями своих детей.

На протяжении всего учебного года мы с детьми ходили на экскурсии: на набережную, в музей, во Дворец спорта, к памятнику воинам-интернационалистам. Экскурсовод музея два раза приходила к нам в группу и проводила мастер-класс, рассказывая о животных севера и добычи нефти в нашем крае с помощью макетов.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. Дети, под руководством инструктора по художественному труду Столбовой С.Н., научились использовать различные цветовые гаммы, правильно пользоваться карандашами, красками, применять нетрадиционные формы рисования, аппликации и ручного труда. Результаты этой работы можно было наблюдать на выставке детских рисунков «Мир глазами детей» и поделок «Мы творим». Были созданы коллективные композиции «Транспорт на нашей улице», «Пожарная часть», «Подсолнухи для мамочки», две композиции в рамках экологической акции «Спасти и сохранить», «Снеговик» и «Елочка» (из ладошек) для украшения на окно к Новому году.

Весь год мы активно готовили детей к поступлению в школу. С помощью родителей были приобретены прописи для развития детей: «Готовим руку к письму», «Развиваем память, мышление», «Состав числа».

В апреле я показала занятие для учителей МБОУ «Средней школы №3 по образовательной области «Коммуникация» на тему «Весенняя сказка». Наши воспитанники показали на достаточно высоком уровне знания по этой области, что было отмечено учителями.

Воспитанники нашей группы (Овчинникова Даша, Шматенко Аня, Дульцева Полина, Бикеева Софья, Хисматулин Расим) принимали участие в отборочном туре на конкурсе «Юнтагор». Девочки, выступавшие в танцевальной группе под руководством Каданцевой Т.А., заняли почетное II место.

В этом учебном году в нашем ДОУ начала функционировать «Школа молодого специалиста». Я являлась наставником своей напарницы Климовой О.В. На протяжении всего учебного года я старалась передать ей накопленный мною опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы.

Для молодых специалистов я продемонстрировала мастер-класс по формированию элементарных математических представлений и конструированию на тему: «Состав числа 7», а также дидактической игры «Времена года». Климова О.В., как молодой специалист, также показала НОД по образовательной области «Познание» на тему: «Виды транспорта» и сюжетно-ролевую игру «Больница». Кроме этого, она заняла I место в конкурсе «Педагогический дебют», проводимого на базе нашего ДОУ

Также мы посещали методические объединения города и мастер-классы педагогов города.

Одним из этапов воспитательно-образовательного процесса является наличие системы мониторинга, который проводится с целью выявления качества освоения основной общеобразовательной Программы. На I этапе было выявлено: отдельные компоненты не развиты у 35%, 41% детей соответствуют возрасту и в 24% наблюдался высокий уровень развития. Благодаря систематической работе, на II этапе, в конце учебного года, результаты выглядели следующим образом: низкий уровень - отсутствует, 2 уровень – снизился на 29% и составляет 6%, соответствие возрасту - 40%, высокий уровень - 54%, что улучшило показатели на 30%.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития дошкольников.

На этапе завершения дошкольного образования у моих воспитанников

сформированы все предпосылки к учебной деятельности. Они овладели основными культурными способами деятельности, научились проявлять инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, хорошо развита крупная и мелкая моторика.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, узких специалистов и родителей воспитанников.

Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой необходимость решить следующие задачи:

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

Работа с родителями велась исходя из календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы. Они постоянно получали информацию о повседневной жизни детей в группе, об успехах в воспитании и обучении, о состоянии здоровья. С этой целью использовали различные средства наглядной агитации: папки-передвижки, фотогазеты, стенды, для родителей: «Мама – солнышко мое» с рассуждениями детей на тему: «За что я люблю мама», - ко Дню Матери, «Мой папа – самый лучший», «Наши защитники» ко Дню защитника Отечества, «Школа безопасности» (ППБ), «Детям знать положено» (ПДД), «Наш город», «Я помню, я горжусь!» ко Дню победы. Также проводились устные беседы, консультации, открытые мероприятия.

Доброй традицией у нас считается проведение мероприятия ко Дню Матери. В этом году мы назвали его «Кафе «Мамина улыбка», изюминкой которого было «Дефиле костюмов» (из бросового материала).

Чтобы привлечь родителей к участию в мероприятиях, конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю интригующее, яркое объявление. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Осенью родители принимали участие в выставке поделок из овощей «Овощная фантазия», проводимая на базе ДОУ. В преддверии Нового года мы организовали в группе конкурс на лучшую снежинку, сделанную своими руками. В январе наши родители приняли активное участие в конкурсе сочинений на тему: «Играем семьей в выходные дни». Сочинения сопровождались фотоматериалами. К тематической неделе «В гостях у сказки» мы создали выставку поделок по сказкам К.И.Чуковского.

Родители также помогали в приобретении дидактических и развивающих игр, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей, были привлечены к благоустройству территории ДОУ, строительству снежного городка, уборке участка от снега.

Было проведено два родительских собрания: организационное (октябрь), знакомящее родителей с договором, правами и обязанностями, со знаниями и умениями, которые должны получить дети в конце учебного года и итоговое «Вот и стали мы на год взрослей» (апрель), на котором было показано занятие, демонстрирующее знания и умения детей, полученные детьми за год.

Большая работа с родителями была проведена нами с целью подготовки детей к школе. Мы подготовили анкету «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу», консультации «Определение роли родителей в предшкольный и школьный период жизни ребенка», «Интеллектуальная готовность детей к школьному обучению», памятку «Компонент «школьной зрелости ребенка», «Что должны знать родители будущих первоклассников». В результате обогатился воспитательный опыт родителей и повысился эффект семейной подготовки к школе.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Для решения второй годовой задачи ДОУ в группе была запланирована физкультурно-оздоровительная работа, которая также строилась на основе перспективного и календарно-тематического планирования, создания предметно-развивающей среды.

В течение года под руководством физ. инструктора Соловьевой Е.В. прошел ряд праздников и развлечений по данной теме, в которых принимали участие наши дети: спортивные соревнования с папами ко Дню Защитника Отечества и «Разноцветные планеты» на Неделе здоровья.

Несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не могут в полной мере организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства, так как в нашей группе много детей, мебели и игрушек. Качественному улучшению самостоятельной двигательной деятельности детей в группе помогает организация физкультурного уголка. В нашем уголке «Здоровячок» рационально подобрано спортивное оборудование, как фабричное, так и нестандартное, изготовленное своими руками (воспитателями и родителями). Оно позволяет наиболее широко применять его в самостоятельной двигательной деятельности детей.

В декабре состоялся выпуск просветительского журнала ДОУ для родителей «Вырастай-ка», в который вошла статья под названием «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» (автор Постолова Г.Б.).

В рамках смотра-конкурса ДОУ «Уголок для родителей» был создан стенд «Будьте здоровы».

К запланированной Неделе здоровья мы сделали коллективную работу «Полезно – вредно», используя фениалогическое дерево, на котором были вылеплены из пластилина продукты, полезные и вредные для здоровья.

В работе с дошкольниками мы активно используем здоровьесберегающие технологии, направленные не только на сохранение, но и развитие физического здоровья, психического, социального, обеспечивающего высокий потенциал творческих способностей каждого ребёнка. С этой целью систематически проводились: утренняя зарядка, НОД, развлечения и досуги, корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры, дыхательные упражнения, пальчиковые и подвижные игры, физкультминутки, полоскание горла отварами трав, прием витаминов, экскурсии, прогулки и игры на свежем воздухе.

Ежедневно проводимые в группе гигиенические мероприятия (личная гигиена, проветривание, влажная уборка, режим питания, правильное мытье рук, обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни, ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления) содействовали снижению заболеваемости детей в группе, улучшению осанки, улучшению показателей физического развития воспитанников.

В течение года я продолжала работу над программой «Школа вежливости» по воспитанию культуры поведения у дошкольников. Являюсь участником городского конкурса на получение гранта с этой авторской программой».

Я прошла курсы повышения квалификации по теме «Организация целостного интегрированного образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении», ГОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет», г. Сургут, 2014г.

Являюсь участником Всероссийского конкурса педагогических проектов на базе ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» (разработка проекта) и конкурса на выявление лучших авторских (методическая разработка).

Мои достижения: награждена почетной грамотой Управления образования Администрации г. Когалым, имеется сертификат куратора международного детского творческого конкурса поделок на тему: «День Победы» (воспитанница Овчинникова Даша.

Для повышения своего научно-методического уровня планирую:

  1. Изучение приказа от 17 октября 2013 г. №1155 МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  2. Участие в городском смотре-конкурсе методических пособий.
  3. Участие в городском конкурсе «Я – педагог».
  4. Создание сайта группы.
  5. Обновление дидактического материала для занятий, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  6. Активное участие в жизни коллектива.

Отчет о проделанной работе за учебный год подготовительная группа Воспитатель Фадеева Л.В.




Направления деятельности. Познавательно-речевое развитие. Основное внимание уделялось развитию речевой активности и самостоятельности в процессе общения, а также стремилась удовлетворить детскую любознательность, сформировать некоторые представления о мире, учила сравнивать и анализировать, способствовала развитию способностей проявления инициативы, самостоятельности в деятельности, умения рассказывать о своих действиях, приучала получать познавательную информацию из разных источников и пр.


Направления деятельности. Социально-нравственное развитие. - общение с окружающими людьми, ознакомление с предметным миром, трудом взрослых. Игра – естественная деятельность дошкольника, она сопровождает малышей в течение всего времени пребывания в детском саду. Эмоционально-положительное, содержательное общение с людьми является важнейшим условием развития ребёнка. Встреча с новыми людьми.








Самообразование. приоритетное направление моей деятельности – речевое развитие на занятиях. разработала программу кружка «Волшебная иголочка»; изучала литературу по теме, а также статьи в сети интернет, проводила консультации родителям о приёмах художественной деятельности, привлекала родителей к занятиям кружка.




Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Для установления контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. В течение года решала такие задачи как: -психолого-педагогическое просвещение родителей; -изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; -профилактика нарушений в детско-родительских отношениях; -приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. -совместная работа « По дорогам сказок»; Родителям больше всего нравится помогать детям в изготовлении поделок. -»Золотая осень», «Новогодняя игрушка семьи»», «День памяти». Взаимодействие с социумом.


Интересные события в жизни группы. Жизнь нашей группы очень насыщена событиями: Экскурсии, Посещения школьного музея, музея разреза Тугнуйский; Участие в концерте ко дню пожилого человека, в открытии бассейна. Конкурсы, Развлечения.Прогулки, И так каждый день! В этих событиях реализовывалось стремление детей научить других тому, что умеешь сам, узнать новое, а также формировались ключевые компетентности.
Расставаясь с детским садом, горевать совсем не надо, Ведь никто не виноват, просто стал он маловат. Пусть уйдёте вы, но будут снова малыши Здесь расти как вы росли когда-то. Воспитание ребенка - непростая работенка, Нужно научить дитя всем основам бытия. Чтоб ребенок одевался и в искусстве разбирался, Знал, что плохо, а что нет, развивал свой интеллект. Детский садик - его мир, воспитатель в нем - кумир, Помогает малышу осознать во всем красу. Как с ребятами сдружиться и природой подружиться. Равным среди равных стать и нигде не опоздать. Перспективы на следующий учебный год

Екатерина Дедюхина
Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе за 2013–2014 учебный год

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский

сад общеразвивающего вида №1 «Cветлячок» с приоритетным

осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно –

речевому направлению пгт Опарино Опаринского района

Кировской области

Аналитический отчёт по работе в

подготовительной группе «Лучики» за

2013-2014 уч. г.

Выполнили

Дедюхина Е. В. Воспитатель

Ивонина Е. А. воспитатель1. Общая характеристика группы

В подготовительной группе всего 19 человек , из них 9 мальчиков и 10

Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в

едином коллективе с первой младшей группы и 4 человека со старшей

группы . Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.

Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность

детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и

продуктивно разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно

занимаются в различных кружках, изостудии, музыкальной школе. Со всеми

детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить

творческие эксперименты.

общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в

соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре

основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на

обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития

ребенка. Организация учебно -воспитательного процесса строилась на

педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с

лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего

государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском

саду «От рождения до школы/

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Ведущие цели программы :

Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком

дошкольного детства;

Формирование основ базовой культуры личности;

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с

возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены

следующие задачи :

Заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном

всестороннем развитии каждого ребенка;

Создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения

ко всем воспитанникам;

Вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и

наклонностей каждого ребенка;

Творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный

Учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата,

применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

Уважительно относиться к результатам детского творчества;

Развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность,

воображение;

Воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые

Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

Вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях

дошкольного учреждения и семьи;

Соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы,

исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании

образования ребенка дошкольного возраста.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-

гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми

согласно тематическому планированию. Были проведены тематические

недели : «День знаний» , Неделя игры и игрушки, «Космос» . Неделя

Также успешно прошли тематические дни : Дни здоровья, День

Матери, День пожилого человека, День Смеха…

Для родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих

воспитанников нашего детского сада и будущих родителей были проведены

Дни открытых дверей

Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах рисунков, выставках

поделок, спортивных соревнованиях общесадовского, районного, окружного

Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в

сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок : «Как я

провёл лето», «Золотая осень» , «Зимушка-зима» , «Папа- лучший друг» , «Моя

мама самая лучшая», «Космос» , «Великая Отечественная Война» , «До

любимый день рождения». Воспитанники были награждены грамотами и

дипломами за активное участие. Особенно запомнились детям и родителям

выставки работ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» и «ЗИМУШКА-ЗИМА» , «ДО СВИДАНИЯ,

ДЕТСКИЙ САД».

В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители.

Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в

них указывались все совместные мероприятия-праздники :

«Золотая осень» , «Праздник у ёлки с Дедом Морозом и Снегурочкой» , «А ну-

ка, бабушки», «Проводы русской зимы» , «Праздник мам» , а также

выпускной «До свидания, детский сад» . Проведены консультации : «Как

развивать связную речь у детей?», «Телевидение, компьютер; плюсы и

минусы», «Любимые книги наших детей» , «Воспитание дружеских

отношений в игре», «Подготовка детей к школе » , «Режим будущего

школьника», «Чем и как занять ребёнка дома» , «Воспитание

самостоятельности», «Правам ребёнка посвящается» , «Готовность ребёнка

к школе».А также родительские собрания : «Задачи обучения и воспитания в

подготовительной группе », «Учителя и их рекомендации родителям будущих

первоклассников», «Учимся общаться и дружить» , «Готовность к школе –

достижение детей». Провели анкетирование родителей : «Как я знаю своего

ребёнка?», «Самостоятелен ли ваш ребёнок?» , «Уровень подготовки

ребёнка к школе». Памятки : «30 золотых правил воспитания» , «Режим дня

дошкольника», «Безопасность в разных жизненных ситуациях» . Папки-

передвижки : «Осенние забавы» , «Зимние виды спорта» , «Насекомые» ,

«Весенние забавы» , «Игры для развития детей 6-7 лет» . Давали

совместно с ребёнком», «Подбор книг и энциклопедий о космосе» . Была

оформлена выставка поделок родителей совместно с воспитателями из

бросового материала «Новогодняя фантазия» . Организовали экскурсии в

дом-музей, библиотеку, метеостанцию, пожарную часть, пекарню, заправку,

к водоёму, к школе, к обелиску.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во

всех акциях и совместных мероприятиях группы , ДОУ, района. Наши

воспитанники принимали активное участие в спортивной жизни группы .

Перед родительским комитетом стояла непростая задача : доводить до

каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются :

повышение активности родителей в жизни группы и детского сада ;

фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей;

участие в праздниках и досугах, участие в создании снежных построек на

участках детского сада в зимний период, благоустройстве в весенний период

(подготовка к летней оздоровительной работе ), спортивных мероприятиях.

По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса

родителей довольна работой педагогов и интересуются достижениями

детей. 5. Работа по обновлению предметно-развивающей среды

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в

группе . Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны

пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей,

согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по

преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное

влияние на развитие творческих способностей детей.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и

сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг

достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения

общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразоательной

программы за 2013-2014 уч. год показал следующие результаты.

Уровень подготовленности детей к школе

Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших

показателей подготовки детей к школе является : богатый словарный запас

Восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение

элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и

явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить

различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по

определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).

Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых , групповых

занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества

личности, умению общаться с окружающими людьми, быть

доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами,

умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в

пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию

движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты,

непосредственно образовательную деятельность, направленную на

реализацию познавательно-речевого, социально- личностного,

художественно-эстетического, физического направлений развития;

физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла. В ходе этого дети

научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и

способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и

помогать друг другу.

По результатам работы , можно сделать вывод, что у детей повысилась

самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально

отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. 8. Вывод о проделанной работе за 2013 - 2014 уч . год

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно

образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и

продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

Особое внимание следует уделить использованию многообразных

традиционных и нетрадиционных методов работы , позволяющих развивать

соответствующие знания, умения, навыки.

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на

районном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно

образовательной деятельности.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки :

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов

(логопеда, медсестры) . В связи с этим возникают проблемы детей с

готовностью поступления в 1 класс : есть нарушения в

звукопроизношении, поведении детей. - в связи с большой учебной нагрузкой трудно использовать

индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении

Годовой отчет подготовительной группы за 2012-2013 год. Воспитатель Мамаева Ольга Александровна.

Приоритетным направлением работы группы в течении года было социально-личностное и патриотическое направление, а также подготовка детей подготовительной группы к школе.

С 2012 учебного года для реализации образовательной деятельности группы детей была принята программа Васильевой, скорректирована педагогическим коллективом детского сада.

Численный состав группы на начало учебного года 31 ребёнок

На конец года выбыло.1 ребёнок

В течении года дети группы посещали кружок « Здоровячок» «Затейливые линии»

В учебном году продолжалась работа по патриотическому направлению, обновлялся стенд по этой теме. В группе в течении года обновлялась и пополнялась развивающая среда, приобреталась литература по патриотическому воспитанию.

В течении года было показаны четыре утренники: « Дары осени» «8 Марта». «Новый год» «23 февраля» «День дошкольного работника» « День матери» «Проводы зимы» « День здоровья» « День космонавтики» Выпускной бал, а также совместные спортивно-развлекательные праздники.

Дети группы участвовали в конкурсе поделок совместно с родителями. «Новогодняя игрушка « Пасхальный сувенир» « Масленица».Были участниками конкурсов рисунков « Спасибо деду за победу» «День космонавтики» и так далее. Участвовали в муниципальных конкурсах « Мисс дюймовочка» «Умники и умницы» Приняли участие в театральной недели и заняли 3 место за показ сказки «Подарок для мамы». Были участниками и призерами всероссийских конкурсов « Мир». В течение года дети были активными участниками различных акций таких как « Мы против терраризма», «Берегись автомобиль»

В группе осуществлялись следующие формы работы с родителями:

Родительские собрания (общие, групповые)

Консультации специалистов ДОУ (психолога,логопеда) по запросу родителей.

Открытые просмотры занятий у воспитателей

Организация совместных проектов для родителей и детей, выставки, спортивные праздники и развлечений.

Наличие информационных стендов для родителей

Создание родительского комитета из числа родителей ДОУ, который оказывал помощь в административно-хозяйственной и педагогической работе.

Для осуществления взаимодействия с семьями воспитанников, привлечения их к проблемам детского сада, и проблемам их детей сотрудники в полном объеме использовали формы и методы работы с ними.

В течении года было проведено три родительских собрания, родители принимали активное участие в жизни группы.

На конец года проведён мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы. Диагностика показала высокий результат знания детей.

В 2012-2013 учебном году социально-личностное направление и патриотическое направление останется приоритетным, особое внимание будет уделяться подготовке детей к школе. Образовательную деятельность воспитатель будет продолжать реализовывать в форме проектной деятельности.

Отчет о проделанной работе воспитателя за 2015-2016 учебный год

Воспитатель: Быкова Ю.А.

Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей наших групп находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты

Воспитательно-образовательная работа планировалась и проводилась в соответствии с основной общеобразовательной программой, составленной на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Радуга" программа воспитания, образования и развития детей от 2 - 7 лет в условиях детского сада.

Образовательный процесс, строился в соответствии с ФГОС, учетом интеграции образовательных областей, возрастных особенностей детей, строгого соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических требований к пребыванию детей в ДОУ.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, театрализованной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое и речевое.


В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

Дети наших групп прошли психологические тесты и готовы к обучению в школе.
Можно выделить два основных направления работы воспитателей:
работа с детьми и взаимодействие с родителями.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении непосредственно образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (объяснения, наблюдения, беседы, сравнения, индивидуальная работа), так и нетрадиционные (пальчиковая гимнастика, релаксация, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж лица и ушей, физкультминутки).

Для выполнения поставленных целей и задач были созданы необходимые условия предметно-развивающей среды. Принимали участие в конкурсе по подготовке группы к новому учебному году внутри детского сада.

Вся воспитательно – образовательная работа в группах велась в тесном контакте с родителями. В работе использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, дни открытых дверей, родительские собрания, телефонные звонки, совместное творчество и др. Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, помогали в оформлении участка, с удовольствием принимали участие в изготовлении различных поделок и рисунков со своими детьми.

За год было проведено по три родительских собрания в каждой из групп. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма и грамоты родителям детей, постоянно участвующих в конкурсах.

Так же мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри групп, так и выставляли детские работы на городских и областных выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. К праздникам и конкурсам оформлялись выставки работ наших ребят в музыкальном зале.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группах, удовлетворены развитием, воспитанием и обучение, которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

Я поддерживаю доброжелательные, доверительные отношения с родителями, привлекаю их к активному участию в жизни группы и детского сада.

В течение года провели развлекательные мероприятия: новогодний утренник «Зимняя сказка», народное гуляние «Широкая масленица», «День Святого Валентина», «Урок мужества», утренник «Мама - моё солнышко!» с анализом посредством мультимедийных технологий. Провели акции «Зебра», «71 годовщина Дня Победы!».

Выводили на экскурсию в церковь, библиотеку Им.Гайдара, Почту России, на перекрестки города, возлагали цветы у Вечного огня в день освобождения Зернограда от немецко-фашистских захватчиков и в День Победы в ВОВ, кормили голубей на площади Победы.

Периодически посещали театрализованные познавательные мероприятия, а также проводили театрализованные представления по прочитанным произведениям внутри группы; регулярно проводили Дни радостных встреч, Дни именинника; чаепития за круглым столом, я горжусь своей семьей, наши девочки - принцессы, наши мальчики - рыцари.

Были проведены открытые мероприятия по познавательному развитию «Посуда. Продукты питания», по художественно-эстетическому развитию «Пасхальная открытка», по познавательному развитию РЭМП «Состав числа 5» .

Воспитанники приняли участие во всероссийском конкурсе «Звездочка в ладошке»» - воспитатели, победители и участники были награждены дипломами, родители получили благодарственные письма; приняли участие в НОД в конкурсе «Воспитатель года - 2016

Дошкольники гордятся, что участвуют в разных мероприятиях ДОУ и группы, получают грамоты и испытывают радость от полученных результатов, и мы в свою очередь понимаем, что затраченные усилия не прошли даром.

Систематически проводили эксперименты с водой, почвой, глиной, песком, снегом, льдом, бумагой тканью, деревом, пластмассой и металлом – наблюдали, анализировали, делали выводы.

Совместно родителями составили проект «Пятнистые животные» в котором познакомились с их образом жизни, питанием. Узнали о животных, занесённых в «Красную книгу» Ростовской области. Дети рисовали, лепили, полюбившихся им животных.

Принимали участие в выставках поделок макетов «Безопасный маршрут в детский сад», «Креативный снеговик», «Космос»; рисунков «Дорога в детство!», «Пасха», «Поехали!» с непосредственным участием родителей, где занимали призовые места среди участников детского сада.

Вместе создали выставку-поздравление «С международным женским днём!», «С днём защитника Отечества!», «С днём рождения!», «С Днём Победы!». Провели родительские собрания «Особенности развития детей 6-7 лет», «Наши успехи», лекторий по психолого-педагогическому консультированию родителей «Влияние телевиденья на психику ребенка», консультация «Компьютер и ребенок».

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволил мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, который показал положительную динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками по всем образовательным областям.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей и родителей; использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Что касается перспективы на следующий учебный год, то перед собой я ставлю следующие задачи:

улучшение качества усвоения программного материала детьми в ясельной группе;

каждодневная индивидуальная работа с детьми и их родителями для общности методов и принципов воспитания;

участие в общественных мероприятиях, конкурсах, выставках, акциях, проектах;

непрекращающееся самообразование, знакомство с инновациями и внедрение их в свою деятельность, участие в конкурсах профессионального мастерства воспитателей, повышение педагогической квалификации.

В течение учебного года я активно занималась самообразованием по интересующим меня проблемам воспитания и обучения детей в детском саду (используя методическую литературу и интернет ресурсы).

Прошла курсы повышения квалификации в ГБПОУ Ростовской области «Донской строительный колледж» по программе «Реализация ФГОС дошкольного образования для воспитателей».

Показывала открытую непосредственную образовательную деятельность по познавательному развитию «Посуда. Продукты питания», художественно-эстетическому развитию аппликация «Пасхальная открытка», посещала НОД моих коллег.

Я также приняла участие в выставках поделок «Креативный снеговик» где заняла 1 место, победила в конкурсе декоративно-прикладного искусства и народного творчества в номинации «Храмы России».

Планирую продолжить работу по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников». Подготовить группу к набору детей; принять участие в конкурсе "Готовность группы к учебному году".

Аттестована на первую квалификационную категорию по должности воспитатель, приказ № 94 от 26.02.2016г.

В течение года планируется провести следующую работу:

Подготовить группу к набору детей;

В группе создать предметно - развивающую среду для социально-коммуникативного развития: наборы сюжетных картинок, разнообразить дидактический материал, обновить библиотеку для детей, соответствующей возрасту.

Запланировать в работе с родителями индивидуальные и групповые консультации, беседы.

Уделять внимание формированию навыков личной гигиены, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых, обогащению сюжета игр, умению общаться с взрослыми и сверстниками, продолжать работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду и дома, правил безопасности на дороге.

Вести индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков в области художественно - эстетическое развитие - совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности.




Рассказать друзьям